Расширенный поиск

Постановление Администрации Ростовской области от 13.05.2005 № 158

                                  
                   АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                 
            13.05.2005          N 158          г. Ростов-на-Дону

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Ростовской области
                                         от 23.05.2006 г. N 193

О реализации Областного закона
"О бюджете областного фонда обязательного
медицинского страхования на 2005 год"


     В целях  реализации  Областного  закона от 25.11.2004 N 201-ЗС "О
бюджете областного фонда  обязательного  медицинского  страхования  на
2005  год"  и  предоставления  жителям области равных прав в получении
бесплатной медицинской помощи
     
                             ПОСТАНОВЛЯЮ:
                                 
     1. Утвердить:
     1.1. Порядок  финансового взаимодействия участников обязательного
медицинского страхования в Ростовской области (приложение 1).
     1.2. Порядок   предоставления  бесплатной  медицинской  помощи  в
лечебно-профилактических    учреждениях,    работающих    в    системе
обязательного  медицинского страхования Ростовской области (приложение
2).
     1.3. Порядок      организации      лекарственного     обеспечения
лечебно-профилактических    учреждений,    работающих    в     системе
обязательного  медицинского страхования Ростовской области (приложение
3).
     2. Ростовскому   областному   фонду   обязательного  медицинского
страхования   осуществлять   обязательное   медицинское    страхование
работающих  граждан на территориях отдельных муниципальных образований
в случае отсутствия заключенных договоров  обязательного  медицинского
страхования    работающих    граждан    со   страховыми   медицинскими
организациями.
     3. Признать  утратившим  силу постановление Администрации области
от 03.03.2004  N  106  "О  реализации  Областного  закона  "О  бюджете
областного фонда обязательного медицинского страхования на 2004 год".
     4. Постановление   вступает   в   силу   с   даты    официального
опубликования  и  применяется к правоотношениям,  возникшим с 1 января
2005 года.
     5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
Главы Администрации (Губернатора) области Бедрика А.И.
     
     
     Глава Администрации
     (Губернатор) области          В.Ф. Чуб
     
     
Постановление вносят:
министерство здравоохранения области;
Ростовский областной фонд
обязательного медицинского страхования

                                                      Приложение 1
                                                    к постановлению
                                                 Администрации области
                                                  от 13.05.2005 N 158
     
     
                               ПОРЯДОК
         финансового взаимодействия участников обязательного
            медицинского страхования в Ростовской области
                                 
     1. Настоящий  Порядок   финансового   взаимодействия   участников
обязательного  медицинского  страхования в Ростовской области (далее -
Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской  Федерации  от
28.06.91  N  1499-1  "О  медицинском  страховании граждан в Российской
Федерации",  Бюджетным  кодексом   Российской   Федерации,   Налоговым
кодексом  Российской  Федерации,  Федеральным  законом от 24.03.2001 N
33-ФЗ "О внесении  изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон  "О
введении   в  действие  части  второй  Налогового  кодекса  Российской
Федерации  и  внесении  изменений  в  некоторые  законодательные  акты
Российской  Федерации о налогах",  Федеральным законом от 22.08.2004 N
122-ФЗ  "О  внесении  изменений  в  законодательные  акты   Российской
Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов
Российской Федерации  в  связи  с  принятием  Федеральных  законов  "О
внесении   изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон  "Об  общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской  Федерации",  постановлением  Верховного  Совета Российской
Федерации от 24.02.93 N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного
медицинского   страхования   граждан   на  1993  год",  постановлением
Правительства Российской Федерации от 29.03.94 N 251  "Об  утверждении
правил  лицензирования деятельности страховых медицинских организаций,
осуществляющих обязательное медицинское  страхование",  постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от 26.11.2004 N 690 "О Программе
государственных  гарантий  оказания  гражданам  Российской   Федерации
бесплатной   медицинской  помощи  на  2005  год",  Типовыми  правилами
обязательного   медицинского   страхования   граждан,    утвержденными
Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 03.10.2003 N
3856/30-3/и,  Областным законом от  25.11.2004  N  201-ЗС  "О  бюджете
областного  фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год",
Правилами обязательного медицинского страхования в Ростовской области,
утвержденными  постановлением  Администрации  области  от 16.05.2003 N
228,  территориальной  программой  государственных  гарантий  оказания
гражданам   Российской   Федерации  бесплатной  медицинской  помощи  в
Ростовской  области   на   2005   год,   утвержденной   постановлением
Администрации области от 10.02.2005 N 46, постановлением Администрации
области от 14.12.2004 N 484 "О  внесении  дополнения  в  постановление
Главы Администрации области от 05.02.98 N 41".
     2. Порядок    устанавливает    общие     принципы     финансового
взаимодействия   участников   обязательного  медицинского  страхования
(далее - ОМС),  предусмотренные Правилами  обязательного  медицинского
страхования   в   Ростовской   области,  утвержденными  постановлением
Администрации области от 16.05.2003 N 228.
     3. Финансовые средства Ростовского областного фонда обязательного
медицинского страхования (далее по тексту - Фонд) образуются за счет:
     остатка денежных средств на счете Фонда на начало 2005 года;
     единого социального налога, зачисляемого в Фонд;
     страховых взносов,   в   том   числе  страховых  взносов  на  ОМС
неработающего  населения,   уплачиваемых   Администрацией   Ростовской
области;
     недоимки и  пени  по  страховым  взносам  на  ОМС   неработающего
населения;
     налогов на  совокупный  доход,  в  том  числе   единого   налога,
взимаемого  в  связи с применением упрощенной системы налогообложения,
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
     единого сельскохозяйственного        налога,        уплачиваемого
организациями;
     единого сельскохозяйственного налога, уплачиваемого крестьянскими
(фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями;
     задолженности по  отмененным налогам,  сборам и иным обязательным
платежам;
     прочих неналоговых поступлений;
     безвозмездных поступлений от других  бюджетов  бюджетной  системы
Pоссийской  Федерации,  кроме  бюджетов  государственных  внебюджетных
фондов, в том числе:
     дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;
     субсидий на обязательное  медицинское  страхование  неработающего
населения (детей).
     Налоговые платежи  в  части,  зачисляемой  в  Фонд,  уплачиваются
предприятиями,  организациями,  учреждениями  и  иными  хозяйствующими
субъектами в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
     Страховые взносы  на  ОМС неработающего населения и задолженность
прошлых лет  по  страховым  взносам  на  ОМС  неработающего  населения
перечисляются  ежемесячно  на  текущий  счет  Фонда  в  соответствии с
Областным  законом   "О   бюджете   областного   фонда   обязательного
медицинского страхования на 2005 год" (далее - Закон).
     Безвозмездные поступления от других  бюджетов  бюджетной  системы
Российской  Федерации,  кроме  бюджетов  государственных  внебюджетных
фондов,  в  соответствии  с  Законом  доводятся   Фонду   уведомлением
Федерального    фонда   обязательного   медицинского   страхования   о
поквартальном распределении вышеназванных средств на 2005 год.
     4. Расходование  средств  Фонда  осуществляется  в соответствии с
Законом.
     В состав   расходов   бюджета  Фонда  включается  финансирование:
территориальной    программы    ОМС;    отдельных    мероприятий    по
здравоохранению, предусмотренных законодательством об ОМС; расходов на
реализацию мер социальной поддержки  отдельных  категорий  граждан  по
обеспечению лекарственными средствами,  а также расходов на выполнение
управленческих  функций  Фондом  и  филиалами.  При  этом  расходы  на
финансирование  территориальной  программы  ОМС  включают  расходы  на
ведение дела страховых медицинских организаций  (далее  -  СМО)  и  на
формирование нормированного страхового запаса.
     Отчет об исполнении бюджета Фонда  представляется  Администрацией
области   на  рассмотрение  и  утверждение  Законодательному  Собранию
области в форме областного закона.
     5. Из поступивших доходов Фонд осуществляет:
     финансирование СМО в соответствии с Законом;
     оплату медицинских  услуг,  оказываемых лечебно-профилактическими
учреждениями (далее - ЛПУ)  в  рамках  территориальной  программы  ОМС
гражданам, застрахованным Фондом;
     оплату в порядке, установленном Тарифным соглашением экстренной и
неотложной  медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС,
оказанной    гражданам,    подлежащим    обязательному    медицинскому
страхованию,  но  не  имеющим  на  момент  оказания медицинской помощи
действующего полиса ОМС;
     финансирование расходов  на  реализацию  мер социальной поддержки
отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами;
     финансирование отдельных   мероприятий   по   здравоохранению   в
порядке,  утвержденном постановлением Администрации области,  и прочих
расходов;
     формирование нормированного страхового запаса  в  соответствии  с
порядком, утвержденным правлением Фонда;
     формирование средств,  предназначенных  на   обеспечение   Фондом
управленческих   функций,   в   соответствии   с   Законом.  Средства,
поступившие на содержание Фонда  и  филиалов,  используются  по  смете
расходов, утвержденной Фондом на текущий год.
     6. Средства,  полученные  сверх  сумм,  установленных  Законом  и
определенных  квартальной  суммой  в  размере  25 процентов от годовых
назначений, по итогам квартала направляются Фондом на следующие цели:
     выделение субвенций  СМО в соответствии с порядком,  утвержденным
правлением Фонда;
     индексацию тарифов на медицинские услуги в системе ОМС Ростовской
области,  корректировку тарифов при обоснованном  недостатке  средств,
полученных     ЛПУ     согласно     договорам     на    предоставление
лечебно-профилактической  помощи  (медицинских   услуг)   в   порядке,
установленном Тарифным соглашением;
     финансирование отдельных   мероприятий   по   здравоохранению   в
порядке, установленном постановлением Администрации области.
     7. Средства   ОМС,   оставшиеся   свободными   после   выполнения
ежемесячных обязательств, в соответствии с Законом направляются Фондом
на следующие цели:
     выделение   субвенций   СМО   в   соответствии   с   порядком,
утвержденным правлением Фонда;
     индексацию тарифов на медицинские услуги в системе ОМС Ростовской
области,  корректировку тарифов при обоснованном  недостатке  средств,
полученных     ЛПУ     согласно     договорам     на    предоставление
лечебно-профилактической  помощи  (медицинских   услуг)   в   порядке,
установленном Тарифным соглашением;
     финансирование отдельных   мероприятий   по   здравоохранению   в
порядке, установленном постановлением Администрации области.
     8. Финансирование   СМО   осуществляется    путем    ежемесячного
перечисления  денежных  средств,  аккумулированных  на  текущем  счете
исполнительной дирекцией Фонда, на расчетные счета СМО исходя из:
     утвержденных дифференцированных      половозрастных     подушевых
нормативов в размере 1/12 от годовых назначений с учетом  коэффициента
корректировки   финансирования  и  подтвержденного  Фондом  количества
застрахованных СМО граждан;
     суммы централизованной   оплаты  лекарственных  средств,  изделий
медицинского назначения, направляемых в ЛПУ в соответствии с Законом;
     суммы превышения  резерва  оплаты  медицинских  услуг и запасного
резерва в остатке денежных средств на расчетном счете  СМО  и  авансов
ЛПУ  на  конец  отчетного периода (квартала) над суммой среднемесячной
оплаты счетов ЛПУ за  отчетный  период,  которая  расходуется  СМО  на
оплату  счетов  ЛПУ  и  на  ведение  дела  в  процентном  соотношении,
установленном  договором  о  финансировании  ОМС.   Сумма   превышения
засчитывается  Фондом  в счет финансирования СМО по дифференцированным
половозрастным подушевым  нормативам  в  следующем  отчетном  периоде.
Суммы  принятых  к  оплате  счетов  ЛПУ  отражаются в отчетности в том
периоде,  в котором услуги оказаны.  Результаты  медико-экономического
контроля   последнего  месяца  квартала  учитываются  в  следующем  за
отчетным месяце.
     СМО ведет  учет  застрахованных работающих и неработающих граждан
по территориям страхования,  ежемесячно (до 10-го числа финансируемого
месяца)  представляет в Фонд списки застрахованных согласно Временному
порядку   ведения   страховщиками   списков   застрахованных   жителей
Ростовской   области   и   проверки   их  для  финансирования  ОМС  по
дифференцированным половозрастным подушевым нормативам,  утвержденному
правлением Фонда,  и несет ответственность за полноту, своевременность
и достоверность данных.
     Сумма ежемесячного     финансирования     СМО     устанавливается
исполнительной дирекцией Фонда в  соответствии  с  Временным  порядком
ведения   страховщиками   списков  застрахованных  жителей  Ростовской
области,  утвержденным правлением Фонда,  и  до  25-го  числа  каждого
месяца  доводится  распоряжением  до  филиалов  Фонда и уведомлением в
адрес СМО.
     9. Фонд осуществляет финансирование СМО в следующем порядке:
     до 10-го числа исполнительная дирекция Фонда обязана  перечислить
СМО  аванс в размере до 80 процентов от суммы,  подлежащей уплате СМО,
согласно распоряжению о финансировании за предыдущий месяц при наличии
средств на текущем счете исполнительной дирекции Фонда;
     до 25-го числа  текущего  месяца  исполнительная  дирекция  Фонда
перечисляет  СМО  денежные  средства в виде:  дополнительного аванса и
окончательного   расчета,   составляющего   разницу    между    суммой
финансирования,  согласно  распоряжению  о  финансировании  на текущий
месяц, и суммой уплаченного аванса.
     Средства безвозмездных  поступлений  от других бюджетов бюджетной
системы   Российской   Федерации,   кроме   бюджетов   государственных
внебюджетных фондов,  полученные Фондом в виде дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности и субсидий  на  ОМС  неработающего  населения
(детей),   направляются   в   СМО  на  финансирование  территориальной
программы ОМС в следующем порядке:
     после получения  на  текущий  счет  исполнительной дирекции Фонда
суммы дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности,  в зависимости
от  даты  поступления  средств,  направляются  в  СМО  пропорционально
суммам,  подлежащим уплате СМО за предыдущий месяц в виде аванса,  или
пропорционально  плановым суммам финансирования СМО на текущий месяц в
счет окончательного расчета;
     после получения  на  текущий  счет  исполнительной дирекции Фонда
субсидии на ОМС неработающего  населения  (детей)  указанные  средства
направляются  в  СМО,  застраховавшим  неработающее  население.  Сумма
финансирования СМО и количество  застрахованного  населения  (детей  и
подростков в возрасте от 0 до 17 лет) без учета территории страхования
являются величинами постоянными до конца 2005 года.  В зависимости  от
даты поступления средств субсидий перечисления СМО направляются в виде
аванса или окончательного расчета за текущий месяц.
     СМО обязаны    открыть    отдельный    расчетный   счет   средств
обязательного  медицинского  страхования,   осуществлять   учет   всех
операций  и  определять  финансовые  результаты  по  ОМС  отдельно  от
добровольного медицинского страхования.
     При недостатке  у  СМО  средств  для  оплаты медицинской помощи в
рамках  территориальной  программы  ОМС  она  обращается  в  Фонд   за
субвенциями.
     Порядок выдачи  субвенций  утверждается  правлением  Фонда.   При
установлении  экспертами  Фонда нецелевого использования субвенции СМО
уплачивает  Фонду  штраф   в   размере,   определенном   договором   о
финансировании ОМС.
     Фонд списывает  расходы  СМО  на  финансирование  территориальной
программы  ОМС  на  основании  отчетов СМО об использовании средств на
оплату  медицинских  услуг   в   системе   ОМС   Ростовской   области,
представляемых в Фонд ежемесячно,  согласно утвержденной Фондом форме.
Ежеквартально,  в сроки,  установленные для сдачи отчета,  подписывает
акты сверок взаиморасчетов с СМО по территориальной программе ОМС.
     10. Исполнительная   дирекция   Фонда    контролирует    передачу
уполномоченными    поставщиками    лекарственных    средств,   изделий
медицинского назначения,  приобретаемых по централизованной  оплате  в
соответствии с Законом, ЛПУ в пределах их ежемесячной потребности.
     В случае  невыполнения  поставщиком  обязательств   по   отгрузке
лекарственных  средств,  изделий  медицинского  назначения Фонд вносит
изменения в уведомление о начислении сумм по финансированию СМО в срок
до 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
     При получении ЛПУ  лекарственных  средств,  изделий  медицинского
назначения по централизованной оплате ЛПУ согласно уведомлениям Фонда,
уменьшают счета,  выставляемые СМО,  одновременно учитывая эту сумму в
счетах, предъявляемых к оплате Фонду. Уменьшение счетов областными ЛПУ
(по территориям страхования) и  ЛПУ  г.  Ростова-на-Дону  производится
пропорционально   суммам,   выставленным   каждой  СМО,  с  письменным
уведомлением СМО о сумме уменьшения.
     Лекарственное обеспечение ЛПУ с централизованной оплатой поставок
за  счет  средств  ОМС  осуществляется  в  соответствии  с   порядком,
утвержденным постановлением Администрации области.
     11. В случаях,  если Фонд перечисляет средства,  минуя  расчетный
счет   СМО,   передает   имущество,   медикаменты   и   другие  товары
непосредственно  ЛПУ,  данные  расходы   не   засчитываются   в   счет
финансирования СМО.
     12. СМО,  имеющие лицензию на проведение ОМС, используют денежные
средства, причитающиеся по договору финансирования ОМС, на:
     оплату медицинских услуг (в соответствии с Тарифным  соглашением)
и  авансирование  ЛПУ согласно заключенным договорам на предоставление
лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС;
     ведение дела по ОМС;
     формирование резерва оплаты медицинских услуг;
     формирование запасного резерва;
     формирование резерва предупредительных мероприятий.
     СМО формирует  страховые резервы по ОМС в соответствии с порядком
формирования и использования страховых резервов страховых  медицинских
организаций,   работающих   в   системе   обязательного   медицинского
страхования Ростовской области, утвержденным Фондом.
     Страховые резервы по ОМС, сформированные СМО, не подлежат изъятию
в соответствующие бюджеты.
     СМО обязана    вести   индивидуальный   учет   застрахованных   и
страхователей  по  ОМС,  представляя  информацию  в  Фонд  в  порядке,
установленном правлением Фонда.
     Временно свободные средства страховых резервов могут  размещаться
в   банковских   депозитах   и   инвестироваться   в   высоколиквидные
государственные ценные бумаги  при  условии  возможности  их  срочного
возврата.  Полученный  СМО  за  счет  использования временно свободных
средств доход в полном объеме направляется на пополнение резервов  СМО
по ОМС.
     СМО обязана вести  аналитический  учет  средств,  поступивших  от
Фонда   и   использованных  на  финансирование  ОМС  по  муниципальным
образованиям,  при этом оплату медицинской помощи производить из  всех
средств ОМС, поступивших независимо от территории страхования.
     СМО ежемесячно представляет в Фонд:
     счета в электронном виде, полученные от ЛПУ, и соответствующие им
протоколы передачи данных в срок до 15-го числа месяца,  следующего за
отчетным;
     экспертные заключения,  реестры актов экспертизы и уведомления  в
электронном   виде  в  утвержденной  форме  по  протоколам,  отчет  об
использовании средств на оплату медицинских услуг в системе ОМС в срок
до 27-го числа месяца, следующего за отчетным.
     СМО ежеквартально,  в  сроки,  установленные  для  сдачи  отчета,
подписывает  акты  сверок  взаиморасчетов  с Фондом по территориальной
программе ОМС.
     При выявлении  Фондом  наличия  на  счетах СМО средств для оплаты
медицинских  услуг  при  неисполнении  в  полном   объеме   договорных
обязательств перед ЛПУ по финансированию в виде окончательного расчета
и аванса СМО  уплачивает  Фонду  штрафные  санкции  в  соответствии  с
заключенными договорами.
     При выявлении Фондом размещения СМО средств ОМС в ценные  бумаги,
депозиты  и  другие инвестиции при неисполнении обязательств по оплате
медицинских услуг СМО обязана прекратить действие указанных  договоров
инвестирования и выполнить обязательства по финансированию ЛПУ.  Кроме
того,  в соответствии с договором о финансировании ОМС, СМО уплачивает
штрафные санкции.
     В случае  прекращения,  в  том  числе  досрочного,   договора   о
финансировании ОМС,  СМО возвращает Фонду средства, предназначенные на
оплату  медицинских  услуг,  в  том  числе   средства   сформированных
страховых  резервов  (оплаты  медицинских услуг и запасного),  резерва
финансирования   предупредительных   мероприятий,   оставшиеся   после
выполнения  ею  в  полном  объеме обязательств перед страхователями по
договорам ОМС и обязательств перед ЛПУ по договорам на  предоставление
медицинских услуг по ОМС.
     13. Фонд осуществляет  контроль  за  целевым  использованием  СМО
средств  ОМС,  вневедомственный контроль качества медицинской помощи в
системе ОМС Ростовской области,  принимает меры к  СМО  при  выявлении
допущенных  ею  финансовых  и  нормативных  нарушений  в  системе  ОМС
Ростовской   области,   осуществляет   контроль   за   защитой    прав
застрахованных и организацией страхования.
     14. Финансовое   взаимодействие   СМО   (страховщиков)   с    ЛПУ
осуществляется   на   основе   Тарифного   соглашения   на  2005  год,
заключенного Администрацией  области,  Ассоциацией  донских  врачей  и
областной Ассоциацией медицинских страховщиков.
     ЛПУ несут  ответственность   за   своевременность,   соответствие
установленным  требованиям  и  достоверность представленных счетов,  а
также за целевое использование средств ОМС.
     Фонд имеет  право осуществлять контроль за целевым использованием
средств ОМС в ЛПУ области в соответствии с действующим  федеральным  и
областным законодательством.
     15. При возникновении страхового случая вне территории Ростовской
области    медицинские   услуги   оплачиваются   Фондом   в   порядке,
установленном   Федеральным    фондом    обязательного    медицинского
страхования с последующим возмещением средств Фонду от СМО.
     
     
     Начальник общего отдела
     Администрации области          Г.В. Павлятенко


                                                      Приложение 2
                                                    к постановлению
                                                 Администрации области
                                                  от 13.05.2005 N 158
                                                                   
     
                               ПОРЯДОК
             предоставления бесплатной медицинской помощи
     в лечебно-профилактических учреждениях, работающих в системе
      обязательного медицинского страхования Ростовской области


                          1. Общие положения
                                 
     1.1. Настоящий  Порядок  предоставления  бесплатной   медицинской
помощи  в  лечебно-профилактических учреждениях,  работающих в системе
обязательного медицинского страхования  Ростовской  области  (далее  -
Порядок),  разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от
28.06.91 N 1499-1 "О  медицинском  страховании  граждан  в  Российской
Федерации"   в   целях   предоставления  жителям  Ростовской  области,
застрахованным по  обязательному  медицинскому  страхованию  (далее  -
ОМС),  права  на  свободный выбор лечебно-профилактического учреждения
(далее -ЛПУ) и врача для получения медицинской помощи в соответствии с
территориальной   программой  обязательного  медицинского  страхования
(далее - Программа ОМС),  обеспечения бесплатной  медицинской  помощью
независимо от места жительства, профиля ЛПУ, медицинских показаний.
     1.2. Решение  о  необходимости  направления   застрахованных   на
консультацию и (или) лечение в специализированные межтерриториальные и
областные  медицинские  учреждения  (далее   -   медицинские   центры)
принимают  руководители (заместители руководителей) муниципальных ЛПУ,
осуществляющих  постоянное  медицинское  обслуживание   застрахованных
(кроме   руководителей   и   врачей   участковых   больниц,  врачебных
амбулаторий,   а   также   среднего   медперсонала   фельдшерских    и
фельдшерско-акушерских  пунктов).  Жители  других субъектов Российской
Федерации  при  наличии  действующего  полиса   ОМС   направляются   в
медицинские    центры   в   соответствии   с   решением   министерства
здравоохранения области.
     1.3. По  заявке  руководителей территориальных органов управления
здравоохранением медицинские центры могут осуществлять самостоятельный
отбор  больных  с  выездом в территориальные ЛПУ с последующим вызовом
для обследования и специализированного лечения.  Отбор и вызов больных
на  консультацию и (или) лечение осуществляют руководители медицинских
центров и (или) заведующие их структурными подразделениями.
     1.4. Без отдельного направления на каждое обращение в медицинские
центры могут приниматься дети с хроническими заболеваниями,  состоящие
на   учете   в   медицинских  центрах,  проходящие  в  них  длительные
(прерывистые) курсы лечения.
     Основанием для    приема   в   данных   случаях   могут   служить
соответствующая справка или заключение с  рекомендациями  медицинского
центра.
                                 
                2. Порядок направления пациентов в ЛПУ
                                 
     2.1. Необходимость  в консультативной помощи или лечении больного
в условиях медицинских центров определяется по  месту  его  жительства
лечащим   врачом   и  заведующим  отделением  медицинского  учреждения
городского или районного уровня после обследования по перечню.  Данный
перечень определятся консультирующим медицинским центром с проведением
доступных в  данном  медицинском  учреждении  соответствующих  профилю
заболевания     лабораторных,     функциональных,     эндоскопических,
рентгенологических, ультразвуковых и других исследований, консультации
смежных  специалистов.  При  этом  показаниями для направления больных
могут являться:
     необходимость проведения углубленного обследования,  невозможного
в условиях муниципальных ЛПУ;
     сложности в   организации,   отсутствие  условий  для  проведения
необходимого лечения (реанимационные палаты и др.);
     трудности в диагностике (отсутствие необходимого оборудования);
     отсутствие эффекта от проводимого лечения;
     социальные показания.
     2.2. Направления больных  в  медицинские  центры  оформляются  на
отдельном  бланке  органа  управления  здравоохранением муниципального
образования,  а в случае его отсутствия - главного  врача  центральной
районной (городской) больницы. В направлении указываются:
     в какой медицинский центр и  к  какому  специалисту  направляется
больной;
     установленный основной или предварительный диагноз;
     цель направления  (консультация для установления диагноза и (или)
назначение  лечения,  госпитализация,  решение   вопросов   экспертизы
трудоспособности);
     наименование страховщика, серия и номер полиса ОМС.
     При повторном  направлении  больного  по  поводу одного и того же
заболевания  указывается  его  причина  (дополнительное  обследование,
контроль состояния, дальнейшие рекомендации и т.д.).
     2.3. Органы     управления     здравоохранением     муниципальных
образований, главные врачи центральных районных (городских) больниц не
имеют права отказывать в направлении больного в медицинские  центры  в
следующих случаях:
     отсутствие профильных коек или врачей соответствующего профиля;
     отсутствие необходимого  оборудования для проведения углубленного
параклинического обследования (функциональная диагностика и др.);
     для проведения  лечения  и обследования больных,  закрепленных за
определенными специализированными медицинскими  центрами  (ветераны  и
инвалиды войн, чернобыльцы и др.).
     2.4. При необходимости консультации и (или)  лечения  больного  в
медицинских  центрах к направлению прилагается выписка из амбулаторной
карты (амбулаторная карта) или история болезни стационарного больного.
Выписка оформляется в произвольной форме с указанием следующих данных:
     анамнез и динамика заболевания;
     результаты клинических, рентгенологических, лабораторных и других
соответствующих профилю заболевания исследований со сроком давности не
более одного месяца;
     заключения смежных   специалистов   территориальных   медицинских
учреждений;
     установленный диагноз;
     проведенные лечебные мероприятия и их результат;
     предварительные рекомендации   врачей   медицинских   центров   с
указанием даты рекомендации и фамилии врача.
     2.5. Направление   подписывается   руководителем   (заместителем)
органа  управления  здравоохранением  муниципального  образования  или
главным врачом центральной районной (городской)  больницы,  заверяется
печатью   направившего   учреждения   с  указанием  даты  направления,
регистрационного номера и срока действия направления.
     Выписка подписывается  лечащим  врачом  и  заведующим  профильным
отделением или заместителем главного врача по поликлинике и заверяется
печатью направившего медицинского учреждения.
     2.6. Направление больного без представления выписки допускается в
исключительных      случаях      (деонтологическая      необходимость,
предварительная договоренность со специалистами  медицинского  центра,
поручение    вышестоящей    организации,   при   наличии   направления
министерства здравоохранения области).  При этом больной должен  иметь
результаты необходимых лабораторных и других исследований,  заключения
специалистов территориальных медицинских учреждений.
     2.7. Гражданам,  обратившимся самостоятельно в медицинский центр,
направление  для  показанной  консультации,   обследования   и   (или)
госпитализации    по   экстренным   показаниям   может   быть   выдано
руководителем (заместителем руководителя) этого  медицинского  центра.
Показания  должны быть указаны в заключении,  направляемом медицинским
центром  в  территориальное  медицинское  учреждение,   осуществляющее
постоянное медицинское обслуживание населения.

    3. Порядок отбора и организация вызова больных на консультацию
                и госпитализацию в медицинские центры
                                 
     3.1. Отбор больных для  очной  консультации  и  госпитализации  в
медицинские центры может проводиться специалистами этих учреждений при
консультациях по линии экстренной и плановоконсультативной помощи  или
по  представленным территориальным медицинским учреждением медицинским
документам, а также по распоряжению вышестоящей организации.
     3.2. При  положительном  решении  о вызове больного в медицинский
центр соответствующая информация  с  указанием  даты  вызова,  профиля
учреждения, вида транспортировки сообщается руководителю (заместителю)
территориального медицинского учреждения.
     Вызванные для   госпитализации  больные  поступают  в  стационары
медицинских центров, минуя консультативную поликлинику.
     3.3. Все   больные,   обращающиеся   за   медицинской  помощью  в
медицинские центры, должны иметь:
     паспорт, для  детей - свидетельство о рождении или паспорт одного
из родителей;
     действительный полис ОМС;
     для детей -  справку  об  отсутствии  контактов  с  инфекционными
больными.
     3.4. В   случае   обоснованного   отказа   в   консультации   или
госпитализации  в  медицинский  центр  в  территориальное  медицинское
учреждение представляются соответствующие рекомендации по  дальнейшему
ведению больного по месту жительства.


     Начальник общего отдела
     Администрации области          Г.В. Павлятенко


                                                       Приложение 3
                                                     к постановлению
                                                 Администрации области
                                                  от 13.05.2005 N 158
                                 
                                 
                               ПОРЯДОК
                организации лекарственного обеспечения
      лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе
      обязательного медицинского страхования Ростовской области
                                 
     1.1. Настоящий  Порядок  организации  лекарственного  обеспечения
лечебно-профилактических     учреждений,    работающих    в    системе
обязательного медицинского страхования  Ростовской  области  (далее  -
Порядок),  разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от
28.06.91 N 1499-1 "О  медицинском  страховании  граждан  в  Российской
Федерации",  Указом  Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305
"О первоочередных  мерах  по  предотвращению  коррупции  и  сокращению
бюджетных    расходов    при   организации   закупки   продукции   для
государственных   нужд",   постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  26.11.2004  N 690 "О Программе государственных гарантий
оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской  помощи
на   2005  год",  Положением  о  территориальном  фонде  обязательного
медицинского  страхования,  утвержденным   постановлением   Верховного
Совета  Российской  Федерации  от  24.02.93  N  4543-1,  методическими
рекомендациями Министерства  здравоохранения  Российской  Федерации  и
Федерального  фонда обязательного медицинского страхования от 03.06.98
"Порядок   организации    лекарственного    обеспечения    медицинских
учреждений, работающих в системе ОМС", Областным законом от 29.12.2004
N 255-ЗС "О поставках товаров,  выполнении работ и оказании услуг  для
государственных нужд Ростовской области", постановлением Администрации
области от 18.03.2005 N 91 "Об организации работы по поставке товаров,
выполнении  работ и оказании услуг для государственных нужд Ростовской
области  за   счет   средств   областного   бюджета",   постановлением
Администрации  области от 10.02.2005 N 46 "О территориальной программе
государственных  гарантий  оказания  гражданам  Российской   Федерации
бесплатной медицинской помощи в Ростовской области на 2005 год".
     1.2. Порядок  определяет  технологию  обеспечения  лекарственными
средствами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами
(далее - ЛС,  ИМН и РМ) лечебно-профилактических учреждений  (далее  -
ЛПУ),  работающих  в  системе  обязательного  медицинского страхования
Ростовской области в рамках выполнения ими  территориальной  программы
обязательного медицинского страхования (ОМС).
     1.3. Целью  системы   организации   лекарственного   обеспечения,
регламентируемой Порядком, является обеспечение прав застрахованных по
ОМС  граждан  на   получение   качественной   медицинской   помощи   в
соответствии с территориальной программой ОМС.
     1.4. Номенклатура ЛС,  ИМН и РМ,  приобретаемых за  счет  средств
ОМС,   определяется   в   соответствии  с  территориальной  программой
государственных гарантий,  утверждаемой  постановлением  Администрации
области.
     2. Лекарственное  обеспечение  ЛПУ,  работающих  в  системе   ОМС
Pостовской    области,    включает    лекарственное    обеспечение   с
децентрализованной и централизованной оплатой поставок.
     3. С   оплатой   в   децентрализованном   порядке  осуществляется
обеспечение   ЛПУ    лекарственными    средствами,    изготавливаемыми
фармацевтическими     организациями    на    месте    (экстемпоральные
лекарственные средства),  ЛС и ИМН,  имеющими краткие сроки годности и
характеризующимися  нерегулярной  (непрогнозируемой)  потребностью,  а
также  наркотическими  средствами,   спиртом   этиловым,   химическими
реактивами,  сыворотками,  вакцинами,  кислородом и прочим в объеме не
более 40 процентов средств,  подлежащих оплате за медицинские  услуги,
оказываемые застрахованным по ОМС, в части медикаментов и перевязочных
средств.  Номенклатура, указанная в заявках централизованных поставок,
не  должна  приобретаться  в  рамках  лекарственного  обеспечения  при
децентрализованной оплате поставок.
     3.1. Лекарственное  обеспечение  ЛПУ,  работающих  в  системе ОМС
Ростовской  области,  с  децентрализованной  поставкой  осуществляется
предпочтительно   на   конкурсной   основе   либо   в  случаях,  прямо
предусмотренных статьями  34-39  Областного  закона  от  29.12.2004  N
255-ЗС, с использованием иных процедур по размещению заказов (способом
запроса котировок,  размещения заказа у единственного источника) путем
заключения  двухсторонних  контрактов  между  ЛПУ  и фармацевтическими
организациями.
     3.2. Целевым  и  рациональным является использование средств ОМС,
направленных на приобретение ЛС, ИМН и РМ с децентрализованной оплатой
поставок  по  ценам,  не  превышающим  среднеобластной  уровень цен на
фармацевтическом рынке Ростовской области.
     4. Лекарственное  обеспечение  ЛПУ,  работающих в системе ОМС,  с
централизованной оплатой поставок ЛС,  ИМН  и  РМ  является  средством
государственного  регулирования,  осуществляемого  с  целью  повышения
рациональности и эффективности использования средств ОМС.
     4.1. Лекарственное  обеспечение  ЛПУ,  работающих  в  системе ОМС
Ростовской   области,   с   оплатой   в    централизованном    порядке
осуществляется   через  уполномоченных  поставщиков,  определяемых  на
конкурсной  основе,  в  объеме  не  менее  60  процентов  от  средств,
подлежащих оплате медицинских услуг, оказываемых застрахованным по ОМС
гражданам в части медикаментов и перевязочных средств.
     4.2. Ростовский   областной   фонд   обязательного   медицинского
страхования  (далее  -   Фонд)   организует   систему   лекарственного
обеспечения   ЛПУ  с  централизованной  оплатой  поставок,  в  которой
выступает в качестве государственного заказчика. Для выполнения данных
функций Фонд анализирует основные экономические условия лекарственного
обеспечения ЛПУ, определяет потребность в медикаментах, таким образом,
обеспечивая целевое и рациональное использование средств ОМС.
     4.3. Суммы на ЛС, ИМН и РМ, приобретаемые в рамках лекарственного
обеспечения ЛПУ с централизованной оплатой поставок (квоты) по городам
и  районам,  определяются  исполнительной  дирекцией  Фонда   согласно
отчетным  данным ЛПУ об объеме средств,  подлежащих оплате медицинских
услуг,  оказываемых  застрахованным  по   ОМС   гражданам,   в   части
медикаментов и перевязочных средств.
     4.4. В  пределах  сумм,  подлежащих  оплате  медицинских   услуг,
оказываемых  застрахованным  по ОМС гражданам,  в части медикаментов и
перевязочных  средств,  проводится  открытый  конкурс.  Потребность  в
предметно-количественном выражении медикаментов и перевязочных средств
на  год  определяется   на   основании   фактически   полученных   ЛПУ
медикаментов  в  предыдущем  периоде  с  поправкой на увеличение сумм,
подлежащих оплате медицинских услуг, оказываемых застрахованным по ОМС
гражданам,  в  части  медикаментов  и  перевязочных средств в плановом
периоде.
     ЛПУ представляют  в  Фонд заявки по форме,  разработанной Фондом.
Заявки, заполненные ЛПУ, направляются в Фонд по графику, утверждаемому
Фондом.  Допускается  внесение корректив в заявку за 20 дней до начала
поставки.  Наименования и количество ЛС, ИМН и РМ, указанных в заявке,
должны соответствовать полной квартальной потребности данного ЛПУ.
     4.5. Конкурс   проводится   в    соответствии    с    действующим
законодательством.
     4.6. Конкурсной   документацией    регламентируется    проведение
открытого конкурса,  а также механизм изменения цен и объемов поставок
ЛС,  ИМН и РМ;  предусматривается возможность синонимической замены  и
механизм   поставок   медикаментов   в   случае   отказа   участником,
предложившим наименьшую цену и занявшим по конкретной  позиции  первое
место  с  передачей  права поставки другим поставщикам,  участвующим в
конкурсе, а также иные нормы.
     4.7. По  итогам конкурса определяются победители - уполномоченные
поставщики ЛС,  ИМН и РМ для ЛПУ,  работающих в системе ОМС Ростовской
области.
     В отдельных  случаях,  когда   невозможно   осуществить   закупку
медикаментов  и  перевязочных  средств  в  рамках  открытого конкурса,
допускается закупка способом запроса котировок.
     4.8. В  случаях,  предусмотренных  действующим законодательством,
допускается расширение перечня ЛС, ИМН и РМ, приобретаемых для ЛПУ вне
перечня  жизненно  необходимых  и  важнейших  лекарственных средств по
решению врачебной комиссии ЛПУ.
     4.9. По  итогам  конкурса заключаются контракты:  контракты между
Фондом  и  уполномоченными  поставщиками  с  последующим   заключением
контракта между Фондом, уполномоченным поставщиком и ЛПУ.
     Фонд формирует и доводит до уполномоченных поставщиков  заказ  на
поставку ЛС, ИМН и РМ в предметно-количественном и суммовом выражении.
     5. Фонд  проводит  анализ  лекарственного   обеспечения   ЛПУ   и
осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием средств
ОМС в лекарственном обеспечении в рамках и положений, регламентирующих
контрольно-ревизионную    деятельность    Фонда   и   вневедомственную
экспертизу  качества  медицинской  помощи  в  системе  ОМС  Ростовской
области.
     Фонд осуществляет  контроль  за   соблюдением   ценовых   условий
контрактов   путем   анализа   отчетной  документации,  представляемой
уполномоченными  поставщиками  по  итогам  каждой  поставки.  Формы  и
порядок    представления    отчетной    документации   устанавливаются
контрактом.


     Начальник общего отдела
     Администрации области          Г.В. Павлятенко


Информация по документу
Читайте также