Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 16.11.2015 № 1036ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
от 16.11.2015 № 1036 г. Краснодар
Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения" и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края
В целях реализации Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" постановляю: 1. Утвердить государственную программу Краснодарского края "Содействие занятости населения" согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Признать утратившими силу с 1 января 2016 года: 1) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 октября 2013 года № 1144 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения"; 2) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 марта 2014 года № 201 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 октября 2013 года № 1144 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения"; 3) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 июня 2014 года № 636 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 октября 2013 года № 1144 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения"; 4) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 октября 2014 года № 1068 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 октября 2013 года № 1144 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения"; 5) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 декабря 2014 года № 1452 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 октября 2013 года № 1144 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения"; 6) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 апреля 2015 года № 365 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 октября 2013 года № 1144 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения"; 7) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 июня 2015 года № 571 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 октября 2013 года № 1144 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения". 3. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru). 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.А. Минькову. 5. Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее его официального опубликования и вступления в силу закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2016 год.
Глава администрации (губернатор) Краснодарского края В.И. Кондратьев
Приложение
Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.11.2015 № 1036
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"
Паспорт государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения"
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере содействия занятости населения и охраны труда Краснодарского края
Ситуация на рынке труда Краснодарского края складывается под влиянием основных тенденций социально-экономического развития Краснодарского края. В течение последних лет показатели рынка труда в Краснодарском крае улучшились.
Таблица № 1
Динамика показателей рынка труда в Краснодарском крае в 2010 - 2014 годах
Уровень безработицы, по методологии Международной организации труда (МОТ), за 2014 год на 0,4 процентных пункта ниже, чем за 2013 год, и на 0,1 процентного пункта ниже, чем было предусмотрено в государственной программе Краснодарского края "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 октября 2013 года № 1144. В 2014 году участниками указанной государственной программы стали 738,5 тыс. человек, из них 180,9 тыс. человек обратились за содействием в поиске подходящей работы, это на 9% больше, чем в 2013 году. При содействии органов службы занятости на постоянные и временные рабочие места были трудоустроены 128,1 тыс. человек (на 15,2% больше). Численность зарегистрированных безработных в течение 2014 года составила 40,2 тыс. человек, это на 0,8 тыс. человек меньше, чем в 2013 году. По состоянию на 1 января 2015 года численность безработных граждан - 18,3 тыс. человек, что практически на уровне начала 2014 года. Уровень регистрируемой безработицы на 1 января 2015 года составил 0,7% от численности экономически активного населения, то есть не изменился в сравнении с 1 января 2014 года. Специфика безработицы в крае определяется сложившимся уровнем и структурой занятости населения, обусловленных отраслевой специализацией (агропромышленный комплекс, санаторно-курортная сфера) и комплексностью хозяйства. Для края характерны структурная безработица, значительные объемы сельской безработицы, ее сезонный характер. В ряде сельских поселений края из-за отсутствия или недостаточности вакансий и низкой трудовой мобильности населения значения показателей застойной, хронической безработицы более 8 месяцев в 2 - 3 раза превышают среднекраевые показатели. В ряде сельских поселений существуют проблемы привлечения инвестиций, недостаточными темпами развиваются малый бизнес, личные подсобные хозяйства. Актуальной остается проблема трудоустройства инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, многодетных и одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, граждан предпенсионного и пенсионного возраста, молодежи, не имеющей профессионального образования или опыта работы, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и других. По прогнозу баланса трудовых ресурсов Краснодарского края, численность занятых в экономике в среднем за 2014 год составила 2322,4 тыс. человек, что на 0,4% меньше, чем в 2013 году (2330,8 тыс. человек). В период действия государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения" (далее - государственная программа), по прогнозу, продолжится сокращение численности населения трудоспособного возраста к 2021 году на 8% по сравнению с 2015 годом. Это приведет к уменьшению объемов естественного восполнения трудовых ресурсов края и в долгосрочной перспективе скажется на масштабах предложения рабочей силы. К концу 2014 года в связи с финансовым кризисом выросли масштабы высвобождения работников из организаций. За 2014 год было высвобождено 6,3 тыс. человек, что на 0,3 тыс. человек больше, чем за 2013 год. Численность работников, занятых неполное рабочее время (неполные рабочий день или неделя, простои, отпуска по инициативе работодателя), по состоянию на 1 января 2015 года составила 7,0 тыс. человек против 3,9 тыс. человек на 1 января 2014 года. В 2014 году на 10,2% снизилась потребность в рабочей силе, заявленная работодателями в органы службы занятости. По состоянию на 1 января 2015 года в банке вакансий имелось 40,2 тыс. вакансий для постоянного трудоустройства граждан, что на 26% меньше, чем на 1 января 2014 года. Наибольшая потребность в работниках отмечается в организациях обрабатывающих производств, строительства, оптовой и розничной торговли, образования, здравоохранения и предоставления социальных услуг населению. Несоответствие структуры профессионального образования актуальным и перспективным потребностям рынка труда по квалификационному уровню и профессиональной структуре привели к нехватке квалифицированных кадров по ряду профессий и должностей. В составе краевого банка вакансий 65,7% вакансий - по рабочим профессиям, при этом 23% - вакансии с оплатой труда ниже прожиточного минимума в Краснодарском крае. На региональном рынке труда наиболее востребованы рабочие строительных профессий (каменщики, плотники, штукатуры, маляры и другие), водители, электро- и газосварщики, механизаторы, продавцы, а также медицинские работники, педагоги, инженеры, технологи и другие специальности. Несбалансированность объемов и профилей подготовки специалистов с потребностями рынка труда в ряде случаев усугубляют проблемы трудоустройства выпускников образовательных учреждений, особенно коммерческого сектора профессионального образования. В этой связи профессиональная ориентация молодежи должна играть более существенную роль при формировании спроса на образовательные услуги, обусловливая тем самым более высокую занятость молодежи и обеспеченность экономики необходимыми кадровыми ресурсами. Эффективное использование собственных трудовых ресурсов осложняется низкой территориальной мобильностью населения. Для поддержания устойчивого экономического развития региона и повышения благосостояния граждан важнейшими задачами становятся: увеличение эффективности использования трудовых ресурсов и повышение их качества, рост производительности труда, повышение экономической активности и трудовой мобильности населения, привлечение необходимой квалифицированной иностранной рабочей силы. В 2015 году из-за проблем в финансово-экономическом секторе прогнозируется увеличение числа граждан, обращающихся за получением государственных услуг в органы труда и занятости населения Краснодарского края, и, соответственно, численности безработных граждан. Нормативы доступности государственных услуг в сфере содействия занятости населения, установленные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 года № 415н, будут соблюдены. В организациях Краснодарского края в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (вредные и тяжелые условия труда), заняты более 200 тыс. человек, или 18% от численности занятых. Ежегодно получают травмы на производстве 1,3 - 1,5 тыс. человек, более 80 человек погибают, регистрируется около 70 случаев профессиональных заболеваний, более 150 человек становятся инвалидами вследствие трудового увечья и профзаболевания. Анализ причин и условий возникновения несчастных случаев на производстве в Краснодарском крае показывает, что факторами, способствующими их возникновению, являются: отсутствие эффективных экономических механизмов к стимулированию работодателей в обеспечении безопасных условий труда; отсутствие во многих организациях (особенно малого бизнеса) контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, эффективной профилактической работы по охране труда; низкая выявляемость ранних признаков профессиональных заболеваний работников в ходе предварительных и периодических медицинских осмотров; недостаточный уровень правовых знаний в сфере охраны труда у руководителей и специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, а также слабая информированность в области трудового законодательства работников, что приводит к многочисленным нарушениям норм Трудового кодекса Российской Федерации. Статистические данные свидетельствуют о том, что вследствие активной профилактической работы по охране труда в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Краснодарском крае снижались.
Таблица № 2
Динамика показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Краснодарском крае в 2010 - 2014 годах
Анализ данных таблицы № 2 показывает, что большинство несчастных случаев на производстве в Краснодарском крае возникает по причинам организационного характера, устранение которых не требует особых материальных затрат. Это неудовлетворительная организация производства, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, низкая трудовая дисциплина, невыполнение должностными лицами и работниками своих прямых обязанностей по соблюдению безопасных условий труда. К другим причинам относится нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования, нарушение технологического процесса. Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.
Таблица № 3
Динамика показателей аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценки условий труда в Краснодарском крае в 2010 - 2014 годах
Анализ данных таблицы № 3 позволяет сделать вывод, что в последние годы прослеживается тенденция увеличения количества аттестованных рабочих мест, а также мест, на которых проведена специальная оценка условий труда. Этому во многом способствовала возможность проведения аттестации рабочих мест, специальной оценки условий труда за счет предупредительных мер по сокращению производственного травматизма, финансируемых Фондом социального страхования Российской Федерации. Анализ удельного веса численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (таблица № 4), показывает планомерное снижение удельного веса занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. В то же время число работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, продолжает оставаться высоким.
Таблица № 4
Динамика показателей занятости работников организаций с вредными и (или) опасными условиями труда в Краснодарском крае в 2010 - 2014 годах
По данным государственной инспекции труда в Краснодарском крае, в результате анализа контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда ежегодно выявляются более 10 тыс. нарушений по охране труда. Наибольшее количество составляют нарушения, связанные с невыполнением требований эксплуатации оборудования, машин, механизмов, зданий, сооружений, а также при осуществлении технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, - 60%, вопросами обучения и проверки знаний работниками требований охраны труда - 19%, обеспечения средствами индивидуальной защиты - 10%, проведения медицинских осмотров и непроведения специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда) - 11%. Актуальность государственных услуг в области содействия занятости населения, улучшения условий и охраны труда сохранится, чему будет способствовать не только безвозмездность оказания услуг, но и развитие обширной базы сведений о вакантных рабочих местах, широкий спектр оказываемых услуг, развитие системы предоставления услуг в электронном виде, возможность получения гарантированной социальной поддержки в период вынужденной безработицы, снижение производственного травматизма, в том числе со смертельным исходом. Ежегодно в краевом бюджете планируются средства на реализацию мероприятий по регулированию рынка труда, повышению конкурентоспособности рабочей силы, улучшению условий и охраны труда. Все приведенные выше факторы обуславливают целесообразность обеспечения преемственности реализуемых мер, дальнейшего решения вопросов обеспечения занятости населения на основе программно-целевого метода и, следовательно, необходимость разработки государственной программы на 2016 - 2021 годы.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы
Основной целью государственной программы является создание условий, способствующих эффективному развитию рынка труда и социально-трудовых отношений в Краснодарском крае. Достижению указанной цели будет способствовать повышение эффективности занятости населения, снижение социальной напряженности на основе решения следующих задач: сохранение стабильной ситуации на регистрируемом рынке труда; улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, пропаганда охраны труда. Сроки реализации государственной программы - 2016 - 2021 годы. Этапы не предусмотрены. Перечень целевых показателей государственной программы представлен в приложении № 1 к государственной программе Краснодарского края "Содействие занятости населения". Методика расчета целевых показателей государственной программы приведена в приложении № 2 к государственной программе Краснодарского края "Содействие занятости населения". Отдельные целевые показатели государственной программы (подпрограмм) могут не иметь положительной динамики, это связано как со спецификой данных показателей, так и с устанавливающими данные целевые показатели федеральными нормативными правовыми актами, а именно: целевые показатели 1.1, 1.2 и 1.4 установлены Краснодарскому краю государственной программой Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 298; целевой показатель 1.3 "Коэффициент напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении)" отражает отношение численности незанятого населения, состоящего на учете в органах службы занятости, к количеству вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости, и при прогнозируемом росте обращаемости граждан в органы труда и занятости населения за содействием в поиске подходящей работы для сдерживания показателя на уровне 0,5 единицы государственными казенными учреждениями Краснодарского края центрами занятости населения в муниципальных образованиях (далее - центры занятости населения) будут реализованы меры по росту объемов и качества вакансий; целевые показатели 1.6 "Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест" и 3.4 "Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда" достигают своих максимальных значений к концу 2018 года, так как в соответствии с пунктом 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" работодатели обязаны провести данную оценку на всех имеющихся у них рабочих местах до конца 2018 года; целевые показатели 2.1 - 2.8 установлены в соответствии с нормативами доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 года № 415н. В связи с изменением ситуации на рынке труда показатели государственной программы подлежат ежегодной корректировке.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм государственной программы
Неоднородность поставленных в рамках государственной программы задач требует дифференцированного подхода к их решению. В этой связи государственная программа включает две подпрограммы: 1. Подпрограмма "Реализация политики занятости населения". В рамках данной подпрограммы органами труда и занятости населения Краснодарского края будут реализовываться мероприятия активной политики занятости населения, обеспечения социальных выплат гражданам, миграционной политики, а также обеспечения деятельности органов труда и занятости населения Краснодарского края. Реализация подпрограммы позволит сохранить стабильную ситуацию на рынке труда. Мероприятия по временному и постоянному трудоустройству граждан позволят повысить уровень занятости населения, снизить безработицу. Реализация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию и профессиональной ориентации граждан будет способствовать повышению конкурентоспособности граждан на рынке труда, профессиональной мобильности граждан. В рамках подпрограммы с целью поддержания доходов граждан в период поиска работы органами труда и занятости населения Краснодарского края будут обеспечиваться социальные выплаты (пособия по безработице, материальная помощь, стипендии в период профессионального обучения). 2. Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда". В рамках указанной подпрограммы будут реализовываться мероприятия, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, активную пропаганду охраны труда. В их числе специальная оценка условий труда рабочих мест, организация и проведение семинаров, конкурсов, информационно-разъяснительной работы по вопросам охраны труда, координация проведения обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций, обобщение и распространение передового опыта по охране труда и другие мероприятия. Реализация подпрограммы позволит улучшить условия труда работников края, сократить число работников, получивших профессиональное заболевание, снизить производственный травматизм.
4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Потребность в финансировании государственной программы рассчитана исходя из нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 года № 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения", и нормативов затрат на оказание государственных услуг, установленных приказом департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 24 февраля 2015 года № 75 "Об утверждении нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), оказываемых государственными казенными учреждениями Краснодарского края центрами занятости населения в муниципальных образованиях". Средства краевого бюджета в основном направлены на финансовое обеспечение деятельности центров занятости населения по оказанию государственных услуг (работ) в области содействия занятости населения, на исполнение полномочий Краснодарского края в сфере содействия занятости. За счет средств, переданных бюджету Краснодарского края в виде субвенции из федерального бюджета, будет осуществляться реализация переданного полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения по осуществлению социальных выплат безработным гражданам. Размер субвенции рассчитан в соответствии с методикой определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на реализацию переданного для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 1064. Исходные данные для расчета объема субвенции из федерального бюджета бюджету Краснодарскому краю на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения согласованы главой администрации (губернатором) Краснодарского края с Федеральной службой по труду и занятости (акт исходных данных для расчета объемов субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Краснодарского края на реализацию переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, а также параметров для уточнения объемов субвенций бюджету Краснодарского края на реализацию переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на 2014 год от 22 июля 2014 года № 24/2014). К внебюджетным источникам относятся средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Фонда социального страхования Российской Федерации, объемы внебюджетных средств уточняются после принятия федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год. Внебюджетные средства обеспечивают расходы на следующие мероприятия: проведение специальной оценки условий труда; реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда; обучение по охране труда определенных законодательством категорий работников; приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты и (или) на основании результатов проведения специальной оценки условий труда, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств; санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами; проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами; обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников, для которых указанное питание предусмотрено Перечнем производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2009 года № 46н; приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры); приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов); приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи. Ответственный исполнитель государственной программы - департамент труда и занятости населения Краснодарского края - осуществляет полномочия главного распорядителя средств краевого бюджета, предусмотренных на выполнение соответствующих программных мероприятий. Средства федерального и краевого бюджетов, внебюджетных источников, направляемые на реализацию мероприятий государственной программы, подлежат ежегодному уточнению после их принятия на очередной финансовый год.
Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы "Содействие занятости населения"
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Краснодарского края центрами занятости населения в муниципальных образованиях в сфере реализации государственной программы "Содействие занятости населения"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|