Расширенный поиск
Постановление Правительства Ростовской области от 08.05.2015 № 329
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.05.2015 № 329 г. Ростов-на-Дону Об утверждении отчета о реализации государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» за 2014 год В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области» Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 592, за 2014 год согласно приложению. 2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Василенко В.Н. Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев Постановление вносит министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 08.05.2015 № 329 ОТЧЕТ о реализации государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» за 2014 год Раздел 1. Конкретные результаты, достигнутые за отчетный период Государственной поддержкой в рамках государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (далее – программа) воспользовались 9 815 сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса. Благодаря бюджетным средствам улучшилось финансовое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей. Сальдированный финансовый результат составил 6,1 млрд. рублей прибыли, что в 5,2 раза превышает уровень 2013 года. Рентабельность сельскохозяйственного производства с учетом государственной поддержки составила 18,7 процента, что на 6,9 процентного пункта выше рентабельности без государственной поддержки. Полученная прибыль позволила направить дополнительные средства на повышение заработной платы работникам. Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве по крупным и средним организациям составила 19 177,8 рубля, что на 14,3 процента выше уровня 2013 года. Также выросли платежи в консолидированный бюджет Ростовской области. За 2014 год от организаций агропромышленного комплекса в консолидированный бюджет Ростовской области поступило 5,7 млрд. рублей налоговых отчислений или 108,5 процента к уровню 2013 года. От сельхозорганизаций в бюджеты всех уровней поступило 2,8 млрд. рублей или 131,8 процента к уровню 2013 года, в том числе налог на доходы физических лиц увеличился на 10 процентов, транспортный налог – на 7 процентов, местные налоги и сборы – на 6 процентов. За счет стимулирования инвестиционного развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов запущены в эксплуатацию: тепличный комбинат «Ростовский» в Неклиновском районе мощностью 10,6 тыс. тонн овощной продукции в год; ООО «Донстар» – крупнейший в Европе комплекс по выращиванию и переработке мяса утки. Проектная мощность предприятия – 26,3 тыс. тонн продукции в год; консервная линия по переработке рыбного сырья и выпуску рыбных консервов на базе предприятия ООО «Рыболовецкое хозяйство «Социалистический путь» Азовского района мощностью 15 млн. банок в год. Посредством субсидий в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Ростовской области на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» улучшили жилищные условия 498 сельских семей, ими приобретено и построено 46,8 тыс. квадратных метров жилья. В сельской местности введено в эксплуатацию 94,2 километра водопроводов и 8,2 километра распределительных газовых сетей. Полученные результаты реализации программы подтверждают достижение поставленных целей, которые состоят в обеспечении: устойчивости развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов; финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов. Раздел 2. Результаты реализации основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ведомственных целевых программ государственной программы Достижению указанных результатов в 2014 году способствовала реализация ответственным исполнителем, соисполнителем и участниками программы основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ. Основное мероприятие 1.1 «Поддержка производства продукции растениеводства»: проведена работа по приведению структуры посевных площадей в соответствие с рекомендациями зональных систем земледелия Ростовской области на 2013 – 2020 годы. Валовые сборы практически всех наблюдаемых в программе культур выше значений 2013 года, за исключением риса-сырца. Снижение производства риса-сырца связано с неблагоприятными погодными условиями в весенний период. Основное мероприятие 1.2 «Обеспечение снижения рисков в растениеводстве (страхование)»: оказана государственная поддержка 189 сельхозтоваропроизводителям. Площади сельскохозяйственных культур застрахованы на уровне, выше запланированного значения. Увеличилась сумма прибыли сельскохозяйственных организаций по сравнению с уровнем 2013 года. Основное мероприятие 1.3 «Обеспечение доступности кредитных ресурсов на развитие производства и переработки растениеводческой продукции»: оказана государственная поддержка 785 сельхозтоваропроизводителям. Министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее – минсельхозпрод области) сопровождалась реализация 7 инвестиционных проектов в отрасли растениеводства на сумму 19,4 млрд. рублей. Основное мероприятие 1.4 «Поддержка развития переработки продукции растениеводства»: выдано субсидий на приобретение технологического оборудования, внедрение стандартов качества 23 организациям, осуществляющим деятельность в отраслях пищевой и перерабатывающей промышленности. По сравнению с 2013 годом увеличено производство масла нерафинированного, хлебобулочных изделий, крупы. Мероприятия ведомственной целевой программы (далее – ВЦП) 1.1 «Развитие овощеводства закрытого грунта». В рамках ВЦП возмещались затраты сельскохозяйственным товаропроизводителям на приобретение технологического оборудования и энергоресурсов. Производство овощей закрытого грунта в хозяйствах всех категорий составило 19,3 тыс. тонн. По отношению к 2013 году производство увеличилось на 41 процент. ВЦП 1.2 «Развитие рисоводства»: оказывалась господдержка по возмещению части затрат на оплату услуг по подаче воды электрифицированными насосными станциями на рисовые оросительные системы. В результате сохранены площади посевов риса по сравнению с 2013 годом. Основное мероприятие 2.1 «Выполнение гидромелиоративных мероприятий»: предоставлялись средства на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем, текущий ремонт и планировку оросительных систем, расчистку коллекторно-дренажной сети, оплату услуг по подаче воды для орошения сельскохозяйственных культур. Введено в эксплуатацию 5,4 тыс. гектара мелиорируемых земель. Выросло производство продукции на мелиорируемых землях на 26 процентов. Основное мероприятие 2.2 «Выполнение фитомелиоративных мероприятий» и 2.3 «Выполнение агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий»: за счет внебюджетных источников и бюджетных средств выполнялись работы по посадке лесных полезащитных насаждений и трав. Выполнены работы на площади 25,2 тыс. гектара. Основное мероприятие 3.1 «Поддержка производства животноводческой продукции»: предоставлялись бюджетные средства на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз, содержание и приобретение племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, на 1 килограмм реализованного молока, утилизацию биологических отходов. По сравнению с 2013 годом производство мяса увеличилось на 7,5 процента, молока и яиц не изменилось. Основное мероприятие 3.2 «Обеспечение снижения рисков в животноводстве (страхование)»: предоставлялись субсидии на возмещение части затрат на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства. В связи с тем, что многие животноводческие предприятия закредитованы, план по страхованию животных недовыполнен. В результате повышения финансовой устойчивости показатель вырос по отношению к уровню 2013 года. Основное мероприятие 3.3 «Обеспечение доступности кредитных ресурсов на развитие производства и переработки животноводческой продукции»: оказывалась государственная поддержка в виде возмещения части процентной ставки по инвестиционным и краткосрочным кредитам. На сопровождении минсельхозпрода области находилось 7 инвестиционных проектов в отрасли животноводства на сумму 38,8 млрд. рублей, в том числе в стадии строительства находилось 4 проекта, в стадии проектирования, создания инфраструктуры, привлечения финансирования – 3 проекта. Основное мероприятие 3.4 «Развитие переработки и реализации продукции животноводства»: предоставлялись субсидии на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования, спецавтотранспорта, проведение мероприятий по продвижению продукции и внедрению стандартов качества. Предоставлена господдержка 16 организациям, осуществляющим переработку животноводческой продукции. Выросло производство мяса всех видов, сыра и творога. Основное мероприятие 3.5 «Проведение противоэпизоотических мероприятий»: проводились диагностические исследования, вакцинации и лечебно-профилактические мероприятия. В 2014 году в Ростовской области сохранялась благополучная эпизоотическая ситуация по ящуру, туберкулезу, классической чуме свиней, гриппу птиц. Основное мероприятие 3.6 «Оздоровление крупного рогатого скота от лейкоза»: проводились диагностические исследования на лейкоз крупного рогатого скота и сопутствующие им ветеринарно-санитарные мероприятия. По сравнению с 2013 годом снизилась доля сельскохозяйственных животных, инфицированных лейкозом на 4,8 процентного пункта. ВЦП 3.1 «Развитие молочного скотоводства»: предоставлялись субсидии на возмещение части затрат на приобретение телок и нетелей для комплектования товарных стад молочного направления, приобретения оборудования для молочного скотоводства. Не удалось достичь увеличения производства молока в сельскохозяйственных организациях по отношению к 2013 году. ВЦП 3.2 «Развитие птицеводства» не реализовывалась в результате того, что Министерством сельского хозяйства Российской Федерации не проводился конкурсный отбор экономически значимых программ субъектов Российской Федерации по развитию птицеводства. В связи с замедлением темпов поступления доходов в областной бюджет по отношению к запланированному объему поступления доходов в 2014 году средства были перераспределены на другие цели. ВЦП 3.3 «Предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней»: предоставлялись субсидии на возмещение части затрат на производство свинины, приобретение альтернативных свиноводству видов животных и птицы. Государственная поддержка на производство свинины позволила компенсировать затраты на производство 11,5 тыс. тонн свинины. На территории Ростовской области не были выявлены пункты, неблагополучные по африканской чуме свиней. За 2014 год поголовье свиней в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах сократилось на 22,7 тыс. голов или на 9 процентов. ВЦП 3.4 «Развитие мясного скотоводства»: предоставлялись субсидии на возмещение части затрат на приобретение телок и нетелей на комплектование товарных стад мясного направления. Сельхозтоваропроизводителями области приобретено 2007 голов телок и нетелей для комплектования товарных стад мясного направления. Основное мероприятие 4.1 «Поддержка развития потребительской кооперации и сельскохозяйственных потребительских кооперативов»: предоставлялась государственная поддержка личным подсобным хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам на уплату процентов по займам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и организациям потребительской кооперации на возмещение части затрат и лизинговых платежей по приобретенным основным средствам. 27 организаций посредством государственной поддержки улучшили материально-техническую базу. По сравнению с 2013 годом вырос объем предоставляемых сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и организациями потребительской кооперации услуг населению по закупке овощей на 99,8 процента, молока и молокопродуктов – 12,3 процента, мяса и мясопродуктов – 7,5 процента. Основное мероприятие 4.2 «Поддержка создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств»: предоставлялись гранты на развитие семейных животноводческих ферм, поддержку начинающих фермеров и их бытовое обустройство, субсидии на возмещение части затрат на оформление в собственность земельных участков, оплачивались затраты по организации форума «Донской фермер». Мероприятия позволили стимулировать организацию 12 семейных животноводческих ферм и 46 начинающих фермеров. Фермерскими хозяйствами с помощью государственной поддержки закуплено 73 единицы сельскохозяйственной техники и 16 единиц животноводческого оборудования. ВЦП 4.1 «Создание условий устойчивого социально-экономического развития сельских территорий за счет развития животноводства в малых формах хозяйствования»: предоставлялись гранты сельскохозяйственным потребительским кооперативам на создание системы заготовки, переработки, хранения и сбыта животноводческой продукции. Бюджетные средства позволят трем организациям создать новые направления производственной деятельности: сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой кооператив «Молочный дом» (Октябрьский район) – создание цеха по переработке молока мощностью до 1,1 тыс. тонн в год; сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой кооператив «Песчанокопскагроснаб» (Песчанокопский район) – создание цеха по убою крупного рогатого скота мощностью до 10,0 тыс. тонн в год; сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой кооператив «ЗерноБК» (Белокалитвинский район) – создание имущественного комплекса по заготовке, убою, первичной обработке, хранению и сбыту продукции птицеводства мощностью до 1,0 тыс. тонн в год. ВЦП 4.2 «Развитие оптовых распределительных и логистических центров»: предоставлялись субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат на приобретение основных средств для создания системы оптовых распределительных и логистических центров растениеводческой продукции, на организацию сервисного обслуживания производства, заготовки, переработки, хранения и сбыта растениеводческой продукции. С помощью государственной поддержки увеличены мощности по переработке зерновых и зернобобовых культур кооперативом «Донской маяк» (г. Зерноград) до 3,0 тыс. тонн в год (запущена работа мельницы), заготовке и переработке овощей кооперативом «АгроПартнер» Веселовского района до 3,0 тыс. тонн в год, заготовке, хранению и доработке овощей кооперативом «Семикаракорский» до 5,0 тыс. тонн в год; создан новый сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий кооператив «Родионовский» по переработке зерновых культур в Родионово-Несветайском районе мощностью до 6,0 тыс. тонн в год. Основное мероприятие 5.1 «Обеспечение инновационного развития АПК»: предоставлялась государственная поддержка сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на внедрение инновационных проектов в сфере производства и переработки сельскохозяйственной продукции, подготовку и дополнительное образование кадров. Финансировались мероприятия по проведению научно-исследовательских работ, созданию системы государственного информационного обеспечения, разработке системы ведения агропромышленного производства Ростовской области, созданию и сопровождению банка данных в сфере обеспечения плодородия почв, поддержке развития консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям. В рамках данного мероприятия бюджетные средства направлялись на погашение обязательств, возникших в 2013 году, за исключением мероприятия по созданию системы государственного информационного обеспечения. В рамках мероприятия по созданию системы государственного информационного обеспечения для обеспечения ее бесперебойной работы приобретены и введены в эксплуатацию 15 вычислительных комплексов с предустановленным программным обеспечением. Однако, в связи с замедлением темпов поступления доходов в областной бюджет по отношению к запланированному объему поступления доходов в 2014 году, государственный контракт не исполнен. Основное мероприятие 5.2. Предоставлялась государственная поддержка сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, произведенной в Ростовской области. С помощью государственной поддержки сельскохозяйственными товаропроизводителями приобретено тракторов – 11 единиц, комбайнов зерноуборочных – 124 единицы, кормоуборочной техники – 24 единицы. Сократилось количество техники, используемой за сроком амортизации по сравнению с 2013 годом, по тракторам на 1 процентный пункт, комбайнам зерноуборочным – на 2 процентных пункта. Основное мероприятие 6.1 «Обеспечение жильем граждан, проживающих в сельской местности»: жителям сельских районов Ростовской области предоставлялись субсидии на улучшение жилищных условий. Бюджетные средства позволили улучшить жилищные условия 498 сельским семьям. Основное мероприятие 6.2 «Поддержка инфраструктурного обустройства сельских территорий»: муниципальным образованиям Ростовской области предоставлялись субсидии на выполнение мероприятий по строительству и проектированию объектов водоснабжения и газификации, комплексному обустройству площадок под компактную жилищную застройку, грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности. В результате завершены предусмотренные муниципальными контрактами строительно-монтажные работы на 13 объектах водоснабжения, 3 объектах газификации и на 4 объектах комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку. Разработана проектно-сметная документация на строительство 3 объектов водоснабжения и 5 объектов газификации. Реализовано 4 проекта по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности. Не реализован один проект комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в связи с невыполнением подрядной организацией условий муниципального контракта. Основное мероприятие 7.1 «Развитие аквакультуры»: предоставлялись субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим рыбоводство, на возмещение части затрат на приобретение электроэнергии для подачи воды для выращивания рыбы. В семи рыбохозяйственных предприятиях обеспечена бесперебойная работа насосных станций для подачи свежей воды в рыбоводные пруды, а также эффективное внедрение новых объектов аквакультуры (сомовые, форелевые, осетровые). Основное мероприятие 7.2 «Развитие промышленного рыболовства»: предоставлялись субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим рыболовство, на возмещение части затрат на добычу карася, тюльки, шпрота, хамсы и бычков, приобретение запасных частей, текущий ремонт и модернизацию судов. В результате мероприятий обеспечено снижение себестоимости продукции промысла низкорентабельных видов водных биоресурсов на 3 процента по сравнению с 2013 годом, частично восстановлен поврежденный рыбопромысловый флот ООО «Рыболовецкое хозяйство «Социалистический путь». Основное мероприятие 7.3 «Развитие рыбопереработки»: предоставлялись субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим рыбоводство, рыболовство и рыбопереработку, на возмещение части затрат на приобретение и установку холодильного и рыбоперерабатывающего оборудования. С помощью государственной поддержки обеспечено приобретение и установка оборудования для введенной в эксплуатацию рыбоконсервной линии ООО «Рыболовецкое хозяйство «Социалистический путь», а также обновление производственно-технической базы трех предприятий рыбопереработки. ВЦП 7.1 «Развитие сельскохозяйственного рыбоводства»: предоставлялись субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим рыбоводство, на возмещение части затрат на производство рыбопосадочного материала для зарыбления, приобретение основных средств, кормов, выращивание и реализацию осетровых, сомовых, лососевых рыб и карпа. Обеспечено увеличение запасов водных биоресурсов в естественных водоемах по сравнению с 2013 годом на 4,6 млн. штук молоди рыб. В рамках подпрограммы 8 «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» осуществлялось финансирование текущей деятельности минисельхозпрода области, управления ветеринарии Ростовской области, управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области «Ростовоблгостехнадзор», организации деятельности специалистов в сельских районах, осуществляющих выполнение исполнительно-распорядительных функций по переданным полномочиям по поддержке сельскохозяйственного производства. Также в рамках подпрограммы осуществлялось финансирование текущей деятельности, оказание государственных услуг, выполнение работ государственными бюджетными учреждениями, подведомственными управлению ветеринарии Ростовской области. В 2014 году из 34 основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ реализовано не в полном объеме 3 мероприятия. Информация о нереализованных или реализованных не в полном объеме основных мероприятиях подпрограмм и мероприятий ведомственных целевых программ приведена в приложении № 1 к настоящему отчету. Причиной нереализации основных мероприятий 1.1, 4.2, 7.2 является отсутствие обращений от потенциальных получателей государственной поддержки. Нереализация основного мероприятия 1.1 «Поддержка производства продукции растениеводства» может повлечь несоблюдение сельскохозяйственными товаропроизводителями агротехнологий, что приведет к снижению урожайности сельскохозяйственных культур и валовых сборов. Нереализация основного мероприятия 4.2 «Поддержка создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств» приведет к сокращению их числа и рабочих мест в сельской местности. Нереализация основного мероприятия 7.2 «Развитие промышленного рыболовства» замедлит темпы восстановления поврежденного рыбопромыслового флота, что способствует снижению продукции промышленного рыболовства. Раздел 3. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы На ход реализации государственной программы повлияли факторы разнонаправленного действия. С одной стороны, соблюдение научно-обоснованных систем земледелия, благоприятные погодные условия весенне-летнего периода, применение прогрессивных агротехнологий позволили получить урожайность, близкую к потенциально возможной по зерновым и зернобобовым культурам (29,6 ц/га). Так, например, в 2013 году в результате засухи была получена урожайность на уровне 21 ц/га. Увеличение урожайности позволило увеличить выручку от реализации продукции и, соответственно, прибыль сельскохозяйственных товаропроизводителей. Наличие собственных финансовых средств позволили выполнить основные направления аграрной политики Ростовской области при уменьшенном размере государственной поддержки за счет средств федерального бюджета в 2014 году по сравнению с 2013 годом. С другой стороны, на реализацию программы негативно повлияло ослабление рубля и повышение курса иностранных валют. Ряд компаний были вынуждены внести корректировки в бизнес-планы проектов в части увеличения общих объемов инвестиций (в случае, когда проектами предусмотрено оснащение оборудованием импортного производства). Это приводит к необходимости увеличения объема бюджетных средств на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам. Введенные со стороны западных стран санкции в отношении российских банков повлияли на увеличение сроков рассмотрения банками кредитных заявок, повышение процентных ставок. Кредитные организации выдвигали и продолжают выдвигать более жесткие требования к обеспечению заемщиками кредитных обязательств и величине собственного участия компаний-инициаторов проекта. Таким образом, под угрозой срыва сроков реализации находятся такие знаковые для Ростовской области проекты как, строительство зернового терминала ООО «Группа «Техноком», тепличного комплекса ООО «ЗЕЛЕНАЯ ЛИНИЯ». Собственниками VALMONT INDUSTRIES, INC, США (проект завода по производству мелиоративной техники) и BAUER GmbH, Австрия (строительство завода оросительного оборудования) принято решение о приостановке реализации данных проектов на неопределенный срок. Раздел 4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы В 2014 году на реализацию программы предусмотрено 8 896 304,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 3 001 806,6 тыс. рублей, безвозмездных поступлений в областной бюджет из федерального бюджета – 5 348 543,1 тыс. рублей, местных бюджетов – 19 700,3 тыс. рублей, внебюджетных источников – 526 254,0 тыс. рублей (сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию программы приведены в приложении № 2 к настоящему отчету). Фактические расходы на мероприятия программы составили 7 668 626,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 2 683 585,9 тыс. рублей, за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета – 4 439 086,4 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов – 19 700,3 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников – 526 254,0 тыс. рублей. Отклонение между плановыми и фактическими расходами составило 1 227 677,4 тыс. рублей. Основными причинами сложившегося отклонения явились излишне выделенные средства федерального бюджета по инвестиционным кредитам, рассчитанные Минсельхозом России без учета фактического освоения заемных средств и подтверждения их целевого использования, замедление темпов поступления доходов в областной бюджет по отношению к запланированному объему поступления доходов в 2014 году, отсутствие обращений от потенциальных получателей или несоблюдение заявителями условий порядка предоставления средств. На реализацию подпрограммы 1 «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» предусмотрено 3 614 854,3 тыс. рублей, освоено – 2 923 321,6 тыс. рублей или 80,9 процента от лимита. Не освоено 691 532,7 тыс. рублей, в том числе: 318 307,5 тыс. рублей в рамках основного мероприятия 1.1 «Поддержка производства продукции растениеводства» по причине отсутствия обращений от потенциальных получателей; 64 392,6 тыс. рублей в рамках основного мероприятия 1.2 «Обеспечение снижения рисков в растениеводстве (страхование)» в связи с отсутствием претендентов, соответствующих условиям предоставления господдержки; 303 832,6 тыс. рублей в рамках основного мероприятия 1.3 «Обеспечение доступности кредитных ресурсов на развитие производства и переработки растениеводческой продукции» в связи с выделением средств федерального бюджета по инвестиционным кредитам сверх фактической потребности; 5 000,0 тыс. рублей в рамках мероприятия ВЦП 1.2 «Развитие рисоводства» в связи с замедлением темпов поступления доходов в областной бюджет по отношению к запланированному объему поступления доходов в 2014 году. На реализацию подпрограммы 2 «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» предусмотрено 706 471,0 тыс. рублей, освоено 699 332,5 тыс. рублей или 98,9 процента от лимита. Не освоено 7 138,5 тыс. рублей в рамках основного мероприятия 2.1 «Выполнение гидромелиоративных мероприятий» в результате отсутствия претендентов, соответствующих условиям, установленным порядками предоставления средств, а также замедления темпов поступления доходов в областной бюджет по отношению к запланированному объему поступления доходов в 2014 году. На реализацию подпрограммы 3 «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» предусмотрено 2 499 218,0 тыс. рублей, освоено 2 119 623,6 тыс. рублей или 84,8 процента от лимита. Не освоено 379 594,4 тыс. рублей, в том числе: 1 080,3 тыс. рублей в рамках основного мероприятия 3.1 «Поддержка производства животноводческой продукции» в связи с отсутствием претендентов, соответствующих условиям порядка предоставления бюджетных средств; 18 200,0 тыс. рублей в рамках основного мероприятия 3.2 «Обеспечение снижения рисков в животноводстве (страхование)» в результате отсутствия претендентов, соответствующих условиям предоставления бюджетных средств, по причине закредитованности животноводческих предприятий; 328 746,3 тыс. рублей в рамках основного мероприятия 3.3 «Обеспечение доступности кредитных ресурсов на развитие производства и переработки животноводческой продукции» в связи с выделением средств федерального бюджета по инвестиционным кредитам сверх фактической потребности; 0,1 тыс. рублей в рамках основного мероприятия 3.5 «Проведение противоэпизоотических мероприятий» в результате округления бюджетных ассигнований; 28,1 тыс. рублей в рамках основного мероприятия 3.6 «Оздоровление крупного рогатого скота от лейкоза» в связи с экономией по результатам проведенных торгов; 12 343,7 тыс. рублей в рамках мероприятия ВЦП 3.1 «Развитие молочного скотоводства» в связи с замедлением темпов поступления доходов в областной бюджет по отношению к запланированному объему поступления доходов в 2014 году; 3 649,2 тыс. рублей в рамках мероприятия ВЦП 3.3 «Предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней» в связи с замедлением темпов поступления доходов в областной бюджет по отношению к запланированному объему поступления доходов в 2014 году, а также несоблюдением получателями субсидий требований, установленных порядками расходования бюджетных средств; 15 546,7 тыс. рублей в рамках мероприятия ВЦП 3.4 «Развитие мясного скотоводства» в связи с отсутствием претендентов, соответствующих требованиям порядков предоставления бюджетных средств. На реализацию подпрограммы 4 «Развитие кооперации, малого и среднего предпринимательства на селе» предусмотрено 325 506,3 тыс. рублей, освоено 323 262,7 тыс. рублей или 99,3 процента от лимита. Не освоено 2 243,6 тыс. рублей, в том числе: 2 182,9 тыс. рублей в рамках основного мероприятия 4.1 «Поддержка развития потребительской кооперации и сельскохозяйственных потребительских кооперативов» в связи с замедлением темпов поступления доходов в областной бюджет по отношению к запланированному объему поступления доходов в 2014 году; 60,7 тыс. рублей в рамках основного мероприятия 4.2 «Поддержка создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств» по причине отсутствия заявок от сельхозтоваропроизводителей. На реализацию подпрограммы 5 «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие» предусмотрено 267 364,5 тыс. рублей, освоено 148 500,0 тыс. рублей или 55,5 процента от лимита. Не освоено 118 864,5 тыс. рублей, в том числе: 864,5 тыс. рублей в рамках основного мероприятия 5.1 «Обеспечение инновационного развития АПК» и 118 000,0 тыс. рублей в рамках основного мероприятия 5.2 «Поддержка приобретения сельскохозяйственной техники» в связи с замедлением темпов поступления доходов в областной бюджет по отношению к запланированному объему поступления доходов в 2014 году. На реализацию подпрограммы 6 «Устойчивое развитие сельских территорий Ростовской области на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» предусмотрено 904 530,1 тыс. рублей, освоено 900 000,0 тыс. рублей или 99,5 процента от лимита. Не освоено 4 530,1 тыс. рублей, в том числе: 832,6 тыс. рублей в рамках основного мероприятия 6.1 «Обеспечение жильем граждан, проживающих в сельской местности» в связи с недостаточностью средств для предоставления очередному участнику подпрограммы; 3 697,5 тыс. рублей в рамках основного мероприятия 6.2 «Поддержка инфраструктурного обустройства сельских территорий» в связи с экономией бюджетных средств в результате уточнения расчета затрат в рабочей документации и в ходе проведения строительно-монтажных работ, экономией по разработке проектно-сметной документации в результате позднего получения положительного заключения государственной экспертизы, а также экономией в результате невыполнения подрядной организацией условий муниципального контракта. На реализацию подпрограммы 7 «Развитие рыбохозяйственного комплекса» предусмотрено 43 013,1 тыс. рублей, освоено 33 320,1 тыс. рублей или 77,5 процента от лимита. Не освоено 9 693,0 тыс. рублей, в том числе: 3 192,7 тыс. рублей в рамках основного мероприятия 7.1 «Развитие аквакультуры» в связи замедлением темпов поступления доходов в областной бюджет по отношению к запланированному объему поступления доходов в 2014 году; 413,9 тыс. рублей в рамках основного мероприятия 7.2 «Развитие промышленного рыболовства» в результате отсутствия обращений организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих рыболовство; 186,4 тыс. рублей в рамках основного мероприятия 7.3 «Развитие рыбопереработки» в связи замедлением темпов поступления доходов в областной бюджет по отношению к запланированному объему поступления доходов в 2014 году; 5 900,0 тыс. рублей в рамках мероприятия ВЦП 7.1 «Развитие сельскохозяйственного рыбоводства» в связи замедлением темпов поступления доходов в областной бюджет по отношению к запланированному объему поступления доходов в 2014 году. На реализацию подпрограммы 8 «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» предусмотрено 535 346,7 тыс. рублей, освоено 521 266,1 тыс. рублей или 97,4 процента от лимита. Не освоено 14 080,6 тыс. рублей, в том числе: 12 774,2 тыс. рублей в рамках основного мероприятия 8.2 «Содержание аппаратов управления ответственного исполнителя и участников государственной программы» в связи со сложившейся экономией по результатам проведенных торгов, а также в результате отсутствия выплат сотрудникам при выходе на пенсию и отсутствия заявок на санаторно-курортное обслуживание; 1 306,4 тыс. рублей в рамках основного мероприятия 8.3 «Субвенция на организацию исполнительно-распорядительных функций, связанных с реализацией переданных государственных полномочий Ростовской области по поддержке сельскохозяйственного производства и осуществлению мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» в результате наличия вакантных мест в администрациях муниципальных районов Ростовской области, а также экономии средств по выплатам за время нетрудоспособности. Раздел 5. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы за 2014 год В программе предусмотрено 75 целевых показателей. В 2014 году перевыполнено 44 показателя, выполнено на уровне плановых значений 17 показателей, не выполнено 14 показателей (сведения о достижении значений показателей приведены в приложении № 3 к настоящему отчету). Перевыполнение показателей «Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)» (показатель 1) и «Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)» (показатель 2) на 9,2 процентного пункта и 13,9 процентного пункта соответственно обусловлено получением фактической урожайности выше планируемой. Показатель 3 «Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)» сложился на уровне 102,5 процента, что на 0,2 процентного пункта превышает плановое значение, что связано с ростом производства мяса свинины и стабилизацией финансового состояния группы компаний «Русская свинина». На формирование показателя 4 «Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака (в сопоставимых ценах)» оказало влияние производство табака (снижено на 5,4 процента) и алкогольной продукции (производство пива снижено на 38,8 процента, вин игристых и шампанского – на 25,5 процента), производство которых не регулируется посредством мероприятий программы. В результате выполнение планового значения составило 99,9 процента. Индекс производства пищевых продуктов без производства алкогольных напитков, пива и табачных изделий составил 102,7 процента. Не достигнуто плановое значение показателя 5 «Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства» (учитываются данные по крупным и средним предприятиям) вследствие введения санкций против российских банков основных кредиторов сельскохозяйственной отрасли, что вызвало удорожание кредитных средств и ужесточение условий их предоставления. Перевыполнение показателя 6 «Рентабельность сельскохозяйственных организаций – получателей государственной поддержки (с учетом субсидий)» на 5,8 процентного пункта обусловлено получением фактической урожайности выше планируемой, что отразилось на увеличении финансового результата сельскохозяйственных товаропроизводителей. Рост валовых сборов и прибыли сельскохозяйственных организаций позволил направить дополнительные средства на повышение уровня оплаты труда, что отразилось на росте в 12,8 процента показателя 7 «Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства)». Недостижение на 1,5 процентного пункта целевого показателя 8 «Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем числе» связано с высокой закредитованностью сельскохозяйственных организаций, обусловленной низкой урожайностью в результате действия климатических условий на протяжении нескольких лет, несмотря на рост прибыли в 2014 году. В рамках подпрограммы 1 «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» из 15 целевых показателей: 10 показателей перевыполнены, что связано с получением фактической урожайности некоторых сельскохозяйственных культур выше запланированной (показатель 1.1 «Производство зерновых и зернобобовых в хозяйствах всех категорий»), увеличением посевных площадей выше планируемой величины (показатель 1.5 «Производство риса-сырца в хозяйствах всех категорий»), формированием планового значения по потенциальным получателям государственной поддержки фактического значения – по всем категориям хозяйств (показатели 1.6 «Площадь закладки многолетних насаждений», 1.7 «Площадь закладки виноградников»), увеличением спроса со стороны потребителей, в том числе других субъектов Российской Федерации (показатели 1.9 «Производство хлеба и хлебобулочных изделий», 1.11 «Производство масла подсолнечного нерафинированного и его фракций», 1.12 «Производство плодоовощных консервов»), выходом на полную производственную мощность предприятий ООО «Агрофирма «Целина» (Целинский район) и ООО «Авис» (Азовский район) ранее запланированных сроков (показатель 1.14 «Производство крупы»). С ростом производства хлеба и хлебобулочный изделий увеличилась потребность в муке, соответственно перевыполнен показатель 1.13 «Производство муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур, смеси из них» на 19,3 тыс. тонн. Показатель 1.15 «Застрахованные площади посевов (посадок) сельскохозяйственных культур» перевыполнен в результате включения в фактическое значение площадей застрахованных за счет остатка субсидий 2013 года. Один показатель выполнен – 1.8 «Удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов культур, на которые выделены субсидии»; 4 показателя не выполнены: 1.2 «Производство сахарной свеклы в хозяйствах всех категорий» в виду получения фактической урожайности ниже запланированной в результате неблагоприятных погодных условий в летний период, 1.3 «Производство картофеля в хозяйствах всех категорий» в связи с уменьшением площади посевов в личных подсобных хозяйствах, 1.4 «Производство овощей закрытого грунта в хозяйствах всех категорий» по причине обрушения кровли тепличного комплекса «Ростовский», 1.10 «Производство хлебобулочных изделий диетических и обогащенных микронутриентами в результате неучета Ростовстатом значительного объема продукции ЗАО «Молодец» (основной производитель хлебобулочных изделий диетических в Ростовской области), которая не сертифицирована как диетическая. В рамках подпрограммы 2 «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» 6 показателей выполнены в запланированном объеме (2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6), 1 показатель – 2.8 «Площадь, на которой проведены агролесомелиоративные мероприятия» перевыполнен на 5,2 гектара в результате уточнения площади в актах ввода в эксплуатацию мелиорируемых земель. В рамках подпрограммы 3 «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» из 11 показателей не выполнено 2 – 3.2 «Производство молока в хозяйствах всех категорий» в результате уменьшения объема валового надоя молока в сельхозорганизациях на 2 тыс. тонн в связи с остановкой молочно-товарной фермы ЗАО «Им. Дзержинского» (Азовский район) для проведения глубокой модернизации производства с заменой маточного поголовья коров и 3.11 «Застрахованное поголовье сельскохозяйственных животных» в результате неосвоения средств по субсидии на возмещение части затрат на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования, по причине отсутствия претендентов, соответствующих условиям предоставления средств (закредитованность животноводческих организаций). Один показатель – 3.7 «Противоклещевые обработки поголовья крупного рогатого скота» выполнен в полном объеме. 8 показателей, характеризующих развитие животноводства, перевыполнены. Произведено скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) (показатель 3.1) на 13,2 тыс. тонн выше запланированного, что обусловлено ростом производства мяса индейки, утки, свинины. Показатель 3.3 «Маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей» сложился на уровне 335,5 тыс. голов при плановом значении 332,2 тыс. голов, что связано с ростом спроса на баранину со стороны потребителей соседних субъектов Российской Федерации. Удельный вес племенного скота в общем поголовье (показатель 3.4) составил 14,5 процента, что на 0,2 процентного пункта выше запланированного, это обусловлено получением в 2014 году ООО «Октябрьский» (Аксайский район) статуса племенной организации по разведению крупного рогатого скота калмыцкой породы. В результате увеличения проектной мощности после проведения реконструкции ООО «Эко Дон Мясо» (Орловский район) перевыполнен показатель 3.8 «Прирост мощностей по убою скота и его первичной переработке» на 2 тыс. тонн. Показатель 3.6 «Доля инфицированных животных лейкозом» планировался исходя из сложившейся за ряд лет динамики инфицированности животных. Благодаря более активной деятельности по контролю за исследованиями маточного поголовья животных, своевременным удалением из стада инфицированных животных фактическое значение показателя превысило плановое на 4,3 процентного пункта. При планировании показателя 3.5 «Поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей» использовался заданный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ежегодный коэффициент роста по ведомственным целевым программам развития животноводства (8 процентов). По условиям формирования экономически значимых программ субъектами Российской Федерации плановые значения формируются единожды и не подлежат корректировке (в Ростовской области ведомственная целевая программа по развитию мясного скотоводства формировалась в 2013 году). В результате ограничения ввоза некоторых видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из стран Европейского союза, США, Австралии, Канады и Норвегии увеличено производство масла сливочного до 2,6 тыс. тонн (показатель 3.9) (на 0,4 тыс. тонн превышает плановый показатель) и сыров и сырных продуктов до 9,2 тыс. тонн (показатель 3.10) (на 2,2 тыс. тонн превышает плановый показатель). В рамках подпрограммы 4 «Развитие кооперации, малого и среднего предпринимательства на селе» перевыполнены все показатели. Перевыполнение плановых значений по показателям 4.1 «Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки» и 4.2 «Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм» сложилось в результате предоставления грантов в размере ниже максимально установленного порядком предоставления средств. Перевыполнение показателя 4.3 «Площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами» связано с превышением фактического объема заявок над плановым. По условиям формирования экономически значимых программ субъектами Российской Федерации плановые значения показателей 4.4 «Объем закупок мяса и мясопродуктов организациями потребительской кооперации и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами», 4.5 «Объем закупок молока и молокопродуктов организациями потребительской кооперации и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами», 4.6 «Объем закупок овощей организациями потребительской кооперации и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами» формируются единожды и не подлежат корректировке (в Ростовской области ведомственная целевая программа по развитию оптово-логистических центров формировалась в 2013 году). При планировании данных показателей использовался заданный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ежегодный коэффициент роста по ведомственным целевым программам развития животноводства (3 процента). В рамках подпрограммы 5 «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие» из 7 показателей: 3 показателя выполнены в полном объеме (5.2, 5.4, 5.5); 2 показателя перевыполнены: приобретено тракторов (в составе показателя 5.1) на 140 единиц больше планового значения, что обусловлено приобретением тракторов «Беларус», имеющих более низкую стоимость; в связи с изменившимися экономическими условиями возросло количество обращающихся за консультационной помощью, что обусловило перевыполнение показателя 5.6 «Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям (количество оказанных услуг)» на 47 тыс. единиц; 2 показателя не выполнены в результате приобретения техники (зерноуборочных комбайнов и кормоуборочной техники, составные показателя 5.1) по цене, выше планируемой. Из 7 целевых показателей подпрограммы 6 «Устойчивое развитие сельских территорий Ростовской области на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» выполнены на уровне планового значения 3 показателя: 6.4 «Обеспеченность сельского населения питьевой водой», 6.5 «Уровень газификации домов (квартир) в сельской местности», 6.8 «Количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку» (по показателям 6.4, 6.5 ожидается выполнение на уровне запланированных значений). 3 показателя перевыполнены. В результате приобретения жилья по площади, выше расчетной площади на человека, которая учитывается при планировании показателей по вводу (приобретению) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов (показатель 6.1 и его составляющая). В связи с вводом объектов прошлых лет на 21,3 километра превышено значение показателя 6.2 «Ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности» и на 0,8 километра значение показателя 6.3 «Ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности». Не достигнут показатель 6.7 «Количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадками под компактную жилищную застройку» – из 4 запланированных населенных пунктов, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадками под компактную жилищную застройку, фактически реализовано в 3 населенных пунктах. Это связано с невыполнением подрядной организацией условий муниципального контракта. В рамках подпрограммы 7 «Развитие рыбохозяйственного комплекса» в полном объеме выполнен один показатель 7.4 «Объем производства рыбопродукции», перевыполнено 2 показателя: 7.1 «Объем производства рыбы-сырца» и 7.2 «Объем производства товарной рыбы» в связи с увеличением спроса на рыбу областных производителей в результате введения ограничения на ввоз некоторых видов сельскохозяйственной продукции. Показатель 7.3 «Объем уловов водных биоресурсов» не выполнен на 0,5 тыс. тонн в связи с уменьшением судового промысла в Черном и Азовском морях в результате крушения трех судов при штормовых погодных условиях в апреле 2014 года. Из 10 целевых показателей подпрограммы 8 «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» 2 показателя выполнены в полном объеме – 8.1 «Сохранение существующего уровня участия субъектов Российской Федерации в реализации государственной программы (наличие в субъектах Российской Федерации региональных программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сырья и продовольствия)» и 8.2 «Доля муниципальных органов управления агропромышленным комплексом, использующих государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом России». Перевыполнено 7 показателей: за счет увеличения обучающихся посредством обучающих программ, проводимых без государственного заказа исполнителей и участников программы (показатель 8.3 «Количество государственных гражданских служащих – исполнителей и участников программы, прошедших повышение квалификации в течение последних трех лет), активной работы главных государственных инженеров-инспекторов по профилактике правонарушений (показатели 8.7 «Доля машин, эксплуатирующихся с нарушением действующих норм и правил, в общем количестве проверенных машин», 8.8 «Доля самоходных машин, предоставленных владельцами на государственный технический осмотр, в общем количестве состоящих на регистрационном учете машин», 8.9 «Доля выявленных не зарегистрированных в установленном порядке машин в общем числе проверенных машин»), за счет проведения дополнительных лабораторных исследований в связи с выявлением африканской чумы свиней на территории других субъектов Российской Федерации, поставляющих свиноводческую продукцию в Ростовскую область, а также проведением противоэпизоотических мероприятий за счет средств, выделенных дополнительно из резервного фонда Правительства Ростовской области (показатель 8.5 «Уровень выполнения государственными бюджетными учреждениями государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ от планового объема»), за счет активной профилактической работы, а также широкомасштабной разъяснительной работы с производителями сельскохозяйственной продукции (показатель 8.4 «Выявляемость возбудителей особо опасных болезней животных и птиц на территории Ростовской области (процент положительных проб от общего количества исследований»). Показатель 8.6 «Процент освоения лимита бюджетных средств на поддержку агропромышленного комплекса» сложился на уровне 85,3 процента вместо запланированных 100 процентов в результате излишне выделенных средств федерального бюджета, рассчитанных Минсельхозом России без учета фактического освоения заемных средств и подтверждения их целевого использования, отсутствия обращений от потенциальных получателей или несоблюдения заявителями условий порядка предоставления средств, замедления темпов поступления доходов в областной бюджет по отношению к запланированному объему поступления доходов, сложившейся экономии по результатам проведенных торгов и уточнения расчета затрат, позднего получения положительного заключения государственной экспертизы; невыполнения подрядной организацией условий муниципального контракта. В рамках программы запланирована реализация 9 целевых показателей в разрезе муниципальных образований (сведения о достижении значений показателей по муниципальным образованиям Ростовской области приведены в приложении № 4 к настоящему отчету). По показателю 1 «Площадь агрохимического обследования пашни» перевыполнение сложилось в Белокалитвинском (на 2,3 тыс. гектара), Морозовском (на 21,6 тыс. гектара), Тацинском районах (на 13 тыс. гектара). На уровне плановых значений проведено агрохимическое обследование пашни в Азовском, Мясниковском, Родионово-Несветайском районах. В Пролетарском районе данный показатель не выполнен в связи с изменением статуса части земель сельскохозяйственного назначения, перешедших из сельскохозяйственного использования в охотоведческие хозяйства. По показателю 2 «Объем внесения минеральных удобрений в действующем веществе» перевыполнение сложилось во всех городах и районах Ростовской области, за исключением Родионово-Несветайского района (выполнение 100 процентов), а также Заветинского, Кашарского, Ремонтненского, Цимлянского районов, в которых данный показатель не выполнен на 5 тонн действующего вещества, 1526 тонн действующего вещества, 210 тонн действующего вещества и 396 тонн действующего вещества соответственно. Данная ситуация сложилась по причине сложного финансово-экономического состояния ряда сельхозтоваропроизводителей данных районов. Показатель 3 «Индекс производства зерновой продукции к среднему объему производства зерновой продукции за 5 лет» выполнен всеми муниципальными районами Ростовской области. Для городов: Ростов-на-Дону, Азов, Гуково, Донецк, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Таганрог, Шахты показатель планировался, так как по условиям несвязанная поддержка в области растениеводства должна предоставляться по всем посевным площадям. Фактически обращений за государственной поддержкой из обозначенных городов не поступало. Показатель 4 «Маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей» не выполнен в Заветинском районе на 3,7 тыс. голов и Пролетарском районе на 2,2 тыс. голов ввиду снижения поголовья в сельскохозяйственных организациях, а также переходом крестьянских (фермерских) хозяйств в личные подсобные хозяйства. Перевыполнен данный показатель в 8 муниципальных районах области, в том числе Веселовском, Дубовском, Зимовниковском, Каменском, Ремонтненском, Песчанокопском, Целинском, Шолоховском. Показатель 5 «Общая площадь построенных (приобретенных) жилых помещений» перевыполнен в 34 муниципальных районах в результате приобретения жилья по площади выше расчетной площади на человека, которая учитывается при планировании показателей по вводу (приобретению) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов. В 8 муниципальных районах фактическое значение показателя ниже планового значения в связи с тем, что приобреталось жилье по площади на уровне расчетной площади на человека, которая учитывается при планировании. В Пролетарском районе мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, не проводились. Показатель 6 «Ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности» перевыполнен в Волгодонском районе, в Тарасовском районе план не выполнен по причине завершения строительства объекта в декабре 2014 года. Показатель 7 «Ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности» перевыполнен в 6 муниципальных районах (Верхнедонской, Октябрьский, Орловский, Песчанокопский, Ремонтненский, Сальский). В то же время данный показатель не выполнен в Аксайском районе по причине завершения строительства объекта в декабре 2014 года, в Миллеровском, Милютинском, Шолоховском районах в связи с нарушением подрядной организацией графика производства работ, в Боковском районе в соответствии с актом ввода объекта в эксплуатацию. Показатель 8 «Количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадками под компактную жилищную застройку» не выполнен в Тарасовском районе в связи с невыполнением подрядной организацией условий муниципального контракта. В Веселовском, Волгодонском и Песчанокопском районах планы выполнены. Показатель 9 «Количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку» реализован в 2 муниципальных районах в полном объеме (Целинский район – 3 проекта, Шолоховский район – один проект). Раздел 6. Информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу В постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 592 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» в отчетном периоде было внесено 7 изменений, касающихся 2014 года: постановлением Правительства Ростовской области от 27.03.2014 № 214; постановлением Правительства Ростовской области от 23.06.2014 № 464; постановлением Правительства Ростовской области от 20.08.2014 № 592; постановлением Правительства Ростовской области от 01.10.2014 № 678; постановлением Правительства Ростовской области от 27.11.2014 № 797; постановлением Правительства Ростовской области от 10.12.2014 № 816; постановлением Правительства Ростовской области от 16.01.2015 № 23; Постановлением Правительства Ростовской области от 27.03.2014 № 214: уточнены объемы бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий в соответствии с Областным законом от 16.12.2013 № 75-ЗС «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»; программа приведена в соответствие с Методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Ростовской области, утвержденными приказом министерства экономического развития Ростовской области от 12.02.2014 №15; приведены в соответствие фактические значения 17 показателей за 2012 год с официально опубликованными статистическими данными; уточнены методики расчета, формулировки и исходные формы отчетности по ряду показателей; доработана подпрограмма «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» в соответствии с требованиями приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.12.2013 № 485 «Об утверждении Порядка конкурсного отбора программ субъектов Российской Федерации в области мелиорации и подпрограмм, входящих в государственные программы субъектов Российской Федерации». Постановлением Правительства Ростовской области от 23.06.2014 № 464: уточнены объемы бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий и формулировки основных мероприятий в соответствии с Областным законом от 05.05.2014 № 131-ЗС «О внесении изменений в областной закон «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»; в соответствии с изменением финансирования скорректированы показатели программы и показатели по муниципальным образованиям; расширены цели и задачи программы; по результатам проверки Контрольно-счетной палаты Ростовской области по теме: «Аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных минсельхозпроду области на реализацию мероприятий Областной долгосрочной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2010 – 2014 годы» введены 2 показателя программы «застрахованные площади посевов (посадок) сельскохозяйственных культур (тыс. гектаров)» и «застрахованное поголовье сельскохозяйственных животных (тыс. условных голов); уточнены показатели за 2013 год в соответствии с отчетом о реализации Областной долгосрочной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2010 – 2014 годы за 2013 год (постановление Правительства Ростовской области от 30.04.2014 № 315) и официальными статистическими данными, поступившими в минсельхозпрод области после 1 мая 2014 г. Постановлением Правительства Ростовской области от 20.08.2014 № 592: уточнены объемы бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий в соответствии с Областным законом от 03.07.2014 № 168-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»; в связи с включением в программу лимитов федеральных средств на реализацию подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Ростовской области на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» скорректированы целевые показатели. Постановлением Правительства Ростовской области от 01.10.2014 № 678: уточнены объемы бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий и наименование субсидий в соответствии с Областным законом от 03.09.2014 № 220 - ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»; в соответствии с изменением финансирования скорректированы показатели. Постановлением Правительства Ростовской области от 27.11.2014 № 797: уточнены объемы бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий в соответствии с Областным законом от 13.10.2014 № 232-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»; в соответствии с изменением финансирования скорректированы показатели. Постановлением Правительства Ростовской области от 10.12.2014 № 816: уточнены объемы бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий в соответствии с Областным законом от 21.11.2014 № 252-ЗС «О внесении изменений в областной закон «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»; в соответствии с изменением финансирования уточнены показатели. Постановлением Правительства Ростовской области от 16.01.2015 № 23: уточнено ресурсное обеспечение программы на 2014 год в соответствии с Областным законом Ростовской области от 22.12.2014 № 282-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»; в соответствии с изменением финансирования уточнены показатели. Раздел 7. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы В соответствии с методикой оценки эффективности программы, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 592, эффективность реализации программы относится к удовлетворительному уровню. Из 75 показателей программы в интервале, соответствующем высокому уровню, выполнены 67 показателей или 89,3 процента; 91,2 процента мероприятий выполнены в полном объеме. При этом удовлетворительный уровень выполнения программы достигнут при заданном объеме финансирования. По мероприятиям, исполненным в полном объеме, сложилась экономия в сумме 749 109,0 тыс. рублей, в том числе в результате проведения закупок – 2 924,6 тыс. рублей. В течение отчетного года перераспределялись средства в рамках мероприятий подпрограмм и ведомственных целевых программ. Перераспределение проводилось с целью обеспечения уровня софинансирования средств федерального бюджета и выполнения целевых показателей. Для реализации мероприятий программы привлекались средства федерального бюджета на условиях софинансирования за счет средств областного бюджета. Уровни софинансирования устанавливались распоряжениями Правительства Российской Федерации по конкретным субсидиям в разрезе мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия». Исключение составили федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» и федеральная целевая программа «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 – 2020 годы», по которым уровень софинансирования устанавливался в целом по каждой программе. По федеральной целевой программе «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 – 2020 годы» расчет уровня софинансирования устанавливался постановлением Правительства Российской Федерации, утверждающим программу, в диапазоне от 5 до 95 процентов при условии содержания определенной доли федеральных средств в субсидии, предоставляемой получателям. Для обеспечения софинансирования средств федерального бюджета потребовалось 1 813 270,6 тыс. рублей областного бюджета. Фактические уровни софинансирования программы составили: федеральный бюджет – 71 процент, областной – 29 процентов. Соблюдение установленного Правительством Российской Федерации долевого участия федерального и областного бюджетов по уровню софинансирования осуществлялось в разрезе каждого получателя государственной поддержки. Исключение составили: приоритетные для Ростовской области направления развития сельского хозяйства (поддержка племенного животноводства, поддержка племенного крупного рогатого скота мясного направления, субсидии на один килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока), по которым доля областного бюджета превысила установленный уровень софинансирования федеральных средств. Это позволило Ростовской области выполнить обязательства по целевым показателям, утвержденным в соглашении о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации от 11.02.2014 № 195/17; ведомственные целевые программы Ростовской области, прошедшие конкурсный отбор экономически значимых программ субъектов Российской Федерации в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, после которого объем обязательств областного бюджета не подлежит корректировке. В рамках реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Ростовской области на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» предусмотрено предоставление субсидий областного бюджета на условии софинансирования мероприятий за счет средств местного бюджета. Уровень софинансирования за счет средств местного бюджета определен постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения». В основном муниципальными районами установленный уровень софинансирования выдержан в полном объеме, за исключением Милютинского района (местный бюджет профинансирован не в полном объеме, остаток средств будет перечислен в 2015 году по завершении подрядчиком работ по благоустройству). Целинским и Шолоховским районами средства местного бюджета были предусмотрены и профинансированы сверх установленного постановлением уровня софинансирования в целях эффективной реализации проектов по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, а также Дубовским районом – по разработке проектно-сметной документации. В рамках программы государственными бюджетными учреждениями, подведомственными управлению ветеринарии Ростовской области, выполнялись государственные задания по оказанию ветеринарных услуг, проведению лабораторно-диагностических исследований и другие. Государственные задания выполнены в полном объеме в рамках предусмотренного финансового обеспечения. Кроме того, на реализацию государственных заданий бюджетными учреждениями направлялись доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В 2014 году учреждениями были получены доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сумме 647 924 тыс. рублей, направлено на реализацию государственных заданий в рамках программы 669 916,2 тыс. рублей. Также проведена оценка эффективности государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей. В соответствии с методикой рассчитываются показатели, характеризующие рост или снижение объема субсидий по сравнению с предшествующим годом, это: «Объем господдержки на 1 рубль затрат в сельском хозяйстве (в сельхозорганизациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, получающих субсидии)» снизился на 27 процентов и составил 6,2 копейки против 8,5 копейки в 2013 году; «Объем субсидий в животноводстве в расчете на 1 условную голову сельхозживотных в сельхозорганизациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, получивших субсидии» снизился на 31,6 процента и составил 7,2 тыс. рублей на условную голову против 10,5 тыс. рублей на условную голову в 2013 году; «Объем субсидий в растениеводстве в расчете на 1 гектар посевных площадей в сельхозорганизациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, получающих субсидии» снизился на 26 процентов и составил 629,8 руб./га против 850,9 руб./га в 2013 году. При снижении данных показателей остальные показатели, непосредственно характеризующие эффективность, не рассчитываются. Учитывая, что отрасль сельского хозяйства специфическая, во многом зависящая от погодных и эпизоотических факторов, оценка эффективности проведена в полном объеме. Из десяти показателей, характеризующих эффективность, один показатель – «Прирост основных фондов на 1 рубль привлеченных инвестиционных кредитов (в сельхозорганизациях, получающих субсидии)» составил 1,4 рубля, что ниже уровня 2013 года на 9,9 процента, ему присваивается 0 баллов. Таким образом, общий итоговый бал (9) соответствует высокому уровню эффективности господдержки в 2014 году. Ситуация по показателям, имеющим положительную динамику по отношению к 2013 году, следующая. Показатель «Рост валовой продукции сельского хозяйства в сельхозорганизациях, получающих субсидии, в отчетном году по сравнению с предыдущим годом (в сопоставимых ценах)» составил 125,7 процента, что на 28,7 процентного пункта выше уровня 2013 года. Показатель «Доля валовой продукции сельского хозяйства сельхозорганизаций, получающих государственную поддержку, в объеме валовой продукции сельхозорганизаций в целом по Ростовской области» составил 87,7 процента, что на 18,8 процентного пункта выше уровня 2013 года. Показатель «Уровень рентабельности от реализации продукции сельского хозяйства с учетом субсидий из бюджетов всех уровней (в сельхозорганизациях, получающих субсидии)» составил 18,7 процента, что на 12,5 процентного пункта выше значения 2013 года. Показатель «Объем прибыли в сельском хозяйстве на 1 рубль господдержки (в сельхозорганизациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, получающих субсидии)» составил 2,8 рубля, что в 4,6 раза выше уровня 2013 года. Показатель «Отношение кредиторской задолженности к стоимости реализованной сельскохозяйственной продукции (в сельхозорганизациях, получающих субсидии)» составил 20,7 процента, что на 9,3 процентного пункта ниже значения 2013 года. Показатель «Объем прибыли от реализации продукции растениеводства на один гектар посевных площадей (в сельхозорганизациях, получающих субсидии)» составил 4 310 рублей на гектар, что в 2,6 раза больше уровня 2013 года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|