Расширенный поиск
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 № 66-РЗЗАКОН Кабардино-Балкарской Республики ---------- О внесении изменений в Закон Кабардино-Балкарской Республики "О Контрольно-счетной палате Кабардино-Балкарской Республики" Принят Парламентом Кабардино-Балкарской Республики 28 июня 2011 года Статья 1. Внести в Закон Кабардино-Балкарской Республики от 29 мая 2003 года N 53-РЗ "О Контрольно-счетной палате Кабардино-Балкарской Республики" (Кабардино-Балкарская правда, 2003, N 134, 294; 2004, N 167-168; 2006, N 27, 206-207; 2007, N 157-158, 233-234; Официальная Кабардино-Балкария, 2009, N 3-4, 33; 2010, N 96; 2011, N 1) следующие изменения: 1. В статье 1: 1) часть 1 после слова "органом" дополнить словом "внешнего"; 2) в части 2 слова "и законодательством Кабардино-Балкарской Республики, а также настоящим Законом" заменить словами ", настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики"; 3) часть 3 изложить в следующей редакции: "3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно."; 4) дополнить частями 3-1 и 3-2 следующего содержания: "3-1. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Парламента Кабардино-Балкарской Республики. 3-2. Контрольно-счетная палата по вопросам ее ведения обладает правом законодательной инициативы в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики."; 5) часть 4 изложить в следующей редакции: "4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Кабардино-Балкарской Республики, обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и с изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики.". 2. Дополнить статьей 1-1 следующего содержания: "Статья 1-1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты 1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Законом, другими республиканскими законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики. 2. Законы Кабардино-Балкарской Республики и иные нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающие деятельность Контрольно-счетной палаты, не должны противоречить настоящему Закону.". 3. Статью 2 признать утратившей силу. 4. Статью 3 после слова "объективность," дополнить словом "эффективность,". 5. В статье 4: 1) в части 1 слова "Контрольно-счетной палаты и сотрудников ее аппарата" заменить словами "и аппарата Контрольно-счетной палаты"; 2) часть 2 изложить в следующей редакции: "2. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Парламента Кабардино-Балкарской Республики по представлению Контрольно-счетной палаты. Структура и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждаются коллегией Контрольно-счетной палаты по представлению председателя Контрольно-счетной палаты в пределах средств на содержание Контрольно-счетной палаты.". 6. В статье 5: 1) часть 1 изложить в следующей редакции: "1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Парламентом Кабардино-Балкарской Республики сроком на шесть лет."; 2) часть 2 признать утратившей силу; 3) дополнить частями 2-1-2-3 следующего содержания: "2-1. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Парламент Кабардино-Балкарской Республики: 1) Президентом Кабардино-Балкарской Республики; 2) Председателем Парламента Кабардино-Балкарской Республики; 3) депутатами Парламента Кабардино-Балкарской Республики - не менее одной трети от установленного числа депутатов Парламента Кабардино-Балкарской Республики. 2-2. Кандидатуры для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Парламент Кабардино-Балкарской Республики не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты. В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты кандидатуры на эту должность вносятся в Парламент Кабардино-Балкарской Республики в двухнедельный срок со дня указанного освобождения. 2-3. Порядок рассмотрения кандидатур на, должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Парламента Кабардино-Балкарской Республики."; 4) части 3 и 4 признать утратившими силу; 5) в части 5: а) в пункте 2 слово "сотрудников" заменить словом "работников"; 6) в пункте 3 слово "инструкции" заменить словом "регламенты"; в) в пункте 4 слова "проверок и ревизий" заменить словами "осуществления контрольных мероприятий"; г) в пункте 6 слово "сотрудников" заменить словом "работников", слова "проверках и ревизиях" заменить словами "контрольных мероприятиях"; д) в пункте 7 слова "проверках и ревизиях" заменить словами "контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях"; е) в пункте 8 слова "аудиторами Контрольно-счетной палаты" заменить словами "Контрольно-счетной палатой"; ж) пункт 10 изложить в следующей редакции: "10) ежегодно направляет на рассмотрение Парламента Кабардино-Балкарской Республики отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты и представляет информацию о деятельности Контрольно-счетной палаты Президенту Кабардино-Балкарской Республики;"; з) дополнить пунктом 10-1 следующего содержания: "10-1) представляет информацию о ходе исполнения республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (далее - республиканский бюджет), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Парламент Кабардино-Балкарской Республики и Президенту Кабардино-Балкарской Республики;"; б) часть 6 дополнить словами ", а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Президенте Кабардино-Балкарской Республики". 7. В статье 5-1: 1) часть 1 изложить в следующей редакции: "1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность Парламентом Кабардино-Балкарской Республики сроком на шесть лет."; 2) дополнить частями 2-1 - 2-3 следующего содержания: "2-1. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Парламент Кабардино-Балкарской Республики: 1) Президентом Кабардино-Балкарской Республики; 2) Председателем Парламента Кабардино-Балкарской Республики; 3) депутатами Парламента Кабардино-Балкарской Республики - не менее одной трети от установленного числа депутатов Парламента Кабардино-Балкарской Республики. 2-2. Кандидатуры для назначения на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Парламент Кабардино-Балкарской Республики не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной палаты. При появлении вакантной должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев. 2-3. Порядок рассмотрения кандидатуры на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Парламента Кабардино-Балкарской Республики."; 3) части 3, 4 и 5 признать утратившими силу; 4) часть 6 после слов "иных органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики" дополнить словами ", а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Президенте Кабардино-Балкарской Республики". 8. В статье 6: 1) в части 1 второе предложение исключить; 2) дополнить частями 1-1 и 1-2 следующего содержания: "1-1. Кандидатуры для назначения на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Парламент Кабардино-Балкарской Республики не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующих аудиторов Контрольно-счетной палаты. При появлении вакантной должности аудитора Контрольно-счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев. 1-2. Порядок рассмотрения кандидатур на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Парламента Кабардино-Балкарской Республики."; 3) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания: "Конкретное содержание направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Контрольно-счетной палаты, устанавливается коллегией Контрольно-счетной палаты."; 4) в части 3 слово "пять" заменить словом "шесть"; 5) часть 4 признать утратившей силу; 6) в части 5 слова "присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на" заменить словами "принимать участие в", слова "на заседаниях Правительства" заменить словами "в заседаниях Правительства", дополнить словами ", а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Президенте Кабардино-Балкарской Республики"; 7) в части 6 слова "и должностной инструкцией" исключить. 9. Дополнить статьей 6-1 следующего содержания: "Статья 6-1. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты. Ограничения, связанные с замещением государственных должностей Кабардино-Балкарской Республики в Контрольно-счетной палате 1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции. 2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае: 1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости; 2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Президентом Кабардино-Балкарской Республики, Председателем Парламента Кабардино-Балкарской Республики, Председателем Правительства Кабардино-Балкарской Республики, Председателем Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики, Председателем Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики, Председателем Арбитражного Суда Кабардино-Балкарской Республики, прокурором Кабардино-Балкарской Республики, руководителем следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, министром внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике, руководителями иных судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики. 4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.". 10. В статье 7: 1) в части 1 слово "вопросов" заменить словами "наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы", слова "других вопросов Контрольно-счетная палата образует коллегию" заменить словами "образуется коллегия"; 2) дополнить частью 1-1 следующего содержания: "1-1. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты."; 3) в части 2 слова "Состав, компетенция" заменить словом "Компетенция", после слова "определяются" дополнить словами "настоящим Законом и". 11. В статье 8: 1) в части 1 слово "сотрудников" заменить словом "работников"; 2) части 2 и 3 изложить в следующей редакции: "2. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты. 3. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Законом, законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.". 12. Статью 9 признать утратившей силу. 13. В статье 10: 1) пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции: "2) осуществляет проверки законности и результативности (эффективности и экономности) расходования бюджетных ассигнований по всем статьям республиканского бюджета, включая расходы на содержание органов государственной власти и государственных органов Кабардино-Балкарской Республики;"; 2) абзац первый части 2 изложить в следующей редакции: "2. Контрольно-счетная палата ежеквартально по установленной Парламентом Кабардино-Балкарской Республики форме представляет в Парламент Кабардино-Балкарской Республики и Президенту Кабардино-Балкарской Республики информацию о ходе исполнения республиканского бюджета, содержащую фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными на текущий финансовый год.". 14. Статью 11 изложить в следующей редакции: "Статья 11. Контроль за исполнением бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, законностью и результативностью использования его средств Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.". 15. В статье 15: 1) наименование изложить в следующей редакции: "Статья 15. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты"; 2) часть 1 изложить в следующей редакции: "1. По результатам проведения мероприятий, направленных на реализацию полномочий Контрольно-счетной палаты в сфере экспертно-аналитической деятельности, перечисленных в пунктах 2, 3, 6-8 статьи 15-1 настоящего Закона, составляются заключения."; 3) пункт 4 части 2 дополнить словами ", оформленных соответствующими распоряжениями". 16. Главу 4 дополнить статьей 15-1 следующего содержания: "Статья 15-1. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия: 1) контроль за исполнением республиканского бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда; 2) экспертиза проектов законов о республиканском бюджете и проектов законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда; 3) внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда; 4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств республиканского бюджета, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Кабардино-Балкарской Республике; 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики; 7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Кабардино-Балкарской Республики и нормативных правовых актов Президента Кабардино-Балкарской Республики, Парламента Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Кабардино-Балкарской Республики, а также государственных программ Кабардино-Балкарской Республики; 8) анализ бюджетного процесса в Кабардино-Балкарской Республике и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; 9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; 10) подготовка информации о ходе исполнения республиканского бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Парламент Кабардино-Балкарской Республики и Президенту Кабардино-Балкарской Республики; 11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; 12) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Законом и иными законами Кабардино-Балкарской Республики.". 17. В статье 16: 1) наименование изложить в следующей редакции: "Статья 16. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты"; 2) часть 1 изложить в следующей редакции: "1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой: 1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Кабардино-Балкарской Республики, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики; 2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств республиканского бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств республиканского бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств республиканского бюджета."; 3) часть 2 признать утратившей силу; 4) в части 4 слова "проверок и ревизий" заменить словами "контрольных мероприятий". 18. Статьи 17-19 изложить в следующей редакции: "Статья 17. Представления Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Кабардино-Балкарской Республике, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. 2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем. 3. Органы государственной власти и государственные органы Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах. Статья 18. Предписания Контрольно-счетной палаты 1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание. 2. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем. 3. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. 4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кабардино-Балкарской Республики. 5. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств республиканского бюджета и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Статья 19. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты 1. Органы государственной власти и государственные органы Кабардино-Балкарской Республики, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. 2. Запросы Контрольно-счетной палаты направляются органам и организациям, указанным в части 1 настоящей статьи, в письменной форме в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты. 3. Запрос Контрольно-счетной палаты должен быть исполнен в четырнадцатидневный срок со дня его получения. 4. Срок ответов на запросы Контрольно-счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых на основании поручений Парламента Кабардино-Балкарской Республики и запросов Президента Кабардино-Балкарской Республики, определяется Контрольно-счетной палатой и может составлять менее семи дней. 5. Ответ на запрос Контрольно-счетной палаты подписывается тем должностным лицом (руководителем) органа или организации, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности. 6. Финансовый орган Кабардино-Балкарской Республики направляет в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную роспись республиканского бюджета и изменения к ней. 7. Контрольно-счетной палате предоставляется доступ к информации, содержащейся в базе данных электронной системы автоматизации бюджетного процесса, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации. 8. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены. 9. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Кабардино-Балкарской Республики.". 19. В статье 20: 1) части 1-3 изложить в следующей редакции: "1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты. 3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право: 1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения; 2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов; 3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Кабардино-Балкарской Республики, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций; 4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке; 5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий; 6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных; 9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Кабардино-Балкарской Республики."; 2) дополнить частью 3-1 следующего содержания: "3-1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются коллегией Контрольно-счетной палаты."; 3) в части 4 слова "проверок и ревизий" заменить словами ", в отношении которых проводятся контрольные мероприятия,". 20. Статьи 21-23 изложить в следующей редакции: "Статья 21. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты 1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Кабардино-Балкарской Республики, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Кабардино-Балкарской Республики, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль. 2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики. Статья 22. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты 1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов. 2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты. 3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны. Статья 23. Гарантии прав проверяемых органов и организаций Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Парламент Кабардино-Балкарской Республики.". 21. В статье 24: 1) в наименовании слово "Финансирование" заменить словами "Финансовое обеспечение деятельности"; 2) в абзаце первом слово "Финансирование" заменить словами "Финансовое обеспечение деятельности"; 3) абзац второй изложить в следующей редакции: "Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий."; 4) дополнить абзацами следующего содержания: "Контрольно-счетная палата при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности обладает правами государственного заказчика и вправе самостоятельно размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества осуществляется на основании постановлений Парламента Кабардино-Балкарской Республики.". 22. В части 1 статьи 25 слова ", предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска председателю Контрольно-счетной палаты" исключить, дополнить словами "и стандартами финансового контроля". 23. В статье 26: 1) в части 1 слово "формируются" заменить словами "разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно"; 2) части 2 и 3 изложить в следующей редакции: "2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Парламента Кабардино-Балкарской Республики и запросов Президента Кабардино-Балкарской Республики. 3. Проект годового плана утверждается коллегией Контрольно-счетной палаты по представлению председателя Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому."; 3) часть 4 после слов "Парламента Кабардино-Балкарской Республики и" дополнить словами "предложения и запросы"; 4) в части 6 слова ", утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты" исключить. 24. Статьи 27 и 28 изложить в следующей редакции: "Статья 27. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата проводит следующие виды контрольных мероприятий: проверка, экспертиза, обследование. 2. При проведении проверки осуществляется оценка правомерности и эффективности формирования и исполнения республиканского бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, использования объектов государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики. 3. При проведении экспертизы осуществляется оценка (анализ) проекта правового акта в части правомерности и эффективности предлагаемых норм и правил или конкретных решений по вопросам, связанным с формированием и исполнением республиканского бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, использованием объектов государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики. 4. При проведении обследования производится системное исследование или оперативное выявление положения дел по вопросам, связанным с формированием и исполнением республиканского бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, использованием объектов государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики в определенной отрасли или направлении. 5. Контрольные мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой с использованием финансового аудита, аудита эффективности, аудита информации и иных форм контроля. 6. Выбор видов и форм контроля, предусмотренных частями 1 и 5 настоящей статьи, для контрольных мероприятий осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты. Статья 28. Стандарты внешнего государственного финансового контроля 1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Кабардино-Балкарской Республики, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля. 2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой: 1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Кабардино-Балкарской Республики - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации; 2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом. 3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности. 4. Стандарты внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Кабардино-Балкарской Республики.". 25. В статье 29: 1) в наименовании слова "проверок и ревизий" заменить словами "контрольных мероприятий"; 2) в части 1 слова "Проверки и ревизии" заменить словами "Контрольные мероприятия", слово "аудиторами" заменить словами "должностными лицами", слово "Аудиторы" заменить словами "Должностные лица"; 3) часть 2 признать утратившей силу. 26. В статье 30: 1) в наименовании слова "проверок и ревизий" заменить словами "контрольных мероприятий"; 2) части 1 и 2 изложить в следующей редакции: "1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. 2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до 7 рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет."; 3) дополнить частью 2-1 следующего содержания: "2-1. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение."; 4) в части 3 слова ", а при выявлении нарушения закона, влекущего за собой уголовную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы" исключить; 5) в части 4 слово "Сотрудники" заменить словом "Работники", слова "проверок и ревизий" заменить словами "контрольных мероприятий". 27. Статью 32 признать утратившей силу. 28. Статью 33 признать утратившей силу. 29. Статью 34 признать утратившей силу. 30. Дополнить статьей 34-1 следующего содержания: "Статья 34-1. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с иными органами 1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и контрольно-счетными органами муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, Национальным банком Кабардино-Балкарской Республики Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии. 2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Кабардино-Балкарской Республики. 3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля. 4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы. 5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях. 6. Контрольно-счетная палата вправе: 1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; 2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь; 3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований; 4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение; 5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.". 31. В статье 35 слова "проверок и ревизий" заменить словами "контрольных мероприятий". 32. Статью 36 изложить в следующей редакции: "Статья 36. Привлечение к контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям аудиторских организаций, отдельных специалистов и независимых экспертов Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов и независимых экспертов.". 33. Дополнить статьей 36-1 следующего содержания: "Статья 36-1. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своем ежеквартальном бюллетене и (или) других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. 2. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Кабардино-Балкарской Республики и Регламентом Контрольно-счетной палаты.". 34. В статье 37: 1)в части 1: а) в абзаце первом слова "проверок и ревизий" заменить словами "контрольных мероприятий"; б) в абзаце втором слово "проверок" заменить словами "контрольных мероприятий"; 2) дополнить частью 3 следующего содержания: "3. Ежегодный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Парламентом Кабардино-Балкарской Республики.". 35. В наименовании главы 6 слово "сотрудников" заменить словом "работников". 36. В статье 38: 1) в наименовании слово "сотрудников" заменить словом "работников"; 2) дополнить частями 1-1 и 1-2 следующего содержания: "1-1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. 1-2. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают государственные должности Кабардино-Балкарской Республики."; 3) в части 2: а) абзац первый изложить в следующей редакции: "2. Лицо, замещающее государственную должность Кабардино-Балкарской Республики в Контрольно-счетной палате, досрочно освобождается от должности на основании постановления Парламента Кабардино-Балкарской Республики в случае:"; б) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;"; в) в пункте 2 слова "лица, являющегося председателем, заместителем председателя, аудитором Контрольно-счетной палаты" заменить словом "его"; г) в пункте 3 слова "их недееспособными на основании решения суда, вступившего" заменить словами "его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим"; д) пункт 4 признать утратившим силу; е) в пункте 5 слово "ими" заменить словом "им"; ж) пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции: "6) подачи письменного заявления об отставке; 7) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Парламента Кабардино-Балкарской Республики;"; з) пункты 8 и 9 признать утратившими силу; и) дополнить пунктом 10 следующего содержания: "10) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 1, 2 статьи 6-1 настоящего Закона."; 4) часть 3 изложить в следующей редакции: "3. Работники аппарата Контрольно-счетной палаты замещают должности государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики."; 5) части 4 и 5 признать утратившими силу. 37. В статье 38-1: 1) в наименовании слово "сотрудников" заменить словом "работников"; 2) в части 5 слова "в аппарате Правительства" заменить словами "в Администрации Президента". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года. Президент Кабардино-Балкарской Республики А. Каноков город Нальчик 18 июля 2011 года N 66-РЗ -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|