Расширенный поиск
Закон Ростовской области от 28.12.2005 № 433-ЗСРостовская область ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 ГОД (В редакции Законов Ростовской области от 27.03.2006 г. N 474-ЗС; от 30.06.2006 г. N 503-ЗС; от 25.07.2006 г. N 518-ЗС; от 18.09.2006 г. N 535-ЗС; от 27.11.2006 г. N 588-ЗС) Принят Законодательным Собранием 9 декабря 2005 года Статья 1 Утвердить Инвестиционную программу Ростовской области на 2006 год (прилагается). Статья 2 Администрации Ростовской области обеспечить финансирование Инвестиционной программы Ростовской области на 2006 год в соответствии с настоящим Областным законом. Статья 3 Контроль за реализацией Инвестиционной программы Ростовской области на 2006 год осуществляется Законодательным Собранием Ростовской области, Администрацией Ростовской области и Контрольно-счетной палатой Ростовской области в пределах установленных полномочий. Статья 4 Настоящий Областной закон вступает в силу с 1 января 2006 года. Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области В. ЧУБ г. Ростов-на-Дону 28 декабря 2005 года N 433-ЗС Приложение к Областному закону "Об утверждении Инвестиционной программы Ростовской области на 2006 год" Инвестиционная программа Ростовской области на 2006 год (В редакции Законов Ростовской области от 27.03.2006 г. N 474-ЗС; от 30.06.2006 г. N 503-ЗС; от 25.07.2006 г. N 518-ЗС; от 18.09.2006 г. N 535-ЗС; от 27.11.2006 г. N 588-ЗС) I. Характеристика инвестиционных процессов в Ростовской области В последние годы экономика Ростовской области имеет устойчивые темпы развития. Динамика валового регионального продукта за 1999-2005 годы (в действующих ценах) показывает его увеличение с 68,5 млрд. рублей в 1999 году до 282,1 млрд. рублей (по оценке) в 2005 году. При этом темпы роста валового регионального продукта в действующих ценах в последние годы составили в 1999 году - 109,5, в 2000 году - 111,2, в 2001 году - 116,1, в 2002 году - 103,4, в 2003 году - 104, в 2004 году - 112,4, в 2005 году (по оценке) - 108,4 процента. Начиная с 1999 года в Ростовской области растет объем инвестиций: 11,1 млрд. рублей в 1999 году, 47,8 млрд. рублей в 2004 году и более 54 млрд. рублей (по прогнозу) в 2005 году. В 2006 году прогнозируется рост объемов инвестиций на 8,4 процента. Темп роста инвестиций в экономику Ростовской области по итогам первого полугодия 2005 года (120,3 процента) превысил аналогичные показатели в Астраханской области (74,6 процента), Краснодарском крае (94,7 процента), Ставропольском крае (100,7 процента) и в целом по Российской Федерации (109,4 процента). Доля инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте колеблется от 20 до 21 процента. В отраслевой структуре наибольший объем составляют инвестиции в жилищно-коммунальное хозяйство (21,7 процента), промышленность (20,3 процента) и транспорт (13,7 процента). Начиная с 2000 года в инвестиционном процессе Ростовской области наблюдается тенденция уменьшения доли промышленности и увеличения доли ЖКХ в структуре капитальных вложений. Доля собственных средств предприятий в общем объеме инвестиций снизилась с 47,6 в 2002 году до 40,1 процента в 2004 году. Вместе с тем, наблюдается тенденция увеличения в структуре инвестиций доли привлеченных средств. Объем инвестиций, поступивших в экономику от иностранных инвесторов на протяжении последних трех лет, составил в 2002 году 111,87, в 2003 году - 223,5, в 2004 году - 263 млн. долл. США. В первом полугодии 2005 года поступило 183,1 млн. долл. США иностранных инвестиций, что на 51,2 процента больше уровня аналогичного периода прошлого года. В 2005 году продолжено финансирование капитальных расходов за счет средств федерального бюджета. Средства преимущественно направляются на строительство и реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы. Капитальные расходы за счет средств федерального бюджета составят 3,8 млрд. рублей. Ведутся работы по строительству канализационного коллектора N 68 от КНС "Северная-1" до дюкера через р. Дон, очистных сооружений канализации г. Ростова-на-Дону, 1-го этапа очистных сооружений в Семикаракорском районе, второй нитки шлюза Кочетовского гидроузла на р.Дон, газопровода-отвода и газораспределительной станции в п. Таловый Красносулинского района, городской больницы с поликлиническим блоком по пер. Днепровскому, городского онкологического диспансера в г. Ростове-на-Дону, инфекционного отделения городской больницы скорой медицинской помощи в г. Ростове-на-Дону. Продолжается реконструкция Донского водопровода в г. Таганроге. Реализуются первоочередные мероприятия по защите от катастрофического подтопления территории г. Батайска, от волновой абразии в х. Чумбур-Коса. II. Основные принципы, цели и задачи Инвестиционной программы Ростовской области на 2006 год Инвестиционная программа Ростовской области на 2006 год (далее - Программа), выступая одним из основных инструментов осуществления государственной инвестиционной политики в рамках системы бюджетного планирования, направлена на реализацию целей и приоритетных направлений социально-экономического развития Ростовской области, соответствующих основным положениям Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 года, Программы социально-экономического развития Российской Федерации на снеднесрочную перспективу, Программы экономического и социального развития Ростовской области на 2003-2006 годы, последовательное решение задач по достижению устойчиво высоких темпов экономического роста, повышение конкурентоспособности экономики, эффективное использование государственных капитальных вложений, включая рациональное расходование бюджетных ассигнований, и концентрации государственных капитальных вложений на приоритетных направлениях государственного инвестирования. Формирование Программы осуществлялось с учетом основных направлений региональной инвестиционной политики Ростовской области, определенной в Стратегии привлечения инвестиций Ростовской области. Основной задачей в 2006 году является стимулирование привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, обеспечивающие поступательное развитие экономики Ростовской области и повышение конкурентоспособности производства. Решение этой задачи будет осуществляться путем: мобилизации всех инвестиционных ресурсов за счет предоставления государственной поддержки в соответствии с Областным законом "Об инвестициях в Ростовской области"; концентрации инвестиций, являющейся необходимым условием роста их эффективности; расширения поля инвестиционной деятельности за счет вовлечения в инвестиционный процесс банковского сектора, фондового рынка, инвестиционных институтов, страховых организаций и негосударственных пенсионных фондов; более полного использования инвестиционных возможностей, предоставляемых федеральным бюджетом; дальнейшего формирования инвестиционного имиджа Ростовской области посредством проведения инвестиционных выставок, конференций, презентаций. В Программе сохранены основные подходы к формированию инвестиционных программ предшествующих лет. Нормативно-правовой основой реализации Программы являются следующие акты областного законодательства: Областной закон от 1 октября 2004 года N 151-ЗС "Об инвестициях в Ростовской области"; Областной закон от 5 мая 2004 года N 102-ЗС "О приоритетном развитии шахтерских территорий Ростовской области"; постановление Законодательного Собрания Ростовской области от 28 июня 2004 года N 402 "О стратегии привлечения инвестиций Ростовской области". Проводится работа с негосударственными пенсионными фондами и управляющими компаниями по привлечению средств (включая пенсионные средства) для инвестирования в приоритетные проекты (объекты) Ростовской области, в том числе в строительство объектов на шахтерских территориях Ростовской области (с учетом льготного налогообложения). В 2006 году на территории Ростовской области будет продолжена реализация федеральных целевых программ "Дети России" на 2003-2006 годы", "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)" и других. В рамках федеральной целевой программы "Юг России" будет также продолжено финансирование за счет средств федерального бюджета объектов социальной инфраструктуры и коммунальной сферы. Будет продолжена реализация проектов и мероприятий Программы экономического и социального развития Ростовской области на 2003-2006 годы. Формирование Программы осуществлено с учетом обеспечивающих рациональное и эффективное использование средств областного бюджета принципов: обеспечения преемственности областных инвестиционных обязательств; оптимизации государственных обязательств (отказ от инвестирования объектов, не соответствующих долгосрочным целям развития Ростовской области); включения объектов, строительство и модернизация которых имеет областное значение; финансирования объектов высокой степени готовности; обеспечения максимальной социально-экономической эффективности инвестиционных расходов областного бюджета; персональной ответственности главных распорядителей средств областного бюджета за целевое и рациональное использование государственных инвестиций. В целях реализации Стратегии привлечения инвестиций Ростовской области и увеличения инвестиционной привлекательности региона основной целью Программы является повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства. Приоритетными направлениями государственного инвестирования в 2006 году являются: модернизация коммунальной инфраструктуры на основе современных энергосберегающих технологий для улучшения качества предоставляемых услуг, снижения издержек, стимулирования привлечения внебюджетных средств в реконструкцию коммунальной сферы; инвестирование в объекты социальной инфраструктуры областного значения, в том числе в образование, здравоохранение, реконструкцию объектов культуры; строительство межпоселковых газопроводов и разводящих газовых сетей в городах и районах; развитие дорожного хозяйства; обеспечение жильем населения. В первую очередь подлежат финансированию за счет средств областного бюджета стройки и объекты, имеющие проектно-сметную документацию и заключение Главгосэкспертизы России, включенные в финансирование за счет средств федерального бюджета (Федеральная адресная инвестиционная программа, федеральная целевая программа "Юг России", Программа экономического и социального развития Ростовской области на 2003-2006 годы и другие целевые программы), имеющие высокую степень готовности и подлежащие вводу в 2006 году. Программой предусматривается финансирование областных целевых программ и целевых мероприятий в части расходов, связанных с приобретением оборудования и капитальным ремонтом. Реализация Программы позволит повысить уровень газификации жилищного фонда области до 66,6 процента, уровень обеспеченности питьевой водой городского населения - до 97 процентов и сельского населения - до 77 процентов. Мероприятия программы будут направлены на снижение доли ветхого и аварийного жилья до 2,1 процента от общей площади жилищного фонда. Результатом реализации мероприятий Программы станет улучшение обеспеченности населения услугами социального характера, укрепление материальной базы учреждений образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, создание условий для повышения качества и доступности социальных услуг, снижение социальной напряженности и как следствие увеличение инвестиционной привлекательности Ростовской области. III. Финансовое обеспечение Программы Источниками инвестиций в объекты социальной сферы, жилищного строительства, коммунального хозяйства Ростовской области будут средства федерального, областного и муниципальных бюджетов, привлеченные средства финансово-кредитных учреждений и собственные средства предприятий. В структуре средств федерального бюджета основное место займут инвестиции в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы, федеральной целевой программы "Юг России", направляемые на реализацию мероприятий и объектов социально-культурной и коммунально-хозяйственной сферы, средства отраслевых министерств и ведомств, обеспечивающие обновление основных фондов, создание новых мощностей и объектов. По прогнозным оценкам, доля средств федерального бюджета в 2006 году составит около 8 процентов общего объема инвестиций в основной капитал. Инвестиции за счет средств областного бюджета будут осуществляться на безвозвратной основе в объекты социально-культурной, жилищно-коммунальной сферы. Основные расходы, предусмотренные Программой, распределяются по следующим основным блокам: реконструкция и строительство объектов водоснабжения и канализации в целях повышения качества предоставляемых в указанных сферах услуг; жилищное строительство; капитальный ремонт и оборудование объектов образования и культуры; повышение качества медицинского обслуживания; улучшение социальной помощи отдельным категориям населения (инвалидам, престарелым); дорожное строительство. Общий объем финансирования Программы из областного бюджета составит 9 592,2 млн. рублей, из них расходы Фонда муниципального развития - 5 839,5 млн. рублей. (В редакции Законов Ростовской области от 27.03.2006 г. N 474-ЗС; от 30.06.2006 г. N 503-ЗС; от 25.07.2006 г. N 518-ЗС; от 18.09.2006 г. N 535-ЗС; от 27.11.2006 г. N 588-ЗС) Расходы на строительство и реконструкцию объектов, приобретение жилья составят 2 551,6 млн. рублей, на развитие дорожного хозяйства - 2 307,7 млн. рублей, на реализацию целевых программ и мероприятий, связанные с приобретением оборудования и капитальным ремонтом, - 118,2 млн. рублей, на предоставление гражданам бюджетных субсидий для оплаты части стоимости приобретаемого жилья - 297,8 млн. рублей. (В редакции Закона Ростовской области от 27.11.2006 г. N 588-ЗС) Расходы, связанные с приобретением оборудования и капитальным ремонтом, направляемые на развитие органов государственного управления и местного самоуправления, составят 141,5 млн. рублей, жилищно-коммунального хозяйства - 1 204,9 млн. рублей, образования - 1 527,5 млн. рублей, культуры - 175,9 млн. рублей, здравоохранения - 825,8 млн. рублей, социальной политики - 229,5 млн. рублей, судебной власти - 15,5 млн. рублей, правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности государства - 36,1 млн. рублей, обеспечение противопожарной безопасности - 113,5 млн. рублей, мобилизационной подготовки экономики - 10,2 млн. рублей, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий - 16,1 млн. рублей, государственных архивных учреждений - 7,9 млн. рублей, государственных природоохранных учреждений - 6,0 млн. рублей, берегоукрепительные расходы капитального характера - 4,2 млн. рублей. (В редакции Закона Ростовской области от 27.11.2006 г. N 588-ЗС) Основным источником инвестиций в основной капитал остаются собственные средства предприятий (по прогнозным оценкам, около 40 процентов) и привлеченные средства. Важным шагом в работе по привлечению финансовых ресурсов в экономику стало создание Некоммерческого партнерства "Агентство инвестиционного развития". Основными задачами деятельности Некоммерческого партнерства "Агентство инвестиционного развития" являются формирование предложений для потенциальных инвесторов в Ростовской области, сопровождение инвесторов и их проектов, подготовка аналитических материалов об инвестиционном климате, совершенствование правовой базы. Таблица Распределение капитальных вложений областного бюджета на 2006 год (В редакции Закона Ростовской области от 27.11.2006 г. N 588-ЗС) (млн. рублей) |———|———————————————————————————|——————|—————————————————————| | N | Отрасли и направления | Всего| В том числе | |п/п| | |—————————|———————————| | | | |областной| Фонд | | | | | бюджет |муниципаль-| | | | | | ного | | | | | | развития | |———|———————————————————————————|——————|—————————|———————————| |1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |———|———————————————————————————|——————|—————————|———————————| | |Всего |9592,2| 3752,7 | 5839,5 | |———|———————————————————————————|——————|—————————|———————————| |1. |Расходы на строительство и |2551,6| 1327,1 | 1224,5 | | |реконструкцию объектов, | | | | | |приобретение жилья | | | | | |1) национальная | 20,6 | 20,6 | | | |безопасность и | | | | | |правоохранительная | | | | | |деятельность | | | | | |2) национальная экономика |180,2 | 101,9 | 78,3 | | |3) жилищно-коммунальное |1178,2| 642,4 | 535,8 | | |хозяйство | | | | | |4) охрана окружающей среды |367,0 | 149,7 | 217,3 | | |5) образование |175,8 | 82,3 | 93,5 | | |6) культура, кинематография| 56,8 | 19,7 | 37,1 | | |и средства массовой | | | | | |информации | | | | | |7) здравоохранение, |429,0 | 167,7 | 261,3 | | |физкультура и спорт | | | | | |8) социальная политика |142,8 | 142,8 | | | |9) органы государственного | 1,2 | | 1,2 | | |управления и местного | | | | | |самоуправления | | | | |———|———————————————————————————|——————|—————————|———————————| |2. |Расходы на развитие |2307,7| 772,9 | 1534,8 | | |дорожного хозяйства | | | | | |1) реконструкцию и |538,3 | 538,3 | | | |строительство автомобильных| | | | | |дорог общего пользования | | | | | |регионального и | | | | | |межмуниципального значения,| | | | | |относящихся к | | | | | |государственной | | | | | |собственности Ростовской | | | | | |области (далее - автодороги| | | | | |общего пользования), и | | | | | |искусственных сооружений на| | | | | |них | | | | | |2) приобретение дорожной | 53,4 | 53,4 | | | |техники и другого | | | | | |имущества, необходимого для| | | | | |функционирования | | | | | |автомобильных дорог общего | | | | | |пользования | | | | | |3) капитальный ремонт |181,2 | 181,2 | | | |автомобильных дорог общего | | | | | |пользования | | | | | |4) строительство, |1270,3| | 1270,3 | | |реконструкцию и капитальный| | | | | |ремонт автомобильных дорог | | | | | |местного значения, | | | | | |относящихся к собственности| | | | | |муниципальных образований | | | | | |5) строительство, |264,5 | | 264,5 | | |капитальный ремонт | | | | | |тротуаров, благоустройство | | | | | |внутриквартальных проездов,| | | | | |дворовых территорий, | | | | | |подъездов к домам жилой | | | | | |застройки | | | | |———|———————————————————————————|——————|—————————|———————————| |3. |Расходы на реализацию |118,2 | 64,9 | 53,3 | | |целевых программ и | | | | | |мероприятий, связанные с | | | | | |приобретением оборудования | | | | | |и капитальным ремонтом | | | | | |1) Областная целевая | 3,6 | 3,6 | | | |программа "Комплексные меры| | | | | |противодействия | | | | | |злоупотреблению наркотиками| | | | | |и их незаконному обороту на| | | | | |2005-2007 годы" | | | | | |2) Областная целевая | 15,4 | 15,4 | | | |программа оздоровления | | | | | |крупного рогатого скота от | | | | | |лейкоза на 2005-2011 | | | | | |годы | | | | | |3) Областная целевая | 3,3 | 3,3 | | | |программа поддержки | | | | | |казачьих обществ на 2004- | | | | | |2006 годы | | | | | |4) Областная целевая | 4,7 | 4,7 | | | |программа "Развитие | | | | | |телерадиовещания в | | | | | |Ростовской области на 2006-| | | | | |2008 годы" | | | | | |5) Областная целевая | 64,7 | 21,4 | 43,3 | | |программа "Молодежь Дона" | | | | | |на 2006-2010 годы | | | | | |6) мероприятия по развитию | 10,0 | | 10,0 | | |детско-юношеского футбола в| | | | | |Ростовской области в части | | | | | |капитального ремонта | | | | | |муниципальных стадионов и | | | | | |футбольных | | | | | |полей | | | | | |7) мероприятия по созданию | 0,4 | 0,4 | | | |автоматизированной системы | | | | | |ведения государственного | | | | | |земельного кадастра и | | | | | |государственного учета | | | | | |объектов недвижимости в | | | | | |Ростовской области на 2003-| | | | | |2007 | | | | | |годы | | | | | |8) противоэпизоотические | 5,1 | 5,1 | | | |мероприятия | | | | | |9) мероприятия по | 11,0 | 11,0 | | | |реконструкции оросительных | | | | | |систем | | | | |———|———————————————————————————|——————|—————————|———————————| |4. |Расходы, связанные с |4314,6| 1287,7 | 3026,9 | | |приобретением оборудования | | | | | |и капитальным ремонтом, | | | | | |направляемые на развитие: | | | | | |1) органов государственного|141,5 | 80,4 | 61,1 | | |управления и местного | | | | | |самоуправления | | | | | |2) жилищно-коммунального |1204,9| | 1204,9 | | |хозяйства | | | | | |3) образования |1527,5| 274,5 | 1253,0 | | |4) культуры |175,9 | 58,0 | 117,9 | | |5) здравоохранения |825,8 | 506,9 | 318,9 | | |6) социальной политики |229,5 |158,4 | 71,1 | | |7) судебной власти | 15,5 | 15,5 | | | |8) правоохранительной | 36,1 | 36,1 | | | |деятельности и обеспечения | | | | | |безопасности государства | | | | | |9) обеспечения |113,5 | 113,5 | | | |противопожарной | | | | | |безопасности | | | | | |10) мобилизационной | 10,2 | 10,2 | | | |подготовки экономики | | | | | |11) предупреждения и | 16,1 | 16,1 | | | |ликвидации последствий | | | | | |чрезвычайных ситуаций и | | | | | |стихийных бедствий | | | | | |12) государственных | 7,9 | 7,9 | | | |архивных учреждений | | | | | |13) государственных | 6,0 | 6,0 | | | |природоохранных учреждений | | | | | |14) берегоукрепительные | 4,2 | 4,2 | | | |расходы капитального | | | | | |характера | | | | |———|———————————————————————————|——————|—————————|———————————| |5. |Расходы, связанные с | 2,3 | 2,3 | | | |проведением выборов и | | | | | |референдумов | | | | |———|———————————————————————————|——————|—————————|———————————| |6. |Расходы на предоставление |297,8 | 297,8 | | | |гражданам бюджетных | | | | | |субсидий для оплаты части | | | | | |стоимости приобретаемого | | | | | |жилья | | | | |———|———————————————————————————|——————|—————————|———————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|