Расширенный поиск

Закон Волгоградской области от 25.07.2003 № 858-ОД

 

 

 

 

 

                                   ЗАКОН
                              
                           ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ                      
                                              
                        
          О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав    

 

 

 (В редакции Законов Волгоградской области от 10.01.2006 г. N 1173-ОД;

        от 19.04.2007 г. N 1448-ОД; от 14.03.2008 г. N 1645-ОД;

        от 30.12.2008 г. N 1834-ОД; от 24.02.2010 г. N 1997-ОД;

         от 02.10.2013 г. N 106-ОД; от 08.11.2013 г. N 144-ОД;

          от 08.11.2013 № 145-ОД;  от 14.07.2015 № 122-од;    

           от 02.12.2015 № 203-ОД; от 08.04.2016 № 19-ОД;        

                     от 22.09.2017 № 76-ОД)   

 

 

      Принят областной Думой                         19 июня 2003 года

 

      Настоящий  Закон  в  соответствии  с   Конституцией   Российской
Федерации,  законодательством Российской Федерации и законодательством
Волгоградской области устанавливает порядок образования и деятельности
комиссий  по делам несовершеннолетних и защите их прав в Волгоградской
области.

 

                          Глава I. Общие положения                    

 

                   Статья 1. Комиссии по  делам  несовершеннолетних  и
             защите их прав

 

      Комиссии  по  делам несовершеннолетних и защите их прав (далее -
комиссии)  являются  коллегиальными,  координирующими органами системы

профилактики  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних по

предупреждению   безнадзорности,   беспризорности,   правонарушений  и

антиобщественных  действий  несовершеннолетних, выявлению и устранению

причин  и  условий,  способствующих  этому,  обеспечению защиты прав и

законных    интересов   несовершеннолетних,   социально-педагогической

реабилитации   несовершеннолетних,  находящихся  в  социально  опасном

положенииыявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних

в совершение      преступлений,    других    противоправных    и (или)

антиобщественных действий,   а    также    случаев    склонения   их к

суицидальным     действиям.        редакции   Законов  Волгоградской

области  от  02.10.2013  г. N 106-ОД; от 22.09.2017 № 76-ОД)

 

                   Статья 2. Правовая основа деятельности комиссий

 

      Правовую  основу  деятельности  комиссий  составляют Конституция
Российской  Федерации,  федеральные законы и иные нормативные правовые
акты  Российской  Федерации,  Устав  Волгоградской  области, настоящий
Закон,  иные  законы Волгоградской области и иные нормативные правовые
акты Волгоградской области и органов местного самоуправления.       

редакции Закона Волгоградской области от 02.10.2013 г. N 106-ОД)

 

                   Статья 3. Принципы деятельности комиссий

 

      Деятельность  комиссий  основывается  на  принципах  законности,

демократизма,  гуманного  обращения  с  несовершеннолетними, поддержки

семьи    и   взаимодействия   с   ней,   индивидуального   подхода   к

несовершеннолетним   с   соблюдением   конфиденциальности   полученной

информации,  обеспечения  ответственности должностных лиц и граждан за

нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.     редакции

Закона Волгоградской области от 10.01.2006 г. N 1173-ОД)

 

                      Статья 4. Система комиссий

 

      В   целях   осуществления   функций,   определенных  действующим

законодательством,   в   Волгоградской   области   образуется  система

комиссий, которую составляют:

      1)  комиссия  по  делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав

Волгоградской области (далее - областная комиссия);

      2)  комиссии  по  делам  несовершеннолетних  и  защите их прав в

муниципальных  районах,  городских  округах  Волгоградской  области  и

районах городского округа город-герой Волгоград (далее - муниципальные

комиссии); (В      редакции      Закона      Волгоградской     области

от 19.04.2007 г. N 1448-ОД)

      3)(Утратил     силу     -     Закон     Волгоградской    области

от 02.10.2013 г. N 106-ОД)
             редакции       Закона       Волгоградской       области

от 10.01.2006 г. N 1173-ОД)

 

                   Статья 5. Порядок образования областной комиссии

 

      1. Областная комиссия является  постоянно  действующим  органом,
осуществляющим  свою  деятельность  в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
      2.  Положение об областной комиссии, ее персональный и численный
состав  утверждается Администрацией Волгоградской области, при этом в ее
состав должно входить не менее девяти членов комиссии.      редакции

Законов      Волгоградской     области   от    02.10.2013 г. N 106-ОД;
от 14.07.2015 № 122-од)

      3.  Областную  комиссию  возглавляет  председатель - заместитель

Губернатора  Волгоградской области. В состав областной комиссии входят

заместитель  председателя  комиссии,  ответственный  секретарь,  члены

комиссии   -  специалисты,  имеющие  профессиональный  опыт  работы  с

несовершеннолетними.     редакции   Закона   Волгоградской   области

от 02.10.2013 г. N 106-ОД)

      Заместитель  председателя  областной  комиссии  и  ответственный

секретарь  работают  в  областной  комиссии  на  постоянной  основе  и

замещают  должности  государственной  гражданской службы Волгоградской

области. На должности государственной гражданской службы Волгоградской

области  в  областной комиссии назначаются специалисты, имеющие высшее

образование по специальности  и   направлению    "Юриспруденция"   или

"Педагогика", обладающие знанием   проблем   детства, профессиональным

опытом  работы  с  несовершеннолетними  не менее пяти лет. (В редакции

Закона Волгоградской области от 08.11.2013 № 145-ОД)

      Для  осуществления  текущей  работы  и  контроля  за исполнением

решений  областной комиссии могут быть созданы должности специалистов,

в том числе инспекторов по работе с детьми.

      Штатная   численность    областной      комиссии    утверждается

Администрацией Волгоградской области.

             редакции       Законов       Волгоградской      области

от       10.01.2006  г.  N  1173-ОД;    от     02.10.2013 г. N 106-ОД;
от 14.07.2015 № 122-од)

      4.  В  состав  областной  комиссии по согласованию могут входить
представители    государственных    органов   и   учреждений   системы

профилактики   безнадзорности   и  правонарушений  несовершеннолетних,
предусмотренных     законодательством     Российской    Федерации    и
законодательством Волгоградской области.        редакции      Закона

Волгоградской области от 02.10.2013 г. N 106-ОД)
      5.  На принципах добровольности и равноправия в состав областной
комиссии  могут  входить  представители иных государственных органов и
учреждений,   а   также  общественных  объединений  в  соответствии  с

законодательством    Российской   Федерации   и   уставами   указанных

объединений.       редакции     Закона     Волгоградской     области

от 02.10.2013 г. N 106-ОД)
      6. Членами областной комиссии могут быть  дееспособные  граждане
Российской  Федерации,  достигшие  21-летнего  возраста, не имеющие не
снятую или не погашенную в установленном порядке судимость.
      7. Не допускается передача функциональных обязанностей областной

комиссии   органам   исполнительной   власти   Волгоградской  области,

включение  областной  комиссии  в  их  состав  на  правах структурного

подразделения,  а  также  использование  штатных  работников областной

комиссии не по их назначению. (В редакции Закона Волгоградской области

от 02.10.2013 г. N 106-ОД)

 

                   Статья   6.   Порядок   образования   муниципальных
             комиссий

 

      1.    Волгоградская    область    передает    органам   местного

самоуправления   муниципальных   образований   Волгоградской   области

государственные    полномочия   по   созданию,   исполнению   функций,

обеспечению деятельности муниципальных комиссий. (Дополнен   -   Закон

Волгоградской области от 10.01.2006 г. N 1173-ОД)
      2.  Муниципальная      комиссия      создается    исполнительно-

распорядительным органом муниципального    образования    и   является

постоянно действующим органом, осуществляющим координацию деятельности

субъектов системы профилактики безнадзорности     и     правонарушений

несовершеннолетних  на  территории  соответствующего    муниципального

образования по вопросам, указанным в статье  1  настоящего Закона.

          редакции        Законов       Волгоградской        области

от     10.01.2006  г.  N  1173-ОД;       от    02.10.2013 г. N 106-ОД;
от 14.07.2015 № 122-од)

      3. Задачи, полномочия и основные      направления   деятельности

муниципальной комиссии определяются создавшим  ее   органом   местного

самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации

и   законодательством   Волгоградской   области.    редакции  Закона

Волгоградской области от 14.07.2015 № 122-од)

      4.  Положение  о  муниципальной   комиссии,   ее   численный   и
персональный состав утверждаются нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления Волгоградской области,  при  этом  она  должна
состоять не менее чем из семи членов.
      5. Возглавляет муниципальную комиссию председатель - заместитель
главы  администрации  муниципального  образования,  заместитель  главы

администрации района городского округа город-герой Волгоград.       

редакции Закона Волгоградской области от 19.04.2007 г. N 1448-ОД)
      6.  Для  осуществления  текущей работы и контроля за исполнением

решений муниципальной комиссии в ней вводится должность освобожденного

ответственного  секретаря.  С  учетом  численности несовершеннолетнего

населения,  проживающего на территории соответствующего муниципального

образования,   могут   быть  введены  иные  должности,  замещаемые  на

освобожденной  основе.     редакции  Законов  Волгоградской  области

от 19.04.2007 г. N 1448-ОД; от 30.12.2008 г. N 1834-ОД)

      Количество    штатных    работников    муниципальных    комиссий

определяется   из   расчета:   один   специалист   на   восемь   тысяч

несовершеннолетнего    населения    муниципального    образования.   В

муниципальных    образованиях   с   численностью   несовершеннолетнего

населения менее 8 тысяч человек предусматривается один специалист.  

редакции Закона Волгоградской области от 30.12.2008 г. N 1834-ОД) 

      Штатные  работники  муниципальной  комиссии  замещают  должности

муниципальной службы.    редакции   Закона   Волгоградской   области

от 02.10.2013 г. N 106-ОД)

      Органы  местного самоуправления за счет средств местных бюджетов

могут вводить в муниципальную комиссию иные должности.
      (Пункт     в     редакции     Закона    Волгоградской    области

от 10.01.2006 г. N 1173-ОД)

      7.  В  состав  муниципальной  комиссии  по  согласованию  входят
представители  органов и учреждений муниципальной системы профилактики

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. (В редакции Закона

Волгоградской области от 02.10.2013 г. N 106-ОД)
      8.   На   принципах   добровольности   и  равноправия  в  состав

муниципальных  комиссий  могут  входить представители органов местного

самоуправления  и  государственных  органов  и учреждений, организаций

независимо  от их организационно-правовой формы и формы собственности,

а  также  общественных  объединений в соответствии с законодательством

Российской  Федерации  и  уставами  указанных объединений.          

редакции  Законов  Волгоградской  области  от 10.01.2006 г. N 1173-ОД;

от 02.10.2013 г. N 106-ОД)
      9.  Членами  муниципальных  комиссий  могут  быть   дееспособные
граждане  Российской  Федерации,  достигшие  двадцати  одного года, не
имеющие не снятую или не погашенную в  установленном  законом  порядке
судимость.
      10.   Не   допускается   передача   функциональных  обязанностей
муниципальной комиссии подразделениям органов местного самоуправления,
включение муниципальной комиссии в их структуру, а также использование
штатных работников муниципальной комиссии не по их назначению.

 

        Статья 6.1. Общественные советы по делам            

                    несовершеннолетних и защите их прав               

 

      1. В городском  или  сельском  поселении  может  быть  образован

общественный совет по делам несовершеннолетних и защите их прав.

      2.  Задачи,  полномочия  и  основные  направления   деятельности

общественного  совета  по  делам  несовершеннолетних  и защите их прав

определяются муниципальным нормативным правовым актом.  К  полномочиям

общественного  совета  по  делам  несовершеннолетних  и защите их прав

могут быть отнесены:

      1) участие в разработке нормативных правовых актов  по  вопросам

защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

      2) получение  необходимой  для  осуществления  своих  полномочий

информации от государственных органов, органов местного самоуправления

и организаций;

      3)  внесение  предложений  в   органы   и   учреждения   системы

профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том

числе  о  необходимости  проведения  индивидуальной   профилактической

работы    с    несовершеннолетними    и   их   родителями   (законными

представителями), о формах устройства и поддержки  несовершеннолетних,

нуждающихся в помощи государства;

      4)   участие   в   профилактической   работе   с    семьями    и

несовершеннолетними;

      5)   изучение   состояния   организации    творческого    досуга

несовершеннолетних по месту жительства, воспитательно-профилактической

работы      с       несовершеннолетними       в       образовательных,

культурно-просветительных, спортивных организациях. (В редакции Закона

Волгоградской области от 08.11.2013 № 145-ОД)

      3.  Примерное  положение  об  общественном   совете   по   делам

несовершеннолетних   и  защите  их  прав  утверждается  постановлением

Администрации Волгоградской области.
             редакции       Законов       Волгоградской      области

от      10.01.2006  г.  N  1173-ОД;    от      02.10.2013 г. N 106-ОД;
от 14.07.2015 № 122-од)

 

                   Статья 7. Основные задачи комиссий               

                                                                      

      Комиссии в пределах своей  компетенции  обеспечивают  реализацию

задач,   определенных   Федеральным   законом   "Об   основах  системы

профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
             редакции       Законов       Волгоградской      области

от 10.01.2006 г. N 1173-ОД; от 02.10.2013 г. N 106-ОД)

 

                       Глава II. Компетенция комиссий                 

 

                   Статья 8. Полномочия комиссий

(В редакции Закона Волгоградской области от 14.07.2015 № 122-од)

 

      1. Комиссии:

      1) обеспечивают осуществление мер по  защите   и  восстановлению

прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех   форм

дискриминации, физического или психического    насилия,   оскорбления,

грубого обращения, сексуальной и   иной    эксплуатации,   выявлению и

устранению причин  и    условий,     способствующих    безнадзорности,

беспризорности, правонарушениям     и    антиобщественным    действиям

несовершеннолетних, в том числе:

      вносят предложения по разработке государственных программ защиты

прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий жизни,

охраны здоровья,    воспитания,    образования,    труда   и    отдыха

несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности,    беспризорности,

правонарушений и антиобщественных действий;

      принимают участие в разработке нормативных     правовых   актов,

направленных на     профилактику    безнадзорности,    беспризорности,

алкоголизма, наркомании     и    правонарушений   несовершеннолетних и

ресоциализацию     несовершеннолетних,    допускающих    немедицинское

потребление наркотических средств  и   психотропных   веществ   и   их

прекурсоров, защиту   прав    и      охраняемых    законом   интересов

несовершеннолетних;

      организуют и координируют     на    соответствующей   территории

проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений

системы профилактики в отношении   несовершеннолетних    и   семей   с

несовершеннолетними детьми, находящимися в социально опасном положении,

по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательства на жизнь,

здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних,   привлекают

социально ориентированные общественные объединения к реализации планов

индивидуальной профилактической работы и контролируют выполнение  этой

работы;

      направляют в государственные   органы   Волгоградской   области,

органы местного самоуправления и организации     независимо    от   их

организационно-правовых форм и форм    собственности   представления и

постановления по вопросам, касающимся прав    и   законных   интересов

несовершеннолетних;

      вносят в установленном порядке предложения    о   привлечении  к

ответственности должностных     лиц    в   случаях    неисполнения ими

постановлений комиссий или непринятия мер  по   устранению   нарушений

прав и   законных      интересов    несовершеннолетних,    указанных в

представлениях и постановлениях комиссий;

      вносят предложения в соответствующие органы    и   учреждения по

предупреждению безнадзорности и   правонарушений   несовершеннолетних,

защите их прав;

      ведут учет и анализ материалов, рассмотренных    на   заседаниях

муниципальных комиссий;

      в пределах предоставленной компетенции могут давать  официальные

разъяснения и вести переписку, иметь бланки со своим   наименованием и

другим необходимым составом реквизитов, печать, штампы;

      2) принимают постановления по отнесенным к их компетенции вопросам;

      3) подготавливают и ежегодно направляют Губернатору Волгоградской

области, в   исполнительно-распорядительный    орган    муниципального

образования отчеты о проведенной работе по профилактике безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних на   соответствующей   территории.

Форма отчета устанавливается нормативным правовым актом  Администрации

Волгоградской области;

      4) осуществляют        иные      полномочия,     предусмотренные

законодательством Российской Федерацииаконодательством Волгоградской

области.

      2. Областная комиссия осуществляет полномочия,   предусмотренные

пунктом 1 настоящей статьи, а также:

      1) координирует деятельность органов    и   учреждений   системы

профилактики безнадзорности и правонарушений    несовершеннолетних, по

вопросам, указанным в статье 1 настоящего Закона;

      2) осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке,

установленных законодательством Российской Федерацииаконодательством

Волгоградской области;

      3) оказывает муниципальным комиссиям организационно-методическую

помощь, осуществляет информационное   обеспечение    и   контроль   за

деятельностью муниципальных комиссий  в   соответствии   с   настоящим

Законом, издает информационный бюллетень по обмену   опытом   работы в

организации      профилактики     безнадзорности    и   правонарушений

несовершеннолетних и защите их прав;

      4) организует на областном уровне   изучение     и    разработку

мероприятий по приоритетным направлениям     в    сфере   профилактики

безнадзорности   и    правонарушений     несовершеннолетних,   готовит

предложения по указанным вопросам   для    Губернатора   Волгоградской

области, Администрации Волгоградской области и Волгоградской областной

Думы;

      5) регулярно информирует в установленной    форме    Губернатора

Волгоградской области и     Администрацию    Волгоградской   области о

состоянии работы по защите прав и   охраняемых    законом    интересов

несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений на

территории Волгоградской области;

      6) участвует в разработке ежегодного доклада о положении детей и

защите их прав в Волгоградской области;

      7) проверяет работу органов исполнительной власти  Волгоградской

области по исполнению федеральных, областных законов,    постановлений

Губернатора Волгоградской области    и   постановлений   Администрации

Волгоградской области     по     проблемам    детства,    профилактики

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их   прав и

охраняемых законом интересов;

      8) в порядке, утвержденном Правительством Российской  Федерации,

принимает решения о допуске     или    недопуске    к   педагогической

деятельности, к предпринимательской деятельности и    (или)   трудовой

деятельности       в   сфере    образования,    воспитания,   развития

несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского

обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания,   в   сфере

детско-юношеского спорта,    культуры    и   искусства    с   участием

несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение   преступлений

небольшой тяжести и преступлений средней    тяжести   против   жизни и

здоровья, свободы, чести и достоинства   личности    (за   исключением

незаконной госпитализации в медицинскую     организацию,   оказывающую

психиатрическую помощь в стационарных условиях, и  клеветы),   семьи и

несовершеннолетних, здоровья населения и общественной  нравственности,

основ конституционного строя и    безопасности   государства,   мира и

безопасности                  человечества,         а            также

против общественной безопасности, лиц,     уголовное   преследование в

отношении которых по обвинению в    совершении    этих    преступлений

прекращено по нереабилитирующим основаниям    (за   исключением   лиц,

лишенных права заниматься  соответствующим    видом    деятельности по

решению суда), с учетом вида    и    степени    тяжести   совершенного

преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы  вины,

отнесения в соответствии с законом совершенного деяния    к  категории

менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих  личность, в

том числе поведения лица после совершения преступления,    отношения к

исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом    иных   факторов,

позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность  для

жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних. Указанное решение

областной  комиссии  может  быть  обжаловано в суд; (В редакции Закона

Волгоградской области от 02.12.2015 № 203-ОД)

      9) осуществляет        иные      полномочия,     предусмотренные

Законодательством        Российской    Федерации,    законодательством

Волгоградской области.

      Комиссия подотчетна Администрации Волгоградской области.

      3. Муниципальные   комиссии    осуществляют     на    территории

соответствующего муниципального образования    Волгоградской   области

полномочия, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, а также:

      1) рассматривают материалы в     отношении   несовершеннолетних,

совершивших общественно опасные деяния до     достижения   возраста, с

которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а  также в

отношении      несовершеннолетних,     совершивших    административные

правонарушения до  достижения    возраста,    с   которого   наступает

административная ответственность за соответствующее правонарушение;

      2) рассматривают дела  об    административных    правонарушениях

несовершеннолетних, их родителей или иных   законных   представителей,

руководителей организаций (учреждений),   должностных    лиц   органов

исполнительной власти Волгоградской области     и   органов   местного

самоуправления   либо   иных    лиц    в    случаях,   предусмотренных

законодательством     Российской    Федерации    и   законодательством

Волгоградской области об административных правонарушениях;

      3) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их

родителей или иных законных представителей в   случаях    и   порядке,

которые предусмотрены законодательством    Российской    Федерации   и

законодательством Волгоградской области;

      4) принимают решения:

      а направлении информации в соответствующие органы и учреждения

системы          профилактики    безнадзорности    и    правонарушений

несовершеннолетних  о    необходимости    проведения    индивидуальной

профилактической работы с несовершеннолетними:

      привлеченными к административной ответственности;

      вернувшимися из специальных   учебно-воспитательных   учреждений

закрытого типа в случае, если об этом ходатайствует администрация этих

учреждений;

      освобожденными из воспитательных колоний;

      нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений

системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности

и правонарушений;

      б) о направлении материалов  в   отношении   несовершеннолетних,

употребляющих спиртные напитки, наркотические средства,   психотропные

вещества и их прекурсоры, в медицинские организации   для   проведения

соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;

      в) о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в   специальном

педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения

открытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической

комиссии и с согласия       несовершеннолетних,   достигших   возраста

четырнадцати лет, их родителей или иных законных представителей;

      5) вносят предложения в органы опеки и попечительства о   формах

устройства и поддержки несовершеннолетних,   нуждающихся    в   помощи

государства;

      6) подготавливают совместно с    соответствующими   органами или

учреждениями системы профилактики безнадзорности   и    правонарушений

несовершеннолетних материалы, представляемые в   суд,   по   вопросам,

связанным    с   содержанием     несовершеннолетних    в   специальных

учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также    по   иным

вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

      7) участвуют в установленном порядке в рассмотрении судом дел по

искам комиссий о    возмещении     вреда,     причиненного    здоровью

несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда;

      8) в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29  декабря

2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", дают согласие:

на отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего    возраста

пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как меру

дисциплинарного взыскания;

      на оставление обучающимся, достигшим возраста  пятнадцати   лет,

при наличии    согласия     родителей     (законных    представителей)

несовершеннолетнего и органа местного самоуправления,  осуществляющего

управление в сфере образования,   общеобразовательной   организации до

получения несовершеннолетним основного общего образования;

      9) дают согласие на расторжение трудового договора (контракта) с

несовершеннолетним работником      по    инициативе   работодателя (за

исключением случаев ликвидации организации), а   также   рассматривают

информацию работодателя о расторжении трудового договора (контракта) с

несовершеннолетним работником по его инициативе;

      10) оказывают помощь  в   трудовом     и    бытовом   устройстве

несовершеннолетних,    освобожденных    из     учреждений    уголовно-

исполнительной системы,  вернувшихся     из     специальных    учебно-

воспитательных учреждений, прекративших    обучение    до    получения

основного общего образования, уволенных по   инициативе   работодателя

либо по собственной инициативе, несовершеннолетних,   оставшихся   без

попечения родителей, а также осуществляют иные функции по   социальной

реабилитации несовершеннолетних, предусмотренные     законодательством

Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;

      11) в установленном законом     порядке    организуют   работу с

попечительскими советами и администрациями воспитательных   колоний по

вопросам профессиональной ориентации, профессионального  образования и

трудоустройства осужденных несовершеннолетних и    несовершеннолетних,

освободившихся из воспитательных колоний;

      12)  осуществляют    иные         полномочия,    предусмотренные

Законодательством      Российской       Федерации,   законодательством

Волгоградской области.

 

                  Статья 9. Права и функции членов комиссий

    (В редакции Закона Волгоградской области от 14.07.2015 № 122-од)

 

      Члены комиссий обладают равными правами     при   рассмотрении и

обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции    комиссии. Члены

комиссий:

      1) участвуют без права замены в заседании комиссии, в том  числе

в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией, и в его подготовке.

При подготовке к заседанию    комиссии   предварительно   знакомятся с

материалами по вопросам, выносимым на      ее   рассмотрение,   вносят

предложения об отложении рассмотрения вопроса    (дела),   о   запросе

дополнительных документов по нему, о дополнении   повестки   заседания

комиссии;

      2) в целях проверки поступивших в комиссию сообщений (обращений,

информации) о нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних,

наличии угрозы их жизни и здоровью, а также в целях выявления причин и

условий, способствовавших нарушению прав     и   законных    интересов

несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению  правонарушений  по

поручению председателя комиссии посещают организации,   обеспечивающие

реализацию несовершеннолетними их прав на труд,   образование,  отдых,

охрану здоровья, медицинскую помощь, жилище и иных прав;

      3) выполняют иные поручения председателя комиссии;

      4) составляют протоколы об административных    правонарушениях в

соответствии с Кодексом Российской Федерации     об   административных

правонарушениях и Кодексом Волгоградской области об   административной

ответственности;

      5) осуществляют иные     права    и   функции,   предусмотренные

законодательством Российской Федерации   и   (или)   законодательством

Волгоградской области.

 

                   Статья  10.   Материалы   (дела),   рассматриваемые
             муниципальными комиссиями в отношении несовершеннолетних

 

      Муниципальные  комиссии   рассматривают   материалы   (дела)   в
отношении несовершеннолетних:
      1)  совершивших  общественно  опасные  деяния,   предусмотренные
Уголовным  кодексом  Российской  Федерации,  до достижения возраста, с
которого согласно закону наступает уголовная ответственность;
      2) совершивших общественно опасные деяния,  содержащие  признаки
состава  преступления, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет,
в  отношении  которых  отказано  в  возбуждении  уголовного  дела  или
уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям;
      3) совершивших в возрасте от  шестнадцати  до  восемнадцати  лет
административные  правонарушения  в пределах компетенции, определенной
Кодексом Российской Федерации об  административных  правонарушениях  и
Кодексом Волгоградской области об административной ответственности;
      4)  допустивших  антиобщественные   проявления   (уклонение   от
выполнения обязанностей, возложенных судом, немедицинское употребление
наркотических  средств  , психотропных  веществ и   их   прекурсоров,
бродяжничество  и  другие);    редакции Закона Волгоградской области
от 14.07.2015 № 122-од)
      5) уклоняющихся от учебы в возрасте от 6 до 15 лет; (В  редакции

Закона Волгоградской области от 10.01.2006 г. N 1173-ОД)
      6)  в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской

Федерации и законодательством Волгоградской области. (Дополнен - Закон

Волгоградской области от 10.01.2006 г. N 1173-ОД)

 

                   Статья  11.   Материалы   (дела),   рассматриваемые
             муниципальными  комиссиями в отношении родителей или иных
             законных представителей несовершеннолетних и других лиц

 

      1.  Муниципальные  комиссии  рассматривают  материалы  (дела)  в
отношении     родителей     или     иных    законных    представителей
несовершеннолетних:
      1)  не  исполняющих  обязанности  по  содержанию,  воспитанию  и
обучению несовершеннолетнего;
      2) за вовлечение  несовершеннолетнего  в  употребление  спиртных
напитков или одурманивающих веществ;
      3) за совершение несовершеннолетним в  возрасте  до  шестнадцати
лет нарушений правил дорожного движения;
      4)  за  безбилетный  проезд  несовершеннолетним  в  возрасте  до
шестнадцати лет;
      5) за потребление несовершеннолетним в возрасте  до  шестнадцати
лет  наркотических  средств, психотропных веществ и их прекурсоров без
назначения   врача;      редакции   Закона   Волгоградской   области
от 14.07.2015 № 122-од)
      6) за появление несовершеннолетнего в  возрасте  до  шестнадцати
лет  в  общественных местах в состоянии опьянения, а равно за распитие
им алкогольной и спиртосодержащей продукции;
      7) за другие правонарушения, совершенные  несовершеннолетними  в
возрасте до шестнадцати лет;
      8)  в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской

Федерации и законодательством Волгоградской области.
      2.  Муниципальные  комиссии   в   пределах   своей   компетенции
рассматривают также дела в отношении:
      1)  руководителей  организаций,   в   которых   находятся   дети,
оставшиеся    без    попечения   родителей,   либо   должностных   лиц
государственных   органов    исполнительной    власти    и    местного
самоуправления за нарушение порядка или сроков предоставления сведений
о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче  на  воспитание  в  семью
либо  в  организации для  детей-сирот  или  для  детей, оставшихся без
попечения   родителей;      редакции  Закона  Волгоградской  области
от 08.11.2013 № 145-ОД)
      2) лиц за вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных
напитков или одурманивающих веществ;
      3) лиц за провоз  без  билета  детей,  проезд  которых  подлежит
частичной  оплате  в  случаях, если орган, должностное лицо, к которым
поступило дело о таком административном правонарушении передает его на
рассмотрение муниципальной комиссии.

 

                   Статья   12.    Меры    воздействия,    применяемые
             муниципальными комиссиями к несовершеннолетним

 

      1.  Рассмотрев  материалы   в   отношении   несовершеннолетнего,
муниципальная   комиссия   с   учетом  мотивов,  характера  и  тяжести
совершенного им  проступка,  особенностей  его  возраста,  социального
положения   и   поведения,  может  применить  к  нему  следующие  меры
воздействия:
      1) вынести предупреждение;
      2) наложить административный штраф  в  случаях,  предусмотренных
законодательством об административных правонарушениях;
      3) передать несовершеннолетнего под надзор  родителей  или  иных
законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения,
в  случаях  и  порядке,  установленном  законодательством   Российской
Федерации и законодательством Волгоградской области;
      4)     направить     несовершеннолетнего      в      специальное
учебно-воспитательное    учреждение    открытого    типа    или   иное
реабилитационное     учреждение     при     отсутствии     медицинских
противопоказаний  для  содержания  в них с согласия родителей или иных
законных   представителей   несовершеннолетнего,   а   также    самого
несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет;
      5)  иные  меры  воздействия,  предусмотренные  законодательством

Российской Федерации. (Дополнен    -   Закон   Волгоградской   области

от 10.01.2006 г. N 1173-ОД)
      2.   При   малозначительности   совершенного   административного
правонарушения    комиссия   может   освободить   несовершеннолетнего,
совершившего  административное  правонарушение,  от   административной
ответственности и ограничиться устным замечанием.
      3. В случае совершения несовершеннолетним  общественно  опасного
деяния,  предусмотренного  Уголовным кодексом Российской Федерации, до
достижения возраста, с которого согласно  закону  наступает  уголовная
ответственность,  или  в  отношении  которого  отказано  в возбуждении
уголовного дела или уголовное  дело  прекращено  по  нереабилитирующим
основаниям,  комиссия вправе ходатайствовать перед судом о направлении
его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
      4. О вынесенном решении о применении к  несовершеннолетнему  мер
воздействия   за  совершение  правонарушения,  муниципальная  комиссия
извещает подразделения по делам несовершеннолетних органов  внутренних
дел.
      5.  В  случае   необходимости   муниципальная   комиссия   может
предложить  несовершеннолетнему  пройти  курс лечения, рекомендованный
специалистами: наркологом, психиатром, психологом.
      6.   Постановление    муниципальной    комиссии    о    передаче
несовершеннолетнего   под   надзор   родителей   или   иных   законных
представителей действует до исправления  несовершеннолетнего  и  может
быть  отменено  соответствующей комиссией по ходатайству родителей или
иных  законных  представителей,  если   несовершеннолетний   примерным
поведением доказал свое исправление.
      7.  В  случае  если  по  истечении  30  дней с момента вынесения

муниципальной  комиссией  решения  о применении мер воздействия данное

решение  не  повлияло  на поведение несовершеннолетнего, муниципальная

комиссия  вправе  применить  к  несовершеннолетнему более строгую меру

воздействия.       редакции     Закона     Волгоградской     области

от 02.10.2013 г. N 106-ОД)

 

                   Статья   13.    Меры    воздействия,    применяемые
             муниципальными  комиссиями  к родителям или иным законным
             представителям несовершеннолетних, либо к другим лицам

 

      1.   К    родителям    или    иным    законным    представителям
несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению
и содержанию  несовершеннолетних  либо  отрицательно  влияющих  на  их
поведение,  муниципальные  комиссии  могут  применять  следующие  меры
воздействия:
      1) вынести предупреждение;
      2) наложить административный штраф  в  случаях,  предусмотренных
законодательством об административных правонарушениях;
      3) обратиться с ходатайством в орган опеки  и  попечительства  о
немедленном   отобрании   несовершеннолетнего  у  родителей  или  иных
законных  представителей,  на  попечении  которых  он  находится,  при
непосредственной  угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а
также об отстранении опекуна или попечителя от  исполнения  ими  своих
обязанностей   либо  о  досрочном  расторжении  договора  с  приемными
родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;
      4) обратиться в суд с заявлением об ограничении  или  о  лишении
родительских прав;
      5) (Исключен       -       Закон      Волгоградской      области

от 10.01.2006 г. N 1173-ОД)
      2. В случаях рассмотрения дел, отнесенных к компетенции комиссии
в  отношении  других  лиц,  комиссия применяет к ним меры воздействия,
предусмотренные    законодательством    Российской    Федерации     об
административных правонарушениях.

 

                   Статья   14.   Меры,   принимаемые   муниципальными
             комиссиями по устройству несовершеннолетних

 

      1.   Муниципальные  комиссии  совместно  с  другими  органами  и
учреждениями  системы  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений

несовершеннолетних  выявляют  несовершеннолетних, проживающих в семьях
группы социального риска, беспризорных, занимающихся бродяжничеством и
попрошайничеством,     а    также    несовершеннолетних,    оставивших
образовательные организации, неработающих, ведут их персональный учет,
принимают решения об устройстве этих несовершеннолетних и контролируют
выполнение  принятых решений. (В редакции Закона Волгоградской области
от 08.11.2013 № 145-ОД)
      Порядок  учета  и  предоставления  информации  о  выявленных   и
нуждающихся    в    устройстве    несовершеннолетних   устанавливается
нормативными правовыми актами Администрации Волгоградской области.
             редакции       Законов      Волгоградской       области

от  02.10.2013  г.  N 106-ОД; от 14.07.2015 № 122-од)

      2.  Решения  комиссий,  основанные  в  случае  необходимости  на
заключениях     и     рекомендациях    психолого-медико-педагогических
консультаций,    с    указанием    конкретной     формы     устройства
несовершеннолетнего могут направляться в органы и организации:
(В редакции Закона Волгоградской области от 14.07.2015 № 122-од)

      1)  управления       образованием      для      устройства     в
общеобразовательные организации,    профессиональные   образовательные

организации, реализующие программы      подготовки   квалифицированных

рабочих (служащих), организации для детей-сирот и  детей,   оставшихся

без попечения родителей, осуществляющие образовательную деятельность;

(В редакции Законов Волгоградской   области от 02.10.2013 г. N 106-ОД;

от 08.11.2013 № 145-ОД)

      2) социальной защиты населения; (В редакции Закона Волгоградской
области от 14.07.2015 № 122-од)
      3) здравоохранения для обследования, наблюдения  или  лечения  в
связи   с  употреблением  спиртных  напитков,  наркотических  средств,
психотропных или одурманивающих веществ;
      4) занятости населения для оказания  помощи  в  трудоустройстве,
получении специальности;
      5) опеки и попечительства;
      6) внутренних дел.
      3.  В  случаях,   когда   возвращение   несовершеннолетнего   из
специального   учебно-воспитательного   учреждения   закрытого   типа,
освобождения из воспитательной колонии,  возвращение  его  на  прежнее
место  жительства либо по месту пребывания родителей или иных законных
представителей невозможно или  нежелательно,  в  связи  с  отсутствием
родителей   или   иных  законных  представителей,  лишением  родителей
родительских прав, а также в силу иных причин, способных  отрицательно
повлиять  на  поведение несовершеннолетнего, муниципальная комиссия по
месту  нахождения  указанных  учреждений  на   основании   письменного
заявления    несовершеннолетнего    и    мотивированного    заключения
администрации соответствующего учреждения в течение десяти дней со дня
подачи  заявления  принимает  меры по устройству несовершеннолетнего с
учетом его интересов, а также по  созданию  для  него  жилищно-бытовых
условий.
      В  необходимых  случаях  муниципальная  комиссия  обращается   в
соответствующий  орган  опеки  и  попечительства  для установления над
несовершеннолетним опеки или попечительства.

 

         Глава III. Порядок рассмотрения материалов муниципальными    
                              комиссиями                              

 

                   Статья   15.    Рассмотрение    материалов    (дел)
             муниципальными комиссиями

 

      Муниципальные комиссии рассматривают материалы (дела):
      1) по  заявлению  несовершеннолетних,  его  родителей  или  иных
законных представителей;
      2) по собственной инициативе;
      3) по представлению органов опеки и  попечительства,  органов  и
учреждений  социальной  защиты  населения, здравоохранения, внутренних
дел, общественных объединений;
      4) по ходатайству работодателей;
      5) по  постановлениям  органов  внутренних  дел,  прокуратуры  в
отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние
до  достижения   им   возраста,   с   которого   наступает   уголовная
ответственность;
      6) переданные в порядке, предусмотренном  статьей  23.2  Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях;
      7) по сообщениям граждан.

 

                   Статья  16.  Подготовка   заседания   муниципальной
             комиссии

 

      1. Материалы, поступившие  в  муниципальную  комиссию,  в  целях
обеспечения  своевременного и правильного их разрешения предварительно
изучаются председателем или  заместителем  председателя  муниципальной
комиссии.
      В  процессе  предварительного  изучения  поступивших  материалов
определяется:
      1) относится ли рассмотрение  данных  материалов  к  компетенции
муниципальной комиссии;
      2)   имеются   ли   обстоятельства,   исключающие    возможность
рассмотрения  данного  материала  муниципальной комиссией или одним из
членов муниципальной комиссии;
      3)    необходимость    проведения    дополнительной     проверки
обстоятельств,  имеющих  значение  для правильного и своевременного их
рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов;
      4) целесообразность принятия  иных  мер,  имеющих  значение  для
своевременного рассмотрения материалов;
      5) имеются ли ходатайства или отводы.
     (Абзац      утратил    силу – Закон      Волгоградской    области

 от 08.04.2016 № 19-ОД)
      2.   По   результатам   предварительного   изучения   материалов
муниципальная  комиссия  разрешает  следующие  вопросы,  по  которым в
случае необходимости выносится определение:
      1) о назначении времени и места рассмотрения материала;
      2) об извещении о дате и месте заседания муниципальной  комиссии
и  приглашении  несовершеннолетнего,  его  родителей или иных законных
представителей, других лиц, чье участие  в  заседании  будет  признано
обязательным, а также прокурора;
      3) об отложении рассмотрения материалов;
      4) о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не
отнесено   к   компетенции  муниципальной  комиссии  или  они  требуют
проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;
      5) о проведении проверки сведений,  содержащихся  в  материалах,
или поручении ее проведения соответствующим специалистам, о назначении
экспертизы;
      6) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей
или  иных  законных  представителей  по  существу вопросов, подлежащих
рассмотрению на заседании муниципальной комиссии;
      7) о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до
рассмотрения материалов;
      8) об обращении в суд с заявлением  в  защиту  прав  и  законных
интересов несовершеннолетнего;
      9) о принятии мер по  обеспечению  явки  несовершеннолетнего  на
заседание муниципальной комиссии.
      3.  Подготовленные  к  рассмотрению  материалы  в   обязательном
порядке  предоставляются  для  ознакомления  несовершеннолетнему,  его
родителям или иным законным представителям,  адвокату,  другим  лицам,
чьи  материалы  рассматриваются  на  заседании муниципальной комиссии.
Указанные лица имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными
муниципальной комиссией к рассмотрению, до начала ее заседания.
      Право  указанных  в  настоящем  пункте  лиц  на  ознакомление  с
материалами   разъясняется   им  в  повестке  о  вызове  на  заседание
муниципальной комиссии.
      4. О  месте  и  времени  заседания  комиссии  и  рассматриваемых
вопросах в обязательном порядке извещается прокурор.
      5. Полученные  муниципальной  комиссией  материалы  должны  быть
рассмотрены  в  течение  15 дней со дня их поступления в муниципальную
комиссию. В случае поступления ходатайства от участников  рассмотрения
материалов  либо  в  случае  необходимости  в дополнительном выяснении
обстоятельств по  материалам  срок  рассмотрения  может  быть  продлен
муниципальной комиссией, но не более чем на один месяц.
      О продлении  указанного  срока  муниципальная  комиссия  выносит
мотивированное определение.
      Материалы прекращенного уголовного дела или материалы об  отказе


Информация по документу
Читайте также