Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.12.2008 № 495

 
 
 
 
 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         
            ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ             
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
                                    Утратило силу – Постановление
                                    Правительства Карачаево-Черкесской
                                    Республики от 16.06.2015 № 157
 
 
25.12.2008                   г. Черкесск                         N 495
 
 
Об утверждении Порядка принятия решений о разработке,  формировании  и
реализации долгосрочных республиканских целевых программ
 
 
     В  соответствии  с  Бюджетным   кодексом   Российской   Федерации
Правительство Карачаево-Черкесской Республики
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
     1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке,  формировании
и  реализации  долгосрочных  республиканских целевых программ согласно
приложению 1.
     2. Утвердить Порядок проведения и критерии  оценки  эффективности
реализации  долгосрочных  республиканских  целевых  программ  согласно
приложению 2.
     3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
Первого  заместителя  Председателя  Правительства Карачаево-Черкесской
Республики, курирующего вопросы экономического развития.
 
 
Исполняющий обязанности
Председателя  Правительства
Карачаево-Черкесской Республики                             М.Р. Кемов
 
 
 
                                 Приложение 1 к постановлению
                                 Правительства Карачаево-Черкесской
                                 Республики от 25.12.2008 N 495
 
                            П О Р Я Д О К                             
       принятия решений о разработке, формировании и реализации       
            долгосрочных республиканских целевых программ             
 
                            1. Общие положения                        
 
     1.  Долгосрочные  республиканские  целевые  программы  (далее   -
целевые программы) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и
срокам      осуществления      комплекс      научно-исследовательских,
опытно-конструкторских,   производственных,   социально-экономических,
организационно-хозяйственных  и  других  мероприятий,   обеспечивающих
эффективное  решение  системных  проблем  в  области государственного,
экономического,  экологического,  социального,  культурного  и   иного
развития.
     2. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм,
направленных  на  решение конкретных задач в рамках программы. Деление
целевой   программы   на   подпрограммы   осуществляется   исходя   из
масштабности  и  сложности  решаемых  проблем,  а  также необходимости
рациональной организации их решения.
     3. Разработка проекта и утверждение целевой программы включает  в
себя следующие основные этапы:
     отбор проблем для программной разработки;
     принятие Правительством Карачаево-Черкесской Республики решения о
разработке проекта целевой программы;
     разработка проекта целевой программы;
     согласование проекта целевой программы;
     экспертиза проекта целевой программы;
     рассмотрение и утверждение проекта целевой программы на заседании
Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
     4. Целевая программа разрабатывается на срок не менее 3 лет.
 
             2. Отбор проблем для программной разработки              
 
     5.  Инициаторами  постановки  проблем  для  решения  программными
методами     могут    выступать    органы    государственной    власти
Карачаево-Черкесской  Республики,  органы   местного   самоуправления,
территориальные  органы  федеральных  органов  исполнительной  власти,
общественные организации, юридические и физические лица.
     6.  Отбор  проблем  для  их  программной  разработки  и   решения
определяются следующими факторами:
     а)   значимость проблемы;
     б)   невозможность комплексно решить проблему в приемлемые  сроки
за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость
государственной поддержки для ее решения;
     в)   принципиальная новизна и высокая эффективность  технических,
организационных  и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного
распространения прогрессивных научно-технических достижений;
     г)      необходимость    координации     межотраслевых     связей
технологически  сопряженных  отраслей и производств для решения данной
проблемы.
     7. При обосновании  необходимости  решения  проблем  программными
методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического
развития Карачаево-Черкесской Республики,  направления  структурной  и
научно-технической    политики,    прогнозы    развития   региональных
потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического,
социального    и    экологического    состояния   Карачаево-Черкесской
Республики, внешнеэкономические условия.
     8.    Предложения    о     необходимости     решения     проблемы
программно-целевым   методом   с   учетом   инициативных   предложений
направляются  инициатором  в  Министерство   экономического   развития
Карачаево-Черкесской Республики.
     9. Предложения должны содержать:
     а)   наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
     б)   возможные способы решения проблемы, предполагаемый  перечень
мероприятий,  которые  необходимо  осуществить в сфере науки, техники,
производства и реализации продукции (работ,  услуг),  организационных,
трудовых,  хозяйственных  и  правовых  отношений для решения проблемы,
возможные сроки их реализации;
     в)   потребность в финансовых ресурсах и возможные  источники  их
обеспечения;
     г)   предварительную оценку социально-экономической эффективности
и  последствий  от  реализации  программных  мероприятий, соответствия
экологическим и иным требованиям;
     д)    наименования  предлагаемых  государственных  заказчиков   и
разработчиков   Программы,   срок  ее  действия,  необходимый  для  ее
реализации.
     10.  Правительство  Карачаево-Черкесской  Республики  на   основе
представленных       Министерством       экономического       развития
Карачаево-Черкесской  Республики  предложений  принимает   решение   о
разработке  целевой  программы и определяет государственного заказчика
целевой программы.
     11. Для целевых программ, имеющих более  одного  государственного
заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.
 
           3. Формирование и утверждение целевой программы            
 
     12. Государственный заказчик целевой программы:
     а)  подготавливает  исходное  задание  на  формирование   целевой
программы, координирует действия разработчиков целевой программы;
     б)  согласовывает  с  основными  участниками  целевой   программы
возможные   сроки   выполнения   мероприятий,   объемы   и   источники
финансирования;
     в) организует проведение  специализированной  экспертизы  проекта
целевой  программы  и  в  соответствии  с  ее  результатами, а также с
результатами независимой экспертизы осуществляет его доработку;
     г)  несет  ответственность  за   своевременную   и   качественную
подготовку  и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее
исполнителями,   обеспечивает   эффективное   использование   средств,
выделяемых на ее реализацию;
     д)     подготавливает     проекты      решений      Правительства
Карачаево-Черкесской  Республики  об  утверждении  целевой  программы,
согласовывает их в установленном порядке и вносит  на  рассмотрение  в
Правительство               Карачаево-Черкесской Республики;
     е) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые
акты, необходимые для выполнения целевой программы;
     ж) подготавливает  ежегодно  доклад  о  ходе  реализации  целевой
программы;
     з) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по
уточнению  перечня  программных  мероприятий  на  очередной финансовый
год;
     и) разрабатывает перечень целевых индикаторов и  показателей  для
мониторинга реализации программных мероприятий;
     к) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей  работ  и
услуг,   а   также   поставщиков  продукции  по  каждому  программному
мероприятию.
     13. Государственный  заказчик  -  координатор  целевой  программы
кроме   полномочий,   указанных   в   пункте  12  настоящего  Порядка,
осуществляет координацию деятельности  государственных  заказчиков  по
подготовке  и реализации программных мероприятий, а также по анализу и
рациональному  использованию  средств  федерального  бюджета,  средств
республиканского  бюджета,  средств  местных  бюджетов  и  средств  из
внебюджетных источников.
     Государственный  заказчик-координатор  несет  ответственность  за
подготовку и реализацию целевой программы в целом.
     14. Целевая программа состоит из следующих разделов:
     1) характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая
программа;
     2)  основные  цели и задачи целевой программы с указанием  сроков
и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
     3)  перечень программных мероприятий;
     4)  обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;
     5)  механизм реализации целевой программы;
     6)  оценка социально-экономической и экологической  эффективности
целевой программы.
     15. Целевая программа также содержит паспорт целевой программы по
форме согласно приложению 1 к Порядку.
     16.  К  содержанию  разделов  целевой   программы   предъявляются
следующие требования:
     1) первый раздел целевой программы должен  содержать  развернутую
постановку   проблемы,   включая   анализ   причин  ее  возникновения,
целесообразности  программного  решения  проблемы  на  республиканском
уровне.   Раздел  также  должен  содержать  обоснование  необходимости
решения проблемы программно-целевым методом;
     2) второй раздел целевой программы должен  содержать  развернутые
формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и
показателей.
     Требования, предъявляемые к целям программы:
     а)   специфичность (цели должны соответствовать компетенции
     б)   государственных заказчиков целевой программы);
     в)   достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
     г)    измеряемость  (должна  существовать  возможность   проверки
достижения целей);
     д)   привязка к временному графику (должны быть установлены  срок
достижения  цели  и  этапы реализации целевой программы с определением
соответствующих целей);
     3) третий раздел  целевой  программы  должен  содержать  перечень
мероприятий,   которые  предлагается  реализовать  для  решения  задач
целевой программы и достижения поставленных целей, а также  информацию
о  необходимых  для  реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках.
Программные мероприятия должны быть увязаны по  срокам  и  ресурсам  и
обеспечивать решение задач целевой программы.
     Программные мероприятия должны предусматривать  комплекс  мер  по
предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их
реализации.
     В отдельных случаях целевая программа может содержать  приложение
с   планом   подготовки  и  принятия  необходимых  для  ее  реализации
нормативных правовых актов;
     4) в  четвертом  разделе  целевой  программы  должны  содержаться
обоснование   ресурсного   обеспечения,  необходимого  для  реализации
программы, а также  сроки  и  источники  финансирования.  Кроме  того,
раздел  должен  включать  в  себя  обоснование возможности привлечения
(помимо  средств  республиканского  бюджета)  внебюджетных  средств  и
средств  местных  бюджетов  для  реализации  программных мероприятий и
описание механизмов привлечения этих средств;
     5)  основные  требования  к  пятому  разделу  целевой   программы
изложены в разделе 6 настоящего Порядка.
     В случае если целевой программой предусматривается предоставление
субсидий  из  республиканского  бюджета  местным бюджетам, в 5 разделе
этой  программы  должны  быть  установлены  правила  предоставления  и
распределения   указанных   субсидий   между   местными  бюджетами  на
софинансирование аналогичных целевых  программ,  реализуемых  за  счет
местных бюджетов;
     6) шестой раздел  целевой  программы  должен  содержать  описание
социальных,  экономических  и экологических последствий, которые могут
возникнуть при  реализации  программы,  общую  оценку  вклада  целевой
программы  в  экономическое  развитие,  а  также  оценку эффективности
расходования бюджетных средств.
     17.  Согласованный  проект  целевой  программы  с   пояснительной
запиской,   положительным  заключением  государственной  экологической
экспертизы (по программам, при реализации которых может  быть  оказано
воздействие  на окружающую природную среду), соглашениями (договорами)
о намерениях между  государственным  заказчиком  целевой  программы  и
органами   местного   самоуправления,   предприятиями,  организациями,
подтверждающими  финансирование  программы  за  счет  средств  местных
бюджетов,    внебюджетных    источников,    государственный   заказчик
(государственный заказчик-координатор) целевой программы направляет  в
Министерство  финансов  Карачаево-Черкесской  Республики,  а  затем  в
Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
     18.  Министерство  экономического  развития  Карачаево-Черкесской
Республики   готовит   заключение   по  проекту  долгосрочной  целевой
программы    с    учетом     предложений     Министерства     финансов
Карачаево-Черкесской  Республики  в  части финансирования Программы за
счет средств республиканского бюджета.
     19.   Представленный   проект   целевой   программы   оценивается
Министерством  экономического развития Карачаево-Черкесской Республики
с учетом следующих критериев:
     а)     приоритетный   характер   проблемы,    предлагаемой    для
программного решения;
     б)   обоснованность, комплексность и  экологическая  безопасность
программных мероприятий, сроки их реализации;
     в)   привлечение внебюджетных средств, средств  местных  бюджетов
для   реализации   целевой  программы  в  увязке  с  возможностями  ее
государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета;
     г)   эффективность механизма осуществления целевой программы;
     д)   социально-экономическая эффективность  целевой  программы  в
целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы.
     20. В ходе согласования проекта  целевой  программы  Министерство
экономического  развития Карачаево-Черкесской Республики устанавливает
соответствие  проекта  целевой  программы  предъявляемым  требованиям,
предусмотренным  настоящим  Порядком, в случае необходимости формирует
рекомендации по доработке проекта целевой программы.
     21. Целевые программы утверждаются  постановлением  Правительства
Карачаево-Черкесской  Республики  не  позднее  одного  месяца  до  дня
внесения   проекта   закона    Карачаево-Черкесской    Республики    о
республиканском   бюджете  на  очередной  финансовый  год  в  Народное
Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.
 
                    4. Финансирование целевых программ                
 
     22.    Разработка   проекта   целевой   программы   по    решению
Правительства  Карачаево-Черкесской Республики может финансироваться в
установленном  порядке  государственным  заказчиком  за  счет  средств
республиканского бюджета.
     23. Утвержденные целевые программы реализуются  за  счет  средств
республиканского  бюджета,  привлекаемых для выполнения этих программ,
внебюджетных источников, средств местных бюджетов.
     Финансирование целевой программы  за  счет  средств  федерального
бюджета  может  быть  предоставлено  в  виде  субсидий  на  реализацию
аналогичных федеральных долгосрочных целевых программ.
     Целевой  программой  может  быть   предусмотрено   предоставление
субсидий  бюджетам муниципальных образований на реализацию аналогичных
муниципальных целевых  программ.  Условия  предоставления  и  методика
расчета  межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей целевой
программой.
     24. К внебюджетным источникам,  привлекаемым  для  финансирования
целевых  программ,  относятся:  взносы участников реализации программ,
включая    предприятия    и     организации     государственного     и
негосударственного  секторов  экономики; целевые отчисления от прибыли
предприятий,  заинтересованных  в  осуществлении   программ;   кредиты
банков,   средства   фондов  и  общественных  организаций,  зарубежных
инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или  ее  отдельных
мероприятий), и другие поступления.
     25.  Для  финансирования  целевых  программ  из  республиканского
бюджета   Министерство  экономического  развития  Карачаево-Черкесской
Республики совместно с государственными заказчиками  целевых  программ
представляют  в  Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики
перечень  целевых   программ,   предлагаемых   к   финансированию   из
республиканского бюджета в очередном финансовом году, и предложения по
объемам их финансирования в срок не позднее чем за   25  дней  до  дня
внесения    проекта   закона     Карачаево-Черкесской   Республики   о
республиканском  бюджете  на  очередной  финансовый  год  в   Народное
Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.
     26.   При   сокращении    объемов    бюджетного    финансирования
государственный    заказчик   (государственный   заказчик-координатор)
целевой программы разрабатывает  дополнительные  меры  по  привлечению
средств  местных  бюджетов,  внебюджетных источников для своевременной
реализации программных мероприятий.
     27.   Организация   закупок   товаров,   работ   и   услуг    для
государственных  нужд Карачаево-Черкесской Республики осуществляется в
соответствии  с  законодательством  Российской   Федерации   в   сфере
государственных заказов.
 
                5. Изменение или досрочное прекращение                
                     реализации целевой программы                     
 
     28.  Изменение  или  досрочное  прекращение  реализации   целевой
программы  инициируется  государственным  заказчиком  (государственным
заказчиком-координатором)   целевой   программы   или    Министерством
экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
     29.  Основаниями  для  внесения  предложений  по  изменению   или
досрочному прекращению реализации целевых программ являются:
     а) досрочное выполнение целевой программы;
     б) отсутствие бюджетных средств для реализации целевой  программы
на очередной финансовый год полностью или частично;
     в) низкая эффективность программных мероприятий;
     г) возникновение иных  обстоятельств,  препятствующих  реализации
целевой программы.
     30.  В  случае  инициации  решения  об  изменении  или  досрочном
прекращении  реализации  целевой  программы  государственный  заказчик
(государственный  заказчик-координатор)  целевой   программы   готовит
итоговый  отчет о ходе ее реализации с обоснованием причин прекращения
реализации или изменения целевой программы.
     Мотивированные     предложения     государственного     заказчика
(государственного  заказчика-координатора)  об изменении или досрочном
прекращении  реализации  целевой  программы  проходят   экспертизу   в
Министерстве экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
     31. В случае сокращения финансирования целевой программы за  счет
средств  республиканского  бюджета  и  иных источников государственный
заказчик    (государственный    заказчик-координатор)    разрабатывает
дополнительные    меры    по   привлечению   внебюджетных   источников
финансирования и вносит в установленном порядке изменения и дополнения
в целевую программу.
     32.  По  каждой  целевой  программе  ежегодно  проводится  оценка
эффективности  ее реализации в порядке,  установленном приложением 2 к
настоящему постановлению.
     33. По результатам указанной в пункте  32  оценки  Правительством
Карачаево-Черкесской  Республики  не  позднее чем за один месяц до дня
внесения   проекта   закона    Карачаево-Черкесской    Республики    о
республиканском   бюджете  на  очередной  финансовый  год  в  Народное
Собрание (Парламент)                   Карачаево-Черкесской Республики
может   быть  принято  решение  о  сокращении,  начиная  с  очередного
финансового  года,  бюджетных  ассигнований  на   реализацию   целевой
программы, приостановлении или досрочном прекращении ее реализации.
     34. В случае принятия решения о сокращении, начиная с  очередного
финансового   года,   бюджетных  ассигнований  на  реализацию  целевой
программы, приостановлении или досрочном прекращении ее  реализации  и
при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ
государственных     контрактов     в      республиканском      бюджете
предусматриваются   бюджетные  ассигнования  на  исполнение  расходных
обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами
не достигнуто соглашение об их прекращении (изменении).
 
            6. Управление реализацией целевой программы и             
                   контроль за ходом ее выполнения                    
 
     35.   Текущее   управление    реализацией    целевой    программы
осуществляется     государственным     заказчиком     (государственным
заказчиком-координатором) целевой программы.
     Формы  и  методы   управления   реализацией   целевой   программы
определяются    ее    государственным    заказчиком   (государственным
заказчиком-координатором).
     36.  Реализация  целевой  программы  осуществляется   на   основе
государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции
для республиканских государственных нужд, заключаемых  государственным
заказчиком  целевой  программы, исполнителями программных мероприятий.
Государственный    контракт    определяет    права    и    обязанности
государственного заказчика и поставщика по обеспечению республиканских
государственных  нужд,  регулирует   их   отношения   при   выполнении
государственного  контракта, в том числе предусматривает осуществление
государственным заказчиком  контроля  за  ходом  работ  по  выполнению
государственного контракта.
     37.  При  необходимости   после   завершения   срока   реализации
действующей  целевой  программы  может  быть разработана новая целевая
программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в  порядке,
установленном для разработки и реализации целевых программ.
     38.       Государственный        заказчик        (государственный
заказчик-координатор)  целевой  программы  представляет в Министерство
экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерство
финансов Карачаево-Черкесской Республики:
     1) по запросам необходимую информацию о подготовке  и  реализации
целевых программ;
     2) ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, отчет о ходе
реализации целевых программ и использовании финансовых средств.
     39. Отчет должен содержать:
     1) сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный
год;
     2) данные о целевом использовании  бюджетных  средств  и  объемах
привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
     3) сведения о соответствии результатов  фактическим  затратам  на
реализацию целевых программ;
     4)  сведения  о  соответствии  фактических  показателей   целевым
индикаторам, установленным при утверждении целевых программ;
     5)  информацию  о   ходе   и   полноте   выполнения   программных
мероприятий;
     6)  сведения  о  наличии,  объемах  и  состоянии   незавершенного
строительства;
     7) сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
     8) оценку эффективности результатов реализации целевых программ;
     9) оценку  влияния  фактических  результатов  реализации  целевых
программ  на  различные  сферы экономики республики (мультипликативный
эффект по результатам реализации целевых программ).
     40. В целях учета целевых программ  Министерством  экономического
развития  Карачаево-Черкесской  Республики ведется реестр долгосрочных
республиканских  целевых программ.
     В   реестре   долгосрочных   республиканских   целевых   программ
отражаются  сведения  об  основных  характеристиках  и ходе выполнения
утвержденных целевых программ, фактических объемах  финансирования,  о
целевых    программах,    финансирование    которых   прекращено   или
приостановлено.
     Основанием для внесения записи в  реестр  является  постановление
Правительства  Карачаево-Черкесской  Республики об утверждении целевой
программы.
     Ведение  реестра долгосрочных  республиканских  целевых  программ
осуществляется по форме  согласно приложению 2.
 
                      _________________________                       
 
 


Информация по документу
Читайте также