РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении изменений в постановление Правительства
Республики Калмыкия от 28 июня 2013 г. N 327
Правительство Республики
Калмыкия постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Калмыкия
от 28 июня 2013 г. N 327 «О Государственной программе
Республики Калмыкия «Развитие культуры Республики Калмыкия на 2013-2017 годы» следующие изменения:
1) в
наименовании и пункте 1 слова «Развитие культуры Республики Калмыкия на
2013-2017 годы» заменить словами «Развитие культуры и туризма Республики
Калмыкия на 2013-2020 годы»;
2) Государственную программу Республики Калмыкия
«Развитие культуры Республики Калмыкия на 2013-2017 годы», утвержденную
указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.
Председатель
Правительства
Республики Калмыкия И. Зотов
30 декабря 2015 г.
N 486
г. Элиста
Приложение
к постановлению Правительства
Республики
Калмыкия
от 30 декабря 2015 г. N 486
«Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 28 июня 2013
г. N 327
Государственная программа Республики Калмыкия
«Развитие культуры и туризма Республики Калмыкия
на 2013-2020 годы»
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ
Ответственный
исполнитель программы
|
Министерство
культуры и туризма Республики Калмыкия
|
Соисполнители
программы
|
Отсутствуют
|
Участники программы
|
Аппарат
Правительства Республики Калмыкия, Министерство по строительству, транспорту
и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, Администрация г.Элиста,
Администрация Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия,
Администрация Садовского сельского муниципального образования Республики
Калмыкия, Администрация Соленовского сельского
муниципального образования Республики Калмыкия, Администрация Кумского сельского муниципального образования Республики
Калмыкия, Администрация Приманычского сельского
муниципального образования Республики Калмыкия, Администрация Октябрьского
сельского муниципального образования Республики Калмыкия.
|
Подпрограммы
программы
|
1. Развитие культуры;
2. Наследие;
3. Модернизация государственных и муниципальных
учреждений в сфере культуры;
4. Укрепление единства российской нации и
этнокультурное развитие народов Республики Калмыкия;
5. Развитие туризма;
6. Обеспечение реализации Государственной
программы.
|
Программно-целевые
инструменты программы
|
Отсутствуют.
|
Цели программы
|
Формирование
единого культурно-туристического пространства, создание благоприятных условий
для развития культуры, искусства, архивного дела, туризма и сохранения
историко-культурного наследия в Республике Калмыкия.
|
Задачи программы
|
1. создание условий для реализации
творческих инициатив, проектов, мероприятий в сфере культуры, туризма,
архивного дела и этнокультурного развития;
2. обеспечение
условий для развития художественного образования в сфере культуры и
совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации
работников культуры;
3. пропаганда
и популяризация материального и нематериального культурного наследия
Республики Калмыкия.
|
Целевые индикаторы и
показатели программы
|
1. увеличение
количества мероприятий театрально-концертных учреждений;
2. увеличение количества посещений учреждений
культуры (музеи, библиотеки, театрально-концертные учреждения);
3. соотношение
средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной
плате в Республике Калмыкия;
4. количество
турфирм, действующих на территории республики.
|
Этапы и сроки реализации
программы
|
Государственная
программа будет реализована в один этап 2013-2020 годы.
|
Объемы бюджетных
ассигнований программы
|
Общий объём финансирования программы: 2 879 477,3 тыс.
рублей, в том числе по годам:
2013 г. – 211 809,0 тыс. рублей;
2014 г. – 299 176,0 тыс.
рублей;
2015 г. – 241 525,4 тыс.
рублей;
2016 г. – 508 179,3 тыс.
рублей;
2017 г. – 551 009,1 тыс.
рублей;
2018 г. – 342 643,8 тыс.
рублей;
2019 г. – 334 748,1 тыс.
рублей;
2020 г. – 390 386,6 тыс.
рублей,
в том числе по источникам финансирования:
федеральный бюджет – 458 441,1 тыс. рублей;
республиканский бюджет – 2 399 746,7 тыс. рублей;
местные бюджеты – 21 289,5 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды – нет.
Объём финансирования по подпрограммам государственной программы:
1. Развитие культуры – 2 426 895,2 тыс. рублей;
2. Наследие – 173 214,0 тыс. рублей;
3. Модернизация государственных и муниципальных
учреждений в сфере культуры – 104 355,3 тыс. рублей;
4. Укрепление единства российской нации и
этнокультурное развитие народов Республики Калмыкия – 7 090,0 тыс. рублей;
5. Развитие туризма – 79 527,1 тыс. рублей;
6. Обеспечение
реализации Государственной программы – 88 395,7 тыс. рублей
Действующие расходные обязательства: 2 072 067,8 тыс.
рублей, в том числе по годам:
2013 г. – 211 809,0 тыс. рублей;
2014 г. – 299 176,0 тыс.
рублей;
2015 г. – 237 216,4 тыс.
рублей;
2016 г. – 255 344,3 тыс.
рублей;
2017 г. – 189 960,2 тыс.
рублей;
2018 г. – 250 170,9 тыс.
рублей;
2019 г. – 290 877,0 тыс.
рублей;
2020 г. – 337 514,0 тыс.
рублей,
в том числе по источникам финансирования:
федеральный бюджет – 58 441,1 тыс. рублей;
республиканский бюджет – 1 992 337,2 тыс. рублей;
местные бюджеты – 21 289,5 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды – нет.
Дополнительные объемы ресурсов: 807 409,5 тыс. рублей, в том числе
по годам:
2015 г. – 4 309,0 тыс.
рублей;
2016 г. – 252 835,0 тыс.
рублей;
2017 г. – 361 048,9 тыс.
рублей;
2018 г. – 92 472,9 тыс.
рублей;
2019 г. – 43 871,1 тыс.
рублей;
2020 г. – 52 872,6 тыс.
рублей;
в том числе по источникам финансирования:
федеральный бюджет – 400 000,0 тыс. рублей;
республиканский бюджет – 407 409,5 тыс. рублей;
местные бюджеты – нет;
государственные внебюджетные фонды – нет.
|
Ожидаемые результаты
реализации программы
|
К
концу 2020 года по сравнению с 2012 (базовым) годом ожидается:
1. увеличение количества мероприятий
театрально-концертных учреждений на 4,9%;
2. увеличение
количества посещений учреждений культуры (музеи, библиотеки,
театрально-концертные учреждения) на 40,0%;
3. соотношение средней заработной платы
работников учреждений культуры к средней заработной плате в Республике
Калмыкия составит 100%;
4. количество турфирм, действующих на территории
республики - 37 ед.
|
1. Общая
характеристика сферы реализации государственной программы,
включая
описание текущего состояния, основных проблем
в
указанной сфере и прогноз ее развития
Государственная
программа «Развитие культуры и туризма Республики Калмыкия на 2013-2020 годы»
(далее – Государственная программа) разработана на основе положений,
содержащихся в Стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия
на период до 2020 года, а также в соответствии с Законом Республики Калмыкия от
1 октября 2007 г.
N 381-III-З «О культуре», Законом Республики Калмыкия от 17 февраля 2006 г.
N 257-III-З «О государственной поддержке туристской
деятельности в Республике Калмыкия», Законом Республики Калмыкия от 26 декабря 2006 г.
N 329-III-З «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и
культуры) в Республике Калмыкия», Законом Республики Калмыкия от 29 июня 2010 г.
N 196-IV-З «Об отдельных вопросах в сфере библиотечного дела», Законом
Республики Калмыкия от 1 апреля 2011 г. N 256-IV-З «Об обязательном
экземпляре документов Республики Калмыкия», Порядком разработки,
реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия,
утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 2015 г.
N 105. При подготовке Государственной программы были учтены положения
Бюджетного Президента
Российской Федерации и ряда программных выступлений Президента Российской
Федерации.
Государственная программа определяет цели и задачи
развития сферы культуры, туризма и архивного дела республики на среднесрочную
перспективу, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных
мероприятий, показатели их результативности.
Культура Калмыкии является неотъемлемой частью
поликультурного пространства России и рассматривается сегодня как один из
важнейших инструментов социально-экономического развития, туристической и
инвестиционной привлекательности региона.
В настоящее время в республике функционируют:
два театра и четыре концертные
организации - БУ РК «Национальный драматический театр им. Б. Басангова», БУ РК
«Республиканский русский театр драмы и комедии», БУ РК «Калмыцкий
государственный ансамбль песни и танца «Тюльпан», БУ РК «Театр танца Калмыкии
«Ойраты», БУ РК «Национальный оркестр Калмыкии», БУ РК «Калмыцкая
государственная филармония», в состав которой входят два профессиональных
коллектива - Государственный хор Калмыкии и Государственный симфонический оркестр Калмыкии;
АУ РК «Центр охраны историко-культурного наследия»;
БУ РК «Национальный музей Республики Калмыкия им. Н.Н.
Пальмова»;
БУ РК «Национальная библиотека им. А.М. Амур-Санана»;
БУ РК «Республиканский Дом народного творчества»;
БПОУ РК «Колледж искусств имени П.О. Чонкушова»;
147 общедоступных библиотек;
149 культурно-досуговых
учреждений клубного типа, в том числе 8 АКБ (агитационно-культурных бригад);
образовательные учреждения сферы культуры - 17 детских
школ искусств по видам искусств.
БУ РК «Национальный архив Республики Калмыкия»;
КУ РК «Государственный архив электронной
документации»;
14 архивных отделов (секторов) районных муниципальных
образований Республики Калмыкия.
Современный этап развития
профессионального искусства и традиционного народного творчества
характеризуется активизацией творческой деятельности и инициативы, расширением
доступа к культурным благам и ценностям, реализацией крупных российских и
региональных проектов в сфере культуры, значительными успехами наших артистов и
творческих коллективов в конкурсном и фестивальном движении, трансляцией лучших
достижений библиотечной, музейной, культурно-досуговой
деятельности в современном информационном пространстве.
Наряду с этими достижениями в последнее десятилетие
отрасль культуры переживает один из сложных этапов развития, являющегося
следствием социально-экономических преобразований и структурных реформ.
Годами сложившееся финансирование по остаточному
принципу, отсутствие материальных и моральных стимулов, оптимизация отрасли
отрицательно сказываются на развитии основных направлений деятельности в сфере
культуры и архивного дела. Возможность увеличения собственных доходов
учреждений культуры и архивов республики во многом ограничена их социальными
целями, а также недостаточным уровнем благосостояния населения.
В последние годы практически
сведены к минимуму мероприятия по реконструкции и текущему ремонту зданий,
снизился процент обновления автопарка, репертуарных фондов, инструментария,
закупки авторских произведений, в том числе в рамках государственного заказа.
Место архивов в современном мире определяется той
ролью, которую играет в нем документ как оперативный регулятор различных сфер
деятельности человека, общества и государства. Востребованность
в ретроспективной документной информации для решения задач
социально-экономического развития региона государственного и муниципального
управления делает архив надежным, адресным, оперативным информационным звеном
управленческой деятельности органов государственной власти и местного
самоуправления.
Выполняя социально-правовые запросы граждан, архив
обеспечивает функционирование системы социальной защиты населения. Организуя
использование ретроспективной документной информации в научно-исследовательских
целях, архив имеет признаки научной организации. Популяризируя историю страны в
целом и родного края в частности, архив выступает в качестве
культурно-просветительского учреждения.
Вместе с тем, уровень внедрения современных
информационных технологий в практику работы архивных учреждений Республики
Калмыкия проходит медленными темпами. Техническое оснащение государственных
архивов не соответствует требованиям, предъявляемым к архивам. Персональные
компьютеры (4 поколения), имеющиеся в государственных архивах, по своим
характеристикам морально устарели, в связи с чем
ведение программных комплексов: «Архивный фонд», «Фондовый каталог»,
«Учреждения – источники комплектования», крайне затруднительно.
Ежегодно
из-за отсутствия резерва архивных площадей государственными архивами
обеспечивается прием документов на государственное хранение только от
ликвидированных организаций, соответственно плановый прием документов
приостановлен, что, в целом, негативно сказывается на сохранности документов.
Включение ценного историко-культурного и природного наследия Республики
Калмыкия в сферу туризма – актуальная задача современного общества. Национальные традиции, народные промыслы,
сохранившаяся историческая среда, соседствующая с традиционно-бытовым укладом
жизни, способствуют развитию таких видов туризма как деловой,
культурно-познавательный, конфессионально-ознакомительный,
экологический, конный, спортивный и другие. В решении данной проблемы, особую
значимость приобретают раскрытие особенностей туристского потенциала, активное
и грамотное его использование.
Однако проблемой развития в регионе туристической отрасли является ее слабо
развитая инфраструктура, в том числе отсутствие качественных дорог, объектов
энергоснабжения и жизнеобеспечения. Для изменения сложившейся ситуации
необходима реализация широкого комплекса мер государственной
поддержки развития туристской индустрии республики, направленного на
повышение туристской и инвестиционной привлекательности Республики Калмыкия,
совершенствование качества туристского обслуживания, преодоление барьеров,
препятствующих формированию конкурентоспособного туристского комплекса.
Необходима системная
работа по созданию и продвижению брендов, объектов туристического показа,
разработке перспективных маршрутов в республике. Немаловажное значение имеет
государственная поддержка субъектов туристической деятельности. В этом
направлении проведена работа по совершенствованию республиканской нормативной
правовой базы. В июне 2015 года внесены изменения в Закон Республики Калмыкия
от 17 февраля 2006 г. N 257-III-З «О государственной поддержке туристской деятельности в Республике
Калмыкия» в части определения основных мер государственной поддержки отрасли.
Республика Калмыкия
представляет собой многонациональный субъект Российской Федерации, в котором
проживают представители около 100 национальностей, имеющих свои
национально-культурные центры, общественные организации, объединения. Благодаря
их деятельности и при поддержке со стороны руководства республики сохраняются
национальные языки, изучается история, традиции и обычаи, развивается народная
культура, формируются устойчивые межнациональные связи, укрепляется атмосфера
взаимного уважения, толерантности, при этом особое внимание уделяется
патриотическому воспитанию молодого поколения.
На территории республики по состоянию на 1 января 2015 г.
зарегистрировано 90 некоммерческих неправительственных организаций,
национально-культурных автономий, 85 – религиозных, 4 – национально-культурные
центры и 1 – национально-культурная автономия. Доля национальных общественных
объединений составляет – 5,6%.
Традиционно национально-культурные центры строят свою
работу в местах компактного проживания диаспор, где совместно с учреждениями
культуры проводятся многочисленные культурно-массовые мероприятия, направленные
на поддержку, развитие народных традиций и обычаев. В том числе они развивают творческие связи с культурными центрами
других народов, проживающих на территории республики.
Безопасность
учреждений культуры и архивного дела - это условие сохранения жизни и здоровья
пользователей, обучающихся и работников, а также материальных ценностей,
музейных, архивных и библиотечных фондов от возможных несчастных случаев,
пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Среди различных
видов безопасности для учреждений культуры и архивного дела приоритетными
являются пожарная, электрическая, техническая и антитеррористическая
безопасность. Все они взаимосвязаны, и их обеспечение должно решаться согласно
законодательным и нормативным актам Российской Федерации, с учетом специфики
учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддерживания
безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями,
обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.
В целях организации защищенности объектов культуры и
архивного дела, предупреждения и пресечения террористических и экстремистских
проявлений, необходима модернизация и установка современных систем
охранно-пожарной сигнализации и автоматики, видеонаблюдения, укомплектование нормативным количеством первичных средств
пожаротушения и защитным снаряжением.
Реализация подпрограмм Государственной программы позволит сохранить и
создать условия для развития уникальной традиционной культуры и современного
профессионального искусства во всем жанровом многообразии, а также стать одним
из интереснейших регионов для развития туризма.
Укрепление
взаимодействия органов исполнительной власти Республики Калмыкия и органов
местного самоуправления, повышение эффективности использования бюджетных
ресурсов, совершенствование программно-целевого управления в деятельности
учреждений культуры и архивного дела станет залогом повышения роли культуры в
социально-экономическом развитии республики.
Развитие отрасли культуры, туризма и архивного дела на
период до 2020 года будет формироваться под воздействием различных факторов.
Проявятся результаты мер, принятых в последние годы - внедрение основ
программно-целевого управления и эффективного расходования финансовых средств,
поддержка проектной, конкурсной и грантовой
деятельности, частичная модернизация сети
учреждений культуры, расширение спектра и качества
предоставляемых населению услуг в сфере культуры, туризма и архивного дела.
Динамика предстоящих процессов будет зависеть от
создания новых условий и мощностей, необходимых для возвращения приоритетов
духовности и культурной преемственности, сохранения самобытности, достижения
качественно нового состояния культуры, туризма и архивного дела, обеспечивающих
реальные возможности для нравственного и патриотического воспитания населения
республики.
Результативность и
эффективность прогнозируемого периода обеспечат комплексный подход и
объединение усилий всех заинтересованных участников на основе рационального
использования бюджетных средств.
Включение в
Государственную программу Республики Калмыкия «Развитие культуры и туризма
Республики Калмыкия на 2013-2020 годы» приоритетных направлений деятельности в
сфере культуры, туризма и архивного дела решат системные проблемы отрасли и
повысят уровень востребованности и удовлетворенности
населения республики качеством и
доступностью услуг.
2. Приоритеты государственной политики в сфере
реализации
государственной программы, цели, задачи и показатели
(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых
конечных результатов государственной программы, сроков и контрольных этапов реализации государственной программы
Государственная программа направлена на комплексное
развитие основных видов деятельности в сфере культуры, туризма и архивного
дела.
Одновременно выделяются приоритеты двух уровней. К
приоритетам первого уровня относятся мероприятия по совершенствованию и
модернизации инфраструктуры отрасли:
реконструкция и строительство новых зданий;
содержание, текущий и капитальный ремонт
государственных учреждений культуры и архивного дела;
техническое переоснащение, укрепление ресурсной и
материальной базы;
приобретение современного специализированного
профильного оборудования и инструментария;
внедрение современного программного обеспечения и
информационно-коммуникационных технологий;
научно-методическое и кадровое обеспечение культурных
процессов;
проведение мероприятий по обеспечению безопасности
жизнедеятельности и защиты культурных ценностей.
К приоритетам второго уровня относятся такие
мероприятия, как:
сохранение уникального историко-культурного наследия
калмыцкого народа;
поступательное развитие основных направлений сферы
культуры, туризма и архивного дела в республики;
гармонизация межнациональных и межконфессиональных
отношений и этнокультурное развитие народов Республики Калмыкия;
охрана и популяризация памятников материального и
нематериального культурного наследия;
развитие системы художественного образования и
реализация кадровой политики;
интеграция в российское и мировое культурное
пространство.
Основной целью Государственной программы на период до
2020 года является:
формирование единого культурного пространства,
создание условий для обеспечения доступа к культурным благам.
Для достижения этой цели в Государственной программе
предусматривается решение следующих задач:
создание условий для реализации творческих
инициатив, проектов, мероприятий в сфере культуры, туризма, архивного дела и
этнокультурного развития;
обеспечение условий для развития художественного
образования в сфере культуры и совершенствование системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации работников культуры;
пропаганда и популяризация материального и
нематериального культурного наследия Республики Калмыкия.
Показатели (индикаторы) реализации Государственной
программы оцениваются на двух уровнях:
частные – по каждой из подпрограмм Государственной
программы.
общие – в целом для Государственной
программы;
Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки
наиболее существенных результатов реализации Государственной программы и ее
подпрограмм в области культуры, туризма и архивного дела.
К общим показателям (индикаторам)
Государственной программы отнесены:
увеличение
количества мероприятий театрально-концертных учреждений;
увеличение
количества посещений учреждений культуры (музеи, библиотеки, театрально-концертные
учреждения);
соотношение
средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной
плате в Республике Калмыкия;
количество турфирм, действующих на территории
республики.
Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения
целей и решения задач Государственной программы приведены в таблице 1 Приложения
к Государственной программе.
В процессе
осуществления программных мероприятий к концу 2020 года по сравнению с 2012
(базовым) годом ожидается получение следующих результатов:
увеличение количества мероприятий театрально-концертных учреждений на
4,9%;
увеличение количества посещений учреждений культуры (музеи, библиотеки,
театрально-концертные учреждения) на 40,0%;
соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в
Республике Калмыкия составит 100%;
количество турфирм, действующих на территории
республики – 37 единиц.
Сроки реализации Государственной программы в один этап
– 2013-2020 гг.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
государственной программы, подпрограмм государственной программы и обоснование
объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной
программы
Выстроенная в рамках
настоящей Государственной программы система целевых ориентиров (цели, задачи,
ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру,
посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации
отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях
Государственной программы.
Подпрограммы с
включенными в них основными мероприятиями, представляют в совокупности комплекс
взаимоувязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и
перспективных целей и задач.
Государственная программа направлена на поступательное
развитие отрасли культуры, туризма и архивного дела на основе модернизации и
перехода к инновационной модели функционирования.
Задачи Государственной программы будут решаться в
рамках шести подпрограмм, охватывающих
приоритетные направления деятельности в сфере культуры, туризма и архивного
дела.
Государственная программа станет оптимальным решением
проблем отрасли в условиях реформирования бюджетного процесса,
предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление
результатами и перехода к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Реализация программных мероприятий ориентирована на формирование
соответствующей нормативной правовой базы с учетом требований антикоррупционной экспертизы.
Ресурсное обеспечение
Государственной программы предусматривается осуществлять за счет средств:
федерального бюджета,
предоставляемых в виде субсидий и межбюджетных трансфертов;
республиканского бюджета,
предусмотренных на исполнение мероприятий Государственной программы в
соответствии с законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на
соответствующий год и плановый период;
местных бюджетов в рамках
подпрограмм «Модернизация государственных и муниципальных учреждений в сфере
культуры», «Развитие туризма».
Объем ресурсного обеспечения
реализации Государственной программы составляет 2 879 477,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 г. – 211 809,0 тыс. рублей;
2014 г. – 299 176,0 тыс. рублей;
2015 г. – 241 525,4 тыс. рублей;
2016 г. – 508 179,3 тыс. рублей;
2017 г. – 551 009,2 тыс. рублей;
2018 г. – 342 643,8 тыс. рублей;
2019 г. – 334 748,1 тыс. рублей;
2020 г. – 390 386,6 тыс. рублей,
Для реализации Государственной программы в полном объеме необходимы Дополнительные объемы ресурсов: 807 409,5
тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 г. – 4 309,0 тыс. рублей;
2016 г. – 252 835,0 тыс. рублей;
2017 г. – 361 048,9 тыс. рублей;
2018 г. – 92 472,9 тыс. рублей;
2019 г. – 43 871,1 тыс. рублей;
2020 г. – 52 872,6 тыс. рублей;
Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации
Государственной программы представлены в таблице 6 Приложения к
Государственной программе.
Перечень
основных мероприятий подпрограмм Государственной программы представлен в
таблице 2 Приложения к Государственной программе.
4. Прогноз
сводных показателей государственных заданий
по этапам реализации
государственной программы (при оказании государственными учреждениями
государственных услуг (работ) в рамках программы)
В рамках
Государственной программы планируется оказание услуг в соответствии с перечнем
государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении
Министерства культуры и туризма Республики
Калмыкия и Аппарата
Правительства Республики Калмыкия государственными учреждениями Республики Калмыкия в качестве основных
видов деятельности.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание
государственных услуг находящимися в ведении Министерства культуры и туризма
Республики Калмыкия и Аппарата Правительства Республики Калмыкия
государственными учреждениями Республики Калмыкия представлен в таблице 5
Приложения к Государственной программе.
5. Обоснование
выделения и включения
в состав
государственной программы реализуемых подпрограмм
Включенные в состав Государственной программы
подпрограммы в комплексе направлены на достижение поставленных целей и задач
Государственной программы.
Структура и перечень подпрограмм, включённых в
Государственную программу, соответствуют принципам программно-целевого
управления экономикой, охватывают все основные сферы культуры, туризма и
архивного дела.
Комплекс программных мероприятий включает в себя:
решение наиболее острых проблем развития отрасли путем
реализации подпрограмм Государственной программы;
модернизацию государственных и муниципальных
учреждений в сфере культуры;
сохранение и эффективное использование культурного
достояния республики;
поддержку профессионального искусства и любительского
художественного творчества, музейного, библиотечного и архивного дела;
развитие внутреннего и въездного туризма;
гармонизация межнациональных и межконфессиональных
отношений и этнокультурное развитие народов Республики Калмыкия;
выявление и поддержку молодых дарований;
обеспечение качественной переподготовки и повышения
квалификации кадров отрасли.
Финансирование мероприятий
Государственной программы будет осуществляться за счет средств федерального,
республиканского и муниципального бюджетов.
Прогнозируемый
общий объем финансирования Государственной программы представлен в
таблице 6 Приложения к Государственной программе.
6. Анализ рисков реализации государственной
программы и описание мер управления рисками реализации государственной
программы
Важное значение для успешной реализации Государственной программы имеет прогнозирование возможных рисков,
связанных с достижением основных целей, решением задач Государственной
программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер
по их предотвращению.
Правовые риски связаны с изменением законодательства
Российской Федерации и Республики Калмыкия, длительностью формирования
нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Государственной программы. Это может
привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий
реализации ее основных мероприятий.
Для
минимизации воздействия данных рисков планируется:
на этапе
разработки проектов документов привлекать к их обсуждению заинтересованных лиц,
которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
проводить
мониторинг планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации в
сфере культуры и смежных областях.
Финансовые риски выражаются в возможном
недофинансировании, сокращении или прекращении бюджетного финансирования
мероприятий Государственной программы.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение финансовых средств, предусмотренных
на реализацию мероприятий Государственной
программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного
финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик
оценки их эффективности.
Административные риски связаны с неэффективным
управлением реализацией Государственной
программы, что может повлечь за собой потерю управляемости отрасли,
нарушение планируемых сроков реализации Государственной программы, невыполнение
ее целей и задач, недостижение плановых значений
показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества
выполнения мероприятий Государственной
программы.
Основными мерами управления (снижения)
административными рисками являются:
формирование ежегодных планов реализаций госпрограммы
с указанием мероприятий;
регулярное осуществление ежеквартального мониторинга
выполнения показателей и индикаторов
госпрограммы;
формирование эффективной системы управления
реализацией Государственной программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации Государственной программы;
повышение эффективности
взаимодействия участников реализации Государственной
программы.
7. Обобщенная характеристика основных
мероприятий,
реализуемых
органами местного самоуправления
Органы местного самоуправления, в частности
Администрация Троицкого сельского муниципального образования Республики
Калмыкия, Администрация Садовского сельского муниципального образования
Республики Калмыкия, Администрация Соленовского
сельского муниципального образования Республики Калмыкия, Администрация Кумского сельского муниципального образования Республики
Калмыкия, Администрация Приманычского сельского
муниципального образования Республики Калмыкия, Администрация Октябрьского
сельского муниципального образования Республики Калмыкия участвуют в осуществлении модернизации культурно-досуговых учреждений путем проведения
реконструкции сельских домов культуры в рамках Комплекса мер по модернизации
учреждений культуры. В целях повышения уровня и качества жизни сельского
населения республики планируется провести реконструкцию и ввести с 2016 по 2020
год по два сельских клуба в год.
Подпрограмма 1 «Развитие культуры»
Государственной программы Республики Калмыкия
«Развитие культуры и туризма Республики Калмыкия на 2013-2020 годы»
Паспорт подпрограммы 1 «Развитие культуры»
Государственной программы Республики Калмыкия
«Развитие культуры и туризма Республики Калмыкия на 2013-2020 годы»
Ответственный
исполнитель подпрограммы
|
Министерство
культуры и туризма Республики Калмыкия
|
Участники
подпрограммы
|
Министерство по
строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия
|
Программно-целевые
инструменты программы
|
Отсутствуют.
|
Цели подпрограммы
|
Создание
условий для развития культурного потенциала Республики Калмыкия и повышение качества предоставляемых услуг
|
Задачи подпрограммы
|
1. развитие
театрального, музыкального, хореографического искусства, музейного и
библиотечного дела, образования в сфере культуры;
2. сохранение
нематериального культурного наследия;
3. укрепление
материально-технической базы учреждений отрасли культуры
|
Целевые индикаторы и
показатели подпрограммы
|
1. увеличение количества среднегодового
контингента обучающихся в БПОУ РК «Колледж искусств им. П.О. Чонкушова по сравнению с 2012 (базовым) годом;
2. увеличение количества посещений
театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);
3. прирост доли
музеев обеспечивающих виртуальные экскурсии;
4. увеличение количества выставочных проектов в
музее;
5. прирост доли электронного каталога музеев по
отношению к количеству предметов музейного фонда;
6. прирост доли посещений сайта библиотеки по
сравнению с 2012 (базисным годом);
7. прирост доли библиографических записей по
отношению к количеству документов библиотечного фонда;
8. увеличение доли охвата населения услугами
библиотек по отношению к прошлому году;
9. прирост доли числа участников
культурно-массовых мероприятий по сравнению с 2012 (базисным) годом.
|
Этапы и сроки реализации
подпрограммы
|
Подпрограмма будет
реализована в один этап
2013-2020 гг.
|
Объемы бюджетных
ассигнований подпрограммы
|
Общий объём финансирования подпрограммы составляет 2 426 895,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 г. – 196 532,9 тыс. рублей;
2014 г. – 228 234,3 тыс. рублей;
2015 г. – 197 913,3
тыс. рублей;
2016 г. – 438 924,9 тыс. рублей;
2017 г. – 498 705,4 тыс. рублей;
2018 г. – 283 650,9 тыс. рублей;
2019 г. – 267 693,1 тыс. рублей;
2020 г. – 315 240,4 тыс. рублей,
в том числе по источникам финансирования:
федеральный бюджет – 412 676,3 тыс. рублей;
республиканский бюджет – 2 014 218,9 тыс.
рублей;
местные бюджеты – нет;
государственные внебюджетные фонды – нет.
Действующий объём финансирования подпрограммы
составляет 1 814 008,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 г. – 196 532,9 тыс. рублей;
2014 г. – 228 234,3 тыс. рублей;
2015 г. – 197 913,3 тыс. рублей;
2016 г. – 203 609,9 тыс. рублей;
2017 г. – 177 505,4 тыс. рублей;
2018 г. – 227 278,8 тыс. рублей;
2019 г. – 267 693,1 тыс. рублей;
2020 г. – 315 240,4 тыс. рублей,
в том числе по источникам финансирования:
федеральный бюджет – 12 676,3 тыс. рублей;
республиканский бюджет – 1 801 331,8 тыс. рублей;
местные бюджеты – нет;
государственные внебюджетные фонды – нет.
Дополнительный объем финансирования подпрограммы
составляет 612 887,1 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2016 г. – 235 315,0 тыс. рублей;
2017 г. – 321 200,0 тыс. рублей;
2018 г. – 56 372,1 тыс. рублей,
в том числе по источникам финансирования:
федеральный бюджет – 400 000,0 тыс. рублей;
республиканский бюджет – 212 887,1 тыс. рублей;
местные бюджеты – нет;
государственные внебюджетные фонды – нет.
|
Ожидаемые результаты
реализации подпрограммы
|
К
концу 2020 года ожидается:
1. увеличение количества среднегодового
контингента обучающихся в БПОУ РК «Колледж искусств им. П.О. Чонкушова по сравнению с 2012 (базовым) годом на 4,9 %;
2. увеличение количества посещений
театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) на 5,0 %;
3. прирост доли музеев обеспечивающих
виртуальные экскурсии – 100%;
4. увеличение количества выставочных проектов в
музее до 25;
5. прирост доли электронного каталога музеев по
отношению к количеству предметов музейного фонда на 10%;
6. прирост доли посещений сайта библиотеки по
сравнению с 2012 (базисным годом) на 17%;
7. прирост доли библиографических записей по
отношению к количеству документов библиотечного фонда на 22,5%;
8. увеличение доли охвата населения услугами
библиотек по отношению к прошлому году на 0,06%;
9. прирост доли числа участников
культурно-массовых мероприятий по сравнению с 2012 (базисным) годом на 3,7%.
|
1. Общая
характеристика сферы реализации подпрограммы, описание текущего состояния,
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
БПОУ РК «Колледж искусств им. П.О.Чонкушова»
является единственным учебным
заведением в республике по подготовке национальных кадров в области культуры и
искусства. Выпускники колледжа составляют 90 процентов состава всех творческих
коллективов и работают в более 300 муниципальных учреждениях культуры
республики. С учетом регионального компонента в колледже наряду с
академическими дисциплинами ведется квалифицированное обучение на редких
национальных музыкальных инструментах, таких как калмыцкая домбра, ёчин, морин-хуур, шанз, лимба, хучир, ятха, товшур, исполнительские
традиции которых берут свое начало в XI-XIII веках. На художественном отделении готовят
специалистов по обработке изделий из
кожи, войлока, металла, дерева, кости,
уникальной калмыцкой вышивки «зег», являющихся на
протяжении многих веков характерной особенностью национальной самоидентификации
калмыцкого народа. При колледже функционирует музыкальная школа, которая помимо
предоставления услуг в области дополнительного образования детей выполняет
функцию базы педагогической практики для студентов.
Колледж осуществляет взаимодействие и функции
учебно-методического центра для детских школ искусств республики. На 1 января
2015 года специалистами учреждения было проведено 110 методических и
координационно-учебных мероприятий, организованных для преподавателей и
учащихся ДМШ, ДШИ и ДХШ, консультации в рамках работы приёмной комиссии, Дни
открытых дверей, конференций, открытых уроков, мастер-классов. За 2014 г. 246 преподавателей
образовательных учреждений отрасли культуры прошли курсы повышения квалификации
на базе УМЦ, РАМ им. Гнесиных (г. Москва), в
Астраханской государственной консерватории по специальностям «хоровое дирижирование», «фортепиано», «оркестровые духовые
инструменты», «оркестровые струнные инструменты», «национальные инструменты»,
«сольное академическое пение», «инструменты народного оркестра», «теория
музыки», «хореография», «концертмейстер», «ДПИ».
В Колледже искусств ведется
подготовка профессиональных кадров по 16 специальностям: инструментальное исполнительство (фортепиано,
оркестровые струнные, ударные и духовые инструменты, народные инструменты, в
том числе национальные инструменты народов России), сольное и хоровое народное
пение, вокальное искусство, хоровое дирижирование,
теория музыки, народное художественное творчество (хореографическое
творчество), актерское искусство, дизайн, декоративно-прикладное искусство и
народные промыслы, живопись, библиотековедение, социально-культурная
деятельность (организация культурно-массовых и театрализованных мероприятий).
Набор абитуриентов на 2014-2015 учебный год
свидетельствует о востребованности таких
специальностей, как, вокальное искусство, библиотечное дело,
социально-культурная деятельность, инструментальное исполнительство. Набор по
этим специальностям осуществляется в полном объеме. План приёма по очной форме
осуществлён на 103 %, по заочной форме на 180 %, в целом план приёма
осуществлён на 122 %.
Ежегодно по целевым направлениям от республики
представители творчески одаренной молодежи имеют возможность продолжить
образование в ведущих ВУЗах и ССУЗах культуры и
искусства. В 2014 году министерством было обработано 27 заявок, из них 16
получили подтверждение, выдано 9 целевых направлений. По итогам вступительных
испытаний, прошедших в ВУЗах РФ, осуществляющих подготовку специалистов по
творческим специальностям, 3 выпускника колледжа зачислены в консерватории, а
так же в ВУЗы культуры и искусств – 2чел. (2 чел. – в Астраханскую
государственную консерваторию, 1 чел. – РАМ им. Гнесиных,
1 чел. – во ВГИК, 1 чел. – МГТД).
За более чем полувековое
существование учреждение расширило свой образовательный потенциал. Вместе с тем
материально-техническая база, в том числе учебное оборудование, инструментарий,
библиотечный и музыкальный фонды, исчерпали свой ресурс. Инженерная
инфраструктура здания, 1975 года постройки, пришла в негодность. Недостаточная
обеспеченность учебными площадями, морально устаревшее техническое оснащение
противоречат современным стандартам предоставления образовательных услуг. Кроме
того, отсутствие студенческого общежития лишают учащихся из социально
незащищенных категорий населения возможности получения качественного
образования и комфортного пребывания в стенах учреждения. В 2011 году за счет
средств республиканского бюджета была подготовлена проектно-сметная
документация на реконструкцию здания и пристройку общежития на 100 мест. Реализация данных мероприятий позволит
обеспечить доступность и качество образовательных услуг в сфере культуры.
БУ РК «Республиканский Дом народного творчества»
(далее – БУ РК «РДНТ») является ведущим научно-методическим и культурным центром
Республики Калмыкия в области сохранения нематериального культурного наследия,
развития самодеятельного народного творчества и традиционной народной культуры
калмыцкого народа и народов, проживающих на территории Республики Калмыкия.
Кроме того, БУ РК «РДНТ» также является основным разработчиком и исполнителем
крупных международных, всероссийских, межрегиональных и республиканских
проектов, фестивалей, конкурсов, смотров.
За последнее десятилетие было сокращено финансирование
по основным направлениям деятельности, соответственно снизилось количество
творческих проектов по популяризации традиционной народной культуры, сокращены
экспедиционные выезды в места традиционного бытования очагов национальной
культуры, практически сведена к минимуму деятельность по внестационарному
обслуживанию отдаленных населенных пунктов республики.
БУ РК «Национальный музей Республики Калмыкия им. Н.Н. Пальмова»
является неотъемлемой составной частью социокультурной
жизни республики, единственным хранилищем культурного наследия, транслятором
самобытной традиционной народной культуры, лучших достижений современного
искусства Калмыкии. Наряду с бесценными артефактами в музее хранятся предметы
археологии, образцы отечественной и мировой культуры.
Хранение музейных предметов и музейных коллекций –
обязательное условие практической деятельности учреждения и предполагает
создание материальных и юридических условий, при которых обеспечивается
надлежащая сохранность имеющихся фондов. Главным принципом стратегии
безопасности музейных собраний является комплексный системный подход,
направленный на оптимальное сочетание и грамотное использование всех
организационных мероприятий и технических средств.
Вместе с тем, до настоящего времени фонды музея
располагаются в неприспособленном помещении. Проблема заключена не только в
нехватке площадей, но и в ненадлежащих условиях хранения: слабые перекрытия,
отсутствие вентиляции и соответствующего температурного режима, ненадежная
электропроводка и т.д. Решение данной проблемы видится в
введении в эксплуатацию второй пусковой очереди нового здания музея.
Проблемным остается вопрос реставрации музейных
предметов. На сегодня 953 музейных предмета нуждаются
в реставрации. Если в предыдущие годы за счет средств федеральной целевой
программы «Культура России» было отреставрировано 30 единиц хранения, то с 2012
по 2014 годы реставрация музейных предметов не осуществлялась.
Из-за отсутствия финансовых
средств, приостановлена работа по созданию целостного экспозиционного облика
Национального музея, основанного на концептуальном и художественном решении девяти выставочных залов, предусматривающем
приобретение специализированного экспозиционного оборудования и материалов.
Эскизным проектом планируется создание нестандартных специальных
витрин-инсталляций, соответствующих архитектурно-художественному
решению нового здания музея. Применяемый комплексный подход оформления создаст благоприятные условия для
экспонирования, сохранности и обеспечения доступности коллекций Национального
музея Республики Калмыкия имени Н.Н. Пальмова. В соответствии с планами
экспонирования впервые предусматривается показ коллекции скифо-сарматского
золота в зале «Археология». В целях безопасного экспонирования проект
предусматривает приобретение специализированных витрин с бронированным стеклом
(36мм).
БУ РК «Национальная библиотека им. А.М. Амур-Санана» является центральной библиотекой и главным
книгохранилищем республики, научно – методическим, информационным, культурно-досуговым, образовательным центром и выполняет
сегодня функции республиканской книжной палаты. Располагая уникальным книжным
фондом, современной ресурсной и материально-технической базой, кадровым
потенциалом - библиотека представляет сегодня единый комплекс по обслуживанию
всех категорий читателей, в том числе детей и инвалидов по зрению.
В рамках компьютеризации Национальной библиотеки им.
А.М. Амур-Санана созданы автоматизированные рабочие
места с подключением к сети Интернет, электронный каталог, сайт библиотеки,
ведется работа по оцифровке редких краеведческих документов и созданию
электронной библиотеки краеведческих изданий.
Наряду с определенными достижениями в области
библиотечного дела существует целый ряд серьезных проблем: неудовлетворительное
пополнение библиотечных фондов,
недостаточные темпы информатизации, отсутствие средств на повышение
квалификации библиотечных специалистов, недостаточный уровень развития
материально-технической базы библиотеки.
Театральная и
музыкально-хореографическая сфера Калмыкии представлена сегодня двумя
профессиональными театрами – БУ РК «Национальный драматический театр им. Б.
Басангова», БУ РК «Республиканский русский театр драмы и комедии» и четырьмя
концертными учреждениями (БУ РК «Государственный калмыцкий ансамбль песни и
танца «Тюльпан», БУ РК «Государственный театр танца Калмыкии «Ойраты», БУ РК
«Национальный оркестр Калмыкии» и БУ РК «Калмыцкая государственная филармония»,
в состав которой входят два
профессиональных коллектива - Государственный хор Калмыкии и Государственный
симфонический оркестр).
Последствия административного
и бюджетного реформирования свидетельствуют о сложности интеграции отрасли культуры в систему рыночных
отношений и негативно сказываются на сохранении самобытности всех видов и типов
учреждений, развитии профессиональной и традиционной культуры калмыцкого
народа.
В целом состояние материально-технической базы
подведомственных учреждений характеризуется наличием самостоятельных зданий,
находящихся в республиканской собственности, автопарком и специализированным
оборудованием. Вместе с тем, имеющееся имущество, за некоторым исключением, не
отвечает современным требованиям, находится в неудовлетворительном состоянии,
морально и физически изношено. Значительная часть зданий требует капитального
ремонта, реконструкции.
Наиболее критическая ситуация сложилась в отношении
главной сценической площадки республики - Государственного концертного зала,
находящегося в оперативном управлении БУ РК «Калмыцкая государственная
филармония». На протяжении многих лет концертный зал является основным местом
премьерных и сезонных выступлений республиканских коллективов, местом
проведения мероприятий международного, российского и регионального уровней.
Здание 1972 года постройки устарело и не соответствует требованиям,
предъявляемым к современным концертным площадкам, следовательно, нуждается в
модернизации и техническом переоснащении, в том числе и в увеличении проектной
мощности концертного зала до 1000 мест, расширении полезных площадей и т.д.
Проблемным вопросом является завершение реконструкции
второй очереди здания БУ РК «Национальный драматический театр им. Б.
Басангова».
Кроме того, недофинансирование театрально-концертных
учреждений по содержанию имущественного фонда и основных направлений
деятельности, особенно постановочных расходов, расходов по укреплению материальной
и ресурсной базы, приобретению современного технического оборудования и
инструментария, обеспечению гастрольной деятельности, влияет на качество и
спектр предоставляемых услуг, обновление репертуарной афиши и т.д.
Вместе с тем статистические данные свидетельствуют о
положительной динамике деятельности театрально-концертных учреждений: на
01.01.2013 года было проведено концертных мероприятий – 564, спектаклей - 403,
обслужено 108972 зрителей. На 01.01.2015 г. проведено концертных мероприятий –
585, спектаклей – 455, обслужено 143167 зрителей.
Выделение подпрограммы
предусматривается в целях обеспечения реализации мероприятий Государственной
программы.
Реализация
подпрограммы планирует осуществление государственной поддержки и развития
образовательной системы в сфере культуры и искусства республики. Возможными
проблемами при реализации мероприятий подпрограммы могут быть
недофинансирование, а также недостижение
запланированных значений индикаторов (показателей) Подпрограммы.
2. Приоритеты
государственной политики в сфере реализации подпрограммы,
цели, задачи и
показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных
ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов
реализации подпрограммы
Приоритеты
государственной политики в сфере реализации подпрограммы соответствуют
приоритетам Государственной программы.
Основной целью подпрограммы является создание условий
для развития культурного потенциала Республики Калмыкия и повышение качества
предоставляемых услуг.
В соответствии с
поставленной целью решаются следующие задачи:
развитие театрального,
музыкального, хореографического искусства, музейного и библиотечного дела,
образования в сфере культуры;
сохранение
нематериального культурного наследия;
укрепление материально-технической
базы учреждений отрасли культуры.
К концу 2020 года ожидается:
увеличение среднегодового контингента обучающихся в БПОУ РК «Колледж
искусств им. П.О. Чонкушова по сравнению с 2012
(базовым) годом на 4,9%;
увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по
сравнению с предыдущим годом) на 5,0 %;
прирост доли музеев обеспечивающих виртуальные экскурсии – 100%;
увеличение количества выставочных проектов в музее до 25;
прирост доли электронного каталога музеев по отношению к количеству
предметов музейного фонда на 10%;
прирост доли посещений сайта библиотеки по сравнению с 2012 (базисным годом) на 17%;
прирост доли библиографических записей по отношению к количеству
документов библиотечного фонда на 22,5%;
увеличение доли охвата населения услугами библиотек по отношению к
прошлому году на 0,06%;
прирост доли числа участников культурно-массовых мероприятий по
сравнению с 2012 (базисным) годом на 3,7%.
Сведения о показателях (индикаторах) представлены в таблице 1
Приложения к Государственной программе. Срок реализации Подпрограммы: в один
этап, 2013 - 2020 годы.
3. Обобщенная
характеристика основных мероприятий подпрограммы и обоснование объема
финансовых ресурсов, необходимых для реализации
подпрограммы
В рамках подпрограммы предусмотрена реализация
основных мероприятий, направленных на решение задач и достижение целей по
созданию условий для развития культурного потенциала Республики Калмыкия.
Структура ресурсного
обеспечения подпрограммы базируется на имеющемся финансовом, организационном и
кадровом потенциале подведомственных учреждений культуры и искусства, а также
на действующих нормативных правовых актах.
Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации
подпрограммы представлены в таблице 6 Приложения к Государственной
программе.
Применение
программно-целевого метода позволит создать систему государственной поддержки и
развития художественного образования, совершенствования кадровой политики,
эффективно использовать финансовые средства и достигнуть запланированные в подпрограмме
результаты. Перечень основных мероприятий представлен в таблице 2
Приложения к Государственной программе.
4. Прогноз
сводных показателей государственных заданий по этапам
реализации
подпрограммы
Для достижения основных
целей и решения задач подпрограммы
требуется также осуществление комплекса регулятивных мер, в числе которых:
государственные задания
на оказание государственных услуг (выполнение работ) (таблица 5 Приложения
к Государственной программе).
5. Анализ
рисков и описание мер
управления
рисками реализации подпрограммы
К
рискам реализации подпрограммы, которые могут возникнуть в процессе реализации
мероприятий, могут быть отнесены:
финансовые риски (связаны с
финансированием подпрограммы не в полном объеме);
организационные риски (связаны с несвоевременным выполнением
мероприятий, предусмотренных подпрограммой);
правовые
риски (связаны с отсутствием нормативного регулирования основных мероприятий
подпрограммы).
Способом ограничения
финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей
программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Способами ограничения
административного риска являются:
контроль
за ходом
выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего
управления реализацией подпрограммы;
формирование ежегодных
планов реализации подпрограммы;
непрерывный мониторинг выполнения показателей
(индикаторов) подпрограммы.
Принятие мер по управлению
рисками осуществляется ответственным исполнителем-координатором Государственной
программы на основе мониторинга реализации подпрограммы и оценки ее
эффективности и результативности.
Подпрограмма 2 «Наследие»
Государственной программы Республики Калмыкия
«Развитие культуры и туризма Республики Калмыкия на 2013-2020 годы»
Паспорт подпрограммы 2 «Наследие»
Государственной программы Республики Калмыкия
«Развитие культуры и туризма Республики Калмыкия на 2013-2020 годы»
Ответственный
исполнитель подпрограммы
|
Министерство
культуры и туризма Республики Калмыкия
|
Участники подпрограммы
|
Аппарат
Правительства Республики Калмыкия
|
Программно-целевые
инструменты программы
|
Отсутствуют.
|
Цели подпрограммы
|
Сохранение
объектов историко-культурного наследия и Архивного фонда Российской Федерации
на территории Республики Калмыкия
|
Задачи подпрограммы
|
1. выявление, инвентаризация и учет объектов
историко-культурного наследия Республики Калмыкия;
2. создание
оптимальных условий хранения архивных документов и архивных фондов Республики
Калмыкия и обеспечение доступа пользователей к архивной информации;
3. пропаганда
и популяризация объектов историко-культурного наследия, Архивного фонда
Российской Федерации на территории Республики Калмыкия, в том числе путем
издательской деятельности.
|
Целевые индикаторы и
показатели подпрограммы
|
1. увеличение
количества подготовленных охранных обязательств на объекты
историко-культурного наследия;
2. увеличение
количества мероприятий по популяризации историко-культурного наследия;
3. увеличение
объема архивных документов Республики Калмыкия;
4. увеличение
числа пользователей архивной информации;
5. увеличение
оцифрованных архивных документов, включенных в Фонд пользования;
6. увеличение
количества архивных документов и архивных фондов, включенных в
Государственный Реестр уникальных и особо ценных архивных документов и
архивных фондов Республики Калмыкия.
|
Этапы и сроки реализации
подпрограммы
|
Подпрограмма будет
реализована в 1 этап
2013-2020 гг.
|
Объемы бюджетных
ассигнований подпрограммы
|
Общий
объём финансирования подпрограммы составляет 173 214,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 г. – 12 276,1 тыс. рублей;
2014 г. – 18 694,2 тыс. рублей;
2015 г. – 17 609,2 тыс. рублей;
2016 г. – 16 631,6 тыс. рублей,
2017 г. – 15 928,3 тыс. рублей;
2018 г. – 24 939,1 тыс. рублей;
2019 г. – 30 434,8 тыс. рублей;
2020 г. – 36 700,8 тыс. рублей,
в том числе по источникам финансирования:
федеральный бюджет – 5 358,0 тыс. рублей;
республиканский бюджет – 167 856,0 тыс. рублей;
местные бюджеты – нет;
государственные внебюджетные фонды – нет.
Действующие расходные обязательства по
подпрограмме: 173 214,0 тыс.
рублей, в том числе по годам:
2013 г. – 12 276,1 тыс. рублей;
2014 г. – 18 694,1 тыс. рублей;
2015 г. – 17 609,2 тыс. рублей;
2016 г. – 16 631,6 тыс. рублей,
2017 г. – 15 928,3 тыс. рублей;
2018 г. – 24 939,1 тыс. рублей;
2019 г. – 30 434,8 тыс. рублей;
2020 г. – 36 700,8 тыс. рублей,
в том числе по источникам финансирования:
федеральный бюджет – 5 358,0 тыс. рублей;
республиканский бюджет – 167 856,0 тыс. рублей;
местные бюджеты – нет;
государственные внебюджетные фонды – нет.
|
Ожидаемые результаты
реализации подпрограммы
|
К концу 2020 года по
сравнению с 2012 (базовым) годом ожидается:
1. увеличение
количества подготовленных охранных обязательств на объекты
историко-культурного наследия до 10 единиц;
2. увеличение
количества мероприятий по популяризации историко-культурного наследия до 7;
3. увеличение
объема архивных документов Республики Калмыкия до 684,0 тыс. документов;
4. увеличение
числа пользователей архивной информации (по сравнению с предыдущим годом) на 26
%;
5. увеличение
оцифрованных архивных документов, включенных в Фонд пользования до 910 ед.
хранения;
6. увеличение количества
архивных документов и архивных фондов, включенных в Государственный Реестр
уникальных и особо ценных архивных документов и архивных фондов Республики
Калмыкия до 90 единиц хранения.
|