Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 20.11.2015 № 568-ППРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20.11.2015 N 568-П О государственной программе «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России на территории Астраханской области» (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 27.10.2016 № 380-П; от 30.12.2016 № 502-П; В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 № 80-П «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области», распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 № 197-Пр «О перечне государственных программ Астраханской области» Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России на территории Астраханской области». 2. Признать утратившими силу: - постановление Правительства Астраханской области от 27.01.2014 № 2-П «О программе Астраханской области «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России на территории Астраханской области (2014 - 2018 годы)»; - постановление Правительства Астраханской области от 29.12.2014 № 631-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 27.01.2014 № 2-П»; - постановление Правительства Астраханской области от 15.07.2015 № 355-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 27.01.2014 № 2-П». 3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 постановления, вступающего в силу с 01.01.2016. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 20.11.2015 № 568-П Государственная программа «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России на территории Астраханской области» (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 27.10.2016 № 380-П; от 03.07.2017 № 217-П; Паспорт «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России на территории Астраханской области»
1.Общие положения, основание для разработки государственной программы Государственная программа разработана в качестве механизма осуществления программно-целевого управления в сфере реализации государственной национальной политики и обеспечения устойчивого этнокультурного развития на территории Астраханской области. Предметом регулирования государственной программы является система мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных отношений, поддержку этнокультурного развития и взаимодействие с общественными объединениями, созданными с целью сохранения и развития этнических традиций и языков народов России на территории Астраханской области. Правовую основу государственной программы составляют: - Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»; - постановление Правительства Российской Федерации 29.12.2016 № 1532 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики»; (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 03.07.2017 № 217-П) - распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 № 1538-р «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года»; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 326-р «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года»; (Абзац дополнен - Постановление Правительства Астраханской области от 03.07.2017 № 217-П) - постановление Правительства Астраханской области от 24.02.2010 № 54-П «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года»; - постановление Правительства Астраханской области от 24.03.2014 № 80-П «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области»; (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 03.07.2017 № 217-П) - распоряжение Правительства Астраханской области от 15.05.2014 № 197-Пр «О перечне государственных программ Астраханской области». Государственная программа ориентирована на сохранение достигнутой в предыдущие годы этнополитической стабильности в регионе. Государственная программа определяет приоритеты в решении задач в сфере гармонизации межнациональных отношений в регионе, предполагает системное взаимодействие исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления Астраханской области, общественных объединений, в том числе национально-культурных и конфессиональных организаций, и других субъектов этнокультурной деятельности, расположенных на территории Астраханской области. 2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы. Обоснование включения в состав государственной программы подпрограммы Астраханская область – один из наиболее многонациональных регионов Российской Федерации, где наряду с русскими, составляющими более 60 % населения, проживают представители многих народов. Каждый из этих народов обладает уникальными особенностями материальной и духовной культуры. Многие из них на протяжении веков сложились как этнические общности на территории Астраханской области, и в этом смысле они являются традиционными народами, сыгравшими важную историческую роль в формировании государственного управления, экономики и культурного облика Астраханской области. При объединяющей роли русского народа, ведущем влиянии русской культуры здесь сохраняется и развивается уникальное единство и многообразие, духовная общность и союз различных народов. В регионе активно протекают этнополитические процессы. Наблюдается рост численности национально-культурных общественных объединений со статусом юридического лица. Так, в 2010 году их было 30, в 2011 году – 37. В настоящее время управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области зарегистрировано 40 региональных национально-культурных общественных объединений, функционируют несколько местных отделений и самостоятельных национально-культурных общественных объединений. Исполнительные органы государственной власти Астраханской области рассматривают эти объединения граждан как партнеров в реализации целей и задач Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666, оказывают содействие в их социально ориентированной деятельности. В регионе непрерывно усложняется этноконфессиональный состав населения. По результатам переписи населения 2010 года в Астраханской области проживают представители 147 национальностей. Наибольшую численность составляют около тридцати национальностей, из которых самые крупные группы: русские, казахи, татары, ногайцы, калмыки, представители народов Кавказа. По итогам переписи отмечено снижение численности укоренившихся в регионе народов: количество татар сократилось на 12 тысяч человек или на 14,3%, русских – на 82 тысячи или на 12%. В целом сократилась численность славянского населения, а также калмыков и евреев. Этноконфессиональный состав населения Астраханской области изменился в сторону увеличения численности выходцев из Средней Азии и Кавказа. Эти процессы и другие факторы требуют от исполнительных органов государственной власти Астраханской области должного внимания проблемам всех народов региона, а не рассматривания национальной политики исключительно как системы мер взаимодействия с мигрантами и национальными меньшинствами. Актуальна проблема сохранения и развития русской культуры, призванной играть роль скрепляющего и объединяющего начала в этнокультурной жизни России и Астраханской области. Продолжается приток в регион мигрантов. Это ведет к росту нагрузки на социальную инфраструктуру. При этом остается нерешенной проблема максимально точного учета прибывших и убывших лиц. Большинство мигрантов-иностранцев – низкоквалифицированные работники, только половина претендующих на проживание в России имеет среднее образование. Они зачастую плохо владеют русским языком, мало кто имеет профессии, востребованные на рынке труда. Несмотря на сокращение потока нелегальной миграции в регион, в миграционной сфере межнациональных отношений сохраняется напряженная ситуация. Сохраняется некоторая конфликтогенность из-за культурных различий между местным населением и прибывающими в регион жителями южных республик России, не принимающими местные традиции и нормы религиозного и светского поведения или вызывающе ведущими себя в общении с местным населением. Заметно выросло число членов ряда диаспор из стран Закавказья и Средней Азии. Самоорганизация диаспор в Астраханской области имеет опыт двух десятилетий и представлена национально-культурными обществами. Исполнительные органы государственной власти Астраханской области активно взаимодействуют с национально-культурными объединениями диаспор, привлекая их к поиску решений наиболее актуальных проблем мигрантов. В оценке и прогнозировании межэтнических отношений в регионе следует также учитывать негативные политические процессы, происходящие в некоторых регионах России, к которым культурно-исторически тяготеют отдельные народы Астраханской области. Наряду с активной борьбой правоохранительных структур с организованными преступными группировками, создававшимися на этнической основе, это должно ослабить этнократические тенденции, построенные на отрицании принципа законности, социальной справедливости, возрождении архаичных родоплеменных традиций и пропаганде этнорелигиозной отчужденности от общероссийских ценностей. Конфессиональный состав Астраханской области представлен 30 религиозными исповеданиями, объединяющими 250 приходов и общин, среди них Русской православной церкви - 97, старообрядческих общин - 3, мусульманских объединений - 76, буддийских общин - 5, «малых» объединений протестантского толка –33, иудейских общин - 2, общин верующих Римско-католической церкви - 2, общин Евангелическо-лютеранской церкви - 1, Армянской апостольской церкви – 1, Новоапостольских объединений – 4, общин адвентистов Седьмого дня – 10, религиозных общин иных конфессий и деноминаций – 17. На территории Астраханской области также осуществляют свою уставную деятельность 8 фондов, 7 из которых являются региональными, а один – региональным отделением международного фонда «Единство православных народов». Наблюдается активная миссионерская деятельность неправославных конфессий и сект, повышается конкурентная борьба в рекрутировании новых верующих. Отмечается дальнейшее разделение мусульманской общины по национальному признаку. В регионе отмечено распространение русофобии, которая порой проявляется в быту, в местах проживания, в частности, в общежитиях учебных заведений со значительной долей нерусского населения и на молодежных форумах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Среди части активистов некоторых национально-культурных обществ наблюдается некоторое снижение популярности идей российской государственности. Отдельные национально-культурные общественные объединения организуют, как правило, мероприятия исключительно в интересах сохранения и развития языков и культуры национальных меньшинств. В недавнее время наметилась тенденция поддержки с их стороны инициатив по укреплению духовного единства российского народа, что необходимо поддерживать со стороны исполнительных органов государственной власти Астраханской области и подведомственных им государственных учреждений Астраханской области. Наблюдается радикализация настроений части молодежи. Это отражено в статистике уголовных преступлений экстремистской направленности, зарегистрированных и расследованных в регионе. В последние 20 лет среди части молодых людей сформировалось стремление к национально-культурной изоляции, радикальным религиозным или националистическим взглядам на мир, оторванности от традиций русской культуры и общероссийских ценностей. Обращают на себя внимание тенденции бытового национализма, проявляющиеся в межличностных и групповых конфликтах. На протяжении длительного времени отмечается рост популярности среди тюркской молодежи пантюркисткой идеологии, а также наличие определенных групп, разделяющих и пропагандирующих через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» сепаратистские взгляды на почве национального и религиозного превосходства. Предпринимаются попытки создать в социальных сетях группы для пропаганды образа общетюркского объединения, борьбы за «чистоту культуры и религии». На этой почве формируются и вбрасываются в молодежную среду через различные источники информации идеи национального и религиозного сепаратизма. Вышеназванные негативные тенденции создают серьезные риски стабильности межнациональных отношений в регионе. Требуется постоянное совершенствование понимания задач, а также формирования методов, инструментов культурной и национальной политики для решения этих проблем. Необходимо постоянное внимание исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, подведомственных им учреждений, к формированию и воспитанию у молодежи базовых ценностей, способных скреплять общество. Наиболее существенное влияние на межэтнические отношения оказывают следующие факторы: направленная на отрицание российского государства, его культуры, истории и общепризнанных достижений пропагандистская деятельность в отношении жителей региона, прежде всего молодежи; размывание базовых культурных ценностей, способных скреплять общество, а также традиционных нравственных ориентиров народов региона; рост радикальных настроений на фоне правового нигилизма и участившиеся случаи совершения преступлений экстремистской направленности; недостаточная системность мер по формированию российской гражданской идентичности и гражданского единства, воспитанию культуры межнационального общения, изучению культуры, истории и традиций народов региона; распространенность стереотипов в отношении представителей других народов, их культуры и религии; недостаточная системность мер по социально-культурной адаптации и интеграции мигрантов. Потенциальный негатив в этноконфессиональной сфере сдерживается относительно стабильным социально-экономическим положением в стране и в регионе, численным превосходством коренных народов региона над мигрантами извне, стабильной политической обстановкой, сохраняющимся авторитетом власти у населения. В современных условиях этнический и религиозный факторы становятся полем противостояния идей и мировоззрений, среди которых есть ориентированные на возрождение и укрепление здоровых традиционных нравственных начал культуры, а есть радикальные, нацеленные на раскол общества и ликвидацию существующей социальной организации и государственности. Ключевыми проблемами, требующими комплексного решения в современных условиях, являются: формирование и активное распространение узконационального мировоззрения и интересов в противовес общероссийской гражданской идентичности; тенденция противопоставления религиозной идеологии и догматов существующему общественному порядку и государственной системе; сложное социокультурное самочувствие русского народа, недостаточная удовлетворенность его этнокультурных потребностей, наличие подобных проблем также у других народов, традиционно проживающих в Астраханской области; радикализация национальных и религиозных настроений у части молодежи под воздействием расслоения общества и агрессивной пропаганды экстремистских и террористических взглядов посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; недовольство местного, коренного населения прибывающими из-за рубежа трудовыми мигрантами, а также ранее вступившими в гражданство Российской Федерации лицами, при этом мало связанными в культурном отношении с Россией; необходимость усиления систематической воспитательной и просветительской работы по формированию гражданского единства ввиду сохраняющейся сложной социально-экономической и этнополитической ситуации. Эти проблемы определены в общероссийских программно-целевых документах в сфере реализации государственной национальной политики, в Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года и Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года. Цель и задача государственной программы соответствуют задачам государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 № 1532», а также приоритетным задачам развития Российской Федерации, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 03.07.2017 № 217-П) Они также соответствуют задачам Концепции государственной национальной политики в Астраханской области и плану мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года в Астраханской области в 2014-2015 годах. Государственная программа предполагает системное межотраслевое взаимодействие в проведении мероприятий по гармонизации межнациональных отношений, поддержке этнокультурного развития и взаимодействию с общественными объединениями, созданными с целью сохранения и развития этнических традиций и языков народов России. В сфере межнациональных отношений в Астраханской области ранее была принята программа Астраханской области «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России на территории Астраханской области (2014-2018 годы)», утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 27.01.2014 № 2-П (далее – программа), финансирование мероприятий по которой за счет средств бюджета Астраханской области осуществлялось в рамках действующих государственных программ. По итогам 2014 года по программе профинансировано 47 736,42 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета – 6 885,6 тыс. руб., из бюджета Астраханской области - 38 492,65 тыс. руб., из бюджетов муниципальных образований Астраханской области - 516,9 тыс. руб., из внебюджетных источников - 1 841,26 тыс. руб. В 2014 и 2015 годах программа участвовала в конкурсном отборе региональных программ, предусматривающих поддержку общественных инициатив и мероприятий, направленных на формирование и укрепление гражданского патриотизма и российской гражданской идентичности, а также на реализацию мероприятий по этнокультурному развитию народов России и поддержке языкового многообразия на территории Российской Федерации, с целью предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 № 718. В 2014 и 2015 годах в бюджет Астраханской области привлечено из федерального бюджета 13 690,18 тыс. рублей. Реализация мероприятий программы в течение 2014 года способствовала достижению цели - укреплению единства народов России, населяющих Астраханскую область. Для достижения цели проведены мероприятия, направленные на содействие укреплению гражданского единства и гармонизацию межэтнических отношений в регионе, а также развитие этнокультурного многообразия на территории Астраханской области. За период реализации программы в 2014 году удалось достичь следующих показателей эффективности (по сравнению с показателями 2013 года): - доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Астраханской области увеличилась с 30 до 43%; - уровень толерантного отношения к представителям другой национальности повысился с 50 до 53%; - численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия, увеличилась с 22,5 до 24,5 тыс. чел. Для более эффективной реализации государственной национальной политики и обеспечения устойчивого этнокультурного развития на территории Астраханской области в сложившихся новых социально-экономических условиях на территории Астраханской области необходима реализация мероприятий государственной программы. В целях перехода на программный принцип формирования бюджета Астраханской области дальнейшая реализация мероприятий программы планируется в рамках государственной программы, содержащей подпрограмму «Укрепление единства и этнокультурное развитие многонационального народа Астраханской области». В рамках государственной программы планируется продолжить реализацию мероприятий, направленных на: - содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений в Астраханской области; - содействие развитию этнокультурного многообразия на территории Астраханской области. Программно-целевой метод создаст системную основу для реализации государственной национальной политики и взаимодействия с этнокультурными и религиозными сообществами, поскольку обеспечит реализацию комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, которые носят межотраслевой характер и затрагивают все сферы государственной национальной политики, что, в свою очередь, позволит проводить единую региональную политику в сфере межнациональных отношений, обеспечит эффективное межведомственное взаимодействие и координацию в сфере реализации государственной национальной политики, включая вопросы укрепления единства российской нации, этнокультурного многообразия и противодействия экстремизму на территории Астраханской области. Необходимость реализации государственной программы для решения обозначенных проблем очевидна и предопределяется ее высокой социальной значимостью.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Реализация государственной программы обусловлена приоритетами, которые определены Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 (в части вопросов, касающихся сохранения и развития культур и языков народов Российской Федерации, укрепления их духовной общности, обеспечения прав коренных малочисленных народов и национальных меньшинств), Стратегией национальной безопасности Российской Федерации , утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683 (в части вопросов, касающихся обеспечения гражданского мира и национального согласия, формирования гармоничных межнациональных отношений), Стратегией развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации от 15.09.2012 № Пр-2789, Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 326-р, Концепцией государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденной Президентом Российской Федерации 02.07.2008 № Пр-1355, федеральной целевой программой, государственной программой Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 № 1532, федеральными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы государственной национальной политики, социальной политики, этнокультурного развития народов России, Стратегией социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 № 54-П. В соответствии с приоритетами государственной политики и стратегическими задачами социально-экономического развития Российской Федерации и Астраханской области на ближайший период и долгосрочную перспективу ключевыми приоритетами государственной региональной политики в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений на территории Астраханской области являются: - укрепление единства и духовной общности жителей Астраханской области – представителей многонационального народа Российской Федерации; - сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России, проживающих в Астраханской области; - обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных отношений на основе равного удовлетворения социокультурных потребностей представителей как национальных меньшинств, так и национального большинства; - обеспечение равноправия граждан, реализации конституционных прав граждан в сфере государственной национальной политики Российской Федерации; - создание условий для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов; - обеспечение социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации; - создание условий для обеспечения прав народов России в социально-культурной сфере; - развитие системы образования, гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения; - обеспечение оптимальных условий для сохранения и развития языков народов России, использования русского языка как государственного языка Российской Федерации; - информационное обеспечение реализации государственной национальной политики Российской Федерации, пропаганда ее целей и задач на территории Астраханской области; - совершенствование взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, подведомственных им учреждений с институтами гражданского общества. 4. Цель, задача, целевой индикатор и показатель государственной программы, перечень подпрограмм Цель государственной программы - укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России на территории Астраханской области при сохранении межэтнического мира и согласия. Достижение данной цели предполагает реализацию задачи государственной программы по созданию условий для укрепления единства и этнокультурного развития многонационального народа Астраханской области. Решение данной задачи будет обеспечено посредством реализации подпрограммы «Укрепление единства и этнокультурное развитие многонационального народа Астраханской области». Реализация мероприятий государственной программы предполагает достижение следующего целевого индикатора в 2021 году по сравнению с 2015 годом: вероятность возникновения межнациональных конфликтов на территории Астраханской области сохранится на уровне 1%. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях приводятся в приложении №1 к государственной программе. Достижение значений целевых индикаторов и показателей, предусмотренных приложением № 1 к государственной программе, на 2021 год будет свидетельствовать об успешной реализации государственной программы. 5. Сроки (этапы) реализации государственной программы Реализация государственной программы осуществляется в период с 2016 по 2021 год. Этапы реализации государственной программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий. 6. Перечень мероприятий (направлений) государственной программы и мер государственного регулирования Реализация мероприятий государственной программы будет осуществляться по следующим направлениям: - организационные и научно-методические, профилактические мероприятия, направленные на пропаганду в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений в регионе; - проведение тематических мероприятий, направленных на усиление гражданского патриотизма, взаимоуважение традиций и обычаев народов, населяющих Астраханскую область; - реализация мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России; - реализация информационной кампании в средствах массовой информации, направленной на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народностей, проживающих в Астраханской области. Огромную роль в решении задачи укрепления гражданского единства и гармонизации межэтнических отношений играют поддержка проектов (особенно национально-культурных общественных объединений), направленных на усиление гражданского патриотизма, общероссийской идентичности, взаимоуважение традиций и обычаев народов, населяющих Астраханскую область, развитие культуры межнационального общения, уважения чести и национального достоинства граждан, духовных и нравственных ценностей. Решение задач обеспечения межнационального мира и согласия будет осуществляться также посредством реализации мероприятий по созданию и сопровождению системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов, оказанию грантовой поддержки общественным инициативам в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений. Важную роль в укреплении патриотизма играет поддержка патриотических, историко-культурных традиций астраханского казачества, в состав которого издавна входили представители различных национальностей Астраханской области. Необходимо проведение масштабной информационной кампании с использованием современных информационных технологий по заявленным задачам, а также в сфере противодействия экстремистской и антироссийской деятельности. Большое внимание должно уделяться молодежи как залогу будущего субъекта Российской Федерации. Участие представителей молодого поколения в реализации государственной национальной политики обеспечит прочный фундамент гражданского единства. В рамках содействия развитию этнокультурного многообразия требуется разработка региональных учебных программ по истории и культуре народов Астраханской области. Все задачи будут решаться в тесном взаимодействии исполнительных органов государственной власти Астраханской области с институтами гражданского общества, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, гражданами, населяющими Астраханскую область. Перечень программных мероприятий представлен в приложении № 2 к государственной программе. 7. Ресурсное обеспечение государственной программы Финансирование мероприятий государственной программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, бюджета Астраханской области, бюджетов муниципальных образований Астраханской области, внебюджетных средств. Объемы финансирования из федерального бюджета, бюджета Астраханской области, бюджетов муниципальных образований Астраханской области и внебюджетных источников являются прогнозными и подлежат уточнению исходя из возможностей соответствующих бюджетов с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности. Привлечение средств федерального бюджета предполагается через участие в государственной программе Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 № 1532. (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 03.07.2017 № 217-П) Из бюджетов муниципальных образований Астраханской области осуществляется софинансирование мероприятий государственной программы. Под внебюджетными источниками подразумеваются средства, полученные государственными учреждениями, подведомственными исполнительным органам власти Астраханской области, от оказания платных услуг, и спонсорские средства физических и юридических лиц. Финансирование государственной программы, в том числе подпрограммы, представлено в таблице:
*Исходя из возможностей бюджета Астраханской области 8. Механизм реализации государственной программы Механизм реализации мероприятий государственной программы определяется государственным заказчиком и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение. Исполнителями основных мероприятий государственной программы являются министерство культуры и туризма Астраханской области, администрация Губернатора Астраханской области (управление по внутренней политике), министерство образования и науки Астраханской области, министерство физической культуры и спорта Астраханской области, агентство по делам молодежи Астраханской области, агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, служба записи актов гражданского состояния Астраханской области. Министерство культуры и туризма Астраханской области совместно с исполнителями осуществляет реализацию мероприятий государственной программы, ежегодно вносит предложения по уточнению программных мероприятий и объемов финансирования, представляет заявки на финансирование из бюджета Астраханской области. Реализация мероприятий государственной программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, а также путем предоставления субсидий государственным, бюджетным и автономным учреждениям культуры Астраханской области. Предоставление субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий государственной программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России на территории Астраханской области» согласно приложению № 5 к государственной программе.Предоставление субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках реализации мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России в рамках государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики». (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 03.07.2017 № 217-П) 9. Организация управления государственной программой и мониторинг ее реализации, механизм взаимодействия государственных заказчиков и контроль за ходом ее реализации Управление государственной программой осуществляет государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) государственной программы - министерство культуры и туризма Астраханской области. Министерство культуры и туризма Астраханской области, являясь государственным заказчиком-координатором государственной программы, несёт ответственность за её реализацию, непосредственные и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение государственной программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией государственной программы. Государственный заказчик-координатор государственной программы: - обеспечивает руководство и текущее управление реализацией государственной программы; - с учетом выделяемых на реализацию государственной программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты на мероприятия государственной программы, механизм реализации государственной программы и состав исполнителей; - обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию государственной программы; - осуществляет контроль за ходом реализации государственной программы; - проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов государственной программы; - разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты правовых актов, необходимых для исполнения мероприятий государственной программы; - несет ответственность за ее реализацию, непосредственные и конечные результаты государственной программы, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств; - ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации государственной программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме, а также ежегодный отчет по аналогичной форме до 1 февраля года, следующего за отчетным годом; - организует размещение на официальном сайте министерства культуры и туризма Астраханской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информации о ходе и результатах реализации и финансирования мероприятий государственной программы, а также годового отчета в течение 30 дней со дня представления его в установленные сроки в министерство экономического развития Астраханской области. Исполнители государственной программы: - несут ответственность за полное, своевременное и качественное выполнение мероприятий государственной программы, непосредственные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых финансовых средств; - ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство культуры и туризма Астраханской области отчеты о ходе реализации государственной программы. Руководитель министерства культуры и туризма Астраханской области несет персональную ответственность за реализацию государственной программы. 10. Оценка эффективности (экономическая, социальная и экологическая) реализации государственной программы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|