Расширенный поиск
Постановление Правительства Волгоградской области от 11.07.2014 № 329-пПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 11 июля 2014 г. N 329-п О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 04 декабря 2013 г. N 686-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Охрана окружающей среды на территории Волгоградской области" на 2014-2020 годы" Правительство Волгоградской области постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Волгоградской области от 04 декабря 2013 г. N 686-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Охрана окружающей среды на территории Волгоградской области" на 2014-2020 годы" следующие изменения: 1.1. В государственной программе Волгоградской области "Охрана окружающей среды на территории Волгоградской области" на 2014—2020 годы, утвержденной названным постановлением (далее именуется — государственная программа): 1.1.1. В паспорте: 1) позицию "Подпрограммы государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания: "подпрограмма "Обращение с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами на территории Волгоградской области"; 2) позицию "Задачи государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания: "строительство (модернизация), дооснащение межмуниципальных объектов инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами (далее именуется — ТКО) на территории Волгоградской области (межмуниципальных полигонов ТКО, межмуниципальных мусоросортировочных комплексов, межмуниципальных мусороперегрузочных станций), соответствующих требованиям законодательства"; 3) позицию "Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации" дополнить абзацами следующего содержания: "количество муниципальных районов и городских округов, обеспеченных межмуниципальными объектами размещения ТКО, - 29, в том числе 26 муниципальных районов и 3 городских округа; количество муниципальных районов и городских округов, обеспеченных межмуниципальными мусоросортировочными мощностями, -37, в том числе 32 муниципальных района и 5 городских округов"; 4) в позиции "Объемы и источники финансирования государственной программы" цифры "8629401,23", "7686073,0", "517968,00", "388435,00", "1022448,00" заменить соответственно цифрами "10138301,23" "9194973,00", "717968,00", "707335,00", "2012448,00"; 5) позицию "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания: "создание на территории Волгоградской области межмуниципальных объектов инфраструктуры обращения с ТКО, соответствующих требованиям законодательства". 1.1.2. В разделе 1: 1) дополнить раздел новыми абзацами десятым и одиннадцатым следующего содержания: "Другой угрозой экологической безопасности на территории Волгоградской области является проблема накопления ТКО на местах с недостаточной защитой объектов охраны окружающей природной среды. Основной причиной данного факта является необеспеченность муниципальных районов и городских округов Волгоградской области достаточным количеством объектов размещения ТКО. На территории Волгоградской области на сегодняшний день мощностями по организованному размещению ТКО обеспечены лишь городские округа город-герой Волгоград, город Волжский, город Камышин и прилегающие к ним муниципальные районы Волгоградской области. Остальная значительная доля ТКО размещается на несанкционированных объектах. В целях повышения безопасности проживания населения и улучшения качества окружающей природной среды необходимо обеспечить все муниципальные районы и городские округа Волгоградской области объектами размещения ТКО, при этом обоснованно минимизировав их общее количество."; 2) абзацы десятый-двадцать пятый считать соответственно абзацами двенадцатым-двадцать седьмым; 3) дополнить раздел абзацем семнадцатым следующего содержания: "необеспеченность муниципальных районов и городских округов Волгоградской области достаточным количеством объектов инфраструктуры обращения с ТКО.". 1.1.3. Раздел 2 дополнить абзацем десятым следующего содержания: "строительство (модернизация), дооснащение межмуниципальных объектов инфраструктуры обращения с ТКО на территории Волгоградской области (межмуниципальных полигонов ТКО, межмуниципальных мусоро-сортировочных комплексов, межмуниципальных мусороперегрузочных станций), соответствующих требованиям законодательства."; 1.1.4. В разделе 3: 1) дополнить раздел новыми абзацами одиннадцатым и двенадцатым следующего содержания: "количество муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, обеспеченных межмуниципальными объектами размещения ТКО, — 29, в том числе 26 муниципальных районов и 3 городских округа; количество муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, обеспеченных межмуниципальными мусоро-сортировочными мощностями, - 37, в том числе 32 муниципальных района и 5 городских округов;"; 2) абзацы одиннадцатый-двадцать второй считать соответственно абзацами тринадцатым—двадцать четвертым; 3) дополнить раздел абзацами двадцать третьим и двадцать четвертым следующего содержания: "количество муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, обеспеченных межмуниципальными объектами размещения ТКО, - 29, в том числе 26 муниципальных районов и 3 городских округа; количество муниципальных районов и городских округов, обеспеченных межмуниципальными мусоросортировочными мощностями, -37, в том числе 32 муниципальных района и 5 городских округов.". 1.1.5. В разделе 4: 1) в абзаце первом слова "четыре подпрограммы" заменить словами "пять подпрограмм", дополнить абзац словами ", "Обращение с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами на территории Волгоградской области"; 2) дополнить раздел абзацем двенадцатым следующего содержания: "В рамках реализации подпрограммы "Обращение с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами на территории Волгоградской области" планируется создание межмуниципальных полигонов ТКО с межмуниципальными мусоросортировочными комплексами и межмуниципальными мусороперегрузочными станциями, достаточными для нужд всех муниципальных образований Волгоградской области. Расположение и количество межмуниципальных объектов инфраструктуры обращения с ТКО на территории региона определяется в соответствии с кустовыми перспективными логистическими схемами вывоза твердых бытовых и крупногабаритных отходов с территорий населенных пунктов Волгоградской области на объекты приема отходов (межмуниципальные полигоны, межмуниципальные мусоросортировочные комплексы, межмуниципальные мусороперегрузочные станции), а также данными лиц, эксплуатирующих объекты размещения ТКО.". 1.1.6. В разделе 6: 1) в абзаце первом цифры "8629401,23" заменить цифрами "10138301,23"; 2) в абзацах восемнадцатом—двадцать первом цифры "7686073,0", "517968,00", "388435,00", "1022448,00" заменить соответственно цифрами "9194973,00", "717968,00", "707335,00", "2012448,00"; 3) абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции: "По подпрограммам "Охрана атмосферного воздуха", "Обращение с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами на территории Волгоградской области" предусмотрено использование средств из внебюджетных источников (частные инвестиции), что составляет 90,7 процента от объема финансового обеспечения реализации государственной программы. Прогнозная оценка расходов внебюджетных средств проведена на основании сведений, представленных предприятиями, которые планируют выполнение воздухоохранных мероприятий, а также мероприятий по строительству (модернизации), дооснащению межмуниципальных объектов инфраструктуры обращения с ТКО в период реализации государственной программы.". 1.1.7. Раздел 8 дополнить абзацем следующего содержания: "В ходе реализации подпрограммы "Обращение с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами на территории Волгоградской области" права на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы, определяются действующим законодательством и заключенными соглашениями.". 1.2. Дополнить государственную программу после подпрограммы "Государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды)" подпрограммой "Обращение с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами на территории Волгоградской области" согласно приложению 1. 1.3. В приложении 1 к государственной программе: 1) дополнить позицию "Государственная программа "Охрана окружающей среды на территории Волгоградской области" на 2014-2020 годы" новыми пунктами 8 и 9 следующего содержания: 2) пункты 8-39 считать соответственно пунктами 10-41; в) дополнить приложение позицией следующего содержания: 1.4. В приложении 2 к государственной программе: I) дополнить приложение новыми абзацами двадцать восьмым и двадцать девятым следующего содержания: "8. Показатель "Количество муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, обеспеченных межмуниципальными объектами размещения ТКО" рассчитывается как сумма муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, обеспеченных межмуниципальными объектами размещения ТКО. 9. Показатель "Количество муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, обеспеченных межмуниципальными мусоросортировочными мощностями" рассчитывается как сумма муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, обеспеченных межмуниципальными мусоросортировочными мощностями."; 11) пункты 8-39 считать соответственно пунктами 10-41; 12) дополнить приложение позицией "Подпрограмма "Обращение с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами на территории Волгоградской области" следующего содержания: "Подпрограмма "Обращение с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами на территории Волгоградской области" 42. Показатель "Количество муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, обеспеченных межмуниципальными объектами размещения ТКО" рассчитывается как сумма муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, обеспеченных межмуниципальными объектами размещения ТКО. 43. Показатель "Количество муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, обеспеченных межмуниципальными мусоросортировочными мощностями" рассчитывается как сумма муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, обеспеченных межмуниципальными мусоросортировочными мощностями.". 1.5. Приложение 3 к государственной программе дополнить позицией следующего содержания: "Подпрограмма "Обращение с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами на территории Волгоградской области" 1.6. Приложение 5 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 2. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. И.о.Губернатора Волгоградской области А.И.Беляев ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к постановлению Правительства Волгоградской области от 11 июля 2014 г. N 329-п ПОДПРОГРАММА "Обращение с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами на территории Волгоградской области" ПАСПОРТ подпрограммы "Обращение с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами на территории Волгоградской области" Ответственный исполнитель подпрограммы - министерство природных ресурсов и экологии Волгоградской области Цель подпрограммы - снижение негативного воздействия ТКО на окружающую природную среду и здоровье населения Волгоградской области путем развития системы обращения с ТКО Задачи подпрограммы - строительство (модернизация), дооснащение межмуниципальных объектов инфраструктуры обращения с ТКО на территории Волгоградской области (межмуниципальных полигонов ТКО, межмуниципальных мусоро-сортировочных комплексов, межмуниципальных мусороперегрузочных станций), соответствующих требованиям законодательства; создание условий для развития производств по использованию вторичных ресурсов на территории Волгоградской области Целевые показатели подпрограммы, их значение на последний год реализации - количество муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, обеспеченных межмуниципальными объектами размещения ТКО, — 29, в том числе 26 муниципальных районов и 3 городских округа; количество муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, обеспеченных межмуниципальными мусоро-сортировочными мощностями, — 37, в том числе 32 муниципальных района и 5 городских округов Сроки и этапы реализации подпрограммы - подпрограмма реализуется в 2014—2016 годах в один этап Объемы и источники финансирования подпрограммы - общий прогнозный объем финансирования подпрограммы на 2014—2016 годы за счет внебюджетных источников составляет 1508900 тыс.рублей, в том числе по годам: 2014 год - 200000 тыс.рублей; 2015 год-318900 тыс.рублей; 2016 год - 990000 тыс.рублей Ожидаемые результаты реализации подпрограммы обеспечение всех муниципальных районов и городских округов Волгоградской области объектами размещения ТКО и мусоросортировочными мощностями; создание на территории Волгоградской области межмуниципальных объектов инфраструктуры обращения с ТКО, соответствующих требованиям законодательства 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы Система обращения с ТКО входит в состав приоритетных задач развития Волгоградской области. На сегодняшний день угрозой экологической безопасности на территории региона является проблема накопления, размещения ТКО и отсутствие показателя их сортировки и использования. Источниками образования ТКО на территории Волгоградской области являются организации и промышленные предприятия, население области и объекты инфраструктуры. На долю населения приходится около 75 процентов ежегодно образующихся ТКО. Увеличение количества упакованных продуктов торговой сети, интенсивное распространение бумажной рекламы и многие другие факторы приводят к ежегодному увеличению ТКО. Кроме того, за последнее время существенно изменился компонентный состав выбрасываемых материалов: около 30 процентов составляет макулатура, 15 процентов — стекло, 10 процентов - пластмасса, 10 процентов — металл, остальное приходится на строительный мусор, пищевые отходы. Все больше и больше материалов, производимых человеком, не разрушается в результате "натурального" круговорота или разрушается с трудом. Например, для разложения пищевых отходов требуется от одного до двух месяцев, мелкой макулатуры - полгода, плотной макулатуры (картона) и мелкой древесины - от полутора до трех лет, пластмассы - до ста лет. Ввиду отсутствия на территории региона сортировки ТКО все утильные фракции, содержащиеся в ТКО, отправляются на полигоны ТКО и несанкционированные свалки, что приводит к значительным экономическим потерям, а также наносит непоправимый ущерб окружающей природной среде. Существующая система обращения с ТКО практически во всех муниципальных образованиях Волгоградской области не обеспечивает исполнения требований природоохранного законодательства. Несанкционированное размещение ТКО происходит на территориях всех муниципальных образований Волгоградской области. Объекты размещения ТКО, находящиеся практически в каждом населенном пункте, в основном представляют собой свалки без каких-либо элементов защиты для окружающей природной среды. Из 690 объектов размещения ТКО, занесенных в региональный реестр объектов размещения отходов Волгоградской области, лишь 4 имеют лицензии на размещение ТКО, причем 2 из них в ближайшее время планируются к закрытию (один ввиду исчерпания своей мощности, другой - из-за несоответствия требованиям и нормам действующего законодательства в части близости к аэропорту). Основной причиной такого положения дел является необеспеченность муниципальных районов и городских округов Волгоградской области достаточным количеством объектов размещения ТКО. На территории Волгоградской области на сегодняшний день мощностями по организованному размещению ТКО обеспечены лишь городские округа город-герой Волгоград, город Волжский, город Камышин и прилегающие к ним муниципальные районы Волгоградской области. Остальная значительная доля ТКО размещается на несанкционированных объектах ТКО. В целях повышения безопасности проживания населения и улучшения качества окружающей природной среды необходимо обеспечить все муниципальные районы и городские округа Волгоградской области объектами размещения ТКО, при этом минимизировав их общее количество. Кроме того, необходимо сократить поток ТКО на объекты их захоронения путем масштабного и своевременного выделения из них ресурсов, пригодных для вторичного использования, а именно путем создания мусоросортировочных мощностей. 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы Целью подпрограммы является снижение негативного воздействия ТКО на окружающую природную среду и здоровье населения Волгоградской области путем развития системы обращения с ТКО. Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы будет обеспечено решение следующих задач: строительство (модернизация), дооснащение межмуниципальных объектов инфраструктуры обращения с ТКО на территории Волгоградской области (межмуниципальных полигонов ТКО, межмуниципальных мусоросортировочных комплексов и межмуниципальных мусороперегрузочных станций), соответствующих требованиям законодательства; создание условий для развития производств по использованию вторичных ресурсов на территории Волгоградской области. Подпрограмма реализуется в один этап и рассчитана на 2014-2016 годы. 3. Целевые показатели достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы Основными целевыми показателями, характеризующими достижение цели и решение задач подпрограммы, являются: количество муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, обеспеченных межмуниципальными объектами размещения ТКО, - 29, в том числе 26 муниципальных районов и 3 городских округа; количество муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, обеспеченных межмуниципальными мусоро-сортировочными мощностями, - 37, в том числе 32 муниципальных района и 5 городских округов. Расположение и количество межмуниципальных объектов инфраструктуры обращения с ТКО на территории региона определяется территориальной схемой размещения объектов приема твердых бытовых отходов, подготовленной на основе кустовых перспективных логистических схем вывоза твердых бытовых и крупногабаритных отходов с территорий населенных пунктов Волгоградской области на объекты приема отходов (межмуниципальные полигоны, межмуниципальные мусоросортировочные комплексы, межмуниципальные мусороперегрузочные станции), а также сведений лиц, эксплуатирующих объекты размещения ТКО. Целевые показатели подпрограммы по годам реализации представлены в приложении 1 к государственной программе. Методика расчета целевых показателей подпрограммы представлена в приложении 2 к государственной программе. 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы Решение задач подпрограммы обеспечивается за счет строительства новых межмуниципальных полигонов ТКО с межмуниципальными мусоросортировочными комплексами и межмуниципальными мусоро-перегрузочными станциями, модернизации существующих объектов размещения ТКО, а также дооснащения действующих в настоящее время полигонов ТКО мусоросортировочными мощностями, достаточными для нужд всех муниципальных образований Волгоградской области. Расположение и количество межмуниципальных объектов инфраструктуры обращения с ТКО на территории региона определяется территориальной схемой размещения объектов приема твердых бытовых отходов. В регионе планируется организация системы двухэтапного вывоза ТКО. Для Волгоградской области оптимальной является организация смешанной системы вывоза, при которой межмуниципальные мусороперегрузочные станции устанавливаются там, где это экономически целесообразно, а часть ТКО вывозится напрямую на полигон ТКО. Для минимизации транспортных расходов часть ТКО вывозится по двухэтапной схеме с использованием мусороперегрузочных станций. ТКО перегружаются с уплотнением в контейнеры большой емкости, которые впоследствии вывозятся специализированным транспортом на полигон ТКО. Строительство мусороперегрузочных станций позволит качественно улучшить систему вывоза ТКО, а также достичь экономического эффекта при транспортировке ТКО на большие расстояния. Неутилизируемые ТКО подлежат вывозу для захоронения на межмуниципальные полигоны ТКО. С момента введения в эксплуатацию межмуниципальных мусоросортировочных комплексов и межмуниципальных мусоро-перегрузочных станций на полигонах планируется размещение только неутилизируемых ТКО. Перечень основных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы, представлен в приложении 3 к государственной программе. 5. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы Выполнение государственных заданий в рамках реализации подпрограммы не предусмотрено. 6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы Общий прогнозный объем финансирования подпрограммы на 2014-2016 годы за счет средств внебюджетных источников составляет 1508900 тыс.рублей, в том числе по годам: 2014 год - 200000 тыс.рублей; 2015 год - 318900 тыс.рублей; 2016 год - 990000 тыс.рублей. Общий прогнозный объем финансирования подпрограммы определен на основе мониторинга среднестатистической стоимости строительства объектов инфраструктуры обращения с ТКО (полигонов ТКО, межмуниципальных мусоросортировочных комплексов, межмуниципальных мусороперегрузочных станций) с учетом необходимого их количества, определенного исходя из норматива образования отходов и численности населения, проживающего на территориях соответствующих муниципальных образований Волгоградской области. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования мероприятий подпрограммы, относятся средства лиц, эксплуатирующих в настоящее время на территории Волгоградской области объекты размещения ТКО, а также средства лиц, планируемых к привлечению для создания межмуниципальных объектов инфраструктуры обращения с ТКО (полигонов ТКО, межмуниципальных мусоросортировочных комплексов, межмуниципальных мусороперегрузочных станций). Вместе с тем могут возникнуть риски - внешние факторы, негативно влияющие на реализацию подпрограммы, на которые ответственный исполнитель подпрограммы не в силах повлиять самостоятельно, а именно: отсутствие финансирования или неполное финансирование из внебюджетных источников, предусмотренных подпрограммой; изменения федерального законодательства; обстоятельства непреодолимой силы. Основным механизмом минимизации негативного влияния внешних факторов в период исполнения подпрограммы предполагается оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части разработки и принятия соответствующих региональных правовых актов. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка мероприятий подпрограммы и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет внебюджетных источников финансирования представлено в приложении 5 к государственной программе. 7. Механизмы реализации подпрограммы Механизм реализации подпрограммы строится на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в рамках концессионных соглашений, инвестиционных проектов или других форм взаимодействия, предусмотренных действующим законодательством. Министерство природных ресурсов и экологии Волгоградской области: координирует деятельность участников мероприятий подпрограммы; представляет в министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области отчеты о ходе финансирования и выполнения подпрограммы по установленной форме и в установленные сроки. 8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы Права на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы, определяется действующим законодательством и заключенными соглашениями. Вице-губернатор-руководитель аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области А.А.Федюнин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|