Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.07.2009 № 248РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.09.2012 г. N 385 10.07.2009 г. Черкесск N 248 О республиканской целевой программе "Противодействие коррупции в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2011 годы" (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.08.2011 г. N 239) В соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2009 N 1-РЗ "Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике", в целях дальнейшей реализации в Карачаево-Черкесской Республике государственной политики в области противодействия коррупции, устранения причин и условий, порождающих коррупцию, а также обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и организаций Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить республиканскую целевую программу "Противодействие коррупции в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2011 годы" (далее – Программа) согласно приложению. 2. Органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в 2-месячный срок обеспечить разработку и утверждение в установленном порядке ведомственных программ противодействия коррупции и (или) программ противодействия коррупции в основных коррупционно опасных сферах регулирования. 3. Расходы по реализации Программы производятся за счет сметы на содержание Республиканского государственного учреждения "Карачаево-Черкесский ордена "Знак Почета" институт гуманитарных исследований при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики". 4. Органам местного самоуправления рекомендовать разработать и утвердить муниципальные программы противодействия коррупции. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики В.Г.Кайшев Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.07.2009 N 248 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Противодействие коррупции в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2011 годы" г. Черкесск 2009 год ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Противодействие коррупции в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2011 годы" (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.08.2011 г. N 239) +---------------------------+----------------------------------------+ |Наименование Программы |Республиканская целевая программа| | |"Противодействие коррупции в| | |Карачаево-Черкесской Республике на| | |2009-2011 годы" | +---------------------------+----------------------------------------+ |Основание для разработки |Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ| |Программы |"О противодействии коррупции", Закон| | |Карачаево-Черкесской Республики | | |от 13.03.2009 N 1-РЗ "Об отдельных | | |вопросах по противодействию коррупции в| | |Карачаево-Черкесской Республике" | +---------------------------+----------------------------------------+ |Государственный |Администрация Главы и Правительства| |заказчик Программы |Карачаево-Черкесской Республики | (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.08.2011 г. N 239) +---------------------------+----------------------------------------+ |Разработчик Программы |Администрация Президента | | |Карачаево-Черкесской Республики | +---------------------------+----------------------------------------+ |Исполнители Программы |Государственные органы | | |Карачаево-Черкесской Республики,| | |Республиканское государственное| | |учреждение "Карачаево-Черкесский ордена| | |"Знак Почета" институт гуманитарных| | |исследований при Правительстве| | |Карачаево-Черкесской Республики" | +---------------------------+----------------------------------------+ |Цели Программы |Снижение уровня коррупции при исполнении| | |государственными органами | | |Карачаево-Черкесской Республики| | |государственных функций и предоставлении| | |государственных услуг гражданам и| | |организациям; | | |обеспечение защиты прав и законных| | |интересов граждан, общества и| | |государства от угроз, связанных с| | |коррупцией; | | |устранение причин и условий, порождающих| | |коррупцию в государственных органах| | |Карачаево-Черкесской Республики; | +---------------------------+----------------------------------------+ | |повышение эффективности взаимодействия| | |государственных органов| | |Карачаево-Черкесской Республики и| | |общества в сфере противодействия| | |коррупции | +---------------------------+----------------------------------------+ |Задачи Программы |Измерение и оценка уровня коррупции в| | |Карачаево-Черкесской Республике; | | |противодействие условиям, порождающим| | |коррупцию; | | |профилактика коррупционных | | |правонарушений; | | |повышение риска коррупционных действий и| | |потерь от них; | | |обеспечение ответственности за| | |коррупционные правонарушения во всех| | |случаях, прямо предусмотренных| | |действующим законодательством; | | |получение выгод от действий в рамках| | |законодательства и во благо общественных| | |интересов; | | |совершенствование порядка прохождения| | |государственной гражданской службы| | |Карачаево-Черкесской Республики и| | |муниципальной службы; | | |формирование нетерпимости по отношению к| | |коррупционным правонарушениям; | | |содействие реализации прав граждан и| | |организаций на доступ к информации о| | |деятельности государственных органов| | |Карачаево-Черкесской Республики,| | |информации о фактах коррупции и| | |коррупционных факторах, а также на их| | |свободное освещение в средствах массовой| | |информации | +---------------------------+----------------------------------------+ |Система программных |Организационные меры по формированию| |мероприятий |механизмов противодействия коррупции в| | |Карачаево-Черкесской Республике; | | |противодействие коррупции в сфере| | |экономической деятельности; | | |внедрение антикоррупционных механизмов в| | |рамках реализации кадровой политики в| | |Карачаево-Черкесской Республике; | | |организация проведения антикоррупционной| | |экспертизы нормативных правовых актов| | |Карачаево-Черкесской Республики и их| | |проектов; | | |разработка и внедрение ведомственных| | |программ противодействия коррупции и| | |(или) программ противодействия коррупции| | |в основных коррупционно опасных сферах| | |регулирования; | | |формирование нетерпимого отношения к| | |проявлениям коррупции; | | |обеспечение доступа граждан к информации| | |о деятельности государственных органов| | |Карачаево-Черкесской Республики | +---------------------------+----------------------------------------+ |Сроки реализации |2009-2011 годы: | |Программы |2009 год - первый этап, | | |2010-2011 - второй этап | +---------------------------+----------------------------------------+ |Финансовое обеспечение |Всего - 300 тыс.рублей, из них по годам:| | |2009 - 100 тыс.рублей, | | |2010 - 100 тыс.рублей, | | |2011 - 100 тыс.рублей. | +---------------------------+----------------------------------------+ |Основные ожидаемые |Снижение числа злоупотреблений со| |конечные результаты |стороны лиц, замещающих государственные| | |должности Карачаево-Черкесской| | |Республики, и государственных| | |гражданских служащих| | |Карачаево-Черкесской Республики при| | |осуществлении ими должностных| | |полномочий, а также со стороны иных лиц| | |и организаций, выполняющих| | |государственные полномочия; | | |формирование нормативной правовой базы| | |для эффективного противодействия| | |коррупции в Карачаево-Черкесской| | |Республике; | | |повышение эффективности государственного| | |управления; | | |укрепление доверия населения к| | |государству, повышение уважения граждан| | |к государственной гражданской службе и| | |статусу государственного гражданского| | |служащего; | | |повышение качества и доступности| | |государственных услуг. | +---------------------------+----------------------------------------+ |Основные целевые |Доля граждан и организаций,| |индикаторы |сталкивающихся с проявлениями коррупции;| | |доля государственных органов| | |Карачаево-Черкесской Республики,| | |внедривших и осуществляющих мероприятия,| | |направленные на противодействие| | |коррупции; | | |доля государственных контрактов| | |(договоров), по которым проводится| | |сравнительный анализ закупочных и| | |среднерыночных цен; | | |доля лиц, замещающих государственные| | |должности Карачаево-Черкесской| | |Республики, государственных гражданских| | |служащих республики, в отношении которых| | |проводилась проверка соблюдения ими| | |ограничений, установленных действующим| | |законодательством; | | |доля нормативных правовых актов| | |Карачаево-Черкесской Республики и их| | |проектов, по которым проведена| | |антикоррупционная экспертиза; | | |оценка гражданами уровня информационной| | |прозрачности деятельности| | |государственных органов республики; | | |количество граждан и организаций,| | |обратившихся через Интернет или по| | |"телефону доверия" с сообщениями о| | |коррупционных проявлениях. | +---------------------------+----------------------------------------+ |Контроль за реализацией |Контроль за реализацией Программы| |Программы |осуществляет Администрация Президента| | |Карачаево-Черкесской Республики. | | |Исполнители программных мероприятий| | |представляют отчеты об их выполнении в| | |Администрацию Президента| | |Карачаево-Черкесской Республики в| | |установленные сроки. | +---------------------------+----------------------------------------+ 1. Характеристика проблемы Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства, по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации. Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны. Коррупционность государственных структур и должностных лиц препятствует развитию государственного управления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны бизнеса и населения. Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, правам человека и социальной справедливости. Коррупция подрывает доверие населения к власти, существенно затрудняет экономическое развитие как на уровне Российской Федерации в целом, так и в Карачаево-Черкесской Республике в частности. Для предупреждения и пресечения указанных угроз необходимо предпринять решительные меры по противодействию коррупции в республике. Необходимость создания эффективного механизма противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике была предусмотрена в рамках административной реформы - Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2005 N 221 "О мерах по проведению административной реформы", постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17.07.2006 N 236 "О плане действий и плане мероприятий по проведению административной реформы в Карачаево-Черкесской Республике 2006-2008 годах". Необходимо принятие мер, направленных на ощутимое ограничение коррупции. Основные усилия антикоррупционной политики, проводимой государственными органами Карачаево-Черкесской Республики, должны быть направлены на устранение причин и условий, порождающих коррупцию, и тем самым на повышение эффективности государственного управления. Важной частью антикоррупционной политики в Карачаево-Черкесской Республике является настоящая Программа противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2011 годы (далее - Программа). Основные мероприятия Программы направлены на повышение эффективности противодействия коррупции в различных областях и направлениях деятельности государственных органов республики. В связи с необходимостью сделать реализацию антикоррупционной политики постоянным направлением государственной деятельности Администрация Президента Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции, координацию и контроль за реализацией программных мероприятий. Это предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на устранение условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупцию во всех ее проявлениях в государственных органах республики и органах местного самоуправления. Программа разработана с учетом: Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации от 31.07.2008 N Пр-1568, Указа Президента Российской Федерации от 03.03.2007 N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов"; Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих"; Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2009 N 1-РЗ "Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике"; Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2005 N 49-РЗ "О государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской Республики"; Указа Президента Карачаево-Черкесской Республики от 19.09.2008 N 16 "О плане мероприятий по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике на 2008-2010 годы". Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике являются необходимыми элементами реализации административной реформы на республиканском уровне. 2. Цели и задачи Программы 2.1. Целями Программы являются: снижение уровня коррупции при исполнении государственными органами Карачаево-Черкесской Республики государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям; обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией; устранение причин и условий, порождающих коррупцию в государственных органах Карачаево-Черкесской Республики; повышение эффективности взаимодействия государственных органов Карачаево-Черкесской Республики и общества в сфере противодействия коррупции. 2.2. Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач: измерение и оценка уровня коррупции в Карачаево-Черкесской Республике; противодействие условиям, порождающим коррупцию; профилактика коррупционных правонарушений; повышение риска коррупционных действий и потерь от них; обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством; получение выгод от действий в рамках законодательства и во благо общественных интересов; совершенствование порядка прохождения государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики и муниципальной службы; формирование нетерпимости по отношению к коррупционным правонарушениям; содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации. 3. Сроки реализации Программы Реализация настоящей Программы рассчитана на 2009-2011 годы в 2 этапа: 1 этап - 2009 год: окончание разработки и принятия необходимого нормативного правового и методического обеспечения, административных и должностных регламентов, начало реализации отдельных мероприятий Программы; 2 этап - 2010-2011 годы: реализация основных мероприятий Программы. 4. Система программных мероприятий Мероприятия Программы изложены в приложении к настоящей Программе и реализуются по следующим основным направлениям: 4.1. Организационные меры по формированию механизмов противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике Государственные органы Карачаево-Черкесской Республики в пределах своих полномочий будут осуществлять следующие организационные меры по формированию механизмов противодействия коррупции: создание механизмов взаимодействия государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества; анализ заявлений и обращений граждан на предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, и государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики; усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц. Для обеспечения эффективного противодействия коррупции в каждом государственном органе Карачаево-Черкесской Республики необходимо определить должностное лицо, структурное подразделение, уполномоченное на координацию и контроль проведения антикоррупционных мероприятий в соответствующем государственном органе Карачаево-Черкесской Республики. Данное должностное лицо или структурное подразделение должны осуществлять следующие функции: выработка и реализация системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию в государственном органе Карачаево-Черкесской Республики; выявление причин и условий коррупции, в том числе способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, выработка мероприятий по их устранению; обеспечение участия в реализации Программы представителей гражданского общества, в том числе экспертных и научных организаций; формирование и представление в Администрацию Президента Карачаево-Черкесской Республики отчетов о реализации антикоррупционной политики в государственном органе Карачаево-Черкесской Республики. Кроме того, необходимо возложить отдельные функции по противодействию коррупции на специалистов, структурные подразделения государственных органов Карачаево-Черкесской Республики: в части организации системы внутреннего контроля, основанной на механизме проверок в государственном органе Карачаево-Черкесской Республики, проверки персональных данных, представляемых кандидатами на государственную гражданскую службу республики, соответствия действительности декларации о доходах, наличия конфликта интересов - на кадровые службы, в части проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, разрабатываемых в данном государственном органе республики - на юридические службы. Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, как государственный орган, обеспечивающий деятельность Главы Карачаево-Черкесской Республики, также в установленном порядке обеспечивает осуществление мероприятий по: (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.08.2011 г. N 239) совершенствованию системы и структуры государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, обеспечению условий для создания механизмов общественного контроля за их деятельностью; обеспечении деятельности Межведомственного координационного совета Карачаево-Черкесской Республики по противодействию коррупции и публикации ежегодных отчетов о ней. 4.2. Противодействие коррупции в сфере экономической деятельности Меры по противодействию коррупции в экономической сфере должны проводиться в нескольких направлениях. 4.2.1. Обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики Данное направление реализации антикоррупционной политики обеспечивается, прежде всего, строгим соблюдением действующего законодательства в указанной сфере, обеспечению которого должен послужить мониторинг соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Мониторинг проводится согласовано Управлением Карачаево-Черкесской Республики по размещению республиканских государственных заказов, Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, выполняющим функции по межотраслевой координации в области государственных республиканских закупок, и Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики, на которое возложен контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Информация о результатах указанного мониторинга ежеквартально представляется в Правительство Карачаево-Черкесской Республики и размещается на официальном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.08.2011 г. N 239) В Карачаево-Черкесской Республике должна быть продолжена работа по оптимизации процедур закупок для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики. В целях повышения эффективности государственных закупок будут проводиться: мониторинг отклонения цен заключения государственных контрактов (договоров) от среднерыночного уровня цен на закупаемую продукцию; предотвращение случаев участия на стороне поставщиков продукции, товаров, работ, услуг для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения и контроля над проведением государственных закупок. 4.2.2. Устранение необоснованных запретов и ограничений в области экономической деятельности В рамках реализации государственной политики по устранению необоснованных запретов и ограничений в области экономической деятельности необходимо обеспечить реализацию в Карачаево-Черкесской Республике Указа Президента Российской Федерации от 15.05.2008 N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности", Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Указа Президента Карачаево-Черкесской Республики от 01.07.2008 N 99 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности в Карачаево-Черкесской Республике". Координацию деятельности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и контроль за проведением мероприятий данного направления Программы возлагается на Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики. Также в Карачаево-Черкесской Республике продолжается реализация мероприятий в рамках проведения административной реформы по отдельному плану. 4.2.3. Совершенствование порядка использования государственного имущества, государственных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения Распоряжение имуществом, находящимся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, а также иными государственными ресурсами Карачаево-Черкесской Республики должно осуществляться в строгом соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Необходимо повысить эффективность использования республиканских ресурсов, в том числе финансовых, обеспечить наиболее широкое внедрение конкурсных процедур при отборе лиц, которым передается имущество, находящееся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, или иные материальные, финансовые ресурсы республики. В рамках реализации антикоррупционной политики в сфере регулирования отношений по распоряжению имущественными и финансовыми ресурсами Карачаево-Черкесской Республики планируется совершенствование порядка владения, распоряжения и пользования государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики, а также порядка предоставления государственных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики, в том числе в виде государственной помощи. Предложения по этому поводу должны быть внесены в установленном порядке уполномоченными исполнительными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики - Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики, Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики в части вопросов своей компетенции. 4.3. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в Карачаево-Черкесской Республике В рамках реализации законодательства о государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской Республики, о муниципальной службе в Карачаево-Черкесской Республике в целях противодействия коррупции будут осуществляться мероприятия в следующих направлениях: принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению; унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики, а также для лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики; совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы; повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных служащих; сокращение численности государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики с одновременным привлечением на государственную гражданскую службу республики квалифицированных специалистов; повышение ответственности государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики, иных должностных лиц за непринятие мер по устранению причин и условий, порождающих коррупцию; оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов республики и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах; разработка и внедрение механизмов урегулирования конфликтов интересов на государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской Республики, процедур предотвращения и устранения нарушений правил служебного поведения государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики. В отношении лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, и государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики должна быть создана и внедрена комплексная система контроля за представлением указанными лицами сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи (внутренний контроль). Информация о коррупционных проявлениях должна немедленно поступать в Межведомственный координационный совет Карачаево-Черкесской Республики по противодействию коррупции. Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики координирует реализацию данного направления как государственный орган, на который возложены задачи и функции органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по управлению государственной службой (Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 06.03.2006 N 18 "О возложении задач и функций органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по управлению государственной гражданской службой"). (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.08.2011 г. N 239) 4.4. Организация проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и их проектов Противодействие коррупции должно включать в себя мероприятия по исключению из нормативных правовых актов норм, порождающих коррупцию, повышающих вероятность совершения коррупционных правонарушений, а также предотвращению их включения в проекты нормативных правовых актов. Необходимо нормативно ограничить возможность принятия управленческих решений по усмотрению лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, и государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики. Одновременно необходимо исключить возможность появления в нормативном правовом акте норм, усложняющих (прямо или косвенно) управленческий процесс и формирующих тем самым питательную среду для вымогательства, взяточничества, других форм проявления коррупции. В связи с этим Программа предусматривает проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и их проектов, в том числе ведомственных правовых актов и их проектов. Наиболее актуальным представляется антикоррупционная экспертиза в отношении нормативных правовых актов, регулирующих контрольные, разрешительные, юрисдикционные полномочия должностных лиц во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий. Для обеспечения проведения антикоррупционной экспертизы необходимы разработка и принятие порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, а также методики проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики. 4.5. Разработка и внедрение ведомственных программ противодействия коррупции и (или) программ противодействия коррупции в основных коррупционно опасных сферах регулирования В Карачаево-Черкесской Республике необходимо разработать ведомственные программы противодействия коррупции. В рамках ведомственных программ противодействия коррупции будут приниматься меры по реализации настоящей Программы применительно к соответствующей сфере государственного регулирования. Ведомственные программы противодействия коррупции призваны оценить коррупционные риски в исполнительных органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, подведомственных им организациях и учреждениях, оказывающих государственные услуги. В отношении основных коррупционно опасных сфер регулирования (здравоохранение, образование, социальная защита населения) программы противодействия коррупции разрабатываются соответствующими исполнительными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и утверждаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики. 4.6. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции В Карачаево-Черкесской Республике должна быть создана и внедрена программа этического образования государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики. Ее основная задача - формирование у государственных гражданских служащих республики осознания важности и ответственности государственной службы как формы служения обществу и государству, разъяснение основных положений международного, федерального и республиканского законодательства по противодействию коррупции, корпоративных ценностей государственного органа, вопросов юридической ответственности за коррупционные правонарушения, разъяснение ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления. В государственных органах Карачаево-Черкесской Республики проводятся семинары по вопросам этики государственной гражданской службы, которые включают в себя элементы правового образования. Указанные мероприятия должны проводиться для сотрудников Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, иных государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, для сотрудников подведомственных им организаций и учреждений. (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.08.2011 г. N 239) Целесообразно проведение публичных информационных мероприятий для различных целевых групп граждан. Следует также перейти к систематической публикации информационных материалов о том, что такое коррупция, как она влияет на социально-экономическое развитие Карачаево-Черкесской Республики, в чем заключается ущерб, наносимый республике, обществу и каждому отдельному гражданину коррупцией, какие меры по противодействию коррупции предусматриваются федеральным и республиканским законодательством, как эти меры могут повлиять на борьбу с коррупцией в республике. 4.7. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Карачаево-Черкесской Республики Одним из ключевых направлений деятельности государственных органов Карачаево-Черкесской Республики по изменению отношения граждан к коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Карачаево-Черкесской Республики. Программа предусматривает оформление информационных стендов и размещение на официальных сайтах государственных органов Карачаево-Черкесской Республики сведений о структуре соответствующего органа, его функциональном назначении, а также размещение административных регламентов наиболее коррупциогенных государственных функций, государственных услуг, время приема руководством граждан, порядок обжалования действий должностных лиц. Кроме того, предусматривается создание и ведение на официальном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики портала "Государственные услуги". (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.08.2011 г. N 239) Также необходимо обеспечить соблюдение правил приема граждан руководителями государственных органов Карачаево-Черкесской Республики. В средствах массовой информации планируется отражать факты привлечения к ответственности должностных лиц за правонарушения, связанные с использованием служебного положения, а также информацию по итогам рассмотрения обращений граждан. Необходимо также наличие механизма обратной связи между гражданином и государственными органами республики. Для этого в Карачаево-Черкесской Республике создан действующий на постоянной основе "телефон доверия" для принятия сообщений граждан о фактах коррупции. Функционирование "телефона доверия" и контроль за принятием решений по фактам, сообщаемым абонентами "телефона доверия", обеспечивается Администрацией Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.08.2011 г. N 239) 5. Ресурсное обеспечение Программы Основные мероприятия Программы реализуется за счет текущего финансирования государственных органов Карачаево-Черкесской Республики - исполнителей программных мероприятий. Однако, в целях измерения и оценки уровня коррупции в Карачаево-Черкесской Республике - одной из задач Программы, а также обеспечения объективной оценки эффективности реализации Программы необходимо проведение социологических опросов (пункт 12 Перечня мероприятий, изложенных в приложении к настоящей Программе). Проведение ежегодных социологических опросов населения для выяснения уровня коррупции в республике, причин и условий, способствующих ее сохранению, определению доли граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции, а также оценки гражданами уровня информационной прозрачности деятельности органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики требует финансирования из республиканского бюджета в размере 300 тыс.рублей, из них по годам: 2009 - 100 тыс.рублей, 2010 - 100 тыс.рублей, 2011 - 100 тыс.рублей. 6. Организация управления Программой и контроль ее исполнения, механизм реализации Программы Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.08.2011 г. N 239) Исполнители мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение в соответствии с действующим законодательством. Исполнители программных мероприятий в сроки, установленные приложением к настоящей Программе, представляют в Администрацию Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики отчеты о реализации предусмотренных Программой мероприятий. (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.08.2011 г. N 239) Ежегодно, не позднее 1 февраля, исполнители Программы представляют в Администрацию Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, отражающий необходимые сведения для оценки эффективности реализации Программы за прошедший год (с указанием целевых индикаторов согласно разделу 8 Программы). (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.08.2011 г. N 239) 7. Ожидаемые результаты реализации Программы В результате реализации Программы ожидается: снижение числа злоупотреблений со стороны лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, и государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики при осуществлении ими должностных полномочий, а также со стороны иных лиц и организаций, выполняющих государственные полномочия; формирование нормативной правовой базы для эффективного противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике; повышение эффективности государственного управления; укрепление доверия населения к государству, повышение уважения граждан к государственной гражданской службе и статусу государственного гражданского служащего; повышение качества и доступности государственных услуг. 8. Оценка эффективности реализации основных мероприятий Программы Оценка эффективности реализации основных мероприятий Программы будет осуществляться ежегодно, не позднее 1 марта, по следующим направлениям: +------------------------------------+----------+---------------------+ | Основные целевые индикаторы | Базовое | Значение показателя | | | значение | по годам | | |(на начало+-----+-------+-------+ | |2009 года)|2009 | 2010 | 2011 | +------------------------------------+----------+-----+-------+-------+ |Доля граждан и организаций,| 100% |90% | 80% | 70% | |сталкивающихся с проявлениями| | | | | |коррупции (по результатам| | | | | |социологических опросов) | | | | | +------------------------------------+----------+-----+-------+-------+ |Доля государственных органов| 0 |40% | 70% | 100% | |Карачаево-Черкесской Республики,| | | | | |внедривших и осуществляющих| | | | | |мероприятия, направленные на| | | | | |противодействие коррупции (отношение| | | | | |количества государственных органов| | | | | |республики, реализующих Программу, к| | | | | |общему количеству государственных| | | | | |органов республики) | | | | | +------------------------------------+----------+-----+-------+-------+ |Доля государственных контрактов| 0 |30% | 70% | 90% | |(договоров), по которым проводится| | | | | |сравнительный анализ закупочных и| | | | | |среднерыночных цен (отношение| | | | | |количества контрактов, по которым| | | | | |проводился указанный анализ, к| | | | | |общему количеству заключенных| | | | | |контрактов) | | | | | +------------------------------------+----------+-----+-------+-------+ |Доля лиц, замещающих государственные| 0 |10% | 30% | 50% | |должности Карачаево-Черкесской | | | | | |Республики, | | | | | |государственных гражданских служащих| | 5% | 30% | 50% | |республики, в отношении которых| | | | | |проводилась проверка соблюдения ими| | | | | |ограничений, установленных| | | | | |действующим законодательством | | | | | |(отношение количества лиц,| | | | | |замещающих государственные должности| | | | | |республики, сведения которых были| | | | | |проверены, к общему количеству лиц,| | | | | |замещающих указанные должности; | | | | | |отношение количества государственных| | | | | |гражданских служащих, сведения| | | | | |которых были проверены, к общему| | | | | |количеству служащих) | | | | | +------------------------------------+----------+-----+-------+-------+ |Доля нормативных правовых актов и их| 0 | 1% | 2% | 3% | |проектов, | | | | | |по которым проведена| 0 |30% | 80% | 100% | |антикоррупционная экспертиза | | | | | |(отношение общего количества НПА к| | | | | |количеству актов, по которым| | | | | |проведена антикоррупционная| | | | | |экспертиза) | | | | | +------------------------------------+----------+-----+-------+-------+ |Оценка гражданами уровня| средний |выше |высокий| очень | |информационной прозрачности| |сред-| |высокий| |деятельности государственных органов| |него | | | |республики | | | | | |(по результатам социологических| | | | | |опросов) | | | | | +------------------------------------+----------+-----+-------+-------+ |Количество граждан и организаций,| - | 50 | 90 | 120 | |обратившихся через Интернет или по| | | | | |"телефону доверия" с сообщениями о| | | | | |коррупционных проявлениях | | | | | +------------------------------------+----------+-----+-------+-------+ Приложение к Программе П Е Р Е Ч Е Н Ь мероприятий республиканской целевой программы "Противодействие коррупции в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2011 годы" (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.08.2011 г. N 239) (тыс. рублей) +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ | N | Мероприятия | Ответственные | Сроки | |п/п| | исполнители | выполнения | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ | Раздел 1. Организационные меры по формированию механизмов противодействия | | коррупции в Карачаево-Черкесской Республике | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |1. |Обеспечение деятельности Межведомственного координационного | Администрация Главы и Правительства| 2009-2011 | | |совета Карачаево-Черкесской Республики по противодействию | Карачаево-Черкесской Республики| годы | | |коррупции | (Контрольное управление Главы| | | | | Карачаево-Черкесской Республики) | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ | 2 |Подготовка предложений по дальнейшему развитию правовых основ | Администрация Главы и Правительства| Постоянно | | |противодействия коррупции. | Карачаево-Черкесской Республики| | | |Включение в планы работы государственных органов | (Контрольное управление Главы| | | |Карачаево-Черкесской Республики мероприятий по разработке и | Карачаево-Черкесской Республики,| | | |принятию нормативных правовых актов по противодействию | Государственно-правовое управление Главы| | | |коррупции | и Правительства Карачаево-Черкесской| | | | | Республики), исполнительные органы| | | | | государственной власти| | | | | Карачаево-Черкесской Республики, иные| | | | | государственные органы| | | | | Карачаево-Черкесской Республики | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |3. |Подготовка предложений по ежегодному планированию совместных | Администрация Главы и Правительства|До 01.08.2009, далее| | |мероприятий государственных органов Карачаево-Черкесской | Карачаево-Черкесской Республики| ежегодно | | |Республики и правоохранительных органов по проведению | (Контрольное управление Главы| до 01 февраля | | |мероприятий, направленных на профилактику и противодействие | Карачаево-Черкесской Республики), иные| | | |коррупционным проявлениям | государственные органы| | | | | Карачаево-Черкесской Республики | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |4. |Анализ заявлений и обращений граждан на предмет наличия | Администрация Главы и Правительства| 2009-2011 | | |информации о коррупционных проявлениях в целях организации | Карачаево-Черкесской Республики| годы | | |межведомственного контроля проверки указанных обращений, | (Управление по работе с обращениями| | | |своевременного выявления и устранения причин нарушения прав, | граждан Главы и Правительства| | | |свобод и законных интересов граждан и организаций | Карачаево-Черкесской Республики,| | | | | Контрольное управление Главы| | | | | Карачаево-Черкесской Республики), иные| | | | | государственные органы| | | | | Карачаево-Черкесской Республики | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |5. |Определение порядка обработки и учета информации, указанной в | Администрация Главы и Правительства| До 01.08.2009 | | |пункте 4 настоящих мероприятий, передачи ее на рассмотрение в | Карачаево-Черкесской Республики | | | |Межведомственный координационный совет Карачаево-Черкесской | | | | |Республики по противодействию коррупции, в компетентные | | | | |органы по подведомственности. | | | | |Обобщение практики рассмотрения обращений граждан и | Управление по работе с обращениями| 1 квартал | | |организаций по фактам коррупции и принятие мер по повышению | граждан Главы и Правительства| 2011 года | | |результативности и эффективности работы с указанными | Карачаево-Черкесской Республики,| | | |обращениями | Контрольное управление Главы| | | | | Карачаево-Черкесской Республики,| | | | | государственные органы| | | | | Карачаево-Черкесской Республики | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |6. |Внедрение в практику кадровой работы привлечения в | Администрация Главы и Правительства| Постоянно | | |установленном порядке к дисциплинарной ответственности | Карачаево-Черкесской Республики| | | |государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской | (Управление Главы и Правительства| | | |Республики за несвоевременное рассмотрение, уклонение от | Карачаево-Черкесской Республики по| | | |рассмотрения заявлений и обращений граждан | кадровой политике и государственным| | | | | наградам), кадровые службы исполнительных| | | | | органов государственной власти| | | | | Карачаево-Черкесской Республики, иные| | | | | государственные органы| | | | | Карачаево-Черкесской Республики | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |7. |Определение должностных лиц, структурных подразделений, | Администрация Главы и Правительства| До 15.07.2009 | | |уполномоченных на координацию и контроль проведения | Карачаево-Черкесской Республики,| | | |антикоррупционных мероприятий в соответствующем | Правительство Карачаево-Черкесской| | | |государственном органе Карачаево-Черкесской Республики | Республики, иные государственные органы| | | | | Карачаево-Черкесской Республики | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |8. |Возложение отдельных функций по противодействию коррупции на | Администрация Главы и Правительства| До 15.07.2009 | | |специалистов, структурные подразделения государственных | Карачаево-Черкесской Республики,| | | |органов Карачаево-Черкесской Республики (кадровые, | Правительство Карачаево-Черкесской| | | |юридические службы) | Республики, иные государственные органы| | | | | Карачаево-Черкесской Республики | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |9. |Представление отчетов по реализации мероприятий, направленных | Исполнительные органы государственной| Ежегодно | | |на противодействие коррупции в Администрацию Главы и | власти Карачаево-Черкесской Республики,|до 01 февраля года, | | |Правительства Карачаево-Черкесской Республики | иные государственные органы| следующего за | | | | Карачаево-Черкесской Республики | отчетным | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |10.|Оказание организационно-технической и правовой поддержки | Администрация Главы и Правительства| 2009-2011 | | |формированию и деятельности общественных объединений, | Карачаево-Черкесской Республики| годы | | |создаваемых в целях противодействия коррупции | (Контрольное управление Главы| | | | | Карачаево-Черкесской Республики) | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |11.|Обеспечение взаимодействия исполнительных органов | Должностные лица государственных органов| 2009-2011 | | |государственной власти Карачаево-Черкесской Республики с | Карачаево-Черкесской Республики,| годы | | |парламентскими и общественными комиссиями по вопросам | уполномоченные на координацию и контроль| | | |противодействия коррупции | проведения антикоррупционных мероприятий | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |12.|Организация проведения проверок по сообщениям в средствах | Администрация Главы и Правительства| 2009-2011 | | |массовой информации о фактах коррупции со стороны лиц, | Карачаево-Черкесской Республики| годы | | |замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской | (Управление Главы и Правительства| | | |Республики, должности государственной гражданской службы | Карачаево-Черкесской Республики по| | | |Карачаево-Черкесской Республики, руководителей | кадровой политике и государственным| | | |республиканских государственных предприятий и учреждений | наградам, Контрольное управление Главы| | | | | Карачаево-Черкесской Республики) | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |13.|Ежегодное проведение социологических опросов населения для | Республиканское государственное | Ежегодно | | |выяснения уровня коррупции в республике, а также причин и | учреждение "Карачаево-Черкесский ордена| до 01 декабря | | |условий, способствующих ее сохранению, определению доли | "Знак Почета" институт гуманитарных| | | |граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями | исследований при Правительстве| | | |коррупции, а также оценки гражданами уровня информационной | Карачаево-Черкесской Республики" | | | |прозрачности деятельности органов государственной власти | | | | |Карачаево-Черкесской Республики | | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ | Раздел 2. Противодействие коррупции в сфере экономической деятельности | +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 2.1. Обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности пи | | размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных уд | | Карачаево-Черкесской Республики | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |14.|Совершенствование условий, процедур и механизмов | Министерство финансов | Постоянно | | |республиканских государственных закупок, в том числе путем | Карачаево-Черкесской Республики,| | | |внедрения и расширения практики проведения открытых аукционов | Управление Карачаево-Черкесской| | | |в электронной форме. | Республики по размещению республиканских| | | |Мониторинг соблюдения требований Федерального закона от | государственных заказов, государственные| | | |21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, | органы Карачаево-Черкесской Республики -| | | |выполнение работ, оказание услуг для государственных и | государственные заказчики | | | |муниципальных нужд". | | | | |Представление отчета в Правительство Карачаево-Черкесской | | Каждый | | |Республики и размещение на официальном сайте Главы и | | квартал | | |Правительства Карачаево-Черкесской Республики | | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |15.|Проведение выборочного сопоставительного анализа отклонения | Управление Карачаево-Черкесской | 2009-2011 | | |закупочных цен от среднерыночного уровня цен на основные виды | Республики по размещению республиканских| годы | | |продукции, закупаемой для государственных нужд | государственных заказов, государственные| | | |Карачаево-Черкесской Республики. | органы Карачаево-Черкесской Республики -| | | |Представление отчета по итогам анализа в Правительство | государственные заказчики | Каждый | | |Карачаево-Черкесской Республики. | | квартал | | |Определение порядка (методики) проведения выборочного | | | | |сопоставительного анализа отклонения закупочных цен от | | | | |среднерыночного уровня на основные виды продукции, закупаемой | | | | |для нужд Карачаево-Черкесской Республики. | | | | |Представление отчета по итогам анализа в Правительство | | | | |Карачаево-Черкесской Республики | | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |16.|Предотвращение (устранение) случаев участия на стороне | Управление Карачаево-Черкесской | 2009-2011 | | |поставщиков продукции, товаров, работ, услуг для | Республики по размещению республиканских| годы | | |государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики лиц, | государственных заказов, Администрация| | | |которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, | Главы и Правительства| | | |размещения и контроля над проведением государственных | Карачаево-Черкесской Республики,| | | |закупок, исключение иных возможных предпосылок конфликта | государственные органы| | | |интересов | Карачаево-Черкесской Республики -| | | | | государственные заказчики | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |17.|Проведение проверок деятельности государственных заказчиков в | Министерство финансов | 2009-2011 | | |сфере размещения заказов для государственных нужд | Карачаево-Черкесской Республики,| годы | | |Карачаево-Черкесской Республики, анализ результатов этих | Контрольное управление Главы| | | |проверок и разработка предложений по устранению выявленных | Карачаево-Черкесской Республики | | | |нарушений | | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |18.|Создание и ведение на официальном сайте Главы и Правительства | Управление Карачаево-Черкесской | Постоянно | | |Карачаево-Черкесской Республики портала государственных | Республики по размещению республиканских| | | |закупок Карачаево-Черкесской Республики | государственных заказов, Администрация| | | | | Главы и Правительства| | | | | Карачаево-Черкесской Республики| | | | | (Управление пресс-службы и информации| | | | | Главы Карачаево-Черкесской Республики) | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ | 2.2. Устранение необоснованных запретов и ограничений в области экономической деятельност | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |19.|Анализ и внесение предложений по устранению коррупциогенных | Министерство экономического развития| Ежегодно | | |факторов, препятствующих созданию благоприятных условий для | Карачаево-Черкесской Республики,| | | |привлечения инвестиций | Министерство финансов| | | | | Карачаево-Черкесской Республики | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |20.|Выявление и сокращение избыточных процедур выдачи разрешений | Министерство экономического развития| В течение | | |или согласований исполнительных органов государственной | Карачаево-Черкесской Республики,| 2011 года | | |власти Карачаево-Черкесской Республики | исполнительные органы государственной| | | | | власти Карачаево-Черкесской Респуб-лики | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |21.|Выявление платных посреднических услуг при наличии обращений | Министерство экономического развития| Постоянно | | |субъектов малого и среднего предпринимательства | Карачаево-Черкесской Республики | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |22.|Внесение Главе Карачаево-Черкесской Республики предложений об | Исполнительные органы государственной| До 01.08.2009 | | |установлении порядка организации и осуществления | власти Карачаево-Черкесской Республики,| | | |регионального государственного контроля (надзора) с учетом | уполномоченные на осуществление| | | |требований к организации и осуществлению государственного | государственного контроля (надзора) на| | | |контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, | территории Карачаево-Черкесской| | | |определенных Правительством Российской Федерации, в случае, | Республики | | | |если указанный порядок не предусмотрен федеральным законом | | | | |или законом Карачаево-Черкесской Республики | | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |23.|Принятие административных регламентов проведения проверок при | Исполнительные органы государственной| В течение | | |осуществлении регионального государственного контроля | власти Карачаево-Черкесской Республики,| 2009 года | | |(надзора), а также административных регламентов | уполномоченные на осуществление| | | |взаимодействия органов государственного контроля (надзора), | государственного контроля (надзора) на| | | |органов муниципального контроля при осуществлении | территории Карачаево-Черкесской| | | |государственного контроля (надзора), муниципального контроля | Республики | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |24.|Организация и проведение мониторинга эффективности | Исполнительные органы государственной| Постоянно, после | | |регионального государственного контроля (надзора) в | власти Карачаево-Черкесской Республики,| принятия | | |соответствующих сферах деятельности в соответствии с | уполномоченные на осуществление| нормативного | | |показателями и методикой проведения, утверждаемыми | государственного контроля (надзора) на| правового акта | | |Правительством Российской Федерации | территории Карачаево-Черкесской| Правительства | | | | Республики | Российской | | | | | Федерации | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |25.|Подготовка в порядке, установленном Правительством Российской | Исполнительные органы государственной| Ежегодно | | |Федерации, докладов об осуществлении государственного | власти Карачаево-Черкесской Республики,| | | |контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, об | уполномоченные на осуществление| | | |эффективности такого контроля и представление указанных | государственного контроля (надзора) на| | | |докладов в Министерство экономического развития | территории Карачаево-Черкесской| | | |Карачаево-Черкесской Республики | Республики | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |26.|Подготовка ежегодного сводного доклада о состоянии | Министерство экономического развития| Ежегодно | | |государственного контроля (надзора) в Карачаево-Черкесской | Карачаево-Черкесской Республики | | | |Республике и его представление в Правительство | | | | |Карачаево-Черкесской Республики | | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ | 2.3. Совершенствование порядка использования государственного имущества, государственных ресусв | | (в том числе при предоставлении государственной помощи), а также порядка передачи прав на испольоание | | такого имущества и его отчуждения | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |27.|Внесение предложений по совершенствованию порядка владения, | Министерство имущественных и| Постоянно | | |пользования и распоряжения государственным имуществом | земельных отношений Карачаево-Черкесской| | | |Карачаево-Черкесской Республики, в том числе в части порядка | Республики | | | |передачи прав на использование такого имущества и его | | | | |отчуждения. | | | | |Оценка эффективности использования республиканского | | | | |государственного имущества, учет и ведение реестра | | | | |государственного имущества | | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |28.|Внесение предложений по совершенствованию порядка | Министерство экономического развития| До 01.09.2009 | | |использования государственных ресурсов Карачаево-Черкесской | Карачаево-Черкесской Республики,| | | |Республики, в том числе в случае предоставления | Министерство финансов| | | |государственной помощи | Карачаево-Черкесской Республики | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ | Раздел 3. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации | | кадровой политики в Карачаево-Черкесской Республике | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |29.|Разработка и представление на утверждение Главе | Администрация Главы и Правительства| До 01.09.2009 | | |Карачаево-Черкесской Республики перечня должностей | Карачаево-Черкесской Республики | | | |государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской | | | | |Республики, при назначении на которые граждане и при | | | | |замещении которых государственные гражданские служащие | | | | |Карачаево-Черкесской Республики обязаны представлять сведения | | | | |о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного | | | | |характера, а также сведения о доходах, об имуществе и | | | | |обязательствах имущественного характера своих супруги | | | | |(супруга) и несовершеннолетних детей | | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |30.|Разработка и представление на утверждение Главе | Администрация Главы и Правительства| До 01.09.2009 | | |Карачаево-Черкесской Республики положения о представлении | Карачаево-Черкесской Республики | | | |гражданами, претендующими на замещение должностей | | | | |государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской | | | | |Республики, государственными гражданскими служащими сведений | | | | |о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного | | | | |характера. | | | | |Обеспечение представления гражданами, претендующими на | Управление Главы и Правительства| При назначении | | |замещение должностей государственной гражданской службы | Карачаево-Черкесской Республики по|гражданина должность| | |Карачаево-Черкесской Республики, государственными | кадровой политике и государственным| государственной | | |гражданскими служащими сведений о доходах, об имуществе и | наградам, государственные органы|гражданской службы, | | |обязательствах имущественного характера | Карачаево-Черкесской Республики |ежегодно не позднее | | | | | 30 апреля года, | | | | | следующего за | | | | | отчетным | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |31.|Проверка достоверности и полноты сведений, указанных в пункте | Администрация Главы и Правительства| Постоянно | | |29 настоящей Программы | Карачаево-Черкесской Республики| | | | | (Управление Главы и Правительства| | | | | Карачаево-Черкесской Республики по| | | | | кадровой политике и государственным| | | | | наградам, Контрольное управление Главы| | | | | Карачаево-Черкесской Республики), иные| | | | | государственные органы| | | | | Карачаево-Черкесской Республики | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |32.|Рассмотрение фактов непредставления по объективным причинам | Управление Главы и Правительства|По мере поступления | | |государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской | Карачаево-Черкесской Республики по| заявлений | | |Республики сведений о доходах, об имуществе и обязательствах | кадровой политике и государственным| государственных | | |имущественного характера супруги (супруга) и | наградам |гражданских служащих| | |несовершеннолетних детей | |Карачаево-Черкесской| | | | | Республики | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |33.|Осуществление контроля за работой конкурсных комиссий | Администрация Главы и Правительства| Постоянно | | |государственных органов Карачаево-Черкесской Республики и | Карачаево-Черкесской Республики| | | |назначением на должности государственной гражданской службы | (Управление Главы и Правительства| | | |Карачаево-Черкесской Республики на конкурсной основе | Карачаево-Черкесской Республики по| | | | | кадровой политике и государственным| | | | | наградам, Контрольное управление Главы| | | | | Карачаево-Черкесской Республики) | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |34.|Осуществление назначений на государственные должности | Администрация Главы и Правительства| По мере | | |Карачаево-Черкесской Республики и должности государственной | Карачаево-Черкесской Республики, иные| необходимости | | |гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики из | государственные органы| | | |Сводного резерва управленческих кадров Карачаево-Черкесской | Карачаево-Черкесской Республики | | | |Республики и резервов государственных гражданских служащих | | | | |государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, | | | | |сформированных на конкурсной основе | | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |35.|Сокращение численности государственных гражданских служащих | Администрация Главы и Правительства| До 01.09.2009, | | |Карачаево-Черкесской Республики с одновременным привлечением | Карачаево-Черкесской Республики, иные|далее в соответствии| | |на государственную гражданскую службу квалифицированных | государственные органы| с утвержден-ными | | |специалистов на конкурсной основе. | Карачаево-Черкесской Республики | планами | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |36.|Разработка и утверждение порядка уведомления представителя | Администрация Главы и Правительства| До 01.07.2009 | | |нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях | Карачаево-Черкесской Республики,| | | |склонения государственного гражданского служащего к | Правительство Карачаево-Черкесской| | | |совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, | Республики, иные государственные органы| | | |содержащихся в уведомлениях, порядка организации проверки | Карачаево-Черкесской Республики | | | |этих сведений, порядка регистрации названных уведомлений | | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |37.|Оптимизация и конкретизация полномочий государственных | Администрация Главы и Правительства| До 01.11.2009, | | |органов Карачаево-Черкесской Республики и их работников, | Карачаево-Черкесской Республики, иные| далее по мере | | |которые должны быть отражены соответственно в | государственные органы| необходимости | | |административных и должностных регламентах | Карачаево-Черкесской Республики | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |38.|Рассмотрение обращений граждан, замещавших в государственных | Соответствующие комиссии по соблюдению| По мере | | |органах Карачаево-Черкесской Республики должности | требований к служебному поведению| поступления | | |государственной гражданской службы, включенные в перечень | государственных гражданских служащих и| обращений | | |должностей, утвержденный нормативным правовым актом | урегулированию конфликта интересов | | | |Карачаево-Черкесской Республики, о рассмотрении вопроса о | | | | |трудоустройстве в коммерческие или некоммерческие | | | | |организации, если отдельные функции по государственному | | | | |управлению этими организациями входили в их должностные | | | | |(служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня | | | | |увольнения с государственной гражданской службы | | | | |Карачаево-Черкесской Республики. | Государственные органы | | | |Рассмотрение письменных обращений работодателей о заключении | Карачаево-Черкесской Республики | | | |трудовых договоров с гражданами, замещавшими должности | | | | |государственной службы, перечень которых установлен | | | | |нормативным правовым актом Карачаево-Черкесской Республики, в | | | | |течение 2 лет после их увольнения с государственной | | | | |гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики | | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |39.|Осуществление контроля за работой комиссий по соблюдению | Администрация Главы и Правительства| Постоянно | | |требований к служебному поведению государственных гражданских | Карачаево-Черкесской Республики | | | |служащих и урегулированию конфликта интересов в | | | | |государственных органах Карачаево-Черкесской Республики, | | | | |выработка предложений по совершенствованию механизмов | | | | |урегулирования конфликтов интересов на государственной | | | | |гражданской службе | | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |40.|Оптимизация процедуры участия независимых экспертов в работе | Администрация Главы и Правительства| До 01.09.2009 | | |конкурсных и аттестационных комиссий, а также комиссий по | Карачаево-Черкесской Республики,| | | |соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию | Правительство Карачаево-Черкесской| | | |конфликта интересов | Республики, иные государственные органы| | | | | Карачаево-Черкесской Республики | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ | Раздел 4. Организация проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов | | Карачаево-Черкесской Республики и их проектов | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |41.|Разработка и внесение на утверждение Главе | Администрация Главы и Правительства|До 01.07.2009, далее| | |Карачаево-Черкесской Республики порядка организации и | Карачаево-Черкесской Республики, иные| по мере | | |проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных | государственные органы| необходи-мости | | |правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и действующих | Карачаево-Черкесской Республики | | | |нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики | | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |42.|Разработка и внесение на утверждение Главе | Администрация Главы и Правительства| До 01.07.2009 | | |Карачаево-Черкесской Республики методики проведения | Карачаево-Черкесской Республики, иные| | | |антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых | государственные органы| | | |актов Карачаево-Черкесской Республики и действующих | Карачаево-Черкесской Республики | | | |нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики | | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |43.|Проведение обучающих семинаров по освоению методики | Народное Собрание (Парламент)|Июнь-июль 2009 года,| | |проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных | Карачаево-Черкесской Республики,| далее по мере | | |правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и действующих | Администрация Главы и Правительства| необходи-мости | | |нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики | Карачаево-Черкесской Республики | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |44.|Организация проведения антикоррупционной экспертизы | Комиссия по противодействию коррупции в| По мере | | |действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской | сфере нормотворчества | поступления | | |Республики | | обращений | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |45.|Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных | Администрация Главы и Правительства| Постоянно | | |правовых актов Карачаево-Черкесской Республики | Карачаево-Черкесской Республики| | | | | (Государственно-правовое управление Главы| | | | | и Правительства Карачаево-Черкесской| | | | | Республики), иные государственные органы| | | | | Карачаево-Черкесской Респуб-лики | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |46.|Проведение антикоррупционной экспертизы ведомственных | Государственные органы | Постоянно | | |правовых актов и их проектов. | Карачаево-Черкесской Республики,| | | |Внесение изменений в регламенты государственных органов | Администрация Главы и Правительства| 4 квартал | | |Карачаево-Черкесской Республики в части проведения | Карачаево-Черкесской Республики | 2011 года | | |антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых | | | | |актов | | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |47.|Представление отчета о проделанной работе по экспертизе | Комиссия по противодействию коррупции в| Ежегодно | | |нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики | сфере нормотворчества |до 01 февраля года, | | |Главе Карачаево-Черкесской Республики, Председателю Народного | | следующего за | | |Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, | | отчетным | | |Председателю Правительства Карачаево-Черкесской Республики | | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |48.|Представление отчета о проделанной работе по экспертизе | Администрация Главы и Правительства| Ежегодно | | |проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской | Карачаево-Черкесской Республики, иные|до 01 февраля года, | | |Республики, ведомственных правовых актов и их проектов | государственные органы| следующего за | | |руководителям соответствующих государственных органов | Карачаево-Черкесской Республики | отчетным | | |республики | | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ | Раздел 5. Разработка и внедрение ведомственных программ противодействия коррупции и (или) прормм | | противодействия коррупции в основных коррупционно опасных сферах регулирования | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |49.|Разработка ведомственных программ противодействия коррупции в | Исполнительные органы государственной| До 01.08.2009 | | |Карачаево-Черкесской Республике и (или) программ | власти Карачаево-Черкесской Республики | | | |противодействия коррупции в основных коррупционно опасных | | | | |сферах регулирования | | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |50.|Проведение анализа исполнения ведомственных программ | Исполнительные органы государственной|До 01.12.2009, далее| | |противодействия коррупции, рассмотрение результатов анализа | власти Карачаево-Черкесской Республики |ежегодно до 01 марта| | |на заседаниях коллегий, оперативных совещаниях | | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |51.|Проведение проверок исполнения государственных функций и | Администрация Главы и Правительства| В течение | | |оказания государственных услуг в области социальной защиты | Карачаево-Черкесской Республики совместно| 2009 года, | | |населения | с заинтересованными органами|далее в соответствии| | | | государственной власти| с утвержденными | | | | Карачаево-Черкесской Республики | планами | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |52.|Проведение проверок исполнения государственных функций и | Администрация Главы и Правительства| В течение | | |оказания государственных услуг в области здравоохранения | Карачаево-Черкесской Республики совместно| 2009 года, | | | | с заинтересованными органами|далее в соответствии| | | | государственной власти| с утвержденными | | | | Карачаево-Черкесской Республики | планами | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |53.|Проведение проверок исполнения государственных функций и | Администрация Главы и Правительства| В течение | | |оказания государственных услуг в области образования | Карачаево-Черкесской Республики совместно| 2009 года, | | | | с заинтересованными органами|далее в соответствии| | | | государственной власти| с утвержденными | | | | Карачаево-Черкесской Республики | планами | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ | Раздел 6. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |54.|Разработка программ этического образования для | Администрация Главы и Правительства| 1 квартал | | |государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской | Карачаево-Черкесской Республики | 2011 года | | |Республики | | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |55.|Включение в служебные контракты о прохождении государственной | Администрация Главы и Правительства| 3 квартал | | |гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики положения | Карачаево-Черкесской Республики,| 2011 года | | |об ответственности за нарушение кодекса этики и служебного | Управление Главы и Правительства| | | |поведения государственных гражданских служащих | Карачаево-Черкесской Республики по| | | | | кадровой политике и государственным | | | | | наградам, кадровые службы исполнительных| | | | | органов государственной власти| | | | | Карачаево-Черкесской Республики | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |56.|Организация республиканского конкурса среди | Министерство образования и науки| 4 квартал | | |преподавательского состава вузов на лучшую учебную | Карачаево-Черкесской Республики | 2011 года | | |образовательную программу по антикоррупционной тематике | | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |57.|Проведение семинаров, круглых столов, совещаний по вопросам | Администрация Главы и Правительства| 2009-2011 | | |антикоррупционной направленности, а также этики | Карачаево-Черкесской Республики,| годы | | |государственной гражданской службы (с элементами правового | Правительство Карачаево-Черкесской| | | |образования) | Республики, иные государственные органы| | | | | Карачаево-Черкесской Республики | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |58.|Проведение мероприятий (уроков, занятий, семинаров, круглых | Министерство образования и науки| 2009-2011 | | |столов и т.д.) по формированию нетерпимого отношения к | Карачаево-Черкесской Республики | годы | | |проявлениям коррупции в образовательных учреждениях общего и | | | | |профессионального образования Карачаево-Черкесской Республики | | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |59.|Организация и проведение конкурсов студенческих работ | Министерство образования и науки| 2009-2011 | | |(исследования, эссе, рефераты) по антикоррупционной тематике | Карачаево-Черкесской Республики | годы | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |60.|Организация бесплатного консультирования граждан в | Министерство образования и науки| 2011 год | | |общественных приемных, центрах правовой информации силами | Карачаево-Черкесской Республики | | | |студентов-юристов по вопросам антикоррупционной защиты | | | | |населения | | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |61.|Систематическая публикация информационных материалов | Администрация Главы и Правительства| 2009-2011 | | |антикоррупционной направленности (антикоррупционная | Карачаево-Черкесской Республики| годы | | |пропаганда) | (Управление пресс-службы Главы и| | | | | Правительства Карачаево-Черкесской| | | | | Республики), Министерство| | | | | Карачаево-Черкесской Республики по делам| | | | | национальностей, массовым коммуникациям и| | | | | печати, иные государственные органы| | | | | Карачаево-Черкесской Республики | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ | Раздел 7. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности | | государственных органов Карачаево-Черкесской Республики | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |62.|Оформление, своевременная корректировка информационных | Администрация Главы и Правительства| 3 квартал | | |стендов, разработка на официальных сайтах государственных | Карачаево-Черкесской Республики| 2009 года, | | |органов Карачаево-Черкесской Республики разделов для | (Управление пресс-службы Главы и| далее по мере | | |посетителей, где должны быть отражены сведения о структуре | Правительства Карачаево-Черкесской| необходи-мости | | |государственного органа, его функциональном назначении, а | Республики), иные государственные органы| | | |также размещены административные регламенты осуществления | Карачаево-Черкесской Республики | | | |государственных функций и оказания государственных услуг, | | | | |время приема руководством граждан, порядок обжалования | | | | |действий должностных лиц. | | | | |Обеспечение функционирования официальных сайтов | | | | |государственных органов Карачаево-Черкесской Республики в | | | | |соответствии с законодательством об обеспечении доступа к | | | | |информации о деятельности государственных органов и органов | | | | |местного самоуправления | | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |63.|Обеспечение неукоснительного соблюдения правил приема граждан | Администрация Главы и Правительства| Постоянно | | |руководителями государственных органов Карачаево-Черкесской | Карачаево-Черкесской Республики,| | | |Республики, обобщение и широкое освещение в средствах | Правительство Карачаево-Черкесской| | | |массовой информации материалов по итогам работы с обращениями | Республики, руководители иных| | | |граждан | государственных органов| | | | | Карачаево-Черкесской Республики | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |64.|Систематическое опубликование в средствах массовой информации | Государственные органы | 2009-2011 | | |(в том числе электронных) информации о подписании контрактов, | Карачаево-Черкесской Республики -| годы | | |предусматривающих использование бюджетных средств, а также | государственные заказчики | | | |отчетов о целевом расходовании бюджетных средств | | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |65.|Опубликование в средствах массовой информации фактов | Администрация Главы и Правительства| 2009-2011 | | |привлечения к ответственности должностных лиц за | Карачаево-Черкесской Республики| годы | | |коррупционные правонарушения. Размещение указанной информации | (Управление пресс-службы Главы и| | | |на стендах государственных органов Карачаево-Черкесской | Правительства Карачаево-Черкесской| | | |Республики | Республики), Правительство| | | | | Карачаево-Черкесской Республики, иные| | | | | государственные органы| | | | | Карачаево-Черкесской Республики | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ |66.|Организация приема сообщений о фактах коррупции через | Администрация Главы и Правительства| 2009-2011 | | |официальный сайт Главы и Правительства Карачаево-Черкесской | Карачаево-Черкесской Республики,| годы" | | |Республики, по постоянно действующему "телефону доверия", | Контрольное управление Главы| | | |определение порядка обработки поступающих сообщений о | Карачаево-Черкесской Республики | | | |коррупционных проявлениях и передачи их на рассмотрение | | | | |Межведомственного координационного совета | | | | |Карачаево-Черкесской Республики по противодействию коррупции | | | +---+--------------------------------------------------------------+------------------------------------------+--------------------+ __________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|