Расширенный поиск
Постановление Правительства Волгоградской области от 04.12.2013 № 686-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 4 декабря 2013 года N 686-п ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 11.07.2014 № 329-п); (В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 26.12.2014 № 115-п; от 24.08.2015 № 486-п; от 14.12.2015 № 766-п; от 24.12.2015 № 786-п; от 04.08.2016 № 408-п; от 15.12.2016 № 687-п; от 29.12.2016 № 760-п; от 15.02.2017 № 78-п; от 24.07.2017 № 384-п; от 27.12.2017 № 699-п;
В соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 года N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области" Правительство Волгоградской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области "Охрана окружающей среды на территории Волгоградской области". (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 24.07.2017 № 384-п)
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Вице-губернатор - председатель Правительства Волгоградской области О.В.КЕРСАНОВ
Утверждена постановлением Правительства Волгоградской области от 04 декабря 2013 года N 686-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
(В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 11.07.2014 № 329-п); (В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 26.12.2014 № 115-п; от 24.08.2015 № 486-п; от 24.12.2015 № 786-п; от 04.08.2016 № 408-п; от 15.12.2016 № 687-п; от 29.12.2016 № 760-п; от 15.02.2017 № 78-п; от 27.12.2017 № 699-п; Паспорт государственной программы Волгоградской области "Охрана окружающей среды на территории Волгоградской области" на 2014 - 2020 годы
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Волгоградская область - уникальный по природным условиям и важнейший по своей хозяйственной специализации регион юга России. Благодаря особенностям географического положения на ее территории представлен широкий спектр экосистем Волго-Донского и Волго-Уральского междуречий: проходят границы крупных мировых бассейнов, глобальных влагооборотов, физико-географических стран, зон и провинций. К узкому Волго-Донскому перешейку "стянуты" границы семи природных районов.
В настоящее время в мире происходит интенсивное уничтожение природных экосистем и исчезновение видов живых организмов. Волгоградская область не является исключением. Потеря биологического разнообразия происходит в результате воздействия комплекса антропогенных факторов различной формы и происхождения. В Волгоградской области в результате воздействия антропогенных факторов существенно меняются экосистемы и происходит сокращение численности особей отдельных видов растений и животных. Так, в качестве примера можно привести воздействие зарегулирования реки Волги на популяции некоторых ценных видов рыб: шип (Acipenser nudiventris), стерлядь (Acipenser ruthenus), волжская сельдь (Alosa kessleri volgensis), белорыбица (Stenodus leusichthys).
Кроме того, несмотря на имеющиеся разработки, научные исследования и практически реализованные мероприятия, в Волгоградской области не полностью осуществлен учет всех имеющихся экосистем, мест обитаний и представителей видов растений и животных.
Наиболее эффективной формой сохранения природных комплексов и биологического разнообразия является организация особо охраняемых природных территорий. Оздоровление и воспроизводство нарушенных экосистем, сохранение биологического и ландшафтного разнообразия, формирование региональной сети особо охраняемых природных территорий являются важнейшими задачами, установленными Стратегией социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года, утвержденной Законом Волгоградской области от 21 ноября 2008 года N 1778-ОД. Во исполнение указанных задач необходимо принимать меры по сохранению и развитию сети особо охраняемых природных территорий, для чего целесообразно минимизировать воздействие на особо охраняемые природные территории различных форм хозяйственной деятельности, провести комплекс мер по охране и благоустройству особо охраняемых природных территорий, обеспечить сохранение уникальных и типичных природных комплексов и объектов на особо охраняемых природных территориях.
В условиях нравственной деградации в отношении человека к природе актуальность проблем экологического просвещения населения приобретает особое значение. Совершенно очевидно, что переход региона к модели устойчивого развития немыслим без переоценки ценностей, взглядов, поведения различных групп населения по отношению к природе.
Экологическая ситуация на территории Волгоградской области характеризуется рядом негативных процессов. Качество атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв Волгограда и Волжского по ряду веществ-загрязнителей не соответствует санитарно-экологическим требованиям. В зонах техногенного воздействия возрастает риск поступления ряда экотоксикантов (в особенности тяжелых металлов) в сельскохозяйственные продукты (зерно, молоко, мясо и другое) и далее в организм человека.
Необходимо отметить, что уровень загрязнения атмосферы в Волгограде и Волжском в 2012 году по показателю ИЗА (индекс загрязнения атмосферы) характеризовался как "высокий".
На уровень загрязнения окружающей среды влияет состояние и эффективность использования хозяйствующими субъектами природоохранного оборудования, а также выполнение природоохранных мероприятий, снижающих негативное влияние на окружающую среду.
Предотвращение подобной ситуации и устранение негативных последствий настоятельно требуют конкретных мероприятий, среди которых - получение объективной оперативной информации о состоянии окружающей среды, совершенствование системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и соответственно развития наблюдательной сети, входящей в ее состав.
Другой угрозой экологической безопасности на территории Волгоградской области является проблема накопления ТКО на местах с недостаточной защитой объектов охраны окружающей природной среды. Основной причиной данного факта является необеспеченность муниципальных районов и городских округов Волгоградской области достаточным количеством объектов размещения ТКО. На территории Волгоградской области на сегодняшний день мощностями по организованному размещению ТКО обеспечены лишь городские округа город-герой Волгоград, город Волжский, город Камышин и прилегающие к ним муниципальные районы Волгоградской области. Остальная значительная доля ТКО размещается на несанкционированных объектах.
(В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 11.07.2014 № 329-п)
В целях повышения безопасности проживания населения и улучшения качества окружающей природной среды необходимо обеспечить все муниципальные районы и городские округа Волгоградской области объектами размещения ТКО, при этом обоснованно минимизировав их общее количество.
(В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 11.07.2014 № 329-п) Важной отраслью народного хозяйства Российской Федерации, в задачу которой входят охрана, использование, воспроизводство, рациональное использование государственного охотничьего фонда, является охотничье хозяйство. Дикие звери и птицы, обитающие в охотничьих угодьях, а также выпущенные туда в целях разведения, независимо от того, в чьем пользовании находится территория, на которой они обитают, составляют охотничий фонд, являющийся государственной, общенародной собственностью. В настоящее время охотничье хозяйство требует серьезного и пристального внимания со стороны государства в решении задач охраны и рационального использования охотничьих ресурсов. Благодаря достаточно высокой численности видов охотничьих ресурсов и их относительной доступности охота в Волгоградской области представляет значительный интерес как для местного населения, так и для охотников из других регионов Российской Федерации. Общая площадь охотничьих угодий Волгоградской области составляет 9345,9 тыс. гектаров (82,8 процента от территории Волгоградской области). Современное охотничье хозяйство ведется в условиях интенсивного изменения охотничьих угодий: строятся и расширяются населенные пункты, расширяется сеть дорог, увеличиваются площади возделываемых полей, интенсивно используется лесной и водный фонд, ведется массовый выпас домашнего скота на территории охотничьих угодий, растет уровень посещаемости населением охотничьих угодий в хозяйственных и рекреационных целях, пожарами выжигаются естественные места обитания диких зверей и птиц. Все это создает высокий уровень лимитирующих факторов для существования охотничьих животных и требует проведения мероприятий, направленных на их сохранение и воспроизводство. (Абзацы введены - Постановление Администрации Волгоградской области от 29.12.2016 № 760-п)
Леса являются одним из возобновляемых природных ресурсов, которые удовлетворяют множественные потребности общества и выполняют важнейшие средообразующие и средозащитные функции. На всех этапах развития лесного хозяйства организация устойчивого управления лесами, их многоцелевое, непрерывное и неистощительное использование является стратегически важной задачей. Волгоградская область относится к малолесным регионам Российской Федерации. Средняя лесистость ее территории составляет 4,3 процента. Все леса относятся к защитным лесам. Основная часть лесов расположена на землях лесного фонда, площадь которых составляет 680,8 тыс.гектаров. Основными лесообразующими породами на территории Волгоградской области являются дуб, сосна, тополь, вяз, ясень. Из общей площади покрытых лесом земель лесного фонда 169,2 тыс.гектаров, или 35,7 процента составляют лесные культуры. Важным направлением развития отраслей народного хозяйства Российской Федерации является развитие природоресурсного потенциала регионов. Полезные ископаемые обеспечивают возможность экономического развития таких отраслей, как горнодобывающая, перерабатывающая, строительная и другие. В настоящее время минерально-сырьевая база требует серьезного и пристального внимания со стороны государства в части решения задач охраны и рационального использования недр. Волгоградская область обладает высоким потенциалом для развития минерально-сырьевой базы на основе имеющихся в ее недрах разно-образных общераспространенных полезных ископаемых, используемых в качестве сырья для промышленности и стройматериалов (карбонатные породы, пески и глины различного назначения, песчаники и другое). В Волгоградской области по состоянию на 01 января 2017 г. насчитывается 284 месторождения и проявления общераспространенных полезных ископаемых с общим объемом запасов 1143,973 млн.куб.метров. Добыча полезных ископаемых в Волгоградской области осуществляется ежегодно с незначительным ростом и составляет около 4 млн.куб.метров в год. В целях обеспечения прироста запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод требуется проводить геологическое изучение и разведку, в связи с чем предусматриваются соответствующие мероприятия государственной программы. (Абзацы введены - Постановление Администрации Волгоградской области от 28.12.2017 № 717-п)
Таким образом, основными проблемами в сфере охраны окружающей среды, на решение которых будет направлена реализация государственной программы, являются:
угроза сокращения видового состава и численности объектов животного и растительного мира, утраты уникальных природных комплексов;
сохранение разрыва между фактической и потенциальной (соответствующей экологической емкости среды обитания) численностью охотничьих ресурсов, отражающего неиспользуемый потенциал развития охотничьего хозяйства; (Введен - Постановление Администрации Волгоградской области от 29.12.2016 № 760-п).
низкий уровень экологической культуры населения;
сверхнормативное загрязнение атмосферного воздуха урбанизированных территорий и прилегающих районов;
высокий уровень загрязнения почв в зонах техногенного воздействия;
необеспеченность муниципальных районов и городских округов Волгоградской области достаточным количеством объектов инфраструктуры обращения с ТКО.
(Введен - Постановление Правительства Волгоградской области от 11.07.2014 № 329-п) потеря лесных ресурсов от пожаров, вредителей, болезней и незаконных рубок леса; недостаточная обеспеченность прироста запасов полезных ископаемых и подземных вод. (Введены абзацы - Постановление Администрации Волгоградской области от 28.12.2017 № 717-п)
Итогом влияния перечисленных проблем является снижение качества жизни населения Волгоградской области и, как следствие, снижение темпов экономического роста региона.
В то же время необходимо отметить, что существуют внешние и внутренние факторы (риски), наступление которых может повлечь за собой снижение показателей реализации государственной программы.
Возможными внешними факторами (рисками) реализации государственной программы могут являться:
общее замедление темпов социально-экономического развития Российской Федерации и Волгоградской области;
внесение изменений в федеральное законодательство, регулирующее отношения в установленной для комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области сфере деятельности. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 24.08.2015 № 486-п)
Возможными внутренними факторами (рисками) при реализации государственной программы является отсутствие финансирования или неполное финансирование из различных источников, предусмотренных государственной программой.
В целях минимизации рисков в процессе реализации государственной программы предусматривается:
осуществление эффективного управления;
мониторинг выполнения государственной программы, регулярный анализ реализации мероприятий государственной программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде;
разработка дополнительных мероприятий.
В рамках реализации государственной программы предполагается уплата налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций государственными учреждениями, подведомственными комитету природных ресурсов и экологии Волгоградской области, и государственной пошлины за выдачу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в областной и местные бюджеты Волгоградской области: в 2014 году - 4,776 млн. рублей, в 2015 году - 5,033 млн. рублей, в 2016 году - 5,033 млн. рублей, в 2017 году - 5,033 млн. рублей, в 2018 году - 5,033 млн. рублей, в 2019 году - 5,033 млн. рублей, в 2020 году - 5,033 млн. рублей. (Введен - Постановление Администрации Волгоградской области от 26.12.2014 № 115-п); (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 24.08.2015 № 486-п)
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы Выбор приоритетов государственной программы определен Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 г., Стратегией социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2011 года N 1538-р, и Стратегией социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года, утвержденной Законом Волгоградской области от 21 ноября 2008 года N 1778-ОД.
Целями государственной программы являются: обеспечение экологической безопасности Волгоградской области; обеспечение сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов; повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов; устойчивое обеспечение экономики региона запасами минерального сырья и подземных вод. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 28.12.2017 № 717-п) Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм, включенных в государственную программу: (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 28.12.2017 № 717-п)
совершенствование нормативно-правового и научно-методического обеспечения в области охраны окружающей среды;
сохранение биологического разнообразия Волгоградской области;
обеспечение и поддержание видового баланса охотничьих ресурсов в экосистемах наряду с увеличением ресурсного потенциала; (Введен - Постановление Администрации Волгоградской области от 29.12.2016 № 760-п)
развитие системы особо охраняемых природных территорий Волгоградской области;
формирование экологической культуры и развитие системы экологического просвещения;
предотвращение вредного воздействия выбросов загрязняющих веществ на атмосферный воздух;
информационная поддержка обеспечения экологической безопасности;
строительство (модернизация), дооснащение межмуниципальных объектов инфраструктуры обращения с ТКО на территории Волгоградской области (межмуниципальных полигонов ТКО, межмуниципальных мусоросортировочных комплексов, межмуниципальных мусороперегрузочных станций), соответствующих требованиям законодательства.
(В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 11.07.2014 № 329-п) улучшение экологических условий проживания на территории Волгоградской области населения, подверженного негативному влиянию объектов накопленного экологического ущерба; (Введен - Постановление Администрации Волгоградской области от 15.02.2017 № 78-п)
сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов и незаконных рубок; создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а также повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов; повышение эффективности восстановления погибших и вырубленных лесов; повышение эффективности управления лесами; рациональное использование минерально-сырьевых ресурсов и воспроизводство минерально-сырьевой базы. Государственная программа реализуется в 2014–2020 годы в один этап. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 28.12.2017 № 717-п)
3. Целевые показатели достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы Целевые показатели государственной программы оцениваются в целом для государственной программы и по соответствующим подпрограммам.
Целевые показатели предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации государственной программы и включенных в нее подпрограмм.
К показателям реализации государственной программы относятся:
увеличение доли местообитаний объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Волгоградской области, на которых улучшены условия обитания, в общем количестве местообитаний, нуждающихся в улучшении, - на 7 процентов; (В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 24.08.2015 № 486-п; от 04.08.2016 № 408-п)
увеличение индекса благополучия редких видов млекопитающих и птиц - на 0,15 процента; (В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 24.08.2015 № 486-п; от 04.08.2016 № 408-п)
доля площади восстановленных экосистем на территории Волгоградской области от общей площади экосистем, нуждающихся в восстановлении, - не менее 0,3 процента;
количество особо охраняемых природных территорий регионального значения - не менее 52 единиц;
уменьшение выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, отходящих от стационарных источников, расположенных на территории Волгоградской области, - до 73,5 процента по отношению к 2010 году; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 15.12.2016 № 687-п)
доля населения, проживающего в населенных пунктах, охваченных системой наблюдения за состоянием атмосферного воздуха, от общего количества жителей, проживающих в области, - не менее 58 процентов; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 15.12.2016 № 687-п)
доля населения, проживающего в районах и городах, охваченных мониторингом радиационной обстановки, от общего количества жителей, проживающих в Волгоградской области, - не менее 85 процентов; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 15.12.2016 № 687-п)
количество муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, обеспеченных межмуниципальными объектами размещения ТКО, - 35, в том числе 30 муниципальных районов и 5 городских округов; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 15.12.2016 № 687-п)
(Введен - Постановление Правительства Волгоградской области от 11.07.2014 № 329-п)
количество муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, обеспеченных межмуниципальными мусоросортировочными мощностями, - 38, в том числе 32 муниципальных района и 6 городских округов. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 15.12.2016 № 687-п) (Введен - Постановление Правительства Волгоградской области от 11.07.2014 № 329-п) сокращение численности населения, подверженного негативному воздействию свалки Кировского района Волгограда, - 101349 человек; (Введен - Постановление Администрации Волгоградской области от 15.02.2017 № 78-п)
прирост численности диких копытных животных к 2020 году: лось - не менее 15 процентов, косуля - не менее 40 процентов, благородный олень - не менее 25 процентов по отношению к 2010 году. (Введен - Постановление Администрации Волгоградской области от 29.12.2016 № 760-п)
лесистость территории Волгоградской области – 4,3 процента; доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда – 73,8 процента; объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда – 35,5 рубля; количество населенных пунктов (поселений), обеспеченных запасами подземных вод, – 155 единиц; прирост запасов подземных вод по категории ABC1 + C2 – 30174,83 куб.метров в сутки; прирост запасов общераспространенных полезных ископаемых категории ABC1 + C2 – 4,85 млн.куб.метров, в том числе по основным видам: глины (кирпичные и керамзитовые) – прирост запасов 0,25 млн.куб.метров; пески (строительные и силикатные) – прирост запасов 4,60 млн.куб.метров. (Введены абзацы - Постановление Администрации Волгоградской области от 28.12.2017 № 717-п)
По итогам реализации государственной программы к концу 2020 года будут достигнуты следующие ожидаемые результаты:
а) в качественном отношении:
создание эффективной системы государственного регулирования и управления в области охраны окружающей среды на основе совершенствования нормативной законодательной базы в области охраны окружающей среды;
создание и поддержание максимально благоприятных условий для сохранения экосистем, ландшафтов, местообитаний редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных;
повышение экологической культуры населения Волгоградской области;
обеспечение потребностей государства и населения в информации о качестве окружающей среды, ее загрязнении;
ликвидация свалки отходов Кировского района Волгограда с рекультивацией земельного участка; (Введен - Постановление Администрации Волгоградской области от 15.02.2017 № 78-п)
сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов и среды их обитания; (Введен - Постановление Администрации Волгоградской области от 29.12.2016 № 760-п) сохранение лесистости территории Волгоградской области; сохранение доли площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда; прирост минерально-сырьевой базы, обеспечивающей потребности устойчивого развития добывающих мощностей и базовых отраслей промышленности и строительного комплекса; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 28.12.2017 № 717-п)
б) в количественном отношении (по сравнению с базовым 2010 годом):
сохранение и восстановление численности объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Волгоградской области (увеличение индекса благополучия редких видов млекопитающих и птиц на 0,15 процента); (В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 24.08.2015 № 486-п; от 04.08.2016 № 408-п)
улучшение среды обитания растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Волгоградской области, за счет увеличения на 7 процентов доли местообитаний объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Волгоградской области, на которых улучшены условия обитания, в общем количестве местообитаний; (В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 24.08.2015 № 486-п; от 04.08.2016 № 408-п)
улучшение качества атмосферного воздуха за счет уменьшения выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, отходящих от стационарных источников, расположенных на территории Волгоградской области, до 73,5 процента по отношению к 2010 году; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 15.12.2016 № 687-п)
количество муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, обеспеченных межмуниципальными объектами размещения ТКО, - 35, в том числе 30 муниципальных районов и 5 городских округов (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 15.12.2016 № 687-п)
(Введен - Постановление Правительства Волгоградской области от 11.07.2014 № 329-п)
количество муниципальных районов и городских округов, обеспеченных межмуниципальными мусоросортировочными мощностями, - 38, в том числе 32 муниципальных района и 6 городских округов. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 15.12.2016 № 687-п)
(Введен - Постановление Правительства Волгоградской области от 11.07.2014 № 329-п)
Целевые показатели и ожидаемые результаты государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе.
Методика расчета целевых показателей государственной программы представлена в приложении 2 к государственной программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы (В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 14.12.2015 № 766-п; от 29.12.2016 № 760-п)
Основные мероприятия государственной программы реализуется в рамках восьми подпрограмм: Подпрограмма "Сохранение биологического разнообразия и развитие системы особо охраняемых природных территорий" предусматривает реализацию: основного мероприятия "Сохранение биологического разнообразия", включающего реализацию мероприятий по совершенствованию нормативно-правового, организационного, научно-методического и информационного обеспечения деятельности по сохранению биологического разнообразия, ведению Красной книги Волгоградской области, охране и воспроизводству объектов животного мира; основного мероприятия "Развитие системы особо охраняемых природных территорий", включающего реализацию мероприятий по совершенствованию нормативно-правового и информационно-методического обеспечения деятельности особо охраняемых природных территорий, противопожарному обустройству особо охраняемых природных территорий регионального значения, обустройству особо охраняемых природных территорий регионального значения в части создания инфраструктуры для рекреации и туризма, проведение природоохранных мероприятий, направленных на развитие природных парков и регионального ботанического сада. Подпрограмма "Экологическое просвещение" предусматривает реализацию основного мероприятия "Повышение уровня экологической культуры населения Волгоградской области", включающего реализацию мероприятий по анализу правовых, нормативно-методических документов, справочно-информационных, тематических и дидактических материалов, разработку концепции по экологическому просвещению и воспитанию, экспертно-аналитическому рассмотрению документов и методических материалов, научно-методическому сопровождению программных мероприятий путем создания и обеспечения деятельности координационного совета по экологическому просвещению и воспитанию. Подпрограмма "Охрана атмосферного воздуха" предусматривает реализацию основного мероприятия "Снижение негативного воздействия на атмосферный воздух", включающего реализацию мероприятий по проведению оценки состояния загрязнения воздушного бассейна городского округа город-герой Волгоград, городских округов город Волжский, город Михайловка, город Урюпинск и прогнозу его состояния, созданию программного комплекса оценки качества атмосферного воздуха Волгограда, выполнению воздухоохранных мероприятий на предприятиях Волгоградской области, имеющих стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, оказывающие значительное влияние на состояние атмосферного воздуха. Подпрограмма "Государственный экологический мониторинг" предусматривает реализацию основного мероприятия "Осуществление государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)", включающего реализацию мероприятий по мониторингу атмосферного воздуха, мониторингу почв, мониторингу водных объектов, мониторингу радиационной обстановки в целях получения информации, анализу данных и информированию территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления для принятия управленческих решений в рамках возложенных полномочий. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 04.08.2016 № 408-п) Подпрограмма "Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области" предусматривает реализацию: основного мероприятия "Развитие комплексной системы обращения с отходами", включающего создание межмуниципальных полигонов ТКО с межмуниципальными мусоросортировочными комплексами и межмуниципальными мусороперегрузочными станциями, достаточными для нужд всех муниципальных образований Волгоградской области. Расположение и количество межмуниципальных объектов инфраструктуры обращения с ТКО на территории региона определяется в соответствии с кустовыми перспективными логистическими схемами вывоза твердых бытовых и крупногабаритных отходов с территорий населенных пунктов Волгоградской области на объекты приема отходов (межмуниципальные полигоны, межмуниципальные мусоросортировочные комплексы, межмуниципальные мусороперегрузочные станции), а также данными лиц, эксплуатирующих объекты размещения ТКО; основного мероприятия "Ликвидация накопленного экологического ущерба", включающего реализацию мероприятий по обеспечению экологической безопасности территории, занятой свалкой в Кировском районе Волгограда. В целях информирования населения по вопросам обращения с отходами, предотвращения причинения вреда окружающей среде предусмотрено размещение информации в сфере обращения с отходами в печатных и электронных средствах массовой информации.". (В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 15.02.2017 № 78-п; от 27.12.2017 № 699-п) Подпрограмма "Развитие охотничьего хозяйства" предусматривает реализацию основного мероприятия "Сохранение охотничьих ресурсов и среды их обитания", включающего реализацию мероприятий по обеспечению и поддержанию видового баланса охотничьих ресурсов в экосистемах наряду с увеличением ресурсного потенциала и по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора и управления в области охотничьего хозяйства и сохранения охотничьих ресурсов. (Введен - Постановление Администрации Волгоградской области от 29.12.2016 № 760-п) Подпрограмма "Развитие лесного хозяйства" предусматривает реализацию основного мероприятия "Охрана, защита и воспроизводство лесов", включающего реализацию комплекса мер по повышению эффективности предупреждения возникновения и распространения лесных пожаров, тушению лесных пожаров, повышению эффективности проведения профилактики возникновения, локализации и ликвидации очагов вредных организмов, проведению мероприятий лесоустройства, ведению государственного лесного реестра, обеспечению постановки на государственный кадастровый учет лесных участков, организацию интенсивного использования лесов с учетом сохранения их экологического потенциала, лесное планирование и регламентирование, созданию и функционированию объектов лесного семеноводства, осуществлению интенсивного лесовосстановления и лесоразведения обеспечивающих сохранение экологического потенциала лесов, а также проведение ухода за лесами, повышению продуктивности и улучшению породного состава лесов, обеспечению выявления и пресечения нарушений лесного законодательства, привлечению научно-исследовательских организаций для обеспечения подготовки принимаемых решений в сфере охраны, защиты и воспроизводства лесов. (Введен - Постановление Администрации Волгоградской области от 28.12.2017 № 717-п) Подпрограмма "Геологическое изучение недр, воспроизводство минерально-сырьевой базы и рациональное использование недр на территории Волгоградской области" предусматривает реализацию основного мероприятия "Воспроизводство минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод", включающего реализацию мероприятий по геологическому изучению участков недр местного значения на территории Волгоградской области, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, а также геологическое изучение участков недр, содержащих подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 куб.метров в сутки. (Введен - Постановление Администрации Волгоградской области от 28.12.2017 № 717-п) Перечень мероприятий государственной программы представлен в приложении 3.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках реализации государственной программы В рамках реализации государственной программы предусматривается выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными учреждениями Волгоградской области, подведомственными комитету природных ресурсов и экологии Волгоградской области, при выполнении мероприятия "Проведение природоохранных мероприятий, направленных на развитие природных парков и регионального ботанического сада", а также выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) специализированным государственным бюджетным учреждением "Волгоградский лесопожарный центр. (В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 24.08.2015 № 486-п; от 28.12.2017 № 717-п)
Перечень сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Волгоградской области, подведомственными комитету природных ресурсов и экологии Волгоградской области, приведен в приложении 4 к государственной программе. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 24.08.2015 № 486-п) 6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Объем финансового обеспечения реализации государственной программы составит 11842476,7 тыс.рублей, из них по годам и по источникам финансирования: а) средства федерального бюджета – 2226752,4 тыс.рублей, в том числе: 2014 год – 166,10 тыс.рублей; 2015 год – 137,10 тыс.рублей; 2016 год – 126,5 тыс.рублей; 2017 год – 499259,4 тыс.рублей; 2018 год – 673912,0 тыс.рублей; 2019 год – 574814,1 тыс.рублей; 2020 год – 478337,2 тыс.рублей; б) средства областного бюджета – 1054111,4 тыс.рублей, в том числе: 2014 год – 68974,30 тыс.рублей; 2015 год – 58002,00 тыс.рублей; 2016 год – 71181,4 тыс.рублей; 2017 год – 197690,1 тыс.рублей; 2018 год – 265890,1 тыс.рублей; 2019 год – 193662,8 тыс.рублей; 2020 год – 198710,7 тыс.рублей; в) средства местных бюджетов – 71181,7 тыс.рублей, в том числе: 2017 год – 1181,7 тыс.рублей; 2018 год – 20000,0 тыс.рублей; 2019 год – 25000,0 тыс.рублей; 2020 год – 25000,0 тыс.рублей; г) средства внебюджетных источников – 8490431,2 тыс.рублей, в том числе: 2014 год – 517968,00 тыс.рублей; 2015 год – 159893,54 тыс.рублей; 2016 год – 1678356,7 тыс.рублей; 2017 год – 400383,0 тыс.рублей; 2018 год – 2907236,0 тыс.рублей; 2019 год – 1557612,0 тыс.рублей; 2020 год – 1268982,0 тыс.рублей". Объем финансового обеспечения реализации государственной программы за счет бюджетных средств составит 3352045,5 тыс.рублей, из них за счет средств федерального бюджета – 2226752,4 тыс.рублей, областного бюджета – 1054111,4 тыс.рублей, за счет средств местных бюджетов – 71181,7 тыс.рублей. Наибольшая доля бюджетных ассигнований приходится на подпрограмму "Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области" – 1653516,6 тыс.рублей, или 49,3 процента от объема бюджетных ассигнований государственной программы. На подпрограмму "Сохранение биологического разнообразия и развитие системы особо охраняемых природных территорий" приходится 10,1 процента от объема бюджетных средств по государственной программе, на подпрограмму "Экологическое просвещение" – 0,3 процента, на подпрограмму "Охрана атмосферного воздуха" – 0,1 процента. Доля расходов бюджетных средств на реализацию подпрограммы "Государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды)" составляет 1,3 процента, подпрограммы "Развитие охотничьего хозяйства" – 2,2 процента, подпрограммы "Развитие лесного хозяйства" – 32,7 процента, подпрограммы "Геологическое изучение недр, воспроизводство минерально-сырьевой базы и рациональное использование недр на территории Волгоградской области" – 4,2 процента. Стоимость планируемых к выполнению работ определена на основании стоимости аналогичных работ, определенной по результатам открытых аукционов в электронной форме и запросов котировок или проработки рынка товаров и услуг, с учетом индексов-дефляторов на соответствующие годы. По подпрограммам "Охрана атмосферного воздуха", "Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области", "Развитие охотничьего хозяйства", "Геологическое изучение недр, воспроизводство минерально-сырьевой базы и рациональное использование недр на территории Волгоградской области" предусмотрено использование средств из внебюджетных источников, что составляет 73,2 процента от объема финансового обеспечения реализации государственной программы. Прогнозная оценка расходов внебюджетных средств проведена на основании сведений, представленных предприятиями, которые планируют выполнение воздухоохранных мероприятий, а также мероприятий по строительству (модернизации), дооснащению межмуниципальных объектов инфраструктуры обращения с ТКО в период реализации государственной программы. (Абзацы в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 28.12.2017 № 717-п) Ресурсное обеспечение реализации государственной программы приведено в приложении 5 к государственной программе.
Мероприятия государственной программы и объемы ее финансирования могут ежегодно уточняться по итогам защиты бюджетных проектировок при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится в соответствии с требованиями, определенными Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 года N 423-п. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 04.08.2016 № 408-п)
7. Механизмы реализации государственной программы Комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области: (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 24.08.2015 № 486-п)
осуществляет реализацию государственной программы;
несет ответственность за реализацию государственной программы в целом, в том числе за целевое и эффективное использование средств федерального и областного бюджетов;
координирует деятельность участников мероприятий государственной программы;
в установленном порядке вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий, по распределению и перераспределению финансовых средств;
представляет в комитет экономики Волгоградской области отчеты о ходе финансирования и выполнения государственной программы по установленной форме и в установленные сроки. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 24.08.2015 № 486-п)
Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области, приказами комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 24.08.2015 № 486-п)
Определение участников мероприятий государственной программы проводится в порядке, установленном федеральным законодательством.
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации государственной программы В ходе реализации государственной программы планируется создание за счет средств областного бюджета:
5 автоматизированных постов наблюдения за состоянием атмосферного воздуха;
36 специальных информационных знаков.
Имущество, создаваемое за счет средств областного бюджета, учитывается на балансе комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 24.08.2015 № 486-п)
В ходе реализации подпрограммы "Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области" права на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы, определяются действующим законодательством и заключенными соглашениями.
(В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 11.07.2014 № 329-п); (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.12.2015 № 766-п)
Подпрограмма "Сохранение биологического разнообразия и развитие системы особо охраняемых природных территорий" (В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 24.08.2015 № 486-п; от 14.12.2015 № 766-п; от 04.08.2016 № 408-п; от 15.12.2016 № 687-п; от 15.02.2017 № 78-п; Паспорт подпрограммы "Сохранение биологического разнообразия и развитие системы особо охраняемых природных территорий"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы Волгоградская область - субъект Российской Федерации, входящий в состав Южного федерального округа, занимающий площадь 112,9 тыс. кв. километров. Протянувшись более чем на 400 километров с севера на юг и с запада на восток, область граничит с Саратовской, Ростовской, Воронежской, Астраханской областями, Республикой Калмыкия и Республикой Казахстан.
В 1992 году на конференции в Рио-де-Жанейро была принята Конвенция о биологическом разнообразии, которая была подписана многими странами, в том числе и Российской Федерацией. В названной Конвенции под биологическим разнообразием понимается вариабельность живых организмов из всех источников, включая, среди прочего, наземные, морские и иные водные экосистемы и экологические комплексы, частью которых они являются. Это понятие включает в себя разнообразие в рамках вида, между видами и разнообразие экосистем. Биологическое разнообразие в Волгоградской области представлено как типичной флорой и фауной для названных природных зон, так и акклиматизированными представителями растений и животных. Экосистемы степей, полупустынь и интразональных ландшафтов, в состав которых входят пойменные леса, заливные луга, речные и озерные экосистемы, формируют энергетические, вещественные, информационные, трофические и другие взаимосвязи, устойчивость которых определяет успешность существования всего спектра биологического разнообразия в Волгоградской области. Большую роль в поддержании и сохранении биологического разнообразия в области играют водно-болотные угодья и ключевые орнитологические территории.
В настоящее время в мире происходит интенсивное уничтожение природных экосистем и исчезновение видов живых организмов. Волгоградская область не является исключением. Потеря биологического разнообразия происходит в результате воздействия комплекса антропогенных факторов различной формы и происхождения. В Волгоградской области в результате воздействия антропогенных факторов существенно меняются экосистемы и происходит сокращение численности особей отдельных видов растений и животных. Так, в качестве примера можно привести воздействие зарегулирования реки Волги на популяции некоторых ценных видов рыб: шип (Acipenser nudiventris), стерлядь (Acipenser ruthenus), волжская сельдь (Alosa kessleri volgensis), белорыбица (Stenodus leusichthys).
Направленные действия по повышению общественного благосостояния осуществляются в основном без учета особенностей биологического разнообразия Волгоградской области. Поэтому наблюдаются процессы деградации экосистем, мест обитаний и биологических видов. Для их сохранения необходимо проведение ряда мероприятий по планомерному внедрению в процесс хозяйствования целевых установок по сохранению биологического разнообразия, с одной стороны, а с другой - постоянное осуществление биотехнических мероприятий по восстановлению видов флоры и фауны, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Волгоградской области (в том числе исчезнувших, находящихся под угрозой исчезновения, сокращающихся в численности и редких).
Отсутствует система мониторинга и учета ключевых (фоновых) видов растений и животных, а также их местообитаний. Эта проблема является одной из первостепенных, поскольку фоновое состояние природных комплексов определяет успешность существования видов флоры и фауны, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Волгоградской области (в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения).
Волгоградская область, пересеченная в разных направлениях крупнейшими эколого-географическими рубежами и граничащая с пятью субъектами Российской Федерации и Казахстаном, характеризующаяся резко проявляющимися различиями в условиях рельефа, климата, в распределении растительного и животного мира и широким спектром многообразия флоры и фауны, может стать перспективным полигоном в процессе формирования единой межрегиональной сети особо охраняемых природных территорий.
Наиболее эффективной формой сохранения природных комплексов и биологического разнообразия является организация особо охраняемых природных территорий. Целью развития сети особо охраняемых природных территорий является создание и поддержание максимально благоприятных условий для сохранения экосистем, ландшафтов, местообитаний редких видов растительного и животного мира. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|