Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.03.2010 № 86РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Отменено - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17.09.2010 г. N 339 24.03.2010 г. Черкесск N 86 Об утверждении республиканской адресной программы "Основные направления развития жилищного строительства в Карачаево-Черкесской Республике на 2010-2012 годы" На основании Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и в целях реализации на территории Карачаево-Черкесской Республики приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье -гражданам России" Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить республиканскую адресную программу "Основные направления развития жилищного строительства в Карачаево-Черкесской Республике на 2010-2012 годы". 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы строительства. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики М.Р.Кемов Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.03.2010 N 86 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "Основные направления развития жилищного строительства в Карачаево-Черкесской Республике на 2010-2012 годы" г. Черкесск, 2010 год П А С П О Р Т республиканской адресной программы "Основные направления развития жилищного строительства в Карачаево-Черкесской Республике на 2010-2012 годы" Наименование - Основные направления развития жилищного Программы строительства в Карачаево-Черкесской Республике на 2010-2012 годы Основание для - Бюджетный кодекс Российской Федерации от разработки 31.07.98 N 145-ФЗ, Федеральный закон от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище на 2002-2010 годы", постановление Правительства Российской Федерации от 11.01.2000 N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации", Закон Карачаево-Черкесской Республики от 26.06.2008 N 48-РЗ "О республиканской целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2008-2010 годы", подпрограмма "Социальное развитие села до 2012 года" республиканской целевой программы "Развитие сельского хозяйства в Карачаево-Черкесской Республике до 2012 года", принятой постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 08.04.2009 N 119, Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 1 июля 2009 года Государственный - Министерство строительства, энергетики и заказчик жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики Разработчик - Министерство строительства, энергетики и Программы жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики Цель и задачи - Обеспечение населения Программы Карачаево-Черкесской Республики доступным и комфортным жильем; оказание поддержки отдельным категориям граждан в приобретении и предоставлении жилья; создание условий для привлечения внебюджетных средств на строительство жилья; инженерная подготовка территорий под жилищное строительство; строительство социального жилья; переселение граждан из аварийного жилищного фонда; обеспечение жильем молодых семей; мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов на селе Основные - Инженерная подготовка площадок под мероприятия строительство жилья; Программы предоставление субсидий и займов гражданам на строительство (приобретение) жилья, в том числе ипотечного жилищного кредитования; строительство (приобретение) жилья для предоставления льготным категориям граждан по договорам социального найма; строительство (приобретение) жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; обеспечение жильем молодых семей; мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов на селе Исполнители - Министерство строительства, энергетики и Программы жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики, Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики Сроки реализации - 2010-2012 годы Программы Объемы - Всего: 16472,5 млн. рублей финансирования, необходимые для реализации целей и задач Объемы и источники - Всего: 16472,5 млн. рублей, финансирования в том числе по источникам финансирования: всего, федеральный бюджет (по согласованию) - в том числе по 1393,6 млн. рублей; годам республиканский бюджет - 728,83 млн. рублей; внебюджетные источники-14350,07 млн. рублей; в том числе по годам: 2010 год Всего: 4419,7 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет (по согласованию) - 53,9 млн. рублей; республиканский бюджет - 68,73 млн. рублей; внебюджетные источники - 4297,07 млн. рублей 2011 год Всего: 5659,5 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет (по согласованию) - 640,5 млн. рублей; республиканский бюджет - 314,2 млн. рублей; внебюджетные источники - 4704,8 млн. рублей 2012 год Всего: 6393,3 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет (по согласованию) - 699,2 млн. рублей; республиканский бюджет - 345,9 млн. рублей; внебюджетные источники - 5348,2 млн. рублей Результаты - Увеличение объемов строительства жилья в реализации республике; повышение обеспеченности Программы общей площадью жилья на одного жителя республики до 20,0 кв. м; сокращение муниципального аварийного жилищного фонда; создание организационно-финансового механизма, стимулирующего развитие жилищного строительства и обеспечение доступного жилья для граждан; обеспечение устойчивого и эффективного функционирования системы ипотечного жилищного кредитования Управление - Текущее управление реализацией Программы реализацией осуществляет Министерство строительства, Программы и энергетики и жилищно-коммунального контроль за ходом хозяйства Карачаево-Черкесской ее выполнения Республики. Исполнители мероприятий Программы ежегодно до 15 февраля представляют информацию о ходе реализации Программы в Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики. Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики представляет в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики: информацию о подготовке и реализации Программы; ежегодно до 1 марта, следующего за отчетным, отчет о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств в соответствии с пунктом 39 постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.12.2008 N 495. Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Улучшение жилищных условий граждан и развитие жилищного сектора всегда входили в число приоритетных направлений социально-экономической политики Карачаево-Черкесской Республики. Формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания определяют социальную направленность нового этапа экономических преобразований. Реальная возможность приобрести собственное жилье для значительных групп населения способствует активизации их экономической деятельности, преодолению иждивенческих настроений. Это повлияло на увеличение объемов ввода жилья и ипотечного жилищного кредитования, возросло количество молодых семей и иных категорий граждан, улучшивших жилищные условия, ускорился процесс разработки генеральных планов и иной градостроительной документации. Стимулирование развития рыночных отношений через преимущественное стимулирование платежеспособного спроса путем социальной поддержки в форме адресных жилищных субсидий и финансовой бюджетной поддержки системы ипотечного жилищного кредитования без адекватного увеличения предложения на рынке жилья привело к существенному росту цен на жилье. Только в 2006 году рост цен на жилье составил свыше 40 процентов, а рост реальных доходов всего лишь 10 процентов. Необходимо отметить, что несмотря на все предпринимаемые меры, в настоящее время на рынке жилья отмечается существенный дисбаланс спроса и предложения, обуславливающий снижение уровня доступности жилья для значительной части населения. При сильном дисбалансе между спросом и предложением, вызванным недостаточными объемами строительства и значительной разницей в доходах отдельных категорий населения, реакция рынка неминуемо проявляется в необоснованных темпах роста цен, вымыванием дешевого жилья, снижении его ценовой доступности и, как следствие, снижении и доступности ипотеки. Создание условий, способствующих повышению доступности жилья и расширению платежеспособного спроса населения на жилье, непосредственно связано с развитием объемов строительства жилья в республике, расширением системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования, сокращением муниципального аварийного жилищного фонда и созданием организационно-финансового механизма, стимулирующего развитие жилищного строительства и обеспечение доступного жилья для граждан. Для решения этих проблем нужны новые подходы, идеи, отвечающие реальным экономическим условиям и учитывающие социальное неравенство граждан. Реализация мероприятий республиканской целевой программы "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования и строительства доступного жилья в Карачаево-Черкесской Республике на 2006-2008 годы" позволила заложить основы ипотечного жилищного кредитования и сформировать положительные тенденции его развития. Однако, ситуация по обеспечению жильем населения со средним уровнем доходов, а также малообеспеченных слоев населения республики остается сложной. В связи с этим разработан законопроект "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования в Карачаево-Черкесской Республике" и республиканская целевая программа "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2012 годы". Определены основные направления национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России": увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования; повышение доступности жилья; увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем установленных категорий граждан. Произошла консолидация усилий органов власти, федерального, регионального и муниципального уровней, направленных на реализацию национального жилищного проекта. Для решения жилищной проблемы необходимо обеспечить приток новых финансовых ресурсов на рынок жилищного строительства, а также вовлечь в реальный экономический оборот жилую недвижимость не только через ипотеку, но и через другие механизмы. Ресурсы для интенсификации существующей городской застройки практически исчерпаны. Альтернативой "точечной" застройке должно стать строительство жилья на территории комплексного освоения. Таким образом, возникает совершенно новый рынок со своими характеристиками, который в перспективе может стать основным для определения цены на недвижимость и, как следствие, определять доступность жилья в цене. В перспективе за счет проектов комплексного освоения территорий будет обеспечиваться до 20-25% всего нового строительства ежегодно, а в городах, в которых возможности "точечной" застройки практически исчерпаны, именно проекты комплексного освоения территорий будут являться основным источником нового жилья, занимая до 50-60% от всего объема вводимого. Проекты комплексного освоения территорий подразумевают, что на достаточно обширной территории возводится не только большое количество жилья, но также независимая от основного города современная инфраструктура, позволяют обеспечивать население жильем в соответствии с современными требованиями по качеству, экологии и архитектуре. Решение этих проблем требует участия и взаимодействия органов государственной власти, бюджетных и коммерческих структур, что обусловливает необходимость разработки Программы и применения программного метода. Разработка Программы обусловлена также необходимостью создания эффективно работающей системы обеспечения доступным по стоимости жильем граждан республики, особенно со средним и низким уровнем доходов, основанной на рыночных принципах приобретения жилья на свободном от монополизма жилищном рынке за счет собственных средств и долгосрочных ипотечных жилищных кредитов с использованием бюджетных и внебюджетных средств. Основные цели и задачи Программы Цели настоящей Программы: обеспечение населения Карачаево-Черкесской Республики доступным и комфортным жильем; оказание поддержки отдельным категориям граждан в предоставлении жилья по договорам социального найма; создание условий для привлечения внебюджетных средств на строительство жилья; инженерная подготовка территорий под жилищное строительство, в том числе индивидуальное; строительство социального жилья; переселение граждан из аварийного жилищного фонда; мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов на селе; обеспечение жильем молодых семей. Сроки реализации и перечень мероприятий Программы Программа рассчитана на 2010-2012 годы для реализации следующих мероприятий: увеличение объемов строительства жилья в республике; повышение обеспеченности одного жителя республики общей площадью до 20,0 кв. м жилья; сокращение муниципального аварийного жилищного фонда; создание организационно-финансового механизма, стимулирующего развитие жилищного строительства и обеспечение доступного жилья для граждан; обеспечение устойчивого и эффективного функционирования системы ипотечного жилищного кредитования. Выполнение мероприятий Программы также будет способствовать: увеличению объемов строительства жилья для граждан со средним уровнем доходов; повышению сбалансированности между спросом и предложением на рынке жилья; увеличению спроса платежеспособного населения на ипотечные жилищные кредиты. Ресурсное обеспечение Программы Основными источниками финансирования Программы являются: средства федерального бюджета (по согласованию); средства республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики; средства внебюджетных источников: средства населения, коммерческих структур, банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы; на договорной основе могут привлекаться средства муниципальных образований. Объем финансирования мероприятий Программы составляет всего 16472,5 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет (по согласованию) - 1393,6 млн. рублей; республиканский бюджет - 728,83 млн. рублей; внебюджетные источники - 14350,07 млн. рублей, в том числе по годам: 2010 год Всего: 4419,7 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет (по согласованию) - 53,9 млн. рублей; республиканский бюджет - 68,73 млн. рублей; внебюджетные источники - 4297,07 млн. рублей. 2011год Всего: 5659,5 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет(по согласованию) - 640,5 млн. рублей; республиканский бюджет - 314,2 млн. рублей; внебюджетные источники - 4704,8 млн. рублей. 2012 год Всего: 6393,3 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет (по согласованию) - 699,2 млн. рублей; республиканский бюджет - 345,9 млн. рублей; внебюджетные источники - 5348,2 млн. рублей. Инвестирование республиканских бюджетных средств в строительство многоквартирных домов с последующим предоставлением жилых помещений составляет 728,83 млн. рублей, в том числе: в рамках ипотечного жилищного кредитования - 14,5* млн. рублей; инженерная подготовка территорий под жилищное строительство, в том числе индивидуальное - 56,1 млн. рублей; строительство социального жилья для граждан - 102,0 млн. рублей; строительство (приобретение) жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда - 101,0 млн. рублей; обеспечение жильем граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов на селе, - 393,06* млн. рублей; обеспечение жильем молодых семей - 62,17* млн. рублей. Выбор получателей бюджетных средств будет осуществляться на основе утвержденных соответствующих законопроектов с обязательной предварительной проверкой финансового состояния получателей в соответствии с действующим законодательством. Средства на инженерную подготовку территорий под жилищное строительство предполагается направить на конкурсной основе организациям для подготовки инженерной инфраструктуры на отведенных под жилищное строительство участках. Данное направление предусматривает реализацию инвестиционных проектов по обеспечению коммунальной инфраструктурой земельных участков в целях осуществления многоэтажного жилищного строительства (строительство сетей тепло-, водо-, электроснабжения, локальных котельных). Предоставление государственной поддержки при ипотечном жилищном кредитовании предполагается оказывать гражданам, проживающим на территории республики, в форме субсидирования части первоначального взноса. Размер субсидий будет определяться расчетным путем по специально разработанному положению. Механизм реализации Программы Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком Министерством строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, исполнителями - Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики. Задачи государственного заказчика Программы: разработка нормативно-правовой и методологической базы для формирования организационных и финансовых механизмов; обеспечение устойчивого и эффективного функционирования системы жилищного строительства с привлечением внебюджетных источников финансирования; эффективное использование средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики для достижения целей Программы; контроль за целевым использованием бюджетных средств. Мероприятия по развитию малоэтажной застройки предусматривают проведение отбора площадок в порядке, установленном государственным заказчиком Программы. Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой наряду с внедрением энергосберегающих технологий будет способствовать снижению стоимости вводимого жилья. Кроме того, государственный заказчик Программы осуществляет: общее управление Программой; обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти, а также юридических и физических лиц, участвующих в реализации Программы; при необходимости - организацию проведения конкурсного отбора муниципальных образований для участия в Программе; организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам; организацию среди населения информационно-разъяснительной работы по освещению целей и задач Программы. Контроль за ходом выполнения Программы также осуществляет Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики. Оценка социально-экономической эффективности Программы Осуществление гибкой региональной жилищной политики позволит существенно расширить первичный рынок ипотечного жилищного кредитования, будет способствовать созданию сбалансированного спроса и предложения на региональном рынке жилья, что позволит сдерживать рост цен на жилье. Усиление информационно-разъяснительной работы среди населения, направленной на популяризацию ипотечных жилищных кредитов как одного из наиболее эффективных средств для улучшения жилищных условий, позволит повысить степень доверия населения к данной форме привлечения финансовых ресурсов, а также будет способствовать повышению интереса к вложению средств на первичном рынке жилья. Социальная значимость Программы определяется комплексом мероприятий, направленных на улучшение качества жизни населения республики, а также увеличение объема строительства жилья для граждан со средним уровнем доходов. Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить за три года ввод в эксплуатацию 425,0 тыс. кв. м жилой площади, а также будет способствовать: развитию строительного комплекса за счет привлечения в жилищную сферу сбережений, жилищных кредитов населения, средств ипотечных и других внебюджетных финансовых ресурсов; повышению сбалансированности между спросом и предложением на рынке жилья; увеличению спроса платежеспособного населения на ипотечные жилищные кредиты. Проблемы отрасли Отсутствие генеральных планов населенных пунктов и планов застройки территорий; отсутствие земельных участков для комплексной застройки; недостаточная обеспеченность инженерной инфраструктурой и износ основных фондов жилищно-коммунального хозяйства; несоответствие уровня доходов населения и стоимости жилья; большой объем аварийного жилищного фонда; недостаточная нормативно-правовая база на федеральном уровне; неразвитая инфраструктура системы ипотечного жилищного кредитования. Стратегическая цель и задачи Для достижения стратегической цели - создание условий для устойчивого, безопасного и комплексного развития территорий населенных пунктов в целях обеспечения благоприятной среды для проживания населения ставятся следующие задачи: инженерная подготовка территорий под жилищное строительство, в том числе индивидуальное; создание условий для строительства индивидуального жилья; развитие системы ипотечного кредитования; оказание поддержки отдельным категориям граждан в предоставлении жилья по договорам социального найма; сокращение муниципального аварийного жилищного фонда; строительство социального жилья. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЖИЛИЩНОГО СРОИТЕЛЬСТВА +---+--------------------+-----------+----------+--------------------+ |N | Показатели | Единица | Базовый | Плановый | |п/п| | измерения |показатель| период | | | | | 2007 года+-----+-------+------+ | | | | | 2010| 2011 | 2012| | | | | | год | год | год | +---+--------------------+-----------+----------+-----+-------+------+ | 1 |Инженерная | га | - | - | 10,0 | 10,0| | |подготовка | | | | | | | |территорий под| | | | | | | |жилищное | | | | | | | |строительство, в том| | | | | | | |числе индивидуальное| | | | | | | |(площадь инженерно| | | | | | | |подготовленных | | | | | | | |участков) | | | | | | +---+--------------------+-----------+----------+-----+-------+------+ | 2 |Ввод в эксплуатацию| тыс. | 89,1 |125,0| 140,0 | 160,0| | |объектов жилищного| кв. м | | | | | | |строительства по| | | | | | | |годам, | | | | | | | |в том числе: | | | | | | +---+--------------------+-----------+----------+-----+-------+------+ | |ввод в эксплуатацию| тыс. | 62,9 | 82,5| 91,0 | 96,0| | |объектов | кв. м | | | | | | |индивидуального | | | | | | | |жилищного | | | | | | | |строительства | | | | | | +---+--------------------+-----------+----------+-----+-------+------+ | |многоквартирное | тыс. | 26,2 | 42,5| 49,0 | 64,0| | |жилье | кв. м | | | | | +---+--------------------+-----------+----------+-----+-------+------+ | |удельный вес | % | 70,6 | 66,0| 65,0 | 60,0| | |индивидуального | | | | | | | |жилищного | | | | | | | |строительства в| | | | | | | |общем объеме| | | | | | | |вводимого жилья | | | | | | +---+--------------------+-----------+----------+-----+-------+------+ | 3 |Развитие системы | млн. | | 44,0| 89,0 | 99,5| | |ипотечного | руб. | | | | | | |кредитования* | | | | | | +---+--------------------+-----------+----------+-----+-------+------+ | |Объем выдаваемых | млн. | 37,6 | 30,0| 70,0 | 76,0| | |ипотечных кредитов* | руб. | | | | | +---+--------------------+-----------+----------+-----+-------+------+ | |Софинансирование из | млн. | | 6,0 | 3,0 | 5,5 | | |республиканского | руб. | | | | | | |бюджета* | | | | | | +---+--------------------+-----------+----------+-----+-------+------+ | 4 |Оказание поддержки | | | | | | | |отдельным категориям| | | | | | | |граждан в| | | | | | | |предоставлении жилья| | | | | | | |по договорам| | | | | | | |социального найма | | | | | | +---+--------------------+-----------+----------+-----+-------+------+ |. |Построено | тыс. кв. м| - | - | 1,6 | 1,8 | | |(приобретено) жилья| | | | | | | |для льготных| | | | | | | |категорий граждан | | | | | | +---+--------------------+-----------+----------+-----+-------+------+ | |Удельный вес | % | - | - | 1,14 | 1,12| | |построенного жилья| | | | | | | |для льготных| | | | | | | |категорий к общему| | | | | | | |вводу жилья | | | | | | +---+--------------------+-----------+----------+-----+-------+------+ | 5 |Переселение граждан | | | | | | | |из аварийного жилья:| | | | | | +---+--------------------+-----------+----------+-----+-------+------+ | |построено | тыс. кв. м| | 2,5 | 1,3 | 1,43| | |(приобретено) жилья| | | | | | | |для переселения| | | | | | | |граждан из| | | | | | | |аварийного жилья | | | | | | +---+--------------------+-----------+----------+-----+-------+------+ | |удельный вес | % | | 2,0 | 0,93 | 0,89| | |построенного жилья| | | | | | | |для переселения из| | | | | | | |аварийного жилья к| | | | | | | |общему вводу жилья | | | | | | +---+--------------------+-----------+----------+-----+-------+------+ | |предоставлено | квартир | | 40 | 30 | 36 | | |квартир семьям для| | | | | | | |переселения из| | | | | | | |аварийного жилья | | | | | | +---+--------------------+-----------+----------+-----+-------+------+ | |уменьшение доли | % | | 3,9 | 4,0 | 4,4 | | |ветхого жилья в| | | | | | | |жилищном фонде | | | | | | +---+--------------------+-----------+----------+-----+-------+------+ Затраты по показателям, обозначенным знаком *, финансируются по специальным программам. Финансовые затраты по республиканской адресной программе "Основные направления развития жилищного строительства в Карачаево-Черкесской Республике на 2010-2012 годы" (млн. рублей) +-----------------------------+--------------------------------------+ | Цели, задачи | Объем финансирования по годам | | +---------+-------------+--------------+ | | 2010 | 2011 | 2012 | | | год | год | год | +-----------------------------+---------+-------------+--------------+ | В с е г о | 4419,7 | 5659,5 | 6393,3 | | | | | | +-----------------------------+---------+-------------+--------------+ | 1. Обеспечение земельных | 3,0 | 124,5 | 149,6 | | участков коммунальной | | | | | инфраструктурой, | | | | | в том числе проектно - | | | | | изыскательские работы | 3,0 | 12,3 | 12,3 | | (ПИР) | | | | +-----------------------------+---------+-------------+--------------+ | Республиканский бюджет | 3,0 | 23,5 | 29,6 | +-----------------------------+---------+-------------+--------------+ | Внебюджетные источники | - | 101,0 | 120,0 | +-----------------------------+---------+-------------+--------------+ | 2. Строительство | 3083,07 | 2834,1 | 2988,2 | | населением | | | | | индивидуального жилья | | | | +-----------------------------+---------+-------------+--------------+ | Внебюджетные источники | 3083,07 | 2834,1 | 2988,2 | +-----------------------------+---------+-------------+--------------+ | 3. Строительство | 1158,0 | 1518,0 | 1974,0 | | многоквартирного жилья, | | | | +-----------------------------+---------+-------------+--------------+ | в том числе | - | 48,0 | 54,0 | | строительство | | | | | социального жилья | | | | +-----------------------------+---------+-------------+--------------+ | Республиканский бюджет | - | 48,0 | 54,0 | +-----------------------------+---------+-------------+--------------+ | Внебюджетные источники | 1158,0 | 1470,0 | 1920,0 | +-----------------------------+---------+-------------+--------------+ | 4*. Развитие | 44,0 | 89,0 | 99,5 | | системы ипотечного | | | | | кредитования, | | | | | в том числе: | | | | +-----------------------------+---------+-------------+--------------+ | Республиканский бюджет | 6,0 | 3,0 | 5,5 | +-----------------------------+---------+-------------+--------------+ | Внебюджетные источники | 38,0 | 86,0 | 94,0 | +-----------------------------+---------+-------------+--------------+ | 5. Строительство | 45,0 | 26,0 | 30,0 | | (приобретение) жилья для | | | | | переселения граждан из | | | | | аварийного жилищного | | | | | фонда | | | | +-----------------------------+---------+-------------+--------------+ | Республиканский бюджет | 45,0 | 26,0 | 30,0 | +-----------------------------+---------+-------------+--------------+ | 6*. Обеспечение жильем | 40,46 | 854,9 | 886,0 | | граждан, проживающих в | | | | | сельской местности, в | | | | | том числе молодых семей | | | | | и молодых специалистов | | | | | на селе | | | | +-----------------------------+---------+-------------+--------------+ | Республиканский бюджет | 6,56 | 189,7 | 196,8 | | | | | | +-----------------------------+---------+-------------+--------------+ | Федеральный бюджет | 23,9 | 475,5 | 493,2 | | (по согласованию) | | | | +-----------------------------+---------+-------------+--------------+ | Внебюджетные источники | 10,0 | 189,7 | 196,0 | +-----------------------------+---------+-------------+--------------+ | 7*. Обеспечение жильем | 46,17 | 213,0 | 266,0 | | молодых семей | | | | +-----------------------------+---------+-------------+--------------+ | Республиканский бюджет | 8,17 | 24,0 | 30,0 | +-----------------------------+---------+-------------+--------------+ | Федеральный бюджет | 30,0 | 165,0 | 206,0 | | (по согласованию) | | | | +-----------------------------+---------+-------------+--------------+ | Внебюджетные источники | 8,0 | 24,0 | 30,0 | +-----------------------------+---------+-------------+--------------+ Затраты по показателям, обозначенным знаком *, финансируются по специальным программам. Механизм реализации Программы +------------------------+ +----------------------+ |Карачаево-Черкесское | +---------------------------+ |Министерство финансов | +-----------------------+ +--------------------+ |республиканское казенное| |Министерство строительства,| |Карачаево- | | Специализированные | | Управление | |предприятие "Дирекция | | энергетики | |Черкесской Республики,| | государственные, | | Росрегистрации по | |капитального | | и жилищно-коммунального | |Государственный | | республиканские и | |Карачаево-Черкесской| |строительства". | | хозяйства | |комитет | | муниципальные | | Республике | |Предприятия | | Карачаево-Черкесской | |Карачаево-Черкесской | |организации технической| | | |промышленности, | | Республики | |Республики по | | инвентаризации | +--------------------+ |застройщики | +---------------------------+ |физической культуре, | +-----------------------+ | +------------------------+ | |спорту и туризму, | | | | | |Министерство труда и | | | | | |социального развития | | | | | |Карачаево-Черкесской | | | | | |Республики | | | | | +----------------------+ | | | | | | | | +----------------------------+ | +--------------------------+ | | | +------------------+ | |Обеспечение потребности | | | Инженерная подготовка | | | | |Оказание поддержки| | | строительной отрасли в | |-----+ территорий под жилищное | | | | | отдельным | | |строительных | | |строительство, в том числе| | | |------+ категориям | | |материалах путем увеличения| | | индивидуальное | | | | | граждан в | |-----+выпуска и +------| +--------------------------+ | | | | предоставлении | | | повышения качества | | | | | |жилья по договорам| | |строительной продукции из| | +---------------------+ | | | | социального найма| | |местных строительных| | | Развитие ипотечного | | | | +------------------+ | |материалов | |-----+ жилищного +----------| | | | +----------------------------+ | | кредитования | | | | | | +---------------------+ | | | | | | | | | | +---------------+ | | | |-----------------------------------------------+ Ликвидация | | | | | | |муниципального | | | | | |-----+ ветхого и +----------------| | | | | | аварийного | | | | | | |жилищного фонда| | | | | | +---------------+ | | | | | | | | | | +-----------------+ | | | | | |Создание условий | | | | | | |для строительства| | | | | |-----+ населением +--------------| | | | | | индивидуального | | | |-----------------------------------------------+ жилья +---------------------------------------------------------------- +-----------------+ Результаты реализации Программы В результате реализации Программы: ввод жилья в эксплуатацию в республике составит 425,0 тыс. квадратных метров, в том числе индивидуального - 269,5 тыс. квадратных метров; обеспеченность общей площадью жилья на одного жителя республики составит около 20,0 квадратных метров; для переселения граждан из аварийного жилья будет построено (приобретено) жилья - 5,23 тыс. квадратных метров; будет построено (приобретено) социального жилья для льготных категорий граждан - 3,4 тыс. квадратных метров; будут обеспечены жильем около 330 молодых семей. Граждане, проживающие в сельской местности, в том числе молодые семьи и молодые специалисты, получат около 59,4 тыс. квадратных метров общей площади жилья. Приложение к Программе П Е Р Е Ч Е Н Ь мероприятий республиканской адресной программы "Основные направления развития жилищного строительства в Карачаево-Черкесской Республике на 2010-2012 годы" (млн. рублей) +---+------------------+---------------------+----------------+--------------+----------------------------------------+ | N | Наименование | Ответственный |Срок исполнения,| Объем | Источники финансирования | |п/п| мероприятия | исполнитель | год |финансирования+-----------+---------------+------------+ | | | | | |федеральный|республиканский|внебюджетные| | | | | | | бюджет | бюджет | источники | +---+------------------+---------------------+----------------+--------------+-----------+---------------+------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | +---+------------------+---------------------+----------------+--------------+-----------+---------------+------------+ | И Т О Г О | 2010-2012 | 16472,5 | 1393,6 | 728,83 | 14350,07 | +---+------------------+---------------------+----------------+--------------+-----------+---------------+------------+ | 1.|Организация |Министерство | 2010-2012 | | | | | | |мониторинга и|строительства, | | | | | | | |оценки |энергетики и| | | | | | | |эффективности |жилищно-коммунального| | | | | | | |программных |хозяйства | | | | | | | |мероприятий, их|Карачаево-Черкесской | | | | | | | |соответствие |Республики. | | | | | | | |целевым | | | | | | | | |индикаторам | | | | | | | +---+------------------+---------------------+----------------+--------------+-----------+---------------+------------+ | 2.|Инженерная |Городские округа, | 2010-2012 | 277,1 | - | 56,1 | 221,0 | | |подготовка |муниципальные районы|----------------+--------------+-----------+---------------+------------| | |площадок под|(по согласованию);| 2010 | 3,0 | - | 3,0 | - | | |строительство |Министерство |----------------+--------------+-----------+---------------+------------| | |жилья |строительства, | 2011 | 124,5 | - | 23,5 | 101,0 | | | |энергетики и|----------------+--------------+-----------+---------------+------------| | | |жилищно-коммунального| 2012 | 149,6 | - | 29,6 | 120,0 | | | |хозяйства | | | | | | | | |Карачаево-Черкесской | | | | | | | | |Республики | | | | | | +---+------------------+---------------------+----------------+--------------+-----------+---------------+------------+ | 3.|Организация |Министерство | 2010-2012 | | | | | | |проведения |строительства, | | | | | | | |конкурсного отбора|энергетики и| | | | | | | |муниципальных |жилищно-коммунального| | | | | | | |образований для|хозяйства | | | | | | | |участия в|Карачаево-Черкесской | | | | | | | |Программе |Республики | | | | | | +---+------------------+---------------------+----------------+--------------+-----------+---------------+------------+ |4*.|Предоставление |Министерство | 2010-2012 | 232,5 | - | 14,5 | 218,0 | | |субсидий и займов|строительства, |----------------+--------------+-----------+---------------+------------| | |гражданам на|энергетики и| 2010 | 44,0 | - | 6,0 | 38,0 | | |строительство |жилищно-коммунального|----------------+--------------+-----------+---------------+------------| | |(приобретение) |хозяйства | 2011 | 89,0 | - | 3,0 | 86,0 | | |жилья, в том числе|Карачаево-Черкесской |----------------+--------------+-----------+---------------+------------| | |ипотечных жилищных|Республики | 2012 | 99,5 | - | 5,5 | 94,0 | | |кредитов | | | | | | | +---+------------------+---------------------+----------------+--------------+-----------+---------------+------------+ | 5.|Строительство |Министерство | 2010-2012 | 4650,0 | - | 102,0 | 4548,0 | | |многоквартирного |строительства, |----------------+--------------+-----------+---------------+------------| | |жилья, |энергетики и| 2010 | 1158,0 | - | - | 1158,0 | | | |жилищно-коммунального|----------------+--------------+-----------+---------------+------------| | | |хозяйства | 2011 | 1518,0 | - | 48,0 | 1470,0 | | | |Карачаево-Черкесской |----------------+--------------+-----------+---------------+------------| | | |Республики | 2012 | 1974,0 | - | 54,0 | 1920,0 | +---+------------------+---------------------+----------------+--------------+-----------+---------------+------------+ | |в том числе |Министерство | 2010 | - | - | - | - | | |строительство |строительства, |----------------+--------------+-----------+---------------+------------| | |социального |энергетики и| 2011 | 48,0 | - | 48,0 | - | | |жилья |жилищно-коммунального|----------------+--------------+-----------+---------------+------------| | | |хозяйства | 2012 | 54,0 | - | 54,0 | - | | | |Карачаево-Черкесской | | | | | | | | |Республики | | | | | | +---+------------------+---------------------+----------------+--------------+-----------+---------------+------------+ | 6.|Строительство |Министерство | 2010-2012 | 8905,37 | - | - | 8905,37 | | |индивидуального |строительства, |----------------+--------------+-----------+---------------+------------| | |жилья |энергетики и| 2010 | 3083,07 | - | - | 3083,07 | | | |жилищно-коммунального|----------------+--------------+-----------+---------------+------------| | | |хозяйства | 2011 | 2834,1 | - | - | 2834,1 | | | |Карачаево-Черкесской |----------------+--------------+-----------+---------------+------------| | | |Республики; | 2012 | 2988,2 | - | - | 2988,2 | | | |жители республики | | | | | | +---+------------------+---------------------+----------------+--------------+-----------+---------------+------------+ | 7.|Строительство |Министерство | 2010-2012 | 101,0 | - | 101,0 | - | | |жилья для|строительства, |----------------+--------------+-----------+---------------+------------| | |переселения |энергетики и| 2010 | 45,0 | - | 45,0 | - | | |граждан из|жилищно-коммунального|----------------+--------------+-----------+---------------+------------| | |аварийного |хозяйства | 2011 | 26,0 | - | 26,0 | - | | |жилищного фонда |Карачаево-Черкесской |----------------+--------------+-----------+---------------+------------| | | |Республики | 2012 | 30,0 | - | 30,0 | - | +---+------------------+---------------------+----------------+--------------+-----------+---------------+------------+ |8*.|Обеспечение жильем|Государственный | 2010-2012 | 525,17 | 401,0 | 62,17 | 62,0 | | |молодых семей |комитет |----------------+--------------+-----------+---------------+------------| | | |Карачаево-Черкесской | 2010 | 46,17 | 30,0 | 8,17 | 8,0 | | | |Республики по|----------------+--------------+-----------+---------------+------------| | | |физической культуре,| 2011 | 213,0 | 165,0 | 24,0 | 24,0 | | | |спорту и туризму |----------------+--------------+-----------+---------------+------------| | | | | 2012 | 266,0 | 206,0 | 30,0 | 30,0 + +---+------------------+---------------------+----------------+--------------+-----------+---------------+------------+ |9*.|Обеспечение жильем|Министерство | 2010-2012 | 1781,36 | 992,6 | 393,06 | 395,7 | | |граждан, |сельского хозяйства|----------------+--------------+-----------+---------------+------------| | |проживающих в|Карачаево-Черкесской | 2010 | 40,46 | 23,9 | 6,56 | 10,0 | | |сельской |Республики |----------------+--------------+-----------+---------------+------------| | |местности, в том| | 2011 | 854,9 | 475,5 | 189,7 | 189,7 | | |числе молодых| |----------------+--------------+-----------+---------------+------------| | |семей и молодых| | 2012 | 886,0 | 493,2 | 196,8 | 196,0 | | |специалистов на| | | | | | | | |селе | | | | | | | +---+------------------+---------------------+----------------+--------------+-----------+---------------+------------+ Затраты по показателям, обозначенным знаком *, финансируются по специальным программам. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|