Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11.11.2013 № 296-ПППРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 296-ПП 11 ноября 2013 г. г. Нальчик О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Развитие транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике" на период до 2020 года В соответствии с распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 2013 года N 74-рп Правительство Кабардино- Балкарской Республики постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Кабардино- Балкарской Республики "Развитие транспортной системы в Кабардино- Балкарской Республике" на период до 2020 года (далее - государственная программа). 2. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (М. А. Керефов) предусматривать средства на реализацию мероприятий государственной программы при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на соответствующие годы. 3. Установить, что объемы финансирования мероприятий указанной государственной программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики М. М. Кодзокова. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики К. Храмов * * * УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики 11 ноября 2013 года N 296-ПП ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ" НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Наименование "Развитие транспортной системы Государственной в Кабардино-Балкарской Республике" программы на период до 2020 года Дата принятия Распоряжение Правительства решения Кабардино-Балкарской Республики о разработке от 7 февраля 2013 года N 74-рп государственной программы Государственный Министерство транспорта, связи и дорожного заказчик - хозяйства Кабардино-Балкарской Республики координатор государственной программы Ответственный Министерство транспорта, связи и дорожного исполнитель хозяйства Кабардино-Балкарской Республики государственной программы Государственные Министерство транспорта, связи и дорожного заказчики - хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, соисполнители Министерство внутренних дел государственной по Кабардино-Балкарской Республике программы (по согласованию), Главное управление Министерства чрезвычайных ситуаций России по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию), Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Министерство здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики Основные Министерство транспорта, связи и дорожного разработчики хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, государственной Министерство внутренних дел программы по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию), Главное управление Министерства по чрезвычайным ситуациям России по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию), Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Министерство здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики Подпрограммы "Развитие общественного транспорта государственной в Кабардино-Балкарской Республике", программы "Дорожное хозяйство", "Безопасная республика", "Надзор в сфере транспорта и дорожного хозяйства", "Повышение безопасности дородного движения" Программно- республиканская целевая программа целевые "Безопасная республика" на 2013-2016 годы инструменты государственной программы Цели и задачи целью государственной программы является государственной создание в Кабардино-Балкарской Республике программы устойчиво функционирующей транспортной системы, обеспечивающей доступность для всех слоев населения единой системы общественного транспорта на основе формирования в республике рынка услуг, регулируемого в интересах общества и хозяйствующих субъектов; сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 8 тыс. человек (28,82 процента) по сравнению с 2012 годом. задачами государственной программы является: создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах; повышение культуры вождения; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку; формирование рынка услуг общественного транспорта; содействие в совершенствовании тарифной политики; создание информационно-аналитической системы управления общественным транспортом Кабардино-Балкарской Республики; совершенствование инфраструктуры общественного транспорта; повышение уровня безопасности на общественном транспорте; снижение вредного воздействия общественного транспорта на окружающую среду; улучшение кадрового обеспечения транспортных предприятий; совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития общественного транспорта; совершенствование контрольно-надзорных функций; обеспечение безопасности дорожного движения; совершенствование развития сети автомобильных дорог Целевые увеличение количества маршрутов индикаторы на 29 единиц; и показатели увеличение показателя выполнения расписания государственной движения пассажирским транспортом общего программы пользования на 53,7 тыс.; увеличение перевозок пассажиров транспортом общего пользования на 56,7 млн человек; увеличение пассажирооборота транспорта общего пользования 84,7 млн пасс.-км; увеличение протяженности всех путей сообщения на 13,8 км; увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения на 301,4 км; увеличение протяженности искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения до 712,1 п. м; сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на 80 единиц; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием общественного транспорта на 9,6 процента; сокращение количества зарегистрированных нарушений правил дорожного движения общественным транспортом на 9,6%; снижение числа раненых на транспорте на 9,6 процента; снижение числа раненых на транспорте с участием детей в возрасте до 16 лет на 9,6 процента; снижение числа погибших на транспорте на 9,6 процента; снижение числа погибших на транспорте с участием детей в возрасте до 16 лет на 8 единиц; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий на 9,6 процента; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 16 лет на 9,6 процента; снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на 4,5 процента; сокращение числа лиц, погибших в дорожно- транспортных происшествиях на 28,8 процента; сокращение числа детей, погибших в дорожно- транспортных происшествиях на 28,4 процента; сокращение социального риска (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) на 30,5 процента; сокращение транспортного риска (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) на 36,1 процента Этапы и сроки Срок реализации государственной программы - реализации 2014-2020 годы, в том числе: государственной I этап - 2014-2015 годы; программы II этап - 2016-2020 годы. В 2015 году необходимо проанализировать результаты реализации государственной программы, подготовить предложения по корректировке показателей, индикаторов и перечня мероприятий государственной программы Объемы общий объем финансовых средств бюджетных на реализацию мероприятий государственной ассигнований программы за счет всех источников составит государственной 45 895 777,1 тыс. рублей. программы За счет всех источников финансирования: 2014 год - 2 078 778,2 тыс. рублей; 2015 год - 4 125 364,0 тыс. рублей; 2016-2020 годы - 39 691 634,9 тыс. рублей. За счет средств федерального бюджета: 2014 год - 34 490,1 тыс. рублей; 2015 год - 1 277 713,9 тыс. рублей; 2016-2020 годы - 21 873 949,0 тыс. рублей. За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации: 2014 год - 2 041 316,2 тыс. рублей; 2015 год - 2 644 008,8 тыс. рублей; 2016-2020 годы - 16 389 704,1 тыс. рублей. За счет иных источников финансирования: 2014 год - 2 971,9 тыс. рублей; 2015 год - 203 641,3 тыс. рублей; 2016-2020 годы - 1 427 981,7 тыс. рублей. Расходы, предусмотренные в государственной программе на последующие годы, ежегодно подлежат корректировке в соответствии с параметрами утвержденного республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики Ожидаемые рост конкурентоспособности предприятий результаты общественного транспорта; реализации повышение эффективности управления государственной общественным транспортом; программы увеличение количества перевозимых пассажиров; повышение качества и безопасности транспортного обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики; сокращение транспортных издержек отраслевых предприятий; обеспечение защищенности населения в транспортной системе; улучшение транспортно-эксплуатационного состояния и качества содержания автомобильных дорог, что, в свою очередь, приведет к снижению количества дорожно- транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий, а также повышению комфортности передвижения транспортных средств; повышение технических характеристик автомобильных дорог, которые, в свою очередь, позволят увеличить нагрузки на ось транспортных средств и, соответственно, объем грузоперевозок; переход на нормативные сроки ремонта и капитального ремонта дорожной сети, ликвидацию основных очагов дорожно-транспортных происшествий; повышение эффективности организаций, работающих на рынке дорожных работ; создание конкурентной среды на рынке дорожных работ, в том числе за счет привлечения предприятий малого бизнеса; снижение процента износа основных фондов предприятий отрасли через привлечение высокопроизводительной техники и оборудования; увеличение налоговых платежей в бюджеты всех уровней от дорожных подрядных организаций за счет увеличения объемов дорожных работ; снижение негативного влияния общественного транспорта на окружающую среду; строительство железнодорожной линии ст. Солдатская - г. Тырныауз (95 км); строительство аэропортового комплекса (г. Нальчик); строительство двух новых автовокзалов в северном и южном направлениях на въезде в г. Нальчик; сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий, в том числе детской смертности, к 2020 году на 8 тыс. человек (28,82 процента) по сравнению с 2012 годом; сокращение социального риска к 2020 году на 30,5 процента по сравнению с 2012 годом; сокращение транспортного риска к 2020 году на 36,7 процента по сравнению с 2012 годом; снижение уровня дорожно-транспортного травматизма в России до уровня развитых стран 1. Общие положения Государственная программа Кабардино-Балкарской Республики "Развитие транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике" на период до 2020 года подготовлена с учетом роли и места транспортной системы в решении приоритетных задач социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на период до 2020 года. Государственная программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20 июля 2011 года N 202-ПП "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской Республики" и Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, утвержденными приказом Министерства экономического развития Кабардино- Балкарской Республики от 28 мая 2013 года N 42. Состояние и развитие транспортной системы имеют для Кабардино- Балкарской Республики большое значение. Транспорт наряду с другими отраслями экономики обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных и экономических целей. В первое десятилетие экономических реформ на транспорте были проведены базовые структурные и институциональные преобразования. Созданы основы правовой базы в сфере транспорта, отвечающей новым социально-экономическим условиям. Разделены функции государственного управления и хозяйственной деятельности, в целом создана адекватная рыночным условиям система государственного регулирования транспортной деятельности. Вместе с тем, несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным. Важнейшей составной частью транспортной системы Кабардино- Балкарской Республики являются автомобильные дороги. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связи между регионами и населенными пунктами республики, во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения. Согласно Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р, общественный транспорт должен перейти в качественно новое состояние, обеспечивающее доступность и высокое качество транспортных услуг в соответствии с социальными стандартами. Достижение данной цели означает удовлетворение в полном объеме растущих потребностей населения в перевозках, обеспечение устойчивой связи населенных пунктов с магистральной сетью транспортных коммуникаций и ценовой доступности услуг общественного транспорта, имеющих социальную значимость. Данная государственная программа представляет собой систему взглядов на состояние транспортной системы, приоритеты реализации государственной транспортной политики в республике, на отраслевые перспективы развития, определяемые в интересах экономики и населения республики. Государственная программа предназначена для использования Правительством Кабардино-Балкарской Республики, Министерством транспорта, связи и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, другими исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики при осуществлении государственного регулирования развития транспортной системы, уточнении и дополнении республиканских целевых программ, разработке межотраслевых и отраслевых целевых программ. Эффективная реализация мероприятий, предусмотренных государственной программой, возможно при полном взаимодействии Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики, Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию), Главного Управления Министерства по чрезвычайным ситуациям России по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию), Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Министерства здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики, Министерства государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики, государственного казенного учреждения "Безопасная республика", Министерства энергетики, жилищно- коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики, Министерства строительства и архитектуры Кабардино- Балкарской Республики, Министерства природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики, а также органов местного самоуправления (по согласованию) и образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики (по согласованию). Правовую и методологическую базу государственной программы составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы в сфере транспорта; Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р; федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2600-р об утверждении государственной программы "Развитие транспортной системы"; Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года N 1485-р; Стратегия развития Кабардино-Балкарской Республики до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 июля 2007 года N 181-ПП; федеральные законы: от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"; от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"; от 14 февраля 2009 года N 22-ФЗ "О навигационной деятельности"; законы Кабардино-Балкарской Республики: от 25 мая 2001 года N 44-РЗ "Об автомобильном, железнодорожном пригородном и электрическом пассажирском транспорте общего пользования"; от 27 февраля 2009 года N 17-РЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике"; от 18 мая 2011 года N 48-РЗ "О целевом бюджетном дорожном фонде Кабардино-Балкарской Республики"; от 22 марта 2012 года N 10-РЗ "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств"; постановления Правительства Российской Федерации: от 25 августа 2008 года N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"; от 14 февраля 2009 года N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"; от 2 апреля 2012 года N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"; приказы Министерства транспорта Российской Федерации: от 1 ноября 2010 года N 234 "Об утверждении Требований к оборудованию автовокзалов"; от 26 января 2012 года N 20 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"; постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики: от 5 марта 2009 года N 43-ПП "Об организации перевозок пассажиров автомобильным и электрическим пассажирским транспортом в Кабардино- Балкарской Республике"; от 31 декабря 2010 года N 255-ПП "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в Кабардино-Балкарской Республике"; от 15 октября 2012 года N 244-ПП "О республиканской целевой программе "Безопасная республика" на 2013-2016 годы"; от 7 февраля 2013 года N 35-ПП "О мерах по обеспечению эффективной работы дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики в 2013 году"; от 5 сентября 2013 года N 245-ПП "О Концепции развития транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике на период до 2020 года" (вместе с Планом основных мероприятий по реализации Концепции развития транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике до 2020 года); приказ Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 17 мая 2012 года N 89 "О Положении о конкурсе на право оказания комплексных услуг по передаче и обработке телематических данных и других видов документальных сообщений"; другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, регламентирующие вопросы развития транспортной системы. 2. Характеристика состояния системы общественного транспорта в Кабардино-Балкарской Республике В настоящее время полномочия по организации транспортного обслуживания населения в соответствии с действующим законодательством осуществляются Министерством транспорта, связи и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики и местными администрациями муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики. Существующая транспортная система и благоприятное экономико- географическое положение Кабардино-Балкарии обусловливают высокий потенциал для дальнейшего развития транспортных услуг в республике. Транспортная система - транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортная сеть, транспортные средства и управление в совокупности. Единая транспортная система обеспечивает согласованное развитие и функционирование всех видов транспорта с целью максимального удовлетворения транспортных потребностей. Согласно Федеральному закону от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" инфраструктура включает используемые транспортные сети или пути сообщения, а также транспортные узлы, или терминалы, где производится перегрузка груза или пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой. Транспортная сеть Кабардино-Балкарской Республики - общая сеть путей сообщения. Транспортные сети характеризуются длиной, густотой, составом, пропускной способностью, мощностью грузопотоков, пассажиропотоков и другими показателями. Для каждого региона характерна определенная специфика в деятельности и развитии транспортной системы, обусловленная демографической ситуацией, географическим положением, уровнем развития и специализацией региональной экономики. Транспортная система Кабардино-Балкарской Республики подразделяется на основные составляющие, такие, как общественный транспорт (автомобильный транспорт, городской электрический транспорт, железнодорожный транспорт, воздушный транспорт), связь и безопасность на общественном транспорте, дорожное хозяйство. В анализе состояния развития, выявлении потребностей и в методах определения путей решения проблем каждое направление требует взвешенного подхода для перспективного и совершенного развития транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике. 2.1. Общественный транспорт Развитие рынка перевозок пассажиров предполагает совершенствование структуры и качества управления транспортными процессами. В то же время в ходе реализации полномочий по организации транспортного обслуживания населения местные администрации муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики испытывают трудности в нормативном, организационном и кадровом обеспечении данной работы, что не позволяет им оптимально планировать расходы местных бюджетов на указанные цели. Одной из основных проблем наземного транспорта общего пользования в Кабардино-Балкарской Республике продолжают оставаться недостаточные темпы обновления парка подвижного состава. В условиях отсутствия в большинстве муниципальных образований перспективных планов развития инфраструктурные ограничения усиливают проблемы развития транспорта. Степень износа автовокзалов и автостанций Кабардино-Балкарской Республики в среднем составляет более 80 процентов, инфраструктура городского электрического транспорта нуждается в срочной реконструкции. В городских округах с относительно развитой маршрутной сетью отсутствуют или недостаточно развиты системы организации и координации движения пассажирского транспорта. Состояние общественного транспорта в Кабардино-Балкарской Республике требует перехода на качественно новый уровень развития, отвечающий требованиям инновационной экономики, повышения качества, доступности и безопасности предоставления транспортных услуг населению. Все более актуальной становится проблема обеспечения охраны окружающей среды от вредного воздействия транспортных средств, в том числе общественного транспорта. Необходимо тщательно проработать вопрос перехода общественных транспортных средств на газомоторные, гибридные и электрические двигатели. Так как внедрение транспортных средств на экологически чистом топливе связано со значительными финансовыми затратами, зачастую предприятия, осуществляющие перевозки, не готовы к переходу к альтернативным двигателям на используемых транспортных средствах. На сегодня наблюдается самовольное переоборудование маршрутных транспортных средств с внедрением кустарно произведенных систем газового оборудования. Для решения экологических вопросов необходима государственная поддержка, стимулирующая автотранспортные предприятия для перехода на экологические двигатели в виде субсидий. Также необходим контроль предприятий, осуществляющих установку таких систем на общественном транспорте. 2.1.1. Автомобильный транспорт В транспортной системе Кабардино-Балкарской Республики большую роль играет автомобильный транспорт. Его основная работа - осуществление городских, пригородных, междугородных и межрегиональных перевозок населения. На долю автомобильного транспорта ежегодно приходится более 90 процентов объема перевозок пассажиров. 2.1.2. Городской электрический транспорт В Кабардино-Балкарской Республике услуги по перевозке населения электрическим транспортом оказываются муниципальным унитарным предприятием "Троллейбусное управление" и только в городском округе Нальчик. В целях обеспечения бесперебойной стабильной работы городского электрического транспорта в г. Нальчике в настоящее время необходимо принять меры, направленные на улучшение качества перевозки пассажиров, которые не могут быть осуществлены без поддержки органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и местной администрации городского округа Нальчик. 2.1.3. Железнодорожный транспорт Инфраструктура железнодорожного транспорта в республике состоит из железных дорог протяженностью 133,3 км, подъездных дорог - 70 км, 9 станций, в том числе 6 вокзалов, 50 железнодорожных переездов, 15 железнодорожных платформ. Стратегией развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года, Стратегией развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года предусматривается строительство железнодорожной линии ст. Солдатская - г. Тырныауз протяженностью 95 км, которое планируется осуществить в 2016-2030 годах. Данный проект неразрывно связан с созданием конкурентоспособного кластера по производству строительных материалов с использованием богатой сырьевой базы республики. Перспектива строительства железной дороги обусловлена также ожидаемым ростом рекреационно-туристических услуг в районе Приэльбрусья. 2.1.4. Воздушный транспорт Вопрос развития воздушных перевозок поднимается и в Послании Главы Кабардино-Балкарской Республики Парламенту Кабардино-Балкарской Республики, где указано о необходимости завершения подготовительных работ для строительства нового международного аэропорта и Нальчикского интермодального транспортного центра, что позволит привлечь дополнительные инвестиции в экономику республики и повысить конкурентоспособность транспортной системы. Для выявления и устранения имеющихся недостатков в общественном транспорте требуется тщательная проработка нормативной базы, совершенствование контрольно-надзорных функций. Необходима слаженная работа заинтересованных исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики. 2.2. Связь и безопасность на общественном транспорте В последние годы обострился вопрос обеспечения безопасности дорожного движения. Обеспечение безопасного и бесперебойного движения по улично- дорожной сети в Кабардино-Балкарской Республике до сих пор не отвечает современным требованиям. Проблема безопасности населения республики носит межведомственный характер, и ее решение требует межведомственного взаимодействия и координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления. Показатель уровня уличной преступности является основным индикатором состояния защищенности населения от криминальных проявлений. Обеспечение безопасности жителей республики от преступных посягательств, в том числе террористической угрозы, повышение защищенности мест массового пребывания граждан является одним из приоритетных направлений деятельности правоохранительных органов. Межрегиональным территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу введен в эксплуатацию Автоматизированный центр контроля и надзора автотранспортных средств, осуществляющих межрегиональные пассажирские перевозки, с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS. Оснащение общественного транспорта спутниковой навигацией ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS произведено в полном объеме, хотя механизм, осуществляющий контроль фиксации, передачи данных, ведения базы данных о передвижении транспортных средств, принятия мер в случае нарушения или возникновения чрезвычайных ситуаций, работает не в полном объеме. Для полного и эффективного функционирования спутниковой навигационной системы на общественном транспорте необходимо совершенствовать данный механизм, тщательно проработать нормативную базу, регламентирующую взаимодействие предприятий-перевозчиков с заинтересованными министерствами и ведомствами, нормативную базу по осуществлению контрольно-надзорных функций. 2.3. Дорожное хозяйство Автомобильные дороги наряду с другими инфраструктурными отраслями являются важным инструментом достижения социальных, экономических, политических и других целей, повышения качества жизни людей. Без решения проблем в дорожной отрасли невозможно добиться коренных изменений в хозяйственной деятельности в целом. В настоящее время общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Кабардино-Балкарской Республики (федерального, регионального и муниципального значения), составляет 8579,825 км. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: автомобильные дороги общего пользования федерального значения; автомобильные дороги общего пользования регионального значения; автомобильные дороги общего пользования местного значения. Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения (федеральных автодорог) составляет 380,635 км. Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения (далее - региональные автодороги) - 2907,3 км, из них 1666,04 км - с асфальтобетонным покрытием, 1015,94 км - с гравийным покрытием, 225,31 км не имеют покрытия, т.е. грунтовые. Для обеспечения соответствия региональных и муниципальных автодорог соответствующим на сегодняшний день нагрузкам автотранспортных средств, требуется принять меры по усилению конструкций дорожной одежды и уширению существующих автомобильных дорог. К наиболее актуальным проблемам дорожного хозяйства Кабардино- Балкарской Республики относятся следующие: недоремонт сети автомобильных дорог; низкая пропускная способность дорог; неудовлетворительное техническое состояние; несоответствие основания и покрытия дорог возросшим транспортным нагрузкам; несоответствие обустройства дорог современным требованиям по безопасности дорожного движения; низкая техническая подготовка подрядных организаций (отсутствие современной техники, новых технологий производства работ, применение зарубежного опыта); низкая квалификация специалистов, занятых в дорожной деятельности; отсутствие практики повышения квалификации специалистов. 3. Программно-целевые инструменты государственной программы Республиканская целевая программа "Безопасная республика" на 2013-2016 годы РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "БЕЗОПАСНАЯ РЕСПУБЛИКА" НА 2013-2016 ГОДЫ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование республиканская целевая программа программы "Безопасная Республика" на 2013-2016 годы (далее - Программа) Основания для протокол совещания у Председателя разработки Правительства Кабардино-Балкарской государственной Республики от 2 февраля 2012 года N ИГ-3пр программы Государственный Министерство транспорта, связи и дорожного заказчик - хозяйства Кабардино-Балкарской Республики координатор государственной программы Разработчик Министерство экономического развития государственной и торговли Кабардино-Балкарской Республики программы Исполнители Министерство транспорта, связи и дорожного государственной хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, программы Министерство внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию), местные администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) Цели повышение уровня безопасности населения государственной и объектов на территории программы Кабардино-Балкарской Республики; повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на территории республики Задачи повышение уровня межведомственного государственной взаимодействия и координации деятельности программы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино- Балкарской Республике, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики в вопросах повышения уровня безопасности населения и объектов на территории республики; повышение уровня антитеррористической защищенности учреждений образования, объектов социально-бытового назначения, мест массового пребывания людей; внедрение новых технологий автоматизированного управления процессами, влияющими на безопасность жизнедеятельности населения республики, защиту жизни и здоровья граждан, сохранность материальных ценностей, безопасность дорожного движения; создание центра автоматизированной фиксации правонарушений в городском округе Нальчик; повышение эффективности управления нарядами всех подразделений полиции в населенных пунктах республики Важнейшие снижение количества преступлений целевые не менее чем на 5 процентов ежегодно; индикаторы и повышение раскрываемости преступлений показатели не менее чем на 5 процентов ежегодно; снижение количества дорожно-транспортных происшествий ежегодно не менее чем на 7 процентов; уменьшение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий ежегодно не менее чем на 7 процентов Сроки и этапы государственная программа будет реализована реализации в течение четырех лет в три этапа: государственной I этап - 2013 год; программы II этап - 2014-2015 годы; III этап - 2016 год Объемы и общий объем финансирования Программы источники за счет средств республиканского бюджета финансирования Кабардино-Балкарской Республики составит 405396,8 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 59530,3 тыс. рублей; в 2014 году - 146190,6 тыс. рублей; в 2015 году - 138647,6 тыс. рублей; в 2016 году - 61028,3 тыс. рублей Система общее руководство и контроль за ходом организации реализации государственной программы контроля за осуществляет Министерство промышленности, исполнением и торговли Кабардино-Балкарской Республики. государственной Ответственные исполнители осуществляют программы руководство и контроль за ходом реализации соответствующих программных мероприятий. Исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и организации, ответственные за исполнение мероприятий, представляют информацию о ходе работы в Министерство транспорта, связи и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики к 10 июля 2013 года, 20 января 2014 года, 10 июля 2014 года, 20 января 2015 года, 10 июля 2015 года и 20 января 2016 года, 10 июля 2016 года и 20 января 2017 года. По итогам реализации Программы Министерство промышленности и торговли Кабардино-Балкарской Республики готовит и представляет к 10 августа 2013 года, 20 февраля 2014 года, 10 августа 2014 года, 20 февраля 2015 года, 10 августа 2015 года и 20 февраля 2016 года, 10 августа 2016 года и 20 февраля 2017 года обобщенную информацию первому заместителю Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики. Ход и результаты исполнения мероприятий могут быть по решению Главы Кабардино-Балкарской Республики рассмотрены на заседаниях Антитеррористической комиссии Кабардино-Балкарской Республики. 4. Подпрограммы государственной программы 4.1. Подпрограмма "Развитие общественного транспорта в Кабардино-Балкарской Республике" ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ Наименование "Развитие общественного транспорта Подпрограммы в Кабардино-Балкарской Республике " Дата принятия распоряжение Правительства решения Кабардино-Балкарской Республики о разработке от 7 февраля 2013 года N 74-рп Подпрограммы Государственный Министерство транспорта, связи и дорожного заказчик - хозяйства Кабардино-Балкарской Республики координатор Подпрограммы Ответственный Министерство транспорта, связи и дорожного исполнитель хозяйства Кабардино-Балкарской Республики Подпрограммы Государственные Министерство транспорта, связи и дорожного заказчики- хозяйства Кабардино-Балкарской Республики соисполнители Подпрограммы Основные Министерство транспорта, связи и дорожного разработчики хозяйства Кабардино-Балкарской Республики Подпрограммы Цели и задачи целью подпрограммы является создание Подпрограммы в Кабардино-Балкарской Республике устойчиво функционирующей транспортной системы, обеспечивающей доступность для всех слоев населения единой системы общественного транспорта на основе формирования в республике рынка услуг, регулируемого в интересах общества и хозяйствующих субъектов. Задачи Подпрограммы являются: формирование рынка услуг общественного транспорта; содействие в совершенствовании тарифной политики; создание информационно-аналитической системы управления общественным транспортом Кабардино-Балкарской Республики; совершенствование инфраструктуры общественного транспорта; снижение вредного воздействия общественного транспорта на окружающую среду; улучшение кадрового обеспечения транспортных предприятий; совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития общественного транспорта Целевые увеличение количества маршрутов на 29 единиц; индикаторы увеличение показателя выполнение расписания и показатели движения пассажирским транспортом общего Подпрограммы пользования на 53,7 тыс.; увеличение перевозок пассажиров транспортом общего пользования на 56,7 млн человек; увеличение пассажирооборота транспорта общего пользования 84,7 млн пасс.-км; увеличение протяженности всех путей сообщения на 13,8 км Этапы и сроки Срок реализации Подпрограммы - реализации 2014-2020 годы, в том числе: Подпрограммы I этап - 2014-2015 годы; II этап - 2016-2020 годы. В 2015 году необходимо проанализировать результаты реализации Подпрограммы, подготовить предложения по корректировке показателей, индикаторов и перечня мероприятий Подпрограммы Объемы общий объем финансовых средств на реализацию бюджетных мероприятий Подпрограммы за счет всех ассигнований источников составит 10 398 176,1 тыс. рублей. Подпрограммы <2> За счет всех источников финансирования: 2014 год - 13 928,1 тыс. рублей. 2015 год - 402 808,0 тыс. рублей. 2016-2020 годы - 9 981 440,0 тыс. рублей. За счет средств федерального бюджета 2014 год - 0 тыс. рублей. 2015 год - 150 000,0 тыс. рублей. 2016-2020 годы - 7 661 300,0 тыс. рублей. За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации: 2014 год - 13 928,1 тыс. рублей. 2015 год - 52 808,0 тыс. рублей. 2016-2020 годы - 903 340,0 тыс. рублей. За счет иных источников финансирования: 2014 год - 0 тыс. рублей. 2015 год - 200 000,0 тыс. рублей. 2016-2020 годы - 1 416 800,0 тыс. рублей. Расходы, предусмотренные в Подпрограмме на последующие годы, ежегодно подлежат корректировке в соответствии с параметрами утвержденного республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики Ожидаемые рост конкурентоспособности предприятий результаты общественного транспорта; реализации повышение эффективности управления Подпрограммы общественным транспортом; увеличение количества перевозимых пассажиров; сокращение транспортных издержек отраслевых предприятий; улучшение транспортно-эксплуатационного состояния и качества; снижение негативного влияния общественного транспорта на окружающую среду; строительство железнодорожной линии ст. Солдатская - г. Тырныауз (95 км.); строительство аэропортового комплекса (г. Нальчик); строительство двух новых автовокзалов в северном и южном направлениях на въезде в г. Нальчик Данная Подпрограмма представлена в приложении N 5 к настоящей государственной программе 4.2. Подпрограмма "Дорожное хозяйство" ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ Наименование "Дорожное хозяйство" Подпрограммы Дата принятия распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской решения о Республики от 7 февраля 2013 года N 74-рп разработке Подпрограммы Государственный Министерство транспорта, связи и дорожного заказчик - хозяйства Кабардино-Балкарской Республики координатор Подпрограммы Ответственный Министерство транспорта, связи и дорожного исполнитель хозяйства Кабардино-Балкарской Республики Подпрограммы Государственные Министерство транспорта, связи и дорожного заказчики хозяйства Кабардино-Балкарской Республики Соисполнители Подпрограммы Основные Министерство транспорта, связи и дорожного разработчики хозяйства Кабардино-Балкарской Республики Подпрограммы Цели и задачи Целью Подпрограммы является создание Подпрограммы в Кабардино-Балкарской Республике устойчиво функционирующей транспортной системы, обеспечивающая доступность для всех слоев населения единой системы общественного транспорта на основе формирования в республике рынка услуг, регулируемого в интересах общества и хозяйствующих субъектов. Задачами Подпрограммы является: повышение уровня безопасности на общественном транспорте; улучшение кадрового обеспечения транспортных предприятий; обеспечение безопасности дорожного движения; совершенствование развития сети автомобильных дорог. Целевые снижение доли протяженности автомобильных индикаторы дорог общего пользования регионального и показатели значения, не отвечающих нормативным Подпрограммы требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на 4,5 процента; увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения на 301,4 км; увеличение протяженности искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения до 712,1 п. м; Этапы и сроки срок реализации Подпрограммы - реализации 2014-2020 годы, в том числе: Подпрограммы I этап - 2014-2015 годы; II этап - 2016-2020 годы. В 2015 году необходимо проанализировать результаты реализации Подпрограммы, подготовить предложения по корректировке показателей, индикаторов и перечня мероприятий Подпрограммы Объемы общий объем финансовых средств на бюджетных реализацию мероприятий Подпрограммы за счет ассигнований всех источников составит 33 050 047,7 тыс. Подпрограммы рублей. <2> За счет всех источников финансирования: 2014 год - 1 725 353,9 тыс. рублей; 2015 год - 3 272 014,7 тыс. рублей; 2016-2020 годы - 28 052 679,1 тыс. рублей. За счет средств федерального бюджета: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 1 024 805,7 тыс. рублей; 2016-2020 годы - 13 656 612,6 тыс. рублей. За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации: 2014 год - 1 725 353,9 тыс. рублей; 2015 год - 2 247 209,0 тыс. рублей; 2016-2020 годы - 14 396 066,5 тыс. рублей. За счет иных источников финансирования: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016-2020 годы - 0 тыс. рублей. Расходы, предусмотренные в Подпрограмме на последующие годы, ежегодно подлежат корректировке в соответствии с параметрами утвержденного республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики Ожидаемые рост конкурентоспособности предприятий результаты общественного транспорта; реализации повышение эффективности управления Подпрограммы общественным транспортом; увеличение количества перевозимых пассажиров; сокращение транспортных издержек отраслевых предприятий; улучшение транспортно-эксплуатационного состояния и качества; снижение негативного влияния общественного транспорта на окружающую среду; строительство железнодорожной линии ст. Солдатская - г. Тырныауз (95 км); строительство аэропортового комплекса (г. Нальчик); строительство двух новых автовокзалов в северном и южном направлениях на въезде в г. Нальчик; Данная Подпрограмма представлена в приложении N 6 настоящей государственной программы 4.3. Подпрограмма "Безопасная республика" ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ Наименование "Безопасная республика" Подпрограммы Дата принятия распоряжение Правительства решения Кабардино-Балкарской Республики о разработке от 7 февраля 2013 года N 74-рп Подпрограммы Государственный Министерство транспорта, связи и дорожного заказчик - хозяйства Кабардино-Балкарской Республики координатор Подпрограммы Ответственный Министерство транспорта, связи и дорожного исполнитель хозяйства Кабардино-Балкарской Республики Подпрограммы Государственные Министерство транспорта, связи и дорожного заказчики хозяйства Кабардино-Балкарской Республики Соисполнители Подпрограммы Основные Министерство транспорта, связи и дорожного разработчики хозяйства Кабардино-Балкарской Республики Подпрограммы Программно-целевые республиканская целевая подпрограмма инструменты "Безопасная республика" на 2013-2016 годы Подпрограммы Цели и задачи целями Подпрограммы являются: Подпрограммы повышение уровня безопасности населения и объектов на территории Кабардино-Балкарской Республики; повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на территории республики. задачами Программы являются: повышение уровня межведомственного взаимодействия и координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики в вопросах повышения уровня безопасности населения и объектов республики; повышение уровня антитеррористической защищенности учреждений образования, объектов социально-бытового назначения, мест массового пребывания населения; внедрение новых технологий с целью автоматизированного управления процессами, влияющими на безопасность жизнедеятельности населения республики, защиту жизни и здоровья граждан, сохранность материальных ценностей, безопасность дорожного движения; создание центра автоматизированной фиксации правонарушений в городском округе Нальчик; повышение эффективности управления нарядами всех подразделений полиции в населенных пунктах республики Целевые индикаторы целевыми индикаторами для оценки хода и показатели выполнения мероприятий Подпрограммы Подпрограммы являются: снижение количества преступлений не менее чем на 5 процентов ежегодно; повышение раскрываемости преступлений не менее чем на 5 процентов ежегодно; снижение количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) ежегодно не менее чем на 7 процентов; уменьшение числа погибающих в результате ДТП ежегодно не менее чем на 7 процентов Этапы и сроки срок реализации Подпрограммы - реализации 2014-2020 годы, в том числе: Подпрограммы I этап - 2014-2015 годы; II этап - 2016-2020 годы В 2015 году необходимо проанализировать результаты реализации Подпрограммы, подготовить предложения по корректировке показателей, индикаторов и перечня мероприятий Подпрограммы Объемы бюджетных общий объем финансовых средств ассигнований на реализацию мероприятий Подпрограммы Подпрограммы <2> за счет всех источников составит 591 217,2 тыс. рублей. За счет всех источников финансирования: 2014 год - 146 190,6 тыс. рублей; 2015 год - 138 647,4 тыс. рублей; 2016-2020 годы - 306 379,2 тыс. рублей. За счет средств федерального бюджета: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016-2020 годы - 0 тыс. рублей. За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации: 2014 год - 146 190,6 тыс. рублей; 2015 год - 138 647,4 тыс. рублей; 2016-2020 годы - 306 379,2 тыс. рублей. За счет иных источников финансирования: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016-2020 годы - 0 тыс. рублей. Расходы, предусмотренные в Подпрограмме на последующие годы, ежегодно подлежат корректировке в соответствии с параметрами утвержденного республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики Ожидаемые повышение уровня межведомственного результаты реализации взаимодействия и координации деятельности Подпрограммы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики в вопросах повышения уровня безопасности населения и объектов республики; повышение уровня антитеррористической защищенности учреждений образования, объектов социально-бытового назначения, мест массового пребывания населения; внедрение новых технологий с целью автоматизированного управления процессами, влияющими на безопасность жизнедеятельности населения республики, защиту жизни и здоровья граждан, сохранность материальных ценностей, безопасность дорожного движения; создание центра автоматизированной фиксации правонарушений в городском округе Нальчик; повышение эффективности управления нарядами всех подразделений полиции в населенных пунктах республики Данная Подпрограмма представлена в приложении N 7 к настоящей государственной программе 4.4. Подпрограмма "Надзор в сфере транспорта и дорожного хозяйства" ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ Наименование "Надзор в сфере транспорта и дорожного Подпрограммы хозяйства" Дата принятия распоряжение Правительства решения Кабардино-Балкарской Республики о разработке от 7 февраля 2013 года N 74-рп Подпрограммы Государственный Министерство транспорта, связи и дорожного заказчик - хозяйства Кабардино-Балкарской Республики координатор Подпрограммы Ответственный Министерство транспорта, связи и дорожного исполнитель хозяйства Кабардино-Балкарской Республики Подпрограммы Государственные Министерство транспорта, связи и дорожного заказчики хозяйства Кабардино-Балкарской Республики Соисполнители Подпрограммы Основные Министерство транспорта, связи и дорожного разработчики хозяйства Кабардино-Балкарской Республики Подпрограммы Программно- Республиканская целевая программа целевые "Безопасная республика" на 2013-2016 годы инструменты Подпрограммы Цели и задачи Целью Подпрограммы является создание Подпрограммы в Кабардино-Балкарской Республике устойчиво функционирующей транспортной системы, обеспечивающей доступность для всех слоев населения единой системы общественного транспорта на основе формирования в республике рынка услуг, регулируемого в интересах общества и хозяйствующих субъектов Задачами Подпрограммы является: совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития общественного транспорта; совершенствование контрольно-надзорных функций; обеспечение безопасности дорожного движения Целевые снижение числа происшествий, погибших индикаторы и раненых на транспорте на 102 единицы; и показатели сокращение количества мест концентрации Подпрограммы дорожно-транспортных происшествий на 9,6%; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий на 80 единиц. Этапы и сроки срок реализации Подпрограммы - реализации 2014-2020 годы, в том числе: Подпрограммы I этап - 2014-2015 годы; II этап - 2016-2020 годы. В 2015 году необходимо проанализировать результаты реализации Подпрограммы, подготовить предложения по корректировке показателей, индикаторов и перечня мероприятий Подпрограммы Объемы общий объем финансовых средств бюджетных на реализацию мероприятий Подпрограммы ассигнований за счет всех источников составит Подпрограммы<2> 389 963,7 тыс. рублей. За счет всех источников финансирования: 2014 год - 58 730,2 тыс. рублей; 2015 год - 50 959,0 тыс. рублей; 2016-2020 годы - 280 274,5 тыс. рублей. За счет средств федерального бюджета: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016-2020 годы - 0 тыс. рублей. За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации: 2014 год - 58 730,2 тыс. рублей; 2015 год - 50 959,0 тыс. рублей; 2016-2020 годы - 280 274,5 тыс. рублей. За счет иных источников финансирования: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016-2020 года - 0 тыс. рублей. Расходы, предусмотренные в Подпрограмме на последующие годы, ежегодно подлежат корректировке в соответствии с параметрами утвержденного республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики Ожидаемые повышение эффективности управления результаты общественным транспортом; реализации улучшение транспортно-эксплуатационного Подпрограммы состояния и качества снижение негативного влияния общественного транспорта на окружающую среду; организация безопасности движения на транспорте; повышение уровня безопасности движения на автомобильных дорогах, совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области дорожного движения Данная Подпрограмма представлена в приложении N 8 к настоящей государственной программе 4.5. Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения" ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ Наименование "Повышение безопасности дородного движения" Подпрограммы Дата принятия распоряжение Правительства решения Кабардино-Балкарской Республики о разработке от 24 июля 2013 года N 400-рп Подпрограммы Государственный Министерство транспорта, связи и дорожного заказчик - хозяйства Кабардино-Балкарской Республики координатор Подпрограммы Ответственный Министерство транспорта, связи и дорожного исполнитель хозяйства Кабардино-Балкарской Республики Подпрограммы Государственные Министерство транспорта, связи и дорожного заказчики хозяйства Кабардино-Балкарской Республики исполнители Министерство Внутренних Дел Подпрограммы по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию) Главное управление Министерства Чрезвычайных Ситуаций России по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию) Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республике Министерство здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республике Основные Министерство транспорта, связи и дорожного разработчики хозяйства Кабардино-Балкарской Республики Подпрограммы Министерство Внутренних Дел по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию) Главное управление Министерства Чрезвычайных Ситуаций России по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию) Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республике Министерство здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республике Цели и задачи целями Подпрограммы являются: Подпрограммы сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 8 тыс. человек (28,82 процента) по сравнению с 2012 годом; повышение уровня безопасности населения и объектов на территории Кабардино-Балкарской Республики; повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на территории республики; сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; обеспечение законных прав граждан в Кабардино-Балкарской Республике на безопасные условия движения на дорогах; сохранение жизни, здоровья и имущества граждан - участников дорожного движения. Задачами Подпрограммы является: создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах; повышение культуры вождения; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку; повышение уровня межведомственного взаимодействия и координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики в вопросах повышения уровня безопасности населения и объектов республики; повышение уровня антитеррористической защищенности учреждений образования, объектов социально-бытового назначения, мест массового пребывания населения; внедрение новых технологий с целью автоматизированного управления процессами, влияющими на безопасность жизнедеятельности населения республики, защиту жизни и здоровья граждан, сохранность материальных ценностей, безопасность дорожного движения; создание центра автоматизированной фиксации правонарушений в городском округе Нальчик; повышение эффективности управления нарядами всех подразделений полиции в населенных пунктах республики; устройство тротуаров на региональных автодорогах в населенных пунктах для обеспечения безопасности дорожного движения; устройство линий электроосвещений на региональных автодорогах в населенных пунктах для обеспечения безопасности дорожного движения; предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах Кабардино-Балкарской Республики; сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно- транспортного происшествия; совершенствование государственной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения; ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на автомобильных дорогах; проведение комплекса дорожных работ по совершенствованию условий движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий и потенциально опасных участках Целевые сокращение числа лиц, погибших в дорожно- индикаторы транспортных происшествиях, на 28,8 процента; и показатели сокращение числа детей, погибающих в дорожно- Подпрограммы транспортных происшествиях, на 28,4 процента; сокращение социального риска (число лиц, погибающих в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) на 30,5 процента; сокращение транспортного риска (число лиц, погибающих в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) на 36,1 процента; сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на 11 единиц; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием общественного транспорта на 4 единиц; сокращение количества зарегистрированных нарушений правил дорожного движения общественным транспортом на 654 единиц; снижение числа раненых на транспорте на 100 единиц; снижение числа раненых на транспорте с участием детей в возрасте до 16 лет на 7 единиц; снижение числа погибающих на транспорте на 20 единиц; снижение числа погибающих на транспорте с участием детей в возрасте до 16 лет на 8 единиц; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий на 81 единиц; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 16 лет на 8 единиц. Этапы и сроки 2014-2020 годы, в том числе: реализации I этап - 2014-2015 годы; Подпрограммы II этап - 2016-2020 годы. В 2015 году необходимо проанализировать результаты реализации Подпрограммы, подготовить предложения по корректировке показателей, индикаторов и перечня мероприятий Подпрограммы Объемы общий объем финансовых средств на реализацию бюджетных мероприятий Подпрограммы за счет всех ассигнований источников составит 1 466 372,4 тыс. рублей. Подпрограммы За счет всех источников финансирования: <2> 2014 год - 134 575,4 тыс. рублей; 2015 год - 260 934,9 тыс. рублей; 2016-2020 годы - 1 070 862,1 тыс. рублей. За счет средств федерального бюджета: 2014 год - 34 490,1 тыс. рублей; 2015 год - 102 908,2 тыс. рублей; 2016-2020 годы - 556 036,4 тыс. рублей. За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации: 2014 год - 97 113,4 тыс. рублей; 2015 год - 154 385,4 тыс. рублей; 2016-2020 годы - 503 644,0 тыс. рублей. За счет иных источников финансирования: 2014 год - 2 971,9 тыс. рублей; 2015 год - 3 641,3 тыс. рублей; 2016-2020 годы - 11 181,7 тыс. рублей. Расходы, предусмотренные в Подпрограмме на последующие годы, ежегодно подлежат корректировке в соответствии с параметрами утвержденного республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики Ожидаемые сокращение смертности от дорожно- результаты транспортных происшествий, в том числе детской реализации смертности, к 2020 году на 8 тыс. человек Подпрограммы (28,82 процента) по сравнению с 2012 годом; сокращение социального риска к 2020 году на 30,5 процента по сравнению с 2012 годом; сокращение транспортного риска к 2020 году на 36,7 процента по сравнению с 2012 годом; снижение уровня дорожно-транспортного травматизма в России до уровня развитых стран; повышение качества и безопасности транспортного обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики; снижение числа происшествий, погибающих и раненых на транспорте; сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий; увеличение объема основных сооружений и оборудования, повышающие безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения. организация безопасности движения на транспорте; повышение уровня безопасности движения на автомобильных дорогах, совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области дорожного движения; внедрение новых технологий, применение прогрессивных механизмов и материалов; устройство тротуаров на региональных автодорогах в населенных пунктах для обеспечения безопасности дорожного движения; устройство линий электроосвещений на региональных автодорогах в населенных пунктах для обеспечения безопасности дорожного движения; совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области дорожного движения, повышение качества оказания помощи пострадавшим в результате дорожно- транспортных происшествий на догоспитальном этапе Данная Подпрограмма представлена в приложении N 9 к настоящей государственной программе 5. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Государственная политика Кабардино-Балкарской Республики в транспортной системе на долгосрочный период направлена на создание условий для решения задач модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития и определена в Концепции развития транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике на период до 2020 года и регламентирована нормативными актами, указанными в Паспорте государственной программы. Долгосрочным приоритетом государственной политики в транспортной системе в Кабардино-Балкарской Республике до 2020 года является создание устойчиво функционирующей транспортной системы, обеспечивающей доступность для всех слоев населения единой системы общественного транспорта на основе формирования в республике рынка услуг, регулируемого в интересах общества и хозяйствующих субъектов. В соответствии с долгосрочными приоритетами государственной политики в транспортной системе, направленными на создание инфраструктурных условий для решения задач модернизации экономики и общественных отношений, а также с учетом комплексной оценки текущего состояния транспортной системы определены цели и задачи государственной программы. Для достижения цели, решения проблем и развития транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике необходимо реализовать комплекс задач и мероприятий, обеспечивающих: формирование рынка услуг общественного транспорта; содействие в совершенствовании тарифной политики; создание информационно-аналитической системы управления общественным транспортом в Кабардино-Балкарской Республике; совершенствование инфраструктуры общественного транспорта; повышение уровня безопасности на общественном транспорте; снижение вредного воздействия общественного транспорта на окружающую среду; улучшение кадрового обеспечения транспортных предприятий; совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития общественного транспорта; совершенствование контрольно-надзорных функций; обеспечение безопасности дорожного движения; совершенствование развития сети автомобильных дорог. Задачи и мероприятия государственной программы отражают конечные результаты решения проблем в транспортной системе, социально- экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на период до 2020 года. Одним из важнейших результатов реализации государственной программы является рост транспортной подвижности населения. Достижение этого результата означает удовлетворение растущих потребностей населения по передвижению на основе повышения доступности услуг в транспортной системе, которая относится к числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики. Повышение доступности услуг в транспортной системе также непосредственно повлияет на темпы реализации приоритетных проектов в области сельского хозяйства, здравоохранения, образования, решения жилищных проблем. Реализация мероприятий по повышению комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы позволит сократить число происшествий на транспорте, обеспечить эффективную работу аварийно- спасательных служб, гражданской обороны, подразделений специальных служб, подготовить квалифицированные кадры для транспортной отрасли. Возрастет количество применяемых инновационных технологий в дорожном хозяйстве. Применение в транспортной системе инновационных решений наряду с повышением эффективности будет способствовать существенному повышению устойчивости транспортной системы в аспектах безопасности движения и перевозок, транспортной безопасности и снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду. Особенно значимым социально-политическим результатом реализации данного приоритета станет повышение уровня общенациональной безопасности и снижение террористических рисков. Одним из результатов государственной программы станет повышение эффективности государственного управления, качества и оперативности предоставления государственных услуг, развитие инноваций. Действия государства по развитию транспортной системы будут сочетаться с эффективной предпринимательской деятельностью в отрасли. Совершенствование правовой базы и улучшение инвестиционного климата обеспечит привлечение необходимых для решения задач развития транспортной системы инвестиций юридических лиц, рост капитализации транспортного сектора, его экономическую стабильность, применение инновационных решений, рост качества транспортных услуг в транспортной системе. Основные усилия в период реализации государственной программы будут сосредоточены на выполнении в полном объеме работ по содержанию и ремонту транспортной инфраструктуры, обеспечении доступности (ценовой и пространственной) услуг в транспортной системе для населения, повышении комплексной безопасности на транспорте, обеспечении потребностей внешней торговли. На этой основе к 2020 году будет осуществлен переход к инновационной модели развития транспортной системы на основе расширения номенклатуры и повышения качества транспортных услуг, применения современных транспортно-логистических технологий, развития новых форм организации транспортного процесса и взаимодействия видов транспорта, повышения производительности труда и энергоэффективности, усиления роли научно-технического обеспечения в развитии отрасли. 6. Пути решения основных проблем транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике В транспортном сегменте Кабардино-Балкарской Республики требуется уделить особое внимание обеспечению безопасности населения на транспорте и приведению в соответствие с нормативными требованиями состояния материально-технической базы транспортной инфраструктуры. Реализация мероприятий влечет значительные финансовые затраты, которые не предусмотрены в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики. Решение поставленных задач транспортной отрасли возможно при создании республиканского бюджетного транспортного фонда Кабардино-Балкарской Республики, формирование которого предполагается за счет отчислений в республиканский бюджет налогов в транспортной сфере и иных источников в соответствии с действующим законодательством. При создании транспортного фонда Кабардино- Балкарской Республики значительно увеличится возможность повышения безопасности на общественном транспорте и выполнения части мероприятий, необходимых для развития и совершенствования транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики. В целях достижения намеченных целевых индикаторов необходим взвешенный подход к развитию транспортной инфраструктуры. Стратегической целью развития общественного транспорта в Кабардино-Балкарской Республике до 2020 года помимо указанных в паспорте государственной программы, является формирование единой системы общественного транспорта, удовлетворяющей растущие потребности населения, в том числе граждан с ограниченными способностями к передвижению, в гарантированных, доступных и безопасных пассажирских перевозках, обеспечивающих повышение качества жизни населения и экономический рост региона. Данная система должна обеспечить координацию и оптимизацию работы различных видов общественного транспорта, а также транспортную и ценовую доступность для населения республики, что окажет значительное влияние на улучшение качества обслуживания, повышение эффективности использования транспортных средств и сокращение материальных и трудовых затрат. Также существует реальная угроза размыва инженерных коммуникаций, таких, как газопроводы, водопроводы, линии электропередач, автомобильные дороги, и разрушения мостов в поймах рек Черек, Терек, Малка, Баксан и др. Решение проблемы видится в разработке республиканской целевой программы, направленной на проведение берегоукрепительных и руслорегулировочных работ с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, а также включение реконструкции проблемных сооружений в проект федеральной целевой программы "Юг- России (2014-2020 годы)". Помимо указанных целей и задач в паспорте государственной программы, необходимо решить ряд дополнительных задач, обеспечивающие: формирование рынка услуг общественного транспорта; содействие в совершенствовании тарифной политики; создание информационно-аналитической системы управления общественным транспортом Кабардино-Балкарской Республики; совершенствование инфраструктуры общественного транспорта; повышение уровня безопасности на общественном транспорте; снижение вредного воздействия общественного транспорта на окружающую среду; улучшение кадрового обеспечения транспортных предприятий; совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития общественного транспорта; совершенствование контрольно-надзорных функций; обеспечение безопасности дорожного движения; совершенствование развития сети автомобильных дорог. Задача 1. Формирование рынка услуг общественного транспорта. Для обеспечения качественного транспортного обслуживания населения республики необходимо дальнейшее развитие конкурентного рынка в сфере общественного транспорта, что обеспечит работу механизма "цена и качество" и сделает цену и качество объектами конкуренции, а также оптимизирует между ними баланс. Задача 2. Содействие в совершенствовании тарифной политики. Проблема работы на предприятиях общественного транспорта в современных условиях заключается в том, что они не могут оставаться прибыльными только за счет эффективной работы. И сегодня в целом они остаются низкорентабельными, а некоторые - убыточными. При тарифно-ценовом регулировании пассажирских перевозок должен обеспечиваться баланс интересов перевозчиков и пользователей транспортных услуг. Оптимальной следует считать ситуацию, при которой индекс роста тарифов на пассажирские перевозки не превышает индекса роста потребительских цен. Совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти и местными администрациями городских округов и муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики необходимо выработать единую политику по регулированию тарифов на пассажирские перевозки и методику расчета экономически обоснованного тарифа. Пересмотр тарифов возможен при наличии объективных изменений условий и затрат на перевозку пассажиров. Затраты должны содержать инвестиционную составляющую. Задача 3. Создание информационно-аналитической системы управления общественным транспортом Кабардино-Балкарской Республики. Создание информационно-аналитической системы управления общественным транспортом Кабардино-Балкарской Республики обусловлено необходимостью повышения эффективности управления общественным транспортом и мониторинга его функционирования. Основные мероприятия приведены в приложении к настоящей государственной программе. Для анализа ситуации в отрасли и принятия решений по модернизации, оптимизации транспортной системы необходим мониторинг функционирования общественного транспорта в рамках указанной выше системы, которая, в свою очередь, позволит исполнительным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органам местного самоуправления: вести централизованный учет и хранить информацию об объектах общественного транспорта, его инфраструктуре (в том числе о подвижном составе, остановочных пунктах, станциях и вокзалах) и хозяйствующих субъектах, предоставляющих транспортные услуги на территории Кабардино-Балкарской Республики; обрабатывать и анализировать актуальные данные по общественному транспорту; повысить эффективность межведомственного взаимодействия за счет общедоступного использования собранных сведений; исключить многократное предоставление хозяйствующими субъектами идентичной (однотипной) информации в органы власти, контролирующие общественный транспорт. Формирование единой маршрутной сети общественного транспорта предполагает ведение реестра маршрутов общественного транспорта на региональном и муниципальном уровнях. Задача 4. Совершенствование инфраструктуры общественного транспорта. Для улучшения качества транспортного обслуживания и удовлетворения спроса населения Кабардино-Балкарской Республики на транспортные услуги необходимо восстановить и обновить парк подвижного состава, усовершенствовать производственную базу транспортных предприятий и другие объекты инфраструктуры общественного транспорта. Развитие инфраструктуры транспортной системы предусматривает согласованное комплексное развитие всех его элементов и включает в себя мероприятия, приведенные в приложении к настоящей государственной программе. Задача 5. Повышение уровня безопасности на общественном транспорте. По действующему законодательству обеспечение безопасности перевозок является прямой обязанностью перевозчиков (хозяйствующих субъектов) не зависимо от их организационно-правовой формы. Для достижения поставленных задач необходимо выполнить мероприятия, приведенные в приложении к настоящей Программе, включая: координацию действий всех заинтересованных структур по обеспечению антитеррористической безопасности на общественном транспорте; порядок проведения конкурса на определение специализированной организации, имеющей право заключить договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату, в Кабардино-Балкарской Республике. Задача 6. Снижение вредного воздействия общественного транспорта на окружающую среду. Снижение вредного воздействия всех видов общественного транспорта на здоровье человека и окружающую среду достигается за счет перехода к применению транспортных средств, работающих на экологических видах топлива и альтернативных источниках энергии, а также снижения энергоемкости транспортных средств. Для этого необходимо выполнение мероприятий, приведенных в приложении к настоящей государственной программе. Задача 7. Улучшение кадрового обеспечения транспортных предприятий. Задачи развития общественного транспорта могут быть решены только при условии обеспечения данной отрасли достаточным количеством высокопрофессиональных специалистов. Для этого необходимо обеспечить соответствующую подготовку специалистов и руководителей в сфере эксплуатации и управления общественным транспортом и его инфраструктурой и реализовать мероприятия, приведенные в приложении к настоящей государственной программе. Существенную роль в повышении престижности транспортных профессий и уровня оплаты труда на общественном транспорте должны сыграть социальные гарантии по увеличению оплаты труда и предоставление персоналу транспортных предприятий социального пакета. Задача 8. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития общественного транспорта. Эффективное и динамичное развитие транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике, конкурентоспособность транспортных предприятий во многом будут зависеть от разработки и принятия ряда важных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, регламентирующих порядок, приведенный в приложении к настоящей государственной программе. Для обеспечения гарантированного уровня доступности и качества услуг общественного транспорта и установления единого подхода к основным элементам общественного транспорта в Кабардино-Балкарской Республике необходимо совершенствовать на территории республики минимальные социальные транспортные требования к оказанию транспортных услуг населению. Задача 9. Совершенствование контрольно-надзорных функций. В настоящее время возникла необходимость совершенствования контроля работы общественного транспорта в Кабардино-Балкарской Республике. Для защиты прав пассажиров как потребителей транспортных услуг, обеспечения их безопасности и осуществления контроля соблюдения участниками транспортного процесса своих обязанностей необходимо ужесточить систему применения административных санкций в сфере общественного транспорта, рассмотреть вопрос о возможности развития и совершенствования административной ответственности за: нарушение расписания движения транспортных средств по маршруту регулярного сообщения; осуществление перевозок пассажиров без разрешения на право работы по маршруту; осуществление перевозок пассажиров по маршруту без разрешения на право работы на маршруте лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за данное правонарушение; нарушение требований к обустройству автовокзалов, автостанций и остановочных пунктов, внутреннему и внешнему оформлению транспортных средств; отсутствие на остановочных пунктах маршрутов сведений для пассажиров о движении транспортных средств; невыполнение предписаний должностного лица уполномоченного органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики; воспрепятствование осуществлению государственного контроля в сфере транспортного обслуживания населения. Также необходимо расширить круг должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в транспортной сфере и рассматривать дела по таким нарушениям. Необходимые мероприятия приведены в приложении к настоящей государственной программе. Применение предлагаемых административных норм позволит повысить безопасность пассажирских перевозок и улучшить качество транспортных услуг, а также установить ответственность перевозчиков, должностных лиц, водителей и пассажиров за соблюдение установленных прав и обязанностей в сфере транспортного обслуживания населения. Задача 10. Совершенствование развития сети автомобильных дорог. Приоритетными целями и задачами развития дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики являются: увеличение объемов ремонтных работ на автомобильных дорогах и обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог республики за счет совершенствования методов производства работ, применения новых технологий и совершенствования системы управления дорожным хозяйством; обеспечение сохранности существующей сети дорог, безопасности и условий движения автотранспорта в соответствии с техническими нормативами автодорог; формирование общего перечня объектов строительства и реконструкции автодорог производится на основе оценки существующего транспортно-эксплуатационного состояния и уровня загрузки дорожной сети, определения необходимого технического уровня автомобильных дорог с прогнозированием грузо- и пассажиропотоков, объемов перевозок и интенсивности движения; проведение технической паспортизации и инвентаризации региональных автодорог (изготовление технических паспортов) для государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимости; разработка проектов организации дорожного движения; повышение эффективности работы организаций на рынке дорожных работ, привлечение инвестиций как из федерального бюджета, так и из иных источников. При определении объемов строительных работ в последующие годы с переходом на долгосрочную систему планирования необходимо распределять и сосредоточивать финансовые средства, обеспечивая ввод объектов в возможно короткие сроки с исключением возможности неисполнения обязательств. Необходимые мероприятия для решения задач по региональным и муниципальным автомобильным дорогам приведены в приложении к настоящей государственной программе. Решение задач государственной программы в части дорожного хозяйства и достижение необходимого уровня транспортно- эксплуатационного состояния региональной сети автомобильных дорог Кабардино-Балкарской Республики возможно при условии стопроцентного финансирования ежегодных программ дорожных работ в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики от 18 мая 2011 года N 48-РЗ "О целевом бюджетном дорожном фонде Кабардино-Балкарской Республики". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|