Расширенный поиск
Закон Республики Дагестан от 18.06.2001 № 21Утратил силу – Закон
Республики Дагестан
от 02.12.2002 № 37
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Дагестан "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления" Принят Народным Собранием 31 мая 2001 года Республики Дагестан С т а т ь я 1. Внести изменения и дополнения в Закон Республики Дагестан "О выборах депутатов представительных органов
местного самоуправления", изложив его в следующей редакции:
"ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
О выборах депутатов представительных
органов местного самоуправления
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
С т а т ь я 1. Правовая основа проведения выборов депутатов представительных органов местного самоуправления Выборы депутатов представительных органов местного самоуправления проводятся в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Конституцией
Республики Дагестан, настоящим Законом и другими законами Республики Дагестан. С т а т ь я 2. Основные термины, применяемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие термины:
агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в ходе избирательной кампании; выборы - выборы депутатов представительного органа местного самоуправления; выдвижение кандидата - определение кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления по инициативе избирателей, избирательного объединения, избирательного блока, а также сбор подписей избирателей в поддержку указанной инициативы, предусмотренные законом Республики Дагестан; депутат - лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; избирательные комиссии - коллегиальные органы, формируемые в порядке и в сроки, установленные настоящим Законом, которые организуют и обеспечивают подготовку и проведение выборов; избирательная комиссия муниципального образования - избирательная комиссия, организующая и обеспечивающая подготовку и
проведение выборов депутатов представительного органа местного самоуправления на всей территории муниципального образования; избирательное право активное (активное избирательное право) - право граждан избирать депутатов представительного органа местного
самоуправления; избирательное право пассивное (пассивное избирательное право) - право граждан быть избранными депутатами представительного органа местного самоуправления; избиратель - гражданин Российской Федерации, имеющий право избирать депутатов представительного органа местного самоуправления; избирательное объединение - политическое общественное объединение (политическая партия, политическая организация, политическое движение), которое создано и зарегистрировано в соответствии с федеральными законами, законами Республики Дагестан
на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне. Политическое общественное объединение либо изменения и дополнения, вносимые в устав общественного объединения в целях придания ему статуса политического, должны быть зарегистрированы не позднее чем за год до дня голосования, а при назначении выборов
депутатов представительного органа местного самоуправления в случае досрочного прекращения их полномочий этот срок сокращается до 6 месяцев. Указанные сроки не распространяются на иные изменения и дополнения, вносимые в устав политического общественного объединения; избирательный блок - добровольное объединение двух и более избира тельных объединений для совместного участия в выборах. Избирательный блок обладает правами избирательного объединения; избирательный округ - территория, которая образована в соответствии с законом и от которой непосредственно гражданами избирается (избираются) депутат (депутаты); избирательный округ многомандатный (многомандатный избирательный округ) - избирательный округ, в котором избирается несколько депутатов, причем за каждого из них избиратели голосуют персонально; избирательный округ одномандатный (одномандатный избирательный округ) - избирательный округ, в котором избирается один депутат; кандидат - лицо, выдвинутое в установленном настоящим Законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность депутата представительного органа местного самоуправления; кандидат зарегистрированный (зарегистрированный кандидат) - лицо, которое зарегистрировано соответствующей избирательной комиссией кандидатом в депутаты представительного органа местного самоуправления; наблюдатель лицо, назначенное при проведении выборов зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано в установленном действующим законодательством порядке, уполномоченное вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью избирательной комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, включая действия избирательной комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов; предвыборная агитация - деятельность граждан, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, побуждающая или имеющая целью побудить избирателей принять участие в выборах, а также голосовать за тех или иных кандидатов или против них; документ, заменяющий паспорт, - удостоверение личности - для военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов); военный билет - для солдат, матросов, сержантов, старшин, проходящих военную службу по призыву или контракту; справка об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
иные выдаваемые органами внутренних дел документы, удостоверяющие личность гражданина; средняя норма представительства избирателей количество избирателей, приходящихся на один депутатский мандат, определяемое
путем деления общего количества зарегистрированных на территории соответствующего муниципального образования избирателей на число установленных уставом муниципального образования депутатских мандатов. С т а т ь я 3. Срок полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления 1. Представительный орган местного самоуправления избирается на срок, устанавливаемый уставом муниципального образования, но не
более чем на 5 лет. 2. Изменение (увеличение или уменьшение) срока полномочий действующего представительного органа местного самоуправления не допускается. 3. Периодическое проведение выборов депутатов представительного органа местного самоуправления является обязательным. Выборы назначаются в сроки, установленные настоящим Законом. С т а т ь я 4. Назначение выборов 1. Выборы депутатов представительного органа местного самоуправления назначаются соответствующим представительным органом местного самоуправления не позднее чем за 70 дней до дня выборов. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления или депутатов представительного органа местного самоуправления выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 90 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который был избран представительный орган местного самоуправления или депутаты представительного органа местного самоуправления. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через
5 дней со дня его принятия. Голосование может быть назначено только на календарный выходной день. Не допускается назначение голосования на праздничный день. 2. В случае если представительный орган местного самоуправления не назначит выборы депутатов представительного органа местного самоуправления в установленный срок либо не назначит выборы в соответствии с установленным порядком при досрочном прекращении полномочий представительного органа местного
самоуправления или депутатов представительного органа местного самоуправления, выборы депутатов проводятся соответствующей избирательной комиссией: в первое или второе воскресенье месяца, следующего за месяцем истечения полномочий представительного органа местного самоуправления или депутатов представительного органа местного самоуправления. При этом решение избирательной комиссии о проведении выборов публикуется не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного пунктом 1 настоящей статьи срока опубликования решения о назначении выборов; не позднее чем через 90 дней со дня досрочного прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления или депутатов представительного органа местного самоуправления. При этом решение избирательной комиссии о проведении выборов публикуется не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного пунктом 1 настоящей статьи срока опубликования решения о назначении выборов. 3. Если уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Республики Дагестан "О местном самоуправлении в Республике Дагестан" предусмотрена возможность осуществления функций представитель-ного органа местного самоуправления общим собранием (сходом) граждан, выборы депутатов представительного органа местного самоуправления в данном муниципальном образовании не проводятся. С т а т ь я 5. Избирательные права граждан 1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и постоянно или преимущественно проживающий на территории муниципального образования, вправе избирать депутатов, участвовать
в иных избирательных действиях, предусмотренных настоящим Законом и проводимых законными методами. 2. Гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, вправе избираться депутатом представительного органа местного самоуправления. 3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения
свободы по приговору суда. 4. Пребывание избирателя вне места его постоянного или преимущественного проживания во время проведения выборов на территории муниципального образования не может служить основанием для ограничения его избирательных прав. 5. Депутат представительного органа местного самоуправления не может быть депутатом другого представительного органа местного самоуправления, органов государственной власти, государственным или муниципальным служащим, судьей. С т а т ь я 6. Принципы участия избирателей, избирательных объединений и избирательных блоков в выборах 1. Избиратели участвуют в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие избирателя в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на него воздействие с целью принудить участвовать или не участвовать в выборах и препятствовать его свободному волеизъявлению. 3. Избирательные объединения, избирательные блоки участвуют в выборах депутатов представительного органа местного самоуправления
на равных основаниях в порядке, установленном настоящим Законом. 4. Все решения избирательных объединений, избирательных блоков, связанные с их участием в выборах, принимаются на коллегиальной основе. С т а т ь я 7. Органы, осуществляющие подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа местного самоуправления 1. Подготовка и проведение выборов депутатов представительного органа местного самоуправления, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан возлагаются на избирательные комиссии. 2. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 3. Решения избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, установленной законом, обязательны для государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей. С т а т ь я 8. Гласность подготовки и проведения выборов депутатов представительного органа местного самоуправления 1. Подготовка и проведение выборов депутатов представительного органа местного самоуправления осуществляется открыто и гласно. 2. Решения избирательных комиссий, органов местного самоуправления, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов представительного органа местного самоуправления, подлежат опубликованию (обнародованию). С т а т ь я 9. Право на предвыборную агитацию 1. Граждане, кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, общественные объединения вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами осуществлять деятельность, побуждающую избирателей участвовать в выборах депутатов представительного органа местного самоуправления, а также голосовать за или против кандидатов. 2. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам гарантируются равные условия доступа к муниципальным средствам массовой информации. С т а т ь я 10. Численный состав представительного органа местного самоуправления 1. В представительный орган местного самоуправления районное собрание избирается не менее одного депутата от каждого муниципального образования, входящего в состав района. Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. 2. В пределах норм, установленных настоящей статьей, соответствующий представительный орган местного самоуправления с учетом местных условий, национального состава населения, территории самостоятельно определяет свой численный состав и нормы
представительства. 3. В целях обеспечения представительства народов, проживающих на территории муниципального образования, представительные органы местного самоуправления на основании предложений уполномоченного органа местного самоуправления вправе устанав-ливать квоты представительства народностей в представительных органах местного самоуправления. Установленные квоты реализуются посредством создания многомандатных избирательных округов, по каждому из которых избирается до 5 депутатов. ГЛАВА II. ОБРАЗОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ,
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ ИЗБИРАТЕЛЕЙ,
СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
С т а т ь я 11. Образование избирательных округов 1. Для проведения выборов депутатов представительного органа местного самоуправления образуются одномандатные избирательные округа на основании данных избирательной комиссии муниципального образования о численности избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования, которые предоставляются главой муниципального образования или иным уполномоченным должностным лицом (органом) местного самоуправления, а также командирами воинских частей не позднее 5 дней после назначения дня
голосования. Для обеспечения реализации квот представительства народностей, установленных представительным органом местного самоуправления, могут быть образованы многомандатные избирательные округа, по каждому из которых избирается до 5 депутатов представительного органа местного самоуправления. При этом количество квотируемых по данному округу мест должно быть меньше количества депутатов, избираемых по данному многомандатному избирательному округу. Конкретное количество многомандатных избирательных округов, количество депутатов, избираемых по тому или иному округу, и квотируемых по округу мест устанавливает представительный орган местного самоуправления. 2. Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем за 70 дней до дня голосования определяет схему образования избирательных округов, в которой обозначены их границы, перечень населенных пунктов (при необходимости - улиц, домов), входящих в каждый избирательный округ (в случае если избирательный округ включает в себя часть населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части населенного пункта), номер и центр каждого избирательного округа, число избирателей в каждом избирательном округе. Представительный орган местного самоуправления по предложению избирательной комиссии муниципального образования утверждает схему образования избирательных округов не позднее чем за 60 дней до дня голосования. Если на территории муниципального образования представительный орган местного самоуправления отсутствует или не принимает решения об образовании избирательных округов в установленный срок, выборы проводятся по избирательным округам, схема которых была утверждена при проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления прежнего созыва. 3. При проведении выборов в представительные органы местного самоуправления избирательные округа должны образовываться при соблюдении следующих требований: примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов, а в труднодоступных и отдаленных местностях - не более чем на 15 процентов. При образовании многомандатных избирательных округов соблюдается примерное равенство числа избирателей на депутатский мандат. Отклонение числа избирателей в многомандатном избирательном округе от средней нормы представительства избирателей, умноженной на число депутатских мандатов в данном округе, не может превышать 10 процентов, а в труднодоступных и отдаленных местностях - 15 процентов от средней нормы представительства избирателей. Перечень труднодоступных и отдаленных местностей устанавливается законом Республики Дагестан,
вступившим в силу до дня официального опубликования решения о назначении выборов; при образовании избирательных округов для обеспечения представительства народов в исключительных случаях допустимое отклонение от средней нормы представительства избирателей может составить 30 процентов; избирательный округ составляет единую территорию, не допускается образование избирательного округа из не граничащих между собой территорий, за исключением случаев, установленных законом Республики Дагестан. 4. При соблюдении указанных требований в отношении образования избирательных округов учитывается территориальное деление муниципального образования, местные условия и национальный
(этнический) состав населения. 5. Представительный орган местного самоуправления публикует схему образования избирательных округов, включая ее графическое изображение, не позднее чем через 5 дней после ее утверждения. С т а т ь я 12. Образование избирательных участков 1. Избирательные участки образуются для голосования и подсчета голосов избирателей. Избирательные участки образует глава
местной администрации (уполномоченное должностное лицо) по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня выборов, учитывая местные и другие условия в целях создания максимальных удобств для избирателей. 2. Избирательные участки образуются из расчета не более 3000 избирате лей на каждый избирательный участок.
3. Избирательные участки могут быть образованы в больницах, иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах временного пребывания избирателей, в трудно-доступных и отдаленных местностях на территории муниципального образования в порядке и в сроки, установленные пунктом 1 настоящей статьи. В исключительных случаях допускается образование таких участков не позднее чем за 5 дней до дня выборов. 4. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В порядке исключения допускается образование избирательных участков в воинских частях, расположенных в обособленных и удаленных от населенных пунктов местностях. В таких случаях избирательные участки образуются командирами воинских частей по решению избирательной комиссии муниципального образования в сроки, установленные в пункте 1 настоящей статьи. Членам избирательных комиссий, кандидатам и их доверенным лицам, наблюдателям, а также представителям средств массовой информации должны быть обеспечены доступ в помещения для голосования и возможность осуществления их прав в соответствии с настоящим Законом по предъявлении соответствующих удостоверений. 5. Глава местной администрации либо иной орган местного самоуправления обеспечивает опубликование списков избирательных участков в местной печати не позднее чем за 25 дней до дня выборов. В этих списках должны быть указаны границы и номера участков, а также места нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования. С т а т ь я 13. Регистрация (учет) избирателей 1. Регистрации (учету) подлежат все граждане Российской Федерации, имеющие право избирать депутатов представительного органа местного самоуправления. 2. Основанием для регистрации (учета) избирателей является факт постоянного или преимущественного проживания гражданина на территории муниципального образования, который устанавливается органами регистрационного учета населения в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан
Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. 3. Регистрация (учет) избирателей осуществляется главой местной администрации либо иным уполномоченным должностным лицом (органом) местного самоуправления, командиром воинской части по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. При этом может исполь зоваться государственная система регистрации (учета) избирателей.
4. Органы исполнительной власти Республики Дагестан обязаны оказывать необходимое содействие органам местного самоуправ ления и избирательным комиссиям при регистрации (учете) избирателей и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях. 5. Избиратель имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также
имеет право знать, кем и в каких целях используется или использовалась эта информация. С т а т ь я 14. Порядок составления списков избирателей 1. Списки избирателей составляются в соответствии с законом избирательной комиссией муниципального образования на основе сведений, предоставляемых по установленной форме главой местной администрации или иным уполномоченным должностным лицом (органом) местного самоуправления, осуществляющим регистрацию избирателей в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Списки избирателей-военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей
в случае, если они проживают на территории расположения воинской части, составляются на основе сведений, предоставляемых командиром
воинской части. Указанные сведения предоставляются в избирательную
комиссию муниципального образования. 2. Списки тех избирателей, которые в день голосования будут находиться в больницах, иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах временного пребывания избирателей, составляются на основании данных, предоставляемых руководителями таких учреждений. 3. Список избирателей составляется отдельно по каждому избирательному участку. 4. При составлении списка избирателей используется государственная система регистрации (учета) избирателей. 5. После обобщения и проверки необходимых данных избирательная комиссия муниципального образования составляет список избирателей по форме, утвержденной Избирательной комиссией Республики Дагестан. 6. В списке избирателей сведения об избирателях располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, по адресам избирателей). В списке указываются фамилия, имя,
отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места постоянного или преимущественного проживания избирателя. 7. Список избирателей составляется в двух экземплярах, которые подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии муниципального образования. Первый экземпляр списка избирателей остается в данной избирательной комиссии, а второй передается по акту соответствующей участковой избирательной комиссии не позднее чем за 25 дней до дня голосования. После получения списка участковой избирательной комиссией его подписывают также председатель и секретарь участковой избирательной комиссии. Список избирателей заверяется печатями соответственно избирательной комиссии муниципального образования и
участковой избирательной комиссии. 8. Участковая избирательная комиссия уточняет список избирателей в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия избирательных комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей. 9. Исключение гражданина из списка избирателей после его подписания председателем и секретарем избирательной комиссии муниципального образования производится только на основании сведений, полученных от соответствующих органов, осуществляющих регистрацию (учет) избирателей. При этом в списке избирателей указываются дата исключения гражданина из списка и причина такого исключения. Данная запись заверяется подписью председателя и секретаря участковой избирательной комиссии. 10. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается. С т а т ь я 15. Порядок включения граждан в списки избирателей 1. Граждане, обладающие на день проведения голосования активным избирательным правом, включаются в списки избирателей. Избиратель может быть внесен в список избирателей только на одном избирательном участке. 2. Основанием для включения гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его регистрационного учета на территории этого избирательного участка. 3. Студенты и аспиранты, проживающие в общежитиях, включаются в списки избирателей по месту нахождения общежития. 4. Избиратели, находящиеся в день голосования в больницах, других стационарных лечебно-профилактических учреждениях и иных местах временного пребывания избирателей, включаются в списки избирателей по месту их пребывания при условии их постоянного или преимущественного проживания на территории того избирательного округа, в пределах которого находится соответствующее учреждение, место временного пребывания. 5. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного округа после составления списков избирателей и представления их для ознакомления избирателей, а также избиратели, по какой-либо причине не включенные в списки, дополнительно включаются участковой избирательной комиссией в списки избирателей на основании документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих место их постоянного или преимущественного проживания на территории данного избирательного участка. 6. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории муниципального образования, если эти военнослужащие до призыва на военную службу постоянно или преимущественно не проживали на территории данного муниципального образования, при проведении выборов в органы местного самоуправления не включаются в списки избирателей и не учитываются
при определении числа избирателей. С т а т ь я 16. Ознакомление избирателей со списками избирателей, уточнение списков избирателей 1. Списки избирателей предоставляются участковой избирательной комиссией для ознакомления избирателей и дополнительного уточнения не позднее чем за 20 дней до дня голосования. 2. Гражданин, обладающий активным избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке избирателей. Участковая избирательная комиссия в течение 24
часов, а в день голосования - в течение 2 часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования обязана проверить заявление, а также представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо выдать письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. 3. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд, которые
обязаны рассмотреть жалобу в течение 3 дней или, в случае подачи жалобы за три или менее дней до дня выборов или в день выборов, немедленно. ГЛАВА III. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
С т а т ь я 17. Система избирательных комиссий 1. Подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа местного самоуправления, защиту избирательных прав граждан осуществляют: избирательная комиссия муниципального образования;
окружные избирательные комиссии;
участковые избирательные комиссии.
Окружная избирательная комиссия образуется в каждом избирательном округе по выборам депутатов представительного органа
местного самоуправления. Если на территории избирательного округа образуется не более одного избирательного участка, окружная избирательная комиссия может не создаваться. В этом случае полномочия окружных избирательных комиссий осуществляет избирательная комиссия муниципального образования. 2. В подготовке и проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления участвует Избирательная комиссия Республики Дагестан в пределах полномочий, предусмотренных статьей 23 настоящего Закона. 3. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных
комиссий. 4. Решение избирательной комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия может принять решение по существу вопроса. 5. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушении федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Республики Дагестан, настоящего Закона, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в 5-дневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в 10-дневный срок. Избирательная комиссия вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных конституционных законов, федеральных законов, настоящего Закона, иных законов Республики Дагестан, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохранительные органы, которые обязаны в
5-дневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений. В случае если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем
в 10-дневный срок. 6. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах. С т а т ь я 18. Сроки формирования и численный состав избирательной комиссии муниципального образования, окружных и участковых избирательных комиссий 1. Избирательная комиссия муниципального образования формируется не позднее 7 дней после назначения даты выборов депутатов представительного органа местного самоуправления в составе 5-15 членов комиссии с правом решающего голоса. 2. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования равняется сроку полномочий депутатов представитель-ного органа местного самоуправления.
3. Окружные избирательные комиссии формируются не позднее чем за 50 дней до дня голосования в составе 7-10 членов комиссии с правом решающего голоса. 4. Срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает через 35 дней после официального опубликования результатов выборов
депутатов представительного органа местного самоуправления. В случае обжалования или опротестования результатов выборов либо итогов голосования по одному из избирательных участков на соответствующей территории полномочия окружной избирательной комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом. 5. Формирование участковых избирательных комиссий осуществляется не позднее 3 дней после образования избирательного
участка в составе 5-10 членов комиссии в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка. 6. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов в случае, если в вышестоящую избирательную комиссию не поступило жалоб и протес тов на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов и если по этим фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опро тестования итогов голосования полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом. С т а т ь я 19. Порядок формирования избирательной комиссии муниципального образования, окружных и участковых избирательных комиссий 1. Формирование избирательной комиссии муниципального образования, окружных избирательных комиссий осуществляется на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательной комиссии муниципального образования, окружных избирательных комиссий предыдущего состава, а участковых избирательных комиссий - на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы представительным органом (представительными органами) местного самоуправления. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава муниципальной, участковой избирательной комиссии, а также окружной избирательной комиссии по
выборам депутатов представительного органа местного самоуправления
на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. 2. В случае если представительный орган местного самоуправления не назначил состав либо часть состава избирательной комиссии муниципального образования, окружных и участковых избирательных комиссий в срок, установленный настоящим Законом, уставом муниципального образования, либо если на соответствующей территории отсутствует представительный орган местного самоуправления, назначение состава либо части состава избирательной комиссии муниципального образования производится вышестоящей избирательной комиссией с соблюдением требований, установленных настоящим Законом, уставом муниципального образования. 3. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования, окружной и участковой избирательных комиссий. С т а т ь я 20. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования Избирательная комиссия муниципального образования:
осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан и настоящего Закона при проведении выборов; руководит работой окружных и участковых избирательных комиссий, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий, принимает по ним решения; обеспечивает всем кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам равные правовые условия для участия в предвыборной деятельности; принимает меры с целью обеспечения единообразного применения настоящего Закона; составляет отдельные по каждому избирательному участку списки избирателей на основании сведений, представляемых по установленной
форме уполномоченными органами или должностными лицами местного самоуправления, командирами соответствующих воинских частей, и передает их по акту участковым избирательным комиссиям не позднее чем за 25 дней до дня голосования; устанавливает единую нумерацию избирательных участков;
регистрирует избирательные блоки; распределяет денежные средства, выделенные на организацию и проведение выборов, между окружными (а в случае их отсут- ствия - между участковыми) избирательными комиссиями и обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств; рассматривает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; устанавливает общие итоги выборов депутатов представительного органа местного самоуправления в целом по муниципальному образованию и публикует их в печати; организует повторные выборы;
обеспечивает передачу в архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов; осуществляет другие полномочия в соответствии с законом.
С т а т ь я 21. Полномочия окружной избирательной комиссии Окружная избирательная комиссия:
контролирует исполнение настоящего Закона на территории соответствующего избирательного округа; рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий и принимает по ним
решения; регистрирует кандидатов по соответствующему избирательному округу и их доверенных лиц; выдает кандидатам и их доверенным лицам удостоверения установленного образца; обеспечивает вместе с другими избирательными комиссиями равные условия предвыборной деятельности для всех кандидатов; распределяет средства, выделенные на подготовку и проведение выборов, между участковыми избирательными комиссиями; осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств избирательных фондов; устанавливает результаты выборов по избирательному округу и передает их в избирательную комиссию муниципального образования, обеспечивает передачу в архив муниципального образования документации, связанной с подготовкой и проведением выборов; утверждает текст бюллетеней для голосования по избирательному округу, обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими участковых избирательных комиссий; контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов; организует досрочное голосование избирателей в помещении окружной избирательной комиссии; осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.
С т а т ь я 22. Полномочия участковой избирательной комиссии Участковая избирательная комиссия:
информирует население об адресах и номерах телефонов участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне и месте голосования; уточняет список избирателей, полученный от избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с установленным
порядком взаимодействия избирательных комиссий с органами местного
самоуправления, организациями и учреждениями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей; знакомит граждан со списками избирателей, принимает и рассматривает заявления об обнаруженных в них ошибках и неясностях
и решает вопросы о внесении соответствующих изменений; обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; контролирует соблюдение на территории избирательного участка правил размещения агитационных предвыборных материалов; организует на избирательном участке голосование в день выборов, а также досрочное голосование; производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке; рассматривает жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принимает по ним мотивированные решения; осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.
С т а т ь я 23. Участие Избирательной комиссии Республики Дагестан в организации и проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления Избирательная комиссия Республики Дагестан:
оказывает организационно-техническую, методическую и правовую помощь избирательным комиссиям муниципальных образований, окружным
и участковым избирательным комиссиям; обеспечивает и контролирует соблюдение единых нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий; обеспечивает единообразное использование на территории Республики Дагестан государственной автоматизированной информационной системы; устанавливает форму избирательного бюллетеня, списка избирателей и других избирательных документов, образцы печатей избирательных комиссий; дает разъяснения для обеспечения единообразного применения настоящего Закона; обобщает итоги выборов депутатов представительных органов местного самоуправления по Республике Дагестан; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. С т а т ь я 24. Статус членов избирательных комиссий 1. Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть депутаты Народного Собрания Республики Дагестан, представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного
самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты и их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица
групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|