Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 25.07.2003 № 858-ОД ЗАКОН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав
(В редакции Законов Волгоградской области от 10.01.2006 г. N 1173-ОД;
от 19.04.2007 г. N 1448-ОД; от 14.03.2008 г. N 1645-ОД;
от 30.12.2008 г. N 1834-ОД; от 24.02.2010 г. N 1997-ОД;
от 02.10.2013 г. N 106-ОД; от 08.11.2013 г. N 144-ОД;
от 08.11.2013 № 145-ОД; от 14.07.2015 № 122-од;
от 02.12.2015 № 203-ОД; от 08.04.2016 № 19-ОД;
от 22.09.2017 № 76-ОД)
Принят областной Думой 19 июня 2003 года Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством
Волгоградской области устанавливает порядок образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Волгоградской области. Глава I. Общие положения Статья 1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии) являются коллегиальными, координирующими органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по
предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению
причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и
законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической
реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном
положении,выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или)
антиобщественных действий, а также случаев склонения их к
суицидальным действиям. (В редакции Законов Волгоградской области от 02.10.2013 г. N 106-ОД; от 22.09.2017 № 76-ОД)
Статья 2. Правовая основа деятельности комиссий
Правовую основу деятельности комиссий составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Волгоградской области, настоящий Закон, иные законы Волгоградской области и иные нормативные правовые акты Волгоградской области и органов местного самоуправления. (В
редакции Закона Волгоградской области от 02.10.2013 г. N 106-ОД)
Статья 3. Принципы деятельности комиссий
Деятельность комиссий основывается на принципах законности,
демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки
семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к
несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной
информации, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за
нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. (В редакции
Закона Волгоградской области от 10.01.2006 г. N 1173-ОД)
Статья 4. Система комиссий
В целях осуществления функций, определенных действующим
законодательством, в Волгоградской области образуется система
комиссий, которую составляют:
1) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Волгоградской области (далее - областная комиссия);
2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в
муниципальных районах, городских округах Волгоградской области и
районах городского округа город-герой Волгоград (далее - муниципальные комиссии); (В редакции Закона Волгоградской области
от 19.04.2007 г. N 1448-ОД)
3)(Утратил силу - Закон Волгоградской области
от 02.10.2013 г. N 106-ОД)
(В редакции Закона Волгоградской области
от 10.01.2006 г. N 1173-ОД)
Статья 5. Порядок образования областной комиссии 1. Областная комиссия является постоянно действующим органом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. 2. Положение об областной комиссии, ее персональный и численный состав утверждается Администрацией Волгоградской области, при этом в ее состав должно входить не менее девяти членов комиссии. (В редакции
Законов Волгоградской области от 02.10.2013 г. N 106-ОД;
от 14.07.2015 № 122-од)
3. Областную комиссию возглавляет председатель - заместитель Губернатора Волгоградской области. В состав областной комиссии входят
заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь, члены
комиссии - специалисты, имеющие профессиональный опыт работы с
несовершеннолетними. (В редакции Закона Волгоградской области
от 02.10.2013 г. N 106-ОД)
Заместитель председателя областной комиссии и ответственный
секретарь работают в областной комиссии на постоянной основе и
замещают должности государственной гражданской службы Волгоградской
области. На должности государственной гражданской службы Волгоградской
области в областной комиссии назначаются специалисты, имеющие высшее
образование по специальности и направлению "Юриспруденция" или
"Педагогика", обладающие знанием проблем детства, профессиональным
опытом работы с несовершеннолетними не менее пяти лет. (В редакции
Закона Волгоградской области от 08.11.2013 № 145-ОД) Для осуществления текущей работы и контроля за исполнением
решений областной комиссии могут быть созданы должности специалистов,
в том числе инспекторов по работе с детьми.
Штатная численность областной комиссии утверждается
Администрацией Волгоградской области.
(В редакции Законов Волгоградской области
от 10.01.2006 г. N 1173-ОД; от 02.10.2013 г. N 106-ОД;
от 14.07.2015 № 122-од)
4. В состав областной комиссии по согласованию могут входить
представители государственных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. (В редакции Закона
Волгоградской области от 02.10.2013 г. N 106-ОД)
5. На принципах добровольности и равноправия в состав областной комиссии могут входить представители иных государственных органов и учреждений, а также общественных объединений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами указанных
объединений. (В редакции Закона Волгоградской области от 02.10.2013 г. N 106-ОД)
6. Членами областной комиссии могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие 21-летнего возраста, не имеющие не
снятую или не погашенную в установленном порядке судимость. 7. Не допускается передача функциональных обязанностей областной комиссии органам исполнительной власти Волгоградской области,
включение областной комиссии в их состав на правах структурного
подразделения, а также использование штатных работников областной
комиссии не по их назначению. (В редакции Закона Волгоградской области
от 02.10.2013 г. N 106-ОД)
Статья 6. Порядок образования муниципальных комиссий
1. Волгоградская область передает органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области
государственные полномочия по созданию, исполнению функций,
обеспечению деятельности муниципальных комиссий. (Дополнен - Закон
Волгоградской области от 10.01.2006 г. N 1173-ОД)
2. Муниципальная комиссия создается исполнительно- распорядительным органом муниципального образования и является
постоянно действующим органом, осуществляющим координацию деятельности
субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального
образования по вопросам, указанным в статье 1 настоящего Закона. (В редакции Законов Волгоградской области от 10.01.2006 г. N 1173-ОД; от 02.10.2013 г. N 106-ОД;
от 14.07.2015 № 122-од)
3. Задачи, полномочия и основные направления деятельности муниципальной комиссии определяются создавшим ее органом местного
самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации
и законодательством Волгоградской области. (В редакции Закона
Волгоградской области от 14.07.2015 № 122-од) 4. Положение о муниципальной комиссии, ее численный и персональный состав утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгоградской области, при этом она должна состоять не менее чем из семи членов. 5. Возглавляет муниципальную комиссию председатель - заместитель главы администрации муниципального образования, заместитель главы администрации района городского округа город-герой Волгоград. (В редакции Закона Волгоградской области от 19.04.2007 г. N 1448-ОД)
6. Для осуществления текущей работы и контроля за исполнением решений муниципальной комиссии в ней вводится должность освобожденного
ответственного секретаря. С учетом численности несовершеннолетнего
населения, проживающего на территории соответствующего муниципального
образования, могут быть введены иные должности, замещаемые на
освобожденной основе. (В редакции Законов Волгоградской области
от 19.04.2007 г. N 1448-ОД; от 30.12.2008 г. N 1834-ОД)
Количество штатных работников муниципальных комиссий
определяется из расчета: один специалист на восемь тысяч
несовершеннолетнего населения муниципального образования. В
муниципальных образованиях с численностью несовершеннолетнего
населения менее 8 тысяч человек предусматривается один специалист. (В
редакции Закона Волгоградской области от 30.12.2008 г. N 1834-ОД)
Штатные работники муниципальной комиссии замещают должности
муниципальной службы. (В редакции Закона Волгоградской области
от 02.10.2013 г. N 106-ОД)
Органы местного самоуправления за счет средств местных бюджетов
могут вводить в муниципальную комиссию иные должности.
(Пункт в редакции Закона Волгоградской области
от 10.01.2006 г. N 1173-ОД)
7. В состав муниципальной комиссии по согласованию входят представители органов и учреждений муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. (В редакции Закона Волгоградской области от 02.10.2013 г. N 106-ОД)
8. На принципах добровольности и равноправия в состав муниципальных комиссий могут входить представители органов местного
самоуправления и государственных органов и учреждений, организаций
независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности,
а также общественных объединений в соответствии с законодательством
Российской Федерации и уставами указанных объединений. (В
редакции Законов Волгоградской области от 10.01.2006 г. N 1173-ОД;
от 02.10.2013 г. N 106-ОД)
9. Членами муниципальных комиссий могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие двадцати одного года, не имеющие не снятую или не погашенную в установленном законом порядке судимость. 10. Не допускается передача функциональных обязанностей муниципальной комиссии подразделениям органов местного самоуправления, включение муниципальной комиссии в их структуру, а также использование штатных работников муниципальной комиссии не по их назначению. Статья 6.1. Общественные советы по делам несовершеннолетних и защите их прав
1. В городском или сельском поселении может быть образован
общественный совет по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2. Задачи, полномочия и основные направления деятельности
общественного совета по делам несовершеннолетних и защите их прав
определяются муниципальным нормативным правовым актом. К полномочиям
общественного совета по делам несовершеннолетних и защите их прав
могут быть отнесены:
1) участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам
защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
2) получение необходимой для осуществления своих полномочий
информации от государственных органов, органов местного самоуправления
и организаций;
3) внесение предложений в органы и учреждения системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том
числе о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями (законными представителями), о формах устройства и поддержки несовершеннолетних,
нуждающихся в помощи государства; 4) участие в профилактической работе с семьями и
несовершеннолетними;
5) изучение состояния организации творческого досуга
несовершеннолетних по месту жительства, воспитательно-профилактической
работы с несовершеннолетними в образовательных,
культурно-просветительных, спортивных организациях. (В редакции Закона
Волгоградской области от 08.11.2013 № 145-ОД) 3. Примерное положение об общественном совете по делам
несовершеннолетних и защите их прав утверждается постановлением
Администрации Волгоградской области.
(В редакции Законов Волгоградской области
от 10.01.2006 г. N 1173-ОД; от 02.10.2013 г. N 106-ОД;
от 14.07.2015 № 122-од)
Статья 7. Основные задачи комиссий
Комиссии в пределах своей компетенции обеспечивают реализацию
задач, определенных Федеральным законом "Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
(В редакции Законов Волгоградской области
от 10.01.2006 г. N 1173-ОД; от 02.10.2013 г. N 106-ОД)
Глава II. Компетенция комиссий Статья 8. Полномочия комиссий (В редакции Закона Волгоградской области от 14.07.2015 № 122-од)
1. Комиссии:
1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению
прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм
дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления,
грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и
устранению причин и условий, способствующих безнадзорности,
беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям
несовершеннолетних, в том числе:
вносят предложения по разработке государственных программ защиты
прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий жизни,
охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха
несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности,
правонарушений и антиобщественных действий;
принимают участие в разработке нормативных правовых актов,
направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних и
ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ и их
прекурсоров, защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
организуют и координируют на соответствующей территории
проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений
системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с
несовершеннолетними детьми, находящимися в социально опасном положении,
по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательства на жизнь,
здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают
социально ориентированные общественные объединения к реализации планов
индивидуальной профилактической работы и контролируют выполнение этой
работы;
направляют в государственные органы Волгоградской области,
органы местного самоуправления и организации независимо от их
организационно-правовых форм и форм собственности представления и
постановления по вопросам, касающимся прав и законных интересов
несовершеннолетних;
вносят в установленном порядке предложения о привлечении к
ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими
постановлений комиссий или непринятия мер по устранению нарушений
прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в
представлениях и постановлениях комиссий; вносят предложения в соответствующие органы и учреждения по
предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
защите их прав;
ведут учет и анализ материалов, рассмотренных на заседаниях
муниципальных комиссий;
в пределах предоставленной компетенции могут давать официальные
разъяснения и вести переписку, иметь бланки со своим наименованием и
другим необходимым составом реквизитов, печать, штампы;
2) принимают постановления по отнесенным к их компетенции вопросам;
3) подготавливают и ежегодно направляют Губернатору Волгоградской
области, в исполнительно-распорядительный орган муниципального
образования отчеты о проведенной работе по профилактике безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних на соответствующей территории.
Форма отчета устанавливается нормативным правовым актом Администрации
Волгоградской области;
4) осуществляют иные полномочия, предусмотренные
законодательством Российской Федерации,законодательством Волгоградской
области.
2. Областная комиссия осуществляет полномочия, предусмотренные
пунктом 1 настоящей статьи, а также:
1) координирует деятельность органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по
вопросам, указанным в статье 1 настоящего Закона;
2) осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке,
установленных законодательством Российской Федерации,законодательством
Волгоградской области;
3) оказывает муниципальным комиссиям организационно-методическую
помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за
деятельностью муниципальных комиссий в соответствии с настоящим
Законом, издает информационный бюллетень по обмену опытом работы в
организации профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних и защите их прав;
4) организует на областном уровне изучение и разработку
мероприятий по приоритетным направлениям в сфере профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, готовит
предложения по указанным вопросам для Губернатора Волгоградской
области, Администрации Волгоградской области и Волгоградской областной
Думы;
5) регулярно информирует в установленной форме Губернатора
Волгоградской области и Администрацию Волгоградской области о
состоянии работы по защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений на
территории Волгоградской области;
6) участвует в разработке ежегодного доклада о положении детей и
защите их прав в Волгоградской области;
7) проверяет работу органов исполнительной власти Волгоградской
области по исполнению федеральных, областных законов, постановлений
Губернатора Волгоградской области и постановлений Администрации
Волгоградской области по проблемам детства, профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и
охраняемых законом интересов;
8) в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации,
принимает решения о допуске или недопуске к педагогической
деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой
деятельности в сфере образования, воспитания, развития
несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского
обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере
детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием
несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений
небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и
здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую
психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности,
основ конституционного строя и безопасности государства, мира и
безопасности человечества, а также
против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в
отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного
преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины,
отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории
менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в
том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к
исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов,
позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних. Указанное решение
областной комиссии может быть обжаловано в суд; (В редакции Закона Волгоградской области от 02.12.2015 № 203-ОД) 9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные
Законодательством Российской Федерации, законодательством
Волгоградской области.
Комиссия подотчетна Администрации Волгоградской области.
3. Муниципальные комиссии осуществляют на территории
соответствующего муниципального образования Волгоградской области
полномочия, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, а также:
1) рассматривают материалы в отношении несовершеннолетних,
совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные
правонарушения до достижения возраста, с которого наступает
административная ответственность за соответствующее правонарушение;
2) рассматривают дела об административных правонарушениях
несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей,
руководителей организаций (учреждений), должностных лиц органов
исполнительной власти Волгоградской области и органов местного
самоуправления либо иных лиц в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и законодательством
Волгоградской области об административных правонарушениях;
3) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их
родителей или иных законных представителей в случаях и порядке,
которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
4) принимают решения:
а)о направлении информации в соответствующие органы и учреждения
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной
профилактической работы с несовершеннолетними:
привлеченными к административной ответственности;
вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений
закрытого типа в случае, если об этом ходатайствует администрация этих
учреждений;
освобожденными из воспитательных колоний;
нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений
системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности
и правонарушений;
б) о направлении материалов в отношении несовершеннолетних,
употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, в медицинские организации для проведения
соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;
в) о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном
педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения
открытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической
комиссии и с согласия несовершеннолетних, достигших возраста
четырнадцати лет, их родителей или иных законных представителей;
5) вносят предложения в органы опеки и попечительства о формах
устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи
государства;
6) подготавливают совместно с соответствующими органами или
учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних материалы, представляемые в суд, по вопросам,
связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных
учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным
вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
7) участвуют в установленном порядке в рассмотрении судом дел по
искам комиссий о возмещении вреда, причиненного здоровью
несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда;
8) в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", дают согласие:
на отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста
пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как меру
дисциплинарного взыскания;
на оставление обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет,
при наличии согласия родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего и органа местного самоуправления, осуществляющего
управление в сфере образования, общеобразовательной организации до
получения несовершеннолетним основного общего образования;
9) дают согласие на расторжение трудового договора (контракта) с
несовершеннолетним работником по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации), а также рассматривают
информацию работодателя о расторжении трудового договора (контракта) с
несовершеннолетним работником по его инициативе;
10) оказывают помощь в трудовом и бытовом устройстве
несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-
исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-
воспитательных учреждений, прекративших обучение до получения
основного общего образования, уволенных по инициативе работодателя
либо по собственной инициативе, несовершеннолетних, оставшихся без
попечения родителей, а также осуществляют иные функции по социальной
реабилитации несовершеннолетних, предусмотренные законодательством
Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
11) в установленном законом порядке организуют работу с
попечительскими советами и администрациями воспитательных колоний по
вопросам профессиональной ориентации, профессионального образования и
трудоустройства осужденных несовершеннолетних и несовершеннолетних,
освободившихся из воспитательных колоний; 12) осуществляют иные полномочия, предусмотренные
Законодательством Российской Федерации, законодательством
Волгоградской области.
Статья 9. Права и функции членов комиссий
(В редакции Закона Волгоградской области от 14.07.2015 № 122-од)
Члены комиссий обладают равными правами при рассмотрении и
обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии. Члены комиссий:
1) участвуют без права замены в заседании комиссии, в том числе
в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией, и в его подготовке.
При подготовке к заседанию комиссии предварительно знакомятся с
материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение, вносят
предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела), о запросе
дополнительных документов по нему, о дополнении повестки заседания
комиссии;
2) в целях проверки поступивших в комиссию сообщений (обращений,
информации) о нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних,
наличии угрозы их жизни и здоровью, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов
несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений по
поручению председателя комиссии посещают организации, обеспечивающие
реализацию несовершеннолетними их прав на труд, образование, отдых,
охрану здоровья, медицинскую помощь, жилище и иных прав;
3) выполняют иные поручения председателя комиссии;
4) составляют протоколы об административных правонарушениях в
соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях и Кодексом Волгоградской области об административной
ответственности;
5) осуществляют иные права и функции, предусмотренные
законодательством Российской Федерации и (или) законодательством
Волгоградской области.
Статья 10. Материалы (дела), рассматриваемые муниципальными комиссиями в отношении несовершеннолетних
Муниципальные комиссии рассматривают материалы (дела) в отношении несовершеннолетних:
1) совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно закону наступает уголовная ответственность;
2) совершивших общественно опасные деяния, содержащие признаки состава преступления, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет,
в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям;
3) совершивших в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет административные правонарушения в пределах компетенции, определенной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Волгоградской области об административной ответственности; 4) допустивших антиобщественные проявления (уклонение от выполнения обязанностей, возложенных судом, немедицинское употребление наркотических средств , психотропных веществ и их прекурсоров, бродяжничество и другие); (В редакции Закона Волгоградской области от 14.07.2015 № 122-од)
5) уклоняющихся от учебы в возрасте от 6 до 15 лет; (В редакции Закона Волгоградской области от 10.01.2006 г. N 1173-ОД)
6) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. (Дополнен - Закон
Волгоградской области от 10.01.2006 г. N 1173-ОД)
Статья 11. Материалы (дела), рассматриваемые муниципальными комиссиями в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и других лиц
1. Муниципальные комиссии рассматривают материалы (дела) в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних: 1) не исполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетнего; 2) за вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ; 3) за совершение несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет нарушений правил дорожного движения; 4) за безбилетный проезд несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет; 5) за потребление несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров без назначения врача; (В редакции Закона Волгоградской области
от 14.07.2015 № 122-од)
6) за появление несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет в общественных местах в состоянии опьянения, а равно за распитие им алкогольной и спиртосодержащей продукции; 7) за другие правонарушения, совершенные несовершеннолетними в возрасте до шестнадцати лет; 8) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
2. Муниципальные комиссии в пределах своей компетенции рассматривают также дела в отношении: 1) руководителей организаций, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, либо должностных лиц
государственных органов исполнительной власти и местного самоуправления за нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в организации для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей; (В редакции Закона Волгоградской области
от 08.11.2013 № 145-ОД)
2) лиц за вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных
напитков или одурманивающих веществ; 3) лиц за провоз без билета детей, проезд которых подлежит частичной оплате в случаях, если орган, должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении передает его на
рассмотрение муниципальной комиссии. Статья 12. Меры воздействия, применяемые муниципальными комиссиями к несовершеннолетним
1. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетнего, муниципальная комиссия с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка, особенностей его возраста, социального положения и поведения, может применить к нему следующие меры воздействия: 1) вынести предупреждение;
2) наложить административный штраф в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях; 3) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения, в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области; 4) направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет;
5) иные меры воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. (Дополнен - Закон Волгоградской области
от 10.01.2006 г. N 1173-ОД)
2. При малозначительности совершенного административного правонарушения комиссия может освободить несовершеннолетнего, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. 3. В случае совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно закону наступает уголовная ответственность, или в отношении которого отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям, комиссия вправе ходатайствовать перед судом о направлении
его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. 4. О вынесенном решении о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушения, муниципальная комиссия извещает подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних
дел. 5. В случае необходимости муниципальная комиссия может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный специалистами: наркологом, психиатром, психологом. 6. Постановление муниципальной комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено соответствующей комиссией по ходатайству родителей или иных законных представителей, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление. 7. В случае если по истечении 30 дней с момента вынесения муниципальной комиссией решения о применении мер воздействия данное
решение не повлияло на поведение несовершеннолетнего, муниципальная
комиссия вправе применить к несовершеннолетнему более строгую меру
воздействия. (В редакции Закона Волгоградской области
от 02.10.2013 г. N 106-ОД)
Статья 13. Меры воздействия, применяемые муниципальными комиссиями к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, либо к другим лицам
1. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению
и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение, муниципальные комиссии могут применять следующие меры воздействия: 1) вынести предупреждение;
2) наложить административный штраф в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях; 3) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а
также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью; 4) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав; 5) (Исключен - Закон Волгоградской области от 10.01.2006 г. N 1173-ОД)
2. В случаях рассмотрения дел, отнесенных к компетенции комиссии
в отношении других лиц, комиссия применяет к ним меры воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 14. Меры, принимаемые муниципальными комиссиями по устройству несовершеннолетних
1. Муниципальные комиссии совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявляют несовершеннолетних, проживающих в семьях группы социального риска, беспризорных, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, а также несовершеннолетних, оставивших образовательные организации, неработающих, ведут их персональный учет,
принимают решения об устройстве этих несовершеннолетних и контролируют выполнение принятых решений. (В редакции Закона Волгоградской области от 08.11.2013 № 145-ОД)
Порядок учета и предоставления информации о выявленных и нуждающихся в устройстве несовершеннолетних устанавливается нормативными правовыми актами Администрации Волгоградской области.
(В редакции Законов Волгоградской области
от 02.10.2013 г. N 106-ОД; от 14.07.2015 № 122-од)
2. Решения комиссий, основанные в случае необходимости на заключениях и рекомендациях психолого-медико-педагогических консультаций, с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего могут направляться в органы и организации:
(В редакции Закона Волгоградской области от 14.07.2015 № 122-од)
1) управления образованием для устройства в общеобразовательные организации, профессиональные образовательные
организации, реализующие программы подготовки квалифицированных
рабочих (служащих), организации для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, осуществляющие образовательную деятельность; (В редакции Законов Волгоградской области от 02.10.2013 г. N 106-ОД;
от 08.11.2013 № 145-ОД)
2) социальной защиты населения; (В редакции Закона Волгоградской области от 14.07.2015 № 122-од)
3) здравоохранения для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ; 4) занятости населения для оказания помощи в трудоустройстве, получении специальности;
5) опеки и попечительства;
6) внутренних дел.
3. В случаях, когда возвращение несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, освобождения из воспитательной колонии, возвращение его на прежнее место жительства либо по месту пребывания родителей или иных законных
представителей невозможно или нежелательно, в связи с отсутствием родителей или иных законных представителей, лишением родителей родительских прав, а также в силу иных причин, способных отрицательно
повлиять на поведение несовершеннолетнего, муниципальная комиссия по месту нахождения указанных учреждений на основании письменного заявления несовершеннолетнего и мотивированного заключения администрации соответствующего учреждения в течение десяти дней со дня подачи заявления принимает меры по устройству несовершеннолетнего с учетом его интересов, а также по созданию для него жилищно-бытовых условий. В необходимых случаях муниципальная комиссия обращается в соответствующий орган опеки и попечительства для установления над несовершеннолетним опеки или попечительства. Глава III. Порядок рассмотрения материалов муниципальными комиссиями Статья 15. Рассмотрение материалов (дел) муниципальными комиссиями
Муниципальные комиссии рассматривают материалы (дела):
1) по заявлению несовершеннолетних, его родителей или иных законных представителей; 2) по собственной инициативе;
3) по представлению органов опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, внутренних дел, общественных объединений; 4) по ходатайству работодателей;
5) по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние
до достижения им возраста, с которого наступает уголовная ответственность; 6) переданные в порядке, предусмотренном статьей 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 7) по сообщениям граждан.
Статья 16. Подготовка заседания муниципальной комиссии
1. Материалы, поступившие в муниципальную комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно
изучаются председателем или заместителем председателя муниципальной комиссии. В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяется: 1) относится ли рассмотрение данных материалов к компетенции муниципальной комиссии; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного материала муниципальной комиссией или одним из членов муниципальной комиссии; 3) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов; 4) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов; 5) имеются ли ходатайства или отводы.
(Абзац утратил силу – Закон Волгоградской области
от 08.04.2016 № 19-ОД)
2. По результатам предварительного изучения материалов муниципальная комиссия разрешает следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
1) о назначении времени и места рассмотрения материала;
2) об извещении о дате и месте заседания муниципальной комиссии и приглашении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора;
3) об отложении рассмотрения материалов;
4) о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не
отнесено к компетенции муниципальной комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом; 5) о проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или поручении ее проведения соответствующим специалистам, о назначении
экспертизы; 6) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей
или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании муниципальной комиссии; 7) о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов; 8) об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего; 9) о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание муниципальной комиссии. 3. Подготовленные к рассмотрению материалы в обязательном порядке предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, адвокату, другим лицам, чьи материалы рассматриваются на заседании муниципальной комиссии. Указанные лица имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными муниципальной комиссией к рассмотрению, до начала ее заседания. Право указанных в настоящем пункте лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание муниципальной комиссии. 4. О месте и времени заседания комиссии и рассматриваемых вопросах в обязательном порядке извещается прокурор.
5. Полученные муниципальной комиссией материалы должны быть рассмотрены в течение 15 дней со дня их поступления в муниципальную комиссию. В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения
материалов либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам срок рассмотрения может быть продлен муниципальной комиссией, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока муниципальная комиссия выносит мотивированное определение. Материалы прекращенного уголовного дела или материалы об отказе
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|