Расширенный поиск

Постановление Правительства Ростовской области от 28.02.2013 № 107

 

 

 

 

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                          от 28.02.2013 N 107

 

                           г. Ростов-на-Дону

 

 

                         Об утверждении Плана
               мероприятий ("дорожной карты") "Повышение
    эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания
            населения Ростовской области (2013-2018 годы)"

 

      (В редакции Постановлений Правительства Ростовской области

              от 26.06.2014 г. N 472; от 08.05.2015 № 317;

               от 07.04.2016 № 257; от 10.05.2016 № 316;

                         от 27.01.2017 № 34)

 

     В целях реализации  указов  Президента  Российской  Федерации  от
07.05.2012  N 597  "О мероприятиях   по   реализации   государственной
социальной политики" и от  28.12.2012  N 1688  "О некоторых  мерах  по
реализации государственной  политики  в  сфере  защиты  детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения  родителей"  Правительство  Ростовской
области п о с т а н о в л я е т:

 

     1. Утвердить  План  мероприятий  ("дорожную  карту")   "Повышение
эффективности  и  качества  услуг  в  сфере  социального  обслуживания
населения Ростовской области (2013-2018 годы)" согласно приложению.
     2. Министерству финансов Ростовской области  (Федотова Л.В.)  при
подготовке проекта областного бюджета на очередной  финансовый  год  и
плановый  период   учитывать   мероприятия,   предусмотренные   Планом
мероприятий.
     3. Министерству труда и социального развития  Ростовской  области
(Елисеева Е.В.) обеспечить выполнение настоящего постановления.
     4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.

 

 

     Губернатор
     Ростовской области                                   В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит
министерство труда и
социального развития
Ростовской области

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 28.02.2013 № 107

 

 

ПЛАН

мероприятий («дорожная карта»)

«Повышение эффективности и качества услуг

в сфере социального обслуживания населения

Ростовской области (2013 – 2018 годы)»

 

1. Общее описание «дорожной карты»

 

1. Реализация Плана мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ростовской области (2013 – 2018 годы)» (далее – «дорожная карта») призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Ростовской области.

Для решения указанных задач необходимо дальнейшее совершенствование деятельности организаций социального обслуживания, активное привлечение негосударственного сектора к оказанию социальных услуг, проведение эффективной кадровой политики, повышение престижа профессии социального работника, развитие инновационных, малозатратных, стационарозамещающих технологий.

В Ростовской области проживает 4 239,0 тыс. человек. Численность населения ежегодно снижается, так за 2013 год количество жителей уменьшилось на 7,6 тыс. человек, за 2014 год – на 6,3 тыс. человек, за 2015 – на 4,8 тыс. человек. При этом наблюдаются следующие негативные тенденции возрастно-половой структуры населения: сокращается число граждан трудоспособного возраста и растет численность граждан старше трудоспособного возраста. Таким образом, население области, как и России в целом, переживает устойчивый период демографического старения. При ежегодном снижении общей численности населения доля граждан старше трудоспособного возраста стабильно увеличивается (на 1 января 2014 г. – 25,4 процента, на 1 января 2015 г. – 25,8 процента, на 1 января 2016 г. – 26,3 процента). По состоянию на начало 2016 года данный показатель Ростовской области превышает данные в среднем по России (24,6 процента) и Южному федеральному округу (25,7 процента).

Численность лиц старше трудоспособного возраста по области превышает число детей и подростков до 16 лет к началу 2016 года на 416,4 тыс. человек, или на 59,6 процента (на 1 января 2015 г. – превышение составило 412,1 тыс. человек). Процесс старения за последние годы усугубился.

Показатель демографической нагрузки (отношение численности населения старше трудоспособного возраста к населению в трудоспособном возрасте) к началу 2016 года составил 460 человек на 1000 лиц трудоспособного возраста. В перспективе прогнозируется рост величины нагрузки населения старше трудоспособных возрастов на трудоспособное население к 2020 году до 515 человек, а к 2031 году – до 563 человек.

В номенклатуру учреждений социального обслуживания в Ростовской области включены организации, осуществляющие стационарное, полустационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому.

В реестре поставщиков социальных услуг Ростовской области состоит 153 поставщика социальных услуг, в том числе 87 государственных организаций социального обслуживания Ростовской области, 63 муниципальные организации и 3 негосударственных поставщика.

Система учреждений, находящихся в собственности Ростовской области и ведении министерства труда и социального развития Ростовской области, включает 87 учреждений, из них:

17 домов-интернатов (пансионатов) для престарелых и инвалидов;

2 специальных дома-интерната для престарелых и инвалидов;

14 психоневрологических интернатов (дома инвалидов);

1 дом-интернат для умственно отсталых детей;

1 дом-интернат для детей с физическими недостатками;

1 дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей;

27 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;

3 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями;

7 социальных приютов для детей;

1 центр психолого-педагогической помощи населению;

6 центров социальной помощи семье и детям;

4 комплексных социальных центра по оказанию помощи лицам без определенного места жительства;

1 дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий;

1 социальный приют для лиц без определенного места жительства и занятий;

1 комплексный центр социального обслуживания населения.

В Ростовской области развернуты 5 796 стационарных мест для постоянного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе (2479 мест общего типа, 3 317 мест психоневрологического типа).

Сформирована система предоставления социальных услуг для лиц без определенного места жительства, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, направленная на создание оптимальной среды жизнедеятельности и интеграции в общество.

Для предоставления временного приюта лицам без определенного места жительства, в том числе лицам, освободившимся из мест лишения свободы, функционируют 350 мест в организациях социального обслуживания.

В Ростовской области действуют 48 учреждений социального обслуживания семьи и детей.

Мощность стационарных учреждений (отделений) для несовершеннолетних составляет 1 097 мест.

Ежегодно в стационарные учреждения помещаются более 3 000 подростков. В среднем ежемесячно в учреждениях проживают более 1 000 детей, из них около 70 процентов возвращаются в родные семьи.

Семьи с детьми получают круглосуточную социально-психологическую помощь и социально-правовые услуги, помощь в поддержании психического здоровья, разрешении семейных конфликтов и юридических вопросов.

В Ростовской области социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому осуществляют центры социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов.

В целях расширения спектра предоставляемых услуг в муниципальных учреждениях социального обслуживания внедряются инновационные технологии социального обслуживания. В 2013 году в восьми муниципальных образованиях области из 55 на базе центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов созданы народные университеты третьего возраста (на 1 января 2016 г. – 37 народных университетов), которые функционируют как клубно-кружковая форма работы по социальной реабилитации пожилых людей, их физической деятельности, организации всестороннего досуга. На факультетах народных университетов реализуются следующие учебные программы: «Компьютерная грамотность», «Музыкальная культура», «Здоровый образ жизни и активное долголетие», «Православная культура», «Возрождение народных традиций», «Охрана безопасности жизнедеятельности» и др. Проекты реализуются в рамках социального партнерства. Обучение пожилых людей компьютерной грамотности организовано с 2011 года во всех центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ростовской области.

Учитывая особенности сельских территорий Ростовской области, для обеспечения доступности услуг гражданам в области активно развиваются формы работы, обеспечивающие доступность социальных услуг.

С целью решения неотложных социальных проблем, возникающих у пожилых граждан отдаленных поселений, в муниципальных учреждениях социального обслуживания организованы мобильные бригады, главной задачей которых является максимально приблизить жизненно необходимые социальные услуги к месту проживания нуждающихся пожилых людей. В области создано необходимое количество мобильных бригад (82 единицы) для удовлетворения потребностей граждан в социальных услугах. Потребность в оснащении их автомобильным транспортом закрыта в 2014 году. С целью оснащения мобильных бригад автотранспортом в 2011 – 2014 годах приобретено 44 единицы автомобильного транспорта. В настоящее время потребность в оснащении их автомобильным транспортом отсутствует. За период 2013 – 2014 годы услуга предоставлена 24 695 гражданам ежегодно, в 2015 году – 24 852 гражданам, в 2016 году ожидаемый охват – 24 908 граждан.

Наряду с уже традиционными формами работы (мобильные бригады, приемные семьи для пожилых людей, доставка лекарственных препаратов на дом) получают все более широкое распространение новые формы работы:

 на базе муниципальных учреждений социального обслуживания организованы пункты проката технических средств реабилитации для инвалидов с нарушениями функции опорно-двигательной системы и маломобильных граждан. Это временное обеспечение техническими средствами реабилитации (далее – ТСР) лиц с ограниченными возможностями – инвалидными колясками, ходунками и другими средствами на период ремонта их собственного оборудования или на время ожидания получения ТСР из фонда социального страхования. Граждане могут бесплатно воспользоваться техникой из пункта проката на период болезни или травмы. По состоянию на 1 октября 2016 г. действовало 13 пунктов проката технических средств реабилитации;

службы «социального такси», осуществляющие доставку маломобильных групп населения к социально значимым объектам специально оборудованным транспортом (в 6 муниципальных образованиях из 55).

Технология «социальное такси» заключается в обеспечении инвалидов, имеющих значительные затруднения в передвижении, беспрепятственного доступа и посещения на специально-оборудованном автотранспорте (с подъемником) по социально-низким ценам объектов социальной инфраструктуры в целях получения широкого спектра услуг (социальное обслуживание, медицина, образование, юридические и психологические услуги и так далее).

Положительный эффект применяемой технологии:

обеспечение беспрепятственного доступа к услугам;

расширение зоны обслуживания;

повышение социального статуса граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах со слабо развитой бытовой и транспортной инфраструктурой.

Службы «социального такси», осуществляющие доставку маломобильных групп населения к социально значимым объектам специально оборудованным транспортом, внедрены с 2014 года в 6 муниципальных образованиях области. В 2014 году услугой воспользовалось 1 853 человека, в 2015 году – 1 875 человек, за 9 месяцев 2016 года – 1 565 человек (за 9 месяцев 2015 года – 1 503 человек). Ожидаемый охват в 2016 году – 1895 человек.

На территории Ростовской области в сфере социального обслуживания обеспечена информационная доступность.

Вся информация о социальном обслуживании доступна для граждан и размещается в средствах массовой информации, постоянно актуализируется в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В организациях социального обслуживания размещена наглядная информация (буклеты, информационные стенды, листовки и т.д.). Разъяснительная работа по применению действующего законодательства проводится на постоянной основе в коллективах учреждений (организаций) и среди населения, получателей социальных услуг с применением средств массовой информации, информационных систем.

Организована работа телефона горячей линии, по которому можно получить всю необходимую информацию по вопросам социального обслуживания.

В соответствии с приказом Минтруда России от 24.11.2014 № 934н «Об утверждении методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания» рекомендуемое число организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, устанавливается исходя из расчета – одна организация на 50 тысяч населения или на муниципальное образование. В Ростовской области в 55 муниципальных образованиях функционирует 64 центра социального обслуживания (63 муниципальных центра социального обслуживания и одно государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Боковского района»), в структуре которых 71 социальное-реабилитационное отделение на 1648 мест (стационарная форма социального обслуживания) и 543,5 отделения в форме социального обслуживания на дому.

Количество функционирующих центров социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, а также отсутствие очередности на надомное обслуживание говорит об оптимальном размещении центров социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Ростовской области.

В 2015 году полностью (100 процентов) удовлетворена потребность нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании на дому (в 2013 году очередность составляла 2 503 человека, в 2014 году – 1534 человека).

Также в Ростовской области отсутствует очередность граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе детей-инвалидов, нуждающихся в стационарном обслуживании.

При этом существует очередность в стационарном социальном обслуживании инвалидов, страдающих хроническими психическими заболеваниями. Потребность в данной услуге удовлетворена на 81,0 процента.

По состоянию на 1 января 2013 г. очередь на получение социальных услуг в стационарных условиях (психоневрологические интернаты) составляла 740 человек, по состоянию на 1 января 2014 г. – 785 человек, на 1 января 2015 г. – 951 человек, на 1 января 2016 г. – 675 человек, на 1 октября 2016 г. – 588 человек.

В целях ликвидации очереди в психоневрологические интернаты были приняты следующие меры:

в 2011 – 2012 годах Семикаракорский и Кашарский дома-интернаты для престарелых и инвалидов перепрофилированы в психоневрологические дома-интернаты;

в 2013 году открыты два стационарных учреждения социального обслуживания: Белокалитвинский психоневрологический интернат и Шахтинский пансионат для престарелых и инвалидов;

с 1 сентября 2015 г. открыты на базе государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Ростовской области «Новочеркасский дом-интернат для престарелых и инвалидов» 11 геронтопсихиатрических отделений на 330 мест, что позволило сократить очередь в психоневрологические интернаты более чем на 200 человек;

с 1 декабря 2016 г. открыты два отделения милосердия на 50 мест в Шахтинском психоневрологическом интернате на базе ликвидированного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г. Шахты;

завершение в 2017 году за счет средств областного бюджета строительства нового корпуса Маякинского психоневрологического интерната на 255 мест (из них 130 мест для перевода инвалидов из четырех зданий, требующих реконструкции, и 125 дополнительных мест). Общая стоимость объекта – 455,6 млн рублей.

В 2017 году запланировано на базе ликвидируемого Зерноградского дома-интерната общего типа создать психоневрологическое отделение на 80 мест.

С 2010 года в Ростовской области реализуется стационарозамещающая технология – приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов, которая представляет собой совместное проживание и ведение общего хозяйства лица, нуждающегося в социальных услугах, и лица, оказывающего социальные услуги, направленная на повышение качества жизни пожилых граждан, максимальное продление нахождения их в привычной социальной среде, укрепление традиций взаимопомощи, профилактику социального одиночества. В 2016 году в правоотношениях состоят 50 семей. На 2017 – 2018 годы запланировано доведение количества семей до 61 и 63 соответственно.

С целью повышения качества ухода за пожилыми людьми в домашних условиях с 2014 года на базе центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов открыты «Школы по уходу за пожилыми людьми и инвалидами», позволяющие обучить родственников граждан пожилого возраста (особенно тех, которые не могут самостоятельно передвигаться и обслуживать себя) необходимым навыкам общего ухода с разъяснением проблемных вопросов оказания помощи близким.

Планируется оказание услуги сиделки негосударственными организациями, вошедшими в реестр поставщиков социальных услуг Ростовской области.

В рамках реализации «дорожной карты» министерством труда и социального развития Ростовской области проводятся мероприятия по привлечению негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания.

Активно развивается волонтерское движение. В частности, Донецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов сотрудничает с социально-патриотическим клубом волонтеров «Родина» ГБПОУ РО «Донецкий промышленно-гуманитарный техникум».

С 2013 года Волонтерский Центр «Забота» взаимодействует с Таганрогским домом-интернатом для престарелых и инвалидов № 2 и Таганрогским психоневрологическим интернатом в г. Таганроге (филиал ФГБОУ ВПО «РГСУ» г. Таганрога), с Самарским домом инвалидов в г. Азове (филиал ФГБОУ ВПО «РГСУ» г. Азова).

Волонтеры осуществляют организацию досуговой и просветительской деятельности (подготовка концертов, чествование ветеранов ВОВ и труда, театрализованных представлений, проведение интеллектуальных игр, творческих встреч, совместных выставок творческих работ и др.). Также оказывают посильную помощь в уходе за лежачими получателями социальных услуг, уборке прилегающих территорий учреждений.

В целях приведения норматива жилой площади в соответствие с требованиями санитарных норм СанПиН 2.1.2.2564-09 (с 4 сентября 2016 г. СанПиН 2.1.2.3358-16) «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания» и повышения качества предоставления социальных услуг получателям социальных услуг, министерством труда и социального развития Ростовской области в 2015 – 2016 годах были проведены мероприятия по оптимизации сети государственных учреждений социального обслуживания путем сокращения количества невостребованных мест.

 В 2015 году сокращены:

40 мест в стационарном отделении государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Ростовской области «Азовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»;

55 мест в 6 домах-интернатах для престарелых и инвалидов;

30 мест в ГБУСОН РО «Новочеркасский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками»;

15 мест в ГБУСОН РО «Зверевский детский дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей».

Закрыта группа дневного пребывания в ГБУСОН РО «Новочеркасский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками», в ГБУСОН РО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Азовского района» – два семейные воспитательные группы.

В области постоянно осуществляются мероприятия по приведению подведомственных учреждений социального обслуживания семьи и детей в соответствие установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам, проводится анализ действующей сети учреждений. В подведомственных учреждениях созданы благоприятные условия пребывания, приближенные к семейным, способствующие интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей.

Дети, находящиеся в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, получают дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в близлежащих дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях.

С целью приведения сети подведомственных министерству труда и социального развития Ростовской области учреждений социального обслуживания семьи и детей в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» и потребностями Ростовской области ведется работа по сокращению количества мест в действующих социальных приютах и детских домах-интернатах. В 2015 году сокращено 85 мест в трех детских домах-интернатах; в 2016 году ликвидировано ГБУСОН РО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Шахты» (на его базе созданы два отделения милосердия психоневрологического интерната г. Шахты); в 2017 году будет ликвидировано ГБУСОН РО «Социальный приют для детей и подростков «Дом Надежды» г. Ростова-на-Дону».

В стационарных учреждениях для пожилых и инвалидов области соблюдаются установленные нормативы площади (6 кв. метров на человека и 4 кв. метра на человека в отделениях милосердия).

С целью реформирования системы социального обслуживания и во исполнение Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в Ростовской области в 2014 году приняты все необходимые нормативные правовые акты:

Областной закон от 03.09.2014 № 222-ЗС «О социальном обслуживании граждан в Ростовской области»;

постановления Правительства Ростовской области:

от 11.03.2012 № 153 «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ростовской области»;

от 01.10.2014 № 665 «Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Ростовской области»;

от 23.10.2014 № 709 «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Ростовской области»;

от 27.11.2014 № 785 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг»;

от 27.11.2014 № 790 «Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Ростовской области в связи с реализацией полномочий Ростовской области в сфере социального обслуживания граждан»;

от 03.12.2014 № 813 «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания»;

от 10.12.2014 № 819 «Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Ростовской области»;

от 10.12.2014 № 820 «Об утверждении Положения о размере и порядке выплаты компенсации за предоставление социальных услуг поставщикам социальных услуг, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)»;

от 10.12.2014 № 833 «Об утверждении отдельных нормативов и норм для организаций социального обслуживания Ростовской области»;

от 10.12.2014 № 835 «Об утверждении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг»;

постановление министерства труда и социального развития Ростовской области от 31.10.2014 № 4 «О формировании и ведении Реестра поставщиков социальных услуг Ростовской области и Регистра получателей социальных услуг»;

распоряжение министерства труда и социального развития Ростовской области от 14.11.2014 № 41 «О реализации некоторых полномочий в сфере социального обслуживания граждан Ростовской области»;

приказы министерства труда и социального развития Ростовской области:

от 16.05.2014 № 175 «Об утверждении плана работы министерства труда и социального развития Ростовской области по организации информационного освещения и общественного обсуждения положений Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ и его реализации в Ростовской области»;

от 14.11.2014 № 385 «О ведении учета и отчетности в сфере социального обслуживания»;

от 18.11.2014 № 393 «Об утверждении порядков использования средств, получаемых организациями социального обслуживания Ростовской области от деятельности подсобных сельских хозяйств при организациях социального обслуживания и от социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг за плату»;

от 20.11.2014 № 395 «Об утверждении порядка расходования организациями социального обслуживания Ростовской области средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг».

Региональная нормативная правовая база постоянно актуализируется и совершенствуется. В Ростовской области утверждены стандарты предоставления социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг. Социальное обслуживание осуществляется на основании индивидуальных потребностей гражданина и размера среднедушевого дохода гражданина.

Законодательством Ростовской области размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно установлен в размере полуторной величины прожиточного минимума, установленного в Ростовской области для основных социально-демографических групп населения.

Дополнительно в Ростовской области социальные услуги предоставляются бесплатно на дому независимо от величины среднедушевого дохода инвалидам и участникам Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов.

С 2016 года в области осуществляется финансирование социальных услуг на основе подушевых нормативов.

Расходы областного бюджета на социальное обслуживание населения Ростовской области:

в 2013 году составили – 4 653 073,3 тыс. рублей, в том числе  3 916 113,3 тыс. рублей на оплату труда с начислениями;

в 2014 году составили – 5 260 318,5 тыс. рублей, в том числе  4 510 518,7 тыс. рублей на оплату труда с начислениями;

в 2015 году составили – 5 137 863,8 тыс. рублей, в том числе  4 393 004,0 тыс. рублей на оплату труда с начислениями;

в 2016 году предусмотрены средства в сумме 5 843 339,7 тыс. рублей, в том числе  4 955 935,2 тыс. рублей на оплату труда с начислениями;

на 2017 год учтены в проекте областного бюджета в сумме 5 032 484,9 тыс. рублей, в том числе 4 186 235,3 тыс. рублей на оплату труда с начислениями (без учета средств на реализацию указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 и от 28.12.2012 № 1688);

на 2018 год учтены в проекте областного бюджета в сумме 4 958 252,0 тыс. рублей, в том числе 4 185 871,4 тыс. рублей на оплату труда с начислениями (без учета средств на реализацию указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 и от 28.12.2012 № 1688).

В 2017 – 2018 годах бюджетные ассигнования на повышение заработной платы отдельным категориям работников учреждений социального обслуживания населения в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 и от 28.12.2012 № 1688 зарезервированы в проекте областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов по главе 804 «Министерство финансов Ростовской области». В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 26.10.2016 № 726 «Об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Ростовской области на 2017 – 2019 годы» указанные средства будут доводиться главным распорядителям бюджетных средств в установленном Правительством Ростовской области порядке.

Для оценки качества предоставления социальных услуг, а также в целях повышения качества деятельности организаций социального обслуживания приказом министерства труда и социального развития Ростовской области от 24.07.2013 № 390 создан Общественный совет для оценки качества работы государственных организаций Ростовской области, оказывающих социальные услуги населению в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания, в состав которого вошли представители таких общественных организаций, профессиональных сообществ и средств массовой информации, как Войсковое казачье общество «Всевеликое войско Донское»; благотворительный фонд помощи детям-инвалидам «Будущее – детям»; Ростовская региональная общественная организация инвалидов «Ростовское областное диабетическое общество»; Ростовская областная общественная организация «Врачебная палата»; Ростовская региональная молодежная благотворительная общественная организация «Молодые медики Дона»; благотворительный детский фонд имени Великой княгини Е.Ф. Романовой; Волгодонской городской некоммерческий Фонд поддержки семьи и детства имени Н.М. Бурдюгова; Ростовский горком профсоюзов работников культуры; «Союз работодателей Ростовской области», «Россия 1» службы программ телевидения.

Общественный совет занимается организацией и реализацией мероприятий по оценке качества работы государственных учреждений с целью повышения эффективности их деятельности, выработкой рекомендаций по улучшению качества работы государственных учреждений и министерства в целом.

За 2015 – 2016 годы 79 из 87 организаций, подведомственных министерству труда и социального развития Ростовской области, прошли процедуру независимой оценки качества, что составляет 90,8 процента от общего числа. Результаты независимой оценки деятельности учреждений социального обслуживания показывают стабильно высокий более (96 процента) процент.

В ноябре 2016 года на заседании Общественного совета были утверждены результаты проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания населения за 2016 год. Результаты оценки в начале ноября размещены на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), где каждый посетитель портала имеет возможность ознакомиться с информацией.

Кроме того, на официальном сайте министерства труда и социального развития Ростовской области создан и поддерживается в актуальном состоянии раздел «Независимая оценка качества», в котором размещается информация о процедуре независимой оценки деятельности. Также в разделе размещена интерактивная анкета, где каждый желающий может оценить деятельность учреждений социального обслуживания.

В целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствования оплаты труда социальных работников в 2014 году проведена подготовительная работа для внедрения с 2015 года профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения.

Актуализированы требования и компетенции, необходимые для оказания государственных (муниципальных) услуг путем уточнения должностных инструкций, регламентов. В целях повышения качественной составляющей кадрового состава учреждений социального обслуживания населения доля обученных работников ежегодно доводится до 30 процентов от общей численности.

Регулярно осуществляется повышение квалификации работников, в том числе работников кадровых служб и специалистов, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда. В 2015 году прошли повышение квалификации 4,7 тыс. человек, на 1 июля 2016 г. – 2,5 тыс. человек (из них социальных работников около 1,5 тыс. человек). До конца 2016 года планируется довести количество обученных работников до 5,0 тыс. человек. Количество социальных работников, прошедших повышение квалификацию, по итогам 2016 года достигнет 2,9 тыс. человек.

Среднесписочная численность социальных работников на 1 октября 2016 г. составила 10 101 человек (в 2013 году – 11 211 человек, в 2014 году – 10 887,1 человека, в 2015 году– 10 374,2 человека).

На 2017 и 2018 годы установлены плановые значения среднесписочной численности социальных работников на уровне 9 968 и 9 768 человек соответственно.

В рамках мероприятий по нормированию труда работников в учреждениях социального обслуживания определена оптимальная нагрузка на социального работника с учетом подходов, сформулированных в приказе Минтруда России от 15.10.2015 № 725 «Об утверждении Методических рекомендаций по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания». В связи с чем до конца 2018 г. планируется оптимизировать среднесписочную численность социальных работников еще на 3,3 процента (в том числе за период 2013 – 2018 годы – 12,9 процента).

За период реализации «дорожной карты» средняя заработная плата социальных работники в Ростовской области достигла следующей величины: в 2013 году – 10 632,9 рубля, в 2014 году – 13 834,1 рубля, в 2015 году – 14 340,9 рубля, в январе – сентябре 2016 года – 17 023,1 рубля. По итогам 2016 года планируется достижение показателя, установленного на уровне 18 615,9 рубля. На 2017 и 2018 годы установлено плановое значение средней заработной платы по категории социальные работники в размере 20 133,4 рубля и 26 752,2 рубля соответственно.

За период начиная с 2013 года по октябрь 2016 г., темп роста средней заработной платы социальных работников составил 160,1 процента. За весь период реализации «дорожной карты», то есть 2013 – 2018 годы, темп роста средней заработной платы социальных работников составит 251,6 процента.

Повышение заработной платы осуществляется в полной взаимосвязи с качеством и количеством оказываемых социальных услуг.

2. Проблемы в сфере социального обслуживания граждан.

2.1. Наличие очередности на получение социальных услуг в психоневрологических домах интернатах. По состоянию на 1 января 2013 г. очередь на получение социальных услуг составляла 740 человек, по состоянию на 1 января 2014 г. – 785 человек, на 1 января 2015 г. – 951 человек, на 1 января 2016 г. – 675 человек, на 1 октября 2016 г. – 588 человек.

С 1 декабря 2016 г. открыты два отделения милосердия на 50 мест в Шахтинском психоневрологическом интернате на базе ликвидированного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г. Шахты. Завершение в 2017 году за счет средств областного бюджета строительства нового корпуса Маякинского психоневрологического интерната на 255 мест (из них 130 мест для перевода инвалидов из четырех зданий, требующих реконструкции, и 125 дополнительных мест).

В 2017 году планируется увеличение на 80 мест плановой вместимости ГБУСОН РО «Зерноградский психоневрологический интернат» за счет зданий и помещений ликвидируемого ГБУСОН РО «Зерноградский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

2.2. Материально-техническая база, требующая обновления оборудования и проведения реконструкции, капитального и текущего ремонта зданий. Несоответствие требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» по набору и площади помещений в учреждениях социального обслуживания семьи и детей.

Материально-техническая база действующих 87 учреждений социального обслуживания включает 152 здания социального и хозяйственного назначения, в том числе 137 зданий с круглосуточным проживанием получателей социальных услуг и (или) с пребыванием их в определенное время суток.

Аварийных и ветхих зданий учреждений социального обслуживания в области нет. Вместе с тем в одном стационарном учреждении социального обслуживания (Маякинский психоневрологический интернат) требуют реконструкции четыре здания.

В настоящее время за счет средств областного бюджета продолжается строительство нового корпуса Маякинского психоневрологического интерната на 255 мест (из них 130 мест для перевода инвалидов из четырех зданий, требующих реконструкции, и 125 дополнительных мест). Общая стоимость объекта – 453,7 млн рублей. Завершение строительства запланировано в 2017 году.

Общая потребность в средствах на проведение текущего ремонта Красносулинского специального дома-интерната для престарелых и инвалидов составляет 2071,1 тыс. рублей. Выделено из средств областного бюджета в 2015 году на проведение текущего ремонта 327,0 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 424,1 тыс. рублей. Для завершения текущего ремонта на 2017 год запланированы средства в сумме 1 320,0 тыс. рублей.

На текущий ремонт государственных учреждений социального обслуживания (71 учреждение) в 2015 году выделены средства областного бюджета в сумме 30,8 млн рублей.

В 2016 году предусмотрены ассигнования на текущий ремонт государственных учреждений социального обслуживания (63 учреждения) в сумме 32,2 млн рублей, освоение средств составило 100 процентов.

В 2017 году предусмотрены ассигнования на текущий ремонт государственных учреждений социального обслуживания (65 учреждений) в сумме 24,1 млн рублей.

На капитальный ремонт государственных учреждений социального обслуживания (8 учреждений) в 2015 году выделены средства областного бюджета в сумме 50,4 млн рублей.

В 2016 году предусмотрены ассигнования на капитальный ремонт государственных учреждений социального обслуживания (9 учреждений) в сумме 47,0 млн рублей.

На 2017 год запланировано проведение капитального ремонта государственных учреждениях социального обслуживания (3 учреждения) в сумме 14 млн рублей и на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт четырех учреждений в сумме 4,7 млн рублей.

В государственных учреждениях социального обслуживания населения в рамках реализации противопожарных мероприятий Государственной программы Ростовской области «Социальная поддержка граждан» в 2015 году профинансировано из областного бюджета 9,7 млн рублей (63 учреждения).

В 2016 году предусмотрены ассигнования (66 учреждений) в сумме 6,9 млн рублей, освоено 6,5 млн рублей (94 процента).

По результатам проверок состояния противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности в 2015 году и по итогам 9 месяцев 2016 года деятельность учреждений с круглосуточным пребыванием людей не приостанавливалась. Информация о степени огнестойкости зданий организаций социального обслуживания Ростовской области приведена в приложении № 2 к «дорожной карте».

В 2016 году на укрепление материально-технической базы государственным бюджетным (автономным) учреждениям социального обслуживания населения Ростовской области выделено 19 716,8 тыс. рублей, в том числе на:

приобретение оборудования (мебели, оборудования пищеблока и прачечной, медицинского оборудования, автотранспорта и пр.) нового корпуса ГАУСОН РО «Маякинский психоневрологический интернат» – 15 506, 7 тыс. рублей;

приобретение промышленной стиральной машины ГБУСОН РО «Зерноградский психоневрологический интернат» – 204, 5 тыс. рублей;

приобретение прачечного, кухонного и прочего оборудования, мебели и автотранспорта в сумме 1641,3 тыс. рублей для открытия отделений милосердия ГАУСОН РО «Шахтинский психоневрологический интернат» на базе ликвидированного ГБУСОН РО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Шахты», а также приобретение водогрейных напольных котлов в сумме 838,4 тыс. рублей с целью бесперебойной эксплуатации газовой котельной ГАУСОН РО «Шахтинский психоневрологический интернат» в осенне-зимний период;

устранение замечаний надзорных органов, а также обеспечения первоочередных расходов, на приобретение прачечного, кухонного и прочего оборудования, мебели для 17 государственных учреждений социального обслуживания Ростовской области 1 525,9 тыс. рублей.

В соответствии с поручением Правительства Ростовской области межведомственной экспертной группой проведена оценка соответствия организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей». В 13 учреждениях социального обслуживания семьи и детей выявлено несоответствие требованиям по набору и площади помещений.

По результатам проведенной оценки для каждого учреждения разработаны планы мероприятий («дорожные карты») на 2017 – 2018 годы по развитию деятельности, а также по устранению выявленных фактов несоответствия требованиям указанного постановления. С целью устранения выявленных недостатков в 2017 году планируется сокращение 54 мест в стационарных отделениях учреждений социального обслуживания семьи и детей и возвращение детей в семьи в связи с восстановлением детско-родительских отношений.

2.3. Недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг.

 Рынок социальных услуг, предоставляемых сторонними организациями, в Ростовской области недостаточно развит. Осуществляется грантовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, общественных организаций, физических и юридических лиц, оказывающих социальные услуги населению.

Вступление в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» позволило привлечь к оказанию социальных услуг негосударственных поставщиков социальных услуг. По состоянию на 1 ноября 2016 г. в реестре поставщиков социальных услуг состоят три негосударственных поставщика.

Для создания условий предоставления социальных услуг негосударственными (коммерческими и некоммерческими) организациями социального обслуживания и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание, принято постановление Правительства Ростовской области от 10.12.2014 № 820 «Об утверждении Положения о размерах и порядке выплаты компенсации за предоставление социальных услуг поставщикам социальных услуг, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)».

Министерством труда и социального развития Ростовской области в 2016 году заключено трехстороннее Соглашение с АНО «Ресурсный центр социального развития» и АНО «Слово мудрости» о реализации пилотного проекта «Лига поставщиков социальных услуг».

Суть проекта – в создании юридического лица, выполняющего функции объединения ресурсов социально ориентированных некоммерческих, коммерческих, образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, волонтеров и других заинтересованных сторон. Таким образом минимизируются риски оказания некачественной услуги или неоказания услуги, решается вопрос недостаточности ресурсов у отдельных организаций за счет перераспределения и кооперации необходимых ресурсов внутри «Лиги поставщиков социальных услуг».

За счет объединения разнопрофильных субъектов рынка социальных услуг устраняется проблема перекоса в сторону того или иного вида социальных услуг, например перекоса в сторону социально-психологических услуг при наиболее востребованных социально-бытовых услугах.

В рамках проекта также планируется привлечение внебюджетного финансирования в сферу социального обслуживания, вовлечение добровольческих и молодежных организаций, а также студентов, предоставление площадок для прохождения производственной практики студентам профильных учебных заведений, реализация проекта «Наставник».

К 2018 году количество негосударственных организаций социального обслуживания планируется довести до пяти.

2.4. Недостаточный уровень доступности социального обслуживания для граждан области, проживающих в сельской местности.

Учитывая особенности сельских территорий Ростовской области, для обеспечения доступности услуг гражданам необходимо развивать предоставление социальных услуг в сельской местности и внедрять новые формы работы (мобильные бригады, службы «социального такси», осуществляющие доставку маломобильных групп населения к социально значимым объектам специально оборудованным транспортом).

В области создано необходимое количество мобильных бригад (82 единицы) для удовлетворения потребностей граждан в социальных услугах. С целью оснащения мобильных бригад автотранспортом в 2011 – 2014 годах приобретено 44 единицы автомобильного транспорта, в том числе: в 2011 году – 12 единиц автотранспорта, в 2012 году – 11 единиц, в 2013 году – 11 единиц, в 2014 году – 10 единиц. Потребность в оснащении их автомобильным транспортом закрыта в 2014 году.

Всего в области данной услугой охвачено в 2011 году – 18 436 человек, в 2012 году – 24 531 человек, в 2013 – 2014 годах 24 695 человек в каждом году, в 2015 году – 24 852 человека, в 2016 году ожидаемый охват – 24 908 человек. В 2017 – 2018 годах планируется оказать данную услугу 24 969 и 25 015 гражданам соответственно.

Наряду с уже традиционными формами работы (мобильные бригады, приемные семьи для пожилых людей, доставка лекарственных препаратов на дом) необходимо развивать новые технологии работы.

Службы «социального такси», осуществляющие доставку маломобильных групп населения к социально значимым объектам специально оборудованным транспортом, внедрены в области с 2014 года (в шести муниципальных образованиях из 55). В 2014 году услугой воспользовались 1 853 человека, в 2015 году – 1 875 человек, за 9 месяцев 2016 года – 1 565  человек (за 9 месяцев 2015 года – 1 503 человека) Ожидаемый охват в 2016 году – 1895 человек. Учитывая востребованность услуги и положительный эффект применяемой технологии (обеспечение беспрепятственного доступа к услугам, расширение зоны обслуживания, повышение социального статуса граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах со слабо развитой бытовой и транспортной инфраструктурой), в 2017 – 2018 годах планируется внедрить данную технологию дополнительно в пяти муниципальных образованиях и обеспечить охват данной услугой в 2017 году 3 884 человека и в 2018 году  3 906 человек.

3. Целью «дорожной карты» является создание к 2018 году оптимальной системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории Ростовской области.

4. Задачи «дорожной карты»:

4.1. Формирование в Ростовской области эффективной структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания.

4.2. Расширение круга организаций различных организационно-правовых форм собственности, предоставляющих социальные услуги во всех формах социального обслуживания, развитие рынка социальных услуг, удовлетворение индивидуальных потребностей получателей социальных услуг, расширение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в автономном округе.

4.3. Сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в Ростовской области.

4.4. Внедрение в организациях социального обслуживания систем нормирования труда с учетом актуализированных отраслевых норм труда.

4.5. Обеспечение оценки профессиональных квалификаций работников организаций социального обслуживания в соответствии с единой системой оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, включая независимую оценку профессионального уровня квалификации работников и внедрение профессиональных.

4.6. Дальнейшее повышение интенсификации и эффективности труда отдельных категорий работников, предоставляющих социальные услуги населению.

4.7. Ежегодное проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания.

4.8. Обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания на эффективный контракт.

4.9. Максимально приблизить жизненно необходимые социальные услуги к месту проживания нуждающихся граждан в сельской местности.

5. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»:

5.1. Снижение очередности в психоневрологические интернаты, недопущение возникновения очередности в форме социального обслуживания на дому, предоставление возможности гражданину выбора поставщика социальных услуг, обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания.

5.2. Увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги.

5.3. Повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100 процентов от средней заработной платы в субъекте Российской Федерации*.

5.4. Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.

Обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания.

5.5. Реализация комплекса решений по управлению процессом труда в организациях социального обслуживания с учетом норм труда для работников, разработанных на основе типовых отраслевых норм труда.

5.6. Обеспечение заработной платы работников организаций социального обслуживания с учетом критериев эффективности и качества оказываемых услуг.

5.7. Обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом специфики области.

5.8. Повышение квалификации специалистов организаций социального обслуживания путем прохождения специализированных курсов повышения квалификаций и переподготовки в объеме не менее 30 процентов от фактической численности специалистов ежегодно.

5.9. Создание единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров и внедрение профессиональных стандартов в деятельности организаций социального обслуживания.

6. Показатели нормативов «дорожной карты» указаны в приложении к Плану мероприятий («дорожной карты») услуг в сфере социального обслуживания населения Ростовской области (2013 – 2018 годы), утвержденном настоящим постановлением.

 

* Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14.09.2015 № 973 «О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)» начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в Ростовской области используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 № 698 «Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности».

 

 


7. Контрольные показатели успешной реализации «дорожной карты»:

 

Наименование контрольного показателя

Еди­ница изме­рения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания

про-центов

94,8

95,6

98,1

99,7

99,8

99,8

Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий (от общего количества зданий)

про-центов

10,6

10,6

9,4

3,8

Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому,
тыс. человек

тыс. чело-век

2,5

1,5

0,0

0,0

0,0

0,0

Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание,
тыс. человек

тыс. чело-век

0,7

0,8

1,0

0,8

0,6

0,4

Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых,

в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет

про-центов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий

тыс. чело-век

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг Ростовской области**

про-центов

58,7

58,7

58,4

58,3

58,2

58,1

Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих

в сельской местности, охваченных мобильными бригадами,

от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности**

про-центов

37,2

37,2

37,3

37,4

37,5

37,6

Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в Ростовской области*

про-центов

49,2

58,6

64,5

79,0

80,0

100,0

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период

раз

6

6

6

6

6

6

Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания)

 

1:0,7 – 1:0,5

1:0,7 – 1:0,5

1:0,7 – 1:0,5

1:0,7 – 1:0,5

1:0,7 – 1:0,5

1:0,7 – 1:0,5

Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания

про-центов

40

40

40

40

40

40

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности

про-центов

0,4

1,0

1,5

2,0

3,0

5,0

Удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, от общего количества учреждений социального обслуживания всех форм собственности

про-центов

2,5

3,0

4,0

5,0


Информация по документу
Читайте также