Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 06.10.2014 № 426-ППРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 06.10.2014 N 426-П О государственной программе «Молодежь Астраханской области» (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 10.08.2015 № 417-П); от 10.12.2015 № 598-П); от 29.08.2016 № 310-П); от 29.12.2016 № 485-П); от 30.12.2016 № 502-П); от 17.05.2017 № 163-П). В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 № 80-П «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области» и распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 № 197-Пр «О перечне государственных программ Астраханской области» Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу «Молодёжь Астраханской области». 2. Признать утратившими силу: - постановление Правительства Астраханской области от 22.10.2012 № 444-П «О государственной программе «Молодёжь Астраханской области» на 2013 - 2017 годы и внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 26.07.2012 № 332-Пр»; - постановление Правительства Астраханской области от 11.02.2013 № 23-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 22.10.2012 № 444-П»; - постановление Правительства Астраханской области от 11.07.2013 № 241-П «О внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 26.07.2012 № 332-Пр и в постановление Правительства Астраханской области от 22.10.2012 № 444-П»; - постановление Правительства Астраханской области от 24.04.2014 № 150-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 22.10.2012 № 444-П»; - постановление Правительства Астраханской области от 12.09.2014 № 373-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 22.10.2012 № 444-П»; - распоряжение Правительства Астраханской области от 26.07.2012 № 332-Пр «О концепции отраслевой долгосрочной целевой программы «Молодежь Астраханской области» на 2013-2017 годы». 3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 постановления, вступающего в силу с 01.01.2015. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 06.10.2014 № 426-П Государственная программа «Молодёжь Астраханской области» Паспорт государственной программы «Молодёжь Астраханской области» (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 10.08.2015 № 417-П); от 10.12.2015 № 598-П); от 29.08.2016 № 310-П); от 29.12.2016 № 485-П);
1. Общие положения, основание для разработки государственной программы (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 10.12.2015 № 598-П) от 29.12.2016 № 485-П) Государственная молодежная политика, реализуемая на территории Астраханской области (далее – молодёжная политика), является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей дляуспешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала. Молодежная политика реализуется исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области при участии молодежных общественных объединений, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц. Настоящая государственная программа ориентирована преимущественно на жителей Астраханской области в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе на молодежь, оказавшуюся в трудной жизненной ситуации, а также на молодые семьи, где возраст обоих супругов не превышает 35 лет. Государственная программа разработана агентством по делам молодежи Астраханской области в соответствии с: - федеральной целевой программой «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (далее ФЦП «Жилище»); (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 10.12.2015 № 598-П) - Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р; (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 29.12.2016 № 485-П) - Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р; - Стратегией социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 № 54-П; - постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 № 80-П «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области»; (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 29.12.2016 № 485-П) - распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр «О перечне государственных программ Астраханской области». 2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы. Обоснование включения в состав государственной программы подпрограмм Современная модель государственной молодежной политики в Российской Федерации формировалась с начала 90-х годов. За это время были определены не только основные направления и механизмы реализации государственной молодежной политики, но и ее внутренние законы, система построения, пути развития, методы оценки эффективности, которые не являются устоявшимися и пока не имеют единых общепризнанных стандартов, правил, традиций. Утвержденные Правительством Российской Федерации приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации, а также задачи, отраженные в Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 № 1538-р, и Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 № 54-П, потребовали пересмотра самой идеологии реализации молодежной политики - от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для повышения степени интеграции молодых граждан страны в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны. Государственная программа «Молодежь Астраханской области» на 2013-2017 годы (далее - государственная программа «Молодежь Астраханской области») показала, что вовлечение молодежи в социально-экономическую жизнь региона, страны составляет 32,2% от общего числа молодых людей, проживающих на территории Астраханской области. Итоги реализации государственной программы «Молодежь Астраханской области» за период 2010-2014 годов позволили: оказать содействие молодежи при вступлении в трудовую деятельность, вовлечь молодежь в работу трудовых отрядов и объединений (3177 чел.); организовать отдых молодежи (более 6000 чел.); организовать мероприятия гражданско-патриотического характера для молодежи (7000 молодых людей Астраханской области); вовлечь в деятельность молодежных общественных организаций и объединений, в волонтерское движение более 20 000 чел.; проинформировать молодежь о потенциальных возможностях развития в России и вовлечь ее в социальную практику (более 50 000 чел.); оказать поддержку талантливой молодежи (7 600 чел.); оказать социальную поддержку молодежи и укрепить институт молодой семьи (13 500 чел.). Вместе с тем в ходе реализации государственной программы «Молодежь Астраханской области» выявлены следующие основные проблемы в данной сфере: несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям региона; отсутствие у молодежи интереса к участию в общественно-политической жизни общества, наличие у молодежи негативных этнических и религиозных стереотипов. В ходе социально-экономических преобразований последних десятилетий жизненные ценности, являющиеся приоритетными для многих поколений, частично утратили актуальность, а новые находятся в процессе формирования. Заметно снизилось воспитательное воздействие на молодежь культуры, искусства и образования. Во многом утратили роль инструмента духовно-культурной политики государства и средства массовой информации; рост охвата молодого поколения асоциальными проявлениями, числа правонарушений молодежи обостряет социальную напряженность в обществе, создает угрозу развитию гражданского общества. Кроме того, результаты исследований показывают, что молодежь в целом аполитична. В настоящий момент доля молодых людей, активно участвующих в общественно-политической жизни общества, составляет менее 10% от общей численности молодых граждан. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека - гражданской, профессиональной, культурной и семейной. В условиях глобализации и вынужденного притока мигрантов молодежь призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений. Однако в настоящий момент 35 % молодых людей в возрасте 18-35 лет испытывают раздражение или неприязнь к представителям иной национальности, 51 % - одобрили бы решение о выселении за пределы региона некоторых национальных групп. По данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации, по фактам разжигания межнациональной розни свыше 70 % обвиняемых - это молодежь. В связи с ростом социальной активности молодых граждан остро встал вопрос о поддержке молодежных общественных организаций и объединений, целью которых является привлечение внимания к интересам и проблемам молодежи. Именно создание и поддержка молодежных организаций и движений позволят выявить ценностные ориентации молодежи, использовать жизнеспособность, предприимчивость, нестандартные подходы к решению проблем как в самих молодежных общественных организаций, так и в построении молодежью будущего всего общества. В Астраханской области официально зарегистрировано более 20 молодежных общественных организаций и объединений социальной, творческой, спортивной, научной и общественной направленности. В настоящее время данные организации пользуются государственной поддержкой зачастую только в рамках решения организационных вопросов, вместе с тем выполняемая ими работа требует также и финансовой поддержки. Одной из наиболее острых проблем, которая встает перед молодежью после регистрации браков, является обеспечение жильем. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. С 2006 года в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675, и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Астраханской области в 2010 – 2012 годах» отраслевой целевой программы «Молодежь Астраханской области» на 2010 – 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 16.07.2009 № 382-П, около 2500 молодых семей были обеспечены собственным жильем. При реализации настоящей государственной программы особое внимание уделяется молодым семьям, имеющим трех и более детей, как приоритетной группе в целях поддержки демографического развития региона и Российской Федерации в целом. Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Астраханской области» государственной программы предусматривает софинансирование мероприятий в рамках участия Астраханской области в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» (привлечение средств федерального бюджета и средств бюджетов муниципальных образований Астраханской области, средств внебюджетных источников). По-прежнему остро стоит вопрос о физическом здоровье молодого поколения как потенциала нации. С каждым годом все большую актуальность приобретает вопрос организации отдыха молодежи, поддержка ее досуговой деятельности, не имеющей в настоящий момент системности. В связи с тем, что социальная политика государства направлена в первую очередь на реализацию мер и программ по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, такая социальная категория как «молодежь» (граждане в возрасте от 14 до 30 лет) остается неохваченной, что влечет за собой высокий уровень хронических заболеваний в молодежной среде. Таким образом, государственная программа призвана решать ряд сложившихся проблем по стабилизации численности населения Астраханской области, повышению рождаемости, улучшению ситуации в организации отдыха и оздоровления молодежи, а также укреплении позиции молодежных общественных организаций. Целесообразно использование программно-целевого метода для улучшения жилищных условий молодых семей Астраханской области путем обеспечения первичной финансовой поддержки для приобретения (строительства) жилья, поскольку оно: относится к приоритетным направлениям социально-экономического развития Астраханской области, ее оказание позволит обеспечить возможность улучшения жилищных условий и повышения качества жизни населения, эффективного функционирования рынка жилья; не может быть осуществлено в пределах одного финансового года и требует значительных бюджетных расходов в течение долгосрочного периода; носит комплексный характер и окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие. Участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Астраханской области» может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: - возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье на день принятия агентством по делам молодежи Астраханской области решения о включении семьи в список претендентов подпрограммы в планируемом году не превышает 35 лет; - молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении; - наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Таким образом, решение обозначенных проблем в сфере молодёжной политики обуславливает применение программно-целевого метода, который позволит комплексно и систематично решать вопросы по вовлечению молодежи в социально-экономическую жизнь Астраханской области. Кроме того, основным направлением деятельности государственных учреждений Астраханской области в сфере молодежной политики является повышение уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей населения и их развитие, ориентированное на развитие и удовлетворение потребностей молодежи в участии в общественной, культурной и политической деятельности, в части увеличения числа молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных организаций и объединений организаций, структур, занимающихся реализацией молодежной политики. Указанные цели могут быть достигнуты через реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Совершенствование системы государственного управления в сфере молодёжной политики Астраханской области». 3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Ключевыми приоритетами молодежной политики являются: создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи; развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны; вовлечение молодежи в социальную практику; обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации. 4. Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели государственной программы, перечень подпрограмм Реализация молодежной политики осуществляется для создания условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития потенциала молодежи и его использования в интересах инновационного развития Астраханской области, Российской Федерации. Целью государственной программы является: - создание системы работы с молодежью, предоставляющей равные стартовые возможности, учитывающей индивидуальные способности и потребности молодых граждан Астраханской области. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - обеспечение эффективной самореализации молодёжи Астраханской области и информирование ее о потенциальных возможностях развития вне зависимости от социального статуса; - улучшение жилищных условий молодых семей Астраханской области; - создание условий для эффективной реализации молодёжной политики на территории Астраханской области. В качестве результата достижения поставленной цели и решения задач программы используется показатель (индикатор) «Снижение распространенности деструктивных практик в молодёжной среде региона в сравнении с предыдущим годом до 5,5%». Государственная программа включает в себя: - подпрограмму «Создание условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодых граждан»; - подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей в Астраханской области»; - ведомственную целевую программу «Совершенствование системы государственного управления в сфере молодёжной политики Астраханской области». Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях приводятся в приложении № 1 к государственной программе. 5. Сроки и этапы реализации государственной программы Реализация государственной программы рассчитана на 2015 - 2019 годы в один этап. 6. Перечень мероприятий (направлений) государственной программы и мер государственного регулирования (В редакции Постановления Правительства Астраханской области Для достижения целей государственной программы требуется внедрение механизмов прямого взаимодействия с молодежью, обеспечивающих высокую результативность и оперативность в управлении процессами, протекающими в молодежной среде. Основными направлениями подпрограммы «Создание условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодых граждан» государственной программы являются: 1. Формирование у молодежи российской идентичности (россияне) и профилактика этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде. Реализация мероприятий в рамках данного направления обеспечивает решение задачи «Гражданско-патриотическое воспитание и физическое развитие молодежи», и позволит достичь целевых значений показателя «Доля молодежи, участвующей в программах по гражданско-патриотическому воспитанию, от общего числа молодежи Астраханской области» - 1,8 %. (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 29.08.2016 № 310-П) 2. Создание системы мер, направленных на оздоровление молодежи. Реализация мероприятий в рамках данного направления обеспечивает решение задачи «Организация отдыха молодежи Астраханской области» и позволит достичь целевых значений показателя «Доля молодежи, охваченной профильными, палаточными и туристическими формами отдыха, от общего числа молодежи Астраханской области» - 0,75%. В рамках данного направления разработан комплекс мероприятий, направленных на организацию профильных лагерей в муниципальных образованиях Астраханской области, обеспечивающих разнообразие досуговой деятельности молодежи. 3. Формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодежи. Реализация мероприятий в рамках данного направления обеспечивает решение задачи «Выявление, продвижение, поддержка активной молодежи и ее достижений в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах, что дает возможность молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал» и позволит достичь целевых значений показателя «Доля молодежи, участвующей в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической направленности, в общем количестве молодежи Астраханской области» - 2,5%. 4. Вовлечение молодежи в социальную практику и информирование ее о потенциальных возможностях. Реализация мероприятий в рамках данного направления обеспечивает решение задачи «Развитие навыков самостоятельной жизнедеятельности молодежи Астраханской области и информирование ее о потенциальных возможностях развития в Астраханской области и в Российской Федерации в целом» и позволит достичь целевого значения показателя «Доля молодежи, участвующей в программах по трудоустройству, профессиональной ориентации и личностному росту, в общем количестве молодежи Астраханской области» - 15%. 5. Обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации. Реализация мероприятий в рамках данного направления обеспечивает решение задачи «Вовлечение в полноценную жизнь молодёжи Астраханской области, в том числе испытывающей проблемы с интеграцией в общество», и позволит достичь целевых значений показателя «Доля молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, вовлеченной в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения, от общего числа молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации» - 1,0%. Основным направлением подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Астраханской области» является укрепление системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы. Реализация мероприятий в рамках данного направления обеспечивает решение задачи «Обеспечение финансовой поддержки молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья». Основными направлениями ведомственной целевой программы «Совершенствование системы государственного управления в сфере молодёжной политики Астраханской области» государственной программы являются: 1. Осуществление текущей деятельности агентства по делам молодежи Астраханской области и подведомственных государственных учреждений Астраханской области по реализации молодёжной политики на территории Астраханской области. Реализация мероприятий в рамках данного направления обеспечивает решение задачи «Повышение эффективности деятельности агентства по делам молодёжи Астраханской области и подведомственных государственных учреждений Астраханской области в сфере молодёжной политики» и позволит достичь целевых значений показателя «Удельный вес молодых людей, получивших государственную поддержку, от общего числа молодёжи Астраханской области». 2. Создание инфраструктуры агентства по делам молодежи Астраханской области и подведомственных государственных учреждений Астраханской области. Реализация мероприятий в рамках данного направления обеспечивает решение задачи «Повышение уровня профессионализма специалистов и улучшение материально-технической базы агентства по делам молодежи Астраханской области и подведомственных государственных учреждений Астраханской области» и позволит достичь целевых значений показателя «Уровень оснащенности рабочих мест специалистов соответствующей квалификации агентства по делам молодежи и подведомственных государственных учреждений Астраханской области техническими средствами». Перечень мероприятий государственной программы приведен в приложении № 2 к государственной программе. 7. Ресурсное обеспечение государственной программы (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 17.05.2017 № 163-П) Финансирование мероприятий государственной программы предусматривается за счет федерального бюджета, средств бюджета Астраханской области, бюджетов муниципальных образований Астраханской области и внебюджетных источников. Финансирование программных мероприятий из бюджета Астраханской области осуществляется исходя из возможностей бюджета Астраханской области, с корректировкой мероприятий и показателей эффективности согласно таблице. Таблица
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|