Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 11.07.2013 № 339 РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О государственной программе «Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, развитие инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса Республики Калмыкия на 2013-2017 годы» Во исполнение постановления Правительства Республики Калмыкия от 3 апреля 2012 г. N 86 «Об утверждении перечня государственных программ Республики Калмыкия» Правительство Республики Калмыкия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу «Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, развитие инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса Республики Калмыкия на 2013-2017 годы» (далее – Государственная Программа). 2. Определить ответственным исполнителем Государственной программы Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия. 3. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия принять комплексный план действий по реализации Государственной программы на среднесрочную перспективу. Председатель Правительства Республики Калмыкия И. Зотов 11
июля N 339 г. Элиста Утверждена постановлением Правительства Республики Калмыкия от
11 июля Государственная программа «Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, развитие инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса Республики Калмыкия на 2013-2017 годы» ПАСПОРТ
I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы Государственная
программа «Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг,
развитие инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса Республики Калмыкия на
2013-2017 годы» (далее – Государственная программа) разработана в соответствии
с Государственной
программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и
коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от
30 ноября Государственная программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на модернизацию жилищно-коммунального комплекса, повышение надежности работы инфраструктуры жизнеобеспечения населенных пунктов, обеспечение комфортных и безопасных условий проживания населения, применение энергосберегающих технологий в бюджетной сфере, экономическую устойчивость деятельности предприятий, оказывающих коммунальные услуги. Государственная программа предусматривает строительство и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры и улучшение технического состояния жилищного фонда, укрепление материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства, внедрение ресурсосберегающих технологий для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей Республики Калмыкия. При исполнении Государственной программы будут проводиться мероприятия по сохранению и повышению качества имущества, находящегося в управлении организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги, повышению эффективности деятельности данных предприятий, созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций и финансового оздоровления в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. Улучшение жилищных условий и повышение качества услуг жилищно-коммунального хозяйства – важные факторы, определяющие уровень жизни населения. Основная проблема – некачественные услуги, главным образом обусловлена сохраняющимся ростом морально-технического износа жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры и энергетики, что приводит к превышению темпов старения жилищно-коммунального комплекса над темпами его реновации и модернизации. Жилищно-коммунальные услуги – важнейшая составляющая часть системы жизнеобеспечения населения и достижение соответствующего качества предоставления услуг является важнейшей целью функционирования организации, входящей в систему жилищно-коммунального хозяйства. Достижение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг должно сочетаться с оптимизацией затрат на их предоставление, что обусловлено монопольным положением организаций, действующих на рынке жилищно-коммунальных услуг. Эффективная система качества должна удовлетворять запросы и ожидания потребителя и защищать интересы поставщика (исполнителя) услуги. Хорошо структурированная система качества является надёжным средством в деле оптимизации затрат и управления качеством. Предоставление качественной услуги должно быть выгодно и способствовать сокращению рисков. Риски, в данном случае связаны со здоровьем и безопасностью людей, штрафными санкциями за неудовлетворительное качество услуги, потерей репутации и, в конечном счете, потерей бизнеса. Жилищно-коммунальная услуга должна отвечать следующим требованиям: отвечать строго определённым потребностям заказчика (потребителя); соответствовать действующим стандартам, техническим требованиям или условиям договора; отвечать требованиям общества (требования, вытекающие из законов инструкций, правил, кодексов, относящихся к защите окружающей среды, здоровью и безопасности населения); жилищно-коммунальная услуга должна предлагаться потребителю на основании экономически обоснованного тарифа; жилищно-коммунальная услуга должна быть выгодной для исполнителя и доступной для потребителя. Для достижения поставленных целей необходимо держать под контролем все технические, административные, экономические и человеческие факторы, влияющие на качество жилищно-коммунальной услуги. Жилищно-коммунальное
хозяйство Республики Калмыкия функционирует в условиях большой энергозатратности производства услуг при низком уровне
доходов населения и при высокой жилищной обеспеченности на одного жителя - На сегодняшний день коммунальные услуги в республике предоставляются 29 организациями и предприятиями жилищно-коммунального комплекса. На рынке жилищных услуг республики 23 управляющие организации, в том числе 22 организации - с долей участия в уставном капитале Республики Калмыкия и муниципальных образований не более, чем 25 процентов. Всего в жилищно-коммунальной сфере действуют 52 предприятия. На протяжении многих лет остается не решенной проблема, обуславливающая кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса, следствием которых является: высокая степень износа основных фондов отрасли (средний процент износа коммунальных инфраструктур составляет 65%); большие потери ресурсов (при производстве и транспортировке энергоресурсов потери составляют до 30-40%); значительное количество убыточно работающих предприятий. Большие потери происходят в процессе передачи электричества по российским электросетям – самым протяженным в мире (более 2 млн. км). Из-за высокой степени износа и медленной модернизации технологий, только в сетях общего пользования они достигают 12%. Решение существующих проблем в сфере ресурсопотребления и энергоэффективности требует пересмотра и реорганизации экономических и организационно-правовых механизмов, а также более интенсивного внедрения технологий эффективного использования энергии в системы ЖКХ. Энергоэффективность и энергосбережение – это прежде всего бережное отношение к любой сфере и ее безвредное производство. Эффективное использование энергии – позволит сохранить окружающую среду. Управление энергоэффективностью выражается в уменьшении потребления ресурсов при выполнении объема работ: освещения и(или) обогрева заданной площади, водообеспечения. Для населения энергоэффективность означает уменьшение платежей за коммунальные услуги. Также необходимо активное инвестирование денежных средств в область развития технологий эффективного использования энергии. Благоустройство жилищного фонда Республики Калмыкия также недостаточно и в принципе не соответствует современным стандартам. По основным параметрам благоустройства жилья (кроме газификации) республика существенно отстает от средних показателей и России, и ЮФО. Удельный вес площадей, оборудованных водопроводом, канализацией, ваннами, находится на уровне 35,9-44,5%, а горячим водоснабжением оборудовано всего 22% жилой площади. Центральным отоплением обеспечено 26% жилищного фонда. Только газом оборудован практически весь жилищный фонд в городской и сельской местностях - на 99,0 %, это самый высокий показатель в ЮФО. Обеспеченность услугами жилищно-коммунального хозяйства существенно варьирует по территории Республики Калмыкия. Лидерами благоустройства жилого фонда в 2013 году являются г. Элиста, Городовиковский, Черноземельский, Лаганский и Целинный районы. А в 5 районах республики (Яшалтинский, Сарпинский, Приютненский, Октябрьский и Малодербетовский) уровень потребления населением жилищно-коммунальных услуг характеризуется крайне низкими показателями. Наблюдается и общее резкое расслоение горожан и жителей сельской местности по доходам, обеспеченности базовой социальной инфраструктурой, в целом уровню и качеству жизни. В республике фактическое водопотребление на одного человека в отдельных сельских районах составляет 20% от норматива, а в городах - не более 60%. Существенным фактором, напрямую проецирующимся на уровень и качество жизни населения Республики Калмыкия, выступают сложные природно-климатические (и в целом - природно-экологические) условия, включая острую проблему вододефицитности. Около 90% потребности воды
обеспечиваются из сопредельных территорий: бассейнов рек Волги, Терека, Кумы,
Кубани и Дона и подаются по водным трактам Ставропольского края, Сарпинской, Калмыцко-Астраханской,
Черноземельской и Право-Егорлыкской оросительных
систем Республики Калмыкия и групповыми водопроводами, причем основные водопотребители, и, прежде всего, население находятся от
источников водоснабжения на расстоянии от 100 до Одним из направлений развития жилищно-коммунального хозяйства является развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда. С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома возложена на собственников помещений – граждан. Однако, неудовлетворительное состояние многоквартирных домов не позволяет в полной мере реализовать обязанность собственников помещений по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества в таких домах, в том числе по проведению текущего и капитального ремонта многоквартирных домов. Принятие федерального закона от 21 июля Программы государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) являются в настоящее время основным механизмом, обеспечивающим капитальный ремонт общего имущества жилищного фонда и переселение граждан из аварийного жилья. Так, в течение 2008-2012 годов в рамках ежегодно утверждаемых Правительством Республики Калмыкия республиканских адресных программ капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда с использованием средств Фонда ЖКХ проведены и в настоящее время продолжают реализовываться мероприятия по капитальному ремонту 293 многоквартирных домов, что составляет 27 % от общего количества домов с износом более 30%, и расселению 51 аварийного дома, что составляет 57% от общего количества аварийных домов. Тем не менее, в соответствии с Государственной программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», конечные цели реформы – обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов и затрат по эксплуатации жилищного фонда – на сегодняшний день не достигнуты. Ситуация в жилищно-коммунальном комплексе страны продолжает характеризоваться ростом износа основных фондов, ростом аварийности, высокими потерями ресурсов и низкой энергоэффективностью. В целом по стране на 1 января 2012 года в капитальном ремонте нуждалось 11,3 процента от общего количества многоквартирных домов при низком уровне благоустройства в малых городах и сельских поселениях, на долю которых приходится половина площадей многоквартирных домов. В Республике Калмыкия на начало 2013 года около 67,6 процентов многоквартирных домов нуждалось в капитальном ремонте. В течение 2008-2012 годов капитальный ремонт проведен в 294 многоквартирных домах, что составляет 28,5% от всего многоквартирного жилого фонда, требующего капитального ремонта. Ремонт многоквартирных домов осуществлялся при финансовой поддержке Фонда ЖКХ с использованием средств местного бюджета, а также средств собственников жилых помещений. Достигнутые объемы работ по капитальному ремонту жилищного фонда не обеспечены взносами собственников жилых помещений. Отсутствуют кредитные схемы финансирования капитального ремонта, практика осуществления сторонними инвесторами ресурсосберегающих мероприятий в многоквартирных домах, применения энергосервисных контрактов. Таким образом, анализ современного состояния в жилищной и жилищно-коммунальной сферах показывает, что: коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, пока не стал инвестиционно-привлекательным сектором экономики для частного бизнеса; жилищный фонд, преданный в собственность граждан, так и не стал предметом ответственности собственников. Вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем граждан России. Без принятия срочных мер на государственном уровне правового и институционального характера переломить эти тенденции, обеспечить решение задачи повышения качества жилищно-коммунальных услуг для населения при обеспечении доступности тарифов на эти услуги представляется невозможным. В связи с этим, в соответствии с Государственной программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», органы государственной власти и местного самоуправления должны сосредоточить усилия на решении двух прорывных задач. Первая задача заключается в проведении в значительных объемах капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов с использованием средств собственников жилья, кредитных продуктов банков и различных механизмов государственной поддержки инициативных собственников жилья в энергоэффективной модернизации многоквартирных домов. Решение этой задачи позволит создать более комфортную среду обитания граждан, снизить расходы на оплату энергоресурсов за счет повышения энергоэффективности жилых зданий. Вторая задача связана с техническим обновлением коммунальной инфраструктуры. Это позволит повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления, создать технические и организационные возможности потребителю регулировать объемы потребляемых услуг и оплату по факту их потребления. Решение этой задачи связано с принципиальным улучшением инвестиционного климата в коммунальном секторе. Для снижения инвестиционных рисков необходимо формирование долгосрочной тарифной политики. При этом политические ограничения, связанные с доступностью оплаты жилья и коммунальных услуг, будут формировать существенные риски реализации государственной программы. Реализация Государственной программы предусматривает решение данных задач в Республике Калмыкия, позволяет привлечь средства республиканского и местных бюджетов, способствует развитию инициативы собственников жилых помещений в многоквартирных домах и создает условия по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества многоквартирных домов в Республике Калмыкия. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроки и этапы реализации Государственной программы Приоритеты
и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах
определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая Стратегическая цель государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах на период до 2020 года – создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом. Приоритетами государственной политики в жилищно-коммунальной сфере, направленными на достижение указанной стратегической цели, являются: улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания; модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства. В рамках обеспечения комфортных условий проживания и предоставления жилищно-коммунальных услуг по доступным ценам для собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах Республики Калмыкия, будут реализованы меры по: обеспечению проведения капитального ремонта многоквартирных домов республики, в том числе для увеличения уровня их благоустройства (обеспеченности коммунальными услугами), существенного повышения их энергетической эффективности путем внедрения устойчивых механизмов и инструментов финансовой поддержки проведения реконструкции и капитального ремонта; улучшению качества управления и содержания общего имущества многоквартирных домов республики путем поддержки объединений собственников жилья и развития конкуренции в сфере управления жилой недвижимостью. В указанных целях будет продолжено стимулирование создания товариществ собственников жилья путем снижения административных барьеров, информационно-разъяснительной работы, популяризации лучших практик. В законодательстве Российской Федерации в настоящее время уже сформированы необходимые правовые основы для создания в субъектах Российской Федерации эффективных и устойчивых механизмов финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет организационного обеспечения процесса планирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов и вовлечения в его финансирование средств собственников помещений многоквартирных домов. В целях создания долгосрочных
устойчивых механизмов финансирования капитального ремонта многоквартирных домов
федеральными законами от 25 декабря В соответствии со статьей 167 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляют полномочия по принятию нормативных правовых актов, направленных на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, на собственников помещений в многоквартирных домах возложена обязанность по формированию фонда капитального ремонта многоквартирного дома путем внесения ежемесячных взносов на капитальный ремонт. Указанный фонд формируется одним из способов: накопление взносов на капитальный ремонт на специальном банковском счете многоквартирного дома, при этом права на денежные средства на этом счете принадлежат собственникам помещений в данном доме; перечисление собственниками помещений взносов на капитальный ремонт оператору региональной системы капитального ремонта, который принимает на себя обязанность обеспечить проведение капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, и профинансировать расходы на этот ремонт за счет фонда ремонта такого дома, а также за счет иных средств. В случае непринятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о способе формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома, аккумулирование этих средств осуществляется у регионального оператора. Контроль за функционированием регионального фонда капитального ремонта осуществляют органы государственного жилищного надзора и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом. В целях контроля за функционированием регионального фонда капитального ремонта владелец специального счета многоквартирного дома или региональный оператор обязаны представлять в орган государственного жилищного надзора предусмотренные законом субъекта Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых осуществляют формирование фонда капитального ремонта на счетах регионального оператора или специальном счете дома, открытом на имя регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах, об остатке средств на специальных счетах многоквартирных домов в порядке и сроки, предусмотренные законом субъекта Российской Федерации. Таким образом, в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Республики Калмыкия необходима разработка целого ряда региональных нормативных правовых актов. Нормативные правовые акты,
предусмотренные статьей 167 Жилищного кодекса Российской Федерации должны быть
приняты субъектом до 1 июля 2013 года, в соответствии с пунктами 9.3. - 9.5.
статьи 14 Федерального закона от 21 июля Федеральным законом от 25 декабря Таким образом, за счет средств Фонда ЖКХ в республике в 2013 – 2015 годах будут осуществляться мероприятия по: переселению граждан из аварийного жилищного фонда; проведению капитального ремонта многоквартирных домов; модернизации систем коммунальной инфраструктуры. Реализация указанных мероприятий будет осуществляться в рамках соответствующих региональных программ. В целях модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая В целях обеспечения населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, особое внимание уделено модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. В результате будут созданы благоприятные условия для реализации на территории республики инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства, что позволит осуществить масштабную модернизацию систем коммунальной инфраструктуры с использованием энергоэффективных и экологически чистых технологий, повысить надежность и эффективность производства и поставки коммунальных ресурсов. Таким образом, основная цель Государственной программы состоит в повышении качества жилищно-коммунальных услуг на основе самоокупаемости, энергоэффективности и надежности функционирования систем жилищно-коммунального комплекса для удовлетворения потребностей населения и хозяйственного комплекса Республики Калмыкия в жилищно-коммунальных услугах в соответствии с установленными нормативами и стандартами. Для достижения цели Государственной программы необходимо решение следующих задач: расселение аварийного жилищного фонда; создание условий для увеличения объема капитального ремонта жилищного фонда для повышения его комфортности и энергоэффективности; повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций; повышение энергоэффективности и энергосбережения, стимулирование рационального потребления коммунальных услуг населением; повышение доступности и качества жилищно-комунальных услуг на местном уровне путем строительства и реконструкции объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры на территории муниципальных образований Республики Калмыкия. Состав показателей (индикаторов) Государственной программы определен, исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач Государственной программы. Перечень целевых индикаторов и показателей Государственной программы представлен в Приложении 1 к настоящей Государственной программе. Срок реализации Государственной программы: 2013 - 2017 годы. В результате реализации Государственной программы должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищной сферы, характеризуемый следующими целевыми ориентирами: создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека; сокращение ветхого и аварийного жилищного фонда, снижение среднего уровня износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня; приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям, а также потребностям граждан; снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов; повышение удовлетворенности населения республики уровнем жилищно-коммунального обслуживания. III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы и подпрограмм Государственной программы В рамках подпрограммы 1 «Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Республики Калмыкия на 2013-2017 годы» предполагается реализация следующих основных мероприятий: Основное мероприятие 1.1. Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Мероприятие включает реализацию в 2014-2015 годах мероприятий республиканских программ модернизации систем коммунальной инфраструктуры, на софинансирование которых будут предоставляться субсидии из средств Фонда ЖКХ при условии осуществления Республикой Калмыкия и органами местного самоуправления преобразований по реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Основное мероприятие 1.2. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов Мероприятие предусматривает разработку и реализацию в Республике Калмыкия республиканских программ капитального ремонта многоквартирных домов. Реализация указанных программ в 2013-2015 годах будет осуществляться в том числе за счет средств Фонда ЖКХ с учетом предоставления указанному Фонду дополнительного имущественного взноса из средств федерального бюджета. Формирование в республике региональной системы капитального ремонта позволит, продолжая с 2016 года, осуществлять реализацию республиканских программ капитального ремонта за счет средств республиканского бюджета, местных бюджетов и средств собственников помещений в многоквартирных домах. Основное мероприятие 1.3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Мероприятие предполагает разработку и реализацию республиканских программ, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года (и не входящих в действующие программы переселения), реализуемые и финансируемые с участием государственного института – Фонда ЖКХ. В дальнейшем (после 1 января 2016 года) переселение граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу, будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов. В рамках подпрограммы 2 «Обеспечение реализации государственной программы» предусматривается реализация следующих мероприятий обеспечивающего характера: Мероприятие 2.1. Обеспечение деятельности аппарата Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия и подведомственного бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Калмыцкое управление водопроводов». Основное мероприятие включает финансирование из республиканского бюджета деятельности Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия и подведомственного бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Калмыцкое управление водопроводов» по выполнению государственных функций и государственных услуг в рамках реализации Государственной программы, в том числе по созданию республиканского резерва материально-технических ресурсов для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Республики Калмыкия. Перечень Подпрограмм и основных мероприятий Государственной программы представлен в Приложении 2 к настоящей Государственной программе. IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования Меры государственного регулирования управленческого характера, в том числе направленные на снижение рисков реализации мероприятий Государственной программы, включают: стратегическое планирование и прогнозирование. Ответственный исполнитель Государственной программы разрабатывает меры обеспечения формирования условий для повышения качества жилищно-коммунальных услуг на основе самоокупаемости, энергоэффективности и надежности функционирования систем жилищно-коммунального комплекса в соответствующих сферах нормативного правового регулирования и обеспечивают контроль их исполнения; применение правовых методов влияния, способствующих решению задач Государственной программы на всех уровнях исполнительной власти; определение организационной структуры управления реализацией Государственной программы (состав, функции и согласованность звеньев всех уровней управления). Важнейшим элементом реализации Государственной программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Государственной программы. Достижение целей Государственной программы обеспечивает: создание условий и стимулирование деятельности управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, созданных в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающих за обслуживание внутридомовых инженерных систем; стимулирование проведения ремонтов, капитальных ремонтов общего имущества собственников. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы приведены в Приложении 4 к настоящей Государственной программе. V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Государственной программы Доведение государственных заданий на оказание государственных услуг подведомственным государственным учреждениям в рамках Государственной программы не предполагается. Бюджетному учреждению Республики Калмыкия «Калмыцкое управление водопроводов» предусмотрено формирование государственного задания на выполнение государственной работы «Охрана, содержание и эксплуатация республиканского имущества в сфере водоснабжения». Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Государственной программы представлен в Приложении 5 к настоящей Государственной программе. VI. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Государственной программы В реализации мероприятий Государственной программы принимает участие государственный институт развития Российской Федерации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, который в 2013-2015 годах осуществляет предоставление средств бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство, приобретение и выкуп жилых помещений с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда, проведение капитального ремонта многоквартирных домов и предоставление субсидий на уплату процентов по долгосрочным кредитам в целях реализации мероприятий, предусмотренных региональной программой модернизации систем коммунальной инфраструктуры. Реализация мероприятий при участии Фонда ЖКХ позволит снизить в Республике Калмыкия объемы аварийного жилищного фонда, обеспечить плановый подход к организации капитального ремонта, создать благоприятные условия для привлечения частных инвестиций в сфере управления системами коммунальной инфраструктуры. VII. Обоснование выделения и включения в состав Государственной программы реализуемых республиканских целевых программ и подпрограмм Комплексный характер целей и задач Государственной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по Государственной программе, так и по ее отдельным блокам. В настоящее время программно-целевым
инструментом реализации государственной политики в жилищно-коммунальной сфере в
части строительства и реконструкции объектов жилищно-коммунальной
инфраструктуры на территории муниципальных образований Республики Калмыкия
является республиканская
целевая программа «Об инвестиционных проектах, реализуемых в Республике
Калмыкия в рамках ФЦП «Юг России (2008-2013 годы)» в 2009-2013 годах»,
утвержденная постановлением Правительства
Республики Калмыкия от 13 марта В связи с завершением в 2013 году реализации федеральной целевой программы «Юг России (2008 - 2013 годы)», с 2014 года федеральная целевая программа «Юг России (2008 - 2013 годы)» будет изложена в новой редакции – «Юг России (2014 - 2020 годы)». В настоящее время Республика Калмыкия планирует включение мероприятий, не завершенных и не начатых в рамках федеральной целевой программы «Юг России (2008-2013 годы)» в Республике Калмыкия, в проект федеральной целевой программы «Юг России (2014-2020 годы)». С учетом указанных обстоятельств, ведется разработка проекта республиканской целевой программы «Об инвестиционных проектах, реализуемых в Республике Калмыкия в рамках ФЦП «Юг России (2014-2020 годы)» в 2014-2017 годах». Неотъемлемыми частями реализуемой государственной политики в жилищно-коммунальной сфере в настоящее время являются повышение ее энергоэффективности, внедрение энергоэффективных технологий в системы ЖКХ, реализация мероприятий по энергосбережению, стимулирование рационального потребления коммунальных услуг населением. Программно-целевым
инструментом, направленным на решение существующих проблем в сфере ресурсопотребления и энергоэффективности
в Республике Калмыкия, является республиканская программа «Энергосбережение и
повышение энергетической эффективности в Республике Калмыкия на 2011-2015 годы
и на период до 2020 года», утвержденная постановлением Правительства Республики
Калмыкия от 4 июля Указанная республиканская программа предусматривает решение следующих задач: модернизация существующих мощностей производства, передачи и потребления энергетических ресурсов; снижение затрат на потребление энергетических ресурсов, в том числе в социальной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население республики, путем внедрения энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий; внедрение современных технологий энергосбережения на предприятиях путем реализации инвестиционных проектов и программ в области повышения энергоэффективности и энергосбережения; расширение использования возобновляемых источников энергии; стимулирование научно-технических разработок, направленных на создание и внедрение энергетически эффективных технологий в сфере производства, передачи и потребления энергетических ресурсов; пропаганда повышения энергетической эффективности и энергосбережения путем вовлечения всех групп потребителей в энергосбережение. Реализация данных задач республиканской целевой программы вносит существенный вклад в достижение цели и реализацию задач Государственной программы. Таким образом, в Государственную программу включены следующие республиканские целевые программы (Приложения 8 - 10 к настоящей Государственной программе): 1. Республиканская целевая программа «Об инвестиционных проектах,
реализуемых в Республике Калмыкия в рамках ФЦП «Юг России (2008-2013 годы)» в
2009-2013 годах», утвержденная постановлением Правительства Республики
Калмыкия от 13 марта 2. Республиканская программа «Энергосбережение и
повышение энергетической эффективности в Республике Калмыкия на 2011-2015 годы
и на период до 2020 года», утвержденная постановлением Правительства Республики
Калмыкия от 4 июля Паспорта республиканских целевых программ прилагаются к текстовой части Государственной программы (Приложения 8-10 к настоящей Государственной программе). В состав Государственной программы включены следующие подпрограммы: модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Республики Калмыкия на 2013-2017 годы; обеспечение реализации Государственной программы. Выделение первой подпрограммы произведено непосредственно в соответствии с целью Государственной программы, включающей повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению и объединяет мероприятия, реализуемые при поддержке Фонда ЖКХ. Вторая подпрограмма предусматривает мероприятие по обеспечению реализации Государственной программы, направленное на повышение эффективности и целевого использования бюджетных средств на обеспечение деятельности Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия, как ответственного исполнителя (государственного заказчика) Государственной программы, и подведомственного учреждения, а также повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в рамках реализации Государственной программы. Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих повышение качества жилищно-коммунальных услуг на основе самоокупаемости, энергоэффективности и надежности функционирования систем жилищно-коммунального комплекса для удовлетворения потребностей населения в жилищно-коммунальных услугах в соответствии с установленными нормативами и стандартами. VIII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации Государственной программы В рамках подпрограммы 1 «Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Республики Калмыкия на 2013-2017 годы» реализация Государственной программы будет осуществляется путем предоставления местным бюджетам субсидий на софинансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, проведение капитального ремонта многоквартирных домов и модернизацию систем коммунальной инфраструктуры. Условиями предоставления субсидий на реализацию Государственной программы местным бюджетам являются: наличие муниципальной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; наличие инвестиционной программы организации коммунального комплекса; наличие графиков
передачи в концессию или долгосрочную (более Реализация отдельных мероприятий республиканских целевых программ, входящих в состав Государственной программы, также будет осуществляться путем предоставления местным бюджетам субсидий на реализацию таких мероприятий. Порядки предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий Государственной программы устанавливаются Правительством Республики Калмыкия. IX. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы Финансирование мероприятий Государственной программы планируется за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов, и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Государственной программы составит 8 063 230,9 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет – 3 025 873,1 тыс.рублей; республиканский бюджет – 422 266,8 тыс. рублей; местные бюджеты – 941 430,7 тыс. рублей; внебюджетные источники – 3 673 660,3 тыс.рублей. Общий объем финансирования с учетом объема дополнительных ресурсов –9 888 717,2 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет – 3 025 873,1 тыс.рублей; республиканский бюджет – 2 247 753,2 тыс. рублей; местные бюджеты – 941 430,7 тыс. рублей; внебюджетные источники – 3 673 660,3 тыс.рублей. Общий объем финансирования за счет средств республиканского бюджета составляет 422 266,8 тыс. руб.: 2013 год – 352 414,8 тыс. руб.; 2014 год – 34 587,3 тыс. руб.; 2015 год – 35 264,7 тыс. руб. Расчеты затрат в рамках подпрограммы 1 «Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Республики Калмыкия на 2013-2017 годы» осуществлялись в соответствии лимитами предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ, рассчитанные для реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, капитального ремонта многоквартирных домов, а также модернизации систем коммунальной инфраструктуры в Республике Калмыкия, утвержденными решением правления государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 28 февраля 2013 года N 396), и методическими рекомендациями Фонда ЖКХ на основе статистического прогнозирования и другими методами. Предполагается, что при софинансировании отдельных мероприятий Государственной программы за счет внебюджетных источников будут использоваться, в том числе, различные инструменты государственно-частного партнерства. Планируемые объемы финансирования Государственной программы носят прогнозный характер. Они подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий Государственной программы на очередной год. Ежегодно при подготовке бюджетной заявки на очередной финансовый год с учетом хода выполнения мероприятий Государственной программы уточняются размеры государственной поддержки и меры по привлечению средств местных и внебюджетных источников. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств республиканского бюджета представлено в Приложении 6 к настоящей Государственной программе. Ресурсное обеспечение за счет всех источников финансирования и прогнозная (справочная) оценка расходов республиканского бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов на реализацию целей Государственной программы приведены в Приложении 7 к настоящей Государственной программе. X.Информация по ресурсному обеспечению за счет средств республиканского бюджета Информация по ресурсному обеспечению за счет средств республиканского бюджета приведена в Приложении 6 к настоящей Государственной программе, за счет средств республиканского бюджета с учетом объемов дополнительных ресурсов - в Приложении 6.1 к настоящей Государственной программе. XI. Прогноз конечных результатов реализации Государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере Реализация Государственной подпрограммы позволит: повысить удовлетворенность населения Республики Калмыкия уровнем жилищно-коммунального обслуживания, в том числе на уровне сельских (городских) муниципальных образований; снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов на территории Республики Калмыкия; повысить эффективность использования топливно-энергетических ресурсов в Республике Калмыкия, в том числе снизить потребление энергоресурсов, обеспечить их экономию. Кроме того, в результате реализации Государственной программы должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищной сферы в Республике Калмыкия, характеризуемый следующими целевыми ориентирами: создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека, улучшение жилищных условий граждан, сокращение ветхого и аварийного жилищного фонда, снижение среднего уровня износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня, приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям, а также потребностям граждан. XII. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками реализации Государственной программы Высокий износ объектов коммунальной инфраструктуры, отсутствие достаточных средств на обновление основных фондов, неразвитая инженерная инфраструктура приводят к нерентабельной работе предприятий коммунального комплекса республики. С целью анализа сильных и слабых сторон развития коммунального комплекса и энергетики в Республике Калмыкия, а также поиска возможностей и потенциальных угроз выполнен SWOT-анализ текущего состояния. Таблица 1 SWOT- анализ текущего состояния в сфере ЖКХ
К рискам реализации настоящей Государственной программы относятся: Финансовый риск – выделение средств республиканского бюджета в меньших объемах, чем предусмотрено Государственной программой. Вероятность возникновения такого риска оценивается как малозначительная, влияние риска на достижение целевых значений индикаторов выполнения Государственной программы – абсолютное. Механизм управления настоящим риском реализации Государственной программы не предусматривается. Потребительский риск – уменьшение объема реализации товаров (услуг) исполнителями Государственной программы и, как следствие, уменьшение внебюджетного финансирования Государственной подпрограммы. Вероятность возникновения такого риска оценивается как малозначительная, влияние риска на достижение целевых значений индикаторов выполнения государственной подпрограммы – несущественное. Механизм управления настоящим риском реализации Государственной программы включает в себя ежегодную оценку производственных показателей соисполнителей Государственной программы и корректировку объема бюджетного финансирования мероприятий Государственной программы. Нормативный риск – принятие нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих более жесткие, нежели существующие, требования к выполнению работ (оказанию услуг) предусмотренные Государственной подпрограммой, что повлечет отвлечение средств исполнителями Государственной подпрограммы на развитие материально-технической базы в соответствии с вводимыми требованиями и, как следствие, уменьшение внебюджетного финансирования Государственной программы. Вероятность возникновения такого риска оценивается как малозначительная, влияние риска на достижение целевых значений индикаторов выполнения Государственной программы – несущественное. Механизм управления настоящим риском реализации Государственной программы включает в себя ежегодную оценку производственных показателей Государственной программы и корректировку объема бюджетного финансирования мероприятий Государственной программы. XIII. Методика оценки эффективности Государственной программы Оценка эффективности Государственной программы осуществляется с использованием показателей выполнения Государственной программы, мониторинга и оценка степени достижения целевых значений Государственной программы, на основе которых будет проводиться анализ хода выполнения Государственной программы и приниматься оптимальные управленческие решения. Методика оценки эффективности и результативности Государственной программы учитывает реализацию достижения целей и решения задач Государственной программы в целом и ее подпрограмм, степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности средств республиканского бюджета, а также соотношение ожидаемых результатов с показателями, указанными в подпрограммах. Оценка эффективности Государственной программы осуществляется путем оценки достижения плановых параметров к фактическим результатам, а именно: 1) Оценка степени достижения целей и решения задач Государственной программы в целом путем сопоставления фактически значений индикаторов Государственной программы и их плановых значений по формуле: Сд = Зф/Зп х 100% - для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений, Сд = Зп/Зф х 100% - для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, где: Сд - степень достижения целей; Зф - фактическое значение индикаторов (показателей); Зп - плановое значение индикаторов (показателя). 2) Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий, представленных в Приложении 7 к настоящей Государственной программе, по каждому источнику ресурсного обеспечения по формуле: Уф = Фф / Фп х 100%, где: Уф - уровень финансирования реализация основных мероприятий; Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий; Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период. 3) Степень реализация мероприятий (достижение ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов реализации мероприятий по годам на основе ежегодных планов реализации Государственной программы. Повышение комфортности проживания жителей Республики Калмыкия за счет предоставления коммунальных услуг нормативного качества, обеспечения доступной стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры обеспечивается выполнением запланированных Государственной программой мероприятий. Оценка эффективности реализации Государственной программы проводится с использованием показателей (индикаторов) выполнения Государственной программы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение. Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям: 1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) Государственной программы (оценка результативности); 2) степень соответствия фактических затрат республиканского бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств); 3) эффективность использования средств республиканского бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов). В дополнение к количественной оценке эффективности производится качественная оценка социальной эффективности Государственной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов Государственной программы. Оценка эффективности реализации Государственной программы включает также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в жилищной сфере.
Подпрограмма «Обеспечение реализации Государственной программы» Паспорт Подпрограммы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|