Расширенный поиск

Постановление Правительства Астраханской области от 13.06.2006 № 193-П

 



                         АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     13.06.2006 N 193-П

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Астраханской области
                                        от 08.11.2010 г. N 459-П

       О концепции отраслевой целевой программы "Взаимодействие
  исполнительных органов государственной власти Астраханской области
      и средств массовой информации и осуществление издательской
     деятельности на территории Астраханской области в 2007 году"


     В соответствии с Законом Астраханской  области  от  29.10.2004  N
54/2004-ОЗ  "О  территориальном  прогнозировании  и целевых программах
Астраханской   области",   в   целях   решения   приоритетных    задач
государственной политики в сфере взаимодействия со средствами массовой
информации на территории Астраханской области

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить и утвердить концепцию  отраслевой  целевой  программы
"Взаимодействие    исполнительных   органов   государственной   власти
Астраханской области и средств  массовой  информации  и  осуществление
издательской  деятельности  на  территории Астраханской области в 2007
году" (прилагается).
     2. Агентству    по    печати   и   информационным   коммуникациям
Астраханской области (Зайцева М.А.) в срок до  27.06.2006  разработать
отраслевую  целевую  программу  "Взаимодействие исполнительных органов
государственной  власти  Астраханской  области  и   средств   массовой
информации  и  осуществление  издательской  деятельности на территории
Астраханской  области  в  2007  году"  и  внести  ее  на   утверждение
Правительства Астраханской области в установленном порядке.
     3. Определить  государственным  заказчиком   отраслевой   целевой
программы   "Взаимодействие   исполнительных  органов  государственной
власти  Астраханской  области  и   средств   массовой   информации   и
осуществление  издательской  деятельности  на  территории Астраханской
области  в  2007  году"   агентство   по   печати   и   информационным
коммуникациям Астраханской области.
     4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор
Астраханской области                                       А.А. Жилкин



     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением
     Правительства
     Астраханской области
     от 13.06.2006 N 193-П

                              КОНЦЕПЦИЯ
 отраслевой целевой программы "Взаимодействие исполнительных органов
    государственной власти Астраханской области и средств массовой
  информации и осуществление издательской деятельности на территории
                  Астраханской области в 2007 году"


       1. Содержание проблемы и анализ причин ее возникновения

     В концепции сформулированы основные цели,  принципы и направления
деятельности по взаимодействию исполнительных органов  государственной
власти   Астраханской   области   и   средств  массовой  информации  и
осуществлению издательской  деятельности  на  территории  Астраханской
области в 2007 году.
     Концепция включает  в  себя   два   направления:   взаимодействие
исполнительных  органов  государственной власти Астраханской области и
средств массовой информации и осуществление издательской  деятельности
на территории Астраханской области.
     1.1. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти
Астраханской области и средств массовой информации.
     Предлагаемая система   взаимодействия   исполнительных    органов
государственной  власти  Астраханской  области  со средствами массовой
информации предусматривает консолидацию усилий исполнительных  органов
государственной   власти   Астраханской  области  и  средств  массовой
информации в обеспечении конституционных прав граждан на информацию.
     Выработка и  скорейшее включение механизма системного постоянного
и эффективного взаимодействия исполнительных  органов  государственной
власти Астраханской области со средствами массовой информации является
крайне актуальной задачей современного  этапа социально-экономического
развития Астраханской области.
     Основной задачей    взаимодействия     исполнительных     органов
государственной   власти   Астраханской  области  и  средств  массовой
информации   является    реализация    правовых,    экономических    и
организационных  мер,  обеспечивающих  в деятельности средств массовой
информации баланс интересов личности, общества и государства. Средства
массовой  информации  должны  служить механизмом организации отношений
между населением и социальными институтами общества, быть инструментом
диалога между ними.
     Исполнительные органы государственной власти Астраханской области
в целях социального прогресса обязаны доводить до населения информацию
о своей деятельности,  о любых актах,  затрагивающих права  и  свободы
граждан;   должны  вовлекать  граждан  в  осознанную  деятельность  по
развитию экономики области,  совершенствованию институтов и механизмов
защиты  интересов,  прав  и  свобод  граждан путем организации диалога
общества и власти.  На  органах  государственной  власти  также  лежит
обязанность обеспечения конституционных прав граждан на информацию.
     До 2005 года взаимодействие  со  средствами  массовой  информации
осуществлялось  на  основании Федерального закона от 01.12.95 N 191-ФЗ
"О   государственной   поддержке   средств   массовой   информации   и
книгоиздания  в  Российской  Федерации",  а  также Закона Астраханской
области от 08.07.99 N  32/99-ОЗ  "О  мерах  государственной  поддержки
средств     массовой     информации,     полиграфии,     книгоиздания,
книгораспространения в Астраханской области",  что являлось основанием
для  финансирования средств массовой информации,  входящих в областной
реестр средств массовой информации.  С  2000  по  2005  год  поддержка
органов  государственной  власти  позволяла  оказывать  разностороннюю
помощь редакциям средств массовой  информации:  обеспечивать  обучение
сотрудников  средств массовой информации,  направлять их на семинары и
конференции,  приобретать  бумагу  для  издания  газет  или  возмещать
затраты  на  бумагу,  компенсировать полиграфические услуги редакциям.
Это,  в свою очередь,  позволяло районным  газетам  с  низким  уровнем
доходности продолжать свою деятельность по информированию населения.
     После признания утратившими силу указанных законов,  регулирующих
вопросы   взаимодействия  органов  государственной  власти  и  средств
массовой  информации,  был  ликвидирован  существующий  механизм,  что
привело к созданию правового вакуума в данной сфере.
     С 2005  года  взаимодействие   органов   государственной   власти
Астраханской  области со средствами массовой информации регулировалось
и  регулируется  до  настоящего  времени  распоряжениями   Губернатора
Астраханской  области  от 07.06.2005 N 411-р "Об освещении в средствах
массовой  информации  деятельности  органов   государственной   власти
Астраханской  области"  и  от  28.12.2005  N  1090-р  "Об  освещении в
средствах  массовой  информации  деятельности  исполнительных  органов
государственной  власти  Астраханской  области".  На  основании данных
распоряжений  агентством  по  печати  и  информационным  коммуникациям
Астраханской   области   (далее   -   агентство)   по  согласованию  с
администрацией Губернатора Астраханской области  заключались  договоры
на оказание информационных услуг со средствами массовой информации.
     Таким образом,  взаимодействие  средств  массовой  информации   и
исполнительных  органов  государственной власти Астраханской области в
процессе  информирования  населения   строится   в   настоящее   время
исключительно  на  принципе  оказания  информационных  услуг  и оплаты
конкретных материалов.  Сложившаяся ситуация в области  взаимодействия
исполнительных  органов  государственной власти Астраханской области и
средств массовой  информации  привела  к  тому,  что  отношения  между
данными   субъектами  сводятся  к  оплате  газетной  площади  согласно
расценкам на стоимость 1 кв.см, являются ярким примером действия схемы
"товар-деньги-товар".  Это   приводит   к   дискредитации  самой  идеи
равноправного   партнерства.    А    ведь    взаимодействие    органов
государственной   власти   и   средств   массовой   информации  должно
выстраиваться не только и не столько на финансовой основе,  сколько на
принципах социального партнерства.
     Материальная поддержка средств массовой информации не может  быть
единственной   основой  для  участия  средств  массовой  информации  в
процессе  развития  общества.  Исполнительные  органы  государственной
власти  Астраханской  области  и  средства массовой информации могут и
должны совместно работать на принципах социального партнерства, приняв
на  себя  социальную ответственность за информацию,  которую создают и
распространяют,  и за те последствия,  которые может повлечь за  собой
эта информация. Взаимные усилия исполнительных органов государственной
власти Астраханской области и средств массовой информации должны  быть
направлены   на   устранение   информационных   перекосов  и  создание
сбалансированного    социально    ориентированного     информационного
пространства.
     Последствиями ситуации,   сложившейся   сегодня,   может    стать
прекращение  конструктивного  диалога  с "четвертой властью",  так как
сотрудничество  -  это  не  только  и  не  столько  финансовая  помощь
изданиям,  сколько  содействие  развитию средств массовой информации -
кадровому,  техническому,  инновационному.  Это организация обучения и
периодической  переподготовки  кадров  в  сфере  массовой  информации,
направление сотрудников  редакций  на  курсы  повышения  квалификации,
стажировки  в федеральные средства массовой информации,  организация и
проведение   конкурсов   профессионального   мастерства,    проведение
конференций,  семинаров  и  совещаний  с  целью  определения  наиболее
перспективных  направлений  развития  средств   массовой   информации,
выработки  единой  политики  действий  по  информационному обеспечению
важнейших  событий  в  регионе,  грантовая  поддержка   кратко   -   и
долгосрочных информационных проектов.
     У большинства средств массовой  информации  Астраханской  области
отсутствует  возможность  размещения  информации  в  сети Интернет для
открытого доступа.  Проблема как в отсутствии необходимых  технических
средств,  так  и  в дефиците специалистов,  способных выполнить данную
задачу.  Учитывая,  что распространение  информации  посредством  сети
Интернет   становится   все   более   актуальным   и   востребованным,
представляется достаточно  серьезной  проблема  отсутствия  у  средств
массовой информации общего портала.
     Его создание и содействие техническому оснащению средств массовой
информации  даст  новый  импульс  их вхождению в единое информационное
поле,  позволит значительно  расширить  возможности  средств  массовой
информации (особенно в районах области) как рекламоносителей,  даст им
возможность более оперативно получать и размещать информацию.
     Еще одним  важным вопросом является проблема кадрового наполнения
редакций средств массовой информации Астраханской области. Талантливые
специалисты  в  сфере  средств массовой информации зачастую не находят
возможностей для своего развития и реализации в Астраханской области и
выезжают за ее пределы.
     Сами редакции не всегда  имеют  возможности  для  обучения  своих
сотрудников,  внедрения  инновационных технологий в свою деятельность.
Повышение   квалификации   журналистов   районных   средств   массовой
информации  -  одна  из  наиболее острых проблем.  Необходимо создание
возможностей  для  обучения  работников  средств  массовой  информации
Астраханской области, повышения их квалификации. До настоящего времени
их  обучение  носит  эпизодический  неплановый  характер.  Возможности
повысить свой профессиональный уровень, пройти обучение и подготовку в
редакциях крупных  газет,  особенно  у  журналистов  районных  средств
массовой   информации,  нет.  Более  того,  существует  потребность  в
обучении специалистов по рекламе,  дизайну,  верстке газет.  Повышение
тарифов  на  услуги  почты  России  требует  внедрения  альтернативных
методов распространения газет,  новых маркетинговых  решений,  которым
также   необходимо   обучать   специалистов.  Кроме  того,  участие  в
конференциях,   семинарах,   "круглых   столах"   также   способствует
расширению кругозора, эффективной социализации и саморегуляции средств
массовой информации.
     Для повышения  эффективности  работы  по  взаимодействию  средств
массовой информации и исполнительных  органов  государственной  власти
Астраханской  области необходимы мониторинговые исследования,  которые
позволят  контролировать  и  регулировать  ситуацию  в   отрасли.   До
сегодняшнего момента они также не были приведены в систему.
     Для анализа  ситуации  и   повышения   качества   информационного
продукта,  выпускаемого  средствами  массовой  информации Астраханской
области,  представляется полезным  привлечение  внешних  консультантов
либо         проведение        конкурсов        на        приобретение
информационно-консультационных услуг.
     Эти направления  не могут развиваться без правового и финансового
механизма реализации,  так как действующее областное  законодательство
не определяет для них источников финансирования.
     1.2. Осуществление издательской деятельности.
     Государственная поддержка  издательской  деятельности  в России в
целом и в отдельных  субъектах  Российской  Федерации  реализуется  на
программной основе.
     В Астраханской  области  исполнительным  органом  государственной
власти,    осуществляющим   функциональное   регулирование   в   сфере
издательской и полиграфической  деятельности  и  книгораспространения,
является   агентство   по   печати   и   информационным  коммуникациям
Астраханской области.
     С 2000  по  2005 год изданы за счет средств областного бюджета 23
книги,  28 брошюр,  8 буклетов,  2 набора  открыток  разной  тематики.
Издание  финансировалось преимущественно через агентство (20 книг,  19
брошюр,  6 буклетов,  2 набора открыток).  Стоимость издания составила
1854757 руб.
     Финансирование издания     книг     осуществлялось     отдельными
распоряжениями  Губернатора  Астраханской области,  выделение денежных
средств на издание литературы предусматривалось в нормативных актах  о
проведении    мероприятий,    посвященных   праздничным   датам   (Дни
Астраханской губернии, 60-летие Победы в Великой Отечественной войне).
     Экспертная комиссия  Астраханской  области  в  настоящее время не
функционирует  (распоряжение  Губернатора  Астраханской   области   от
25.02.2003   N   171-р   "О  создании  экспертной  комиссии"  признано
утратившим силу).
     Таким образом,   в   настоящее   время   фактически   отсутствует
нормативная правовая база для регулирования издательской  деятельности
на территории области.
     Некоторые авторы  самостоятельно  решают  вопросы,  связанные   с
изданием  своих  произведений, - вкладывают  собственные  средства или
издают их за счет спонсорской помощи.  Однако подавляющее большинство,
в   том  числе  молодые  начинающие  писатели,  не  имеют  возможности
публиковаться.
     Не издаются    важные    для   области   книги:   нет   областных
энциклопедических   изданий,   презентационная    продукция,    всегда
востребованная  туристами  и  гостями  города,  существует в единичных
экземплярах, выпущенных много лет назад.
     В то  же  время  издаваемая  литература  зачастую не имеет четкой
целевой аудитории,  она не сориентирована  на  конечного  потребителя.
Издание  книг  авторов  производится в порядке очередности при наличии
финансовых  средств,  при  этом  не  существует  практики  независимой
экспертизы и объективной оценки художественной ценности произведения.
     Особенно остро эта проблема проявляется  в  период  подготовки  к
450-летию  основания  г.  Астрахани.  Юбилейные торжества предполагают
издание   широкого   ассортимента   продукции:   книги   по   истории,
краеведению,   культуре   и  быту  астраханцев,  издания,  посвященные
геополитическим        особенностям        Астраханского         края,
социально-экономическому   развитию   региона.  Планируется  выпустить
большой ассортимент обновленной полиграфической  продукции:  открытки,
путеводители,   карты,   буклеты,   диски,   фотоальбомы,   подарочные
календари, специальные юбилейные издания.
     На рассмотрение комиссии по издательской деятельности,  созданной
постановлением  Правительства  Астраханской   области  от   03.04.2006
N  84-П,   по   состоянию   на  01.05.2006  от организаций,  авторских
коллективов, астраханских поэтов и писателей поступило 120 заявок.
     В функциях  агентства  предусмотрено  осуществление  издательской
деятельности.  Однако  масштаб  предложенных  к  изданию  проектов  не
позволяет  решать  данную  проблему  локально,  требуется  привлечение
широкого  круга   специалистов,   создание   механизма   осуществления
издательской   деятельности   на   территории   области.  Кроме  того,
финансовые   средства   на   издательскую   деятельность,   выделяемые
агентству,  составляют  от 10 до 20%  бюджета (до 2 миллионов рублей).
Данная  сумма  несопоставима  с   объемами   финансирования,   которые
понадобятся  для издания книг и других видов полиграфической продукции
к 450-летию основания г.  Астрахани.  Для упорядочения  и  организации
издания   разнообразных   видов  полиграфической  продукции,  а  также
реализации специальных циклов  мероприятий  по  определенному  спектру
направлений    необходима    специальная    программа   взаимодействия
исполнительных органов государственной власти Астраханской  области  и
средств  массовой информации и осуществления издательской деятельности
на территории Астраханской области в 2007 году.

               2. Правовая основа и содержание проблемы

     Нормативной правовой  базой  для  взаимодействия   исполнительных
органов   государственной  власти  и  средств  массовой  информации  в
настоящее время являются следующие документы:
     Конституция Российской Федерации;
     Закон Российской Федерации от  27.12.91  N  2124-I  "О  средствах
массовой информации";
     Федеральные законы от  06.10.99  N  184-ФЗ  "Об  общих  принципах
организации   законодательных   (представительных)   и  исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской  Федерации"  и  от
06.10.2003   N   131-ФЗ   "Об  общих  принципах  организации  местного
самоуправления в Российской Федерации";
     Закон Астраханской   области   от   20.06.2003  N  17/2003-ОЗ  "О
нормативных правовых и иных  правовых  актах  органов  государственной
власти Астраханской области";
     постановление Правительства Российской Федерации от 12.01.96 N 11
"Об   улучшении   информационного   обеспечения  населения  Российской
Федерации";
     постановление Правительства  Астраханской области от 27.04.2005 N
73-П  "Об  агентстве  по   печати   и   информационным   коммуникациям
Астраханской области";
     постановление Губернатора Астраханской области от 17.02.2004 N 54
"О  порядке  официального  опубликования  (обнародования)  нормативных
правовых  и  иных   правовых   актов   Губернатора   и   Администрации
Астраханской области, органов исполнительной власти области";
     распоряжение Губернатора Астраханской  области  от  07.06.2005  N
411-р  "Об  освещении  в  средствах  массовой  информации деятельности
органов государственной власти Астраханской области".
     С правовой  точки  зрения  процессы  издательской  деятельности в
Астраханской  области  в  настоящее  время   обеспечиваются   законами
Российской Федерации и другими нормативными актами, а именно:
     - Конституцией Российской Федерации;
     - Законом Российской Федерации от 09.07.93 N 5351-1 "Об авторском
праве и смежных правах";
     - приказом   Мининформпечати   России   от   28.06.93  N 127  "Об
утверждении перечня выходных сведений,  размещаемых в  непериодических
печатных изданиях";
     - постановлениями   Правительства   Астраханской    области    от
27.04.2005  N 73-П   "Об   агентстве   по   печати   и  информационным
коммуникациям Астраханской области" и от 03.04.2006 N 84-П "О комиссии
по издательской деятельности на территории Астраханской области".
     Эти документы  лишь  отчасти  затрагивают  в  отдельных   статьях
вопросы  издательской  деятельности  и  не  могут  служить полноценной
нормативной правовой базой для осуществления и координации процесса. В
то  же  время  они  являются основой для разработки документов,  в том
числе на областном уровне.  Издаваемые в течение ряда последних лет на
территории Астраханской области нормативные правовые акты относительно
издания книг тех или иных авторов решали лишь некоторые вопросы.

                 3. Основные цели и задачи программы

     Концепция отраслевой    целевой     программы     "Взаимодействие
исполнительных  органов  государственной  власти  и  средств  массовой
информации и осуществление  издательской  деятельности  на  территории
Астраханской  области  в  2007  году"  формируется  с учетом следующих
стратегических целей:
     - обеспечение   реализации   конституционных   прав   граждан  на
получение  своевременной,   достоверной,   полной   и   разносторонней
информации   о  деятельности  исполнительных  органов  государственной
власти Астраханской области;
     - повышение  эффективности взаимодействия органов государственной
власти  и  средств  массовой  информации,  основанного  на   принципах
социального партнерства;
     - упорядочение   издательской    деятельности    на    территории
Астраханской области.
     Для реализации поставленных целей необходимо решить ряд задач:
     - объективное   освещение   деятельности  исполнительных  органов
государственной  власти  Астраханской  области  в  средствах  массовой
информации   всех  форм  и  уровней  (федерального,  межрегионального,
областного и районного),  обеспечение создания единого информационного
пространства,   достигаемого   реализацией  комплекса  мероприятий  по
укреплению существующей инфраструктуры средств массовой информации;
     - организация   обучения  и  повышения  квалификации  сотрудников
печатных и электронных средств массовой информации;
     - создание механизма поддержки талантливых авторов;
     - обеспечение разнообразия издательского портфеля, включая выпуск
изданий    научно-технической,    производственной,   образовательной,
историко-краеведческой, культурно-тематической направленности, а также
литературы    для    отдельных    групп   населения,   нуждающихся   в
государственной поддержке (дети, учащиеся, ветераны и инвалиды войны и
т.д.);
     - ориентирование  выпуска  издательской  продукции  на   конечный
результат, целевую читательскую аудиторию.
     Условием отбора конкретных проектов и  мероприятий  в  отраслевую
целевую    программу    является    направленность    на    достижение
соответствующей цели,  социальная значимость,  возможность  завершения
определенного этапа реализации мероприятий.

                  4. Основные мероприятия программы

     Для реализации   данной   концепции  необходимы  последовательные
рассчитанные на перспективу скоординированные действия всех участников
процесса  издательской  деятельности  учитывающие интересы населения и
хозяйствующих  субъектов  Астраханской  области  и  интересы   органов
государственной власти, ориентированные на конечный результат, целевую
читательскую аудиторию.
     Ключевые вопросы  реализации  концепции  должны  быть  отражены в
областной целевой  программе  "Взаимодействие  исполнительных  органов
государственной   власти   Астраханской  области  и  средств  массовой
информации и осуществление  издательской  деятельности  на  территории
Астраханской области в 2007 году".
     Программа включает  в  себя  комплекс  мероприятий  по  следующим
разделам:
     а) в части взаимодействия исполнительных органов  государственной
власти Астраханской области и средств массовой информации:
     - организация  и  проведение  конкурсов  с  целью   выявления   и
поощрения лучших астраханских журналистов, повышения статуса профессии
журналиста, создания кадрового резерва средств массовой информации;
     - организация  и проведение конференций,  семинаров и совещаний с
целью  поддержания  постоянного   диалога   со   средствами   массовой
информации,  определения  наиболее  перспективных направлений развития
средств массовой информации;
     - организация  обучения  и  периодической переподготовки кадров в
сфере массовой информации;
     - создание   и   поддержка   интернет-портала   средств  массовой
информации  Астраханской  области   с   целью   вхождения   в   единое
информационное пространство, расширения возможностей граждан в доступе
к информации;
     - создание и поддержка информационных интернет-ресурсов;
     - грантовая  поддержка  кратко-  и  долгосрочных   информационных
проектов;
     - приобретение консалтинговых услуг на размещение  материалов  об
Астраханской области в федеральных средствах массовой информации;
     - мониторинг  региональных  федеральных  печатных  и  электронных
средств массовой информации;
     - совершенствование  нормативной  правовой   базы,   регулирующей
взаимодействие    исполнительных    органов   государственной   власти
Астраханской области и средств массовой информации;
     б) в  части осуществления издательской деятельности на территории
Астраханской области по разделам:
     - анализ рынка предложений авторов и издателей;
     - создание редакционных и  экспертных  групп  по  формированию  и
экспертизе издательских проектов;
     - проведение  конкурсных  торгов   на   реализацию   издательских
проектов;
     - контроль хода реализации издательских проектов;
     - содействие   распространению   издательской  и  полиграфической
продукции;
     - формирование   общественного   мнения   в  части  осуществления
издательской деятельности на территории области.
     Текущая координация  работ по выполнению программы обеспечивается
комиссией по  издательской  деятельности  на  территории  Астраханской
области и агентством.
     На соискание  государственной   поддержки   в   настоящее   время
представлены  120 наименований продукции.  В этом перечне присутствуют
три вида предложений:
     1). Изданные   книги  (или  находящиеся  в  типографии  полностью
готовые  к  изданию:  осуществлен  набор,  верстка,  цикл   допечатной
подготовки  завершен,  известна стоимость тиража,  в отдельных случаях
произведена частичная оплата тиража автором).
     2). Подготовленные  к  выпуску  издания  (с  разной  предпечатной
готовностью - рукописные и в электронном наборе).
     3). Проектные разработки разных видов печатной продукции.
     Предполагаемые этапы работ по изданию книг и иной полиграфической
продукции в 2007 году:
     - заявление  автором  (организацией)  проекта   на   рассмотрение
комиссии по издательской деятельности по утвержденной форме, в которой
отражаются  следующие   параметры:   автор,   название   произведения,
предполагаемый   тираж,  формат  издания,  объем  издания,  финансовые
показатели (стоимость  тиража,  стоимость  одного  экземпляра),  сумма
запрашиваемой  поддержки,  состояние рукописи на момент подачи заявки,
планируемый  срок  выпуска,   предполагаемая   полиграфическая   база,
аудитория распространения издания;
     - рассмотрение заявки на комиссии по издательской деятельности;
     - экспертная  оценка  проекта,  представленного  на  рассмотрение
комиссии;
     - подготовка  проектно-сметной  документации  (далее - ПСД).  ПСД
оформляется за счет автора, претендующего на соискание государственной
поддержки. ПСД отражает следующие виды расходов: редакционные расходы,
расходы на изготовление оригинал-макета (набор,  корректура, верстка),
художественные  и  графические работы,  расходы на бумагу,  расходы на
переплетные  материалы,  типографские  расходы,   накладные   расходы,
расходы по обязательной рассылке;
     - заключение  экспертов  и  ПСД  рассматриваются   на   заседании
комиссии  по  издательской деятельности.  Комиссия принимает решение о
степени  и  форме  участия  в  реализации  представленных  проектов  и
определяет  сумму  средств  областного  бюджета,  которая  может  быть
выделена на  публикацию.  В  случае  принятия  решения  о  полном  или
частичном  финансировании  из областного бюджета работ по изданию книг
или иной полиграфической  продукции  проводятся  конкурсные  торги  на
выполнение  данного  вида  работ.  Если  комиссия принимает решение не
выделять  средства  на  финансирование  проекта,  автору  предлагается
вынести проект на заседание инвестиционного совета,  в этом случае ему
может быть оказано содействие в подготовке бизнес-плана.
     PR-поддержка оказывается   всем   проектам  на  протяжении  всего
творческого процесса.
     Распространение готовой   продукции   осуществляется   через   ГП
Астраханской области "Астраханькнига" и предпринимателей, занимающихся
распространением   книжной   и   иной   полиграфической  продукции  на
территории Астраханской области.

                5. Источники финансирования программы

     Финансирование мероприятий программы  предусмотрено  осуществлять
за  счет  средств  областного  бюджета,  собственных  средств  авторов
издательских проектов, инвестиционных кредитов.

             6. Ожидаемый результат реализации программы

     Ожидаемые результаты программных мероприятий:
     - повышение   конкурентоспособности  областных  средств  массовой
информации;
     - укрепление   материально-технической   базы   редакций  средств
массовой информации;
     - создание механизма формирования,  развития и сохранения молодых
кадров средств массовой информации на территории Астраханской области;
     - обеспечение      взаимодействия      исполнительных     органов
государственной  власти  Астраханской  области  и   средств   массовой
информации;
     - реализация конституционных прав граждан на доступ к информации;
     - создание механизма поддержки талантливых авторов;
     - упорядочение процесса издательской деятельности  на  территории
Астраханской области;
     - пополнение  и   обновление   рынка   изданий,   в   том   числе
презентационных, к 450-летию основания г. Астрахани;
     - ориентирование  выпуска  издательской  продукции  на   конечный
результат - читательскую аудиторию.
     Эффективность реализации  программы  оценивается   по   следующим
показателям:
     а) в части взаимодействия исполнительных органов  государственной
власти Астраханской области и средств массовой информации:
     Абсолютные:
     - количество     журналистов,     повысивших     профессиональную
квалификацию:
     - количество    созданных    и   действующих   интернет-ресурсов,
представляющих Астраханскую область в сети Интернет;
     - количество  материалов  об Астраханской области,  размещенных в
федеральных средствах массовой информации;
     - наличие  кадрового  резерва  для  астраханских средств массовой
информации;
     - наличие  системы  грантовой  поддержки  кратко-  и долгосрочных
информационных проектов;
     - наличие  системы мониторинга областных,  федеральных печатных и
электронных средств массовой информации;
     - наличие    системы    взаимодействия   исполнительных   органов
государственной  власти  Астраханской  области  и   средств   массовой
информации на принципах социального партнерства;
     - наличие   системы   формирования   общественного    мнения    о
деятельности    исполнительных    органов    государственной    власти
Астраханской области.
     Относительные:
     - доля журналистов и  работников  редакций  астраханских  средств
массовой информации, повысивших профессиональную квалификацию;
     - темп  роста  качества  материалов  об   Астраханской   области,
размещенных в федеральных средствах массовой информации;
     - темп    роста    профессиональной    подготовки    астраханских
журналистов;
     - доля   областных   средств   массовой    информации,    имеющих
представительство в сети Интернет;
     б) в части осуществления издательской деятельности на  территории
Астраханской области:
     Абсолютные показатели:
     - количество   изданий,   выпущенных  к  450-летию  основания  г.
Астрахани за счет средств областного бюджета;
     - количество   изданий,   посвященных   450-летию   основания  г.
Астрахани,  выпущенных государственными и коммерческими  типографиями,
приобретенных за счет средств областного бюджета;
     - наличие   обновленного   рынка    изданий,    в    том    числе
презентационных, к 450-летию основания г. Астрахани;
     - количество выпущенной краеведческой литературы;
     - наличие  специальных  краеведческих проектов "Народное чтение",
"Краеведческий альманах".
     Относительные показатели:
     - доля изданий,  распространенных  среди  населения  Астраханской
области, учреждений (библиотеки, образовательные учреждения);
     - темп  роста  качества  продукции,  издаваемой   на   территории
Астраханской области;
     - темп роста выпуска специальной краеведческой литературы.

Информация по документу
Читайте также