Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 26.07.2007 № 308-ПАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.07.2007 N 308-П Утратилo силу - Постановление Правительства Астраханской области от 05.06.2009 г. N 267-П Об отраслевой целевой программе "Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2008 год" В соответствии с Законом Астраханской области от 29.10.2004 N 54/2004-ОЗ "О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области", постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 227-П "О Порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области", постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 249-П "О концепции отраслевой целевой программы "Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2008-2010 годы", а также в целях совершенствования на территории Астраханской области системы организации школьного питания, обеспечивающей качественное и сбалансированное питание обучающихся начальных классов, в том числе организация щадящего и диетического питания школьников с учетом медицинских рекомендаций по его обеспечению, Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу "Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2008 год" (далее - Программа). 2. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) в течение всего периода реализации Программы при формировании областного бюджета включить ее в перечень целевых программ Астраханской области. 3. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) в течение всего периода реализации Программы осуществлять финансирование программных мероприятий в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете. 4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 5. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 26.07.2007 N 308-П Отраслевая целевая программа "Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2008 год" 1. Паспорт отраслевой целевой программы "Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2008 год" Наименование Программы - отраслевая целевая программа "Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2008 год" (далее - Программа) Основания для разработки - Закон Российской Федерации от 10.07.92 Программы N 3266-1 "Об образовании"; - Федеральный закон от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; - Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий"; - Закон Астраханской области от 15.01.2007 N 1/2007-ОЗ "Об образовании в Астраханской области"; - Концепция федеральной целевой программы "Дети России" на 2007-2010 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26. 01.2007 N 79-р; - постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.08.2006 N 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях"; - постановление Правительства Астраханской области от 25.07.2005 N 259-П "О стратегическом плане развития системы образования Астраханской области"; - постановление Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 227-П "О Порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области" Государственный заказчик - министерство образования и науки Программы Астраханской области Основной разработчик - министерство образования и науки Программы Астраханской области Исполнители основных - министерство образования и науки мероприятий Программы Астраханской области; - министерство здравоохранения Астраханской области; - департамент торговли министерства экономического развития Астраханской области; - органы местного самоуправления в сфере образования Цель и задачи Программы - развитие на территории Астраханской области системы организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений; - укрепление материально-технической базы школьных столовых (буфетов) и оснащение их холодильным и технологическим оборудованием; - совершенствование и повышение эффективности системы управления организацией школьного питания обучающихся начальных классов; - обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях области, в том числе улучшение рациона школьного питания, расширение ассортимента продуктов питания; - совершенствование профессиональной подготовки работников предприятий школьного питания; - формирование культуры школьного питания Срок реализации Программы - 2008 год Объемы и источники Общая сумма расходов на реализацию Программы финансирования на 2008 год - 117805,0 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 3000,0 тыс. рублей; - средства бюджета Астраханской области - 16866,0 тыс. рублей; - средства бюджетов муниципальных образований Астраханской области - 60699,0 тыс. рублей; - средства внебюджетных источников - 37240,0 тыс. рублей Ожидаемые конечные - улучшение показателей здоровья детского результаты реализации населения в области, создание благоприятных Программы условий для его сохранения и укрепления, нормального роста и развития детей; - улучшение качества школьного питания, обеспечение его безопасности, сбалансированности; - приведение материально-технической базы школьных столовых (буфетов) в соответствие с современными требованиями технологии пищевого производства и организации обслуживания обучающихся общеобразовательных школ Астраханской области; - повышение доступности школьного питания для более широкого контингента обучающихся и обязательное предоставление горячего питания обучающимся начальной школы; - внедрение новых технологий производства продукции школьного питания и методов обслуживания школьников; - повышение действенности государственного регулирования, в том числе улучшение координации деятельности организаторов школьного питания; - формирование у обучающихся культуры питания и чувства ответственности за свое здоровье Контроль за исполнением - министерство экономического развития Программы Астраханской области 2. Общие положения Отраслевая целевая программа "Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2007 год" разработана соответствии с Законом Астраханской области от 29.10.2004 N 54/2004-ОЗ "О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области" и постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 227-П "О Порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области", постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 249-П "О концепции отраслевой целевой программы "Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2008 год", а также в целях совершенствования на территории Астраханской области системы организации школьного питания, обеспечивающей качественное и сбалансированное питание обучающихся, в том числе организация щадящего и диетического питания школьников с учетом медицинских рекомендаций по его обеспечению. Объектом отраслевой целевой программы "Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2008 год" являются обучающиеся начальных классов общеобразовательных учреждений Астраханской области, предметом регулирования - организация системы школьного питания в Астраханской области. Основания для разработки Программы: - Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании"; - Федеральный закон от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; - Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий"; - Закон Астраханской области от 15.01.2007 N 1/2007-ОЗ "Об образовании в Астраханской области"; - Концепция федеральной целевой программы "Дети России" на 2007-2010 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01. 2007 N 79-р; - постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.08.2006 N 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях"; - постановление Правительства Астраханской области от 25.07.2005 N 259-П "О стратегическом плане развития системы образования Астраханской области". 3. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствующих профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создающему условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. В Астраханской области в 320 общеобразовательных учреждениях обучается 103702 ученика. Анализ состояния здоровья школьников региона показывает рост заболеваемости детей и подростков так называемыми алиментарно-зависимыми заболеваниями, к которым могут быть отнесены заболевания желудочно-кишечного тракта, крови, эндокринные заболевания. Установлено, что за последние 5 лет общая заболеваемость детей и подростков увеличилась на 22%, в том числе эндокринной системы - на 27,4%, органов пищеварения - на 16,3%, костно-мышечной системы и соединительной ткани - на 16%, глаза и его придаточного аппарата - на 3,2%. Анализ причин заболеваемости школьников показывает, что во многом они обусловлены недостаточным содержанием в рационах питания детей и подростков важнейших микронутриентов, в первую очередь йода, витаминов С, В1, В2, В6, А, Е, фолиевой кислоты и каротина. Недостаточное потребление витаминов и жизненно необходимых макро- и микроэлементов в детском и юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний, снижает сопротивляемость различным болезням, повышает чувствительность организма к воздействию радиации, усиливает отрицательное воздействие на организм нервно-эмоционального напряжения и стресса, неблагоприятных факторов среды обитания, действующих на организм детей и подростков в процессе обучения и трудовой деятельности, и в конечном итоге препятствует формированию здорового поколения. Для обеспечения роста и развития детей необходимо полноценное, сбалансированное горячее питание. Процент охвата школьников области горячим питанием (горячее питание включает в себя горячее блюдо: кашу или второе блюдо) составляет 28%, в том числе старшеклассников - всего лишь 6%, отсутствует щадящее и диетическое питание для обучающихся с патологией органов пищеварения, заболеваниями эндокринной системы и др. По данным муниципальных образований, в Астраханской области негативное воздействие на организацию питания школьников оказывают следующие факторы: - устаревшая материально-техническая база и износ технологического оборудования школьных пищеблоков. За последнее десятилетие оно практически не обновлялось. Большинство пищеблоков на сегодняшний день не соответствует современным требованиям: в 20% школ области нет пищеблоков, 5% школьных столовых требуют капитального ремонта, в 10% школ области износ холодильного и технологического оборудования составляет более 80%; - школьные столовые, предназначенные для работы на сырье (50% школ), не оснащены полным комплектом оборудования, необходимого для приготовления пищи; столовые - доготовочные (10% школ), не обеспечиваются полуфабрикатами; школьные пищеблоки не полностью обеспечены посудой и инвентарем, недостаточно посадочных мест; - невыполнение натуральных норм продуктового набора для школьного питания и несоблюдение принципов сбалансированного питания; - нехватка кадров на предприятиях, обеспечивающих школьное питание, отсутствие или недостаточность их профессиональной подготовки; - несовершенство системы управления организацией школьного питания; - недостаточность организационных мероприятий предприятий и ведомств, обеспечивающих школьное питание. Решение перечисленных проблем требует комплексного системного подхода. Развитие системы школьного питания должно осуществляться через государственное регулирование этой сферы. Необходимо организовать работу по координации деятельности различных организаций и ведомств, участвующих в обеспечении школьного питания, усилить контроль за качеством, экологической и санитарной безопасностью продуктов для школьного питания, определить источники получения относительно недорогих продуктов повышенной пищевой и биологической ценности для школьного питания, создать на предприятиях школьного питания современную материально-техническую базу, позволяющую освоить новые технологии пищевого производства, формы и методы обслуживания обучающихся, привлечь в эту сферу деятельности субъекты малого предпринимательства через проведение конкурсов на предоставление услуг по школьному питанию. 4. Основные цель и задачи программы Основная цель Программы: развитие на территории Астраханской области системы организации школьного питания обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений. Для достижения цели Программы необходимо решение следующих основных задач: - укрепление материально-технической базы школьных столовых (буфетов) и оснащение их холодильным и технологическим оборудованием; - совершенствование и повышение эффективности системы управления организацией школьного питания обучающихся начальных классов; - обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях области, в том числе улучшение рациона школьного питания, расширение ассортимента продуктов питания; - совершенствование профессиональной подготовки работников предприятий школьного питания; - формирование культуры школьного питания. 5. Срок реализации программы Срок реализации Программы рассчитан на 2008 год. 6. Система программных мероприятий Выполнение поставленных в рамках Программы задач предусматривает проведение комплекса программных мероприятий. В систему программных мероприятий входят следующие разделы: Раздел 1. Развитие материально-технической базы предприятий школьного питания: - анализ состояния организации питания в общеобразовательных учреждениях области, выявление потребности в оборудовании школьных пищеблоков в соответствии с их назначением, площадью, проектной мощностью; - последовательная работа по оснащению технологическим оборудованием школьных столовых с полным технологическим циклом приготовления продукции; - одновременная совместная работа с местными органами управления образованием по ликвидации аварийных объектов в системе школьного питания, продолжение расширения сети школьного питания, создание условий для организации школьного питания в соответствии с санитарными и санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) правилами. Раздел 2. Обеспечение качественного и сбалансированного школьного питания: - выполнение требований к школьному рациону: он должен состоять из горячего завтрака, обеда для групп продленного дня и удовлетворять следующим требованиям: 15 % (завтрак) и 45 % (обед) - от суточной потребности в энергии и пищевых веществах соответственно. В рацион должны входить только продукты с высокой пищевой и биологической ценностью, он должен быть дифференцирован по своей энергетической ценности и содержанию белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и микроэлементов в зависимости от возраста (группы 7-10 и 11-17 лет); - восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в школьном питании обучающихся за счет корректировки рецептуры и технологии приготовления пищи, обеспечение всех обучающихся начальных классов одноразовым сбалансированным горячим питанием по рационам, обогащенным витаминами и другими микроэлементами; - изыскание источников снижения затрат на производство и реализацию продукции школьного питания, позволяющих расширить охват горячим питанием обучающихся. Раздел 3. Улучшение подготовки профессионально-кадрового состава предприятий школьного питания: - создание на базе ПУ N 15 ресурсного центра, с целью подготовки и переподготовки кадров. Раздел 4. Формирование конкурсной системы выявления лидеров в организации школьного питания: - обобщение опыта внедрения новых технологий и форм обслуживания непосредственно в учебных заведениях; - обобщение опыта организации школьного питания муниципальными органами управления образованием. Раздел 5. Формирование культуры школьного питания: - просвещение школьников по основам правильного питания, воспитание у них культуры питания и ответственности за свое здоровье; - обобщение и распространение опыта организации качественного и сбалансированного питания в общеобразовательных учреждениях области. 7. Ресурсное обеспечение программы Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств федерального, областного бюджетов при участии бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников. Общий объем финансирования программных мероприятий в 2008 году составляет 117805 тысяч рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 3000000 руб. - средства областного бюджета - 16866000 руб. - средства бюджетов муниципальных образований - 60699000 руб. - средства внебюджетных источников - 37240000 руб. Финансовое обеспечение мероприятий с распределением расходов по срокам и источникам финансирования представлено в перечне мероприятий. 8. Механизм реализации программы Государственным заказчиком Программы является министерство образования и науки Астраханской области, которое осуществляет реализацию мероприятий Программы на основе договоров и соглашений с исполнителями программных мероприятий. Управление исполнением Программы будет осуществлять межведомственный совет по организации школьного питания, состоящий из представителей министерства образования и науки Астраханской области, министерства здравоохранения Астраханской области, департамента торговли министерства экономического развития Астраханской области, органов местного самоуправления в сфере образования Астраханской области. Механизм реализации Программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения мероприятий по развитию системы организации школьного питания в Астраханской области в соответствии с Программой. Государственный заказчик Программы уточняет мероприятия и объемы финансирования с учетом выполненных работ, представляет заявки на финансирование из областного бюджета. Неотъемлемым элементом механизма реализации Программы является ее мониторинг, осуществляемый с помощью проведения анализа результатов реализации программных мероприятий. Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств и ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме. 9. Контроль за ходом реализации программы Контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области. 10. Оценка эффективности реализации программы Реализация мероприятий Программы позволит осуществить: - улучшение показателей здоровья детского населения в области, создание благоприятных условий для его сохранения и укрепления, нормального роста и развития детей, в том числе из неблагополучных и малообеспеченных семей; - улучшение качества школьного питания, обеспечение его безопасности, сбалансированности; - приведение материально-технической базы школьных столовых (буфетов) в соответствие с современными требованиями технологии пищевого производства и организации обслуживания обучающихся общеобразовательных школ; - повышение доступности питания для более широкого контингента обучающихся; - внедрение новых технологий производства продукции школьного питания и методов обслуживания обучающихся; - повышение действенности государственного регулирования, в том числе улучшение координации деятельности организаторов школьного питания; - формирование у обучающихся культуры питания и чувства ответственности за свое здоровье. Показатели эффективности реализации программы |———|———————————————————|—————————|——————————————|———————————| | N | Наименование | Ед. | Значение |Прогнозные | |п/п| показателя |измерения|показателя за |значения | | | | |период, |показателей| | | | |предшествующий| на 2008 г.| | | | |реализации | | | | | |Программы | | |———|———————————————————|—————————|——————————————|———————————| |1 |Охват обучающихся |% |46% |100% | | |начальных классов | | | | | |горячим питанием | | | | |———|———————————————————|—————————|——————————————|———————————| |2 |Темп роста |% |50% |75% | | |количества | | | | | |образовательных | | | | | |учреждений, | | | | | |оснащенных | | | | | |столовыми, по | | | | | |сравнению с | | | | | |предшествующим | | | | | |периодом | | | | |———|———————————————————|—————————|——————————————|———————————| |3 |Снижение уровня |% |22% |15% | | |общей | | | | | |заболеваемости | | | | | |обучающихся | | | | | |начальных классов | | | | |———|———————————————————|—————————|——————————————|———————————| |4 |Удельный вес |% |0 |56% | | |специалистов | | | | | |школьных столовых, | | | | | |прошедших повышение| | | | | |квалификации и | | | | | |переподготовку в | | | | | |текущем году, в | | | | | |общей их | | | | | |численности | | | | |———|———————————————————|—————————|——————————————|———————————| 11. Методика оценки эффективности программы Оценка эффективности Программы будет производиться на основе использования системы показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в системе школьного питания за оцениваемый период. Для оценки эффективности Программы используются четыре целевых показателя: - охват обучающихся начальных классов горячим питанием; - темп роста количества образовательных учреждений, оснащенных столовыми, по сравнению с предшествующим периодом; - снижение уровня общей заболеваемости обучающихся начальных классов; - удельный вес специалистов школьных столовых, прошедших повышение квалификации и переподготовку в текущем году, в общей их численности. Оценка эффективности Программы будет производиться путем сравнения текущих значений целевых показателей с установленными Программой: 11.1. При расчете показателя "охват обучающихся начальных классов горячим питанием" применяются следующие данные: - общее количество обучающихся начальных классов; - количество обучающихся начальных классов, обеспеченных горячим питанием в отчетном периоде. Источник данных: статистический отчет ОШ-1, оперативные данные. 11.2. При расчете показателя "темп роста количества общеобразовательных учреждений, оснащенных столовыми, по сравнению с предшествующим периодом" применяются следующие данные: - общее количество общеобразовательных учреждений; - количество общеобразовательных учреждений, оснащенных столовыми. Источник данных: отчет по материальной базе Д-4, оперативные данные. 11.3. При расчете показателя "снижение уровня общей заболеваемости обучающихся начальных классов" применяются следующие данные: - уровень общей заболеваемости обучающихся начальных классов за предшествующий и отчетный периоды; - количество впервые выявленных заболеваний за предшествующий и отчетный периоды; -динамика уровня хронических заболеваний за предшествующий и отчетный периоды. Источник данных: отчет министерства здравоохранения Астраханской области, оперативные данные. 11.4. При расчете показателя "удельный вес специалистов школьных столовых, прошедших повышение квалификации и переподготовку в текущем году, в общей их численности" применяются следующие данные: - общее количество работников столовых в общеобразовательных учреждениях; - число работников столовых общеобразовательных учреждений, прошедших курсовую подготовку. Источник данных: годовой отчет муниципальных органов управления образованием, оперативные данные. Перечень мероприятий Программы |———|————————————————————|———————|———————————————|——————————————————|—————|——————————————————————————————————————| | N | Цели, задачи, | Сроки | Исполнители | Источники |Год | Показатели результативности | |п/п| наименование | | | финансирования |реа- | выполнения Программы | | | мероприятий | | | (тыс. рублей) |лиза-|————————————|————————|————————|———————| | | | | | |ции |наименование|единицы |значение|2008 г.| | | | | | | | показателя |изме- |показа- | | | | | | | | | |рения |теля за | | | | | | | | | | |пред- | | | | | | | | | | |шест- | | | | | | | | | | |вующий | | | | | | | | | | |период | | |———|————————————————————|———————|———————————————|——————————————————|—————|————————————|————————|————————|———————| | 1. ЦЕЛЬ: Развитие системы организации питания обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |ЗАДАЧА: Укрепление материально-технической базы школьных столовых (буфетов) и оснащение их холодильным и | |технологическим оборудовании | |———|————————————————————|———————|———————————————|————————————|—————|—————|————————————|————————|————————|———————| | |Оснащение |2008 |Министерство |Средства | | 2008|Комплект |Кол-во | | 320 | | |государственных и | |образования и |федерального|3000 | |оснащения | | | | | |муниципальных | |науки |бюджета | | |столовой | | | | | |общеобразовательных | |Астраханской | | | | | | | | | |учреждений | |области; | | | | | | | | | |технологическим и | |местные органы | | | | | | | | | |иным оборудованием | |управления | | | | | | | | | |для пищеблоков | |образованием | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———|————————————————————|———————|———————————————|————————————|—————|—————|————————————|————————|————————|———————| | | | | |Средства | | | | | | | | | | | |бюджетов |3200 | | | | | | | | | | |муници- | | | | | | | | | | | |пальных | | | | | | | | | | | |образований | | | | | | | |———|————————————————————|———————|———————————————|————————————|—————|—————|————————————|————————|————————|———————| |2. ЦЕЛЬ: Развитие системы организации питания обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |ЗАДАЧА: обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях области, | |в том числе улучшение рациона школьного питания, расширение ассортимента продуктов питания | |———|————————————————————|———————|———————————————|——————————————————|—————|————————————|————————|————————|———————| |2.1|Приведение школьных |I |Местные органы | | 2008|Столовые, |Кол-во | | 320 | | |столовых в |квартал|управления | | |соответ- | | | | | |соответствие с |2008 |образованием | | |ствующие | | | | | |требованиями | | | | |современным | | | | | |санитарно-эпидемио- | | | | |требованиям | | | | | |логического | | | | | | | | | | |законодательства, в | | | | | | | | | | |том числе | | | | | | | | | | |санитарно-эпидемио- | | | | | | | | | | |логических | | | | | | | | | | |правил и нормативов | | | | | | | | | |———|————————————————————|———————|———————————————|——————————————————|—————|————————————|————————|————————|———————| |2.2|Разработка |II |Министерство | | 2008|Комплект |Кол-во | | 1 | | |нормативных |квартал|здравоохранения| | |документов | | | | | |документов, |2008 г.|Астраханской | | | | | | | | |регулирующих | |области | | | | | | | | |организацию питания | | | | | | | | | | |школьников | | | | | | | | | | |(технологические | | | | | | | | | | |карты, методические | | | | | | | | | | |рекомендации по | | | | | | | | | | |организации | | | | | | | | | | |школьного питания, | | | | | | | | | | |составлению | | | | | | | | | | |примерных цикличных | | | | | | | | | | |сбалансированных | | | | | | | | | | |меню) | | | | | | | | | |———|————————————————————|———————|———————————————|————————————|—————|—————|————————————|————————|————————|———————| |2.3|Организация |2008 г.|Министерство |Средства | | 2008|Кол-во |Кол-во | | 36871| | |ежедневного горячего| |образования и |областного |16866| |обучающихся | | | | | |питания для | |науки Астрахан-|бюджета | | | | | | | | |обучающихся | |ской области; | | | | | | | | | |начальных классов | |местные органы | | | | | | | | | | | |управления | | | | | | | | | | | |образованием | | | | | | | | |———|————————————————————|———————|———————————————|————————————|—————|—————|————————————|————————|————————|———————| | | | | |Средства | | | | | | | | | | | |бюдже- |57499| | | | | | | | | | |тов муници- | | | | | | | | | | | |пальных | | | | | | | | | | | |образований | | | | | | | |———|————————————————————|———————|———————————————|————————————|—————|—————|————————————|————————|————————|———————| | | | | |Средства | | | | | | | | | | | |внебюджетных|37240| | | | | | | | | | |источников | | | | | | | |———|————————————————————|———————|———————————————|————————————|—————|—————|————————————|————————|————————|———————| |2.4|Привлечение |2008 г.|Департамент | | 2008|Объем |Тыс. | |30000 | | |сельскохозяйственных| |торговли | | |закупок |руб. | | | | |предприятий | |министерства | | | | | | | | |Астраханской области| |экономического | | | | | | | | |к поставке и | |развития | | | | | | | | |хранению | |Астраханской | | | | | | | | |сельскохозяйственной| |области; | | | | | | | | |продукции для | |местные органы | | | | | | | | |общеобразовательных | |управления | | | | | | | | |учреждений с целью | |образованием | | | | | | | | |удешевления | | | | | | | | | | |стоимости школьного | | | | | | | | | | |питания | | | | | | | | | |———|————————————————————|———————|———————————————|——————————————————|—————|————————————|————————|————————|———————| |2.5|Совершенствование |2008 г.|- Министерство | | 2008|Количество |Кол-во | |36871 | | |системы | |образования и | | |обучающихся,|обучаю- | | | | |ведомственного | |науки Астрахан-| | |получающих |щихся | | | | |контроля за | |ской области; | | |питание | | | | | |организацией | |министерство | | | | | | | | |школьного питания в | |здравоохранения| | | | | | | | |общеобразовательных | |Астраханской | | | | | | | | |учреждениях | |области; | | | | | | | | | | |департамент | | | | | | | | | | |торговли | | | | | | | | | | |министерства | | | | | | | | | | |экономического | | | | | | | | | | |развития | | | | | | | | | | |Астраханской | | | | | | | | | | |области; | | | | | | | | | | |местные органы | | | | | | | | | | |управления | | | | | | | | | | |образованием | | | | | | | |———|————————————————————|———————|———————————————|——————————————————|—————|————————————|————————|————————|———————| |3. ЦЕЛЬ: Развитие системы организации питания обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |ЗАДАЧА: Совершенствование профессиональной подготовки работников предприятий школьного питания | |———|————————————————————|———————|———————————————|——————————————————|—————|————————————|————————|————————|———————| |3.1|Разработка программы|2008 г.|Министерство | | 2008|Учебный план|Кол-во | |2 | | |повышения | |образования и | | | |программ| | | | |квалификации | |науки | | | | | | | | |специалистов, | |Астраханской | | | | | | | | |обеспечивающих | |области | | | | | | | | |школьное питание | | | | | | | | | |———|————————————————————|———————|———————————————|——————————————————|—————|————————————|————————|————————|———————| |3.2|Организация |2008 г.|Министерство | | 2008|Количество |Кол-во | |1000 | | |подготовки и | |образования и | | |работников, |работ- | | | | |переподготовки | |науки | | |прошедших |ников | | | | |педагогических, | |Астраханской | | |перепод- | | | | | |медицинских | |области | | |готовку | | | | | |работников, | | | | | | | | | | |работников | | | | | | | | | | |пищеблоков | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | |образования, | | | | | | | | | | |ответственных за | | | | | | | | | | |организацию | | | | | | | | | | |школьного питания | | | | | | | | | |———|————————————————————|———————|———————————————|——————————————————|—————|————————————|————————|————————|———————| |4. ЦЕЛЬ: Развитие системы организации питания обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |ЗАДАЧА: Совершенствование и повышение эффективности управления системой организации школьного питания | |———|————————————————————|———————|———————————————|——————————————————|—————|————————————|————————|————————|———————| |4.1|Проведение совещания| ноябрь|Министерство | | 2007| | | | | | |по проблеме |2007 г.|образования и | | | | | | | | |организации | |науки | | | | | | | | |школьного питания и | |Астраханской | | | | | | | | |мерах по | |области | | | | | | | | |взаимодействию | | | | | | | | | | |структур, его | | | | | | | | | | |обеспечивающих | | | | | | | | | |———|————————————————————|———————|———————————————|——————————————————|—————|————————————|————————|————————|———————| |4.2|Создание областного |декабрь|Министерство | | 2008| | | | | | |межведомственного |2007 г.|образования и | | | | | | | | |совета по | |науки | | | | | | | | |организации | |Астраханской | | | | | | | | |школьного питания | |области | | | | | | | |———|————————————————————|———————|———————————————|——————————————————|—————|————————————|————————|————————|———————| |4.3|Развитие системы |2008 г.|Министерство | | 2008|Количество |Кол-во | |36871 | | |мониторинга | |образования и | | |обучающихся,| | | | | |школьного питания по| |науки | | |получающих | | | | | |следующим вопросам: | |Астраханской | | |питание. | | | | | |- о финансировании | |области; | | |Количество |Кол-во | |320 | | |организации | |министерство | | |школьных | | | | | |школьного питания; | |здравоохранения| | |столовых, | | | | | |- об охвате учащихся| |Астраханской | | |оснащенных | | | | | |общеобразовательных | |области; | | |комплектом | | | | | |учреждений горячим | |департамент | | |оборудо- | | | | | |питанием; | |торговли | | |вания. | | |Умень- | | |- о состоянии сети | |министерства | | |Снижение | | |шение | | |школьных пищеблоков,| |экономического | | |заболева- | | |на 15 %| | |способах организации| |развития | | |емости | | |заболе-| | |школьного питания; | |Астраханской | | |обучающихся | | |ваемос-| | |- об обеспечении | |области; | | | | | |ти по | | |пищеблоков мебелью и| |местные органы | | | | | |сравне-| | |оборудованием; | |управления | | | | | |нию с | | |- о качестве | |образованием | | | | | |2007 г.| | |предоставляемого | | | | | | | | | | |питания | | | | | | | | | |———|————————————————————|———————|———————————————|——————————————————|—————|————————————|————————|————————|———————| |5. ЦЕЛЬ: Развитие системы организации питания обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждении | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |ЗАДАЧА: Формирование культуры школьного питания | |———|————————————————————|———————|———————————————|——————————————————|—————|————————————|————————|————————|———————| |5.1|Обобщение и |декабрь|Министерство | | 2008|Общеобразо- |Кол-во | |100 | | |распространение |2008 г.|образования и | | |вательные | | | | | |положительного опыта| |науки | | |учреждения | | | | | |организации | |Астраханской | | | | | | | | |качественного и | |области | | | | | | | | |правильного питания | | | | | | | | | | |школьников в | | | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | | | |учреждениях области | | | | | | | | | |———|————————————————————|———————|———————————————|——————————————————|—————|————————————|————————|————————|———————| ИТОГО: Средства федерального бюджета - 3000000 руб. Средства областного бюджета - 16866000 руб. Средства бюджетов муниципальных образований - 60699000 руб. Средства внебюджетных источников - 37240000 руб 117805000 руб. Бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета для финансирования отраслевой целевой программы "Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2008 год" |———|————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————————| |N |Наименование| Показатели результатов выполнения мероприятия | Объем | Другие | |п/п|мероприятия | |ассигнований на | источники | | | |————————————|—————|——————————|———————————|——————————|———————————|——————|—————————| финанси- | | | |Наименование|Ед. |Значение |Фактическое|Оценочное |Прогнозное |2007 |2008 г. | рования | | | |показателя |изме-|показателя|значение |значение |значение |г. |прогноз | | | | | |рения|за |показателя |показателя|показателя |оценка|(тыс.руб)|(тыс.руб) | | | | | |отчетный |до финанси-|за текущий|на | | | | | | | | |период |рования |период |планируемый| | | | | | | | | |мероприятия| |период | | | | |———|————————————|————————————|—————|——————————|———————————|——————————|———————————|——————|—————————|—————————————| |1 |Организация |Охват |% |10% |46% | 10% |100% |0 |16866 |Средства | | |ежедневного |обучающихся | | | | | | | |бюджетов | | |горячего |начальных | | | | | | | |муниципальных| | |питания для |классов | | | | | | | |образований -| | |обучающихся |горячим | | | | | | | |57499 | | |начальных |питанием | | | | | | | |—————————————| | |классов | | | | | | | | |Средства | | | | | | | | | | | |внебюджетных | | | | | | | | | | | |источников - | | | | | | | | | | | |37240 | |———|————————————|————————————|—————|——————————|———————————|——————————|———————————|——————|—————————|—————————————| Показатели эффективности реализации программы |———|———————————————|—————————|——————————————|———————————| |N | Наименование | Ед. | Значение |Прогнозные | |п/п| показателя |измерения|показателя за |значения | | | | | период, |показателей| | | | |предшествующий|на 2008 г. | | | | | реализации | | | | | | Программы | | |———|———————————————|—————————|——————————————|———————————| |1 |Охват |% |46% |100% | | |обучающихся | | | | | |начальных | | | | | |классов горячим| | | | | |питанием | | | | |———|———————————————|—————————|——————————————|———————————| |2 |Темп роста |% |50% |75% | | |количества | | | | | |образовательных| | | | | |учреждений, | | | | | |оснащенных | | | | | |столовыми, по | | | | | |сравнению с | | | | | |предшествующим | | | | | |периодом | | | | |———|———————————————|—————————|——————————————|———————————| |3 |Снижение уровня|% |22% |15% | | |общей | | | | | |заболеваемости | | | | | |обучающихся | | | | | |начальных | | | | | |классов | | | | |———|———————————————|—————————|——————————————|———————————| |4 |Удельный вес |% |0 |56% | | |специалистов | | | | | |школьных | | | | | |столовых, | | | | | |прошедших | | | | | |повышение | | | | | |квалификации и | | | | | |переподготовку | | | | | |в текущем году,| | | | | |в общей их | | | | | |численности | | | | |———|———————————————|—————————|——————————————|———————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|