Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 15.06.2009 № 444АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15.06.2009 N 444 О внесении изменений в постановление Мэра города от 30.09.2008 г. N 999 "О новой редакции регламента работы Администрации города Ростова-на-Дону" (в ред. от 25.02.2009) В соответствии со ст.43 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести следующие изменения в постановление Мэра города от 30.09.2008 N 999 (в ред. от 25.02.2009): 1.1. В пункте 2 слова "управляющему делами Администрации города" исключить; 1.2. В пункте 5 слова "управляющего делами Администрации города С.Д. Синякову" заменить словами "заместителя главы Администрации города (по организационно-правовым и кадровым вопросам) А.Н. Шамановского". 1.3. В приложении к постановлению: 1.3.1. Слова "управляющий делами Администрации города", "управляющий делами" заменить словами "заместитель главы Администрации города (по организационно-правовым и кадровым вопросам)" в соответствующем падеже: - в пунктах 1.5, 1.15, 1.19, 1.22 главы 1; - в пунктах 1.6, 3.11, 3.12, 3.16, 4.5 главы 3; - в пунктах 1.5, 1.10, 2.1.2, 2.4.7, 4.1 главы 5; - в пунктах 1.2, 1.9, 2.2.4, 4.1 главы 6; - в пунктах 1.2, 1.9, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7, 2.4.7, 2.4.9, 2.5.3, 2.5.4, 4.1 главы 7; - в пункте 2.2.1, в шестом и двадцать третьем абзаце пункта 2.2.4, в пункте 3.1 главы 8; - в пунктах 2.2.12, 2.3.2, 2.4.1, 3.1 главы 9; - в пунктах 2.1.1, 3.1.2, 3.5, 4.1 главы 10; - в пунктах 6, 7, 8, 10, 11, 12 главы 12; - в пункте 7 главы 13; - в третьем абзаце пункта 6, в пунктах 9, 10 главы 16; - в пункте 6 главы 17; - в пункте 2 главы 21; - в пунктах 1, 2, 10 главы 22; - в пунктах 2.1.1, 2.1.2, 2.3.1, 3.2, 4.1 главы 23; - во втором предложении пункта 2 главы 28; 1.3.2. Слова "управляющий делами Администрации города", "управляющий делами", а также относящиеся к ним предлоги, союзы, знаки препинания исключить: - в пунктах 1.7, 1.10, 1.12, 1.14 главы 1; - в пунктах 1.7.2, 3.3, 3.7, 3.9, 3.13, во втором абзаце пункта 4.3 главы 3; - в пункте 2.1.6 главы 5; - в пунктах 1.1, 1.6, 1.7, 1.8, 1.10 главы 6; - в пункте 1.7 главы 7; - в пункте 2.2.3.9, в шестнадцатом абзаце пункта 2.2.4, в пунктах 2.3.3, 2.4.3, 2.4.6 главы 8; - в пунктах 2.2.5, 2.4.2 главы 9; - в пунктах 3.3.1, 3.3.6, 3.3.11, 3.3.14 главы 15; - в первом абзаце пункта 6 главы 16; - в пункте 3 главы 17; - в пунктах 3.1, 3.4 главы 23; - в пункте 2 главы 27; - в первом предложении пункта 2, в пункте 6 главы 28. 1.3.3. В приложениях 1-11 к главе 12 слова "Управляющему делами Администрации города Ростова-на-Дону С.Д. Синяковой" заменить словами "Заместителю главы Администрации города (по организационно-правовым и кадровым вопросам) А.Н. Шамановскому". 1.3.4. пункт 1.25 главы 2 изложить в редакции: "Стандарт услуги/стандарт публичной функции - документ, утверждаемый в установленном порядке, и представляющий собой свод исчерпывающей для потребителя (участника) информации о необходимых действиях, об органе (учреждении) и должностных лицах, предоставляющих услугу (исполняющих публичную функцию), о требованиях и нормах, воспроизведенных из положений нормативно-правовых актов в интересах потребителя (участника), регулирующих процесс предоставления муниципальной (государственной) услуги или исполнения публичной функции и используемых для целей качественного обслуживания потребителя (участника)." 1.3.5. Главу 4 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 1.3.6. Дополнить главой 4.1. в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 1.3.7. Абзац первый пункта 2.3.2 главы 8 дополнить словами: "Руководитель под роспись знакомится с содержанием телефонограммы и налагает резолюцию". 1.3.8. Главу 11 изложить в редакции согласно приложению 3. 1.3.9. Главу 14 изложить в редакции согласно приложению 4. 1.3.10. Первое предложение пункта 3.3.5 главы 15 изложить в следующей редакции: "3.3.5. Формирование документов личного дела организовывают приемные заместителей главы, управляющие делами администраций районов, кадровые службы отраслевых (функциональных) органов Администрации города.". 1.3.11. В третьем абзаце пункта 3 главы 18 слова "Комиссии по государственным наградам Российской Федерации при Президенте Российской Федерации" заменить словами "Комиссии при Президенте Российской Федерации по государственным наградам". 1.3.12. Второй абзац пункта 5 главы 26 дополнить словами "Работники Администрации города и ее органов при осуществлении телефонных звонков гражданам и организациям представляются в соответствии с вышеуказанным порядком". 1.3.13. Главу 20 изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению. 1.3.14. Пункт 1 главы 28 изложить в следующей редакции: "1. Вход в здание сотрудников аппарата, отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации города, руководителей муниципальных предприятий и учреждений разрешен с 08.00 до 18.00 по предъявлению служебного удостоверения дежурному охраны. Для организации пропуска в здание других лиц установлено два вида пропусков: разовый и постоянный. Постоянный пропуск выдается сотрудникам организаций и учреждений, расположенных в здании Администрации, а также представителям сторонних организаций. Пропуск предусматривает наличие фотографии, с указанием ФИО и должности владельца пропуска. Основанием для выдачи постоянного пропуска является ходатайство заместителей главы Администрации города, на имя заместителя главы Администрации (по организационно-правовым и кадровым вопросам), который определяет возможность выдачи постоянного пропуска лицам, указанным в ходатайстве и срок действия пропуска. С 9.00 до 17.00 посторонним лицам вход в здание разрешается по разовому пропуску, выписанному в бюро пропусков на основании документа, удостоверяющего личность, а также заявки руководителя службы на пропуск данного лица (телефон бюро пропусков 269-06-55, дежурного охраны 269-05-04). После 18.00 вход в здание посторонним лицам запрещен.". 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города (по организационно-правовым и кадровым вопросам) А.Н. Шамановского. Мэр (Глава Администрации) города М.А. Чернышев Приложение 1 к постановлению Администрации города от 15.06.2009 N 444 ГЛАВА 4. ПОДГОТОВКА И ВЫПУСК ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА 1. Общие положения 1.1. Ответственным за актуализацию настоящей главы и координацию работы по подготовке и выпуску правовых актов Администрации города является заведующий сектором нормативных документов Администрации города. В рамках описанного в настоящей главе процесса сектором нормативных документов выполняется функция согласно реестру полномочий - предварительная подготовка, регистрация, учет и выпуск правовых актов Администрации города (21.1.11.01). 1.2. Постановления Администрации города издаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Распоряжения Администрации города издаются по вопросам организации работы исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления. Ответственность за своевременное внесение изменений в действующие постановления и распоряжения Администрации города, а также их отмену (признание утратившими силу) возлагается на заместителей главы Администрации города, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города. 1.3. Постановления и распоряжения Администрации города относятся к официальным документам и оформляются на бланках установленного образца согласно Инструкции по делопроизводству Администрации Ростовской области, утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 12.12.2006 N 480 (далее - Инструкция по делопроизводству). Правовые акты, содержащие информацию, доступ к которой ограничен, выпускаются: - с информацией о государственной тайне с соответствующим грифом секретности - отделом по мобилизационной работе и взаимодействию с органами военного управления; - с конфиденциальной информацией с пометкой "Для служебного пользования" - сектором нормативных документов. 2. Административные процедуры 2.1. Процесс подготовки правовых актов Администрации города состоит из следующих административных процедур: - согласование целесообразности выпуска правового акта; - подготовка проекта правового акта; - согласование и визирование проекта правового акта; - подписание и выпуск правового акта; - рассылка, выдача и хранение правовых актов; - доведение требований правового акта до сведения должностных лиц (ознакомление). 2.2. Порядок согласования целесообразности выпуска правовых актов Администрации города. 2.2.1. Заместители главы Администрации города обращаются к Мэру города со служебной запиской, мотивирующей необходимость принятия правового акта. 2.2.2. В служебной записке на имя Мэра города о целесообразности подготовки проектов правовых актов должна содержаться следующая информация: а) основания для подготовки: - компетенция Администрации города (поводы и основания принятия правового акта); - во исполнение законов и подзаконных правовых актов; - поручение Мэра города, инициативное (кто инициирует, в связи с чем); б) соответствие проекта действующим программам по данному направлению (стратегическому плану социально-экономического развития города, генеральному плану города Ростова-на-Дону на 2007-2025 годы, решениям представительного органа местного самоуправления и др.); в) наличие ранее принятых постановлений (распоряжений) по данному вопросу; г) финансовые и технические возможности реализации данного проекта (при бюджетном финансировании - наличие средств в бюджете, при частном инвестировании - финансовая состоятельность инвестора); д) сроки реализации постановления (распоряжения); е) ожидаемый результат; ж) общественное мнение (обращения, заявления и жалобы граждан, публикации в СМИ и др.). Должностное лицо, подписавшее служебную записку о подготовке проекта постановления (распоряжения), несет персональную ответственность за предлагаемый вариант управленческого решения. 2.2.3. Передача Мэру города служебной записки о целесообразности подготовки проектов нормативных правовых актов осуществляется после подготовки экспертного заключения правового управления Администрации города. Служба, инициирующая подготовку проекта нормативно-правового акта, представляет в правовое управление Администрации города письменное обоснование необходимости принятия данного документа (цели, задачи, нормативное обоснование, предмет регулирования и т.п.). Правовое управление Администрации города в течение пяти рабочих дней рассматривает представленное обоснование и готовит письменное заключение о наличии (либо отсутствии) полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по регулированию предлагаемых отношений. В случае предоставления льгот, затрагивающих доходную часть бюджета, дополнительного выделения средств из бюджета города на служебной записке (до направления ее на подпись Мэра города) необходимо обязательное согласование начальника МУ "Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону" суммы средств и источника финансирования. Перед направлением на согласование Мэру города служебные записки о целесообразности подготовки проектов по структуре и штатам аппарата, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города, созданию новых и (или) изменению действующих структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений, по назначению или увольнению их руководителей, а также проектов, которые утверждают документацию системы менеджмента качества Администрации города и ее органов либо изменяют порядок предоставления услуг (исполнения публичных функций) или их качество, представляются в Управление по вопросам муниципальной службы и кадров. Начальник Управления по вопросам муниципальной службы и кадров в течение одного рабочего дня после поступления служебной записки дает заключение о необходимости подготовки (изменения) правового акта путем постановки в правом нижнем углу служебной записки ниже подписи инициатора своей визы "Согласовано Управлением кадров" (в случае подтверждения необходимости издания акта) либо "Не согласовано Управлением кадров" (в случае возражения против издания акта). С целью оптимизации сроков получения заключений о целесообразности подготовки проектов правовых актов допускается передача соответствующей служебной записки одновременно во все вышеперечисленные подразделения. Служебная записка вместе с подготовленными заключениями передается в сектор нормативных документов для передачи на согласование Мэру города. 2.2.4. Без согласования с Мэром города сектором нормативных документов выдается титульный лист (папка) и лист прохождения для подготовки следующих проектов правовых актов: - внесенных в квартальный план работы Администрации города; - внесенных в планы мероприятий по реализации управленческих решений (с приложением документа, утверждающего план); - по распределению жилой площади; - о проведении мероприятий по подготовке к заседанию городской Думы; - об осуществлении муниципального контроля (согласование выпуска распоряжений Администрации города и их подписание делегируется заместителю главы Администрации города, курирующему подразделение, осуществляющее муниципальный контроль); - об утверждении графиков дежурств; - о разрешении на закрытие движения транспорта (согласование на выпуск распоряжений Администрации города и их подписание делегируется первому заместителю главы Администрации города); - о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции (согласование на выпуск распоряжений подписывает заместитель главы Администрации города (по вопросам экономики). 2.3. Требования, предъявляемые к подготовке проектов правовых актов 2.3.1. Проекты постановлений (распоряжений) должны отвечать следующим требованиям: - соответствовать действующему законодательству; - быть тщательно отредактированы, иметь краткое, ясное и четкое изложение существа вопроса, исключающее возможность его двоякого толкования, с четко сформулированными и обоснованными целями и задачами; - содержать конкретные мероприятия, обеспеченные необходимой материально-технической базой, финансированием и исключающие необходимость выпуска документов в дополнение или изменение основного; - содержать указание конкретным исполнителям, объем работ и реальные сроки исполнения; - учитывать ранее принятые муниципальные правовые акты по данному вопросу во избежание повторений или противоречий; - соответствовать правилам визирования служебных документов (личная подпись визирующего, расшифровка подписи, должность, дата подписания). К проектам правовых актов прилагается оформленный в соответствии с требованиями делопроизводства пакет документов, в полной мере обосновывающих фактическую необходимость и отражающих правовые основания принятия документа. В случае подготовки проекта об утверждении и введении в действие документов системы менеджмента качества (стандартов, регламентов) указывается (при необходимости проведения каких-либо мероприятий для внедрения документа) дата введения документа в действие. Если при подготовке правового акта выявлена необходимость внесения существенных изменений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, в целях их упорядочения разрабатывается единый новый правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, сохраняющие свою силу. Одновременно с разработкой проекта правового акта готовятся предложения о признании утратившими силу либо о внесении изменений в ранее изданные акты. Если принимаемые акты отменяют действие ранее принятых (полностью либо в части), резолютивная часть проекта должна содержать указание о признании их утратившими силу. Ранее принятые правовые акты, признаваемые утратившими силу либо в которые предусматривается внесение изменений, прилагаются к проекту. При подготовке проектов правовых актов о ходе выполнения ранее принятых правовых актов следует указывать конкретных лиц, виновных в невыполнении или срыве сроков выполнения мероприятий. Если проект правового акта предусматривает обращение с ходатайством по тому или другому вопросу, к нему должен быть приложен проект соответствующего письма. Первый лист проекта постановления (распоряжения) не нумеруется. Если в тексте документа имеются приложения, то делается ссылка "согласно приложению" (при наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами). Все листы приложений обязательно подписываются руководителями служб, выступающих инициаторами принятия правового акта (с обратной стороны приложения в нижней части с левой стороны). Последний лист каждого приложения подписывается заведующим сектором нормативных документов Администрации города. Листы приложения нумеруются самостоятельно начиная со второго листа. Номера страниц располагаются в правом нижнем углу документа. Ответственность за качество подготовки проектов постановлений (распоряжений) Администрации города возлагается на лиц, инициировавших разработку данных документов. 2.3.2. При подготовке проектов постановлений (распоряжений) Администрации города применяется редактор Word for Windows версии от 6.0 и выше с соблюдением следующих параметров документа: - название файла - N папки (проекта). dос; - основной шрифт - Тimes New Roman Cyr; - размер шрифта - N 14; - межстрочный интервал (в основном тексте) - одинарный; - параметры страницы: левое поле - 3,5 см; - правое поле - 1,5 см; - верхнее поле - 2 см; - нижнее поле - 2 см; - размер листа приложения - формат А4. Не допускается выделение заголовка проекта шрифтом или кавычками. 2.3.3. На проекте правового акта Администрации города обязательна виза (согласование) заместителя главы Администрации города в соответствии с распределением обязанностей по направлениям работы, руководителей органов и подразделений Администрации, которым в документе предусматриваются задания или поручения, правового управления Администрации города, заместителя главы Администрации (по организационно-правовым и кадровым вопросам). Проекты без виз правового управления Администрации города и заместителя главы Администрации (по организационно-правовым и кадровым вопросам) на подпись Мэру города не представляются. Проекты правовых актов Администрации города по структуре и штатам аппарата, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города, созданию новых и реорганизации действующих муниципальных предприятий, учреждений и структурных подразделений, а также о назначении или увольнении их руководителей без визы Управления по вопросам муниципальной службы и кадров на подпись Мэру города не представляются. Проекты правовых актов, инициированные отделом внешнеэкономических связей, о командировании официальных делегаций и отдельных должностных лиц Администрации города за пределы Российской Федерации визируются Управлением по вопросам муниципальной службы и кадров. Проекты правовых актов Администрации города, которые утверждают документацию системы менеджмента качества Администрации города и ее органов (стандарты, регламенты предоставления услуг, исполнения функций), требуют согласования (положительного заключения) отдела проведения административной реформы, внутреннего аудита и мониторинга Управления по вопросам муниципальной службы и кадров (в случае принятия соответствующего решения на этапе согласования целесообразности подготовки проекта - см. пункт 2.2.3 настоящей главы). Подготовленные проекты с прилагаемым заключением подлежат визированию начальником Управления по вопросам муниципальной службы и кадров. Проекты правовых актов Администрации города о проведении работ, могущих оказать негативное воздействие на окружающую среду, в том числе связанных со сносом зеленых насаждений при осуществлении градостроительной деятельности, размещением отходов производства и потребления, отводом земельных участков под строительство подземных сооружений и др., а также содержащие сведения о предполагаемых природоохранных мероприятиях подлежат обязательному согласованию с комитетом по охране окружающей среды Администрации города. Проекты правовых актов по вопросам, решение которых может повлиять на организацию транспортного обслуживания населения подлежат обязательному согласованию с руководителем МУ "Департамент транспорта". 2.4. Порядок согласования и визирования проектов правовых актов 2.4.1. Организационные вопросы по визированию (согласованию) проектов постановлений (распоряжений) Администрации города проводятся только сотрудниками структурных подразделений аппарата Администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов. Контроль за прохождением визирования (согласования) проектов правовых актов, сроками их оформления возлагается на помощников заместителей главы Администрации города. В Администрации города проводится антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов Администрации города, которая осуществляется в соответствии с "Требованиями к разработке административных регламентов", утвержденными распоряжением Мэра города от 22.05.2008 N 142, а также в рамках проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов Администрации города Правовым управлением Администрации города. При выявлении коррупционности нормативно-правовых актов готовятся письменные предложения (замечания) о необходимости внесения соответствующих изменений. 2.4.2. Сектор нормативных документов выдает титульный лист (папку) и лист прохождения проекта только при наличии: - служебной записки заместителя главы Администрации города о необходимости подготовки проекта правового акта с положительной резолюцией Мэра города; - подготовленного текста проекта с приложениями. На обороте каждого листа приложений сектором нормативных документов делается отметка - проставляется печать сектора нормативных документов. В листе прохождения проекта начальником сектора нормативных документов устанавливается предварительный перечень визирующих (согласовывающих) лиц и очередность визирования (согласования) проекта. При выдаче листа прохождения специалист сектора нормативных документов делает отметку на листе прохождения и титульной папке о дате начала прохождения проекта. Специалист сектора нормативных документов добавляет электронную регистрационную карточку (карточку мониторинга для контроля за сроками визирования (согласования) правового акта) в контрольный журнал "Подготовка проектов постановлений" системы электронного документооборота "АИСС-Контроль". Наличие в карточке мониторинга проекта номера проекта и номера постановления (распоряжения) позволяет получить подробную информацию о процессе визирования (согласования) проекта и выпуске постановления (распоряжений). Инициатор подготовки проекта получает титульный лист (папку) и лист прохождения с регистрационным номером проекта постановления (распоряжения) и заполняет в карточке мониторинга системы "АИСС-Контроль", соответствующей номеру проекта, список лиц, визирующих (согласовывающих) документ. Если в подразделении, вносящем проект, не установлена система "АИСС-Контроль", внесение списка визирующих (согласовывающих) и дальнейшую корректировку информации о визировании (согласовании) осуществляет помощник куратора подразделения (инспектор приемной). После внесения списка визирующих (согласовывающих) лиц, инициатор проекта передает проект документа в печатном виде на бумажном носителе и лист прохождения на визирование (согласование) очередному лицу. Сотрудник визирующей (согласовывающей) службы (помощник, инспектор приемной), в присутствии инициатора, вносит в лист прохождения проекта и в карточку соответствующего проекта информацию о получении проекта документа на визирование (согласование). При отсутствии в подразделении подключения к системе "АИСС-Контроль" информацию в карточку мониторинга вносит помощник (инспектор приемной) курирующего руководителя визирующего (согласовывающего) подразделения или инициатор проекта. После получения визы (согласования) руководителя визирующей (согласовывающей) структуры помощник (инспектор приемной) вносит в лист прохождения проекта и в карточку мониторинга проекта информацию о визировании (согласовании) или наличии замечаний по проекту. При наличии замечаний инициатор повторно добавляет в список наименование визирующего (согласовывающего) подразделения. После устранения замечаний и визирования (согласования) проекта инициатор забирает проект документа, лист прохождения и передает их в следующее структурное подразделение. Инициатор проекта отвечает за: - своевременность передачи проекта документа на визирование (согласование) и получения завизированного (согласованного) документа на основании информации из карточки мониторинга проекта; - оперативное и корректное внесение в карточку мониторинга базы данных системы электронного документооборота "АИСС-Контроль" сведений о сроке передачи проекта и сроке его получения визирующей (согласовывающей) организацией. 2.4.3. Каждое подразделение визирует и согласовывает проект в течение не более одного рабочего дня, а в случаях, требующих специального визирования (согласования), не более трех рабочих дней. Срочные проекты визируются (согласовываются) в течение трех часов. Общий срок прохождения проекта не должен превышать 30 дней. Окончательный срок визирования (согласования) проектов постановлений (распоряжений) Администрации города не должен превышать 180 дней. Продление срока визирования (согласования) проекта осуществляется заместителем главы Администрации города (по организационно-правовым и кадровым вопросам) на основании служебной записки, обосновывающей необходимость продления. Служебные записки с резолюцией предаются в сектор нормативных документов для внесения информации о продлении срока в карточку мониторинга проекта в системе электронного документооборота "АИСС-Контроль". Правовая экспертиза проектов правовых актов Администрации города осуществляется Правовым управлением Администрации города. В ходе проведения правовой экспертизы определяется необходимость публикации правового акта и его согласования Прокуратурой Ростовской области и ставится соответствующий штамп в листе прохождения проекта правового акта. Перед проведением правовой экспертизы проект передается в сектор нормативных документов для определения необходимости дополнения должностей визирующих (согласовывающих) лиц в листе прохождения проекта правового акта. Проект правового акта после проведения правовой экспертизы передается начальнику сектора нормативных документов, который проводит лингвистическую экспертизу, проверяет наличие визы и штампа на обратной стороне каждого листа документа, ставит свою подпись на последних листах всех приложений (при их наличии), и направляет проект в прокуратуру Ростовской области либо заместителю главы Администрации (по организационно-правовым и кадровым вопросам). Через две недели после визирования и согласования проекта и принятия постановления (распоряжения) проект автоматически помечается в системе электронного документооборота "АИСС-Контроль" как архивный. 2.4.4. Проекты нормативных правовых актов Администрации города с соответствующим штампом правового управления на листе прохождения направляются сектором нормативных документов в прокуратуру Ростовской области для получения заключения. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов Мэра города осуществляется прокуратурой Ростовской области в течение десяти дней. При наличии в заключении прокуратуры Ростовской области замечаний (предложений) по вопросам, предлагаемым к урегулированию правовым актом Администрации города, проект поступает в правовое управление Администрации города для рассмотрения соответствующих замечаний (предложений) совместно с заинтересованными лицами. Рассмотрение замечаний (предложений) прокуратуры Ростовской области осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства. Дальнейшее визирование (согласование) проекта правового акта осуществляется в установленном порядке. Заключение прокуратуры Ростовской области прикладывается к пакету документов, направляемых для подписания Мэру города. 2.4.5. Разногласия (замечания) по проекту документа снимаются Мэром города или соответствующим заместителем главы Администрации города по курируемому направлению. Замечание (особое мнение) должностного лица излагается отдельной запиской к проекту документа. В случае внесения исправлений непосредственно в текст проекта документа, каждое из них сопровождается росписью вносящего их должностного лица. Отказ от визирования (согласования) проекта не допускается. 2.4.6. Если в процессе доработки в проект документа внесены существенные изменения (кардинально изменяющие его первоначальное значение, содержащие дополнительные поручения и т.д.), проект подлежит повторному визированию (согласованию). Повторное визирование (согласование) проводится аналогично первичному. 2.5. Порядок подписания и выпуска правовых актов. 2.5.1. После визирования заместителем главы Администрации (по организационно-правовым и кадровым вопросам) проект правового акта (проект документа с приложением всех необходимых документов), оформленный в соответствии с п. 2.3, передается в сектор нормативных на бумажном носителе и в электроном виде (по электронной почте по адресу: [email protected] или на флеш-драйве) для проведения проверки, обработки, исполнения на соответствующем бланке и подготовки к подписанию документа. На одном флеш-драйве должен находиться один файл, состоящий из текста проекта постановления (распоряжения) и приложений. Передаваемые в сектор нормативных актов флеш-драйвы должны быть проверены исполнителем на отсутствие компьютерных вирусов. Ответственность за соответствие текста документа в электронном виде завизированному и согласованному проекту возлагается на исполнителя. Оформленный на бланке проект (согласно приложениям 2, 3 к настоящей главе) с пакетом документов передается сектором нормативных документов на подпись Мэру города. Сектором нормативных документов сведения об инициаторе внесения проекта переносятся отдельной строкой в подлинник постановления (распоряжения) и располагаются ниже подписи Мэра города. Проекты документов могут быть признаны заведующим сектора нормативных документов не подготовленными к подписанию и отправлены на доработку в случаях: - отсутствия необходимых согласований или визирований; - отсутствия электронной версии проекта или подготовки ее с нарушением вышеуказанных требований; - отсутствия необходимых данных для дальнейшего осуществления контроля за исполнением; - наличия неустраненных принципиальных разногласий по проекту документа; - наличия стилистических и (или) орфографических ошибок; - оформления проекта не в соответствии с инструкцией по делопроизводству. 2.5.2. Специалист сектора нормативных документов регистрирует факт приема документов в карточке мониторинга проекта и передает проект на подпись Мэру города. В отсутствие Мэра города (отпуск, командировка) или по его поручению постановления (распоряжения) подписываются первым заместителем главы Администрации или заместителем, исполняющим обязанности главы Администрации города. 2.5.3. В зависимости от решения Мэра города специалист сектора нормативных документов выполняет одно из действий: - закрывает проект, выпускает постановление (распоряжение) Администрации города с уникальным регистрационным номером, который автоматически записывается в карточку мониторинга проекта; - возвращает проект инициатору на доработку; - снимает проект в карточке мониторинга проекта, присвоив статус "отклонен". Проекты правовых актов, снятые с визирования (согласования), хранятся в секторе нормативных документов в течение года, после чего уничтожаются. 2.5.4. Подписанные постановления (распоряжения) Администрации города и необходимый пакет документов передаются специалистом приемной Мэра города в сектор нормативных документов для дальнейшей обработки. Пакеты документов, прилагаемые к проектам постановлений (распоряжений) Администрации города, возврату из сектора нормативных документов не подлежат, за исключением личных дел работников, которые возвращаются в Управление по вопросам муниципальной службы и кадров. 2.6. Порядок рассылки, выдачи и хранения правовых актов 2.6.1. Лист рассылки постановлений (распоряжений) Администрации города составляется по форме, предусмотренной Инструкцией по делопроизводству, и подписывается заведующим сектором нормативных документов. В случае, когда рассылка проектов постановлений (распоряжений) необходима адресатам, не упоминающимся в тексте документа, проект постановления (распоряжения) Администрации города сопровождается листом рассылки за подписью руководителя, инициирующего подготовку проекта. 2.6.2. Постановления (распоряжения) Администрации города издаются на бланках установленного образца (образцы прилагаются) с соблюдением последовательности нумерации для каждого вида документа, присваиваемой сектором нормативных документов. Каждый экземпляр рассылаемого постановления (распоряжения) заверяется круглой печатью сектора нормативных документов (при необходимости документы заверяются подписью заведующего сектором нормативных документов и штампом "копия верна"). 2.6.3. Рассылка постановлений (распоряжений) Администрации города, а также документов ДСП осуществляется сектором нормативных документов через канцелярию Администрации города согласно списку рассылки не позднее чем в 3-дневный срок после подписания, а срочные - в течение дня. Правовые акты Администрации города, содержащие государственную тайну, тиражируются и рассылаются отделом по мобилизационной работе и взаимодействию с органами военного управления. Заинтересованным юридическим и физическим лицам копии правовых актов Администрации города, заверенные сектором нормативных документов, выдаются службами, инициирующими выпуск документов, в обязательном порядке под роспись. Ознакомление руководителей структурных подразделений Администрации города, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города с хранящимися в архиве сектора нормативных документов проектами (пакетами документов) уже выпущенных постановлений (распоряжений) Администрации города допускается только с письменного разрешения заместителя главы Администрации (по организационно-правовым и кадровым вопросам). 2.6.4. Сектором нормативных документов все правовые акты Администрации города направляются в Администрацию Ростовской области, Ростовскую-на-Дону городскую Думу, все нормативные правовые акты направляются в прокуратуру Ростовской области. Нормативные правовые акты, подлежащие официальному опубликованию, направляются в 3-дневный срок со дня подписания в Управление по информационной политике Администрации города, а также в отдел информационных технологий (в электронном виде) для размещения на официальном Интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону, в редакцию газеты "Ростов официальный", информационное агентство "Дон-Консультант", ООО "Гарант-Дон", в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области. 2.6.5. Выдача копий документов производится: - по обращениям руководителей структурных подразделений Администрации города, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города, юридических и физических лиц - с разрешения заместителя главы Администрации (по организационно-правовым и кадровым вопросам) в 3-дневный срок после подачи заявления в сектор нормативных документов (форма бланка заявления приведена в Инструкции по делопроизводству); - по обращениям депутатов Ростовской-на-Дону городской Думы, Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону - в течение одного рабочего дня. Выдача копий документов регистрируется сквозной нумерацией заявлений на выдачу правовых актов Администрации города. 2.6.6. Правовые акты Администрации города в течение 6 лет хранятся в архиве в секторе нормативных документов, после чего передаются на постоянное хранение в муниципальный архив. 2.7. Ознакомление с нормативными правовыми актами После получения постановления (распоряжения) Администрации города руководитель своей резолюцией определяет круг лиц, которые должны быть ознакомлены с документом. Факт ознакомления фиксируется в листе ознакомления с документом, где в табличном виде указываются: Ф.И. О., подпись, дата ознакомления. В листе ознакомления предусматриваются свободные строки для ознакомления вновь принятых работников. Лист ознакомления хранится вместе с копией постановления (распоряжения) в соответствии с номенклатурой дел. 3. Порядок контроля за исполнением функции по подготовке проектов правовых актов Администрации города 3.1. Текущий контроль за соблюдением процесса осуществляется заместителем главы Администрации города (по организационно-правовым и кадровым вопросам), а также заведующим сектором нормативных документов. 3.2. Периодический контроль за порядком, полнотой и качеством осуществления функции осуществляется посредством проведения внутренних аудитов должностными лицами Администрации города, ответственными за проведение внутреннего аудита. В случае обнаружения в результате контроля несоответствий выполняются мероприятия, установленные стандартом системы менеджмента качества по управлению несоответствиями и разработке корректирующих и предупреждающих действий (СТО-02). Заместитель главы Администрации города (по организационно- правовым и кадровым вопросам) А.Н. Шамановский Приложение к главе 4 Регламента Форма листа прохождения проекта постановления (распоряжения) ЛИСТ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ (РАСПОРЯЖЕНИЯ) АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ Вопрос___________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Внесен ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (указать структурное подразделение, Ф.И. О. руководителя, подпись) -------------------------T-------T-----------T--------T--------¬ ¦ Организация ¦ Дата ¦ Ф.И. О. ¦ Дата ¦Наличие ¦ ¦ (службы, приемные, ¦переда-¦и подпись ¦возвра- ¦замеча- ¦ ¦ администрации ¦ чи ¦принявшего ¦ щения ¦ ний ¦ ¦ районов) ¦на визу¦ документ ¦с визи- ¦ ¦ ¦ ¦(согла-¦ ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ сова- ¦ ¦(согла- ¦ ¦ ¦ ¦ ние) ¦ ¦сования)¦ ¦ +------------------------+-------+-----------+--------+--------+ ¦Приемная первого замес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тителя главы Администра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+-----------+--------+--------+ ¦Приемная заместителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦главы Администрации го- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рода (по социальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+-----------+--------+--------+ ¦Приемная заместителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦главы Администрации го- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рода (по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономики) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+-----------+--------+--------+ ¦Приемная заместителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦главы Администрации го- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рода (по строительству) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+-----------+--------+--------+ ¦Приемная заместителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦главы Администрации го- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рода (по транспорту и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дорожному хозяйству) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+-----------+--------+--------+ ¦Приемная заместителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦главы Администрации (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организационно-правовым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и кадровым вопросам) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+-----------+--------+--------+ ¦МУ "Муниципальное казна-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чейство г. Ростова-на- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Дону" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+-----------+--------+--------+ ¦Правовое управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+-----------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------------+-------+-----------+--------+--------- Оборотная сторона листа прохождения проекта ------------------------T---------T-------------T---------T---------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---------+-------------+---------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---------+-------------+---------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---------+-------------+---------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---------+-------------+---------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---------+-------------+---------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---------+-------------+---------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---------+-------------+---------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---------+-------------+---------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---------+-------------+---------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---------+-------------+---------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---------+-------------+---------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---------+-------------+---------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---------+-------------+---------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---------+-------------+---------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---------+-------------+---------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---------+-------------+---------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---------+-------------+---------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---------+-------------+---------+---------+ ¦Отметка о положительной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лингвистической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертизе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------------------+---------+-------------+---------+---------- Заместитель главы Администрации города (по организационно- правовым и кадровым вопросам) А.Н. Шамановский Приложение 2 к постановлению Администрации города от 15.06.2009 N 444 ГЛАВА 4.1 ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ 1. Общие положения 1.1. Ответственным за актуализацию настоящей главы и координацию работ по ведению реестра муниципальных нормативных правовых актов исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - Администрации города Ростова-на-Дону (далее - муниципальных нормативных правовых актов) является заведующий сектором нормативных документов Администрации города. В рамках описанного в настоящей главе процесса сектором нормативных документов Администрации города выполняются функция согласно реестру полномочий - ведение реестра нормативных правовых актов Администрации города. 1.2. Реестр нормативных правовых актов Администрации города ведется в электронном виде (на машиночитаемых носителях) и документальном виде (на бумажных носителях). 1.3. Реестр муниципальных нормативных правовых актов представляет собой совокупность основных и дополнительных сведений о нормативных правовых актах. К основным сведениям, включаемым в Реестр муниципальных нормативных правовых актов, относятся: - реквизиты муниципальных нормативных правовых актов (вид акта и наименование принявшего его органа; дата принятия (подписания) акта; номер акта и его заголовок); - тексты муниципальных нормативных правовых актов; - информация об источниках официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов. К дополнительным сведениям, включаемым в Реестр муниципальных нормативных правовых актов (далее - дополнительные сведения), относятся: - решения судов общей юрисдикции по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по кассационным и надзорным жалобам на эти решения независимо от результата рассмотрения жалоб; - решения и определения арбитражных судов; - информация о мерах, принятых прокурором в отношении муниципальных нормативных правовых актов (протесты и представления, заявления в суд); - предписания антимонопольных органов, адресованные органам местного самоуправления, об отмене или изменении принятых ими муниципальных нормативных правовых актов, противоречащих федеральному законодательству; - иные документы, связанные с проверкой законности муниципальных нормативных правовых актов. 2. Административные процедуры 2.1. Процесс ведения Реестра муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих административных процедур: - включение основных сведений в Реестр муниципальных нормативных правовых актов, - представление дополнительных сведений, подлежащих включению в Реестр муниципальных нормативных правовых актов, - включение дополнительных сведений в Реестр муниципальных нормативных правовых актов, - предоставление в уполномоченный орган государственной власти Ростовской области документов из Реестра муниципальных нормативных правовых актов Администрации города для целей ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов. 2.2. Включение основных сведений в Реестр муниципальных нормативных правовых актов, организация учета и хранение контрольного экземпляра нормативных правовых актов, внесенных в Реестр, осуществляется сектором нормативных документов Администрации города в порядке, предусмотренном главой 4 настоящего Регламента. 2.3. Представление дополнительных сведений, подлежащих включению в Реестр муниципальных нормативных правовых актов осуществляется посредством направления копий документов, указанных в абз.3 п.1.3. настоящей главы на бумажном носителе в сектор нормативных документов Администрации города органами и структурными подразделениями Администрации города на рассмотрение (исполнение) которых поступили соответствующие документы: судебные акты; акты прокурорского реагирования; предписания антимонопольных органов, адресованные органам местного самоуправления, об отмене или изменении принятых ими муниципальных нормативных правовых актов, противоречащих федеральному законодательству и иные документы, связанные с проверкой законности муниципальных нормативных правовых актов. 2.4. Включение дополнительных сведений в Реестр муниципальных нормативных правовых актов осуществляется сектором нормативных документов Администрации города посредством отражения вида документа, его даты и входящего номера в системе электронного документооборота "АИСС-Контроль", а также размещения документа на бумажном носителе в папке проекта правового акта. 2.5. Информация Реестра муниципальных нормативных правовых актов в электронном и документальном виде передается в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области для формирования единого федерального регистра нормативно-правовых актов. Предоставление в уполномоченный орган государственной власти Ростовской области документов для целей ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется Правовым управлением Администрации города Ростова-на-Дону каждую первую среду месяца, следующего за отчетным. В целях формирования пакета документов, необходимых для представления в Регистр нормативных правовых актов, не позднее последнего числа каждого месяца перед отчетным в Правовое управление Администрации города направляются: - сектором нормативных документов Администрации города - заверенные копии нормативных актов, принятых (изданных) в прошедшем месяце, а также тексты нормативных правовых актов на машиночитаемых носителях; - МУП "Ростов официальный" - экземпляры источника официального опубликования за прошедший месяц, в котором, публиковались нормативные правовые акты. 2.6. Ответственность за полноту и достоверность документов, подлежащих представлению в органы исполнительной власти Ростовской области для включения в Регистр нормативных правовых актов и представляемых в Правовое управление Администрации города несут исполнители, ответственные за представление сведений сектора нормативных документов Администрации города и МУП "Ростов официальный". Ответственность за своевременность представления документов в Регистр нормативных правовых актов несет Правовое управление Администрации города Ростова-на-Дону. 2.7. Отделом информационных технологий Администрации города осуществляется организационное, методическое и программно-техническое обеспечение работ по ведению Реестра и защиту информации Реестра от несанкционированного доступа. 3. Порядок контроля за исполнением функции по ведению реестра муниципальных нормативных правовых актов 3.1. Текущий контроль за соблюдением процесса осуществляется заместителем главы Администрации по организационно-правовым и кадровым вопросам, заведующим сектором нормативных актов, а также Правовым управлением Администрации города Ростова-на-Дону. 3.1.2. Периодический контроль за порядком, полнотой и качеством реализации функции осуществляется посредством проведения внутренних аудитов должностными лицами Администрации города, ответственными за проведение внутреннего аудита. В случае обнаружения в результате контроля несоответствий выполняются мероприятия, установленные стандартом системы менеджмента качества по управлению несоответствиями и разработке корректирующих и предупреждающих действий (СТО-02). Заместитель главы Администрации города (по организационно- правовым и кадровым вопросам) А.Н. Шамановский Приложение 3 к постановлению Администрации города от 15.06.2009 N 444 ГЛАВА 11. РАБОТА С КРИТИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ, ВЫШЕДШИМИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 1. Общие положения 1.1. Исполнение публичной функции по работе с критическими обращениями граждан, вышедшими в средствах массовой информации (СМИ) (22.1.07.01), координируется Управлением по информационной политике Администрации города Ростова-на-Дону (далее - Управление). В процессе исполнения данной публичной функции Управление взаимодействует с должностными лицами и органами (функциональными и территориальными) Администрации города Ростова-на-Дону, предоставляющими ответы на критические и проблемные материалы. Ответственность за актуализацию настоящей главы и координацию процесса по работе с критическими материалами, опубликованными в СМИ, несет руководитель Управления. 1.2. Должностные лица, ответственные за исполнение публичной функции по работе с критическими обращениями граждан, опубликованными в СМИ (22.1.07.01): - начальник Управления (22.120.01); - ведущие специалисты Управления (22.121.03, 22.121.04). 1.3. Публичная функция по работе с критическими обращениями граждан, опубликованными в СМИ, осуществляется в соответствии с: - статьей 39 Закона РФ "О средствах массовой информации"; - Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; - Областным законом от 18.09.2006 N 540-ЗС "О порядке рассмотрения обращений граждан"; - распоряжением главы Администрации города от 06.11.1996 N 267 "О повышении ответственности должностных лиц по принятию мер по обращениям граждан, поступивших на сходах и публикациях в СМИ". 1.4. Конечным результатом исполнения функции является публикация ответа в СМИ, опубликовавшем критическую либо проблемную статью. 1.5. Публичная функция по работе с критическими обращениями граждан, опубликованными в СМИ, направлена на достижение следующих задач: повышение информационной доступности органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону, организация предоставления службами Администрации города ответов на критические публикации и выступления в СМИ. 1.6. Участниками публичной функции являются физические и юридические лица, а также средства массовой информации. 2. Административные процедуры 2.1. Основанием для начала исполнения функции является выход в СМИ критического материала (публикация в печатном издании, на которое осуществляется подписка Администрацией города). 2.2. В трехдневный срок (3 рабочих дня) со дня выхода СМИ, содержащего критический материал, Управлением направляется письмо для организации подготовки ответа заместителям главы Администрации города или руководителям отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации города. 2.3. Письма регистрируются специалистом Управления в программе электронного документооборота "Дело" и заносятся в электронном виде в журнал "Ответы на критические публикации" автоматизированной системы "АИСС-Контроль". 2.4. После получения письма Управления руководитель отраслевого (функционального) или территориального органа Администрации города дает поручения службам о подготовке ответа. Ответ в течение двух недель с момента получения письма от Управления направляется в редакцию СМИ, опубликовавшего критический материал, и в Управление по информационной политике Администрации города. 2.5. Если ситуация требует более детального изучения или выхода на место, срок ответа может составить 30 дней (но не более). 2.6. Ответы должны носить конкретный характер с обязательным указанием принятых мер. 2.7. После получения ответа специалисты Управления снимают с контроля в "АИСС-Контроле" данный критический материал, копия ответа хранится в папке "Ответы на критические публикации" Управления по информационной политике Администрации города. 2.8. Ответственность за своевременное реагирование на критические публикации в СМИ возлагается на Управление по информационной политике Администрации города. Ответственность за своевременную подготовку ответов на критические публикации несут руководители, получившие письма от Управления по информационной политике Администрации города. Контроль за подготовкой ответов осуществляется специалистами Управления при помощи автоматизированной системы "АИСС-Контроль". Мэру города для сведения еженедельно в письменном виде за подписью заместителя главы Администрации города (по организационно-правовым и кадровым вопросам) представляется информация о критических публикациях по следующей форме: ----T----------T---------T--------T-----------T------¬ ¦ N ¦СМИ, дата,¦Название ¦Краткое ¦Исполнитель¦ Срок ¦ ¦п/п¦ номер ¦материала¦содержа-¦ ¦подго-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ние ¦ ¦товки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ответа¦ L---+----------+---------+--------+-----------+------- Информация по критическим публикациям, по которым нарушаются контрольные сроки ответа, еженедельно представляется заместителю главы Администрации (по организационно-правовым и кадровым вопросам). Ежемесячно Управление по информационной политике представляет заместителю главы Администрации (по организационно-правовым и кадровым вопросам), для последующей передачи Мэру города, статистическую информацию о количестве вышедших критических публикаций и подготовленных службами ответов с приложением текстов ответов. 2.9. Организационные вопросы по взаимодействию заместителей главы Администрации города, руководителей отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации города со средствами массовой информации по вопросам их деятельности и работы Администрации города решаются начальником Управления по информационной политике Администрации города. 3. Порядок и формы контроля за исполнением функции 3.1. Текущий контроль за исполнением данного процесса осуществляется заместителем главы Администрации города (по организационно-правовым и кадровым вопросам) и начальником Управления по информационной политике Администрации города. 3.2. Периодический контроль за порядком, полнотой и качеством осуществления функции осуществляется посредством проведения внутренних аудитов должностными лицами Администрации города, ответственными за проведение внутреннего аудита. В случае обнаружения в результате контроля несоответствий в выполнении функции начальником выполняются мероприятия, установленные стандартом системы менеджмента качества по управлению несоответствиями и разработке корректирующих и предупреждающих действий (СТО-02). Заместитель главы Администрации города (по организационно- правовым и кадровым вопросам) А.Н. Шамановский Приложение 4 к постановлению Администрации города от 15.06.2009 N 444 ГЛАВА 14. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 1. Общие положения. 1.1. Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Административным регламентом "Организация и проведение закупок в аппарате Администрации города Ростова-на-Дону" N АР-023-15 (далее - Административный регламент N АР-023-15), действия структурных подразделений Администрации города по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов или иных гражданско-правовых договоров в любой форме. 1.2. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности города, структурных подразделений Администрации города в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, областными законами Ростовской области, функций и полномочий муниципальных заказчиков. 1.3. Организация и проведение мероприятий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется структурными подразделениями Администрации города в соответствии с настоящими требованиями, а также требованиями административного регламента N АР-023-15 процесса "Организация и проведение мероприятий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в структурных подразделениях Администрации города Ростова-на-Дону", утвержденном постановлением Администрации города. 1.4. Координация процесса организации и проведения мероприятий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется отделом муниципального заказа Управления экономического развития в виде консультирования и оказания методологической помощи при письменном или устном обращении. Контроль соблюдения муниципальными заказчиками, уполномоченными органами, конкурсными, аукционными, котировочными или едиными комиссиями муниципальных заказчиков, уполномоченными органами законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется в соответствии с административным регламентом N АР-025-15, утвержденным постановлением Мэра города от 23.10.2008 N 1111. 1.5. Ответственность за соблюдение порядка размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд несут руководители структурных подразделений Администрации города. 1.6. Размещение заказа осуществляется при наличии бюджетных ассигнований на данный вид закупки. Заключение о соответствии размещаемого заказа лимиту бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований готовит отдел учета, отчетности и планирования расходов, как структурное подразделение, осуществляющее планирование соответствующих расходов бюджета и ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению. Положительное заключение допускается оформлять в виде визы начальника отдела учета, отчетности и планирования расходов. 2. Административные процедуры. 2.1. Размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)). Во всех случаях готовится служебная записка на имя заместителя главы Администрации (по организационно-правовым и кадровым вопросам), содержащая информацию о необходимости (целях) размещения заказа, обоснование стоимости товара либо сметный расчет стоимости выполнения работ или оказания услуг, а также обоснование выбора способа размещения заказа. Служебная записка оформляется по форме, приведенной в приложении к настоящей главе, и подписывается руководителем структурного подразделения, инициирующего закупку, начальником отдела учета, отчетности и планирования расходов (в части наличия бюджетных ассигнований и подтверждения целевого назначения). 2.1.1. При размещении заказа в форме открытого конкурса и открытого аукциона структурными подразделениями разрабатывается конкурсная и аукционная документация, состоящая из основной части, информационной карты, подробной спецификации или технического задания и проекта муниципального контракта. 2.1.2. При размещении заказа в форме аукциона в электронной форме и при запросе котировок готовится спецификация или техническое задание и проект муниципального контракта. 2.1.3. При размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, установленном пунктом 5 части 2 статьи 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", руководитель структурного подразделения не позднее 1 рабочего дня с момента заключения контракта обязан уведомить Министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области о заключении муниципального контракта. К уведомлению за подписью заместителя главы Администрации (по организационно-правовым и кадровым вопросам) прилагается копия заключенного контракта. 2.1.4. При размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, установленном пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", руководитель структурного подразделения в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта обязан уведомить заместителя главы Администрации города (по вопросам экономики) о заключении муниципального контракта. К уведомлению за подписью заместителя главы Администрации (по организационно-правовым и кадровым вопросам) прилагаются копии акта обследования аварии или копии документа, составленного муниципальным заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт в соответствии с настоящим пунктом, а также копия заключенного контракта. 2.1.5. При размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, установленном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", руководитель структурного подразделения готовит служебную записку на имя заместителя главы Администрации города (по организационно-правовым и кадровым вопросам) с обоснованием выбора данного способа размещения заказа и просьбой заключить муниципальный контракт или иной гражданско-правовой договор в любой форме на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. 2.1.6. Примерные формы конкурсной, аукционной документации и примерные проекты муниципальных контрактов и другие необходимые формы документов размещены в сети Администрации города по адресу: Server1/docs/plan/муниципальный заказ. 2.2. Прилагаемый к котировочной, конкурсной документации, документации об аукционе (далее - Документация) проект муниципального контракта (договора, дополнительного соглашения) перед размещением в электронном виде визируется указанными должностными лицами в следующей последовательности: - разработчиком Документации; - руководителем структурного подразделения, инициирующего подготовку Документации; - руководителями служб, полномочия которых затрагиваются в муниципальном контракте (при необходимости); - начальником отдела учета, отчетности и планирования расходов; - начальником Правового управления; - заместителем главы Администрации города (по организационно-правовым и кадровым вопросам). Проекты муниципальных контрактов (договоров, дополнительных соглашений) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых с единственным поставщиком на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, визируются в аналогичном порядке. Заместитель главы Администрации города (по организационно-правовым и кадровым вопросам) перед утверждением Документации вправе назначить ее дополнительную экспертизу с привлечением специалистов и экспертов. После утверждения Документации заместителем главы Администрации города (по организационно-правовым и кадровым вопросам) она передается для согласования заместителю главы Администрации (по вопросам экономики) в соответствии с Административным регламентом N АР-024-15 муниципальной функции "Согласование конкурсной документации, документации об аукционе", утвержденном постановлением Мэра города. 3. Порядок и формы контроля за исполнением административных процедур. 3.1. Текущий контроль за порядком, полнотой и качеством проведения административных процедур структурными подразделениями Администрации города, осуществляется начальником отдела муниципального заказа Управления экономического развития и начальником Управления экономического развития. 3.2. Периодический контроль за порядком, полнотой и качеством осуществления функции осуществляется посредством проведения внутренних аудитов должностными лицами Администрации города, ответственными за проведение внутреннего аудита. В случае обнаружения в результате контроля несоответствий в выполнении функции, выполняются мероприятия, установленные стандартами системы менеджмента качества по управлению несоответствиями и разработке корректирующих и предупреждающих действий (СТО-02). Заместитель главы Администрации города (по организационно- правовым и кадровым вопросам) А.Н. Шамановский Приложение к главе 14 Регламента Исх. N ______ от _______ 20__ г. Заместителю главы Администрации города (по организационно-правовым и кадровым вопросам) _____________________________ (инициалы, фамилия) Служебная записка Прошу Вас согласовать размещение заказа на ______________________ (указать предмет контракта) путем проведения _____________________________________________________ (указать способ размещения заказа: открытый (закрытый) конкурс, ______________________________________________________________________ (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, запрос котировок, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)) 1. Основание для размещения муниципального заказа (городская целевая, ведомственная программа, постановление, поручение Мэра города или другое (указать)): _______________________________________ Выписка, копия документа прилагается. 2. Максимальная цена муниципального контракта (или иного гражданско-правового договора), в тыс. руб. _________ 3. Обоснование стоимости товаров, работ, услуг осуществлено (указать кем) согласно прилагаемым документам (анализа рыночной стоимости, сметных расчетов или другое (указать)): ______________________________________________________________________ Обоснование выбора единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) прилагается*. 4. Обоснование выбора способа размещения заказа ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Приложение: на ___л. в ___ экз. ______________________________________ ________ ____________ (Должность руководителя учреждения, (подпись) (ФИО) структурного подразделения Администрации города) Инициалы и фамилия исполнителя документа Телефон исполнителя документа Заключение отдела учета, отчетности и планирования расходов. 1. Максимальная цена размещаемого заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (нужное подчеркнуть) для муниципальных нужд соответствует утвержденным бюджетным ассигнованиям на _____ год. 2. Целевое назначение бюджетных средств подтверждаю. Начальник отдела _________ ______________ (подпись) (ФИО) ___________________________ * Приводится в случае размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с п.14 части 2 ст.55 Федерального закона N 94-ФЗ. Заместитель главы Администрации города (по организационно- правовым и кадровым вопросам) А.Н. Шамановский Приложение к служебной записке в случае размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) ----T---------------------------------------T----------¬ ¦ N ¦Наименование товара (работы, услуги) (в¦Количество¦ ¦п/п¦ соответствии с техническим заданием, ¦ ¦ ¦ ¦ подробной спецификацией) ¦ ¦ +---+---------------------------------------+----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+---------------------------------------+----------- По итогам проведенной конъюнктурной оценки рынка организаций, поставляющих данные товары (выполняющих данные работы, оказывающих данные услуги) ______________________________________ установлено, что (ФИО и должность лица, проводившего оценку) стоимость _____________________________ следующая: (наименование товаров, работ, услуг) 1. ___________________________________________________________________ (Наименование организации, индекс, адрес, телефон, общая стоимость товаров, работ, услуг). 2. ___________________________________________________________________ (Наименование организации, индекс, адрес, телефон, общая стоимость товаров, работ, услуг). 3. ___________________________________________________________________ (Наименование организации, индекс, адрес, телефон, общая стоимость товаров, работ, услуг). ... n. ___________________________________________________________________ (Наименование организации, индекс, адрес, телефон, общая стоимость товаров, работ, услуг). В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005г. N 94- ФЗ прошу Вас дать разрешение на заключения муниципального контракта (иного гражданско-правового договора в любой форме) ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (наименование товаров, работ, услуг) с ____________________________________________________________________ (наименование организации) на сумму ______________________________________ рублей. (сумма цифрами и прописью) Дата заключения муниципального контракта (иного гражданско-правового договора в любой форме) _________. (дата) Приложение: на ___л. в ___ экз. Заместитель главы Администрации города (по организационно- правовым и кадровым вопросам) А.Н. Шамановский Приложение 5 к постановлению Администрации города от 15.06.2009 N 444 ГЛАВА 20. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ И РАБОТЫ С РЕШЕНИЯМИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ 1. Порядок подготовки предложений Мэра города в план правотворческой работы городской Думы на очередной календарный год. 1.1. Должностным лицом, ответственным за исполнение функции, является начальник Правового управления. 1.2. В срок до 1 октября Правовым управлением в подразделения Администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов направляются уведомления о представлении предложений в план работы городской Думы. В целях формирования предложений в план работы городской Думы ежегодно не позднее 1 ноября текущего года заместители главы Администрации города по курируемым направлениям направляют в адрес заместителя главы Администрации (по организационно-правовым и кадровым вопросам) предложения о включении в план правотворческой работы городской Думы на очередной календарный год. Предложения вносятся с обязательным приложением концепции предлагаемого к рассмотрению вопроса, содержащей: - нормативно-правовое обоснование необходимости принятия правового акта; - изложение предмета правового регулирования и основных положений предлагаемого к урегулированию вопроса; - финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация предлагаемого к принятию правового акта требует материальных затрат); - указание предлагаемых сроков рассмотрения соответствующего вопроса на заседании городской Думы. 1.3. По поручению заместителя главы Администрации (по организационно-правовым и кадровым вопросам) Правовым управлением Администрации города формируется сводный перечень вопросов, подлежащих включению в качестве предложений в план правотворческой работы городской Думы на очередной календарный год, подлежащий представлению на рассмотрение Мэру города. Одобренные Мэром города предложения в план правотворческой работы городской Думы на очередной календарный год, до 1 декабря текущего года с сопроводительным письмом за подписью Мэра города направляются приемной заместителя главы Администрации (по организационно-правовым и кадровым вопросам) в аппарат городской Думы. 1.4. После утверждения плана нормотворческой работы на очередной календарный год городской Думой, он передается Правовым управлением в отдел организационно-аналитической работы для размещения в системе "АИСС-Контроль" и контроля исполнения. 2. Порядок подготовки, оформления и согласования проектов решений, вносимых на рассмотрение Ростовской-на-Дону городской Думы в порядке реализации правотворческой инициативы Мэра города, глав районных администраций города 2.1. Заместители главы Администрации города, главы администраций районов города принимают меры по подготовке проектов правовых актов представительного органа местного самоуправления, планируемого внесению в порядке правотворческой инициативы на рассмотрение Ростовской-на-Дону городской Думы, и несут ответственность за своевременное внесение проекта решения на визирование. 2.2. Проекты решений должны отвечать следующим требованиям: - соответствовать действующему законодательству; - быть тщательно отредактированными, иметь краткое и ясное изложение существа вопроса, исключающее множественность толкований, с четко сформулированными и обоснованными целями и задачами; - если к проекту имеются приложения, то делается ссылка "согласно приложению" или "прилагается" (при наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами 1, 2, 3 и т.п.); 2.3. К тексту проекта решения прилагаются: - сопроводительное письмо; - пояснительная записка с указанием обоснования необходимости принятия нормативного правового акта, его целей и основных положений; - перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи с принятием вносимого проекта решения; - при внесении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, помимо вышеуказанных документов, представляются документы и материалы, определенные Положением о бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону; - заключение о результатах публичных слушаний, в случае рассмотрения этого вопроса на публичных слушаниях; - иные документы, подтверждающие необходимость принятия нормативного правового акта в данной редакции. 2.4. Визирование проекта решения осуществляется: - заместителем главы Администрации города (главой администрации района), курирующим службу, подготовившую проект решения; - заместителями главы Администрации города, в сферу деятельности которых входят вопросы, подлежащие регулированию предлагаемым документом (при необходимости); - заместителем главы Администрации (по организационно-правовым и кадровым вопросам); - начальником МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" в случае, когда реализация проекта решения требует финансирования из бюджета города. 2.5. Проект решения и иные документы, указанные в п. 2.3. настоящего раздела, представляются на визирование на бумажном носителе с приложением текста на электронном носителе. Организационные вопросы по визированию документа решаются исполнителем, ответственным за подготовку текста документа. 2.6. Наличие на проекте решения визы соответствующего должностного лица по результатам рассмотрения проекта свидетельствует о всесторонней исследованности указанным лицом всех вопросов по курируемому им направлению и о соответствии принимаемого документа действующим нормативным правовым актам, регулирующим круг вопросов курируемого направления. 2.7. Проект решения ненормативного характера, переданный на визирование, подлежит рассмотрению в течение трех рабочих дней. Проект решения нормативного характера подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней. В случаях, требующих дополнительного исследования и устранения замечаний проект правового акта рассматривается до семи рабочих дней. 2.8. Замечание должностного лица, осуществляющего визирование проекта решения, излагается в письменном виде и прилагается к проекту рассмотренного документа. Отказ от визирования поступившего на рассмотрение проекта правового акта не допускается. При наличии разногласий по устранению замечаний, внесенных при рассмотрении проекта правового акта, соответствующие заместители главы Администрации города по курируемому ими направлению обязаны в рабочем порядке в течение трех рабочих дней обеспечить достижение договоренности по разрешению возникших разногласий. В том случае, если согласие не достигнуто, вопрос об отклонении, либо необходимости устранения замечаний, выносится на рассмотрение Мэра города. Инициатором устранения замечаний выступает заместитель главы Администрации города, курирующий службу, внесшую проект решения на визирование. 2.9. Ответственность за соответствие текста проекта на электронном носителе тексту проекта в печатном виде, завизированному в установленном порядке, возлагается на исполнителя. 2.10. Прошедший визирование проект решения с документами, указанными в п. 2.3. настоящего раздела, и проектом сопроводительного письма за подписью Мэра города на имя председателя городской Думы передаются исполнителем в приемную заместителя главы Администрации (по организационно-правовым и кадровым вопросам) для представления Мэру города. 2.11. Одобренный Мэром города проект решения с сопроводительным письмом за подписью Мэра города направляется приемной заместителя главы Администрации (по организационно-правовым и кадровым вопросам) в городскую Думу на бумажном и электронном носителях не позднее первого числа месяца, в котором проводится заседание городской Думы. 3. Порядок подписания Мэром города решений городской Думы нормативного характера 3.1. Принятые городской Думой решения, устанавливающие правовые нормы (правила поведения) обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, поступают в приемную заместителя главы Администрации (по организационно-правовым и кадровым вопросам) для организации мероприятий по правовой экспертизе. 3.2. В случае отсутствия замечаний, текст решения в 3-дневный срок передается в приемную Мэра города. В случае наличия замечаний, в 5-дневный срок осуществляется подготовка заключения и сопроводительного письма за подписью Мэра города об отклонении решения городской Думы, внесенного на подписание Мэра города. Документы передаются в приемную Мэра города. 3.3. По результатам рассмотрения решения городской Думы в установленный Уставом города Ростова-на-Дону срок решение городской Думы подписывается либо возвращается в городскую Думу с приложением сопроводительного письма за подписью Мэра города, обосновывающим причины отклонения. Заместитель главы Администрации города (по организационно- правовым и кадровым вопросам) А.Н. Шамановский Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|