Расширенный поиск
Закон Ростовской области от 29.12.2004 № 255-ЗСРостовская область ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Утратил силу - Закон Ростовской области от 28.12.2005 г. N 442-ЗС О ПОСТАВКАХ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ И ОКАЗАНИИ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Законодательным Собранием 24 декабря 2004 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Областного закона Настоящий Областной закон регулирует отношения, связанные с порядком определения потребностей Ростовской области в товарах, работах и услугах, процедур и способов размещения заказов, а также осуществлением поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд Ростовской области (далее - закупка продукции для государственных нужд). Статья 2. Основные понятия Для целей настоящего Областного закона применяются следующие понятия: государственные нужды Ростовской области (далее - государственные нужды) - определяемые в установленном настоящим Областным законом порядке потребности Ростовской области в товарах, работах и услугах (далее - продукция), обеспечиваемые за счет средств областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов; государственный заказчик - органы государственной власти Ростовской области, областные бюджетные учреждения, осуществляющие размещение заказов для государственных нужд Ростовской области, а также другие заказчики, использующие на закупки средства областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов; организатор конкурса - государственный заказчик, а также юридическое лицо, которому государственный заказчик на конкурсной основе передал часть своих функций по разработке квалификационной и конкурсной документации, рассмотрению и экспертизе конкурсных заявок, а также иные организационно-технические функции по организации размещения заказа на продукцию для государственных нужд; размещение заказа на продукцию для государственных нужд - заключение государственного контракта (договора) по результатам применения одного из способов закупок, установленных настоящим Областным законом; день вскрытия конвертов с конкурсными заявками - дата и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками, занесенные в протокол процедур закупок; день проведения конкурса - день утверждения государственным заказчиком протокола о результатах проведенного конкурса; объединенный конкурс - конкурс по закупке для государственных нужд однотипной продукции. Общий объем закупаемой продукции делится на лоты в соответствии с потребностями каждого государственного заказчика; однотипная продукция - продукция одного наименования и одинакового качества, на которую имеется спрос одновременно не менее чем у двух государственных заказчиков; объединенный государственный областной заказ - перечень и объемы закупаемой ежегодно для государственных нужд однотипной продукции в интересах не менее двух государственных заказчиков; внеконкурсные закупки - проведение закупок у единственного источника и способом запроса котировок; областной уполномоченный орган исполнительной власти (далее - уполномоченный орган) - орган исполнительной власти Ростовской области, определяемый в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Областного закона. Глава 2. Определение потребностей Ростовской области в продукции для государственных нужд Статья 3. Порядок определения потребностей Ростовской области в продукции для государственных нужд 1. Определение потребностей Ростовской области в продукции для государственных нужд осуществляется в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ростовской области. 2. Потребности Ростовской области в продукции для государственных нужд определяются на основании представляемых государственными заказчиками, являющимися главными распорядителями средств областного бюджета, в уполномоченный орган прогнозов объемов продукции закупаемой для государственных нужд. 3. Потребности Ростовской области в продукции для государственных нужд отражаются, в соответствии с порядком, установленным Администрацией Ростовской области, в сводном прогнозе объемов продукции, закупаемой для государственных нужд. Статья 4. Подготовка прогнозов объемов продукции, закупаемой для государственных нужд 1. Подготовку прогнозов объемов продукции, закупаемой для государственных нужд, осуществляют государственные заказчики, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета, на основании сведений о необходимой потребности в продукции, направленных подведомственными им учреждениями. 2. Государственные заказчики, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета, осуществляют рассмотрение сведений о необходимой потребности в продукции, подготовленных подведомственными им учреждениями. Обобщенные сведения о необходимой потребности в продукции направляются в уполномоченный орган в виде прогнозов объемов продукции, закупаемой для государственных нужд. Статья 5. Формирование сводного прогноза объемов продукции, закупаемой для государственных нужд 1. Рассмотрение прогнозов объемов продукции, закупаемой для государственных нужд, поступивших от государственных заказчиков, являющихся главными распорядителями средств областного бюджета, осуществляет уполномоченный орган. 2. По результатам рассмотрения прогнозов объемов продукции, закупаемой для государственных нужд, уполномоченный орган формирует сводный прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных нужд. Сводный прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных нужд, направляется уполномоченным органом в федеральный орган исполнительной власти в соответствии с его компетенцией. Статья 6. Планирование закупок государственными заказчиками 1. Государственные заказчики в начале года составляют график проведения открытых конкурсов в пределах ассигнований, утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год, по направлениям закупок и объемам, не включенным в объединенный государственный областной заказ (за исключением открытых конкурсов, проводимых по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта, стоимость работ по которым превышает лимиты финансирования одного года). Объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта, не включенные в объединенный государственный областной заказ, стоимостью, превышающие лимиты бюджетных ассигнований одного финансового года, государственные заказчики включают в графики проведения открытых конкурсов в целом с распределением при необходимости по очередям или комплексам подрядных работ. 2. Графики проведения открытых конкурсов государственными заказчиками направляются в уполномоченный орган для обобщения и разработки сводного графика проведения открытых конкурсов. 3. Ежеквартально государственные заказчики готовят отчет о проведенных открытых конкурсах и направляют в уполномоченный орган для анализа и подготовки информации по итогам работы. 4. Процедура проведения открытых конкурсов (согласование конкурсной документации, приглашение к участию в конкурсе, процедура вскрытия конвертов и подведение итогов) государственными заказчиками на сумму, превышающую 5 миллионов рублей по одному лоту, согласовывается с уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней. 5. Порядок составления и форма сводного графика закупок для государственных нужд по конкурсам, проводимым государственными заказчиками, а также порядок согласования проведения открытых конкурсов в случаях, установленных настоящей статьей, определяются нормативными правовыми актами Администрации Ростовской области. Статья 7. Формирование объемов средств на поставку продукции для государственных нужд Формирование объемов средств на поставку продукции для государственных нужд осуществляется в соответствии со статьей 3 настоящего Областного закона и предусматривается в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных областными законами об областном бюджете и о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондах на очередной финансовый год. Глава 3. Обеспечение потребности Ростовской области в продукции для государственных нужд Статья 8. Порядок обеспечения потребности Ростовской области в продукции для государственных нужд 1. Обеспечение потребности Ростовской области в продукции для государственных нужд осуществляется государственными заказчиками путем проведения открытых конкурсов. Открытые конкурсы проводятся в соответствии со сводным графиком, а объемы, включенные в состав объединенного государственного областного заказа, размещаются в соответствии с графиком проведения объединенных конкурсов. 2. Допускается размещение заказа на продукцию для государственных нужд без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Областным законом. 3. Решение о выборе способа размещения заказа на продукцию для государственных нужд принимается государственным заказчиком. В случаях, установленных настоящим Областным законом, порядок согласования уполномоченным органом способа размещения заказа на продукцию для государственных нужд устанавливается Администрацией Ростовской области. 4. Государственные заказчики за счет средств, предусмотренных на финансирование их деятельности, вправе передать выполнение части своих функций по организации размещения заказов на продукцию для государственных нужд юридическим лицам на основании государственного контракта (договора), заключаемого на конкурсной основе. Статья 9. Конкурсная комиссия 1. Государственный заказчик формирует конкурсную комиссию, которая осуществляет вскрытие конвертов с конкурсными заявками, проводит оценку конкурсных заявок и принимает решение о выигравшей конкурсной заявке (победителе конкурса), предложении, оферте или котировке в соответствии с настоящим Областным законом. В состав конкурсной комиссии входит не менее трех лиц государственного заказчика, обладающих достаточным опытом и прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации конкурсов на закупку продукции для государственных нужд. В случае проведения открытых конкурсов на сумму свыше 5 миллионов рублей по одному лоту в состав конкурсной комиссии входят представители уполномоченного органа, областного органа исполнительной власти в сфере финансов и федерального антимонопольного органа по согласованию. 2. Председатель конкурсной комиссии, назначаемый из числа ее членов, должен обладать достаточным опытом и соответствующей подготовкой в сфере размещения заказа на продукцию для государственных нужд. Председатель конкурсной комиссии ведет заседания конкурсной комиссии, объявляет победителя конкурса и подписывает протокол процедуры закупок после подписания его всеми членами конкурсной комиссии. 3. Решение об образовании, составе конкурсной комиссии, ее председателе, регламенте работы, порядке ведения и учета документации, порядке принятия решений по итогам проведенного конкурса государственным заказчиком принимается до принятия решения о проведении конкурса или одновременно с его принятием. 4. Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, заинтересованные в результатах конкурса, в том числе лица, подавшие конкурсные заявки или состоящие в штате организаций, подавших конкурсные заявки, или являющиеся акционерами (участниками) этих организаций, аффилированные лица или представители юридического лица, которому государственный заказчик на конкурсной договорной основе передал часть своих функций по организации размещения заказа на продукцию для государственных нужд. При выявлении в составе конкурсной комиссии указанных лиц государственный заказчик незамедлительно принимает меры к замене соответствующих членов конкурсной комиссии на лиц, не заинтересованных в результатах конкурса. Статья 10. Квалификационные требования к поставщику продукции для государственных нужд 1. Для участия в процедурах закупок поставщики должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым государственным заказчиком в соответствии с настоящим Областным законом для каждой процедуры закупок продукции для государственных нужд отдельно. Поставщик должен: 1) обладать необходимыми профессиональными знаниями и квалификацией, техническими и производственными мощностями, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, опытом и положительной репутацией, а также необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта; 2) не являться неплатежеспособным или банкротом, не находиться в процессе ликвидации, на его имущество не должен быть наложен арест, его экономическая деятельность не должна быть приостановлена; 3) выполнять свои обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды. 2. Организатор конкурса вправе требовать от участников конкурса предоставления документов или иной информации, необходимых для подтверждения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, если это не нарушает прав участников на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав. Организатор не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к поставщикам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных законодательством Российской Федерации. 3. Любое требование, предусмотренное настоящей статьей, должно содержаться в квалификационной документации в случае проведения квалификационного отбора, в конкурсной документации или в иной документации по привлечению конкурсных заявок, предложений, оферт или котировок и должно относиться ко всем поставщикам. Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации поставщиков не допускается. 4. Оценка квалификации поставщиков осуществляется конкурсной комиссией государственного заказчика в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора, или в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению конкурсных заявок, предложений, оферт или котировок. 5. Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации поставщиков или категорий таковых. 6. Организатор конкурса: 1) обязан отстранить поставщика от дальнейшего участия на любом этапе процедур закупок в случае предоставления последним заведомо ложной информации о своей квалификации; 2) вправе отстранить поставщика от дальнейшего участия на любом этапе процедур закупок в случае предоставления последним неполной или неточной информации о своей квалификации. Статья 11. Квалификационный отбор 1. Государственный заказчик вправе проводить квалификационный отбор либо предварительный квалификационный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления конкурсных заявок, предложений, оферт или котировок при процедурах закупок продукции для государственных нужд, осуществляемых в соответствии с настоящим Областным законом. К процедурам предварительного квалификационного отбора применяются положения настоящей статьи. 2. В случае проведения квалификационного отбора организатор конкурса обязан предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого поставщика, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные организатором конкурса на издание такой документации и доставку ее поставщикам. 3. Квалификационная документация должна содержать: 1) инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе; 2) краткое изложение существенных условий государственного контракта, заключаемого на поставку продукции для государственных нужд; 3) перечень документов или иную информацию, которые могут быть представлены поставщиками в подтверждение своей квалификации; 4) порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий поставщикам достаточное время для представления заявок на участие в квалификационном отборе; 5) другие требования, установленные организатором конкурса в соответствии с настоящим Областным законом и иными нормативными правовыми актами о закупках и поставках продукции для государственных нужд. 4. Организатор конкурса обязан в трехдневный срок ответить на запрос поставщика о разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания установленного срока приема заявок на участие в квалификационном отборе, и довести разъяснения квалификационной документации до сведения всех поставщиков, которым представлена квалификационная документация. 5. Государственный заказчик оценивает квалификацию всех поставщиков и принимает решение в отношении каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения государственный заказчик руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации. 6. Организатор конкурса незамедлительно с момента принятия решения обязан уведомить каждого поставщика, представившего свою заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора и предоставить по его запросу список всех поставщиков, прошедших отбор. Если поставщик не прошел квалификационный отбор, то в уведомлении приводится обоснование принятия такого решения. Право на дальнейшее участие в процедурах закупок имеют все поставщики, прошедшие квалификационный отбор. 7. До заключения государственного контракта государственный заказчик может потребовать от прошедшего квалификационный отбор поставщика, с которым он намерен заключить государственный контракт, подтверждения своей квалификации в соответствии с теми же критериями, которые применялись при квалификационном отборе в отношении этого поставщика. Статья 12. Отклонение всех конкурсных заявок, предложений, оферт или котировок 1. Государственный заказчик в соответствии с настоящим Областным законом вправе отклонить все конкурсные заявки, предложения, оферты или котировки в любое время до подведения итогов процедуры по размещению заказа на продукцию для государственных нужд при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации. 2. Государственный заказчик обязан отклонить все представленные на конкурс конкурсные заявки в случае превышения их стоимости над запланированными на эти цели бюджетными ассигнованиями. По объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта государственный заказчик обязан отклонить все конкурсные заявки в случае превышения их цен над сметной стоимостью предмета торгов, определяемого в соответствии с установленными федеральными или иными нормативными актами методиками. 3. Уведомление об отклонении всех конкурсных заявок, предложений, оферт или котировок с указанием оснований отклонения незамедлительно направляется организатором конкурса всем поставщикам, представившим конкурсные заявки, предложения, оферты или котировки. Статья 13. Протокол процедур закупок 1. При осуществлении конкурсных закупок продукции для государственных нужд государственный заказчик обязан вести протокол процедур закупок, содержащий следующие данные: 1) краткое описание закупаемой продукции или потребности в закупках, в отношении которых государственный заказчик запросил конкурсные заявки, предложения, оферты или котировки; 2) наименования и адреса поставщиков, представивших конкурсные заявки, предложения, оферты или котировки; 3) информацию о квалификации поставщиков, представивших конкурсные заявки, предложения, оферты или котировки, либо информация об отсутствии таких данных; 4) перечень поставщиков, которые не прошли квалификационный отбор, с указанием причин принятия такого решения; 5) цену или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой конкурсной заявки, предложения, оферты или котировки; 6) краткое изложение процесса оценивания и сопоставления конкурсных заявок, предложений, оферт или котировок, включая информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящим Областным законом; 7) причины, по которым в результате проведения процедур закупок не может быть заключен государственный контракт; 8) основание отклонения всех конкурсных заявок, предложений, оферт или котировок, в случае принятия такого решения в соответствии с настоящим Областным законом; 9) наименование и адрес победителя конкурса с мотивацией решения о присуждении ему государственного контракта и цена такого контракта; 10) причины отклонения конкурсной заявки, предложения, оферты или котировки поставщика вследствие его недобросовестных действий; 11) объяснение примененного способа закупки продукции для государственных нужд в случае, если, кроме открытого конкурса, использовались иные способы закупок; 12) основания, которыми руководствовался государственный заказчик в случае применения ограничений на участие иностранных поставщиков; 13) обобщенное изложение запросов поставщиков о разъяснении квалификационной или конкурсной документации и ответов на них; 14) обобщенное изложение изменений в квалификационной или конкурсной документации. 2. После вскрытия конвертов с конкурсными заявками, ознакомления с предложениями, офертами или котировками информация, предусмотренная в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, предоставляется по требованию любого поставщика, принявшего участие в процедуре закупки для государственных нужд. 3. После подведения итогов процедуры закупки продукции для государственных нужд либо после окончания процедур закупок, которые не привели к заключению государственного контракта, информация, предусмотренная пунктами 3 - 9 и 14 части 1 настоящей статьи, предоставляется по требованию поставщика, которые представили конкурсные заявки, предложения, оферты или котировки либо подали заявки на участие в квалификационном отборе в течение десяти рабочих дней. 4. За исключением случаев, когда предоставление информации, указанной в пунктах 3, 4, 5, 6, 8 и 14 части 1 настоящей статьи, осуществляется по решению суда, государственный заказчик не вправе предоставлять: 1) информацию, раскрытие которой противоречит федеральному законодательству, препятствует исполнению законодательства Российской Федерации, наносит ущерб коммерческим интересам сторон или препятствует добросовестной конкуренции; 2) информацию о рассмотрении, оценке и сопоставлении конкурсных заявок, предложений, оферт или котировок либо указанных в них цен, за исключением информации, предусмотренной пунктом 6 части 1 настоящей статьи. 5. Протокол процедур закупок подписывается всеми членами конкурсной комиссии и хранится у заказчика не менее трех лет с даты окончания срока действия государственного контракта (договора). К протоколу о результатах открытого конкурса прилагаются: 1) решение государственного заказчика о размещении заказа на продукцию для государственных нужд, содержащее информацию о виде конкурса с обоснованием принятия решения о выборе вида конкурса; 2) текст приглашения к участию в конкурсе или квалификационном отборе с указанием издания, в котором оно опубликовано; 3) конкурсная документация, подписанная всеми членами конкурсной комиссии и утвержденная государственным заказчиком, со всеми внесенными в нее изменениями; 4) запросы участников конкурса о разъяснении положений конкурсной документации, ответы организатора на указанные запросы; 5) протоколы проведения встреч с поставщиками с целью разъяснения положений конкурсной документации в соответствии с частью 3 статьи 24 настоящего Областного закона; 6) протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками; 7) конкурсные заявки всех поставщиков; 8) копия заключенного государственного контракта; 9) информация с указанием оснований, по которым в результате проведения конкурсных процедур не был заключен государственный контракт, если такое произошло. 6. При осуществлении внеконкурсных закупок продукции для государственных нужд государственный заказчик должен вести краткие записи с указанием основных действий, которые предпринимались при проведении указанной процедуры, и их обоснование. Статья 14. Недобросовестные действия поставщиков Государственный заказчик должен отстранить поставщика от участия в процедурах закупок продукции для государственных нужд в случае выявления следующих недобросовестных его действий: прямое или косвенное предложение, дача или согласие дать вознаграждение в любой форме в целях оказания воздействия на проведение процедур закупок продукции для государственных нужд должностному лицу (служащему) государственного заказчика либо другого государственного органа. Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок и незамедлительно сообщаются поставщику. Статья 15. Техническая спецификация 1. Технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции должны давать ясное представление о закупаемой продукции для государственных нужд в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между поставщиками (исполнителями). Они должны содержать четкое изложение требований государственного заказчика в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям. 2. Технические спецификации, планы, чертежи, эскизы или описания, требуемые государственным заказчиком, должны содержать: 1) непосредственное описание закупаемой продукции, основанное на объективных технических и качественных характеристиках; 2) показатели функционирования продукции в случаях, когда непосредственное описание является нецелесообразным или когда целесообразнее указать показатели ее функционирования; 3) стандарты, требования, условные обозначения и термины; условия сделок, касающиеся технических и качественных характеристик закупаемой продукции для государственных нужд (в случае наличия таковых), с учетом международных стандартов или широко распространенных национальных стандартов или строительных норм (в случае наличия таковых). 3. Закупаемая продукция должна соответствовать обязательным требованиям стандартов, к которым относятся требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость продукции. Закупаемая для государственных нужд продукция, подлежащая в соответствии с федеральными законами обязательной сертификации, должна иметь сертификат и знак соответствия, выданные или признанные уполномоченными на то органами. 4. Технические спецификации не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, конкретные источники происхождения или на производителя (за исключением случаев, когда отсутствует точный или ясный способ описания требований заказчика). В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация должна содержать слово "или эквивалент". Статья 16. Государственный контракт 1. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации государственный заказчик и поставщик, выигравший конкурс, заключают государственный контракт не позднее двадцати дней со дня проведения конкурса. 2. При осуществлении внеконкурсных способов закупок государственный заказчик уведомляет поставщика о порядке заключения государственного контракта в момент запроса котировок или размещения заказа у единственного источника. 3. Допускается заключение долгосрочных государственных контрактов на срок, выходящий за пределы одного финансового года, по объектам, включенным в областные программы, утвержденные Законодательным Собранием Ростовской области, на основании и в порядке, установленных нормативными правовыми актами Администрации Ростовской области. В государственных контрактах необходимо предусматривать поэтапную поставку продукции таким образом, чтобы конец этапа совпадал с концом года, при гарантии финансирования в пределах финансового года. 4. Порядок авансового платежа государственным заказчиком поставщику определяется в государственном контракте по соглашению сторон. При этом авансовые платежи на выполнение проектных, строительно-монтажных и ремонтных работ на объектах капитального ремонта и реконструкции не должны превышать 30 процентов суммы государственного контракта. Статья 17. Обеспечение исполнения обязательств по государственному контракту. 1. Государственный заказчик вправе потребовать от поставщиков обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту при наличии данного требования в конкурсной документации. Основные положения предоставления обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту определяются конкурсной документацией. 2. Обеспечение исполнения обязательств по государственному контракту регламентируется Гражданским кодексом Российской Федерации. 3. Конкурсная документация может предусматривать, что лицо, предоставившее обеспечение исполнения обязательств по государственному контракту, а также форма и условия обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту должны быть приемлемыми для государственного заказчика. 4. Условия возврата и утраты права на возврат обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту должны регулироваться условиями государственного контракта. Статья 18. Способы закупок 1. Настоящим Областным законом устанавливаются конкурсные и внеконкурсные способы закупки продукции для государственных нужд. К конкурсным способам относятся: 1) открытый конкурс; 2) двухэтапный конкурс; 3) объединенный конкурс; 4) закрытый конкурс. К внеконкурсным способам закупок относятся размещение заказа у единственного источника и метод запроса котировок. 2. Основным и наиболее предпочтительным способом закупок продукции для государственных нужд является открытый конкурс. Все иные способы размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд применяются только в случаях, прямо предусмотренных статьями 31 - 39 настоящего Областного закона. Статья 19. Финансирование государственных нужд 1. Финансирование расходов областного бюджета на оплату продукции для государственных нужд осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год. Финансирование расходов, предусмотренных за счет средств территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областных законах о соответствующих бюджетах. При осуществлении расходов средств областного бюджета, а также средств территориальных государственных внебюджетных фондов учитывается график проведения открытых конкурсов государственными заказчиками, а также график проведения конкурсов, установленный в рамках размещения объединенного государственного областного заказа. Статья 20. Реестры закупок 1. Государственные заказчики, осуществляющие закупки продукции для государственных нужд на сумму не более 2 000 минимальных размеров оплаты труда за один вид продукции (за один контракт), ведут реестры закупок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. На основании данных, представленных государственными заказчиками, осуществляющими закупки продукции для государственных нужд на сумму более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид продукции (за один контракт), уполномоченным органом ведется сводный реестр закупок продукции для государственных нужд, в котором должны быть указаны: 1) реквизиты государственных контрактов; 2) наименование государственных заказчиков; 3) краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; 4) наименование и место нахождения поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; 5) цена и дата закупки; 6) сроки исполнения государственных контрактов. 3. Порядок ведения сводного реестра закупок продукции для государственных нужд определяется нормативными правовыми актами Администрации Ростовской области. Глава 4. Размещение заказа на продукцию для государственных нужд § 1. Проведение открытого конкурса Статья 21. Порядок привлечения конкурсных заявок или заявок на участие в квалификационном отборе 1. Государственный заказчик привлекает конкурсные заявки или заявки на участие в квалификационном отборе путем опубликования в определенных Администрацией Ростовской области печатных средствах массовой информации приглашения к участию в конкурсе или в квалификационном отборе. 2. Помимо публикации в соответствии с частью 1 настоящей статьи приглашение к участию в конкурсе или в квалификационном отборе может быть опубликовано в других печатных средствах массовой информации или объявлено для всеобщего сведения иными способами. Статья 22. Приглашение к участию в конкурсе или в квалификационном отборе 1. Приглашение к участию в конкурсе должно содержать следующую информацию: 1) наименование и адрес государственного заказчика; 2) источник финансирования государственных закупок; 3) спецификацию, количество и место поставки продукции для государственных нужд; 4) желательные или требуемые сроки поставки продукции для государственных нужд; 5) критерии и порядок оценки квалификации участников конкурса; 6) не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия в закупках продукции для государственных нужд участников конкурса независимо от их местонахождения или о необходимости ограничиться определенным кругом поставщиков; 7) способ, порядок и место получения конкурсной документации; 8) размер платы, взимаемой государственным заказчиком за получение конкурсной документации, в случае установления таковой; 9) порядок, место и срок представления конкурсных заявок; 2. Приглашение к участию в квалификационном отборе должно содержать информацию, предусмотренную частью 1 настоящей статьи, в случае если такая информация известна, а также следующую информацию: 1) способы, порядок и место получения квалификационной документации; 2) размер платы, взимаемой государственным заказчиком за получение квалификационной документации, в случае установления таковой; 3) порядок и сроки платежа за получение квалификационной документации; 4) место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе. Статья 23. Конкурсная документация 1. Организатор конкурса осуществляет подготовку конкурсной документации, которая утверждается протоколом, подписанным государственным заказчиком после согласования ее со всеми членами конкурсной комиссии, привлечение конкурсных заявок, а также предоставляет конкурсную документацию участникам конкурса, прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в конкурсе. Организатор конкурса на закупки работ, услуг по строительству, реконструкции объекта, капитальному ремонту не вправе утверждать конкурсную документацию без наличия утвержденной проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с федеральным законодательством. 2. Предоставление конкурсной документации до публикации приглашения о проведении открытого конкурса запрещается. 3. Публикация приглашения к участию в конкурсе или квалификационном отборе, а также распространение конкурсной документации на закупку продукции свыше 5 миллионов рублей по одному лоту осуществляются после согласования с уполномоченным органом в течение трех рабочих дней. 4. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию: 1) инструкции по подготовке конкурсных заявок; 2) критерии и порядок оценки квалификации участников конкурса, а также порядок повторного подтверждения квалификации участников конкурса; 3) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой участником конкурса в подтверждение своей квалификации; 4) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции для государственных нужд, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции; 5) критерии, учитываемые государственным заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены); 6) основные условия государственного контракта, предлагаемые государственным заказчиком, и его форму в случае ее установления или проект государственного контракта; 7) соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями государственного контракта или иными положениями конкурсной документации; 8) описание части (частей) закупаемой продукции, в случае если участникам конкурса разрешается представлять конкурсные заявки только на часть закупаемой продукции; 9) способ расчета или выражения цены государственного контракта, в том числе указание на включение в цену помимо стоимости самой продукции расходов на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; 10) требования, предъявляемые государственным заказчиком к лицу, предоставляющему обеспечение конкурсной заявки, и в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого участником конкурса, представляющим указанную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту, включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов; 11) соответствующее разъяснение, в случае если участнику конкурса не предоставлено право изменять или отзывать конкурсную заявку до истечения срока представления конкурсных заявок без утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки; 12) порядок, место и срок представления конкурсных заявок; 13) способы, используемые участниками конкурса для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у государственного заказчика намерения провести встречу с участниками конкурса на этом этапе; 14) срок действия конкурсных заявок; 15) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; 16) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе; 17) ссылки на нормы федерального и областного законодательства о закупках продукции для государственных нужд. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности государственного заказчика; 18) имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) государственного заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с участниками конкурса и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции для государственных нужд; 19) любые обязательства, которые должен принять на себя участник конкурса помимо предусматриваемых государственным контрактом; 20) разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений государственного заказчика либо используемых им процедур размещения заказа на продукцию для государственных нужд; 21) соответствующее указание, в случае если заказчик оставляет за собой право отклонить все конкурсные заявки; 22) другие требования, установленные государственным заказчиком в соответствии с федеральным и областным законодательством о закупках продукции для государственных нужд, в отношении подготовки и представления конкурсных заявок и по другим вопросам, связанным с закупкой продукции для государственных нужд. Статья 24. Разъяснения и изменения конкурсной документации 1. Участник конкурса вправе потребовать от организатора конкурса разъяснения конкурсной документации. Организатор конкурса обязан ответить на любой запрос участника конкурса о разъяснении конкурсной документации, если он поступил не позднее чем за десять дней до срока представления конкурсных заявок. Организатор конкурса должен направить ответ в разумные сроки, но не позднее чем за пять дней до срока представления конкурсных заявок. Разъяснение положений конкурсной документации должно быть доведено организатором в письменной форме до сведения всех участников конкурса, которым предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее сути. 2. В любое время до истечения срока представления конкурсных заявок организатор конкурса вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо участника конкурса изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнения издаются в той же форме, в которой издана конкурсная документация, не позднее чем за двадцать дней до срока представления конкурсных заявок. При необходимости выпуска дополнений в более поздний срок соответственно переносится срок представления конкурсных заявок. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех участников конкурса, которым организатор конкурса предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу. 3. В случае проведения обсуждения с участником конкурса организатор конкурса составляет протокол, в который заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания источников их поступления и ответы на запросы. Протокол незамедлительно направляется всем участникам конкурса, которым организатор предоставил конкурсную документацию, в целях учета содержащейся в протоколе информации при подготовке заявок на участие в конкурсе. Статья 25. Представление конкурсных заявок 1. Организатором конкурса устанавливается место представления конкурсных заявок, дата и время окончания приема указанных заявок. Срок для представления конкурсных заявок не может быть установлен менее тридцати дней со дня публикации приглашения к участию в конкурсе в соответствии с частью 1 статьи 21 настоящего Областного закона. 2. В случае если организатор конкурса доводит до сведения участников конкурса разъяснение (изменение) конкурсной документации или проводит с участниками конкурса обсуждение конкурсной документации, он в случае необходимости может продлить срок представления конкурсных заявок. 3. Уведомление о продлении срока представления конкурсных заявок незамедлительно направляется каждому участнику конкурса, которому организатор конкурса предоставил конкурсную документацию. 4. Конкурсная заявка оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке, указанном в конкурсной документации. Организатор конкурса выдает расписку с указанием даты и времени получения конкурсной заявки. 5. Конверт с конкурсной заявкой, полученный организатором конкурса по истечении срока приема конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается представившему его участнику конкурса. 6. Конкурсная заявка должна отвечать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. Каждый участник конкурса вправе представить только одну конкурсную заявку. Статья 26. Срок действия конкурсных заявок, их изменение и отзыв 1. Конкурсные заявки признаются действительными в течение срока, установленного в конкурсной документации. 2. До истечения срока действия конкурсных заявок организатор конкурса вправе предложить участникам конкурса продлить этот срок. Участник конкурса вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей конкурсной заявки, однако ее действие заканчивается в первоначально установленный срок. Участники конкурса, которые согласны на продление срока действия конкурсных заявок, продлевают или обеспечивают продление срока действия предоставленного ими обеспечения конкурсных заявок либо предоставляют новое обеспечение для покрытия продленного срока действия конкурсных заявок. Участник конкурса, срок действия обеспечения конкурсной заявки которого не продлевается или который не предоставляет новое обеспечение, рассматривается организатором конкурса как участник конкурса, отклонивший предложение о продлении срока действия конкурсной заявки, и на этом основании указанный участник конкурса может быть отстранен от участия в конкурсе. В случае если ранее установленный срок действия обеспечения конкурсных заявок истекает до наступления новой даты вскрытия конкурсных заявок, установленной организатором конкурса, то организатор конкурса обязан отклонить конкурсную заявку участника конкурса, отказавшегося продлить ее обеспечение. 3. Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник конкурса вправе изменить или отозвать свою конкурсную заявку до истечения срока представления конкурсных заявок, не утрачивая права на обеспечение этой заявки. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило организатору конкурса до истечения срока представления конкурсных заявок. Статья 27. Обеспечение конкурсных заявок 1. Одновременно с представлением конкурсных заявок участники конкурса обязаны предоставить обеспечение указанных заявок. 2. Обеспечением конкурсной заявки может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство. 3. Требование обеспечения конкурсной заявки должно являться одинаковым для всех участников конкурса. 4. До представления конкурсной заявки участник конкурса может направить организатору конкурса запрос о подтверждении приемлемости лица готового предоставить обеспечения конкурсной заявки или предполагаемого поручителя. Организатор обязан незамедлительно направить ответ на такой запрос. 5. Подтверждение приемлемости лица, готового предоставить обеспечение конкурсной заявки, или поручителя не лишает государственного заказчика права отклонить обеспечение на том основании, что данное лицо или поручитель стали неплатежеспособными или утратили кредитоспособность. 6. Конкурсная документация может предусматривать, что лицо, предоставившее обеспечение заявки на участие в конкурсе, и поручитель (при наличии такового), а также форма и условия обеспечения конкурсной заявки должны быть приемлемы для государственного заказчика. 7. Размер обеспечения конкурсной заявки не должен превышать 3 процентов предполагаемой цены государственного контракта. 8. Организатор конкурса незамедлительно возвращает обеспечение конкурсной заявки после наступления одного из следующих событий: 1) истечения срока действия обеспечения конкурсной заявки; 2) заключения государственного контракта и предоставления обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такового обеспечения предусмотрено конкурсной документацией, при этом размер обеспечения исполнения контракта определяется по соглашению сторон и не должен превышать 10 процентов от предлагаемой цены государственного контракта; 3) отзыва конкурсной заявки до истечения срока представления конкурсных заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается; 4) прекращение государственным заказчиком конкурса без заключения государственного контракта. 9. Участник конкурса лицо, предоставившее обеспечение конкурсной заявки, утрачивают право на возврат обеспечения конкурсной заявки после наступления одного из следующих событий: 1) отзыва или изменения конкурсной заявки по истечении срока представления конкурсных заявок или до его истечения, если на это установлен запрет в конкурсной документации; 2) предоставления участником конкурса заведомо недостоверной информации о своей квалификации; 3) установления недобросовестных действий участника конкурса; 4) отказ участника конкурса, с которым государственный заказчик намерен заключить государственный контракт, представить подтверждение своей квалификации, если государственный заказчик это требует; 5) отказ участника конкурса подписать государственный контракт, если государственный заказчик это требует; 6) отказ победителя конкурса предоставить требуемое предварительное обеспечение исполнения государственного контракта или невыполнение любого другого указанного в конкурсной документации условия до подписания государственного контракта. 10. При закупках продукции на сумму менее 2 500 установленных размеров минимальной оплаты труда государственный заказчик вправе не требовать от участника конкурса предоставления обеспечения конкурсной заявки. Статья 28. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками 1. Конверты с конкурсными заявками вскрываются в день, установленный государственным заказчиком в конкурсной документации (или в день, установленный по окончанию продленного срока). 2. Вскрытию подлежат все конверты с конкурсными заявками, поступившие к организатору до истечения срока представления конкурсных заявок, указанного в конкурсной документации. 3. Все участники конкурса, представившие конкурсные заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками. 4. Наименование, адрес и цена конкурсной заявки каждого участника конкурса, конверт с конкурсной заявкой которого вскрывается, а также информация о наличии документов, входящих в состав конкурсной заявки каждого участника конкурса, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с конкурсными заявками, и немедленно заносятся в протокол процедур закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим участникам конкурса по их требованию. Статья 29. Рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных заявок 1. В соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией, рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляются конкурсной комиссией в два этапа. 2. На первом этапе конкурсная комиссия: 1) в случае проведения конкурса без предварительного квалификационного отбора рассматривает соответствие участника конкурса, представившего заявку, квалификационным требованиям. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от участника конкурса разъяснения информации и документов, представленных им в подтверждение своей квалификации. Не допускаются запросы, направленные на изменение существа квалификационных требований по сравнению с тем, как они были определены в конкурсной документации; 2) рассматривает соответствие конкурсной заявки требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от участника конкурса разъяснения положений конкурсных заявок. Не допускаются запросы, направленные на изменение существа и состава конкурсной заявки, включая изменение цены. 3. По результатам первого этапа конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку в случае, если: 1) участник конкурса, представивший конкурсную заявку, не соответствует квалификационным требованиям, установленным в конкурсной документации; 2) участник конкурса, представивший конкурсную заявку, отказался дать разъяснение положений конкурсной заявки или информации и документов, представленных в подтверждение его квалификации, в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 настоящей статьи; 3) конкурсная заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией; 4) государственным заказчиком установлена недостоверность сведений, содержащихся в конкурсной заявке и влияющих на определение места конкурсной заявки относительно других заявок; 5) в отношении участника конкурса проводится процедура ликвидации или банкротства; 6) имущество участника конкурса находится под арестом; 7) участник конкурса имеет просроченную задолженность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды. 4. На втором этапе конкурсные заявки участников конкурса, отвечающие требованиям конкурсной документации и не отклоненные в соответствии с частью 3 настоящей статьи, сопоставляются и оцениваются конкурсной комиссией на предмет выявления более выгодной для заключения государственного контракта в соответствии с процедурами и критериями оценки, предусмотренными в конкурсной документации. Использование при сопоставлении и оценке конкурсных заявок процедур либо критериев оценки, не предусмотренных конкурсной документацией, не допускается. При этом конкурсная комиссия определяет место каждой из конкурсных заявок относительно других по мере уменьшения степени их выгодности для заключения государственного контракта с присвоением по итогам конкурса порядкового номера (места) каждой конкурсной заявке. Наиболее выгодной конкурсной заявке присваивается первое место. 5. Выигравшей конкурсной заявкой (победителем конкурса) признается конкурсная заявка, оцениваемая как наиболее выгодная на основе предусмотренных в конкурсной документации критериев, которые должны быть объективными, в максимально возможной степени поддающимися количественной оценке. При определении наиболее выгодной конкурсной заявки конкурсная комиссия вправе учитывать следующее: 1) цену конкурсной заявки; 2) функциональные характеристики продукции; 3) расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию; 4) опыт и квалификацию участника конкурса; 5) другие критерии в соответствии с федеральным и областным законодательством. 6. Государственный заказчик при наличии соответствующей информации в конкурсной документации вправе отклонить все конкурсные заявки в любое время до признания одной из них выигравшей по следующим основаниям: 1) у государственного заказчика отпала необходимость в поставке продукции; 2) во всех конкурсных заявках предложены невыгодные для заключения государственного контракта условия. 7. При реализации права на отклонение всех конкурсных заявок организатор обязан в трехдневный срок со дня принятия такого решения направить всем участникам конкурса уведомление об отклонении всех конкурсных заявок. Данное уведомление должно содержать мотивированное обоснование отклонения всех конкурсных заявок. 8. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении конкурсных заявок не подлежит разглашению участникам конкурса или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении конкурсных заявок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и настоящим Областным законом. 9. Проведение переговоров между государственным заказчиком или конкурсной комиссией и участником конкурса относительно его конкурсной заявки не допускается. Статья 30. Определение победителя конкурса 1. Решение о признании конкурсной заявки выигравшей (об определении победителя конкурса) принимается конкурсной комиссией и утверждается государственным заказчиком. Организатор конкурса незамедлительно со дня проведения конкурса направляет письменное уведомление участнику конкурса о признании его конкурсной заявки выигравшей и подписанный государственным заказчиком государственный контракт, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемого к конкурсной документации, конкретных положений конкурсной заявки, представленной победителем конкурса. 2. В случае если победитель открытого конкурса, которому направлено письменное уведомление о том, что его конкурсная заявка выиграла, не подписал государственный контракт в установленные сроки либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту, государственный заказчик отклоняет заявку и выбирает выигравшую конкурсную заявку из числа действующих конкурсных заявок в соответствии с частью 4 статьи 29 настоящего Областного закона. 3. Уведомление о заключении государственного контракта с указанием наименования и адреса поставщика - победителя открытого конкурса, заключившего контракт, а также цены контракта в течение десяти дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения всех иных участников конкурса. 4. Организатор обязан опубликовать информацию о результатах конкурса не позднее чем через двадцать дней со дня проведения конкурса в средствах массовой информации. Такая информация должна включать наименование поставщика - победителя конкурса, предмет и цену (предполагаемую цену) государственного контракта. 5. Требование части 4 настоящей статьи не применяется, если цена заключаемого государственного контракта не превышает 2500 установленных минимальных размеров оплаты труда. § 2. Проведение двухэтапного конкурса Статья 31. Проведение двухэтапного конкурса 1. Государственный заказчик вправе проводить двухэтапный конкурс. Проведение двухэтапных конкурсов осуществляется в случаях, если: 1) государственный заказчик не имеет возможности составить подробные спецификации товаров, работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках продукции для государственных нужд. В этом случае ему необходимо привлечь дополнительную информацию (в виде конкурсных заявок, предложений или оферт) для выявления различных возможностей удовлетворения потребности в закупках продукции для государственных нужд, а также провести переговоры с участником конкурса в силу особенностей технических характеристик продукции либо в силу характера услуг; 2) государственный заказчик намерен заключить государственный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство товаров в объемах, достаточных для обеспечения их рентабельности или для возмещения расходов на указанные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. 2. Порядок проведения двухэтапного конкурса определяется положениями параграфа 1 настоящей главы, если настоящей статьей не предусмотрено иное. 3. Конкурсной документацией предусматривается, что на первом этапе процедур двухэтапного конкурса все участники конкурса представляют первоначальные конкурсные заявки, содержащие предложения без указания цены. Конкурсная документация может предусматривать привлечение предложений, касающихся технических, технологических, качественных или иных характеристик продукции, а также предлагаемых условий продаж и при необходимости профессиональной и технической компетентности и квалификации участника конкурса. 4. На первом этапе процедур двухэтапного конкурса государственный заказчик вправе проводить переговоры с любым участником конкурса, конкурсная заявка которого не была отклонена, по любому положению такой конкурсной заявки, за исключением требований к квалификации участника конкурса. 5. На втором этапе процедур двухэтапного конкурса государственный заказчик предлагает участникам конкурса, принимавшим участие в первом этапе, и конкурсные заявки которых не были отклонены, представить окончательные конкурсные заявки с указанием цены на один и тот же вид продукции. При составлении спецификаций продукции государственный заказчик вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой продукции, а также любые первоначально установленные этой документацией критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок, определения выигравшей конкурсной заявки и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или критериями, не противоречащими требованиям федерального и областного законодательства. Любые исключения, изменения или дополнения конкурсной документации доводятся до сведения всех участников конкурса в приглашении представить окончательные конкурсные заявки. Участник конкурса, не имеющий намерения представлять окончательную конкурсную заявку, вправе выйти из дальнейшего участия в конкурсе, не теряя при этом права на обеспечение своей конкурсной заявки. Окончательные конкурсные заявки оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей конкурсной заявки. § 3. Проведение объединенного конкурса Статья 32. Проведение объединенного конкурса 1. Проведение объединенных конкурсов осуществляется в целях эффективного использования бюджетных средств при закупках различными государственными заказчиками однотипной продукции. 2. Для организации, координации и контроля действий по осуществлению закупок в рамках объединенного государственного областного заказа формируется областная межведомственная конкурсная комиссия, состав которой и полномочия определяются нормативными правовыми актами Администрации Ростовской области. Межведомственная конкурсная комиссия согласовывает составы специализированных подкомиссий, образуемых для проведения объединенных конкурсов по группам закупаемой для нужд государственных заказчиков продукции. 3. Объединенный государственный областной заказ формируется на основе сводного прогноза объемов продукции закупаемой для государственных нужд, проекта областного закона об областном бюджете на предстоящий финансовый год, бюджетных росписей получателей бюджетных средств, законов о соответствующих территориальных государственных внебюджетных фондах. Государственные заказчики на основе предложений подведомственных учреждений планируют свою потребность в продукции на будущий финансовый год и передают информацию о ней в уполномоченный орган для формирования объединенного государственного областного заказа. Продукция, включенная в состав объединенного государственного областного заказа, должна закупаться в рамках объединенных конкурсов. Состав объединенного государственного областного заказа и график проведения конкурсов утверждаются Администрацией Ростовской области. 4. Объединенные конкурсы должны быть открытыми и при необходимости двухэтапными. 5. Заключение государственных контрактов с победителем (победителями) объединенного конкурса осуществляется каждым государственным заказчиком самостоятельно после подведения и утверждения его итогов на заседании межведомственной конкурсной комиссии. § 4. Проведение закрытого конкурса Статья 33. Проведение закрытого конкурса 1. Государственный заказчик вправе проводить закрытый конкурс в случаях, если: 1) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков; 2) предметом государственного контракта является поставка продукции для государственных нужд, информация о которой относиться к сведениям, составляющим государственную тайну. 2. Закрытый конкурс проводится по согласованию с уполномоченным органом. Приглашение к участию в закрытом конкурсе в средствах массовой информации не публикуется. 3. При проведении закрытого конкурса государственный заказчик направляет приглашение на участие в конкурсе всем известным ему потенциальным поставщикам, которые могут предоставить закупаемую продукцию. 4. После проведения закрытого конкурса государственный заказчик публикует информацию о результатах конкурса в периодическом печатном издании в соответствии с частью 4 статьи 30 настоящего Областного закона. 5. Порядок проведения закрытого конкурса определяется положениями параграфа 1 настоящей главы, если настоящей статьей не предусмотрено иное. § 5. Проведение запроса котировок Статья 34. Запрос котировок 1. Запрос котировок - это внеконкурсный способ размещения заказа, при котором заказчик на основе предварительно проведенной оценки сложившегося рынка необходимой для заказчика продукции направляет поставщикам запрос о представлении ими котировочной заявки с указанием в ней цены на запрашиваемую продукцию. Государственный контракт заключается с указавшим наименьшую цену поставщиком, котировочная заявка которого отвечает всем требованиям запроса котировок. 2. Государственный заказчик вправе размещать заказы путем запроса котировок на поставку имеющейся в наличии продукции, которые производятся не по конкретным спецификациям заказчика и для которых существует сложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта не превысит 2500 минимальных размеров оплаты труда. При этом государственному заказчику запрещается разделять свои заказы на отдельные части в целях применения данного способа закупки. 3. Оценка сложившегося рынка необходимой продукции осуществляется государственным заказчиком самостоятельно либо с привлечением соответствующих специалистов. В результате изучения рынка определяются цены, сложившиеся на рынке поставляемой продукции, и перечень наиболее привлекательных поставщиков. Статья 35. Требования, предъявляемые к запросу котировок Запрос котировок должен содержать следующую информацию: 1) наименование и количество поставляемой продукции; 2) место доставки поставляемой продукции; 3) срок поставки продукции; 4) сведения о включении (не включении) в цену продукции иных расходов, в том числе расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей; 5) срок и адрес представления котировочной заявки. Статья 36. Требования, предъявляемые к котировочной заявке Котировочная заявка поставщика должна содержать следующую информацию: 1) наименование и реквизиты поставщика; 2) наименование и количество продукции; 3) место доставки поставляемой продукции; 4) срок поставки продукции; 5) цена с указанием сведений о включении (не включении) в нее расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. Статья 37. Порядок осуществления запроса котировок 1. Запрос котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме, исходя из необходимости получения котировочных заявок не менее чем от трех поставщиков, которые соответствуют требованиям, указанным в запросе котировок. 2. Каждый поставщик вправе представить только одну котировочную заявку, которая не может быть впоследствии изменена. Между государственным заказчиком и поставщиком не проводится никаких переговоров в отношении котировочной заявки, представленной данным поставщиком. 3. Котировочная заявка представляется поставщиком государственному заказчику в срок, указанный в запросе котировок. 4. Полученные котировочные заявки подлежат обязательной регистрации государственным заказчиком либо его представителем по мере их поступления. Статья 38. Рассмотрение и оценка котировочных заявок 1. Государственный заказчик рассматривает представленные котировочные заявки на основе составленной таблицы заявок, в которой указываются перечень поставщиков, представивших котировочные заявки в установленный срок, предлагаемые цены, а также сведения о соблюдении поставщиком условий, предусмотренных в запросе котировок. 2. Государственный заказчик оценивает котировочные заявки, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании представленных данных с точки зрения соответствия их требованиям, указанным в запросе котировок. 3. Победителем признается поставщик, представивший заявку, которая отвечает всем требованиям запроса котировок и в которой указана наименьшая цена товаров (работ, услуг). 4. Государственный заказчик вправе отклонить все котировочные заявки и направить другим поставщикам новый запрос в случае если, по мнению государственного заказчика, цены, указанные в этих заявках, не соответствуют ценам, сложившимся на соответствующем рынке. 5. Государственный заказчик составляет протокол, в котором содержатся запросы котировок, представленные котировочные заявки, таблица заявок и сведения о победителе. § 6. Проведение закупок у единственного источника Статья 39. Проведение закупок у единственного источника 1. Государственный заказчик вправе проводить закупки у единственного источника по согласованию с уполномоченным органом в случаях: 1) возникновения вследствие аварийных ситуаций и (или) чрезвычайных обстоятельств срочной потребности в определенной продукции и нецелесообразности применения иных способов закупок из-за затрат времени; 2) возможности получения продукции только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует равноценная ей замена; 3) установление государственным заказчиком, что проведение конкурса или применение иного способа закупок невозможно осуществить в установленные настоящим Областным законом сроки. При этом обстоятельства, обусловившие эту ситуацию, невозможно было предусмотреть заранее, и возникли они не по вине государственного заказчика; 4) установления в пределах одного финансового года государственным заказчиком, осуществляющим закупки товаров (оборудования, технологий) или услуг у определенного поставщика, что дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (оборудованием, технологиями) или услугами должны быть произведены у того же поставщика. При этом учитываются эффективность первоначальных закупок продукции для государственных нужд с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, ограниченность объема предполагаемых закупок продукции для государственных нужд по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и неприемлемость альтернативных товаров (оборудования, технологий) или услуг. Стоимость дополнительной закупки продукции для государственных нужд не должна превышать половины стоимости первоначальной закупки; 5) представления государственному заказчику при проведении конкурса только одной конкурсной заявки, предложения, оферты или котировки и при этом проведение новых конкурсных процедур не приведет к заключению государственного контракта. 6) закупок продукции для государственных нужд, осуществляемых по государственным контрактам, заключенным на срок более одного года, при условии заключения этих контрактов на конкурсной основе. 2. Порядок согласования закупок у единственного источника определяется нормативными правовыми актами Администрации Ростовской области. Глава 5. Контроль за обеспечением потребности Ростовской области в продукции для государственных нужд Статья 40. Контроль за обеспечением потребности Ростовской области в продукции, подлежащей поставке для государственных нужд 1. Органы государственной власти Ростовской области, государственные заказчики, уполномоченный орган осуществляют контроль за выявлением и обеспечением потребности Ростовской области в продукции для государственных нужд в пределах их компетенции, установленной федеральным и областным законодательством. 2. Государственные заказчики, а если государственным контрактом предусмотрено, что поставка продукции для государственных нужд осуществляется поставщиком определяемому государственным заказчиком иному лицу (получателю), то и получатели осуществляют контроль за количеством и качеством поставляемых товаров и сроками их поставки, за ходом и качеством выполнения подрядных работ или оказываемых услуг. 3. Функции уполномоченного органа возлагаются на министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области, которое осуществляет контроль и межотраслевую координацию деятельности государственных заказчиков в области закупок продукции для государственных нужд. 4. При выявлении нарушений в ходе подготовки и проведения конкурсов на закупки продукции члены конкурсной комиссии вправе составить акт о выявленных нарушениях и информировать об этом уполномоченный орган. 5. Уполномоченный орган при осуществлении контроля за размещением заказа на продукцию для государственных нужд: 1) разрабатывает методические материалы и рекомендации по вопросам выявления и обеспечения государственных нужд; 2) готовит отчет о результатах размещения заказа на продукцию для государственных нужд, об исполнении государственных контрактов и эффективности использования средств областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов, направленных на обеспечение государственных нужд; 3) информирует контролирующие органы о всех выявленных нарушениях в процедуре проведения закупок; 4) осуществляет мониторинг цен на продукцию, подлежащую поставке для государственных нужд, в соответствии с представленными государственными заказчиками заявками о перечне и объемах продукции для государственных нужд. Государственные заказчики учитывают результаты мониторинга цен при размещении заказа на продукцию для государственных нужд; 5) осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Администрации Ростовской области. 5. Уполномоченный орган осуществляет единое методологическое руководство, вправе давать разъяснения и предписания по порядку организации и проведению конкурсов при осуществлении процедур закупок продукции для государственных нужд. Органы исполнительной власти Ростовской области в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы порядка организации и проведения конкурсов, по согласованию с уполномоченным органом. Глава 6. Разрешение разногласий Статья 41. Разрешение разногласий Поставщик вправе обжаловать действия и (или) решения государственного заказчика, связанные с организацией закупки продукции для государственных нужд, в судебном и ином порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 42. Ответственность за нарушение требований, установленных настоящим Областным законом За нарушение требований, установленных настоящим Областным законом, государственные заказчики и поставщики несут гражданскую, административную и иную ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством. Глава 7. Заключительные положения Статья 43. Заключительные положения 1. Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением части 4 статьи 8 по определению источника финансирования расходов государственного заказчика по передаче части своих функций по организации размещения заказа на продукцию для государственных нужд специализированным юридическим лицам. Часть 4 статьи 8 настоящего Областного закона по определению источника финансирования расходов государственного заказчика по передаче части своих функций по организации размещения заказа на продукцию для государственных нужд специализированным юридическим лицам вступает в силу с 1 января 2006 года. 2. Со дня вступления в силу настоящего Областного закона признать утратившим силу Областной закон от 25 октября 2002 года N 278-ЗС "Об особом порядке организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Ростовской области". Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области В. ЧУБ Ростов-на-Дону 29 декабря 2004 года N 255-ЗС Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|