Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 26.06.2009 № 324-ПАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.06.2009 N 324-П Утратилo силу - Постановление Правительства Астраханской области от 13.05.2011 г. N 131-П О комплексной целевой программе "Семья" на 2009-2010 годы В целях улучшения социально-экономического положения семей в Астраханской области, защиты прав и интересов семьи, повышения роли семьи в воспитании детей, профилактики семейного неблагополучия, в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2009 N 60-П "О концепции комплексной целевой программы "Семья" на 2009-2010 годы Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую программу "Семья" на 2009-2010 годы (далее - Программа), 2. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) включить Программу в перечень комплексных целевых программ в 2009-2010 годах. 3. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Астраханской области. 4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 5. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 26.06.2009 N 324-П Комплексная целевая программа "Семья" на 2009-2010 годы 1. Паспорт Программы Наименование - комплексная целевая программа "Семья" на Программы 2009-2010 годы Основание для - постановление Правительства Астраханской разработки Программы области от 24.02.2009 N 60-П "О концепции комплексной целевой программы "Семья" на 2009-2010 годы" Государственный - министерство социального развития и труда заказчик Программы Астраханской области Исполнители основных - министерство социального развития и труда мероприятий Астраханской области Программы - министерство образования и науки Астраханской области - министерство здравоохранения Астраханской области - министерство культуры Астраханской области - министерство спорта и туризма Астраханской области - агентство по занятости населения Астраханской области - агентство по делам молодежи Астраханской области - Астраханский областной фонд социальной поддержки населения (по согласованию) Цели Программы - создание условий, сокращающих возможности возникновения ситуаций, связанных с риском социального сиротства и предотвращающих его; - профилактика семейного неблагополучия; - развитие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Задачи - выявление на ранней стадии семей группы риска Программы и организация их социально-психологического сопровождения, учет детей, находящихся в социально опасном положении; - создание благоприятных условий для реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении, через использование восстановительных технологий, возрождение семейных традиций, способствующих профилактике социального сиротства; - организация социальной работы с семьями группы риска и их ближайшим окружением, содействие в возвращении ребенка в биологическую семью; - развитие семейных форм жизнеустройства детей, в том числе такой формы, как семейная воспитательная группа Ожидаемые - сокращение числа семей, находящихся в конечные социально опасном положении, ежегодно на 5%; результаты - сокращение численности безнадзорных детей, поступающих в специализированные учреждения, ежегодно на 10%; - сокращение количества материалов, передаваемых в суды, на лишение родительских прав, ежегодно на 5% (на 26-30 человек); - увеличение количества детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей охваченных семейными формами жизнеустройства (опека (попечение), приемная семья, усыновление), на 2% в год; - создание единой информационной системы выявления и учета детей, находящихся в социально опасном положении, на территории Астраханской области; - создание областной сети участковых социальных служб Объемы и источники Общий объем финансирования на 2009-2010 годы финансирования составляет 142560,0 тыс. рублей, из них: за Программы счет средств бюджета Астраханской области - 97122,0 тыс. рублей; за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), - 44028,0 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников - 1410,0 тыс. рублей. В 2009 году общий объем финансирования составит 56840,0 тыс. рублей, из них: за счет средств бюджета Астраханской области -39052,0 тыс. рублей, за счет средств Фонда - 17058,0 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 730,0 тыс. рублей. В 2010 году - 85720,0 тыс. рублей, из них: за счет средств бюджета Астраханской области - 58070,0 тыс. рублей, за счет средств Фонда - 26970,0 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 680,0 тыс. рублей Система Контроль за исполнением мероприятий Программы организации осуществляет министерство экономического контроля развития Астраханской области. Министерство социального развития и труда Астраханской области несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы Срок 2009-2010 годы реализации 2. Общие положения Комплексная целевая программа "Семья" разработана в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2009 N 60-П "О концепции комплексной целевой программы "Семья" на 2009-2010 годы" и с учетом формирования многоуровневой системы профилактики социального сиротства. Основной задачей Программы является формирование комплексной системы мер по предупреждению социального сиротства, сохранению семейных связей между детьми и родителями на поздних стадиях семейного неблагополучия и предотвращению лишения родительских прав, сохранению биологической семьи. 3. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее программной разработки В современных социально-экономических условиях одной из важнейших задач является поддержка и социальная защита семей, имеющих несовершеннолетних детей. В особой защите и поддержке нуждаются семьи и дети из семей группы риска. На территории Астраханской области проживает 230781 ребенок (в 2007-214744 ребенка, в 2006-221716 детей). Практически 50% из них (109403 ребенка) проживают в малоимущих семьях (в 2007-87150 детей, в 2006-113502 ребенка). В органах социальной защиты населения состоят на учете 72514 малоимущих семей (в 2007-56947 семей, в 2006-72746). Слабая экономическая самостоятельность семей является одной из причин семейного неблагополучия и порождает большое число семей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в различных мерах социальной поддержки. Не уменьшается количество неблагополучных семей, родителей, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию детей. В 2008 году было выявлено и поставлено на профилактический учет в органы внутренних дел 1157 неблагополучных семей (в 2007-1039 семей, в 2006-960), к административной ответственности были привлечены более 3000 родителей, в том числе 1608 - за уклонение от выполнения ими родительских обязанностей (в 2007-1931 человек, в 2006-1536), 529 родителей лишены родительских прав (в 2007-541 человек, в 2006-395), 36 человек ограничены в родительских правах (в 2007-40, в 2006-290). Также высок показатель отказных детей. В 2008 году в родильных домах было оставлено 92 новорожденных (в 2007 году - 80). Несмотря на снижение показателей младенческой и детской смертности (в раннем возрасте), смертности по неосторожности родителей, данный показатель продолжает оставаться высоким: в 2008 году смертность составила 8,46 промилле (1952 ребенка), в 2007 году - 9,6 промилле (2061 ребенок). В 2008 году 168 несовершеннолетних поступили в социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних по актам органов внутренних дел (в 2007-112 детей; 2006-106 детей), по ходатайству органов опеки и попечительства - 314 детей (в 2007-421, в 2006-432). В настоящее время 2697 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся под опекой (попечительством), 210 - в приемных семьях, 1541 ребенок усыновлен, 1635 детей воспитываются в детских государственных учреждениях всех видов. В 2008 году в семьи под опеку (попечительство) были переданы 639 детей, в приемные семьи - 39 детей, 143 ребенка усыновлено, из них 54 - иностранными гражданами. Анализ деятельности учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Астраханской области в работе с неблагополучными семьями и детьми группы риска позволяет говорить о том, что существует ряд значимых моментов, на которые необходимо обратить внимание, это: - отсутствие действенной системы межведомственного взаимодействия, направленной на работу с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; - ежегодное возрастание количества детей, отобранных у родителей, вследствие чего в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остро стоит проблема переуплотненности и нехватки мест. В Астраханской области ведется целенаправленная работа по решению проблем профилактики негативных явлений в жизни несовершеннолетних, по оказанию помощи семье и детям группы риска, предусматривающая участие в этой работе органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Многие областные программы имеют положительные результаты. Однако традиционные, узковедомственные подходы к решению сложнейших социальных проблем сегодня не срабатывают, являются малоэффективными, несмотря на большие количества проводимых мероприятий и объемы затрачиваемых средств. Узковедомственный взгляд на комплексные социальные проблемы приводит к односторонней, неполной диагностике и упрощенному пониманию сложных социальных явлений, которые по своей природе носят межведомственный характер. Анализ результатов социального обслуживания несовершеннолетних и семей с детьми за 2006-2008 годы показывает следующее. В Астраханской области создана система социального обслуживания несовершеннолетних, которая включает в себя социальную реабилитацию, предоставление социально-психологических, социально-педагогических, социально-медицинских, социально-правовых услуг несовершеннолетним, в том числе организацию летнего отдыха и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Однако недостаточно участие семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в мероприятиях, направленных на преодоление условий социального неблагополучия. Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее острых проблем детства. Главная задача этого направления - активное внедрение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сокращение количества детей, находящихся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Социальная значимость проблем, связанных с семейным неблагополучием, социальным сиротством, обуславливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода, который позволит обеспечить высокий уровень межведомственной координации, будет способствовать наиболее эффективному взаимодействию при выработке общих подходов в ходе реализации мер социальной поддержки и улучшения положения семей с детьми. Предусмотренные данной Программой службы сопровождения семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, должны координировать работу всех специалистов системы профилактики с каждой семьей, находящейся в социально опасном положении. Существует необходимость проведения обучающих семинаров для специалистов, участвующих в профилактической работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, с целью поиска новых форм и методов работы с ними. Необходимо уделять большое внимание работе с родителями - кандидатами на лишение родительских прав. В период ограничения родителей в правах необходимо проводить комплекс мероприятий, направленных на возвращение родителей к нормальному образу жизни. 3. Основные цели и задачи Программы Целями Программы являются создание условий, сокращающих возможности возникновения ситуаций, связанных с риском социального сиротства и предотвращающих его; профилактика семейного неблагополучия; развитие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Основными задачами Программы являются: - выявление на ранней стадии семьей группы риска и организация их социально-психологического сопровождения; учет детей, находящихся в социально опасном положении; - создание благоприятных условий для реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении, через использование восстановительных технологий, возрождение семейных традиций, способствующих профилактике социального сиротства; - организация социальной работы с семьями группы риска и их ближайшим окружением, содействие возвращению ребенка в биологическую семью; - развитие семейных форм жизнеустройства детей, в том числе семейных воспитательных групп. 4. Система программных мероприятий Для достижения поставленных целей и решения конкретных проблем семей и детей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, взят на вооружение программно-целевой метод, позволяющий более активно использовать возможности межведомственной кооперации, координировать усилия всех заинтересованных ведомств и структур. Программа представляет собой комплекс целенаправленных мер организационного, экономического, медицинского и психолого-педагогического характера, реализуемых в отношении семей и детей группы риска. Система программных мероприятий содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию целей Программы и включает в себя следующие направления: - повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению семей и детей групп риска; - повышение качества услуг, предоставляемых семьям и детям группы риска; - улучшение социально-экономического положения семей группы риска; - пропаганда семейных ценностей, семейного благополучия, семейных традиций; - повышение эффективности профилактики семейного неблагополучия; - организационное и информационное обеспечение деятельности учреждений помощи семье и детям; - обеспечение реализации индивидуальных программ реабилитации семей и детей групп риска. 5. Объемы и источники финансирования Программы Общий объем финансирования на 2009-2010 годы составляет 142560,0 тыс. рублей, из них: за счет средств бюджета Астраханской области - 97122,0 тыс. рублей, за счет средств Фонда - 44028,0 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 1410,0 тыс. рублей. В 2009 году общий объем финансирования составит 56840,0 тыс. рублей: из них за счет средств бюджета Астраханской области - 39052,0 тыс. рублей, за счет средств Фонда - 17058,0 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 730,0 тыс. рублей. В 2010 году - 85720,0 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Астраханской области - 58070,0 тыс. рублей, за счет средств Фонда - 26970,0 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 680,0 тыс. рублей. Финансирование программных мероприятий будет осуществляться в рамках следующих отраслевых и ведомственных программ исходя из возможностей бюджета Астраханской области на очередной финансовой год и плановый период: - аналитическая ведомственная целевая программа "Развитие социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан Астраханской области на 2009-2011 годы", утвержденная приказом министерства социального развития и труда Астраханской области от 30.12.2008 N 211 (2009 год - 28362,0 тыс. рублей; 2010 год - 45200,0 тыс. рублей); - отраслевая целевая программа "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области на 2008-2010 годы", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 05.09.2007 N 383-П (2009 год - 50,0 тыс. рублей, 2010 год - 100,0 тыс. рублей); - отраслевая целевая программа "Содействие занятости населения Астраханской области на 2008-2010 годы", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 30.07.2007 N 318-П (2009 год - 340,0 тыс. рублей, 2010 год - 370,0 тыс. рублей); - отраслевая целевая программа "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2007-2009 годы", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 26.10.2006 N 369-П (2009 год - 2000,0 тыс. рублей, 2010 год - 1000,0 тыс. рублей); - отраслевая целевая программа "Социальная защита населения Астраханской области на 2007-2009 годы", утвержденная постановлением Государственной Думы Астраханской области от 25.01.2007 N 26/1 (2009 год - 2800,0 тыс. рублей; 2010 год - 3400,0 тыс. рублей); - отраслевая целевая программа "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области на 2009 год", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 09.06.2008 N 284-П (2009 год - 500,0 тыс. рублей; 2010 год - 1450,0 тыс. рублей); - отраслевые целевые программы: "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2009 год", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 09.06.2008 N 279-П, "Дети Астраханской области" на 2009 год, утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 18.07.2008 N 381-П (2009 год - 5000,0 тыс. рублей, 2010 год - 5250,0 тыс. рублей); - отраслевая целевая программа "Развитие туризма в Астраханской области на 2008-2010 годы", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 24.04.2007 N 155-П (2010 год - 300,0 тыс. рублей). 6. Срок реализации Программы Программа рассчитана на период 2009-2010 годов и в случае необходимости предполагается ее дальнейшая реализация. 7. Механизм реализации, управления Программой и контроль за ходом ее реализации Программа реализуется при взаимодействии государственных заказчиков Программы. Государственным заказчиком - координатором Программы, является министерство социального развития и труда Астраханской области, государственными заказчиками - разработчиками Программы - министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области, агентство по делам молодежи Астраханской области, агентство по занятости населения Астраханской области. Государственные заказчики Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели Программы, затраты на мероприятия Программы, механизм ее реализации и состав исполнителей. В ходе реализации Программы министерство социального развития и труда Астраханской области: - осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы; - обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков - разработчиков Программы; - разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы; - на основании предложений государственных заказчиков - разработчиков Программы, подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год; - уточняет механизм реализации и затраты на мероприятия Программы. Государственные заказчики - разработчики Программы, осуществляют в установленном порядке меры по выполнению Программы. Министерство социального развития и труда Астраханской области совместно с государственными заказчиками - разработчиками Программы, осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Астраханской области. Контроль за исполнением Программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области. Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы. 8. Механизм получения средств Фонда Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на реализацию комплексной целевой программы "Семья" на 2009-2010 годы в виде гранта перечисляются Астраханскому областному фонду социальной поддержки населения, который финансирует исполнителей Программы в соответствии с программными мероприятиями. 9. Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели социально-экономической эффективности Последовательное осуществление программных мероприятий должно обеспечить создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми группы риска в Астраханской области. Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику профилактики семейного неблагополучия в Астраханской области. Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных в Программе, используются следующие показатели: - сокращение числа семей, находящихся в социально опасном положении, ежегодно на 5%; - сокращение численности безнадзорных детей, поступающих в специализированные учреждения, ежегодно на 10%; - сокращение количества материалов, передаваемых в суды, на лишение родительских прав, ежегодно на 5% (на 26-30 человек); - увеличение количества детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей охваченных семейными формами жизнеустройства (опека (попечение), приемная семья, усыновление), на 2% в год; - создание единой информационной системы выявления и учета детей, находящихся в социально опасном положении, на территории Астраханской области; - создание областной сети участковых социальных служб. 10. Показатели эффективности реализации Программы Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных в Программе, используются следующие статистические и качественные показатели эффективности по каждой из задач. |————————————————————————————————|—————|——————————————|————————————————| | Наименование показателя |Ед. | Значение | Прогнозные | | |изм. |показателя за | значения | | | | период, | показателей | | | |предшествующий|————————|———————| | | | реализации |2009 г. |2010 г.| | | | Программы | | | |————————————————————————————————|—————|——————————————|————————|———————| |Доля семей, дети которых прошли | | | | | |социальную реабилитацию, к числу|% |23 |40 |50 | |семей, находящихся в социально | | | | | |опасном положении | | | | | |————————————————————————————————|—————|——————————————|————————|———————| |Доля отказных детей к | | | | | |численности родившихся |% |0,6 |0,5 |0,3 | |————————————————————————————————|—————|——————————————|————————|———————| |Доля детей, в отношении которых | | | | | |применяются семейные формы |% |2,6 |4 |6 | |устройства, в общем числе | | | | | |безнадзорных детей | | | | | |————————————————————————————————|—————|——————————————|————————|———————| |Доля семей, прошедших подготовку|% |15 |16 |17 | |к приему ребенка | | | | | |————————————————————————————————|—————|——————————————|————————|———————| |Наличие и использование единой |% | | | | |информационной электронной | |- |создание|100 | |системы выявления и учета детей,| | |системы | | |находящихся в социально опасном | | | | | |положении, на территории | | | | | |Астраханской области (далее - | | | | | |ЕИЭ система) | | | | | |————————————————————————————————|—————|——————————————|————————|———————| |Доля детей, к которым | | | | | |применялись технологии |% |- |50 |100 | |"Бос-здоровье", "Бос - | | | | | |логотерапевтический", к числу | | | | | |нуждающихся | | | | | |————————————————————————————————|—————|——————————————|————————|———————| |Количество проведенных семинаров| | | | | |для специалистов органов и |шт. |5 |8 |10 | |учреждений системы профилактики | | | | | |безнадзорности и правонарушений | | | | | |несовершеннолетних | | | | | |————————————————————————————————|—————|——————————————|————————|———————| |Наличие внедренной системы |% |50 |70 |90 | |мотивации персонала к повышению | | | | | |охвата профилактикой семей групп| | | | | |риска, к повышению качества | | | | | |профилактики социального | | | | | |сиротства | | | | | |————————————————————————————————|—————|——————————————|————————|———————| |Доля детей из семей групп риска,|% |10 |15 |20 | |участвующих в оздоровительных | | | | | |мероприятиях, в общей | | | | | |численности детей, находящихся в| | | | | |трудной жизненной ситуации | | | | | |————————————————————————————————|—————|——————————————|————————|———————| |Количество трудоустроенных |чел/ |80 |100 |200 | |одиноких и многодетных |год | | | | |родителей, воспитывающих | | | | | |несовершеннолетних детей, | | | | | |детей-инвалидов | | | | | |————————————————————————————————|—————|——————————————|————————|———————| |Доля детей, обеспеченных |% |_ |5 |10 | |досуговой занятостью, в общей | | | | | |численности состоящих на учете в| | | | | |ОВД | | | | | |————————————————————————————————|—————|——————————————|————————|———————| |Доля детей из семей групп риска,|% |_ |15 |25 | |получивших профессию, к общему | | | | | |количеству детей, состоящих на | | | | | |учете в ЕИЭ системе | | | | | |————————————————————————————————|—————|——————————————|————————|———————| |Количество волонтерских | | | | | |организаций, участвующих в |ед. |- |2 |4 | |профилактике социального | | | | | |сиротства | | | | | |————————————————————————————————|—————|——————————————|————————|———————| |Доля детей, обеспеченных | | | | | |регулярной досуговой занятостью |% |5 |15 |20 | |в учреждениях социального | | | | | |обслуживания | | | | | |————————————————————————————————|—————|——————————————|————————|———————| |Доля женщин из семей, | | | | | |находящихся в социально опасном |% |_ |10 |20 | |положении, занятых | | | | | |организованными формами досуга | | | | | |————————————————————————————————|—————|——————————————|————————|———————| |Доля детей, участвующих в | | | | | |мероприятиях, в общей |% |10 |15 |20 | |численности детей, находящихся в| | | | | |трудной жизненной ситуации | | | | | |————————————————————————————————|—————|——————————————|————————|———————| |Снижение количества детей | | | | | |раннего возраста с синдромом |% |5 |40 |80 | |внезапной смерти | | | | | |————————————————————————————————|—————|——————————————|————————|———————| |Количество детей, участвующих в |чел. |1020 |1500 |2000 | |акции "С книжкой под мышкой" | | | | | |————————————————————————————————|—————|——————————————|————————|———————| |Количество семей, принявших |чел/ | | | | |участие в мероприятиях |в год|1710 |2000 |2500 | |————————————————————————————————|—————|——————————————|————————|———————| |Количество детей, принявших |чел/ | | | | |участие в спортивных |в год|200 |250 |300 | |мероприятиях | | | | | |————————————————————————————————|—————|——————————————|————————|———————| |Доля детей, обслуженных в |% |1,1 |1,3 |1,5 | |учреждениях для | | | | | |несовершеннолетних, к | | | | | |численности детей, нуждающихся в| | | | | |социальной реабилитации | | | | | |————————————————————————————————|—————|——————————————|————————|———————| Перечень основных мероприятий Программы |—————————————————————|————————————|————————————————|———————————|———————————————|———————————————————————————————————————————| | | | Исполнители | Источники|Годы реализации| Показатели результативности | | Цели, задачи, | Сроки | | финанси- | (тыс. руб.) | выполнения Программы | | наименование | | | рования |——————|————————|——————————————————|—————|——————|——————|————| | мероприятий | | | | 2009 |2010 год| наименование |ед. | До | 2009 |2010| | | | | | год |(прог- | показателя |изм. |реали-| год | год| | | | | | |ноз) | | |зации | | | | | | | | | | | |Прог- | | | | | | | | | | | |раммы | | | |—————————————————————|————————————|————————————————|———————————|——————|————————|——————————————————|—————|——————|——————|————| |Цель 1. Создание условий, сокращающих возможности возникновения ситуаций, связанных с риском социального сиротства и | |предотвращающих его | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Задача 1. Выявление на ранней стадии семей группы риска и организация их социально-психологического сопровождения, учет | |детей, находящихся в социально опасном положении | |—————————————————————————|—————|——————————————————|————————————|——————|————————|——————————————————|—————|——————|——————|————| |Создание отделений |2009-|Министерство |областной |6700,0|3720,0 |Доля семей, дети | | | | | |участковых социальных |2010 |социального |бюджет, | | |которых прошли |% |23 |40 |50 | |служб на базе | |развития и труда |внебюджетные| | |социальную | | | | | |комплексных центров | |Астраханской |средства, |280,0 |280,0 |реабилитацию, к | | | | | |социального | |области |средства | | |числу семей, | | | | | |обслуживания | | |Фонда | | |находящихся в | | | | | |населения | | | | | |социально | | | | | | | | | |5455,0|5500,0 |опасном | | | | | | | | | | | |положении | | | | | |—————————————————————————|—————|——————————————————|————————————|——————|————————|——————————————————|—————|——————|——————|————| |Формирование единой |2009-|Министерство |областной | | |Наличие и |% | | | | |электронной системы |2010 |социального |бюджет |500,0 |300,0 |использование | |- |соз- |100 | |выявления и учета | |развития и труда | | | |электронной | | |дание | | |детей, находящихся в | |Астраханской | | | |информационной | | |сис- | | |социально опасном | |области, | | | |системы | | |темы | | |положении, на | |министерство | | | |выявления и | | | | | |территории | |образования и | | | |учета детей, | | | | | |Астраханской области | |науки | | | |находящихся в | | | | | | | |Астраханской | | | |социально | | | | | | | |области, | | | |опасном | | | | | | | |министерство | | | |положении | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | | | | | |Астраханской | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————|——————————————————|————————————|——————|————————|——————————————————|—————|——————|——————|————| |Задача 2. Организация социальной работы с семьями группы риска и их ближайшим окружением, содействие в возвращении ребенка | в биологическую семью | |—————————————————————————|—————|——————————————————|————————————|———————|———————|——————————————————|—————|——————|——————|————| |Внедрение новых |2009-|Министерство |областной | | |Доля детей, к | | | | | |технологий работы с |2010 |социального |бюджет |_ |550,0 |которым |% |- |50 |100 | |семьей: | |развития и труда | | | |применялись | | | | | |-организация мобильных | |Астраханской |средства |150,0 |350,0 |технологии | | | | | |выездных бригад; | |области, |Фонда | | |"Бос-здоровье", | | | | | |-оздоровление детей и | |министерство | | | |"Бос - логотера- | | | | | |формирование здорового | |здравоохранения | | | |певтический", | | | | | |образа жизни по | |Астраханской | | | |к числу | | | | | |технологии | |области | | | |нуждающихся | | | | | |"Бос-здоровье", | | | | | | | | | | | |"Бос-логотерапевтический"| | | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————|——————————————————|————————————|———————|———————|——————————————————|—————|——————|——————|————| |Создание отделения |2009-|Министерство |областной |500,0 |400,0 |Доля отказных | | | | | |"Молодая мама" на базе |2010 |социального |бюджет | | |детей к |% |0,6 |0,5 |0,3 | |областного | |развития и труда | | | |численности | | | | | |государственного | |Астраханской |средства |5200,0 |930,0 |родившихся | | | | | |учреждения "Комплексный | |области, |Фонда | | | | | | | | |центр социального | |министерство | | | | | | | | | |обслуживания "Семья" | |здравоохранения | | | | | | | | | | | |Астраханской | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————|——————————————————|————————————|———————|———————|——————————————————|—————|——————|——————|————| |Проведение мероприятий по|2009-|Министерство |областной | | |Снижение | | | | | |профилактике синдрома |2010 |здравоохранения |бюджет |500,0 |500,0 |количества детей |% |5 |40 |80 | |внезапной смерти у детей | |Астраханской | | | |раннего возраста с| | | | | |раннего возраста с | |области, | | | |синдромом | | | | | |использованием аппаратов | |специализированные| | | |внезапной смерти | | | | | |BABY-SENS | |дома ребенка N 1, | | | | | | | | | | | |N 2 и N 3 | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————|——————————————————|————————————|———————|———————|——————————————————|—————|——————|——————|————| |Цель 2. Профилактика семейного неблагополучия | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Задача. Создание благоприятных условий для реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении, через | |использование восстановительных технологий; возрождение семейных традиций, способствующих профилактике социального | |сиротства | |—————————————————————————|—————|——————————————————|————————————|———————|———————|——————————————————|—————|——————|——————|————| |Организация и проведение |2009 |Министерство |областной | | |Количество | | | | | |обучающих семинаров для |2010 |социального |бюджет |300,0 |300,0 |проведенных | |5 |8 |10 | |специалистов органов и | |развития и труда | | | |семинаров для | | | | | |учреждений системы | |Астраханской | | | |специалистов | | | | | |профилактики | |области, | | | |органов и | | | | | |безнадзорности и | |министерство | | | |учреждений системы| | | | | |правонарушений | |здравоохранения | | | |профилактики | | | | | |несовершеннолетних: | |Астраханской | | | |безнадзорности и | | | | | |- по проблемам насилия в | |области, | | | |правонарушений | | | | | |семье; | |министерство | | | |несовершен- | | | | | |-по вопросам | |образования и | | | |нолетних | | | | | |профилактической работы с| |науки Астраханской| | | | | | | | | |детьми группы риска; | |области | | | | | | | | | |- по проблемам насилия | | | | | | | | | | | |среди сверстников; | | | | | | | | | | | |- по профилактике | | | | | | | | | | | |асоциальных явлений в | | | | | | | | | | | |семье и среди | | | | | | | | | | | |несовершеннолетних | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————|——————————————————|————————————|———————|———————|——————————————————|—————|——————|——————|————| |Разработка и применение |2009 |Министерство |областной |300,0 |300,0 |Наличие внедренной|% |50 |70 |90 | |методов оценки |2010 |социального |бюджет | | |системы мотивации | | | | | |результативности и | |развития и труда | | | |персонала к | | | | | |системы стимулирования | |Астраханской | | | |повышению охвата | | | | | |труда сотрудников, | |области, | | | |профилактикой | | | | | |работающих с детьми, их | |министерство | | | |семей групп | | | | | |родителями, находящимися | |здравоохранения | | | |социального риска,| | | | | |в социально опасном | |Астраханской | | | |к повышению | | | | | |положении | |области, | | | |качества | | | | | | | |министерство | | | |профилактики | | | | | | | |образования и | | | |социального | | | | | | | |науки Астраханской| | | |сиротства | | | | | | | |области | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————|——————————————————|————————————|———————|———————|——————————————————|—————|——————|——————|————| |Организация временного |2009 |Агентство |областной |340,0 |370,0 |Количество |чел/ |80 |100 |200 | |трудоустройства, |2010 |занятости |бюджет | | |трудоустроенных |год | | | | |временного | |населения | | | |одиноких и | | | | | |трудоустройства одиноких | |Астраханской | |360,0 | |многодетных | | | | | |и многодетных родителей, | |области, | | | |родителей, | | | | | |воспитывающих | |министерство | | | |воспитывающих | | | | | |несовершеннолетних детей,| |социального | | | |несовершен- | | | | | |детей-инвалидов | |развития и труда | | | | нолетних | | | | | | | |Астраханской | | | |детей, | | | | | | | |области | | | |детей-инвалидов | | | | | |—————————————————————————|—————|——————————————————|————————————|———————|———————|——————————————————|—————|——————|——————|————| |Использование новых форм |2009 |Министерство | | | |Доля детей из |% |10 |15 |20 | |оздоровления детей группы|2010 |социального | | | |семей групп риска,| | | | | |риска: | |развития и труда |средства |550,0 |550,0 |участвующих в | | | | | |- создание палаточных | |Астраханской |Фонда | | |оздоровительных | | | | | |лагерей; | |области, | | | |мероприятиях, в | | | | | |- создание профильных | |министерство | | | |общей численности | | | | | |смен в оздоровительных | |образования и | | | |детей, находящихся| | | | | |учреждениях | |науки Астраханской| | | |в трудной | | | | | | | |области | | | |жизненной ситуации| | | | | |—————————————————————————|—————|——————————————————|————————————|———————|———————|——————————————————|—————|——————|——————|————| |Организация досуговой |2009 |Министерство |областной |2000,0 |1000,0 |Доля детей, |% |_ |5 |10 | |занятости |2010 |социального |бюджет | | |обеспеченных | | | | | |несовершеннолетних, | |развития и труда | | | |досуговой | | | | | |состоящих на | |Астраханской | | | |занятостью, в | | | | | |профилактическом учете в | |области, |средства |- |1000,0 |общей численности | | | | | |ОВД, в учреждениях | |министерство |Фонда | | |состоящих на учете| | | | | |социального обслуживания,| |культуры | | | |в ОВД | | | | | |образования, культуры, | |Астраханской | | | | | | | | | |спорта | |области, | | | | | | | | | | | |министерство | | | | | | | | | | | |образования и | | | | | | | | | | | |науки Астраханской| | | | | | | | | | | |области, | | | | | | | | | | | |министерство | | | | | | | | | | | |спорта и туризма | | | | | | | | | | | |Астраханской | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————|——————————————————|————————————|———————|———————|——————————————————|—————|——————|——————|————| |Профессиональное обучение| |Министерство |областной |1300,0 |1000,0 |Доля детей из |% |_ |15 |25 | |подростков из семей | |социального |бюджет | | |семей групп риска,| | | | | |группы риска на базе | |развития и труда | | | |получивших | | | | | |учебно-производственной | |Астраханской |средства |700,0 |2000,0 |профессию, к | | | | | |мастерской "Ориентир" | |области |Фонда | | |общему количеству | | | | | |областного | | | | | |детей, состоящих | | | | | |государственного | | | | | |на учете в ЕИЭ | | | | | |специализированного | | | | | |системе | | | | | |учреждения "Областной | | | | | | | | | | | |социально- | | | | | | | | | | | | реабилитационный | | | | | | | | | | | |центр для | | | | | | | | | | | |несовершеннолетних" | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————|——————————————————|————————————|———————|———————|——————————————————|—————|——————|——————|————| |Пропаганда социально |2009 |Министерство |областной | | |Количество семей, | | | | | |здоровой семьи: |2010 |социального |бюджет |2800,0 |3400,0 |принявших участие |чел/ |1710 |2000 |2500| |- использование средств | |развития и труда | | | |в мероприятиях |в год| | | | |массовой информации; | |Астраханской | | | | | | | | | |-поддержка семей, имеющих| |области, | | | | | | | | | |положительный опыт в | |министерство | | | | | | | | | |воспитании детей | |культуры | | | | | | | | | |(областные мероприятия, | |Астраханской | | | | | | | | | |посвященные Дню матери, | |области, | | | | | | | | | |вручению медали | |министерство | | | | | | | | | |"Материнская слава". | |образования и | | | | | | | | | |Конкурс "Астраханская | |науки Астраханской| | | | | | | | | |семья третьего | |области, | | | | | | | | | |тысячелетия", посвященный| |министерство | | | | | | | | | |Дню семьи) | |спорта и туризма | | | | | | | | | | | |Астраханской | | | | | | | | | | | |области, | | | | | | | | | | | |министерство | | | | | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | | | | | |Астраханской | | | | | | | | | | | |области, агентство| | | | | | | | | | | |по делам молодежи | | | | | | | | | | | |Астраханской | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————|——————————————————|————————————|———————|———————|——————————————————|—————|——————|——————|————| |Организация досуговой |2009 |Министерство |областной | | |Доля детей, | | | | | |занятости семей с детьми,|2010 |социального |бюджет |300,0 |300,0 |обеспеченных | | | | | |находящихся в трудной | |развития и труда | | | |регулярной |% |5 |15 |20 | |жизненной ситуации: | |Астраханской | | | |досуговой | | | | | |-открытие на базе | |области | | | |занятостью в | | | | | |областного | | | | | |учреждениях | | | | | |государственного | | | | | |социального | | | | | |учреждения "Центр | | | | | |обслуживания. | | | | | |кризисной реабилитации | | | | | |Доля женщин из | | | | | |женщин" женского клуба; | | | | | |семей, находящихся|% |_ |10 |20 | |- открытие семейных | | | | | |в социально | | | | | |клубов при комплексных | | | | | |опасном положении,| | | | | |центрах социального | | | | | |занятых | | | | | |обслуживания населения | | | | | |организованными | | | | | | | | | | | |формами досуга | | | | | |—————————————————————————|—————|——————————————————|————————————|———————|———————|——————————————————|—————|——————|——————|————| |Привлечение волонтерских |2009-|Министерство |областной | | |Количество | | | | | |структур к работе по |2010 |социального |бюджет |200,0 |100,0 |волонтерских |ед. |- |2 |4 | |профилактике социального | |развития и труда | | | |организаций, | | | | | |сиротства | |Астраханской | | | |участвующих в | | | | | | | |области, | | | |профилактике | | | | | | | |министерство | | | |социального | | | | | | | |культуры | | | |сиротства | | | | | | | |Астраханской | | | | | | | | | | | |области, | | | | | | | | | | | |министерство | | | | | | | | | | | |образования и | | | | | | | | | | | |науки Астраханской| | | | | | | | | | | |области, | | | | | | | | | | | |министерство | | | | | | | | | | | |спорта и туризма | | | | | | | | | | | |Астраханской | | | | | | | | | | | |области, | | | | | | | | | | | |министерство | | | | | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | | | | | |Астраханской | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————|——————————————————|————————————|———————|———————|——————————————————|—————|——————|——————|————| |Проведение акции "С |2009-|Министерство |областной |50,0 | |Количество |чел. |1020 |1500 |2000| |книжкой под мышкой" в |2010 |культуры |бюджет | | |человек, | | | | | |областном государственном| |Астраханской | | | |охваченных акцией | | | | | |учреждении культуры | |области |средства |50,0 |100,0 | | | | | | |"Областная детская | | |Фонда | | | | | | | | |библиотека" | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————|——————————————————|————————————|———————|———————|——————————————————|—————|——————|——————|————| |Цель 3. Развитие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Задача. Развитие семейных форм жизнеустройства детей, в том числе такой формы, как семейная воспитательная группа | |—————————————————————————|—————|——————————————————|————————————|———————|———————|——————————————————|—————|——————|——————|————| |Расширение охвата |2009 |Министерство |областной | | |Доля детей, в | | | | | |семейными формами |2010 |социального |бюджет, |4800,0 |10000,0|отношении которых |% |2,6 |4 |6 | |социальной реабилитации и| |развития и труда |средства | | |применяются | | | | | |жизнеустройства детей | |Астраханской |Фонда |3000,0 |6530,0 |семейные формы | | | | | | | |области | | | |устройства, в | | | | | | | | | | | |общем числе | | | | | | | | | | | |безнадзорных детей| | | | | |—————————————————————————|—————|——————————————————|————————————|———————|———————|——————————————————|—————|——————|——————|————| |Создание служб |2009 |Министерство |областной |2980,0 |3500,0 |Доля семей, |% |15 |16 |17 | |сопровождения замещающих |2010 |образования и |бюджет, | | |прошедших | | | | | |семей | |науки Астраханской|средства | | |подготовку к | | | | | | | |области |Фонда |1473,0 |1500,0 |приему ребенка | | | | | |—————————————————————————|—————|——————————————————|————————————|———————|———————|——————————————————|—————|——————|——————|————| |Развитие сети школ |2009 |Министерство |областной |2020,0 |1750,0 |Количество |ед. |1 |2 |4 | |приемных родителей |2010 |образования и |бюджет, | | |созданных школ | | | | | | | |науки Астраханской|средства | | |(филиалов) | | | | | | | |области |Фонда |480,0 |750,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————|——————————————————|————————————|———————|———————|——————————————————|—————|——————|——————|————| |Спартакиада среди детей -|2009 |Министерство |областной | | |Количество детей, |чел. | | | | |сирот и детей, оставшихся|2010 |спорта и туризма |бюджет |_ |300,0 |принявших участие |в год|200 |250 |300 | |без попечения родителей | |Астраханской | | | |в спортивных | | | | | | | |области | | | |мероприятиях | | | | | |—————————————————————————|—————|——————————————————|————————————|———————|———————|——————————————————|—————|——————|——————|————| |Организация отдыха и |2009 |Министерство |областной |3100,0 |1000,0 |Доля детей, | | | | | |оздоровления детей, |2010 |социального |бюджет, | | |участвующих в |% |10 |15 |20 | |оказавшихся в трудной | |развития и труда |внебюджетные| | |мероприятиях, в | | | | | |жизненной ситуации | |Астраханской |средства |_ |250,0 |общей численности | | | | | |(экологические экскурсии | |области, | | | |детей, находящихся| | | | | |в дельту Волги, | |министерство | | | |в трудной | | | | | |автобусные экскурсии по | |спорта и туризма | | | |жизненной ситуации| | | | | |памятникам археологии и | |Астраханской | | | | | | | | | |истории Астраханской | |области | | | | | | | | | |области, пешеходные | | | | | | | | | | | |экскурсии по городу | | | | | | | | | | | |Астрахани) | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————|——————————————————|————————————|———————|———————|——————————————————|—————|——————|——————|————| |Материально-техническое |2009 |Министерство |областной |9402,0 |28680,0|Доля детей, |% |1,1 |1,3 |1,5 | |обеспечение учреждений |2010 |социального |бюджет | | |обслуженных в | | | | | |помощи семье и детям; | |развития и труда | | | |учреждениях для | | | | | |специализированных | |Астраханской |внебюджетные| | |несовершен- | | | | | |учреждений для | |области, |средства |450,0 |150,0 |нолетних, к | | | | | |несовершеннолетних, | |министерство | | | |численности детей,| | | | | |нуждающихся в социальной | |здравоохранения |средства | | |нуждающихся в | | | | | |реабилитации; | |Астраханской |Фонда | |7760,0 |социальной | | | | | |специализированных | |области | | | |реабилитации | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————|——————————————————|————————————|———————|———————|——————————————————|—————|——————|——————|————| |Пропаганда семейных форм |2009 |Министерство |областной |600,0 |600,0 |Охват населения |% |0 |20 |30 | |устройства детей (через |2010 |социального |бюджет | | |целевой программой| | | | | |СМИ, печатную продукцию, | |развития и труда | | | |пропаганды | | | | | |Интернет, общественные | |Астраханской | | | |социально здоровой| | | | | |акции) | |области | | | |семьи | | | | | |—————————————————————————|—————|——————————————————|————————————|———————|———————|——————————————————|—————|——————|——————|————| |итого |56840,0|85720,0| | | | | | |из них: бюджет Астраханской области | | | | | | | | |средства Фонда | | | | | | | | | |39052,0|58070,0| | | | | | | | | | | | | | | | |17058,0|26970,0| | | | | | | | | | | | | | | |внебюджетные средства |730,0 |680,0 | | | | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|——————————————————|—————|——————|——————|————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|