Расширенный поиск

Постановление Правительства Астраханской области от 09.06.2011 № 180-П

 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     09.06.2011 N 180-П


  О Порядке разработки и
  утверждения административных
  регламентов исполнения
  государственных функций


     (В редакции Постановлений Правительства Астраханской области
         от 05.05.2012 г. N 186-П; от 10.04.2014 г. N 121-П)

     В соответствии  с  Федеральным  законом  от  26.12.2008  N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при
осуществлении государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального
контроля"

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  прилагаемый  Порядок   разработки   и   утверждения
административных регламентов исполнения государственных функций.
     2. Агентству связи и массовых коммуникаций  Астраханской  области
(Зайцева  М.А.)  опубликовать  настоящее  постановление  в   средствах
массовой информации.
     3. Постановление  вступает  в  силу  со  дня   его   официального
опубликования.


Губернатор
Астраханской области                                       А.А. Жилкин



                                                 УТВЕРЖДЕН
                                                 постановлением
                                                 Правительства
                                                 Астраханской области
                                                 от 09.06.2011 N 180-П

                               Порядок
        разработки и утверждения административных регламентов
                  исполнения государственных функций

     (В редакции Постановлений Правительства Астраханской области
         от 05.05.2012 г. N 186-П; от 10.04.2014 г. N 121-П)

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения  административных
регламентов  исполнения  государственных  функций  (далее  -  Порядок)
устанавливает требования к разработке  и  утверждению  исполнительными
органами государственной власти Астраханской области  административных
регламентов исполнения государственных функций.
     Административный регламент исполнения государственной  функции  -
нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти
Астраханской    области,    устанавливающий     порядок     исполнения
государственной  функции,  в  том  числе  сроки  и  последовательность
административных процедур и административных действий  исполнительного
органа государственной власти Астраханской  области  по  осуществлению
регионального  государственного  контроля  (надзора)  за   соблюдением
юридическими и физическими  лицами  обязательных  требований  и  норм,
установленных законодательством Российской  Федерации  и  Астраханской
области.
     1.2. Административный   регламент   исполнения    государственной
функции также устанавливает порядок взаимодействия между  структурными
подразделениями   исполнительного   органа   государственной    власти
Астраханской области и  должностными  лицами,  исполнительного  органа
государственной  власти  Астраханской  области   с   физическими   или
юридическими лицами, иными органами государственной власти и  местного
самоуправления,   учреждениями   и   организациями   при    исполнении
государственной функции.
     1.3. Административные   регламенты   исполнения   государственных
функций разрабатываются исполнительным органом государственной  власти
Астраханской  области,  к  сфере   деятельности   которого   относится
исполнение государственной  функции,  в  соответствии  с  федеральными
законами,  нормативными   правовыми   актами   Президента   Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, законами  Астраханской
области, правовыми актами  Губернатора  и  Правительства  Астраханской
области, положениями об исполнительных органах государственной  власти
Астраханской  области  и  с  учетом  положений   типового   регламента
взаимодействия   исполнительных   органов    государственной    власти
Астраханской  области,  типового  регламента  внутренней   организации
исполнительных органов государственной  власти  Астраханской  области,
настоящего  Порядка.
     1.4. При  разработке  административных   регламентов   исполнения
государственных функций исполнительной  орган  государственной  власти
Астраханской области предусматривает оптимизацию (повышение  качества)
исполнения государственных функций, в том числе:
     а) упорядочение  административных  процедур  и   административных
действий;
     б) устранение    избыточных    административных    процедур     и
административных действий, если это не  противоречит  законодательству
Российской Федерации и Астраханской области;
     в) сокращение срока исполнения государственной функции,  а  также
сроков    исполнения    отдельных    административных    процедур    и
административных действий в рамках исполнения государственной функции.
Исполнительный  орган  государственной  власти  Астраханской  области,
ответственный   за   разработку   и   утверждение    административного
регламента, может установить в административном регламенте сокращенные
сроки исполнения государственной функции,  а  также  сроки  исполнения
административных процедур в рамках исполнения государственной  функции
по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством
Российской Федерации и Астраханской области;
     г) указание об ответственности должностных  лиц  за  несоблюдение
ими требований административных регламентов исполнения государственных
функций при выполнении административных процедур или  административных
действий;
     д) осуществление отдельных    административных     процедур     и
административных действий в электронной форме.
     1.5. В   случае,   если    в    процессе    разработки    проекта
административного  регламента   исполнения   государственной   функции
выявляется возможность  оптимизации  (повышения  качества)  исполнения
государственной  функции   при   условии   соответствующих   изменений
нормативных правовых актов,  то  проект  административного  регламента
вносится в установленном  порядке  с  приложением  проектов  указанных
актов.
     1.6.   Административные   регламенты  исполнения  государственных
функций  утверждаются  нормативными  правовыми  актами  исполнительных
органов  государственной  власти  Астраханской  области, к компетенции
которых  относится исполнение соответствующей государственной функции,
если  иное  не  установлено  законодательством  Российской Федерации и
Астраханской области. (В    редакции    Постановления    Правительства
Астраханской области от 05.05.2012 г. N 186-П)
     Административные регламенты  исполнения  государственных  функций
служб  и  агентств  Астраханской  области,   находящихся   в   ведении
министерств  Астраханской  области,  утверждаются  по  согласованию  с
министерствами Астраханской области, координирующими их деятельность.
     1.7. Если  в   исполнении   государственной   функции   участвуют
несколько исполнительных органов государственной  власти  Астраханской
области,   административный   регламент   исполнения   соответствующей
государственной   функции   утверждается   совместным   актом   данных
исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
     1.8. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных
образований Астраханской области отдельных государственных  полномочий
Астраханской области, переданных им на основании  закона  Астраханской
области с предоставлением субвенций из бюджета  Астраханской  области,
осуществляется    в     порядке,     установленном     соответствующим
административным   регламентом,    утвержденным    органом    местного
самоуправления  по  согласованию  с   соответствующим   исполнительным
органом государственной власти  Астраханской  области,  если  иное  не
установлено законом Астраханской области.
     1.9.     Проекты    административных    регламентов    исполнения
государственных  функций  подлежат  независимой  экспертизе в порядке,
установленном  законодательством  Российской  Федерации  и  разделом 3
настоящего  Порядка, и экспертизе, проводимой уполномоченными органами
государственной  власти  Астраханской  области,  в  случаях и порядке,
установленных  постановлением  Правительства  Астраханской  области от
06.12.2010   N   530-П   "О  Порядке  проведения  экспертизы  проектов
административных  регламентов  предоставления  государственных  услуг"
(далее - экспертиза).
     1.10. Исполнительный орган  государственной  власти  Астраханской
области,  ответственный  за разработку и утверждение административного
регламента,  готовит и представляет на экспертизу  вместе  с  проектом
административного   регламента   пояснительную   записку,   содержащую
информацию   об   основных   предполагаемых   улучшениях    исполнения
государственной    функции   в   случае   принятия   административного
регламента, об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений
заинтересованных    организаций   и   граждан,   а   также   ожидаемом
социально-экономическом  эффекте   от   реализации   административного
регламента.
     В случае, предусмотренном пунктом 1.5 настоящего Порядка,  проект
административного  регламента   исполнения   государственной   функции
вносится в установленном  порядке  с  приложением  проектов  указанных
актов.
     Проекты  административных  регламентов исполнения государственных
функций  с  документами, указанными в абзаце первом настоящего пункта,
размещаются    на    официальных    сайтах    исполнительных   органов
государственной        власти       Астраханской       области       в
информационно-телекоммуникационной   сети  "Интернет"  (далее  -  сеть
Интернет).
     1.11. Административные  регламенты   исполнения   государственных
функций представляются исполнительными органами государственной власти
Астраханской области в прокуратуру Астраханской области в соответствии
с законодательством Астраханской области и в  управление  Министерства
юстиции   Российской   Федерации   по    Астраханской    области    на
государственную  регистрацию  в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации и Астраханской области.
     1.12. Изменения   в   административные   регламенты    исполнения
государственных функций вносятся в случае  изменения  законодательства
Российской  Федерации  и  (или)  Астраханской  области,  регулирующего
исполнение государственной функции, структуры  исполнительного  органа
государственной власти  Астраханской  области,  к  сфере  деятельности
которого относится исполнение соответствующей государственной функции,
по  предложениям   исполнительных   органов   государственной   власти
Астраханской  области,  основанным  на  результатах  анализа  практики
применения  административных  регламентов  исполнения  государственных
функций, и по иным основаниям.
     1.13.    Проекты    правовых    актов,   вносящих   изменения   в
административные   регламенты,  подлежат  утверждению  соответствующим
исполнительным  органом  государственной  власти Астраханской области,
если  иное  не  установлено  законодательством  Российской Федерации и
Астраханской  области  после проведения экспертизы, указанной в пункте
1.9 настоящего Порядка. (В    редакции   Постановления   Правительства
Астраханской области от 10.04.2014 г. N 121-П)
     1.14. При  разработке  административного  регламента   исполнения
государственной функции исполнительный  орган  государственной  власти
Астраханской области может использовать электронные средства  описания
и   моделирования   административно-управленческих    процессов    для
подготовки   структуры   и   порядка   административных   процедур   и
административных действий.

             2. Требования к административным регламентам
                  исполнения государственных функций

     2.1. Наименование   административного    регламента    исполнения
государственной   функции    определяется    исполнительным    органом
государственной власти  Астраханской  области,  ответственным  за  его
разработку и утверждение, с учетом формулировки положения нормативного
правового акта, которым предусмотрена государственная функция.
     2.2. Структура    административного     регламента     исполнения
государственной функции должна содержать следующие разделы:
     а) общие положения;
     б) требования к порядку исполнения государственной функции;
     в) состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе  особенности
выполнения административных процедур в электронной форме;
     г) порядок  и  формы  контроля  за  исполнением   государственной
функции;
     д) досудебный  (внесудебный)  порядок   обжалования   решений   и
действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а
также должностных лиц, государственных служащих.
     2.3. Раздел, касающийся общих  положений,  состоит  из  следующих
подразделов:
     а) наименование государственной функции;
     б) наименование исполнительного  органа  государственной   власти
Астраханской  области,  непосредственно  исполняющего  государственную
функцию. Если в исполнении  государственной  функции  участвуют  также
иные  исполнительные  органы   государственной   власти   Астраханской
области, территориальные  органы  федеральных  органов  исполнительной
власти,  территориальные  подразделения  государственных  внебюджетных
фондов, органы местного самоуправления и организации,  то  указываются
все  исполнительные  органы  государственной  власти,  территориальные
органы  федеральных  органов  исполнительной  власти,  территориальные
подразделения государственных  внебюджетных  фондов,  органы  местного
самоуправления  и  организации,   участие   которых   необходимо   при
исполнении государственной функции;
     в) перечень нормативных    правовых    актов,     непосредственно
регулирующих  исполнение  государственной  функции,  с  указанием   их
реквизитов и источников официального опубликования;
     г) предмет регионального государственного контроля (надзора);
     д) права и  обязанности   должностных   лиц   при   осуществлении
регионального государственного контроля (надзора);
     е) права и обязанности лиц, в  отношении  которых  осуществляются
мероприятия по контролю (надзору);
     ж) описание результатов  исполнения  государственной  функции,  а
также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение
государственной функции.
     2.4. Раздел,   касающийся   требований   к   порядку   исполнения
государственной функции, состоит из следующих подразделов:
     а) порядок информирования об исполнении государственной функции;
     б) сведения о размере платы за услуги организации  (организаций),
участвующей  (участвующих)  в  исполнении   государственной   функции,
взимаемой с лица,  в  отношении  которого  проводятся  мероприятия  по
контролю  (надзору).   Подраздел   включается,   если   в   исполнении
государственной функции участвуют иные организации;
     в) срок исполнения государственной функции.
     2.5. В   подразделе,   касающемся   порядка   информирования   об
исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:
     а) информация о   местах    нахождения    и    графиках    работы
исполнительных органов государственной власти Астраханской области, их
структурных подразделений, организаций, участие которых необходимо при
исполнении  государственной   функции,   способах   получения   данной
информации;
     б) справочные  телефоны  исполнительных  органов  государственной
власти Астраханской области,  исполняющих государственную функцию,  их
структурных   подразделений,   а   также  организаций,  участвующих  в
исполнении   государственной    функции,    в    том    числе    номер
телефона-автоинформатора;
     в) адреса    официальных    сайтов     исполнительных     органов
государственной власти Астраханской области, организаций,  участвующих
в исполнении государственной  функции,  в  сети  Интернет,  содержащих
информацию о порядке исполнения  государственной  функции,  адреса  их
электронной почты;
     г) порядок получения  информации  заинтересованными   лицами   по
вопросам  исполнения  государственной   функции,   сведений   о   ходе
исполнения государственной  функции,  в  том  числе  с  использованием
государственных информационных систем;
     д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а  -
г" настоящего пункта информации, в  том  числе  на  стендах  в  местах
исполнения  государственной  функции,  а  также  в  сети  Интернет  на
официальных  сайтах  исполнительных  органов  государственной   власти
Астраханской  области,  исполняющих  соответствующую   государственную
функцию,  организаций,  участвующих   в   исполнении   государственной
функции, а также в государственных информационных системах.
     2.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за  услуги
организации  (организаций),  участвующей  (участвующих)  в  исполнении
государственной  функции,  взимаемой  с  лица,  в  отношении  которого
проводятся мероприятия по контролю (надзору), указываются основания  и
порядок взимания платы  либо  информация  об  отсутствии  такой  платы
(подраздел  включается,  если  в  исполнении  государственной  функции
участвуют иные организации).
     2.7. В подразделе, касающемся  срока  исполнения  государственной
функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.
     2.8. Раздел,  касающийся  состава,  последовательности  и  сроков
выполнения  административных  процедур,  требований   к   порядку   их
выполнения,  в  том  числе  особенностей  выполнения  административных
процедур в электронной форме, состоит из подразделов,  соответствующих
количеству  административных   процедур   -   логически   обособленных
последовательностей   административных   действий    при    исполнении
государственной функции, имеющих конечный  результат  и  выделяемых  в
рамках исполнения государственной функции.
     В  начале  раздела,  касающегося  состава,  последовательности  и
сроков выполнения административных процедур, требований к  порядку  их
выполнения,  в  том  числе  особенностей  выполнения  административных
процедур  в  электронной  форме,  указывается  исчерпывающий  перечень
административных процедур.
     2.9. Блок-схема исполнения государственной функции  приводится  в
приложении к административному регламенту.
     2.10. Описание   каждой   административной   процедуры   содержит
следующие обязательные элементы:
     а) юридические факты,   являющиеся    основанием    для    начала
административного действия;
     б) сведения о  должностном  лице,  ответственном  за   выполнение
административного   действия.   Если   нормативные   правовые    акты,
непосредственно  регулирующие  исполнение   государственной   функции,
содержат указание на конкретную должность, она  указывается  в  тексте
административного регламента исполнения государственной функции;
     в) содержание административного  действия,  продолжительность   и
(или) максимальный срок его выполнения;
     г) условия, порядок    и    срок    приостановления    исполнения
государственной функции в  случае,  если  возможность  приостановления
предусмотрена законодательством Российской  Федерации  и  Астраханской
области;
     д) критерии принятия решений;
     е) результат административного  действия   и   порядок   передачи
результата, который может совпадать с юридическим  фактом,  являющимся
основанием  для   начала   выполнения   следующего   административного
действия;
     ж) способ фиксации   результата   выполнения    административного
действия, в том числе в  электронной  форме,  содержащий  указание  на
формат обязательного отображения  административного  действия,  в  том
числе в государственных информационных системах.
     2.11. Раздел, касающийся порядка и форм контроля  за  исполнением
государственной функции, состоит из следующих подразделов:
     а) порядок осуществления  текущего  контроля  за  соблюдением   и
исполнением    ответственными    должностными     лицами     положений
административного регламента, устанавливающих требования к  исполнению
государственной функции,  а  также  принятием  решений  ответственными
лицами;
     б) порядок и периодичность осуществления плановых  и  внеплановых
проверок полноты и качества исполнения государственной функции;
     в) ответственность должностных   лиц    исполнительных    органов
государственной власти Астраханской области и иных должностных лиц  за
решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в  ходе
исполнения государственной функции;
     г) положения,  характеризующие  требования  к  порядку  и  формам
контроля за  исполнением  государственной  функции,  в  том  числе  со
стороны граждан, их объединений и организаций.
     2.12. В разделе, касающемся  досудебного  (внесудебного)  порядка
обжалования решений  и  действий  (бездействия)  органа,  исполняющего
государственную функцию,  а  также  должностных  лиц,  государственных
служащих, указываются:
     информация для заинтересованных лиц об  их  праве  на  досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и  решений,  принятых
(осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
     предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
     порядок подачи и рассмотрения жалобы (претензии);
     исчерпывающий  перечень  случаев,  в  которых  ответ на жалобу не
дается; (В  редакции  Постановления Правительства Астраханской области
от 05.05.2012 г. N 186-П)
     основания  для  начала   процедуры   досудебного   (внесудебного)
обжалования;
     права заинтересованных лиц на получение информации и  документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
     органы государственной власти и должностные лица,  которым  может
быть   адресована   жалоба   (претензия)   заявителя   в    досудебном
(внесудебном) порядке;
     сроки рассмотрения жалобы (претензии);
     результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно  к
каждой процедуре либо инстанции обжалования.

   3. Организация независимой экспертизы проектов административных
            регламентов исполнения государственных функций

     3.1. Проекты     административных     регламентов      исполнения
государственных функций подлежат независимой экспертизе.
     3.2. Предметом независимой экспертизы  проекта  административного
регламента исполнения государственной  функции  (далее  -  независимая
экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также
возможных  негативных   последствий   реализации   положений   проекта
административного регламента исполнения  государственной  функции  для
граждан и организаций.
     3.3. Независимая  экспертиза  может  проводиться  физическими   и
юридическими  лицами  в  инициативном  порядке  за  счет   собственных
средств. Независимая экспертиза не  может  проводиться  физическими  и
юридическими  лицами,  принимавшими  участие  в   разработке   проекта
административного регламента  исполнения  государственной  функции,  а
также организациями, находящимися  в  ведении  исполнительного  органа
государственной  власти  Астраханской   области,   ответственного   за
разработку и утверждение административного регламента.
     3.4. Срок,  отведенный  для  проведения  независимой  экспертизы,
указывается  при  размещении  проекта   административного   регламента
исполнения государственной функции  в  сети  Интернет  на  официальном
сайте  исполнительного  органа  государственной  власти   Астраханской
области, ответственного за разработку и утверждение  административного
регламента. Данный срок не может  быть  менее  одного  месяца  со  дня
размещения    проекта    административного    регламента    исполнения
государственной функции в сети Интернет на соответствующем официальном
сайте.
     3.5. По   результатам   независимой    экспертизы    составляется
заключение,    которое    направляется    в    исполнительный    орган
государственной  власти   Астраханской   области,   ответственный   за
разработку  и  утверждение  административного  регламента   исполнения
государственной функции. Данный исполнительный  орган  государственной
власти  Астраханской  области  обязан  рассмотреть   все   поступившие
заключения независимой экспертизы и  принять  решение  по  результатам
каждой такой экспертизы.
     3.6. Непоступление   заключения    независимой    экспертизы    в
исполнительный  орган  государственной  власти  Астраханской  области,
ответственный   за   разработку   и   утверждение    административного
регламента, в срок, отведенный для проведения независимой  экспертизы,
не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте
1.9 настоящего Порядка, и последующего  утверждения  административного
регламента.

Информация по документу
Читайте также