Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 24.12.2014 № 1537ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от 24.12.2014 N 1537 г. Краснодар
Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края"
(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.03.2015 № 200; от 06.04.2015 № 268)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 июня 2013 года N 607 "О государственных программах Краснодарского края" постановляю: 1. Утвердить государственную программу Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" (прилагается). 2. Внести в приложение к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июля 2013 года N 685 "Об утверждении перечня государственных программ Краснодарского края" изменение, дополнив пунктом 30 следующего содержания:
"
".
3. Внести в приложение к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 октября 2014 года N 1073 "Об утверждении Перечня расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" следующие изменения: подраздел 5.2 раздела 5 признать утратившим силу; дополнить разделом 22 следующего содержания:
"
".
4. Министерству строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края (Жуков) обеспечить разработку и внесение в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края проекта правового акта, предусматривающего внесение изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 года N 1170 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства", в части исключения подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края на 2014 - 2016 годы" и подпрограммы "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края на 2014 - 2016 годы" из государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства". 5. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Горохова) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru). 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Д.Х.Хатуова. 7. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1, 3, 4 настоящего постановления, вступающих в силу не ранее вступления в силу Закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края от 12 декабря 2014 года N 3068-КЗ СО краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", предусматривающего соответствующее финансирование государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.03.2015 № 200)
Исполняющий обязанности главы администрации (губернатора) Краснодарского края Д.Х. Хатуов
Приложение
Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.12.2014 N 1537
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
ПАСПОРТ государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Ни один из существующих видов транспорта не заменит самый массовый и доступный - автомобильный транспорт. Сегодня в Российской Федерации на автомобильный транспорт приходится 56 процентов общего объема перевозок грузов, причем удельный вес перевозок автомобильным транспортом в последние годы неизменно растет. В то же время расходы на транспорт являются для многих отраслей экономики довольно тяжким бременем, удельный вес транспортных расходов в стоимости продукции производственного назначения колеблется от 5% до 35%. При этом одним из основных факторов, определяющих рост издержек транспорта, является состояние автомобильных дорог. Несмотря на высокое качество автомобильных дорог регионального значения Краснодарского края по сравнению с общероссийским, в крае имеется немало острых проблем: недостаточная пропускная способность, особенно в крупных транспортных узлах, наличие оползневых участков и размывов в горной части края и характерная общероссийская проблема - низкие прочностные характеристики автомобильных дорог. Дорожные конструкции не рассчитывались на обслуживание потоков тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов. Конструкции проезжей части дорог, мосты были рассчитаны на пропуск выпускавшихся отечественной промышленностью автомобилей с нагрузками 6 тонн на ось и не соответствуют современным требованиям, что приводит к их ускоренному износу при пропуске эксплуатируемых в настоящее время транспортных средств, снижению сроков службы между ремонтами. Ускорение автомобилизации страны и увеличение в составе транспортного потока доли тяжелых грузовых автомобилей пока не привело к соответствующему росту объемов строительства, реконструкции и ремонта автодорожной сети. Из-за хронического недофинансирования автомобильные дороги сегодня не обладают резервами "долговременной устойчивости", имеется существенное отставание объемов выполнения капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог от объемов, вытекающих из межремонтных сроков, не могут быть выполнены в полной мере требования в части периодичности проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. В связи с этим важнейшим событием для дорожной отрасли стало воссоздание с 2012 года дорожных фондов субъектов Российской Федерации, которые, аккумулируя целевые средства, направляемые на содержание и развитие дорог, позволяют обеспечить дорожное хозяйство надежным источником финансирования. С 2014 года в Краснодарском крае начали действовать еще и муниципальные дорожные фонды. Кроме региональных автомобильных дорог, важнейшей частью транспортной инфраструктуры края являются автомобильные дороги местного значения, которые обеспечивают движение грузопассажирских потоков как внутри населенных пунктов, так и в границах муниципальных районов. Неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края и отсутствие возможности у органов местного самоуправления финансировать даже в минимально допустимом объеме дорожные работы на автомобильных дорогах местного значения являются сдерживающими факторами развития муниципалитетов и требуют оказания финансовой помощи из средств краевого бюджета. Мероприятия, предусмотренные государственной программой, способствуют планомерному повышению транспортно-эксплуатационного состояния и устойчивому функционированию автомобильных дорог регионального и местного значения, что является гарантией социально-экономического развития, улучшает доступ населения к объектам социальной инфраструктуры, позволяет добиться конечной цели - повышения стандартов качества жизни.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации государственной программы
Целями государственной программы являются: развитие сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края; повышение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог местного значения в Краснодарском крае и создание условий для комфортного проживания граждан. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: строительство, реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края; выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края; выполнение мероприятий по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края; выполнение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Краснодарского края; выполнение мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов; выполнение мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования, проходящих вне границ населенных пунктов. Реализация государственной программы рассчитана на период 2015 - 2017 годов.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм
3.1. Подпрограмма "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края" (приложение N 1). Экономика Краснодарского края напрямую зависит от эффективности работы транспортной инфраструктуры. Автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения Краснодарского края (далее - автомобильные дороги регионального значения) составляют важнейшую часть транспортной инфраструктуры края. Сеть автомобильных дорог регионального значения обеспечивает перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов, работу морских портов, связь муниципальных районов между собой и с краевым центром. Поэтому без надлежащего уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог регионального значения невозможно повышение инвестиционной привлекательности края и достижение устойчивого экономического роста. 3.2. Подпрограмма "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края" (приложение N 2). Средства местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края не позволяют органам местного самоуправления самостоятельно выполнять работы по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения. Поэтому на протяжении последних лет в Краснодарском крае постоянно реализуются региональные программы, в рамках которых из средств краевого бюджета предоставляются субсидии муниципальным образованиям на улучшение состояния автомобильных дорог местного значения. Реализация мероприятий подпрограммы является продолжением планомерной политики администрации Краснодарского края, направленной на повышение качества улично-дорожной сети муниципальных образований, создание условий для комфортного проживания граждан.
4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется из средств дорожного фонда Краснодарского края в соответствии с объемом финансирования, предусмотренным в законе о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Объем средств краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий подпрограмм, подлежит ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Общий объем финансирования государственной программы составляет 50598671,9 тыс. рублей, в том числе:
тыс. рублей
Объем финансовых ресурсов подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края" составляет 44598671,9 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 13640376,1 тыс. рублей; 2016 год - 15527649,6 тыс. рублей; 2017 год - 15430646,2 тыс. рублей. Объем финансовых ресурсов подпрограммы "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края" составляет 6000000,0 тыс. рублей, в том числе:
тыс. рублей
5. Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Комплексным показателем выполнения государственной программы является достижение целевых показателей подпрограмм, входящих в ее состав. Целевые показатели подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края":
Целевые показатели подпрограммы "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края":
6. Механизм реализации государственной программы
Общее управление государственной программой осуществляет координатор государственной программы - министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края. Координатор государственной программы: обеспечивает разработку государственной программы; формирует структуру государственной программы; организует реализацию государственной программы, координацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (получателей субсидий); принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы; осуществляет мониторинг и анализ отчетов органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (получателей субсидий); представляет в министерство экономики Краснодарского края сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы; проводит оценку эффективности государственной программы; готовит годовой отчет о ходе реализации государственной программы; организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы; размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в сети "Интернет"; осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой. Методика оценки эффективности реализации государственной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года. Оценка эффективности государственной программы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов программы в социально-экономическое развитие и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию. Эффективность выполнения государственной программы оценивается как степень достижения запланированных результатов подпрограмм, входящих в ее состав. Оценка результативности подпрограмм осуществляется путем определения степени достижения результатов реализации мероприятий, путем сравнения их фактических значений с планируемыми значениями. Оценка эффективности производится путем соотнесения результативности мероприятий подпрограмм со степенью финансирования. Эффективность подпрограмм (Q) рассчитывается по формуле:
- предусмотренный объем финансирования; - фактический объем финансирования; - результативность мероприятия, рассчитанная по формуле:
- плановое значение результата реализации мероприятий; - фактическое значение результата реализации мероприятий. При значении эффективности, равном 90 процентам и более, эффективность признается высокой, при значении данного показателя от 75 до 90 процентов - средней, при значении данного показателя менее 15 процентов - низкой. Комплексная оценка реализации государственной программы определяется как среднее значение эффективности подпрограмм.
Первый заместитель министра строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края А.А. Емельянов
Приложение N 1 к государственной программе Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края"
ПОДПРОГРАММА "СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ, РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 06.04.2015 № 268)
ПАСПОРТ подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Экономика Краснодарского края напрямую зависит от эффективности работы транспортной инфраструктуры. Автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения Краснодарского края составляют важнейшую часть транспортной инфраструктуры края. Сеть автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивает перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов, работу морских портов, связь муниципальных районов между собой и с краевым центром. Поэтому без надлежащего уровня их транспортно-эксплуатационного состояния невозможно повышение инвестиционной привлекательности края и достижение устойчивого экономического роста. Оживление секторов экономики, развитие портов и рекреационных зон на территории края приводит к изменению состава транспортного потока и росту интенсивности движения. Из-за недофинансирования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения сегодня имеется существенное отставание объемов выполнения на них капитального ремонта и ремонта от объемов, вытекающих из межремонтных сроков, не могут быть выполнены в полной мере требования в части периодичности проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Улучшить ситуацию с финансированием позволила реализация в Краснодарском крае Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 68-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым предусматривается создание дорожных фондов субъектов Российской Федерации. С 2012 года финансирование автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется из дорожного фонда Краснодарского края. Несмотря на то что воссозданные дорожные фонды не позволяют сегодня обеспечить нормативное финансирование автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, наличие гарантированного источника и увеличение финансирования, которое произошло с момента их создания, являются значительными шагами вперед. Для повышения прочностных характеристик автомобильных дорог и мостов, ликвидации оползневых участков и размывов планируется увеличение в объемах выполняемых работ доли капитальных ремонтов. Ежегодный рост интенсивности движения и отсутствие возможности обеспечить нормативное финансирование дорожного хозяйства способствовали созданию ситуации, когда пропускная способность ряда автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения уже не соответствует фактической интенсивности движения. Основным направлением улучшения этой ситуации является ликвидация "узких" мест, реконструкция и строительство новых участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. В последние годы заметно увеличились количество и масштабы наводнений, усилились берегоразрушительные и оползневые процессы. В связи с этим в расходной части бюджета из средств, направляемых на нужды дорожного хозяйства, предусматривается резерв на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. За счет этих средств осуществляется финансирование восстановления объектов, подвергшихся воздействию стихийных явлений. Проблемы состояния автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения требуют решения программными методами. Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в подпрограмме проблем являются комплексный подход к их решению, обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации подпрограммы позволяют учесть значительное количество факторов, влияющих на эффективность, и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных видов мероприятий. Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации подпрограммы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем. В связи с этим использование системного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является развитие сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту, содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; выполнение работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения. Период реализации подпрограммы - 2015 - 2017 годы. Выделение этапов реализации не предусматривается.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
3.1. Перечень мероприятий подпрограммы
тыс. рублей
3.2. Перечень объектов мероприятия "Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы"
тыс. рублей
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|