Расширенный поиск

Постановление Правительства Астраханской области от 01.06.2006 № 183-П

 



                         АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     01.06.2006 N 183-П


     О концепции отраслевой целевой программы "Развитие жилищного
       строительства в Астраханской области на 2006-2010 годы"


     В целях   создания   условий   для   реализации   на   территории
Астраханской  области приоритетного национального проекта "Доступное и
комфортное жилье - гражданам России" и участия Астраханской области  в
мероприятиях федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы,
в  соответствии  с  Законом  Астраханской  области  от  29.10.2004   N
54/2004-ОЗ  "О  территориальном  прогнозировании  и целевых программах
Астраханской  области"  и  постановлением   Губернатора   Астраханской
области  от  21.06.2003  N  281  "О порядке разработки,  утверждения и
реализации  областных  целевых  программ  на  территории  Астраханской
области"

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить  и утвердить прилагаемую концепцию отраслевой целевой
программы "Развитие жилищного строительства в Астраханской области  на
2006-2010 годы".
     2. Определить  государственным  заказчиком   отраслевой   целевой
программы  "Развитие жилищного строительства в Астраханской области на
2006-2010  годы"  министерство  строительства  и  дорожного  хозяйства
Астраханской области.
     3. Министерству строительства и дорожного хозяйства  Астраханской
области   (Мухатов  Т.Д.)  разработать  отраслевую  целевую  программу
"Развитие жилищного строительства в Астраханской области на  2006-2010
годы"  и  внести  ее на одобрение Правительства Астраханской области в
установленном порядке в срок до 15.06.2006.
     4. Рекомендовать  руководителям  органов  местного самоуправления
Астраханской  области  разработать  программы  по  развитию  жилищного
строительства  на  2006-2010  годы,  предусмотрев их финансирование за
счет местных бюджетов.
     5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


И.о. Губернатора
Астраханской области                                     К.А. Маркелов



     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением
     Правительства
     Астраханской области
     от 01.06.2006 N 183-П

                              Концепция
    отраслевой целевой программы "Развитие жилищного строительства
              в Астраханской области на 2006-2010 годы"

                             1. Введение 

     Концепция отраслевой   целевой   программы   "Развитие  жилищного
строительства в Астраханской  области  на  2006-2010  годы"  (далее  -
концепция)  разработана  в  соответствии  с  распоряжением Губернатора
Астраханской области от 13.03.2006 N 125-р "О первоочередных мерах  по
реализации    государственной    жилищной   политики   на   территории
Астраханской области" и направлена на формирование  основных  аспектов
развития  жилищного  строительства в процессе реализации приоритетного
национального  проекта  "Доступное  и  комфортное  жилье  -  гражданам
России".
     Концепция определяет стратегию  действий  исполнительных  органов
государственной власти Астраханской области по созданию благоприятного
инвестиционного  климата  в   жилищной   сфере,   увеличению   объемов
строительства  доступного  по  стоимости  жилья для населения с разным
уровнем  доходов,  совершенствованию  системы   ипотечного   жилищного
кредитования  с  использованием  механизма  государственной  поддержки
граждан в строительстве, достройке и приобретении жилья, строительству
жилья для расселения граждан из признанного непригодным для проживания
жилищного фонда.

     2. Содержание проблемы и обоснование ее программного решения

     Жилищная проблема  является  одной  из  наиболее   актуальных   в
социальной сфере Астраханской области.
     Основными факторами,  препятствующими решению жилищной  проблемы,
являются:
     - невысокий  уровень  благосостояния  основной  части  населения,
денежный  доход  в среднем на душу населения в 2005 году составил 5244
рубля в месяц,  а среднемесячная  зарплата  одного  работника  -  6802
рубля;
     - высокий уровень цен на жилье,  цена  одного  квадратного  метра
общей  площади  жилья на рынке продолжает увеличиваться и к концу 2005
года составила в среднем 13500 рублей,  т.е.  возросла на 10 процентов
по отношению к декабрю 2004 года;
     - недостаток  бюджетных  средств,  выделяемых  на   строительство
социального жилья;
     - отсутствие     доступного     для      большинства      граждан
финансово-кредитного  механизма,  позволяющего  самостоятельно  решать
свои жилищные проблемы;
     - высокий коэффициент доступности жилья,  определяемый отношением
средней рыночной стоимости  стандартной  квартиры  общей  площадью  54
квадратных  метра  к  среднедушевому  годовому  совокупному  денежному
доходу семьи из трех человек,  равный 3,7 для Астраханской области  на
2005 год (соответствует среднему по России);
     - низкий уровень использования существующих мощностей предприятий
стройиндустрии,  которые  в настоящее время задействованы в среднем на
48 процентов;
     - отсутствие   актуальной  градостроительной  документации:  схем
территориального  планирования  муниципальных   районов,   генеральных
планов городского округа и поселений;
     - отсутствие  свободных  инженерно  обустроенных   площадок   под
массовое  индустриальное  строительство  жилья на территории области и
особенно областного центра (перспективные районы под  застройку  в  г.
Астрахани,  как  правило,  обременены большим объемом непригодного для
проживания жилья).
     Ликвидация непригодного   для   проживания   жилищного   фонда  в
Астраханской области осуществляется в соответствии с областной целевой
программой    "Переселение    граждан,   проживающих   на   территории
Астраханской  области,  из  ветхого  и  аварийного  жилищного  фонда",
утвержденной   постановлением   Губернатора  Астраханской  области  от
16.06.2003 N 262.
     В ходе  реализации  программы  получен положительный опыт решения
проблемы переселения граждан  из  непригодного  для  проживания  фонда
программно-целевыми методами. Но итоги ее реализации свидетельствуют о
том,  что не весь потенциал используется в достаточном объеме. В связи
с  недостаточным  объемом  ежегодного  финансирования  жилищного фонда
данной категории не становится меньше,  так как старение существующего
жилья происходит быстрее, чем его обновление.
     В настоящее время общая площадь ветхого  и  аварийного  жилья  на
территории  Астраханской  области  составляет  2,2  млн.кв.м  или 11,6
процента от всего жилищного  фонда  (18,94  млн.кв.м).  Большая  часть
такого жилья (1,78 млн.кв.м) сосредоточена в г. Астрахани. Переселению
из ветхого и аварийного жилья подлежат 38 тысяч семей,  из которых  32
тысячи проживают в городе Астрахани.
     Не менее важной проблемой является необходимость реконструкции  и
модернизации  жилых  домов  первых массовых серий,  построенных в 60-е
годы, срок службы которых подходит к завершению.
     Остро стоит проблема предоставления социального жилья.
     В настоящее время в органах местного самоуправления  Астраханской
области  состоят  на  учете  для  получения жилья и улучшения жилищных
условий 28,6 тысячи семей, из них:
     - в городе Астрахани - 17,6 тысячи (61,5 процента);
     - в муниципальных районах Астраханской области - 11  тысяч  (38,5
процента).
     Среднее время ожидания предоставления жилой  площади  социального
использования  составляет 15-20 лет.  В настоящее время в Астраханской
области 9,7 тысячи человек (33,9 процента) состоят на учете 10 и более
лет.
     Из общего числа очередников 4,2 тысячи  составляют  семьи,  перед
которыми  имеются  государственные обязательства по обеспечению жильем
за счет средств федерального бюджета,  вставшие на учет  до  1  января
2005 года.
     Несмотря на  ежегодное   увеличение   объемов   ввода   жилья   в
Астраханской  области,  потребность  в  благоустроенном жилье остается
высокой.  С  учетом  платежеспособного   спроса   населения   наиболее
востребованным  является  жилье  эконом-класса,  но предложение такого
жилья ограничено  в  связи  с  отсутствием  муниципального  заказа  на
строительство   социального  жилья,  соответствующей  проектно-сметной
документации,  строительством застройщиками высокорентабельного  жилья
большей  полезной  площадью в расчете на потребителя с высоким уровнем
доходов.
     Объем ввода  жилья  в  2005 году составил 648 тыс.кв.м,  более 70
процентов  из  которого  построено  за  счет  средств   индивидуальных
застройщиков. Общая потребность в жилье составляет около 4,0 млн.кв.м,
т.е. почти 22 процента от имеющегося жилищного фонда.
     Программой ускоренного      социально-экономического     развития
Астраханской области и мероприятиями подготовки к 450-летию  основания
г.  Астрахани  предусмотрено значительное увеличение объемов жилищного
строительства,  в том числе  для  переселения  граждан  из  ветхого  и
аварийного  жилищного  фонда.  В  2006  году необходимо добиться ввода
жилья более 720 тыс.кв.м,  а  к  2010  году  выйти  на  рубеж  в  1000
тыс.кв.м, при этом доля многоквартирных жилых домов должна увеличиться
до 50 процентов.
     Для принятия   мер   по  решению  указанных  проблем  в  жилищном
строительстве  требуется  разработка  отраслевой   целевой   программы
"Развитие  жилищного строительства в Астраханской области на 2006-2010
годы" (далее - программа).

                          3. Цели программы

     Основные цели  программы  -  формирование  рынка   доступного   и
комфортного  жилья,  удовлетворяющего  жилищные  потребности  основной
части   населения,   создание   условий   для    развития    жилищного
строительства,   благоприятного  инвестиционного  климата  в  жилищной
сфере.

                  4. Основные мероприятия программы

     В соответствии  с  намеченными  целями  основными   мероприятиями
программы являются:
     - совершенствование нормативной правовой базы в жилищной сфере;
     - формирование  структуры  жилищного  строительства и обеспечение
доступности жилья для граждан,  включая государственную  поддержку  на
приобретение жилья и улучшение жилищных условий;
     - развитие системы ипотечного жилищного кредитования, в том числе
предоставление  ипотечных  кредитов  гражданам  на  участие  в долевом
строительстве  жилья  и  субсидирование  первоначального  взноса   для
граждан отдельных категорий;
     - обеспечение  условий  для  развития  индивидуального  жилищного
строительства;
     - модернизация  и  развитие  производственной  базы  строительной
индустрии и промышленности строительных материалов;
     - реконструкция и модернизация жилых домов первых массовых серий;
     - переселение  граждан  из  непригодного для проживания жилищного
фонда;
     - инженерное обеспечение площадок для жилищного строительства;
     - создание условий для привлечения бизнеса в строительство  жилья
для последующего его использования в целях коммерческого найма.

                5. Источники финансирования программы

     Реализация программы  планируется  за  счет средств федерального,
областного  и  местных  бюджетов,  средств   организаций,   банковских
кредитов, средств населения и прочих внебюджетных источников.
     Ежегодные объемы   и    источники    бюджетного    финансирования
определяются  в соответствии с утвержденными бюджетами всех уровней на
соответствующий год.

             6. Ожидаемые результаты реализации программы

     Реализация программных мероприятий позволит:
     - обеспечить  увеличение  ежегодного  объема ввода в эксплуатацию
жилья за счет всех источников финансирования с  648  тыс.кв.м  в  2005
году   до   1000  тыс.  кв.м  в  2010  году,  при  этом  довести  долю
многоквартирных жилых домов до 50 процентов;
     - предоставить  социальное  жилье  2,8  тысячи семей со средним и
ниже среднего уровнем доходов;
     - снизить   среднее  время  нахождения  в  очереди  на  улучшение
жилищных условий в форме получения социального жилья с 20 лет  в  2005
году до 7 лет в 2010 году;
     - увеличить  доли  семей,  которым  будет  доступно  приобретение
жилья,  соответствующего  средним  социальным  стандартам,  с  помощью
собственных и заемных средств в 3,2 раза - с 9 процентов в  2004  году
до 30 процентов в 2010 году;
     - снизить коэффициент доступности жилья до 3,0;
     - обеспечить  максимальное  использование  мощностей  предприятий
строительной индустрии, промышленности строительных материалов;
     - повысить уровень занятости населения;
     - увеличить  доходы  от  деятельности   строительного   комплекса
Астраханской области и смежных отраслей экономики.

Информация по документу
Читайте также