Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Таганрога от 01.12.2010 № 5316МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Г. ТАГАНРОГ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАГАНРОГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01.12.2010 N 5316 Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Защита населения и территории города Таганрога от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности на 2011-2014 годы" (В редакции Постановлений Администрации г. Таганрога от 25.07.2011 г. N 2438; от 05.12.2011 г. N 4505) На основании ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Решения Городской Думы города Таганрога от 25.10.2007г. N 536 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования "Город Таганрог", Постановления Администрации г. Таганрога от 20.08.2009г. N 3789 "О городских долгосрочных целевых программах и ведомственных целевых программах", в целях повышения эффективности защиты населения и территории города Таганрога от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, руководствуясь ст.37 Устава муниципального образования "Город Таганрог" Администрация города Таганрога ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить долгосрочную целевую Программу "Защита населения и территории города Таганрога от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности на 2011-2014 годы" (далее Программа). (В редакции Постановления Администрации г. Таганрога от 05.12.2011 г. N 4505) 2. Поручить Муниципальному учреждению "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г. Таганрога " (Размахаев С.В.): 2.1. Ежегодно предоставлять отчет об оценке эффективности Программы в срок до 15 марта текущего года в Управление экономического развития и Финансовое управление г. Таганрога. 2.2. Своевременно информировать Финансовое управление г. Таганрога об изменениях, вносимых в Программу. 3. Финансовому управлению г. Таганрога (Кострова А.В.) обеспечить финансирование Программы в рамках средств, предусмотренных бюджетом г. Таганрога на данные цели на соответствующий финансовый год. 4. Комитету социального анализа, прогнозирования и информации города Таганрога (Титаренко И.Н.) обеспечить официальное опубликование настоящего Постановления и предоставить информацию о его официальном опубликовании в общий отдел Администрации г. Таганрога. 5. Общему отделу Администрации города Таганрога (Дьяченко Т.Д.) обеспечить представление копии настоящего постановления и информацию о его официальном опубликовании в Администрацию Ростовской области в установленные сроки. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 7. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Курьянова А.Ф. Мэр города Таганрога Н.Д. Федянин Приложение к Постановлению Администрации города Таганрога от 01.12.2010 N 5316 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Защита населения и территории города Таганрога от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности на 2011-2014 годы" (В редакции Постановлений Администрации г. Таганрога от 25.07.2011 г. N 2438; от 05.12.2011 г. N 4505) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ -----------------T----------------------------------------------¬ ¦Наименование ¦ Долгосрочная целевая программа "Защита ¦ ¦Программы ¦ населения и территории города Таганрога от ¦ ¦ ¦ чрезвычайных ситуаций и обеспечение ¦ ¦ ¦ пожарной безопасности на 2011-2014 годы" ¦ ¦ ¦ (далее - Программа) ¦ (В редакции Постановления Администрации г. Таганрога от 05.12.2011 г. N 4505) +----------------+----------------------------------------------+ ¦Основание для ¦На основании ст. 179 Бюджетного кодекса ¦ ¦разработки ¦РФ, Федерального закона от 21.12.1994 N 68- ¦ ¦Программы ¦ФЗ "О защите населения и территорий от ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций природного и ¦ ¦ ¦техногенного характера", от 21.12.1994 N 69- ¦ ¦ ¦ФЗ "О пожарной безопасности", от ¦ ¦ ¦06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах ¦ ¦ ¦организации местного самоуправления в ¦ ¦ ¦Российской Федерации", Решения Городской ¦ ¦ ¦Думы города Таганрога от 25.10.2007г. N 536 ¦ ¦ ¦"Об утверждении Положения "О бюджетном ¦ ¦ ¦устройстве и бюджетном процессе ¦ ¦ ¦муниципального образования "Город ¦ ¦ ¦Таганрог", Постановления Администрации г. ¦ ¦ ¦Таганрога от 20.08.2009г. N 3789 ¦ ¦ ¦"О городских долгосрочных целевых ¦ ¦ ¦программах и ведомственных целевых ¦ ¦ ¦программах" ¦ +----------------+----------------------------------------------+ ¦Муниципальный ¦Администрация города Таганрога ¦ ¦заказчик ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ +----------------+----------------------------------------------+ ¦Разработчик ¦Муниципальное учреждение "Управление ¦ ¦Программы ¦защиты от чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦населения и территории г. Таганрога" (далее ¦ ¦ ¦МУ "Управление защиты от ЧС") ¦ +----------------+----------------------------------------------+ ¦Основная цель ¦- сокращение времени по сбору, обработке и ¦ ¦Программы ¦анализу информации для принятия ¦ ¦ ¦управленческих решений по реагированию ¦ ¦ ¦органов повседневного управления на ¦ ¦ ¦пожары, происшествия и чрезвычайные ¦ ¦ ¦ситуации; ¦ ¦ ¦- сокращение времени реагирования ¦ ¦ ¦поисково-спасательных служб ¦ ¦ ¦(подразделений) на происшествия и ¦ ¦ ¦чрезвычайные ситуации; ¦ ¦ ¦- снижение числа погибших в результате ¦ ¦ ¦своевременной помощи, ¦ ¦ ¦- оказание помощи поисково-спасательными ¦ ¦ ¦службами (подразделениями) пострадавшим; ¦ ¦ ¦- увеличение видов и объемов аварийно- ¦ ¦ ¦спасательных работ, разрешенных для ¦ ¦ ¦выполнения поисково-спасательными ¦ ¦ ¦службами (подразделениями); ¦ ¦ ¦- улучшение материальной базы учебного ¦ ¦ ¦процесса по вопросам гражданской обороны ¦ ¦ ¦и чрезвычайным ситуациям; ¦ ¦ ¦- создание резервов (запасов) материальных ¦ ¦ ¦ресурсов для ликвидации чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций и в особый период; ¦ ¦ ¦- создание необходимых условий для ¦ ¦ ¦обеспечения пожарной ¦ ¦ ¦безопасности, защиты жизни и здоровья ¦ ¦ ¦граждан; ¦ ¦ ¦- повышение подготовленности к ¦ ¦ ¦жизнеобеспечению населения, ¦ ¦ ¦пострадавшего в чрезвычайных ситуациях. ¦ ¦ ¦- снижение числа травмированных и ¦ ¦ ¦погибших на пожарах; сокращение ¦ ¦ ¦материальных потерь от пожаров; ¦ +----------------+----------------------------------------------+ ¦Основные задачи ¦- дооснащение современной аварийно- ¦ ¦Программы ¦спасательной техникой и оборудованием ¦ ¦ ¦поисково-спасательных служб ¦ ¦ ¦(подразделений); ¦ ¦ ¦- повышение квалификации и обучение ¦ ¦ ¦личного состава поисково-спасательного ¦ ¦ ¦подразделения; ¦ ¦ ¦- улучшение материально-технической базы ¦ ¦ ¦органов повседневного управления ¦ ¦ ¦ГЗОПРСЧС (городское звено областной ¦ ¦ ¦подсистемы Российской системы ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций), спасательных ¦ ¦ ¦подразделений, учреждений и учебного ¦ ¦ ¦процесса по вопросам гражданской обороны ¦ ¦ ¦и чрезвычайным ситуациям; ¦ ¦ ¦- информирование населения о правилах ¦ ¦ ¦поведения и действиях в чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуациях; ¦ ¦ ¦- разработка и реализация мероприятий, ¦ ¦ ¦направленных на соблюдение населением ¦ ¦ ¦правил пожарной безопасности и в ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуациях; ¦ ¦ ¦- повышение объема знаний и навыков в ¦ ¦ ¦области пожарной безопасности ¦ ¦ ¦руководителей, должностных лиц и ¦ ¦ ¦специалистов, педагогов, воспитателей; ¦ ¦ ¦создание материальных резервов для ¦ ¦ ¦ликвидации чрезвычайных ситуаций; ¦ ¦ ¦- восполнение по истечении срока хранения ¦ ¦ ¦средств индивидуальной защиты для ¦ ¦ ¦населения; ¦ ¦ ¦- хранение имущества гражданской обороны ¦ ¦ ¦на случай возникновения чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций и в особый период; ¦ ¦ ¦- дооборудование объектов социальной ¦ ¦ ¦сферы для подготовки к приему и ¦ ¦ ¦размещению населения, пострадавшего в ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуациях. ¦ +----------------+----------------------------------------------+ ¦Сроки реализации¦2011-2014 годы ¦ ¦Программы ¦1-й этап - 2011 год; ¦ ¦ ¦2-й этап - 2012 год; ¦ ¦ ¦3-й этап - 2013 год; ¦ ¦ ¦4-й этап - 2014 год ¦ +----------------+----------------------------------------------+ ¦Структура ¦Структура Программы: ¦ ¦Программ, ¦Раздел 1. Содержание, проблемы и ¦ ¦перечень ¦обоснование необходимости ее решения ¦ ¦подпрограмм, ¦программными методами. ¦ ¦основных ¦Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и ¦ ¦направлений и ¦этапы реализации программы, целевые ¦ ¦мероприятий ¦индикаторы и показатели ¦ ¦ ¦Раздел 3. Система програмных мероприятий ¦ ¦ ¦Раздел 4. Нормативное обеспечение ¦ ¦ ¦Раздел 5. Механизмы реализации ¦ ¦ ¦Программы, организация управления и ¦ ¦ ¦контроль за реализацией Программы ¦ ¦ ¦Раздел 6. Оценка эффективности социально- ¦ ¦ ¦экономических и экологических последствий ¦ ¦ ¦от реализации программы ¦ ¦ ¦Приложение. Методика оценки ¦ ¦ ¦эффективности городской долгосрочной ¦ ¦ ¦целевой программы "Защита населения и ¦ ¦ ¦территории города Таганрога от ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций и обеспечение ¦ ¦ ¦пожарной безопасности на 2011-2013 годы" ¦ ¦ ¦Программа не содержит подпрограмм. ¦ ¦ ¦Основные мероприятия Программы: ¦ ¦ ¦- мероприятия по защите населения и ¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных ситуаций; ¦ ¦ ¦- мероприятия по пожарной безопасности; ¦ ¦ ¦организационные мероприятия. ¦ +----------------+----------------------------------------------+ ¦Исполнители ¦МУ "Управление защиты от ЧС" ¦ ¦Программы ¦ ¦ +----------------+----------------------------------------------+ ¦Объемы и ¦Объем финансирования из средств бюджета ¦ ¦источники ¦города Таганрога составляет 132144,4 тыс. ¦ ¦финансирования ¦руб., в том числе на 2011 год - 30974,8 тыс. ¦ ¦Программы ¦руб., на 2012 год - 33723,2 тыс. руб., на 2013¦ ¦ ¦год - 33723,2 тыс. руб., на 2014 год - 33723,2¦ ¦ ¦тыс. руб. Объемы финансирования носят прог- ¦ ¦ ¦нозный характер и подлежат ежегодной коррек- ¦ ¦ ¦тировке в сроки утверждения (изменения) бюдже-¦ ¦ ¦та г.Таганрога ¦ +----------------+----------------------------------------------+ ¦Ожидаемые ¦1. Дооснащение сил поисково-спасательных ¦ ¦конечные ¦служб техникой. ¦ ¦результаты от ¦2. Обеспечение сил поисково-спасательных ¦ ¦реализации ¦служб специальным оснащением, ¦ ¦Программы ¦экипировкой, аварийно-спасательным ¦ ¦ ¦инструментом, приборами и специальными ¦ ¦ ¦средствами. ¦ ¦ ¦3. Улучшение материально-технической ¦ ¦ ¦базы органов повседневного управления ¦ ¦ ¦городского звена ГЗОПРСЧС, поисково- ¦ ¦ ¦спасательных служб (подразделений), ¦ ¦ ¦учреждений. Совершенствование учебного ¦ ¦ ¦процесса по вопросам гражданской обороны ¦ ¦ ¦и чрезвычайным ситуациям. ¦ ¦ ¦4. Повышение квалификации специалистов ¦ ¦ ¦по вопросам гражданской обороны и ¦ ¦ ¦чрезвычайным ситуациям. ¦ ¦ ¦5. Выполнение мероприятий по ¦ ¦ ¦противопожарной пропаганде и пропаганде ¦ ¦ ¦безопасности в чрезвычайных ситуациях. ¦ ¦ ¦6. Обеспечение средствами защиты ¦ ¦ ¦населения на случай чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦и в особый период. ¦ ¦ ¦7. Создание мест размещения для ¦ ¦ ¦пострадавших в чрезвычайных ситуациях. ¦ +----------------+----------------------------------------------+ ¦Система ¦Управление экономического развития ¦ ¦организации ¦Администрации города Таганрога, ¦ ¦контроля за ¦Финансовое управление. ¦ ¦исполнением ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ L----------------+----------------------------------------------- РАЗДЕЛ 1 СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАМНЫМИ МЕТОДАМИ Управление аварийно-спасательными и другими неотложными работами, мероприятиями по оказанию медицинской помощи пострадавшим, обеспечение связи и оповещения на месте ликвидации последствий пожаров, ЧС, катастроф и стихийных бедствий, в соответствии Постановлением Мэра города Таганрога от 31.08.2007 г. N 3191 "О создании подвижного пункта управления Мэра города Таганрога", должно производиться с подвижного пункта управления (ППУ). ППУ - это специальное оборудованное и оснащенное техническими средствами транспортное средство, предназначенное для размещения и обеспечения устойчивой работы оперативных и рабочих групп комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (оборудованные рабочие места для председателя КЧС и ПБ города, личного состава оперативных групп КЧС и ПБ, руководителей городских служб, МУ "Управление защиты от ЧС", Администрации города Таганрога). Такое транспортное средство до настоящего времени в городе отсутствует. Приобретение автомобиля для ППУ обеспечит повышение оперативности управления аварийно-спасательными и другими неотложными работами при возникновении ЧС мирного и военного времени. Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма требуют развития механизма быстрого реагирования на угрозы. Повышение безопасности и защищенности населения и критически важных объектов от указанных угроз является одной из важнейших задач для обеспечения безопасности и стабильного социально-экономического развития города. Реагирование на чрезвычайную ситуацию начинается с факта получения оперативной информации об источнике чрезвычайной ситуации дежурными службами органов повседневного управления: единой дежурно- диспетчерской службой города (ЕДДС) и дежурно-диспетчерскими службами сил экстренного реагирования. С потерей времени в реализации мероприятий по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации повышается число пострадавших (в том числе погибших), происходит рост материального ущерба (в том числе рост ущерба окружающей природной среде), а также (в зависимости от ситуации или складывающейся обстановки) многократно возрастают затраты на мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации. Техническое оснащение системы связи и оповещения ЕДДС не соответствует требованиям ГОСТ Р 22.7.01-99 и Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. N 1240-р. Имеющаяся в ЕДДС мини-АТС морально устарела и не поддерживает функции переадресации и конференц связи с дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, потенциально опасных объектов и предприятий жизнеобеспечения города по прямым телефонным линиям, количество которых составляет 15% от нормативного. Приобретение новой цифровой мини-АТС, организация недостающих прямых телефонных линий связи, разработка и внедрение программы автоматизированного рабочего места оперативного дежурного ЕДДС позволит сократить время по сбору, обработке и анализу информации для принятия управленческих решений, вызова и прибытия аварийно- спасательных формирований для оказания экстренной помощи населению. В соответствии с п.3.10 ГОСТ Р 22.7.01-99 "В составе дежурно- диспетчерского персонала ЕДДС должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждую смену должны быть включены старший оперативный дежурный и его помощник, а в крупных городах также специалисты - аналитики по направлениям (для обобщения поступающей из различных источников информации) и операторы-диспетчеры (для приема и распространения сообщений от населения и организаций"). В 2008 году ЕДДС была создана в соответствии с этими требованиями. Дежурные смены состояли из трех человек: старший оперативный дежурный, оперативный дежурный, диспетчер. С 01.07.2009 года диспетчер исключен из состава дежурных смен. В связи с 4-х кратным ростом объема поступающей информации, необходимостью учета большого количества факторов и требований при сборе, обработке и анализе информации для принятия управленческих решений, не развитостью инфраструктуры системы связи ЕДДС, сокращением штата ЕДДС в сравнении с 2008 годом, произошло увеличение нагрузки на 1 человека дежурной смены в 5,9 раза. В реальных цифрах это подтверждается количеством входящих и исходящих звонков: 2008 г. - 41 тыс.; 2009 г. - 82 тыс.; 2010 г. - 164 тыс. Восстановление должности диспетчера ЕДДС позволит повысить эффективность и качество работы дежурной смены по выполнению возложенных на нее задач, сокращению времени реагирования на возникающие угрозы. Одним из наиболее важных и перспективных направлений работы в области защиты населения и территории города от ЧС природного и техногенного характера является мониторинг и прогнозирование ЧС. Обеспечение функционирования созданной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера муниципального образования "Город Таганрог" (Постановление Администрации города Таганрога от 23.03.2010 г. N 1374) требует повседневной работы на постоянной основе специально подготовленного должностного лица. В штате МУ "Управление защиты от ЧС" в настоящее время такой специалист не предусмотрен. ГОСТ Р 22.7.01-99 п.3.10 устанавливает наличие в каждой смене дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС специалистов - аналитиков по направлениям. В настоящее время достаточно было бы иметь одного аналитика по мониторингу и прогнозированию (вместо 4-х) с ежедневным 8-ми часовым режимом работы. Выполнение превентивных мероприятий по данным мониторинга и прогнозирования ЧС о времени и месте ее возникновения, масштабах и возможных последствиях для населения и окружающей среды позволят повысить уровень защищенности граждан города и снизить возможный социально-экономический ущерб от ЧС. Поисково-спасательным подразделением в 2009 году совершено 879 оперативных выездов на оказание помощи населению в ситуациях, носящих критический характер или прямо угрожающих жизни и здоровью людей. В результате грамотных и оперативных действий спасателей удалось сохранить жизни 186 горожанам. В первом квартале 2010 года совершено 295 оперативных выездов на оказание помощи населению, а за полугодие 2010 года - 629 выездов носящих критический характер или прямоугрожающих жизни и здоровью людей. По состоянию на сентябрь 2010 года количество выездов поисково- спасательного подразделения - больше 1000. Востребованность работы поисково-спасательного подразделения постоянно растет, так, например, выезды за полугодие 2010 года по месяцам: январь-98, февраль-82, март-89, апрель-80, май-151, июнь - 101. На территории города Таганрога существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Для выполнения аварийно-спасательных работ при происшествиях и возникновении чрезвычайных ситуациях необходимо проводить дальнейшее обучение личного состава поисково-спасательного подразделения для расширения перечня основных видов проводимых работ, а также приобретение необходимого оборудования, специальных приборов, резервной техники. Их приобретение позволит расширить тактические возможности подразделения, повысить эффективность ликвидации аварий, тем самым сократить степень вероятности развития чрезвычайных ситуаций. Личный состав поисково-спасательного подразделения прошел обучение в Новороссийском Межрегиональном учебно-тренажерном центре "Водолазная школа Н.И. Манолинова" по специальности "Ликвидации разливов нефти" по 1-му и 2-му уровню. Исходя из классификации чрезвычайных ситуаций правонарушений на водной акватории Таганрогского залива, примыкающего к границам города Таганрога, и происшествий с гибелью людей на воде, необходимо решение на приобретение спасательной техники и плавсредств, усиление штата спасателей для проведения аварийно-спасательных работ на воде. Из-за отсутствия спасательного подразделения ВВ и ТМ РО (передислокация из территории г. Таганрога в с. Беглица, Неклиновский район) решения данного вопроса необходимо. Существуют следующие основные проблемы городских поисково- спасательных служб (подразделений): - снаряжение спасателей по истечении срока эксплуатации подлежит обязательной замене; - для выполнения работ в условиях плохой видимости и низких температур необходимы специальные приборы, осветительное оборудование и средства обогрева; - для обеспечения готовности, исходя из уровней угроз чрезвычайных ситуаций, необходимо дооснастить подразделения поисково- спасательных служб для спасения людей на акватории залива; - для профилактической работы необходимы фотоаппараты и видеокамеры для создания доказательной базы правонарушений в чрезвычайных ситуациях; В современных условиях негативные факторы техногенного, природного и террористического характера представляют одну из наиболее реальных угроз для устойчивого и безопасного развития города и повышения качества жизни населения. В настоящее время решение вопросов предупреждения и ликвидации ЧС требует более целенаправленной работы по снижению рисков их возникновения и тяжести возможных последствий, что может быть достигнуто планированием мероприятий, основанных на анализе и управлении рисками чрезвычайных ситуаций и решением задач в области гражданской защиты населения. Территория города находится в зоне с такими погодно- климатическими условиями, что создаются предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций, связанные с природными явлениями цикличного характера. В то же время химически опасные объекты не оснащены системами оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, согласно установленных современных требований. Сложившееся положение требует разработки и реализации неотложных и долгосрочных мер, направленных на повышение защищенности опасных объектов и защиту населения, проживающего вблизи потенциальных источников ЧС. При этом основное внимание должно быть уделено вопросам реализации мер по снижению рисков чрезвычайных ситуаций, обеспечению защищенности и повышению устойчивости функционирования при ЧС мирного и военного времени, формированию резервов финансовых и материальных средств, запасов средств индивидуальной защиты, а также разработке паспортов безопасности, декларации безопасности, планов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, страхования гражданской ответственности, создания страхового фонда документации. Необходимым условием решения задачи снижения рисков ЧС природного и техногенного характера является своевременное выявление причин, способствующих их возникновению, а также заблаговременное определение масштабов и сценариев возможного развития событий, что требует проведения системных наблюдений и прогноза активности негативных факторов природного и техногенного характера. Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: нагонные явления, паводки, сильные ветры, снегопады, засухи, лесные пожары. В городе Таганроге, согласно решению КЧС и ПБ Ростовской области (протокол от 26.02.2010 г. N 1), определено 16 потенциально опасных объектов, в том числе: 3 пожаро-взрывоопасных объекта 2 класса; 3 химически-опасных объекта 3 класса; 1 пожаро-взрывоопасный объект 3 класса; 3 химически-опасных объекта 4 класса; 3 пожаро-взрывоопасных объекта 4 класса; 3 пожаро-взрывоопасных объекта 5 класса. Для совершенствования анализа риска возникновения источников техногенных ЧС и прогнозирования их последствий ГОСТ Р. 22.1.12-2005 предписывает обязательную установку на потенциально-опасных, технически сложных и уникальных объектах структурированных систем мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу - спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших. Исходя из классификации чрезвычайных ситуаций, муниципальным образованиям рекомендовано рассчитывать объемы своих резервов с учетом обеспечения пострадавших не менее 50 человек. Однако исходя из прогнозируемых угроз чрезвычайных ситуаций этих резервов недостаточно. Проблемы обеспечения материальными ресурсами необходимо решить на муниципальном уровне. Для обучения неработающего населения города вопросам ГО и защиты от ЧС, которое составляет около 90 тыс. человек, постановлением Мэра города Таганрога от 06.03.2008 г. N 1059 предполагалось создание и оснащение 8 учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (УКП ГО и ЧС). До настоящего времени УКП ГО и ЧС не созданы из-за отсутствия финансирования. Создалась обстановка, при которой треть населения города не охвачено обучением по ГО и ЧС, а это может негативно сказаться на умении неработающего населения действовать в условиях чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития города Таганрога. На территории города за период с 2008 по 2009 годы и за 1-е полугодие 2010г. на объектах и в жилищном фонде зарегистрировано 476 пожаров, которыми нанесен прямой материальный ущерб в размере 8262,04 тыс. рублей. При пожарах погибло 29 человек, из них 1 ребенок, травмы и ожоги различной степени получили 64 человека, в т. ч. 5 детей. Основная доля пожаров и более половины убытка от них зарегистрированы в жилищном фонде. В связи с этим для улучшения и поддержания стабильной обстановки с пожарами, необходимо уделять больше внимания предупредительным мероприятиям в области пожарной безопасности, а именно совершенствованию противопожарной пропаганды и информационного обеспечения по вопросам пожарной безопасности, которое включает: - разработку и размещение в средствах массовой информации пропагандистских материалов по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности в жилье и на объектах с массовым пребыванием людей, а также информации о негативном влиянии проблемы злоупотребления спиртными напитками на общую тенденцию количества пожаров и тяжести их последствий; - разработку и размещение информации по вопросам пожарной безопасности на баннерах и стендах большой площади, установленных на улицах и площадях, на зданиях и сооружениях; - целенаправленное информирование населения об оперативной обстановке с пожарами и последствиями от них, о проводимых надзорно- профилактических операциях по освещению проблемных вопросов в области пожарной безопасности и профилактики пожаров, отражение событий и фактов с места происшествия пожаров, доведение до населения статистических данных по пожарам и их анализа, а также проведение через средства массовой информации разъяснительной работы среди населения по вопросам культуры безопасности жизнедеятельности с учетом особенностей различных социальных и возрастных групп, в том числе по вопросам предупреждения пожаров и, прежде всего, в жилом секторе; - проведение соревнований среди образовательных учреждений города; - проведение семинаров, собраний и сходов граждан по месту жительства по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности в жилье с выдачей листовок, памяток, плакатов противопожарного содержания. В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к расходным полномочиям городских округов относится организация первичных мер пожарной безопасности, в т. ч. обеспеченность источниками наружного противопожарного водоснабжения и содержание их в исправном состоянии. На балансе муниципального унитарного предприятия "Управление "Водоканал" находится 745 пожарных гидрантов, из которых по состоянию на 01.07.10 г. неисправно 224. Для выполнения работ по замене и ремонту пожарных гидрантов МУП "Управление "Водоканал" необходимо дополнительное финансирование. РАЗДЕЛ 2 "ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ Основные цели Программы: 1) повышение эффективности работы комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности по оперативному управлению аварийно-спасательными и другими неотложными работами на месте возникновения ЧС мирного и военного времени; 2) сокращение времени по сбору, обработке и анализу информации для принятия управленческих решений по реагированию органов повседневного управления на пожары, происшествия и чрезвычайные ситуации; 3) снижение числа погибших в результате своевременной помощи пострадавшим, оказанной поисково-спасательными службами (подразделениями); 4) увеличение видов и объемов аварийно-спасательных работ, разрешенных для выполнения поисково-спасательными службами (подразделениями); 5) улучшение учебно-материальной базы процесса обучения населения по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; 6) создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в особый период; 7) распространение пожарно-технических знаний среди широких слоев населения, служащих, студентов, учащихся образовательных учреждений, ознакомление с причинами пожаров, мерами их предупреждения, а также порядком действий при возникновении пожаров; 8) разъяснение населению важности выполнения требований пожарной безопасности, привитие навыков пользования первичными средствами пожаротушения; 9) обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения города; 10) обеспечение ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Основные задачи Программы: 1) улучшение материально-технической базы координационных органов и органов повседневного управления городского звена РСЧС; 2) модернизация устаревшего оборудования автоматизированной системы оповещения и информирования населения об угрозе или возникновении ЧС, правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях; 3) дооснащение современной аварийно-спасательной техникой и оборудованием поисково-спасательных служб (подразделений); 4) повышение квалификации и обучение личного состава поисково-спасательного подразделения МУ "Управление защиты от ЧС"; 5) информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях; 6) создание и оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций для обучения неработающего населения; 7) создание материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 8) обеспечение населения средствами индивидуальной защиты; 9) хранение имущества гражданской обороны на случай возникновения чрезвычайных ситуаций и в особый период; 10) дооборудование объектов социальной сферы для подготовки к приему и размещению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях; 11) совершенствование противопожарной пропаганды и информационного обеспечения населения по вопросам пожарной безопасности; 12) улучшение противопожарного водоснабжения города (текущий ремонт и восстановление пожарных гидрантов); 13) разработка, лицензирование и введение в действие "Плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального образования "Город Таганрог". Последовательное осуществление Программы позволит: 1) оснастить поисково-спасательное подразделение современными средствами и оборудованием, используемым при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведении аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях и других неотложных работах, оказании помощи населению города и защите территорий; 2) повысить процент оснащенности гидравлическим оборудованием, поисково-спасательным оборудованием, электромеханическим оборудованием и спасательным оборудованием, что также будет способствовать повышению эффективности работы спасателей, снизит время прибытия на место происшествия, повлияет на качество оказания помощи пострадавшим; 3) минимизировать последствия аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального образования "Город Таганрог". Реализация данной программы позволит снизить общее количество пожаров в городе Таганроге, уменьшить размер материального ущерба, количество пострадавших и смертельных случаев в результате пожаров. ----------------T-------T-------T-----T----T----T----T----¬ ¦ Наименование ¦Единица¦Базовый¦2010 ¦2011¦2012¦2013¦2014¦ ¦целевых индика-¦измере-¦показа-¦ год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦ ¦торов и показа-¦ ния ¦ тель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телей Программы¦ ¦ 2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+-------+-------+-----+----+----+----+----+ ¦ Поисково-спасательные работы ¦ +---------------T-------T-------T-----T----T----T----T----+ ¦Оказание помощи¦выездов¦ 879 ¦1331 ¦+10%¦+10%¦+10%¦+10%¦ +---------------+-------+-------+-----+----+----+----+----+ ¦спасенные ¦человек¦ 218 ¦ 453 ¦+5% ¦+7% ¦+7% ¦+7% ¦ +---------------+-------+-------+-----+----+----+----+----+ ¦ Пожарная безопасность ¦ +---------------T-------T-------T-----T----T----T----T----+ ¦Общее количест-¦человек¦ 179 ¦ 169 ¦-5% ¦-7% ¦-10%¦-10%¦ ¦во пожаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+-------+-------+-----+----+----+----+----+ ¦При пожарах по-¦человек¦ 7 ¦ 13 ¦-5% ¦-7% ¦-10%¦-10%¦ ¦гибло ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+-------+-------+-----+----+----+----+----+ ¦В результате ¦человек¦ 21 ¦ 31 ¦-5% ¦-7% ¦-10%¦-10%¦ ¦пожаров получи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ли травмы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+-------+-------+-----+----+----+----+----+ ¦Нанесен прямой ¦ тыс. ¦2431,5 ¦158,2¦-5% ¦-7% ¦-10%¦-10%¦ ¦материальный ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ущерб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------+-------+-------+-----+----+----+----+----- (Раздел в редакции Постановления Администрации г. Таганрога от 05.12.2011 г. N 4505) РАЗДЕЛ 3 СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Для достижения поставленных основных целей и задач Программы необходимо реализовать мероприятия Программы в период 2011-2014 годов. При этом ряд мероприятий будет осуществляться в течение всего периода, а некоторые мероприятия должны быть реализованы поэтапно: 1-й этап (2011 год) - формирование организационных условий для разработки соответствующей муниципальной программ и реализация мероприятий, запланированных на 2011 год; 2-й этап (2012 год) - по результатам реализации 1-го этапа: уточнение мероприятий и определение объемов средств местного бюджета, необходимых для выполнения мероприятий Программы, и реализация запланированных на 2012 год; 3-й этап (2013 год) - по результатам реализации 2-го этапа: уточнение мероприятий и определение объемов средств местного бюджета, необходимых для выполнения мероприятий Программы, и реализация запланированных на 2013 год; 4-й этап (2014 год) - по результатам 3-го этапа: уточнение мероприятий и определение объемов средств местного бюджета, необходимых для выполнения мероприятий Программы, и реализация запланированных на 2014 год, переход на выполнение мероприятий по пожарной безопасности муниципальных учреждений социальной сферы. Объем финансирования каждого этапа будет уточнен по результатам реализации мероприятий предыдущего этапа Программы. -----T-------------T------------T-----------T------T---------T--------------------------------------------¬ ¦ N ¦ Наименова- ¦ Цель меро- ¦Исполнитель¦Сроки ¦Источник ¦Объемы финансирования, тыс. руб. ¦ ¦п/п ¦ ние меро- ¦ приятия ¦ ¦выпол-¦финанси- +--------T--------T--------T--------T--------+ ¦ ¦ приятия ¦ ¦ ¦нения ¦ рования ¦ всего ¦2011 год¦2012 год¦2013 год¦ 2014 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------+------------+-----------+------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 1. Обеспечение деятельности и поддержание в постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций МУ¦ ¦ "Управление защиты от ЧС" ¦ +----T-------------T------------T-----------T------T---------T--------T--------T--------T--------T--------+ ¦1.1 ¦Финансовое ¦Выполнение ¦МУ "Управ- ¦2011- ¦ Бюджет ¦124995,2¦28754,0 ¦32080,4 ¦32080,4 ¦32080,4 ¦ ¦ ¦обеспечение ¦количест- ¦ление защи-¦ 2014 ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнения ¦венных и ¦ ты от ЧС" ¦ годы ¦Таганрога¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципаль- ¦качествен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного задания,¦ных показа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦телей муни- ¦ ¦ ¦ +--------+--------+--------+--------+--------+ ¦ ¦капитальный ¦ципального ¦ ¦ ¦ ¦24446,8 ¦ 6446,8 ¦ 6000,0 ¦ 6000,0 ¦ 6000,0 ¦ ¦ ¦ремонт объек-¦задания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦та по адресу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Поляковское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шоссе, 24-2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------+------------+-----------+------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 2. Развитие и совершенствование системы муниципального управления и реагирования в ЧС ¦ +----T-------------T------------T-----------T------T---------T--------T--------T--------T--------T--------+ ¦2.1 ¦Оснащение ¦Повышение ¦МУ "Управ- ¦2011- ¦ Бюджет ¦ 669,3 ¦ 371,9 ¦ 297,4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЕДДС (мо- ¦оперативно- ¦ление защи-¦ 2012 ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дернизация ¦сти реагиро-¦ ты от ЧС" ¦ года ¦Таганрога¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мини-АТС ¦вания по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Протон", ¦ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прямые линии ¦аварий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи) ¦чрезвычай- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных ситуа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ций, сокра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щение вре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мени опове- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щения ава- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рийно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спасатель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных форми- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рований и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дежурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диспетчер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ских служб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦30% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------+------------+-----------+------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦2.2 ¦Приобретение ¦Дооснаще- ¦МУ "Управ- ¦ 2011 ¦ Бюджет ¦ 1500,0 ¦ 1500,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автомобиля и ¦ние автомо- ¦ление защи-¦ год ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования ¦бильной ¦ ты от ЧС" ¦ ¦Таганрога¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для перевозки¦техникой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спасателей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спасательного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------+------------+-----------+------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦2.3 ¦Приобретение ¦Дооснаще- ¦МУ "Управ- ¦ 2013 ¦ Бюджет ¦ 500,0 ¦ ¦ ¦ 500,0 ¦ ¦ ¦ ¦автомобиля ¦ние автомо- ¦ление защи-¦ год ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оперативного ¦бильной ¦ ты от ЧС" ¦ ¦Таганрога¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления и ¦техникой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи типа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Патриот" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------+------------+-----------+------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦2.4 ¦Приобретение ¦Улучшение ¦МУ "Управ- ¦2013- ¦ Бюджет ¦ 787,9 ¦ ¦ ¦ 237,9 ¦ 550,0 ¦ ¦ ¦оборудования ¦материально-¦ление защи-¦ 2014 ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для поисково-¦технической ¦ ты от ЧС" ¦ годы ¦Таганрога¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спасательного¦базы поиско-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подразделе- ¦во- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦спасательно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го подразде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------+------------+-----------+------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦2.5 ¦Приобретение ¦ ¦МУ "Управ- ¦ 2014 ¦ Бюджет ¦ 566,6 ¦ ¦ ¦ ¦ 566,6 ¦ ¦ ¦оборудования ¦ ¦ление защи-¦ год ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для ликвида- ¦ ¦ ты от ЧС" ¦ ¦Таганрога¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции аварий- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных разливов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нефти и неф- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тепродуктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------+------------+-----------+------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦2.6 ¦Создание и ¦Обучение ¦МУ "Управ- ¦2013- ¦ Бюджет ¦ 282,7 ¦ ¦ ¦ 181,3 ¦ 101,4 ¦ ¦ ¦оснащение ¦неработаю- ¦ление защи-¦ 2014 ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебно- ¦щего населе-¦ ты от ЧС" ¦ годы ¦Таганрога¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦консультаци- ¦ния города в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онных пунк- ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов ¦безопасности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизнедея- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------+------------+-----------+------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦2.7 ¦Приобретение ¦Обеспечение ¦МУ "Управ- ¦2011- ¦ Бюджет ¦ 572,5 ¦ 268,9 ¦ ¦ 303,6 ¦ ¦ ¦ ¦мягкого ин- ¦экипировкой ¦ление защи-¦ 2013 ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вентаря (эки-¦ ¦ ты от ЧС" ¦ годы ¦Таганрога¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пировка спа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сателя ПСП) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------+------------+-----------+------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦2.8 ¦Оснащение ¦Улучшение ¦МУ "Управ- ¦2013- ¦ Бюджет ¦ 474,8 ¦ ¦ ¦ 200,0 ¦ 274,8 ¦ ¦ ¦курсов ГО ¦материально-¦ление защи-¦ 2014 ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технической ¦ ты от ЧС" ¦ годы ¦Таганрога¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базы курсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------+------------+-----------+------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦2.9 ¦Приобретение ¦Обеспечение ¦МУ "Управ- ¦2013- ¦ Бюджет ¦ 300,0 ¦ ¦ ¦ 150,0 ¦ 150,0 ¦ ¦ ¦изолирован- ¦экипировкой ¦ление защи-¦ 2014 ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных средств ¦ ¦ ты от ЧС" ¦ годы ¦Таганрога¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты орга- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нов дыхания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------+------------+-----------+------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦2.10¦Обучение ¦Повышение ¦МУ "Управ- ¦2012- ¦ Бюджет ¦ 140,0 ¦ ¦ 70,0 ¦ 70,0 ¦ ¦ ¦ ¦личного со- ¦квалифика- ¦ление защи-¦ 2013 ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦става ПСП ¦ции специа- ¦ ты от ЧС" ¦ годы ¦Таганрога¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦листов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------+------------+-----------+------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦2.11¦Разработка, ¦Обеспечение ¦МУ "Управ- ¦ 2012 ¦ Бюджет ¦ 1275,4 ¦ ¦ 1275,4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лицензирова- ¦ликвидации ¦ление защи-¦ год ¦ Города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние и введе- ¦разливов ¦ ты от ЧС" ¦ ¦Таганрога¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние в дейст- ¦нефтепро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вие "Плана по¦дуктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предупрежде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нию и ликви- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дации ава- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рийных роз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ливов нефти и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нефтепродук- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов на терри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тории муни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Город Таган-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рог" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------+------------+-----------+------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦ Итого по направлению: ¦ 7069,2 ¦ 2140,8 ¦ 1642,8 ¦ 1642,8 ¦ 1642,8 ¦ +------------------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 3. Формирование материального резерва для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения ¦ +----T-------------T------------T-----------T------T---------T--------T--------T--------T--------T--------+ ¦ ¦Приобретение ¦Формирова- ¦МУ "Управ- ¦ 2011 ¦ Бюджет ¦ 80,0 ¦ 80,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ранцевых ¦ние Матери- ¦ление защи-¦ год ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦огнетушите- ¦ального ре- ¦ ты от ЧС" ¦ ¦Таганрога¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лей "Ермак ¦зерва для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РП-15" ¦первооче- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦редного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизнеобес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦печения по- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страдавшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------+------------+-----------+------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦ ИТОГО ¦132144,4¦30974,8 ¦33723,2 ¦33723,2 ¦33723,2 ¦ L------------------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------- (Раздел в редакции Постановления Администрации г. Таганрога от 05.12.2011 г. N 4505) РАЗДЕЛ 4 НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Нормативным правовым актом, принятие которого необходимо для достижения целей реализации Программы, является: - Решение Городской Думы города Таганрога "О бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на соответствующий финансовый год. РАЗДЕЛ 5 МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ Муниципальным заказчиком Программы является Администрация города Таганрога (далее заказчик-координатор). Муниципальный заказчик Программы направляет: - по запросу Управления экономического развития Администрации г. Таганрога и Финансового управления г. Таганрога - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации городских долгосрочных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на них функций; - ежегодно в срок до 15 марта текущего года в Управление экономического развития Администрации г. Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога отчеты о ходе работ по целевым долгосрочным программам, а также об эффективности ипользования финансовых средств. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных Программой, заказчик - координатор Программы готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы и перечня программных мероприятий и согласует предложения с Комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности главных распорядителей средств городского бюджета (далее - комиссия). Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает муниципальный заказчик Программы и вносит соответствующий проект постановления Администрации города Таганрога в соответствии с установленным регламентом. Отчет о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением Администрации города Таганрога не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении городского бюджета в Городской Думе. РАЗДЕЛ 6 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа носит социальный характер, основными критериями ее эффективности являются защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций и пожарная безопасность. Оценка эффективности последствий реализации Программы осуществляется по утвержденной в установленном порядке методике оценки эффективности долгосрочной целевой программы "Защита населения и территории города Таганрога от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности на 2011-2014 годы". В соответствии с целями настоящей Программы предполагается достичь следующих результатов: 1. Дооснащение сил поисково-спасательного подразделения МУ "Управление защиты от ЧС" автомобильной и инженерной техникой. 2. Дооборудование автомобильной техники. 3. Обеспечение сил поисково-спасательного подразделения МУ "Управление защиты от ЧС" специальным оснащением, экипировкой, аварийно-спасательным инструментом, приборами и специальными средствами. 4. Повышение квалификации специалистов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 5. Выполнение мероприятий по противопожарной пропаганде и пропаганде безопасности в чрезвычайных ситуациях. 6. Обеспечение средствами индивидуальной защиты населения на случай чрезвычайных ситуаций и в особый период. 7. Создание мест размещения для пострадавших в чрезвычайных ситуациях. 8. Обеспечение снижения пожарных рисков и смягчения возможных последствий пожаров. 9. Минимизация последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального образования "Город Таганрог". 9. Повышение пожарной безопасности населения города Таганрога. 10. Совершенствование системы профилактики пожаров. (Раздел в редакции Постановления Администрации г. Таганрога от 05.12.2011 г. N 4505) Заместитель Главы Администрации - Управляющий делами С.В. Дробный Приложение к долгосрочной целевой программе "Защита населения и территории города Таганрога от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности на 2011-2013 годы" МЕТОДИКА оценки эффективности долгосрочной целевой программы "Защита населения и территории города Таганрога от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности на 2011-2013 годы" I. Общие положения Методика оценки эффективности долгосрочной целевой программы "Защита населения и территории города Таганрога от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности на 2011-2013 годы" (далее - методика, Программа) разработана в соответствии постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 N 146 "О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ". Методика ориентирована на повышение эффективности мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. II. Система показателей оценки эффективности Программы 2.1. В основе оценки эффективности Программы лежит система, включающая два показателя, характеризующих эффективность Программы. 2.1.1. Показатель по пожарам - ПП. Расчет показателя ПП осуществляется по следующей формуле: ПП = ПОГ/ПБ х 100, где: ПОГ - количество пожаров за отчетный год; ПБ - количество пожаров в 2009 году (базовый показатель). Показатель ПБ = 179. При значении: ПП менее 100 процентов реализация Программы является эффективной; ПП равно и более 100 процентов - реализация Программы является неэффективной. 2.1.2. Показатель по количеству спасенных людей - КС. Расчет показателя КС осуществляется по следующей формуле: КБ/К ОГ х 100, где: К ОГ - количество спасенных людей за отчетный год; КБ - количество спасенных людей в 2009 году (базовый показатель). Показатель КБ = 186. При значении: Кс более 100 процентов реализация Программы является эффективной; Кс равно и менее 100 процентов - реализация Программы является неэффективной. 2.2. Оценка эффективности реализации Программы производится ее разработчиком, Администрацией города Таганрога, по завершении срока реализации Программы и за период с 2011 по 2013 год включительно. Результаты Программы представляются в Управление экономического развития Администрации города Таганрога, одновременно с отчетом о финансировании и результативности проводимых программных мероприятий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|