Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Калмыкии от 31.10.2013 № 497

 

 

 

 

 

                         РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ                          

 

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО                             

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

 

 

О внесении изменения в постановление Правительства Республики Калмыкия
   от 11 июня 2013 г. N 293 «О Государственной программе Республики   
              Калмыкия «Развитие жилищного строительства              
в Республике Калмыкия» на 2013-2017 годы» и признании утратившими силу
      некоторых постановлений Правительства Республики Калмыкия       

 

 

     Правительство Республики Калмыкияпостановляет:
     1. Внести  изменение  в  Государственную   программу   Республики
Калмыкия  «Развитие  жилищного  строительства в Республике Калмыкия на
2013-2017 годы», утвержденную постановлением Правительства  Республики
Калмыкия  от  11  июня  2013  г.  N  293  «О Государственной программе
«Развитие жилищного строительства в Республике Калмыкия» на  2013-2017
годы»,  изложив  ее  в новой редакции согласно приложению к настоящему
постановлению.
     2. Признать утратившими силу:
     постановление Правительства Республики Калмыкия от 9 декабря 2011

г.  N  438  «О  республиканской  целевой программе «Развитие жилищного

строительства в Республике Калмыкия» на 2011-2015 годы»;
     постановление Правительства Республики Калмыкия от 3 октября 2012

г.   N   353  «О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства
Республики Калмыкия от 9  декабря  2011  г.  N  438«О  республиканской
целевой  программе  «Развитие  жилищного  строительства  в  Республике
Калмыкия» на 2011-2015 годы»;
     постановление Правительства Республики Калмыкия от 27февраля 2013

г.   N   80   «О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства

Республики Калмыкия от 9  декабря  2011  г.  N  438«О  республиканской

целевой  программе  «Развитие  жилищного  строительства  в  Республике

Калмыкия» на 2011-2015 годы»;
     постановление Правительства Республики Калмыкия от 30 мая 2013 г.

N  252  «О  внесении  изменений  в  республиканскую  целевую программу
«Развитие  жилищного   строительства   в   Республике   Калмыкия»   на
2011-2015 годы,  утвержденную  постановлением Правительства Республики
Калмыкия от 9 декабря 2011 г. N 438».
     3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

 

 

Председатель Правительства
Республики Калмыкия                                          И. Зотов

 

 

31 октября 2013 г.
N 497
г. Элиста

 

 

 

      Приложение
      к постановлению Правительства
      Республики Калмыкия
      от 31 октября 2013 г. N 497

 

 

            «Государственная программа Республики Калмыкия            
       «Развитие жилищного строительства в Республике Калмыкия        
                         на 2013 – 2017 годы»                         

 

                          Паспорт Программы                           

 

|————————————————————|———|———————————————————————————————————————————|
|Ответственный       | – |Министерство по строительству, транспорту и|
|исполнитель         |   |дорожному хозяйству Республики Калмыкия    |
|программы           |   |                                           |
|                    |   |                                           |
|————————————————————|———|———————————————————————————————————————————|
|Соисполнители       |  –|Министерство по земельным  и  имущественным|
|программы           |   |отношениям Республики Калмыкия;            |
|                    |   |Министерство сельского хозяйства Республики|
|                    |   |Калмыкия;                                  |
|                    |   |Министерство спорта, туризма  и  молодежной|
|                    |   |политики Республики Калмыкия;              |
|                    |   |Министерство          жилищно-коммунального|
|                    |   |хозяйства и энергетики Республики Калмыкия |
|                    |   |                                           |
|Подпрограммы        |–  |  1.   Подпрограмма «Создание  условий  для|
|программы           |   |обеспечения  доступным  и комфортным жильем|
|                    |   |граждан Республики Калмыкия»;              |
|                    |   |  2.    Подпрограмма  «Обеспечение   жильем|
|                    |   |молодых семей»;                            |
|                    |   |  3.    Подпрограмма  «Обеспечение   жилыми|
|                    |   |помещениями детей-сирот и детей, оставшихся|
|                    |   |без  попечения  родителей,  лиц  из   числа|
|                    |   |детей-сирот   и   детей,   оставшихся   без|
|                    |   |попечения родителей»;                      |
|                    |   |  4.   Подпрограмма  «Развитие  предприятий|
|                    |   |промышленности  строительных  материалов  и|
|                    |   |индустриального домостроения  в  Республике|
|                    |   |Калмыкия до 2017 года»;                    |
|                    |   |  5.     Подпрограмма    «Развитие    рынка|
|                    |   |арендного  жилья  на  территории Республики|
|                    |   |Калмыкия»;                                 |
|                    |   |  6.   Подпрограмма «Ипотечно-накопительная|
|                    |   |система     на     территории    Республики|
|                    |   |Калмыкия»;                                 |
|                    |   |  7.   Подпрограмма «Обеспечение реализации|
|                    |   |Государственной программы»;                |
|                    |   |  8.         Подпрограмма        «Внедрение|
|                    |   |композиционных   материалов   (композитов),|
|                    |   |конструкций и изделий из них на  территории|
|                    |   |Республики Калмыкия»                       |
|                    |   |                                           |
|————————————————————|———|———————————————————————————————————————————|
|Программно-целевые  | – |Республиканская целевая программа «Развитие|
|инструменты         |   |жилищного    строительства   в   Республике|
|программы           |   |Калмыкия» на 2011-2015  годы,  утвержденная|
|                    |   |постановлением   Правительства   Республики|
|                    |   |Калмыкия  от  9  декабря  2011  г.  N  438,|
|                    |   |действующая до 1 января 2014 г.            |
|                    |   |                                           |
|————————————————————|———|———————————————————————————————————————————|
|Цели программы      |–  |развитие  жилищного  строительства,  в  том|
|                    |   |числе  формирование  рынка доступного жилья|
|                    |   |экономического     класса     (далее      –|
|                    |   |экономкласс),    отвечающего    требованиям|
|                    |   |энергоэффективности и экологичности.       |
|                    |   |                                           |
|————————————————————|———|———————————————————————————————————————————|
|Задачи программы    | – |  повышение уровня обеспеченности населения|
|                    |   |жильем,  в  том  числе жильем экономкласса,|
|                    |   |путем    увеличения    объемов    жилищного|
|                    |   |строительства           и          развития|
|                    |   |финансово-кредитных институтов рынка жилья;|
|                    |   |  комплексное   освоение    территорий    и|
|                    |   |развитие  застроенных  территорий  в  целях|
|                    |   |массового строительства жилья экономкласса,|
|                    |      том   числе  малоэтажного,  отвечающего|
|                    |   |требованиям      ценовой       доступности,|
|                    |   |энергоэффективности и экологичности;       |
|                    |   |  обеспечение  земельных  участков,  в  том|
|                    |   |числе  земельных  участков, предназначенных|
|                    |   |для  бесплатного   предоставления   семьям,|
|                    |   |имеющим  трех  и  более  детей, необходимой|
|                    |   |социальной, инженерной инфраструктурой;    |
|                    |   |  государственная    поддержка    отдельных|
|                    |   |категорий   граждан   Республики  Калмыкия,|
|                    |   |перед  которыми  имеются  обязательства  по|
|                    |   |обеспечению   жильем   в   соответствии   с|
|                    |   |законодательством  Российской  Федерации  и|
|                    |   |Республики Калмыкия;                       |
|                    |   |  государственная   поддержка   в   решении|
|                    |   |жилищной проблемы молодых семей, признанных|
|                    |     установленном  порядке,  нуждающимися  в|
|                    |   |улучшении жилищных условий;                |
|                    |   |  создание  специализированного   жилищного|
|                    |   |фонда Республики Калмыкия;                 |
|                    |   |  создание   условий    для    технического|
|                    |   |перевооружения  и модернизации действующих,|
|                    |      также   создание   новых   энерго-    и|
|                    |   |ресурсосберегающих экономически эффективных|
|                    |      экологически   безопасных   производств|
|                    |   |строительных материалов;                   |
|                    |   |  обеспечение       воспроизводства       и|
|                    |   |эффективного                  использования|
|                    |   |минерально-сырьевой базы  для  производства|
|                    |   |основных видов строительных материалов;    |
|                    |   |  создание   арендного   жилищного    фонда|
|                    |   |Республики Калмыкия;                       |
|                    |   |  формирование массового внутреннего спроса|
|                    |   |на  композиционные материалы, конструкции и|
|                    |   |изделия из них                             |
|                    |   |                                           |
|————————————————————|———|———————————————————————————————————————————|
|Целевые индикаторы и| – |целевыми   индикаторами   и    показателями|
|показатели          |   |Государственной программы являются:        |
|программы           |   |  годовой объем ввода жилья,  в  том  числе|
|                    |   |жилья экономкласса, тыс. кв. м;            |
|                    |   |  количество   человек/семей,    улучшивших|
|                    |   |жилищные   условия   из   числа   отдельных|
|                    |   |категорий, установленных  законодательством|
|                    |   |Российской Федерации и Республики Калмыкия;|
|                    |   |  количество   человек/семей,    улучшивших|
|                    |   |жилищные условия;                          |
|                    |   |  увеличение      уровня      использования|
|                    |   |производственных мощностей, %;             |
|                    |   |  уровень  ежегодного  достижения   целевых|
|                    |   |индикаторов  и  показателей Государственной|
|                    |   |программы и подпрограмм, %;                |
|                    |   |  объем потребления композитов, конструкций|
|                    |   |и изделий из них, тыс. кг                  |
|                    |   |                                           |
|————————————————————|———|———————————————————————————————————————————|
|Сроки и этапы       | – |Сроки реализации: 2013 – 2017 годы         |
|реализации программы|   |Этапы реализации: Одноэтапно               |
|                    |   |                                           |
|————————————————————|———|———————————————————————————————————————————|
|                    |   |                                           |
|Объемы бюджетных    | – |Объем бюджетных ассигнований на  реализацию|
|ассигнований        |   |Государственной    программы   из   средств|
|программы           |   |республиканского   бюджета   составляет   –|
|                    |   |261 492,2  тыс.  рублей,  в  том  числе  по|
|                    |   |годам:                                     |
|                    |   |  2013 г. – 119 582,5 тыс. рублей;         |
|                    |   |  2014 г. – 70 288,4 тыс. рублей;          |
|                    |   |  2015 г. – 71 621,3 тыс. рублей;          |
|                    |   |  2016 г. – 0,0 тыс. рублей;               |
|                    |   |  2017 г. – 0,0 тыс. рублей.               |
|                    |   |Объем бюджетных ассигнований на  реализацию|
|                    |   |подпрограмм   и   республиканской   целевой|
|                    |   |программы   из   средств   республиканского|
|                    |   |бюджета  составляет 261492,2 тыс. рублей, в|
|                    |   |том числе:                                 |
|                    |   |  Подпрограмма 1 – 0,0 тыс. рублей;        |
|                    |   |  Подпрограмма 2 – 32 534,5 тыс. рублей;   |
|                    |   |  Подпрограмма 3 – 62 200,0 тыс. рублей;   |
|                    |   |  Подпрограмма 4 – 0,0 тыс. рублей;        |
|                    |   |  Подпрограмма 5 – 0,0 тыс. рублей;        |
|                    |   |  Подпрограмма 6 – 0,0 тыс. рублей;        |
|                    |   |  Подпрограмма 7 – 70 079,4 тыс. рублей;   |
|                    |   |  Подпрограмма 8 – 0,0 тыс. рублей;        |
|                    |   |  Республиканская     целевая     программа|
|                    |   |–96 678,3 тыс. рублей.                     |
|                    |   |Объем дополнительных бюджетных ассигнований|
|                    |   |на   реализацию  Государственной  программы|
|                    |   |составляет – 1 056 975,3 тыс. рублей, в том|
|                    |   |числе по годам:                            |
|                    |   |  2013 г. – 5 124,2 тыс. рублей;           |
|                    |   |  2014 г. – 146 412,1 тыс. рублей;         |
|                    |   |  2015 г. – 181 966,4 тыс. рублей;         |
|                    |   |  2016 г. – 299 418,8 тыс. рублей;         |
|                    |   |  2017 г. – 424 053,8 тыс. рублей.         |
|                    |   |Объем дополнительных бюджетных ассигнований|
|                    |   |на       реализацию      подпрограмм      и|
|                    |   |республиканской      целевой      программы|
|                    |   |составляет:                                |
|                    |   |  Подпрограмма 1 – 204 089,2 тыс. рублей;  |
|                    |   |  Подпрограмма 2 – 50 000,0 тыс. рублей;   |
|                    |   |  Подпрограмма 3 – 659 503,9 тыс. рублей;  |
|                    |   |  Подпрограмма 4 – 0,0 тыс. рублей;        |
|                    |   |  Подпрограмма 5 – 17 134,4 тыс. рублей;   |
|                    |   |  Подпрограмма 6 – 72 000,0 тыс. рублей;   |
|                    |   |  Подпрограмма 7 – 49 123,6 тыс. рублей;   |
|                    |   |  Подпрограмма 8 – 0,0 тыс. рублей.        |
|                    |   |  Республиканская   целевая   программа   –|
|                    |   |5 124,2 тыс. рублей.                       |
|                    |   |  Объемы бюджетных ассигнований  уточняются|
|                    |   |ежегодно  при формировании республиканского|
|                    |   |бюджета  на  очередной  финансовый  год   и|
|                    |   |плановый период.                           |
|                    |   |                                           |
|————————————————————|———|———————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые результаты|  |Успешная     реализация     Государственной|
|реализации          |   |программы к 2017 году позволит:            |
|программы           |   |  увеличить годовой  объем  ввода  жилья  в|
|                    |   |2013-2017 годы на 612 тыс. кв. метров общей|
|                    |   |площади, в том числе за счет  строительства|
|                    |   |жилья экономкласса;                        |
|                    |   |  обеспечить   рост   количества   граждан,|
|                    |   |имеющих возможность с помощью собственных и|
|                    |   |заемных  средств   приобрести   или   снять|
|                    |   |необходимое   жилье   на  рынке,  построить|
|                    |   |индивидуальное  жилье  и,  как   следствие,|
|                    |   |увеличение  количества  выданных  ипотечных|
|                    |   |жилищных займов;                           |
|                    |   |  реализовать    крупные     инвестиционные|
|                    |   |проекты комплексного освоения территорий;  |
|                    |   |  обеспечить земельные участки, в том числе|
|                    |   |земельные   участки,   предназначенные  для|
|                    |   |бесплатного предоставления семьям,  имеющим|
|                    |   |трех и более детей, необходимой социальной,|
|                    |   |инженерной инфраструктурой;                |
|                    |   |  улучшить    жилищные     условия     1525|
|                    |   |гражданам/семьям    из    числа   отдельных|
|                    |   |категорий, установленных  законодательством|
|                    |   |Российской Федерации и Республики Калмыкия,|
|                    |   |  улучшить жилищные условия 2036 семьям;   |
|                    |   |  создать специализированный жилищный  фонд|
|                    |   |Республики   Калмыкия   для  детей-сирот  и|
|                    |   |детей, оставшихся без попечения  родителей,|
|                    |   |лиц   из   числа   детей-сирот   и   детей,|
|                    |   |оставшихся без попечения родителей;        |
|                    |   |  удовлетворить  потребности  строительного|
|                    |   |рынка   Республики   Калмыкия   в   местных|
|                    |   |эффективных             конкурентоспособных|
|                    |   |строительных материалах и конструкциях;    |
|                    |   |  обеспечить рост объемов  ввода  арендного|
|                    |   |жилья;                                     |
|                    |   |  увеличить    количество    человек/семей,|
|                    |   |обеспеченных    жильем,    построенным    и|
|                    |   |введенным   в   эксплуатацию,   в    рамках|
|                    |   |подпрограммы   «Развитие   рынка  арендного|
|                    |   |жилья на территории Республики Калмыкия»;  |
|                    |   |  гражданам,           с            помощью|
|                    |   |ипотечно-накопительной  системы, не имеющим|
|                    |     настоящее  время  доступа   к   рыночной|
|                    |   |ипотеке  из-за  низких  доходов, приобрести|
|                    |   |жилье;                                     |
|                    |   |  обеспечить    строительные    организации|
|                    |   |прогнозируемым спросом на жилье;           |
|                    |   |  увеличение объема потребления композитов,|
|                    |   |конструкций  и  изделий из них к концу 2017|
|                    |   |года суммарно (нарастающим итогом по годам)|
|                    |   |составит не менее 180 тыс. кг.             |
|                    |   |                                           |
|————————————————————|———|———————————————————————————————————————————|
       1.   Общая характеристика сферы реализации государственной     
программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере
                        и прогноз ее развития                         

 

     Объем жилищного фонда в Республике Калмыкия  по  состоянию  на  1
января 2013 года составляет 6303 тыс.кв. м., в том числе:
     городской жилищный фонд – 3190 тыс. кв.м. (что составило 51 %  от
общего объема жилищного фонда);
     сельский жилищный фонд – 3113 тыс. кв.м. (что составило 49  %  от
общего объема жилищного фонда).
     Большая часть жилищного фонда находится в частной  собственности,
доля которого за последние 20 лет увеличилась в два раза и составила в
2012 г. более 85 % жилищного фонда Республики Калмыкия.  В  2012  году
на  1000  человек  населения  введено в действие жилых домов 300 кв.м.
общей площади. При этом обеспеченность населения жильем по  Республике
Калмыкия  по  состоянию  на 1 января 2013 года составила 22,2 кв.м. на
человека.
     С 2004 года начался  современный  этап  государственной  жилищной
политики,  направленной  на повышение доступности жилья для населения.
Был принят пакет федеральных законов,  в  том  числе  Жилищный  кодекс
Российской  Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации,
которые   сформировали    законодательную    базу    для    проведения
институциональных изменений в жилищной сфере.
     Новые  направления  государственной   жилищной   политики   нашли
отражение  в приоритетном национальном проекте «Доступное и комфортное
жилье – гражданам России» (далее    Нацпроект),  реализация  которого
началась  в 2006 году. Были определены четыре приоритетных направления
реализации Нацпроекта: повышение доступности жилья, увеличение объемов
ипотечного   жилищного   кредитования,  увеличение  объемов  жилищного
строительства и  модернизация  объектов  коммунальной  инфраструктуры,
выполнение   государственных   обязательств   по   обеспечению  жильем
установленных категорий граждан.
     Основным  инструментом  Нацпроекта  стала   федеральная   целевая
программа    «Жилище»   на   период   2011-2015   годы,   утвержденная
постановлением Правительства Российской Федерации от 17  декабря  2010
г.   N  1050,  в  рамках  реализации  которой  в  Республике  Калмыкия
реализуется  республиканская  целевая  программа  «Развитие  жилищного
строительства в Республике Калмыкия» на 2011 – 2015 годы, утвержденная
постановлением Правительства Республики Калмыкия от 9 декабря 2011  г.
N 438.
     По   данным   Территориального    органа    Федеральной    службы
государственной  статистики  по  Республике Калмыкия, на 1 января 2013
года, количество  семей,  состоявших  на  учете  на  получение  жилья,
достигало 11546 семей.
     В связи с тем, что в Республике Калмыкия в последнее  десятилетие
строительство  республиканского  и муниципального жилья практически не
осуществляется, очередность граждан, нуждающихся в улучшении  жилищных
условий, только увеличивается.
     Для обеспечения  условий  существенного  роста  объема  жилищного
строительства  с  целью  увеличения  предложения жилья на конкурентном
рынке в соответствии с ростом платежеспособного спроса  населения  был
создан  Федеральный  фонд содействия развитию жилищного строительства,
которому для  расширения  масштабов  эффективной  поддержки  массового
строительства  жилья  для  всех  категорий  граждан переданы земельные
участки, находящиеся в федеральной собственности и не используемые для
реализации полномочий Российской Федерации.
     В целях организации взаимодействия между Республикой  Калмыкия  и
Федеральным   фондом   содействия   развитию  жилищного  строительства
ведется  работа  в  рамках  заключенного  в  2009  году  Соглашения  о
взаимодействии (сотрудничестве).
     Тем не менее, на  сегодняшний  день  существует  ряд  ограничений
сдерживающих рост объема жилищного строительства.
     В   настоящее   время    проводится    политика    по    снижению
административных  барьеров  в жилищном строительстве, хотя они все еще
остаются  очень  высокими.  Упрощены  процедуры  подготовки   проектов
планировки,   разработки   проектной   документации,   государственной
экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной  документации,
выдачи  разрешений  на  строительство,  государственного строительного
надзора.
     Ключевым  элементом  как  снижения  административных  барьеров  в
жилищном строительстве, так и комплексного развития территорий городов
и других поселений в целях формирования комфортной  среды  обитания  и
жизнедеятельности человека является градостроительная политика.
     Одним из факторов, также ограничивающих возможности по увеличению
объемов    строительства   жилья,   являются   ресурсные   ограничения
строительного   комплекса.   Его    развитию    мешают    изношенность
производственных    мощностей,   низкая   конкурентоспособность   ряда
отечественных строительных материалов, недостаточный уровень внедрения
современных   технологий  строительства  и  производства  строительных
материалов, дефицит квалифицированных кадров на всех уровнях.
     Удалось обеспечить законодательные и  экономические  условия  для
ускоренного  развития  ипотечного жилищного кредитования. Существенную
роль в развитии ипотечного жилищного кредитования  в  регионах  России
сыграл   государственный   институт   развития    ОАО  «Агентство  по
ипотечному жилищному кредитованию» (далее – ОАО «АИЖК»).
     Региональным оператором ОАО «АИЖК»  является  ОАО  «Агентство  по
ипотечному жилищному кредитованию Республики Калмыкия».
     Стоит отметить, что существующая в  Республике  Калмыкия  система
ипотечного  жилищного кредитования, предусматривающая рефинансирование
кредитных ресурсов банков посредством выкупа  закладных,  нуждается  в
усовершенствовании. Данная схема применяется, в основном, на вторичном
рынке жилья.
     На территории Республики  Калмыкия  реализовывался  ряд  программ
государственной   поддержки  обеспечения  жильем  отдельных  категорий
граждан, в том числе в рамках Нацпроекта по  подпрограмме  «Выполнение
государственных  обязательств по обеспечению жильем категорий граждан,
установленных федеральным законодательством».
     При этом  указанные  категории  граждан  испытывают  определенные
сложности  при  подборе  жилого  помещения,  связанные  с практическим
отсутствием на рынке жилья жилых помещений экономкласса, которые могут
удовлетворить спрос по соотношению «цена-качество».
     В результате наблюдается  тенденция  освоения  бюджетных  средств
данными  категориями  граждан  на  вторичном  рынке  жилья;  в случаях
предоставления категориям граждан социальной поддержки на приобретение
жилья  в  объеме,  недостаточном  даже  на  приобретение ? доли жилого
помещения, наблюдается задержка в освоении предусмотренных на эти цели
бюджетных  средств,  что  на  фоне  постоянно  растущих цен приводит к
обесцениванию  денег  и  снижению  эффективности  предоставляемых  мер
государственной поддержки.
     Отсутствие на  рынке  жилья  сегмента  жилья  экономкласса  также
ограничивает  доступность  приобретения  жилья  гражданами  со средним
уровнем  доходов,  не  имеющих  право  на  предоставление   социальной
поддержки   на   приобретение   жилья  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот  и  детей,  оставшихся
без  попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей  осуществлялось  в  рамках  Жилищного  кодекса
Российской  Федерации,  Федерального  закона  от  21 декабря 1996 г. N
159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот
и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей»  и  в соответствии с
Порядком предоставления социальной  поддержки  по  обеспечению  жильем
детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в
улучшении  жилищных условий, утвержденным постановлением Правительства
Республики Калмыкия от 2 марта 2009 г. N 47.
     За период 2009 – 2012 годов улучшили свои  жилищные  условия  250
лиц, относящихся к данной категории граждан.
     С 1 января 2013 года вступили в  силу  Федеральный  закон  от  29
февраля   2012   г.   N   15-ФЗ  «О  внесении  изменений  в  отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части  обеспечения  жилыми
помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и
Закон Республики  Калмыкия  от  26  декабря  2012  г.  N  404-IV-З  «О
внесении   изменений   в   Закон   Республики   Калмыкия  «О  правовом
регулировании отдельных вопросов в сфере жилищных отношений»  в  части
обеспечения  жилыми  помещениями  детей-сирот  и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся  без
попечения  родителей,  согласно  которым устанавливается новый порядок
обеспечения жильем граждан данной категории, а именно непосредственное
предоставление  жилых помещений из специализированного жилищного фонда
Республики Калмыкия на основании  договора  найма  специализированного
жилого помещения.
     Согласно Сводному списку детей – сирот и  детей,  оставшихся  без
попечения  родителей,  лиц  из числа детей – сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилым помещением  в
Республике  Калмыкия,  по  состоянию  на  1  января 2013 года на учете
нуждающихся  в  улучшении  жилищных  условий  состояло  1136  граждан,
относящихся  к  данной  категории,  из них численность детей – сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей –  сирот
и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  в отношении которых
вступили в силу и не исполнены  судебные  решения  об  обеспечении  их
жилыми помещениями – 362 человека.
     Механизм обеспечения жильем военнослужащих, подлежащих увольнению
с  военной  службы  (службы),  и  приравненных к ним лиц, а также ряда
других  категорий  граждан  был  реализован  в   рамках   подпрограммы
«Выполнение   государственных   обязательств   по  обеспечению  жильем
категорий  граждан,  установленных   федеральной   целевой   программы
«Жилище» на 2011 - 2015 годы.
     В рамках указанной подпрограммы удалось применить единые принципы
и  механизмы выполнения государственных обязательств в отношении почти
всех   установленных   категорий   граждан   на   основе   выдачи   им
государственных   жилищных   сертификатов.   Это   позволило   создать
эффективный  механизм  обеспечения  жильем   установленных   категорий
граждан за счет средств федерального бюджета.
     В рамках Нацпроекта также осуществляется реализация  подпрограммы
«Обеспечение  жильем  молодых  семей»  федеральной  целевой  программы
«Жилище»  на  2011-2015  годы  и  республиканской  целевой   программы
«Развитие  жилищного строительства в Республике Калмыкия» на 2011-2015
годы.
     За период реализации республиканской целевой  программы  «Молодой
семье    доступное  жилье»  на  период  2008-2012  годы улучшили свои
жилищные условия 534 молодые семьи, в  том  числе  70  молодых  семей,
принявших   участие   в  долевом  строительстве  жилья,  и  получивших
возмещение процентной ставки по  кредитам  (займам)  за  счет  средств
республиканского бюджета.
     По договорам участия в долевом строительстве построены и сданы  в
эксплуатацию 20-ти и 50-ти квартирные жилые дома.
     Строительство домов финансировалось  в  соответствии  с  Порядком
субсидирования    на    безвозвратной    основе    за   счет   средств
республиканского бюджета  процентов  по  жилищным  кредитам  (займам),
полученным  молодыми  семьями – участниками программы «Молодой семье -
доступное жилье», утвержденным постановлением Правительства Республики
Калмыкия от 1 февраля 2007 г. N 36.
     Начиная с 2014 года, на территории Республики Калмыкия реализация
данных    мероприятий   будут   продолжена   в   рамках   подпрограммы
«Обеспечение   жильем   молодых   семей»   настоящей   Государственной
программы.
     В целях увеличения объемов строительства жилья  большое  значение
имеет  проведение  мероприятий  по поддержке и реализации в республике
крупных инвестиционных проектов комплексного освоения территорий.
     Механизм  реализации   государственной   поддержки   по   данному
направлению  определяется  федеральной  целевой программой «Жилище» на
2011-2015  годы   и   заключается   в   предоставлении   на   условиях
софинансирования  за  счет  средств федерального бюджета и субсидий на
следующие цели:
     возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам,
полученным   заемщиками   в   российских   кредитных  организациях  на
обеспечение    инженерной    инфраструктурой    земельных    участков,
предназначенных для строительства жилья экономического класса (далее –
экономкласс), а  также  предоставляемых  семьям,  имеющим  3  и  более
детей;
     возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам,
полученным   заемщиками   в   российских   кредитных  организациях  на
реконструкцию  и (или)  строительство  энергоэффективных   предприятий
строительной     индустрии,     выпускающих     энергоэффективные    и
энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия;
     строительство (реконструкцию) объектов социальной  инфраструктуры
(дошкольные  учреждения,  общеобразовательные  учреждения,  учреждения
здравоохранения) в рамках реализации проектов по комплексному развитию
территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса.
     Приоритетными направлениями комплексного  освоения  территорий  в
целях   жилищного  строительства  на  территории  Республики  Калмыкия
определены следующие инвестиционные проекты:
        1.   микрорайон N 11 Восточного района г. Элисты;
        2.   микрорайон «Молодежный» Северного района г. Элисты;
        3.   жилая группа «Ипподромная».
     При  реализации  данных  инвестиционных  проектов  в   Республике
Калмыкия годовой объем ввода жилья с 2013 года по 2017 год планируется
увеличить на 612 тыс. кв. м. общей площади жилья, в том числе за  счет
строительства жилья экономкласса.
     Во исполнение Закона Республики  Калмыкия  от  9  апреля  2010 г.
N   177-IV-З   «О   регулировании  земельных  отношений  в  Республике
Калмыкия» утвержден Порядок однократного бесплатного предоставления  в
собственность    гражданам    земельных    участков,   находящихся   в
собственности   Республики   Калмыкия   (постановление   Правительства
Республики Калмыкия от 21 марта 2011 г. N 58).
     На территории  Республики  Калмыкия  выбраны  земельные  массивы,
находящиеся  в  собственности  Республики  Калмыкия, и удовлетворяющие
всем  требованиям  к   жилищному   строительству,   для   однократного
бесплатного  предоставления  в  собственность  семьям,  имеющих трех и
более детей.
     Семьи, имеющие 5 и более несовершеннолетних  детей,  получают  по
два земельных участка по 600 квадратных метров.
     В настоящее время определены следующие земельные массивы:
     в  западной  части  г.  Элиста  общей  площадью  застройки  96 га
(1 очередь), 55,93 га (2 очередь) и 11,3 га (3 очередь);
     в  восточной  части  с.  Троицкое  Целинного  района   Республики
Калмыкия общей площадью застройки 55 га;
     в  восточной  части  п.  Яшкуль  Яшкульского  района   Республики
Калмыкия общей площадью застройки 19 га.
     Вышеперечисленные  земельные  массивы  не  обеспечены  инженерной
инфраструктурой,  а  именно:  электро-, водо-, газоснабжением, а также
канализацией бытовых стоков.
     Финансирование    строительства    инженерной     инфраструктуры,
прилегающей   к   земельным  участкам,  планируется  за  счет  средств
республиканского и местных бюджетов.
     Реализацию  данных  мероприятий  планируется  осуществлять  путем
предоставления  субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам,
участвующим в конкурсном отборе муниципальных образований  республики,
на софинансирование затрат по инфраструктурному обустройству земельных
участков,   предназначенных   для   бесплатного    предоставления    в
собственность многодетным семьям.
     Порядок проведения отбора муниципальных образований,  участвующих
в  реализации  мероприятий по инфраструктурному обустройству земельных
участков,   предназначенных   для   бесплатного    предоставления    в
собственность   многодетным   семьям,   и   Правила  предоставления  и
расходования субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам  на
софинансирование  затрат  по  инфраструктурному обустройству земельных
участков,   предназначенных   для   бесплатного    предоставления    в
собственность  многодетным  семьям, в рамках Государственной программы
Республики Калмыкия «Развитие  жилищного  строительства  в  Республике
Калмыкия  на 2013 - 2017 годы» утверждаются нормативным правовым актом
Правительства Республики Калмыкия.
     Распределение  между  муниципальными   образованиями   Республики
Калмыкия   субсидий,   предоставляемых  из  республиканского  бюджета,
утверждается актом Правительства Республики Калмыкия.

 

      2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации       
  Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы)   
достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных
  результатов Государственной программы, сроков и этапов реализации   
                      Государственной программы                       

 

     Целью  Государственной  программы  является  развитие   жилищного
строительства,   в  том  числе  формирование  рынка  доступного  жилья
экономкласса,   отвечающего    требованиям    энергоэффективности    и
экологичности.
     Цель   Государственной   программы   соответствует    приоритетам
государственной    жилищной    политики,    определенным    Концепцией
социально-экономического развития Республики  Калмыкия  на  период  до
2015   года,   утвержденной  постановлением  Правительства  Республики
Калмыкия от 30  мая  2011  г.  N  152,  а  также  целевым  ориентирам,
определенным  Указом  Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской  Федерации  доступным
и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».
     Для достижения цели Государственной программы необходимо  решение
следующих задач:
     повышение уровня обеспеченности населения  жильем,  в  том  числе
жильем  экономкласса, путем увеличения объемов жилищного строительства
и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;
     комплексное освоение территорий и развитие застроенных территорий
в  целях  массового  строительства  жилья  экономкласса,  в  том числе
малоэтажного,    отвечающего    требованиям    ценовой    доступности,
энергоэффективности и экологичности;
     обеспечение земельных участков, в том числе  земельных  участков,
предназначенных  для бесплатного предоставления семьям, имеющим трех и
более детей, необходимой социальной, инженерной инфраструктурой;
     государственная поддержка отдельных категорий граждан  Республики
Калмыкия, перед которыми имеются обязательства по обеспечению жильем в
соответствии с законодательством  Российской  Федерации  и  Республики
Калмыкия;
     государственная поддержка в  решении  жилищной  проблемы  молодых
семей,  признанных  в  установленном порядке, нуждающимися в улучшении
жилищных условий;
     создание специализированного жилищного фонда Республики Калмыкия;

 

     создание условий для технического перевооружения  и  модернизации
действующих,  а  также  создание  новых  энерго-  и ресурсосберегающих
экономически  эффективных  и   экологически   безопасных   производств
строительных материалов;
     обеспечение   воспроизводства   и   эффективного    использования
минерально-сырьевой  базы для производства основных видов строительных
материалов;
     создание арендного жилищного фонда Республики Калмыкия;
     формирование  массового  внутреннего  спроса  на   композиционные
материалы, конструкции и изделия из них.
     Показатели  (индикаторы)  реализации  Государственной   программы
оцениваются на двух уровнях:
     общие – в целом для Государственной программы;
     частные – по каждой из подпрограмм  Государственной  программы  и
республиканской целевой программы.
     Эти показатели (индикаторы)  предназначены  для  оценки  наиболее
существенных   результатов   реализации  Государственной  программы  и
включенных в нее подпрограмм и республиканской целевой программы.
     К показателям (индикаторам) Государственной программы отнесены:
     годовой объем ввода жилья, в том числе жилья  экономкласса,  тыс.
кв.м;
     количество человек/семей, улучшивших жилищные условия,  из  числа
отдельных   категорий,   установленных   законодательством  Российской
Федерации и Республики Калмыкия;
     количество человек/семей, улучшивших жилищные условия;
     уровень  использования  производственных  мощностей   предприятий
промышленности строительных материалов, %;
     уровень ежегодного достижения целевых индикаторов  и  показателей
Государственной программы и подпрограмм, %;
     объем потребления композитов, конструкций и изделий из них,  тыс.
кг.
     Сведения о показателях (индикаторах) достижения целей  и  решения
задач  Государственной программы представлены в таблице 1 Приложения к
настоящей Государственной программе.
     Срок реализации Государственной программы - 2013-2017 годы. Этапы
реализации – Одноэтапно.

 

          3. Обобщенная характеристика основных мероприятий           
     Государственной программы, ведомственных целевых программ и      
                подпрограмм Государственной программы                 

 

     Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия представляют
в  совокупности  комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение
наиболее важных текущих и перспективных целей и задач,  обеспечивающих
развитие  жилищного  строительства путем формирования рынка доступного
жилья  экономкласса,  отвечающего  требованиям  энергоэффективности  и
экологичности.
     Реализация ведомственных целевых программ не предусматривается.
     При  этом   в   2013   году   реализация   основных   мероприятий
предполагается  в  рамках  республиканской целевой программы «Развитие
жилищного строительства в Республике Калмыкия» на 2011-2015 годы:
     обеспечение земельных участков необходимой социальной, инженерной
инфраструктурой;
     развитие строительной  индустрии  и  промышленности  строительных
материалов Республики Калмыкия;
     реализация проектов по строительству жилья,  в  том  числе  жилья
экономкласса;
     реализация мероприятий по содействию  кредитования  застройщиков,
осуществляющих  реализацию  проектов  строительства жилья, в том числе
жилья экономкласса;
     реализация мероприятий по поддержке развития ипотечного жилищного
кредитования;
     реализация мероприятий по предоставлению возможности приобретения
жилья экономкласса отдельными категориями граждан;
     обеспечение жильем молодых семей    том  числе,  предоставление
социальных выплат молодым семьям);
     предоставление детям-сиротам и детям,  оставшимся  без  попечения
родителей,   лицам  из  числа  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей жилых помещений из  специализированного  жилищного
фонда  Республики Калмыкия по договорам найма специализированных жилых
помещений;
     предоставление детям-сиротам и детям,  оставшимся  без  попечения
родителей,   лицам  из  числа  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей социальных выплат на приобретение  (строительство)
жилых  помещений на основании судебных решений, вынесенных до 1 января
2013 года.
     Начиная   с   2014   года,   реализация   основных    мероприятий
Государственной программы предполагается в рамках подпрограмм.
     Подпрограмма  «Создание  условий  для  обеспечения  доступным   и
комфортным жильем граждан Республики Калмыкия» предполагает реализацию
следующих мероприятий:
     обеспечение    земельных    участков    необходимой    инженерной
инфраструктурой  в  рамках  реализации  проектов комплексного освоения
территорий в целях жилищного строительства;
     обеспечение  необходимой  инженерной  инфраструктурой   земельные
участки, подлежащие предоставлению для жилищного строительства семьям,
имеющим трех и более детей;
     реализация проектов по строительству жилья,  в  том  числе  жилья
экономкласса;
     предоставление  возможности   приобретения   жилья   экономкласса
отдельными категориями граждан;
     оказание  содействия  кредитованию  застройщиков,  осуществляющих
реализацию   проектов   строительства   жилья,   в   том  числе  жилья
экономкласса;
     предоставление  ипотечных  жилищных  займов  по  стандартам   ОАО
«АИЖК».
     Подпрограмма  «Обеспечение  жильем  молодых  семей»  предполагает
реализацию следующего мероприятия:
     обеспечение жильем молодых семей    том  числе,  предоставление
социальных выплат молодым семьям).
     Подпрограмма «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей,
оставшихся  без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся   без   попечения   родителей»   предполагает    реализацию
мероприятий по:
     ежегодной актуализации списка детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения  родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, которые подлежат обеспечению  жилыми  помещениями
из    специализированного    жилищного   фонда   Республики   Калмыкия
уполномоченным органом исполнительной  власти  Республики  Калмыкия  в
сфере опеки и попечительства;
     созданию специализированного жилищного фонда Республики  Калмыкия
в целях предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения
родителей,  лицам  из  числа  детей-сирот  и  детей,  оставшихся   без
попечения    родителей,    жилых    помещений   по   договорам   найма
специализированных жилых помещений;
     предоставлению детям-сиротам и детям,  оставшимся  без  попечения
родителей,   лицам  из  числа  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей, социальных выплат на приобретение (строительство)
жилых  помещений на основании судебных решений, вынесенных до 1 января
2013 года.
     Реализация  подпрограммы  «Развитие  предприятий   промышленности
строительных  материалов  и  индустриального домостроения в Республике
Калмыкия до 2017 года»  позволит  создать  в  республике  мощности  по
производству  расширенной  номенклатуры современных высококачественных
энергосберегающих конкурентоспособных строительных материалов с учетом
имеющейся    сырьевой    базы    и   планируемых   темпов   жилищного,
социально-культурного,  промышленного   строительства,   строительства
объектов   инженерной   и   транспортной   инфраструктуры,   а   также
модернизации жилищного фонда.
     В целях развития базы стройиндустрии для обеспечения потребностей
стройкомплекса   республики   строительными   материалами   в   период
реализации подпрограммы будут осуществлены следующие мероприятия:
     модернизация   основных   фондов    предприятий    промышленности
строительных материалов и строительство новых предприятий;
     взаимодействие  с  научными  организациями  с   целью   внедрения
результатов   научно-технических   работ   в   производство  продукции
строительного назначения.
     Реализация  подпрограммы  «Развитие  рынка  арендного  жилья   на
территории Республики Калмыкия» позволит обеспечить формирование рынка
доступного арендного жилья в Республике Калмыкия.
     Для реализации целей подпрограммы «Развитие рынка арендного жилья
на  территории  Республики Калмыкия» определено основное мероприятие -
создание  арендного  жилищного  фонда   Республики   Калмыкия,   путем
строительства  и предоставления в аренду гражданам Республики Калмыкия
благоустроенных  жилых  помещений,  соответствующих  стандартам  жилья
экономкласса.
     Механизм реализации подпрограммы «Ипотечно-накопительная  система
на    территории    Республики    Калмыкия»    предполагает   оказание
государственной поддержки участникам подпрограммы в приобретении жилья
путем  накопления  средств  с помощью вкладов в кредитных организациях
Республики Калмыкия,  предоставления  социальных  выплат  и  получения
льготного ипотечного кредита.
     Обеспечение   реализации   подпрограмм,   основных    мероприятий
Государственной  программы  в  соответствии с установленными сроками и
этапами  будет  осуществляться  в  рамках  подпрограммы   «Обеспечение
реализации Государственной программы».
     Для  реализации   цели   подпрограммы   «Обеспечение   реализации
Государственной   программы»   определено   основное   мероприятие   
выполнение управленческих функций.
     В  рамках  подпрограммы  «Внедрение   композиционных   материалов
(композитов),  конструкций  и  изделий из них на территории Республики
Калмыкия» предполагается реализация следующих мероприятий:
     проведение    семинаров    среди    руководителей     предприятий
промышленности строительных материалов и индустриального домостроения,
а также строительных  и  проектных  организаций  Республики  Калмыкия,
позволяющих  ознакомиться  с  современным  состоянием  и перспективами
развития  производства  и  использования  композитных   материалов   в
строительной отрасли;
     организация проведения  специализированных  выставок  композитных
материалов, технологий и оборудования, направленных на популяризацию и
внедрение композитов, конструкций и изделий  из  них,  предназначенных
для применения в сфере строительства.
     Характеристика основных мероприятий, включая сведения о сроке  их
реализации,   ответственном  исполнителе,  ожидаемом  непосредственном
результате,  взаимосвязи  с  показателями  Государственной   программы
(подпрограммы) и о последствиях их невыполнения представлены в таблице
2 Приложения к настоящей Государственной программе.

 

   4. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования    

 

     Основные меры правового регулирования, направленные на достижение


Информация по документу
Читайте также