Расширенный поиск
Решение Думы Муниципального образования города Черкесска от 30.10.2014 № 88Р Е Ш Е Н И Е ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА ЧЕРКЕССКА
30.10.2014 г.Черкесск N 88 Об утверждении Порядка организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых
актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(В редакции Решения Думы Муниципального образования города Черкесска от 26.05.2016 № 45)
В соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 6.1 и 45.1 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 25.10.2004 N 30-РЗ "О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике", на основании предложения мэрии муниципального образования города Черкесска (постановление от 17.10. 2014 N 1697), Дума муниципального образования города Черкесска Р Е Ш И Л А:
1. Утвердить Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования города Черкесска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности согласно приложению
N 1. 2. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования города Черкесска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности согласно приложению N 2. 3. Действие настоящего решения распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015. 4. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Экспресс-почта". 5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянно действующую депутатскую комиссию городской Думы по бюджету,
финансам и социально-экономическому развитию города. Исполняющий обязанности Главы И.Х.Гашоков муниципального образования
города Черкесска
Приложение N 1
к решению Думы муниципального образования города Черкесска
от 30.10.2014 N 88
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(В редакции Решения Думы Муниципального образования города Черкесска от 26.05.2016 № 45)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения процедуры оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального
образования города Черкесска, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок)
разработан в соответствии с требованиями статьи 46 Федерального закон
от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» и статьи 45.1 Закона Карачаево- Черкесской Республики от 25.10.2004 № 30-РЗ «О местном самоуправлении
в Карачаево-Черкесской Республике» в целях методического обеспечения
организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия
(далее – процедура ОРВ) проектов нормативных правовых актов
муниципального образования города Черкесска, устанавливающих новые или
изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми
актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, за исключением:
а) проектов нормативных правовых актов Думы муниципального
образования города Черкесска, устанавливающих, изменяющих,
приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы; б) проектов нормативных правовых актов Думы муниципального
образования города Черкесска, регулирующих бюджетные правоотношения
(далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов).
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений,
вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих
их введению, а также положений, способствующих возникновению
необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности и местных бюджетов. (Пункт в редакции Решения Думы Муниципального образования города Черкесска от 26.05.2016 № 45) 1.2. Процедура ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях обоснованного выбора способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее -
заинтересованные лица). 1.3. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений. 1.4. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к
объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования. 1.5. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения: уполномоченный орган - отдел экономического развития города и методического обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии муниципального образования города Черкесска, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов; разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов - структурные подразделения мэрии муниципального образования города Черкесска, осуществляющие подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - органы-разработчики); публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального нормативного правового акта, организуемое органом-разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия; размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования - этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик
организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами; сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее
- сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения. Сводный отчет заполняется органом-разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта по форме, представленной в приложении N 2 к настоящему Порядку; заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных
органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта; официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах. 1.6. Участниками процедуры ОРВ являются органы-разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов (структурные
подразделения мэрии муниципального образования города Черкесска), уполномоченный орган и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ (субъекты
предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации, целью
деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов). 1.7. Муниципальные нормативные правовые акты, в отношении проектов которых была проведена оценка регулирующего воздействия с целью контроля качества процедуры ОРВ, а также мониторинга достижения
заявленных целей регулирования, после их введения в действие могут быть подвергнуты оценке фактического воздействия, проведенной в соответствии с разделом 8 настоящего Порядка.
1.8. Порядок определяет действия по подготовке и размещению уведомления об обсуждении предлагаемого правового регулирования, составлению сводного отчета, организации публичных консультаций для обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, обобщению предложений, поступивших в ходе их проведения, подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия. 2. Проведение процедуры оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в муниципальном образовании города Черкесска
2.1. При проведении процедуры ОРВ необходимо обеспечить:
объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового
регулирования начиная с ранней стадии его разработки посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства органов местного самоуправления в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой; количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого правового регулирования с
учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов
такого регулирования; свободный доступ заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учета такого мнения; разделение функций участников процедуры ОРВ.
2.2. Орган-разработчик осуществляет процедуру ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, включая проведение публичных консультаций с заинтересованными лицами, как на этапе формирования идеи (концепции) правового регулирования, так и на этапе
обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета с использованием официального сайта, а уполномоченный
орган подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия и, при необходимости, проводит публичные консультации с заинтересованными
лицами в ходе подготовки такого заключения; 2.3. Уполномоченный орган осуществляет предварительное рассмотрение проектов муниципальных нормативных правовых актов и сводных отчетов, поступающих от органов-разработчиков для подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия. В ходе предварительного рассмотрения поступающие проекты муниципальных нормативных правовых актов могут быть разделены по степени их регуляторной значимости с целью определения упрощенного или углубленного порядка подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия. 2.4. В ходе предварительного рассмотрения должны быть получены ответы на следующие вопросы: а) относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом муниципального нормативного правового акта, к предметной области оценки регулирующего воздействия; б) предусматривает ли проект муниципального нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий
мэрии муниципального образования города Черкесска и ее структурных подразделений в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом муниципального нормативного правового акта предлагаемое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности: к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий, а также сложившегося в муниципальном образовании города Черкесска уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг; к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных
расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджета города Черкесска. 2.5. Если в ходе предварительного рассмотрения будет установлено,
что предлагаемое в проекте муниципального нормативного правового акта
правовое регулирование окажет незначительное воздействие на его потенциальных адресатов, заключение об оценке регулирующего воздействия может быть дано уполномоченным органом непосредственно по результатам такого рассмотрения (в упрощенном порядке). Проекты муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых в ходе предварительного рассмотрения было установлено, что они
могут оказать значительное воздействие на потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, рассматриваются уполномоченным
органом в углубленном порядке с подробным анализом представленных разработчиком обоснований, расчетов и полученных в ходе публичных консультаций позиций заинтересованных лиц. 2.6. По результатам предварительного рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета уполномоченный орган может осуществить следующие действия: а) в случае если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что проект муниципального нормативного правового акта не содержит положений, регулирующих общественные отношения, относящиеся к предметной области оценки регулирующего воздействия, орган-разработчик уведомляется о том, что подготовка заключения об оценке регулирующего
воздействия в отношении проекта муниципального нормативного правового
акта не требуется. Одновременно с уведомлением органу-разработчику проекта муниципального нормативного правового акта могут быть направлены замечания и предложения уполномоченного органа по рассмотренному проекту муниципального нормативного правового акта; б) в случае если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что предполагаемое проектом муниципального нормативного правового акта регулирование не предусматривает изменения прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо предлагаемое проектом муниципального нормативного правового акта правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпункте "б" пункта 2.4 настоящего Порядка, составляется заключение об оценке регулирующего воздействия в упрощенном порядке с учетом положений абзаца первого пункта 2.5 настоящего Порядка; в) в случае если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что предлагаемое проектом муниципального нормативного правового акта правовое регулирование может оказать значительное воздействие на потенциальных адресатов данного регулирования, принимается решение о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта в углубленном порядке, в том числе определяется целесообразность проведения публичных консультаций по соответствующему проекту муниципального нормативного правового акта самим уполномоченным органом. 2.7. Проведение предварительного рассмотрения уполномоченным органом проектов муниципальных нормативных правовых актов и сводных отчетов позволит сосредоточивать основное внимание на наиболее важных проектах муниципальных нормативных правовых актов и экономить имеющиеся ресурсы при рассмотрении менее важных проектов муниципальных нормативных правовых актов. При предварительном рассмотрении проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом публичные консультации в ходе подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия не проводятся. В случае рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта в углубленном порядке публичные консультации в ходе подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проводятся уполномоченным органом по его усмотрению. 3. Размещение уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования
3.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, орган-разработчик проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования
и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других
возможных вариантах решения указанной проблемы.
3.2. Орган-разработчик размещает на официальном сайте мэрии муниципального образования города Черкесска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее официальный
сайт) уведомление об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (согласно приложению N 1 к настоящему
Порядку), в котором представляет сравнительный анализ возможных
вариантов решения выявленной проблемы. Рекомендации по заполнению формы уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования представлены в разделе 6 настоящего Порядка.
3.3. К уведомлению об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования прикладываются и размещаются на официальном сайте:
перечень вопросов для участников публичных консультаций;
иные материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования. 3.4. При размещении уведомления разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов всех заинтересованных лиц. Срок принятия отзывов составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте. 3.5. О проведении публичных консультаций с указанием источника опубликования уведомления орган-разработчик в течение 1 рабочего дня со дня размещения уведомления извещает следующие органы и организации: уполномоченный орган и иные заинтересованные структурные подразделения мэрии муниципального образования города Черкесска; органы и организации, действующие на территории муниципального образования города Черкесска, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности; уполномоченного по правам предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике; иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования. Отсутствие у органа-разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым
регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении обсуждения. 3.6. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены органом-разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при мэрии муниципального образования города Черкесска, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются органом-разработчиком и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктом 3.7 настоящего Порядка.
3.7. Обработка предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, осуществляется органом-разработчиком, который рассматривает все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок. По результатам рассмотрения орган-разработчик составляет сводку предложений (далее - сводка предложений) не позднее
30 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.4. настоящего Порядка. В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное
предложение при разработке проекта муниципального нормативного правового акта либо при обосновании решения об отказе от
его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения). Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных
консультаций в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка. 3.8. Сводка предложений, полученных по результатам проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, размещается на официальном сайте органами-разработчиками, проводившими публичные консультации, в течение 10 календарных дней. 3.9. По результатам рассмотрения предложений участников публичных
консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта либо об отказе от введения
предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы. При отказе от подготовки проекта муниципального нормативного правового акта соответствующее решение размещается на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка. 4. Формирование и обсуждение сводного отчета и проекта
нормативного правового акта
4.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы
орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект муниципального нормативного правового акта и формирует сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ указанного проекта муниципального нормативного правового акта с учетом положений раздела 5 настоящего Порядка. Форма сводного отчета представлена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев: а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования; б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития. В случае если по итогам проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, он вправе провести повторное обсуждение
данного варианта правового регулирования как предпочтительного с участием заинтересованных лиц. В случае если такое обсуждение не проводились, орган-разработчик подробно обосновывает необходимость выбора варианта предполагаемого правового регулирования, отличного от предлагавшегося на этапе размещения уведомления, в пункте 9.7 сводного отчета. Для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету на официальном сайте орган-разработчик заполняет разделы 1-10 сводного отчета. Раздел 11 сводного отчета заполняется органом-разработчиком после проведения публичных консультаций. 4.2. Сводный отчет составляется органом-разработчиком с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления. В сводном отчете приводятся источники использованных данных.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные рекомендуется приводить в приложении к сводному отчету в полном
объеме.
4.3. Сведения, предусмотренные настоящим Порядком, должны быть отражены в сводном отчете, а в случае их отсутствия сводный отчет и проект муниципального нормативного правового акта могут быть возвращены уполномоченным органом органу-разработчику на доработку.
4.4. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета являются: сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности
окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком; установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп,
а также доходов и расходов бюджета города Черкесска, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования; определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования. Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета является
оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования. 4.5. К тексту проекта муниципального нормативного правового акта и сводному отчету прикладываются и размещаются на официальном сайте: перечень вопросов для участников публичных консультаций;
иные материалы и информация по усмотрению органа-разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования. 4.6. Срок проведения публичных консультаций (прием отзывов заинтересованных лиц) устанавливается органом-разработчиком не менее 15 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте. 4.7. Извещение о проведении публичных консультаций производится в порядке, установленном в пункте 3.5 настоящего Порядка.
4.8. Сбор и обработка предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, производятся по правилам, предусмотренным пунктами 3.6, 3.7 настоящего Порядка. В сводке предложений рекомендуется указывать перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных
консультаций. 4.9. Сводка предложений, поступившая по результатам проведения публичных консультаций размещается на официальном сайте органом-разработчиком, проводившим данные публичные консультации в течение 10 календарных дней. 4.10. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет и проект муниципального нормативного правового акта при необходимости дорабатываются органом-разработчиком. Доработанные проект нормативного
правового акта и сводный отчет размещаются на официальном сайте и направляются органом-разработчиком вместе со сводками предложений, составленными по результатам публичных консультаций в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для подготовки
заключения об оценке регулирующего воздействия. 5. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
5.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта. 5.2. В случае выявления несоблюдения требований, установленных настоящим Порядком в заключении могут быть сделаны выводы о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета и проекта муниципального нормативного правового акта для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия. 5.3. В случае установления соответствия проведенной органом-разработчиком процедуры ОРВ установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого
им способа правового регулирования. 5.4. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам размещения уведомления и проведения публичных консультаций. Отсутствие таких предложений может свидетельствовать о недостаточно эффективной организации публичных консультаций. В случае
если уполномоченный орган приходит к выводу о том, что публичные консультации были организованы неэффективно, это также отмечается в заключении об оценке регулирующего воздействия.
5.5. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, уполномоченным органом могут быть проведены
дополнительные публичные консультации. 5.6. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового
регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования
выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений. 5.7. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного
отчета: точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности; адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования; практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования; верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения; корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов
и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета города Черкесска, связанных с введением предлагаемого правового регулирования; степень выявления органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования. 5.8. В заключении об оценке регулирующего воздействия указывается
мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования,
содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета, а также его
собственные оценки и иные замечания. Выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета города Черкесска, перечисляются в заключении об оценке регулирующего воздействия. В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа,
направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного
правового акта, они также включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия. 5.9. Итоговым выводом заключения об оценке регулирующего воздействия являются выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном
соблюдении) установленного порядка проведения оценки регулирующего воздействия и о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования. 6. Заполнению формы уведомления об обсуждении
идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования
6.1. В форме уведомления приводятся краткие сведения об идее (концепции) предлагаемого правового регулирования, о наличии проблемы, выявленной органом-разработчиком в определенной сфере общественных отношений, целях предлагаемого правового регулирования, вариантах решения проблемы, потенциальных адресатах регулирования.
6.2. В целях обоснования необходимости разработки идеи (концепции) правового регулирования орган-разработчик при заполнении формы уведомления отражает в том числе следующую информацию:
описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, включая характеристику негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы. Отсутствие нормативного регулирования определенной сферы общественных отношений или наличие принятых решений о разработке проекта муниципального нормативного правового акта в данной сфере не является достаточным обоснованием наличия проблемы; краткое изложение целей предлагаемого правового регулирования. Цели регулирования должны соответствовать указанной проблеме, обеспечивая ее решение или смягчение остроты. Цели регулирования характеризуются количественной измеримостью и определенностью сроков их достижения. В случае если достижение целей предлагаемого правового
регулирования растянуто в продолжительном временном периоде, определяются промежуточные показатели достижения таких целей и сроки,
в которые эти значения должны быть достигнуты; указание на действующие муниципального нормативные правовые акты, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в соответствующей сфере либо указание на инициативный характер разработки проекта нормативного правового акта; сведения о планируемых сроках вступления в силу муниципального нормативного правового акта и о необходимости установления переходного периода; описание возможных вариантов предлагаемого правового регулирования, включая оценку положительных и отрицательных последствий и рисков решения выявленной проблемы указанными способами. Наиболее важной является количественная оценка положительных и отрицательных последствий для каждого из рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования. При проведении оценки регулирующего воздействия рассматривается также вариант сохранения ситуации в рассматриваемой сфере общественных отношений, в условиях отсутствия правового регулирования или сохранения действующего способа регулирования. В ходе проведения оценки регулирующего воздействия рассматриваемых разработчиком предлагаемых способов правового регулирования такая оценка проводится в отношении максимального количества возможных рациональных способов решения выявленной проблемы; сведения о потенциальных адресатах предлагаемого правового регулирования, включая количественную оценку и качественный состав, их основных группах, прогнозе количественной динамики, описание степени влияния проблемы на права и законные интересы участников отношений; сведения о дополнительных расходах и доходах потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета города Черкесска, связанных с введением предлагаемого правового регулирования; оценка рисков наступления неблагоприятных последствий при введении того или иного способа предлагаемого правового регулирования выявленной проблемы; обоснования выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового регулирования выявленной проблемы. 6.3. При заполнении полей формы уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования орган-разработчик учитывает рекомендации по заполнению соответствующих разделов сводного
отчета, приведенные в разделе 7 настоящего Порядка.
7. Подготовка сводного отчета
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия
проекта муниципального нормативного правового акта
7.1. В разделе 1 сводного отчета "Общая информация" органом-разработчиком приводятся краткие сведения о проведенной оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, включая описание проблемы, для решения которой разрабатывается предлагаемое правовое регулирование, цели и способы предлагаемого правового регулирования. Описания выявленной проблемы, целей и способов предлагаемого правового регулирования могут быть уточнены в сравнении с описаниями,
приводившимися в форме уведомления о разработке проекта муниципального
нормативного правового акта. 7.2. В разделе 2 сводного отчета "Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование" приводится подробное описание выявленной проблемы, в целях решения которой производится разработка предлагаемого правового регулирования. Важно, чтобы формулировка проблемы была конкретной и понятной для лиц, не имеющих специальных познаний в соответствующей области регулирования. По возможности проблема должна быть оценена количественно (перечислены группы лиц, испытывающие на себе негативные
эффекты от данной проблемы, указана численность данных групп лиц, а также приведена количественная оценка ущерба от существования данной проблемы). При формулировании проблемы важно учитывать, что отсутствие нормативного правового регулирования какой-либо сферы само по себе не
является проблемой. Также наличие поручения о разработке проекта нормативного правового акта не является доказательством наличия проблемы. Проблемы в различных сферах регулирования общественных отношений выявляются органами-разработчиками различными путями: посредством выявления несоответствия заявленных в действующих муниципальных нормативных правовых актах целей фактическим результатам
в области их действия; на основе данных органов государственного (муниципального) контроля (надзора), статистических данных о причинении вреда жизни, здоровью, имуществу, общественному правопорядку, нанесения экологического ущерба, причинении экономического ущерба бюджету города
Черкесска или отдельным группам лиц и прочее; на основе данных опросов общественного мнения, обследований предприятий, иных результатов социологических исследований; в результате получения обращений граждан и организаций;
иными способами.
Негативные эффекты, связанные с наличием рассматриваемой проблемы
могут проявляться в следующем. Наличие недопустимо высокого риска причинения вреда жизни и здоровью граждан, общественному порядку, имуществу физических или юридических лиц, причинения экологического ущерба или экономического ущерба, в том числе бюджету города Черкесска. Подтверждением существования проблемы в этом случае могут служить данные о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу, в том числе данные официальной статистики, контрольно-надзорных органов, страховых компаний. Неприемлемо высокие издержки применения участниками отношений установленных процедур. Подтверждением их наличия являются количественные оценки стоимости и продолжительности процедур, а также
данные об обращениях граждан и организаций. Недостаток информации для рационального выбора и принятия решений
участниками отношений. Вследствие недостатка информации возможны такие негативные последствия, как недобросовестное поведение более 15 информированных участников в отношении менее информированных участников, негативные изменения рыночных условий, в том числе недобросовестная конкуренция, неэффективное распределение ресурсов и так далее. Наличие негативных эффектов рекомендуется подтверждать статистическими оценками. За неимением официальных источников информации при проведении анализа проблемы, органы-разработчики могут также опираться на данные
независимых исследований, собственные экспертные оценки, мнения участников общественных отношений. При этом учитывается возможный риск предоставления участниками отношений искаженных сведений. В сводном отчете приводится информация о времени возникновения проблемы, а также времени выявления проблемы, указать, проблема новая
или существует в течение длительного времени. Если ранее предпринимались меры, направленные на решение проблемы, указать какие
именно меры и когда были предприняты, каковы были достигнутые результаты, указать сведения об объемах ресурсов (в том числе
бюджетных), затраченных ранее на решение данной проблемы.
При объяснении причин невозможности решения проблемы без участия органов местного самоуправления раскрывается, как может в последующем
развиваться проблема и связанные с ней негативные эффекты без вмешательства органов местного самоуправления (описывается наиболее
вероятный сценарий развития событий). В том случае, если одинаково вероятны несколько различных сценариев, необходимо дать их описание и
оценку условий, при которых более вероятным оказывается тот или иной сценарий. 7.3. В разделе 3 сводного отчета "Определение целей предлагаемого
правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения" органом-разработчиком указываются цели предлагаемого правового регулирования, индикаторы и сроки достижения данных целей. Цель регулирования всегда направлена на решение выявленной проблемы, устранение либо смягчение порождаемых ей негативных эффектов. Формулировка цели характеризуется количественной измеримостью и определенностью по срокам, а также конкретностью. Для последующего проведения мониторинга фактического воздействия в сводном отчете указываются количественно измеримые показатели, которые характеризуют достижение целей регулирования, а также определяется порядок расчета указанных показателей и периодичность их
измерения. Целевые индикаторы указываются для каждой заявленной цели регулирования. 7.4. В разделе 4 сводного отчета "Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)" указываются группы участников отношений, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, а также дается количественная оценка числа участников
каждой группы. Источником могут быть статистические данные о количестве предприятий (граждан) той или иной категории, данные реестров о количестве выданных лицензий, полученных разрешений, иные имеющиеся данные. Возможно использование результатов исследований рынков, иных независимых исследований. При невозможности точной оценки количества субъектов допустимо приведение интервальных оценок с приведением метода расчета количества субъектов. Возможно составление прогноза изменения числа участников отношений, при котором учитываются сложившиеся тенденции изменения численности участников отношений, а также факторы, которые в последующие годы могут существенным образом оказать влияние на данную численность. Одновременно необходимо принимать во внимание те изменения, которые следуют из предлагаемого правового регулирования, например ужесточение требований к участникам определенного вида деятельности, вероятно, приведет к сокращению числа таких участников,
даже если до его введения их численность росла. 7.5. В разделе 5 сводного отчета "Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования" необходимо указать все функции, полномочия, обязанности и права структурных подразделений мэрии муниципального образования города Черкесска, которые вводятся, отменяются или изменяются предлагаемым правовым регулированием. Кратко описывается порядок реализации изменяемых функций: каким именно структурным подразделением они реализуются (будут
реализовываться), какие полномочия делегируются муниципальному уровню, муниципальным или немуниципальным организациям и другим лицам. Под порядком реализации функций в том числе понимаются регулярное наблюдение, выборочные проверки, анализ отчетности и (или) статистических данных, выдача разрешений, согласование, экспертиза, прием уведомлений и прочее. По каждой изменяемой функции указывается изменение трудовых Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|