Расширенный поиск
Закон Республики Дагестан от 02.12.2002 № 38 ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
(В редакции Законов Республики Дагестан от 12.05.2004 г. N 12;
от 29.12.2004 № 52; от 04.04.2006 г. N 23)
О выборах главы муниципального образования, иных выборных
должностных лиц местного самоуправления
Принят Народным Собранием 26 ноября 2002 года Республики Дагестан Настоящий Закон определяет условия, порядок подготовки и проведения выборов главы муниципального образования, иных выборных
должностных лиц местного самоуправления, наделяемых полномочиями на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
С т а т ь я 1. Законодательство о выборах главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления Законодательство о выборах главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иные федеральные законы, Конституция Республики Дагестан, настоящий Закон, иные законы Республики Дагестан, уставы муниципальных образований. С т а т ь я 2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", если иное не предусмотрено настоящим Законом.
С т а т ь я 3. Принципы участия граждан в выборах главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления 1. Граждане участвуют в выборах главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления на равных основаниях. Каждый гражданин имеет один голос. Граждане участвуют в выборах непосредственно и лично. 2. Голосование по выборам главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. 3. Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление. 4. Подготовка и проведение выборов главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе деятельность избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, осуществляются открыто и гласно. 5. Выборы организуют и проводят избирательные комиссии. Вмешательство в деятель ность избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполни тельных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. С т а т ь я 4. Избирательное право 1. Право избирать главу муниципального образования, иное выборное должностное лицо местного самоуправления принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, проживающему на территории соответствующего муниципального образования и достигшему возраста 18 лет. 2. Право гражданина избирать и быть избранным не может быть ограничено в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, и лица, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда. 4. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в
качестве кандидата на должность главы муниципального образования, иную выборную должность местного самоуправления, если голосование на выборах главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления состоится до истечения указанного срока. 5. Главой муниципального образования, иным выборным должностным лицом местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с настоящим Законом избирательным правом и достигший на день голосования 21 года. 6. Глава муниципального образования, иное выборное должностное лицо местного самоуправления не может занимать иные оплачиваемые должности, заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Иные ограничения, связанные со статусом главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления, могут устанавливаться федеральным законодательством. С т а т ь я 5. Выборы главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления 1. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из св оего состава. 2. Иное выборное должностное лицо местного самоуправления избирается непосредственно гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 3. Срок, на который избирается глава муниципального образования, иное выборное должностное лицо местного самоуправления, устанавливается уставом муниципального образования
и не может составлять более пяти лет. 4. Изменение (увеличение и уменьшение) срока полномочий действующего главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления не допускается. ГЛАВА II. НАЗНАЧЕНИЕ ВЫБОРОВ
С т а т ь я 6. Назначение выборов главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления 1. Выборы главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления назначает представительный орган местного самоуправления. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который был избран глава муниципального
образования, и ное выборное должностное лицо местного самоуправления. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления по основаниям, предусмотренным уставом муниципального образования, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Голосование на выборах главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Указанное решение под лежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье.
Не допускается назна чение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. 2. Если представительный орган местного самоуправления не назначит выборы главы муниципального образования, иного выборного должно стного лица местного самоуправления в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, а также в случае отсутствия представительного органа местного самоуправления в соответствующем
муниципальном образовании, выборы главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления проводятся избирательной комиссией муниципального образования: в первое или во второе воскресенье месяца, следующего за месяцем, в котором истекают полномочия главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления; не позднее чем через 120 дней со дня досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления. При этом решение избирательной комиссии муниципального образования о на значении выборов публи куется не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного пунктом 1 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов. 3. В случаях, если представительный орган местного самоуправления либо избирательная комиссия муниципального образования не назначит в установленный срок выборы главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления, а также если избирательная комиссия муниципального образования отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном на стоящим Законом, выборы
по заявлениям избирателей, избирательных объеди нений, избирательных блоков, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора назначаются и проводятся в соответствии с пунктом 5 статьи 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". С т а т ь я 7. Обстоятельства, исключающие проведение выборов Выборы главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления не проводятся в условиях
военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Республики Дагестан, либо на территории, на которой предполагается
их проведение, либо на части этой территории, до отмены военного или чрезвычайного положения. Если срок полномочий главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления истекает в период действия чрезвычайного или военного положения, то указанные
лица испол няют свои полномочия до прекращения действия чрезвычайного или военного положения и избрания нового главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления. ГЛАВА III. РЕГИСТРАЦИЯ (УЧЕТ) ИЗБИРАТЕЛЕЙ, СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ
ИЗБИРАТЕЛЕЙ, ОБРАЗОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ С т а т ь я 8. Регистрация (учет) избирателей 1. Регистрации (учету) подлежат все граждане, обладающие активным из бирательным правом.
2. Основанием для регистрации (учета) избирателей является факт нахождения места жительства гражданина Российской Федерации на соответствующей территории, который устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в
соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах
Российской Федерации. 3. Регистрация (учет) избирателей осуществляется главой муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления), командиром воинской части по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Регистрация (учет) избирателей осуществляется в порядке, установленном положением о государственной системе регистрации (учета) избирателей, утвержденном Центра льной избирательной комиссией Российской Федерации. 4. При осуществлении регистрации (учета) избирателей может использоваться государственная автоматизированная информационная система, в которую вводятся следующие данные об избирателях: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, пол, гражданство, адрес места жительства, вид до кумента, удостоверяющего личность, серия и номер этого документа, наименование или код органа, выдавшего документ, дата выдачи документа. 5. Органы исполнительной власти Республики Дагестан обязаны оказывать необходимое со действие органам местного самоуправления и комиссиям при регистрации (учете) избирателей и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях. 6. Избиратель имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе к информации, находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию, кем и кому она предоставлена. С т а т ь я 9. Составление списков избирателей 1. В целях реализации прав избирателей избирательными комиссиями муниципальных образований со ставляются списки избирателей на основании сведений, полученных с исполь зованием государственной системы регистрации (учета) избирателей, представляемых в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи. 2. В списки избирателей на избирательных участках включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом. 3. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных законодательством, и при условии нахождения места жительства на территории избирательного округа, где расположен избирательный участок, - факт временного пребывания
на территории этого участка либо наличие у гражданина открепительного удостоверения. Факты нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории избирательного
участка, избирательного округа устанавливаются органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу не было расположено на территории муниципального
образования, не включаются в списки избирателей и не учитываются при определении числа избирателей при выборах главы муниципального
образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления. 5. Сведения о зарегистрированных избирателях формирует и уточняет глава муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицо, уполномоченное на то представительным органом местного самоуправления). Сведения об избирателях - во еннослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других избирателях, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в уста новленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части. Указанные сведения направляются в избирательные комиссии муниципальных образований, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, - в участковые комиссии сразу после назначения дня голосования или после образования этих комиссий. 6. Список избирателей составляется избирательной ко миссией муниципального образования отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме главой муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления), командиром воинской части. 7. Гражданин Российской Федерации включается в список избирателей только на одном избирательном участке. 8. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Сведения об избирателях, включаемые в список избирателей, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, адресам места житель ства избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рожде ния (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателя. В списке избирателей должны быть предусмотрены места для проставления избирателем подписи за каждый
полученный им бюллетень, а также для внесения суммарных данных по выборам главы муниципального образования, иных выборных должно стных лиц местного самоуправления и для проставления подписи члена участковой комиссии, выдавшего бюллетень (бюллетени) избирателю. 9. Первый экземпляр списка избирателей подписывают председатель и секретарь комиссии, составившей список. На избирательных участках, образованных на территории воинской части,
в отдаленной и труднодоступной местности, список избирателей подписывают председатель и секретарь участковой комиссии. Список избирателей заверяется печатями соответственно избирательной комиссии муниципального образования и участковой комиссии. Порядок
и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка избирателей, его передачи соответствующей участковой комиссии, заверения и уточнения определяются избирательной комиссией муниципального образования. 10. Избирательная комиссия муниципального образования передает по акту участковым комиссиям первый экземпляр списка избирателей конкретного избирательного участка не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Участковая ко миссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой комиссии и подписью ее председателя. 11. Участковая комиссия уточняет список избирателей в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей. Выверенный и уточненный список избирателей не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии и заверяется печатью участковой комиссии. 12. Участковая комиссия не позднее чем за 20 дней до дня голосования представляет список избирателей для ознакомления избирателей и его дополнительного уточнения. 13. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе заявить в участковую комиссию о невключении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участ ковая комиссия обязана проверить заявление, а также представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо дать заявителю письменный ответ с указанием причин отклонения
заявления. Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей после его подписания председателями и секретарями соответствующих комиссий и заверения его печатями этих комиссий в порядке, предусмотренном пунктом 9 настоящей статьи, производится только на основании официальных документов, а также в случае выдачи избирателю открепительного удостоверения или включения его в другой список избирателей. При этом в списке избирателей, а также в базе данных государственной автоматизированной информа ционной системы указываются факт и дата исключения гражданина Российской Федерации из списка, а также причина такого исключения.
Запись в списке избирателей заверяется подписью председателя участковой комиссии. Решение участковой комиссии может быть обжаловано в вышестоящую комиссию или в суд (по месту нахождения участковой комиссии), которые в соответствии с федеральным законодательством обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а
за три и менее дней до дня голосования и в день голосования немедленно. Каждый гражданин Российской Феде рации вправе сообщить
в участковую комиссию об изменении указанных в пункте 4 статьи 8 настоящего Закона сведений об избирателях, включенных в список избирателей на соответствующем участке. (В редакции Закона Республики Дагестан от 29.12.2004 № 52)
14. Избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие в непрерывно действующих организациях и на отдельных видах работ, где не возможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также военнослужащие, находящиеся вне места дислокации воинской части, по личному письменному заявлению, поданному не позднее чем за 7 дней до дня голосования, могут быть включены в списки избирателей по месту их временного пребывания. При этом председатель участковой комиссии, принявшей решение о включении избирателя в список избирателей, обязан немедленно направить уведомление об этом в участковую комиссию по месту прежней регистрации данного избирателя. Форма уведомления устанавливается избирательной комиссией муниципального образования. 15. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается. С т а т ь я 10. Избирательный округ Избирательным округом по выборам главы муници пального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления является территория в границах соответствующей административно-территориальной единицы (района, города, поселка, сельсовета, села). С т а т ь я 11. Образование избирательных участков 1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки. 2. Избирательные участки образуются по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования главой муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного само управления) либо лицами, указанными в пункте 4 настоящей статьи, соответствующими комиссиями в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи, на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка в соответствии с пунк том 3 статьи 8 настоящего Закона, из расчета не более трех тысяч избирателей на каждом участке не позднее чем за 45 дней до дня голосования. 3. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания),
в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в
день голосования в плавании, избирательные участки могут образовываться в срок, установленный пунктом 2 настоящей ста тьи, а в исключительных случаях - по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 5 дней до дня голосования. Такие участки входят в избирательные округа по месту их расположения или по месту приписки судна. В труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, избирательные участки могут образовываться избирательной комиссией муниципального образования по согласованию с капитаном судна, руководителями иных объектов, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях. 4. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В воинских частях избирательные участки могут образовываться командирами воинских частей в случае нахождения воинских частей в труднодоступных и отдаленных местностях в порядке и сроки, которые
установлены настоящим Законом. 5. Списки избирательных участков с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления) не позднее чем за 40 дней до дня голосования. ГЛАВА IV. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
С т а т ь я 12. Система и статус избирательных комиссий 1. Для проведения выборов главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления образуются: избирательные комиссии муниципального образования (районные, городские, поселковые и сельские избирательные комиссии); участковые комиссии.
2. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан, осуществляют подготовку и проведение выборов. 3. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в
день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, этот кандидат или его уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. 4. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 3 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении
нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пяти дневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голо
сования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если
в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем
в десятидневный срок. 5. Комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках, выдвинувших кандидатов. 6. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов главы муниципального образования, иных выборных
должностных лиц местного самоуправления с полномочиями комиссий по
подготовке и проведению иных выборов, референдума возможно по решению избирательной комиссии муниципального образования на основании обращения иной комиссии, организующей иные выборы и проведение референдума на территории муниципального образования, где проходят выборы. 7. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий. 8. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей
комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено. 9. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 10. Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации. 11. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования осуществляется за счет средств
местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год. 12. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные
лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации, до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. 13. Организации, имеющие государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения. 14. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле - и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять комиссиям бесплатное эфирное время для информирования в порядке, установленном настоящим Законом, избирателей, а также бесплатную печатную площадь для опубликования
их решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном пунктом 9
статьи 35 настоящего Закона. 15. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле - и (или) радиовещание (далее организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссиям необходимые сведения и
материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок,
но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям бесплатно. С т а т ь я 13. Порядок формирования избирательных комиссий 1. Избирательные комиссии муниципальных образований и участковые комиссии формируются на основе предложений политических
партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Народном Собрании Республики Дагестан, общественных объединений. (В редакции Закона Республики Дагестан от 29.12.2004 № 52)
2. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом местного самоуправления на основе предложений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной
комиссии муниципального образования предыдущего состава, Избирательной комиссии Республики Дагестан. Представительный орган
местного самоуправления не позднее чем за 10 дней до истечения срока полномочий действующей избирательной комиссии муниципального
образования публикует в средствах массовой информации сообщение о приеме предложений по составу избирательной комиссии муниципального образования. Предложения могут быть внесены не позднее чем через 10 дней со дня опубликования такого сообщения. 3. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Избирательной комиссии Республики Дагестан,
принятому на основании обращения представительного органа местного
самоуправления этого муниципального образования, могут возлагаться
на территориальную комиссию. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования не могут быть возложены на одну из них. В этом случае избирательная комиссия муниципального образования должна быть образована отдельно. 4. Формирование участковой комиссии осуществляется избирательной комиссией муниципального образования на основе предложений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также предложений представительного органа местного самоуправления, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. 5. Представительный орган местного самоуправления, избирательная комиссия муниципального образования обязаны назначить соответственно не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования, участковой комиссии на основе поступивших предложений политических
партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки
кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в
Народном Собрании Республики Дагестан. (В редакции Закона Республики Дагестан от 29.12.2004 № 52)
6. Представительный орган местного самоуправления также обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений Избирательной комиссии Республики Дагестан. 7. В избирательную комиссию муниципального образования, а также в каждую участковую комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, избирательного
объединения, иного общественного объединения, избирательного блока. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение, избирательный блок не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии. 8. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования и участковой комиссии. Указанное положение может не применяться при формировании участковых комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях. 9. Орган, назначающий в состав комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в
состав этой комиссии. 10. Число членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса устанавливается уставом
муниципального образования. (В редакции Закона Республики Дагестан
от 29.12.2004 № 52)
Участковые комиссии формируются в составе 7-11 членов комиссии с правом решающего голоса. 11. Участковые комиссии формируются в период избира тельной кампании для обеспечения процесса голосования изби рателей и подсчета голосов избирателей не позднее чем за 25 дней до дня голосования после образования избирательного участка. При этом срок внесения предложений по составу участковой комиссии составляет 10 дней со дня опубликования решения об образовании избирательных участков и представления предложений по составу комиссий. 12. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. 13. Полномочия участковой комиссии прекращаются через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов в случае, если в адрес вышестоящей избирательной комиссии не поступило жалоб
и протестов на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фак там не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста избирательной комиссией муниципального образования или судом. 14. Полномочия участковой комиссии в случае совмещения дня голосования на выборах главы муниципального образования, иных выборных должностных лиц местного самоуправления с днем голосования на иных выборах, референдуме, проводимых на территории
муниципального образования, могут быть возложены на участковую комиссию, сформированную для проведения иных выборов. Решение об этом принимает избирательная комиссия муниципального образования. С т а т ь я 14. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования Избирательная комиссия муниципального образования:
а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации; б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов главы муниципального образования, иных выборных должностных лиц местного самоуправления, изданием необходимой печатной продукции; в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов главы муниципального образования, иных выборных должностных лиц местного самоуправления
соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между за регистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации; г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов главы муниципального образования, иных выборных должностных лиц местного самоуправления
соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов; д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов главы муниципального образования, иных выборных должностных лиц местного самоуправления
соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов; е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов главы муниципального образования, иных выборных должностных лиц местного самоуправления, распределяет выделенные из местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения
выборов, контролирует целевое использование указанных средств; ж) оказывает правовую, методическую, организационно- техническую помощь участковым комиссиям; з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопро сам, связанным с подготовкой и проведением выборов главы муниципального образования, иных выборных должностных лиц местного
самоуправления; и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых комиссий и принимает по указанным жалобам
(заявлениям) мотивированные решения; к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Феде ральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Конституцией Республики Дагестан, настоящим Законом, иными законами Республики Дагестан, уставом муниципального образования. С т а т ь я 15. Полномочия участковой комиссии Участковая комиссия:
а) информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; б) уточняет список избирателей, производит ознакомление избирателей с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и
о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; в) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; г) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах на основе сведений, полученных из избирательной комиссии муниципального образования; д) контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка проведения предвыборной агитации; е) организует на избирательном участке голосование в день голосования; ж) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, составляет протокол об итогах голосования и передает его в избирательную комиссию муниципального образования; з) объявляет итоги голосования на избирательном участке и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования либо заверяет указанные копии лицам, осуществляющим наблюдение за ходом голосования; и) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение закона и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; к) при обнаружении правонарушений составляет протоколы об административных правонарушениях (готовит материалы для таких протоколов) и направляет данные протоколы в соответствии с законодательством об административных правонарушениях в правоохранительные органы или в суд; л) обеспечивает хранение и передачу в избирательную комиссию муниципального образования документов, связанных с подготовкой и проведением выборов; м) выдает открепительные удостоверения;
н) осуществляет иные полномочия в соответствии с законом. С т а т ь я 16. Организация деятельности комиссий 1. Деятельность комиссий осуществляется коллегиально.
2. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. 3. Избирательная комиссия муниципального образования собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении членов комиссии с правом
решающего голоса. При этом в состав комиссии должно быть назначено
не менее двух третей членов избирательной комиссии. Со дня первого
заседания комиссии нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. 4. Председатель избирательной комиссии муниципального образования избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в
следующем порядке: а) при наличии предложения Избирательной комиссии Республики Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|