Расширенный поиск
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 02.12.2002 № 48-рз ЗАКОН
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О нормативных правовых актах
Карачаево-Черкесской Республики
Принят Народным Собранием 15 ноября 2002 года
(В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 22.12.2003 г. N 74-рз; от 05.07.2005 г. N 50-РЗ;
от 20.06.2006 г. N 34-РЗ; от 20.12.2006 г. N 115-РЗ;
от 24.06.2008 г. N 35-РЗ; от 12.01.2010 г. N 5-РЗ;
от 05.07.2011 г. N 38-РЗ; от 15.11.2011 г. N 65-РЗ;
от 27.06.2012 г. N 51-РЗ; от 28.11.2012 г. N 96-РЗ;
от 06.12.2013 г. N 74-РЗ; от 29.04.2014 г. N 21-РЗ;
от 26.12.2014 № 94-РЗ; от 21.12.2015 № 94-РЗ; от 18.04.2016 № 19-РЗ;
от 22.02.2017 № 13-РЗ)
Настоящий Закон направлен на создание целостной системы законодательства Карачаево-Черкесской Республики как составной части единого правового пространства Российской Федерации и определяет порядок подготовки, принятия, вступления в силу и официального толкования нормативных правовых актов, издаваемых органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 20.12.2006 г. N
115-РЗ)
Глава I. Общие положения
Статья 1.
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Карачаево-Черкесская Республика осуществляет вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. 2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики законы и иные нормативные правовые
акты Карачаево-Черкесской Республики принимаются в соответствии с федеральными законами. 3. До издания федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, Карачаево-Черкесская Республика может осуществлять собственное правовое регулирование. 4. В случае последующего издания федерального закона, законы и иные нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, принятые по предметам совместного ведения должны быть приведены в соответствие с изданным федеральным законом. Статья 2.
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
нормативный правовой акт - официальный письменный документ, принятый (изданный) в определенной форме в установленном порядке на
референдуме либо правотворческим органом в пределах его компетенции, направленный на установление, изменение либо отмену правовых норм, то есть общеобязательных предписаний (правил поведения), рассчитанных на неограниченный круг субъектов и многократное или постоянное применение и обладающий обязательной юридической силой (далее также – акт); (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 г. N 74-рз; от
24.06.2008 г. N 35-РЗ)
конституционный закон Карачаево-Черкесской Республики - принимаемый в установленном порядке Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики нормативный правовой
акт, вносящий изменения и дополнения в Конституцию Карачаево-Черкесской Республики; закон Карачаево-Черкесской Республики - нормативный правовой акт, принимаемый Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с его компетенцией либо посредством республиканского референдума, регулирующий принципиальные вопросы экономической, социальной и политической жизни республики, обладающий большей юридической силой по отношению
к иным нормативным правовым актам Карачаево-Черкесской Республики;
(В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 24.06.2008 г. N 35-РЗ)
(Абзац исключен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 20.12.2006 г. N 115-РЗ)
правотворческие органы - органы, осуществляющие организационно
оформленную публичную деятельность по выявлению удовлетворения потребности в нормативно-правовом регулировании общественных отношений в республике, разработке и принятию соответствующих нормативных правовых актов, внесению в них изменений и дополнений.
Правотворческими органами в Карачаево-Черкесской Республике являются Народное Собрание (Парламент), Глава и Правительство Карачаево-Черкесской Республики, республиканские министерства и ведомства; (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 20.12.2006 г. N 115-РЗ; от 05.07.2011 г. N 38-РЗ)
правовая экспертиза нормативных правовых актов - специальное исследование, проводимое для оценки их соответствия Конституции Российской Федерации федеральному и республиканскому законодательству, совместимости с действующим законодательством и международными договорами Российской Федерации и установления "качества" текста нормативного правового акта с точки зрения правил юридической техники; (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 24.06.2008 г. N 35-РЗ; от 28.11.2012 г. N 96-РЗ)
правила юридической техники - сложившиеся на практике общепринятые требования к тексту нормативного правового акта, приемы и способы его подготовки, обеспечивающие максимально полное, простое и точное соответствие новых правовых предписаний воле правотворческих органов; научная экспертиза в правотворчестве - специальное исследование, производимое специалистами по поручению правотворческих органов с целью оценки качества проекта закона или
иного нормативного правового акта и определения возможных последствий его принятия; Официальное толкование нормативных правовых актов - разъяснение
правотворческим или специально уполномоченным на это органом содержания конкретных норм с целью единообразного и правильного их
применения. ведомственные нормативные правовые акты (далее также ведомственные акты) – нормативные правовые акты республиканских
органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и
обязанности человека и гражданина, и (или) имеющие межведомственный
характер. (Дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 24.06.2008 г. N 35-РЗ)
антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов - выявление
(предотвращение появления) в действующих нормативных правовых актах
или проектах нормативных правовых актов коррупционных факторов;
лингвистическая экспертиза проектов нормативных правовых актов
- анализ языка и стиля проектов нормативных правовых актов, их
соответствия нормам современного русского литературного языка,
оценка их качества с учетом функционально-стилистических
особенностей юридических текстов, требований к оформлению
документов и редакционно-технических правил, выработка предложений
по улучшению качества указанных документов, участие в их языковой,
стилистической и редакционно-технической доработке.(Абзацы 11,12 дополнены - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 12.01.2010 г. N 5-РЗ)
Статья 3.
1. Основные требования, предъявляемые к нормативным правовым актам: соответствие нормативного правового акта Конституции Российской
Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации,
Конституции и законам Карачаево-Черкесской Республики; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2005 г. N 50-РЗ)
принятие акта уполномоченным на то органом в пределах его компетенции; соответствие объема текста нормативного правового акта его нормативной ценности и практической значимости; правильный выбор формы акта;
соответствие содержания акта потребностям социально-экономического и политического развития общества; обеспеченность реализации предписаний акта;
согласованность акта с другими нормативными правовыми актами;
согласованность правовых норм одного и того же нормативного правового акта между собой; соответствие акта требованиям юридической техники.
2. Правотворческие органы должны предпринимать меры по обеспечению эффективности своей правотворческой деятельности. Эффективность правотворчества обеспечивается качеством, законностью, научной обоснованностью, системностью и своевременностью принятия (изменения или отмены) нормативных правовых актов. Глава II. Законы и иные нормативные правовые акты в системе
законодательства Карачаево-Черкесской Республики
Статья 4.
l. (Утратил силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 20.12.2006 г. N 115-РЗ)
2. Нормативными правовыми актами органов государственной власти
и высшего должностного лица Карачаево-Черкесской Республики являются: Конституция Карачаево-Черкесской Республики;
конституционные законы Карачаево-Черкесской Республики;
законы Карачаево-Черкесской Республики;
постановления Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и его Президиума (содержащие нормативные предписания); акты Главы Карачаево-Черкесской Республики (указы и распоряжения, содержащие нормативные предписания); (В редакции
Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 г. N 38-РЗ)
постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики и его Президиума (содержащие нормативные предписания). (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 24.06.2008 г. N 35-РЗ)
3. Ведомственными актами являются: постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции, положения. (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 24.06.2008 г. N 35-РЗ)
4. (Утратил силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 20.12.2006 г. N 115-РЗ)
Статья 5.
Конституция Карачаево-Черкесской Республики является Основным Законом республики, в соответствии с которым принимаются законы и другие нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики. Принятие законов Карачаево-Черкесской Республики является исключительной компетенцией Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики. Законы Карачаево-Черкесской Республики, принятые посредством референдума, могут быть отменены или изменены только путем проведения нового референдума в установленном порядке. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 05.07.2005 г. N 50-РЗ; от 24.06.2008 г. N 35-РЗ)
Нормативные, правовые акты, принимаемые Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики, Главой и Правительством Карачаево-Черкесской Республики, республиканскими органами исполнительной власти в пределах их компетенции должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, республиканским законам. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 20.12.2006 г. N 115-РЗ; от 24.06.2008 г. N 35-РЗ;
от 05.07.2011 г. N 38-РЗ)
Статья 6.(Утратила силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 20.12.2006 г. N 115-РЗ)
Статья 7.
Законы и иные нормативные правовые акты Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, нормативные правовые
акты Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, нормативные правовые акты республиканских органов исполнительной власти образуют в своей совокупности единую и целостную систему
нормативных правовых актов органов государственной власти
Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 20.12.2006 г. N 115-РЗ;
от 24.06.2008 г. N 35-РЗ; от 05.07.2011 г. N 38-РЗ)
Глава III. Субъекты права внесения проектов нормативных правовых актов
Статья 8.
1. Правом законодательной инициативы в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с
Конституцией Карачаево-Черкесской Республики обладают депутаты
Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики,
Глава Карачаево-Черкесской Республики, Правительство
Карачаево-Черкесской Республики, представительные органы местного
самоуправления Карачаево-Черкесской Республики, территориальный
орган Министерства юстиции Российской Федерации, прокурор Карачаево-Черкесской Республики, а также, по вопросам их ведения,
Конституционный Суд Карачаево-Черкесской Республики, Верховный Суд
Карачаево-Черкесской Республики, Арбитражный Суд
Карачаево-Черкесской Республики, Избирательная комиссия
Карачаево-Черкесской Республики, Уполномоченный по правам человека
в Карачаево-Черкесской Республике и республиканский Совет
профессиональных союзов. (В редакции Законов
Карачаево-Черкесской Республики от 20.06.2006 г. N 34-РЗ;
от 24.06.2008 г. N 35-РЗ; от 05.07.2011 г. N 38-РЗ;
от 15.11.2011 г. N 65-РЗ)
(Пункт исключен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 г. N 74-рз)
2. Проекты законов, подготовленные органами, не обладающими правом законодательной инициативы, или гражданами, могут быть внесены в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики через соответствующие субъекты права законодательной инициативы. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.02.2017 № 13-РЗ)
Статья 9.
Перечень субъектов права внесения проектов актов Главы Карачаево-Черкесской Республики и процедура их внесения устанавливаются Главой Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 г. N 38-РЗ)
Статья 10. Перечень субъектов права внесения проектов актов Правительства
Карачаево-Черкесской Республики и Президиума Правительства
Карачаево-Черкесской Республики и процедура их внесения
устанавливаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 24.06.2008 г. N 35-РЗ)
Статья 11.(Утратила силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 20.12.2006 г. N 115-РЗ)
Глава IV. Подготовка нормативных правовых актов
Статья 12 1. Разработка проектов законов осуществляется в соответствии с
Планом законопроектных работ Карачаево-Черкесской Республики,
утвержденным Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской
Республики.
2. План законопроектных работ Карачаево-Черкесской Республики
формируется Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской
Республики на основании планов законопроектных работ Главы
Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской
Республики и предложений иных субъектов права законодательной
инициативы и может быть краткосрочным (на срок до одного года) либо
среднесрочным (на срок до трех лет). (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 г. N 38-РЗ)
Принятие и утверждение Плана законопроектных работ не исключает
подготовку и внесение на рассмотрение Народного Собрания
(Парламента) Карачаево-Черкесской Республики нормативных правовых
актов, не включенных в него, по вопросам, требующим
безотлагательного регулирования.
3. Предложения в План законопроектных работ
Карачаево-Черкесской Республики должны содержать ориентировочный
срок внесения законопроекта в Народное Собрание (Парламент)
Карачаево-Черкесской Республики.
4. Планы законопроектных работ Правительства
Карачаево-Черкесской Республики формируются в соответствии с
программами социально-экономического развития Карачаево-Черкесской
Республики и Российской Федерации.
Порядок формирования и утверждения планов законопроектных
работ Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики
определяется соответственно Главой и Правительством
Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Законов
Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2010 г. N 5-РЗ;
от 05.07.2011 г. N 38-РЗ)
Статья 13.
1. Проект закона делится на следующие структурные единицы: (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 20.06.2006 г. N 34-РЗ)
наименование, преамбула, разделы, главы, статьи, части, пункты (подпункты). 1.1. В преамбуле проекта закона помещаются положения, разъясняющие его цели и задачи: указания на документы, во исполнение или в соответствии с которыми принимается данный законопроект, иные вводные положения. Нормативные предписания в преамбулу не включаются. Преамбула обычно предшествует основному тексту крупных законодательных актов. 1.2. Основной текст законопроекта подразделяется на статьи, которые могут объединяться в главы и разделы. а) статья - первичная часть текста законодательного акта, посвященная отдельному вопросу и содержащая обычно одну или несколько связанных между собой правовых норм. Каждая статья по своему содержанию должна быть законченной. Статьи могут иметь наименования, обозначающие предмет регулирования соответствующей статьи. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 18.04.2016 № 19-РЗ)
б) в тексте законопроекта, наряду со статьями, предусматривающими решение того или иного вопроса, могут содержаться статьи, отсылающие к другим положениям данного закона (отсылочные статьи), а также статьи, отсылающие к положениям других нормативных правовых актов (бланкетные статьи). в) отсылочные и бланкетные статьи могут быть использованы только в исключительных случаях для обозначения взаимосвязи правовых норм или избежания повторений. В отсылочных статьях следует точно указывать соответствующие положения данного законопроекта. В бланкетных - указывать официальное наименование соответствующих документов, дату их принятия и номер. г) статьи законопроекта должны иметь единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами и могут подразделяться на части, пункты
и подпункты. Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой,
пункты обозначаются арабскими цифрами с закрывающейся круглой
скобкой, подпункты обозначаются строчными буквами русского алфавита
с закрывающейся круглой скобкой.
В статье и ее частях, пунктах (подпунктах) могут выделятся
абзацы, которые не нумеруются, при этом каждый абзац начинается с
красной строки.(Подпункт в редакции Закона Карачаево-Черкесской
Республики от 20.06.2006 г. N 34-РЗ)
1.3. Разделы, главы, статьи, части, пункты (подпункты) должны располагаться в проекте закона в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы правового регулирования, переход от общих
положений к более конкретным. 1.4. Если в законопроекте имеются предписания, относящиеся к предмету правового регулирования в целом, то такие предписания выносятся в раздел ("Общие положения". В указанном разделе дается определение юридических терминов, употребляемых в проекте закона, объяснение технических и иных специальных понятий, необходимых для
его правильного понимания. 1.5. Если в проекте закона содержатся предписания, устанавливающие обязанности государственных органов и общественных организаций, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц
и граждан, то следует указать меры ответственности за их нарушение. Если такие меры отсутствуют в действующем законодательстве, то они
формулируются в тексте законопроекта. Если такие меры уже предусмотрены, то дается отсылка к устанавливающим их актам. (В
редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 24.06.2008 г. N 35-РЗ)
1.6. Положения, относящиеся к самому акту, такие как положения о вступлении закона в силу помещаются в его заключительной части
либо в специальном документе, который принимается вместе с принятием соответствующего проекта закона. (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 24.06.2008 г. N 35-РЗ)
2. К проекту закона могут быть подготовлены таблицы, графики, схемы, образцы документов. В случае если, они помещаются в
приложениях к проекту закона, в его тексте должна быть ссылка на
эти приложения. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 24.06.2008 г. N 35-РЗ)
Статья 13.1
(В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 12.01.2010 г. N 5-РЗ)
Законопроекты о внесении изменений в законодательные акты, а
также законопроекты, содержащие перечни законодательных актов,
признаваемых утратившими силу:
не имеют наименования статей;
делятся на пункты, нумеруемые арабскими цифрами с закрывающей
круглой скобкой, или на абзацы, не имеющие обозначений.
Пункты делятся на подпункты, обозначаемые строчными буквами
русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
В законопроекте нумерация статей, глав, разделов и других
структурных единиц должна быть сквозной. Недопустима отдельная
нумерация статей каждой главы или отдельная нумерация глав каждого
раздела.
Изменять нумерацию частей, разделов, глав, статей
законодательного акта при внесении в него изменений и признании
утратившими силу структурных единиц законодательного акта
недопустимо.
Недопустимо изменять нумерацию частей статей, пунктов и
буквенное обозначение подпунктов частей статей законодательного
акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу
структурных единиц статьи законодательного акта.
При дополнении законодательного акта структурными единицами,
которые необходимо расположить в конце законодательного акта,
следует продолжать имеющуюся нумерацию разделов, глав, статей,
частей.
При дополнении в конце структурной единицы статьи необходимо
продолжать имеющуюся нумерацию.
Если законодательный акт дополняется новыми структурными
единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать
дополнительно цифрами, помещаемыми рядом с основными цифровыми или
буквенными обозначениями. При обозначении таких структурных единиц,
как разделы, главы, статьи, части, пункты дополнительная цифра
ставится после точки, а при обозначении дополнительными цифрами
подпунктов после буквы ставится тире. (В редакции Законов
Карачаево-Черкесской Республики от 20.06.2006 г. N 34-РЗ;
от 12.01.2010 г. N 5-РЗ)
При необходимости внесения изменения в приложение к нормативному правовому акту в виде изложения его в новой редакции,
текст приложения, изложенный в новой редакции, как правило,
включается в текст изменяющего нормативного правового акта и не
является приложением к нему.
При необходимости признания утратившим (утратившими) силу
отдельного (отдельных) приложения (приложений) к нормативному
правовому акту нумерация приложения (приложений), сохраняющего
(сохраняющих) силу, не изменяется.(Абзацы 11,12 дополнены - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2010 г. N 5-РЗ)
Статья 13.2 1. Проект постановления Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики состоит из преамбулы и
постановляющей части.
Преамбула содержит обоснование принятия постановления Народного
Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, фактические
обстоятельства, мотивы, цели и задачи, послужившие причиной или
поводом для издания постановления, а в случае необходимости -
ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми принимается
постановление. При этом указываются все реквизиты упоминаемых актов
в следующей последовательности: наименование вида документа, дата,
регистрационный номер и наименование акта. В преамбулу не
включаются положения нормативного характера.
Постановляющая часть подразделяется на пункты, подпункты,
абзацы.
Пункты имеют единую (сквозную) для всего акта нумерацию,
которая проставляется арабскими цифрами с точкой, и наименований не
имеют.
Пункты подразделяются на подпункты, которые нумеруются
арабскими цифрами с круглой скобкой.
Тексты подпунктов нужно начинать со строчной буквы и отделять
друг от друга точкой с запятой.
Пункт может подразделяться на абзацы. Они не имеют обозначения,
их количество должно быть обозримым и незначительным (не более
пяти). Отсчет ведется от абзаца, начинающегося с цифры,
обозначающей пункт.
2. Приложение к постановлению Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики состоит из разделов, нумеруемых
римскими цифрами, а также пунктов, нумеруемых двумя арабскими
цифрами с разделяющей их точкой, где первая цифра обозначает
нумерацию раздела, а вторая - нумерацию пункта.
Пункты делятся на подпункты, обозначаемые строчными буквами
русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Изменять нумерацию разделов, пунктов, подпунктов при внесении в
него изменений и признании утратившими силу структурных единиц
недопустимо.
При дополнении структурными единицами, которые необходимо
расположить в конце раздела, следует продолжать имеющуюся
нумерацию.
В случае необходимости включения в текст дополнительных
структурных элементов и невозможности при этом сохранения сквозной
нумерации допускается присвоение таким структурным элементам
порядковых номеров предшествующих структурных элементов того же
вида с добавлением через дефис дополнительных порядковых номеров,
начиная с первого.(Статья 13.2 дополнена - Закон
Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2010 г. N 5-РЗ)
Статья 14. 1. Подготовка и оформление проектов актов Главы, Правительства
и Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики
производится субъектами права внесения проектов актов в порядке,
устанавливаемом соответственно Главой Карачаево-Черкесской
Республики и Правительством Карачаево-Черкесской Республики. (В
редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 05.07.2011 г. N 38-РЗ)
2. Проекты актов Главы и Правительства Карачаево-Черкесской
Республики, Президиума Правительства Карачаево-Черкесской
Республики вносятся на рассмотрение с приложением пояснительной
записки. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 05.07.2011 г. N 38-РЗ)
В пояснительной записке излагается:
1) обоснование необходимости принятия данного проекта акта;
2) существо вопроса;
3) место проекта в системе действующего законодательства;
4) сведения о его согласовании, а также при необходимости
результаты проработки вопроса и проведения экспертизы, краткое
изложение содержания разногласий и мотивированное мнение о них;
5) необходимые расчеты, обоснования и прогнозы
социально-экономических и иных последствий реализации предлагаемых
решений;
6) перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения
которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
7) предложения о разработке нормативных правовых актов,
принятие которых необходимо для реализации данного нормативного
правового акта;
8) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения
проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных
и иных затрат).
К пояснительной записке могут прилагаться справочные и
аналитические материалы, связанные с подготовкой проекта.
(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 24.06.2008 г. N 35-РЗ)
Статья 15.
Подготовка проекта ведомственного нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений республиканского органа исполнительной власти с учетом их функций и
компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой
работе. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 24.06.2008 г. N 35-РЗ)
Статья 16.
1. Проекты актов Главы Карачаево-Черкесской Республики, содержащие нормативные предписания, постановлений Правительства и Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики и ведомственных нормативных правовых актов, как правило, состоят из следующих частей: наименования, преамбулы и постановляющей части. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 24.06.2008 г. N 35-РЗ; от 05.07.2011 г. N 38-РЗ)
В преамбуле следует указывать на положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции и законов Карачаево-Черкесской Республики и иных федеральных или республиканских нормативных правовых актов, в соответствии с которыми или во исполнение которых принимается данный акт. (В
редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 24.06.2008 г. N 35-РЗ)
2. Пункты в тексте нумеруются арабскими цифрами с точкой, заголовков не имеют.
Нумерация пунктов должна быть единой (сквозной) для всего
текста постановляющей части акта.
Пункты могут разделяться на подпункты, которые нумеруются двумя
арабскими цифрами с разделяющей их точкой, где первая цифра
обозначает нумерацию пункта, а вторая – нумерацию подпункта.
Изменять нумерацию пунктов, подпунктов акта при внесении в него
изменений и признании утратившими силу структурных единиц акта
недопустимо.
При дополнении акта структурными единицами, которые необходимо
расположить в конце акта, следует продолжать имеющуюся нумерацию.
В случае необходимости включения в текст нормативного правового
акта дополнительных структурных элементов и невозможности при этом
сохранения сквозной нумерации допускается присвоение таким
структурным элементам порядковых номеров предшествующих структурных
элементов того же вида с добавлением через дефис дополнительных
порядковых номеров начиная с первого.
(Пункт в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 24.06.2008 г. N 35-РЗ)
2.1. При наличии приложений к нормативному правовому акту в тексте постановляющей части акта на них обязательно должна быть
сделана ссылка.
Тексты приложений могут подразделяться на разделы, пункты,
подпункты, имеющие единую (сквозную) нумерацию для данного
приложения.
Приложения являются частью нормативного правового акта и,
соответственно, обладают одинаковой с ним юридической силой.
(Дополнена пунктом - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 24.06.2008 г. N 35-РЗ)
3. Проекты нормативных правовых актов Главы Карачаево-Черкесской Республики и постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики должны содержать пункт о возложении контроля за их исполнением на те или иные государственные органы или должностные лица. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской
Республики от 05.07.2011 г. N 38-РЗ)
Статья 17.
1. Текст проекта нормативного правового акта излагается простым и ясным литературным языком в соответствии с нормами
современного русского литературного языка. (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 29.04.2014 г. N 21-РЗ)
Не допускается употребление сложных фраз, образных сравнений, эпитетов и метафор, а также устаревших и многозначных слов и выражений. Употребление аббревиатур возможно лишь при условии их первоначальной расшифровки, если не имеется отдельного акта по их применению. В тексте нормативного правового акта (за исключением преамбулы)
не могут быть использованы общие рассуждения, лозунги, призывы, декларации. Термины должны употребляться только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. 2. При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения актов законодательства Российской Федерации, при этом необходимо воспроизводить лишь ту часть, которая имеет непосредственное отношение к предмету регулирования данного нормативного правового акта. 3. Нормативные правовые акты излагаются на русском языке. (Дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 24.06.2008 г. N 35-РЗ)
4. Наименования упоминаемых в нормативном правовом акте
органов, организаций приводятся в полном соответствии с их
официальным наименованием, предусмотренным в законодательстве,
уставах, положениях, иных учредительных документах, в решениях о
создании, переименовании и других правовых актах. (Дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 24.06.2008 г. N 35-РЗ)
Статья 18.(Утратила силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 20.12.2006 г. N 115-РЗ)
Статья 19.
1. Проект нормативного правового акта может быть разработан как: а) проект нового нормативного правового акта (если требуется новое решение какого-либо самостоятельного вопроса или если по одному и тому же вопросу имеется несколько нормативных правовых актов); б) проект изменения, в том числе дополнения действующего нормативного правового акта; (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 24.06.2008 г. N 35-РЗ)
в) проект новой редакции (новый текст) действующего нормативного правового акта, улучшающей содержание ранее принятой. 2. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении, в том числе
дополнении, или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей. (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 24.06.2008 г. N 35-РЗ)
Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими республиканскими органами исполнительной власти, изменяются или признаются утратившими силу совместно или по
согласованию с этими республиканскими органами исполнительной власти. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 24.06.2008 г. N 35-РЗ)
Изменения, вносимые в нормативный правовой акт, оформляются, как правило, нормативным правовым актом того же вида, в каком издан основной документ. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской
Республики от 24.06.2008 г. N 35-РЗ)
Статья 20.
1. Разработку проектов нормативных правовых актов могут осуществлять рабочие группы, создаваемые из числа сотрудников соответствующих правотворческих органов с привлечением в случае необходимости специалистов научных и иных организаций, независимых
экспертов, представителей заинтересованных предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, а также граждан. 2. (Пункт исключен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 24.06.2008 г. N 35-РЗ)
3. Для разработки альтернативных проектов законов может создаваться при необходимости, несколько рабочих групп, комиссий. 4. Правотворческие органы могут объявлять конкурсы на лучшие проекты нормативных правовых актов. Порядок проведения конкурсов определяется соответствующим правотворческим органом. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 24.06.2008 г. N 35-РЗ)
Глава V. (Утратила силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 20.12.2006 г. N 115-РЗ)
Глава VI. Согласование и экспертиза нормативных правовых актов
Статья 23. 1. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих
регулирование вопросов, отнесенных к полномочиям того или иного
органа или организации, согласовываются с ними.
Согласование проекта нормативного правового акта обеспечивается
его разработчиком и оформляется визами, письмами либо иным
установленным настоящим Законом способом.
2. Виза включает в себя: наименование должности руководителя
органа или организации (либо его заместителя), личную подпись
визирующего, расшифровку подписи и дату.
3. Письмо о согласовании проекта акта должно быть оформлено в
соответствии с правилами делопроизводства, на официальном бланке
органа или организации и подписано руководителем или его
заместителем.
4. Согласование проекта акта может быть произведено на
соответствующем совещании. Такое согласование оформляется
протоколом совещания, подписываемым председательствующим и
секретарем совещания.
5. Отказ от согласования проекта не допускается.
При наличии существенных замечаний по проекту в целом или
отдельным содержащимся в нем правовым нормам они излагаются в
мотивированном заключении к проекту, подписываемому уполномоченным
на согласование проекта должностным лицом.
Правотворческий орган, в компетенцию которого входит принятие
данного проекта, принимает решение по нему как с учетом заключения,
так и без его учета.
6. При наличии незначительных замечаний по проекту в целом или
отдельным содержащимся в нем правовым нормам проект может быть
согласован "с замечаниями". Замечания учитываются при доработке
проекта нормативного правового акта.
7. Если в процессе согласования в проект вносятся изменения
принципиального характера, то он подлежит повторному согласованию.
Повторное согласование не требуется, если при доработке проекта
его содержание не изменилось.
(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 24.06.2008 г. N 35-РЗ)
Статья 23.1 1. Проекты законов Карачаево-Черкесской Республики,
подготовленные субъектами права законодательной инициативы,
подлежат обязательной правовой, антикоррупционной и лингвистической
экспертизе в Правовом управлении Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики, по результатам которых в течение
15 календарных дней составляются заключения о соответствии
положений проекта нормативного правового акта Конституции
Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции и
законам Карачаево-Черкесской Республики, федеральному и
республиканскому законодательству по противодействию коррупции,
правилам юридической и лингвистической техники. (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 28.11.2012 г. N 96-РЗ)
Проект закона Карачаево-Черкесской Республики о
республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый
период, вносимый в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона
Карачаево-Черкесской Республики «О бюджетном процессе в
Карачаево-Черкесской Республике» на рассмотрение в Народное
Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики не
позднее 1 ноября текущего года, представляется в Народное
Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики для
проведения Правовым управлением соответствующих экспертиз и
последующего направления в территориальный орган Министерства
юстиции Российской Федерации. (Абзац в редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 26.12.2014 № 94-РЗ)
2. Проект нормативного правового акта предоставляется
соответствующим комитетом Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики в двух экземплярах на бумажном
носителе в Правовое управление Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики для проведения правовой,
антикоррупционной и лингвистической экспертизы, а также в
Информационно-аналитическое управление Народного Собрания
(Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в электронном виде. (В
редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 28.11.2012 г. N 96-РЗ)
2.1. Проект нормативного правового акта, разработанный
Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики,
который по результатам правовой экспертизы, подлежит оценке
регулирующего воздействия, направляется комитетом Народного
Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в
соответствующий орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской
Республики, в ведении которого находятся вопросы, регулируемые
данным проектом нормативного правового акта. Процедуры оценки
регулирующего воздействия проводятся в порядке, установленном
Правительством Карачаево-Черкесской Республики в соответствии со
статьей 24.2 настоящего Закона. (Пункт дополнен - Закон
Карачаево-Черкесской Республики от 18.04.2016 № 19-РЗ)
2.2. После проведения процедуры оценки регулирующего
воздействия орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской
Республики, указанный в пункте 2.1 настоящей статьи, направляет
заключение Министерства экономического развития
Карачаево-Черкесской Республики вместе с проектом нормативного
правового акта в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской
Республики. (Пункт дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 18.04.2016 № 19-РЗ)
3. К проектам нормативных правовых актов, разработанных
Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики,
при направлении их в Правовое управление Народного Собрания
(Парламента) Карачаево-Черкесской Республики прилагаются следующие
материалы:
1) сопроводительное письмо субъекта права законодательной
инициативы с указанием лица, уполномоченного представлять
законопроект на пленарном заседании (сессии) Народного Собрания
(Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;
2) пояснительная записка к законопроекту, подготовленная с
учетом требований, указанные в пункте 3 статьи 34 настоящего
Закона; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 22.02.2017 № 13-РЗ)
3) копия экспертного заключения (или письма) территориального
органа Министерства юстиции Российской Федерации о несоответствии
действующего закона, в который вносится изменение (признается
утратившим силу), федеральному законодательству (при его наличии);
4) копия протеста прокурора (при его наличии).
(Пункт в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 18.04.2016 № 19-РЗ)
4. К проектам нормативных правовых актов, разработанных иными
субъектами права законодательной инициативы при направлении их в
Правовое управление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-
Черкесской Республики, прилагаются материалы, указанные в пункте
1.1 статьи 34 настоящего Закона, а также материалы, указанные
в абзацах четвертом, пятом и шестом пункта 3 настоящей статьи.
(Статья 23.1 дополнена - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 12.01.2010 г. N 5-РЗ) (В редакции Законов Карачаево-Черкесской
Республики от 21.12.2015 № 94-РЗ; от 18.04.2016 № 19-РЗ)
Статья 24.
1. Проекты нормативных правовых актов Народного Собрания
(Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, Главы и Правительства
Карачаево-Черкесской Республики, республиканских органов
исполнительной власти в окончательной редакции, в соответствии с
заключенными соглашениями о взаимодействии подлежат обязательной
правовой и антикоррупционной экспертизе в территориальном органе
Министерства юстиции Российской Федерации, по результатам которой,
в срок до 30 дней по законопроектам и до 15 рабочих дней по
проектам иных актов, составляется заключение о соответствии
(несоответствии) положений проекта нормативного правового акта
Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству,
Конституции Карачаево-Черкесской Республики и законам
Карачаево-Черкесской Республики, правилам юридической техники, о
выявлении (не выявлении) коррупциогенных факторов.
Проект на правовую и антикоррупционную экспертизу должен
представляться со следующими документами:
а) замечаниями и предложениями, полученными в ходе
согласования проекта нормативного правового акта, возражениями по
проекту документа, изложенными в отдельной справке;
б) копией заключения юридической службы соответствующего
правотворческого органа по результатам правовой и антикоррупционной
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|