Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Таганрога от 13.11.2009 № 5560МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Г. ТАГАНРОГ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАГАНРОГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13.11.2009 N 5560 Об утверждении долгосрочной целевой программы инновационного развития города Таганрога на 2010-2012 годы В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Областным законом от 28.11.2006 N 591-ЗС "Об инновационной деятельности в Ростовской области", Решением Городской Думы от 25.10.2007 N 536 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования "Город Таганрог", Постановлением Администрации города Таганрога от 20.08.2009 N 3789 "О городских долгосрочных целевых программах и ведомственных целевых программах", а так же ст. 37 Устава муниципального образования "Город Таганрог", Администрация города Таганрога ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу инновационного развития города Таганрога на 2010-2012 годы (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Управлению экономического развития Администрации города Таганрога (А.В. Цурелин): 2.1. Координировать исполнение Программы; 2.2. Ежегодно предоставлять отчет об оценке эффективности реализации Программы в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; 2.3. Своевременно информировать Финансовое управление города Таганрога об изменениях, вносимых в Программу. 3. Финансовому управлению города Таганрога (Кострова А.В.) обеспечить финансирование Программы в пределах средств бюджета г. Таганрога, предусмотренных на данные цели на соответствующий финансовый год. 4. Ответственным исполнителям мероприятий: 4.1. Обеспечить качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы; 4.2. Предоставлять ежеквартально в срок до 15 числа месяца следующего за отчетным периодом, отчеты о выполнении Программы и расходовании средств; 4.3. Своевременно уведомлять Администрацию города Таганрога в случае возникновения необходимости корректировки Программы. 5. Комитету социального анализа, прогнозирования и информации Администрации города Таганрога (Титаренко И.Н.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления и предоставить информацию об официальном опубликовании в общий отдел Администрации города Таганрога. 6. Общему отделу Администрации города Таганрога (Дьяченко Т.Д.) обеспечить предоставление копии настоящего постановления и информации о его официальном опубликовании в Администрацию Ростовской области в установленном порядке. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 8. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Курьянова А.Ф. Мэр города Таганрога Н.Д. Федянин Приложение к постановлению Администрации города Таганрога от 13.11.2009 N 5560 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ТАГАНРОГА НА 2010-2012 ГОДЫ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ --------------------T------------------------------------------¬ ¦Наименование про- ¦Долгосрочная целевая программа ¦ ¦граммы ¦инновационного развития города Таганрога ¦ ¦ ¦на 2010-2012 годы ¦ +-------------------+------------------------------------------+ ¦Основание для раз- ¦Областной закон от 28.11.2006 N 591-ЗС ¦ ¦работки программы ¦"Об инновационной деятельности в Рос- ¦ ¦ ¦товской области", Постановление Адми- ¦ ¦ ¦нистрации г. Таганрога от 20.08.09 N 3789 ¦ ¦ ¦"О городских долгосрочных целевых ¦ ¦ ¦программах и ведомственных целевых про- ¦ ¦ ¦граммах", предложение о разработке проекта¦ ¦ ¦долгосрочной целевой программы ¦ ¦ ¦инновационного развития города Таганрога ¦ ¦ ¦на 2010-2012 годы. ¦ +-------------------+------------------------------------------+ ¦Муниципальный за- ¦Администрация города Таганрога ¦ ¦казчик программы ¦ ¦ +-------------------+------------------------------------------+ ¦Разработчик про- ¦Управление экономического развития Админи-¦ ¦граммы ¦страции города Таганрога ¦ +-------------------+------------------------------------------+ ¦Основная цель про- ¦Формирование условий обеспечения сис-¦ ¦граммы ¦темного перехода экономики города Та-¦ ¦ ¦ганрога на инновационный путь развития; ¦ ¦ ¦создание системы, обеспечивающей эф- ¦ ¦ ¦фективное взаимодействие органов местного ¦ ¦ ¦самоуправления с предприятиями и ¦ ¦ ¦организациями инновационной сферы для ¦ ¦ ¦использования достижений науки и техники в¦ ¦ ¦интересах социально-экономического раз- ¦ ¦ ¦вития г. Таганрога ¦ +-------------------+------------------------------------------+ ¦Основные задачи ¦Интеграция существующих элементов¦ ¦программы ¦инновационной инфраструктуры в комплексную¦ ¦ ¦инновационную систему города Таганрога и¦ ¦ ¦совершенствование механизмов¦ ¦ ¦государственной поддержки ее развития; ¦ ¦ ¦обеспечение скоординированности научно-¦ ¦ ¦технической, инновационной и промышленной¦ ¦ ¦политик города Таганрога; ¦ ¦ ¦формирование системы государственного и¦ ¦ ¦муниципального заказов на научно-¦ ¦ ¦исследовательские и опытно-конструкторские¦ ¦ ¦разработки по приоритетным направлениям¦ ¦ ¦развития экономики и социальной сферы; ¦ ¦ ¦совершенствование нормативного,¦ ¦ ¦организационного, статистического и инфор-¦ ¦ ¦мационного обеспечения реализации Про-¦ ¦ ¦граммы; ¦ ¦ ¦формирование механизмов поддержки и¦ ¦ ¦стимулирования хозяйствующих субъектов¦ ¦ ¦города Таганрога с целью создания кон-¦ ¦ ¦курентной продукции на основе новых¦ ¦ ¦технологий; ¦ ¦ ¦формирование в общественном сознании пози-¦ ¦ ¦тивного имиджа научной и инновационной¦ ¦ ¦деятельности. ¦ +-------------------+------------------------------------------+ ¦Сроки реализации ¦2010-2012 годы ¦ ¦программы ¦ ¦ +-------------------+------------------------------------------+ ¦Структура програм- ¦Структура долгосрочной целевой программы "¦ ¦мы, перечень под- ¦Об утверждении долгосрочной целевой ¦ ¦программ, основных ¦инновационной научно-технической программы¦ ¦направлений и меро-¦на 2010-2012 годы": ¦ ¦приятий ¦ 1. Содержание проблемы, анализ ¦ ¦ ¦ причин ее возникновения, обоснование ¦ ¦ ¦ необходимости ее решения программными ¦ ¦ ¦ методами. ¦ ¦ ¦ 2. Основные цели, задачи, сроки и ¦ ¦ ¦ этапы реализации долгосрочной целевой ¦ ¦ ¦ программы, целевые индикаторы и ¦ ¦ ¦ показатели. ¦ ¦ ¦ 3. Система программных мероприятий. ¦ ¦ ¦ Ресурсное обеспечение Программы ¦ ¦ ¦ 4. Нормативное обеспечение. ¦ ¦ ¦ 5. Механизм реализации долгосрочной ¦ ¦ ¦ целевой программы инновационного ¦ ¦ ¦ развития города Таганрога ¦ ¦ ¦ 6. Оценка эффективности социально- ¦ ¦ ¦ экономических и экологических ¦ ¦ ¦ последствий от реализации Программы. ¦ +-------------------+------------------------------------------+ ¦Исполнители про- ¦Управление экономического развития ¦ ¦граммы (*) ¦Администрации города Таганрога, отдел ¦ ¦ ¦охраны окружающей среды и природных ¦ ¦ ¦ресурсов Администрации города Таганрога, ¦ ¦ ¦Управление здравоохранения города ¦ ¦ ¦Таганрога, вузы, предприятия и организации¦ ¦ ¦города Таганрога ¦ +-------------------+------------------------------------------+ ¦Объем и источники ¦Общий объем финансирования Программы - ¦ ¦финансирования ме- ¦1730,0 тыс. руб., в том числе: ¦ ¦роприятий программы¦2010г. - 870,0 тыс. руб. - средства ¦ ¦(**) ¦бюджета города Таганрога ¦ ¦ ¦2011г. - 860,0 тыс. руб. - средства ¦ ¦ ¦бюджета города Таганрога ¦ ¦ ¦2012г. - финансирование не требуется. ¦ +-------------------+------------------------------------------+ ¦Ожидаемые конечные ¦1. Реализация инновационной политики ¦ ¦результаты реализа-¦города Таганрога. ¦ ¦ции программы ¦2. Обеспечение благоприятных экономических¦ ¦ ¦и финансовых условий для активизации ¦ ¦ ¦инновационной деятельности. ¦ ¦ ¦3. Внедрение новейших технологий в приори-¦ ¦ ¦тетные сферы городского хозяйства, ЖКХ, ¦ ¦ ¦здравоохранение, охрана окружающей среды, ¦ ¦ ¦образование. ¦ ¦ ¦4. Увеличение валового продукта за счет ¦ ¦ ¦производства продукции инновационно- ¦ ¦ ¦активными предприятиями. ¦ ¦ ¦5. Увеличение объемов собственных ин- ¦ ¦ ¦вестиций инновационно-активных предприятий¦ ¦ ¦в 2010-2012 годах, направленных на ¦ ¦ ¦модернизацию производства и освоение новых¦ ¦ ¦технологий. ¦ ¦ ¦6. Качественное использование научно- ¦ ¦ ¦технического потенциала. ¦ +-------------------+------------------------------------------+ ¦Система организаций¦Контроль за исполнением долгосрочной ¦ ¦контроля за испол- ¦целевой Программы осуществляется Адми- ¦ ¦нением программы ¦нистрацией города Таганрога. ¦ ¦ ¦Отчет о реализации долгосрочной целевой ¦ ¦ ¦Программы предоставляется в Финансовое ¦ ¦ ¦управление города Таганрога и в Управление¦ ¦ ¦экономического развития Администрации ¦ ¦ ¦города Таганрога: ¦ ¦ ¦- ежеквартально в срок до 15 числа месяца,¦ ¦ ¦следующего за отчетным периодом, ¦ ¦ ¦- ежегодно в срок до 15 числа месяца, сле-¦ ¦ ¦дующего за отчетным периодом ¦ L-------------------+------------------------------------------- * - взаимодействие Администрации города Таганрога с иными исполнителями Программы осуществляется в рамках своих полномочий по согласованию с ними. ** - объем финансирования Программы корректируется в пределах средств бюджета города Таганрога, предусмотренных на данные цели на соответствующий финансовый год. 1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами На протяжении последних лет российская экономика находилась в фазе устойчивого экономического и инвестиционного роста. Однако этот рост стал не столько следствием модернизации и интенсификации экономики, сколько благоприятными условиями внешнеэкономической конъюнктуры и высоких экспортных доходов сырьевого сектора. В условиях глобального экономического кризиса и ухудшающейся конъюнктуры на основных мировых и внутреннем рынках, российская и региональные экономики оказались не готовы к системным вызовам времени. При этом формирование инновационной системы города Таганрога, отвечающей новым реалиям и перспективам устойчивого развития, сталкивается с такими системными проблемами, как: наличие низкого спроса со стороны реального сектора экономики на перспективные, с точки зрения их коммерческого применения, результаты научно-технической деятельности; слабость кооперационных связей между научными организациями, учреждениями образования и производственными предприятиями, в т. ч. в рамках системы воспроизводства научных кадров, подготовки специалистов под конкретные направления инновационной деятельности; низкая информационная прозрачность инновационной сферы, прежде всего, недостаток информации о новых технологиях и возможных рынках сбыта принципиально нового (инновационного) продукта, а также, для частных инвесторов и кредитных организаций, об объектах вложения капитала с потенциально высокой доходностью; недостаточный уровень развития малого и среднего инновационного предпринимательства; недооценка социально-экономической значимости развития инновационных процессов в городе Таганроге; недостаточный уровень стимулирования инновационной деятельности и поддержки научно-технических разработок. Существующие разрывы в инновационном цикле и переходе от фундаментальных исследований через НИОКР к коммерческим технологиям, низкий уровень развития сектора прикладных разработок и неразвитость инновационной инфраструктуры в части коммерциализации передовых технологий приводят к низкой инновационной активности хозяйствующих субъектов города Таганрога. Значимость и актуальность проблемы перевода экономики города Таганрога на инновационную модель развития требует сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием имеющегося потенциала и, с другой стороны, с выбором и поддержкой приоритетных направлений, обеспечивающих прорыв в экономическом развитии города Таганрога. Явно недостаточными являются масштабы и темпы распространения инноваций в городе Таганроге. Как правило, инновации внедряются только на единичных предприятиях. Так, на начало 2009г. в городе Таганроге лишь 16 предприятий из числа крупных и средних (всего 253) относились к категории инновационно-активных, осуществлявших технологические инновации, их удельный вес в общем числе обследованных организаций составил 6,5%. В силу многогранности решаемой проблемы возникает необходимость координации действий органов и структурных подразделений Администрации города Таганрога, предпринимательского и научного сообщества, общественных организаций, субъектов инновационной инфраструктуры и других участников Программы. Долгосрочная целевая программа инновационного развития города Таганрога на 2010-2012 годы направлена на дальнейшее развитие инфраструктуры инновационной системы города Таганрога и эффективное использование ее научно-технического потенциала, технологическую модернизацию экономики на базе инновационных технологий. Настоящая Программа, ее структура и ожидаемые результаты реализации соответствуют приоритетам развития отраслей экономики, определенным Программой социально-экономического развития города Таганрога. Таганрог является одним из наиболее промышленно развитых городов Ростовской области в сфере наукоемкой продукции. Для перехода на инновационный путь развития в городе Таганроге имеется достаточный научно-технический и образовательный потенциал. Приоритетными направлениями развития инновационной деятельности на территории города Таганрога являются: - новейшие информационные технологии и системы; - энергосберегающие и природоохранные технологии; - принципиально новые материалы, обеспечивающие сокращение потребности в традиционных материалах из природного сырья, использование материалов с заранее заданными свойствами, требующими минимальной обработки; - системы машин и производственных технологий новых поколений; - авиакосмические технологии, новые поколения средств транспорта и связи; - оборонно-технические системы и системы безопасности новых поколений; - медицинские приборы и оборудование, нанотехнологии. Таганрог, как научный и студенческий центр юга России, представлен: - Таганрогским технологическим институтом ЮФУ, 6 филиалами институтов, 8 колледжами, 7 техническими училищами, обеспечивающими подготовку квалифицированных специалистов по различным специальностям; - в конце 2006 года Таганрогский радиотехнический университет (далее - "Таганрогский технологический институт ЮФУ", "ТТИ ЮФУ") совместно с Ростовским государственным университетом (РГУ), Ростовской государственной академией архитектуры и искусства (РААИ), Ростовским государственным педагогическим университетом (РГПУ) в конце 2006 года создали Южный федеральный университет (ЮФУ), основной задачей которого является интенсификация инновационной деятельности путем объединения научных исследовательских и производственно-технологических возможностей для реализации крупных инновационных проектов. Настоящая долгосрочная целевая программа инновационного развития города Таганрога на 2010-2012 годы предназначена для координации усилий органов и структурных подразделений Администрации города Таганрога и субъектов инновационной деятельности. Ожидаемым результатом реализации долгосрочной целевой программы инновационного развития г. Таганрога на 2010-2012 годы является создание эффективно действующей системы, обеспечивающей взаимодействие всех элементов инновационной системы - науки, бизнеса, промышленности и других отраслей экономики. 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели Главной целью разработки Программы инновационного развития города Таганрога на период 2010-2012 годы является формирование условий обеспечения системного перехода экономики города Таганрога на инновационный путь развития и повышения качества жизни населения города Таганрога. Важнейшими целями Программы также являются: 1. Обеспечение институциональной поддержки развития инновационной деятельности в городе Таганроге. 2. Создание благоприятной среды для подготовки кадрового потенциала инновационной сферы и формирования творческой личности. 3. Развитие инновационной инфраструктуры города Таганрога и совершенствование инновационной системы. 4. Содействие технологической модернизации экономики города Таганрога. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач: интеграция существующих элементов инновационной инфраструктуры в комплексную инновационную систему города Таганрога и совершенствование механизмов государственной поддержки ее развития; обеспечение скоординированности научно-технической, инновационной и промышленной политик города Таганрога; формирование системы государственного и муниципального заказов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки по приоритетным направлениям развития экономики и социальной сферы; совершенствование нормативного, организационного, статистического и информационного обеспечения реализации Программы; формирование механизмов поддержки и стимулирования хозяйствующих субъектов города Таганрога с целью создания конкурентной продукции на основе новых технологий; формирование в общественном сознании позитивного имиджа научной и инновационной деятельности. Решение этих задач позволит создать инновационную систему города Таганрога, обеспечивающую взаимосогласованное развитие всех ее элементов в целях перевода экономики на инновационный путь развития. Инновационное развитие города Таганрога по активному варианту является необходимым условием перехода к "экономике знаний". Для этого также требуется развитие инфраструктуры инновационной системы города Таганрога, обеспечивающей благоприятные условия для реализации инновационных проектов, коммерциализации всех типов инноваций - продуктовых и процессных (технологий), модернизации производственного потенциала города Таганрога. Срок реализации долгосрочной целевой программы инновационного развития г. Таганрога - 3 года (с 2010года по 2012 год включительно). В качестве важнейших целевых индикаторов и показателей выполнения Программы рассматриваются: 1. Доля инновационно-активных предприятий и организаций в общем количестве предприятий и организаций города Таганрога (по крупным и средним предприятиям): в 2010 году составит 6,53%; в 2011 году составит 7,28%; к 2012 году достигнет 8,03%. 2. Доля персонала, занятого исследованиями и разработками, в общей численности работников (по крупным и средним предприятиям): в 2010 году составит 7,00%; в 2011 году составит 7,05%; к 2012 году достигнет 7,10%. 3. Доля отгруженной инновационной продукции и услуг в общем объеме отгруженной продукции города Таганрога (по крупным и средним предприятиям): в 2010 году составит 8,02%; в 2011 году составит 8,07%; к 2012 году достигнет 8,11%. Данные целевые показатели и индикаторы могут быть скорректированы с учетом сложившейся экономической ситуации в стране и в городе Таганроге. 3. Система программных мероприятий ---T-------------T---------T--------T--------T-----------------------¬ ¦N ¦Наименование ¦Исполни- ¦ Сроки ¦Источни-¦ Объем финансирования ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ тель ¦выполне-¦ ки фи- +------T-----T-----T----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ния ¦нансиро-¦Всего ¦2010 ¦2011 ¦2012¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------+---------+--------+--------+------+-----+-----+----+ ¦1 ¦Анализ зако- ¦Управле- ¦Весь пе-¦Финанси-¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦нодательных ¦ние эко- ¦риод ¦рование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦актов, регу- ¦номиче- ¦ ¦не тре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лирующих ин- ¦ского ¦ ¦буется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новационную ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦Админист-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на всех уров-¦рации го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нях ¦рода Та- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ганрога ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------+---------+--------+--------+------+-----+-----+----+ ¦2 ¦Разработка и ¦Управле- ¦Весь пе-¦Финанси-¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦принятие му- ¦ние эко- ¦риод ¦рование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ниципальных ¦номиче- ¦ ¦не тре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативных ¦ского ¦ ¦буется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовых ак- ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов в сфере ¦Админист-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационной¦рации го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦рода Та- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в пределах ¦ганрога ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компетенции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов мест-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного само- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------+---------+--------+--------+------+-----+-----+----+ ¦3 ¦Развитие ¦Управле- ¦Весь пе-¦Финанси-¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦технопарков в¦ние эко- ¦риод ¦рование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городе Таган-¦номиче- ¦ ¦не тре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦роге ¦ского ¦ ¦буется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Админист-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рации го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рода Та- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ганрога, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦" Научно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техниче- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ский парк¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Таган- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рог", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"ТТИ ЮФУ"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------+---------+--------+--------+------+-----+-----+----+ ¦4 ¦Организация и¦Управле- ¦Весь пе-¦Финанси-¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦проведение ¦ние эко- ¦риод ¦рование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семинаров и ¦номиче- ¦ ¦не тре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"круглых сто-¦ского ¦ ¦буется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лов" по во- ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦просам разви-¦Админист-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тия инноваци-¦рации го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онной дея- ¦рода Та- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности ¦ганрога ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------+---------+--------+--------+------+-----+-----+----+ ¦5 ¦Разработка ¦Управле- ¦Весь пе-¦Финанси-¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦методических,¦ние эко- ¦риод ¦рование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦справочных, ¦номиче- ¦ ¦не тре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аналитических¦ского ¦ ¦буется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов по¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам, ¦Админист-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связанным с ¦рации го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществлени-¦рода Та- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ем инноваци- ¦ганрога ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онной дея- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------+---------+--------+--------+------+-----+-----+----+ ¦6 ¦Информирова- ¦Управле- ¦Весь пе-¦Финанси-¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ние субъектов¦ние эко- ¦риод ¦рование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого пред- ¦номиче- ¦ ¦не тре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приниматель- ¦ского ¦ ¦буется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства иннова- ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционной сферы¦Админист-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦о всех формах¦рации го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государствен-¦рода Та- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной поддерж- ¦ганрога ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки, в том ¦Фонд под-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе о под- ¦держки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦держке, осу- ¦предпри- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ществляемой в¦ниматель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рамках про- ¦ства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граммы разви-¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тия среднего ¦конкурен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и малого ¦ции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства в г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Таганроге ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------+---------+--------+--------+------+-----+-----+----+ ¦7 ¦Проведение ¦Управле- ¦Весь пе-¦Финанси-¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦выставок яр- ¦ние эко- ¦риод ¦рование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦марок. ¦номиче- ¦ ¦не тре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского ¦ ¦буется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Админист-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рации го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рода Та- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ганрога ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------+---------+--------+--------+------+-----+-----+----+ ¦8 ¦Участие во ¦Управле- ¦Весь пе-¦Финанси-¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦всероссийских¦ние эко- ¦риод ¦рование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и международ-¦номиче- ¦ ¦не тре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных конферен-¦ского ¦ ¦буется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циях, фору- ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мах, венчур- ¦Админист-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных ярмарках ¦рации го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и т.п. ¦рода Та- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ганрога ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------+---------+--------+--------+------+-----+-----+----+ ¦9 ¦Создание и¦Управле- ¦Весь пе-¦Финанси-¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ведение рее-¦ние эко- ¦риод ¦рование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стра иннова-¦номиче- ¦ ¦не тре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционных пред-¦ского ¦ ¦буется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приятий ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Админист-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рации го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рода Та- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ганрога ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------+---------+--------+--------+------+-----+-----+----+ ¦10¦Создание и ¦Управле- ¦Весь пе-¦Финанси-¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ведение рее- ¦ние эко- ¦риод ¦рование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стра иннова- ¦номиче- ¦ ¦не тре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционных про- ¦ского ¦ ¦буется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ектов ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Админист-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рации го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рода Та- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ганрога ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------+---------+--------+--------+------+-----+-----+----+ ¦11¦"Разработка ¦Ответст- ¦ ¦ ¦1730,0¦870,0¦860,0¦ - ¦ ¦ ¦проекта и ¦венный ¦ ¦Бюджет ¦ тыс. ¦тыс. ¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦внедрение 1-й¦исполни- ¦2010- ¦города ¦ руб. ¦руб. ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦очереди авто-¦тель - ¦2011 го-¦Таганро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦матизирован- ¦отдел ох-¦ды ¦га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной системы ¦раны ок- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологическо-¦ружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го мониторин-¦среды и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦га окружающей¦природных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среды" - (3,4¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦этапы) ¦Админист-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рации го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рода Та- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ганрога. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Непосред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тель бу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дет опре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦делен по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦итогам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния тор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--+-------------+---------+--------+--------+------+-----+-----+----- 4. Нормативное обеспечение Долгосрочная целевая программа инновационного развития города Таганрога разрабатывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: - Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Областным законом от 28.11.2006 N 591-ЗС "Об инновационной деятельности в Ростовской области"; - Решением Городской Думы от 25.10.2007 N 536 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования "Город Таганрог"; - Постановлением Администрации города Таганрога от 20.08.2009 N 3789 "О городских долгосрочных целевых программах и ведомственных целевых программах"; - Решением Городской Думы от 05.05.2009 N 22 "Об утверждении Положения "О муниципальной поддержке инновационной деятельности на территории города Таганрога". В процессе реализации Программы планируется разработка нормативных, методических, справочных, аналитических материалов по вопросам, связанным с осуществлением инновационной деятельности. 5. Механизм реализации Программы Координацию деятельности исполнителей по реализации Программы осуществляет Управление экономического развития Администрации города Таганрога. Ежеквартально организуется сбор от исполнителей Программы отчетных материалов, содержащих общий объем произведенных расходов, об исполнении каждого мероприятия. Программа реализуется на основании нормативных правовых актов, формирующих комплексную систему законодательного и организационно-распорядительного сопровождения выполнения мероприятий Программы. Осуществляется оценка существующих прогнозных показателей инновационного развития города Таганрога. Совокупность целевых показателей должна отражать достижение целей программы инновационного развития города Таганрога. Система контроля выполнения Программы включает в себя алгоритм действий по контролю реализации мероприятий программы. Контроль за реализацией Программы ежегодно и ежеквартально осуществляют управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление города Таганрога в соответствии с их полномочиями. 6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы При выполнении всех программных мероприятий в городе Таганроге будут созданы условия для последовательного перехода экономики города Таганрога на инновационный путь развития, прежде всего, формирование творческой личности и инновационного мышления во всех сферах деятельности человека; совершенствование функционирования городских отраслей экономики и улучшение экономического состояния города Таганрога за счет внедрения новых разработок; рост занятости трудоспособного населения; создание мощной научно-технической базы для дальнейшей ее коммерциализации. По сравнению с 2008 годом ключевые показатели инновационной активности города Таганрога по итогам реализации Программы в 2012 году изменятся следующим образом: 1. Доля инновационно-активных предприятий и организаций в общем количестве предприятий и организаций города Таганрога (по крупным и средним предприятиям) вырастет в 1, 6 раза и составит 8,03%. 2. Доля персонала, занятого исследованиями и разработками в общей численности работников (по крупным и средним предприятиям) вырастет в 1,03 раза и составит 7,10%. 3. Доля отгруженной инновационной продукции и услуг в общем объеме отгруженной продукции города Таганрога (по крупным и средним предприятиям) вырастет в 1,02 раза и составит 8,11%. Внедрение в производственных секторах экономики современных технологий, ориентированных на энергосбережение и использование "чистых" материалов, позволит обеспечить улучшение экологической обстановки в городе Таганроге. Реализация основных направлений Программы должна способствовать осуществлению к 2012 году структурных преобразований в экономике города Таганрога, ведущих к росту наукоемких высокотехнологичных отраслей экономики, сложных организационных, технических и бытовых услуг. К 2012 году и уровень, и динамика коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности, снижение рисков для инвестиций в высокотехнологичные отрасли и повышение конкурентоспособности экономики города Таганрога должны стать решающим фактором улучшения качества жизни населения, обеспечения социально-экономической стабильности. Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется на основании методики (приложение к долгосрочной целевой программе инновационного развития города Таганрога на 2010- 2012гг). Заместитель Главы Администрации- управляющий делами С.В. Дробный Приложение к долгосрочной целевой программе инновационного развития города Таганрога на 2010-2012гг МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ТАГАНРОГА НА 2010-2012гг В целях проведения оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы используются целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в Программе. Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется на основании мониторинга данных, отражающих текущее состояние целевых индикаторов Программы, проведения сравнительного анализа планового и учетного значений целевых индикаторов, определения диапазона отклонений и выявления причин этих отклонений. -------------T------T---------------------T---------------------¬ ¦ Наименова- ¦Едини-¦ Ожидаемые конечные ¦ Фактически ¦ ¦ние показа- ¦ ца ¦ результаты, ¦достигнутые конечные ¦ ¦ телей ре- ¦изме- ¦ предусмотренные ¦результаты, всего, в ¦ ¦ зультатив- ¦рения ¦ программой, всего, ¦ том числе по годам ¦ ¦ ности ¦ ¦в том числе по годам ¦ реализации ¦ ¦ (целевых ¦ ¦ реализации ¦ ¦ ¦ индикато- ¦ +-----T----T----T-----+-----T-----T----T----+ ¦ ров) ¦ ¦всего¦2010¦2011¦2012 ¦всего¦2010 ¦2011¦2012¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦год ¦ год ¦ ¦ год ¦год ¦год ¦ +------------+------+-----+----+----+-----+-----+-----+----+----+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ +------------+------+-----+----+----+-----+-----+-----+----+----+ ¦Доля инно- ¦ % ¦ - ¦6,53¦7,28¦8,03 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦актианых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и организа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ций города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Таганрога ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------+-----+----+----+-----+-----+-----+----+----+ ¦Доля персо- ¦ % ¦ - ¦7,00¦7,05¦7,10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нала, заня- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦того иссле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дованиями и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработка- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ми, в общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦численности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------+-----+----+----+-----+-----+-----+----+----+ ¦Доля отгру- ¦ % ¦ - ¦8,02¦8,07¦8,11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦женной ин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг в об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щем объеме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отгруженной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города Та- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ганрога ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------+-----+----+----+-----+-----+-----+----+----+ ¦Оценка эф- ¦ ¦ ¦фективности ¦ ¦ ¦долгосроч- ¦ ¦ ¦ной целевой ¦ ¦ ¦программы ¦ ¦ L------------+--------------------------------------------------- Заместитель Главы Администрации- управляющий делами С.В. Дробный Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|