Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 07.10.2013 № 1144 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
от 07.10.2013 N 1144 г.Краснодар
Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения"
(В редакции Постановлений Главы администрации (губернатора)
Краснодарский край от 21.03.2014 г. N 201; от 26.06.2014 г. N 636;
от 02.10.2014 г. N 1068; от 15.12.2014 № 1452; от 21.04.2015 № 365)
В целях реализации Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" постановляю: 1. Утвердить государственную программу Краснодарского края "Содействие занятости населения" (прилагается). 2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Горохова) опубликовать настоящее постановление в
краевых средствах массовой информации. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Г.Д. Золину. 4. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее его официального опубликования и вступления в силу закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, предусматривающего соответствующее финансирование государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения". Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края А.Н.Ткачев Приложение
Утверждена
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 7 октября 2013 г. N 1144
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"
(В редакции Постановлений Главы администрации (губернатора)
Краснодарский край от 21.03.2014 г. N 201; от 26.06.2014 г. N 636;
от 02.10.2014 г. N 1068;от 15.12.2014 № 1452; от 21.04.2015 № 365)
ПАСПОРТ
государственной программы Краснодарского края
"Содействие занятости населения"
Наименование государственная программа Краснодарского края
программы "Содействие государственной занятости населения"
(далее - государственная программа)
Координатор департамент труда и занятости населения
государственной Краснодарского края
программы Цели создание условий, способствующих эффективному развитию
государственной рынка труда в Краснодарском крае
программы Задачи содействие трудоустройству граждан и обеспечению
государственной работодателей рабочей силой
программы содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу
граждан обеспечение реализации права граждан на защиту от
безработицы обеспечение реализации мероприятий в области
трудовых отношений, социальных гарантий, охраны труда и
специальной оценки условий труда тимулирование
работодателей путем
обеспечение реализации мероприятий в области трудовых отношений, социальных гарантий и охраны труда
Перечень уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом
целевых исчислении)
показателей уровень общей безработицы (в среднегодовом исчисленных)
государственной коэффициент напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении)
программы доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан,
обратившихся за содействием в органы службы занятости с
целью поиска подходящей работы
получение информации о ситуации на рынке труда содействие в трудоустройстве граждан
формирование банка вакансий
организация предоставления государственных услуг в бласти
содействия занятости населения гражданам и работодателям
с использованием мобильных центров занятости населения
содействие безработным гражданам в переезде и безработным
гражданам и членам их семей в переселении в другую
местность для трудоустройства по направлению органов
службы занятости численность участников ярмарок вакансий и учебных
рабочих мест (В редакции Постановления Главы
администрации (губернатора) Краснодарский край
от 21.03.2014 г. N 201)
организация профессиональной ориентации граждан
организация психологической поддержки безработных
граждан организация социальной адаптации безработных граждан на рынке труда профессиональное обучение и
дополнительное профессиональное образование безработных
граждан, включая обучение в другой местности
профессиональное обучение и дополнительное пофессиональное
образование женщин в период отпуска по уходу за
ребенком до достижения им возраста трех лет профессиональное обучение и дополнительное
профессиональное образование незанятых граждан,
которым в соответствии с законодательством
Российской Федерации назначена страховая пенсия
по старости и которые стремятся возобновить
трудовую деятельность
организация оплачиваемых общественных работ
организация временного трудоустройства несовершеннолетних
граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время,
безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы,
безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих
среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые
(Исключен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 15.12.2014 № 1452) (Исключен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 15.12.2014 № 1452 (Исключен - Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 15.12.2014 № 1452) содействие
самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядкок
безработными, и гражданам, признанным в установленном
порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение
или получившим дополнительное профессиональное образование
по направлению органов службы занятости, единовременной
финансовой помощи при их государственной регистрации в
качестве юридического лица,индивидуального предпринимателя
либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также
единовременной финансовой помощи на подготовку документов
для соответствующей государственной регистрации
(В редакции Постановления Главы администрации убернатора)
Краснодарский край от 21.03.2014 г. N 201)
уведомительная регистрация коллективных договоров содействие трудоустройству незанятых инвалидов на
оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
отношение численности трудоустроенных инвалидов
на оборудованные (оснащенные) для них рабочие
места к общей численности инвалидов в
трудоспособном возрасте (Дополнен -
Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край
от 21.03.2014 г. N 201)
возмещение затрат работодателей на оплату труда
инвалидов, принятых на работу по направлению
центров занятости населения, в виде субсидий
(Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора)
Краснодарский край от 21.03.2014 г. N 201)
получение безработными гражданами пособия по
безработице в период поиска подходящей работы
(Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора)
Краснодарский край от 21.03.2014 г. N 201)
получение пособия по безработице детьми-сиротами,
детьми, оставшимися без попечения родителей
(Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора)
Краснодарский край от 21.03.2014 г. N 201)
получение гражданами досрочной трудовой пенсии по
старости (Дополнен - Постановление Главы
администрации (губернатора) Краснодарский край от 21.03.2014 г. N 201)
приобретение компьютеров для органов труда и
занятости населения Краснодарского края
(Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора)
Краснодарский край от 21.03.2014 г. N 201)
капитальный ремонт зданий органов труда и
занятости населения Краснодарского края
(Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора)
Краснодарский край от 21.03.2014 г. N 201)
(Исключен - Постановление Главы администрации
(губернатора)Краснодарский край от15.12.2014 № 1452)
(Исключен – Постановление Главы администрации
(губернатора)Краснодарский край от 15.12.2014 № 1452
(Исключен - Постановление Главы администрации
(губернатора) Краснодарский край от 15.12.2014 № 1452) (Исключен -
Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край
от 15.12.2014 № 1452) (Исключен - Постановление Главы администрации
(губернатора) Краснодарский край от 15.12.2014 № 1452)
численность пострадавших в результате несчастных случаев на
производстве со смертельным исходом (Дополнен - Постановление Главы
администрации (губернатора) Краснодарский край от 15.12.2014 № 1452)
численность пострадавших в результате несчастных случаев на
производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более
(Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора)
Краснодарский край от 15.12.2014 № 1452)
количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным
случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (Дополнен -
Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край
от 15.12.2014 № 1452)
численность работников с установленным предварительным диагнозом
профессионального заболевания по результатам проведения обязательных
периодических медицинских осмотров
количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий
труда удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка
условий труда, в общем количестве рабочих мест (Дополнен -
Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край
от 15.12.2014 № 1452)
количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по
результатам специальной оценки условий труда (Дополнен - Постановление
Главы администрации (губернатора) Краснодарский край
от 15.12.2014 № 1452)
численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда
удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях
труда, от общей численности работников (Дополнен - Постановление Главы
администрации (губернатора) Краснодарский край от 15.12.2014 № 1452)
Этапы и сроки 2014 - 2017 годы реализации государственной программы
Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения. Контроль за контроль за выполнением государственной программы
выполнением осуществляют администрация Краснодарского края и
государственной Законодательное Собрание Краснодарского края
программы 1. Характеристика текущего состояния соответствующей
сферы социально-экономического развития Краснодарского края
В течение 2012 года ситуация в сфере труда и занятости населения,
на регистрируемом рынке труда Краснодарского края складывалась под влиянием основных тенденций социально-экономического развития Краснодарского края. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю, в среднем за 2012 год численность занятых в экономике выросла по сравнению с 2011 годом
на 23,2 тысячи человек и составила 2444,7 тысячи человек. Масштабы неполной занятости последовательно сокращались. Так, если на начало 2011 года в режимах неполной занятости (неполный рабочий день, простой) работали 8,4 тысячи человек, к началу 2012 года - 4,8 тысячи человек, то на 1 января 2013 года - 4,2 тысячи человек. Отмечается снижение высвобождения граждан в связи с сокращением штата или ликвидацией организации. Так, за 2012 год высвобождено 6,2 тысячи человек, что на 3,7 тысячи человек меньше, чем за 2011 год. Основными причинами высвобождения работников из организаций являются: уменьшение объемов производства (выполнения работ, оказания
услуг) как сезонное (прежде всего в аграрном и санаторно-курортном секторах экономики), так и по иным причинам (смена собственников, видов деятельности, сокращение объемов финансирования и другие). Специфика безработицы в крае определяется сложившимися уровнем и структурой занятости населения, обусловленными отраслевой специализацией (агропромышленный комплекс, санаторно-курортная сфера)
и комплексностью хозяйства. Для края характерны структурная безработица, значительные объемы сельской безработицы, ее сезонный характер. Уровень безработицы по методологии Международной организации труда, по данным обследования населения по проблемам занятости Федеральной службы государственной статистики, в среднем за 2012 год составил 5,6%, что на 0,3 процентного пункта ниже, чем в среднем за 2011 год. На регистрируемом рынке труда в 2012 году происходили позитивные изменения. Выросла потребность в рабочей силе, заявленная работодателями в органы службы занятости населения. По состоянию на 1
января 2013 года в банке вакансий зарегистрировано 37,9 тысячи вакансий для постоянного трудоустройства граждан, что на 5,5% больше,
чем на 1 января 2012 года, коэффициент напряженности на рынке труда на конец 2012 года составил 0,5 единицы, что на уровне 2011 года. Численность зарегистрированных безработных в течение 2012 года по сравнению с 2011 годом сократилась с 55,8 тысячи человек до 45,7 тысячи человек. С целью стабилизации ситуации на рынке труда службой занятости населения в 2011 - 2012 годах осуществлялась реализация долгосрочной краевой целевой программы "Содействие занятости населения Краснодарского края на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 октября 2010 года N 981. За 2012 год трудоустроено 119,8 тысячи человек, на общественные и
временные работы - 52,1 тысячи человек. На профессиональное обучение направлено 6,4 тысячи безработных граждан. На финансирование мероприятий вышеуказанной программы фактически затрачено 1061,1 млн. рублей, в том числе 864,5 млн. рублей - из федерального бюджета и 196,6 млн. рублей - из краевого бюджета. В ходе выполнения программы обеспечено снижение уровня регистрируемой безработицы в течение 2012 года с 1,0% до 0,8% от численности экономически активного населения. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края на период до 2020 года непосредственное влияние на ситуацию в сфере занятости населения и на регистрируемый рынок труда будет оказывать экономический рост на основе инновационных технологий
и институтов, развития конкурентоспособных кластеров в агропромышленном секторе, машиностроении, легкой промышленности и других сферах деятельности. Развитие новых промышленных зон, реализация инвестиционных проектов, модернизация промышленных предприятий обеспечат повышение производительности труда в экономике края и позволят сформировать новые высокоэффективные рабочие места. Повышение конкурентоспособности экономики Краснодарского края будет напрямую зависеть от возможностей удовлетворения запросов работодателей к численности и качеству рабочей силы. Потребуются меры
по повышению конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, эффективному трудоустройству молодых специалистов, преодолению структурной безработицы, развитию территориальной мобильности рабочей
силы. Сохранится необходимость в межотраслевом перераспределении трудовых ресурсов, высвобождающихся в результате оптимизации численности работников отдельных организаций. Потребуется дальнейшее осуществление мер по удовлетворению потребности экономики в рабочей силе, в первую очередь - в квалифицированных кадрах рабочих и специалистов. Вместе с тем, наряду с определенными положительными изменениями, ситуация в сфере занятости и на рынке труда в осенне-зимний период остается достаточно сложной. Основная причина высокого уровня безработицы и напряженности на локальных рынках труда - состояние экономики края: отсутствие (недостаток) рабочих мест в сельской местности, недостаточные темпы развития малого бизнеса, личных подсобных хозяйств, проблемы привлечения инвестиций муниципальными образованиями. Несоответствие структуры профессионального образования актуальным и перспективным потребностям рынка труда по квалификационному уровню и профессиональной структуре привели к нехватке квалифицированных кадров по ряду профессий и специальностей. На региональном рынке труда наиболее востребованы рабочие строительных профессий (каменщики, плотники, штукатуры, маляры и другие), водители, электро- и газосварщики, механизаторы, продавцы, а
также медицинские работники, инженеры, технологи и другие. Для снижения напряженности на рынке труда необходимо привлечение инвестиций, модернизация производства, внедрение инновационных технологий. В Краснодарском крае занятость населения будет регулироваться развитием новых рабочих мест, в том числе в связи с предстоящим проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи и строительством спортивных объектов и объектов инфраструктуры, а также восстановлением действующих производств. Несбалансированность объемов и профилей подготовки специалистов с потребностями рынка труда в ряде случаев усугубляет проблемы трудоустройства выпускников образовательных учреждений, особенно коммерческого сектора профессионального образования. В этой связи профессиональная ориентация молодежи должна играть более существенную роль при формировании спроса на образовательные услуги, обусловливая тем самым более высокую занятость выпускников образовательных учреждений и обеспеченность экономики необходимыми кадровыми ресурсами. Низкий уровень оплаты труда в ряде организаций приводит к оттоку квалифицированных кадров в другие сектора экономики, снижению спроса на профессиональное образование по низкооплачиваемым специальностям и
невозможности восполнить кадровый дефицит в перспективе. Следующая проблема - низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан: инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, и детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, молодежи без практического опыта работы и других, обусловлена ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу работникам. В Краснодарском крае, по данным Минтруда России, численность инвалидов трудоспособного возраста составляет 84627 человек. Ежегодно
за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости обращаются 5 - 6 тысяч человек. За 2012 год в органах службы занятости поставлено на учет в качестве ищущих работу 5465 инвалидов, из них были признаны безработными - 4365 человек, трудоустроено - 1502 человека. Ежегодно в краевом бюджете планируются средства на реализацию мероприятий по регулированию рынка труда. Но для решения вопроса с занятостью инвалидов в крае этого недостаточно. Существует дифференциация локальных рынков труда по условиям обеспечения занятости, уровню безработицы. Сельское население по сравнению с городским оказалось в большей степени вытесненным с рынка
труда. Немаловажным фактором напряженности на рынке труда для Кубани является сезонный характер безработицы, связанный с сезонностью работ
на сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятиях, организациях
санаторно-курортного и туристско-рекреационного сектора экономики. В ряде сельских поселений края из-за отсутствия или недостаточности вакансий и низкой трудовой мобильности населения значение показателя застойной, хронической безработицы более 8 месяцев в 2 - 3 раза превышает среднекраевой показатель. Негативное влияние на процесс трудоустройства граждан оказывает ухудшение качественных характеристик рабочих мест: значительное количество вакантных рабочих мест характеризуется неблагоприятными условиями труда и низкой заработной платой. Таким образом, актуальность государственных услуг в области содействия занятости населения сохранится, чему будет способствовать не только безвозмездность оказания услуг, но и наличие и развитие обширной базы сведений о вакантных рабочих местах, широкий спектр оказываемых услуг, развитие системы предоставления услуг в электронном виде, возможность получения гарантированной социальной поддержки в период вынужденной безработицы. В настоящее время коллективный договор является основной формой
реализации социального партнерства на уровне организаций при решении
широкого круга вопросов, касающихся установления уровня оплаты труда,
охраны труда, социальной и кадровой политики. Однако, несмотря на
ежегодный прирост количества заключенных коллективных договоров, их
доля по отношению к общему количеству организаций, включенных в состав
статрегистра, не превышает 14%. (Дополнен - Постановление Главы
администрации (губернатора) Краснодарский край от 21.03.2014 г. N 201)
Данные краевого мониторинга состояния условий и охраны труда
свидетельствуют о том, что в крае ежегодно получают травмы на
производстве 1300-1500 человек, более 90 человек погибают,
регистрируется около 70 случаев профессиональных заболеваний, более
150 человек становятся инвалидами вследствие трудового увечья и
профзаболевания. В организациях края в условиях, не отвечающих
санитарно-гигиеническим нормам (вредные и тяжелые условия труда),
заняты более 200 тыс. человек, или 17,4% работающих в крае. (Дополнен
- Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край
от 21.03.2014 г. N 201)
Анализ причин и условий возникновения несчастных случаев на
производстве в Краснодарском крае показывает, что факторами,
способствующими их возникновению, являются: отсутствие эффективных
экономических механизмов к стимулированию работодателей в обеспечении
безопасных условий труда, в том числе к проведению аттестации рабочих
мест по условиям труда; отсутствие в большинстве организаций, особенно
малого бизнеса, контроля за состоянием условий труда на рабочих
местах, эффективной профилактической работы по охране труда; низкая
выявляемость ранних признаков профессиональных заболеваний работников
в ходе предварительных и периодических медицинских осмотров;
недостаточный уровень правовых знаний у руководителей и специалистов
организаций и индивидуальных предпринимателей, а также слабая
информированность в области трудового законодательства работников, что
приводит к многочисленным нарушениям норм Трудового кодекса Российской
Федерации. (Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора)
Краснодарский край от 21.03.2014 г. N 201)
Все приведенные выше факторы обуславливают целесообразность обеспечения преемственности реализуемых мер, дальнейшего решения вопросов обеспечения занятости населения, реализации мероприятий в области охраны труда на основе программно-целевого метода и, следовательно, необходимость разработки государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения". (В редакции
Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край
от 21.03.2014 г. N 201)
2. Цели, задачи, сроки и этапы
реализации государственной программы
Основной целью государственной программы является создание условий, способствующих эффективному развитию рынка труда в Краснодарском крае. Достижению указанной цели будет способствовать повышение эффективности занятости населения, снижение социальной напряженности на основе решения следующих задач: 1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечению работодателей
рабочей силой. Данная задача будет реализовываться посредством оказания следующих государственных услуг: содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; информирование о положении на рынке труда в Краснодарском крае;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан
в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые; содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим
профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости,
единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в
качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; осуществление мониторинга и прогнозирования трудовых ресурсов Краснодарского края; оказание государственных услуг по выдаче заключений о привлечении
и об использовании иностранных работников работодателями, заказчиками
работ (услуг) в Краснодарском крае. 2. Содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан. Для решения данной задачи будут оказываться следующие государственные услуги: организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; психологическая поддержка безработных граждан;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности,
а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им
возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с
законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по
старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (В
редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский
край от 26.06.2014 г. N 636)
На основании потребности в работниках, заявленной работодателями края, ежегодно будет определяться перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан. 3. Обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы.
Решение задачи будет достигаться с помощью социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. 4. Обеспечение реализации мероприятий в области трудовых отношений, социальных гарантий, охраны труда и специальной оценки
условий труда. (В редакции Постановления Главы администрации
(губернатора) Краснодарский край от 26.06.2014 г. N 636)
Решение задачи в области трудовых отношений, социальных гарантий
будет достигаться с помощью реализации услуг:
содействие развитию социального партнерства в Краснодарском крае;
содействие работникам в защите их трудовых прав при заключении и
выполнении трудовых и коллективных договоров, в том числе соблюдении
гарантий по своевременности оплаты труда, условиям, режиму труда и
отдыха.
Решение задачи в области охраны труда будет осуществляться по
следующим направлениям:
внедрение механизмов управления профессиональными рисками в
системы управления охраной труда в организациях края, проведение
аттестации рабочих мест по условиям труда;
координация проведения на территории Краснодарского края в
порядке, установленном трудовым законодательством, обучения по охране
труда работников, в том числе руководителей организаций, а также
работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими
требований охраны труда, а также проведения обучения оказанию первой
помощи пострадавшим на производстве; (В редакции Постановления Главы
администрации (губернатора) Краснодарский край от 26.06.2014 г. N 636)
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда, организация
и проведение краевых конкурсов и месячников по безопасности труда
среди организаций края.
(Пункт в редакции Постановления Главы администрации (губернатора)
Краснодарский край от 21.03.2014 г. N 201)
5. Стимулирование работодателей путем содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места. Решение задачи будет достигаться путем:
возмещения затрат работодателей на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов в виде субсидий; возмещения затрат работодателей на оплату труда инвалидов, принятых на работу по направлению государственных казенных учреждений
Краснодарского края центров занятости населения в муниципальных образованиях, в виде субсидий. Для реализации всех задач необходимо дополнительное обеспечение материально-техническим оборудованием, расширение доступности информационных ресурсов, использование новых информационных возможностей для предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде. Сроки реализации государственной программы - 2014 - 2016 годы.
3. Перечень отдельных мероприятий
государственной программы с указанием источников и объемов
финансирования, сроков их реализации и
государственных заказчиков
Перечень отдельных мероприятий государственной программы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлен в приложении 1 к государственной программе. 4. Обоснование ресурсного
обеспечения государственной программы
Общая потребность в финансовых ресурсах для реализации
программных мероприятий оценивается в размере 6287864,6 тысячи рублей,
в том числе: в 2014 году - 1664221,8 тысячи рублей, в 2015 году -
1536272,0 тысячи рублей, в 2015 году - 7577,9 тысячи рублей <*>, в
2016 году - 1560159,3 тысячи рублей, в 2017 году - 1527211,5 тысячи
рублей, в том числе за счет:
средств краевого бюджета, за исключением средств, источником
финансового обеспечения которых являются средства субвенций и субсидий
из федерального бюджета, - 3049494,6 тысячи рублей, в том числе: в
2014 году - 788499,0 тысячи рублей, в 2015 году - 741978,4 тысячи
рублей, в 2015 году - 7577,9 тысячи рублей, в 2016 году - 759508,6
тысячи рублей<*>, в 2017 году - 759508,6 тысячи рублей; (В редакции
Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край
от 21.04.2015 № 365)
<*> Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета,
не исполненные в 2014 году в связи с отсутствием возможности их
финансового обеспечения. (Дополнен - Постановление Главы администрации
(губернатора) Краснодарский край от 21.04.2015 № 365)
средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства субвенций из федерального бюджета, - 3496050,9 тысячи рублей, в том числе: в 2014 году - 830110,1 тысячи рублей, в 2015 году - 864846,8 тысячи рублей, в 2016 году - 900547,0 тысячи рублей, в 2017 году - 900547,0 тысячи рублей. (В редакции Постановлений Главы администрации (губернатора) Краснодарский
край от 21.03.2014 г. N 201; от 26.06.2014 г. N 636)
средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, - 64342,8 тысячи
рублей, в том числе: в 2014 году - 31403,3 тысячи рублей, в 2015 году
- 32939,5 тысячи рублей. (Дополнен - Постановление Главы администрации
(губернатора) Краснодарский край от 21.03.2014 г. N 201)
Объем средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства субвенций из федерального бюджета, определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1064 "Об утверждении методики определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на реализацию переданного для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными". Основными критериями при определении объема средств на финансирование мероприятий являются нормативы доступности государственных услуг (утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Приказ Минздравсоцразвития России от 27 апреля 2012 года N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения"), количество получателей государственных услуг в области содействия занятости населения и размер минимальной и максимальной величины пособия по безработице (ежегодно определяются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 9 октября 2012 года N 1031 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по
безработице на 2013 год"). В связи с этим общий объем средств краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства субвенций из федерального бюджета, может изменяться
в соответствии с ситуацией на рынке труда Краснодарского края. 5. Перечень целевых показателей
государственной программы с расшифровкой плановых значений
по годам ее реализации
Для оценки социально-экономической эффективности государственной программы будут использованы следующие целевые показатели: +----------------------------+--------------+---------+---------+---------+-----------+
| Наименование целевого | единица | 2014 год| 2015 год| 2016 год| 2017 год |
| показателя государственной | измерения | | | | |
| программы | | | | | |
+----------------------------+--------------+---------+---------+---------+-----------+
| Уровень регистрируемой | % | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
| безработицы (в | | | | | |
| среднегодовом исчислении) | | | | | |
+----------------------------+--------------+---------+---------+---------+-----------+
| Уровень общей безработицы | % | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 5,4 |
| (в среднегодовом | | | | | |
| исчислении) | | | | | |
+----------------------------+--------------+---------+---------+---------+-----------+
| Коэффициент напряженности | единицы | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
| на рынке труда (в | | | | | |
| среднегодовом исчислении) | | | | | |
+----------------------------+--------------+---------+---------+---------+-----------+
| Доля трудоустроенных | % | 63 | 64 | 65 | 65 |
| граждан в общей численности| | | | | |
| граждан, обратившихся за | | | | | |
| содействием в органы службы| | | | | |
| занятости с целью поиска | | | | | |
| подходящей работы | | | | | |
+----------------------------+--------------+---------+---------+---------+-----------+
| Получение информации о | тыс. человек | 178 | 178 | 178 | 178 |
| ситуации на рынке труда | | | | | |
+----------------------------+--------------+---------+---------+---------+-----------+
| Содействие в | тыс. человек | 110 | 110 | 110 | 110 |
| трудоустройстве граждан | | | | | |
+----------------------------+--------------+---------+---------+---------+-----------+
| Формирование банка вакансий| тыс. единиц | 250 | 250 | 250 | 250 |
+----------------------------+--------------+---------+---------+---------+-----------+
| Организация предоставления | тыс. | 1,5/50 | 1,5/50 | 1,5/50 | 1,5/50 |
| государственных услуг в | выездов/тыс. | | | | |
| области содействия | граждан | | | | |
| занятости населения | | | | | |
| гражданам и работодателям с| | | | | |
| использованием мобильных | | | | | |
| центров занятости населения| | | | | |
+----------------------------+--------------+---------+---------+---------+-----------+
| Содействие безработным | человек | 82 | 81 | 80 | 80 |
| гражданам в переезде и | | | | | |
| безработным гражданам и | | | | | |
| членам их семей в | | | | | |
| переселении в другую | | | | | |
| местность для | | | | | |
| трудоустройства по | | | | | |
| направлению органов службы | | | | | |
| занятости | | | | | |
+----------------------------+--------------+---------+---------+---------+-----------+
| Численность участников | тыс. человек | 115 | 115 | 115 | 115 |
| ярмарок вакансий и учебных | | | | | |
| рабочих мест | | | | | |
+----------------------------+--------------+---------+---------+---------+-----------+
| Организация | человек | 246230 | 232430 | 225530 | 225530 |
| профессиональной ориентации| | | | | |
| граждан | | | | | |
+----------------------------+--------------+---------+---------+---------+-----------+
| Организация психологической| человек | 5260 | 5300 | 4280 | 4280 |
| поддержки безработных | | | | | |
| граждан | | | | | |
+----------------------------+--------------+---------+---------+---------+-----------+
| Организация социальной | человек | 5260 | 5290 | 4280 | 4280 |
| адаптации безработных | | | | | |
| граждан на рынке труда | | | | | |
+----------------------------+--------------+---------+---------+---------+-----------+
| Профессиональное обучение и| человек | 4440 | 4740 | 4655 | 4655 |
| дополнительное | | | | | |
| профессиональное | | | | | |
| образование безработных | | | | | |
| граждан, включая обучение в| | | | | |
| другой местности | | | | | |
+----------------------------+--------------+---------+---------+---------+-----------+
| Профессиональное обучение и| человек | 300 | 300 | 300 | 300 |
| дополнительное | | | | | |
| профессиональное | | | | | |
| образование женщин в период| | | | | |
| отпуска по уходу за | | | | | |
| ребенком до достижения им | | | | | |
| возраста трех лет | | | | | |
+----------------------------+--------------+---------+---------+---------+-----------+
| Профессиональное обучение и| человек | 300 | 300 | 300 | 300 |
| дополнительное | | | | | |
| профессиональное | | | | | |
| образование незанятых | | | | | |
| граждан, которым в | | | | | |
| соответствии с | | | | | |
| законодательством | | | | | |
| Российской Федерации | | | | | |
| назначена страховая пенсия | | | | | |
| по старости и которые | | | | | |
| стремятся возобновить | | | | | |
| трудовую деятельность | | | | | |
+----------------------------+--------------+---------+---------+---------+-----------+
| Организация оплачиваемых | человек | 6819 | 7206 | 6420 | 6420 |
| общественных работ | | | | | |
+----------------------------+--------------+---------+---------+---------+-----------+
| Организация временного | человек | 22440 | 22440 | 22440 | 22440 |
| трудоустройства | | | | | |
| несовершеннолетних граждан | | | | | |
| в возрасте от 14 до 18 лет | | | | | |
| в свободное от учебы время | | | | | |
+----------------------------+--------------+---------+---------+---------+-----------+
| Организация временного | человек | 775 | 831 | 850 | 850 |
| трудоустройства безработных| | | | | |
| граждан в возрасте от 18 до| | | | | |
| 20 лет, имеющих среднее | | | | | |
| профессиональное | | | | | |
| образование и ищущих работу| | | | | |
| впервые | | | | | |
+----------------------------+--------------+---------+---------+---------+-----------+
| Организация временного | человек | 2389 | 2633 | 2350 | 2350 |
| трудоустройства безработных| | | | | |
| граждан, испытывающих | | | | | |
| трудности в поиске работы | | | | | |
+----------------------------+--------------+---------+---------+---------+-----------+
| Содействие самозанятости | человек | 492 | 492 | 492 | 492 |
| безработных граждан, | | | | | |
| включая оказание гражданам,| | | | | |
| признанным в установленном | | | | | |
| порядке безработными, и | | | | | |
| гражданам, признанным в | | | | | |
| установленном порядке | | | | | |
| безработными, прошедшими | | | | | |
| профессиональное обучение | | | | | |
| или получившим | | | | | |
| дополнительное | | | | | |
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|