Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 22.06.2001 № 552-ОДУтратил силу - Закон Волгоградской области от 15.07.2011 г. N 2210-ОД ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О государственной молодежной политике в Волгоградской области (В редакции Законов Волгоградской области от 10.07.2008 г. N 1734-ОД; от 24.04.2009 г. N 1869-од; от 06.07.2010 г. N 2069-ОД) Принят областной Думой 17 мая 2001 года Настоящий Закон определяет на основе Конституции Российской Федерации и федерального законодательства общие принципы создания правовых, социально-экономических и организационных механизмов осуществления государственной молодежной политики в Волгоградской области и регулирует правоотношения, возникающие в связи с разработкой и осуществлением органами государственной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления мер по реализации молодежной политики и поддержке молодежи. Органы государственной власти Волгоградской области исходят из важного значения роли молодежи в обществе, из необходимости создания условий для ее гражданского становления и социального развития, реализации ее потенциала. Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: государственная молодежная политика Волгоградской области (далее - молодежная политика) - совокупность принципов и норм, которыми руководствуются в своей деятельности органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления, общественные объединения, юридические и физические лица в отношении молодежи, а также сама деятельность органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в отношении молодежи; молодежь (молодые граждане) - граждане Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте от 14 до 30 лет; иностранные граждане, лица без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет - в той мере, в какой их пребывание на территории Волгоградской области влечет за собой соответствующие обязанности органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления; молодая семья - семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, для неполных семей с детьми - возраст матери или отца также не превышает 35 лет; (В редакции Закона Волгоградской области от 10.07.2008 г. N 1734-ОД) молодежная коммерческая организация - молодежное предприятие, в том числе ученическое или студенческое, в штатном составе которого не менее 70 процентов работающих - молодежь; социальные службы для молодежи (специализированные организации) - организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, по содействию социальной, психологической адаптации и социальной реабилитации молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию молодежи без образования юридического лица; социальная инфраструктура для молодежи - система необходимых для жизнеобеспечения молодежи объектов (зданий, строений, сооружений), а также организаций, осуществляющих молодежную политику; единая молодежная информационно-образовательная инфраструктура - сеть местных центров информации для молодежи, информационно-консультационных пунктов для подростков и молодежи, ученических предприятий информационного профиля, молодежных средств массовой информации, в том числе электронных, учреждений и организаций, обеспечивающих их функционирование. Статья 2. Цели, принципы и приоритеты молодежной политики 1. Целями молодежной политики являются: создание правовых, социально-экономических условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, осуществление выдвигаемых ими программ (проектов) в сфере молодежной политики для социального становления и самореализации молодых граждан в обществе; воспитание и образование молодежи, защита ее прав и законных интересов; реализация общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений. 2. Молодежная политика основывается на следующих принципах: координации действий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, организаций, в том числе общественных объединений, граждан в сфере молодежной политики; участия молодых граждан, молодежных и детских общественных объединений в формировании и реализации молодежной политики, программ и иных мероприятий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области по вопросам, затрагивающим права и законные интересы молодых граждан; инвестирования, кредитования, субсидирования и других форм государственных мероприятий по поддержке молодых граждан в целях выравнивания стартовых возможностей для их жизнедеятельности и самореализации, реализации общественно полезных инициатив молодых граждан и молодежных объединений; содействия юридическим и физическим лицам в осуществлении негосударственной поддержки молодежи, молодежных и детских общественных объединений. 3. Приоритетными сферами молодежной политики являются: обеспечение охраны здоровья молодежи, формирование ее здорового образа жизни; духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание молодежи; обеспечение государственных гарантий на получение молодыми гражданами полноценного образования; государственная поддержка молодой семьи; гарантированное обеспечение профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, трудоустройства молодежи, развития ее экономической активности; обеспечение гарантированных социальных услуг молодежи, решение жилищно-бытовых проблем молодых граждан; поддержка общественно значимых молодежных инициатив; формирование единой молодежной информационно-образовательной инфраструктуры Волгоградской области. Глава II. Организационные основы молодежной политики Статья 3. Субъекты правовых отношений Субъектами правовых отношений, возникающих в связи с реализацией настоящего Закона, являются: государственные органы и их должностные лица; органы местного самоуправления; общественные объединения, зарегистрированные как молодежные или детские, а также организации, деятельность которых направлена на решение проблем молодежи; специализированные организации; молодые граждане. Статья 4. Компетенция Волгоградской областной Думы в сфере молодежной политики К компетенции Волгоградской областной Думы в сфере молодежной политики относится: принятие законов Волгоградской области в сфере молодежной политики и иных нормативных правовых актов; (Утратил силу - Закон Волгоградской области от 24.04.2009 г. N 1869-од) утверждение расходов на молодежные программы в областном бюджете; установление налоговых льгот для юридических лиц, в том числе ученических и студенческих предприятий, участвующих в реализации молодежных программ, в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах; установление областных минимальных социальных стандартов и нормативов, определяющих развитие молодежи, гарантии реализации ее прав и законных интересов; обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области в сфере молодежной политики. Статья 5. Компетенция главы администрации Волгоградской области в сфере молодежной политики К компетенции главы администрации Волгоградской области в сфере молодежной политики относится: утверждение положения об органе, реализующем молодежную политику; назначение на должность и освобождение от нее руководителей органа, реализующего молодежную политику, а также решение вопросов о применении к ним мер дисциплинарной ответственности; осуществление общего руководства реализацией молодежной политики; представление на утверждение Волгоградской областной Думы планов и программ деятельности администрации Волгоградской области в сфере молодежной политики; осуществление иных полномочий в сфере молодежной политики, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. Статья 6. Компетенция администрации Волгоградской области в сфере молодежной политики К компетенции администрации Волгоградской области в сфере молодежной политики относится: ассигнования из областного бюджета на проведение мероприятий молодежной политики; управление и распоряжение собственностью Волгоградской области с учетом целей и приоритетных направлений молодежной политики; осуществление мер по развитию здравоохранения, культуры, социального обслуживания семьи и детей, социальной защиты населения, физкультуры и спорта, жилищного строительства, расширению занятости, улучшению охраны труда и окружающей среды с учетом интересов молодежи и целей молодежной политики; разработка и осуществление текущих и перспективных планов и программ в сфере молодежной политики; осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления по вопросам молодежной политики в пределах полномочий, переданных органам местного самоуправления; обеспечение соблюдения законодательства в сфере молодежной политики; обеспечение подготовки и повышения квалификации работников органов и учреждений, реализующих молодежную политику; осуществление иных полномочий в сфере молодежной политики, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. Статья 7. Компетенция органа исполнительной власти Волгоградской области, реализующего молодежную политику К компетенции органа исполнительной власти Волгоградской области, реализующего молодежную политику, относится: разработка и реализация планов и программ в сфере молодежной политики; координация деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в сфере молодежной политики; обеспечение сотрудничества общественных объединений с государственными и муниципальными органами по реализации молодежной политики; обеспечение информационной и научно-методической поддержки молодежной политики; организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, работников государственных учреждений, осуществляющих реализацию молодежной политики; (В редакции Закона Волгоградской области от 06.07.2010 г. N 2069-ОД) участие в обеспечении подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, осуществляющих реализацию молодежной политики, в порядке, установленном администрацией Волгоградской области; (Дополнен - Закон Волгоградской области от 06.07.2010 г. N 2069-ОД) поддержка ученических предприятий и содействие развитию молодежных, в том числе студенческих, предприятий; ведение реестра молодежных и детских общественных объединений; формирование единой молодежной информационно-образовательной инфраструктуры Волгоградской области; содействие организации международных и региональных связей в сфере молодежной политики; осуществление иных полномочий в сфере молодежной политики, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления в сфере молодежной политики К компетенции органов местного самоуправления в сфере молодежной политики относится: осуществление молодежной политики на своей территории; разработка и осуществление молодежных программ; создание, реорганизация и ликвидация исполнительных органов местного самоуправления по делам молодежи; утверждение расходов на молодежные программы в местном бюджете и нормативов финансирования в сфере молодежной политики; установление налоговых льгот для юридических лиц, участвующих в реализации молодежных программ, а также для ученических предприятий в пределах сумм налогов, зачисляемых в местный бюджет; формирование единой молодежной информационно-образовательной инфраструктуры муниципального образования; предоставление в аренду помещений и иных объектов муниципальной собственности для организации работы по реализации молодежной политики; организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальных служащих, осуществляющих реализацию молодежной политики; иные полномочия, самостоятельно принятые органами местного самоуправления. В случае, если законодательством Волгоградской области на орган местного самоуправления возлагаются дополнительные обязанности по реализации молодежной политики, то возникающие в связи с этим расходы органа местного самоуправления компенсируются из областного бюджета. Статья 9. Участие общественных объединений в реализации молодежной политики 1. Молодежные и детские объединения участвуют в реализации молодежной политики в соответствии с принципами: приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей; приоритета участия в формировании и реализации государственных и муниципальных молодежных программ; равенства прав на государственную поддержку; самостоятельности и права выбора в определении мер государственной поддержки и иных мер в сфере молодежной политики. 2. Меры государственной поддержки молодежных и детских объединений определяются законодательством Волгоградской области. 3. Органы государственной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления могут создавать специальные общественные формирования (молодежные парламенты, советы по делам молодежи, экспертные советы и т.п.), содействующие привлечению молодежных и детских объединений к реализации молодежной политики. 4. Молодежные и детские общественные объединения вправе участвовать в конкурсах проектов и программ на соискание государственных грантов в сфере молодежной политики в соответствии с Законом Волгоградской области "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Волгоградской области". 5. Профсоюзы, иные общественные объединения участвуют в реализации молодежной политики в формах, не противоречащих их уставным документам и действующему законодательству. Статья 10. Молодежный парламент Волгоградской области В целях стимулирования участия молодых граждан, молодежных и детских общественных объединений в реализации молодежной политики создается Молодежный парламент Волгоградской области, который является совещательным, консультативным, коллегиальным органом при Волгоградской областной Думе. Положение о Молодежном парламенте принимает Волгоградская областная Дума. Статья 11. Участие коммерческих и некоммерческих организаций в реализации молодежной политики 1. Коммерческие и некоммерческие организации участвуют в реализации молодежной политики в соответствии со своими уставными положениями. Коммерческие и некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении мероприятий, предусмотренных областными и местными целевыми программами в сфере молодежной политики, в том числе на условиях конкурса по размещению государственных и муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для молодежи. 2. Коммерческие и некоммерческие организации вправе получать информацию о реализации мероприятий областных целевых программ по государственной поддержке молодежи и об условиях конкурса на получение государственного заказа на производство продукции и оказание услуг для молодежи. Статья 12. Специализированные организации, ведущие работу с молодежью 1. К специализированным организациям, ведущим работу с молодежью, относятся: дома и дворцы молодежи, детские, подростковые и молодежные клубы, физкультурно-спортивные объединения, молодежные центры; социальные службы для молодежи, центры информации для молодежи, организации по содействию занятости молодежи (молодежные биржи труда, центры занятости молодежи); учреждения социального обслуживания семьи и детей (центры социальной помощи семье и детям, социальные приюты, службы психолого-педагогической помощи, центры и клубы для детей-инвалидов, кризисные центры); образовательные учреждения дополнительного образования; детские и молодежные оздоровительные центры и лагеря; другие организации, которые осуществляют некоммерческие общественно значимые программы (проекты) работы с молодежью. 2. Осуществляемая специализированными организациями деятельность по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг для молодежи регулируется учредительными документами, которые основываются на типовых положениях о таких организациях. 3. Специализированные организации в порядке открытого конкурса могут получать государственный или муниципальный заказ на оказание социальных услуг молодым гражданам в объеме, предусматриваемом государственными минимальными социальными стандартами. Размещение указанного государственного или муниципального заказа не может предусматривать изменения ведомственной подчиненности выполняющих его организаций. Социальные службы для молодежи независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в случае размещения государственного заказа при его реализации руководствуются правилами и нормативами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области для деятельности соответствующих учреждений. 4. С целью координации деятельности государственных и негосударственных организаций органы исполнительной власти Волгоградской области, реализующие молодежную политику, способствуют созданию молодежных центров, оказывающих молодым гражданам социальные услуги и осуществляющих мероприятия по охране их здоровья, образованию, воспитанию, социальному становлению, духовному, культурному и физическому развитию. Молодежные центры обеспечиваются необходимыми материальными и финансовыми средствами для оказания социальных услуг для молодежи на основе договора с уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления. Статья 13. Участие молодежи в формировании и реализации молодежной политики 1. Молодежь участвует в формировании и реализации молодежной политики посредством инициативных действий, предложений в адрес органов исполнительной власти, осуществляющих меры в сфере молодежной политики, через молодежные и детские общественные объединения, Молодежный парламент Волгоградской области. Вносимые молодыми гражданами, молодежными, детскими общественными объединениями в органы законодательной (представительной) и исполнительной власти Волгоградской области предложения, касающиеся реализации молодежной политики, рассматриваются указанными органами в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. В случае, если для рассмотрения внесенных предложений необходимы расчеты финансовых средств, сбор информации, разработка проектной документации, орган государственной власти Волгоградской области или орган местного самоуправления, которому направлено предложение, осуществляет информационную и консультативную помощь инициаторам предложения. 2. В случае, если молодые граждане, молодежные, детские общественные объединения вносят предложение по реализации молодежной политики, решение уполномоченного органа государственной власти Волгоградской области, органа местного самоуправления при принятии данного предложения к осуществлению должно предусматривать участие его инициаторов, если для такого участия имеются достаточные основания. Достаточными основаниями признаются: отсутствие правовых ограничений для осуществления соответствующей деятельности по возрасту, профессиональной квалификации, другим требованиям, определяемым нормативными правовыми актами (наличие лицензии, соблюдение авторских, патентных прав, другие требования); отсутствие медицинских противопоказаний; наличие необходимых кадровых ресурсов и опыта соответствующей деятельности - для молодежных и детских общественных объединений. Глава III. Приоритетные направления молодежной политики Статья 14. Обеспечение охраны здоровья молодежи, формирование ее здорового образа жизни 1. Приоритетными мерами по охране здоровья молодежи, осуществляемыми органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, являются: оказание гарантированной медицинской помощи молодым гражданам; осуществление профилактических мероприятий по предотвращению и снижению заболеваемости, в том числе особо опасными и социально обусловленными заболеваниями (туберкулез, венерические заболевания, ВИЧ-инфекция, наркомания, алкоголизм и другие заболевания), ведущими к росту инвалидности и смертности среди молодежи; оказание государственной поддержки организации оздоровления молодежи в летний период; осуществление мер, способствующих закреплению среди молодежи ценностей и навыков здорового образа жизни, а также мер по развитию и реализации экологических программ. 2. Уполномоченные органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления, работодатели могут заключать долгосрочные договоры об оказании услуг по пропаганде среди молодежи здорового образа жизни, по охране здоровья молодежи с предоставляющими такие услуги организациями на территории Волгоградской области, а также за ее пределами, прежде всего в районах с благоприятными климатическими условиями, в том числе со специализированными лечебно-профилактическими учреждениями. 3. Органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления содействуют организации оздоровления детей и молодежи в летний период. Организация летнего отдыха детей и молодежи регламентируется соответствующими областными целевыми программами. 4. Основными задачами в сфере развития спорта среди молодежи, ее физической подготовки являются: массовое привлечение молодых граждан к спорту и оздоровительной физической подготовке; развитие и обеспечение доступности для молодежи неолимпийских видов спорта, в том числе технических, а также способствующих подготовке молодых граждан к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. Настоящие задачи осуществляются органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления с привлечением общественных объединений, включая военно-патриотические, молодежные и детские объединения, спортивные общества, а также на условиях договора собственников спортивных сооружений. 5. В Волгоградской области разрабатываются специальные программы по охране здоровья лиц допризывного возраста, предусматривающие меры по оказанию медицинской помощи, профилактике заболеваний, оздоровлению и оказанию консультационных услуг в сфере медицинского освидетельствования для прохождения военной службы. Статья 15. Духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание молодежи 1. Органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации формируют планы и программы деятельности в сфере духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания молодежи. 2. Общественные объединения, за исключением политических и религиозных организаций (объединений), граждане привлекаются к реализации программ в сфере духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания на основе договора с соответствующим органом исполнительной власти или организацией - исполнителем соответствующих мероприятий, входящих в целевые программы по поддержке молодежи. 3. Молодежным и детским общественным объединениям и организациям, ставящим своей целью содействие изучению и сохранению истории и культурного наследия коренных народов и иных национальных общностей, проживающих на территории Волгоградской области, оказывается государственная поддержка. Статья 16. Основные гарантии прав молодых граждан в сфере образования 1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области молодые граждане реализуют свои права и законные интересы по гарантированному общедоступному бесплатному начальному, основному и среднему (полному) общему образованию, начальному профессиональному образованию, на конкурсной основе - среднему и высшему профессиональному образованию и воспитанию в образовательных учреждениях. Правом на особую поддержку при получении образования пользуются молодые граждане в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. 2. Приоритетные меры в сфере образования молодежи должны предусматриваться целевыми программами по вопросам социально-экономического развития, поддержки образования, обеспечения занятости населения, государственной поддержки молодежи и другими целевыми программами в сфере молодежной политики. 3. Молодые граждане могут направляться для обучения в образовательные учреждения Российской Федерации за счет средств областного бюджета на основе целевого контракта. Отбор лиц для заключения контракта проводится на конкурсной основе уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области. 4. Органы исполнительной власти Волгоградской области - государственные заказчики целевых программ по поддержке молодежи способствуют организации или самостоятельно организуют конкурсы, смотры, выставки работ талантливой молодежи на основе мероприятий, предусмотренных целевыми программами. В целях поощрения талантливой молодежи органы исполнительной власти Волгоградской области могут устанавливать государственные и именные стипендии, премии, гранты, исходя из средств, выделенных на цели образования, развития науки, техники и культуры и другие социально значимые цели. 5. В образовательных учреждениях поощряется деятельность молодежных и детских общественных объединений, профессиональных союзов студентов (учащихся). Государственная поддержка профессиональных союзов студентов (учащихся) осуществляется органами исполнительной власти в сфере общего и профессионального образования, занятости населения, реализации молодежной политики и другими органами исполнительной власти в соответствии с ведомственной принадлежностью образовательного учреждения по итогам конкурсов проектов и программ, представляемых указанными профессиональными союзами. Условия конкурса определяются проводящим его органом исполнительной власти Волгоградской области. Статья 17. Государственная поддержка молодых семей 1. Органы исполнительной власти Волгоградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, могут формировать целевые программы по поддержке молодых семей. Формирование целевых программ осуществляется в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Волгоградской области, прогнозом социально-экономического развития соответствующего муниципального образования на основе ежегодного анализа социально-экономического положения, потребностей молодых семей, в отношении которых устанавливаются приоритетные меры государственной поддержки. Мероприятия по поддержке молодых семей направлены на обеспечение им условий для трудоустройства, получения соответствующих образовательных, медицинских, социальных, психолого-педагогических, юридических, информационных и других услуг и помощи, в том числе в обеспечении охраны здоровья, в образовании, воспитании и развитии детей, в их социальной защите. 2. Молодые семьи пользуются поддержкой органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления в улучшении жилищных условий на территории Волгоградской области. Организация, формы и способы поддержки регламентируются соответствующими нормативными правовыми актами Волгоградской области. Статья 18. Содействие экономической самостоятельности молодых граждан в реализации их права на труд 1. Приоритетные государственные меры по обеспечению трудоустройства молодежи устанавливаются в отношении молодых граждан, впервые устраивающихся на работу, по достижении 15-летнего возраста, после окончания образовательного учреждения, а также несовершеннолетних граждан, достигших возраста 14 лет, в свободное от обучения время. Органы исполнительной власти в пределах своей компетенции, имеющихся финансовых средств и возможностей оказывают содействие организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности в их деятельности по обеспечению профессиональной ориентации и профессиональной подготовки молодых граждан, достигших возраста 14 лет, трудоустройству молодежи, а также созданию и квотированию рабочих мест. Органы исполнительной власти, реализующие молодежную политику в Волгоградской области, дополнительно к мерам, осуществляемым органами занятости населения, образования, здравоохранения, могут создавать специализированные организации по содействию занятости, профессиональной ориентации, профессиональной подготовке и переподготовке кадров, ориентированные на молодых граждан, в том числе для организации их временного (сезонного) трудоустройства. Указанные организации осуществляют свою деятельность на основе государственного заказа и обеспечиваются необходимым помещением, оборудованием и финансовыми средствами. 2. В целях решения проблемы безработицы среди молодежи устанавливается приоритетный порядок создания условий для ее трудоустройства посредством квотирования рабочих мест для молодежи. Порядок и организация квотирования определяется соответствующим законом Волгоградской области. 3. Органы исполнительной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления поддерживают предпринимательскую деятельность молодежи путем формирования и реализации соответствующих программ на конкурсной основе. Об объеме и характере мер поддержки, видах деятельности, которым оказывается поддержка, условиях участия в конкурсе указанные органы информируют молодых граждан через средства массовой информации, а также проводят необходимые консультации по вопросам участия в конкурсах. 4. Органы исполнительной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления на договорных условиях предоставляют молодежным коммерческим организациям информационные и консультативные услуги, перечень которых утверждается ежегодно указанными органами исполнительной власти. В целях стимулирования молодежного предпринимательства при осуществлении молодежной политики органами исполнительной власти Волгоградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области на конкурсной основе может формироваться государственный заказ молодежным коммерческим организациям на производство продукции и оказание услуг для населения, в том числе молодежи, посредством заключения государственными заказчиками государственных контрактов. Государственный заказ обеспечивается материальными ресурсами и финансовыми средствами. 5. Приоритетную поддержку получает молодежная коммерческая организация, если предусмотренные ее уставом основные виды деятельности соответствуют целям социально-экономической политики Волгоградской области. Перечень видов деятельности, дающих основание для отнесения молодежных коммерческих организаций к числу пользующихся приоритетной поддержкой, утверждается ежегодно соответствующим органом исполнительной власти Волгоградской области. Молодежные коммерческие организации вправе обращаться в соответствующие органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления за субсидией на покрытие части расходов по обеспечению производственной деятельности организации. Субсидия может предоставляться по итогам конкурса с учетом приоритетов социально-экономического развития области и исходя из имеющихся финансовых средств. Субсидии распределяются ежегодно. Объем выделяемых молодежной коммерческой организации в порядке субсидии финансовых средств не превышает 50 процентов фактических расходов по организации деятельности молодежной коммерческой организации в первый год ее работы, 30 процентов - во второй год, 10 процентов - в третий год. Финансовая поддержка молодежной коммерческой организации может иметь косвенную форму (освобождение от налогов, льготы по аренде помещения, оборудования, бесплатное предоставление коммерческой информации, скидки на размещение рекламы и другие). 6. Деятельность молодых граждан, объединившихся для строительства молодежного жилищного комплекса, поддерживается в объеме и порядке, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи. В случае поддержки конкурсного проекта (программы), представленного молодежным жилищным комплексом, организатор конкурса оказывает содействие в обеспечении его необходимыми средствами на условиях, предусмотренных договором. 7. Если молодежное или детское общественное объединение осуществляет предпринимательскую деятельность, оно вправе пользоваться всеми формами государственной поддержки на основаниях, предусмотренных для молодежных коммерческих организаций. Статья 19. Оказание социальных услуг, решение жилищно-бытовых проблем молодых граждан 1. Государственные минимальные социальные стандарты на оказание социальных услуг молодежи определяют гарантированный уровень и объем государственной поддержки лиц молодого возраста в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области о государственных минимальных социальных стандартах. К таким социальным услугам относится: информирование молодых граждан об их правах и обязанностях, об имеющихся возможностях для реализации интересов и потребностей в различных сферах жизнедеятельности; консультирование молодых граждан, оказание им социальной, психологической, педагогической, медицинской, юридической и иной помощи; социальная помощь молодым семьям и их социальное обслуживание; помощь молодым гражданам, находящимся в государственных и муниципальных образовательных, учебно-воспитательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социального обслуживания и иных учреждениях, в которых осуществляется надзор за ними, или окончившим пребывание в них; оказание помощи молодым гражданам, вернувшимся из мест лишения свободы; осуществление социальной работы в образовательных учреждениях; оказание социальной и психологической помощи в адаптации и реабилитации молодых граждан, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, в том числе лицам молодого возраста с психологическими проблемами и ограниченными физическими возможностями; другие социальные услуги, предусмотренные государственными минимальными социальными стандартами. 2. Социальные услуги для молодежи, включенные в состав государственных минимальных социальных стандартов, предоставляются социальными службами для молодежи либо иными учреждениями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе молодежи, в порядке выполнения государственного заказа. 3. Органы государственной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления принимают меры для содействия решению жилищно-бытовых проблем молодых граждан. В этих целях используются возможности областных программ строительства жилья, ипотечное кредитование и иные меры государственной поддержки решения жилищно-бытовых проблем молодежи. Статья 20. Поддержка общественно значимой молодежной инициативы 1. Органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления поддерживают общественно значимые инициативы молодых граждан и их общественных объединений. Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений осуществляется в соответствии с Законом Волгоградской области "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Волгоградской области". Поддержка общественно значимой деятельности, инициатив (проектов, программ) из областного бюджета осуществляется на конкурсной основе при условии, что выдвигающие предложение молодые граждане, их общественные объединения участвуют в его реализации. Вкладом молодого гражданина, молодежного, детского общественного объединения в реализацию проектов, программ может среди прочего признаваться передача авторских, патентных прав и других результатов его деятельности. Конкурс по государственной поддержке молодежных инициатив является открытым. Правила проведения конкурса регулируются гражданским законодательством Российской Федерации. 2. Приоритетные меры по стимулированию общественно значимой молодежной инициативы устанавливаются в отношении проектов и программ молодежных и детских общественных объединений. Молодежные и детские общественные объединения участвуют в конкурсах проектов и программ на соискание государственных грантов в сфере молодежной политики в соответствии с положением, утверждаемым уполномоченным органом исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики. Конкурсный проект, программа молодежного или детского общественного объединения должны содержать характеристику финансовых, материальных, кадровых возможностей данного объединения по реализации проекта, программы. Обоснованность проекта, программы устанавливается путем экспертизы, проводимой в соответствии с порядком, установленным уполномоченным органом исполнительной власти по реализации молодежной политики. Глава IV. Обеспечение мероприятий молодежной политики Статья 21. Информационно-аналитическое обеспечение молодежной политики 1. Органы государственной власти Волгоградской области на основе формирования единой молодежной информационно-образовательной инфраструктуры создают благоприятные условия для обеспечения доступа молодых граждан к информации, а также оказывают поддержку молодежным электронным и печатным средствам массовой информации. Координация деятельности субъектов целевых программ, реализуемых в соответствии с планами социально-экономического развития Волгоградской области и направленных на организацию информационного обслуживания молодых граждан, возлагается на учреждения, обеспечивающие функционирование единой молодежной информационно-образовательной инфраструктуры Волгоградской области. 2. Органы исполнительной власти Волгоградской области организуют научные исследования проблем молодежи. Указанные исследования осуществляются на долговременной основе и являются обязательным условием разработки мероприятий по реализации молодежной политики. Исследования проблем молодежи предусматриваются целевыми программами по поддержке молодежи и другими программами и планами в соответствии с прогнозом и планами социально-экономического развития Волгоградской области. 3. Органы государственной власти Волгоградской области обязаны информировать молодежь и ее общественные объединения о планируемых и реализуемых мероприятиях в сфере молодежной политики. В случае умышленного сокрытия информации по указанным вопросам от молодых граждан и их общественных объединений должностные лица органов государственной власти Волгоградской области несут дисциплинарную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 22. Мониторинг социально-экономического и правового положения молодежи Волгоградской области 1. Мониторинг социально-экономического и правового положения молодежи Волгоградской области представляет собой государственную систему непрерывного наблюдения за состоянием социальной защищенности молодых граждан. Целью мониторинга является системный анализ основных показателей их социального обеспечения в интересах предупреждения негативных тенденций, прогнозирования социальных последствий принимаемых решений и выработки предложений по совершенствованию законодательства Волгоградской области в этой сфере. 2. На основании результатов научных исследований и мониторинга социально-экономического и правового положения молодежи орган исполнительной власти Волгоградской области, реализующий молодежную политику, ежегодно представляет Волгоградской областной Думе, главе администрации Волгоградской области государственный доклад о положении молодежи в Волгоградской области и публикует его в официальном печатном органе. На основе государственного доклада органы государственной власти Волгоградской области разрабатывают меры по реализации молодежной политики в соответствии с их компетенцией. Статья 23. Защита прав и законных интересов молодых граждан при формировании социальной инфраструктуры для молодежи 1. Органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления формируют и обеспечивают функционирование социальной инфраструктуры для молодежи, в том числе специализированных организаций и учреждений, ведущих работу с молодежью. 2. Порядок принятия органом исполнительной власти Волгоградской области или органом местного самоуправления решения по сооружению, реконструкции, модернизации, изменению назначения, ликвидации объектов социальной инфраструктуры для молодежи включает специальные мероприятия по оценке (экспертизе) последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития молодых граждан. При принятии градостроительных решений уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области, органом местного самоуправления учитываются нормативы (минимальные стандарты) сооружения объектов, составляющих среду жизнедеятельности, образования, воспитания и развития молодежи. Указанные нормативы устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области с учетом региональных особенностей, национальных традиций и обычаев, если они не противоречат законодательству Российской Федерации, а также с учетом перспектив социально-экономического и культурного развития территорий. 3. Имущество, являющееся государственной или муниципальной собственностью (включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование и иное имущество), возникновение, обособление или приобретение которого связано с образовательным и воспитательным процессами, обеспечением других функций социальной инфраструктуры для молодежи, может использоваться только в данных целях. В случае, если указанное имущество не может далее эффективно использоваться в целях обеспечения функций социальной инфраструктуры для молодежи, решение о его использовании на иные цели принимается уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области, органом местного самоуправления с условием предварительного принятия мер, компенсирующих утерю объекта социальной инфраструктуры для молодежи. 4. При формировании региональных, местных программ и планов в сфере социально-экономического развития в них включаются меры по строительству, реконструкции, ремонту зданий и сооружений, входящих в социальную инфраструктуру для молодежи, в соответствии с нормативами, разрабатываемыми уполномоченными органами исполнительной власти Волгоградской области. Статья 24. Областные целевые программы в сфере молодежной политики 1. Приоритетной формой реализации молодежной политики является исполнение областных целевых программ. Разработка, принятие и реализация областных целевых программ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и с учетом мнений и предложений Молодежного парламента Волгоградской области, других молодежных и детских общественных объединений, молодых граждан. 2. Органы исполнительной власти Волгоградской области могут совместно с молодежными и детскими общественными объединениями разрабатывать совместные программы мероприятий по реализации молодежной политики. 3. Финансирование муниципальных программ по поддержке молодежи осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Статья 25. Финансирование мероприятий молодежной политики 1. Финансирование областных целевых программ, иных мероприятий по реализации молодежной политики осуществляется за счет средств областного бюджета, внебюджетных средств и иных источников, привлекаемых для указанных целей в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. Финансирование мероприятий молодежной политики из областного бюджета производится в объеме, устанавливаемом Волгоградской областной Думой по предложению администрации Волгоградской области. Средства, направляемые на реализацию молодежной политики, предусматриваются законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год. 2.(Утратил силу - Закон Волгоградской области от 24.04.2009 г. N 1869-од) Статья 26. Ответственность должностных лиц государственных и муниципальных органов за ненадлежащее исполнение настоящего Закона Должностные лица органов государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления несут ответственность за ненадлежащее соблюдение положений настоящего Закона в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. Нормативные правовые акты органов государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления, принятые с нарушением настоящего Закона, ограничивающие права молодежи, молодежных и детских объединений либо устанавливающие такой порядок осуществления этих прав, который существенно затрудняет их реализацию, признаются недействительными в установленном законодательством порядке. Глава V. Заключительные положения Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 28. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом 1. Главе администрации Волгоградской области до 31 декабря 2001 года привести нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом и представить Волгоградской областной Думе проекты законов, необходимых для реализации норм настоящего Закона. 2. Органам местного самоуправления при разработке нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в сфере молодежной политики, учитывать положения настоящего Закона. Глава администрации Волгоградской области Н.К.Максюта 22 июня 2001 года N 552-ОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|