Расширенный поиск
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 29.05.2003 № 53-РЗКъэбэрдей-Балъкъэр Республикэм и З А К О Н
-----------
Къабарты-Малкъар Республиканы З А К О Н У
-----------
З А К О Н
Кабардино-Балкарской Республики
------------
О Контрольно-счетной палате Кабардино-Балкарской Республики
(В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики
от 28.11.2003 г. N 103-РЗ; от 26.06.2004 г. N 18-РЗ;
от 30.01.2006 г. N 10-РЗ; от 15.08.2006 г. N 75-РЗ;
от 25.05.2007 г. N 36-РЗ; от 30.07.2007 г. N 62-РЗ;
от 12.01.2009 г. N 7-РЗ; от 21.07.2009 г. N 37-РЗ;
от 19.05.2010 г. N 33-РЗ; от 31.12.2010 г. N 117-РЗ;
от 18.07.2011 г. N 66-РЗ; от 19.12.2011 г. N 119-РЗ;
от 19.12.2011 г. N 120-РЗ; от 22.03.2012 г. N 11-РЗ;
от 08.02.2013 г. N 7-РЗ; от 19.03.2013 г. N 30-РЗ;
от 13.01.2014 г. N 1-РЗ; от 23.04.2014 г. N 20-РЗ;
от 19.05.2014 г. N 31-РЗ; от 30.09.2014 г. N 55-РЗ;
от 28.11.2014 № 63-РЗ; от 09.06.2016 № 34-РЗ;
от 17.03.2017 № 5-РЗ)
Принят Парламентом Кабардино-Балкарской Республики 24 апреля 2003 года
Глава 1.
Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
Кабардино-Балкарской Республики
1. Контрольно-счетная палата Кабардино-Балкарской Республики (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Парламентом Кабардино-Балкарской Республики и подотчетным ему. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
3-1. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Парламента Кабардино-Балкарской Республики. (Дополнен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
3-2. Контрольно-счетная палата по вопросам ее ведения обладает
правом законодательной инициативы в Парламенте Кабардино-Балкарской
Республики. (Дополнен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Кабардино-Балкарской Республики, обладает правами юридического лица,
имеет печать и бланки со своим наименованием и с изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
5. Место нахождения Контрольно-счетной палаты - город Нальчик.
Статья 1-1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Правовое регулирование организации и деятельности
Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской
Федерации и осуществляется Федеральным законом "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих
принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Законом, другими республиканскими законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.
2. Законы Кабардино-Балкарской Республики и иные нормативные
правовые акты Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающие
деятельность Контрольно-счетной палаты, не должны противоречить настоящему Закону.
(Дополнен статьей - Закон Кабардино-Балкарской Республики
от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
Статья 2. (Утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
Статья 3. Основные принципы деятельности
Контрольно-счетной палаты
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, системность, плановость, объективность, эффективность, независимость, гласность. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
Глава 2.
Состав и порядок образования контрольно-счетной палаты
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты. (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 19.05.2010 г.
N 33-РЗ; от 18.07.2011 г. N 66-РЗ; от 19.12.2011 г. N 119-РЗ; от 28.11.2014 № 63-РЗ)
2. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Парламента Кабардино-Балкарской Республики по
представлению Контрольно-счетной палаты.
Структура и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты
утверждаются коллегией Контрольно-счетной палаты по представлению председателя Контрольно-счетной палаты в пределах средств на содержание Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Парламентом Кабардино-Балкарской Республики сроком на шесть
лет. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
1-1. По истечении установленного частью 1 настоящей статьи срока полномочий председателя Контрольно-счетной палаты освобождение его от должности оформляется постановлением Парламента Кабардино-Балкарской Республики. (Дополнен - Закон Кабардино-Балкарской Республики
от 19.05.2010 г. N 33-РЗ)
2. (Утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
2-1. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Парламент Кабардино-Балкарской
Республики:
1) Главой Кабардино-Балкарской Республики; (В редакции Закона
Кабардино-Балкарской Республики от 19.12.2011 г. N 120-РЗ)
2) Председателем Парламента Кабардино-Балкарской Республики;
3) депутатами Парламента Кабардино-Балкарской Республики - не
менее одной трети от установленного числа депутатов Парламента Кабардино-Балкарской Республики. (Дополнен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
2-2. Кандидатуры для назначения на должность председателя
Контрольно-счетной палаты вносятся в Парламент Кабардино-Балкарской
Республики не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты. В случае
досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты кандидатуры на эту должность вносятся в Парламент
Кабардино-Балкарской Республики в месячный срок со дня указанного
освобождения. (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от
18.07.2011 г. N 66-РЗ; от 30.09.2014 г. N 55-РЗ)
2-3. Порядок рассмотрения кандидатур на, должность председателя
Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Парламента
Кабардино-Балкарской Республики. (Дополнен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
3. (Утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
4. (Утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
5. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее оперативное руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты; (В редакции Закона
Кабардино-Балкарской Республики от 21.07.2009 г. N 37-РЗ)
2) издает приказы и распоряжения, заключает хозяйственные и иные договоры; (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 21.07.2009 г. N 37-РЗ; от 18.07.2011 г. N 66-РЗ; от 17.03.2017 № 5-РЗ) 3) осуществляет полномочия представителя нанимателя
(работодателя) в отношении заместителя председателя Контрольно-счетной
палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований", Конституцией Кабардино-Балкарской
Республики, настоящим Законом, иным законом Кабардино-Балкарской Республики, а также в отношении работников аппарата Контрольно-счетной
палаты; (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ; от 17.03.2017 № 5-РЗ) 4) утверждает стандарты и правила осуществления контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
5) (Утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 21.07.2009 г. N 37-РЗ)
6) в соответствии с установленным порядком командирует работников Контрольно-счетной палаты для участия в контрольных мероприятиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики
от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
7) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия
в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях; (В редакции
Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
8) утверждает результаты проверок, проведенных Контрольно-счетной палатой; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
9) контролирует исполнение в аппарате Контрольно-счетной палаты поручений Парламента Кабардино-Балкарской Республики; 10) ежегодно направляет на рассмотрение Парламента Кабардино-Балкарской Республики отчет о деятельности
Контрольно-счетной палаты и представляет информацию о деятельности
Контрольно-счетной палаты Главе Кабардино-Балкарской Республики; (В
редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ; от 19.12.2011 г. N 120-РЗ)
10-1) представляет информацию о ходе исполнения республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (далее - республиканский
бюджет), бюджета территориального государственного внебюджетного
фонда, о результатах проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Парламент
Кабардино-Балкарской Республики и Главе Кабардино-Балкарской
Республики; (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ; от 19.12.2011 г. N 120-РЗ)
11) представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, а также в контрольных органах Российской Федерации, зарубежных стран и международных организациях. 6. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Парламента Кабардино-Балкарской Республики, президиума Парламента Кабардино-Балкарской Республики, комитетов и комиссий Парламента Кабардино-Балкарской Республики, рабочих групп, образуемых в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики, заседаниях Правительства Кабардино-Балкарской Республики и иных органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Главе
Кабардино-Балкарской Республики. (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 28.11.2003 г. N 103-РЗ; от
31.12.2010 г. N 117-РЗ; от 18.07.2011 г. N 66-РЗ; от 19.12.2011 г. N 120-РЗ)
Статья 5-1. (Утратила силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики
от 19.12.2011 г. N 119-РЗ)
Статья 5-2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палат
назначается на должность Парламентом Кабардино-Балкарской
Республики сроком на шесть лет.
2. По истечении установленного частью 1 настоящей статьи срока
полномочий заместителя председателя Контрольно-счетной палаты
освобождение его от должности оформляется постановлением Парламента
Кабардино-Балкарской Республики.
3. Предложения о кандидатурах на должность заместителя
председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Парламент
Кабардино-Балкарской Республики:
1) Главой Кабардино-Балкарской Республики;
2) Председателем Парламента Кабардино-Балкарской Республики;
3) депутатами Парламента Кабардино-Балкарской Республики -
не менее одной трети от установленного числа депутатов Парламента
Кабардино-Балкарской Республики.
4. Кандидатуры для назначения на должность заместителя
председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Парламент
Кабардино-Балкарской Республики не позднее чем за два месяца до
истечения полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной палаты. При появлении вакантной должности
заместителя председателя Контрольно-счетной палаты она должна быть
замещена в течение двух месяцев.
5. Порядок рассмотрения кандидатуры на должность заместителя
председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Парламента Кабардино-Балкарской Республики.
6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты имеет
право принимать участие в заседаниях Парламента Кабардино-Балкарской
Республики, президиума Парламента Кабардино-Балкарской Республики, комитетов и комиссий Парламента Кабардино-Балкарской Республики, рабочих групп, образуемых в Парламенте Кабардино-Балкарской
Республики, заседаниях Правительства Кабардино-Балкарской Республики и иных органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики,
а также в заседаниях координационных и совещательных органов
при Главе Кабардино-Балкарской Республики.
7. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет
должностные полномочия в соответствии с настоящим Законом,
Регламентом Контрольно-счетной палаты, исполняет в отсутствие
председателя Контрольно-счетной палаты его полномочия.
(Статья дополнена - Закон Кабардино-Балкарской Республики
от 28.11.2014 № 63-РЗ)
Статья 6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
1. В состав Контрольно-счетной палаты входят три аудитора. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
1-1. Кандидатуры для назначения на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Парламент Кабардино-Балкарской
Республики не позднее чем за два месяца до истечения полномочий
действующих аудиторов Контрольно-счетной палаты. При появлении вакантной должности аудитора Контрольно-счетной палаты она должна быть
замещена в течение двух месяцев. (Дополнен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
1-2. Порядок рассмотрения кандидатур на должности аудиторов
Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Парламента
Кабардино-Балкарской Республики. (Дополнен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
2. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют соответствующие
направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют и осуществляют контрольные мероприятия, в пределах своей компетенции самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты. Конкретное содержание направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Контрольно-счетной палаты, устанавливается коллегией Контрольно-счетной палаты. (Дополнен - Закон
Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Парламентом Кабардино-Балкарской Республики по представлению председателя Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики. Срок полномочий аудитора Контрольно-счетной палаты - шесть
лет со дня, определенного в постановлении о назначении. По истечении установленного настоящим Законом срока полномочий аудитора освобождение аудитора от должности оформляется постановлением Парламента Кабардино-Балкарской Республики. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
4. (Утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
5. Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право принимать участие в заседаниях Парламента Кабардино-Балкарской Республики, президиума Парламента Кабардино-Балкарской Республики, комитетов и комиссий Парламента Кабардино-Балкарской Республики, рабочих групп, образуемых в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики, в заседаниях Правительства Кабардино-Балкарской Республики и иных органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Главе
Кабардино-Балкарской Республики. (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 28.11.2003 г. N 103-РЗ; от
31.12.2010 г. N 117-РЗ; от 18.07.2011 г. N 66-РЗ; от 19.12.2011 г. N 120-РЗ)
6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют должностные полномочия в соответствий с настоящим Законом, Регламентом Контрольно-счетной палаты . (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ; от 28.11.2014 № 63-РЗ)
Статья 6-1. Требования к кандидатурам на должности председателя,
заместителя председателя и аудиторов
Контрольно-счетной палаты. Обязанности,
ограничения и запреты, связанные с замещением
государственных должностей Кабардино-Балкарской
Республики в Контрольно-счетной палате
(В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики
от 18.07.2011 г. N 66-РЗ; от 19.12.2011 г. N 119-РЗ;
от 22.03.2012 г. N 11-РЗ; от 19.03.2013 г. N 30-РЗ;
от 28.11.2014 № 63-РЗ)
1. На должность председателя, заместителя председателя
и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской
Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
(В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики
от 19.12.2011 г. N 119-РЗ; от 28.11.2014 № 63-РЗ)
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на
должность председателя, заместителя председателя или аудитора
Контрольно-счетной палаты в случае: (В редакции Закона
Кабардино-Балкарской Республики от 19.12.2011 г. N 119-РЗ;
от 28.11.2014 № 63-РЗ)
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к
сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным
законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение
которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения
гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство
или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание
гражданина Российской Федерации на территории иностранного
государства.
3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-
счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры,
родители, дети супругов и супруги детей) с Главой Кабардино-Балкарской
Республики, Председателем Парламента Кабардино-Балкарской Республики,
Председателем Правительства Кабардино-Балкарской Республики,
Председателем Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики,
Председателем Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики,
Председателем Арбитражного Суда Кабардино-Балкарской Республики,
прокурором Кабардино-Балкарской Республики, руководителем
следственного управления Следственного комитета Российской
Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, министром внутренних
дел по Кабардино-Балкарской Республике, руководителями иных судебных
и правоохранительных органов, расположенных на территории
Кабардино-Балкарской Республики. (В редакции Законов
Кабардино-Балкарской Республики от 19.12.2011 г. N 119-РЗ;
от 19.12.2011 г. N 120-РЗ; от 19.05.2014 г. N 31-РЗ;
от 28.11.2014 № 63-РЗ)
4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-
счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью,
кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность
не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных
граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской
Республики от 19.12.2011 г. N 119-РЗ; от 28.11.2014 № 63-РЗ)
4-1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать иные ограничения и
запреты, а также обязанности, установленные федеральным и республиканским законами в отношении лиц, замещающих государственные
должности Кабардино-Балкарской Республики. (В редакции Законов
Кабардино-Балкарской Республики от 22.03.2012 г. N 11-РЗ;
от 19.03.2013 г. N 30-РЗ; от 28.11.2014 № 63-РЗ)
5. (Утратила силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от
19.03.2013 г. N 30-РЗ)
Статья 7. Коллегия Контрольно-счетной палаты
1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации
работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов Парламенту Кабардино-Балкарской Республики и информации Главе Кабардино-Балкарской Республики, образуется коллегия Контрольно-счетной палаты. (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ; от
19.12.2011 г. N 120-РЗ)
1-1. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной
палаты. (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики
от 18.07.2011 г. N 66-РЗ; от 19.12.2011 г. N 119-РЗ;
от 28.11.2014 № 63-РЗ)
2. Компетенция и порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяются настоящим Законом и Регламентом коллегии Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
Статья 8. Аппарат Контрольно-счетной палаты
1. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных штатных работников. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
2. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего
государственного финансового контроля в пределах компетенции
Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
3. Права, обязанности и ответственность работников
Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом "Об общих
принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим
Законом, законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами,
содержащими нормы трудового права. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
Глава 3.
Функции контрольно-счетной палаты
Статья 9. (Утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
Статья 10. Контроль за исполнением республиканского бюджета
1. В процессе исполнения республиканского бюджета и после завершения очередного финансового года Контрольно-счетная палата: 1) контролирует полноту и своевременность поступлений финансовых средств в доходную часть республиканского бюджета; 2) осуществляет проверки законности и результативности (эффективности и экономности) расходования бюджетных ассигнований по
всем статьям республиканского бюджета, включая расходы на содержание
органов государственной власти и государственных органов
Кабардино-Балкарской Республики; (В редакции Закона
Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
3) выявляет отклонения в сравнении с законодательно утвержденными
показателями республиканского бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. 4) проводит проверку и анализ эффективности внутреннего контроля, осуществляемого в объектах внешнего государственного контроля.
(Дополнен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 13.01.2014 г. N
1-РЗ)
2. Контрольно-счетная палата ежеквартально представляет в Парламент Кабардино-Балкарской Республики и Главе Кабардино-Балкарской
Республики информацию о ходе исполнения республиканского бюджета, содержащую фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными на текущий
финансовый год. (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от
18.07.2011г. N66-РЗ; от 19.12.2011 г. N 120-РЗ; от 09.06.2016 № 34-РЗ)
Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных мероприятий. Статья 11. Контроль за исполнением бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, законностью
и результативностью использования его средств
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением
бюджета территориального государственного внебюджетного фонда,
организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью
(эффективностью и экономностью) использования средств бюджета
территориального государственного внебюджетного фонда. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
Статья 12. Контроль за поступлением в республиканский бюджет
средств от распоряжения и управления государственной
собственностью Кабардино-Балкарской Республики
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в
республиканский бюджет средств, полученных: 1) от распоряжения государственным имуществом Кабардино-Балкарской Республики (в том числе приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем); 2) от управления объектами государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики (включая принадлежащие Кабардино-Балкарской Республике паи и пакеты акций организаций различного профиля). Статья 13. Контроль за состоянием государственного долга
Кабардино-Балкарской Республики и за использованием
кредитных ресурсов и заемных средств
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
1) использованием кредитов, получаемых Правительством Кабардино-Балкарской Республики; 2) использованием заемных средств, получаемых Правительством Кабардино-Балкарской Республики путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг; 3) предоставлением Правительством Кабардино-Балкарской Республики
государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики в качестве обеспечения сделок; 4) размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе; 5) управлением и обслуживанием государственного долга Кабардино-Балкарской Республики. Статья 14. Контроль за обращением республиканских финансов
в кредитных организациях
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств республиканского бюджета в кредитных организациях, а также за размещением республиканских ценных бумаг и использованием заемных средств Правительством Кабардино-Балкарской Республики в кредитных организациях. (В редакции Закона
Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2007 г. N 62-РЗ)
Статья 15. Экспертно-аналитическая деятельность
Контрольно-счетной палаты (В редакции Закона
Кабардино-Балкарской Республики
от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
1. По результатам проведения мероприятий, направленных на реализацию полномочий Контрольно-счетной палаты в сфере
экспертно-аналитической деятельности, перечисленных в пунктах 2, 3,
6-8 статьи 15-1 настоящего Закона, составляются заключения. (В
редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
2. По другим вопросам, входящим в ее полномочия. Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании: 1) запросов Главы Кабардино-Балкарской Республики; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 19.12.2011 г. N 120-РЗ)
2) поручений Парламента Кабардино-Балкарской Республики, оформленных соответствующими постановлениями; 3) запросов Парламента Кабардино-Балкарской Республики, комитетов, комиссий, рабочих групп и депутатов Парламента Кабардино-Балкарской Республики; (В редакции Закона
Кабардино-Балкарской Республики от 28.11.2003 г. N 103-РЗ)
4) запросов Правительства Кабардино-Балкарской Республики, оформленных соответствующими распоряжениями. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ) 3. Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается на коллегии Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. В случае отказа
председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа. 4. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по вопросам их ведения. Глава 4.
Полномочия контрольно-счетной палаты
и ответственность ее должностных лиц
Статья 15-1. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
(Дополнена - Закон Кабардино-Балкарской Республики
от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные
полномочия:
1) контроль за исполнением республиканского бюджета и бюджета
территориального государственного внебюджетного фонда;
2) экспертиза проектов законов о республиканском бюджете и
проектов законов о бюджете территориального государственного
внебюджетного фонда;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении
республиканского бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) организация и осуществление контроля за законностью,
результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств республиканского бюджета, средств бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности
Кабардино-Балкарской Республики, в том числе охраняемыми результатами
интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации,
принадлежащими Кабардино-Балкарской Республике;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и
преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета, а также оценка законности предоставления государственных
гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского
бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности
Кабардино-Балкарской Республики;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов
Кабардино-Балкарской Республики и нормативных правовых актов Главы
Кабардино-Балкарской Республики, Парламента Кабардино-Балкарской
Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части,
касающейся расходных обязательств Кабардино-Балкарской Республики, а также государственных программ Кабардино-Балкарской Республики; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 19.12.2011 г. N 120-РЗ)
8) анализ бюджетного процесса в Кабардино-Балкарской Республике и
подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) проведение проверки местных бюджетов - получателей
межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 13.01.2014 г. N 1-РЗ)
10) подготовка информации о ходе исполнения республиканского
бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий и представление такой информации в Парламент
Кабардино-Балкарской Республики и Главе Кабардино-Балкарской
Республики; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 19.12.2011 г. N 120-РЗ)
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на
противодействие коррупции;
12) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового
контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Законом и иными законами
Кабардино-Балкарской Республики. Статья 16. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты
(В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики
от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных
органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов,
органов местного самоуправления и муниципальных органов,
государственных учреждений и унитарных предприятий
Кабардино-Балкарской Республики, а также иных организаций, если они
используют имущество, находящееся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки
соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет
средств республиканского бюджета в порядке контроля за деятельностью
главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств республиканского бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в
договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств республиканского бюджета. (В редакции Законов
Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2007 г. N 62-РЗ;
от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
2. (Утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
3. В необходимых случаях по поручению Парламента Кабардино-Балкарской Республики или специальному решению Контрольно-счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно-ревизионными органами. Решения Контрольно-счетной палаты об участии ее специалистов в проверках и ревизиях в Кабардино-Балкарской Республике, принятые по
поручению Парламента Кабардино-Балкарской Республики или по собственной инициативе, являются обязательными для проводящих их органов, если иное не установлено федеральным законодательством. 4. Окончательные и промежуточные результаты проводимых Контрольно-счетной палатой или при ее участии контрольных мероприятий могут быть преданы гласности только с письменного разрешения председателя Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 66-РЗ) Статья 17. Представления Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения
контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти
и государственные органы Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и
организации и их должностным лицам представления с требованием о
рассмотрении информации о выявленных нарушениях бюджетного
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и принятии мер по их
устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается
председателем либо его заместителем Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 28.11.2014 № 63-РЗ)
3. Органы государственной власти и государственные органы
Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления и
муниципальные органы, а также организации обязаны уведомить Контрольно-счетную палату о рассмотрении представления и принятых по
результатам рассмотрения решениях и мерах в установленные в нем сроки
или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения.
(В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики
от 13.01.2014 г. N 1-РЗ)
Статья 18. Предписания Контрольно-счетной палаты
(В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики
от 18.07.2011 г. N 66-РЗ)
1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер
по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования
проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных
мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы
государственной власти и государственные органы Кабардино-Балкарской
Республики, органы местного самоуправления и муниципальные органы,
проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
2. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать
указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты
подписывается председателем либо его заместителем Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от
19.12.2011 г. N 119-РЗ; от 28.11.2014 № 63-РЗ) 3. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в
установленные в нем сроки.
4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания
Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность,
установленную законодательством Российской Федерации и (или)
законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
5. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены
факты незаконного использования средств республиканского бюджета и
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|