Расширенный поиск

Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 10.07.2014 № 1136

 

 

 

 

 

          МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА
                   КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

10.07.2014                                                      N 1136
                              геркесск

 

 

Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и  территории
муниципального образования города Черкесска от чрезвычайных  ситуаций"
на 2014-2019 годы

 

   (В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города  

          Черкесска от 28.11.2014 № 1937; от 30.06.2016 № 409;

                от 14.02.2017 № 67; от 17.07.2017 № 412)

 

 

     Руководствуясь постановлением  мэрии  муниципального  образования
города  Черкесска  от  24.09.2013   N 2148   "Об утверждении   порядка
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и
методических  указаний  по  разработке  и   реализации   муниципальных
программ города Черкесска" и в соответствии с  перечнем  муниципальных
программ, утвержденным распоряжением мэрии муниципального  образования
города Черкесска от 08.05.2014 N 293-р  "Об утверждении  муниципальных
программ города Черкесска"

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

     1. Утвердить  муниципальную   программу   "Защита   населения   и
территории муниципального образования города Черкесска от чрезвычайных
ситуаций"   на   2014-2019  годы,  согласно  приложению.    редакции
Постановления   Мэрии   Муниципального  образования  города  Черкесска
от 17.07.2017 № 412)
     2. Настоящее постановление  подлежит  размещению  на  официальном
портале   мэрии   муниципального    образования    города    Черкесска
http://www.cherkessk09. ru.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого   заместителя   Руководителя   мэрии   (мэра)   муниципального
образования города Черкесска Пхешхова А.Ш.
     4. Настоящее  постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
официального   размещения   на   информационном   стенде    в    мэрии
муниципального образования  города  Черкесска  и  распространяется  на
правоотношения, возникшие с 01.01.2014.

 

 

     Руководитель мэрии (мэр)
     муниципального образования
     города Черкесска                                      Р.А.Тамбиев

 

 

 

                                          Приложение к постановлению
                                          мэрии муниципального
                                          образования города Черкесска
                                          от 10.07.2014 N 1136

 

                         Муниципальная программа

     "Защита населения и территории муниципального образования города

      Черкесска от чрезвычайных ситуаций" на 2014-2019 годы (далее-

                                Программа)

 

   (В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города  

          Черкесска от 28.11.2014 № 1937; от 30.06.2016 № 409;

               от 14.02.2017 № 67; от 17.07.2017 № 412;

                        от 17.07.2017 № 412)

 

 

Ответственный исполнитель Программы

Мэрия муниципального образования города Черкесска

Соисполнители Программы

Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска

Участники Программы

Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению первичных мер пожарной безопасности мэрии муниципального образования города Черкесска»

Перечень подпрограмм

1. Защита населения города Черкесска от          чрезвычайных ситуаций.

2. Обеспечение помощи населению в случае чрезвычайных ситуации техногенного и природного характера, совместная работа с оперативными и коммунальными службами города Черкесска

3.Обеспечение реализации муниципальной программы

4. Профилактика правонарушений в городе Черкесске

Ведомственные целевые программы

Отсутствуют

Цели Программы

Повышение готовности системы гражданской обороны, органов управления, сил и средств Черкесского городского звена республиканской подсистемы Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации к защите населения и территорий муниципального образования г. Черкесска от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера. Обеспечение безопасности граждан на территории города Черкесска

Задачи Программы

- Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров

- обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности

- обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

- обучение должностных лиц и специалистов Муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению первичных мер пожарной безопасности мэрии муниципального образования города Черкесска» (далее Управление) правилам поведения и основным способам защиты населения от опасностей, возникающих в зоне чрезвычайных ситуации

- обеспечение деятельности и выполнение функций Управления по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности муниципального образования города Черкесска

- снижение уровня преступности на территории города Черкесска;

- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах

- повышение оперативного реагирования на правонарушениях за счет использования технических средств контроля за ситуацией в общественных местах

Целевые индикаторы и показатели Программы:

- Снижение погибшего, травмированного и пострадавшего населения вследствие деструктивных событий (%)

- уменьшение времени прибытия на место возникновения чрезвычайной ситуации (мин)

 

- сокращение общего количества преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах (%)

Этапы и сроки реализации Программы

2014 – 2019 на постоянной основе, разделение программы на этапы не предусматривается

  редакции  Постановления  Мэрии  Муниципального  образования города Черкесска  от  17.07.2017    412;)

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем финансирования реализации программы за 2014-2019 годы составляет 74834,2 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год – 17271,0 тыс. рублей;

2015 год – 15006,8 тыс. рублей;

2016 год – 10922,1 тыс. рублей;

2017 год – 10538,7 тыс. рублей;

2018 год – 10544,7 тыс. рублей;

2019 год –  10550,9 тыс. рублей.

 

в том числе за счет средств:

 

-республиканского бюджета- 4280,0 тыс. рублей, из них по годам:

в 2014 году- 4280,0 тыс. рублей;

в 2015 году- 0,0 тыс. рублей;

в 2016 году- 0,0 тыс. рублей;

в 2017 году- 0,0 тыс. рублей;

в 2018 году- 0,0 тыс. рублей;

в 2019 году- 0,0 тыс. рублей.

 

- местного бюджета- 70554,2 тыс. рублей, из них по годам:

в 2014 году- 12991,0 тыс. рублей;

в 2015 году- 15006,8 тыс. рублей;

в 2016 году- 10922,1 тыс. рублей;

в 2017 году- 10538,7 тыс. рублей;

в 2018 году- 10544,7 тыс. рублей.

в 2019 году- 10550,9 тыс. рублей.

 

Объем финансового обеспечения реализации Программы в разрезе подпрограмм составляет:

Подпрограмма 1 «Защита населения города Черкесска от чрезвычайных ситуаций» – без финансового обеспечения;

 

Подпрограмма 2 «Обеспечение помощи населению в случае чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, совместная работа с оперативными и коммунальными службами города Черкесска» – 3696,4 тыс. руб., из них по годам:

2014 год – 0,0 тыс. рублей;

2015 год – 3696,4 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей.

 

Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации муниципальной программы» – 45219,8 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год – 7311,0 тыс. рублей;

2015 год – 7750,4 тыс. рублей;

2016 год – 7524,1 тыс. рублей;

2017 год – 7538,7 тыс. рублей;

2018 год – 7544,7 тыс. рублей;

2019 год – 7550,9 тыс. рублей

 

Подпрограмма 4 «Профилактика правонарушений в городе Черкесске» – 25918,0 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год – 9960,0 тыс. рублей;

2015 год – 3560,0 тыс. рублей;

2016 год – 3398,0 тыс. рублей;

2017 год – 3000,0 тыс. рублей;

2018 год – 3000,0 тыс. рублей;

2019 год – 3000,0 тыс. рублей.

 

в том числе за счет средств:

 

-республиканского бюджета- 4280,0 тыс. рублей, из них по годам:

в 2014 году- 4280,0 тыс. рублей;

в 2015 году- 0,0 тыс. рублей;

в 2016 году- 0,0 тыс. рублей;

в 2017 году- 0,0 тыс. рублей;

в 2018 году- 0,0 тыс. рублей;

в 2019 году- 0,0 тыс. рублей.

 

- местного бюджета- 21 638,0 тыс. рублей, из них по годам:

в 2014 году- 5680,0 тыс. рублей;

в 2015 году- 3560,0 тыс. рублей;

в 2016 году- 3398,0 тыс. рублей;

в 2017 году- 3000,0 тыс. рублей;

в 2018 году- 3000,0 тыс. рублей;

в 2019 году- 3000,0 тыс. рублей.

  редакции  Постановлений  Мэрии  Муниципального  образования города Черкесска  от  30.06.2016    409;  от  14.02.2017    67;

от 17.07.2017 № 412)

 

Ожидаемые результаты реализации Программы

- Снижение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях и снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций

- повышение уровня защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени

- повышение эффективности деятельности органов управления и сил гражданской обороны

 - обеспечение развития муниципальной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей

- обеспечение дальнейшего развития системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций

 - повышение уровня реагирования сил и средств муниципальной подсистемы Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации  населения города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики на чрезвычайные ситуации

- сокращение время прибытия к месту возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий

- создание эффективной и скоординированной системы противодействия угрозам пожарной опасности

- повышение профессиональных навыков сотрудников

 

- сокращение к 2019 году общего количества преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах

  редакции  Постановления  Мэрии  Муниципального  образования города Черкесска от 17.07.2017 № 412)

 

- оздоровление обстановки в общественных местах и жилых районах города

  редакции  Постановления  Мэрии  Муниципального  образования города

Черкесска от 28.11.2014 № 1937)

 

     I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы,
в  том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз
ее развития

 

     Возможные   военные   угрозы, последствия  применения современных

средств   поражения  по  объектам  экономики,  риски  возникновения  и

последствия  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(далее  -  ЧС)  и  пожаров, а также проблемы обеспечения общественного

порядка и безопасности на улицах, общественных местах и жилом секторе,

показывают,  что они могут представлять существенную угрозу населению,

обществу   и   государству,   его  обороноспособности  и  национальной

безопасности,  могут  приносить  огромный материальный ущерб (прямой и

косвенный),    имеют   долговременные   экологические   и   социальные

последствия.       редакции   Постановления   Мэрии   Муниципального

образования города Черкесска от 28.11.2014 № 1937)

     На  территории  муниципального   образования   города   Черкесска
сохраняется высокий  уровень  возможности  возникновения  чрезвычайных
ситуации (далее ЧС) природного и техногенного характера
     Значительные риски природных ЧС обусловлены изменением климата  и
многими другими природными процессами.
     Основными проблемами, порождающими возникновение техногенных  ЧС,
являются:
     - высокий уровень износа основных  и  производственных  фондов  и
систем защиты;
     - нарушение правил и требований при эксплуатации железнодорожного
транспорта;
     - низкий  уровень   подготовленности   и   практических   навыков
обслуживающего персонала;
     - отсутствие на объектах промышленности  и  транспорта  резервных
источников электроснабжения;
     - слабое взаимодействие заинтересованных органов  государственной
власти и организаций;
     - недостаточный  уровень  надзора   за   состоянием   технических
средств;
     - ухудшение   материально-технического   обеспечения,    снижение
качества регламентных работ;
     - нарушение правил и техники безопасности, неосторожное обращение
с огнем;
     - нарушение  правил  дорожного  движения,  а   также   правил   и
требований при эксплуатации всех видов транспорта.
     Существенную проблему для сферы защиты населения и территорий  от
чрезвычайных ситуаций создают изношенные и бесхозные  гидротехнические
сооружения.
     В системе жизнеобеспечения  населения  ЧС  обусловлены  проблемой
возрастающего уровня износа инженерных  сетей  и  теплоэнергетического
оборудования, разрывом тепловых трасс и водопроводов, выходом из строя
котельного  оборудования,  низкой  надежностью   очистных   сооружений
питьевого водоснабжения и очистных сооружений сточных вод,  нарушением
режимов подготовки к  зиме  трубопроводов  теплоснабжения  и  горячего
водоснабжения. ЧС, инициируемые авариями на системах  жизнеобеспечения
и  на  тепловых  сетях  вызывают  социальную  напряженность  в   нашем
обществе.
     Состав  сил  и  средств  территориальной  подсистемы   Российская
система предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуации  (далее  ТП
РСЧС) муниципального образования города Черкесска, предназначенных для
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  определен  постановлением   мэрии
муниципального  образования  города  Черкесска  от  02.04.2012   N 519
"Об утверждении  Перечня  городских  нештатных   аварийно-спасательных
формирований".  На  территории   муниципального   образования   города
Черкесска насчитывается 5 потенциально опасных объектов, в том числе -
2 химически опасных объекта, в производствах, которых  используется  и
хранится более  10  тонн  аварийно  -  химически  опасных  веществ,  3
взрывопожароопасных объекта.
     Снижение  рисков   и   смягчение   последствий   ЧС   природного,
техногенного характера, снижение количества погибших, травмированных и
пострадавших вследствие деструктивных  событий  достигается,  за  счет
повышения  эффективности  реализации   полномочий   органов   местного
самоуправления муниципального образования  города  Черкесска  в  сфере
защиты населения и территории от  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечения
пожарной  безопасности,  безопасности  людей   на   водных   объектах,
обновления   парка   технологического    оборудования,    материально-
технических  средств,  внедрения   современных   технических   средств
информирования и оповещения населения.
     Решение проблемы обеспечения общественного порядка и безопасности

на  улицах,  в  общественных  местах  и  жилом  секторе невозможно без

совершенствования системы  социальной  профилактики  правонарушений, с

привлечением  современных  технологий  системы  «Безопасный  город. 

редакции   Постановления   Мэрии   Муниципального  образования  города

Черкесска от 28.11.2014 № 1937)

 

     II. Приоритеты   муниципальной   политики   в   сфере  реализации
муниципальной  программы,  цели,   задачи   и   показатели(индикаторы)
достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных
результатов  муниципальной  программы,  сроков  и  этапов   реализации
муниципальной программы

 

     В   соответствии   со   Стратегией   национальной    безопасности

Российской  Федерации, утвержденной   Указом   Президента   Российской

Федерации от 31.12.2015 № 683, обеспечение национальной безопасности в
чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и  развития
единой   государственной   системы   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. (В редакции
Постановления   Мэрии   Муниципального  образования  города  Черкесска
от 30.06.2016 № 409)
     В сфере защиты населения при чрезвычайных ситуациях на территории
муниципального  образования  города  Черкесска  имеются  следующие  не
решенные вопросы и проблемы:
     повышение безопасности критически важных и  потенциально  опасных
объектов;
     совершенствование  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     внедрение  современных  информационных   технологий   и   средств
телекоммуникаций  для  повышения  эффективности  управления  силами  и
средствами.
     Решение задач обеспечения безопасности в  чрезвычайных  ситуациях
достигается за  счет  повышения  эффективности  реализации  полномочий
органов местного самоуправления  в  области  обеспечения  безопасности
жизнедеятельности населения, внедрения современных технических средств
информирования  и  оповещения  населения   в   местах   их   массового
пребывания, а также разработки системы принятия  превентивных  мер  по
снижению  риска  и   смягчению   последствий   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера.
     Приоритетами муниципальной политики в области гражданской обороны
являются:
     - совершенствование системы управления гражданской обороны;
     - повышение  готовности  сил  и  средств  гражданской  обороны  к
ликвидации  последствий  применения  современных  средств   поражения,
чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного   характера   и
террористических проявлений;
     - совершенствование  системы   обучения   населения,   подготовки
руководящего состава органов управления гражданской обороны, аварийно-
спасательных служб и формирований;
     В части совершенствования системы управления гражданской  обороны
основными направлениями деятельности являются:
     - оснащение пунктов управления гражданской  обороны  современными
средствами связи и оповещения, обработки информации и передачи данных;
     В части совершенствования методов и  способов  защиты  населения,
материальных   и   культурных   ценностей   основными    направлениями
деятельности являются:
     - обеспечение устойчивого функционирования системы мониторинга  и
лабораторного контроля  в  очагах  поражения  и  районах  чрезвычайных
ситуаций;
     - планирование эвакуации  населения,  материальных  и  культурных
ценностей в безопасные районы;
     - подготовка   и   развитие    загородной    зоны    (территорий,
расположенных вне  зон  возможных  чрезвычайных  ситуаций,  возможного
опасного   химического   заражения,    возможного    катастрофического
затопления,  а  также  вне  зон  возможного  опасного   радиоактивного
загрязнения  и  подготовленная   для   обеспечения   жизнедеятельности
эвакуируемого населения).
     В части повышения готовности сил и средств гражданской обороны  к
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  оказания  помощи  пострадавшему
населению основными направлениями деятельности являются:
     - реконструкция и модернизация  систем  оповещения  населения  на
основе    внедрения     современных     информационно-коммуникационных
технологий;
     В части совершенствования системы обучения населения и подготовки
в области гражданской  обороны  основными  направлениями  деятельности
являются:
     - разработка и внедрение новых технологий обучения населения,
     - осуществление  комплекса  мер  по  реконструкции   существующей
учебно-материальной базы гражданской обороны;
     Приоритетом муниципальной политики в области  обеспечения  защиты
населения и территорий от угроз различного характера является снижение
рисков возникновения чрезвычайных  ситуаций  различного  характера,  а
также сохранение здоровья людей,  предотвращение  ущерба  материальных
потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер.
     С целью организации контроля за уровнями потенциальных опасностей
для   жизнедеятельности   населения   осуществляется   мониторинг    и
прогнозирование ЧС.
     Основными направлениями  деятельности  в  части  снижения  рисков
возникновения чрезвычайных  ситуаций  различного  характера,  а  также
сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба  материальных  потерь
путем заблаговременного проведения предупредительных мер являются:
     - сбор,  анализ  и   представление   в   соответствующие   органы
государственной   власти   информации   о   потенциальных   источниках
чрезвычайных ситуаций  и  причинах  их  возникновения  в  регионе,  на
территории;
     - прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
     - представление населению достоверной информации об опасностях  и
угрозах, характерных для мест проживания,  и  выдача  ему  достоверных
краткосрочных  прогнозов  развития  опасных  явлений   в   природе   и
техносфере.
     В  соответствии  с  муниципальными  приоритетами  цель  настоящей
подпрограммы формулируется следующим образом:
     обеспечение комплексной  безопасности,  минимизация  социального,
экономического и экологического ущерба наносимого населению, экономике
и природной  среде  муниципального  образования  города  Черкесска  от
чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного  характера,  пожаров,
происшествий на водных объектах, биологической и химической опасности.
     Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
     обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на
водных объектах;
     обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем
гражданской обороны, защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций природного и  техногенного  характера,  обеспечения  пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах;
     обеспечение  эффективной  деятельности  и  управления  в  системе
гражданской обороны, защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций;
     обеспечение   средствами   индивидуальной    защиты    работников
муниципальных учреждений,  организаций  и  предприятий  муниципального
образования города Черкесска;
     Применение  программно-целевого  планирования   в   комплексе   с
полноценным ресурсным  обеспечением  является  эффективным  механизмом
использования и дальнейшего развития имеющегося потенциала.
     Состав показателей и индикаторов программы определен исходя из:
     - наблюдаемости значений  показателей  и  индикаторов  в  течение
срока реализации подпрограмм;
     - охвата всех наиболее значимых результатов  выполнения  основных
мероприятий подпрограмм;
     - наличия формализованных методик расчета значений показателей  и
индикаторов подпрограмм.
     Реализация  Программы  к  концу  2019  года позволит: (В редакции
Постановления   Мэрии   Муниципального  образования  города  Черкесска
от 17.07.2017 № 412)
     обеспечить  комплексную  безопасность,  минимизацию  социального,
экономического и экологического ущерба наносимого населению, экономике
и природной среде города Черкесска от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, пожаров, происшествий  на  водных  объектах,
химической опасности;
     обеспечить эффективное предупреждение и  ликвидацию  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на
водных объектах;
     обеспечить  поддержание   готовности   сил   и   средств   систем
гражданской обороны, защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций природного и  техногенного  характера,  обеспечения  пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах;
     обеспечить  эффективную  деятельность  и  управление  в   системе
гражданской обороны, защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций;
     создать    комплексную    систему    обеспечения     безопасности
жизнедеятельности населения города Черкесска;
     повысить эффективность управления силами и  средствами  аварийно-
спасательных служб на  основе  использования  (внедрения)  современных
информационных технологий и  средств  телекоммуникаций  муниципального
образования города Черкесска.
     предупредить возникновения  источников  и  очагов  химического  и
биологического поражения путем  систематического  мониторинга  опасных
биологических факторов;
     обеспечить выполнение целей, задач  и  показателей  муниципальной
программы.
     Социальная эффективность реализации Программы будет заключаться в
улучшении    демографической   ситуации,   здоровья,    безопасности и
трудоспособности    населения.      редакции   Постановления   Мэрии
Муниципального образования города Черкесска от 28.11.2014 № 1937)
     Экономическая   эффективность    реализации    Программы    будет
заключаться в планомерном обеспечении снижения  экономического  ущерба
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,  пожаров
и  происшествий  на  водных  объектах,  биологической   и   химической
опасности, количества   преступлений, совершаемых  на   улицах   и   в

общественных  местах.    редакции Постановления Мэрии Муниципального

образования города Черкесска от 28.11.2014 № 1937)

     В  результате  реализации программы к 2019 году будет достигнуто:
     (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города
     Черкесска от 17.07.2017 № 412)
снижение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях и
снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций;
     повышение уровня   защищенности   населения   и   территории   от
опасностей и угроз мирного и военного времени;
     повышение эффективности  деятельности  органов  управления  и сил
гражданской обороны;
     обеспечение развития     муниципальной     комплексной    системы
информирования и оповещения населения в  местах  массового  пребывания
людей;
     обеспечение дальнейшего   развития    системы    мониторинга    и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
     повышение уровня  реагирования  сил   и   средств   муниципальной
подсистемы  РСЧС  города  Черкесска Карачаево-Черкесской Республики на
чрезвычайные ситуации;
     сокращение время прибытия к месту возникновения аварий, катастроф
и стихийных бедствий;
     создание эффективной  и скоординированной системы противодействия
угрозам пожарной опасности;
     повышение профессиональных навыков сотрудников.

 

     III. Сведения   о   показателях   и   индикаторах   муниципальной
программы,  в том числе включенных в Федеральный  план  статистических
работ

 

     Целевыми   индикаторами   реализации   муниципальной    программы
являются:
     - снижение погибшего, травмированного и пострадавшего  населения,
вследствие деструктивных событий;
     - уменьшение времени прибытия на место возникновения чрезвычайной
ситуации.
     Индикаторы реализации подпрограммы N1  "Защита  населения  города
Черкесска от чрезвычайных ситуаций":
     - количество  поступивших  вызовов  на  номер   Единой   дежурной
диспетчерской службы (далее-ЕДДС) для оказания помощи населению;
     - количество специалистов ЕДДС, прошедших повышение квалификации.
     Индикаторы  реализации  подпрограммы   N2   "Обеспечение   помощи
населению в случае ЧС техногенного и природного характера,  совместная
работа с оперативными и коммунальными службами города Черкесска":
     - показатель   (индикатор)   Профессиональное   и   своевременное
проведение спасательных работ;
     - количество проведенных  совместных  работ  со  службами  города
Черкесска;
     - оказание качественных услуг жителям города Черкесска.
     Индикаторы  реализации  программы  N  3  "Обеспечение  реализации
муниципальной программы":
     - обеспечение деятельности МКУ "Управление  по  делам  ГО,  ЧС  и
ОПМПБ города Черкесска".
     Реализация Программы позволит достичь  к  2019  году  показателей
(индикаторов),  согласно  приложению  N  1  к  настоящей Программе. 
редакции   Постановления   Мэрии   Муниципального  образования  города
Черкесска от 17.07.2017 № 412)
     - количество    видеокамер,  устанавливаемых    для   мониторинга

территорий   улиц   и  общественных  мест  (шт.).  (Абзац  дополнен  -

Постановление   Мэрии   Муниципального  образования  города  Черкесска

от 28.11.2014 № 1937)

 

     IV. Обобщающая  характеристика основных мероприятий муниципальной
программы и ведомственных целевых программ  подпрограмм  муниципальной
программы

 

     Мероприятия Программы включены в четыре подпрограммы. (В редакции
Постановления    Мэрии   Муниципального   образования города Черкесска
от 28.11.2014 № 1937)
     Подпрограмма  N  1  "Защита   населения   города   Черкесска   от
чрезвычайных ситуаций", включает следующие мероприятия:
     - усовершенствование  муниципальной  автоматизированной   системы
централизованного оповещения гражданской обороны на 2014-2019 годы; 
редакции   Постановления   Мэрии   Муниципального  образования  города
Черкесска от 17.07.2017 № 412)
     - анализ и построение моделей и алгоритмов для  улучшения  работы
муниципальной автоматизированной системы централизованного  оповещения
гражданской обороны;
     - улучшение организации оповещения органов управления и населения
г. Черкесска об угрозе и возникновении ЧС.
     Подпрограмма N  2  "Обеспечение  помощи  населению  в  случае  ЧС
техногенного и природного характера, совместная работа с  оперативными
и  коммунальными  службами  города  Черкесска",   включает   следующие
мероприятия:
     - профессиональное и своевременное проведение спасательных работ;
     - оказание качественных услуг жителям города Черкесска.
     Подпрограмма   N   3   "Обеспечение   реализации    муниципальной
программы", включает следующие мероприятия:
     - обеспечение   реализации   полномочий  в  установленных  сферах
деятельности  МКУ  "Управление  по  делам  ГО,  ЧС  и   ОПМПБ   города
Черкесска".
     Профилактика   правонарушений   в  городе   Черкесске»   включает

следующие мероприятия:

     - приобретение и установка системы  «Безопасный  город»  в  целях

обработки и хранения  видеоматериалов, оказание   услуг  по   сбору  и

доставке цифрового видеосигнала с   городских камер  для  нужд  города

Черкесска;

     - обеспечение    круглосуточного    мониторинга    улиц   города,

общественных  мест,  автомобильных  дорог  города.  (Абзац  дополнен -

Постановление   Мэрии   Муниципального  образования  города  Черкесска

от 28.11.2014 № 1937)

 

     V. Обоснование выделения подпрограмм  (их  перечень  и  паспорта)
Состав  подпрограмм  определен  исходя  из состава задач муниципальной
программы, решение которых необходимо для ее реализации.

 

     Решение задач муниципальной программы  реализуется  по  средствам
выполнения соответствующих им подпрограмм:
задача N 1- посредством выполнения подпрограммы N 1 "Защита  населения
города Черкесска от чрезвычайных ситуаций";
задача N 2,3- посредством выполнения  подпрограммы  N  2  "Обеспечение
помощи населению в случае  ЧС  техногенного  и  природного  характера,
совместная работа  с  оперативными  и  коммунальными  службами  города
Черкесска";
задача N 4,5-посредством  выполнения  подпрограммы  N  3  "Обеспечение
реализации муниципальной программы".
По  причине  того,  что  затронутые  в  них   направления   реализации
программы, имеют свою специфику и особенности.
     - дополнить  абзацем   следующего   содержания «задача  № 6,7,8 –

посредством выполнения подпрограммы № 4 «Профилактика правонарушений в

городе    Черкесске».    (Абзац   дополнен   -   Постановление   Мэрии

Муниципального образования города Черкесска от 28.11.2014 № 1937)

 

                             ПОДПРОГРАММА N 1

 

       "Защита населения города Черкесска от чрезвычайных ситуаций"
                       (далее- подпрограмма 1)

 

                           Паспорт подпрограммы

 

--------------------------------------------------------------------------
|Ответственный         |Мэрия    муниципального    образования     города|
|исполнитель           |Черкесска"                                       |
|подпрограммы          |                                                 |
|----------------------+-------------------------------------------------|
|Участники подпрограммы|Муниципальное казенное учреждение "Управление  по|
|                      |делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям|
|                      |и обеспечению первичных мер пожарной безопасности|
|                      |мэрии    муниципального    образования     города|
|                      |Черкесска"                                       |
|----------------------+-------------------------------------------------|
(Строка исключена - Постановление Мэрии Муниципального  образования города

Черкесска от 17.07.2017 № 412)

|----------------------+-------------------------------------------------|
|Цели подпрограммы     |Обеспечение       комплексной       безопасности,|
|                      |минимизация   социального,    экономического    и|
|                      |экологического   ущерба   наносимого   населению,|
|                      |экономике  и   природной   среде   муниципального|
|                      |образования  города  Черкесска  от   чрезвычайных|
|                      |ситуаций  природного  и  техногенного  характера,|
|                      |пожаров,   происшествий   на   водных   объектах,|
|                      |биологической и химической опасности.            |
|                      |1.       "Усовершенствование        муниципальной|
|                      |автоматизированной   системы    централизованного|
|                      |оповещения  гражданской  обороны   на   2014-2019|
|                      |годы";                                           |

  редакции  Постановления  Мэрии  Муниципального  образования города

Черкесска от 17.07.2017 № 412)

|                      |2. "Повышение квалификации специалистов ЕДДС"    |
|----------------------+-------------------------------------------------|
|Задачи подпрограммы   |    Обеспечение  эффективного  предупреждения   и|
|                      |ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и|
|                      |техногенного характера, пожаров, происшествий  на|
|                      |водных объектах;                                 |
|                      |    обеспечение     и     поддержание     высокой|
|                      |готовности  сил  и  средств  систем   гражданской|
|                      |обороны,  защиты  населения   и   территорий   от|
|                      |чрезвычайных ситуаций природного  и  техногенного|
|                      |характера, обеспечения  пожарной  безопасности  и|
|                      |безопасности людей на водных объектах;           |
|                      |    обеспечение   эффективной   деятельности    и|
|                      |управления в системе гражданской обороны,  защиты|
|                      |населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; |
|                      |    повышение квалификации специалистов ЕДДС ЧС; |
|                      |    обеспечение   деятельности    и    выполнение|
|                      |функций Управления по осуществлению полномочий  в|
|                      |области гражданской обороны, защиты  населения  и|
|                      |территории от чрезвычайных  ситуаций  и  пожарной|
|                      |безопасности  муниципального  образования  города|
|                      |Черкесска.                                       |
|----------------------+-------------------------------------------------|
|Целевые  индикаторы  и|Доля  поступивших  вызовов  на  номер  ЕДДС   для|
|показатели            |оказания помощи населению(%);                    |
|подпрограммы          |доля  специалистов  ЕДДС,   прошедших   повышение|
|                      |квалификации(%)                                  |
|----------------------+-------------------------------------------------|
|Этапы     и      сроки|2014 – 2019   на  постоянной  основе, разделение |

|реализации            |программы на этапы не предусматривается          |

|подпрограммы          |                                                 |

  редакции  Постановления  Мэрии   Муниципального   образования   города

Черкесска от 17.07.2017 № 412)

|----------------------+-------------------------------------------------|
|Объемы       бюджетныхтсутствуют                                      |
|ассигнований          |                                                 |
|подпрограммы          |                                                 |
|----------------------+-------------------------------------------------|
|Ожидаемые   результаты|Реализация подпрограммы в полном объеме  позволит|
|реализации            |получить:                                        |
|подпрограммы          |повышение   уровня   защищенности   населения   и|
|                      |территории  от  опасностей  и  угроз  мирного   и|
|                      |военного времени;                                |
|                      |повышение  эффективности   деятельности   органов|
|                      |управления и сил гражданской обороны;            |
|                      |обеспечение  развития  муниципальной  комплексной|
|                      |системы информирования и оповещения  населения  в|
|                      |местах массового пребывания людей;               |
|                      |обеспечение    дальнейшего    развития    системы|
|                      |мониторинга   и   прогнозирования    чрезвычайных|
|                      |ситуаций;                                        |
|                      |повышение  уровня  реагирования  сил  и   средств|
|                      |муниципальной подсистемы  РСЧС  города  Черкесска|
|                      |Карачаево-Черкесской Республики  на  чрезвычайные|
|                      |ситуации;                                        |
|                      |сокращение время прибытия к  месту  возникновения|
|                      |аварий, катастроф и стихийных бедствий;          |
|                      |создание эффективной и скоординированной  системы|
|                      |противодействия угрозам пожарной опасности;      |
|                      |сокращение количества погибших и пострадавших.   |
--------------------------------------------------------------------------

 

     а) Характеристика   сферы   реализации   подпрограммы,   описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

     Предметом   регулирования   подпрограммы    является    внедрение
информационно-коммуникационных технологий в процессы взаимодействия  и
обеспечения  реагирования  экстренных  оперативных  служб  на   вызовы
населения  на  территории  муниципального  образования  муниципального
образования города Черкесска
Сфера деятельности подпрограммы - информационно-телекоммуникационная.
     В  целях   реализации   стратегических   приоритетов   Российской
Федерации в сфере обеспечения общественной безопасности, в  том  числе
при решении соответствующих задач социально-экономического развития г.
Черкесска, необходима разработка и осуществление комплекса мероприятий
по модернизации  систем  взаимодействия  и  обеспечения   реагирования
экстренных оперативных служб на поступающие  от  населения  вызовы  на
основе внедрения современных средств информатизации.
     Перечень экстренных оперативных  служб  утвержден  постановлением
Правительства Российской  Федерации  от 31  декабря  2004  года  N 894
"Об утверждении перечня экстренных оперативных  служб,  вызов  которых
круглосуточно   и   бесплатно   обязан   обеспечить   оператор   связи
пользователю услугами связи, и  о  назначении  единого  номера  вызова
экстренных оперативных служб".
     В настоящее  время  на  территории  г.  Черкесска  прием  вызовов
населения о чрезвычайных ситуациях и происшествиях (далее  -  вызовов)
осуществляют следующие экстренные оперативные службы по номерам:
     служба пожарной охраны - номер "01";
     служба полиции - номер "02";
     служба скорой медицинской помощи - номер "03";
     аварийная служба газовой сети - номер "04".
     На  территории  г.  Черкесска  согласно  принятым   муниципальным
правовым актам в составе МКУ "Управление по делам ГО, ЧС  и  ОПМПБ  г.
Черкесска", на штатной  основе  создана  Единая  дежурно-диспетчерская
служба.
     Проведенный анализ соответствия ЕДДС требованиям Государственного
стандарта Российской  Федерации  ГОСТ  Р  22.7.01-99  "Безопасность  в
чрезвычайных ситуациях. Основные положения" (утвержден  постановлением
Госстандарта Российской Федерации от  9  ноября  1999  года  N 400-ст)
показал, что ЕДДС г. Черкесска не соответствуют требованиям по причине
отсутствия  средств  автоматизации  управления,  средств   оповещения,
регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, прямых  каналов
связи с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС).
     Существенно    изменившиеся    социально-экономические    условия
жизнедеятельности  населения,  а  именно:  рост  плотности  городского
населения, увеличение  количества  мест  массового  пребывания  людей,
пассажира-   и   грузопотоков,   усиление   террористической   угрозы,
предъявляют  новые  требования   к   оперативности   и   эффективности
реагирования экстренных оперативных служб на поступающие от  населения
вызовы.
     Сформированная на сегодняшний день  система  взаимодействия  ЕДДС
и ДДС  на  территории  г.  Черкесска   характеризуется   недостаточным
качеством их взаимодействия с момента поступления вызова  до  оказания
помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных  оперативных
служб,   вследствие   недостаточной   квалификации    задействованного
персонала.
     В настоящее  время  также  отсутствует  единая  база  данных  для
аварийных и диспетчерских служб,  не  организована  система  приема  и
передачи информации  между  службами  жизнеобеспечения  г.  Черкесска.
Отсутствует  центральное  звено  в   системе   управления   процессами
обеспечения общественной безопасности  -  центр  обслуживания  вызовов
(далее - ЦОВ).
     Качественную обработку постоянно  растущего  количества  вызовов,
поступающих от населения, невозможно осуществлять без монтажа  системы
защиты информации (реконструкции) ЕДДС и последующего оснащения.

 

     б) Приоритеты    муниципальной   политики   в   сфере  реализации 
подпрограммы N 1, цели, задачи  и  показатели  (индикаторы) достижения 
целей   и  решения  задач, описание   основных   ожидаемых    конечных 
результатов   подпрограммы,  сроков   и  контрольных этапов реализации 
подпрограммы

 

     Концепцией   долгосрочного   социально-экономического    развития
Российской  Федерации   на   период   до   2020   года,   утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября  2008 г.
N 1662-р  (далее  -   Концепция),   декларируется   прогноз   основных
опасностей и угроз природного, техногенного и  социального  характера,
указывающий на то, что на территории России сохранится высокая степень
риска возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций.
     Также в соответствии с Концепцией в период до  2020  года  должна
произойти смена приоритетов в государственной политике по  обеспечению


Информация по документу
Читайте также