Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 22.11.2013 № 280КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 ноября 2013 года N 280 г. Майкоп О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" НА 2014-2020 ГОДЫ В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения доступности медицинской помощи и повышения эффективности медицинских услуг Кабинет Министров Республики Адыгея п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить государственную программу Республики Адыгея "Развитие здравоохранения" на 2014-2020 годы согласно приложению. 2. Министерству финансов Республики Адыгея совместно с Министерством здравоохранения Республики Адыгея предусматривать расходы на финансовое обеспечение реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие здравоохранения" на 2014-2020 годы в республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период. 3. Признать утратившими силу: 1) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 декабря 2011 года N 294 "О долгосрочной целевой программе Республики Адыгея "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012-2016 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 12); 2) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 октября 2012 года N 215 "О долгосрочной целевой программе Республики Адыгея "Медицинские кадры здравоохранения Республики Адыгея" на 2013-2018 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2012, N 10); 3) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 6 декабря 2012 года N 262 "Об изменениях долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012-2016 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2012, N 12); 4) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 20 июня 2013 года N 141 "Об изменениях долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012-2016 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2013, N 6). 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением пункта 3, вступающего в силу с 1 января 2014 года. Премьер - министр Республики Адыгея М. Кумпилов г. Майкоп от 22 ноября 2013 года N 280 Приложение к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от 22 ноября 2013 года N 280 Государственная программа Республики Адыгея "Развитие здравоохранения" на 2014-2020 годы Майкоп, 2013 Государственная программа Республики Адыгея "Развитие здравоохранения" на 2014-2020 годы Паспорт государственной программы Республики Адыгея "Развитие здравоохранения" на 2014-2020 годы Ответственный Министерство здравоохранения Республики исполнитель Адыгея государственной программы Соисполнители отсутствуют государственной программы Участники 1) Министерство образования и науки государственной Республики Адыгея; программы 2) Министерство труда и социального развития Республики Адыгея; 3) Министерство культуры Республики Адыгея; 4) Комитет Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации; 5) Комитет Республики Адыгея по делам молодежи; 6) Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту Подпрограммы 1) подпрограмма "Профилактика заболеваний государственной и формирование здорового образа жизни. программы Развитие первичной медико-санитарной помощи"; 2) подпрограмма "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации"; 3) подпрограмма "Развитие государственно-частного партнерства"; 4) подпрограмма "Охрана здоровья матери и ребенка"; 5) подпрограмма "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей"; 6) подпрограмма "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям"; 7) подпрограмма "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"; 8) подпрограмма "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях"; 9) подпрограмма "Совершенствование системы территориального планирования здравоохранения и развитие информатизации в здравоохранении Республики Адыгея" Программно-целевые отсутствуют инструменты государственной программы (ведомственные целевые программы) Цель государственной обеспечение доступности медицинской программы помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения Республики Адыгея, передовым достижениям медицинской науки Задачи государственной 1) обеспечение приоритета профилактики в программы сфере охраны здоровья граждан и развития первичной медико-санитарной помощи; 2) повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; 3) развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики лечения, а также основ персонализированной медицины; 4) повышение эффективности службы родовспоможения и детства; 5) развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей; 6) развитие государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения; 7) обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей; 8) обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами; 9) обеспечение системности организации охраны здоровья Целевые показатели 1) смертность от всех причин; (индикаторы) 2) материнская смертность; государственной 3) младенческая смертность; программы 4) смертность от болезней системы кровообращения; 5) смертность от дорожно-транспортных происшествий; 6) смертность от новообразований (в том числе от злокачественных); 7) смертность от туберкулеза; 8) потребление алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь); 9) распространенность потребления табака среди взрослого населения; 10) распространенность потребления табака среди детей и подростков; 11) заболеваемость туберкулезом; 12) обеспеченность врачами; 13) соотношение врачей и среднего медицинского персонала; 14) средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) от средней заработной платы в Республике Адыгея; 15) средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Республике Адыгея; 16) средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Республике Адыгея; 17) ожидаемая продолжительность жизни при рождении Этапы и сроки государственная программа реализуется в реализации два этапа: государственной 1) первый этап: 2014-2015 годы; программы 2) второй этап: 2016-2020 годы Ресурсное обеспечение объем бюджетных ассигнований на государственной реализацию государственной программы программы составляет 18766443,00 тысячи рублей, в том числе: 1) средства федерального бюджета - 560465,90 тысячи рублей; 2) средства республиканского бюджета Республики Адыгея - 18205977,10 тысячи рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по годам составляет: 1) на 2014 год 2667926,20 тысячи рублей, в том числе: а) средства федерального бюджета - 228870,50 тысячи рублей; б) средства республиканского бюджета Республики Адыгея - 2439055,70 тысячи рублей; 2) на 2015 год 2778247,10 тысячи рублей, в том числе: а) средства федерального бюджета - 55265,90 тысячи рублей; б) средства республиканского бюджета Республики Адыгея - 2722981,20 тысячи рублей; 3) на 2016 год 2671976,20 тысячи рублей, в том числе: а) средства федерального бюджета - 55265,90 тысячи рублей; б) средства республиканского бюджета Республики Адыгея - 2616710,30 тысячи рублей; 4) на 2017 год 2666472,50 тысячи рублей, в том числе: а) средства федерального бюджета - 55265,90 тысячи рублей; б) средства республиканского бюджета Республики Адыгея - 2611206,60 тысячи рублей; 5) на 2018 год 2662551,80 тысячи рублей, в том числе: а) средства федерального бюджета - 55265,90 тысячи рублей; б) средства республиканского бюджета Республики Адыгея - 2607285,90 тысячи рублей; 6) на 2019 год 2659634,60 тысячи рублей, в том числе: а) средства федерального бюджета - 55265,90 тысячи рублей; б) средства республиканского бюджета Республики Адыгея - 2604368,70 тысячи рублей; 7) на 2020 год 2659634,60 тысячи рублей, в том числе: а) средства федерального бюджета - 55265,90 тысячи рублей; б) средства республиканского бюджета Республики Адыгея - 2604368,70 тысячи рублей Ожидаемые результаты 1) снижение смертности от всех причин до реализации 11,4 случая на 1000 населения; государственной 2) снижение материнской смертности до 0,0 программы случая на 1000 населения; 3) снижение младенческой смертности до 6,4 случая на 1000 родившихся живыми; 4) снижение смертности от болезней системы кровообращения до 622,4 случая на 100 тысяч населения; 5) снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,0 случая на 100 тысяч населения; 6) снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 190,0 случая на 100 тысяч населения; 7) снижение смертности от туберкулеза до 11,2 случая на 100 тысяч населения; 8) снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 10,0 литра на душу населения в год; 9) снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 25,0%; 10) снижение распространенности потребления табака среди детей и подростков до 15,0%; 11) снижение заболеваемости туберкулезом до 35,0 случая на 100 тысяч населения; 12) увеличение обеспеченности врачами до 46,0 на 10 тысяч населения; 13) соотношение врачей и среднего медицинского персонала - 1:3,3; 14) повышение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) до 200,0% от средней заработной платы в Республике Адыгея; 15) увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 74,3 лет I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в сфере развития здравоохранения и прогноз ее развития Здоровье населения как социально-экономическая категория характеризуется воспроизводством населения, его физическим и духовным развитием, сохранностью трудового потенциала и активности жизни популяции, обусловленных степенью воспроизводства общественных ресурсов, является одним из определяющих критериев качества жизни. Будучи важнейшим свойством трудовых ресурсов, здоровье населения приобретает роль ведущего фактора экономического роста Республики Адыгея. Основной целевой установкой государственной программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения Республики Адыгея. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии. В посланиях Президента Российской Федерации Собранию Российской Федерации в 2005-2006 годах были обозначены пути улучшения ситуации в сфере здравоохранения: 1) возрождение системы профилактики заболеваний; 2) формирование культуры здорового образа жизни; 3) создание условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей; 4) укрепление системы первичной медико-санитарной помощи; 5) обеспечение доступности и высокого качества медицинской помощи, в том числе медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения; 6) повышение доступности высокотехнологичных медицинских услуг. На решение указанных проблем были нацелены приоритетный национальный проект "Здоровье", Республиканская целевая программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" на 2007-2012 годы, утвержденная постановлением Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея от 27 декабря 2006 года N 298-ГС "Об утверждении Республиканской целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" на 2007-2012 годы" (с последующими изменениями), Программа модернизации здравоохранения Республики Адыгея на 2011-2013 годы (далее - Программа модернизации здравоохранения), утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 января 2011 года N 11 "О Программе модернизации здравоохранения Республики Адыгея на 2011-2013 годы" (с последующими изменениями), итоги реализации которых характеризуются следующими показателями: 1) увеличение рождаемости - в 2012 году в Республике Адыгея родилось 5700 детей, что на 189 детей больше чем в 2011 году (в 2011 году родилось 5511 детей), коэффициент рождаемости составил в 2012 году 12,9 детей на 1000 человек против 12,5 детей на 1000 человек в 2011 году (рост на 3,2%); 2) снижение показателя общей смертности населения - в 2012 году по сравнению с 2011 годом коэффициент общей смертности населения снизился до 13,4 умерших на 1000 человек (на 2,9%) против 13,8 умерших на 1000 человек в 2011 году; 3) снижение показателей младенческой смертности - младенческая смертность в 2006-2011 годах снизилась на 5,0% и составила в 2012 году 7,7 умерших на 1000 родившихся живыми; 4) увеличение ожидаемой средней продолжительности жизни - ожидаемая продолжительность жизни при рождении в 2006-2011 годах увеличилась с 67,8 лет до 71 года; 5) повышение эффективности скорой медицинской помощи - в 2012 году по сравнению с 2011 годом количество смертей в машинах скорой помощи сократилось в 2,2 раза. Тем не менее демографическая ситуация в Республике Адыгея пока еще остается неблагоприятной. Средняя продолжительность жизни остается низкой, разница между ожидаемой продолжительностью жизни мужчин и женщин остается высокой и составляет более 10 лет. Сокращение численности населения, начавшееся в 1992 году, продолжается. Сохраняется естественная убыль населения (-0,5 в 2012 году). В структуре смертности населения наибольшую долю составляют болезни системы кровообращения - 61,8% (показатель - 827,0 человека на 100 тысяч человек, умерло 3659 человек), онкологические заболевания - 16,7% (показатель - 224,2 человека на 100 тысяч человек, умерло 992 человека), несчастные случаи, травмы, отравления - 7,1% (показатель - 95,6 случая на 100 тысяч человек, умерло 423 человека). Причинами, формирующими недостаточную динамику в состоянии здоровья населения, являются: 1) низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни; 2) высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение); 3) высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение); 4) недостаточность условий для ведения здорового образа жизни; 5) несвоевременное обращение за медицинской помощью; 6) низкая профилактическая активность в работе первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска, их обуславливающих; 7) низкое развитие замещающих стационар технологий; 8) дефекты в организации оказания медицинской помощи сельским жителям; 9) невнедрение порядков и стандартов медицинской помощи; 10) отсутствие выработанных индикаторов качества оказания медицинской помощи; 11) отсутствие унификации оснащения государственных учреждений здравоохранения Республики Адыгея; 12) отсутствие оптимизации этапности оказания медицинской помощи, обеспечивающей оптимальную маршрутизацию потока пациентов. Несмотря на положительную тенденцию к снижению, остается высоким показатель младенческой смертности (2012 год - 7,7 умерших на 100 родившихся живыми), что требует проведения комплекса мер, направленных на устранение факторов, оказывающих негативное влияние на уровень младенческой и детской смертности, повышения эффективности службы родовспоможения и детства. Недостаточную динамику в состоянии здоровья населения формируют низкая эффективность первичного звена, несбалансированность коечного фонда, низкая обеспеченность паллиативными койками, недостаточная развитость системы санаторно-курортного лечения и реабилитации. Существенным сдерживающим фактором является недостаточное применение современных информационных технологий. При этом не в полной мере внедрены методы систематизации медицинской информации. Соответственно необходимо создание и применение алгоритмов аналитической обработки информации для целей управления в здравоохранении. Кроме того, недостаточно используются современные информационно-телекоммуникационные технологии телемедицины. В настоящее время по результатам реализации национального проекта "Здоровье" и Программы модернизации здравоохранения в государственных учреждениях здравоохранения Республики Адыгея, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Адыгея (далее - учреждения здравоохранения), проведено существенное обновление парка медицинского оборудования. Современное оборудование имеет возможность предоставления информации в цифровом виде, что позволяет создать автоматизированные рабочие места, повысить объективность и точность диагностических исследований, оперативность и достоверность передачи информации. Дальнейшее развитие сферы охраны здоровья в период до 2020 года связано со структурной перестройкой системы здравоохранения и охватывает направления, обеспечивающие достижения положительных тенденций основных показателей здоровья населения и в целом демографических показателей Республики Адыгея. В современных условиях актуализируются такие задачи здравоохранения, как формирование здорового образа жизни, комфортной среды обитания, создание условий для эффективного труда и отдыха, что позволит предотвратить развитие заболеваний, в первую очередь тех, которые обуславливают преждевременную смертность и инвалидизацию населения. Выполнение этих задач только в рамках системы здравоохранения невозможно и требует широкого межсекторального многоуровневого взаимодействия. Значительную роль в проведении профилактических мероприятий играют культура здорового образа жизни, эффективная работа первичного звена здравоохранения. На этапе оказания первичной медико-санитарной помощи будут выявляться факторы риска неинфекционных заболеваний и их коррекция, осуществляться ранняя диагностика этих заболеваний и эффективное их лечение, а также происходить обучение людей навыкам по сохранению и укреплению здоровья. II. Приоритеты государственной политики в сфере развития здравоохранения, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы Согласно Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденной Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (с последующими изменениями), основным приоритетом государственной политики в сфере здравоохранения является развитие человеческого капитала. В среднесрочном периоде приоритетами государственной политики являются реализация мер, направленных на снижение смертности населения, прежде всего от основных причин смерти, профилактика, своевременное выявление профессиональных заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, повышение рождаемости. Уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики в значительной степени определяется качеством профессиональных кадров. Ключевым фактором привлечения и удержания высококвалифицированных кадров является уровень качества и доступности системы охраны здоровья. Важными характеристиками успешного развития человеческого капитала являются стабилизация демографической ситуации, снижение смертности населения в трудоспособном возрасте, структурная и технологическая модернизация здравоохранения, увеличение роли профилактики заболеваний и формирование здорового образа жизни. Для создания и развития в сфере здравоохранения конкурентных рынков необходимо создание условий для развития государственно-частного партнерства, постепенной демонополизации государственной системы оказания медицинских услуг населению в условиях реформирования контрольно-надзорных функций и стандартизации медицинских услуг. Стратегическими документами, действующими в сфере реализации государственной программы, являются: 1) Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с последующими изменениями); 2) Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 51-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака"; 3) Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями); 4) Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (с последующими изменениями); 5) Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации; 6) Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"; 7) Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" (с последующими изменениями); 8) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения"; 9) Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 2128-р; 10) Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 1563-р; 11) Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 года N 1873-р; 12) комплекс мер по повышению эффективности регулирования рынка алкогольной продукции в Российской Федерации и производства этилового спирта, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1940-р; 13) Концепция государственной антинаркотической политики Российской Федерации, утвержденная на заседании Государственного антинаркотического комитета 16 октября 2009 года; 14) Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденная Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (с последующими изменениями); 15) Концепция демографической политики в Республике Адыгея до 2025 года, утвержденная распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 апреля 2008 года N 176-р "О Концепции демографической политики в Республике Адыгея до 2025 года". Цель государственной программы - обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения Республики Адыгея, передовым достижениям медицинской науки Для достижения поставленной цели в рамках реализации государственной программы планируется решение следующих задач: 1) обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья граждан и развития первичной медико-санитарной помощи; 2) повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; 3) развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики лечения, а также основ персонализированной медицины; 4) повышение эффективности службы родовспоможения и детства; 5) развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей; 6) развитие государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения; 7) обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей; 8) обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами; 9) обеспечение системности организации охраны здоровья. Эффективность государственной программы будет определяться по следующим целевым показателям (индикаторам): 1) смертность от всех причин; 2) материнская смертность; 3) младенческая смертность; 4) смертность от болезней системы кровообращения; 5) смертность от дорожно-транспортных происшествий; 6) смертность от новообразований (в том числе от злокачественных); 7) смертность от туберкулеза; 8) потребление алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь); 9) распространенность потребления табака среди взрослого населения; 10) распространенность потребления табака среди детей и подростков; 11) заболеваемость туберкулезом; 12) обеспеченность врачами; 13) соотношение врачей и среднего медицинского персонала; 14) средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) от средней заработной платы в Республике Адыгея; 15) средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Республике Адыгея; 16) средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Республике Адыгея; 17) ожидаемая продолжительность жизни при рождении. Сведения о целевых показателях (индикаторах) реализации государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе. Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются: 1) снижение смертности от всех причин до 11,4 случая на 1000 населения; 2) снижение материнской смертности до 0,0 случая на 1000 населения; 3) снижение младенческой смертности до 6,4 случая на 1000 родившихся живыми; 4) снижение смертности от болезней системы кровообращения до 622,4 случая на 100 тысяч населения; 5) снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,0 случая на 100 тысяч населения; 6) снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 190,0 случая на 100 тысяч населения; 7) снижение смертности от туберкулеза до 11,2 случая на 100 тысяч населения; 8) снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 10,0 литра на душу населения в год; 9) снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 25,0%; 10) снижение распространенности потребления табака среди детей и подростков до 15,0%; 11) снижение заболеваемости туберкулезом до 35,0 случая на 100 тысяч населения; 12) увеличение обеспеченности врачами до 46,0 на 10 тысяч населения; 13) соотношение врачей и среднего медицинского персонала - 1:3,3; 14) повышение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) до 200,0% от средней заработной платы в Республике Адыгея; 15) увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 74,3 лет. III. Сроки и этапы реализации государственной программы Срок реализации государственной программы 2014-2020 годы. Государственная программа реализуется в два этапа: 1) первый этап - 2014-2015 годы; 2) второй этап - 2016-2020 годы. IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы Достижение цели и решение задач государственной программы будет осуществляться в рамках реализации следующих подпрограмм: 1) подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"; 2) подпрограмма "Совершенствование оказания специализирован-ной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации"; 3) подпрограмма "Развитие государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения"; 4) подпрограмма "Охрана здоровья матери и ребенка"; 5) подпрограмма "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей"; 6) подпрограмма "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям"; 7) подпрограмма "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"; 8) подпрограмма "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях"; 9) подпрограмма "Совершенствование системы территориального планирования здравоохранения и развитие информатизации в здравоохранении". Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в приложении N 2 к государственной программе, описание основных мероприятий государственной программы приводится в характеристике подпрограмм государственной программы. V. Ресурсное обеспечение государственной программы Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 18766443,00 тысячи рублей, в том числе: 1) средства федерального бюджета - 560465,90 тысячи рублей; 2) средства республиканского бюджета Республики Адыгея - 18205977,10 тысячи рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по годам составляет: 1) на 2014 год 2667926,20 тысячи рублей, в том числе: а) средства федерального бюджета - 228870,50 тысячи рублей; б) средства республиканского бюджета Республики Адыгея - 2439055,70 тысячи рублей; 2) на 2015 год 2778247,10 тысячи рублей, в том числе: а) средства федерального бюджета - 55265,90 тысячи рублей; б) средства республиканского бюджета Республики Адыгея - 2722981,20 тысячи рублей; 3) на 2016 год 2671976,20 тысячи рублей, в том числе: а) средства федерального бюджета - 55265,90 тысячи рублей; б) средства республиканского бюджета Республики Адыгея - 2616710,30 тысячи рублей; 4) на 2017 год 2666472,50 тысячи рублей, в том числе: а) средства федерального бюджета - 55265,90 тысячи рублей; б) средства республиканского бюджета Республики Адыгея - 2611206,60 тысячи рублей; 5) на 2018 год 2662551,80 тысячи рублей, в том числе: а) средства федерального бюджета - 55265,90 тысячи рублей; б) средства республиканского бюджета Республики Адыгея - 2607285,90 тысячи рублей; 6) на 2019 год 2659634,60 тысячи рублей, в том числе: а) средства федерального бюджета - 55 265,90 тысячи рублей; б) средства республиканского бюджета Республики Адыгея - 2604368,70 тысячи рублей; 7) на 2020 год 2659634,60 тысячи рублей, в том числе: а) средства федерального бюджета - 55265,90 тысячи рублей; б) средства республиканского бюджета Республики Адыгея - 2604368,70 тысячи рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период. Ресурсное обеспечение государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея представлено в приложении N 3 к государственной программе. Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы представлена в приложении N 4 к государственной программе. VI. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы Успешная реализация государственной программы во многом зависит от своевременной оценки рисков, то есть неблагоприятных ситуаций и последствий, которые могут возникнуть в ходе ее осуществления и препятствовать достижению запланированных результатов. Предусмотрены следующие риски реализации государственной программы: 1) макроэкономические, связанные с ухудшением внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижением объемов производства, ростом инфляции, что может негативно повлиять на функционирование системы здравоохранения и затормозить структурные преобразования; 2) финансовые, связанные с финансированием государственной программы в неполном объеме, что может привести к снижению обеспеченности и качества оказываемой медицинской помощи и недостижению целевых показателей (индикаторов) и конечных результатов государственной программы; 3) организационные, связанные с недостатками в принятии решений в рамках своей компетенции руководителями учреждений здравоохранения, медицинскими работниками, осуществляющими оказание медицинской помощи населению. Преодоление указанных рисков будет осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования здравоохранения, перераспределения финансовых ресурсов, усиления методической и кадровой работы, а также осуществления оценки деятельности руководителей учреждений здравоохранения с учетом демографических показателей и состояния здоровья обслуживаемого населения. Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" Паспорт подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" Ответственный Министерство здравоохранения Республики исполнитель Адыгея подпрограммы Соисполнители отсутствуют подпрограммы Участники 1) Министерство образования и науки подпрограммы Республики Адыгея; 2) Министерство труда и социального развития Республики Адыгея; 3) Министерство культуры Республики Адыгея; 4) Комитет Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации; 5) Комитет Республики Адыгея по делам молодежи; 6) Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту Программно-целевые отсутствуют инструменты подпрограммы Цель подпрограммы обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья граждан и развития первичной медико-санитарной помощи Задачи подпрограммы 1) развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения, в том числе, снижение распространённости наиболее значимых факторов риска; 2) реализация дифференцированного подхода к организации в рамках первичной медико-санитарной помощи профилактических осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей, в целях обеспечения своевременного выявления заболеваний, дающих наибольших вклад в показатели инвалидизации и смертности населения; 3) снижение уровня распространённости инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок; 4) сохранение на спорадическом уровне распространённости инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок (полиомиелит, корь, краснуха); 5) раннее выявление инфицированных ВИЧ, острыми вирусными гепатитами В и С; 6) обеспечение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания Целевые показатели 1) охват профилактическими медицинскими (индикаторы) осмотрами детей; подпрограммы 2) охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 3) охват диспансеризацией подростков; 4) распространенность ожирения среди взрослого населения (индекс массы тела более 30 кг/кв.м); 5) распространенность повышенного артериального давления среди взрослого населения; 6) распространенность повышенного уровня холестерина в крови среди взрослого населения; 7) распространенность низкой физической активности среди взрослого населения; 8) распространенность избыточного потребления соли среди взрослого населения; 9) распространенность недостаточного потребления фруктов и овощей среди взрослого населения; 10) доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I-II стадии; 11) охват населения профилактическими осмотрами на туберкулёз; 12) заболеваемость дифтерией; 13) заболеваемость корью; 14) заболеваемость краснухой; 15) заболеваемость эпидемическим паротитом; 16) заболеваемость острым вирусным гепатитом В; 17) охват иммунизацией населения против вирусного гепатита В в декретированные сроки; 18) охват иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки; 19) охват иммунизацией населения против кори в декретированные сроки; 20) охват иммунизацией населения против краснухи в декретированные сроки; 21) охват иммунизацией населения против эпидемического паротита в декретированные сроки; 22) доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учёте, от числа выявленных; 23) доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года; 24) доля больных наркоманиями, повторно госпитализированных в течение года; 25) удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов); 26) удовлетворение спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей (от числа лиц, включенных в федеральный регистр больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей); 27) смертность от самоубийств Этапы и сроки подпрограмма реализуется в два этапа: реализации 1) 1 этап - 2014-2015 годы; подпрограммы 2) 2 этап - 2016-2020 годы Ресурсное обеспечение общий объем финансирования подпрограммы подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 79436,70 тысячи рублей, в том числе по годам: 1) 2014 год - 14215,30 тысячи рублей; 2) 2015 год - 15003,90 тысячи рублей; 3) 2016 год - 10043,50 тысячи рублей; 4) 2017 год - 10043,50 тысячи рублей; 5) 2018 год - 10043,50 тысячи рублей; 6) 2019 год - 10043,50 тысячи рублей; 7) 2020 год - 10043,50 тысячи рублей Ожидаемые результаты 1) увеличение продолжительности активной реализации жизни населения за счет формирования подпрограммы здорового образа жизни и профилактики заболеваний; 2) увеличение доли детей, имеющих I-II группу здоровья; 3) снижение потребления табака населением, недопущение его потребления детьми, подростками и беременными женщинами; 4) уменьшение доли лиц, имеющих ожирение (индекс массы тела более 30 кг/кв.м.); 5) увеличение выявляемости больных злокачественными новообразованиями на I-II стадии заболевания до 56,7%; 6) увеличение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулёз до 81,1%; 7) снижение заболеваемости дифтерией, эпидемическим паротитом; 8) сохранение на спорадическом уровне распространенности кори, краснухи, полиомиелита; 9) обеспечение охвата иммунизацией населения против вирусного гепатита В, дифтерии, коклюша и столбняка, кори, краснухи, эпидемического паротита в декретированные сроки; 10) увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учёте, от числа выявленных до 91,0% I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в сфере профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни, развития первичной медико-санитарной помощи и прогноз ее развития В структуре смертности населения в Республике Адыгея неинфекционные заболевания составляют более 78,0%. Ведущими причинами смертности являются болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, болезни органов дыхания, сахарный диабет и внешние причины. Уровень смертности обусловлен также высоким уровнем заболеваемости населения, распространенностью алкоголизма, наркомании. Приоритеты государственной политики в развитии системы медицинской профилактики неинфекционных и инфекционных заболеваний, формирования здорового образа жизни граждан Российской Федерации отражены в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" и направлены на сохранение и укрепление здоровья граждан, увеличение продолжительности их жизни, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака. Благодаря экспериментальным, клиническим и особенно эпидемиологическим исследованиям были определены факторы, связанные с образом жизни, окружающей средой и генетическими особенностями человека, способствующие развитию и прогрессированию неинфекционных заболеваний. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, продления его активного и творческого долголетия с полноценным выполнением социальных функций, активным участием в трудовой, общественной, семейной формах жизнедеятельности. Здоровый образ жизни включает: 1) отказ от вредных привычек: курения, употребления наркотиков, злоупотребления алкоголем; 2) здоровое питание, обеспечивающее физиологические потребности человека и профилактику развития ожирения, артериальной гипертонии, атеросклероза, сахарного диабета, остеопороза и так далее; 3) достаточный уровень физической активности, включая физическую культуру и спорт, с учетом возрастных и физиологических особенностей; 4) рациональный режим труда и отдыха, соблюдение санитарно-эпидемиологических требований; 5) сохранение репродуктивного здоровья и семейного благополучия; 6) владение навыками психологической стрессоустойчивости, конструктивного общения и саморазвития. Профилактика как комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, включает в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания. Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения существуют три основные стратегии снижения смертности от неинфекционных заболеваний - популяционная стратегия профилактики, профилактическая стратегия выявления лиц с высоким риском неинфекционных заболеваний и коррекции факторов риска, а также стратегия вторичной профилактики (включает как лечебные мероприятия в период обострения заболевания, так и лечебные меры по их предупреждению). Популяционная стратегия профилактики предполагает формирование здорового образа жизни населения посредством информирования о факторах риска неинфекционных заболеваний, мотивирования к ведению здорового образа жизни, а также обеспечения для этого условий. Реализация популяционной стратегии возможна только на основе межсекторального взаимодействия, предполагающего объединение усилий органов государственной власти, общественных структур, религиозных организаций. Профилактическая стратегия выявления лиц с высоким риском неинфекционных заболеваний и коррекции факторов риска осуществляется главным образом на индивидуальном и групповом уровнях в рамках первичной медико-санитарной помощи, а также в рамках специализированной помощи и санаторно-курортного лечения. Для реализации этой стратегии требуется наличие инфраструктуры системы медицинской профилактики. Важнейшими инструментами данной стратегии являются диспансеризация и профилактические осмотры населения. Стратегия вторичной профилактики реализуется в учреждениях здравоохранения на индивидуальном уровне и предполагает медикаментозное, интервенционное и хирургическое лечение лиц, имеющих доказанные неинфекционные заболевания, в целях предупреждения развития у них осложнений. Эпидемия неинфекционных заболеваний в Российской Федерации в основном обусловлена большой распространенностью таких факторов образа жизни, как злоупотребление алкоголем, нерациональное (нездоровое питание), низкая физическая активность. Сами поведенческие факторы образа жизни по отдельности или их сочетание обычно приводят к развитию биологических факторов риска развития и прогрессирования неинфекционных заболеваний, таких, как артериальная гипертония, дислипидемия, избыточная масса тела, ожирение и сахарный диабет. Девять из десяти смертей людей в возрасте до 60 лет происходит от сосудистых, онкологических, респираторных заболеваний и диабета. Несмотря на наличие факторов наследственной предрасположенности, большинство неинфекционных заболеваний формируется постепенно под влиянием всех особенностей жизни человека: питания, качества воды и экологии, режима физической активности, эмоционального состояния, наличия вредных привычек, а также под влиянием социальных факторов - условий труда и отдыха. Совокупное влияние только поведенческих факторов риска на развитие неинфекционных заболеваний огромно - от 61% при сосудистой патологии до 35% при новообразованиях. Так, со злоупотреблением алкоголем связано почти 12% всех смертей, с курением - 17%, с несбалансированным питанием - почти 13%. Формирование здорового образа жизни будет осуществляться на популяционном уровне на основе межведомственного (межсекторального) взаимодействия с использованием трех основных составляющих: информирования человека о принципах здорового образа жизни, создания к нему мотивации и создания условий для реализации принципов здорового образа жизни. Информирование о факторах риска неинфекционных заболеваний и создание мотивации к ведению здорового образа жизни (пропаганда здорового образа жизни) будет осуществляться через средства массовой информации (популяционный уровень), а также с помощью центров медицинской профилактики (популяционный уровень), центров здоровья: взрослого и детского (популяционный, групповой и индивидуальный уровень), кабинетов (отделений) медицинской профилактики поликлиник, стационаров (групповой и индивидуальный уровень), а также фельдшерско-акушерскими пунктами (групповой и индивидуальный уровень). Пропаганда здорового образа жизни на популяционном уровне будет осуществляться: 1) через региональное телевидение (организация разработки, изготовления и размещения заказных передач в информационной программе "Вести. Медицина" на телевизионном канале "Россия-24" о вреде факторов риска неинфекционных заболеваний, способах борьбы с ними, формирование в общественном сознании установок на здоровый образ жизни); 2) через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (создание и содержание интернет-ресурса в целях информирования населения о вреде факторов риска неинфекционных заболеваний, способах борьбы с ними); 3) через печатную продукцию и средства радиовещания; 4) через средства наружной рекламы (организация разработки, изготовления, монтажа и демонтажа наружной рекламы (баннеров), аренда щитов антитабачной, антинаркотической и антиалкогольной направленности, по пропаганде здорового питания и повышения уровня физической активности); 5) посредством проведения образовательных/информационных кампаний, направленных на формирование здорового образа жизни (организация и проведение медико-социальных акций, таких, как "Мы выбираем здоровый образ жизни", "СПИД есть. Что нужно знать, чтобы жить и не бояться", "Проверь свои легкие", "Узнай свое артериальное давление", "Белая ромашка" и других). На групповом уровне формирование здорового образа жизни главным образом осуществляется посредством школ здоровья (в которых могут обучаться и люди, уже имеющие заболевания), а также посредством специализированных школ для пациентов, имеющих такие заболевания, как артериальная гипертония, ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность, сахарный диабет, бронхиальная астма. На индивидуальном уровне основными способами формирования здорового образа жизни являются краткое консультирование, осуществляемое в кабинетах (отделениях) медицинской профилактики, а также врачами-специалистами поликлиник, врачебных амбулаторий, офисов общеврачебной практики и стационаров, консультирование в центрах здоровья, а также работа с пациентами в кабинетах оказания помощи по отказу от курения. Предпосылки к возникновению неинфекционных заболеваний появляются уже в детском и подростковом возрасте. 20% случаев артериальной гипертонии и 50% случаев ожирения имеют место у тех, кто имел их в детском возрасте. До 18 лет начинают курить свыше 80% юношей и 50% девушек. В Республике Адыгея отмечается снижение общей заболеваемости у детей до 14 лет. В структуре заболеваемости детей ведущие позиции занимают болезни органов дыхания (41,5%), травмы и отравления (9,7%), болезни костно-мышечной системы (7,0%), болезни органов пищеварения (6,0%), болезни нервной системы (5,2%). Наблюдается рост общей заболеваемости детей подросткового возраста. В структуре заболеваемости детей подросткового возраста ведущие позиции занимают болезни органов дыхания (27,4%), болезни органов пищеварения (10,8%), болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (11,3%), болезни глаза и его придаточного аппарата (9,1%). На 1 января 2013 года в Республике Адыгея на учете состояло 1412 детей от 0 до 17 лет с ограниченными возможностями. Уровень детской инвалидности в 2012 году увеличился на 3,6% по сравнению с 2011 годом и составил 157,3 случая на 10000 детей в возрасте до 17 лет (2010 год - 161,1 случая). Среди нарушений в состоянии здоровья, которые приводят к жизнеограничениям, наиболее многочисленную группу составляют психические - 34,8% (2011 год - 35,6%), статодинамические нарушения - 21,0% (2011 год - 21,2%), нарушения органов и систем - 16,9% (2011 год - 17,3%), сенсорные нарушения - 12,0%, общие и генерализованные нарушения - 10,5% (2011 год - 9,0%). В сложившейся ситуации важнейшими направлениями в снижении заболеваемости, детской инвалидности и младенческой смертности являются разработка и претворение в жизнь целой системы мер по медицинской профилактике. Пропаганду отказа от курения, употребления алкоголя и потребления наркотиков, а также борьбу с нерациональным питанием и низкой физической активностью необходимо начинать с детского возраста. С этой целью проводятся: 1) конкурс-выставка работ учащихся отделений изобразительного и декоративно-прикладного искусства "Радость жизни" по пропаганде здорового образа жизни; 2) акция-концерт "Мы выбираем здоровый образ жизни"; 3) республиканский конкурс "Школа - территория здоровья"; 4) мероприятия, направленные на развитие молодежного и студенческого спорта в рамках молодежного проекта "Беги за мной, Адыгея"; 5) республиканский конкурс "Класс, свободный от курения". Профилактика алкоголизма, потребления табака, наркомании среди подрастающего поколения будет осуществляться с проведением психологического и медицинского тестирования подростков и молодежи на немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ. Для определения целевых групп и, следовательно, предотвращения развития алкогольной или наркотической зависимости внедрена система раннего выявления потребителей психоактивных веществ, в том числе проведение добровольного двухэтапного тестирования. Первый этап - опрос обратившихся проводится в центре здоровья для взрослых на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский центр медицинской профилактики", второй этап - исследования биологических сред организма при выявлении подозрений на факты употребления наркотических средств и психоактивных веществ в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский наркологический диспансер". Повышение информированности взрослого населения о пагубном влиянии на здоровье детей и подростков курения, потребления алкоголя, наркотических и психоактивных веществ будет осуществляться с организацией и проведением семинаров для педагогов и психологов общеобразовательных организаций, проведением бесед и лекций для родителей. С целью обучения и повышения уровня профессиональных знаний медицинских работников первичного звена здравоохранения (в том числе образовательных организаций) методам и средствам профилактики и выявления ранних признаков потребления табака, алкоголя, наркотических средств и психоактивных веществ, организуются семинары, координационные и методические конференции и совещания. Методическое обеспечение профилактических мероприятий будет осуществлено путем издания информационно-просветительских материалов по отказу от потребления табака, алкоголя, наркотических и психоактивных веществ. В настоящее время научно доказана связь между питанием и неинфекционными заболеваниями: сердечно-сосудистыми заболеваниями, раком, диабетом, которые являются ведущими причинами преждевременной смертности. Одним из наиболее важных факторов для формирования здорового образа жизни является забота о здоровом питании. Комплекс мероприятий по обеспечению здорового питания и его профилактической роли сформулирован в Основах государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 года N 1873-р. В этом направлении предполагается сосредоточить усилия на мероприятиях, формирующих мотивацию к здоровому питанию на индивидуальном и популяционном уровне через центры здоровья, кабинеты (отделения) медицинской профилактики поликлиник, стационаров, санаторно-курортных учреждений. Особое внимание будет уделяться созданию у населения, в том числе у детей и подростков, культуры рационального питания, способствующей сохранению нормальной массы тела, нормального уровня артериального давления, а также нормальной концентрации в крови холестерина и глюкозы. Важную роль в распространении информации о здоровом образе жизни, формировании культуры рационального питания среди детей и подростков играет школа. С целью распространения технологий школ , содействующих укреплению здоровья, на все общеобразовательные организации планируется проведение республиканского смотра-конкурса на выявление лидеров в организации школьного питания в Республике Адыгея. Формирование у населения принципов здорового питания будет осуществлено с использованием информационных кампаний, через проведение массовых социально-пропагандистских акций, организацию службы помощи при ожирении и диетологической коррекции факторов риска. Совершенствование системы подготовки медицинских (в том числе общеобразовательных организаций) и педагогических работников по вопросам здорового питания и диетологической коррекции факторов риска, будет осуществлено путем проведения семинаров, координационных и методических конференций, совещаний, тренингов. Формирование здорового образа жизни включает в том числе повышение уровня физической активности с проведением мероприятий по популяризации занятий физической культурой и спортом: проведение республиканской Спартакиады "Молодежь выбирает спорт", региональных этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и "Президентские спортивные игры", спортивных соревнований и праздников для молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, соревнований по популярным в молодежной среде, в том числе нетрадиционным (экстремальным), видам спорта. С целью развития инфраструктуры для занятий физической культурой, создания условий для обеспечения достаточного уровня физической активности предусмотрены: создание велосипедных дорожек, парковых зон с оборудованными площадками для занятий физкультурой на территории учреждений здравоохранения, приобретение спортивного инвентаря для учреждений здравоохранения, осуществляющих деятельность по реабилитации и оздоровлению населения средствами лечебной физической культуры. Всемирная организация здравоохранения признала психическое здоровье молодых людей одной из ключевых проблем, на которую специалисты и политики должны направить свое внимание, поскольку проблемы психического здоровья могут негативно сказаться на социальном, интеллектуальном и эмоциональном развитии молодых людей и привести к их гибели в результате самоубийства. Во всех странах мира суициды входят в число десяти ведущих причин смерти населения. Прогнозируется, что к 2020 году суицид выйдет на второе место в мире как причина смерти, обойдя рак и уступая только сердечно-сосудистым заболеваниям. Однако уже сейчас в группе молодежи в возрасте 15-34 лет суицидальная смертность входит в "тройку" лидирующих причин смерти. В Республике Адыгея наблюдается рост смертности среди детей и подростков от самоубийств: если показатель смертности от самоубийств в 2009 году составлял 2,31 случая на 100 тысяч человек, то за 9 месяцев 2012 года он составил 3,37 случая. Важным условием преодоления депрессии и тревожности является своевременное их выявление и коррекция с помощью психологических, психотерапевтических и медикаментозных методов. Преодоление стресса на работе и в семье осуществляется главным образом с помощью методов психологического консультирования, осуществляемого в том числе в кабинетах (отделениях) медицинской профилактики и центрах здоровья, и иногда с помощью психотерапии. С целью своевременного выявления людей, находящихся в суицидоопасном состоянии, оказания им психологической помощи продолжат работу кабинеты социально-психологической помощи с "телефонами доверия", организованные на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский клинический психоневрологический диспансер", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский наркологический диспансер" и государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский центр медицинской профилактики", и 2 кабинета кризисных состояний на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Центральная районная больница Майкопского района" и государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Тахтамукайская центральная районная больница". Профилактику суицидов осуществляют психиатры, медицинские психологи, психотерапевты и специалисты по социальной работе диспансерно-стационарных объединений, использующих бригадный метод оказания помощи, включая принцип одного врача (в диспансере, дневном и круглосуточном стационаре у пациента один и тот же врач-психиатр). Повышение информированности населения по вопросам профилактики суицидального поведения будет достигнуто путем организации и проведения семинаров для педагогов и психологов общеобразовательных организаций, проведения тренингов для родителей и подростков. Принимаемые меры позволят обеспечить своевременное выявление людей, находящихся в суицидоопасном состоянии, оказание им психологической помощи, содействие устранению социальных и социально-психологических причин и условий, способствующих формированию и проявлению суицидального поведения личности, и достичь сокращения уровня подростковых самоубийств. Изменение образа жизни и снижение уровней факторов риска может предупредить или замедлить развитие и прогрессирование многих неинфекционных заболеваний как до, так и после появления клинических симптомов. Для этого имеются научно-обоснованные эффективные немедикаментозные и медикаментозные методы профилактики и снижения уровней факторов риска, а также снижения развития и прогрессирования неинфекционных заболеваний. Местом первого и наиболее массового контакта населения с системой здравоохранения является амбулаторно-поликлиническая сеть. Ежегодно более 70,0% детей и 65,0% взрослого населения по тем или иным причинам обращаются в указанные учреждения. Анализ деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений показал, что в системе выявления заболеваний населения Республики Адыгея имеются недоработки: при общей заболеваемости работающего населения ниже среднероссийского уровня выявляемость в ходе проведения дополнительной диспансеризации ниже показателя Российской Федерации. Это в первую очередь свидетельствует о том, что первичное звено не выявляет значительное число заболеваний, требуется улучшение качества проведения дополнительной диспансеризации, повышение эффективности профилактической работы. Первичная медико-санитарная помощь в Республике Адыгея оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара. Амбулаторно-поликлиническая помощь населению Республики Адыгея в 2012 году оказывалась в 24 поликлинических подразделениях больничных учреждений, 12 самостоятельных поликлиниках, 2 центрах (государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский центр медицинской профилактики") и 19 врачебных амбулаториях. Ключевую роль в реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака играет развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни у населения Республики Адыгея с использованием межведомственного подхода. По итогам 2012 года служба медицинской профилактики была представлена государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский центр медицинской профилактики", отделениями и кабинетами медицинской профилактики на базе учреждений здравоохранения (1 центр медицинской профилактики, 2 отделения медицинской профилактики и 15 кабинетов медицинской профилактики, в том числе в 7 центральных районных больницах, 1 центральной городской больнице и в 3 амбулаторно-поликлинических учреждениях города Майкопа, в 4 специализированных диспансерах). В большинстве учреждений здравоохранения отсутствуют кабинеты медицинской профилактики, нет ответственных по организации и проведению профилактической работы, недостаточно проводится работа по гигиеническому просвещению медицинскими работниками учащихся образовательных организаций. Из 167 учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, имеют отделения (кабинеты) медицинской профилактики только 17 учреждений. Существующие кабинеты плохо оснащены оборудованием, информационными материалами, требуется специальная подготовка медицинских работников по вопросам первичной медицинской профилактики. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 мая 2012 года N 543н "Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" дополнительно к имеющимся планируется организация 8 отделений, 36 кабинетов медицинской профилактики и проведение материально-технического оснащения службы медицинской профилактики. Охрана и укрепление здоровья практически здоровых лиц является одной из приоритетных проблем системы здравоохранения, в соответствии с которой получило развитие принципиально новое направление деятельности - переход приоритетов от системы, ориентированной на лечение больных и реабилитацию инвалидов, к системе, основанной на формировании культуры здоровья и направленной на профилактику болезней. Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об охране здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) впервые одним из основных принципов охраны здоровья установлен приоритет профилактики в сфере охраны здоровья, который обеспечивается путем: 1) разработки и реализации программ формирования здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ; 2) осуществления санитарно-противоэпидемических (профилакти-ческих) мероприятий; 3) осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними; 4) проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) осуществления мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статье 16 Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся разработка, утверждение и реализация программ профилактики заболеваний, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения, организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи. В этой связи решение проблем профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни, развития первичной медико-санитарной помощи будет возможно в рамках реализации настоящей подпрограммы. II. Приоритеты государственной политики в сфере профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни, развития первичной медико-санитарной помощи, цели, задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы Основным содержанием подпрограммы являются меры, направленные на сохранение здоровья, выявление и коррекцию факторов образа жизни и окружающей среды, которые увеличивают риск развития неинфекционных заболеваний у всего населения (профилактика в рамках популяционной стратегии), выявление и снижение уровней факторов риска у лиц с высоким риском развития неинфекционных заболеваний, выявление лиц со скрытым течением неинфекционных заболеваний и их своевременное лечение (профилактика в рамках стратегии высокого риска), ранняя диагностика неинфекционных заболеваний и лечение людей с установленными такими заболеваниями для предупреждения прогрессирования и преждевременной смерти (вторичная профилактика неинфекционных заболеваний). Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы отражены в следующих стратегических документах: 1) Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с последующими изменениями); 2) Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 51-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака"; 3) Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями); 4) Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации; 5) Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"; 6) Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" (с последующими изменениями); 7) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения"; 8) Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 2128-р; 9) Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 1563-р; 10) Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 года N 1873-р; 11) комплекс мер по повышению эффективности регулирования рынка алкогольной продукции в Российской Федерации и производства этилового спирта, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1940-р; 12) Концепция государственной политики Российской Федерации, утвержденная на заседании Государственного антинаркотического комитета 16 октября 2009 года; 13) Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденная Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (с последующими изменениями); 14) Концепция демографической политики в Республике Адыгея до 2025 года, утвержденная распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 апреля 2008 года N 176-р "О Концепции демографической политики в Республике Адыгея до 2025 года". Цель подпрограммы - обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья граждан и развития первичной медико-санитарной помощи. Для достижения поставленной цели в рамках реализации подпрограммы планируется решение следующих задач: 1) развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения, в том числе снижение распространённости наиболее значимых факторов риска; 2) реализация дифференцированного подхода к организации в рамках первичной медико-санитарной помощи профилактических осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей, в целях обеспечения своевременного выявления заболеваний, дающих наибольших вклад в показатели инвалидизации и смертности населения; 3) снижение уровня распространённости инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок; 4) сохранение на спорадическом уровне распространённости инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок (полиомиелит, корь, краснуха); 5) раннее выявление инфицированных ВИЧ, острыми вирусными гепатитами В и С; 6) обеспечение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания. Эффективность подпрограммы будет определяться по следующим целевым показателям (индикаторам): 1) охват профилактическими медицинскими осмотрами детей; 2) охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 3) охват диспансеризацией подростков; 4) распространенность ожирения среди взрослого населения (индекс массы тела более 30 кг/кв.м); 5) распространенность повышенного артериального давления среди взрослого населения; 6) распространенность повышенного уровня холестерина в крови среди взрослого населения; 7) распространенность низкой физической активности среди взрослого населения; 8) распространенность избыточного потребления соли среди взрослого населения; 9) распространенность недостаточного потребления фруктов и овощей среди взрослого населения; 10) доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I-II стадии; 11) охват населения профилактическими осмотрами на туберкулёз; 12) заболеваемость дифтерией; 13) заболеваемость корью; 14) заболеваемость краснухой; 15) заболеваемость эпидемическим паротитом; 16) заболеваемость острым вирусным гепатитом В; 17) охват иммунизацией населения против вирусного гепатита В в декретированные сроки; 18) охват иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки; 19) охват иммунизацией населения против кори в декретированные сроки; 20) охват иммунизацией населения против краснухи в декретированные сроки; 21) охват иммунизацией населения против эпидемического паротита в декретированные сроки; 22) доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учёте, от числа выявленных; 23) доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года; 24) доля больных наркоманиями, повторно госпитализированных в течение года; 25) удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов); 26) удовлетворение спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантации органов и (или) тканей (от числа лиц, включенных в федеральный регистр больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантации органов и (или) тканей); 27) смертность от самоубийств. Ожидаемыми конечными результатами подпрограммы являются: 1) увеличение продолжительности активной жизни населения за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний; 2) увеличение доли детей, имеющих I-II группу здоровья; 3) снижение потребления табака населением, недопущение его потребления детьми, подростками и беременными женщинами; 4) уменьшение доли лиц, имеющих ожирение (индекс массы тела более 30 кг/кв.м.); 5) увеличение выявляемости больных злокачественными новообразованиями на I-II стадии заболевания до 56,7%; 6) увеличение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулёз до 81,1%; 7) снижение заболеваемости дифтерией, эпидемическим паротитом; 8) сохранение на спорадическом уровне распространенности кори, краснухи, полиомиелита; 9) обеспечение охвата иммунизацией населения против вирусного гепатита В, дифтерии, коклюша и столбняка, кори, краснухи, эпидемического паротита в декретированные сроки; 10) увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учёте, от числа выявленных до 91,0%. III. Этапы и сроки реализации подпрограммы Подпрограмма реализуется в два этапа: 1) 1 этап - 2014-2015 годы; 2) 2 этап - 2016-2020 годы. IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы В рамках подпрограммы запланирована реализация следующих основных мероприятий. 1. Основное мероприятие "Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни, в том числе у детей. Профилактика развития зависимостей, включая сокращение потребления табака, алкоголя, наркотических средств". В рамках данного основного мероприятия планируется выполнение следующих мероприятий: 1) укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих профилактическую помощь; 2) мероприятия в области санитарно-эпидемиологического благополучия; 3) обеспечение деятельности учреждений здравоохранения, оказывающих профилактическую помощь. 2. Основное мероприятие "Профилактика инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику". В рамках данного основного мероприятия планируется выполнение следующих мероприятий: 1) своевременное проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий; 2) проведение комплекса мероприятий по обеспечению высокого уровня охвата населения иммунизацией. 3. Основное мероприятие "Профилактика ВИЧ, вирусных гепатитов В и С". В рамках данного основного мероприятия планируется выполнение следующих мероприятий: 1) совершенствование мероприятий по повышению приверженности ВИЧ-инфицированных к лечению и диспансерному наблюдению с активным привлечением медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; 2) повышение эффективности проводимых профилактических мероприятий. 4. Основное мероприятие "Развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельским жителям. Развитие системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей". В рамках данного основного мероприятия планируется выполнение следующих мероприятий: 1) укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медицинскую помощь; 2) организация подготовки и переподготовки медицинских кадров; 3) увеличение применения передвижных медицинских технологий (передвижные врачебные амбулатории, передвижные флюорографы, передвижные маммографы и другое); 4) строительство малокомплектных модульных врачебных амбулаторий; 5) развитие межмуниципальных медицинских центров; 6) оптимизация коечного фонда с развитием стационарозамещающих технологий. V. Ресурсное обеспечение подпрограммы Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 79436,70 тысячи рублей, в том числе по годам: 1) 2014 год - 14215,30 тысячи рублей; 2) 2015 год - 15003,90 тысячи рублей; 3) 2016 год - 10043,50 тысячи рублей; 4) 2017 год - 10043,50 тысячи рублей; 5) 2018 год - 10043,50 тысячи рублей; 6) 2019 год - 10043,50 тысячи рублей; 7) 2020 год - 10043,50 тысячи рублей. VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками Риски, которые могут возникнуть в ходе реализации подпрограммы, и меры по управлению указанными рисками соответствуют рискам, которые могут возникнуть в ходе реализации государственной программы, и мерам по управлению указанными рисками. Подпрограмма "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" Паспорт подпрограммы "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" Ответственный Министерство здравоохранения Республики исполнитель Адыгея подпрограммы Соисполнители отсутствуют подпрограммы Участники подпрограммы государственные бюджетные учреждения здравоохранения Республики Адыгея, государственные казенные учреждения здравоохранения Республики Адыгея, подведомственные Министерству здравоохранения Республики Адыгея (далее - учреждения здравоохранения) Программно-целевые отсутствуют инструменты подпрограммы Цели подпрограммы 1) повышение доступности и качества оказания медицинской помощи; 2) снижение смертности от туберкулеза; 3) повышение продолжительности и качества жизни лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, гепатитами В и С; 4) увеличение сроков краткосрочной и долгосрочной ремиссии наркологических больных; 5) развитие комплексной системы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах; 6) снижение смертности от ишемической болезни сердца и инсульта; 7) снижение смертности от злокачественных новообразований; 8) снижение времени ожидания скорой медицинской помощи; 9) снижение смертности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий; 10) обеспечение безопасности и качества донорской крови и ее компонентов Задачи подпрограммы 1) соответствие деятельности учреждений здравоохранения порядкам и стандартам оказания медицинской помощи; 2) увеличение доли абацилированных больных туберкулёзом от числа больных туберкулёзом с бактериовыделением; 3) внедрение методов персонализированной антибактериальной терапии больных туберкулёзом; 4) совершенствование оказания специализированной медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С; 5) модернизация наркологической службы Республики Адыгея; 6) совершенствование методов диагностики и лечения психических расстройств, внедрение современных методов психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации; 7) снижение уровня смертности от ишемической болезни сердца и инсульта; 8) увеличение пятилетней выживаемости больных со злокачественными новообразованиями; 9) снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями; 10) совершенствование системы управления скорой медицинской помощью; 11) снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий; 12) поддержка развития инфраструктуры скорой, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, службы крови Целевые показатели 1) доля абацилированных больных (индикаторы) туберкулёзом от числа больных подпрограммы туберкулёзом с бактериовыделением; 2) доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учёте; 3) ожидаемая продолжительность жизни ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию в соответствии с действующими стандартами; 4) число наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1 года до 2-х лет; 5) число наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2-х лет; 6) число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2-х лет; 7) число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2-х лет; 8) доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года; 9) смертность от ишемической болезни сердца; 10) смертность от цереброваскулярных заболеваний; 11) удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более; 12) одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями; 13) доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут; 14) больничная летальность пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий; 15) доля станций (отделений) переливания Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|