Расширенный поиск
Постановление Губернатора Астраханской области от 02.06.2014 № 44 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
02.06.2014 N 44
Утратило силу – Постановление
Губернатора Астраханской области
от 19.07.2017 № 57
Об административном регламенте
министерства образования и
науки Астраханской области по
исполнению государственной
функции "Осуществление контроля
за соблюдением лицензиатом
лицензионных требований при
осуществлении образовательной
деятельности"
В целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 09.06.2011 N 180-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства образования и науки Астраханской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности". 2. Министерству образования и науки Астраханской области (Гутман В.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте
министерства образования и науки Астраханской области http://www.minobr.astrobl.ru. 3. Министерству экономического развития Астраханской области (Полянская Э.В.) обеспечить публикацию настоящего постановления в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru. 4. Признать утратившим силу постановление Губернатора Астраханской области от 23.11.2012 N 426 "Об административном регламенте министерства образования и науки Астраханской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности". 5. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 6. Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕН
постановлением
Губернатора
Астраханской области
от 02.06.2014 N 44
Административный регламент
министерства образования и науки Астраханской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением
лицензиатом лицензионных требований при осуществлении
образовательной деятельности"
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции:
"Осуществление контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности" (далее - государственная функция). Административный регламент министерства образования и науки Астраханской области по исполнению государственной функции (далее - административный регламент) размещен на официальном сайте министерства образования и науки Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") http://www.minobr.astrobl.ru, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - единый, региональный порталы). Министерство образования и науки Астраханской области исполняет государственную функцию в отношении некоммерческих организаций, осуществляющих на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такие организации созданы (за исключением некоммерческих организаций, лицензирование образовательной деятельности которых отнесено к компетенции федеральных органов государственной власти в сфере образования), и юридических лиц, осуществляющих на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (за исключением юридических лиц, лицензирование образовательной деятельности которых отнесено к компетенции федеральных органов государственной власти в сфере образования), а также индивидуальных предпринимателей, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (далее - лицензиат). 1.2. Исполнение государственной функции осуществляется министерством образования и науки Астраханской области (далее - министерство). Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется уполномоченными должностными лицами отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования (далее - должностные лица отдела, ответственные за исполнение государственной функции), должностными лицами отдела организационного обеспечения образования министерства (в части приема
и регистрации обращений и документов от заинтересованных лиц) (далее - должностные лица министерства) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей. Государственная функция исполняется путем:
- проведения плановых (внеплановых) документарных (выездных) проверок (далее - проверка); - воздействия на нарушителей лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности. Абзац третий подпункта 3.1.4 пункта 3.1 административного регламента предусматривает проведение внеплановой проверки по обращениям граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - обращение), а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации (далее - информация). 1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237; 2008, N 267; 2009, N 7; 2014, N 27); - Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, (ч. 1) ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (ч. 1), ст. 2700; N 27 (ч. 2), ст. 2708;
2717; N 46 (ч. 2), ст. 4434; N 46 (ч. 1), ст. 4440; N 50, ст. 4847; 4855; N 52 (ч. 1), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. 1), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529; N 34, ст. 3533; N 44, ст. 4266;
2005, N 1 (ч. 1), ст. 9; 13; N 1 (ч. 1), ст. 37; 40; 45; N 10, ст. 762; 763; N 13, ст. 1077;1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719; 2721; N 30 (ч. 1), ст. 3104; N 30 (ч. 2), ст. 3124; 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (ч. 1), ст. 5574; 5596; 2006, N 1, ст. 4; 10; N 2, ст. 172; 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17 (ч. 1), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (ч. 1), ст. 3420; 3432; 3433; 3438; 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633;
4634; 4641; N 50, ст. 5279; 5281; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; 25; 29; ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824; 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст.
3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001; 4007; 4008; 4009; 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034; 6065; N 50,
ст. 6246; 2008, N 10 (ч. 1), ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251;
2259; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 1), ст. 3582; 3601; 3604; N 45,
ст. 5143; N 49, ст. 5738; 5745; 5748; N 52 (ч. 1), ст. 6227; 6235; 6236; 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771; 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759; 2767; 2776; N 26, ст. 3120;3122; 3131; 3132;3597; 3599; 3635; 3642; N 30, ст. 3735; 3739; N 45, ст. 5265; 5267; N 48, ст. 5711; 5724; 5755; N 52 (1 ч.), ст. 6406; 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169; 1176; N 15, ст. 1743; 1751; N 18, ст. 2145; N 21, ст.
2524; 2526; 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3429; N 30, ст. 4000; 4006; N 31, ст. 4208; N 41 (ч. 2), ст. 5192; N 46, ст. 5198; N 49, ст. 5918; 6469; 6605; N 52 (ч. 1), ст. 6984; 6996; 2011, N 1, ст. 23; 29; 33; 54; N 7, ст. 901; 905; N 15, ст. 2039; 2041; N 17, ст. 2312; N 19, ст. 2714; 2715; N 23, ст. 3260; 3267; N 27, ст.
3873; 3881; N 29, ст. 4284; 4289; 4290; 4291; 4298; N 30 (ч. 1), ст. 4573; 4574; 4584; 4585; 4590;4591; 4598; 4601; 4605; N 45, ст. 6325; 6326; 6334; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6601; 6602; N 48, ст. 6732; N 49 (ч. 1), ст. 7025;7042; N 49 (ч. 5), ст. 7056; 7061; N 50, ст. 7345; 7346; 7351; 7352; 7362; 7336; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 15, ст. 1723; 1724; N 18, ст. 2126; 2128; N 19, ст. 2278; N 24, ст.
3068; 3069; 3082; N 25, ст. 3268; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320; 4322; 4329; 4330; N 41, ст. 5523; N 47, ст. 6402; 6403; 6404; 6405; N 49, ст. 6752, 6757; N 53 (ч. 1), ст. 7577; 7580; 7602; 7639; 7640; 7641; 7643; 2013, N 8, ст. 717; 718; 719; 720; N 14, ст. 1641; 1642; 1651; 1657; 1658; 1666; N 17, ст. 2029; N 19, ст. 2307; 2318; 2323; 2325; N 23, ст. 2875; N 26, ст. 3207; 3208; 3209; N 27, ст. 3442; 3454; 3458; 3465; 3469; 3477; 3478; N 30 (ч. 1), ст. 4026; 4027; 4029; 4030; 4032; 4034; 4035; 4040; 4044; 4078; 4081; 4082; N 31, ст. 4191;
N 40 (ч. 3), ст. 5032; N 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5446, 5452; N 44, ст. 5624, 5633, 5644; N 48, ст. 6158; 6159; 6163; 6164; N 49 (ч. 1), ст. 6327; 6341; 6342; 6343; ст. 6345; N 51, ст. 6685; 6696; N 52 (ч. 1), ст. 6948; 6961; 6981; 6994; 6995; 6999; 7010; 2014, N 6, ст. 557,
558, 566; N 11, ст. 1092; 1096; 1097; 1098); - Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 30 (ч. 1), ст. 4036); N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562) (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"); - Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 43, ст. 5971; N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874; N 27,
ст. 3477); - Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 18 (1 ч.), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (1 ч.), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160; 4193; 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 7, ст. 905; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320;
4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30 (ч. 1), ст. 4041; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49 (ч. 1), ст. 6338, N 52
(ч. 1), ст. 6961; 6979, 6981; 2014, N 11, 1092, ст. 1098) (далее - Федеральный закон); - Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474); - постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009
N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5824; 2011, N 4, ст. 614); - постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010
N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2011, N 2, ст. 301; 2012, N 53 (ч. 2), ст. 7958); - постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013
N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.11.2013, N 44, ст. 5764); - Уставом Астраханской области (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2007, N 18; 45; 2008, N 10; 54; 2009, N 14; 20; 38; 2010, N 12; 25; 39; 44; 49; 2011, N 2; 25; 30; 48; 2012, N 17); - постановлением Правительства Астраханской области от 09.06.2011 N 180-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2011, N 25; 2012, N 21); - постановлением Правительства Астраханской области от 16.03.2005 N 17-П "О министерстве образования и науки Астраханской области" ("Астраханские известия", 2005, N 17; 29; 37; Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2007, N 6; 51; 2008,
N 43; 60; 2009, N 1; 2010, N 13; 52; 2011, N 3, 16, 42; 2012, N 34; 47; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474). 1.4. Предметом государственной функции является соблюдение лицензиатом следующих лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности (далее - лицензионные требования): - наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам; - наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами; - наличие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; - наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ
в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; - наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам; - наличие печатных и электронных образовательных и информационных
ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и
(или) образовательным стандартам, в соответствии со статьей 18 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; - наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии
санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; - наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации,
с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании
в Российской Федерации"; - наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; - наличие в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, научных работников в соответствии со статьей 50 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". 1.5. При осуществлении лицензиатом образовательной деятельности по образовательным программам предъявляются лицензионные требования, установленные абзацами вторым - одиннадцатым пункта 1.4 административного регламента, а также следующие требования: - наличие условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических средств и обеспечивающей
освоение обучающимися независимо от их местонахождения образовательных программ в полном объеме, в соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" - для образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; - наличие документа, подтверждающего допуск организации, осуществляющей образовательную деятельность, к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с частью 4 статьи 81 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также в соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации от 21.07.93 N 5485-1 "О государственной тайне" - для профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения, предусматривающих в период их освоения доведение до обучающихся сведений, составляющих государственную тайну, и (или) использование в
учебных целях секретных образцов вооружения, военной и специальной техники, их комплектующих изделий, специальных материалов и веществ; - наличие условий для практической подготовки обучающихся, обеспечивающейся путем их участия в осуществлении медицинской деятельности или фармацевтической деятельности, в соответствии с частью 4 статьи 82 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" - для образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования; - наличие договора, заключенного между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, о сетевой форме реализации образовательных программ, а также совместно разработанных и утвержденных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 15 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" - для образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием сетевой формы реализации образовательных программ; - соответствие требованиям статьи 15.2 Закона Российской Федерации от 11.03.92 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" - для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального
обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников
и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций; - наличие согласованных с Государственной инспекцией безопасности
дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, а также ее заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям - для образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств в соответствии с частью 1 статьи 16, частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.92 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Указом Президента Российской Федерации от 15.06.98 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения". 1.6. К грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся: - нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также
угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; - нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой
человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства; - нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных абзацами вторым - шестым, восьмым - одиннадцатым пункта 1.4 и абзацами третьим, шестым, седьмым пункта 1.5 административного регламента; -повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных абзацем седьмым пункта 1.4, абзацами вторым, четвертым, пятым пункта 1.5 административного регламента. 1.7. Права и обязанности лицензиата и должностных лиц отдела, ответственных за исполнение государственной функции, при осуществлении государственной функции. 1.7.1. Должностные лица отдела, ответственные за исполнение государственной функции, при проведении проверки обязаны: - своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности; - соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиата, в отношении которого проводится проверка; - проводить проверку на основании приказа министра;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра о проведении проверки, копии документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой Астраханской области в случае, предусмотренном в абзаце третьем подпункта 3.1.4 пункта 3.1 административного регламента; - не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; - представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; - знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата с результатами проверки; - соблюдать сроки проведения проверки;
- в случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных требований выдать предписание лицензиату об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов
Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; - доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатом; - перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; - осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок; - не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации (далее - заявители), руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей лицензиата. При проведении проверки должностное лицо отдела, ответственное за
исполнение государственной функции, не вправе: - проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям министерства; - осуществлять плановую выездную проверку в случае отсутствия при
ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата; - требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; - распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу лицензиатам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. 1.7.2. Права должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, при проведении проверки: - знакомиться со всеми документами, имеющими отношение к предмету
проверки, при необходимости получать заверенные печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью руководителя, иного должностного
лица или уполномоченного представителя лицензиата копии документов; - получать необходимые объяснения от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки; - посещать лицензиата в рамках выездной плановой (внеплановой) проверки при предъявлении копии приказа о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего полномочия
должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции); - проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий); - проводить рассмотрение и экспертизу учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса; - проводить наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в образовательном процессе указанных в абзацах пятом и шестом настоящего подпункта объектов, документации, литературы, иных ресурсов и средств; - проводить беседы с обучающимися лицензиата, их родителями (законными представителями), работниками лицензиата по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися проводятся в присутствии их родителей (законных представителей). 1.7.3. Обязанности лицензиата:
- при проведении проверок лицензиат обязан обеспечить присутствие
руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей
лицензиата, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области образования; - руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата обязаны предоставить должностным лицам отдела, ответственным за исполнение государственной функции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами,
связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае
если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц отдела, ответственных за исполнение государственной функции и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к
используемым лицензиатом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам; - лицензиат обязан направить в министерство запрашиваемые документы при проведении документарной проверки. 1.7.4. Права лицензиата.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата при проведении проверки имеют право: - непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; - получать от министерства, должностных лиц отдела, ответственных
за исполнение государственной функции, информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации; - знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки
о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии
с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц отдела, ответственных за исполнение государственной функции; - обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отдела, ответственных за исполнение государственной функции, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке; - представлять указанные в запросе министерства документы в форме
электронных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; - привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке; - иные права, права предусмотренные Федеральным законом.
1.8. Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки (приложение N 4 к административному регламенту), а при выявлении нарушений: - составление акта проверки;
- выдача предписания;
- составление протокола об административном правонарушении;
- приостановление действия лицензии;
- направление заявления в суд об аннулировании лицензии.
2. Требования к порядку исполнения
государственной функции
2.1. Порядок информирования по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения, правилах исполнения государственной функции заявителей и руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц (далее - заинтересованные лица). 2.1.1. Информация о местонахождении и графике работы министерства. Местонахождение министерства и почтовый адрес:
местонахождение министерства: г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, 21; почтовый адрес для направления обращений, информации: 414000, г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, 21. График работы: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье. Телефон приемной министерства: (8512) 52-37-23.
Телефон-факс министерства: (8512) 52-40-74.
Телефон для справок и консультаций: (8512) 51-84-56 (отдел надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования управления по контролю и надзору за соблюдением законодательства и качеством образования министерства (далее - отдел). Адрес электронной почты министерства: [email protected]. Адрес официального сайта министерства в сети "Интернет": http://www.minobr.astrobl.ru. 2.1.2. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции. Должностное лицо отдела, ответственное за исполнение государственной функции, осуществляет информирование по следующим направлениям: - о местонахождении и графике работы министерства;
- о справочных телефонах министерства и управления;
- об адресе официального сайта министерства в сети "Интернет": http://www.minobr.astrobl.ru, адресе электронной почты министерства, о возможности обращения заявителя в электронном виде на региональном, едином порталах; - о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием единого и регионального порталов; - о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах с третьего по шестой настоящего подпункта. Основными требованиями к консультированию являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке исполнения государственной функции; - своевременность;
- четкость изложения материала;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной,
в том числе электронной, форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заинтересованного лица, в том числе в электронной форме. 2.1.3. Информирование заинтересованных лиц об исполнении государственной функции осуществляется в форме: - непосредственного общения заинтересованных лиц (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами отдела, ответственными за консультирование по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 административного регламента; - информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства в сети "Интернет" http://www.minobr.astrobl.ru., региональном, едином порталах и на информационных стендах, размещенных в помещении министерства; - взаимодействия должностных лиц отдела, ответственных за исполнение государственной функции, и заинтересованных лиц по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 административного регламента, по почте, электронной почте. 2.1.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц отдела, ответственных за исполнение государственной функции, с заинтересованными лицами: - при ответе на телефонные звонки должностное лицо отдела, ответственное за исполнение государственной функции, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность с указанием наименования места работы, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат; - при личном обращении заинтересованных лиц должностное лицо отдела, ответственное за исполнение государственной функции, должно представиться, указав фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заинтересованным лицом вопрос; - в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо отдела, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заинтересованному лицу (кто именно, когда и что должен сделать); - письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме,
дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица отдела, ответственного за исполнение государственной функции, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается министром. Письменный ответ на обращения и обращения в электронной форме дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Прием заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с графиком работы министерства. В случае взаимодействия с заинтересованным лицом в электронной форме ответы направляются также в электронной форме, если в обращении
не указано иное. 2.1.5. На информационных стендах в помещении, сайте министерства размещены следующие информационные материалы: - сведения о перечне исполняемых государственных функций;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства; - блок-схемы, наглядно отображающие последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 1 к административному регламенту); - адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты министерства, адрес официального сайта министерства, адрес регионального, единого порталов; - ежегодный план проведения плановых проверок (приложение N 2 к административному регламенту); - текст административного регламента;
- образец обращения (приложение N 3 к административному регламенту); - форма акта проверки (приложение N 4 к административному регламенту); - форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения
внеплановой проверки (приложение N 6 к административному регламенту); - необходимая оперативная информация об исполнении государственной функции. Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения государственной функции, размещаются при входе в помещение
министерства. Информационные стенды максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4 для размещения информационных листков. Текст материалов, размещаемых на стендах, печатается удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом. При изменении условий и порядка исполнения государственной функции информация об изменениях выделяется цветом и пометкой "Важно". 2.2. Сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. Исполнение государственной функции в части подготовки и утверждения плана проведения плановых проверок, предусмотренного подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 административного регламента, осуществляется в следующие сроки: - до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых (документарных или выездных) проверок, министерство разрабатывает и направляет проект плана проведения плановых проверок в прокуратуру Астраханской области; - до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых (документарных или выездных) проверок, министерство рассматривает предложения прокуратуры Астраханской области, утверждает приказом министра план проведения плановых проверок, направляет утвержденный приказом министра план проведения плановых проверок в прокуратуру Астраханской области. 2.2.2. Продолжительность плановой (внеплановой) документарной или
выездной проверки не должна превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных
и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается министром, но не более чем на 20 рабочих дней. 2.2.3. Срок исполнения государственной функции по проведению плановой выездной проверки составляет 30 рабочих дней, за исключением
случая, указанного в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 административного регламента, и складывается из следующих сроков: - подготовка должностным лицом отдела, ответственным за исполнение государственной функции, проекта приказа министра о проведении плановой выездной проверки - 1 рабочий день (не позднее 7 рабочих дней назначения проведения плановой выездной проверки); - подписание министром приказа о проведении плановой выездной проверки - 3 рабочих дня (с момента подготовки проекта приказа о проведении плановой выездной проверки); - уведомление лицензиата о времени и месте проведения плановой выездной проверки посредством направления копии приказа министра заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения; - проведение плановой выездной проверки - не более 20 рабочих дней (с момента уведомления лицензиата); - составление должностным лицом отдела, ответственным за исполнение государственной функции, акта проверки, вручение одного экземпляра акта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении руководителю лицензиата - непосредственно после завершения проверки, а в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дня после ее завершения. 2.2.4. Срок исполнения государственной функции по проведению внеплановой выездной проверки составляет 32 рабочих дня, за исключением случая, указанного в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 административного регламента, и складывается из следующих сроков: - прием и регистрация обращения заявителя в министерстве - 1 рабочий день (с момента поступления обращения в министерство); - подготовка должностным лицом отдела, ответственным за исполнение государственной функции, проекта приказа министра о проведении внеплановой выездной проверки - 1 рабочий день (с момента регистрации обращения); - подписание министром приказа о проведении внеплановой выездной проверки - 3 рабочих дня (с момента передачи на подпись министру приказа о проведении плановой выездной проверки); - уведомление лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки любым доступным способом - не менее чем за 24 часа до начала
ее проведения; - проведение внеплановой выездной проверки - не более 20 рабочих дней с момента уведомления; - составление уполномоченным должностным лицом отдела, ответственным за исполнение государственной функции, акта проверки, вручение одного экземпляра акта проверки под расписку об ознакомлении
либо об отказе в ознакомлении руководителю лицензиата - непосредственно после завершения проверки, а в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дня после ее завершения; -уведомление заявителя о результатах рассмотрения обращения или о
продлении срока рассмотрения обращения - не более 3 рабочих дней после составления акта проверки. 2.2.5. Срок исполнения государственной функции по проведению плановой документарной проверки составляет 30 рабочих дней, за исключением случая, указанного в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 административного регламента, и складывается из следующих сроков: - подготовка уполномоченным должностным лицом отдела, ответственным за исполнение государственной функции, проекта приказа министра о проведении плановой документарной проверки - 1 рабочий день (не позднее 7 рабочих дней назначения проведения плановой документарной проверки); - подписание министром приказа о проведении плановой документарной проверки - 3 рабочих дня (с момента подготовки проекта приказа о проведении плановой документарной проверки); - уведомление лицензиата о времени и месте проведения плановой документарной проверки посредством направления копии приказа министра
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения; - проведение плановой документарной проверки - не более 20 рабочих дней (с момента уведомления лицензиата); - составление уполномоченным должностным лицом отдела, ответственным за исполнение государственной функции, акта проверки, вручение одного экземпляра акта проверки под расписку об ознакомлении
либо об отказе в ознакомлении руководителю лицензиата - непосредственно после завершения проверки, а в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дня после ее завершения. 2.2.6. Срок исполнения государственной функции по проведению внеплановой документарной проверки составляет 32 дня, за исключением случая, указанного в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 административного регламента, и складывается из следующих сроков: - прием и регистрация обращения заявителя в министерстве - 1 рабочий день (с момента поступления обращения в министерство); - подготовка должностным лицом отдела, ответственным за исполнение государственной функции, проекта приказа министра о проведении внеплановой документарной проверки - 1 рабочий день (с момента регистрации обращения); - подписание министром приказа о проведении внеплановой документарной проверки - 3 рабочих дня (с момента передачи на подпись
министру приказа о проведении плановой выездной проверки); - уведомление лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки любым доступным способом - не менее чем за 24 часа до начала
ее проведения; - проведение внеплановой документарной проверки - не более 20 рабочих дней с момента уведомления; - составление уполномоченным должностным лицом отдела, ответственным за исполнение государственной функции, акта проверки, вручение одного экземпляра акта проверки под расписку об ознакомлении
либо об отказе в ознакомлении руководителю лицензиата - непосредственно после завершения проверки, а в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дня после ее завершения; - уведомление заявителя о результатах рассмотрения обращения или о продлении срока рассмотрения обращения - не более 3 рабочих дней после составления акта проверки. 2.2.7. Исполнение государственной функции в части составления протокола об административном правонарушении осуществляется в следующие сроки: составление уполномоченным должностным лицом отдела, ответственным за исполнение государственной функции, протокола об административном правонарушении - немедленно после выявления совершения административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частями 3-4 статьи 14.1, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, статьями 19.6, 19.7, частями 2-3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о руководителе, ином должностном лице или уполномоченном представителе лицензиата или сведений о лицензиате, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, - в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения; вручение под расписку копии протокола об административном правонарушении руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, лицензиату, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему - немедленно после составления протокола об административном правонарушении, а в случае, если протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие соответствующего лица, копия протокола об административном правонарушении направляется этому лицу в течение 3 дней с момента составления протокола; направление протокола об административном правонарушении судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение 3 суток с момента составления протокола об административном
правонарушении; подготовка должностным лицом отдела, ответственным за исполнение государственной функции, проекта предписания (проект готовится в течение 1 рабочего дня с момента выявления нарушений обязательных требований, подписывается министром и направляется лицензиату или передается под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата в течение 3 рабочих дней, копия предписания направляется учредителю лицензиата (далее - учредитель); - внесение должностным лицом отдела, ответственным за исполнение государственной функции, в базу данных информации о проведении плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки и о ее
результатах - в течение 1 рабочего дня. 2.2.8. Исполнение государственной функции в части принятия решения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений осуществляется в следующие сроки: - подготовка должностным лицом отдела, ответственным за исполнение государственной функции, проекта предписания лицензиату - в течение 1 рабочего дня с момента выявления нарушений обязательных требований; - рассмотрение, подписание министром предписания и направление предписания лицензиату - в течение 3 рабочих дней с момента передачи предписания на подпись министру; - внесение должностным лицом отдела, ответственным за исполнение государственной функции, в базу данных информации о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений - в течение 1 рабочего дня с момента подписания предписания министром. 2.2.9. Исполнение государственной функции в части составления протокола об административном правонарушении, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляется в сроки, установленные подпунктом 2.2.7 пункта 2.2 административного регламента. 2.2.10. Исполнение государственной функции в части приостановления действия лицензии в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 3.8.4 пункта 3.8 административного регламента, осуществляется в следующие сроки: - подготовка должностным лицом отдела, ответственным за исполнение государственной функции, проекта повторного предписания лицензиату - в течение 1 рабочего дня с момента выявления нарушений обязательных требований; - рассмотрение, подписание министром предписания и направление предписания лицензиату - в течение 3 рабочих дней с момента передачи предписания на подпись министру; - подготовка должностным лицом отдела, ответственным за исполнение государственной функции, и подписание министром проекта приказа министра о приостановлении действия лицензии на срок исполнения вновь выданного предписания - в течение суток со дня вступления в законную силу решения суда о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок
предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований; - вручение лицензиату или направление ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа по адресу электронной почты приказа о приостановлении Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|