Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 17.07.2009 № 386-ПАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17.07.2009 N 386-П Утратилo силу - Постановление Правительства Астраханской области от 03.02.2011 г. N 15-П (В редакции Постановлений Правительства Астраханской области от 31.03.2010 г. N 151-П; от 06.12.2010 г. N 523-П; от 27.12.2010 г. N 599-П) Об отраслевой целевой программе "Дети Астраханской области" на 2010 год В соответствии с концепцией отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2009-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 18.06.2008 N 298-П "Об утверждении концепции отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2009-2012 годы", Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу "Дети Астраханской области" на 2010 год (далее - Программа), включающую в себя подпрограммы: "Дети и семья", "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время", "Патриотическое воспитание детей и молодежи". 2. Определить: государственным заказчиком-координатором Программы - министерство образования и науки Астраханской области; государственным заказчиком подпрограмм "Дети и семья", "Одаренные дети", "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время", "Патриотическое воспитание детей и молодежи" - министерство образования и науки Астраханской области; государственным заказчиком подпрограммы "Здоровое поколение" - министерство здравоохранения Астраханской области. 3. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) включить Программу в перечень отраслевых целевых программ. 4. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) включить расходы на реализацию Программы отдельной строкой в структуру расходов бюджета Астраханской области на 2010 год и в течение всего периода реализации Программы осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Астраханской области. 5. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Астраханской области разработать мероприятия по социальной поддержке и улучшению положения детей, предусмотрев их финансирование за счет муниципальных бюджетов. 6. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 7. Постановление вступает в силу со дня его подписания. И.о. Губернатора Астраханской области К.А. Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 17.07.2009 N 386-П ОТРАСЛЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ" на 2010 год Паспорт отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2010 год Наименование Программы - отраслевая целевая программа "Дети Астраханской области" на 2010 год Основание для разработки - постановление Правительства Программы Астраханской области от 18.06.2008 N 298-П "Об утверждении концепции отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2009-2012 годы" Государственный заказчик - министерство образования и науки Программы (государственный Астраханской области заказчик-координатор) Основные разработчики - министерство образования и науки Программы Астраханской области, - министерство социального развития и труда Астраханской области, - министерство здравоохранения Астраханской области, Исполнители основных - министерство образования и науки мероприятий Программы Астраханской области, - министерство здравоохранения Астраханской области, - министерство социального развития и труда Астраханской области, - органы местного самоуправления (по согласованию), - исполнители мероприятий, определяемые на конкурсной основе Перечень подпрограмм - "Дети и семья" - "Здоровое поколение" - "Одаренные дети" - "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время" - "Патриотическое воспитание детей и молодежи" Цели и задачи Цели: Программы - охрана и защита прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Задачи: - создание системы эффективных практических мер, направленных на формирование оптимальной среды жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - социализация и интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в современное общество; - укрепление материально-технической базы образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, учреждений реабилитации для детей-инвалидов в целях расширения реабилитационных возможностей; - обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья; - расширение просветительской работы по проблемам детской инвалидности с семьями, имеющими детей-инвалидов; - стабилизация семьи, как основного социального института общества, усиление ответственности родителей за воспитание детей; - совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской беспризорности и безнадзорности; - укрепление материально-технической базы образовательных учреждений и учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в области охраны материнства и детства; - совершенствование пренатальной диагностики врожденной и наследственной патологии плода и скринингового обследования новорожденных; - развитие системы выявления и поддержки одаренных детей; - создание инфраструктуры обеспечения социально значимого досуга детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время через сеть объединений, учреждений и организаций - субъектов социальной сферы; - формирование комплекса нормативно-правового, организационно-методического и информационно-пропагандистского обеспечения функционирования системы патриотического воспитания с учетом новых механизмов и подходов к решению проблем формирования и развития у детей и молодежи гражданственности и патриотизма, в том числе с привлечением общественных объединений, учреждений и организаций; - развитие системы обеспечения деятельности образовательных учреждений для повышения социальной значимости русского языка Срок реализации Программы - 2010 год Объемы и источники Общие затраты на реализацию финансирования Программы - 41165,0 тыс. руб., из них: за счет средств федерального бюджета - 6000,0 тыс. руб., за счет средств бюджета Астраханской области - 35165,0 тыс. руб.; подпрограмма "Дети и семья" - 40525,0 тыс. руб., из них: за счет средств федерального бюджета - 6000,0 тыс. руб., за счет средств бюджета Астраханской области - 34525,0 тыс. руб.; подпрограмма "Здоровое поколение" - 300,0 тыс. руб., из них: за счет средств бюджета Астраханской области - 300,0 тыс. руб.; подпрограмма "Одаренные дети" - 140,0 тыс. руб., из них: за счет средств бюджета Астраханской области - 140,0 тыс. руб.; подпрограмма "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время" - 60,0 тыс. руб., из них: за счет средств бюджета Астраханской области - 60 тыс. руб.; подпрограмма "Патриотическое воспитание детей и молодежи" - 140,0 тыс. руб., из них: за счет средств бюджета Астраханской области - 140,0 тыс. руб. Ожидаемые конечные результаты Реализация мероприятий Программы реализации Программы позволит организовать эффективную систему, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства. Предполагается: - увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности, значительное снижение числа безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних; - снизить уровень младенческой смертности до 9,1 на 1000 детей, родившихся живыми; - снизить уровень материнской смертности до 21 на 100000 детей, родившихся живыми; - создать государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, охватывающую до 20 % детского населения школьного возраста, направленную на сохранение национального генофонда страны, формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; - сформировать информационную базу данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения; - создать условия для развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, обеспечивающие становление личности, формирование высокого патриотического сознания, способствующего консолидации общества, поддержанию социально-экономической стабильности; - обеспечить взаимодействие учреждений и ведомств, общественных организаций, органов местного самоуправления, а также сконцентрировать ресурсы для решения вопросов организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время; осуществлять контроль за соблюдением единых направлений в системе областных мероприятий Система организации контроля Государственные заказчики за исполнением Программы Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации и состав исполнителей. В ходе реализации Программы министерство образования и науки Астраханской области осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы 1. Общие положения В соответствии с Программой социально-экономического развития Российской Федерации к приоритетным направлениям государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации относятся: охрана и укрепление здоровья детей и подростков; проведение профилактической работы с семьями для предупреждения их социального неблагополучия; повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание условий для активного включения детей в социально-экономическую и культурную жизнь общества. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2008 года подчеркнуто, что уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире; должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. В Астраханской области воспитывается более 250000 детей. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (более 6000 детей), дети-инвалиды (3645 детей) и дети, находящиеся в социально опасном положении. Указанные группы детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество. 2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом За последние годы государственная социальная политика в интересах детей, реализуемые федеральные и региональные целевые программы, прежде всего в области образования, здравоохранения, организации детского отдыха, создали реальные предпосылки для положительной динамики охраны прав и законных интересов детей. За последнее десятилетие социальная политика в отношении детей является предметом совместного ведения Федерации и субъектов Российской Федерации. Результатом стало значительное возрастание полномочий, самостоятельности и ответственности регионов. Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в Российской Федерации, обусловливает необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка. В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей. Но говорить о полном устранении указанного негативного социального явления преждевременно. Необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных не только на расширение, но и на совершенствование деятельности системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на профилактику социального неблагополучия семей с детьми. Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее важных проблем детства. Происходит развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но количество детей данной категории еще велико. Более активное внедрение таких форм воспитания позволит более эффективно решать проблему социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. К сожалению, в Астраханской области, как и в России в целом, не становится меньше детей, которым требуется особая защита и поддержка взрослых. Если ранее большую часть таких детей составляли дети-сироты, то в последнее время наблюдается активный рост количества социальных сирот, детей, которые брошены родителями или отобраны у родителей, не выполняющих свои обязанности по их воспитанию и содержанию. В результате по решению суда или по воле родителей такие дети оказываются на попечении государства. Следует отметить, что в настоящее время на всех уровнях государственного управления и общественной жизни активно формируется понимание, что каждый ребенок нуждается в развитии своих способностей и задатков, имеет право на достойную жизнь и счастливое полноценное детство. Для обеспечения этих прав необходима эффективная реализация государственной политики в области охраны прав детей. Программно-целевой метод обеспечивает достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке общих подходов как на федеральном, так и на региональном уровнях, а также при реализации мер по социальной поддержке и улучшению положения детей. Отраслевая целевая программа "Дети Астраханской области" на 2010 год является продолжением отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2009 год. Новизна Программы состоит в следующем: - ориентированность как на поддержку и развитие детей, так и на профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь семей с детьми-инвалидами; - использование современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и проблем детей, в частности; - направленность на развитие у детей и подростков социально значимой компетентности, ценной для отдельной личности и общества в целом; - направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами. 3. Основные цели и задачи Программы Программа состоит из пяти подпрограмм: "Дети и семья", "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время", "Патриотическое воспитание детей и молодежи". Основными целями Программы являются: охрана и защита прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 3.1. Подпрограмма "Дети и семья" Подпрограмма включает в себя три направления: "Дети-сироты", "Семья с детьми-инвалидами", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". 3.1.1. Направление "Дети-сироты". Цели направления "Дети-сироты": предупреждение сиротства и создание условий для полноценной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; охрана и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач: - создание системы эффективных практических мер, направленных на формирование оптимальной среды жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - социализация и интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в современное общество. 3.1.2. Направление "Семья с детьми-инвалидами". Цель направления "Семья с детьми-инвалидами": комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество. Данная цель достигается посредством решения следующих задач: - укрепление материально-технической базы образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, учреждений реабилитации для детей-инвалидов в целях расширения реабилитационных возможностей; - обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья; - расширение просветительской работы по проблемам детской инвалидности с семьями, имеющими детей-инвалидов. 3.1.3. Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Цели направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних": укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Данные цели реализуются посредством решения следующих задач: - стабилизация семьи, как основного социального института общества, усиление ответственности родителей за воспитание детей; - совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской беспризорности и безнадзорности. 3.2. Подпрограмма "Здоровое поколение" Основные цели подпрограммы "Здоровое поколение": сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей, подростков и женщин; привитие навыков здорового образа жизни. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: - укрепление материально-технической базы образовательных учреждений и учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в области охраны материнства и детства; - совершенствование пренатальной диагностики врожденной и наследственной патологии плода и скринингового обследования новорожденных. 3.3. Подпрограмма "Одаренные дети" Основной целью подпрограммы "Одаренные дети" является комплексное системное обеспечение условий для личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей и подростков. Для достижения поставленной цели необходимо развитие системы выявления и поддержки одаренных детей. 3.4. Подпрограмма "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время" Основной целью подпрограммы является обеспечение досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время, направленное на формирование у целевых групп социально значимых компетенций и ценностных ориентаций, социальную реализацию и адаптацию в социуме. Для достижения указанной цели необходимо создание инфраструктуры обеспечения социально значимого досуга детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время через сеть объединений, учреждений и организаций - субъектов социальной сферы. 3.5. Подпрограмма "Патриотическое воспитание детей и молодежи" Целью подпрограммы является создание условий для развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, обеспечивающей становление личности, формирование высокого патриотического сознания, способствующей консолидации общества, поддержанию социально-экономической стабильности. Данная цель реализуется посредством решения следующих задач: - формирование комплекса нормативно-правового, организационно-методического и информационно-пропагандистского обеспечения функционирования системы патриотического воспитания с учетом новых механизмов и подходов к решению проблем формирования и развития у детей и молодежи гражданственности и патриотизма, в том числе с привлечением общественных объединений, учреждений и организаций; - развитие системы обеспечения деятельности образовательных учреждений для повышения социальной значимости русского языка. 4. Срок реализации Программы Срок реализации Программы - 2010 год. 5. Система программных мероприятий Система мероприятий Программы состоит из мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограмм. В рамках Программы предусматриваются мероприятия, направленные на: - охрану и защиту прав несовершеннолетних, в том числе детей, лишенных родительского попечения; - внедрение новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, а также профилактики семейного неблагополучия; - научно-методическое и технологическое обеспечение деятельности, связанной с развитием семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также с профессиональным образованием и социальным сопровождением воспитанников образовательных учреждений; - строительство и реконструкцию детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированных учреждений для детей-инвалидов; - материально-техническое обеспечение образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для детей с ограниченными возможностями здоровья, для одаренных детей; учреждений здравоохранения (детские учреждения и учреждения родовспоможения) и социальной защиты; организаций (в т. ч. общественных), участвующих в реализации программных мероприятий; - кадровое и методическое обеспечение образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для детей с ограниченными возможностями здоровья, для одаренных детей; учреждений здравоохранения и социальной защиты, организаций, осуществляющих гражданско-патриотическое воспитание граждан; - развитие и ежегодное обновление регионального банка данных о детях с ограниченными возможностями, регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; - внедрение современных технологий реабилитации, в том числе трудовой, детей-инвалидов на базе реабилитационных учреждений для детей-инвалидов при оказании консультативной помощи по реабилитации, воспитанию детей-инвалидов в семье и их социальной адаптации; - проведение и обеспечение участия в региональных, российских и международных мероприятиях для всех категорий детей Астраханской области; выявление одаренных детей в различных областях творческой и интеллектуальной деятельности, спорта; - совершенствование специализированной медицинской помощи, реанимационной и интенсивной терапии, оказываемой беременным женщинам и новорожденным; - разработку нормативно-правовой базы по гражданскому и патриотическому воспитанию граждан, проживающих на территории Астраханской области; - организационно-массовое обеспечение программных мероприятий; - информационное обеспечение программных мероприятий; - обеспечение поддержки общественных детских и молодежных инициатив; - обеспечение взаимодействия учреждений и ведомств, общественных организаций, органов местного самоуправления, а также концентрации ресурсов в решении вопросов организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время; - осуществление контроля за соблюдением единых направлений в системе областных мероприятий, ориентированных на формирование у целевых групп социально значимых компетенций и ценностных ориентаций, социальную реализацию и адаптацию в социуме. Перечень конкретных мероприятий с указанием планируемых показателей эффективности исполнителей, сроков исполнения, объемов финансовых ресурсов и источников финансирования представлен в перечне мероприятий к Программе (прилагается). 6. Ресурсное обеспечение Программы (объемы и источники финансирования) Общие затраты на реализацию Программы составляют 41165,0 тыс. руб., из них: за счет средств федерального бюджета - 6000,0 тыс. руб., за счет средств бюджета Астраханской области - 35165,0 тыс. руб. 7. Механизм реализации, управления Программой и контроль за ходом ее реализации Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Программа реализуется при взаимодействии государственных заказчиков Программы. Государственным заказчиком - координатором Программы, является министерство образования и науки Астраханской области, государственными заказчиками-разработчиками Программы, - министерство образования и науки Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области. Государственные заказчики Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации и состав исполнителей. В ходе реализации Программы министерство образования и науки Астраханской области: - осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы; - обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков Программы; - разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы; - проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы; - на основании предложений государственных заказчиков - разработчиков Программы, подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год; - уточняет механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям Программы. Средства федерального бюджета на приобретение жилых помещений для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сумме 5000,0 тыс. руб. будут получены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. N 167 "Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета в целях софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения". Использование полученных средств будет осуществлено на основании Закона Астраханской области от 10.10.2006 N 75/2006-ОЗ "О предоставлении жилых помещений в Астраханской области". За счет данных средств планируется приобретение 4 квартир для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Также средства федерального бюджета в сумме 1000,0 тыс. руб., предполагаемые к использованию для улучшения материально-технического состояния интернатных образовательных учреждений, планируется получить в результате реализации соглашений между Федеральным агентством по образованию и министерством образования и науки Астраханской области. Государственные заказчики-разработчики Программы, осуществляют в установленном порядке меры по выполнению мероприятий Программы. Министерство образования и науки Астраханской области совместно с государственными заказчиками-разработчиками Программы, осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Астраханской области. 8. Оценка эффективности реализации Программы Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных в Программе, используются следующие статистические и качественные показатели эффективности по каждой из подпрограмм и направлений. Показатели эффективности реализации Программы |———————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| | Наименование показателя | Ед. |2008 год|2009 год|2010 год| | |измерения | факт | оценка |прогноз | |———————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| |Доля привлеченного | % | 100 | 100| 200 | |софинансирования из других | | | | | |источников по отношению к | | | | | |средствам Программы | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| |Доля детей-сирот, | % | 100 | 100| 63 | |обеспеченных проездными | | | | | |билетами, от общего числа | | | | | |детей данной категории, | | | | | |подавших заявление | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| |Доля детей-сирот, | % | 0 | 2,4| 2,5 | |обеспеченных жилыми | | | | | |помещениями, по отношению к| | | | | |общему количеству | | | | | |нуждающихся лиц данной | | | | | |категории | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| |Функционирование |наличие | есть | есть| есть | |актуализированной системы | | | | | |учета данных о детях, | | | | | |лишенных родительского | | | | | |попечения | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| |Доля детей-сирот и детей, | % | 15,0 | 16,0| 16,2 | |оставшихся без попечения | | | | | |родителей, переданных в | | | | | |семьи граждан, от общей | | | | | |численности детей данной | | | | | |категории, состоящих на | | | | | |учете в региональном банке | | | | | |данных | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| |Доля воспитанников | % | 66,0 | 67,0| 75,0 | |образовательных учреждений | | | | | |для детей-сирот и детей, | | | | | |оставшихся без попечения | | | | | |родителей, в отношении | | | | | |которых осуществляется | | | | | |социальное сопровождение | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| |Распространение | % | 8 | 10 | 10 | |профессиональных методик | | | | | |развития семейных форм | | | | | |устройства детей, | | | | | |подготовка информационных | | | | | |материалов, видеокассет с | | | | | |фильмами и социальной | | | | | |рекламой (охват от общей | | | | | |численности детей, | | | | | |состоящих на учете в | | | | | |региональном банке данных) | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| |Степень оснащенности | % | 70,0 | 75,0| 79,0 | |образовательных учреждений | | | | | |для детей-сирот, имеющих | | | | | |положительное заключение на| | | | | |осуществление | | | | | |образовательной | | | | | |деятельности, средствами | | | | | |обучения и воспитания | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| |Количество воспитанников |чел. | 150 | 250| 150 | |детских домов и | | | | | |школ-интернатов, | | | | | |участвующих в мероприятиях | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| |Количество специалистов, |чел. | 35 | 40 | 40 | |принявших участие в | | | | | |мероприятиях, по проблемам | | | | | |работы с детьми-сиротами и | | | | | |детьми, оставшимися без | | | | | |попечения родителей | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| |Доля детей, участвующих в | % | 75,0 | 80,0| 80,0 | |мероприятиях, от общего | | | | | |количества детей-инвалидов | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| |Относительный уровень | % | 69,8 | 72,0| 75,5 | |оснащенности специальных | | | | | |(коррекционных) | | | | | |образовательных учреждений | | | | | |(от общей доли) специальным| | | | | |оборудованием для | | | | | |организации | | | | | |учебно-воспитательного | | | | | |процесса | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| |Доля семей с | % | 10,0 | 15,0| 15,0 | |детьми-инвалидами, | | | | | |воспользовавшихся услугами | | | | | |социального такси, от | | | | | |общего количества семей с | | | | | |детьми-инвалидами | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| |Доля семей, получивших | % | 0,5 | 0,5| 0,5 | |материальную помощь, от | | | | | |общего количества семей с | | | | | |детьми-инвалидами | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| |Доля семей с | % | 0,2 | 0,5| 0,5 | |детьми-инвалидами, | | | | | |прошедших обучение, от | | | | | |общего количества семей с | | | | | |детьми-инвалидами | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| |Наличие электронного |наличие | нет | есть| есть | |областного банка данных о | | | | | |семьях, находящихся в | | | | | |социально опасном положении| | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| |Динамика роста числа |рост или |снижение|снижение|снижение| |асоциальных семей |снижение | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| |Доля несовершеннолетних и | % | 0,0 | 30,0| 30,0 | |семей, находящихся в | | | | | |социально опасном | | | | | |положении, участвующих в | | | | | |мероприятиях, от общего | | | | | |количества | | | | | |несовершеннолетних и семей,| | | | | |учтенных в электронном | | | | | |областном банке данных | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| |Доля детей из семей групп | % | 0,0 | 0,0| 2,5| |риска, получивших | | | | | |профессию, в общем | | | | | |количестве детей, состоящих| | | | | |на учете в ЕИЭ системе | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| |Динамика количества |рост или | 4,1 | 4,0|снижение| |преступлений, совершенных |снижение, | | | 3,9| |несовершеннолетними в | % | | | | |возрасте 14-17 лет и при их| | | | | |соучастии, на 10 тыс. | | | | | |населения | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| |Доля детей из семей групп | % | 8,0 | 10,0| 10,0| |риска, участвующих в | | | | | |оздоровительных | | | | | |мероприятиях, в общей | | | | | |численности детей, | | | | | |находящихся в трудной | | | | | |жизненной ситуации | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| |Снижение уровня материнской|на 100000 | 23,0 | 22,0| 21,0 | |смертности |детей, | | | | | |родившихся| | | | | |живыми | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| |Снижение уровня |на 1000 | 9,5 | 9,2| 9,1| |младенческой смертности |детей, | | | | | |родившихся| | | | | |живыми | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| |Доля одаренных обучающихся,| % | 15 | 20,0| 20,0| |победителей российских, | | | | | |международных, | | | | | |межрегиональных олимпиад, | | | | | |фестивалей, соревнований, | | | | | |конкурсов, смотров от числа| | | | | |принимавших участие | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| |Количество педагогов, |чел. | 25 | 250| 250| |работающих с одаренными | | | | | |детьми, принявших участие в| | | | | |работе российских, | | | | | |межрегиональных и | | | | | |международных конференций, | | | | | |семинаров, форумов, | | | | | |выставок по обмену опытом | | | | | |работы | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| |Количество обучающихся, |чел. | 0 | 0 | 100| |получивших поощрения | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| |Доля социальных проектов, | % | 15,0 | 30,0| 30,0| |разработанных и проведенных| | | | | |по общественной инициативе,| | | | | |от общего числа реализуемых| | | | | |проектов | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| |Количество |чел. | 0 | 0 | 200| |несовершеннолетних | | | | | |представителей подростковых| | | | | |и молодежных общественных | | | | | |объединений патриотической | | | | | |направленности, принявших | | | | | |участие в мероприятиях | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| |Доля проведенных | % | 0,0 | 0,0| 2,0| |региональных конференций и | | | | | |семинаров по преподаванию | | | | | |русского языка от общего | | | | | |числа конференций и | | | | | |семинаров, проведенных в | | | | | |регионе | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| |Количество преподавателей | % | 0,0 | 0,0| 1,5| |русского языка и | | | | | |литературы, принявших | | | | | |участие в работе | | | | | |региональных, российских, | | | | | |межрегиональных и | | | | | |международных конференций, | | | | | |семинаров, форумов, | | | | | |выставок по обмену опытом | | | | | |работы | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| |Количество образовательных |ед. | 0 | 0 | 1 | |учреждений с обучением на | | | | | |русском языке в странах | | | | | |СНГ, обеспеченных | | | | | |учебно-методической | | | | | |литературой, аудио-, | | | | | |видео-, материалами | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|————————|————————| 8.1. Реализация мероприятий подпрограммы "Дети и семья" позволит организовать эффективную систему, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства. В результате выполнения мероприятий подпрограммы предполагается увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности, значительное снижение числа безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних. 8.1.1. Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Дети-сироты" позволит снизить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в учреждения на полное государственное обеспечение, увеличить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семью, а также обеспечить эффективную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их интеграцию в общество. К концу 2010 года предполагается увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 16% от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В результате реализации Программы часть средств регионального бюджета будет сэкономлена за счет снижения потребности в затратах на содержание детей данной категории в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с передачей их на воспитание в семьи граждан. Повышение эффективности работы и оптимальное использование государственных ресурсов в сфере профилактики социального неблагополучия семей с детьми и социального сиротства будут способствовать улучшению общего социального климата в регионе и повышению качества жизни. 8.1.2. Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Семья с детьми-инвалидами" позволит: - увеличить удельный вес числа детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов; семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами; - повысить качество и доступность социальных услуг для семьи с детьми, в первую очередь семьи с детьми-инвалидами; увеличить доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, от общего количества детей-инвалидов; - увеличить доли семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, от общего количества нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами. 8.1.3. Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволит организовать эффективную систему, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства: - увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности, значительное снижение числа безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних; - снизить удельный вес численности безнадзорных детей; - увеличить удельный вес числа детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних. 8.2. Выполнение мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение" позволит: - снизить уровень младенческой смертности до 9,1 на 1000 детей, родившихся живыми; - снизить уровень материнской смертности до 21,0 на 100000 детей, родившихся живыми. 8.3. В ходе реализации подпрограммы "Одаренные дети" будет создана государственная система выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, охватывающая до 25 % детского населения школьного возраста, направленная на сохранение национального генофонда страны, формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Будет сформирована информационная база данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения. 8.4. Выполнение мероприятий подпрограммы "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время" позволит обеспечить взаимодействие учреждений и ведомств, общественных организаций, органов местного самоуправления, а также сконцентрировать ресурсы для решения вопросов организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время; осуществлять контроль за соблюдением единых направлений в системе областных мероприятий. 8.5. Выполнение мероприятий подпрограммы "Патриотическое воспитание детей и молодежи" позволит создать условия для развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, обеспечивающие становление личности, повышение социальной значимости русского языка, как государственного, формирование высокого патриотического сознания, способствующего консолидации общества, поддержанию социально-экономической стабильности. Перечень мероприятий программы "Дети Астраханской области" на 2010 год |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|———————————————————————————————————————————————| |Цели, задачи, | Исполнители | Источники | Сумма | Показатели результативности выполнения | |наименование | | финанси- | (тыс. | Программы | |мероприятий | | рования | руб.) |——————————————————————|——————|—————|—————|—————| | | | | | наименование | ед. | 2008|2009 |2010 | | | | | | показателя | изме-| год | год | год | | | | | | | рения| факт|оцен-|прог-| | | | | | | | | ка | ноз | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |Подпрограмма "Дети и семья" | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Направление "Дети-сироты" | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Цели: предупреждение сиротства и создание условий для полноценной жизни детей-сирот, детей, оставшихся без | |попечения родителей; охрана и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, | |и лиц из их числа | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Задача 1: создание системы эффективных практических мер, направленных на формирование оптимальной среды | |жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |1. Обеспечение |министерство |бюджет |500,0 |доля привлеченного | % | 100 | 100 | 200 | |конкурентоспособного |образования и|Астраханской| |софинансирования из | | | | | |образования, |науки |области, |1000,0 |других источников по | | | | | |трудоустройства и |Астраханской |федеральный | |отношению к средствам | | | | | |жизнеустройства |области |бюджет | |Программы | | | | | |детей-сирот и детей, | | | | | | | | | |оставшихся без попечения | | | | | | | | | |родителей | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |2. Обеспечение |министерство |бюджет |2800,0 |доля детей-сирот, | % | 100 | 100 | 63 | |детей-сирот и детей, |образования и|Астраханской| |обеспеченных | | | | | |оставшихся без попечения |науки |области | |проездными билетами, | | | | | |родителей, проездными |Астраханской | | |от общего числа детей | | | | | |билетами |области | | |данной категории, | | | | | | | | | |подавших заявление | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |3. Обеспечение |министерство |бюджет |30000,0|доля детей-сирот, | % | 0 | 2,4 | 2,5 | |детей-сирот и детей, |образования и|Астраханской| |обеспеченных жилыми | | | | | |оставшихся без попечения |науки |области, |5000,0 |помещениями, по | | | | | |родителей, жильем |Астраханской |федеральный | |отношению к общему | | | | | | |области |бюджет | |количеству нуждающихся| | | | | | | | | |лиц данной категории | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |4. Техническое |министерство |бюджет |100,0 |функционирование | нали-| есть| есть| есть| |обеспечение работы |образования и|Астраханской| |актуализированной | чие | | | | |регионального банка |науки |области | |системы учета данных о| | | | | |данных о лицах из числа |Астраханской | | |детях, лишенных | | | | | |детей-сирот и детей, |области | | |родительского | | | | | |оставшихся без попечения | | | |попечения | | | | | |родителей | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |Задача 2: развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |5. Реформирование системы|министерство |бюджет |50,0 |доля детей-сирот и | % | 15,0| 16,0| 16,2| |органов опеки и |образования и|Астраханской| |детей, оставшихся без | | | | | |попечительства |науки |области | |попечения родителей, | | | | | | |Астраханской | | |переданных в семьи | | | | | | |области | | |граждан, от общей | | | | | | | | | |численности детей | | | | | | | | | |данной категории, | | | | | | | | | |состоящих на учете в | | | | | | | | | |региональном банке | | | | | | | | | |данных | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |6. Внедрение семейных |министерство |бюджет |150,0 | | | | | | |форм устройства |образования и|Астраханской| | | | | | | |детей-сирот и детей, |науки |области | | | | | | | |оставшихся без попечения |Астраханской | | | | | | | | |родителей |области | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |7. Совершенствование |министерство |бюджет |50,0 |доля воспитанников | % | 66,0| 67,0| 75,0| |научно-методического |образования и|Астраханской| |образовательных | | | | | |обеспечения деятельности |науки |области | |учреждений для | | | | | |по развитию семейных форм|Астраханской | | |детей-сирот и детей, | | | | | |устройства детей и |области | | |оставшихся без | | | | | |социальному сопровождению| | | |попечения родителей, в| | | | | |бывших воспитанников | | | |отношении которых | | | | | |образовательных | | | |осуществляется | | | | | |учреждений для | | | |социальное | | | | | |детей-сирот и детей, | | | |сопровождение | | | | | |оставшихся без попечения | | | | | | | | | |родителей | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |8. Разработка и внедрение|министерство |бюджет |100,0 |распространение | % | 8,0 | 10,0| 11,0| |современных технологий, |образования и|Астраханской| |профессиональных | | | | | |реализация мероприятий по|науки |области | |методик развития | | | | | |профилактике социального |Астраханской | | |семейных форм | | | | | |сиротства, по пропаганде |области | | |устройства детей, | | | | | |семейного устройства | | | |подготовка | | | | | |детей-сирот и детей, | | | |информационных | | | | | |оставшихся без попечения | | | |материалов, | | | | | |родителей | | | |видеокассет с фильмами| | | | | | | | | |и социальной рекламой | | | | | | | | | |(количество, | | | | | | | | | |охваченных детей от | | | | | | | | | |общей численности | | | | | | | | | |детей, состоящих на | | | | | | | | | |учете в региональном | | | | | | | | | |банке данных) | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |Задача 3: социализация и интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в современное | |общество | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |9. Оснащение |министерство |бюджет |75,0 |Степень оснащенности | % | 70,0| 75,0| 79,0| |образовательных |образования и|Астраханской| |образовательных | | | | | |учреждений для |науки |области | |учреждений для | | | | | |детей-сирот и детей, |Астраханской | | |детей-сирот, имеющих | | | | | |оставшихся без попечения |области | | |положительное | | | | | |родителей, средствами | | | |заключение на | | | | | |обучения и воспитания | | | |осуществление | | | | | | | | | |образовательной | | | | | | | | | |деятельности, | | | | | | | | | |средствами обучения и | | | | | | | | | |воспитания | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |10. Проведение и участие |министерство |бюджет |225 |количество | чел. | 150 | 250 | 150 | |во всероссийских и |образования и|Астраханской| |воспитанников детских | | | | | |региональных |науки |области | |домов и | | | | | |мероприятиях, |Астраханской | | |школ-интернатов, | | | | | |обеспечивающих интеграцию|области | | |участвующих в | | | | | |в общество детей-сирот и | | | |мероприятиях | | | | | |детей, оставшихся без | | | | | | | | | |попечения родителей | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |11. Организация и |министерство |бюджет |50,0 |количество | чел. | 35 | 40 | 40 | |проведение региональных и|образования и|Астраханской| |специалистов, | | | | | |всероссийских |науки |области | |принявших участие в | | | | | |научно-практических и |Астраханской | | |мероприятиях по | | | | | |обучающих семинаров, |области | | |проблемам работы с | | | | | |тренингов по проблемам | | | |детьми-сиротами и | | | | | |работы с детьми-сиротами | | | |детьми, оставшимися | | | | | |и детьми, оставшимися без| | | |без попечения | | | | | |попечения родителей | | | |родителей | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |ИТОГО по направлению: | | |40100,0| | | | | | |из них: | | | | | | | | | |федеральный бюджет, | | |6000,0 | | | | | | |бюджет Астраханской | | |34100,0| | | | | | |области | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |Направление "Семья с детьми-инвалидами" | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Цель: комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и | |интеграции в общество | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Задача 1: укрепление материально-технической базы образовательных учреждений для детей с ограниченными | |возможностями здоровья, учреждений реабилитации для детей-инвалидов в целях расширения реабилитационных | |возможностей | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |12. Проведение |министерство |бюджет |30,0 |доля детей, | % | 75,0| 80,0| 80,0| |праздничных мероприятий, |социального |Астраханской| |участвующих в | | | | | |спортивных соревнований, |развития и |области | |мероприятиях, от | | | | | |организация участия |труда | | |общего количества | | | | | |детей-инвалидов во |Астраханской | | |детей-инвалидов | | | | | |всероссийских и |области | | | | | | | | |международных | | | | | | | | | |благотворительных акциях | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |13. Оснащение мастерских |министерство |бюджет |75,0 |относительный уровень | % | 69,8| 72,0| 75,5| |трудового обучения |образования и|Астраханской| |оснащенности | | | | | |интернатных учреждений |науки |области | |специальных | | | | | |для детей с ограниченными|Астраханской | | |(коррекционных) | | | | | |возможностями здоровья |области | | |образовательных | | | | | | | | | |учреждений (от общей | | | | | | | | | |доли) специальным | | | | | | | | | |оборудованием для | | | | | | | | | |организации | | | | | | | | | |учебно-воспитательного| | | | | | | | | |процесса | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |14. Оснащение |министерство |бюджет |100,0 | | | | | | |специализированным |образования и|Астраханской| | | | | | | |оборудованием |науки |области | | | | | | | |образовательных |Астраханской | | | | | | | | |учреждений для детей с |области | | | | | | | | |нарушениями слуха | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |15. |министерство |бюджет |30,0 | | | | | | |Материально-техническое |образования и|Астраханской| | | | | | | |оснащение специальных |науки |области | | | | | | | |(коррекционных) |Астраханской | | | | | | | | |образовательных |области | | | | | | | | |учреждений, работающих в | | | | | | | | | |режиме федеральной | | | | | | | | | |(областной) | | | | | | | | | |экспериментальной | | | | | | | | | |площадки | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |Задача 2: обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными | |возможностями здоровья | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |16. Оказание содействия |министерство |бюджет |20,0 |доля семей с | % | 10,0| 15,0| 15,0| |Астраханской областной |социального |Астраханской| |детьми-инвалидами, | | | | | |общественной организации |развития и |области | |воспользовавшихся | | | | | |детей-инвалидов и их |труда | | |услугами социального | | | | | |родителей в содержании |Астраханской | | |такси, от общего | | | | | |социального такси |области | | |количества семей с | | | | | | | | | |детьми-инвалидами | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |17. Оказание материальной|министерство |бюджет |30,0 |доля семей, получивших| % | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |помощи на расходы, |социального |Астраханской| |материальную помощь, | | | | | |связанные с лечением |развития и |области | |от общего количества | | | | | |детей-инвалидов за |труда | | |семей с | | | | | |пределами области |Астраханской | | |детьми-инвалидами | | | | | | |области | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |Задача 3: расширение просветительской работы по проблемам детской инвалидности среди семей, имеющих | |детей-инвалидов | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |18. Организация работы |министерство |бюджет |10,0 |доля семей с | % | 0,2 | 0,5 | 0,5 | |школы социальной |социального |Астраханской| |детьми-инвалидами, | | | | | |адаптации, курсов по |развития и |области | |прошедших обучение, от| | | | | |обучению родителей |труда | | |общего количества | | | | | |детей-инвалидов |Астраханской | | |семей с | | | | | |простейшим |области | | |детьми-инвалидами | | | | | |реабилитационным навыкам | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |ИТОГО по направлению: | | |295,0 | | | | | | |из них: | | | | | | | | | |бюджет Астраханской | | |295,0 | | | | | | |области | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Цели: укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий | |для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Задача 1: стабилизация семьи, как основного социального института общества, усиление ответственности | |родителей за воспитание детей | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |19. Создание электронного|министерство |бюджет |10,0 |наличие электронного |нали- |нет | есть| есть| |областного банка данных о|социального |Астраханской| |областного банка | чие | | | | |семьях, находящихся в |развития и |области | |данных о семьях, | | | | | |социально опасном |труда | | |находящихся в | | | | | |положении |Астраханской | | |социально опасном | | | | | | |области | | |положении | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |20. Разработка методик и |министерство |бюджет |10,0 |динамика роста числа | рост |сни- |сни- | сни-| |технологий в области |социального |Астраханской| |асоциальных семей | или |жение|жение|жение| |предупреждения семейного |развития и |области | | | сни- | | | | |неблагополучия, |труда | | | | жение| | | | |социального сиротства и |Астраханской | | | | | | | | |жестокого обращения с |области | | | | | | | | |детьми | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |21. Проведение |министерство |бюджет |30,0 |доля | % |0 | 30,0| 30,0| |мероприятий для |образования и|Астраханской| |несовершеннолетних и | | | | | |несовершеннолетних и |науки |области | |семей, находящихся в | | | | | |семей, находящихся в |Астраханской | | |социально опасном | | | | | |социально опасном |области, | | |положении, участвующих| | | | | |положении (областные |министерство |бюджет |30,0 |в мероприятиях, от | | | | | |конкурсы, областные |социального |Астраханской| |общего количества | | | | | |родительские собрания, |развития и |области | |несовершеннолетних и | | | | | |социальные проекты) |труда | | |семей, учтенных в | | | | | | |Астраханской | | |электронном областном | | | | | | |области | | |банке | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |22. Развитие сети |министерство |бюджет |30,0 |доля детей из семей | % |0,0 | 0,0 | 2,5 | |профессиональной |социального |Астраханской| |групп риска, | | | | | |ориентации и подготовки |развития и |области | |получивших профессию, | | | | | |несовершеннолетних на |труда | | |от общего количества | | | | | |базе филиалов областных |Астраханской | | |детей, состоящих на | | | | | |реабилитационных центров |области | | |учете в ЕИЭ системе | | | | | |в районах области | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |Задача 2: совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, | |социального сиротства, детской беспризорности и безнадзорности | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |23. Укрепление системы |министерство |бюджет |10,0 |динамика количества | рост | 4,1 |сни- |сни- | |профилактики |социального |Астраханской| |преступлений, | или | |жение|жение| |безнадзорности и |развития и |области | |совершенных |сни- | |4,0 |3,9 | |правонарушений |труда | | |несовершеннолетними в |жение,| | | | |несовершеннолетних |Астраханской | | |возрасте 14-17 лет и | % | | | | | |области | | |при их соучастии, на | | | | | | | | | |10 тыс. населения | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |24. Создание условий для |министерство |бюджет |10,0 |доля детей из семей | % | 8,0 |10,0 |10,0 | |творческого развития, |социального |Астраханской| |групп риска, | | | | | |оздоровления и временной |развития и |области | |участвующих в | | | | | |занятости детей, |труда | | |оздоровительных | | | | | |оказавшихся в трудной |Астраханской | | |мероприятиях, в общей | | | | | |жизненной ситуации |области | | |численности детей, | | | | | | | | | |находящихся в трудной | | | | | | | | | |жизненной ситуации | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |ИТОГО по направлению: | | |130,0 | | | | | | |из них: | | | | | | | | | |бюджет Астраханской | | |130,0 | | | | | | |области | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |ИТОГО по подпрограмме: | | |40525,0| | | | | | |из них: | | | | | | | | | |федеральный бюджет: | | |6000,0 | | | | | | |бюджет Астраханской | | |34525,0| | | | | | |области | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |Подпрограмма "Здоровое поколение" | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Цели: сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей, подростков и женщин; привитие навыков | |здорового образа жизни | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Задача 1: укрепление материально-технической базы образовательных учреждений и учреждений здравоохранения, | |оказывающих медицинскую помощь в области охраны материнства и детства | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |25. Оснащение учреждений |министерство |бюджет |150,0 |снижение уровня |100000| 23,0| 22,0| 21,0| |родовспоможения и детства|здраво- |Астраханской| |материнской смертности| на | | | | |современным оборудованием|охранения |области | | |детей,| | | | |с целью использования |Астраханской | | | |родив-| | | | |новых технологий в |области | | | | шихся| | | | |лечении больных | | | | |живыми| | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |Задача 2: совершенствование пренатальной диагностики врожденной и наследственной патологии плода и | |скринингового обследования новорожденных | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |26. Приобретение |министерство |бюджет |150,0 |снижение уровня | 1000 | 9,5 | 9,2 | 9,1 | |реактивов для проведения |здраво- |Астраханской| |младенческой | на | | | | |неонатального скрининга |охранения |области | |смертности |детей,| | | | |на фенилкетонурию, |Астраханской | | | |родив-| | | | |врожденный гипотиреоз, |области | | | | шихся| | | | |адреногенитальный | | | | |живыми| | | | |синдром, галактоземию, | | | | | | | | | |муковисцидоз | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |ИТОГО по подпрограмме: | | |300,0 | | | | | | |из них: | | | | | | | | | |бюджет Астраханской | | |300,0 | | | | | | |области | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |Подпрограмма "Одаренные дети" | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Цель: комплексное системное обеспечение условий для личностной, социальной самореализации и | |профессионального самоопределения одаренных детей и подростков | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Задача: развитие системы выявления и поддержки одаренных детей | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |27. Участие одаренных |министерство |бюджет |50,0 |доля одаренных | % | 15 | 20,0| 20,0| |обучающихся в российских,|образования и|Астраханской| |обучающихся, | | | | | |международных, |науки |области | |победителей | | | | | |межрегиональных и |Астраханской | | |российских, | | | | | |областных олимпиадах, |области | | |международных, | | | | | |фестивалях, | | | |межрегиональных | | | | | |соревнованиях, конкурсах,| | | |олимпиад, фестивалей, | | | | | |смотрах | | | |соревнований, | | | | | | | | | |конкурсов, смотров от | | | | | | | | | |числа принимавших | | | | | | | | | |участие | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |28. Участие педагогов, |министерство |бюджет |40,0 |количество педагогов, | чел. | 25 | 250 | 250 | |работающих с одаренными |образования и|Астраханской| |работающих с | | | | | |детьми, в работе |науки |области | |одаренными детьми, | | | | | |российских, |Астраханской | | |принявших участие в | | | | | |межрегиональных и |области | | |работе российских, | | | | | |международных | | | |межрегиональных и | | | | | |конференций, семинаров, | | | |международных | | | | | |форумов, выставок по | | | |конференций, | | | | | |обмену опытом работы | | | |семинаров, форумов, | | | | | | | | | |выставок по обмену | | | | | | | | | |опытом работы | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |29. Присуждение областных|министерство |бюджет |50,0 |количество | чел. | 0 | 0 | 100 | |премий и стипендий |образования и|Астраханской| |обучающихся, | | | | | |одаренным учащимся за |науки |области | |получивших поощрения | | | | | |достижения в спортивной, |Астраханской | | | | | | | | |творческой, учебной и |области | | | | | | | | |научной деятельности | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |ИТОГО по подпрограмме: | | |140,0 | | | | | | |из них: | | | | | | | | | |бюджет Астраханской | | |140,0 | | | | | | |области | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |Подпрограмма "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время" | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Цель: обеспечение досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время, | |направленное на формирование у целевых групп социально значимых компетенций и ценностных ориентаций, | |социальную реализацию и адаптацию в социуме | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Задача: создание инфраструктуры обеспечения социально значимого досуга детей, подростков и молодежи во | |внеурочное и свободное время через сеть объединений, учреждений и организаций - субъектов социальной сферы | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |30. Обеспечение ресурсной|министерство |бюджет |60,0 |доля социальных | % | 15,0| 30,0| 30,0| |поддержки детских, |образования и|Астраханской| |проектов, | | | | | |молодежных и других |науки |области | |разработанных и | | | | | |инициатив в реализации |Астраханской | | |проведенных по | | | | | |ценностно-ориентированных|области | | |общественной | | | | | |социальных проектов | | | |инициативе, от общего | | | | | | | | | |числа реализуемых | | | | | | | | | |проектов | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |ИТОГО по подпрограмме: | | |60,0 | | | | | | |из них: | | | | | | | | | |бюджет Астраханской | | |60,0 | | | | | | |области | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |Подпрограмма "Патриотическое воспитание детей и молодежи" | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Цель: создание условий для развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, обеспечивающей | |становление личности, формирование высокого патриотического сознания, способствующей консолидации общества, | |поддержанию социально-экономической стабильности | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Задача 1: формирование комплекса нормативно-правового, организационно-методического и | |информационно-пропагандистского обеспечения функционирования системы патриотического воспитания с учетом | |новых механизмов и подходов к решению проблем формирования и развития у детей и молодежи гражданственности | |и патриотизма, в том числе с привлечением общественных объединений, учреждений и организаций | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |31. Подготовка и |министерство |бюджет |50,0 |количество | чел. | 0 | 0 | 200 | |проведение областных |образования и|Астраханской| |несовершеннолетних | | | | | |слетов, фестивалей, |науки |области | |представителей | | | | | |конкурсов, конференций, |Астраханской | | |подростковых и | | | | | |праздничных церемоний, |области | | |молодежных | | | | | |участие в мероприятиях | | | |общественных | | | | | |патриотической | | | |объединений | | | | | |направленности; | | | |патриотической | | | | | |организация и проведение | | | |направленности, | | | | | |полевых поисковых | | | |принявших участие в | | | | | |экспедиций, полевых | | | |мероприятиях | | | | | |сборов, летних смен, | | | | | | | | | |историко-архивной работы | | | | | | | | | |и исследовательской | | | | | | | | | |деятельности | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |Задача 2: развитие системы обеспечения деятельности образовательных учреждений для повышения социальной | |значимости русского языка | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |32. Проведение |министерство |бюджет |30,0 |доля проведенных | % | 0 | 0,0 | 2,0 | |научно-практических |образования и|Астраханской| |региональных | | | | | |конференций и семинаров |науки |области | |конференций и | | | | | |по изучению русского |Астраханской | | |семинаров по | | | | | |языка |области | | |преподаванию русского | | | | | | | | | |языка от общего | | | | | | | | | |числа конференций и | | | | | | | | | |семинаров, проведенных| | | | | | | | | |в регионе | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |33. Участие |министерство |бюджет |30,0 |количество | % | 0 | 0,0 | 1,5 | |преподавателей русского |образования и|Астраханской| |преподавателей | | | | | |языка и литературы (в т. |науки |области | |русского языка и | | | | | |ч. из стран СНГ) в работе|Астраханской | | |литературы, принявших | | | | | |региональных, |области | | |участие в работе | | | | | |межрегиональных и | | | |региональных, | | | | | |международных | | | |российских, | | | | | |конференций, семинаров, | | | |межрегиональных и | | | | | |форумов, выставок по | | | |международных | | | | | |обмену опытом работы | | | |конференций, семинаров| | | | | | | | | |форумов, выставок по | | | | | | | | | |обмену опытом работы | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |34. Оказание методической|министерство |бюджет |30,0 |количество | ед. | 0 | 0 | 1 | |помощи образовательным |образования и|Астраханской| |образовательных | | | | | |учреждениям стран СНГ в |науки |области | |учреждений с обучением| | | | | |виде учебно-методической |Астраханской | | |на русском языке | | | | | |литературы, аудио-, |области | | |в странах СНГ, | | | | | |видеоматериалов | | | |обеспеченных | | | | | | | | | |учебно-методической | | | | | | | | | |литературой, аудио-, | | | | | | | | | |видео-, материалами | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |ИТОГО по подпрограмме: | | |140,0 | | | | | | |из них: | | | | | | | | | |областной бюджет | | |140,0 | | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| |ВСЕГО по Программе: | | |41165,0| | | | | | |из них: | | | | | | | | | |федеральный бюджет: | | | 6000,0| | | | | | |бюджет Астраханской | | |35165,0| | | | | | |области: | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————————|———————|——————————————————————|——————|—————|—————|—————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|