Расширенный поиск
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2010 № 5-РЗЗАКОН КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики" Принят Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики 24 декабря 2009 года Статья 1 Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 2 декабря 2002 года N 48-РЗ "О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики" (в редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 22 декабря 2003 года N 74-РЗ, от 5 июля 2005 года N 50-РЗ, от 20 июня 2006 года N 34-РЗ, от 20 декабря 2006 года N 115-РЗ, от 24 июня 2008 года N 35-РЗ) следующие изменения: 1) статью 2 дополнить новыми абзацами одиннадцатым и двенадцатым следующего содержания: "антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов - выявление (предотвращение появления) в действующих нормативных правовых актах или проектах нормативных правовых актов коррупционных факторов; лингвистическая экспертиза проектов нормативных правовых актов - анализ языка и стиля проектов нормативных правовых актов, их соответствия нормам современного русского литературного языка, оценка их качества с учетом функционально-стилистических особенностей юридических текстов, требований к оформлению документов и редакционно-технических правил, выработка предложений по улучшению качества указанных документов, участие в их языковой, стилистической и редакционно-технической доработке."; 2) статью 12 изложить в новой редакции следующего содержания: "Статья 12 1. Разработка проектов законов осуществляется в соответствии с Планом законопроектных работ Карачаево-Черкесской Республики, утвержденным Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики. 2. План законопроектных работ Карачаево-Черкесской Республики формируется Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики на основании планов законопроектных работ Президента Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики и предложений иных субъектов права законодательной инициативы и может быть краткосрочным (на срок до одного года) либо среднесрочным (на срок до трех лет). Принятие и утверждение Плана законопроектных работ не исключает подготовку и внесение на рассмотрение Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики нормативных правовых актов, не включенных в него, по вопросам, требующим безотлагательного регулирования. 3. Предложения в План законопроектных работ Карачаево-Черкесской Республики должны содержать ориентировочный срок внесения законопроекта в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики. 4. Планы законопроектных работ Правительства Карачаево-Черкесской Республики формируются в соответствии с программами социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Российской Федерации. Порядок формирования и утверждения планов законопроектных работ Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики определяется соответственно Президентом и Правительством Карачаево-Черкесской Республики."; 3) в статье 13-1: а) вместо слова "Статья 13-1" указать слово "Статья 13.1"; б) абзац десятый изложить в следующей редакции: "Если законодательный акт дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми рядом с основными цифровыми или буквенными обозначениями. При обозначении таких структурных единиц, как разделы, главы, статьи, части, пункты дополнительная цифра ставится после точки, а при обозначении дополнительными цифрами подпунктов после буквы ставится тире."; в) дополнить новыми абзацами одиннадцатым и двенадцатым следующего содержания: "При необходимости внесения изменения в приложение к нормативному правовому акту в виде изложения его в новой редакции, текст приложения, изложенный в новой редакции, как правило, включается в текст изменяющего нормативного правового акта и не является приложением к нему. При необходимости признания утратившим (утратившими) силу отдельного (отдельных) приложения (приложений) к нормативному правовому акту нумерация приложения (приложений), сохраняющего (сохраняющих) силу, не изменяется."; 4) главу IV "Подготовка нормативных правовых актов" дополнить новой статьей 13.2 следующего содержания: "Статья 13.2 1. Проект постановления Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики состоит из преамбулы и постановляющей части. Преамбула содержит обоснование принятия постановления Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, фактические обстоятельства, мотивы, цели и задачи, послужившие причиной или поводом для издания постановления, а в случае необходимости - ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми принимается постановление. При этом указываются все реквизиты упоминаемых актов в следующей последовательности: наименование вида документа, дата, регистрационный номер и наименование акта. В преамбулу не включаются положения нормативного характера. Постановляющая часть подразделяется на пункты, подпункты, абзацы. Пункты имеют единую (сквозную) для всего акта нумерацию, которая проставляется арабскими цифрами с точкой, и наименований не имеют. Пункты подразделяются на подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами с круглой скобкой. Тексты подпунктов нужно начинать со строчной буквы и отделять друг от друга точкой с запятой. Пункт может подразделяться на абзацы. Они не имеют обозначения, их количество должно быть обозримым и незначительным (не более пяти). Отсчет ведется от абзаца, начинающегося с цифры, обозначающей пункт. 2. Приложение к постановлению Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики состоит из разделов, нумеруемых римскими цифрами, а также пунктов, нумеруемых двумя арабскими цифрами с разделяющей их точкой, где первая цифра обозначает нумерацию раздела, а вторая - нумерацию пункта. Пункты делятся на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой. Изменять нумерацию разделов, пунктов, подпунктов при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц недопустимо. При дополнении структурными единицами, которые необходимо расположить в конце раздела, следует продолжать имеющуюся нумерацию. В случае необходимости включения в текст дополнительных структурных элементов и невозможности при этом сохранения сквозной нумерации допускается присвоение таким структурным элементам порядковых номеров предшествующих структурных элементов того же вида с добавлением через дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого."; 5) Главу VI "Согласование и экспертиза нормативных правовых актов" дополнить статьей 23.1 следующего содержания: "Статья 23.1 1. Проекты законов Карачаево-Черкесской Республики, подготовленные субъектами права законодательной инициативы, подлежат обязательной юридической, антикоррупционной и лингвистической экспертизе в Правовом управлении Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, по результатам которых в течение 15 календарных дней составляются заключения о соответствии положений проекта нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции и законам Карачаево-Черкесской Республики, федеральному и республиканскому законодательству по противодействию коррупции, правилам юридической и лингвистической техники. 2. Проект нормативного правового акта предоставляется соответствующим комитетом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в двух экземплярах на бумажном носителе в Правовое управление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики для проведения юридической, антикоррупционной и лингвистической экспертизы, а также в Информационно-аналитическое управление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в электронном виде. 3. К проектам нормативных правовых актов, разработанных Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики, прилагаются следующие материалы: сопроводительное письмо субъекта права законодательной инициативы с указанием лица, уполномоченного представлять законопроект на заседании Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики; пояснительная записка к законопроекту, подготовленная с учетом требований, установленных пунктом 1.2 статьи 34 настоящего Закона; копия экспертного заключения (или письма) территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации о несоответствии действующего закона, в который вносится изменение (признается утратившим силу), федеральному законодательству (при его наличии); копия протеста прокурора (при его наличии). 4. К проектам нормативных правовых актов, разработанных иными субъектами права законодательной инициативы, прилагаются материалы, указанные в пункте 1.1 статьи 34 настоящего Закона, а также материалы, указанные в абзацах четвертом и пятом пункта 3 настоящей статьи."; 6) в пункте 1 статьи 24 слова "до 15 дней по проектам иных актов" заменить словами "до 15 рабочих дней по проектам иных актов"; 7) Главу VII "Государственная регистрация нормативных правовых актов республиканских министерств и ведомств" признать утратившей силу; 8) в статье 34: а) в пункте 1.1: абзац третий изложить в новой редакции следующего содержания: "пояснительная записка к законопроекту, подготовленная с учетом требований, установленных пунктом 1.2 статьи 34 настоящего Закона - в бумажном виде и на электронном носителе;"; абзац пятый изложить в новой редакции следующего содержания: "финансово-экономическое обоснование (сводный расчет ассигнований на реализацию законопроекта с указанием конкретных расходов и источников их покрытия (федеральный бюджет, республиканский бюджет), а также дополнительных материальных затрат и источников их покрытия в связи с реализацией проекта) - к законопроекту, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат; в абзаце шестом после слов "Российской Федерации" указать слова "(подлинник или заверенная копия)"; б) дополнить новым абзацем девятым следующего содержания: "Законопроект, вносимый в порядке законодательной инициативы, представляется в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики в бумажном виде и на электронном носителе."; в) дополнить новым пунктом 1.2 следующего содержания: "1.2. В пояснительной записке излагается: 1) обоснование необходимости принятия данного проекта акта (в связи с нормами действующего законодательства либо отсутствием правовой базы в той или иной сфере); 2) существо вопроса (цели, задачи и общая характеристика, предмет правового регулирования, структура, состав и важнейшие положения законопроекта); 3) сведения о его согласовании, а также при необходимости результаты проработки вопроса и проведения экспертизы, краткое изложение содержания разногласий и мотивированное мнение о них; 4) вывод об отсутствии или наличии в проекте или в ранее принятом нормативном правовом акте типичных коррупционных факторов и проявлений коррупциогенности, иных положений, способствующих созданию условий для проявлений коррупции. Пояснительная записка подписывается разработчиком законопроекта. К пояснительной записке могут прилагаться справочные и аналитические материалы, связанные с подготовкой проекта."; 9) пункт 5 статьи 42 изложить в следующей редакции: "5. Ведомственные нормативные правовые акты направляются для официального опубликования республиканскими органами исполнительной власти, утвердившими акт. Не опубликованные в установленном порядке нормативные правовые акты республиканских органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний."; 10) абзац второй пункта 2 статьи 44 исключить; 11) пункт 4 статьи 46 признать утратившим силу; 12) пункт 2 статьи 54 изложить в следующей редакции: "2. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики, Президент и Правительство Карачаево-Черкесской Республики, республиканские органы исполнительной власти обеспечивают направление копий принимаемых ими нормативных правовых актов в 7-дневный срок после их принятия в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации для внесения необходимых сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Карачаево-Черкесской Республики Б.С.Эбзеев город Черкесск 12 января 2010 года N 5-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|