Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Калмыкии от 10.06.2013 № 286

 

                                                                                      

 

 

 

                                  РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

 

                                           ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

                                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

    О государственной программе «Содействие занятости населения и

  улучшение  условий,  охраны труда в Республике Калмыкия на 2013–2020

     редакции   Постановления   Правительства   Республики  Калмыкии

  от 26.11.2015 № 437) годы»

 

      (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии    

                         от 26.11.2015 № 437)                        

 

    (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии

                        от 24.02.2015 № 65)

 

    (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии

                        от 14.02.2014 № 46)

 

    (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии

                        от 04.02.2014 г. N 33)

 

 

В целях улучшения ситуации на рынке труда Республики Калмыкия и в

соответствии  с  постановлением Правительства Республики Калмыкия от 1

марта  2013  года  N  93  «О  внесении   изменений   в   постановление

Правительства   Республики  Калмыкия  от  3  апреля  2012  г.  N  86»,

Правительство Республики Калмыкия  постановляет:

1. Утвердить прилагаемую  государственную  программу  «Содействие

занятости  населения  и  улучшение  условий, охраны труда в Республике

Калмыкия на 2013–2020 (В редакции Постановления Правительства Республики

Калмыкии   от   26.11.2015    437)  годы»  (далее    Государственная

программа).

2. Определить Министерство социального развития, труда и занятости

Республики Калмыкия ответственным исполнителем Государственной программы.

(В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии

от 14.02.2014 № 46)

3. Министерству  экономики  и  торговли  Республики  Калмыкия   и

Министерству  финансов  Республики  Калмыкия  при формировании проекта

республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период

включать   Государственную   программу   в   перечень  Государственных

программ, подлежащих финансированию за счет  средств  республиканского

бюджета,  и  уточнять ежегодно объем финансовых средств, выделяемых на

ее реализацию.

4. Рекомендовать  главам  администраций  районных   муниципальных

образований   Республики   Калмыкия   и  г.Элисты  принять  участие  в

реализации программных мероприятий.

5. Агентству занятости населения и труда Республики  Калмыкия  до

15  июня  2013 года разработать и принять комплексный план действий по

реализации Программы на среднесрочную перспективу.

6. Определить Министерство социального развития, труда и занятости

Республики Калмыкия уполномоченным органом исполнительной власти для

осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по

реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения,

включающих в себя содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на

оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. (Дополнен –

Постановление Правительства Республики Калмыкии от 14.02.2014 № 46)

 

 

Председатель Правительства

Республики Калмыкия                                     И. Зотов

 

 

10 июня 2013 г.

N 286

г. Элиста

 

 

 

     Утверждена

     постановлением Правительства

     Республики Калмыкия

     от 10 июня 2013 г. N 286

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

«СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ, ОХРАНЫ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ НА 2013-2020 ГОДЫ»

 

ПАСПОРТ

государственной программы

«Содействие занятости населения и улучшение условий, охраны труда в Республике Калмыкия на 2013-2020 годы»

 

Ответственный исполнитель программы 

Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия

Соисполнители программы

Отсутствуют

Участники программы

Территориальное объединение организаций профсоюзов РК - «Федерация профсоюзов Калмыкии»,

Государственное Учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Калмыкия

Подпрограммы программы

 

Подпрограмма 1. «Осуществление государственных полномочий в сфере содействия занятости населения на 2013-2020 годы»

Подпрограмма 2. «Обеспечение реализации государственной программы на 2013-2020 годы»

Подпрограмма 3 «Улучшение условий и охраны труда в Республике Калмыкия на 2013-2020 годы»

 

Программно-целевые инструменты программы

Отсутствуют

Цели программы

1. Обеспечение защиты граждан от безработицы, содействие в трудоустройстве и обеспечение реализации мероприятий государственной программы

2. Улучшение условий и охраны труда и снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, расположенных на территории Республики Калмыкия

Задачи программы

1. Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу.

2. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников.

3. Социальная поддержка безработных граждан.

4. Ресурсное обеспечение реализации государственной политики в сфере занятости.

5. Обеспечение соблюдения законодательства в сфере содействия занятости населения.

6. Обеспечение оценки условий труда работников и получение работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.

7. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

8. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

Целевые индикаторы и показатели программы

Уровень зарегистрированной безработицы, %.

Коэффициент напряженности на рынке труда (на конец отчетного периода), чел./вакансию.

Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, которые будут обращаться в службу занятости с целью поиска подходящей работы, %.

Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, чел.

Этапы и сроки реализации программы

2013-2020 годы (реализация мероприятий Программы предусмотрена в один этап)

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования Программы 1209893,9 тыс. руб., в том числе:

Субвенции и субсидии федерального бюджета – 819998,7 тыс. руб.; средства республиканского бюджета, всего – 372669,8 тыс. руб., в том числе действующие расходные обязательства – 368823,9 тыс. руб., объем дополнительных бюджетных ассигнований - 3 845,9 тыс. руб., внебюджетные фонды – 17 225,4 тыс. руб.

Объем финансирования:

 на 2013 год - 197 601,3 тыс. руб.; 

   на 2014 год - 159 951,1 тыс. руб.;

   на 2015 год – 151 062,2 тыс. руб.;

   на 2016 год - 145 324,5тыс. руб.;

   на 2017 год - 140 698,4 тыс. руб.

   на 2018 год - 140 754,8 тыс. руб.;

   на 2019 год – 137 250,8 тыс. руб.;

   на 2020 год – 137 250,8 тыс. руб.;

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы из средств республиканского бюджета (действующие расходные обязательства) составляет 368 823,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 54 731,6 тыс. руб.; 2014 год - 48 430,7 тыс. руб.; 2015 год – 45 876,3 тыс. руб.; 2016 год - 42 694,5 тыс. руб.; 2017 год - 44 269,4 тыс. руб., 2018 год – 44 273,8 тыс. руб., 2019 год - 44 273,8 тыс. руб., 2020 год - 44 273,8 тыс. руб.

Объем дополнительных бюджетных ассигнований в 2015 году составит 3 845,9 тыс. руб.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм из средств республиканского бюджета составляет 368 823,9 тыс. руб., в том числе:

Подпрограмма 1 – 84 397,7 тыс. руб.;

Подпрограмма 2 - 283 533,4 тыс. руб.;

Подпрограмма 3 – 892,8 тыс. руб.;

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Ожидаемые результаты реализации программы

Успешная реализация Государственной программы к 2020 году позволит:

сдержать уровень зарегистрированной безработицы на уровне не выше 1,5% от экономически активного населения;

сдержать коэффициент напряженности на рынке труда Республики Калмыкия не выше 2 человек на одну вакансию;

увеличить долю трудоустроенных граждан в общей численности граждан, которые будут обращаться в службу занятости с целью поиска подходящей работы до 51,5%;

увеличить количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда до 6276 человек.

 

1.    Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития. 

 

Общий уровень безработицы в соответствии с методологией Международной организации труда (далее - МОТ) в Республике Калмыкия за 2012 год составил 13%, за 2013 год - 12,5%, за 2014 год - 9,9% от численности экономически активного населения. Из общей численности безработных, определенных в соответствии с методологией МОТ, официально признаны таковыми в органах службы занятости на 1 января 2015 года 3,0 тыс. чел. или 2,0% от численности экономически активного населения.

За 2012 год с целью трудоустройства в органы занятости населения обратилось 10576 человек, что составляет 68% к соответствующему периоду 2011 года. Из них: ранее работавшие по рабочей профессии - 5 175 чел. (48,9% от общего числа обратившихся), работавшие на должности служащего - 1 934 чел. (18,3%), ранее не работавшие, ищущие работу впервые - 3 467 чел. (32,8%).

Численность экономически активного населения за 2012 год, по оценке, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия, составила 141,6 тыс. чел. Доля обратившихся за содействием в поиске подходящей работы по отношению к экономически активному населению - 7,5%.

Из числа обратившихся в поиске работы граждан женщины составляют 48%, молодежь в возрасте 14-29 лет - 44,8 %.

По-прежнему в структуре обратившихся преобладают лица, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва. Численность этой категории граждан в 2012 году составила 3007 чел. или 28,4% от общего числа обратившихся.

За 2012 год признано безработными 7534 чел., а за 2011 год - 11 672 чел.

В структурном составе безработных граждан доля женщин составляет 47,7%, доля молодежи 16-29 лет - 20,3%, сельское население - 69,8%, инвалиды - 9,2%, выпускники учебных заведений - 1,3%, доля граждан предпенсионного возраста - 9,9%. Необходимо отметить, что структурный состав остается неизменным на протяжении последних лет.

По состоянию на 1 января 2013 года коэффициент напряженности составил 3 чел. на одну вакансию, а на 1 января 2012 года - 10 чел.

Количество вакансий в 2012 году увеличилось почти на 2,5% по сравнению с 2011 годом и составило 9301 вакансия.

Из общего числа заявленных вакансий 15,3% составляли заявки из государственного сектора, 84,7% - негосударственного.

В 2014 году реализация Программы позволила сократить уровень безработицы по методологии МОТ до 10,9%, что ниже на 1,6 процентных пункта по сравнению с 2013 годом; сдержать зарегистрированную безработицу на уровне не выше 2,0%, что ниже на 0,3 процентных пункта по сравнению с 2013 годом; коэффициент напряженности на рынке труда не выше 2 человек на одну вакансию; увеличить долю трудоустроенных граждан в общей численности граждан, которые обращались в службу занятости с целью поиска подходящей работы до 50%.

Ситуация с занятостью населения Республики Калмыкия, при стабилизации уровня регистрируемой безработицы в 2014 году, характеризуется следующими факторами, которые будут влиять на развитие рынка труда в ближайшие годы:

трудоизбыточность Республики Калмыкия, обусловленная недостаточным развитием экономического потенциала республики, нехваткой собственных инвестиционных ресурсов для ввода новых рабочих мест;

низкий уровень занятости сельского населения, доминирующее положение в структуре регистрируемых безработных продолжает сохраняться за гражданами, проживающими в сельской местности;

ограниченные возможности в трудоустройстве граждан, проживающих в сельской местности, сложное финансовое положение сельскохозяйственных предприятий, территориальная разбросанность сельских населенных пунктов, отсутствие регулярного транспортного сообщения между территориями, снижающее возможность поиска работы и трудоустройства в других населенных пунктах, сезонные колебания в спросе на рабочую силу в сельскохозяйственных предприятиях ведут к обострению проблемы сельской занятости;

сложность с трудоустройством ряда социально-демографических групп, серьезной проблемой остается занятость женщин и молодежи.

Ситуация в сфере занятости будет определяться темпами роста производства в отраслях материальной сферы, структурными изменениями в экономике, перспективами ввода новых производств, созданием условий для развития предпринимательства и самозанятости населения и другими мерами экономической политики, направленными на стимулирование занятости.

Для решения проблем в области охраны труда необходима разработка системы мероприятий, которые позволят планомерно осуществлять работу в области улучшения условий труда и сохранения здоровья работающего населения, снижения травматизма и заболеваемости на производстве, а также материальных потерь общества, связанных с их последствиями.

Реализация Государственной программы «Содействие занятости населения Республики Калмыкия на 2013-2020 гг.» (далее - Государственная программа) к 2020 году позволит сдержать зарегистрированную безработицу на уровне не выше 1,5%, коэффициент напряженности на рынке труда не выше 2 человек на одну вакансию, увеличить долю трудоустроенных граждан в общей численности граждан, которые будут обращаться в службу занятости с целью поиска подходящей работы до 51,5% и увеличить численность руководителей и специалистов организаций прошедших обучение по охране труда до 6276 человек.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы

 

         Согласно Концепции социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 мая 2011 года N 152,  мероприятия программы отражают следующие основные приоритеты государственной политики в сфере занятости:

         бесплатное предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения;

         реализация мероприятий по содействию занятости лиц, испытывающих трудности в поиске работы (инвалидов, родителей, воспитывающих детей инвалидов, безработных граждан, граждан, уволенных с военной службы, выпускников образовательных учреждений, граждан, впервые ищущих работу);

         открытость и доступность информации о деятельности органов занятости населения Республики Калмыкия и о ситуации на рынке труда.

Программа разработана с целью обеспечения защиты населения Республики Калмыкия от безработицы, содействия в трудоустройстве, обеспечения реализации мероприятий государственной программы и улучшения условий труда и охраны труда для снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Республики Калмыкия.

Сроки реализации Программы 2013 – 2020 годы.

Целями Государственной программы являются:

обеспечение защиты граждан от безработицы, содействие в трудоустройстве и обеспечение реализации мероприятий государственной программ;

улучшение условий и охраны труда и снижение уровня производственного травматизма и  профессиональной заболеваемости в организациях, расположенных на территории Республики Калмыкия.

Достижение указанных целей будет обеспечиваться решением следующих приоритетных задач:

содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу;

повышение конкурентоспособности на рынке труда работников;

социальная поддержка безработных граждан;

ресурсное обеспечение реализации государственной политики в сфере занятости;

обеспечение соблюдения законодательства в сфере содействия занятости населения;

обеспечение оценки условий труда работников и получение работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;

обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

Конечный результат реализации совокупности взаимоувязанных мероприятий в рамках достижения цели реализации Государственной программы:

уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,5% от экономически активного населения;

коэффициент напряженности на рынке труда Республики Калмыкия составит 2 человека на одну вакансию;

доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, которые будут обращаться в службу занятости с целью поиска подходящей работы, составит 51,5%;

увеличится количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда до 6276 человек.

Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы и их значения по годам реализации приведены в приложении 1 Приложения к Государственной программе.

 

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы, подпрограмм государственной программы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы

 

Основой Государственной программы является система социально-экономических, организационно-хозяйственных мероприятий, взаимосвязанных по финансовым ресурсам, исполнителям и срокам исполнения.

Мероприятия Государственной программы обеспечивают гражданам реализацию конституционных прав на труд и социальную защиту от безработицы и отражают основные приоритеты государственной политики в сфере труда и занятости.

На создание условий для роста занятости населения направлены основные мероприятия по предоставлению государственных услуг по информированию граждан о положении на рынке труда, реализация мероприятий активной политики.

В целях повышения качества и конкурентоспособности незанятого населения предусмотрены мероприятия по развитию системы профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан, организации профессионального обучения по профессиям, востребованным на рынке труда.

Реализация мероприятий Государственной программы будет содействовать получению незанятыми гражданами работы, соответствующей их потребностям и профессиональным возможностям, путем трудоустройства на временные и общественные работы.

Осуществление социальных гарантий безработным гражданам в период поиска работы осуществляется путем выплаты пособия по безработице, материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице, выплаты стипендии в период профессионального обучения по направлению органов государственной службы занятости населения, возмещения расходов Пенсионному фонду Российской Федерации на выплату пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно.

Выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда позволит улучшить условия труда и сохранить здоровье работающих, не допустить случаи травматизма, профессиональной заболеваемости и уменьшить объем выплат, связанных с ними. 

Перечень основных мероприятий Государственной программы приведен в приложении 2 Приложения к Государственной программе.

Общий объем финансирования Программы 1 209893,9 тыс. руб., в том числе: субвенции и субсидии федерального бюджета – 819 998,7 тыс. руб.; средства республиканского бюджета, всего – 372 669,8 тыс. руб., в том числе действующие расходные обязательства – 368 823,9 тыс. руб., внебюджетные фонды – 17 225,4 тыс. руб.

Объем финансирования:

на 2013 год - 197 601,3 тыс. руб.; 

на 2014 год - 159 951,1 тыс. руб.;

         на 2015 год - 151 062,2 тыс. руб.;

         на 2016 год - 145 324,5тыс. руб.;

         на 2017 год - 140 698,4 тыс. руб.;

         на 2018 год - 140 754,8 тыс. руб.;

         на 2019 год – 137 250,8 тыс. руб.;

         на 2020 год – 137 250,8тыс. руб.;

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы из средств республиканского бюджета (действующие расходные обязательства) составляет 368 823,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 54 731,6 тыс. руб.; 2014 год - 48 430,7 тыс. руб.; 2015 год – 45 876,3 тыс. руб.; 2016 год - 42 694,5 тыс. руб.; 2017 год - 44 269,4 тыс. руб., 2018 год – 44 273,8 тыс. руб., 2019 год - 44 273,8 тыс. руб., 2020 год - 44 273,8 тыс. руб.

Объем дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы из средств республиканского бюджета составляет 3 845,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 3 845,9 тыс. руб.

Расчет финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Государственной программы по социальной поддержке безработных граждан из федерального бюджета осуществлялся в соответствии с методикой Федеральной службы по труду и занятости на основе показателей численности безработных граждан, числа обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске работы и других показателей, характеризующих потребный объем государственных услуг в области содействия занятости. В связи с этим предусматривается возможность ежегодной корректировки Государственной программы по результатам регулярно проводимой Федеральной службой по труду и занятости сверки исходных данных для расчета объема субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по реализации государственной политики в сфере занятости населения и мониторинга ситуации на рынке труда Республики Калмыкия. Финансирование мероприятий Государственной программы по содействию занятости населения и безработных граждан за счет средств республиканского бюджета осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 14 февраля 2012 года N 26 «Об утверждении Положения о порядке финансирования и расходования средств, предоставляемых на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения и безработных граждан».

В соответствии с Соглашением между ТООП РК - Федерацией профсоюзов и Министерством социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия о сотрудничестве и взаимодействии в реализации программных мероприятий подпрограммы «Улучшение условий и охраны труда в Республике Калмыкия на 2013-2020» годы предусмотрено привлечение средств бюджета ТООП РК - «Федерация профсоюзов Калмыкии».

Сведения о ресурсном обеспечении реализации Государственной программы за счет средств федерального, республиканского бюджета и средств внебюджетных источников приведены в приложении 6 Приложения к Государственной программе.

 

4. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании федеральными государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках государственной программы)

 

Распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 10 мая 2011 года N 127-р путем изменения типа существующих государственных учреждений центры занятости населения Республики Калмыкия созданы казенные учреждения Республики Калмыкия «Центры занятости населения».

Согласно абзацу 2 п.3 ст.69.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации формирование государственного задания в отношении казенного учреждения отнесено к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств.

В рамках реализации мероприятий Государственной программы не предусматривается формирование государственных заданий в отношении подведомственных казенных учреждений (приложение 5 Приложения к Государственной программе).

Ежегодно приказом Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия утверждаются контрольные показатели по предоставлению государственных услуг и доводятся подведомственным казенным учреждениям.

 

5. Обоснование выделения и включения в состав государственной программы реализуемых подпрограмм

 

Подпрограммы: «Осуществление государственных полномочий в сфере содействия занятости населения на 2013-2020 годы», «Обеспечение реализации государственной программы на 2013-2020 годы», «Улучшение условий и охраны труда в Республике Калмыкия на 2013-2020 годы» направлены на активизацию работы по содействию занятости населения, улучшение условий и охраны труда и на достижение поставленных целей и задач Государственной программы «Содействие занятости населения и улучшение условий, охраны труда в Республике Калмыкия на 2013-2020 годы».

Подпрограмма «Осуществление государственных полномочий в сфере содействия занятости населения на 2013-2020 годы» направлена на непосредственное решение задач 1, 2, 3 Государственной программы: содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу, повышение конкурентоспособности на рынке труда работников и социальная поддержка безработных граждан.

Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы на 2013-2020 годы», целью которой является обеспечение реализации организационной деятельности государственной программы направлена на непосредственное решение задач 4, 5 Государственной программы.

Подпрограмма «Улучшение условий и охраны труда в Республике Калмыкия на 2013-2020 годы» направлена на непосредственное решение задач 6, 7, 8 Государственной программы: обеспечение оценки условий труда работников и получение работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения и информационное обеспечение и пропаганду охраны труда.

Вышеуказанные подпрограммы предусматривают необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий по содействию занятости населения и охране труда.

 

6. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы

 

         С учетом сложившейся и прогнозируемой ситуации на рынке труда существенное воздействие на реализацию мероприятий Государственной программы будут оказывать такие факторы как:

         процесс увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников организаций Республики Калмыкия;

         низкая конкурентоспособность на рынке труда таких категорий граждан, как молодежь без практического опыта работы, женщины, имеющие малолетних детей, инвалиды, граждане, уволенные с военной службы, и другие;

         сезонность работ в сельском хозяйстве.

Мероприятия Государственной программы ориентированы на снижение и преодоление негативных последствий указанных факторов. Система мер управления рисками предусматривает:

информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда и в сфере занятости населения;

проведение мониторинга эффективности реализуемых мероприятий;

адресность и своевременность государственных услуг, оказываемых учреждениями службы занятости нуждающимся гражданам;

адаптацию мер социальной и материальной поддержки безработных граждан к негативным процессам, возникающим на рынке труда и в сфере занятости.

Основной риск при реализации целей и задач Государственной программы - возможное обострение экономической ситуации, сопровождающееся ростом численности высвобождаемых работников, обращений в службу занятости, которые не смогут быть удовлетворены в рамках заложенных в Государственную программу объемов финансовых средств и имеющихся кадровых ресурсов.

Основными мерами по управлению указанными рисками являются формирование ежегодных Планов реализации Государственной программы с указанием мероприятий, а также осуществление ежеквартального мониторинга выполнения показателей (индикаторов) Государственной программы.

 

7. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования.

 

Реализация мероприятий в области охраны труда осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Республики Калмыкия.

На ответственного исполнителя возлагаются:

реализация мероприятий Государственной программы в пределах своих полномочий, обозначенных в Перечне основных мероприятий Государственной программы;

осуществление руководства и текущего управления реализацией Государственной программы;

разработка в пределах своей компетенции проектов правовых актов, необходимых для реализации Государственной программы;

проведение анализа и формирование предложений по рациональному использованию финансовых ресурсов Государственной программы;

уточнение механизмов реализации Государственной программы и размера затрат на реализацию ее мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Сведения об основных мерах правового регулирования отражены в приложении 4 Приложения к Государственной программе.

        

8. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации государственной программы

 

В соответствии со ст. 7.2. Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» органы местного самоуправления участвуют в организации мероприятий по содействию трудоустройству безработных граждан без финансового участия.

 

9. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации государственной программы

 

Участие акционерных обществ с государственным участием предусмотрено в рамках мероприятия по содействию гражданам в поиске подходящей работы. В соответствии со ст. 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели, в том числе акционерные общества с государственным участием, представляют органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей). 

В целях реализации подпрограммы «Улучшение условий и охраны труда в Республике Калмыкия на 2013-2020 годы» между Территориальным объединением организаций профсоюзов Республики Калмыкия (далее ТООП РК) - Федерацией профсоюзов и Министерством социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия заключено Соглашение (от 15 марта 2012года) о сотрудничестве и взаимодействии в рамках программы, по которой предусмотрено привлечение средств бюджета ТООП РК - Федерация профсоюзов Калмыкии по следующим направлениям: проведение республиканских семинаров-совещаний, дней по проблемам охраны труда с уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных организаций, трудовых коллективов, председателями комитетов (комиссий) по охране труда.

 

Подпрограмма 1. «Осуществление государственных полномочий в сфере содействия занятости населения на 2013-2020 годы»

государственной программы «Содействие занятости населения и улучшение условий, охраны труда в Республике Калмыкия на 2013-2020 годы».

 

Паспорт подпрограммы «Осуществление государственных полномочий в сфере содействия занятости населения на 2013-2020 годы»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия

Участники подпрограммы

Отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Отсутствуют

Цель подпрограммы

Обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве

Задачи подпрограммы

1. Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу.

2. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников.

3. Социальная поддержка безработных граждан.

4. Стимулирование работодателей к трудоустройству незанятых инвалидов (инвалидов, обратившихся в центры занятости населения в целях поиска подходящей работы).

5. Организация трудоустройства незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в том числе инвалида, использующего кресло-коляску и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочему месту. 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Уровень ежегодного достижения контрольных показателей мероприятий в области занятости, %.

Численность безработных граждан, проходивших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, тыс. чел.

Численность граждан, трудоустроенных на постоянной и временной основе при содействии службы занятости, тыс. чел.

Доля граждан, признанных в установленном порядке безработными и получающими социальные выплаты, %.

Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения, тыс. чел.

Численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в том числе инвалида, использующего кресло-коляску, чел.

Доля трудоустроенных инвалидов от общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте, %.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2013-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы 908 242,3 тыс. руб., в том числе:

Субвенции и субсидии федерального бюджета – 819 998,7 тыс. руб.; средства республиканского бюджета, всего – 88 243,6 тыс. руб., в том числе действующие расходные обязательства – 84 397,7 тыс. руб.

Объем финансирования:

 на 2013 год - 157 764,9 тыс. руб.; 

   на 2014 год - 118 227,0 тыс. руб.;

   на 2015 год - 111 736,9 тыс. руб.;

   на 2016 год - 109 089,9 тыс. руб.;

   на 2017 год - 102 855,9 тыс. руб.;

   на 2018 год - 102 855,9 тыс. руб.;

   на 2019 год - 102 855,9 тыс. руб.;

   на 2020 год - 102 855,9 тыс. руб.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств республиканского бюджета составляет 84 397,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 14 915,2 тыс. руб.; 2014 год - 10 014,6 тыс. руб.; 2015 год - 10 023,4 тыс. руб.; 2016 год - 9 888,9 тыс. руб.; 2017 год - 9 888,9 тыс. руб., 2018 год - 9 888,9 тыс. руб., 2019 год - 9 888,9 тыс. руб., 2020 год - 9 888,9 тыс. руб.,

Объем дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств республиканского бюджета составляет 3 845,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 3 845,9 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Успешная реализация подпрограммы к 2020 году позволит:

достичь 100% уровень предусмотренных контрольных показателей мероприятий в области занятости;

увеличить численность безработных граждан, проходивших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование до 4,5 тыс. чел.;

увеличить численность граждан, трудоустроенных на постоянной и временной основе при содействии службы занятости до 40,9 тыс. чел.;

увеличить численность безработных граждан, зарегистрировавших предпринимательскую деятельность при содействии органов занятости населения;

снизить численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения (на конец отчетного периода) до 2,5 тыс. чел.;

оборудовать (оснастить) не менее 115 рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе инвалида, использующего кресло-коляску и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочему месту.

 

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание

основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

На рынке труда республики в последние годы произошли качественные изменения: появилась потребность в высококвалифицированных рабочих и специалистах среднего звена. В предложении рабочей силы проявляется тенденция к увеличению числа лиц, испытывающих трудности в поиске работы. Регулируемый рынок труда также тесно связан с социально-экономическими процессами, происходящими в республике.

Ежегодно в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве обращаются в среднем более 10 тыс. граждан. Каждый второй обратившийся по вопросу трудоустройства находит работу постоянного или временного характера при содействии центров занятости населения.

На 1 января 2013 года органами службы занятости республики зарегистрировано 3,2 тыс. безработных, уровень зарегистрированной безработицы составляет 2,3%. Прогнозно, в 2020 году, численность зарегистрированных безработных составит 2,5 тыс. человек, а уровень зарегистрированной безработицы – 1,5 %.

Основными клиентами центров занятости населения продолжают оставаться граждане, испытывающие трудности в поиске работы.

Доминирующее положение в структуре регистрируемых безработных продолжает сохраняться за гражданами, проживающими в сельской местности, в основном женщинами, уволившимися с постоянного места работы по собственному желанию и имеющими длительный перерыв в работе.

Заявленная потребность работодателей республики в рабочей силе составила за 2012 год 9,3 тыс. ед., что на 2,5% больше, чем за 2011 год.

Коэффициент напряженности на рынке рабочей силы в Республике Калмыкия снизился с 3 человек на одну вакансию по состоянию на 1 января 2014 года до 2 человек - по состоянию на 1 января 2015 года. (2012 год - 3 человека на одну вакансию). Прогнозно, в 2020 году, коэффициент напряженности на рынке труда составит 2 человека на одну вакансию.

 

2.Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

 

         Согласно Концепции социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 мая 2011 года N 152,  мероприятия подпрограммы отражают следующие основные приоритеты государственной политики в сфере занятости:

         бесплатное предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения;

         реализация мероприятий по содействию занятости лиц, испытывающих трудности в поиске работы (инвалидов, родителей, воспитывающих детей инвалидов, безработных граждан, граждан, уволенных с военной службы, выпускников образовательных учреждений, граждан, впервые ищущих работу);

         открытость и доступность информации о деятельности органов занятости населения Республики Калмыкия и о ситуации на рынке труда.

Целью Государственной подпрограммы являются обеспечение защиты населения Республики Калмыкия от безработицы, содействие в трудоустройстве.

Достижение указанной цели будет обеспечиваться решением следующих приоритетных задач:

содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу;

повышение конкурентоспособности на рынке труда работников;

социальная поддержка безработных граждан;

стимулирование работодателей к трудоустройству незанятых инвалидов (инвалидов, обратившихся в центры занятости населения в целях поиска подходящей работы);

организация трудоустройства незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в том числе инвалида, использующего кресло-коляску и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочему месту.

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значения по годам реализации приведены в приложении 1 Приложения к Государственной программе.

         Сроки реализации подпрограммы 2013 – 2020 годы.

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы и ведомственных целевых программ и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.

 

Успешное решение ключевых задач по обеспечению трудовой занятости населения и регулированию рынка труда во многом будет зависеть от результативности программных действий и мер, направленных на улучшение функционирования рынка труда, организацию основных мероприятий, которые реализуются посредством оказания следующих государственных услуг:

государственная услуга содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников предусматривает получение гражданами  и работодателями выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей), содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), работниках или об отсутствии вариантов подходящей работы, работников, а также оформленного направления на работу;

государственная услуга по информированию о положении на рынке труда Республики Калмыкия предусматривает информирование о правилах предоставления, повышения качества и доступности государственных услуг, создания комфортных условий для получателей, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;

государственная услуга по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест призвана содействовать трудоустройству населения, получению информации гражданами и работодателями, выбору профессий (специальностей);

государственная услуга по организации проведения оплачиваемых общественных работ направлена на обеспечение права граждан на труд и на вознаграждение за труд, удовлетворение потребности граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных граждан, в работе и заработке;

государственная услуга по проведению временного трудоустройства  несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования направлена на временное трудоустройство указанных категорий граждан;

государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда направлена на удовлетворение потребности граждан, признанных в установленном порядке безработными, в получении навыков в активном, самостоятельном поиске работы, составлении резюме, проведении деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодолении последствий длительной безработицы, повышении мотивации к труду, самокорреляции и в способности к сокращению периода поиска подходящей работы за счет формирования у безработного гражданина активной жизненной позиции;

результатом предоставления государственной услуги содействия  самозанятости безработных граждан является получение безработным гражданином рекомендаций о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости с получением финансовой помощи через центры занятости населения в рамках подпрограммы.

Организация профориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; психологической поддержки безработных граждан; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности, сохраняют свое значение в качестве приоритетного направления содействию занятости населения и реализуется посредством оказания следующих государственных услуг:

государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования направлена на реализацию права граждан на труд, свободный выбор рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, на удовлетворение потребности в профессиональном самоопределении, выборе оптимального вида занятости с учетом потребностей и возможностей гражданина и социально-экономической ситуации на рынке труда, определении профессии (специальности) для прохождения профессионального обучения;

государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан направлена на повышение мотивации безработного гражданина к труду, активизацию позиции по поиску работы и трудоустройству, сокращение сроков поиска работы и трудоустройства, полное разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышение адаптации к существующим условиям, реализацию профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния;

государственная услуга по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан направлена на развитие трудовых ресурсов, обеспечение продуктивной, свободно избранной занятости граждан, усиление их социальной защищенности посредством повышения роста профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда;

организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, по направлению органов службы занятости направлена на возобновление утраченных профессиональных навыков и сохранение прежнего рабочего места в организации;

организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, по направлению органов службы занятости по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям) направлена на развитие трудовых ресурсов и усиление их социальной защищенности. 

В Республике Калмыкия будет продолжена реализация мероприятий активной политики занятости (организация временной занятости, организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, содействие самозанятости), способствующих расширению возможностей занятости инвалидов.

Вместе с тем сохраняются проблемы, существенно ограничивающие возможности трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе:

несоответствие условий труда на заявленных работодателями вакантных рабочих местах рекомендациям, изложенным в индивидуальных программах реабилитации инвалидов, а также отсутствие вакантных рабочих мест, специально оборудованных (оснащенных) для инвалидов;

неразвитость надомного труда;

экономическая незаинтересованность работодателей в создании специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.

Необходимо принятие дополнительных мер, стимулирующих работодателей к трудоустройству незанятых инвалидов и способствующих адаптации рабочих мест в соответствии со специфическими потребностями указанной категории.

Реализация мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в том числе инвалида, использующего кресло-коляску, позволит принять превентивные меры по предупреждению роста безработицы и создать (оснащенные) рабочие места для незанятых инвалидов и инфраструктуру, необходимую для беспрепятственного доступа к рабочему месту.

Финансовое обеспечение мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в том числе инвалида, использующего кресло-коляску осуществляется за счет средств федерального и республиканского бюджетов.

Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в том числе инвалида, использующего кресло-коляску, осуществляется путем предоставления финансовых средств на возмещение (финансирование) затрат работодателя на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочему месту.

Возмещение (финансирование) затрат работодателя на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест производится в размере фактической стоимости оборудования, работ по его монтажу и установке, но не более 69,3 тыс. рублей - в 2014 году, в 2015 году - 72,7 тыс. рублей. На оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, использующих кресла–коляски, и на создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа незанятых инвалидов, использующих кресла-коляски, к рабочему месту в размере не более 1160,2 тыс. рублей. В 2014 году на оборудованные (оснащенные) рабочие места трудоустроено 39 незанятых инвалидов, включая двух инвалидов-колясочников. В 2015 году планируется оказать содействие в трудоустройстве 37 инвалидам.

Социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, включают: выплаты пособий по безработице в период поиска подходящей работы, стипендий - в период прохождения безработными гражданами профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, ежемесячное возмещение расходов Государственных учреждений Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в районах и г. Элиста на выплату пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно.

Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении 2 Приложения к Государственной программе.

Общий объем финансирования подпрограммы 908 242,3 тыс. руб., в том числе:

Субвенции и субсидии федерального бюджета – 819 998,7 тыс. руб.; средства республиканского бюджета, всего – 88 243,6 тыс. руб., в том числе действующие расходные обязательства – 84 397,7 тыс. руб.

Объем финансирования:

       на 2013 год - 157 764,9 тыс. руб.; 

         на 2014 год - 118 227,0 тыс. руб.;

         на 2015 год - 111 736,9 тыс. руб.;

         на 2016 год - 109 089,9 тыс. руб.;

         на 2017 год - 102 855,9 тыс. руб.;

         на 2018 год - 102 855,9 тыс. руб.;

         на 2019 год - 102 855,9 тыс. руб.;

         на 2020 год - 102 855,9 тыс. руб.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств республиканского бюджета составляет 84 397,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 14 915,2 тыс. руб.; 2014 год - 10 014,6 тыс. руб.; 2015 год - 10 023,4 тыс. руб.; 2016 год - 9 888,9 тыс. руб.; 2017 год - 9 888,9 тыс. руб., 2018 год - 9 888,9 тыс. руб., 2019 год - 9 888,9 тыс. руб., 2020 год - 9 888,9 тыс. руб.,

Объем дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств республиканского бюджета составляет 3 845,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 3 845,9 тыс. руб.

Расчет финансовых ресурсов на реализацию мероприятий по социальной поддержке безработных граждан из федерального бюджета осуществлялся в соответствии с методикой Федеральной службы по труду и занятости на основе показателей численности безработных граждан, числа обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске работы и других показателей, характеризующих потребный объем государственных услуг в области содействия занятости. В связи с этим предусматривается возможность ежегодной корректировки подпрограммы по результатам регулярно проводимой Федеральной службой по труду и занятости сверки исходных данных для расчета объема субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения и мониторинга ситуации на рынке труда Республики Калмыкия. Финансирование подпрограммы за счет средств республиканского бюджета осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 14 февраля 2012 года N 26 «Об утверждении Положения о порядке финансирования и расходования средств, предоставляемых на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения и безработных граждан».

Сведения о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств федерального, республиканского бюджета приведены в приложении 6 Приложения к Государственной программе.

 

4. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями Республики Калмыкия государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)

 

Распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 10 мая 2011 года N 127-р путем изменения типа существующих государственных учреждений центры занятости населения Республики Калмыкия созданы казенные учреждения Республики Калмыкия «Центры занятости населения».

Согласно абз. 2 п.3 ст.69.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации формирование государственного задания в отношении казенного учреждения отнесено к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств.

В рамках реализации мероприятий подпрограммы не предусматривается формирование государственных заданий в отношении подведомственных казенных учреждений (приложение 5 Приложения к Государственной программе).

Ежегодно приказом Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия утверждаются контрольные показатели по предоставлению государственных услуг и доводятся подведомственным казенным учреждениям.

 

5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

 

На реализацию подпрограммы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.

Внешними рисками являются:

изменение законодательства о занятости;

высвобождение и неполная занятость работников;

недофинансирование мероприятий подпрограммы в соответствии с рассчитанными объемами;

корректировка контрольных показателей по предоставлению государственных услуг населению в связи с уменьшением количества безработных граждан.

Внутренними рисками являются:

изменение ситуации в сфере занятости в отдельных районах республики (очаговая безработица), например, в сельском хозяйстве, что может привести к массовому увольнению работников.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации подпрограммы предусматриваются:

мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ хода ее исполнения;

внесение корректировок в подпрограмму и поиск путей решения возникающих проблем.

         Основной мерой по управлению указанными рисками является осуществление ежеквартального мониторинга выполнения показателей (индикаторов) подпрограммы.

 

Подпрограмма 2. «Обеспечение реализации государственной программы на 2013-2020 годы» государственной программы

«Содействие занятости населения и улучшение условий, охраны труда в Республике Калмыкия на 2013-2020 годы».

Паспорт подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы на 2013-2020 годы»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия

Участники подпрограммы

Отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Отсутствуют

Цель подпрограммы

Обеспечение реализации организационной деятельности государственной программы

Задачи подпрограммы

1. Ресурсное обеспечение реализации государственной политики в сфере занятости

2. Обеспечение соблюдения законодательства в сфере содействия занятости населения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Уровень ежегодного достижения показателей (индикаторов) государственной программы и подпрограмм, %.

Доля освоения средств, выделенных на реализацию мероприятий активной политики в области занятости населения, %.

Этапы и сроки реализации

подпрограммы

2013-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы        283 533,4 тыс. руб., в том числе: средства республиканского бюджета, всего - 283 533,4 тыс. руб., в том числе действующие расходные обязательства - 283 533,4 тыс. руб.

Объем финансирования:

   на 2013 год - 39 764,9 тыс. руб.; 

   на 2014 год - 38 297,8 тыс. руб.;

   на 2015 год - 35 734,6 тыс. руб.;

   на 2016 год - 32 687,3 тыс. руб.;

   на 2017 год - 34 262,2 тыс. руб.;

   на 2018 год - 34 262,2 тыс. руб.;

   на 2019 год - 34 262,2 тыс. руб.;

   на 2020 год - 34 262,2 тыс. руб.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств республиканского бюджета составляет 283 533,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 39 764,9 тыс. руб.; 2014 год - 38 297,8 тыс. руб.; 2015 год - 35 734,6 тыс. руб.; 2016 год - 32 687,3 тыс. руб.; 2017 год - 34 262,2 тыс. руб., 2018 год - 34 262,2 тыс. руб., 2019 год - 34 262,2 тыс. руб., 2020 год - 34 262,2 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Успешная реализация подпрограммы к 2020 году позволит:

обеспечить выполнение задач Государственной программы и достижение предусмотренных Государственной Программой и подпрограммами показателей (индикаторов);

обеспечить стабильное функционирование органов занятости населения;

повысить качество, комфортность и доступность государственных услуг, эффективно использовать все виды ресурсов.

 

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание

основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия (далее - Министерство) осуществляет функции по участию в выработке и реализации государственной политики Республики Калмыкия, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере содействия занятости населения и труда.

Министерство осуществляет также функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств республиканского бюджета, предусмотренных на  реализацию Подпрограммы 2. «Обеспечение реализации государственной программы на 2013-2020 годы», координацию деятельности её участников и контроль за целевым использованием выделенных финансовых средств, регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрацию безработных граждан, оказывает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственные услуги, оценку эффективности Государственной программы, формирует и представляет заказчику отчёт о её реализации.

В число полномочий Министерства входят также функции:

реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

надзора и контроля за:

приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок;

регистрацией инвалидов в качестве безработных;

обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, за исключением предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона «О занятости населения в Российской Федерации».

Министерство осуществляет полномочия в области содействия занятости населения, руководствуясь Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации (далее - Закон о занятости) и Законом Республики Калмыкия от 01.04.2011 г. N 262-IV-З «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов».

Основной функцией государственного контроля (надзора) является контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, а также за регистрацией инвалидов в качестве безработных и осуществляется в форме проведения комплексных плановых и внеплановых проверок деятельности центров занятости населения. Контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых (выездных и (или) документарных) проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований подаются исковые заявления в суд на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о выявленных нарушениях.

В связи с проведением плановых ежегодных проверок и в целях обеспечения соблюдения законодательства в сфере занятости населения на период до 2020 года запланировано проведение 100 проверок государственных казенных учреждений Республики Калмыкия «Центров занятости населении» по контролю за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, а также за регистрацией инвалидов в качестве безработных.

Вместе с тем, планируется проведение комплекса мероприятий, повышающих эффективность функционирования Министерства и центров занятости населения, в том числе повышение качества персонала путем профессиональной подготовки и переподготовки, обновление аппаратно-программных средств информационного обеспечения работы службы занятости. В этой связи предусматриваются подготовка распорядительных документов и методических материалов; материально-техническое и инженерное обеспечение деятельности центров занятости населения; обеспечение функционирования аппаратных и программных средств, локальных вычислительных сетей, развитие информационно-технической базы центров занятости; организация работы по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в рамках Федерального Закона от 5 апреля 2013 года N44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», организация взаимодействия и обмен опытом работы со службами занятости субъектов Российской Федерации.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

 

Подпрограмма разработана с целью обеспечения реализации государственной политики в сфере занятости.

Достижение указанной цели будет обеспечиваться решением следующих приоритетных задач:

ресурсное обеспечение реализации государственной политики в сфере занятости;

обеспечение соблюдения законодательства в сфере содействия занятости населения

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значения по годам реализации приведены в приложении 1 Приложения к Государственной программе.

 

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы и ведомственных целевых программ и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.

 

Реализация подпрограммы позволит обеспечить эффективную занятость населения Республики Калмыкия и совершенствование управления рынком труда республики, повысить качество предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости, обеспечить эффективное использование всех видов ресурсов.


Информация по документу
Читайте также