Расширенный поиск
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 26.06.2008 № 48-РЗЗАКОН КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ Утратил силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2013 г. N 7-РЗ О республиканской целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2008-2010 годы" (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17.12.2009 г. N 88-РЗ) Принят Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики 6 июня 2008 года Статья 1 Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2008-2010 годы". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Карачаево-Черкесской Республики М.А-А. Батдыев город Черкесск 26 июня 2008 года N 48-РЗ Приложение к Закону Карачаево-Черкесской Республики "О республиканской целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2008-2010 годы" П А С П О Р Т Республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2008-2010 годы" (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17.12.2009 г. N 88-РЗ) Наименование Республиканская целевая программа "Обеспечение Программы жильем молодых семей на 2008 - 2010 годы"(далее - Программа) Основание для Распоряжение Правительства Карачаево-Черкесской разработки Республики от 04.04.2005 N 139-р "О мерах по Программы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" Государственный Уполномоченный орган исполнительной власти, заказчик осуществляющий функции в области молодежной политики Программы (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17.12.2009 г. N 88-РЗ) Цель и задачи Основная цель Программы - предоставление молодым Программы семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома Важнейшие Количество молодых семей, улучшивших жилищные целевые условия (в том числе с использованием ипотечных индикаторы жилищных кредитов и займов) при оказании показатели содействия за счет средств федерального бюджета (софинансирования на конкурсной основе), республиканского бюджета и местных бюджетов; доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета (софинансирования на конкурсной основе), республиканского бюджета и местных бюджетов в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям Исполнители Уполномоченный орган исполнительной власти, Программы осуществляющий функции в области молодежной политики, Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию), финансово-кредитные организации и учреждения, привлекаемые на договорной основе (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17.12.2009 г. N 88-РЗ) Срок реализации 2008 - 2010 годы Программы Объем и Общий объем финансовых ресурсов в ценах 2008 года источники на 3 года составит 604800,0 тыс. рублей, финансирования в том числе: Программы средства республиканского бюджета - 43200,0 тыс.рублей; средства местного бюджета - 43200,0 тыс.рублей (по согласованию); средства кредитных организаций и молодых семей - 518400,0 тыс. рублей Ожидаемые Успешное выполнение мероприятий Программы позволит конечные обеспечить жильем 480 молодых семей, а также результаты обеспечит: реализации создание условий для повышения уровня Программы обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы; привлечение собственных средств граждан; создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в республике 1. Основные итоги реализации I этапа Программы Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России. Неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. В связи с этим для улучшения демографической ситуации и решения жилищных проблем молодых семей в Карачаево-Черкесской Республике в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - Подпрограмма), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 N 638, принято постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2003 N 195 "О республиканской целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2025 г.г.", в рамках реализации которой у молодых семей появилась возможность улучшить жилищные условия и демографическую ситуацию в республике. Для достижения поставленной Программой задачи в 2004-2005 годах осуществлялась разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В этот период в рамках реализации Программы отрабатывались механизмы и формы взаимодействия всех исполнителей Программы на территории Карачаево-Черкесской Республики. Основным результатом реализации Программы стало создание в 2004 - 2005 годах системы государственной поддержки молодых семей. Для решения поставленных Программой задач средства федерального бюджета (на конкурсной основе), республиканского бюджета направлялись на оказание адресной государственной поддержки молодым семьям для компенсации части затрат за приобретенное (строящееся) жилье в случае рождения (усыновления) ребенка. Государственным заказчиком Подпрограммы на федеральном уровне проведен анализ её реализации в субъектах Российской Федерации, по итогам которого было установлено, что наиболее эффективно Подпрограмма реализуется в тех регионах, где разработаны и действуют схемы ипотечного жилищного кредитования, а также существуют возможности использования сбережений граждан. В 2004 - 2007 годах 190 молодым семья - участникам Программы предоставлены субсидий для компенсации части затрат за приобретенное жильё при рождении (усыновлении) ребенка. При этом: на реализацию Программы в период с 2004 по 2005 годы общий объем финансирования составил 46388,3 тыс.рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 9000,0 тыс.рублей; за счет средств республиканского бюджета - 4197,5 тыс.рублей; за счет средств внебюджетных источников - 23114,8 тыс.рублей; за счет собственных средств молодых семей - 10076,0 тыс.рублей. В рамках реализации Программы в период с 2006 по 2007 годы общий объем финансирования составил 59512,36 тыс.рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 7650,28 тыс.рублей; за счет средств республиканского бюджета - 5960,4 тыс.рублей; за счет средств внебюджетных источников и собственных средств молодых семей- 45901,68 тыс.рублей. Вместе с тем, в рамках реализации I этапа Программы (2004-2005 гг.) в Карачаево-Черкесской Республике не было условий для получения молодыми семьями ипотечных жилищных кредитов. Анализ результатов I этапа реализации республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2025 годы" в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" 2002-2010 годы, выявил целесообразность ее корректировки в части совершенствования механизма осуществления государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий. В соответствии с Программой ее участником могла быть молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, но возможность получения государственной поддержки в виде субсидии за счет средств федерального и республиканского бюджетов было обусловлено только рождением (усыновлением) ребенка. В скорректированной Подпрограмме решение демографической проблемы не ставится в качестве прямой цели, а рассматривается как ее дополнительный социальный эффект. Решение жилищной проблемы молодой семьи создаст условия и для роста рождаемости в республике. Принятие нормативных правовых актов по вопросам формирования рынка доступного жилья создаст условия для развития ипотечного жилищного кредитования путем снижения рисков ипотечного жилищного кредитования для банков, сокращения затрат на оформление ипотечных жилищных кредитов, развития вторичного рынка ипотечного жилищного кредитования и привлечения долгосрочных ресурсов в жилищную сферу. Это позволит более активно использовать ипотечные жилищные кредиты как дополнительный источник финансирования улучшения жилищных условий молодых семей. 2. Содержание проблемы На начало 2008 года более 580 молодых семей состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения. Как правило, большая часть молодых семей не может получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Молодые семьи не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако, данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная поддержка в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них стимулом дальнейшего профессионального роста. Государственная поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в Карачаево-Черкесской Республике. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан Карачаево-Черкесской Республики позволит: сформировать экономически активный слой населения и приведет к снижению негативных явлений в социальной сфере, что скажется на развитии у молодого поколения чувства социальной защищенности; поддержать у молодых граждан интерес к трудовой деятельности, что позволит создать в перспективе нормальные условия для жизни; улучшить демографическую ситуацию в республике. 3. Основные цели и задачи Программы Настоящая Программа разработана в рамках реализации II этапа Подпрограммы. Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, или его строительстве. Целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, улучшение демографической ситуации и закрепления молодых специалистов в республике. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем; обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты); создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. В связи с этим, в Карачаево-Черкесской Республике формируется необходимая законодательная база в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяется объем, формы и методы предоставления государственной поддержки молодым семьям за счет средств республиканского бюджета и внебюджетных источников; На II этапе (2006-2010 гг.) реализации Программы предусматривается: совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации Программы; уточнение перечня планируемых мероприятий с учетом участия органов местного самоуправления в их выполнении; начало широкомасштабного внедрения механизмов реализации Программы с учетом региональных особенностей; участие в федеральном конкурсе региональных программ обеспечения жильем молодых семей проводимом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Для решения поставленной цели в рамках реализации Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации; в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Основными принципами реализации Программы являются: добровольность участия в Программе молодых семей; признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации; возможность для молодых семей реализовать свое право на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий в рамках реализации программы только один раз. Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики в Российской Федерации. 4. Перечень Программных мероприятий Мероприятия Программы предусматривают создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем. Участница Программы - молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории Карачаево-Черкесской Республики. Молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, будут обеспечиваться жильем за счет личных или заемных средств с привлечением средств республиканского бюджета и средств федерального и местных бюджетов (по согласованию). Основной формой оказания государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей будет предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - социальная выплата), а также дополнительная социальная выплата за счет средств республиканского бюджета при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита (займа) либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья (условия участия республики в Подпрограмме). Наиболее важные мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы. Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов республиканского бюджета на соответствующий год. Организационные мероприятия исполнителя Программы на региональном уровне предусматривают: сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий Программы, и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы по Карачаево-Черкесской Республике; формирование до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводного списка молодых семей для участия в Программе в планируемом году и его утверждение; формирование заявки на выделение средств федерального бюджета для софинансирования Программы на основании утвержденного сводного списка молодых семей; определение предварительных контрольных цифр бюджетных средств для муниципальных районов и городских округов для финансирования Программы, которые до 15 ноября года, предшествующего планируемому, доводятся до органов местного самоуправления; определение ежегодно объема средств в республиканском бюджете, предусмотренных для их предоставления муниципальным образованиям на реализацию Программы; отбор муниципальных образований для участия в Программе и распределение субсидий между муниципальными образованиями по методике, утверждаемой законами Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации; отбор, в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями, банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям; осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией Программы на муниципальных уровнях; обеспечение освещения целей и задач Программы в республиканских и муниципальных средствах массовой информации; проведение мониторинга реализации Программы на региональном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов. Организационные мероприятия исполнителя Программы на муниципальном уровне предусматривают: признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; формирование списков молодых семей для участия в Программе в планируемом году и до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проведение проверки представленных молодыми семьями документов и представление их исполнителю Программы на территории Карачаево-Черкесской Республики; определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы; выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств республиканского и федерального бюджетов (софинансирование на конкурсной основе). Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении 1 к Программе. 5. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы в 2004 - 2010 годах составит 710700,660 тыс.рублей. Основными источниками финансирования Программы являются: средства федерального бюджета (для софинансирования программных мероприятий), переданные республиканскому бюджету Карачаево-Черкесской Республики, при условии успешного участия Программы в федеральном конкурсе региональных программ обеспечения жильем молодых семей, проводимом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; средства республиканского бюджета и местных бюджетов (по согласованию), предоставляемые на безвозмездной основе молодым семьям в виде социальных выплат: на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия); при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья. Объемы финансирования Программы (2008 - 2010 годы) приведены в приложении 2 к Программе. 6. Механизм реализации Программы Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком с участием заинтересованных органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат. 6.1. Размер и условия предоставления социальных выплат Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована, в том числе, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). Социальная выплата также может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы. Норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается уполномоченным органом местного самоуправления и до 5 числа квартала, предшествующего планируемому, представляется исполнителю Программы. Этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Карачаево-Черкесской Республике, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты составляет: для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м; для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи. Расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле: СтЖ = Н * РЖ, где: СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты; Н - норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями федерального законодательства; РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями федерального законодательства. Размер социальной выплаты составляет не менее: 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей; 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи). Доля средств федерального бюджета, направляемых в республиканский бюджет на софинансирование мероприятий Программы, определяется на конкурсной основе. При этом с 2008 года доля средств республиканского бюджета и местных бюджетов, направляемых на софинансирования мероприятий Программы, с учетом установленного уровня бюджетной обеспеченности Карачаево-Черкесской Республики должна составлять соответственно: не менее (15 х КБО - 5), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25 процентов - для молодых семей, не имеющих детей; не менее (15 х КБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 процентов - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей; где: КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Карачаево-Черкесской Республики поле распределения средств из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики. Молодым семьям при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств республиканского бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья (условия участия субъекта Российской Федерации в Подпрограмме). Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств социальной выплаты на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается. Основаниями для перечисления средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются: соответствующий кредитный договор (договор займа); справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу); свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств; договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома. При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата. Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории субъекта Российской Федерации, из средств бюджета которого перечисляются социальные выплаты. Предоставление молодым семьям социальных выплат осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285. В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года. 6.2. Отбор банков для участия в реализации Программы Отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется исполнителем Программы. Условия участия банков в реализации Программы: наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более 1 года); отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней; выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации; отсутствие убытков за последний отчетный год; наличие на территории Карачаево-Черкесской Республики структурных подразделений банка, участвующего в реализации Программы. Дополнительно могут применяться следующие оценочные критерии: развитость сети филиалов на территории Карачаево-Черкесской Республики, участвующих в реализации Программы; условия предоставления ипотечных жилищных кредитов. 7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств республиканского и местных бюджетов будет обеспечена за счет: исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета; государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат; адресного предоставления бюджетных средств; привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов: количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и местных бюджетов; доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и местных бюджетов, в общем, количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; доля оплаченных свидетельств в общем, количестве свидетельств, выданных молодым семьям. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2008 - 2010 годах обеспечить жильем 480 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2008 году - 120 молодых семей, в 2009 году - 160 молодых семей, в 2010 году - 200 молодых семей и даст возможность для: привлечения в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан; развития и закрепления положительных демографических тенденций в республике; укрепления семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в республике; развития системы ипотечного жилищного кредитования. Приложение 1 к Программе П Е Р Е Ч Е Н Ь основных мероприятий (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17.12.2009 г. N 88-РЗ) +---+-----------------------------+--------------+-------------------+ | | Наименование мероприятий | Срок | Ответственные | | | | выполнения | исполнители | +---+-----------------------------+--------------+-------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +---+-----------------------------+--------------+-------------------+ |1. |Приведение в соответствие| 2008 год |Органы местного | | |муниципальных программ по| |самоуправления | | |обеспечению жильем молодых| |муниципальных | | |семей | |районов и городских| | | | |округов (по| | | | |согласованию) | +---+-----------------------------+--------------+-------------------+ |2. |Организация учета молодых| Постоянно |Уполномоченный | | |семей, имеющих право на| |орган | | |участие в Программе | |Черкесской | | | | |исполнительной | | | | |власти, | | | | |осуществляющий | | | | |функции в области | | | | |молодежной | | | | |политики, | | | | |органы | | | | |местного | | | | |самоуправления | | | | |муниципальных | | | | |районов и городских| | | | |округов (по| | | | |согласованию) | (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17.12.2009 г. N 88-РЗ) +---+-----------------------------+--------------+-------------------+ |3. |Отбор банков для участия в| ежегодно |Уполномоченный | | |реализации Программы | |орган | | | | |исполнительной | | | | |власти, | | | | |осуществляющий | | | | |функции в области | | | | |молодежной политики| (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17.12.2009 г. N 88-РЗ) +---+-----------------------------+--------------+-------------------+ |4. |Определение концепции | 2008 - 2009 |Министерство | | |страхования ипотечных| годы |экономического | | |жилищных кредитов,| |развития Карачаево-| | |предоставляемых молодым| |Черкесской | | |семьям, разработка механизма| |Республики | | |их страхования | | | +---+-----------------------------+--------------+-------------------+ |7. |Разработка методического и| Постоянно |Уполномоченный | | |программного обеспечения| |орган | | |информационной системы,| |исполнительной | | |предназначенной для контроля| |власти, | | |реализации Программы и| |осуществляющий | | |подготовки | |функции в области | | |информационно-аналитических | |молодежной | | |материалов | |политики, | | | | |органы местного | | | | |самоуправления | | | | |муниципальных | | | | |районов и городских| | | | |округов (по| | | | |согласованию) | (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики .от 17.12.2009 г. N 88-РЗ) +---+-----------------------------+--------------+-------------------+ |8. |Организация | Постоянно |Уполномоченный | | |информационно-разъяснительной| |орган | | |работы среди населения по| |исполнительной | | |освещению целей и задач| |власти, | | |Программы | |осуществляющий | | | | |функции в области| | | | |молодежной | | | | |политики, | | | | |органы местного | | | | |самоуправления | | | | |муниципальных | | | | |районов и городских| | | | |округов (по| | | | |согласованию) | (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17.12.2009 г. N 88-РЗ) +---+-----------------------------+--------------+-------------------+ Приложение 2 к Программе О Б Ъ Е М Ы финансирования Программы (тыс. рублей) +--------------------+-----------+-----------------------------------+ | Источники и |2008 - 2010| В том числе: | | направления | годы +-----------+------------+----------+ | финансирования | (всего) | 2008 год | 2009 год |2010 год | +--------------------+-----------+-----------+------------+----------+ | Количество молодых | 480 | 120 | 160 | 200 | |семей | | | | | +--------------------+-----------+-----------+------------+----------+ | Федеральный бюджет |Средства предоставляются на конкурсной основе | +--------------------+-----------+-----------+------------+----------+ | Средства | 43200,0 | 10800,0 | 14400,0 | 18000,0 | |республиканского | | | | | |бюджета | | | | | +--------------------+-----------+-----------+------------+----------+ | Средства местного | 43200,0 | 10800,0 | 14400,0 | 18000,0 | |бюджета (по | | | | | |согласованию) | | | | | +--------------------+-----------+-----------+------------+----------+ | Собственные и | 518400,0 | 129600,0 | 172800,0 | 216000,0 | |заемные средства | | | | | |молодых семей | | | | | +--------------------+-----------+-----------+------------+----------+ | Всего | 604800,0 | 151200,0 | 201600,0 | 252000,0 | +--------------------+-----------+-----------+------------+----------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|