Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 24.02.2009 № 60-ПАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24.02.2009 N 60-П Утратилo силу - Постановление Правительства Астраханской области от 13.05.2011 г. N 131-П (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 26.06.2009 г. N 325-П) О концепции комплексной целевой программы "Семья" на 2009-2010 годы В целях улучшения социально-экономического положения семей в Астраханской области, защиты прав и интересов семьи, повышения роли семьи в воспитании детей, профилактики семейного неблагополучия, в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 227-П "О порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области" Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию комплексной целевой программы "Семья" на 2009-2010 годы. 2. Определить государственным заказчиком комплексной целевой программы "Семья" на 2009-2010 годы министерство социального развития и труда Астраханской области. 3. Министерству социального развития и труда Астраханской области (Лукьяненко Е.А.) разработать комплексную целевую программу "Семья" на 2009-2010 годы и внести ее на утверждение в Правительство Астраханской области. 4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 5. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2009 N 60-П КОНЦЕПЦИЯ комплексной целевой программы "Семья" на 2009-2010 годы 1. Введение Семья - первый устойчивый коллектив в жизни каждого человека. В процессе формирования личности играет главенствующую роль: это первая ступенька социализации и самосознания личности. В данной Концепции семья рассматривается как основанная на браке и (или) кровном родстве малая группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными обязанностями по отношению друг к другу. В настоящее время на территории Астраханской области проживает более 153 тысяч семей с детьми. Многодетных семей, имеющих трех и более детей, насчитывается около 12 тысяч, в них проживает 41 тыс. детей в возрасте до 18 лет. Период социально-экономического преобразования в стране отрицательно сказался на жизненном уровне семьи, породил в ней немало негативных явлений: на низком уровне остается рождаемость, ухудшается состояние здоровья детей, растет социальное сиротство, безотцовщина, снижаются нравственные устои семьи, порождающие насилие и жестокое обращение с детьми, увеличивается детская и подростковая преступность, растет число детей и подростков, употребляющих наркотические и токсические вещества, падает престиж учебы и общественно полезного труда. Сегодня семья как никогда нуждается в социальной, психологической, педагогической, юридической и других видах помощи. Концепция комплексной целевой программы "Семья" на 2009-2010 годы (далее - концепция) представляет собой комплексную многоуровневую систему мероприятий, направленных на снижение уровня социального сиротства, семейного неблагополучия и устранение причин и условий, способствующих их возникновению. В концепции сформулированы основные цели, принципы и направления деятельности по профилактике семейного неблагополучия. Предполагаемая система профилактики семейного неблагополучия предусматривает консолидацию усилий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Астраханской области. Реализация профилактических мер в полном объеме потребует определенных финансовых затрат. Решить за короткий срок в полном объеме весь комплекс многоуровневой системы мероприятий по профилактике семейного неблагополучия невозможно. В связи с этим предполагается: - сконцентрировать усилия на проведении индивидуальной профилактической работы с семьей группы риска; - привлечь общественные структуры и некоммерческие организации к работе по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства; - использовать современные технологии и инновации при решении проблем семей с детьми в целом и проблем детей, в частности. 2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее программной разработки В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2006 год подчеркивалось, что общество ждет от государства кардинального решения ключевой для всей страны проблемы - проблемы "сбережения народа". Главным направлением в решении этой задачи были определены меры поддержки семьи, материнства и детства на всех уровнях власти. Кроме этого, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14.06.2007 N 761 2008 год был объявлен Годом семьи. В Астраханской области были определены меры социальной поддержки семьям, родившим двойню (103 семьям оказана материальная помощь в размере 50,0 тыс. руб.) и тройню (100,0 тыс. руб.), также на развитие подсобного хозяйства 152 многодетным семьям оказана материальная помощь в размере 30,0 тыс. рублей. Длительный экономический кризис тяжело сказывается на положении российской семьи. Анализ статистических показателей последних лет позволяет сделать выводы о негативных тенденциях в сфере семейных отношений, о росте семейного неблагополучия как в целом в России, так и в Астраханской области, в частности. Ослабевает нравственный и воспитательный потенциал семьи, снижается ответственность родителей за содержание и воспитание детей. Растущая детская безнадзорность является прямым следствием кризиса семьи и воспитательных институтов общества, поскольку большинство безнадзорных детей потеряли семейные и родственные связи, оказались брошенными родителями или самовольно ушли из семей, не обеспечивающих минимально необходимые условия для их жизнедеятельности и полноценного развития, допускающих жестокое обращение с ними. На территории Астраханской области проживает 230781 ребенок. Практически 50% из них (109403 ребенка) проживают в малоимущих семьях (в органах социальной защиты населения на учете 72514 малоимущих семей). Слабая экономическая самостоятельность семей является одной из причин семейного неблагополучия и порождает большое число семей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в различных мерах социальной поддержки. В 2008 году 168 несовершеннолетних поступило в социально- реабилитационные центры для несовершеннолетних по актам органов внутренних дел, по ходатайству органов опеки и попечительства - 314 детей. В настоящее время 2697 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся под опекой (попечительством), 210 - в приемных семьях, 1541 ребенок усыновлен, 1635 детей воспитываются в детских государственных учреждениях всех видов. Проблема социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при преимущественном в настоящее время воспитании этих детей в детских домах и школах-интернатах не дает возможности полноценно подготовить этих детей к самостоятельной жизни после выхода из детского дома. В связи с этим на первый план выдвигается проблема воспитания детей - сирот в приемных семья на основе опеки, попечительства, усыновления, патроната, а также на основе семейных воспитательных групп. Активное развитие таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей и естественного вхождения их в современное общество, что положительно скажется на всей их дальнейшей жизни. Однако подобное воспитание детей требует активной поддержки государства. В 2008 году в семьи под опеку (попечительство) было передано - 639 детей, в приемные семьи - 39 детей, 143 ребенка усыновлены, из них 54 - иностранными гражданами. Не уменьшается количество неблагополучных семей, родителей, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию детей. В 2008 году было выявлено и поставлено на профилактический учет в органы внутренних дел 1157 неблагополучных семей, к административной ответственности были привлечены более 3000 родителей, в том числе 1608 - за уклонение от выполнения ими родительских обязанностей, 529 родителей лишены родительских прав, 36 - ограничены в родительских правах. Также высок показатель отказных детей. В 2008 году в родильных домах было оставлено 92 новорожденных (в 2007 году - 80). Несмотря на снижение показателей младенческой и детской смертности в раннем возрасте по неосторожности родителей, данный показатель продолжает оставаться тревожным, в 2008 году смертность составила 8,46 промилле (1952 ребенка в год). В Астраханской области ведется определенная целенаправленная работа по решению проблем профилактики негативных явлений в жизни несовершеннолетних, по оказанию помощи семье и детям группы риска, предусматривающая деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Многие областные программы имеют положительные результаты. Однако традиционные, узковедомственные подходы в решении сложнейших социальных проблем сегодня не срабатывают, являясь малоэффективными, несмотря на большие объемы проводимых мероприятий и затрачиваемых средств. Узковедомственный взгляд на комплексные социальные проблемы приводит к односторонней, неполной диагностике и упрощенному пониманию сложных социальных явлений, которые по своей природе носят межведомственный характер. Анализ результатов развития социального обслуживания несовершеннолетних и семей с детьми за 2005-2007 годы показывает следующее. В Астраханской области создана система социального обслуживания несовершеннолетних, которая включает в себя социальную реабилитацию, предоставление социально-психологических, социально-педагогических, социально-медицинских, социально-правовых услуг несовершеннолетним, в том числе организацию летнего отдыха и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Однако недостаточен охват семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, мероприятиями, направленными на преодоление условий, препятствующих социальному благополучию. Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее острых проблем детства. Главная задача этого направления - активное внедрение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, и сокращение количества детей, находящихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Социальная значимость проблем, связанных с семейным неблагополучием, социальным сиротством, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода, который позволит обеспечить высокий уровень межведомственной координации, будет способствовать наиболее эффективному взаимодействию при выработке общих подходов в ходе реализации мер социальной поддержки и улучшения положения семей с детьми. 3. Основные цели и задачи программы. Система программных мероприятий Целью комплексной целевой программы "Семья" (далее - программа) является создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми, которые находятся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации, на ранней стадии семейного неблагополучия, для предупреждения социального сиротства и семейного неблагополучия, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Для достижения указанной цели Программа предполагает решение следующих задач: повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению семей и детей групп риска; повышение качества услуг, предоставляемых семьям и детям группы риска; улучшение социально-экономического положения семей группы риска; улучшение здоровья детей группы риска; развитие форм семейного устройства детей -сирот и детей, оставшихся без попечения; пропаганда семейных традиций, семейного благополучия. Создать целостную систему положительного отношения к своему здоровью и приобщить семьи к здоровому образу жизни. Для решения конкретных проблем семей и детей группы риска взят на вооружение программно-целевой метод, позволяющий более активно использовать возможности межведомственного взаимодействия, координировать усилия всех заинтересованных организаций. Программа представляет собой комплекс целенаправленных мер организационного, экономического, медицинского и психолого-педагогического характера, реализуемых в отношении семей и детей группы риска. Система программных мероприятий содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию целей программы, и включает в себя следующие направления: - повышение эффективности профилактики семейного неблагополучия; - организационное и информационное обеспечение деятельности учреждений помощи семье и детям; - обеспечение реализации индивидуальных программ реабилитации семей и детей групп риска. 4. Сроки реализации программы Сроки реализации программы: 2009-2010 годы. 5. Объемы и источники финансирования Программа финансируется из областного бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансирования на 2009-2010 годы составляет 243241 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 242 841 тыс. рублей; внебюджетные источники - 400,0 тыс. рублей. Из общего объема финансирования затраты на реализацию программы в 2009 году составляют 129 503 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 129 303тыс. рублей; внебюджетные источники - 200 тыс. рублей. В 2010 году 113 855 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 113 655 тыс. рублей; внебюджетные источники - 200 тыс. рублей. 6. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности Последовательное осуществление системы программных мероприятий должно обеспечить создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми группы риска в Астраханской области. Эффективность реализации программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику профилактики семейного неблагополучия в Астраханской области. Оценкой эффективности реализации программы могут служить следующие критерии: - сокращение числа семей, находящихся в социально опасном положении (ежегодное снижение на 5%); - сокращение числа безнадзорных детей, поступающих в специализированные учреждения для несовершеннолетних (ежегодное снижение на 1%); - сокращение количества материалов, передаваемых в суды на лишение родительских прав (ежегодно на 2%); - создание государственной системы выявления и учета детей, находящихся в социально опасном положении; - улучшение взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по оказанию помощи и разрешению проблем семьи; - преодоление негативных тенденций в социальном развитии семьи (снизить уровень малообеспеченности, уменьшить число случаев жестокого обращения с детьми и женщинами в семьях, снизить уровень детской безнадзорности, повысить эффективность работы по преодолению и решению проблемы социального сиротства, снизить количество несовершеннолетних с девиантным поведением); - формирование системы семейного досуга и отдыха; - создание системы льготных посещений мероприятий в учреждениях культуры для детей-инвалидов, детей из многодетных семей; - укрепление принципов семейной морали и уважительное отношение к семейным традициям; - обобщение и систематизация практического опыта работы с семьей путем издания методических рекомендаций и сборников. 7. Предложения по участию исполнительных органов государственной власти Астраханской области, ответственных за формирование и реализацию программы, по государственным заказчикам и разработчикам Программа реализуется при взаимодействии государственных заказчиков программы. Государственным заказчиком - координатором программы, является министерство социального развития и труда Астраханской области, государственными заказчиками - разработчиками программы - министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области, агентство по делам молодежи Астраханской области, агентство по занятости населения Астраханской области. Государственные заказчики программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели программы, затраты по мероприятиям программы, механизм реализации программы и состав исполнителей. В ходе реализации программы министерство социального развития и труда Астраханской области: - осуществляет руководство и текущее управление реализацией программы; - обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков программы; - разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы; - на основании предложений государственных заказчиков - разработчиков программы, подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год; - уточняет механизм реализации и затраты по мероприятиям программы. Государственные заказчики - разработчики программы, осуществляют в установленном порядке меры по выполнению программы. Министерство социального развития и труда Астраханской области совместно с государственными заказчиками - разработчиками программы, осуществляют подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Астраханской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|