Расширенный поиск
Закон Ростовской области от 12.05.2016 № 525-ЗС
(В редакции Закона Ростовской области от 03.11.2017 № 1213-ЗС)
Глава 1. Общие положения Статья 1. Пределы действия настоящего Областного закона 1. Настоящим Областным законом устанавливаются дополнительные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах Губернатора Ростовской области, депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, депутатов представительных органов муниципальных образований, в областных и местных референдумах, проводимых на территории Ростовской области. Если уставом муниципального образования предусмотрено избрание на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах глав муниципальных образований, иных выборных должностных лиц местного самоуправления (далее избираемые на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах главы муниципальных образований и иные выборные должностные лица местного самоуправления именуются выборными должностными лицами местного самоуправления), членов выборных органов местного самоуправления, их выборы проводятся в соответствии с настоящим Областным законом. При этом при проведении выборов членов выборных органов местного самоуправления применяются положения настоящего Областного закона, определяющие порядок подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов муниципальных образований, если настоящим Областным законом не предусмотрено иное. 2. Выборы и референдумы в Ростовской области организуются и проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»), иными федеральными законами, Уставом Ростовской области, настоящим Областным законом, иными областными законами, а муниципальные выборы и местный референдум – также в соответствии с уставом муниципального образования. 3. Перечисление в настоящем Областном законе гарантий избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации не должно толковаться как отрицание или умаление других гарантий, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами. 4. В случае, если настоящий Областной закон вступает в противоречие с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» либо не воспроизводит содержащиеся в нем положения, непосредственно применяются нормы Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». При этом настоящий Областной закон применяется в части, не противоречащей ему. Статья 2. Основные термины и понятия 1. В настоящем Областном законе используются основные термины и понятия, предусмотренные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 2. В целях настоящего Областного закона также используются следующие понятия: 1) место жительства (в избирательных документах, агитационных и других материалах) – полное наименование субъекта Российской Федерации, полное наименование района (за исключением района в городе), полное наименование города, полное наименование иного населенного пункта, в котором гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации; 2) представительный орган власти – Законодательное Собрание Ростовской области, представительный орган муниципального образования; 3) областной список кандидатов – единый список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением на выборах депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, а также указанный список, заверенный либо зарегистрированный Избирательной комиссией Ростовской области; 4) муниципальный список кандидатов – единый список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением на выборах депутатов представительного органа муниципального образования, а также указанный список, заверенный либо зарегистрированный избирательной комиссией муниципального образования; 5) список кандидатов – если иное не оговорено особо, соответственно уровню выборов областной список кандидатов или муниципальный список кандидатов; 6) список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам – составляемый избирательным объединением при выдвижении им кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам список, в котором определяется, по какому одномандатному (многомандатному) избирательному округу выдвигается каждый кандидат; 7) избирательная система – условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов – допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов; 8) мажоритарная избирательная система – избирательная система, при которой депутаты представительного органа власти избираются по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, избранными считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов избирателей относительно других кандидатов; 9) смешанная избирательная система – избирательная система, при которой одна часть депутатов представительного органа власти избирается по единому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, а другая – по мажоритарной избирательной системе. Статья 3. Основные принципы проведения выборов и референдума 1. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Гражданин Российской Федерации участвует в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 3. Участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. 4. Выборы Губернатора Ростовской области проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию Ростовской области. 5. Депутаты Законодательного Собрания Ростовской области избираются по смешанной избирательной системе по одномандатным избирательным округам и по единому избирательному округу. 6. При проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области могут использоваться мажоритарная и смешанная избирательные системы. Вид избирательной системы, применяемой при проведении муниципальных выборов в конкретном муниципальном образовании, определяется уставом муниципального образования исходя из условий применения видов избирательных систем, предусмотренных частями 7–9 настоящей статьи. 7. Выборы депутатов представительных органов городских округов с численностью 20 и более депутатов проводятся по мажоритарной избирательной системе по одномандатным избирательным округам или по смешанной избирательной системе по одномандатным избирательным округам и по единому избирательному округу. При использовании смешанной избирательной системы распределению между муниципальными списками кандидатов подлежат не менее 10 депутатских мандатов. 8. Выборы депутатов представительных органов городских округов с численностью менее 20 депутатов проводятся по мажоритарной избирательной системе по одномандатным избирательным округам. 9. Выборы депутатов представительных органов поселений проводятся по мажоритарной избирательной системе по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. (В редакции Закона Ростовской области от 03.11.2017 № 1213-ЗС) При образовании избирательных округов с равным числом мандатов каждый избиратель имеет число голосов, равное числу мандатов, подлежащих распределению в избирательном округе. При образовании избирательных округов с разным числом мандатов каждый избиратель имеет число голосов, равное числу мандатов, подлежащих распределению в избирательном округе с наименьшим числом мандатов, либо один голос в соответствии с решением представительного органа соответствующего муниципального образования. Указанное решение должно быть принято и официально опубликовано (обнародовано) до назначения соответствующих выборов. В случае отсутствия такого решения представительного органа муниципального образования при образовании избирательных округов с разным числом мандатов каждый избиратель имеет один голос. При проведении дополнительных выборов в многомандатном избирательном округе каждый избиратель имеет число голосов, равное числу мандатов, подлежащих распределению в данном избирательном округе в результате указанных выборов. В случае одновременного проведения дополнительных выборов в нескольких многомандатных избирательных округах каждый избиратель имеет число голосов, равное наименьшему числу мандатов в многомандатном избирательном округе, подлежащих распределению в результате указанных выборов. При этом число голосов, которое каждый избиратель имеет при проведении дополнительных выборов в многомандатном избирательном округе, не может быть более числа голосов, которое он имел на основных выборах. (Дополнен - Закон Ростовской области от 03.11.2017 № 1213-ЗС) 10. Выборные должностные лица местного самоуправления избираются по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию соответствующего муниципального образования. 11. Выборы членов выборных органов местного самоуправления проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. 12. При проведении областного референдума округ референдума включает в себя всю территорию Ростовской области. 13. При проведении местного референдума округ референдума включает в себя всю территорию соответствующего муниципального образования. 14. Выборы и референдумы организуют и проводят комиссии. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. 15. Деятельность комиссий при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума осуществляется открыто и гласно. Статья 4. Избирательное право и право на участие в референдуме 1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, выборным должностным лицом местного самоуправления, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного частями 5 и 7 настоящей статьи, – быть избранным соответственно Губернатором Ростовской области и депутатом Законодательного Собрания Ростовской области. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению назначенного референдума. До назначения референдума в действиях по подготовке и проведению референдума имеет право принимать участие гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет. 2. Губернатора Ростовской области, а также депутатов Законодательного Собрания Ростовской области по единому избирательному округу имеет право избирать гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено в пределах Ростовской области. 3. Депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу, выборное должностное лицо местного самоуправления имеет право избирать гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено в пределах соответствующего муниципального образования. 4. Депутата (депутатов) представительного органа власти по одномандатному (многомандатному) избирательному округу имеет право избирать гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено в пределах соответствующего одномандатного (многомандатного) избирательного округа. 5. Кандидатом на должность Губернатора Ростовской области может быть выдвинут гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 30 лет. 6. Не имеет права быть избранным Губернатором Ростовской области гражданин Российской Федерации, если на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов такой гражданин замещает должность Губернатора Ростовской области в результате избрания на выборах второй срок подряд. 7. Депутатом Законодательного Собрания Ростовской области может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года. 8. В референдуме вправе участвовать гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено в пределах округа референдума. 9. Иные особенности реализации гражданами Российской Федерации активного и пассивного избирательных прав, права на участие в референдуме определяются в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 10. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. Статья 5. Назначение выборов 1. Порядок и сроки назначения выборов, день голосования на выборах определяются в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 2. Выборы Губернатора Ростовской области и депутатов Законодательного Собрания Ростовской области назначаются Законодательным Собранием Ростовской области. Решение Законодательного Собрания Ростовской области о назначении выборов оформляется постановлением Законодательного Собрания Ростовской области. 3. Орган, уполномоченный на назначение муниципальных выборов, определяется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Глава 2. Гарантии права граждан Российской Федерации на назначение референдума Статья 6. Вопросы референдума Требования и ограничения для вопросов, выносимых на референдум, устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Статья 7. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума 1. Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. 2. Представительный орган власти, уполномоченный принимать решение о назначении референдума, вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение соответствующего референдума. 3. В течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится. 4. Установление иных обстоятельств, исключающих назначение и проведение референдума, кроме указанных в настоящей статье, не допускается. Статья 8. Инициатива проведения референдума 1. Инициатива проведения референдума принадлежит: 1) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме соответствующего уровня; 2) избирательному объединению, иному общественному объединению, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума. 2. Федеральным законом инициатива проведения референдума может быть предоставлена иным субъектам. 3. Для выдвижения инициативы проведения референдума, предусмотренной пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума в соответствии со статьей 27 настоящего Областного закона. 4. Если инициатором проведения референдума выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, указанное в пункте 2 части 1 настоящей статьи, руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума) независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума. Статья 9. Назначение референдума 1. Областной референдум назначается Законодательным Собранием Ростовской области в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Ростовской области, настоящим Областным законом. Голосование на областном референдуме проводится не позднее чем через 90 дней со дня принятия решения о назначении референдума. 2. Местный референдум назначается в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Областным законом, уставом муниципального образования представительным органом муниципального образования, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок – судом. Голосование на местном референдуме проводится не позднее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении референдума. 3. Голосование на областном референдуме, а в соответствии с уставом муниципального образования – также на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено органом, уполномоченным на его назначение, на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. Глава 3. Регистрация (учет) избирателей, участников референдума, составление списков избирателей, участников референдума, образование избирательных округов, избирательных участков, участков референдума Статья 10. Регистрация (учет) избирателей, участников референдума, составление списков избирателей, участников референдума 1. Регистрации (учету) подлежат все избиратели, участники референдума. Регистрация (учет) избирателей, участников референдума осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 2. В целях реализации прав избирателей, участников референдума в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Областным законом составляются списки избирателей, участников референдума. 3. При проведении выборов Губернатора Ростовской области, депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, областного референдума список избирателей, участников референдума составляется соответствующей территориальной избирательной комиссией. 4. При проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований список избирателей составляется соответствующей окружной избирательной комиссией. 5. При проведении местного референдума список участников референдума составляется избирательной комиссией муниципального образования, а в случае, если подготовку и проведение местного референдума осуществляют также территориальные избирательные комиссии, – соответствующей территориальной избирательной комиссией. 6. При проведении выборов выборного должностного лица местного самоуправления список избирателей составляется избирательной комиссией муниципального образования. 7. Список избирателей, участников референдума по избирательному участку, участку референдума, образованному в местах временного пребывания избирателей, участников референдума (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), составляется соответствующей участковой избирательной комиссией с учетом положений, предусмотренных частью 15 настоящей статьи. 8. Военнослужащие, проживающие вне пределов расположения воинской части, включаются в списки избирателей, участников референдума по месту жительства на общих основаниях. Основанием для включения в список избирателей, участников референдума военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, участников референдума, проживающих в пределах расположения воинской части, является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, который устанавливается соответствующей службой воинской части или органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо приказ командира воинской части о зачислении в штат воинской части граждан, проходящих военную службу по призыву. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу не было расположено на территории муниципального образования, не включаются в списки избирателей, участников референдума и не учитываются при определении числа избирателей, участников референдума при выборах в органы местного самоуправления, на местном референдуме. 9. Список избирателей, участников референдума составляется не позднее чем за 12 дней до дня голосования. 10. Список избирателей, участников референдума состоит из титульного и вкладных листов, форма которых устанавливается Избирательной комиссией Ростовской области. 11. Список избирателей, участников референдума составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр списка избирателей, участников референдума изготавливается на бумажном носителе в машинописном виде. В исключительных случаях по решению комиссии, организующей выборы, референдум, допускается изготовление списка избирателей, участников референдума в рукописном виде. Первый экземпляр списка избирателей, участников референдума конкретного избирательного участка, участка референдума передается соответствующей комиссией по акту участковым избирательным комиссиям не позднее чем за 10 дней до дня голосования. Второй экземпляр списка избирателей, участников референдума изготавливается в машиночитаемом виде. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка избирателей, участников референдума, его передачи соответствующей участковой избирательной комиссии, заверения и уточнения определяются комиссией, организующей выборы, референдум. 12. Участковая избирательная комиссия уточняет список избирателей, участников референдума в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей, участников референдума, а также на основании письменных извещений вышестоящей комиссии о включении избирателей, участников референдума в списки избирателей, участников референдума на других избирательных участках, участках референдума. Выверенный и уточненный список избирателей, участников референдума не ранее 19 часов и не позднее 20 часов дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. 13. Участковая избирательная комиссия за 10 дней до дня голосования представляет список избирателей, участников референдума для ознакомления избирателей, участников референдума и его дополнительного уточнения. 14. Избиратели, участники референдума, зарегистрированные по месту жительства на территории избирательного участка, участка референдума после представления списка избирателей, участников референдума для ознакомления избирателей, участников референдума, а также избиратели, участники референдума, по какой-либо иной причине не включенные в список избирателей, участников референдума, дополнительно включаются участковой избирательной комиссией в список избирателей, участников референдума на основании паспорта или заменяющего его документа, а при необходимости – и документов, подтверждающих факт нахождения места жительства избирателя, участника референдума на территории данного избирательного участка, участка референдума. 15. В случае, указанном в части 7 настоящей статьи, список избирателей, участников референдума составляется соответствующей участковой избирательной комиссией не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании сведений об избирателях, участниках референдума, представляемых руководителем учреждения, в котором избиратель, участник референдума временно пребывает, сразу после ее образования. При этом представляются сведения только о гражданах, обладающих активным избирательным правом на соответствующих выборах, правом на участие в соответствующем референдуме. Список избирателей, участников референдума подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. 16. Руководители больниц, санаториев, домов отдыха, мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других мест временного пребывания избирателей, участников референдума (если в них не образуются избирательные участки, участки референдума) не позднее чем за четыре дня до дня голосования представляют в соответствующую комиссию, указанную в части 3, 4, 5 или 6 настоящей статьи, по установленной Избирательной комиссией Ростовской области форме сведения о гражданах, обладающих активным избирательным правом на соответствующих выборах, правом на участие в соответствующем референдуме, которые будут находиться в них в день голосования. Данная комиссия направляет сведения о гражданах, обладающих активным избирательным правом на соответствующих выборах, правом на участие в соответствующем референдуме, в соответствующую участковую избирательную комиссию. Статья 11. Образование одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов 1. Для проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Ростовской области образуются одномандатные избирательные округа. Для проведения выборов депутатов представительных органов муниципальных образований образуются одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа. Схема одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Законодательного Собрания Ростовской области утверждается Законодательным Собранием Ростовской области. Схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов по выборам депутатов представительного органа муниципального образования утверждается представительным органом соответствующего муниципального образования. 2. Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа образуются сроком на 10 лет на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных соответственно на территории Ростовской области, территории муниципального образования в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Избирательная комиссия, организующая соответствующие выборы, определяет схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов (далее – схема избирательных округов), в которой должны быть обозначены их границы, определены перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта), центр избирательного округа (при определении схемы избирательных округов по выборам депутатов Законодательного Собрания Ростовской области), указаны наименование и номер каждого избирательного округа, число избирателей в каждом избирательном округе, число избирателей, зарегистрированных в каждой административно-территориальной единице, или каждом муниципальном образовании, или каждом населенном пункте (или их части), входящих в состав избирательного округа, а для многомандатных избирательных округов – также количество мандатов, замещаемых в избирательном округе, и представляет указанную схему и ее графическое изображение в соответствующий представительный орган власти. Новая схема избирательных округов определяется и представляется в представительный орган власти не позднее чем за 80 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема избирательных округов. Соответствующий представительный орган власти утверждает новую схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема избирательных округов, при этом до утверждения представленной схемы избирательных округов указанный орган вправе вносить в нее поправки. 3. Если новая схема избирательных округов не утверждена представительным органом власти в срок, указанный в части 2 настоящей статьи, в том числе в связи с отсутствием представительного органа власти, она утверждается избирательной комиссией, организующей соответствующие выборы, не позднее чем через один месяц по истечении срока, указанного в части 2 настоящей статьи. 4. При проведении выборов в представительный орган муниципального образования первого созыва схема избирательных округов, определяемая организующей выборы избирательной комиссией, утверждается органом, указанным в законе или ином нормативном правовом акте, на основании которого проводятся соответствующие выборы. Если соответствующий орган не утвердит схему избирательных округов в срок, установленный законом или иным нормативным правовым актом, на основании которого проводятся соответствующие выборы, эта схема утверждается организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования решения о назначении соответствующих выборов. 5. Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа должны образовываться с соблюдением следующих требований: 1) соблюдается примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов, а в труднодоступных или отдаленных местностях – не более чем на 30 процентов. Если применение данных положений влечет за собой образование избирательного округа, включающего в себя части территорий более чем одного муниципального образования, либо образование избирательного округа, включающего в себя территории одного или нескольких муниципальных образований и часть территории другого муниципального образования, отдельные одномандатные избирательные округа могут быть образованы с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 20 процентов. При образовании многомандатных избирательных округов соблюдается примерное равенство числа избирателей на один депутатский мандат. Отклонение числа избирателей в многомандатном избирательном округе от средней нормы представительства избирателей, умноженной на число депутатских мандатов в данном округе, не может превышать 10 процентов от средней нормы представительства избирателей, а в труднодоступных или отдаленных местностях – 15 процентов от средней нормы представительства избирателей; 2) избирательный округ должен составлять единую территорию, не допускается образование избирательного округа из территорий, не граничащих между собой. 6. При соблюдении требований, указанных в части 5 настоящей статьи, учитываются административно-территориальное устройство Ростовской области, территории муниципальных образований. 7. Опубликование (обнародование) схемы избирательных округов, включая ее графическое изображение, осуществляется соответствующим представительным органом власти, организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем через пять дней после ее утверждения. 8. Если схема избирательных округов не может быть применена при проведении выборов в связи с изменением положений Устава Ростовской области, областного закона, устава муниципального образования, устанавливающих число депутатов представительного органа власти и (или) вид избирательной системы, применяемой на соответствующих выборах, а также в связи с изменением границ муниципального образования, представительный орган власти вправе по представлению организующей выборы избирательной комиссии утвердить новую схему избирательных округов не позднее чем через 30 дней со дня вступления в силу соответствующих положений Устава Ростовской области, областного закона, устава муниципального образования. Если соответствующий представительный орган власти не утвердит новую схему избирательных округов в указанный срок, в том числе в связи с отсутствием представительного органа власти, такая схема утверждается организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем через 10 дней по истечении указанного срока. 9. В случае образования многомандатного избирательного округа число депутатских мандатов, подлежащих распределению в этом округе, не может превышать пяти. Данное ограничение не применяется при выборах депутатов представительного органа сельского поселения, а также при выборах депутатов представительного органа иного муниципального образования в избирательном округе, образованном в границах избирательного участка. Статья 12. Образование избирательных участков, участков референдума 1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей, участников референдума образуются избирательные участки, участки референдума в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Областным законом. 2. В местах временного пребывания избирателей, участников референдума (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания) избирательные участки, участки референдума могут образовываться комиссией, указанной в части 3 настоящей статьи, на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с Избирательной комиссией Ростовской области – не позднее чем за пять дней до дня голосования. Такие участки входят в избирательные округа, округа референдума по месту их расположения. Информация о таких избирательных участках, участках референдума с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования должна быть опубликована главой местной администрации муниципального района, городского округа, а при проведении выборов в орган местного самоуправления поселения – главой местной администрации поселения не позднее чем через три дня после их образования. 3. Избирательные участки, участки референдума, указанные в части 2 настоящей статьи, могут образовываться: 1) территориальной избирательной комиссией – при проведении выборов Губернатора Ростовской области, депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, областного референдума, а в случае совмещения с днем голосования на указанных выборах, референдуме дня голосования на муниципальных выборах, местном референдуме – также при проведении муниципальных выборов, местного референдума; 2) избирательной комиссией муниципального образования – при проведении муниципальных выборов, местного референдума, за исключением случаев, указанных в пункте 1 настоящей части. 4. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках, участках референдума. При этом в состав соответствующей участковой избирательной комиссии в качестве члена комиссии с правом решающего голоса включается представитель воинской части, дислоцированной на территории избирательного участка, участка референдума при наличии соответствующего предложения. Если на территории избирательного участка, участка референдума дислоцировано несколько воинских частей, в состав соответствующей участковой избирательной комиссии в качестве члена комиссии с правом решающего голоса включается представитель воинской части, в пределах расположения которой проживает наибольшее число граждан, обладающих активным избирательным правом на соответствующих выборах, правом на участие в соответствующем референдуме. Глава 4. Избирательные комиссии, комиссии референдума Статья 13. Система и статус избирательных комиссий, комиссий референдума, статус членов комиссий 1. В Ростовской области действуют следующие избирательные комиссии, комиссии референдума: 1) Избирательная комиссия Ростовской области; 2) избирательные комиссии муниципальных образований (далее – муниципальные комиссии); 3) окружные избирательные комиссии (далее – окружные комиссии); 4) территориальные избирательные комиссии (далее – территориальные комиссии); 5) участковые избирательные комиссии (далее – участковые комиссии). 2. При проведении областных и местных референдумов Избирательная комиссия Ростовской области, муниципальные, территориальные, участковые комиссии действуют в качестве комиссий референдума. 3. Подготовку и проведение выборов Губернатора Ростовской области осуществляют: 1) Избирательная комиссия Ростовской области; 2) территориальные комиссии; 3) участковые комиссии. 4. Подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Ростовской области осуществляют: 1) Избирательная комиссия Ростовской области; 2) окружные комиссии; 3) территориальные комиссии; 4) участковые комиссии. 5. Подготовку и проведение выборов депутатов представительных органов муниципальных образований осуществляют: 1) Избирательная комиссия Ростовской области; 2) муниципальная комиссия; 3) окружные комиссии; 4) участковые комиссии. 6. Подготовку и проведение выборов выборного должностного лица местного самоуправления осуществляют: 1) Избирательная комиссия Ростовской области; 2) муниципальная комиссия; 3) участковые комиссии. 7. Подготовку и проведение областного референдума осуществляют: 1) Избирательная комиссия Ростовской области; 2) территориальные комиссии; 3) участковые комиссии. 8. Подготовку и проведение местного референдума осуществляют: 1) Избирательная комиссия Ростовской области; 2) муниципальная комиссия; 3) участковые комиссии. 9. При проведении местного референдума в муниципальном образовании «Город Ростов-на-Дону» по решению Избирательной комиссии Ростовской области, принятому на основании обращения представительного органа указанного муниципального образования, подготовку и проведение референдума осуществляют также территориальные комиссии. В случае отсутствия такого решения Избирательной комиссии Ростовской области полномочия территориальных комиссий по подготовке и проведению местного референдума, установленные настоящим Областным законом, осуществляет муниципальная комиссия. 10. Статус комиссий определяется в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Областным законом. 11. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять комиссиям эфирное время для информирования избирателей, участников референдума в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Областным законом, и печатную площадь для опубликования решений комиссий и размещения иной информации не позднее чем в трехдневный, а в случае, если периодическое печатное издание выходит в свет еженедельно, – десятидневный срок после ее представления. Для указанных целей государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, еженедельно безвозмездно предоставляют организующей соответствующие выборы, референдум комиссии, соответствующей окружной комиссии не менее 10 минут эфирного времени, а редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий – печатную площадь объемом не менее трех тысяч условных печатных знаков. В случае неиспользования комиссией предоставленного ей в соответствии с настоящей частью еженедельного эфирного времени и (или) печатной площади общий объем неиспользованного эфирного времени и (или) печатной площади может по согласованию с соответствующей организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, и (или) редакцией периодического печатного издания суммироваться и предоставляться единовременно. Расходы государственных и муниципальных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением предусмотренного настоящей частью эфирного времени и печатной площади, осуществляются в порядке, установленном пунктом 10 статьи 50 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 12. Статус членов комиссий как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса определяется в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Статья 14. Избирательная комиссия Ростовской области 1. Избирательная комиссия Ростовской области является государственным органом Ростовской области, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Ростовской области, настоящим Областным законом и другими областными законами. 2. При проведении выборов Губернатора Ростовской области, депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, муниципальных выборов, областных и местных референдумов Избирательная комиссия Ростовской области является вышестоящей для всех комиссий, действующих на территории Ростовской области. 3. Формирование и организация деятельности Избирательной комиссии Ростовской области осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Областным законом от 15 марта 2004 года № 95-ЗС «Об Избирательной комиссии Ростовской области». 4. Избирательная комиссия Ростовской области: 1) осуществляет на территории Ростовской области контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, обеспечивает единообразное применение настоящего Областного закона; 2) принимает инструкции и иные нормативные правовые акты по вопросам применения настоящего Областного закона, организации и проведения выборов, референдумов; 3) является комиссией, организующей выборы Губернатора Ростовской области, депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, областной референдум, осуществляет руководство деятельностью всех комиссий по подготовке и проведению указанных выборов и референдума; 4) при проведении выборов Губернатора Ростовской области, депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, областного референдума заслушивает сообщения должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, окружных, территориальных комиссий, а при необходимости – и участковых комиссий по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума; 5) при проведении муниципальных выборов, местного референдума заслушивает сообщения должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных комиссий по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума; 6) утверждает формы бюллетеней, протоколов комиссий об итогах голосования и о результатах выборов, референдума, списков избирателей, участников референдума, ведомостей проверки подписных листов, а также других избирательных документов, документов референдума; 7) утверждает текст бюллетеня при проведении выборов Губернатора Ростовской области, депутатов Законодательного Собрания Ростовской области по единому избирательному округу, областного референдума; 71) устанавливает форму нагрудного знака наблюдателя при проведении выборов Губернатора Ростовской области, депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, областного референдума; (Дополнен - Закон Ростовской области от 03.11.2017 № 1213-ЗС) 8) заверяет областные списки кандидатов; 9) заверяет списки кандидатов по одномандатным избирательным округам при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Ростовской области; 10) определяет процедуру случайной выборки (жеребьевки) собранных в поддержку областного списка кандидатов, инициативы проведения областного референдума подписей избирателей, участников референдума для проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей; 11) регистрирует кандидатов на должность Губернатора Ростовской области; 12) регистрирует областные списки кандидатов; 13) регистрирует инициативную группу по проведению областного референдума, иные группы участников областного референдума; 14) контролирует обеспечение комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов Губернатора Ростовской области, депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, областного референдума; 15) определяет результаты выборов Губернатора Ростовской области, депутатов Законодательного Собрания Ростовской области по единому избирательному округу, областного референдума; 16) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Ростовской области, настоящим Областным законом и иными областными законами. Статья 15. Муниципальные комиссии 1. При проведении муниципальных выборов и местных референдумов муниципальная комиссия является вышестоящей для окружных и участковых комиссий, а в случае, указанном в части 9 статьи 13 настоящего Областного закона, – также и для территориальных комиссий, действующих на территории соответствующего муниципального образования. 2. Формирование и организация деятельности муниципальных комиссий осуществляются в соответствии с Федеральными законами «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Областным законом. 3. По решению Избирательной комиссии Ростовской области, принятому на основании обращения представительного органа муниципального образования, полномочия муниципальной комиссии могут возлагаться на территориальную комиссию или на участковую комиссию, действующую в границах муниципального образования, в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В случае отсутствия представительного органа муниципального образования полномочия муниципальной комиссии могут возлагаться на территориальную комиссию по решению Избирательной комиссии Ростовской области, принятому на основании обращения главы местной администрации этого муниципального образования, а во вновь образованном муниципальном образовании – по решению Избирательной комиссии Ростовской области. При возложении полномочий муниципальной комиссии на территориальную комиссию число членов территориальной комиссии изменению не подлежит. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных комиссий, полномочия муниципальной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них. 4. Если в муниципальном образовании отсутствует муниципальная комиссия и полномочия муниципальной комиссии не возложены на территориальную комиссию или на участковую комиссию, то муниципальная комиссия должна быть сформирована не позднее чем за 110 дней до дня голосования. Предложения в состав муниципальной комиссии принимаются органом, формирующим муниципальную комиссию, в течение 30 дней со дня обнародования им сообщения о предстоящем формировании муниципальной комиссии. Если срок полномочий муниципальной комиссии истекает в период избирательной кампании, кампании референдума, формирование нового состава муниципальной комиссии не производится до дня официального опубликования результатов выборов, референдума. В этом случае срок приема предложений по новому составу муниципальной комиссии должен начинаться не ранее дня официального опубликования результатов выборов, референдума и оканчиваться не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума. (Дополнен - Закон Ростовской области от 03.11.2017 № 1213-ЗС) 5. Первое заседание муниципальной комиссии до избрания ее председателя открывает и ведет старейший по возрасту член данной комиссии с правом решающего голоса. 6. Муниципальная комиссия: 1) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; 2) является комиссией, организующей выборы депутатов представительного органа муниципального образования, выборных должностных лиц местного самоуправления, местный референдум, осуществляет руководство деятельностью всех нижестоящих комиссий по подготовке и проведению указанных выборов и референдума; 3) утверждает текст бюллетеня при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований по единому избирательному округу, выборных должностных лиц местного самоуправления, местного референдума; 31) устанавливает форму нагрудного знака наблюдателя при проведении муниципальных выборов, местного референдума; (Дополнен - Закон Ростовской области от 03.11.2017 № 1213-ЗС) 4) заверяет муниципальные списки кандидатов; 5) заверяет списки кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований; 6) определяет процедуру случайной выборки (жеребьевки) собранных в поддержку муниципального списка кандидатов, кандидата на должность выборного должностного лица местного самоуправления, инициативы проведения местного референдума подписей избирателей, участников референдума для проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей; 7) регистрирует муниципальные списки кандидатов; 8) регистрирует кандидатов на должность выборного должностного лица местного самоуправления; 9) регистрирует инициативную группу по проведению местного референдума, иные группы участников местного референдума; 10) определяет результаты выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу, выборных должностных лиц местного самоуправления, местного референдума; 11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Ростовской области, настоящим Областным законом и иными областными законами, уставом муниципального образования. Статья 16. Окружные комиссии 1. Окружные комиссии формируются при проведении выборов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. (В редакции Закона Ростовской области от 03.11.2017 № 1213-ЗС) 2. При проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Ростовской области окружные комиссии являются вышестоящими для территориальных и участковых комиссий, действующих на территории соответствующего избирательного округа. 3. При проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований окружные комиссии являются вышестоящими для участковых комиссий, действующих на территории соответствующего избирательного округа. 4. Формирование и организация деятельности окружных комиссий осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Областным законом. 5. Окружные комиссии формируются комиссией, организующей выборы, в составе 9–11 членов с правом решающего голоса для проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Ростовской области и в составе 7–9 членов с правом решающего голоса для проведения выборов депутатов представительных органов муниципальных образований. 6. Окружные комиссии формируются не позднее чем в трехдневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. 7. Комиссия, организующая выборы, публикует в средствах массовой информации либо обнародует иным способом сообщение о предстоящем формировании окружных комиссий не позднее чем за 107 дней до дня голосования, а при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований – не позднее чем за 97 дней до дня голосования. Предложения в состав окружных комиссий принимаются комиссией, организующей выборы, в течение 10 дней со дня обнародования указанного в настоящей части сообщения. 8. При проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Ростовской области по решению Избирательной комиссии Ростовской области полномочия окружной комиссии могут быть возложены на территориальную комиссию. Если на территории одномандатного избирательного округа образовано несколько территориальных комиссий, полномочия окружной комиссии возлагаются на территориальную комиссию, образованную на территории, включающей в себя центр одномандатного избирательного округа. 9. При проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований по решению муниципальной комиссии, согласованному с Избирательной комиссией Ростовской области, окружные комиссии могут не формироваться. В этом случае полномочия окружных комиссий осуществляет муниципальная комиссия. Решение муниципальной комиссии об исполнении полномочий окружных комиссий муниципальной комиссией публикуется не позднее чем за 97 дней до дня голосования. (В редакции Закона Ростовской области от 03.11.2017 № 1213-ЗС) Если на территории муниципального образования образовано несколько территориальных комиссий, по решению Избирательной комиссии Ростовской области, принятому на основании обращения представительного органа муниципального образования, полномочия окружных комиссий могут возлагаться на территориальные комиссии. О направлении указанного обращения представительный орган муниципального образования информирует муниципальную комиссию. Решение Избирательной комиссии Ростовской области о возложении полномочий окружных комиссий на территориальные комиссии публикуется не позднее чем за 97 дней до дня голосования. 10. Окружная комиссия: 1) осуществляет на территории одномандатного (многомандатного) избирательного округа контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации; 2) определяет процедуру случайной выборки (жеребьевки) собранных в поддержку кандидата, выдвинутого по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, подписей избирателей для проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей; 3) регистрирует кандидатов, выдвинутых по одномандатному (многомандатному) избирательному округу; 4) утверждает текст бюллетеня в одномандатном (многомандатном) избирательном округе; 5) устанавливает итоги голосования по единому избирательному округу; 6) определяет результаты выборов по одномандатному (многомандатному) избирательному округу; 7) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Областным законом. Статья 17. Территориальные комиссии 1. Территориальные комиссии формируются для реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, организации подготовки и проведения выборов и референдумов на соответствующей территории. 2. Территориальные комиссии являются государственными органами Ростовской области и входят в систему избирательных комиссий Ростовской области. (В редакции Закона Ростовской области от 03.11.2017 № 1213-ЗС) 3. При проведении выборов Губернатора Ростовской области, депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, областных и местных референдумов территориальные комиссии являются вышестоящими для участковых комиссий, действующих на соответствующей территории. 4. Формирование и организация деятельности территориальных комиссий осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Областным законом. 5. Территориальные комиссии формируются Избирательной комиссией Ростовской области в административно-территориальных образованиях Ростовской области. 6. Территориальные комиссии формируются в следующем количестве в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории, на которую распространяются полномочия соответствующей территориальной комиссии: 1) до 50 тысяч избирателей включительно – 7–9 членов территориальной комиссии с правом решающего голоса; 2) свыше 50 тысяч и до 70 тысяч избирателей включительно – 9–11 членов территориальной комиссии с правом решающего голоса; 3) свыше 70 тысяч избирателей – 11–14 членов территориальной комиссии с правом решающего голоса. 7. Избирательная комиссия Ростовской области не ранее чем за 75 дней и не позднее чем за 60 дней до дня истечения срока полномочий территориальной комиссии публикует в средствах массовой информации либо обнародует иным способом сообщение о предстоящем формировании территориальной комиссии. Предложения в состав территориальной комиссии принимаются Избирательной комиссией Ростовской области в течение 30 дней со дня обнародования указанного в настоящей части сообщения. Если срок полномочий территориальной комиссии истекает в период избирательной кампании, кампании референдума, формирование нового состава территориальной комиссии не производится до дня официального опубликования результатов выборов, референдума. В этом случае срок приема предложений по новому составу территориальной комиссии должен начинаться не ранее дня официального опубликования результатов выборов, референдума и оканчиваться не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума. При этом обнародование указанного в настоящей части сообщения Избирательной комиссии Ростовской области осуществляется с учетом данных сроков. (Дополнен - Закон Ростовской области от 03.11.2017 № 1213-ЗС) 8. Избирательная комиссия Ростовской области принимает решение о формировании нового состава территориальной комиссии не позднее чем за четыре дня до дня истечения срока полномочий предыдущего состава территориальной комиссии. 9. Председатель территориальной комиссии: 1) представляет территориальную комиссию во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами; 2) созывает заседания территориальной комиссии и председательствует на них; 3) распределяет обязанности между членами территориальной комиссии для организации работы по исполнению ее решений, дает отдельные поручения членам территориальной комиссии с правом решающего голоса; 4) приглашает для участия в заседаниях территориальной комиссии граждан, должностных лиц, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений; 5) представляет территориальную комиссию в судах, выдает доверенности на представление интересов территориальной комиссии в судах другим лицам; 6) является распорядителем финансов; 7) осуществляет контроль за реализацией решений территориальной комиссии; 8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством. 10. Председатель территориальной комиссии по вопросам, отнесенным к его ведению, издает распоряжения. 11. Заместитель председателя территориальной комиссии оказывает содействие председателю территориальной комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет поручения председателя территориальной комиссии, а в отсутствие председателя территориальной комиссии выполняет по его поручению функции председателя территориальной комиссии. 12. Секретарь территориальной комиссии осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение заседаний территориальной комиссии, оформляет принятые решения, протоколы заседаний территориальной комиссии и другие акты территориальной комиссии, организует ведение делопроизводства, обеспечивает сохранность документов территориальной комиссии и передачу их в архив, выполняет другие поручения председателя территориальной комиссии. 13. Территориальная комиссия: 1) осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; 2) формирует участковые комиссии; 3) осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума; 4) устанавливает итоги голосования на соответствующей территории; 5) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Ростовской области, настоящим Областным законом и иными областными законами. Статья 18. Участковые комиссии 1. Формирование и организация деятельности участковых комиссий осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Областным законом. 2. Участковая комиссия: 1) устанавливает итоги голосования на избирательном участке, участке референдума; 2) обеспечивает на территории избирательного участка, участка референдума использование технических средств подсчета голосов в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; 3) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Областным законом и иными областными законами. Статья 19. Гласность в деятельности комиссий 1. Гласность в деятельности комиссий обеспечивается в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Областным законом. 2. Решения комиссии, организующей выборы, референдум, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, в полном объеме в течение пяти дней со дня принятия публикуются соответственно уровню выборов, референдума в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации. Решения иных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума в полном объеме в течение пяти дней со дня принятия публикуются в муниципальных периодических печатных изданиях, а также передаются в иные средства массовой информации либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем в течение трех дней со дня принятия. 3. При проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, депутатов представительных органов муниципальных образований помимо общественных объединений, указанных в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», наблюдателя может назначить также иное избирательное объединение, выдвинувшее списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Ростовской области. Данное положение не применяется при совмещении дня голосования на соответствующих выборах с днем голосования на иных выборах. (В редакции Закона Ростовской области от 03.11.2017 № 1213-ЗС) Глава 5. Выдвижение и регистрация кандидатов, реализация инициативы проведения референдума Статья 20. Право выдвижения кандидатов 1. Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом на выборах Губернатора Ростовской области, могут быть выдвинуты кандидатами путем выдвижения избирательным объединением. 2. Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом на выборах депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе областного списка кандидатов. 3. Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом на муниципальных выборах, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно, а при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований по смешанной избирательной системе – также в составе муниципального списка кандидатов. 4. В случаях, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением. 5. Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено избирательным объединением. 6. Кандидат не может дать согласие на выдвижение на одних и тех же выборах более чем одному инициатору выдвижения. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, не может быть выдвинут избирательным объединением. В случае нарушения указанных требований действительным считается выдвижение, о котором соответствующая комиссия была уведомлена раньше, если в течение суток после приема комиссией более позднего уведомления кандидат не подаст заявление об отзыве ранее представленного уведомления. 7. Иные ограничения, связанные с выдвижением кандидатов, определяются в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Областным законом. Статья 21. Условия выдвижения кандидатов 1. О выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, соответствующая комиссия уведомляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Областным законом. 2. О выдвижении кандидата на должность Губернатора Ростовской области, выборного должностного лица местного самоуправления, о выдвижении списка кандидатов уведомляется комиссия, организующая соответствующие выборы. О выдвижении кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу уведомляется соответствующая окружная комиссия. 3. Для уведомления о выдвижении кандидата в соответствующую комиссию представляются заявление в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности (далее – заявление о согласии баллотироваться), а также иные документы, предусмотренные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Областным законом. 4. Заявление о согласии баллотироваться, а также иные документы, представляемые в комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, в том числе в составе списка кандидатов, должны соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Областным законом. При этом при проведении выборов Губернатора Ростовской области, депутатов Законодательного Собрания Ростовской области сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату (при проведении выборов Губернатора Ростовской области – также супругу и несовершеннолетним детям кандидата) на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах должны быть представлены в соответствующую комиссию также в машиночитаемом виде. При проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны представлять в соответствующую комиссию сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах. Данное положение не применяется при проведении выборов депутатов представительных органов городских округов. (Часть в редакции Закона Ростовской области от 03.11.2017 № 1213-ЗС) 5. Вместе с заявлением о согласии баллотироваться кандидата на должность Губернатора Ростовской области дополнительно представляются: 1) нотариально удостоверенная копия документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений; 2) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» (далее – Федеральный закон «О политических партиях»), соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения) о выдвижении кандидата; 3) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии. 6. Вместе с заявлением о согласии баллотироваться кандидата на должность Губернатора Ростовской области в Избирательную комиссию Ростовской области должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, его супруга и несовершеннолетних детей, а также об имуществе, принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 7. Вместе с заявлением о согласии баллотироваться кандидата на должность выборного должностного лица местного самоуправления, в случае его выдвижения избирательным объединением, дополнительно представляются: 1) нотариально удостоверенная копия документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании; 2) копия устава общественного объединения, заверенная постоянно действующим руководящим органом общественного объединения (в случае выдвижения кандидата общественным объединением, не являющимся политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением); Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|