Расширенный поиск

Постановление Правительства Волгоградской области от 25.12.2012 № 630-п

                                       Утратил силу - Постановление
                                   Правительства Волгоградской области
                                        от 29.04.2014 г. N 230-п



                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


                    ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ               


      от 25 декабря 2012 г.
      N 630-п


             О внесении изменений в постановление Администрации       
             Волгоградской области от 08 ноября 2010 г. N 537-п       
          "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы    
            "Формирование доступной среды жизнедеятельности для       
                инвалидов и маломобильных групп населения в           
                 Волгоградской области " на 2011-2015 годы"           


      Правительство Волгоградской области постановляет:
      1. Внести в постановление Администрации Волгоградской области от
08  ноября  2010  г.  N  537-п  "Об утверждении долгосрочной областной
целевой программы "Формирование доступной среды жизнедеятельности  для
инвалидов  и маломобильных групп населения в Волгоградской области" на
2011—2015 годы" следующее изменение:
      долгосрочную областную целевую программу "Формирование доступной
среды  жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения
в Волгоградской области" на 2011-2015  годы",  утвержденную  названным
постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.
      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
и подлежит официальному опубликованию.


      И.о.вице-губернатора - председателя
      Правительства Волгоградской области                 О.В.Керсанов




      ПРИЛОЖЕНИЕ

      к постановлению
      Правительства
      Волгоградской области

      от 25 декабря 2012 г. N 630-п

      "УТВЕРЖДЕНА
      постановлением
      Правительства
      Волгоградской области

      от 08 ноября 2010 г. N 537-п


                  ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА            
                                                                      
            "Формирование доступной среды жизнедеятельности для       
         инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской    
                         области" на 2011—2015 годы                   


                                  Паспорт                             
                                                                      
                  долгосрочной областной целевой программы            
            "Формирование доступной среды жизнедеятельности для       
         инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской    
                         области" на 2011-2015 годы                   


      Наименование  программы   -   долгосрочная   областная   целевая
программа   "Формирование   доступной   среды   жизнедеятельности  для
инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской  области  на
2011-2015 годы (далее именуется - Программа)
      Дата принятия решения  о  разработке  Программы  -  распоряжение
Главы  Администрации  Волгоградской области от 02 июля 2010 г. N 633-р
"О разработке долгосрочной областной целевой  программы  "Формирование
доступной  среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп
населения в Волгоградской области" на 2011-2015 годы"
      Государственные заказчики Программы  -  министерство  социальной
защиты населения Волгоградской области (далее именуется - министерство
социальной защиты населения);
      министерство  здравоохранения   Волгоградской   области   (далее
именуется - министерство здравоохранения);
      министерство образования и науки  Волгоградской  области  (далее
именуется - министерство образования и науки);
      министерство культуры Волгоградской области (далее  именуется  -
министерство культуры);
      министерство труда и занятости населения  Волгоградской  области
(далее именуется — министерство труда и занятости населения);
      министерство  спорта  и  туризма  Волгоградской  области  (далее
именуется - министерство спорта и туризма);
      комитет по делам молодежи Волгоградской области (далее именуется
- комитет по делам молодежи)
      Государственный заказчик - координатор Программы -  министерство
социальной защиты населения
      Основные разработчики Программы - министерство социальной защиты
населения,  министерство  здравоохранения,  министерство образования и
науки,  министерство  культуры,   министерство   труда   и   занятости
населения, министерство спорта и туризма, комитет по делам молодежи
      Цель Программы - обеспечение беспрепятственного  доступа  (далее
именуется   -   доступность)  к  приоритетным  объектам  и  услугам  в
приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных
групп  населения  (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном
передвижении,  получении   услуг,   необходимой   информации)   (далее
именуются - МГН) в Волгоградской области
      Задачи  Программы  -  совершенствование  нормативно-правовой   и
организационной  основы формирования доступной среды жизнедеятельности
инвалидов и МГН в Волгоградской области;
      повышение уровня доступности приоритетных  объектов  и  услуг  в
приоритетных   сферах  жизнедеятельности  инвалидов  и  других  МГН  в
Волгоградской области;
      повышение  доступности   и   качества   реабилитационных   услуг
(развитие  системы  реабилитации  и социальной интеграции инвалидов) в
Волгоградской области;
      информационно-методическое  и   кадровое   обеспечение   системы
реабилитации   и   социальной  интеграции  инвалидов  в  Волгоградской
области;
      преодоление социальной разобщенности в обществе  и  формирование
позитивного   отношения   к   проблеме   обеспечения  доступной  среды
жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Волгоградской области
      Целевые показатели  (индикаторы)  Программы  -  доля  инвалидов,
положительно  оценивающих  уровень доступности приоритетных объектов и
услуг в приоритетных сферах  жизнедеятельности,  в  общей  численности
инвалидов в Волгоградской области;
      принятие  нормативного  правового  акта  о  порядке  обеспечения
доступной  среды  жизнедеятельности  для  инвалидов  и  других  МГН  в
Волгоградской области;
      доля  приоритетных  объектов  и  услуг  в  приоритетных   сферах
жизнедеятельности   инвалидов,   нанесенных   на   карту   доступности
Волгоградской области по  результатам  их  паспортизации,  среди  всех
приоритетных объектов и услуг;
      доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных  объектов
социальной  инфраструктуры  в общем количестве приоритетных объектов в
Волгоградской области, находящихся в государственной собственности;
      доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных  объектов
социальной  инфраструктуры  в общем количестве приоритетных объектов в
Волгоградской области, находящихся в муниципальной собственности;
      доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы
паспорта  доступности,  среди  общего  количества  объектов социальной
инфраструктуры в приоритетных  сферах  жизнедеятельности  инвалидов  и
других МГН в Волгоградской области;
      доля  учреждений  профессионального   образования,   в   которых
сформирована  универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить
совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития,  в
общем количестве учреждении профессионального образования;
      доля    инвалидов,    обеспеченных    техническими    средствами
реабилитации   в  соответствии  с  региональным  перечнем  технических
средств реабилитации в рамках  индивидуальной  программы  реабилитации
(далее  именуется  -  ИПР),  выдаваемых  инвалидам  бесплатно  за счет
средств областного бюджета в общей численности инвалидов Волгоградской
области, имеющих рекомендации по ИПР;
      доля лиц с ограниченными  возможностями  здоровья  и  инвалидов,
систематически  занимающихся  физической  культурой и спортом, в общей
численности этой категории в Волгоградской области;
      количество  транспортных  услуг  "Социальное  такси,   оказанных
инвалидам;
      доля инвалидов,  получивших  реабилитационные  услуги  в  рамках
мероприятий  Программы,  в  общей  численности инвалидов Волгоградской
области;
      доля трудоустроенных инвалидов в  общей  численности  инвалидов,
обратившихся  в  органы  службы  занятости  Волгоградской  области  за
содействием в поиске работы;
      доля инвалидов, положительно оценивающих отношение  населения  к
проблемам  инвалидов,  в  общей  численности  опрошенных  инвалидов  в
Волгоградской области
      Сроки и этапы реализации Программы  -  Программа  реализуется  в
один этап в 2011-2015 годах
      Исполнители Программы - государственные учреждения Волгоградской
области,  подведомственные органам исполнительной власти Волгоградской
области, ответственным за реализацию мероприятий Программы;
      организации    и    (или)    индивидуальные     предприниматели,
осуществляющие  поставку  товаров,  выполнение  работ и (или) оказание
услуг,   необходимых   для   реализации   мероприятий   Программы,   в
соответствии  с  законодательством  о  размещении  заказов на поставки
товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных  и
муниципальных нужд
      Перечень основных мероприятий Программы -  разработка,  внесение
изменений       и       принятие      нормативных      правовых      и
организационно-распорядительных документов по  формированию  доступной
среды жизнедеятельности;
      организация и проведение паспортизации и классификации  объектов
социальной инфраструктуры и услуг для определения уровня доступности и
необходимой адаптации для инвалидов и других МГН;
      адаптация для  инвалидов  и  других  МГН  приоритетных  объектов
социальной инфраструктуры путем ремонта, реконструкции, дооборудования
техническими средствами адаптации;
      открытие в Волгограде школы-интерната для  детей  с  нарушениями
зрения;
      открытие на территории Волгоградской области школы-интерната  VI
вида для детей с ограниченными возможностями здоровья;
      создание    в    муниципальных    образовательных    учреждениях
универсальной безбарьерной среды для полноценной интеграции инвалидов;
      создание  диспетчерского  центра   видеотелефонной   связи   для
инвалидов  по  слуху  на  базе  государственного бюджетного учреждения
"Кировский комплексный центр социального обслуживания населения";
      обеспечение      государственных      бюджетных      учреждении,
подведомственных министерству здравоохранения, техническими средствами
реабилитации  и  техническими  средствами,  облегчающими   перемещение
инвалидов, уход за инвалидами, находящимися на стационарном лечении;
      обеспечение инвалидов  техническими  средствами  реабилитации  в
соответствии с региональным перечнем технических средств реабилитации,
выдаваемых инвалидам бесплатно за счет средств областного бюджета;
      оснащение государственных учреждений  социального  обслуживания,
подведомственных  министерству социальной защиты населения, средствами
реабилитации для предоставления услуги выдачи во временное пользование
средств реабилитации;
      приобретение  средств   реабилитации   для   детей-инвалидов   с
нарушением зрения, слуха;
      создание   службы   "Социальное   такси"   для    предоставления
транспортных    услуг    инвалидам,    в    том   числе   приобретение
специализированного автотранспорта;
      внедрение на базе государственных  учреждений,  подведомственных
министерству   культуры,   инновационных   технологий,  обеспечивающих
доступность  для  инвалидов  услуг,  предоставляемых  государственными
учреждениями культуры;
      приобретение  для  государственных  образовательных   учреждений
автотранспорта  для  перевозки  детей  с  ограниченными  возможностями
здоровья;
      оснащение    государственных     образовательных     учреждении,
подведомственных   министерству   образования   и  науки,  современным
оборудованием, техникой, программным обеспечением  для  организации  и
осуществления образовательного процесса;
      организация и  проведение  областных  и  районных  спортивных  и
творческих  фестивалей,  конкурсов,  выставок,  слетов для инвалидов и
детей-инвалидов;
      организация оказания медико-социальных услуг инвалидам  на  дому
на  базе  государственного  бюджетного учреждения Волжский комплексный
центр социального обслуживания населения";
      организация    и     проведение     региональных     комплексных
спортивно-массовых    мероприятий    (летней   спартакиады   инвалидов
Волгоградской области; спартакиады  инвалидов  Волгоградской  области,
посвященной Международному дню инвалидов);
      проведение семинаров, научно-практических конференций, тренингов
для специалистов;
      организация и проведение совместных (интегративных)  мероприятий
для детей-инвалидов и граждан, не имеющих инвалидности;
      обеспечение молодым инвалидам доступа к сети Интернет,  создание
в  государственных  учреждениях 10 специальных мест для доступа к сети
Интернет инвалидам молодого возраста;
      дублирование текстом ("бегущей строкой)  передач  муниципального
телевидения
      Объемы  и  источники  финансирования  Программы  -  общий  объем
финансирования  Программы  составляет  394737,510  тыс.рублей,  в  том
числе:
      а) по годам:
      в 2011 году - 13226,116 тыс.рублей;
      в 2012 году - 46534,600 тыс.рублей;
      в 2013 году - 121917,212 тыс.рублей;
      в 2014 году - 113689,730 тыс.рублей;
      в 2015 году - 99369,852 тыс.рублей;
      б) по  источникам  финансирования:  объем  средств  федерального
бюджета составляет 2355,300 тыс.рублей, из них:
      в 2012 году - 23 55,300 тыс.рублей;
      финансирование уточняется  ежегодно  в  соответствии  с  объемом
средств,   предусмотренных  на  реализацию  государственной  программы
Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы;
      объем   средств   областного   бюджета   составляет   347471,516
тыс.рублей, из них:
      в 2011 году - 13226,116 тыс.рублей;
      в 2012 году - 44179,300 тыс.рублей;
      в 2013 году - 105969 000 тыс.рублей;
      в 2014 году - 95946,500 тыс.рублей;
      в 2015 году - 88150,600 тыс.рублей;
      объем средств местных бюджетов составляет 44910,694  тыс.рублей,
из них:
      в 2013 году - 15948,212 тыс.рублей;
      в 2014 году - 17743,230 тыс.рублей;
      в 2015 году - 11219,252 тыс.рублей
      Ожидаемые   конечные   результаты   реализации    Программы    -
формирование   условий   устойчивого   развития  доступной  среды  для
инвалидов и других МГН в Волгоградской области;
      обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ
исполнительных   органов   Волгоградской   области,  органов  местного
самоуправления  при  формировании  условии  доступности   приоритетных
объектов  и  услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и
других МГН в Волгоградской области;
      сбор  и  систематизация  информации   о   доступности   объектов
социальной    инфраструктуры    и    услуг   в   приоритетных   сферах
жизнедеятельности инвалидов и других МГН  в  Волгоградской  области  с
целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
      формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в
приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
      повышение доступности  и  качества  реабилитационных  услуг  для
инвалидов в Волгоградской области;
      увеличение численности трудоустроенных инвалидов от общего числа
инвалидов,   состоящих  на  учете  в  службе  занятости  Волгоградской
области;
      увеличение численности  инвалидов,  получивших  реабилитационные
услуги  в рамках мероприятий Программы, от общего количества инвалидов
Волгоградской области;
      увеличение  численности  инвалидов,  обеспеченных   техническими
средствами   реабилитации   в  соответствии  с  региональным  перечнем
технических средств реабилитации в рамках  ИПР,  выдаваемых  инвалидам
бесплатно  за  счет  средств  областного  бюджета, в общей численности
инвалидов в Волгоградской области, имеющих рекомендации по ИПР;
      увеличение числа лиц с ограниченными  возможностями  здоровья  и
инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом,
в общей численности этой категории в Волгоградской области;
      преодоление социальной разобщенности и "отношенческих"  барьеров
в обществе;
      увеличение учреждений профессионального образования,  в  которых
сформирована  универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить
совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения  развития  в
общем количестве учреждений профессионального образования
      Система организации контроля за исполнением Программы - контроль
за   реализацией   Программы,  координация  деятельности  исполнителей
Программы осуществляется в порядке, определенном  разделом  7  Порядка
разработки,  формирования  и реализации долгосрочных областных целевых
программ,  утвержденного  постановлением  Администрации  Волгоградской
области  от  13  октября  2008  г.  N  88-п  "Об  утверждении  Порядка
разработки, формирования и реализации долгосрочных  областных  целевых
программ"

             1. Содержание проблемы и обоснование необходимости       
                      решения ее программными методами                
                                                                      
      Настоящая Программа  разработана  в  соответствии  с  посланиями
Президента   Российской  Федерации  Федеральному  Собранию  Российской
Федерации от 12 ноября 2009 г. и от 30  ноября  2010  г.,  поручениями
Президента  Российской  Федерации  от  15  ноября  2009 г. N Пр-3-35 и
Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2009 г. N  ВП-П13-6734
по  реализации  Послания  Президента Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации от 12  ноября  2009  г.,  постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  17  марта  2011  г. N 175 "О
государственной программе Российской Федерации  "Доступная  среда"  на
2011-2015 годы".
      Программа разработана с учетом основных положений Конвенции  ООН
"О правах инвалидов", Концепции долгосрочного социально-экономического
развития Российской  Федерации  на  период  до  2020  года,  Стратегии
социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года.
      Улучшение условий жизни инвалидов как одной из  самых  социально
уязвимых  категорий  населения,  их  адаптация и интеграция в общество
входят в число приоритетных государственных задач.
      Учитывая многоплановый характер  проблемы  социальной  адаптации
инвалидов,    которая   включает   в   себя   гарантии   занятости   и
профессиональной  подготовки  людей  с  инвалидностью,  получения  ими
достойного образования, охраны здоровья, социальной и правовой защиты,
реабилитации,  необходимой  информации,   участия   в   социальной   и
культурной  жизни  на  территории  Волгоградской  области, применяется
комплексный программный подход.
      В Волгоградской области  по  состоянию  на  01  января  2012  г.
численность  инвалидов  составила  203400  человек,  в  том числе 6849
детей-инвалидов (на 01 января 2011 г. - 214490 человек,  в  том  числе
6388 детей-инвалидов).
      Меры, направленные на формирование  доступной  для  инвалидов  и
других   маломобильных   групп   населения   среды  жизнедеятельности,
принимались и ранее. Так, были приняты законы Волгоградской области от
21  ноября  2002 г. N 757-ОД "Об обеспечении условий жизнедеятельности
инвалидов и  других  маломобильных  групп  населения  в  Волгоградской
области", от 05 декабря 2005 г. N 1127-ОД "О квотировании рабочих мест
для приема на работу инвалидов", от 15  июля  2011  г.  N  2210-ОД  "О
государственной  молодежной политике в Волгоградской области" и другие
правовые акты.
      Исполнение  указанных   нормативных   правовых   актов   оказало
положительное  влияние на основные индикаторы состояния инвалидности в
регионе, позволило  повысить  активность  самих  инвалидов,  увеличить
численность  людей  с  ограниченными  возможностями  здоровья, которые
вернулись к труду и независимой жизни.
      По  данным  федерального  казенного  учреждения  "Главное   бюро
медико-социальной  экспертизы  по  Волгоградской  области"  показатель
частичной  реабилитации,  представляющий  собой  отношение  количества
инвалидов,  которым  по  результатам  переосвидетельствования  снижена
тяжесть инвалидности, к  количеству  переосвидетельствованных  лиц,  в
2010 году составлял 13,3 процента, в 2011 году - 15,5 процента.
      Важно отметить положительную динамику трудоустройства инвалидов.
Комплекс  мер  по содействию трудоустройству инвалидов включает в себя
трудоустройство  как  на  постоянные  рабочие  места,  в   том   числе
квотируемые,  так  и на временные работы, организацию профессиональной
подготовки,  переподготовки  и   повышения   квалификации   инвалидов,
мероприятия  по  психологической  поддержке,  социальной  адаптации  и
профессиональной ориентации.
      За период с января по ноябрь 2012 г. показатель  трудоустройства
инвалидов  вырос  на  8,3 процента по сравнению с аналогичным периодом
2011 года (обратилось за содействием в поиске  подходящей  работы  3,4
тыс.инвалидов  и  678  инвалидов  трудоустроено,  доля трудоустроенных
граждан данной категории в  общем  количестве  обратившихся  инвалидов
составила   19,9   процента).   В   рамках   Программы  дополнительных
мероприятий по снижению напряженности  на  рынке  труда  Волгоградской
области  в  2012  году планируется трудоустроить на оснащенные рабочие
места 112 инвалидов (в  2011  году  оснащено  104  рабочих  места,  на
которые трудоустроено 105 инвалидов).
      Для обеспечения доступности информации и услуг,  предоставляемых
органами  исполнительной  власти  Волгоградской  области, на основании
постановления Главы Администрации Волгоградской области от  01  апреля
2009 г. N 317 "О портале исполнительных органов государственной власти
Волгоградской области -подсистеме комплексной  информационной  системы
"Электронное  правительство  Волгоградской  области" создан и работает
официальный портал, адаптированный для всех категорий инвалидов, в том
числе   создана   версия  для  слабовидящих.  На  портале  размещается
информация   о   правовых   актах   органов   исполнительной    власти
Волгоградской    области,    контактная   информация,   информация   о
государственных услугах, оказываемых  органами  исполнительной  власти
Волгоградской области, и иные сведения.
      В  сфере  обеспечения  доступности  объектов  и   услуг   органы
исполнительной   власти   Волгоградской   области,   органы   местного
самоуправления в соответствии с Законом Волгоградской  области  от  21
ноября  2002  г.  N  757-ОД  "Об обеспечении условий жизнедеятельности
инвалидов и  других  маломобильных  групп  населения  в  Волгоградской
области"   проводят   мониторинг  доступности  объектов  социальной  и
инженерной инфраструктур для МГН, который осуществляется  совместно  с
общественными организациями инвалидов.
      Мониторинг показал,  что  в  Волгоградской  области  большинство
общественных  зданий  остаются  недоступными  или труднодоступными для
самостоятельного   посещения   их   лицами   с   нарушениями   функций
передвижения  и  координации.  Так,  в  2011 году количество социально
значимых муниципальных и государственных  объектов  для  маломобильных
групп  населения  составило  3159  объектов.  Из них 1210 объектов (38
процентов) полностью или частично оборудованы с учетом доступности.  В
результате  реализации  мероприятий  Программы  показатель доступности
объектов  составит  76,2  процента.  В  соответствии  с  методическими
рекомендациями  по  паспортизации  и  классификации  объектов и услуг,
утвержденными  Министерством  труда  и  социальной  защиты  Российской
Федерации, в Волгоградской области с сентября текущего года проводится
паспортизация   социально    значимых    объектов,    находящихся    в
государственной  и  муниципальной  собственности. Итогом данной работы
будет  размещение  на  карте   Российской   Федерации   информации   о
доступности  приоритетных объектов в Волгоградской области с привязкой
к определенной местности.
      Работа по  созданию  универсальной  среды  жизнедеятельности  на
территории Волгоградской области ведется как в рамках целевых программ
реабилитации инвалидов, так и в  рамках  нормативных  правовых  актов,
направленных  на  развитие  отдельных  отраслей. На сегодняшний день в
области действует около 10 нормативных правовых актов, в той или  иной
степени   реализующих   направления  по  созданию  безбарьерной  среды
жизнедеятельности.
      Вместе с  тем,  вопросы  реабилитации  и  социальной  интеграции
инвалидов  в  Волгоградской  области  как  и в России в целом остаются
актуальными  и  требуют  дальнейшей   проработки,   систематизации   и
комплексного решения.
      В соответствии с Федеральным законом от  24  ноября  1995  г.  N
181-ФЗ  "О  социальной  защите  инвалидов  в  Российской  Федерации" в
Волгоградской области выстроена система предоставления мер  социальной
поддержки  данной категории населения. Накоплен нормативный, правовой,
кадровый,           организационный,            научно-информационный,
материально-технический  и  финансовый  потенциал социальных отраслей,
участвующих  в  вопросах  профилактики  инвалидизации  и  реабилитации
инвалидов.
      В Волгоградской области создана сеть реабилитационных учреждений
во   всех   сферах  жизнедеятельности:  социальной  защиты  населения,
здравоохранения, образования, культуры и спорта.
      По состоянию на 01 января 2012 г. в  системе  социальной  защиты
населения    региона    действуют    98   государственных   учреждений
стационарного, полустационарного и  нестационарного  типа,  44  центра
социальной  защиты населения, подведомственных министерству социальной
защиты  населения.  Система  государственных  учреждений   социального
обслуживания  населения  обеспечивает  предоставление реабилитационных
услуг инвалидам, детям и подросткам с ограниченными  возможностями  до
18  лет,  в  том  числе  семьям, имеющим детей-инвалидов. Реабилитацию
данной категории  инвалидов  в  системе  социальной  защиты  населения
осуществляют  16  реабилитационных  отделений для детей и подростков с
ограниченными возможностями, 6 отделений социальной  реабилитации  для
инвалидов и граждан пожилого возраста и три государственных учреждения
социального  обслуживания:  Волгоградский  областной  реабилитационный
центр   для   детей   и   подростков   с  ограниченными  возможностями
"Вдохновение",  Центр  реабилитации   детей   и   подростков-инвалидов
"Надежда"    и   Волгоградский   областной   центр   медико-социальной
реабилитации инвалидов и граждан пожилого возраста.
      В  соответствии  с  приказом  Министерства   здравоохранения   и
социального развития Российской Федерации от 04 августа 2008 г. N 379н
"Об утверждении форм индивидуальной  программы  реабилитации  инвалида
(ребенка-инвалида),     выдаваемых    федеральными    государственными
учреждениями медико-социальной экспертизы,  порядка  их  разработки  и
реализации"   координация   мероприятий  по  реализации  ИПР  инвалида
(ребенка-инвалида)  и  оказания   необходимого   содействия   инвалиду
осуществляется  органами  социальной  защиты  населения.  В этой связи
министерством социальной защиты населения ежегодно  проводится  работа
по   сбору  и  обобщению  информации  об  учреждениях,  осуществляющих
мероприятия ИПР  в  части  медицинской,  профессиональной,  социальной
реабилитации  и  в разрезе оказываемых ими услуг, и формируется реестр
учреждений,   предоставляющих   реабилитационные   услуги    инвалидам
Волгоградской области.
      По  итогам  9   месяцев   2012   г.   доля   детей-инвалидов   с
реализованными  ИПР в общей численности обратившихся детей-инвалидов с
ИПР составила 100 процентов, доля инвалидов  с  реализованными  ИПР  в
общей   численности   обратившихся  инвалидов  с  ИПР  составила  99,6
процента.
      С целью реализации прав детей-инвалидов, детей  с  ограниченными
возможностями   на   обучение  в  системе  образовательных  учреждений
Волгоградской области функционируют специальные (коррекционные) школы,
школы-интернаты,     оздоровительные     образовательные    учреждения
санаторного  типа  для  детей,  нуждающихся  в   длительном   лечении,
специальные   (коррекционные)  классы  (группы).  Так,  в  специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях обучаются 4417 человек,  в
оздоровительных   образовательных  учреждениях  санаторного  типа  для
детей, нуждающихся в длительном лечении, -  493  человека,  в  обычных
классах - 732 человека.
      Сеть государственных специальных (коррекционных) образовательных
учреждений   для   обучающихся,   воспитанников   с  нарушением  слуха
представлена следующим образом:
      одна школа-интернат I и II вида (для глухих и слабослышащих);
      одна школа-интернат II вида (для слабослышащих);
      одна школа I и II вида (для глухих и слабослышащих).
      Сеть государственных специальных (коррекционных) образовательных
учреждений  для  обучающихся,  воспитанников  с  нарушением интеллекта
представлена следующим образом:
      пять школ-интернатов для детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей, VIII вида;
      десять школ-интернатов VIII вида;
      две школы VIII вида.
      Кроме  того,  в   Волгоградской   области   функционируют   одна
школа-интернат  IV  вида  для слабовидящих, одна школа-интернат V вида
для детей с нарушением речи.
      Образовательные    потребности    детей-инвалидов,    детей    с
ограниченными  возможностями  здоровья  с  учетом  типа ограничений по
здоровью, психофизических возможностей детей реализуются  в  различных
формах:  дневное обучение, индивидуальное обучение на дому, обучение с
использованием дистанционных образовательных технологий.
      В   целях   создания   системы   инклюзивного   образования    в
Волгоградской  области  в  двух  образовательных  учреждениях в рамках
реализации мероприятий государственной программы Российской  Федерации
"Доступная  среда"  на  2011-2015  годы  будет  создана  универсальная
безбарьерная среда, которая позволит обеспечить полноценную интеграцию
детей-инвалидов,  оснастить  образовательные учреждения специальным, в
том числе  учебным,  реабилитационным,  компьютерным  оборудованием  и
автотранспортом   для  организации  коррекционной  работы  и  обучения
инвалидов  по  слуху,  зрению  и  с  нарушением   опорно-двигательного
аппарата.  Реализация  мероприятия  будет  осуществляться  на условиях
софинансирования за счет средств федерального бюджета.  Но  количество
подобных  образовательных  учреждений  не  удовлетворяет  существующей
потребности.
      В системе здравоохранения Волгоградской области  последовательно
развиваются   специализированные   и  высокотехнологичные  направления
-кардиохирургия, нейрохирургия, эндопротезирование, онкология.
      В соответствии со Стратегией государственной молодежной политики
в   Российской  Федерации,  утвержденной  распоряжением  Правительства
Российской  Федерации  от  18  декабря  2006  г.  N  1760-р,   Законом
Волгоградской  области  от 15 июля 2011 г. N 552-ОД "О государственной
молодежной политике в Волгоградской  области"  молодежная  политика  в
Волгоградской  области  нацелена  на  оказание  помощи молодым людям с
ограниченными   физическими   возможностями   и   вовлечение   их    в
общественную,  социально-экономическую  и  культурную  жизнь общества,
развитие и популяризацию в молодежной среде идей толерантности.
      Развитие адаптивной физической культуры инвалидов  Волгоградской
области,   содействие   адаптации   инвалидов   Волгоградской  области
средствами  физической  культуры  и  спорта,  укреплению   позиций   и
повышению престижа российского спорта инвалидов на международной арене
проводится   в   соответствии   с   долгосрочной   областной   целевой
программой,  утвержденной  постановлением  Администрации Волгоградской
области от 11 октября 2012 г. N  493-П  "Об  утверждении  долгосрочной
областной  целевой  программы "Развитие физической культуры и спорта в
Волгоградской области"  на  2010-2013  годы".  Министерство  спорта  и
туризма  осуществляет  меры  по  обеспечению  подготовки  и  успешного
выступления   спортсменов-инвалидов   на   областных,   российских   и
международных соревнованиях; популяризации массового спорта инвалидов,
содействию в организации  широкого  движения  народного  спорта  среди
инвалидов  Волгоградской  области  и  содействию в организации занятий
физической  культурой  и  спортом.  Однако  не  происходит   массового
включения  инвалидов в процесс занятия физической культурой и спортом.
Это обусловлено неприспособленностью материальной  спортивной  базы  к
особенностям   спорта   среди   инвалидов,   недостаточное  количество
спортивных  мероприятий,   отсутствие   специалистов   по   адаптивной
физической культуре на местах.
      Вместе с тем, остается ряд проблем,  которые  невозможно  решить
без  комплексного  подхода.  В  первую  очередь,  это повышение уровня
доступности  приоритетных  объектов  и  услуг  в  приоритетных  сферах
жизнедеятельности  инвалидов  и других маломобильных групп населения в
Волгоградской    области,    повышение    доступности    и    качества
реабилитационных  услуг  (развитие  системы  реабилитации и социальной
интеграции инвалидов), преодоление социальной разобщенности в обществе
и  формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной
среды жизнедеятельности для инвалидов  и  других  маломобильных  групп
населения в Волгоградской области.
      Необходимость комплексного  решения  программно-целевым  методом
проблем,  связанных  с формированием доступной среды жизнедеятельности
для инвалидов и  других  маломобильных  групп  населения,  обусловлена
рядом причин, в том числе:
      формированием эффективной  комплексной  системы  государственной
поддержки  инвалидов  как  одной  из  категорий граждан, оказавшихся в
трудной  жизненной  ситуации,  включающей  в  себя  создание  для  них
оптимальной   среды   жизнедеятельности  с  целью  повышения  качества
предоставляемых  им  услуг  исполнительными  органами  государственной
власти Волгоградской области;
      масштабностью,   сложностью   и   многообразием    проблем    по
формированию  доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других
МГН, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных
мероприятий,  взаимодействующих  по конкретным целям, ресурсам, срокам
реализации и исполнителям;
      потребностью  в  координации   усилий   исполнительных   органов
государственной власти и различных ведомств.
      Программно-целевой метод позволит объединить  и  скоординировать
усилия   всех   заинтересованных   органов  государственной  власти  и
организаций   в   решении   задач   формирования    доступной    среды
жизнедеятельности   для   инвалидов   и   других  МГН  путем  создания
институциональных основ обеспечения устойчивого формирования доступной
среды,   доступности   объектов   и   услуг   в   приоритетных  сферах
жизнедеятельности, формирования толерантного отношения  в  обществе  к
людям  с  ограниченными возможностями здоровья, в максимальной степени
использовать  бюджетные   средства   на   достижение   запланированных
результатов.
      Для решения  вышеназванных  проблем  по  формированию  доступной
среды  жизнедеятельности  для  инвалидов  и других МГН в Волгоградской
области разработана настоящая Программа, которая является продолжением
проводимых   мероприятий   по  созданию  условий  для  реабилитации  и
интеграции инвалидов и МГН в общество, обеспечения для них доступности
объектов   социальной,  транспортной  и  инженерной  инфраструктуры  и
услуг, повышения уровня и качества их жизни.
      Программа  будет   способствовать   выработке   общих   подходов
исполнительных  органов государственной власти Волгоградской области к
реализации эффективных мер по созданию условий для  беспрепятственного
доступа  инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, к информации,
средствам   связи   и   коммуникаций,   к   услугам,   предоставляемым
государственными учреждениями социальной сферы, транспортным услугам и
комплексному подходу к решению поставленных задач.
      Средства,  выделенные  на  реализацию  Программы  в  2011  году,
позволили:
      обеспечить  доступность  государственных  учреждений  социальной
сферы  инвалидам  и маломобильным группами населения. В 60 учреждениях
социальной сферы (в 44 учреждениях социальной защиты,  11  учреждениях
занятости  населения,  5 учреждениях здравоохранения) проведены работы
по приспособлению входных групп,  лестниц,  пандусных  съездов,  путей
движения  внутри  зданий,  зон оказания услуг, санитарно-гигиенических
помещений и прилегающих территорий;
      провести масштабную информационно-просветительскую кампанию "Мир
равных  возможностей"  по  распространению  идей,  принципов и средств
формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и МГН;
      провести научно-практическую конференцию  "Перспективы  развития
межведомственного    взаимодействия   по   вопросам   реабилитации   и
формированию доступной среды для инвалидов (детей-инвалидов)".
      Создание доступной среды для инвалидов и МГН включает не  только
оборудование    вспомогательными    средствами   объектов   социальной
инфраструктуры,  но  и  предусматривает  поддержку  инвалидов  в  виде
обеспечения    техническими    средствами    реабилитации,    оказание
медико-социальной  реабилитации,  направленной  на   снижение   уровня
утяжеления  инвалидности,  что  способствует созданию равных с другими
гражданами возможностей.
      В  рамках  Программы  необходимо  продолжить  системную  работу,
направленную на социальную адаптацию и реабилитацию инвалидов и других
МГН  Волгоградской  области,  в   частности,   продолжить   реализацию
мероприятий,  направленных  на  адаптацию  и  приспособление социально
значимых  зданий  и  сооружений,  обеспечение  инвалидов  техническими
средствами   реабилитации   в  соответствии  с  региональным  перечнем
технических средств реабилитации в рамках  ИПР,  выдаваемых  инвалидам
бесплатно  за  счет  средств  областного  бюджета (порядок обеспечения
инвалидов  техническими  средствами  реабилитации  в  соответствии   с
региональным   перечнем  технических  средств  реабилитации  в  рамках
индивидуальной программы реабилитации, выдаваемых инвалидам  бесплатно
за счет средств областного бюджета будет разработан и утвержден в 2013
году    постановлением    правительства    Волгоградской     области),
формирование  сети  базовых  образовательных  учреждений,  реализующих
программы  общего  образования,  обеспечивающих  совместное   обучение
инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, преодоление социальной
разобщенности  в  обществе  и  формирование  позитивного  отношения  к
проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.
      В связи  с  этим  необходимо  выполнение  объемных  и  требующих
длительных  сроков  реализации  мероприятий,  обеспечение эффективного
межведомственного  взаимодействия  и   координации   работ   различных
исполнительных органов государственной власти, что возможно только при
продолжении решения проблемы программно-целевым методом.

                         2. Цели и задачи Программы                   

      Целью Программы является обеспечение беспрепятственного  доступа
к    приоритетным   объектам   и   услугам   в   приоритетных   сферах
жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Волгоградской области.
      Основные задачи Программы:
      совершенствование нормативно-правовой и  организационной  основы
формирования  доступной  среды  жизнедеятельности  инвалидов  и  МГН в
Волгоградской области;
      повышение уровня доступности приоритетных  объектов  и  услуг  в
приоритетных   сферах  жизнедеятельности  инвалидов  и  других  МГН  в
Волгоградской области;
      повышение  доступности   и   качества   реабилитационных   услуг
(развитие  системы  реабилитации  и социальной интеграции инвалидов) в
Волгоградской области;
      информационно-методическое  и   кадровое   обеспечение   системы
реабилитации   и   социальной  интеграции  инвалидов  в  Волгоградской
области;
      преодоление социальной разобщенности в обществе  и  формирование
позитивного  отношения  к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения
доступной  среды  жизнедеятельности   инвалидов   и   других   МГН   в
Волгоградской области.

                   3. Сроки и этапы реализации Программы              
                                                                      
      Реализация  Программы  будет  осуществляться  в  один   этап   в
2011-2015 годах.

                     4. Система программных мероприятий               

      Для решения задач  Программы  планируется  реализовать  комплекс
взаимосвязанных   и   скоординированных  мероприятий  по  формированию
доступной среды для инвалидов и других МГН, включающих в себя:
      4.1.  Совершенствование  нормативно-правовой  и  организационной
основы  формирования  доступной  среды  жизнедеятельности  инвалидов и
других МГН в Волгоградской области:
      разработка, внесение изменений и принятие нормативных правовых и
организационно-распорядительных  документов  по формированию доступной
среды жизнедеятельности;
      проведение двух  социологических  исследований  в  Волгоградской
области:  по  изучению мнения инвалидов о доступности объектов и услуг
по изучению отношения населения к проблемам инвалидов.
      4.2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и  услуг
в  приоритетных  сферах  жизнедеятельности  инвалидов  и  других МГН в
Волгоградской области:
      организация и проведение паспортизации и классификации  объектов
социальной инфраструктуры и услуг для определения уровня доступности и
необходимой адаптации для инвалидов и других МГН;
      адаптация для  инвалидов  и  других  МГН  приоритетных  объектов
социальной инфраструктуры путем ремонта, реконструкции, дооборудования
техническими средствами адаптации.
      4.3. Повышение доступности  и  качества  реабилитационных  услуг
(развитие  системы  реабилитации  и социальной интеграции инвалидов) в
Волгоградской области:
      организация реабилитации  глухих  и  слабослышащих  детей  после
кохлеарной  имплантации на базе государственного бюджетного учреждения
здравоохранения  "Волгоградский  областной  Центр  патологии  речи   и
нейрореабилитации";
      организация деятельности государственного  казенного  учреждения
социального     обслуживания     "Волгоградский     областной    центр
медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и  инвалидов"
для  проведения  комплексной  реабилитации  (медицинской, социальной и
профессиональной) инвалидов старше 18  лет,  в  том  числе  проведение
капитального    ремонта,    оснащение    оборудованием   (медицинским,
реабилитационным, технологическим, компьютерным) и автотранспортом;
      открытие в Волгограде школы-интерната для  детей  с  нарушениями
зрения;
      открытие на территории Волгоградской области школы-интерната  VI
вида для детей с ограниченными возможностями здоровья;
      создание    в    муниципальных    образовательных    учреждениях
универсальной безбарьерной среды для полноценной интеграции инвалидов;
      создание  диспетчерского  центра   видеотелефонной   связи   для
инвалидов  по  слуху  на  базе  государственного бюджетного учреждения
"Кировский комплексный центр социального обслуживания населения";
      обеспечение      государственных      бюджетных      учреждений,
подведомственных министерству здравоохранения, техническими средствами
реабилитации  и  техническими  средствами,  облегчающими   перемещение
инвалидов, уход за инвалидами, находящимися на стационарном лечении;
      обеспечение инвалидов  техническими  средствами  реабилитации  в
соответствии с региональным перечнем технических средств реабилитации,
в  рамках  ИПР,  выдаваемых  инвалидам  бесплатно  за   счет   средств
областного бюджета;
      оснащение государственных учреждений  социального  обслуживания,
подведомственных  министерству социальной защиты населения, средствами
реабилитации для предоставления услуги выдачи во временное пользование
средств реабилитации;
      приобретение  средств   реабилитации   для   детей-инвалидов   с
нарушением зрения, слуха;
      создание   службы   "Социальное   такси"   для    предоставления
транспортных    услуг    инвалидам,    в    том   числе   приобретение
специализированного автотранспорта;
      обеспечение временных  рабочих  мест  для  несовершеннолетних  с
ограниченными физическими возможностями в возрасте от 14 до 18 лет;
      организация обучения инвалидов и их семей методам реабилитации и
подготовки к самостоятельному проживанию;
      внедрение на базе государственных  учреждений,  подведомственных
министерству   культуры,   инновационных   технологий,  обеспечивающих
доступность  для  инвалидов  услуг,  предоставляемых  государственными
учреждениями культуры;
      создание условий для  развития  творческого,  художественного  и
интеллектуального  потенциала  инвалидов и детей-инвалидов, проведение
культурных, досуговых,  кружковых  мероприятий  с  участием  инвалидов
различных категорий;
      организация участия инвалидов  в  международных,  всероссийских,
межрегиональных фестивалях, смотрах, конкурсах;
      приобретение  для  государственных  образовательных   учреждений
автотранспорта  для  перевозки  детей  с  ограниченными  возможностями
здоровья;
      материальные   выплаты   инвалидам,   имеющим   в   эксплуатации
автомобили,   мотоколяски,   кресло-коляски,  на  ремонт  транспортных
средств;
      дооснащение      государственных      бюджетных      учреждений,
подведомственных     министерству     здравоохранения,     медицинским
реабилитационным оборудованием;
      дооснащение учреждений, подведомственных министерству социальной
защиты населения, оборудованием для инвалидов с нарушением слуха;
      оснащение  спортивных   площадок   для   лиц   с   ограниченными
возможностями   в   государственных   специализированных  стационарных
учреждениях социального обслуживания;
      оснащение    государственных     образовательных     учреждений,
подведомственных   министерству   образования   и  науки,  современным
оборудованием, техникой, программным обеспечением  для  организации  и
осуществления образовательного процесса;
      организация и  проведение  областного  спортивного  фестиваля  и
областных   творческих   фестивалей,   конкурсов,   слетов,   районных
фестивалей,  конкурсов,  выставок,  культурно-массовых,   развивающих,
обучающих мероприятий для инвалидов и детей-инвалидов;
      организация оказания медико-социальных услуг инвалидам  на  дому
на  базе  государственного бюджетного учреждения "Волжский комплексный
центр социального обслуживания населения";
      организация    и     проведение     региональных     комплексных
спортивно-массовых    мероприятий    (летней   спартакиады   инвалидов
Волгоградской области;
      спартакиады   инвалидов   Волгоградской   области,   посвященной
Международному дню инвалидов).
      4.4. Информационно-методическое и кадровое  обеспечение  системы
реабилитации   и   социальной  интеграции  инвалидов  в  Волгоградской
области:
      проведение семинаров, научно-практических конференций, тренингов
для  специалистов,  задействованных в формировании доступной среды для
инвалидов и других МГН в Волгоградской области.
      4.5.  Преодоление  социальной   разобщенности   в   обществе   и
формирование  позитивного  отношения  к проблеме обеспечения доступной
среды жизнедеятельности для инвалидов и  других  МГН  в  Волгоградской
области:
      организация и проведение информационно-просветительской кампании
"Мир   равных  возможностей"  по  распространению  идей,  принципов  и
средств формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и
МГН,  в том числе/ проведение тематических мероприятий по формированию
социально-адаптированной  инфраструктуры  для   инвалидов   (акции   в
районах  и  городах области, заключительного областного фестиваля "Мир
равных возможностей");
      создание цикла телепередач "Стирая грани";
      размещение  социальной  рекламы;  изготовление  и  размещение  в
средствах  массовой информации материалов по формированию толерантного
отношения к инвалидам;
      организация и проведение совместных (интегративных)  мероприятий
для детей-инвалидов и граждан, не имеющих инвалидности;
      организация встреч руководителей органов муниципальной власти  с
представителями общественных организаций инвалидов в рамках проведения
Международного дня инвалидов;
      внедрение звукового  информирования  и  видеоинформирования  для
отдельных    категорий    инвалидов    в   информационных   залах   25
государственных  казенных  учреждений,  подведомственных  министерству
труда и занятости населения;
      приобретение  и   установка   интерактивных   автоматизированных
терминалов - информационных киосков;
      создание в государственных учреждениях 10 специальных  мест  для
доступа к сети Интернет инвалидам;
      дублирование текстом ("бегущей строкой") передач  муниципального
телевидения.
      Перечень мероприятий Программы  представлен  в  приложении  1  к
Программе.

               5. Нормативное обеспечение качества продукции          
                               (работ, услуг)                         

      Качество товаров (работ, услуг),  приобретаемых  при  реализации
мероприятий  Программы,  определяется  в  соответствии с требованиями,
предъявляемыми к таким товарам (работам, услугам) на момент размещения
заказа  на их приобретение (ГОСТ, нормативы, технические условия, иные
стандарты, САНПиН, СНиП, иные правила и так далее).

                     6. Ресурсное обеспечение Программы               

      Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет  средств
федерального бюджета, областного бюджета, средств местных бюджетов.
      Общий  объем  финансирования  реализации  Программы   составляет
394737,510 тыс.рублей, из них:
      в 2011 году - 13226,116 тыс.рублей;
      в 2012 году - 46534,600 тыс.рублей;
      в 2013 году- 121917,212 тыс.рублей;
      в 2014 году - 113689,730 тыс.рублей;
      в 2015 году - 99369,852 тыс.рублей.
      Объем   средств   федерального   бюджета   составляет   2355,300
тыс.рублей, из них в 2012 году - 2355,300 тыс.рублей.
      Объем   средств   областного   бюджета   составляет   347471,516
тыс.рублей, из них:
      в 2011 году- 13226,116 тыс.рублей;
      в 2012 году - 44179,300 тыс.рублей;
      в 2013 году - 105469,000 тыс.рублей;
      в 2014 году - 95946,500 тыс.рублей;
      в 2015 году-88150,600 тыс.рублей.
      Объем средств местных бюджетов Волгоградской области  составляет
44910,694 тыс.рублей, из них:
      в 2013 году- 15948,212 тыс.рублей;
      в 2014 году- 17743,230 тыс.рублей;
      в 2015 году- 11219,252 тыс.рублей.
      Распределение  объемов  ресурсного  обеспечения   Программы   по
государственным  заказчикам  представлено  в приложении 2 к Программе.
Распределение  объемов  финансирования  Программы   по   муниципальным
районам и городским округам представлено в приложении 3 к Программе.

                      7. Механизм реализации Программы                

      Государственный заказчик - координатор Программы -  министерство
социальной  защиты  населения  осуществляет  управление  и  организует
реализацию мероприятий Программы по срокам и процедурам, согласованным
с   государственными  заказчиками  -  непосредственными  исполнителями
мероприятий Программы.
      Распорядителями   средств   областного   бюджета   Волгоградской
области,    предусмотренных    на   реализацию   Программы,   являются
министерство  социальной  защиты  населения,  министерство   культуры,
министерство     труда    и    занятости    населения,    министерство
здравоохранения, министерство образования и науки, министерство спорта
и   туризма,   министерство   строительства   и  жилищно-коммунального
хозяйства, комитет по делам молодежи.
      Исполнителями Программы являются:
      государственные      учреждения      Волгоградской      области,
подведомственные  органам исполнительной власти Волгоградской области,
ответственным за реализацию мероприятий Программы;
      организации    и    (или)    индивидуальные     предприниматели,
осуществляющие  поставку  товаров,  выполнение  работ и (или) оказание
услуг,   необходимых   для   реализации   мероприятий   Программы,   в
соответствии  с  законодательством  о  размещении  заказов на поставки
товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных  и
муниципальных нужд
      Механизм реализации Программы включает  в  себя  планирование  и
прогнозирование,  реализацию  программных  мероприятий,  мониторинг  и
контроль  хода  выполнения  Программы,   уточнение   и   корректировку
программных  мероприятий, объемов и источников финансирования, целевых
индикаторов.
      Министерство социальной защиты населения:
      осуществляет общее руководство и координирует деятельность  всех
исполнителей  Программы,  органов  исполнительной власти Волгоградской
области, органов местного самоуправления;
      разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные  правовые
и    организационно-распорядительные    документы,   необходимые   для
реализации Программы;
      осуществляет  подготовку  аналитической  информации  Губернатору
Волгоградской  области  о  ходе  реализации Программы и предложений по
повышению эффективности осуществляемых мероприятий;
      взаимодействует  с  органами  исполнительной  власти  и  другими
организациями в пределах своих полномочий;
      организует размещение в электронном виде  информации  о  ходе  и
результатах реализации Программы;
      взаимодействует со средствами массовой  информации  по  вопросам
освещения хода реализации Программы.
      Исполнители Программы:
      несут   ответственность   за   обеспечение    своевременной    и
качественной  реализации мероприятий Программы, целевое и рациональное
использование  выделяемых  на  их  реализацию  бюджетных  средств,  за
достижение целевых показателей в своей части;
      ежеквартально, до 5-го  числа  месяца,  следующего  за  отчетным
кварталом,  представляют  в  министерство  социальной защиты населения
информацию о результатах реализации мероприятий и  выполнении  целевых
показателей  Программы  по  запрашиваемой  форме,  перечень имущества,
создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации Программы;
      ежегодно утверждают план мероприятий по реализации  Программы  в
своей части, который предусматривает более конкретизированный перечень
программных  мероприятий  с   разбивкой   по   соответствующим   кодам
бюджетной       классификации,       ответственных       исполнителей,
бюджетополучателей, методику  расчета  целевых  показателей  по  своим
мероприятиям Программы;
      своевременно информируют ответственного исполнителя Программы  о
необходимости  внесения изменения в Программу в связи с корректировкой
бюджетных ассигнований;
      организуют размещение в электронном виде  информации  о  ходе  и
результатах реализации Программы.
      Организация  исполнения  мероприятий   исполнителями   Программы
осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г.
N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,  выполнение  работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

              8. Организация управления Программой и контроль         
                           за ходом ее выполнения                     

      Контроль  за  реализацией  Программы,  координация  деятельности
исполнителей  Программы  осуществляется  в  соответствии  с разделом 7
Порядка разработки, формирования и реализации  долгосрочных  областных
целевых    программ,    утвержденного   постановлением   Администрации
Волгоградской области от 13 октября 2008 г.  N  88-п  "Об  утверждении
Порядка  разработки,  формирования и реализации долгосрочных областных
целевых программ".
      Государственный заказчик (координатор)  Программы:  совместно  с
исполнителями мероприятий Программы несет ответственность за целевое и
эффективное использование средств областного бюджета в соответствии  с
законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
      с учетом выделяемых на реализацию Программы  финансовых  средств
ежегодно   уточняет   целевые  показатели  и  затраты  по  программным
мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
      в соответствии с пунктом 7.8 Порядка разработки, формирования  и
реализации  долгосрочных  областных  целевых  программ,  утвержденного
постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября  2008
г.   N   88-п  "Об  утверждении  Порядка  разработки,  формирования  и
реализации  долгосрочных  областных  целевых   программ",   направляет
соответствующую  статистическую,  справочную  и  другую  информацию  о
реализации Программы.
      Исполнители мероприятий Программы (в том числе  органы  местного
самоуправления)  ежеквартально,  до  5-го  числа месяца, следующего за
отчетным кварталом,  представляют  в  министерство  социальной  защиты
населения  информацию  о  ходе  и  результатах  реализации мероприятий
Программы по запрашиваемой форме.
      Итоги  реализации  Программы   рассматриваются   на   заседаниях
областной  межведомственной  комиссии  по  проблемам  пожилых  людей и
инвалидов в Волгоградской области.
      Контроль за исполнением мероприятий Программы  осуществляется  в
соответствии  с  действующим  законодательством Российской Федерации и
законодательством Волгоградской области.

                9. Оценка эффективности реализации Программы          

      Программа  направлена  на  развитие  мер  социальной   поддержки
инвалидов и других МГН, на создание им равных возможностей для участия
в жизни  общества  и  повышение  качества  жизни  на  основе  создания
доступной   среды  жизнедеятельности.  Эффективность  Программы  будет
обеспечена за счет реализации мер по повышению доступности и  качества
социальных  услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в том числе
реабилитационных, что будет способствовать повышению уровня  здоровья,
качества и продолжительности жизни этой категории граждан.
      Социальная эффективность Программы будет выражаться  в  снижении
социальной напряженности в обществе за счет:
      увеличения уровня информированности инвалидов  и  других  МГН  о
доступных   социально  значимых  объектах  и  услугах,  о  формате  их
предоставления;
      преодоления  социальной  изоляции  инвалидов  и  других  МГН   и
включенности  их  в жизнь общества, в том числе в совместные с другими
гражданами мероприятия (досуговые,  культурные,  спортивные  и  другие
мероприятия);
      информационных кампаний и акций средств массовой  информации  по
освещению проблем инвалидности для граждан, не являющихся инвалидами;
      повышения уровня и качества важнейших реабилитационных  услуг  с
увеличением позитивных результатов реабилитации.
      Экономическая  эффективность  Программы   обеспечивается   путем
рационального использования средств бюджетов, в том числе в результате
перераспределения   расходов,   предполагаемых   к   направлению    на
реализацию Программы.
      Для  оценки  хода  реализации   и   эффективности   мероприятий,
предусмотренных  Программой,  используются  следующие статистические и
качественные показатели эффективности (индикаторы):
      доля инвалидов,  положительно  оценивающих  уровень  доступности
приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности,
в общей численности инвалидов в Волгоградской области;
      принятие  нормативного  правового  акта  о  порядке  обеспечения
доступной   среды   жизнедеятельности   инвалидов   и   других  МГН  в
Волгоградской области;
      доля  приоритетных  объектов  и  услуг  в  приоритетных   сферах
жизнедеятельности  инвалидов, нанесенных на карту доступности субъекта
Российской Федерации  по  результатам  их  паспортизации,  среди  всех
приоритетных объектов и услуг;
      доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных  объектов
социальной  инфраструктуры  в общем количестве приоритетных объектов в
Волгоградской области, находящихся в государственной собственности;
      доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных  объектов
социальной  инфраструктуры  в общем количестве приоритетных объектов в
Волгоградской области, находящихся в муниципальной собственности;
      доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы
паспорта  доступности,  среди  общего  количества  объектов социальной
инфраструктуры в приоритетных  сферах  жизнедеятельности  инвалидов  и
других МГН в Волгоградской области;
      доля  учреждений  профессионального   образования,   в   которых
сформирована  универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить
совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития,  в
общем количестве учреждений профессионального образования;
      доля    инвалидов,    обеспеченных    техническими    средствами
реабилитации  в  соответствии с дополнительным региональным перечнем в
рамках ИПР,  в  общей  численности  инвалидов  Волгоградской  области,
имеющих рекомендации по ИПР;
      доля лиц с ограниченными  возможностями  здоровья  и  инвалидов,
систематически  занимающихся  физической  культурой и спортом, в общей
численности этой категории в Волгоградской области;
      количество  транспортных  услуг  "Социальное  такси",  оказанных
инвалидам;
      доля инвалидов,  получивших  реабилитационные  услуги  в  рамках
мероприятий Программы, от общего количества инвалидов;
      доля трудоустроенных инвалидов в  общей  численности  инвалидов,
обратившихся  в  органы  службы  занятости  Волгоградской  области  за
содействием в поиске работы;
      доля инвалидов, положительно оценивающих отношение  населения  к
проблемам  инвалидов,  в  общей  численности  опрошенных  инвалидов  в
Волгоградской области.
      Показатели эффективности (индикаторы) Программы  и  методика  их
расчета приведены в приложениях 4 и 5 к Программе.
      К основным рискам реализации Программы относятся:
      организационные  риски.  Уровень  решения   поставленных   задач
зависит  от принятия необходимых законодательных, нормативных правовых
актов.  Преодоление  рисков  непринятия   таких   актов   может   быть
осуществлено    путем   организации   четкого   взаимодействия   между
участниками проекта, органами исполнительной и законодательной  власти
Волгоградской области;
      социальные риски. Достижение поставленных цели и  задач  зависит
от общественной оценки и поддержки проводимых мероприятий. Преодоление
риска   может   быть   осуществлено    путем    проведения    активной
информационно-разъяснительной  политики  среди населения, установления
взаимодействия  и  постоянных  контактов  с  институтами  гражданского
общества.

           10. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого)      
                        в ходе реализации Программы                   
                                                                      
      Перечень основных видов  товаров,  работ,  услуг,  приобретение,
выполнение   или   оказание   которых   необходимо  для  осуществления
мероприятий  Программы  (далее  именуется  -  перечень),  определяется
государственными  заказчиками  Программы  в  соответствии с внутренним
нормативным правовым  актом  в  разрезе  подведомственных  учреждений,
являющихся исполнителями мероприятий Программы. Перечень представлен в
приложении  6  к  Программе.  Размещение  государственного  заказа  на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
нужд осуществляется  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.

            11. Сведения о правах юридических лиц на имущество,       
          создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации Программы     

      Имущество,  создаваемое  (приобретаемое)   в   ходе   реализации
Программы,  принимается  на  баланс  учреждений Волгоградской области,
находящихся  в  областной  собственности  и  являющихся  исполнителями
мероприятий Программы.

                   12. Технико-экономическое обоснование              

      Технико-экономическое  обоснование  определяет  целесообразность
выделения  средств  областного  бюджета  на  реализацию мероприятий по
формированию доступной среды для инвалидов и других МГН  Волгоградской
области.  Общий объем финансирования средств на реализацию мероприятий
Программы составляет 394737,510 тыс.рублей.  Это  позволит  обеспечить
доступность  для  инвалидов  социально значимых объектов, транспортных
услуг, услуг, предоставляемых учреждениями здравоохранения, социальной
защиты   населения,   образования,  культуры,  физической  культуры  и
спорта, а  также  создаст  условия  для  доступа  инвалидов  различных
категорий к информации.

Информация по документу
Читайте также