Расширенный поиск
Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 11.06.2014 № 972 МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.06.2014 N 972
г.Черкесск Об утверждении муниципальной программы "Развитие здравоохранения в городе Черкеске" на 2014-2016 годы
(В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города
Черкесска от 13.10.2014 г. N 1659; от 05.06.2015 № 861;
от 12.07.2016 № 442; от 14.04.2017 № 203)
Руководствуясь постановлением мэрии муниципального образования города
Черкесска от 24.09.2013 N 2148 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города Черкесска" и в соответствии с распоряжением мэрии муниципального образования города Черкесска от 08.05.2014 N 293-р "Об утверждении муниципальных программ города Черкесска" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить муниципальную программу "Развитие здравоохранения в городе Черкеске" на 2014-2016 годы согласно приложению. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска
от 14.04.2017 № 203)
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном портале мэрии муниципального образования города Черкесска http://www.cherkessk09. ru.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. 4. Настоящее постановления вступает в силу со дня его официального размещения на информационном стенде в мэрии муниципального образования города Черкесска и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014. Руководитель мэрии (мэр)
муниципального образования
города Черкесска Р.А.Тамбиев Приложение
к постановлению мэрии муниципального образования
города Черкесска
от 11.06.2014 N 972
Муниципальная программа
"Развитие здравоохранения в городе Черкесске"
на 2014-2016 годы (далее - Программа)
(В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города
Черкесска от 13.10.2014 г. N 1659; от 05.06.2015 № 861;
от 12.07.2016 № 442; от 14.04.2017 № 203)
Паспорт
муниципальной программы "Развитие здравоохранения в городе Черкесске" на 2014-2016 годы (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города
Черкесска от 14.04.2017 № 203)
--------------------------------------------------------------------- |Ответственный |Мэрия муниципального образования города| |исполнитель |Черкесска | |------------------------+------------------------------------------| |Соисполнители Программы | |
|------------------------+------------------------------------------| |Участники Программы |Управление образования мэрии| | |муниципального образования города| | |Черкесска | | |Управление культуры мэрии муниципального| | |образования города Черкесска | | |Комитет по физической культуре, спорту и| | |молодежной политике мэрии муниципального| | |образования города Черкесска | | |Управление имуществом и коммунальным| | |комплексом города мэрии муниципального| | |образования г.Черкесска. | |------------------------+------------------------------------------| |Подпрограммы Программы |подпрограмма 1. "Профилактика заболеваний |
| |и формирование здорового образа жизни. | | |Развитие первичной медико-санитарной | | |помощи"; | | |подпрограмма 2. "Совершенствование | | |оказания специализированной, включая | | |высокотехнологичную, медицинской помощи, в|
| |том числе скорой медицинской помощи"; | | |подпрограмма 3. "Охрана здоровья матери и | | |ребенка"; | | |подпрограмма 4. "Развитие медицинской | | |реабилитации, в том числе детей"; | | |подпрограмма 5. "Оказание паллиативной | | |помощи, в том числе детям"; | | |подпрограмма 6. "Кадровое обеспечение | | |муниципального здравоохранения". | |------------------------+------------------------------------------| |Ведомственные целевые |отсутствуют | |Программы | | |------------------------+------------------------------------------| |Цели Программы |обеспечение доступности медицинской помощи|
| |и повышение эффективности медицинских| | |услуг, объемы, виды и качество которых| | |должны соответствовать уровню| | |заболеваемости и потребностям населения| | |города, передовым достижениям медицинской| | |науки; | | |дальнейшее развитие и модернизация| | |муниципальных учреждений здравоохранения| | |города; | | |сохранение и укрепление здоровья населения| | |города на основе формирования здорового| | |образа жизни; | |------------------------+------------------------------------------| |Задачи Программы |обеспечение приоритета профилактики в| | |сфере охраны здоровья и развития первичной|
| |медико-санитарной помощи; | | |повышение эффективности оказания| | |специализированной, включая| | |высокотехнологичную, медицинской помощи,| | |скорой медицинской помощи; | | |повышение эффективности службы| | |родовспоможения и детства; | | |развитие медицинской реабилитации| | |населения, в том числе детей; | | |обеспечение медицинской помощью| | |неизлечимых больных, в том числе детей; | | |обеспечение муниципальной системы| | |здравоохранения высококвалифицированными| | |кадрами; | | |повышение эффективности антинаркотической| | |пропаганды населения города; | |------------------------+------------------------------------------| |Целевые индикаторы и |смертность от всех причин; | |показатели Программы |младенческая смертность; | | |смертность от болезней системы | | |кровообращения; | | |смертность от ДТП; | | |смертность от новообразований; | | |охват профилактическими осмотрами на | | |туберкулез; | | |обеспеченность врачами; | | |соотношение врачей и среднего медицинского|
| |персонала; | | |средняя заработная плата врачей и | | |работников медицинских организаций, | | |имеющих высшее медицинское | | |(фармацевтическое) или иное высшее | | |образование, предоставляющих медицинские | | |услуги, от средней заработной платы в | | |соответствующем регионе; | | |средняя заработная плата среднего | | |медицинского (фармацевтического) | | |персонала, предоставляющих медицинские | | |услуги, от средней заработной платы в | | |регионе; | | |средняя заработная плата младшего | | |медицинского персонала, обеспечивающего | | |условия для предоставления медицинских | | |услуг, от средней заработной платы в | | |соответствующем регионе. | |------------------------+------------------------------------------|
|Сроки и этапы реализации|2014-2016 на постоянной основе, разделение|
|Программы |программы на этапы не предусматривается | (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города
Черкесска от 14.04.2017 № 203)
|------------------------+------------------------------------------| | Объемы бюджетных |Общий объем финансирования реализации|
| ассигнований |программы за 2014-2016 годы составляет |
| Программы |1813838,6 тыс. руб., из них по годам: |
| |в 2014 году- 581874,2 тыс. рублей; |
| |в 2015 году- 611380,6 тыс. рублей; |
| |в 2016 году- 620583,8 тыс. рублей; |
| | |
| | в том числе за счет средств: |
| | |
| |- республиканского бюджета- 109498,6 тыс.|
| |рублей, из них по годам: |
| |в 2014 году- 38031,2 тыс. рублей; |
| |в 2015 году- 35749,0 тыс. рублей; |
| |в 2016 году- 35718,4 тыс. рублей; |
| | |
| | - местного бюджета- 55019,4 тыс. рублей,|
| |из них по годам: |
| | |
| |в 2014 году- 26658,2 тыс. рублей; |
| |в 2015 году- 22086,4 тыс. рублей; |
| |в 2016 году- 6274,8 тыс. рублей; |
| | |
| |- бюджета ТФОМС- 1562737,4 тыс. рублей, из|
| |них по годам: |
| | |
| |в 2014 году- 488045,1 тыс. рублей; |
| |в 2015 году- 526269,3 тыс. рублей; |
| |в 2016 году- 548423,0 тыс. рублей; |
| | |
| |- внебюджетного фонда (ФСС) – 13473,6 тыс.|
| | рублей, из них по годам: |
| | |
| |в 2014 году- 4568,4 тыс. рублей; |
| |в 2015 году- 4486,8 тыс. рублей; |
| |в 2016 году- 4418,4 тыс. рублей; |
| | |
| | - от оказания платных услуг и иной|
| |приносящей доход деятельности – 73109,6|
| |тыс. рублей, из них по годам: |
| | |
| |в 2014 году- 24571,3 тыс. рублей; |
| |в 2015 году- 22789,1 тыс. рублей; |
| |в 2016 году- 25749,2 тыс. рублей; |
| | |
| | Объемы финансового обеспечения реализации|
| |Программы в разрезе подпрограмм составляет|
| | |
| | Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний |
| |и формирование здорового образа жизни. |
| |Развитие первичной медико-социальной|
| |помощи» - 1566928,1 тыс. рублей, из них по|
| |годам: |
| | |
| | в 2014 году- 502132,3 тыс. рублей, в том|
| | числе за счет средств: |
| |-республиканского бюджета-4463,1 тыс.руб.;|
| |- местного бюджета- 19963,0 тыс. руб.; |
| |- бюджета ТФОМС- 448721,9 тыс. руб.; |
| |-внебюджетного фонда (ФСС)-4568,4 тыс.руб.|
| | - от оказания платных услуг и иной|
| |приносящей доход деятельности- 24415,9|
| |тыс. руб.; |
| | |
| | в 2015 году- 529747,8 тыс. рублей, в том |
| |числе за счет средств: |
| |-республиканского бюджета-3374,6 тыс.руб.;|
| |- местного бюджета- 15753,8 тыс. руб.; |
| |- бюджета ТФОМС- 483843,3 тыс. руб.; |
| |-внебюджетного фонда (ФСС)-4486,8 тыс.руб.|
| |- от оказания платных услуг и иной |
| |приносящей доход деятельности - 22289,3|
| |тыс. руб.; |
| | |
| | в 2016 году- 535048,0 тыс. рублей, в том|
| |числе за счет средств: |
| |-республиканского бюджета-3383,1 тыс.руб.;|
| |- местного бюджета- 5578,3 тыс. руб.; |
| |- бюджета ТФОМС- 496461,4 тыс. руб.; |
| |-внебюджетного фонда (ФСС)-4418,4 тыс.руб.|
| |- от оказания платных услуг и иной|
| |приносящей доход деятельности - 25206,8|
| | |
| |Подпрограмма 2 «Совершенствование оказания|
| |скорой медицинской, в том числе |
| |специализированной, помощи»- 152524,4 тыс.|
| |рублей, из них по годам: |
| | |
| | в 2014 году- 47038,6 тыс. рублей, в том |
| |числе за счет средств: |
| |-республиканского бюджета- 5715,6 тыс.руб.|
| |- местного бюджета- 3196,2 тыс. руб.; |
| |- бюджета ТФОМС- 38010,6 тыс. руб.; |
| |- внебюджетного фонда (ФСС)- 0,0 тыс. руб.|
| |- от оказания платных услуг и иной|
| |приносящей доход деятельности - 116,2 тыс.|
| |руб.; |
| | |
| |в 2015 году- 49026,2 тыс. рублей, в том|
| |числе за счет средств: |
| |-республиканского бюджета-3997,8 тыс.руб.;|
| |- местного бюджета- 3480,6 тыс. руб.; |
| |- бюджета ТФОМС- 41144,7 тыс. руб.; |
| |- внебюджетного фонда (ФСС)- 0,0 тыс. руб.|
| |- от оказания платных услуг и иной|
| |приносящей доход деятельности- 403,1 тыс.|
| |руб.; |
| |в 2016 году- 56459,6 тыс. рублей, в том|
| |числе за счет средств: |
| |-республиканского бюджета- 3914,6 тыс.руб.|
| |- местного бюджета- 627,6 тыс. руб.; |
| |- бюджета ТФОМС- 51478,5 тыс. руб.; |
| |- внебюджетного фонда (ФСС)- 0,0 тыс. руб.|
| |- от оказания платных услуг и иной|
| |приносящей доход деятельности- 438,9 тыс.|
| |руб.; |
| | |
| |Подпрограмма 3 «Охрана здоровья матери и|
| |ребенка»- 89032,6 тыс. рублей, из них по|
| |годам: |
| | |
| |в 2014 году- 30891,1 тыс. рублей, в том|
| |числе за счет средств: |
| |-республиканского бюджета-27352,9 тыс.руб.|
| |- местного бюджета- 3499,0 тыс. руб.; |
| |- бюджета ТФОМС- 0,0 тыс. руб.; |
| |-внебюджетного фонда (ФСС)- 0,0 тыс. руб.;|
| |- от оказания платных услуг и иной|
| |приносящей доход деятельности- 39,2 тыс.|
| |руб.; |
| | |
| |в 2015 году-30431,9 тыс. рублей, в том|
| |числе за счет средств: |
| |-республиканского бюджета-27579,9 тыс.руб.|
| |- местного бюджета- 2852,0 тыс. руб.; |
| |- бюджета ТФОМС- 0,0 тыс. руб.; |
| |- внебюджетного фонда (ФСС)- 0,0 тыс. руб.|
| |- от оказания платных услуг и иной|
| |приносящей доход деятельности- 0,0 тыс. |
| |руб.; |
| | |
| |в 2016 году- 27709,6 тыс. рублей, в том|
| |числе за счет средств: |
| |- республиканского бюджета- 27624,0 тыс.|
| |руб.; |
| |- местного бюджета- 68,8 тыс. руб.; |
| |- бюджета ТФОМС- 0,0 тыс. руб.; |
| |- внебюджетного фонда (ФСС)- 0,0 тыс. руб.|
| |- от оказания платных услуг и иной|
| |приносящей доход деятельности- 16,8 тыс.|
| |руб.; |
| | |
| |Подпрограмма 4 «Развитие медицинской|
| |реабилитации, в том числе детей»- без|
| |финансового обеспечения. |
| | |
| |Подпрограмма 5 «Оказание паллиативной|
| |помощи, в том числе детям» за счет |
| |средств республиканского бюджета – 2093,0|
| |тыс. рублей, из них по годам: |
| | |
| |в 2014 году- 499,6 тыс. руб.; |
| |в 2015 году- 796,7 тыс. руб.; |
| |в 2016 году- 796,7 тыс. руб.; |
| | |
| |Подпрограмма 6 «Кадровое обеспечение|
| |муниципального здравоохранения»- 3260,4|
| |тыс. рублей, в том числе: |
| | |
| |За счет средств ТФОМС-3077,0 тыс. руб. |
| |в 2014 году- 1312,6 тыс. руб.; |
| |в 2015 году- 1281,3 тыс. руб.; |
| |в 2016 году- 483,1 тыс. руб.; |
| | |
| |- от оказания платных услуг и иной|
| |приносящей доход деятельности- 183,4 тыс.|
| |руб.; |
| | |
| |в 2014 году- 0,0 тыс. руб.; |
| |в 2015 году- 96,7 тыс. руб.; |
| |в 2016 году- 86,7 тыс. руб.; |
(В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города
Черкесска от 13.10.2014 г. N 1659; от 05.06.2015 № 861;
от 12.07.2016 № 442; от 14.04.2017 № 203)
|------------------------+------------------------------------------| |Ожидаемые результаты |снижение смертности от всех причин до 9.2 |
|реализации Программы |случаев на 1000 населения; | | |снижение младенческой смертности до 6,4| | |случаев на 1000 родившихся живыми; | | |снижение смертности от болезней системы| | |кровообращения до 512.0 случаев на 100| | |тыс. населения; | | |проведение профилактических осмотров | | |взрослого населения для ранней диагностики|
| |туберкулеза, | | |повышение удельного веса ранней | | |диагностики онкологических заболеваний; | | |доведение числа вызовов в год на 1 | | |застрахованное лицо до норматива объема | | |скорой медицинской помощи, утвержденного | | |Территориальной программой государственных|
| |гарантий бесплатного оказания гражданам в |
| |КЧР; | | |повышение обеспеченности врачами| | |муниципальных учреждений города; | | |приведение соотношения врачей и среднего| | |медицинского персонала 1:3; | | |повышение средней заработной платы врачей| | |и работников медицинских организаций,| | |имеющих высшее медицинское| | |(фармацевтическое) или иное высшее| | |образование, предоставляющих медицинские| | |услуги, до 200% от средней заработной| | |платы в КЧР; | | |повышение средней заработной платы| | |среднего медицинского (фармацевтического)| | |персонала, предоставляющего медицинские| | |услуги, до 100% от средней заработной| | |платы в КЧР; | | |повышение средней заработной платы| | |младшего медицинского персонала,| | |обеспечивающего условия для предоставления|
| |медицинских услуг, до 100% от средней| | |заработной платы в КЧР; | | |увеличение естественного прироста| | |населения города; | --------------------------------------------------------------------- I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы,
в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Важнейшей задачей социальной политики в городе Черкесске в области здравоохранения (в рамках делегированных Карачаево-Черкесской
Республикой государственных полномочий) является обеспечение конституционного права горожан на оказание доступной, бесплатной, качественной медицинской помощи. Здоровье граждан основной элемент национального богатства страны,
необходимый для производства материальных и культурных ценностей, определяется современными тенденциями снижения воспроизводства населения, процессом его старения, уровнем развития здравоохранения. В свою очередь это ведет в течение последних лет к увеличению потребности горожан в медицинской помощи, в том числе связанной со старением населения, ведущим к полиорганной патологии.
В последние годы в России, в том числе и в Черкесске, реализованы
крупномасштабные проекты: - приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения,
- региональные программы модернизации здравоохранения.
Реализация указанных программ к 2013 году позволила обеспечить муниципальные учреждения здравоохранения санитарным автотранспортом и
современным медицинским оборудованием, в том числе цифровым, что способствует точности и объективности диагностических исследований, снижению количества рутинных операций в повседневной деятельности медицинского работника, повышению оперативности и достоверности передачи медицинской информации о состоянии здоровья пациента, доступности современных методов обследования для населения. Все это, а также проведенная в рамках программ диспансеризация разных групп населения и по ее итогам лечебно-оздоровительные мероприятия, позволили добиться следующих медико-демографических показателей по г. Черкесску: - увеличение рождаемости 12.6 в 2012 году и снижение общего коэффициента смертности населения г. Черкесска до 9.5 на 1000 населения в 2012 году привели к естественному прирост населения - показатель составил 3.1 в 2012 году. Перелом в тенденции снижения численности населения города Черкесска наступил в 2006 году и в последующие годы отмечается естественный прирост населения, показатель вариабельный по годам. В структуре общей смертности населения г. Черкесска основные ранговые места занимают: 1 место - сердечнососудистые заболевания, 2 место - онкологические заболевания, 3 место - несчастных случаи и травмы. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О
совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" снижение этих групп заболеваний и туберкулеза указанно, как целевые индикаторы эффективности здравоохранения на период до 2016г. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города
Черкесска от 14.04.2017 № 203)
Хотя демографическая обстановка в городе характеризуется положительной динамикой, достигнутые показатели значительно ниже уровня европейских стран. Сохраняется высокий уровень одного из основных демографических критериев, отражающих здоровье населения младенческой смертности - показатель 2012 года 11.3 на 1000 родившихся живыми. В ее структуре основное место занимают состояния, возникающие
в перинатальном периоде (в период наблюдения женщин в РГБ ЛПУ "Республиканский перинатальный центр"). Продолжается отставание по продолжительности ожидаемой жизни, особенно среди мужчин. В связи с этим, создание условий повышения качества и доступности медицинской помощи горожанам для улучшения демографической ситуации является приоритетным направлением муниципального здравоохранения. Причинами, формирующими недостаточную динамику в состоянии здоровья населения, являются: - низкая мотивация населения к соблюдению здорового образа жизни;
- высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение); - высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);
- недостаточность условий для ведения здорового образа жизни,
- несвоевременное обращение за медицинской помощью;
- недостаточная профилактическая активность в работе первичного звена здравоохранения (частично связанная с кадровой проблемой), направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска, их обуславливающих; - несбалансированность коечного фонда по ряду профилей оказания медицинской помощи и недостаточно эффективное его использование; - недостаточное развитие стационар замещающих технологий; -внедрение в неполном объеме порядков и стандартов медицинской помощи; их отсутствие при ряде заболеваний, - отсутствие выработанных индикаторов качества оказания медицинской помощи; - отсутствие унификации оснащения медицинских организаций;
- отсутствие этапности оказания медицинской помощи, обеспечивающей оптимальную маршрутизацию потока пациентов. В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации в предыдущие годы обозначены приоритеты, способствующие улучшению ситуации в сфере здравоохранения: - возрождение системы профилактики заболеваний;
- формирование культуры здорового образа жизни;
- создание условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей; - укрепление системы первичной медико-санитарной помощи;
- обеспечение доступности и высокого качества медицинской помощи,
в том числе медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения; - повышение доступности высокотехнологичных медицинских услуг.
Достижение этого требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий и технологий, а также качественная и эффективная лекарственная терапия. В муниципальном здравоохранении г. Черкесска на сегодняшний день имеются проблемы, ограничивающие возможности медицинских работников в
решении указанных задач. Основная проблема с материально-технической базой муниципальных учреждений здравоохранения. В этом направлении немало сделано в рамках национального проекта "Здоровье" и программы модернизации здравоохранения, мэрией муниципального образования г. Черкесска. Однако большинство зданий больниц и поликлиник построены более полувека назад и в ряде случаев не соответствуют современным санитарным нормам и правилам. Для привидения их в соответствие необходимы капитальный ремонт, а в части случаев реконструкция помещений, с 1987 года ведется строительство второго корпуса МБУЗ г. Черкесска "Черкесская городская клиническая больница". На сегодняшний
день, в том числе, не достроены 3-4 этажи 3 блока, где размещены операционные залы. Их не хватает больнице, по коечному фонду преимущественно хирургической. В связи с ростом населения города, загруженностью дорог даже для спецтранспорта, в перспективе требуется
открытие подстанции скорой помощи в районе ул. Космонавтов. А также рассмотрение вопросов о филиалах взрослой и детской поликлиники, или пристройках к существующим зданиям. Хотя в последние годы в рамках государственных проектов по здравоохранению для учреждений, работающих в системе ОМС, приобретено
значительное количество медицинского оборудования по основным позициям, этого недостаточно. В последние годы Министерством здравоохранения Российской Федерации выпускаются приказы по порядкам и стандартам оказания медицинской помощи при различных нозологических единицах, что требует значительных финансовых средств для оснащения отдельных подразделений больниц и поликлиник, скорой помощи в соответствии с требованиями. Значительной проблемой муниципального здравоохранения, усугубившейся в последние годы, является недостаточная обеспеченность
отрасли квалифицированным медицинским персоналом - 50.1% врачами и 87.7% физическими лицами по итогам 2012г. Во всех медицинских учреждениях имеется проблема с врачебными кадрами различного профиля,
в том числе врачами первого звена - участковыми терапевтами и педиатрами, а также хирургами, в стационаре - реаниматологами и т.д. Ухудшению ситуации способствовал отток врачебных кадров в районы республики, а прибыло на работу молодых специалистов - единицы. Низкая социальная привлекательность работы в практическом здравоохранении, заработная плата, не обеспечивающая современный уровень жизни, является сдерживающим фактором кадрового развития отрасли. Последние годы также наметилась устойчивая негативная тенденция к оттоку среднего медицинского персонала и отсутствию пополнения за счет молодых специалистов. Проблема частично решается за счет привлечения медработников - жителей близлежащих районов республики. У медицинского персонала и населения годами сложился стереотип в пользу стационарной помощи, благодаря чему отмечается высокая загруженность коечного фонда и недостаточно эффективное его использование. Играет роль низкая активность первичного звена здравоохранения в отборе на госпитализацию и недостаточная развитость
социальных учреждений и системы медицинской реабилитации, из-за чего эти проблемы решаются через госпитализацию в стационар. Не созданы в полном объеме условия для оказания паллиативной медицинской помощи неизлечимым пациентам. В части случаев, касающихся
инкурабельных онкологических больных, проводится адекватная обезболивающая терапия специализированной бригадой скорой помощи, но не решаются проблемы других категорий неизлечимых пациентов. В МБУЗ города Черкесска "Черкесская городская клиническая больница" функционирует 3 койки для оказания паллиативной медицинской помощи, нет кабинетов паллиативной помощи при поликлиниках, что приводит к низкому качеству жизни указанной группы пациентов. Население города в части случаев неудовлетворенно качеством оказываемой медицинской помощи, что связано с несовершенством существующей системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности, что требует целенаправленной работы в этом направлении. Существенным сдерживающим фактором является недостаточное применение современных информационных технологий, что не позволяет обеспечить преемственность в работе и оперативное получение информации персоналом учреждений Кроме этого, в медицинских организациях недостаточно широко используются современные информационно-телекоммуникационные технологии телемедицины. Внедрение телемедицины на основе единой технологической
и технической политики позволит существенно повысить, как эффективность оказания первичной медико-санитарной помощи на уровне первичного звена, так и качества диагностики, в т. ч. социально значимых заболеваний. Недостаточно используются возможности космической технологии - системы ГЛОНАСС для повышения эффективности оказания скорой медицинской помощи. Прогноз развития сферы реализации Программы
Дальнейшее развитие сферы охраны здоровья в период до 2016 года, помимо необходимости решения существующих проблем, связано с рядом тенденций, приводящих к структурным перестройкам системы здравоохранения России. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального
образования города Черкесска от 14.04.2017 № 203) Программа охватывает
как направления, связанные с обеспечением "догоняющего" развития (решение первоочередных проблем смертности и заболеваемости), так и направления, обеспечивающие эволюцию системы охраны здоровья в соответствии с тенденциями, определяющими будущее в развитых странах. Развитие охраны здоровья населения города будет проходить в следующих направлениях. 1. От "системы диагностики и лечения" к "охране здоровья".
В настоящее время актуализируются такие задачи здравоохранения, как формирование здорового образа жизни, комфортной среды обитания, создание условий для эффективного труда и отдыха, что позволит предотвратить развитие заболеваний, в первую очередь тех, которые обуславливают преждевременную смертность и инвалидизацию населения. Выполнение этих задач в рамках только системы здравоохранения невозможно и требует широкого межсекторального многоуровневого взаимодействия. 2. От "активного вмешательства к профилактике".
Прорывные изменения отмечены в лечебном деле, в первую очередь - в хирургии с внедрением методов малоинвазивной (эндоскопической) хирургии. Это в целом позволило снизить уровень прямого вмешательства
медицины в организм человека, сделать процесс лечения более щадящим, а во многих случаях - предотвратить развитие опасного заболевания. Однако методы эндоскопической хирургии недостаточно используются в лечении хирургических и урологических больных в МБУЗ города Черкесска
"Черкесская городская клиническая больница", что требует дальнейшей работы в этом направлении. В диагностике прорыв в муниципальном здравоохранении связан с внедрением в декабре 2013 года разновидности лучевой диагностики - компьютерной томографии. Это значительно увеличит возможности своевременной диагностики многих заболеваний. 3. Ранняя коррекция факторов риска развития заболеваний и самих заболеваний. Период реализации Программы будет характеризоваться дальнейшим активным распространением и усилением роли механизмов, обеспечивающих
недопущение или возможно более раннюю коррекцию факторов риска развития заболеваний и самих заболеваний, на поддержание здорового состояния, более позднее развитие и меньшую выраженность заболеваний,
ассоциированных с возрастными изменениями организма. 4. Культура здорового образа жизни.
На этапе оказания первичной медико-санитарной помощи будут выявляться факторы риска неинфекционных заболеваний, проводиться их коррекция, осуществляться ранняя диагностика заболеваний и их лечение, а также происходить обучение людей навыкам по сохранению и укреплению
здоровья. Это должно привести к осознанию важности проведения профилактических мероприятий, значительную роль в реализации которых играет культура здорового образа жизни. Для улучшения ситуации с состоянием здоровья граждан нужны внедрение инновационных разработок в сфере профилактики, диагностики и лечения заболеваний (включая реабилитацию), эффективная система подготовки и переподготовки медицинских кадров, современные высокотехнологичные информационные системы. II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере здравоохранения в г. Черкесске, совместно с сохранением и укреплением здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни, является повышение доступности и качества медицинской помощи за счет повышения эффективности работы муниципального здравоохранения. Кроме того, вопросы охраны здоровья матери и ребенка, в соответствии со всеми основополагающими документами Российской Федерации о развитии здравоохранения, приоритетны. В среднесрочном периоде приоритетны меры, направленные на:
- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, - снижение общей смертности населения, прежде всего от основных причин смерти; - профилактику, своевременное выявление и коррекцию факторов риска неинфекционных заболеваний, - диагностику и лечение на ранних стадиях заболеваний, которые обуславливают наибольший вклад в структуру смертности и инвалидизации населения. - оказание паллиативной помощи населению.
Долгосрочный период 2014-2016 годов включает: (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска
от 14.04.2017 № 203) - распространение здорового образа жизни,
- внедрение инновационных технологий в здравоохранении,
- решение проблемы кадрового обеспечения,
- развитие реабилитации стационарной и амбулаторной.
Количество и качество профессиональных кадров в здравоохранении определит выполнение целей и задач программы. Для решения проблемы медицинских кадров в муниципальном здравоохранении и обеспечения прорыва в повышении эффективности их деятельности, необходимо создание комфортных социальных условий медицинским работникам, в том числе первоочередное повышение оплаты труда, решение жилищной проблемы медицинских работников и т.д. Показателями успешного решения приоритетных задач муниципального здравоохранения являются дальнейшая стабилизация демографической ситуации в городе, снижение общей смертности населения города от основных ее причин и смертности в трудоспособном возрасте; структурная и технологическая модернизация здравоохранения; увеличение роли профилактики заболеваний и формирование здорового образа жизни. Цели Программы
Стратегической целью Программы является:
- обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки, - дальнейшее развитие и модернизация муниципальных учреждений здравоохранения города, - сохранение и улучшение здоровья и медико-демографических показателей населения города. Задачи Программы
Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач: 1. повышение эффективности первичной медико-санитарной помощи, для чего необходимо: - обеспечение приоритета профилактики (как инфекционных и неинфекционных заболеваний, так и факторов риска) в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, - профилактика инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику с охватом прививками не менее 95% контингентов, подлежащих вакцинации; в том числе введение вакцинации против пневмококковой инфекции с 2014 г., ветряной оспы с 2015 г., вируса папилломы человека с 2016 г., - снижение уровня неинфекционных заболеваний (болезни системы кровообращения, онкологические заболевания, болезни органов дыхания и
сахарный диабет) в основе развития которых лежит единая группа факторов риска. Всемирной организацией здравоохранения определены 7 ведущих факторов риска, вносящих основной вклад в преждевременную смертность населения России: - повышенное артериальное давление (35,5%),
- гиперхолестеринемия (23%), - курение (17,1%),
- нездоровое питание, недостаточное употребление фруктов и овощей
(12,9%), - ожирение (12,5%),
- злоупотребление алкоголем (11,9%),
- низкая физическая активность (9%).
Выявление этих факторов и мотивация населения на борьбу с ними, формирование у населения ответственного отношения к своему здоровью (в том числе отказ от табакокурения, злоупотребления алкоголем и наркотиками) - задача медицинских работников. 2. развитие учреждений здравоохранения:
- приоритетное развитие поликлинических учреждений, как основного
звена здравоохранения по оказанию первичной медицинской помощи населению, - повышение эффективности стационарной помощи за счет рационального использования и оптимизация коечного фонда муниципальных учреждений здравоохранения с открытием в перспективе травматологического и гинекологического отделений в городской больнице, - повышение эффективности оказания скорой медицинской помощи населению, - улучшение качества медицинской, педагогической и социальной помощи воспитанникам Дома ребенка. 3. реформирование системы первичной медико-санитарной помощи населению с решением задач по: - модернизации существующих учреждений и их подразделений;
- выстраиванию потоков пациентов с формированием единых принципов
маршрутизации; - развитию новых форм оказания медицинской помощи, в том числе стационар замещающих и выездных методов работы; - развитию неотложной помощи на базе поликлинических подразделений муниципальных учреждений и поликлиник города; - совершенствованию принципов взаимодействия поликлиник со стационарными учреждениями и скорой медицинской помощью. 4. укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения: - проведение капитального ремонта зданий муниципальных учреждений
здравоохранения в последовательности и очередности, сформированной по
принципу приоритетности, для улучшения их санитарно-технического состояния; - дооснащение учреждений современным медицинским оборудованием и иными основными средствами на основе инновационных подходов, в соответствии с протоколами и стандартами оказания медицинской помощи, - обновление санитарного транспорта учреждений здравоохранения.
5. решение кадрового вопроса:
- повышение укомплектованности кадрами, как врачей, так и средних
медицинских работников, - приведение соотношения врачей и средних медицинских работников в муниципальном здравоохранении города к показателю 1:2.7 (показатель
2012 года по МБУЗ 2.3), - повышение квалификации медицинского персонала с использованием всех форм обучения, - аккредитация кадров по мере выхода нормативных документов Министерства здравоохранения Российской Федерации по профессиональным
стандартам. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, поставленных Программой, определены государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2012 N 2511-р. Они адаптированы к сложившейся в Черкесске системе оказания медицинской помощи населению. Достижение стратегической цели муниципальной программы "Развитие здравоохранения в городе Черкесске"
на 2014-2016 годы к 2016 году будет характеризоваться следующими целевыми индикаторами: (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 14.04.2017 № 203)
смертность от всех причин;
младенческая смертность;
смертность от болезней системы кровообращения;
ранняя диагностика туберкулеза;
ранняя диагностика онкологических заболеваний;
достижение норматива объема скорой медицинской помощи на 1 застрахованное лицо; обеспеченность врачами;
соотношение врачей и среднего медицинского персонала;
средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги, от средней заработной платы в Карачаево-Черкесской Республике; средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала, предоставляющих медицинские услуги, от
средней заработной платы в Карачаево-Черкесской Республике; средняя заработная плата младшего медицинского персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг, от средней заработной платы в Карачаево-Черкесской Республике, естественный прирост населения города, увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении. Основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Результаты программы на макроэкономическом уровне.
Улучшение показателей здоровья населения и деятельности организаций системы здравоохранения будет обеспечено на основе постоянной модернизации технологической базы отрасли, внедрения достижений новых медицинских технологий, улучшения кадрового состава медицинских работников, внедрения информационных технологий и современных стандартов управления. Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит обеспечить: - приведение материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе оснащение их современным медицинским оборудованием, твердым инвентарем, санитарным транспортом, в соответствие с требованиями порядков и стандартов оказания медицинской помощи, утвержденных приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, - улучшение работы с кадрами - повышение укомплектованности кадрами, уровня их профессиональной подготовки и переподготовки в установленные сроки, расширение перечня специальностей, - улучшение качества и доступности первичной медико-санитарной помощи населению, - увеличение объемов оказания бесплатной медицинской помощи населению, - улучшение качественных и медико-демографических показателей здоровья населения. Таким образом, в итоге деятельности муниципальных учреждений здравоохранения по выполнению мероприятий программы будут созданы условия для повышения численности населения города и повышения средней продолжительности жизни горожан. Непосредственный результат реализации программы оценивается по достижению целевых значений индикаторов в соответствующем году. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация программы предусматривается на 2014-2016 годы на
постоянной основе, разделение программы на этапы не предусматривается.
С 1 января 2015 года вступит в силу большая часть основных
положений Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах
охраны здоровья граждан в Российской Федерации», что позволит в целом
завершить структурные реформы в муниципальном здравоохранении.
Таким образом, к 2016 году будут созданы необходимые материально-
технические и правовые основы развития муниципального здравоохранения.
(В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|