Расширенный поиск
Распоряжение Кабинета Министров Республики Адыгея от 24.04.2008 № 176-рКАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 24 апреля 2008 года N 176-р г. Майкоп О КОНЦЕПЦИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ ДО 2025 ГОДА В целях совершенствования механизма реализации мер демографической политики, обеспечения условий для улучшения демографической ситуации: 1. Утвердить Концепцию демографической политики в Республике Адыгея до 2025 года (далее - Концепция) согласно приложению. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов руководствоваться положениями Концепции при принятии решений в сфере демографического развития. Премьер-министр Республики Адыгея В. Саможенков г. Майкоп от 24 апреля 2008 года N 176-р Приложение к распоряжению Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 апреля 2008 года N 176-р Концепция демографической политики в Республике Адыгея до 2025 года Концепция демографической политики в Республике Адыгея до 2025 года (далее - Концепция) разработана на основе Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", и направлена на решение вопросов, касающихся роста рождаемости, оказания поддержки семье, сохранения и укрепления здоровья населения, увеличения продолжительности жизни населения, миграции и иных аспектов демографического развития. Концепция представляет собой систему задач, принципов и приоритетных направлений политики Республики Адыгея в области регулирования демографического развития Республики Адыгея на период до 2025 года. I. Современная демографическая ситуация в Республике Адыгея В последние десятилетия наблюдается стабильное сокращение численности населения из-за превышения уровня смертности над уровнем рождаемости. Численность постоянного населения Республики Адыгея на 1 января 2008 года составила 441,1 тысячи человек, по состоянию на 1 января 2007 год численность постоянного населения составляла 441,2 тысячи человек. Естественная убыль населения в январе-декабре 2007 года уменьшилась по сравнению с январем-декабрем 2006 года на 729 человек. Миграционный прирост компенсировал численные потери населения на 92%. В 2007 году показатель младенческой смертности снизился на 18,5% по сравнению с 2005 годом и составил 8,8 на 1000 родившихся живыми (в 2006 году - 8,0; в 2005 году - 10,8). Ведущими причинами младенческой смертности являются отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде (54,3%), врожденные аномалии (17,4%), прочие (13,0%). В 2007 году заболеваемость новорожденных по сравнению с 2005 годом снизилась на 32,2%. Общая заболеваемость у детей до 14 лет в 2007 году снизилась на 0,6% по сравнению с 2006 годом и составила 1613,9 на 1000 человек детского населения соответствующего возраста (в 2006 году - 1624,6). Особого внимания требуют дети, подвергшиеся радиационному воздействию. По состоянию на начало 2008 года в Республике Адыгея общая численность детей в возрасте до 17 лет, подвергшихся радиационному воздействию, высокого риска по возможному развитию радиационно-индуцированной патологии составила 130 человек. Из них: 7 детей, эвакуированных из зон отчуждения и отселения, 123 ребенка, родившихся от одного или обоих родителей-ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС. В сложившейся ситуации важнейшими направлениями в снижении заболеваемости, детской инвалидности и младенческой смертности являются разработка и претворение в жизнь целой системы мер по внедрению новых перинатальных технологий в акушерско-гинекологических учреждениях, совершенствование перинатальной охраны плода и новорожденного, улучшение качества перинатальной диагностики патологии со стороны плода. За последние годы отмечается рост заболеваемости детей по тем классам и группам болезней, формирование которых зависит от алиментарного фактора. Недостаток кальция, йода, фтора и других минералов приводит к снижению защитных функций, остеопорозу, гипотиреозу, кариесу и другим заболеваниям. В Республике Адыгея принимаются следующие меры в сфере демографического развития: 1) реализуются законы Республики Адыгея, регулирующие вопросы охраны здоровья населения, социальной защиты, материнства, детства, образования; 2) действуют целевые программы и мероприятия по профилактике социально-обусловленных, онкологических, сердечно-сосудистых заболеваний, противодействию наркомании, дорожно-транспортному травматизму, по обеспечению жильем, улучшению условий и охраны труда, содействию занятости населения, организации отдыха и оздоровления детей; 3) реализуются приоритетные национальные проекты; 4) оказываются различные виды государственной поддержки гражданам, имеющим детей. Их виды и размеры значительно расширены в 2007 году. Вместе с тем для дальнейшей стабилизации ситуации и создания предпосылок демографического роста необходим переход к более эффективным и финансово обеспеченным действиям. II. Цель и задачи Концепции Целью Концепции является стабилизация численности населения в Республике Адыгея и формирование предпосылок к последующему демографическому росту путем повышения рождаемости и снижения смертности. Для достижения данной цели ставятся следующие задачи. В области укрепления здоровья и увеличения продолжительности жизни населения: 1) увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения; 2) укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков; 3) улучшение качества жизни хронически больных и инвалидов; 4) снижение младенческой и материнской смертности; 5) увеличение продолжительности активной жизни, создание условий для ведения здорового образа жизни и снижение уровня заболеваемости населения. В области стимулирования рождаемости и укрепления семьи: 1) создание предпосылок для повышения рождаемости; 2) всестороннее укрепление института семьи как формы гармоничной жизнедеятельности личности; 3) создание условий для самореализации молодежи и ее подготовка к семейной жизни; 4) обеспечение условий для всестороннего развития семьи, ее демографических, экономических, социально-культурных, духовно-нравственных функций, приоритетная поддержка многодетных семей; 5) повышение жизненного уровня населения Республики Адыгея на основе обеспечения эффективной занятости трудоспособных граждан, роста доходов семей, позволяющих реализовать их репродуктивный потенциал, и установленных законодательством социальных гарантий; 6) укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений; 7) обеспечение правовой и финансовой поддержки оздоровления демографических процессов. Решение задачи по привлечению мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития в рамках полномочий, предоставленных федеральным законодательством, включает в себя: 1) содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, а также стимулирование возвращения в Российскую Федерацию эмигрантов; 2) создание условий для интеграции иммигрантов в российское общество и формирование толерантного к ним отношения. III. Основные принципы реализации Концепции В основу реализации Концепции положены следующие принципы: 1) комплексность решения демографических задач; 2) концентрация на приоритетах, выбор по каждому направлению демографического развития наиболее проблемных вопросов и применение эффективных механизмов их решения; 3) своевременное реагирование на демографические тенденции; 4) учет республиканских особенностей и дифференцированный подход к разработке и реализации республиканских программ в сфере демографического развития; 5) координация действий исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея и осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления в сфере демографического развития. IV. Основные направления реализации Концепции В области укрепления здоровья и увеличения продолжительности жизни населения: 1) обеспечение конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Адыгея; 2) развитие охраны здоровья женщин и детей, снижение материнской смертности, младенческой смертности и инвалидизации детей; 3) охрана здоровья работающих, предупреждение инвалидности и смертности в трудоспособном возрасте, снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности; 4) борьба с социально-значимыми заболеваниями (сахарный диабет, злокачественные новообразования, туберкулез, ВИЧ/СПИД, заболевания, передаваемые половым путем, болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением, психические расстройства и расстройства поведения); 5) создание системы экономической заинтересованности медицинских учреждений в проведении профилактических мероприятий; 6) осуществление структурных преобразований в системе здравоохранения Республики Адыгея с целью оптимизации сети лечебно-профилактических учреждений и использования коечного фонда с реструктуризацией коечной сети в зависимости от интенсивности лечебно-диагностического процесса, выделением коек медико-социальной помощи, постепенное перераспределение объемов медицинской помощи из стационарной в амбулаторно-поликлиническую сеть, приоритетное развитие амбулаторно-поликлинических учреждений; дальнейшее развитие сети дневных стационаров; совершенствование участковой службы; проведение работы по созданию службы врача общей практики; 7) совершенствование работы по медицинской профилактике и пропаганде здорового образа жизни; 8) обеспечение организации и совершенствование оказания дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи; 9) проведение пропаганды здорового образа жизни и возрождение системы массового санитарно-гигиенического просвещения при активной поддержке средств массовой информации; 10) снижение перинатальной смертности, совершенствование перинатальной диагностики патологии со стороны плода, расширение обследований новорожденных на адреногенитальный синдром, галактоземию и муковисцедоз; 11) проведение диспансеризации детского населения в 3 этапа: 1 этап - скрининг-тестирование детей, 2 этап - педиатрический, 3 этап - специализированный, последующее дообследование детей с выявленной патологией, с использованием современных методов диагностики, формирование групп детей повышенного риска развития заболевания, а также разработка и проведение в рамках II этапа диспансеризации детей комплекса лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий; 12) обеспечение горячим питанием всех учащихся; 13) укрепление материально-технической базы травматологических поликлиник, травматологических пунктов, травматологических отделений стационаров, оснащение их современным лечебно-диагностическим оборудованием, дальнейшее развитие службы крови; 14) разработка мер, направленных на снижение количества потребляемого алкоголя, осуществление в образовательных учреждениях профилактических мер, направленных на недопущение потребления алкоголя и табачных изделий детьми и подростками; 15) принятие мер по профилактике самоубийств, включая развитие сети телефонов доверия, совершенствование деятельности врачей-психиатров, психологов, психотерапевтов и социальных работников; 16) совершенствование организации и развитие государственных и негосударственных форм оказания населению специализированной медицинской помощи, включая использование высоких медицинских технологий, в том числе в рамках федеральных и республиканских целевых программ; 17) дальнейшее развитие и укрепление республиканских учреждений здравоохранения, а также обеспечение работы в сельских местностях выездных поликлинических бригад, развитие сети реабилитационных (восстановительных) отделений центральных городских, районных больниц; 18) повышение роли первичной медико-санитарной помощи, развитие стационарозамещающих технологий; 19) проведение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ, а также иммунизация населения в рамках национального календаря прививок, а также гриппа; 20) реализация республиканских целевых программ профилактики и раннего выявления онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний; 21) обеспечение ранней диагностики и качественного лечения нарушений репродуктивного здоровья населения, прежде всего подростков, развитие новых подходов к их гигиеническому и нравственному воспитанию, подготовке к семейной жизни; 22) совершенствование работы по профилактике абортов; 23) дальнейшее развитие сети учреждений социального обслуживания семьи и детей, деятельность которых будет направлена на предупреждение социального сиротства, реабилитацию, социально-правовую охрану и социальную защиту дезадаптированных несовершеннолетних. Для осуществления указанных направлений реализации Концепции необходимо организовать эффективное использование денежных средств, выделяемых Республике Адыгея в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", и средств республиканского бюджета Республики Адыгея, предусмотренных на реализацию республиканских целевых программ. В области стимулирования рождаемости и укрепления семьи: 1) принятие целенаправленных мер по стимулированию рождаемости через увеличение расходов на финансирование семьи, материнства и детства, поддержку малоимущих семей, установление более высоких размеров денежных пособий при рождении третьего и последующих детей; 2) пропаганда семейного законодательства, защита прав и интересов семьи, организация правового просвещения молодежи; 3) организация вопросов взаимодействия с религиозными организациями в деле возрождения духовно-нравственных традиций семьи; 4) привлечение представителей духовенства к пропаганде против абортов, в том числе в средствах массовой информации; 5) проведение мероприятий по обсуждению проблем в области брачно-семейных отношений и путей их решения; 6) сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений; 7) создание доступной для всех слоев населения гибкой системы дошкольного образования, способной полностью удовлетворить запросы семьи на получение различных услуг дошкольного образования; 8) проведение мониторинга по выявлению количества неорганизованных детей дошкольного возраста, причин непосещения ими дошкольного учреждения с целью грамотного подбора форм дошкольного образования и организации предшкольной подготовки (для детей от 5,5 лет) в разрезе каждого населенного пункта; 9) профилактика на ранней стадии семейного неблагополучия и сохранение ребенка в семье, улучшение межведомственного взаимодействия служб, осуществляющих выявление, социальный патронаж, медицинскую и социальную реабилитацию семей, находящихся в социально опасном положении; 10) создание дополнительных стимулов для передачи детей, попавших в сложную жизненную ситуацию, на воспитание в семьи, организация комплексной системы мониторинга и контроля за пребыванием детей в приемных семьях; 11) обеспечение эффективной реализации мероприятий республиканской целевой программы "Дети Адыгеи"; 12) создание центров реабилитации и поддержки приемной семьи по оказанию информационной, психологической, педагогической, юридической поддержки; 13) увеличение суммы выплат на ежемесячное содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) и воспитывающихся в приемной семье; 14) увеличение размера денежного содержания приемных родителей; 15) организация психолого-педагогического сопровождения приемных семей и подготовка кандидатов в приемные родители; 16) организация подготовки и переподготовки специалистов для работы с опекунами (попечителями) и приемными родителями; 17) создание механизма оказания дополнительной поддержки неполных семей с детьми и многодетных семей с низкими доходами, семей, имеющих детей-инвалидов; 18) создание условий для повышения доступности жилья для семей с детьми, в первую очередь, для молодых семей с детьми и многодетных семей; 19) обеспечение безбарьерной среды обитания для лиц с ограниченными возможностями, обеспечение реабилитационных учреждений для лиц с ограниченными возможностями реабилитационным, медицинским оборудованием и автотранспортом; 20) создание эффективной системы профилактики социального сиротства; 21) развитие системы предоставления пособий в связи с рождением ребенка и его воспитанием (включая регулярные пересмотры и индексацию их размеров с учетом инфляции); 22) усиление стимулирующих дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей. В области миграции в рамках полномочий, предоставленных федеральным законодательством: 1) проведение эффективной миграционной политики; 2) создание условий для добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом; 3) определение количества ежегодно принимаемых мигрантов с учетом возможности их размещения и социально-бытового обслуживания в период прибытия и адаптации до получения жилья в установленном порядке, определение возможности их трудоустройства в соответствии с перечнем приоритетных профессий, в которых остро нуждается республика; 4) определение наиболее сложных участков в плане демографической ситуации и возможности для расселения прибывших переселенцев. V. Информационное обеспечение реализации Концепции Реализация Концепции предполагает использование статистических и ведомственных данных текущего учета населения, обеспечение регулярного освещения в средствах массовой информации таких тем, как здоровый образ жизни, активная гражданская позиция, оптимистическое мировоззрение, рациональные стереотипы поведения населения в различных жизненных ситуациях, а также повышение общественного престижа устойчивой семьи с несколькими детьми, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью членов семьи. Особое внимание должно быть уделено информированию населения о возможных опасностях для жизни и здоровья, связанных с наиболее распространенными заболеваниями, эпидемической обстановкой, стихийными бедствиями и техногенными авариями, появлением на рынке опасных для здоровья товаров, а также о мерах предупреждения вредных воздействий на здоровье человека, в том числе с использованием образовательных программ. VI. Механизм реализации Концепции Реализация Концепции предполагает: 1) объединение и координацию совместных действий исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления, общественных и религиозных организаций, направленных на выработку единых подходов к сохранению и укреплению демографического потенциала Республики Адыгея; 2) разработку нормативных правовых актов, направленных на улучшение демографической ситуации в Республике Адыгея; 3) эффективное использование средств, выделяемых на реализацию целевых программ, в том числе и на выполнение мероприятий в рамках приоритетных национальных проектов. VII. Заключительные положения Результатом проведенной работы по реализации Концепции должно стать снижение смертности и естественной убыли населения, рост рождаемости, дальнейшее снижение младенческой смертности, увеличение продолжительности жизни населения Республики Адыгея. Выполнение мероприятий по реализации Концепции должно привести к духовно-нравственному оздоровлению общества, что положительно скажется не только на здоровье населения, но и на стимулировании рождаемости. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|