Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 12.10.2015 № 959ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
от 12.10.2015 № 959 г. Краснодар
Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Медиасреда Кубани"
(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 14.12.2015 № 1207; от 01.08.2016 № 563; от 12.12.2016 № 1032; от 17.02.2017 № 98;
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 6 Закона Краснодарского края от 10 июля 2001 года № 384-КЗ «О прогнозировании, индикативном планировании, стратегии и программах социально-экономического развития Краснодарского края", Законом Краснодарского края от 4 февраля 2002 года № 437-КЗ «О бюджетном процессе в Краснодарском крае", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июля 2013 года № 685 «Об утверждении перечня государственных программ Краснодарского края", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года № 430 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края" постановляю: 1. Утвердить государственную программу Краснодарского края "Медиасреда Кубани" (прилагается). 2. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru). (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 14.12.2015 № 1207) 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Л.Л. Минькову. 4. Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее дня его официального опубликования и вступления в силу закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2016 год.
Глава администрации (губернатор) Краснодарского края В.И. Кондратьев
Приложение
Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 959
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "МЕДИАСРЕДА КУБАНИ"
(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 14.12.2015 № 1207; от 01.08.2016 № 563; от 12.12.2016 № 1032; от 17.02.2017 № 98;
Паспорт государственной программы Краснодарского края "Медиасреда Кубани"
<*> Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 12.12.2016 № 1032; от 17.02.2017 № 98; от 21.08.2017 № 608)
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы развития информационного пространства Краснодарского края
Краснодарский край является одним из самых инфраструктурно развитых регионов Российской Федерации. Находясь на третьем месте по численности населения и его плотности, стабильно входит в число регионов России, лидирующих по темпам экономического роста, инвестиционной привлекательности и качеству жизни населения. В 2014 году валовый региональный продукт Кубани вырос почти на 1 процент, его объем превысил 1,6 трлн. рублей. По объему валового регионального продукта край сегодня находится на 6 месте в Российской Федерации. Одним из базовых показателей современной экономики и общественной жизни, во многом определяющим эффективность процесса их модернизации, является уровень развития информационного пространства. Скорость и качество передачи информации между участниками экономической и общественной жизни, ее доступность для населения независимо от места проживания, материального положения и социального статуса в этом плане критически важны. Успешная подготовка и проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и российского этапа международных автомобильных гонок "Гран-При России Формула-1" позволили сделать значительный шаг вперед в плане продвижения Кубани как спортивного и курортного центра, а также центра производства и потребления информации. Реализуемые в Краснодарском крае крупные инвестиционные проекты экономического и спортивного направления, в том числе чемпионат мира по футболу 2018 года, активная социальная политика и высокий по сравнению со среднероссийским уровень развития малого и среднего бизнеса создают очень высокую информационную насыщенность и привлекательность для федеральных и региональных средств массовой коммуникации, включая сеть "Интернет". По данным Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор) на территории Краснодарского края осуществляют свою деятельность 1207 электронных (теле- и радиокомпании, зарегистрированные в качестве СМИ интернет-ресурсы) и печатных (газеты, журналы) СМИ различных форм собственности. По этому показателю регион также находится в числе лидеров. В отличие от других субъектов Российской Федерации в Краснодарском крае сохранена и развивается сеть муниципальных (городских и районных) газет, многие из которых осуществляют свою деятельность на протяжении почти 100 лет. Уровень тиражей и авторитет у аудитории также сохраняют ведущие региональные периодические информационные издания - краевые газеты. Электронные СМИ Краснодарского края также включают сеть городских и районных телекомпаний, региональные телекомпании с охватом до 95% населения на территории Кубани, краевые радиостанции с охватом до 95% населения на территории края, а также сеть радиостанций, работающих с федеральными сетевыми операторами. Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" предусмотрено, что государственные органы обязаны обеспечить реализацию прав граждан на доступ к информации о деятельности государственных органов с учетом принципов открытости и достоверности такой информации. Открытость и прозрачность деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края являются важнейшими показателями эффективности их функционирования, а также необходимым элементом осуществления постоянной и качественной связи между гражданским обществом и исполнительными органами государственной власти Краснодарского края. Важность отрасли средств массовой информации для развития Краснодарского края определяется ролью СМИ в установлении полноценного диалога между властью и обществом, определяющим влиянием СМИ на формирование общественного мнения, социально-политической стабильности, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала региона. Анализ ситуации в информационной сфере свидетельствует о том, что подготовка и размещение в СМИ материалов, способствующих решению государственных задач, нуждаются в соответствующем стимулировании со стороны государства. Уровень интереса к печатным средствам массовой информации снижается и заметно уступает уровню интереса к телевидению, радио, сети "Интернет" как способам передачи информации, что кардинально меняет структуру воспринимаемой потребителем информации. При этом концепция вещания телевидения и радио ориентируется преимущественно на экономический результат (прежде всего рейтинг программ, обеспечивающий рекламные контракты), что приводит к преобладанию развлекательных, музыкальных программ в ущерб новостным, информационным программам. В связи с этим возникает необходимость вести целенаправленную комплексную работу по информированию жителей региона о деятельности и решениях органов государственной власти края, разъяснять стратегию социально-экономического развития региона, вести работу по информационному сопровождению социально значимых проектов, реализуемых на территории края, через электронные и печатные СМИ, сеть "Интернет", другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами. Принимая во внимание изложенное, представляется целесообразным и наиболее эффективным использование программно-целевого метода достижения цели по обеспечению доступа к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, в том числе в области образования, культуры, физической культуры и спорта, охраны здоровья населения, патриотического воспитания граждан, социальной поддержки и социального обслуживания населения, о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития края, об участии региона в реализации региональных, межрегиональных, федеральных и международных программ, проектов и мероприятий, о создании условий для формирования положительного имиджа региона и повышения его инвестиционной привлекательности, другой информации о деятельности администрации Краснодарского края и органов исполнительной власти Краснодарского края, созданной в пределах полномочий исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
2. Цель, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы
2.1. Целью государственной программы Краснодарского края (далее - государственная программа) является обеспечение доступа к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и социально-экономическом развитии региона для жителей Краснодарского края. 2.2. Задачами программы являются: комплексное информирование населения о деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края с использованием средств массовой информации, сети "Интернет"; государственная поддержка творческой деятельности молодых граждан, являющихся представителями средств массовой информации. 2.3. Целевые показатели и методика их расчета. В основу расчетов целевых показателей взяты количественные показатели, соответствующие выполненным объемам работ и услуг по всем основным мероприятиям подпрограммы "Информационное обеспечение и сопровождение" государственной программы "Информационное общество Кубани", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года № 1181, координатором которой является департамент информационной политики Краснодарского края. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 14.12.2015 № 1207) Объем выполненных работ и оказанных услуг в 2014 году признан базовым для характеристики полного обеспечения доступа к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края с использованием периодических печатных изданий, телевидения, радио, сети "Интернет", краевых конкурсов творчества в сфере средств массовых коммуникаций, проводимых среди талантливой молодежи, а также форумов, пресс-конференций, круглых столов с участием представителей средств массовых коммуникаций. В государственной программе определены четыре целевых показателя: 2.3.1. Индекс информационного охвата посредством телерадиовещания. Показатель охвата телевизионными и радиопрограммами населения Краснодарского края подтверждается филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Краснодарский краевой радиотелевизионный передающий центр". Его расчет основан на практических измерениях зон охвата каждого телевизионного и радиопередатчика, находящегося на территории Краснодарского края, исходя из мощности передатчика, высоты подвеса, места расположения. Полученная информация закреплена в лицензиях, выданных Роскомнадзором. Целевой показатель рассчитывается как изменение доли вещания в рамках государственной программы с максимальной информационной доступностью (более 75% населения Краснодарского края) в отчетном периоде по сравнению с предшествующим периодом по формуле:
Ивещ = Дмакс отч / Дмакс пред x 100%, где:
Ивещ - индекс информационного охвата посредством телерадиовещания, процентов; Дмакс отч - доля вещания с максимальной информационной доступностью в отчетном периоде; Дмакс пред - доля вещания с максимальной информационной доступностью в предшествующем периоде. Расчет целевого показателя осуществляется ежегодно департаментом информационной политики Краснодарского края. При этом, доля вещания с максимальной информационной доступностью в отчетном периоде рассчитывается по формуле: (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 14.12.2015 № 1207)
Дмакс = Омакс / Осум x 100%, где:
Дмакс - доля вещания с максимальной информационной доступностью, процентов; Омакс - объем вещания в рамках государственной программы в эфире телерадиокомпаний с охватом населения Краснодарского края более 75%, часов; Осум - общий объем вещания в рамках государственной программы в эфире телерадиокомпаний, часов. 2.3.2. Индекс информационной доступности посредством спутникового и (или) интернет-вещания. Показатель индекса информационной доступности посредством спутникового и (или) интернет-вещания в 2016 году рассчитывается с учетом вещания через спутник и Интернет, в 2017 - 2021 годах - с учетом вещания через Интернет. Целевой показатель рассчитывается как изменение доли фактических расходов на вещание в рамках государственной программы через телевизионный сигнал спутника и (или) через Интернет в отчетном периоде по сравнению с предшествующим периодом по формуле: Ирасх = Драсх отч / Драсх пред x 100%, где: Ирасх - индекс информационной доступности посредством спутникового и (или) интернет-вещания, процентов; Драсх отч - доля фактических расходов на спутниковое и (или) интернет-вещание в общих фактических расходах на вещание в рамках государственной программы на телевидении и радио, в сети "Интернет" в отчетном периоде; Драсх пред - доля фактических расходов на спутниковое и (или) интернет-вещание в общих фактических расходах на вещание в рамках государственной программы на телевидении и радио, в сети "Интернет" в предшествующем периоде. Расчет целевого показателя осуществляется ежегодно департаментом информационной политики Краснодарского края. При этом доля фактических расходов на вещание посредством спутникового и (или) интернет-вещания рассчитывается по формуле: Драсх = ФСпИнт / Фсум x 100%, где: Драсх - доля фактических расходов на спутниковое и (или) интернет-вещание в общих фактических расходах на вещание в рамках государственной программы на телевидении и радио, в сети "Интернет", процентов; ФСпИнт - фактические расходы на спутниковое и (или) интернет-вещание в рамках государственной программы, тыс. рублей; Фсум - общий объем фактических расходов на вещание в рамках государственной программы на телевидении и радио, в сети "Интернет", тыс. рублей. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 21.08.2017 № 608) 2.3.3. Индекс информационной доступности посредством печатных СМИ. Эффективность распространения информации напрямую зависит от газетных издательств, имеющих высокий тираж. Анализ сотрудничества с газетными издательствами за предшествующие годы показал, что наибольшая эффективность достигается при тираже периодического издания более 40000 экземпляров. Индекс характеризует увеличение доли площади размещенных материалов о деятельности администрации Краснодарского края и органов исполнительной власти Краснодарского края в печатных СМИ, имеющих тираж более 40000 экземпляров. Целевой показатель рассчитывается как отношение доли площади размещенных в рамках государственной программы материалов в печатных СМИ, имеющих тираж более 40000 экземпляров, в отчетном периоде по сравнению с предшествующим периодом по формуле:
Ипеч = Дпеч ф / Дпеч пред x 100%, где:
Ипеч - индекс информационной доступности посредством печатных СМИ, процентов; Дпеч ф - доля площади размещенных в рамках государственной программы материалов в печатных СМИ, имеющих тираж более 40000 экземпляров, фактически достигнутая на конец отчетного периода; Дпеч пред - доля площади размещенных в рамках государственной программы материалов в печатных СМИ, имеющих тираж более 40000 экземпляров, в предшествующем периоде. Расчет целевого показателя осуществляется ежегодно департаментом информационной политики Краснодарского края. При этом доля площади размещенных материалов в рамках государственной программы в печатных СМИ, имеющих тираж более 40000 экземпляров, рассчитывается по формуле: (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 14.12.2015 № 1207)
Дпеч = Осв.40т.э. / Ообщ x 100%, где:
Дпеч - доля площади размещенных в рамках государственной программы материалов в печатных СМИ, имеющих тираж более 40000 экземпляров, процентов; Осв.40т.э. - площадь размещенных в рамках государственной программы материалов в печатных СМИ, имеющих тираж более 40000 экземпляров, кв. см; Ообщ - общая площадь размещенных в рамках государственной программы материалов в печатных СМИ, кв. см. 2.3.4. Коэффициент эффективности проведения краевых конкурсов творчества среди талантливой молодежи в сфере средств массовых коммуникаций. Целевой показатель коэффициент эффективности проведения краевых конкурсов творчества среди талантливой молодежи в сфере средств массовых коммуникаций рассчитывается по следующей формуле:
К эф = У о.п. / У п.о.п. x 100%, где:
К эф - коэффициент эффективности проведения краевых конкурсов творчества среди талантливой молодежи в сфере средств массовых коммуникаций, процентов; У о.п. - удельный вес участия талантливой молодежи в краевых конкурсах творчества в сфере средств массовых коммуникаций в отчетном периоде; У п.о.п. - удельный вес участия талантливой молодежи в краевых конкурсах творчества в сфере средств массовых коммуникаций в предшествующем отчетному периоде. Расчет целевого показателя осуществляется ежегодно департаментом информационной политики Краснодарского края. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 14.12.2015 № 1207) Предполагается проведение творческих конкурсов по 2 направлениям: направления журналистики (печатные СМИ, телевидение, радио, сеть "Интернет", фото); номинации, совмещающие несколько направлений журналистики. При данном подходе тематических направлений в краевых конкурсах могут принимать участие представители клубов юных корреспондентов и представители СМИ Краснодарского края. При этом удельный вес участия талантливой молодежи в краевых конкурсах творчества в сфере средств массовых коммуникаций в отчетном периоде рассчитывается по следующей формуле:
У о.п. = Ю / М, где:
У о.п. - удельный вес участия талантливой молодежи в возрасте от 14 до 30 лет в краевых конкурсах творчества в сфере средств массовых коммуникаций отчетного периода; Ю - количество талантливой молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, участвующей в работе клубов юных корреспондентов края и работающих в СМИ края, принявшей участие в краевых конкурсах творчества в сфере средств массовых коммуникаций в отчетном периоде; М - количество талантливой молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, участвующей в работе клубов юных корреспондентов края и работающих в СМИ края, в отчетном периоде. 2.4. Целевые показатели государственной программы "Медиасреда Кубани"
(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 21.08.2017 № 608)
Государственная программа разработана на период с 2016 по 2021 годы и реализуется в один этап.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы
В рамках государственной программы подпрограммы и ведомственные целевые программы не предусмотрены. Перечень и краткое описание основных мероприятий государственной программы, годы их реализации и непосредственные результаты представлены в таблице.
Перечень основных мероприятий государственной программы "Медиасреда Кубани"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|