Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 03.10.2012 № 353РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратил силу - Постановление
Правительства Республики Калмыкии
от 31.10.2013 г. N 497
О внесении изменений в постановление Правительства Республики Калмыкия от 9 декабря «Развитие жилищного строительства Республики Калмыкия» на 2011-2015 годы» Правительство Республики Калмыкия постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Республики Калмыкия от 9 декабря 2011 г. N 438 «О республиканской целевой программе «Развитие
жилищного строительства Республики Калмыкия» на 2011-2015 годы»
следующие изменения: пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, государственным заказчиком Программы -
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия». 2. Внести изменения в республиканскую целевую программу «Развитие
жилищного строительства в Республике Калмыкия» на 2011-2015 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 9 декабря 2011 г. N 438 «О республиканской целевой программе «Развитие
жилищного строительства Республики Калмыкия» на 2011-2015 годы»,
изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Председатель Правительства Республики Калмыкия Л. Иванова
3 октября N 353 г. Элиста Приложение
к постановлению Правительства Республики Калмыкия
от 3 октября «Утверждена
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 9 декабря Республиканская целевая программа «Развитие жилищного строительства в Республике Калмыкия» на 2011-2015 годы Паспорт республиканской целевой программы «Развитие жилищного строительства в Республике Калмыкия» на 2011-2015 годы |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Наименование |Республиканская целевая программа «Развитие| |Программы |жилищного строительства в Республике Калмыкия» на|
| |2011-2015 годы | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Дата принятия |Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от|
|решения о |1 ноября 2011г. № 291-р об утверждении Концепции| |разработке |республиканской целевой программы «Развитие| | |жилищного строительства в Республике Калмыкия» на|
| |2011-2015 годы | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Государственный |Министерство по строительству, транспорту и| |заказчик- |дорожному хозяйству Республики Калмыкия | |координатор | | | | | |Государственный |Министерство спорта, туризма и молодежной| |заказчик |политики Республики Калмыкия | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Основные |Министерство по строительству, транспорту и| |разработчики |дорожному хозяйству Республики Калмыкия,| |Программы |Министерство спорта, туризма и молодежной| | |политики Республики Калмыкия | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Цель и задачи|Основной целью Программы является развитие| |Программы |жилищного строительства, в том числе формирование|
| |рынка доступного жилья экономического класса| | |(далее – эконом-класса), отвечающего требованиям| | |энергоэффективности и экологичности. | | |Основными задачами Программы являются: | | | создание условий для развития жилищного| | |строительства, в том числе жилья эконом-класса| | |путем обеспечения земельных участков социальной,| | |инженерной инфраструктурой; | | | повышение уровня обеспеченности населения| | |жильем путем увеличения объемов жилищного| | |строительства и развития финансово-кредитных| | |институтов рынка жилья; | | | обеспечение повышения доступности жилья в| | |соответствии с платежеспособным спросом граждан и|
| |стандартами обеспечения их жилыми помещениями; | | | создание условий для развития ипотечного| | |жилищного кредитования и деятельности участков| | |рынка ипотечного жилищного кредитования; | | | оптимизация порядка предоставления земель под| | |малоэтажное жилищное строительство и| | |индивидуальное жилищное строительство; | | | развитие строительной индустрии и| | |промышленности в Республике Калмыкия; | | | обеспечение жильем отдельных категорий граждан,| | |молодых семей. | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы |2011-2015 годы | |реализации | | |Программы | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Важнейшие целевые |Целевыми индикаторами и показателями Программы| |индикаторы и |являются: | |показатели | годовой объем ввода жилья; | | | количество земельных участков, предоставленных| | |застройщикам в рамках реализации проектов| | |комплексного освоения и развития территорий; | | | количество граждан (семей), улучшивших| | |жилищные условия по отдельным категориям граждан| | |(семей); | | | количество молодых семей, улучшивших жилищные| | |условия; | | | количество выданных ипотечных жилищных| | |кредитов (займов) гражданам в Республике| | |Калмыкия. | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Создание рабочих|Более 4000 рабочих мест | |мест | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Перечень |Программа состоит из следующих Подпрограмм: | |подпрограмм | 1. Подпрограмма «Комплексное освоение и| | |развитие территорий в целях жилищного| | |строительства и развития индивидуального| | |жилищного строительства» включает реализацию| | |мероприятий по следующим направлениям: | | | градостроительная деятельность; | | | комплексное освоение земельных участков в| | |целях жилищного строительства; | | | обеспечение земельных участков необходимой| | |социальной, инженерной инфраструктурой в рамках| | |реализации проектов комплексного освоения| | |территорий в целях жилищного строительства, в том|
| |числе индивидуального жилищного строительства; | | | развитие строительной индустрии и| | |промышленности строительных материалов Республики|
| |Калмыкия; | | | снижение административных барьеров в| | |строительстве в Республике Калмыкия. | | | 2. Подпрограмма «Формирование рынка жилья| | |эконом-класса и повышение эффективности| | |обеспечения жильем отдельных категорий граждан»| | |включает реализацию мероприятий по следующим| | |направлениям: | | | реализация проектов по строительству жилья| | |эконом-класса, отвечающего требованиям| | |энергоэффективности и экологичности; | | | реализация мероприятий по содействию| | |кредитования застройщиков, осуществляющих| | |реализацию проектов строительства жилья| | |эконом-класса; | | | реализация мероприятий по поддержке развития| | |ипотечного жилищного кредитования; | | | предоставление возможности приобретения и| | |строительства жилья, в том числе эконом-класса,| | |для граждан, получающих государственную поддержку|
| |в рамках реализации подпрограмм «Выполнение| | |государственных обязательств по обеспечению| | |жильем категорий граждан, установленных| | |федеральным законодательством» федеральной| | |целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, а| | |также иным категориям граждан по решению органов| | |государственной власти и органов местного| | |самоуправления Республики Калмыкия. | | | 3. Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых| | |семей» включает реализацию мероприятий по| | |следующим направлениям: | | | обеспечение предоставления молодым семьям -| | |участникам Подпрограммы социальных выплат на| | |строительство (приобретение) жилья; | | | формирование финансовых и инвестиционных| | |ресурсов для обеспечения молодых семей| | |благоустроенным жильем; | | | создание нормативно-правовой основы| | |государственной поддержки молодых семей по| | |строительству (приобретению) жилья. | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники|Потребность в финансовых ресурсах на реализацию| |финансирования по|Программы в ценах соответствующих лет составит| |направлениям и|20 611 523,2 тыс. рублей, в том числе: | |годам |? из федерального бюджета – 2 428 925,4 тыс.| | |рублей; | | |? из республиканского бюджета – 246 522,3 тыс.| | |рублей; | | |? из местного бюджета – 287 520,0 тыс. рублей;| | |? внебюджетные источники – 17 648 555,5 тыс.| | |рублей. | | | По годам: | | |2011 г. – 441 659,5 тыс. рублей: | | |? из федерального бюджета – 345 783,6 тыс.| | |рублей; | | |? из республиканского бюджета – 43 395,9 тыс.| | |рублей; | | |? из местного бюджета – 0 тыс. рублей; | | |? внебюджетные источники – 52 480,0 тыс.| | |рублей. | | |2012 г. – 4 186 888,5 тыс. рублей: | | |? из федерального бюджета – 490 473,5 тыс.| | |рублей; | | |? из республиканского бюджета – 37 282,4 тыс.| | |рублей; | | |? из местного бюджета – 47 520,0 тыс. рублей; | | |? внебюджетные источники – 3 611 612,6 тыс.| | |рублей. | | |2013 г. – 4 720 529,5 тыс. рублей: | | |? из федерального бюджета – 478 506,3 тыс.| | |рублей; | | |? из республиканского бюджета – 63 644,0 тыс.| | |рублей; | | |? из местного бюджета – 70 000,0 тыс. рублей; | | |? внебюджетные источники – 4 108 379,2 тыс.| | |рублей. | | |2014 г. – 5 316 490,6 тыс. рублей: | | |? из федерального бюджета – 540 288,3 тыс.| | |рублей; | | |? из республиканского бюджета – 51 100,0 тыс.| | |рублей; | | |? из местного бюджета – 85 000,0 тыс. рублей; | | |? внебюджетные источники – 4 640 102,3 тыс.| | |рублей. | | |2015 г. – 5 945 955,1 тыс. рублей: | | |? из федерального бюджета – 573 873,7 тыс.| | |рублей; | | |? из республиканского бюджета – 51 100,0 тыс.| | |рублей; | | |? из местного бюджета – 85 000,0 тыс. рублей; | | |внебюджетные источники – 5 235 981,4 тыс. рублей.|
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемый результат|Успешная реализация Программы к 2015 году| |реализации |позволит обеспечить: | |Программы | улучшение жилищных условий населения| | |вследствие увеличения уровня обеспеченности| | |жильем населения Республики Калмыкия до 23,3 кв.| | |метра на человека; | | | повышение доступности приобретения жилья| | |эконом-класса семьей из 3 человек за 4,7 лет; | | | улучшение жилищных условий с помощью| | |социальных выплат 4733 гражданам/семьям; | | | увеличение годового объема ввода жилья в| | |2011-2015 годы на 528,8 тыс. кв. метров общей| | |площади, в том числе за счет строительства жилья| | |эконом-класса; | | | создание условий для улучшения демографической| | |ситуации, реализации эффективной инвестиционной| | |и миграционной политики республики. | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| 1. Проблемы, на решение которой направлена целевая Программа По предварительным итогам Всероссийской переписи населения 2010 года в Республике Калмыкия численность населения на 1 января 2011 года составила 288,9 тыс. человек, в том числе: городское население – 127,3 тыс. человек, в том числе:
г. Элиста – 108,0 тыс. человек; сельское население – 161,6 тыс. человек.
Из численности населения Республики Калмыкия, составившего на 1 января 2010 года, население в возрасте моложе трудоспособного составило 58,9 тыс. человек; трудоспособном – 179,6 тыс. человек; старше трудоспособного – 44,7 тыс. человек. Общий объём жилищного фонда в Республике Калмыкия по состоянию на 1 января 2010 года составил 6149 тыс. кв. м., в том числе: городской жилищный фонд – 2989 тыс. кв.м. (что составило 49% от общего объема жилищного фонда), в том числе: г. Элиста – 2424,8 тыс. кв.м.;
сельский жилищный фонд – 3160 тыс. кв.м. (что составило 51% от общего объема жилищного фонда). Площадь жилищ, приходящаяся в среднем на одного жителя по Республике Калмыкия по состоянию на 1 января 2010 года, составила 21,7 кв.м., в том числе по г. Элиста – 22,7 кв.м. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия, на 1 января 2010 года, количество семей, состоявших на учете на получение жилья, достигало 10377 семей. В связи с тем, что в Республике Калмыкия в последнее десятилетие
строительство республиканского и муниципального жилья практически не осуществляется, очередность граждан, нуждающихся в улучшении жилищных
условий, только увеличивается. В целях создания системы государственной поддержки молодых семей
в решении жилищной проблемы, улучшения демографической ситуации и реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» в Республике Калмыкия реализуется республиканская целевая программа «Молодой семье - доступное жилье» на период 2008-2012 годов», утвержденная постановлением Правительства Республики Калмыкия от 22 февраля 2008 года № 57. За весь период реализации указанной программы первое в жизни жилье приобрели 886 молодых семей. В рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в 2011 году продолжена реализация мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». В 2011 году в результате выполнения капитального ремонта в рамках республиканской адресной программы 1027 человек проживают в отремонтированных домах, что составляет 3 % от общего количества граждан, проживающих в многоквартирных домах, подлежащих капитальному
ремонту, улучшено техническое состояние до нормативного в 14 многоквартирных домах; 1,7% - доля отремонтированных многоквартирных домов от общего числа домов, подлежащих капитальному ремонту. Расселено 31 аварийный дом или 38 % от общего количества аварийных домов на момент формирования программы. Количество переселенных жителей составляет 750 человек или 85 % от общего числа жителей, зарегистрированных в аварийных домах на момент формирования программы. В 2012 году в Республике Калмыкия реализуются 3 республиканские адресные программы, финансируемые за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства: «Капитальный ремонт многоквартирных домов в Республике Калмыкия в 2012 году» (утверждена постановлением Правительства Республики Калмыкия от 02.03.2012 г. № 45); «Переселение граждан, проживающих на территории Республики Калмыкия, из аварийного жилищного фонда в 2011-2012 годах» (утверждена постановлением Правительства Республики Калмыкия от 28.07.2011 г. № 238); «Переселение граждан, проживающих на территории Республики Калмыкия, из аварийного жилищного фонда в 2012 году» (утверждена постановлением Правительства Республики Калмыкия от 02.03.2012 г. № 46). Программой предусмотрен капитальный ремонт 42 многоквартирных домов в 9 муниципальных образованиях. В результате проведенного капитального ремонта улучшат жилищные условия 1313 жителей многоквартирных домов. Согласно республиканским адресным программам по переселению граждан, проживающих на территории Республики Калмыкия, из аварийного
жилищного фонда предусмотрено расселение 14 аварийных жилых помещений
общей площадью 6,1 тыс.кв.м., количество проживающих - 583 чел. За период с 2005 года по 2010 год ввод общей площади жилья в Республике Калмыкия составил 408,4 тыс. кв. метров, в том числе: в городской местности – 331,6 тыс. кв.м.;
в сельской местности – 76,8 тыс.кв.м.
В предыдущие годы показатель объема ввода жилья в большей степени формировался за счет индивидуального жилищного строительства (далее - ИЖС). В 2010 году данная тенденция пошла на спад. За счет застройщиков в республике было введено 38,6 тыс.кв.м., что составило 44,2% от общего объема ввода жилья (в 2009 году - 14,7 тыс. кв.м., или 20%; в 2008 году - 11 тыс. кв.м., или 19%). Ввод в эксплуатацию жилья за период с 2005-2010 годы в Республике Калмыкия 90000 | | | ---- | 80000 | | | | | ---- | | | 70000 | | |---- ---- | | | | | | | | | | | | 60000 | ---- | | | | | | | | | | | | | | ---- | | | | | 50000 | | | | | | | | | | | | | | ---- | | | | | | |---- | | | | | 40000 | | | | |---| | | | | | | | |---- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---- | 30000 | | |---| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 20000 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 10000 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 0 -------------------------------------------------------------------
2005 2006 2007 2008 2009 2010 Среди факторов, негативно влияющих на жилищное строительство Республики Калмыкия, можно обозначить следующие: - ограниченные возможности финансирования жилищного строительства: недостаток инвестиций приводит к затягиванию сроков возведения начатых домов или невозможности продолжения их строительства. Объем незавершенного жилищного строительства (без индивидуального) в 2010 году по республике составил 61,6 тыс.кв.м. По
сравнению с 2009 годом объем незавершенного жилищного строительства увеличился на 14,3 тыс. кв. м., с 2007 года – на 41,0 тыс. кв. м. Сведения о площади жилых домов, находящихся в незавершенном строительстве, в Республике Калмыкия в 2006-2010 годах на конец года
|——————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Наименование показателя |2006 г. |2007 г. |2008 г. |2009 г. |2010 г. |
|——————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Общая площадь жилых домов, находящихся| 43101 | 20704 | 42896 | 47258 | 61603 | |в незавершенном строительстве, кв. м. | | | | | | |——————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————| Недоступность для большинства граждан и застройщиков кредитных ресурсов по причине высоких процентных ставок. Однако в последние годы наблюдается активность привлечения ипотечных жилищных кредитов в целях улучшения жилищных условий, вследствие чего отмечено увеличение тенденции участия граждан в долевом строительстве; возвращается доверие потребителей к застройщикам, строящим жилые помещения в многоквартирных домах на принципах долевого участия.
Динамика предоставления кредитов на улучшение жилищных условий в Республике Калмыкия за период 2006 - 2010 годы | | 350000 | | | ---¬ | | | | | 300000 | | | | | | | | | ---¬ | | | 250000 | | | | | | | | | | | | | | | | | | 200000 | | | | | | | | | | | | | | | | | | 150000 | | | | | | | | | | | | | ---¬ | | ---¬ | | | 100000 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 50000 | | | | | | | | | | | ---¬ | | | | | | | | | | | |---¬ | |---¬ | |---¬ | |---¬ | |---¬ | 0 --------------------------------------------------------
2006 2007 2008 2009 2010 Таким образом, имеются все предпосылки в ближайшие годы улучшить
динамику на рынке жилья, а в ближайшей перспективе иметь на территории республики значительный рост жилищного строительства, что является оптимистическим вариантом развития событий, на котором базируется настоящая Программа. - Низкий платежеспособный спрос, обусловленный недостаточными доходами населения, на фоне значительной неудовлетворенности большинства граждан жилищными условиями. Среднедушевой денежный доход в месяц в 2010 году в Республике Калмыкия составил 7701,6 рублей, в 2009 году -7097,1 рублей. Население со среднедушевыми денежными доходами от 8000 до 10000 рублей составило 10,3 %, от 10000 до 15000 – 12,4%, от 15000 до 25000 рублей
– 6,1%, от 25000 и выше – 1,5%. В 4 квартале 2010 года стоимость 1 кв.м. на первичном рынке составила 23023,79 рублей (в основном дома сдаются в «черновом» варианте), на вторичном – 26969,66 рублей. отсутствие сформированных земельных участков для развития ИЖС;
отсутствие земельных участков, обеспеченных сетями инженерно-технического обеспечения для реализации проектов жилищного строительства; недостаточный уровень финансирования строительства необходимых объектов социальной и инженерной инфраструктур в рамках проектов комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства; высокая стоимость подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, технологического присоединения к электрическим сетям; высокий уровень административных барьеров в отрасли;
отсутствие необходимого числа трудовых ресурсов в сфере строительства. Наличие перечисленных проблем, имеющих межотраслевой и межведомственный характер, и задача достижения целей, поставленных в приоритетном национальном проекте «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» и данной Программой, указывают на необходимость использования для их решения программно-целевого метода. 2. Основные цели и задачи целевой Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели Основной целью Программы является развитие жилищного строительства, в том числе формирование рынка доступного жилья экономического класса (далее – эконом-класса), отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, (отнесение жилых помещений к жилью эконом-класса осуществляется на основе Методических рекомендаций по отнесению жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 июня Основными задачами Программы являются:
создание условий для развития жилищного строительства, в том числе жилья эконом-класса путем обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой; повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья; обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями; создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участков рынка ипотечного жилищного кредитования; оптимизация порядка предоставления земель под малоэтажное жилищное строительство и индивидуальное жилищное строительство; развитие строительной индустрии и промышленности в Республике Калмыкия; обеспечение жильем отдельных категорий граждан, молодых семей.
Реализацию программы предполагается осуществить в период с 2011 по 2015 годы, одноэтапно. Целевые индикаторы и показатели реализации Программы представлены в приложении № 3 к Программе. 3. Система программных мероприятий Программа состоит из следующих Подпрограмм:
1. Подпрограмма «Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства и развития индивидуального жилищного строительства» включает реализацию мероприятий по следующим направлениям: градостроительная деятельность;
комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства, включая однократное бесплатное предоставление в собственность сформированных земельных участков родителям (родителю) многодетной семьи, имеющим в своем составе трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных, принятых под опеку (попечительство); обеспечение земельных участков необходимой инженерной инфраструктурой; развитие строительной индустрии и промышленности строительных материалов Республики Калмыкия; снижение административных барьеров в строительстве в Республике Калмыкия. 2. Подпрограмма «Формирование рынка жилья эконом-класса и повышение эффективности обеспечения жильем отдельных категорий граждан» включает реализацию мероприятий по следующим направлениям: реализация проектов по строительству жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности; реализация мероприятий по содействию кредитования застройщиков, осуществляющих реализацию проектов строительства жилья эконом-класса; реализация мероприятий по поддержке развития ипотечного жилищного кредитования; предоставление возможности приобретения и строительства жилья, в
том числе эконом-класса, для граждан, получающих государственную поддержку в рамках реализации подпрограмм «Обеспечение жильем молодых
семей», «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, а также иным категориям граждан по решению органов государственной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия. 3. Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» включает реализацию мероприятий по следующим направлениям: обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Подпрограммы социальных выплат на строительство (приобретение) жилья; формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
создание нормативно-правовой основы государственной поддержки молодых семей по строительству (приобретению) жилья. 4. Ресурсное обеспечение целевой Программы Потребность в финансовых ресурсах на реализацию Программы в ценах соответствующих лет составит 20 611 523,2 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета – 2 428 925,4 тыс. рублей;
из республиканского бюджета – 246 522,3 тыс. рублей;
из местного бюджета – 287 520,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники – 17 648 555,5 тыс. рублей.
Финансовые ресурсы планируется направить по следующим направлениям: градостроительная деятельность;
обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой;
строительство жилья, в том числе жилья эконом-класса;
развитие строительной индустрии и промышленности строительных материалов; реализация мероприятий по содействию кредитования застройщиков; реализация мероприятий по поддержке развития ипотечного жилищного кредитования; мероприятия по предоставлению возможности приобретения и строительства жилья отдельными категориями граждан, молодыми семьями. Объемы и источники финансирования Программы с разбивкой по годам приведены в приложении №1. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый год. Мероприятия по кадровому обеспечению задач строительства Республики Калмыкия будут учтены при разработке и реализации республиканской целевой программы о комплексном развитии профессионального образования в Республике Калмыкия. 5. Механизм реализации целевой Программы, включая механизмы управления целевой Программой и взаимодействие государственных заказчиков Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия. Государственным заказчиком Программы является Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия. Основными разработчиками и ответственными за формирование и реализацию Программы являются Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия. Исполнители Программы:
Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия; Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыки; ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Республики Калмыкия»; организации строительной индустрии и промышленного комплекса Республики Калмыкия; органы местного самоуправления.
Государственный заказчик - координатор Программы:
организует текущее управление реализацией Программы;
осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также осуществляет анализ и контроль рационального и эффективного использования средств федерального бюджета, республиканского и местных бюджетов, а также привлеченных средств из внебюджетных источников; разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы; совместно с государственным заказчиком подготавливает соглашения
о софинансировании в отношении строек и объектов, находящихся в муниципальной или государственной собственности, а также в отношении предоставления субсидий и субвенций из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в объемах, установленных Программой; разрабатывает бюджетную заявку на финансирование Программы;
организует мониторинг хода реализации Программы;
организует в случае необходимости экспертные проверки хода реализации Программы; подготавливает отчеты о ходе реализации Программы.
Государственный заказчик Программы:
ежеквартально обобщает и анализирует статистическую отчетность о
реализации Программы и представляют государственному заказчику-координатору Программы; организует внедрение информационных технологий управления реализацией Программы, а также осуществление контроля за ходом выполнения мероприятий; представляет государственному заказчику-координатору Программы в
установленные им сроки отчеты о ходе реализации Программы и об использовании средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде. Это позволит своевременно осуществлять корректировку программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы. 6. Ожидаемый результат реализации целевой Программы Оценка социально-экономической эффективности Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в жилищной сфере. Успешная реализация Программы к 2015 году позволит обеспечить:
улучшение жилищных условий населения вследствие увеличения уровня обеспеченности жильем населения Республики Калмыкия до 23,3 кв. метра на человека; повышение доступности приобретения жилья эконом-класса семьей из
3 человек за 4,7 лет; улучшение за период реализации Программы жилищных условий с помощью социальных выплат 4733 семьям; годовой объем ввода жилья в 2011-2015 годы увеличится на 528,8 тыс. кв. метров общей площади, в том числе за счет строительства жилья эконом-класса; создание условий для улучшения демографической ситуации, реализации эффективной инвестиционной и миграционной политики республики. В целях реализации экологической эффективности планируется:
на основе перспективных технологических и технических решений градостроительства предусматривать снижение уровня физических видов воздействия – шумового, электромагнитного и т.д.; для уменьшения техногенной нагрузки на среду обитания населения и повышения комфортности в обязательном порядке предусматривать в градостроительной документации вопросы благоустройства, развитие зеленых зон общего пользования; не предусматривать размещение новостроек в промышленных зонах и вблизи потенциально экологически опасных предприятий-загрязнителей атмосферного воздуха и в целом окружающей среды. Подпрограмма «Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства и развития индивидуального жилищного строительства» республиканской целевой программы «Развитие жилищного строительства в Республике Калмыкия» на 2011-2015 годы П А С П О Р Т подпрограммы «Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства и развития индивидуального жилищного строительства» республиканской целевой программы «Развитие жилищного строительства в Республике Калмыкия» на 2011-2015 годы |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Наименование Подпрограммы|подпрограмма «Комплексное освоение и| | |развитие территорий в целях жилищного| | |строительства и развития индивидуального| | |жилищного строительства» республиканской| | |целевой программы «Развитие жилищного| | |строительства в Республике Калмыкия» на| | |2011-2015 годы | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Дата принятия решения о |Концепция республиканской целевой программы| |разработке подпрограммы, |«Развитие жилищного строительства в| |дата ее утверждения |Республике Калмыкия» на 2011-2015 годы,| |(наименование и номер |утвержденная распоряжением Правительства| |соответствующего |Республики Калмыкия от 1 ноября 2011 г.| |нормативного акта) |№ 291-р | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Государственный заказчик |Министерство по строительству, транспорту и|
| |дорожному хозяйству Республики Калмыкия | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Основной разработчик |Министерство по строительству, транспорту и| |Подпрограммы |дорожному хозяйству Республики Калмыкия | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Цель и задачи |Цель Подпрограммы: | |Подпрограммы |развитие жилищного строительства, в том| | |числе жилья эконом-класса на территории| | |Республики Калмыкия, отвечающего стандартам| | |ценовой доступности, энергоэффективности и| | |экологичности. | | |Задачи Подпрограммы: | | | разработка в кратчайшие сроки документов| | |территориального планирования, отвечающих| | |современным требованиям| | |архитектурно-пространственной организации; | | | комплексное освоение земельных участков| | |в целях жилищного строительства, включая| | |однократное бесплатное предоставление в| | |собственность сформированных земельных| | |участков родителям (родителю) многодетной| | |семьи, имеющим в своем составе трех и более| | |несовершеннолетних детей, в том числе| | |усыновленных, принятых под опеку| | |(попечительство); | | | обеспечение земельных участков| | |необходимой социальной, инженерной| | |инфраструктурой; | | | развитие строительной индустрии и| | |промышленности строительных материалов| | |Республики Калмыкия; | | | снижение административных барьеров в| | |строительстве в Республике Калмыкия; | | |обеспечение доступной кредитной политики в| | |строительстве. | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы реализации |2011 - 2015 годы |
|Подпрограммы | | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Важнейшие целевые |Важнейшие целевые индикаторы и показатели| |индикаторы и показатели |Подпрограммы: | | |годовой объем ввода жилья; | | |количество земельных участков,| | |предоставленных застройщикам в рамках| | |реализации проектов комплексного освоения и| | |развития территорий. | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Объёмы и источники |Общий объем финансирования Подпрограммы в| |финансирования по |2011-2015 годах составляет 1 206 120,0 тыс.| |направлениям и годам |рублей, в том числе: | | |? из республиканского бюджета – 4600,0| | |тыс. рублей; | | |? из местных бюджетов – 217520,0 тыс.| | |рублей; | | |? из внебюджетных источников – 984000,0| | |тыс. рублей. | | |По годам: | | |2012г. – 230120,0 тыс. рублей: | | |? из республиканского бюджета – 4600,0| | |тыс. рублей; | | |? из местных бюджетов – 47520,0 тыс.| | |рублей; | | |? из внебюджетных источников – 178000,0| | |тыс. рублей. | | |2013г. – 260000,0 тыс. рублей: | | |? из республиканского бюджета – 0 тыс.| | |рублей; | | |? из местных бюджетов – 50000,0 тыс.| | |рублей; | | |? из внебюджетных источников – 210000,0| | |тыс. рублей. | | |2014г. – 350000,0 тыс. рублей: | | |? из республиканского бюджета – 0 тыс.| | |рублей; | | |? из местных бюджетов – 60000,0 тыс.| | |рублей; | | |? из внебюджетных источников – 290000,0| | |тыс. рублей. | | |2015г. – 366000,0 тыс. рублей: | | |? из республиканского бюджета – 0 тыс.| | |рублей; | | |? из местных бюджетов – 60000,0 тыс.| | |рублей; | | |? из внебюджетных источников – 306000,0| | |тыс. рублей. | | |Объемы финансирования программных| | |мероприятий из республиканского и местных| | |бюджетов подлежат ежегодной корректировке с| | |учетом сумм, утвержденных законом Республики|
| |Калмыкия о республиканском бюджете и| | |решением Элистинского городского собрания о| | |местном бюджете соответственно на очередной| | |финансовый год. | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые результаты |Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы|
|реализации Подпрограммы |позволит: | | | увеличение общего объема годового ввода| | |жилья до 125 тыс. кв. метров к 2015 году; | | | достижение полной обеспеченности| | |градостроительной документацией территории| | |Республики Калмыкия; | | | развитие первичного рынка жилья и| | |стабилизация цен на жилье на доступном для| | |населения и экономически обоснованном| | |уровне; | | | формирование эффективных механизмов| | |регулирования градостроительной деятельности|
| |и развития инженерной и социальной| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|