Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.12.2014 № 414 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.12.2014 г. Черкесск № 414 Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике В целях реализации Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить: 1.1. Порядок предоставления социальных услуг на дому согласно приложению 1. 1.2. Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания согласно приложению 2. 1.3. Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания согласно приложению 3. 1.4. Стандарты социальных услуг согласно приложению 4. 2. Признать утратившими силу постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики: от 29.09.2006 № 364 «Об утверждении Положения о порядке и условиях принятия на социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов»; от 18.02.2010 № 32 «О Порядке установления государственных стандартов социального обслуживания населения в Карачаево-Черкесской Республике»; от 14.05.2012 № 179 «Об утверждении норм обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и норм обеспечения питания республиканских государственных стационарных учреждений социального обслуживания». 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики Э.П. Байчоров
П О Р Я Д О К предоставления социальных услуг на дому 1. Общие положения 1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг на дому (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и устанавливает наименования и стандарты социальных услуг, правила предоставления социальных услуг на дому поставщиками социальных услуг, а также требования к осуществлению деятельности поставщиков социальных услуг. 2. Социальное обслуживание на дому включает в себя предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, направленное на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания гражданина в привычной благоприятной среде - месте их проживания. 3. Социальное обслуживание на дому осуществляется поставщиками социальных услуг, оказывающими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому. 4. Номенклатура организаций, оказывающих социальные услуги на дому, утверждена приказом Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики от 18.08.2014 № 73. 5. Информирование граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, о порядке предоставления социальных услуг, перечне предоставляемых социальных услуг, осуществляется непосредственно в помещениях поставщиков социальных услуг, оказывающих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационой сети Интернет, иными общедоступными способами. 6. В первоочередном порядке социальное обслуживание на дому предоставляется ветеранам Великой Отечественной войны, одиноким гражданам, имеющим 1 группу инвалидности, одиноким супружеским парам, имеющим 1 группу инвалидности, одиноким пожилым людям старше 80 лет, а также гражданам, нуждающимся в стационарном социальном обслуживании, до определения их в соответствующие организации. 7. Противопоказаниями к принятию на социальное обслуживание на дому являются: бактерио- или вирусоносительство, наличие хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных организациях здравоохранения. 8. Социальное обслуживание на дому предоставляется одиноким гражданам и гражданам частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, детям, лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов. 9. Социально-медицинское обслуживание на дому предоставляется нуждающимся в постоянной или временной (до 6 месяцев) посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой способности к самообслуживанию и страдающим психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, за исключением заболеваний, требующих лечения в организациях здравоохранения, гражданам (супружеским парам) пожилого возраста (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет) и инвалидам, детям, лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов. 10. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, социальное обслуживание на дому предоставляется временно на период отсутствия объективной возможности осуществления ухода за ними членами семьи (командировка, лечение в лечебно-профилактических организациях, период временной нетрудоспособности, временное отсутствие по постоянному месту жительства в связи с отпуском, обучением), но не более чем на 6 месяцев. 2. Порядок обращения за получением социальных услуг на дому 11. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, учитывается его нуждаемость в получении таких социальных услуг, обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, для организации оказания гражданину своевременной адресной социальной помощи. 12. Для получения социального обслуживания на дому гражданин (его законный представитель) вправе выбрать поставщика социальных услуг, оказывающего социальные услуги в такой форме. 13. Основанием для предоставления социальных услуг на дому является обращение гражданина (его законного представителя) к поставщику социальных услуг за получением социального обслуживания на дому. 14. Решение о предоставлении социальных услуг на дому принимается поставщиком социальных услуг на основании следующих документов, необходимых для получения социальных услуг на дому: документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг; документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг); документы о месте жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг; документы о составе семьи получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), и принадлежащего ему (им) имущества на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно; заключение лечебно-профилактической организации о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому. Поставщик социальных услуг на основании представленных документов после определения жилищных условий, семейного положения гражданина, а также изучения возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности составляет индивидуальную программу, в которой указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению. Предоставление социальных услуг осуществляется в течение трех рабочих дней с даты обращения с заявлением к поставщику социальных услуг. Решение о зачислении на социальное обслуживание на дому оформляется распорядительным документом поставщика социальных услуг. 15. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг на дому, с указанием документов и информации должен представить получатель социальной услуги (его законный представитель). Документы, которые в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, могут быть представлены получателем социальной услуги (его законным представителем) по собственной инициативе. 16. Социальные услуги на дому предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателями социальных услуг или их законными представителями в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг. 3. Порядок предоставления социальных услуг на дому 17. Предоставление социальных услуг на дому включает в себя предоставление получателю следующих видов социальных услуг: социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту; социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья; социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием «телефона доверия»; социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей; социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией; социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг; услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов. 18. Перечень социальных услуг, оказываемых в форме социального обслуживания на дому, утвержден Законом Карачаево-Черкесской Республики от 15.12.2014 № 88-РЗ «О Перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике». 19. При получении услуг на дому получатели социальных услуг имеют право на: уважительное и гуманное отношение; выбор поставщика социальных услуг; получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг; отказ от предоставления социальных услуг; конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг; защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке. 20. При предоставлении социальных услуг на дому поставщик социальных услуг обязан: соблюдать права человека и гражданина; обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг; довести до сведения граждан (их законных представителей) свои правоустанавливающие документы, на основании которых поставщики осуществляют свою деятельность и оказывают социальные услуги; обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг; исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание на дому. 21. Результатом предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. 4. Оплата предоставления социальных услуг 22. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату. 23. Социальные услуги предоставляются бесплатно: участникам и инвалидам Великой Отечественной войны; несовершеннолетним детям; лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов; если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий год. 24. Социальные услуги на дому предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленную законом Карачаево-Черкесской Республики об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно на соответствующий год. 25. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Карачаево-Черкесской Республики об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно на соответствующий год. 26. Порядок утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг устанавливается Правительством Карачаево-Черкесской Республики. 27. Подушевые нормативы финансирования социальных услуг на дому устанавливаются по видам социальных услуг с учетом перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденного законом Карачаево-Черкесской Республики «О Перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике». 28. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между гражданином (его законным представителем) и поставщиком социальных услуг. 29. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) и размер взимаемой с граждан платы за социальные услуги пересматриваются поставщиком социальных услуг при изменении доходов граждан пожилого возраста и инвалидов, среднедушевого дохода семей, предельной величины прожиточного минимума, установленного в Карачаево-Черкесской Республике для предоставления социальных услуг бесплатно, но не более двух раз в год. 30. При наличии у гражданина пожилого возраста и инвалида родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать, руководитель поставщика социальных услуг в случае их согласия заключает трехсторонний договор на оказание социальных услуг на дому, предусматривающий оплату социальных услуг родственниками этих граждан в соответствии с утвержденными тарифами. 31. Дополнительные услуги сверх объемов, определяемых стандартами социального обслуживания, оказываются гражданам на условиях полной оплаты. 5. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг 32. Основными факторами, определяющими качество услуг, предоставляемых получателям социальных услуг на дому, являются: адресность предоставления социальных услуг; приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг; непрерывное повышение качества социальных услуг и эффективность их оказания. 33. При оценке качества услуги используют следующие критерии: полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). 34. Качество социальных услуг, оказываемых на дому по видам социальных услуг, должно оцениваться совокупно исходя, в том числе из объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить качество социальных услуг. 35. Показатели качества социальных услуг, оказываемых на дому по видам социальных услуг, и оценка результатов предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг устанавливаются Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики. 6. Контроль за предоставлением социальных услуг на дому 36. Контроль за предоставлением социальных услуг, оказываемых на дому, осуществляется в следующих формах: внутренний и внешний. Внутренний текущий контроль осуществляется руководителем поставщика социальных услуг. К внешней форме контроля относится: региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания, осуществляемый Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном Правительством Карачаево-Черкесской Республики; общественный контроль в сфере социального обслуживания, осуществляемый гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей. 37. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, организацией и проведением проверок поставщиков социальных услуг, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 7. Прекращение предоставления социальных услуг на дому 38. Прекращение предоставления социальных услуг на дому производится в следующих случаях: по личной инициативе гражданина (его законного представителя); окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг; при нарушении гражданином (его законным представителем) условий заключенного договора о социальном обслуживании в порядке, установленном договором; смерти получателя социальных услуг или ликвидации поставщика социальных услуг; на основании решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим; осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
П О Р Я Д О К предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания 1. Общие положения 1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг определяет правила предоставления социальных услуг в стационарной форме (далее - Порядок) в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». 2. Социальное обслуживание в стационарной форме включает в себя предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании и направлено на улучшение условий их жизнедеятельности. 3. Социальное обслуживание в стационарных условиях предоставляется гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет), инвалидам старше 18 лет при наличии степени ограничения трудоспособности, детям-инвалидам с умственной отсталостью старше 4 лет, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении, а также несовершеннолетним старше 3 лет, нуждающимся в социальном обслуживании. 4. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. 5. Информирование граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания, о порядке предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, перечне предоставляемых социальных услуг осуществляется непосредственно в помещениях поставщиков социальных услуг, оказывающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационой сети Интернет, иными общедоступными способами. 2. Порядок обращения за получением социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания 6. При определении Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, учитывается его нуждаемость в получении таких социальных услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, для организации оказания гражданину своевременной адресной социальной помощи. Решение о признании граждан пожилого возраста и инвалидов, детей-инвалидов с умственной отсталостью, нуждающимися в стационарном социальном обслуживании либо об отказе в стационарном социальном обслуживании принимается Министерством в течение 30 рабочих дней с поступления заявления и необходимых документов. Решение о признании несовершеннолетних нуждающимися в стационарном социальном обслуживании либо об отказе в стационарном социальном обслуживании принимается организацией социального обслуживания в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления и необходимых документов. 7. Основанием для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания является обращение гражданина за предоставлением социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания. Основанием для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания несовершеннолетним также является: направление органов, осуществляющих социальную защиту населения; постановление комиссии по делам несовершеннолетних; заявление родителей (лиц, их заменяющих), ходатайство органов образования, здравоохранения, опеки и попечительства, органов внутренних дел; постановление или определение суда, прокурора или следственных органов, если родители или лица их заменяющие осуждены либо к ним в качестве меры пресечения применено заключение под стражу. Обратиться с заявлением на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания могут граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, беженцы, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании (далее - получатели социальных услуг). 8. Граждане пожилого возраста и инвалиды старше 18 лет, проживающие в семьях, при отсутствии объективной возможности осуществления за ними ухода принимаются в стационарные учреждения социального обслуживания населения на временное проживание сроком до шести месяцев на условиях полной оплаты стационарного обслуживания. 9. Граждане пожилого возраста и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен административный надзор, принимаются в стационарную организацию со специальным социальным обслуживанием. Порядок направления граждан в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.11.2014 № 870н. 10. Социальные услуги в стационарных условиях поставщиками социальных услуг для несовершеннолетних предоставляются следующим категориям несовершеннолетних: оставшимся без попечения родителей или законных представителей; проживающим в семьях, находящихся в социально опасном положении; заблудившимся и подкинутым; самовольно оставившим семью, самовольно ушедшим из образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских организаций, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных организаций закрытого типа; не имеющим места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию; оказавшимся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающимся в социальной помощи и (или) реабилитации. 11. Получатели социальных услуг могут участвовать в правоотношениях по получению социальных услуг лично либо через законного или уполномоченного представителя. При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь законного или уполномоченного представителя, равно как и участие законного или уполномоченного представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг. 12. Для получения социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания получатель социальных услуг (его представитель) вправе выбрать поставщика социальных услуг, оказывающего социальные услуги в такой форме. 3. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания 13. Решение о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания принимается на основании следующих документов: документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг; документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг); документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг; индивидуальная программа предоставления социальных услуг, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, выданная получателю социальных услуг Министерством (для несовершеннолетних - выданная поставщиком социальных услуг); заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения; документы о составе семьи получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии) и принадлежащего ему (им) имущества на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно; медицинскую карту с заключениями врачей-специалистов; медицинские анализы (клинические анализы крови и мочи, на носительство австралийского антигена, дифтерию, вензаболевания, гепатит С, кишечную группу, Ф-30 (по эпидпоказаниям), кала на яйца глистов, флюрография (детям до 15 лет – отметка о реакции Манту), справки об эпидокружении и о прививках); копию справки об инвалидности, выданной органом медико-социальной экспертизы, с указанием группы инвалидности и срока инвалидности (для заявителей, являющихся инвалидами); индивидуальную программу реабилитации инвалида, разработанную органом медико-социальной экспертизы (для заявителей, имеющих группу инвалидности). Для поступления в организации социального обслуживания психоневрологического профиля дополнительно предоставляют следующие документы: выписку из истории болезни по психическому заболеванию; копию решения суда о признании гражданина недееспособным (если гражданин признан недееспособным); медицинское заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении социального обслуживания, а в отношении дееспособного лица - также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным. Для детей-инвалидов с умственной отсталостью дополнительно необходимо представить: заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии Карачаево-Черкесской Республики; фотографии - 2 шт. 6x4; страховой медицинский полис; свидетельство идентификационного номера налогоплательщика (ИНН); страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС); документ, подтверждающий социальный статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; постановление (решение) органа местного самоуправления о назначении опеки (попечительства) над несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей; решение органа опеки и попечительства, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра о направлении несовершеннолетнего лица в стационарную организацию социального обслуживания; иные документы, необходимые для предоставления социальных услуг. 14. Основанием для предоставления стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста, инвалидам, детям-инвалидам с умственной отсталостью является путевка, выданная Министерством, и индивидуальная программа получателя социальных услуг. 15. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг, с указанием документов и информации должен представить получатель социальной услуги (его законный представитель) и документов, которые в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются получателем социальной услуги (его законным представителем) по собственной инициативе. 16. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателями социальных услуг или их представителями, в течение суток с даты представления путевки и индивидуальной программы поставщику социальных услуг. Примерная форма договора о предоставлении социальных услуг утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 № 874. 17. При заключении договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг (их представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социального обслуживания в стационарной форме у поставщика социальных услуг, правилами внутреннего распорядка поставщика социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, о видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке, их предоставления, стоимости оказания этих услуг. 18. Социальное обслуживание в стационарной форме включает в себя предоставление получателям социальных услуг жилого помещения, а также помещений для оказания видов социальных услуг, предусмотренных пунктами 1-7 статьи 20 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Феде-рации». 19. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания включает в себя предоставление получателю следующих видов социальных услуг: социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту; социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья; социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием «телефона доверия»; социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей; социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией; социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг; услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов. 20. При получении услуг в стационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право на: уважительное и гуманное отношение; выбор поставщика социальных услуг; получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг; отказ от предоставления социальных услуг; обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход; свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время; конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг; защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке. 21. Получатель социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг. 22. При предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан: соблюдать права человека и гражданина; обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг; обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (их законных представителей) со своими правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги; обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг; предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети «Интернет», почтовой связи; информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования; обеспечить условия пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход; выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение (при наличии) для совместного проживания; исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание в стационарной форме. 23. При предоставлении социальных услуг в стационарной форме поставщик социальных услуг должен обеспечить условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечить: возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами; возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации; дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников; дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика; оказание иных видов посторонней помощи. 24. Поставщик социальных услуг вправе отказать в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в том числе временно, в связи с наличием медицинских противопоказаний при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации. Поставщик социальных услуг также вправе отказать в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в том числе временно, несовершеннолетним по следующим причинам: нахождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; совершение общественно опасного деяния, преступления; наличие судимости; нахождение под следствием. 25. Результатом предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. 4. Правила оплаты предоставления социальных услуг 26. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату. Решение об условиях оказания социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается на основании представляемых получателем социальных услуг (его представителем) документов, с учетом предельной величины прожиточного минимума, установленного в Карачаево-Черкесской Республике, а также тарифов на социальные услуги. 27. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно: несовершеннолетним детям; лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов. 28. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленную законом Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий год. 29. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, определяемой в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». 30. Порядок утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг устанавливается Правительством Карачаево-Черкесской Республики. 31. Подушевые нормативы финансирования социальных услуг устанавливаются по видам социальных услуг с учетом перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденного законом Карачаево-Черкесской Республики. 32. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между получателем социальных услуг (его представителем) и поставщиком социальных услуг. Изменение и расторжение договора о социальном обслуживании осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 33. В случае изменения среднедушевого дохода гражданина, находящегося на социальном обслуживании в стационарной форме, и (или) предельной величины среднедушевого дохода, установленного законом Карачаево-Черкесской Республики об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно на соответствующий год, размер платы за оказание социальных услуг может быть изменен поставщиком социальных услуг в порядке, установленном договором о предоставлении социальных услуг. 5. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг 34. Основными факторами, определяющими качество услуг, предоставляемых получателям социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, являются: адресность предоставления социальных услуг; достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг; непрерывное повышение качества социальных услуг и эффективность их оказания; иные факторы. 35. При оценке качества услуги используют следующие критерии: полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг; результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). 36. Качество социальных услуг, оказываемых в стационарной форме социального обслуживания по видам социальных услуг, должно оцениваться совокупно, исходя в том числе из объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить качество социальных услуг. 37. Показатели качества социальных услуг, оказываемых в стационарной форме социального обслуживания по видам социальных услуг, и оценка результатов предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к конкретному получателю социальных услуг. 38. Контроль за предоставлением социальных услуг, оказываемых в стационарной форме социального обслуживания, осуществляется в соответствии со статьями 33, 34 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». 6. Прекращение предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания 39. Прекращение предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания производится в следующих случаях: по письменному заявлению получателя социальных услуг (его представителя); окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг; при нарушении получателем социальных услуг (его представителем) условий, предусмотренных договором о социальном обслуживании; смерти получателя социальных услуг или ликвидации поставщика социальных услуг; на основании решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим; осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы; возникновения у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социального обслуживания в стационарной форме, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.
П О Р Я Д О К предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания 1. Общие положения 1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании (далее соответственно - получатели социальных услуг, Порядок). 2. Социальное обслуживание в полустационарной форме осуществляется в целях улучшения условий жизнедеятельности получателей социальных услуг посредством оказания получателям социальных услуг постоянной, периодической, разовой, в том числе срочной, помощи. 3. Социальное обслуживание в полустационарной форме осуществляется поставщиками социальных услуг в определенное время суток и включает в себя оказание социальных услуг, необходимых гражданину с учетом его индивидуальной нуждаемости. 4. Противопоказаниями к принятию на социальное обслуживание в полустационарной форме являются: бактерио- или вирусоносительство, наличие хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных организациях здравоохранения. Поставщик социальных услуг также вправе отказать в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, в том числе временно, несовершеннолетним по следующим причинам: нахождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; совершение общественно опасного деяния, преступления; наличие судимости; нахождение под следствием. 2. Порядок обращения за получением социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания 5. Основанием для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является обращение получателя социальных услуг к поставщику социальных услуг за предоставлением социального обслуживания в полустационарной форме социального обслуживания. Обратиться с заявлением на получение социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания вправе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, беженцы, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме. Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг лично либо через законного или уполномоченного представителя. При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь законного или уполномоченного представителя, равно как и участие законного или уполномоченного представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуги. 6. Для получения социального обслуживания в полустационарной форме получатель социальных услуг вправе выбрать поставщика социальных услуг, оказывающего социальные услуги в указанной форме, и обратиться к нему за получением социальных услуг. 7. Информирование граждан о порядке предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, перечне предоставляемых социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания осуществляется непосредственно в помещениях поставщиков социальных услуг, оказывающих социальные услуги в указанной форме социального обслуживания, с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационой сети Интернет, а также иными общедоступными способами. 3. Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания 8. При определении необходимых получателю социальных услуг видов социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания, учитываются его нуждаемость в получении таких социальных услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, для организации оказания получателю социальных услуг своевременной адресной социальной помощи. 9. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателями социальных услуг в течение суток с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг поставщику социальных услуг. В случае изменения среднедушевого дохода гражданина, находящегося на социальном обслуживании в полустационарной форме, и (или) предельной величины среднедушевого дохода, установленной законом Карачаево-Черкесской Республики об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно на соответствующий год, размер платы за оказание социальных услуг может быть изменен поставщиком социальных услуг, но не реже двух раз в год. Изменение и расторжение договора о социальном обслуживании осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 10. Решение о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания принимается поставщиком социальных услуг на основании следующих документов: документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг; документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг); документа, подтверждающего место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг; документа о составе семьи получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии) и принадлежащего ему (им) имущества на праве собственности, необходимого для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно; заключения лечебно-профилактической организации о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию в полустационарных условиях; индивидуальной программы реабилитации инвалида, разработанной органом медико-социальной экспертизы; иных документов, необходимых для предоставления социальных услуг. На основании представленных документов поставщиком социальных услуг составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению. 11. Документы, необходимые для принятия поставщиком социальных услуг решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме, представляются получателем социальных услуг либо подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 12. Решение об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания принимается поставщиком социальных услуг в случае непредставления получателем социальных услуг документов, необходимых для предоставления социальных услуг, которые получатель социальных услуг в соответствии с действующим законодательством обязан представить лично. 13. Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания включает в себя предоставление получателю следующих видов социальных услуг: социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту; социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья; социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием «телефона доверия»; социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей; социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией; социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг; услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов; срочных социальных услуг. 14. При получении услуг в полустационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право на: уважительное и гуманное отношение; выбор поставщика социальных услуг; получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг; отказ от предоставления социальных услуг; обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время; конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг; защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке. 15. Получатель социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг. 16. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан: соблюдать права человека и гражданина; обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг; обеспечить ознакомление получателей социальных услуг со своими правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги; обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг; предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети «Интернет», почтовой связи; информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования; обеспечить условия пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям; исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание в полустационарной форме. 17. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме поставщик социальных услуг должен обеспечить условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечить: возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами; возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации; дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|