Расширенный поиск
Постановление Администрации Ростовской области от 13.05.2005 № 158АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13.05.2005 N 158 г. Ростов-на-Дону Утратилo силу - Постановление Администрации Ростовской области от 23.05.2006 г. N 193 О реализации Областного закона "О бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год" В целях реализации Областного закона от 25.11.2004 N 201-ЗС "О бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год" и предоставления жителям области равных прав в получении бесплатной медицинской помощи ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить: 1.1. Порядок финансового взаимодействия участников обязательного медицинского страхования в Ростовской области (приложение 1). 1.2. Порядок предоставления бесплатной медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования Ростовской области (приложение 2). 1.3. Порядок организации лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования Ростовской области (приложение 3). 2. Ростовскому областному фонду обязательного медицинского страхования осуществлять обязательное медицинское страхование работающих граждан на территориях отдельных муниципальных образований в случае отсутствия заключенных договоров обязательного медицинского страхования работающих граждан со страховыми медицинскими организациями. 3. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 03.03.2004 N 106 "О реализации Областного закона "О бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования на 2004 год". 4. Постановление вступает в силу с даты официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2005 года. 5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Бедрика А.И. Глава Администрации (Губернатор) области В.Ф. Чуб Постановление вносят: министерство здравоохранения области; Ростовский областной фонд обязательного медицинского страхования Приложение 1 к постановлению Администрации области от 13.05.2005 N 158 ПОРЯДОК финансового взаимодействия участников обязательного медицинского страхования в Ростовской области 1. Настоящий Порядок финансового взаимодействия участников обязательного медицинского страхования в Ростовской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.91 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.03.2001 N 33-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах", Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.94 N 251 "Об утверждении правил лицензирования деятельности страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2004 N 690 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год", Типовыми правилами обязательного медицинского страхования граждан, утвержденными Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 03.10.2003 N 3856/30-3/и, Областным законом от 25.11.2004 N 201-ЗС "О бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год", Правилами обязательного медицинского страхования в Ростовской области, утвержденными постановлением Администрации области от 16.05.2003 N 228, территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ростовской области на 2005 год, утвержденной постановлением Администрации области от 10.02.2005 N 46, постановлением Администрации области от 14.12.2004 N 484 "О внесении дополнения в постановление Главы Администрации области от 05.02.98 N 41". 2. Порядок устанавливает общие принципы финансового взаимодействия участников обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), предусмотренные Правилами обязательного медицинского страхования в Ростовской области, утвержденными постановлением Администрации области от 16.05.2003 N 228. 3. Финансовые средства Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования (далее по тексту - Фонд) образуются за счет: остатка денежных средств на счете Фонда на начало 2005 года; единого социального налога, зачисляемого в Фонд; страховых взносов, в том числе страховых взносов на ОМС неработающего населения, уплачиваемых Администрацией Ростовской области; недоимки и пени по страховым взносам на ОМС неработающего населения; налогов на совокупный доход, в том числе единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; единого сельскохозяйственного налога, уплачиваемого организациями; единого сельскохозяйственного налога, уплачиваемого крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями; задолженности по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам; прочих неналоговых поступлений; безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Pоссийской Федерации, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов, в том числе: дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности; субсидий на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей). Налоговые платежи в части, зачисляемой в Фонд, уплачиваются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Страховые взносы на ОМС неработающего населения и задолженность прошлых лет по страховым взносам на ОМС неработающего населения перечисляются ежемесячно на текущий счет Фонда в соответствии с Областным законом "О бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год" (далее - Закон). Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов, в соответствии с Законом доводятся Фонду уведомлением Федерального фонда обязательного медицинского страхования о поквартальном распределении вышеназванных средств на 2005 год. 4. Расходование средств Фонда осуществляется в соответствии с Законом. В состав расходов бюджета Фонда включается финансирование: территориальной программы ОМС; отдельных мероприятий по здравоохранению, предусмотренных законодательством об ОМС; расходов на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами, а также расходов на выполнение управленческих функций Фондом и филиалами. При этом расходы на финансирование территориальной программы ОМС включают расходы на ведение дела страховых медицинских организаций (далее - СМО) и на формирование нормированного страхового запаса. Отчет об исполнении бюджета Фонда представляется Администрацией области на рассмотрение и утверждение Законодательному Собранию области в форме областного закона. 5. Из поступивших доходов Фонд осуществляет: финансирование СМО в соответствии с Законом; оплату медицинских услуг, оказываемых лечебно-профилактическими учреждениями (далее - ЛПУ) в рамках территориальной программы ОМС гражданам, застрахованным Фондом; оплату в порядке, установленном Тарифным соглашением экстренной и неотложной медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС, оказанной гражданам, подлежащим обязательному медицинскому страхованию, но не имеющим на момент оказания медицинской помощи действующего полиса ОМС; финансирование расходов на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами; финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению в порядке, утвержденном постановлением Администрации области, и прочих расходов; формирование нормированного страхового запаса в соответствии с порядком, утвержденным правлением Фонда; формирование средств, предназначенных на обеспечение Фондом управленческих функций, в соответствии с Законом. Средства, поступившие на содержание Фонда и филиалов, используются по смете расходов, утвержденной Фондом на текущий год. 6. Средства, полученные сверх сумм, установленных Законом и определенных квартальной суммой в размере 25 процентов от годовых назначений, по итогам квартала направляются Фондом на следующие цели: выделение субвенций СМО в соответствии с порядком, утвержденным правлением Фонда; индексацию тарифов на медицинские услуги в системе ОМС Ростовской области, корректировку тарифов при обоснованном недостатке средств, полученных ЛПУ согласно договорам на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) в порядке, установленном Тарифным соглашением; финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению в порядке, установленном постановлением Администрации области. 7. Средства ОМС, оставшиеся свободными после выполнения ежемесячных обязательств, в соответствии с Законом направляются Фондом на следующие цели: выделение субвенций СМО в соответствии с порядком, утвержденным правлением Фонда; индексацию тарифов на медицинские услуги в системе ОМС Ростовской области, корректировку тарифов при обоснованном недостатке средств, полученных ЛПУ согласно договорам на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) в порядке, установленном Тарифным соглашением; финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению в порядке, установленном постановлением Администрации области. 8. Финансирование СМО осуществляется путем ежемесячного перечисления денежных средств, аккумулированных на текущем счете исполнительной дирекцией Фонда, на расчетные счета СМО исходя из: утвержденных дифференцированных половозрастных подушевых нормативов в размере 1/12 от годовых назначений с учетом коэффициента корректировки финансирования и подтвержденного Фондом количества застрахованных СМО граждан; суммы централизованной оплаты лекарственных средств, изделий медицинского назначения, направляемых в ЛПУ в соответствии с Законом; суммы превышения резерва оплаты медицинских услуг и запасного резерва в остатке денежных средств на расчетном счете СМО и авансов ЛПУ на конец отчетного периода (квартала) над суммой среднемесячной оплаты счетов ЛПУ за отчетный период, которая расходуется СМО на оплату счетов ЛПУ и на ведение дела в процентном соотношении, установленном договором о финансировании ОМС. Сумма превышения засчитывается Фондом в счет финансирования СМО по дифференцированным половозрастным подушевым нормативам в следующем отчетном периоде. Суммы принятых к оплате счетов ЛПУ отражаются в отчетности в том периоде, в котором услуги оказаны. Результаты медико-экономического контроля последнего месяца квартала учитываются в следующем за отчетным месяце. СМО ведет учет застрахованных работающих и неработающих граждан по территориям страхования, ежемесячно (до 10-го числа финансируемого месяца) представляет в Фонд списки застрахованных согласно Временному порядку ведения страховщиками списков застрахованных жителей Ростовской области и проверки их для финансирования ОМС по дифференцированным половозрастным подушевым нормативам, утвержденному правлением Фонда, и несет ответственность за полноту, своевременность и достоверность данных. Сумма ежемесячного финансирования СМО устанавливается исполнительной дирекцией Фонда в соответствии с Временным порядком ведения страховщиками списков застрахованных жителей Ростовской области, утвержденным правлением Фонда, и до 25-го числа каждого месяца доводится распоряжением до филиалов Фонда и уведомлением в адрес СМО. 9. Фонд осуществляет финансирование СМО в следующем порядке: до 10-го числа исполнительная дирекция Фонда обязана перечислить СМО аванс в размере до 80 процентов от суммы, подлежащей уплате СМО, согласно распоряжению о финансировании за предыдущий месяц при наличии средств на текущем счете исполнительной дирекции Фонда; до 25-го числа текущего месяца исполнительная дирекция Фонда перечисляет СМО денежные средства в виде: дополнительного аванса и окончательного расчета, составляющего разницу между суммой финансирования, согласно распоряжению о финансировании на текущий месяц, и суммой уплаченного аванса. Средства безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов, полученные Фондом в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидий на ОМС неработающего населения (детей), направляются в СМО на финансирование территориальной программы ОМС в следующем порядке: после получения на текущий счет исполнительной дирекции Фонда суммы дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, в зависимости от даты поступления средств, направляются в СМО пропорционально суммам, подлежащим уплате СМО за предыдущий месяц в виде аванса, или пропорционально плановым суммам финансирования СМО на текущий месяц в счет окончательного расчета; после получения на текущий счет исполнительной дирекции Фонда субсидии на ОМС неработающего населения (детей) указанные средства направляются в СМО, застраховавшим неработающее население. Сумма финансирования СМО и количество застрахованного населения (детей и подростков в возрасте от 0 до 17 лет) без учета территории страхования являются величинами постоянными до конца 2005 года. В зависимости от даты поступления средств субсидий перечисления СМО направляются в виде аванса или окончательного расчета за текущий месяц. СМО обязаны открыть отдельный расчетный счет средств обязательного медицинского страхования, осуществлять учет всех операций и определять финансовые результаты по ОМС отдельно от добровольного медицинского страхования. При недостатке у СМО средств для оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС она обращается в Фонд за субвенциями. Порядок выдачи субвенций утверждается правлением Фонда. При установлении экспертами Фонда нецелевого использования субвенции СМО уплачивает Фонду штраф в размере, определенном договором о финансировании ОМС. Фонд списывает расходы СМО на финансирование территориальной программы ОМС на основании отчетов СМО об использовании средств на оплату медицинских услуг в системе ОМС Ростовской области, представляемых в Фонд ежемесячно, согласно утвержденной Фондом форме. Ежеквартально, в сроки, установленные для сдачи отчета, подписывает акты сверок взаиморасчетов с СМО по территориальной программе ОМС. 10. Исполнительная дирекция Фонда контролирует передачу уполномоченными поставщиками лекарственных средств, изделий медицинского назначения, приобретаемых по централизованной оплате в соответствии с Законом, ЛПУ в пределах их ежемесячной потребности. В случае невыполнения поставщиком обязательств по отгрузке лекарственных средств, изделий медицинского назначения Фонд вносит изменения в уведомление о начислении сумм по финансированию СМО в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным. При получении ЛПУ лекарственных средств, изделий медицинского назначения по централизованной оплате ЛПУ согласно уведомлениям Фонда, уменьшают счета, выставляемые СМО, одновременно учитывая эту сумму в счетах, предъявляемых к оплате Фонду. Уменьшение счетов областными ЛПУ (по территориям страхования) и ЛПУ г. Ростова-на-Дону производится пропорционально суммам, выставленным каждой СМО, с письменным уведомлением СМО о сумме уменьшения. Лекарственное обеспечение ЛПУ с централизованной оплатой поставок за счет средств ОМС осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Администрации области. 11. В случаях, если Фонд перечисляет средства, минуя расчетный счет СМО, передает имущество, медикаменты и другие товары непосредственно ЛПУ, данные расходы не засчитываются в счет финансирования СМО. 12. СМО, имеющие лицензию на проведение ОМС, используют денежные средства, причитающиеся по договору финансирования ОМС, на: оплату медицинских услуг (в соответствии с Тарифным соглашением) и авансирование ЛПУ согласно заключенным договорам на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС; ведение дела по ОМС; формирование резерва оплаты медицинских услуг; формирование запасного резерва; формирование резерва предупредительных мероприятий. СМО формирует страховые резервы по ОМС в соответствии с порядком формирования и использования страховых резервов страховых медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования Ростовской области, утвержденным Фондом. Страховые резервы по ОМС, сформированные СМО, не подлежат изъятию в соответствующие бюджеты. СМО обязана вести индивидуальный учет застрахованных и страхователей по ОМС, представляя информацию в Фонд в порядке, установленном правлением Фонда. Временно свободные средства страховых резервов могут размещаться в банковских депозитах и инвестироваться в высоколиквидные государственные ценные бумаги при условии возможности их срочного возврата. Полученный СМО за счет использования временно свободных средств доход в полном объеме направляется на пополнение резервов СМО по ОМС. СМО обязана вести аналитический учет средств, поступивших от Фонда и использованных на финансирование ОМС по муниципальным образованиям, при этом оплату медицинской помощи производить из всех средств ОМС, поступивших независимо от территории страхования. СМО ежемесячно представляет в Фонд: счета в электронном виде, полученные от ЛПУ, и соответствующие им протоколы передачи данных в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным; экспертные заключения, реестры актов экспертизы и уведомления в электронном виде в утвержденной форме по протоколам, отчет об использовании средств на оплату медицинских услуг в системе ОМС в срок до 27-го числа месяца, следующего за отчетным. СМО ежеквартально, в сроки, установленные для сдачи отчета, подписывает акты сверок взаиморасчетов с Фондом по территориальной программе ОМС. При выявлении Фондом наличия на счетах СМО средств для оплаты медицинских услуг при неисполнении в полном объеме договорных обязательств перед ЛПУ по финансированию в виде окончательного расчета и аванса СМО уплачивает Фонду штрафные санкции в соответствии с заключенными договорами. При выявлении Фондом размещения СМО средств ОМС в ценные бумаги, депозиты и другие инвестиции при неисполнении обязательств по оплате медицинских услуг СМО обязана прекратить действие указанных договоров инвестирования и выполнить обязательства по финансированию ЛПУ. Кроме того, в соответствии с договором о финансировании ОМС, СМО уплачивает штрафные санкции. В случае прекращения, в том числе досрочного, договора о финансировании ОМС, СМО возвращает Фонду средства, предназначенные на оплату медицинских услуг, в том числе средства сформированных страховых резервов (оплаты медицинских услуг и запасного), резерва финансирования предупредительных мероприятий, оставшиеся после выполнения ею в полном объеме обязательств перед страхователями по договорам ОМС и обязательств перед ЛПУ по договорам на предоставление медицинских услуг по ОМС. 13. Фонд осуществляет контроль за целевым использованием СМО средств ОМС, вневедомственный контроль качества медицинской помощи в системе ОМС Ростовской области, принимает меры к СМО при выявлении допущенных ею финансовых и нормативных нарушений в системе ОМС Ростовской области, осуществляет контроль за защитой прав застрахованных и организацией страхования. 14. Финансовое взаимодействие СМО (страховщиков) с ЛПУ осуществляется на основе Тарифного соглашения на 2005 год, заключенного Администрацией области, Ассоциацией донских врачей и областной Ассоциацией медицинских страховщиков. ЛПУ несут ответственность за своевременность, соответствие установленным требованиям и достоверность представленных счетов, а также за целевое использование средств ОМС. Фонд имеет право осуществлять контроль за целевым использованием средств ОМС в ЛПУ области в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством. 15. При возникновении страхового случая вне территории Ростовской области медицинские услуги оплачиваются Фондом в порядке, установленном Федеральным фондом обязательного медицинского страхования с последующим возмещением средств Фонду от СМО. Начальник общего отдела Администрации области Г.В. Павлятенко Приложение 2 к постановлению Администрации области от 13.05.2005 N 158 ПОРЯДОК предоставления бесплатной медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования Ростовской области 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок предоставления бесплатной медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования Ростовской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.91 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" в целях предоставления жителям Ростовской области, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию (далее - ОМС), права на свободный выбор лечебно-профилактического учреждения (далее -ЛПУ) и врача для получения медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования (далее - Программа ОМС), обеспечения бесплатной медицинской помощью независимо от места жительства, профиля ЛПУ, медицинских показаний. 1.2. Решение о необходимости направления застрахованных на консультацию и (или) лечение в специализированные межтерриториальные и областные медицинские учреждения (далее - медицинские центры) принимают руководители (заместители руководителей) муниципальных ЛПУ, осуществляющих постоянное медицинское обслуживание застрахованных (кроме руководителей и врачей участковых больниц, врачебных амбулаторий, а также среднего медперсонала фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов). Жители других субъектов Российской Федерации при наличии действующего полиса ОМС направляются в медицинские центры в соответствии с решением министерства здравоохранения области. 1.3. По заявке руководителей территориальных органов управления здравоохранением медицинские центры могут осуществлять самостоятельный отбор больных с выездом в территориальные ЛПУ с последующим вызовом для обследования и специализированного лечения. Отбор и вызов больных на консультацию и (или) лечение осуществляют руководители медицинских центров и (или) заведующие их структурными подразделениями. 1.4. Без отдельного направления на каждое обращение в медицинские центры могут приниматься дети с хроническими заболеваниями, состоящие на учете в медицинских центрах, проходящие в них длительные (прерывистые) курсы лечения. Основанием для приема в данных случаях могут служить соответствующая справка или заключение с рекомендациями медицинского центра. 2. Порядок направления пациентов в ЛПУ 2.1. Необходимость в консультативной помощи или лечении больного в условиях медицинских центров определяется по месту его жительства лечащим врачом и заведующим отделением медицинского учреждения городского или районного уровня после обследования по перечню. Данный перечень определятся консультирующим медицинским центром с проведением доступных в данном медицинском учреждении соответствующих профилю заболевания лабораторных, функциональных, эндоскопических, рентгенологических, ультразвуковых и других исследований, консультации смежных специалистов. При этом показаниями для направления больных могут являться: необходимость проведения углубленного обследования, невозможного в условиях муниципальных ЛПУ; сложности в организации, отсутствие условий для проведения необходимого лечения (реанимационные палаты и др.); трудности в диагностике (отсутствие необходимого оборудования); отсутствие эффекта от проводимого лечения; социальные показания. 2.2. Направления больных в медицинские центры оформляются на отдельном бланке органа управления здравоохранением муниципального образования, а в случае его отсутствия - главного врача центральной районной (городской) больницы. В направлении указываются: в какой медицинский центр и к какому специалисту направляется больной; установленный основной или предварительный диагноз; цель направления (консультация для установления диагноза и (или) назначение лечения, госпитализация, решение вопросов экспертизы трудоспособности); наименование страховщика, серия и номер полиса ОМС. При повторном направлении больного по поводу одного и того же заболевания указывается его причина (дополнительное обследование, контроль состояния, дальнейшие рекомендации и т.д.). 2.3. Органы управления здравоохранением муниципальных образований, главные врачи центральных районных (городских) больниц не имеют права отказывать в направлении больного в медицинские центры в следующих случаях: отсутствие профильных коек или врачей соответствующего профиля; отсутствие необходимого оборудования для проведения углубленного параклинического обследования (функциональная диагностика и др.); для проведения лечения и обследования больных, закрепленных за определенными специализированными медицинскими центрами (ветераны и инвалиды войн, чернобыльцы и др.). 2.4. При необходимости консультации и (или) лечения больного в медицинских центрах к направлению прилагается выписка из амбулаторной карты (амбулаторная карта) или история болезни стационарного больного. Выписка оформляется в произвольной форме с указанием следующих данных: анамнез и динамика заболевания; результаты клинических, рентгенологических, лабораторных и других соответствующих профилю заболевания исследований со сроком давности не более одного месяца; заключения смежных специалистов территориальных медицинских учреждений; установленный диагноз; проведенные лечебные мероприятия и их результат; предварительные рекомендации врачей медицинских центров с указанием даты рекомендации и фамилии врача. 2.5. Направление подписывается руководителем (заместителем) органа управления здравоохранением муниципального образования или главным врачом центральной районной (городской) больницы, заверяется печатью направившего учреждения с указанием даты направления, регистрационного номера и срока действия направления. Выписка подписывается лечащим врачом и заведующим профильным отделением или заместителем главного врача по поликлинике и заверяется печатью направившего медицинского учреждения. 2.6. Направление больного без представления выписки допускается в исключительных случаях (деонтологическая необходимость, предварительная договоренность со специалистами медицинского центра, поручение вышестоящей организации, при наличии направления министерства здравоохранения области). При этом больной должен иметь результаты необходимых лабораторных и других исследований, заключения специалистов территориальных медицинских учреждений. 2.7. Гражданам, обратившимся самостоятельно в медицинский центр, направление для показанной консультации, обследования и (или) госпитализации по экстренным показаниям может быть выдано руководителем (заместителем руководителя) этого медицинского центра. Показания должны быть указаны в заключении, направляемом медицинским центром в территориальное медицинское учреждение, осуществляющее постоянное медицинское обслуживание населения. 3. Порядок отбора и организация вызова больных на консультацию и госпитализацию в медицинские центры 3.1. Отбор больных для очной консультации и госпитализации в медицинские центры может проводиться специалистами этих учреждений при консультациях по линии экстренной и плановоконсультативной помощи или по представленным территориальным медицинским учреждением медицинским документам, а также по распоряжению вышестоящей организации. 3.2. При положительном решении о вызове больного в медицинский центр соответствующая информация с указанием даты вызова, профиля учреждения, вида транспортировки сообщается руководителю (заместителю) территориального медицинского учреждения. Вызванные для госпитализации больные поступают в стационары медицинских центров, минуя консультативную поликлинику. 3.3. Все больные, обращающиеся за медицинской помощью в медицинские центры, должны иметь: паспорт, для детей - свидетельство о рождении или паспорт одного из родителей; действительный полис ОМС; для детей - справку об отсутствии контактов с инфекционными больными. 3.4. В случае обоснованного отказа в консультации или госпитализации в медицинский центр в территориальное медицинское учреждение представляются соответствующие рекомендации по дальнейшему ведению больного по месту жительства. Начальник общего отдела Администрации области Г.В. Павлятенко Приложение 3 к постановлению Администрации области от 13.05.2005 N 158 ПОРЯДОК организации лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования Ростовской области 1.1. Настоящий Порядок организации лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования Ростовской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.91 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2004 N 690 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год", Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 N 4543-1, методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 03.06.98 "Порядок организации лекарственного обеспечения медицинских учреждений, работающих в системе ОМС", Областным законом от 29.12.2004 N 255-ЗС "О поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Ростовской области", постановлением Администрации области от 18.03.2005 N 91 "Об организации работы по поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Ростовской области за счет средств областного бюджета", постановлением Администрации области от 10.02.2005 N 46 "О территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ростовской области на 2005 год". 1.2. Порядок определяет технологию обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами (далее - ЛС, ИМН и РМ) лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ), работающих в системе обязательного медицинского страхования Ростовской области в рамках выполнения ими территориальной программы обязательного медицинского страхования (ОМС). 1.3. Целью системы организации лекарственного обеспечения, регламентируемой Порядком, является обеспечение прав застрахованных по ОМС граждан на получение качественной медицинской помощи в соответствии с территориальной программой ОМС. 1.4. Номенклатура ЛС, ИМН и РМ, приобретаемых за счет средств ОМС, определяется в соответствии с территориальной программой государственных гарантий, утверждаемой постановлением Администрации области. 2. Лекарственное обеспечение ЛПУ, работающих в системе ОМС Pостовской области, включает лекарственное обеспечение с децентрализованной и централизованной оплатой поставок. 3. С оплатой в децентрализованном порядке осуществляется обеспечение ЛПУ лекарственными средствами, изготавливаемыми фармацевтическими организациями на месте (экстемпоральные лекарственные средства), ЛС и ИМН, имеющими краткие сроки годности и характеризующимися нерегулярной (непрогнозируемой) потребностью, а также наркотическими средствами, спиртом этиловым, химическими реактивами, сыворотками, вакцинами, кислородом и прочим в объеме не более 40 процентов средств, подлежащих оплате за медицинские услуги, оказываемые застрахованным по ОМС, в части медикаментов и перевязочных средств. Номенклатура, указанная в заявках централизованных поставок, не должна приобретаться в рамках лекарственного обеспечения при децентрализованной оплате поставок. 3.1. Лекарственное обеспечение ЛПУ, работающих в системе ОМС Ростовской области, с децентрализованной поставкой осуществляется предпочтительно на конкурсной основе либо в случаях, прямо предусмотренных статьями 34-39 Областного закона от 29.12.2004 N 255-ЗС, с использованием иных процедур по размещению заказов (способом запроса котировок, размещения заказа у единственного источника) путем заключения двухсторонних контрактов между ЛПУ и фармацевтическими организациями. 3.2. Целевым и рациональным является использование средств ОМС, направленных на приобретение ЛС, ИМН и РМ с децентрализованной оплатой поставок по ценам, не превышающим среднеобластной уровень цен на фармацевтическом рынке Ростовской области. 4. Лекарственное обеспечение ЛПУ, работающих в системе ОМС, с централизованной оплатой поставок ЛС, ИМН и РМ является средством государственного регулирования, осуществляемого с целью повышения рациональности и эффективности использования средств ОМС. 4.1. Лекарственное обеспечение ЛПУ, работающих в системе ОМС Ростовской области, с оплатой в централизованном порядке осуществляется через уполномоченных поставщиков, определяемых на конкурсной основе, в объеме не менее 60 процентов от средств, подлежащих оплате медицинских услуг, оказываемых застрахованным по ОМС гражданам в части медикаментов и перевязочных средств. 4.2. Ростовский областной фонд обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) организует систему лекарственного обеспечения ЛПУ с централизованной оплатой поставок, в которой выступает в качестве государственного заказчика. Для выполнения данных функций Фонд анализирует основные экономические условия лекарственного обеспечения ЛПУ, определяет потребность в медикаментах, таким образом, обеспечивая целевое и рациональное использование средств ОМС. 4.3. Суммы на ЛС, ИМН и РМ, приобретаемые в рамках лекарственного обеспечения ЛПУ с централизованной оплатой поставок (квоты) по городам и районам, определяются исполнительной дирекцией Фонда согласно отчетным данным ЛПУ об объеме средств, подлежащих оплате медицинских услуг, оказываемых застрахованным по ОМС гражданам, в части медикаментов и перевязочных средств. 4.4. В пределах сумм, подлежащих оплате медицинских услуг, оказываемых застрахованным по ОМС гражданам, в части медикаментов и перевязочных средств, проводится открытый конкурс. Потребность в предметно-количественном выражении медикаментов и перевязочных средств на год определяется на основании фактически полученных ЛПУ медикаментов в предыдущем периоде с поправкой на увеличение сумм, подлежащих оплате медицинских услуг, оказываемых застрахованным по ОМС гражданам, в части медикаментов и перевязочных средств в плановом периоде. ЛПУ представляют в Фонд заявки по форме, разработанной Фондом. Заявки, заполненные ЛПУ, направляются в Фонд по графику, утверждаемому Фондом. Допускается внесение корректив в заявку за 20 дней до начала поставки. Наименования и количество ЛС, ИМН и РМ, указанных в заявке, должны соответствовать полной квартальной потребности данного ЛПУ. 4.5. Конкурс проводится в соответствии с действующим законодательством. 4.6. Конкурсной документацией регламентируется проведение открытого конкурса, а также механизм изменения цен и объемов поставок ЛС, ИМН и РМ; предусматривается возможность синонимической замены и механизм поставок медикаментов в случае отказа участником, предложившим наименьшую цену и занявшим по конкретной позиции первое место с передачей права поставки другим поставщикам, участвующим в конкурсе, а также иные нормы. 4.7. По итогам конкурса определяются победители - уполномоченные поставщики ЛС, ИМН и РМ для ЛПУ, работающих в системе ОМС Ростовской области. В отдельных случаях, когда невозможно осуществить закупку медикаментов и перевязочных средств в рамках открытого конкурса, допускается закупка способом запроса котировок. 4.8. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, допускается расширение перечня ЛС, ИМН и РМ, приобретаемых для ЛПУ вне перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств по решению врачебной комиссии ЛПУ. 4.9. По итогам конкурса заключаются контракты: контракты между Фондом и уполномоченными поставщиками с последующим заключением контракта между Фондом, уполномоченным поставщиком и ЛПУ. Фонд формирует и доводит до уполномоченных поставщиков заказ на поставку ЛС, ИМН и РМ в предметно-количественном и суммовом выражении. 5. Фонд проводит анализ лекарственного обеспечения ЛПУ и осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием средств ОМС в лекарственном обеспечении в рамках и положений, регламентирующих контрольно-ревизионную деятельность Фонда и вневедомственную экспертизу качества медицинской помощи в системе ОМС Ростовской области. Фонд осуществляет контроль за соблюдением ценовых условий контрактов путем анализа отчетной документации, представляемой уполномоченными поставщиками по итогам каждой поставки. Формы и порядок представления отчетной документации устанавливаются контрактом. Начальник общего отдела Администрации области Г.В. Павлятенко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|