Расширенный поиск

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2010 № 5-РЗ

 



                                ЗАКОН                                 
                   КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ                    


     О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики     
    "О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики"    


Принят Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики                   24 декабря 2009 года

     Статья 1
     Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 2 декабря  2002
года   N 48-РЗ   "О нормативных  правовых  актах  Карачаево-Черкесской
Республики" (в редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от  22
декабря  2003  года  N 74-РЗ,  от 5 июля 2005 года N 50-РЗ, от 20 июня
2006 года N 34-РЗ, от 20 декабря 2006 года N 115-РЗ, от 24  июня  2008
года N 35-РЗ) следующие изменения:
     1) статью 2 дополнить новыми абзацами одиннадцатым и  двенадцатым
следующего содержания:
     "антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
и  действующих  нормативных правовых актов - выявление (предотвращение
появления) в  действующих  нормативных  правовых  актах  или  проектах
нормативных правовых актов коррупционных факторов;
     лингвистическая экспертиза проектов нормативных правовых актов  -
анализ   языка   и  стиля  проектов  нормативных  правовых  актов,  их
соответствия нормам современного русского литературного языка,  оценка
их   качества   с   учетом  функционально-стилистических  особенностей
юридических   текстов,   требований   к   оформлению   документов    и
редакционно-технических  правил,  выработка  предложений  по улучшению
качества указанных документов, участие в их языковой, стилистической и
редакционно-технической доработке.";
     2) статью 12 изложить в новой редакции следующего содержания:
     "Статья 12
     1. Разработка проектов законов осуществляется  в  соответствии  с
Планом    законопроектных   работ   Карачаево-Черкесской   Республики,
утвержденным  Народным  Собранием  (Парламентом)  Карачаево-Черкесской
Республики.
     2. План  законопроектных  работ  Карачаево-Черкесской  Республики
формируется   Народным  Собранием  (Парламентом)  Карачаево-Черкесской
Республики  на  основании  планов  законопроектных  работ   Президента
Карачаево-Черкесской  Республики,  Правительства  Карачаево-Черкесской
Республики  и  предложений  иных   субъектов   права   законодательной
инициативы  и  может  быть краткосрочным (на срок до одного года) либо
среднесрочным (на срок до трех лет).
     Принятие и утверждение Плана законопроектных работ  не  исключает
подготовку  и внесение на рассмотрение Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской  Республики  нормативных   правовых   актов,   не
включенных   в   него,   по   вопросам,   требующим  безотлагательного
регулирования.
     3. Предложения в План законопроектных работ  Карачаево-Черкесской
Республики    должны    содержать    ориентировочный   срок   внесения
законопроекта в  Народное  Собрание  (Парламент)  Карачаево-Черкесской
Республики.
     4. Планы законопроектных работ Правительства Карачаево-Черкесской
Республики     формируются     в     соответствии     с    программами
социально-экономического развития  Карачаево-Черкесской  Республики  и
Российской Федерации.
     Порядок формирования и утверждения планов  законопроектных  работ
Президента    и    Правительства    Карачаево-Черкесской    Республики
определяется    соответственно    Президентом     и     Правительством
Карачаево-Черкесской Республики.";
     3) в статье 13-1:
     а) вместо слова "Статья 13-1" указать слово "Статья 13.1";
     б) абзац десятый изложить в следующей редакции:
     "Если  законодательный  акт   дополняется   новыми   структурными
единицами,   то   новые   структурные  единицы  необходимо  обозначать
дополнительно цифрами, помещаемыми рядом  с  основными  цифровыми  или
буквенными  обозначениями.  При  обозначении таких структурных единиц,
как  разделы,  главы,  статьи,  части,  пункты  дополнительная   цифра
ставится  после  точки,  а  при  обозначении  дополнительными  цифрами
подпунктов после буквы ставится тире.";
     в) дополнить   новыми   абзацами   одиннадцатым   и   двенадцатым
следующего содержания:
     "При необходимости внесения изменения в приложение к нормативному
правовому   акту   в  виде  изложения  его  в  новой  редакции,  текст
приложения, изложенный в новой редакции,  как  правило,  включается  в
текст   изменяющего   нормативного   правового   акта  и  не  является
приложением к нему.
     При  необходимости  признания   утратившим   (утратившими)   силу
отдельного   (отдельных)   приложения   (приложений)   к  нормативному
правовому  акту  нумерация   приложения   (приложений),   сохраняющего
(сохраняющих) силу, не изменяется.";
     4) главу IV "Подготовка  нормативных  правовых  актов"  дополнить
новой статьей 13.2 следующего содержания:
     "Статья 13.2
     1. Проект    постановления    Народного   Собрания   (Парламента)
Карачаево-Черкесской  Республики состоит из преамбулы и постановляющей
части.
     Преамбула содержит обоснование принятия  постановления  Народного
Собрания  (Парламента)  Карачаево-Черкесской  Республики,  фактические
обстоятельства,  мотивы,  цели  и  задачи,  послужившие  причиной  или
поводом  для  издания постановления, а в случае необходимости - ссылки
на  законы  и  иные  акты,  в  соответствии  с  которыми   принимается
постановление.  При этом указываются все реквизиты упоминаемых актов в
следующей  последовательности:  наименование  вида  документа,   дата,
регистрационный  номер  и наименование акта. В преамбулу не включаются
положения нормативного характера.
     Постановляющая часть подразделяется на пункты, подпункты, абзацы.
     Пункты имеют единую (сквозную) для всего акта нумерацию,  которая
проставляется арабскими цифрами с точкой, и наименований не имеют.
     Пункты подразделяются на подпункты, которые нумеруются  арабскими
цифрами с круглой скобкой.
     Тексты подпунктов нужно начинать со  строчной  буквы  и  отделять
друг от друга точкой с запятой.
     Пункт может подразделяться на абзацы. Они не  имеют  обозначения,
их  количество должно быть обозримым и незначительным (не более пяти).
Отсчет ведется от абзаца, начинающегося с цифры, обозначающей пункт.
     2. Приложение к  постановлению  Народного  Собрания  (Парламента)
Карачаево-Черкесской   Республики   состоит  из  разделов,  нумеруемых
римскими цифрами, а также пунктов, нумеруемых двумя арабскими  цифрами
с  разделяющей  их  точкой,  где  первая  цифра  обозначает  нумерацию
раздела, а вторая - нумерацию пункта.
     Пункты  делятся  на  подпункты,  обозначаемые  строчными  буквами
русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
     Изменять нумерацию разделов, пунктов, подпунктов при  внесении  в
него   изменений  и  признании  утратившими  силу  структурных  единиц
недопустимо.
     При  дополнении  структурными   единицами,   которые   необходимо
расположить в конце раздела, следует продолжать имеющуюся нумерацию.
     В  случае  необходимости   включения   в   текст   дополнительных
структурных  элементов  и  невозможности  при этом сохранения сквозной
нумерации   допускается   присвоение   таким   структурным   элементам
порядковых номеров предшествующих структурных элементов того же вида с
добавлением через дефис дополнительных порядковых номеров,  начиная  с
первого.";
     5) Главу  VI  "Согласование  и  экспертиза  нормативных  правовых
актов" дополнить статьей 23.1 следующего содержания:
     "Статья 23.1
     1. Проекты      законов      Карачаево-Черкесской     Республики,
подготовленные  субъектами  права законодательной инициативы, подлежат
обязательной   юридической,   антикоррупционной   и    лингвистической
экспертизе  в  Правовом  управлении  Народного  Собрания  (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики, по результатам которых в  течение  15
календарных  дней  составляются  заключения  о  соответствии положений
проекта нормативного правового акта Конституции Российской  Федерации,
федеральному      законодательству,      Конституции     и     законам
Карачаево-Черкесской  Республики,  федеральному   и   республиканскому
законодательству  по противодействию коррупции, правилам юридической и
лингвистической техники.
     2. Проект     нормативного   правового    акта    предоставляется
соответствующим     комитетом    Народного    Собрания    (Парламента)
Карачаево-Черкесской  Республики  в  двух  экземплярах   на   бумажном
носителе   в   Правовое  управление  Народного  Собрания  (Парламента)
Карачаево-Черкесской   Республики    для    проведения    юридической,
антикоррупционной    и   лингвистической   экспертизы,   а   также   в
Информационно-аналитическое управление Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики в электронном виде.
     3. К проектам нормативных правовых актов, разработанных  Народным
Собранием  (Парламентом)  Карачаево-Черкесской Республики, прилагаются
следующие материалы:
     сопроводительное письмо субъекта права законодательной инициативы
с   указанием   лица,  уполномоченного  представлять  законопроект  на
заседании   Народного   Собрания   (Парламента)   Карачаево-Черкесской
Республики;
     пояснительная записка к законопроекту,  подготовленная  с  учетом
требований, установленных пунктом 1.2 статьи 34 настоящего Закона;
     копия экспертного заключения (или письма) территориального органа
Министерства    юстиции    Российской   Федерации   о   несоответствии
действующего  закона,  в  который   вносится   изменение   (признается
утратившим силу), федеральному законодательству (при его наличии);
     копия протеста прокурора (при его наличии).
     4. К проектам нормативных  правовых  актов,  разработанных  иными
субъектами  права  законодательной  инициативы, прилагаются материалы,
указанные в пункте 1.1 статьи 34 настоящего Закона, а также материалы,
указанные в абзацах четвертом и пятом пункта 3 настоящей статьи.";
     6) в пункте 1 статьи 24 слова "до 15 дней по проектам иных актов"
заменить словами "до 15 рабочих дней по проектам иных актов";
     7) Главу VII "Государственная  регистрация  нормативных  правовых
актов  республиканских  министерств  и  ведомств"  признать утратившей
силу;
     8) в статье 34:
     а) в пункте 1.1:
     абзац третий изложить в новой редакции следующего содержания:
     "пояснительная записка к законопроекту, подготовленная  с  учетом
требований,  установленных пунктом 1.2 статьи 34 настоящего Закона - в
бумажном виде и на электронном носителе;";
     абзац пятый изложить в новой редакции следующего содержания:
     "финансово-экономическое обоснование (сводный расчет ассигнований
на   реализацию   законопроекта  с  указанием  конкретных  расходов  и
источников их покрытия (федеральный бюджет, республиканский бюджет), а
также  дополнительных  материальных  затрат и источников их покрытия в
связи с реализацией проекта) - к  законопроекту,  реализация  которого
потребует дополнительных материальных и иных затрат;
     в абзаце шестом после слов "Российской Федерации"  указать  слова
"(подлинник или заверенная копия)";
     б) дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:
     "Законопроект, вносимый  в  порядке  законодательной  инициативы,
представляется  в  Народное  Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской
Республики в бумажном виде и на электронном носителе.";
     в) дополнить новым пунктом 1.2 следующего содержания:
     "1.2. В пояснительной записке излагается:
     1) обоснование необходимости принятия  данного  проекта  акта  (в
связи   с   нормами  действующего  законодательства  либо  отсутствием
правовой базы в той или иной сфере);
     2) существо вопроса (цели, задачи и общая характеристика, предмет
правового  регулирования,  структура,  состав  и  важнейшие  положения
законопроекта);
     3) сведения   о  его  согласовании,  а  также  при  необходимости
результаты   проработки   вопроса  и  проведения  экспертизы,  краткое
изложение содержания разногласий и мотивированное мнение о них;
     4) вывод об отсутствии или наличии в проекте или в ранее принятом
нормативном   правовом   акте   типичных   коррупционных   факторов  и
проявлений коррупциогенности, иных положений, способствующих  созданию
условий для проявлений коррупции.
     Пояснительная записка подписывается разработчиком законопроекта.
     К  пояснительной   записке   могут   прилагаться   справочные   и
аналитические материалы, связанные с подготовкой проекта.";
     9) пункт 5 статьи 42 изложить в следующей редакции:
     "5. Ведомственные  нормативные  правовые  акты  направляются  для
официального  опубликования  республиканскими  органами исполнительной
власти, утвердившими акт.
     Не опубликованные в установленном  порядке  нормативные  правовые
акты  республиканских  органов  исполнительной  власти,  кроме актов и
отдельных   их   положений,    содержащих    сведения,    составляющие
государственную  тайну  или  сведения  конфиденциального характера, не
влекут правовых последствий, как не вступившие  в  силу,  и  не  могут
служить  основанием  для регулирования соответствующих правоотношений,
применения санкций к гражданам, должностным лицам  и  организациям  за
невыполнение содержащихся в них предписаний.";
     10) абзац второй пункта 2 статьи 44 исключить;
     11) пункт 4 статьи 46 признать утратившим силу;
     12) пункт 2 статьи 54 изложить в следующей редакции:
     "2. Народное     Собрание     (Парламент)    Карачаево-Черкесской
Республики, Президент и Правительство Карачаево-Черкесской Республики,
республиканские органы исполнительной власти обеспечивают  направление
копий  принимаемых  ими  нормативных  правовых  актов в 7-дневный срок
после  их  принятия  в  территориальный  орган  Министерства   юстиции
Российской  Федерации  для внесения необходимых сведений в федеральный
регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.".

     Статья 2
     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня   его   официального
опубликования.


     Президент
     Карачаево-Черкесской
     Республики                                             Б.С.Эбзеев



     город Черкесск
     12 января 2010 года
     N 5-РЗ


Информация по документу
Читайте также